Краткая биография гарин-михайловский

Краткая биография Николая Гарина-Михайловского

ФИО: Гарин-Михайловский Николай Георгиевич
Дата рождения: 20.02.1852
Место рождения: Санкт-Петербург
Знак зодиака: Рыбы
Деятельность: Писатель, инженер, путешественник
Дата смерти: 10.12.1906 (54 года)

Детские годы

Известный русский писатель, путешественник, инженер и строитель железных дорог Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (Гарин – появившийся позже псевдоним) появился на свет в Петербурге 8 февраля 1852 года. Отец, Георгий Антонович Михайловский, имел дворянское происхождение, был военным, и за участие в сражениях имел орден Св. Георгия. Мать, Глафира Николаевна, по происхождению сербка, также происходила из дворян. Учитывая военные заслуги Георгия Михайловского перед Отчизной, император Николай I лично принял участие в крещении его сына Николая.

Получив отставку в чине генерала, отец перевез семью в Одессу. Здесь будущий писатель провел детские и отроческие годы. Он рос настолько активным и заводным ребенком, что его неиссякаемые идеи и фантазии часто оборачивались наказаниями от отца. Этот период впоследствии Гарин-Михайловский отразит в повести «Детство Темы».

Получив начальное домашнее образование, что было традиционным для дворянских семей, Николай в 1863 году стал учеником Одесской Ришельевской гимназии.

Юность

В 1871 году Николай окончил гимназию, и в этом же году стал студентом юридического факультета Петербургского университета. Одолев первый курс, он проваливает очередной экзамен. Михайловский решает оставить скучную юриспруденцию и обучиться другой, более приземленной специальности. В 1872 году он поступает в Институт путей сообщения.

Еще в студенческую пору у Михайловского появилось желание писать. Он сочинил несколько повестей, но ни одно издательство их не оценило. Приняв первую неудачу за отсутствие таланта, Николай на долгие годы отказался от мысли стать писателем. Окончив институт, он получил профессию инженера. С новым дипломом он отправляется в Болгарию, где принимает участие в строительстве порта и путей.

Даты жизни и события

  1. В 1879 г. за отличную работу в Болгарии Михайловский получает свой первый гражданский орден. В этом же году его, еще не совсем опытного инженера, направляют на ответственный участок строительства Бендеро-Галацкой железной дороги. Эта престижная работа так захватила Николая, что он, проявив себя с лучшей стороны, начал быстро продвигаться по службе. Этот год ознаменовался еще одним событием – Михайловский женился.
  2. В начале 1880 г. его направили на строительство Батумского порта. Здесь Михайловский и его рабочие подвергались постоянной опасности – в горах прятались недобитые банды разбойников-турок, периодически совершавших нападения на строителей.
  3. В 1883 г. Николай Георгиевич с супругой и детьми едут в Самарскую губернию, и покупают имение Гундоровку. Решив стать помещиком, Михайловский принимается за обустройство поместья с целью превратить его в образцовое хозяйство. Вместе с женой они развернули бурную деятельность – лечили и обучали грамоте крестьян, показывали, как правильно, по-научному вести сельское хозяйство. Но нашлись люди, которые в штыки восприняли нововведения. В основном, это были местные кулаки. В один прекрасный день были сожжены постройки, в которые были вложены немалые средства. Почти разорившиеся супруги покинули Гундоровку, и Михайловский решил вернуться к инженерной деятельности.
  4. В начале 1886 г. он назначается изыскателем на Самаро-Златоустовскую железную дорогу. Участок, на котором трудился Михайловский, позже стал началом Транссибирской магистрали.
  5. В 1888 г. была написана повесть «Несколько лет в деревне», где Михайловский в документальной форме описал свой неудавшийся эксперимент социально-экономического переустройства усадьбы.
  6. В конце 1890 г. была начата работа над повестью «Детство Темы». Это автобиографическое воспоминание о детстве, в котором озвучена мысль, что дети, как и взрослые, должны быть честными, благородными и сильными. В этом же году завершились работы на участке «Уфа-Златоуст», и Михайловский вернулся в свое имение.
  7. В январе 1892 г. в журнале «Русское богатство» была издана повесть «Детство Темы», очень тепло встреченная и читателем, и критиками. Однако литературное признание не стало для Михайловского определяющим. Он все же не решился полностью посвятить себя литературе, и продолжал заниматься своей основной деятельностью. Так как работа его была связана с бесконечными экспедициями, он начал писать в дороге. Поэтому большую часть его творческого наследия составляют эссе, очерки, короткие зарисовки.
  8. Вторая часть повести «Детство Темы», озаглавленная «Гимназисты», вышла в 1893 году. В этом же году увидела свет и третья часть – «Студенты».
  9. В министерстве путей сообщения резко негативно относились к тому, что Михайловский пишет публицистические очерки. В ультимативной форме ему было выставлено требование о прекращении литературной деятельности, в результате чего Николай Георгиевич в 1894 году подал в отставку. После этого он стал вести изыскательские работы в частном порядке, принимая заказы от земств.
  10. В 1895 г. Михайловский принялся за разработку крупного проекта по строительству Кротовско-Сергиевской железной дороги. Это были годы непростой борьбы за его осуществление, описанные затем в книге «В сутолоке провинциальной жизни».
  11. После введения в 1897 г. дороги в эксплуатацию, Михайловский позволил себе небольшой отдых. Поначалу он замыслил кругосветное путешествие, но, передумав, решил ограничиться поездкой в составе северокорейской экспедиции.
  12. В сентябре 1898 г. экспедиция выдвинулась в путь, и на пароходе, а затем на лошадях прибыла в начальный пункт экспедиции – Новокиевск. В этом путешествии Михайловским было преодолено пешком, верхом и по воде 1600 километров. Во время маршрута велись дневники и экспедиционный журнал. Итогом стало написание «Отчёта членов осенней экспедиции 1898 года в Северной Корее». Помимо этого было записано более 100 народных корейских сказок.
  13. В 1901 году за Михайловским был установлен полицейский надзор. Вскоре он был выслан из Петербурга. Причиной было подписание протеста, который подали литераторы после избиения студентов возле Казанского собора
  14. В 1902 году печатается очерк «Вокруг света», как результат длительной поездки, начавшейся в Китае, и закончившейся в Париже.
  15. В 1903 году Михайловский был приглашен императором Николаем II для подробного рассказа о своем кругосветном вояже.
  16. В 1906 году Николай Георгиевич проживал в Петербурге. Все это время он принимал участие в творческой и общественной жизни. Был членом редакционного коллектива журнала «Вестник жизни», сотрудниками которого были А.В. Луначарский и В.Д. Бонч-Бруевич.
  17. 10 декабря 1906 г. Н.Г. Михайловский скоропостижно умер от инфаркта во время перерыва заседания, на котором обсуждалась его повесть «Подростки».

Личная жизнь

Еще в юности писателя посетила первая любовь. Дочь минского губернатора Наденька Чарыкина приехала в Одессу для обучения в художественной школе. Познакомившись на Рождество, молодые люди продолжили общение. Вскоре состоялась помолвка, а затем и свадьба. В браке у них родилось шестеро детей. Профессия инженера предполагала постоянные разъезды, и везде за Михайловским следовала преданная супруга.

С женой Надеждой

В 1896 году писатель-маринист К. Станюкович познакомил Михайловского с Верой Садовской. С этого момента жизнь писателя разделилась надвое. Метания между женой и Верой отнимали душевные силы Николая Георгиевича. Вскоре рождается плод их любви – дочь Вероника. Несмотря на то, что в результате этого адюльтера родилось еще двое детей, влюбленным пришлось расстаться. Михайловский возвращается в семью.

Вера Садовская в дочерью

Значение личности писателя

Это был очень красивый и образованный человек своего времени, наделенный многими способностями. В нем органично сплелись талант инженера, неутомимая энергия общественника и простая человечность высокообразованной личности. Им были разработаны инновационные по тем временам проекты, которые приносили ощутимую экономию в железнодорожную отрасль России. Примером этому может служить первая российская дешевая узкоколейка.

Скромный по своей природе, он никогда не выставлял напоказ свои писательские способности. Тем не менее, его работы были оценены, признаны и приобрели свое заслуженное долгожительство.

Гарин-Михайловский Николай Георгиевич

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский — русский инженер, писатель и путешественник.

Содержание

  • 1 Гарин-Михайловский / Биография
  • 2 Гарин-Михайловский / Книги
  • 3 Гарин-Михайловский / Сборники
  • 4 Гарин-Михайловский / Книги в Национальной электронной детской библиотеке
  • 5 Гарин-Михайловский / Диафильмы
  • 6 Мультфильмы и экранизации
  • 7 О жизни и творчестве
  • 8 Памятники

Гарин-Михайловский / Биография

Гарин-Михайловский родился 20 февраля [8 февраля] 1852 году в семье дворянина Георгия Антоновича Михайловского. Предки писателя по материнской линии происходили из Сербии. Отец писателя, офицер, героически отличился в Венгерской компании, поэтому крестным его сына Николая был император Николай I.

Детство будущего писателя проходило на юге России — в Одессе. По завершении Ришельевской гимназии он уехал в столицу, где поступил на юридический факультет Петербургского университета. После года обучения он не сдал экзамен по энциклопедии права и решил выбрать более практическую профессию. Следующий учебный год Михайловский начал в Институте путей сообщения. В качестве студенческой практики он выбрал тяжелую работу кочегара на железной дороге. Когда в 1878 году Михайловский успешно завершил курс обучения, война с Турцией еще не закончилась, поэтому молодого специалиста направили в Болгарию, где он участвовал в строительстве порта и дороги. За отличную службу он был удостоен награды — ордена Св. Станислава III степени.

Энергичный и изобретательный инженер, Михайловский вскоре получил должность на строительстве железной дороги между Молдавией и Болгарией. В 1880 году он вновь оказался в центре послевоенного строительства — на этот раз в Грузии. Ввиду частого нападения турецких разбойников, работа эта была опасной. По окончании строительства Михайловского назначили начальником бакинского отрезка железной дороги, но уже в 1882 году он подал в отставку. Причиной стала бескомпромиссная честность Михайловского — он не мог безучастно смотреть на взяточничество сослуживцев.

В 1883 году Михайловский приобрел имение в Самарской губернии, где поселился с семьей. Под влиянием народничества он мечтал восстановить местную крестьянскую общину и организовать образцовое хозяйство. Однако нововведения не прижились, и Михайловские вскоре оставили поместье управляющему, а позже его заложили.

В 1886 году Михайловский вернулся к инженерной деятельности и принял участие в изысканиях на Самаро-Златоустовской железной дороге, один из участков которой позднее стал начальным в Транссибирской магистрали. Результатом его проекта была многомиллионная экономия. В этот же период Михайловский, впервые после неуспешного студенческого опыта, вернулся к литературной деятельности. Первым его произведением стала повесть «Несколько лет в деревне», в основу которой лег неудачный опыт социально-экономических преобразований самого автора. В 1890 году рукопись была передана в Москву. Тогда же Михайловский приступил к созданию повести «Детство Тёмы». Уже в 1891 году к нему обратились с предложением напечатать «Несколько лет в деревне» в журнале «Русская мысль». Михайловский согласился, а также вместе с другими писателями-народниками внес часть денег для покупки журнала «Русское богатство», в котором в 1892 году начали печатать повесть «Детство Тёмы» (ее продолжение, «Гимназисты», вышло уже в 1893 году). Это был не первый опыт финансирования периодического издания для Михайловского — с 1888 года он участвовал в организации марксистской газеты «Самарский вестник». С начала 1900-х годов Михайловский печатался в издательстве «Знание» под руководством М. Горького.

Читайте также  Краткая биография ионеско

Помимо литературной деятельности, Михайловский принимал участие в дальнейшем строительстве Транссибирской магистрали (результатом его проекта среди прочего стало возникновение Ново-Николаевска, ныне Новосибирска), Казано-Малмыжской железной дороги, выступал в печати с призывами строить дешевые железные дороги. Позже он вел инженерные изыскания для земств, был организатором строительства Кротовско-Сергиевской железной дороги.

В 1898 году по приглашению Петербургского географического общества Михайловский отправился с экспедицией в Северную Корею. Наряду с географическими, он совершил открытия в области фольклористики — записал около 100 корейских сказок (сохранилось только 64).

С 1903 года он руководил проектными работами по строительству железной дороги в Крыму. В период русско-японской войны находился в зоне боевых действий.

10 декабря [27 ноября] 1906 года Михайловский скоропостижно скончался. Похоронен на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.

Биография Николая Гарина-Михайловского

Образовака Биографии Искусство Писатели

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852-1906) – знаменитый русский путешественник и инженер. Также внес свой вклад в литературу. В биографии Гарина-Михайловского имеется немало интересных, значимых событий.

Краткая биография – Гарин-Михайловский

Вариант 1

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, русский писатель родился 8(20).02.1852 года в семье военного в тогдашнем Петербурге.

1878 года оканчивает петербургский институт путей сообщения. Имел успех в инженерии, построил немало больших железнодорожных полотен.

В восьмидесятых годах селится в собственном имении, находящимся в Самарской губернии и увлекается народничеством.

Его задумка начать социальное реформирование терпит крушение, и Гарин начинает сотрудничество с марксистскими изданиями, материально поддерживает большевицкое движение.

В литературе его больше воспринимают как демократа и реалиста. В своих рассказах, написанных в девяностых годах, Гарин-Михайловский вырисовывает лики рабочих и технической интеллигенции, показывает картину расслоения деревни.

Самыми запоминающимися и значительными в литературном плане стали его произведения, написанные в период с 1892 по 1907 годы. Это тетралогия «Детство Темы», «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Автор раскрывает в них разные молодые судьбы, которым выпало жить в переломное время.

Николай Гарин проводил много времени в путешествиях, результаты которых также не могли, не отобразится на его творчестве. Так, в 1899 году выходят его очерки «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». В этом же году издается сборник «Корейские сказки» написанный в путешествии по Корее в 1898.

В последние годы жизни (в начале 1900‑х годов) работает в «Знании» Максима Горького.

Не стало Николая Георгиевича Гарина-Михайловского 10 декабря 1906 года. Он умер в Петербурге, где и родился.

Вариант 2

Гарин-Михайловский (настоящее имя и фамилия Николай Георгиевич Михайловский) родился 8 февра­ля (20 февраля по новому стилю) 1852 года в Петербур­ге, в семье военного. В 1878 году будущий писатель окончил институт путей сообщения в Петербурге, рабо­тал инженером на строительстве крупных железных дорог. Увлекался идеями народничества, проповедовал идеи реформаторства, работал в марксистских издани­ях.

В литературном творчестве проявил себя как реа­лист. Наибольшую известность получили его произве­дения «Детство Темы» (1892), «Гимназисты» (1893), «Студенты» (1895), «Инженеры» (опубл. 1907). В них писатель раскрывал судьбы молодых представителей интеллигенции нового времени. Много путешествовал, свои впечатления оформил во многих произведениях, например, в путевых очерках «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» (1899) и др. Умер Гарин-Михайловский 27 ноября (10 декабря) 1906 года.

Вариант 3

Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (8 февраля (20 февраля) 1852, Санкт-Петербург — 27 ноября (10 декабря) 1906, там же) — русский писатель.

Гарин – псевдоним беллетриста Николая Георгиевича Михайловского. Он учился в одесской Ришельевской гимназии и в институте инженеров путей сообщения. Прослужив около 4 лет в Болгарии и при постройке Батумского порта, он решил «сесть на землю» и провёл 3 года в деревне, в Самарской губернии, но хозяйничанье не на обычных началах не пошло на лад, и он отдался железнодорожному строительству в Сибири.

На литературное поприще выступил в 1892 г. имевшей успех повестью «Детство Тёмы» («Русское Богатство») и рассказом «Несколько лет в деревне» («Русская Мысль»). В «Русском Богатстве» он напечатал затем «Гимназисты» (продолжение «Детства Тёмы»), «Студенты» (продолжение «Гимназистов»), «Деревенские панорамы» и др. Рассказы Гарина выходили отдельными книгами. Собрание сочинений вышло в 8 томах (1906–1910); отдельно издано также: «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» и «Корейские сказки». Как специалист-инженер, Гарин горячо отстаивал в «Новом Времени», «Русской Жизни» и других изданиях постройку дешёвых железных дорог.

Наиболее известное из произведений Гарина – трилогия «Детство Тёмы», «Гимназисты» и «Студенты» – задумано интересно, исполнено местами талантливо и серьёзно. «Детство Тёмы» – лучшая часть трилогии. У автора есть живое чувство природы, есть память сердца, с помощью которой он воспроизводит детскую психологию не со стороны, как взрослый, наблюдающий ребенка, а со всею свежестью и полнотою детских впечатлений; но у него совсем нет уменья отделять типичное от случайного.

Автобиографический элемент слишком им владеет; он загромождает рассказ эпизодами, нарушающими цельность художественного впечатления.

Больше всего отсутствие типичности заметно в «Студентах», хотя и в них есть очень живо написанные сцены.

Скоропостижно скончался в Петербурге во время заседания в редакции легального большевистского журнала «Вестник жизни» от паралича сердца. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Детские годы

Известный русский писатель, путешественник, инженер и строитель железных дорог Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (Гарин – появившийся позже псевдоним) появился на свет в Петербурге 8 февраля 1852 года. Отец, Георгий Антонович Михайловский, имел дворянское происхождение, был военным, и за участие в сражениях имел орден Св. Георгия. Мать, Глафира Николаевна, по происхождению сербка, также происходила из дворян. Учитывая военные заслуги Георгия Михайловского перед Отчизной, император Николай I лично принял участие в крещении его сына Николая.

Получив отставку в чине генерала, отец перевез семью в Одессу. Здесь будущий писатель провел детские и отроческие годы. Он рос настолько активным и заводным ребенком, что его неиссякаемые идеи и фантазии часто оборачивались наказаниями от отца. Этот период впоследствии Гарин-Михайловский отразит в повести «Детство Темы».

Получив начальное домашнее образование, что было традиционным для дворянских семей, Николай в 1863 году стал учеником Одесской Ришельевской гимназии.

Юность

В 1871 году Николай окончил гимназию, и в этом же году стал студентом юридического факультета Петербургского университета. Одолев первый курс, он проваливает очередной экзамен. Михайловский решает оставить скучную юриспруденцию и обучиться другой, более приземленной специальности. В 1872 году он поступает в Институт путей сообщения.

Еще в студенческую пору у Михайловского появилось желание писать. Он сочинил несколько повестей, но ни одно издательство их не оценило. Приняв первую неудачу за отсутствие таланта, Николай на долгие годы отказался от мысли стать писателем. Окончив институт, он получил профессию инженера. С новым дипломом он отправляется в Болгарию, где принимает участие в строительстве порта и путей.

Литературные опыты

Гарин-Михайловский не был профессиональным писателем. Но его произведения “Детство Темы” и “Несколько лет в деревне” получили признание как читателей, так и критиков. Печатался Николай Георгиевич в “Русской мысли”. Сотрудничая с этим журналом, Михайловский достаточно близко сошелся с еще одним выдающимся литератором, К. М. Станюковичем.

Талант автора повести “Детство Темы” позволил назвать его одним из выдающихся писателей своего времени. Но Гарин-Михайловский достаточно ровно отнесся к неожиданному успеху. Посвящать всю жизнь литературе он не пожелал.

Настоящую славу писателю принес цикл автобиографических произведений. После “Детства Темы” были изданы “Гимназисты”, “Студенты”, “Инженеры”.

Значение личности писателя

Это был очень красивый и образованный человек своего времени, наделенный многими способностями. В нем органично сплелись талант инженера, неутомимая энергия общественника и простая человечность высокообразованной личности. Им были разработаны инновационные по тем временам проекты, которые приносили ощутимую экономию в железнодорожную отрасль России. Примером этому может служить первая российская дешевая узкоколейка.

Скромный по своей природе, он никогда не выставлял напоказ свои писательские способности. Тем не менее, его работы были оценены, признаны и приобрели свое заслуженное долгожительство.

В путешествии

Экспедиция прошла по Северной Корее, Маньчжурии и Ляодунскому п-ову. На обратном пути Михайловский посетил США. Последним пунктом до возвращения в Россию была Франция.

Краткая биография гарин-михайловский

Что это за бред? Не советую к прочтению.

Механические сердца [ЛП]

Красиво началось, но конец уплыл далеко за горизонт. Начиная с середины — бред. Автор, наверное, хотела сделать развязку интересной (так чтобы зацепила), но не вышло. Но сама идея с подводным миром

Нелюбимый [ЛП]

Вау. С самого начала книга тронула сердце. Такое печальное начало истории. Боль, потеря и переживания. Так всё было эмоционально и душевно. Замечательный роман, читается быстро, герои адекватные и

Наемница

Натан, я буду держать за тебя кулачки! В следующей части ты обязательно должен добиться её. Всё же интересная история получается. С нетерпением жду третью часть. Интересно чем всё закончится.

Исчезновения [litres]

Прочитал, спасибо, довольно интересно и заковыристо так сказать. Не все понял, не все правильно написано как мне показалось но по сути неплохое произведение. Жена тоже начала читать но потом остановилась.

Исчезновения [litres]

Любовная фантастика — не самый популярный жанр но довольно интересный. лирика или мелодрамы — там все ясно и понятно. А вот фантастика это что то другое

Читайте также  Краткая биография гумилев

Заговор пятой расы

Я тоже советую всем прочесть, интересный рассказ

Гарин-Михайловский Николай

Об авторе

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852 — 1906) – русский писатель, эссеист, инженер, путешественник.

Родился Николай 20 февраля 1852 года в семье с дворянскими корнями. Образование в биографии Гарина-Михайловского было получено в Ришельевской гимназии Одессы. Затем же поступил в Петербургский институт путей сообщений. Следующие несколько лет провел в Болгарии, затем в Самарской губернии.

Позже в биографии Н.Г. Гарина-Михайловского было принято решение принимать участие в постройке Транссибирской железнодорожной магистрали. Группа, которой руководил Гарин-Михайловский, выбирала путь для прокладки магистрали (а именно – железнодорожного моста). Было принято решение строить поблизости современного Новосибирска, а район поблизости Томска не утвердили.

Первые произведения в биографии Николая Георгиевича Гарина-Михайловского были опубликованы в 1892 году (повесть «Детство Тёмы», рассказ «Несколько лет в деревне»). Произведение «Детство Тёмы» имело большой успех, так что автор создал позже продолжение — еще 3 части: «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Кроме того Гарин-Михайловский публиковал свои инженерские размышления о строительстве железных дорог в газетах. Свои впечатления от времени, проведенного в деревне, писатель изложил в произведениях «Деревенские панорамы», «Несколько лет в деревне», «Очерки провинциальной жизни». Книги и повести Гарина-Михайловского пропитаны искренним оптимизмом.

Писатель много путешествовал по Дальнему Востоку, после чего появились его описания «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». Скончался Гарин-Михайловский 10 декабря 1906 года.

Биография из другого источника

В 1891 году Николай Георгиевич руководил пятой изыскательской партией на участке Челябинск — Обь Западно-Сибирской железной дороги. Самым трудным участком был подход к Обско-Енисейскому водоразделу. Обсуждалось множество вариантов. В дикой стране с непривычно суровым климатом, невзирая на лишения, колоссальное напряжение сил, изыскательская партия Михайловского скрупулезно прокладывает (один за другим) варианты пересечения Оби и выбирает наилучший, наикратчайший, самый выгодный: там, где великая река течет по скалистому ложу меж скалистых берегов у села Кривощёково. Большую роль в выборе места для железнодорожного моста сыграл инженер Викентий-Игнатий Иванович Роецкий. Именно его отряд, входивший в состав пятой изыскательской партии, проводил подробные изыскания в этом районе. С середины 90 годов Николай Георгиевич участвовал в организации первой легальной марксистской газеты «Самарский вестник», журналов «Начало» и «Жизнь», входил в редакцию большевистского «Вестника жизни».

Он не раз скрывал в своем имении подпольщиков, хранил нелегальную литературу, в частности «Искру». В годы первой русской революции через A.M. Горького передавал крупные суммы в партийную кассу.

В декабре 1905 года, находясь в Маньчжурии как военный корреспондент, Николай Георгиевич участвовал в работе по распространению в армии революционно-пропагандистских изданий.

Не случайно с 1896 года за ним устанавливается строжайший негласный надзор, который с того времени продолжался до его кончины.

Покой претил кипучей натуре Николая Георгиевича. Его стихия — движение. Он исколесил всю Россию, совершил кругосветное путешествие и, по свидетельству современников, свои произведения писал «на облучке» — в купе вагона, в каюте парохода, в номере гостиницы, в сутолоке вокзала. И смерть настигла его «на ходу». Николай Георгиевич умер вскоре после возвращения из армии, на редакционном заседании журнала «Вестник жизни». Это случилось 27 ноября 1906 года. Его, отдавшего крупную сумму для нужд революции, оказалось не на что похоронить. Собрали деньги по подписке среди питерских рабочих, интеллигенции.

Царский режим не жаловал ярких самородков, подобных Гарину-Михайловскому. Его дважды увольняли из системы Министерства путей сообщения, травили, держали под надзором полиции. При жизни к нему пришла слава как к писателю Н. Гарину. А сейчас он известен и как выдающийся инженер-созидатель, беззаветный русский просветитель.

Гарин выступил в литературе как реалист. В рассказах 90-х («На ходу», 1893, «Деревенские панорамы», 1894, и др.) рисовал образы технической интеллигенции и рабочих, проводя идею необходимости рационального устройства жизни («Вариант», 1888, изд. 1910; «На практике», 1903, и др.). Наиболее значительным произведением Гарина явилась тетралогия, охарактеризованная критиками как «целая эпопея» русской жизни: «Детство Темы» (1892), «Гимназисты» (1893), «Студенты» (1895), «Инженеры» (опубликовано посмертно, 1907). Она посвящена судьбам молодого поколения «переломного времени». Автор нарисовал эволюцию главного героя — Темы Карташева, который под влиянием национальной среды отказывается от нигилистических утопий юности и превращается в добропорядочного русского человека. Результатом многочисленных путешествий Гарина явились путевые очерки «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» (1899), «Вокруг света» (1902), в которых Гарин с большой симпатией отзывался о талантах и трудолюбии китайского и корейского народов, развенчивал теорию «неполноценности желтой расы». В 1898, находясь в Корее, составил сборник «Корейские сказки» (изд. 1899). В н. 1900-х сотрудничал в издательстве «Знание», но в смуте 1905 участия не принимал.

Краткая биография Николая Гарина-Михайловского

Детство

Он родился в 1852 году в состоятельной дворянской семье. Отец – Георгий Антонович Михайловский на войне во время атаки был ранен и награжден за храбрость. Выйдя в отставку, он поселился в Одессе. У его первенца Ники крестным отцом был Николай I. Мать Глафира Николаевна была дворянкой сербского происхождения. Мальчик рос красивым, веселым, но очень бойким и шустрым себе на горе.


Он то и дело нарушал предписания отца, которого сильно любил, и поэтому отец сгоряча брался за ремень. Будущий писатель Гарин-Михайловский учился в Ришельевской гимназии. Это все позже будет описано в двух частях тетралогии: «Детство Тёмы» и «Гимназисты». В них почти каждый из героев имеет реального прототипа. Только в сорок лет закончил первую биографическую повесть Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Писал он свои работы мимоходом, можно сказать, «на коленях», где придется. Но, читая, этого не замечаешь.

Юность

По окончании гимназии Гарин-Михайловский решил стать юристом и поступил в университет. Но через год веление души приводит его в Институт путей сообщения. Это была колоссальная удача и для него самого, и для общества. Позже Гарин-Михайловский станет талантливым инженером-практиком.


А пока в Бессарабии работает практикантом-кочегаром. Но когда он заканчивает учебу, то получает направление в Болгарию, а затем участвует в строительстве Бендеро-Галицкой дороги. Работа инженера-изыскателя очень увлекла Николая Георгиевича. Кроме того, появились достойные заработки. В том же 1879 году он очень счастливо женится на Надежде Валерьевне Чарыковой (у них было одиннадцать детей и трое приемных). Свадьба проходит в Одессе, и вечерний поезд молодую пару должен увезти в Петербург. Но веселая и шумная семья Михайловских заранее переводит часы, и молодые опаздывают на поезд и уезжают только утром. А сколько по этому поводу было шуток и смеха! В Петербурге бумажная работа в министерстве не понравилась Михайловскому. Поэтому он с удовольствием возвращается к практической работе. Строит участок железной дороги Батум-Самтредиа. Работа очень опасная – в лесах скрываются шайки разбойников и нападают на работающих. Затем его переводят и назначают начальником Бакинского участка Закавказской железной дороги. В конце 1882-го, видя коррупцию, взятки, он подает в отставку, хотя и очень любит деятельность инженера-изыскателя.

Инженерная деятельность

Свой путь Михайловский начал в качестве старшего техника в Бургасе. Там в 1879 г. он заслужил свой первый орден. Весной этого же года он получил престижное место на строительстве Бендеро-Галицкой ж/д. Ее вела компания С. Полякова. Практического опыта у молодого инженера на тот момент не было, но он достаточно быстро зарекомендовал себя с хорошей стороны и продвинулся по службе.

Зима 1879–1880 гг. была достаточно плодотворной для Михайловского. Он проходил службу в Министерстве путей сообщения. В марте–апреле принимал участие в строительстве батумского порта, который был отвоеван у Турции в ходе войны.

Затем он получил должность начальника дистанции бакинского отрезка ж/д в Закавказье. Но долго на новой должности Михайловский не продержался.

В 1882 г. он подал в отставку. Причиной стало то, что прямой и честный инженер не смог смириться с реальностью, в которой лучшие человеческие качества должны уступить место жажде наживы.

Также Гарин-Михайловский принимал активнейшее участие в постройке Транссибирской магистрали. Железнодорожный мост начали строить рядом с современным Новосибирском. Томский участок утвержден не был.

Инженерная работа

В 1886 году он вернулся к любимой работе. Вел изыскания на Уральском участке «Уфа-Златоуст». Семья в это время живет в Уфе. Это было начало Транссибирской магистрали. Он поработал как экономист, и результатом стала громадная экономия – 60% денег на каждую версту. Но этот проект пришлось пробивать с боем. Одновременно с этим он продолжает литературную работу, пишет об этой истории очерк «Вариант». Михайловский познакомил Станюковича с первыми главами повести «Детство Тёмы», которая в законченном виде была опубликована в 1892 году. Кроме того, были напечатаны документальные очерки о деревне, которые тоже имели успех. В 1893 г. напечатан очерк «Путешествие на Луну». Но в душе и на практике он остался инженером-путейцем.

Практическая работа

Она отрывала все время. Но это было любимое дело. Михайловский объездил всю Сибирь, Самарскую губернию, побывал в Корее и Маньчжурии, чтобы выяснить возможность строительства и там. Впечатления вошли в очерк «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». Побывал в Китае, Японии и наконец через Гавайи прибыл в Сан-Франциско.


Проехал на поезде через все штаты и вернулся в Лондон, заехав по пути в Париж. В 1902 г. выходит очерк «Вокруг света».

Краткая биография – Гарин-Михайловский

Вариант 1

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, русский писатель родился 8(20).02.1852 года в семье военного в тогдашнем Петербурге.

1878 года оканчивает петербургский институт путей сообщения. Имел успех в инженерии, построил немало больших железнодорожных полотен.

В восьмидесятых годах селится в собственном имении, находящимся в Самарской губернии и увлекается народничеством.

Его задумка начать социальное реформирование терпит крушение, и Гарин начинает сотрудничество с марксистскими изданиями, материально поддерживает большевицкое движение.

В литературе его больше воспринимают как демократа и реалиста. В своих рассказах, написанных в девяностых годах, Гарин-Михайловский вырисовывает лики рабочих и технической интеллигенции, показывает картину расслоения деревни.

Читайте также  Краткая биография танидзаки

Самыми запоминающимися и значительными в литературном плане стали его произведения, написанные в период с 1892 по 1907 годы. Это тетралогия «Детство Темы», «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Автор раскрывает в них разные молодые судьбы, которым выпало жить в переломное время.

Николай Гарин проводил много времени в путешествиях, результаты которых также не могли, не отобразится на его творчестве. Так, в 1899 году выходят его очерки «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». В этом же году издается сборник «Корейские сказки» написанный в путешествии по Корее в 1898.

В последние годы жизни (в начале 1900‑х годов) работает в «Знании» Максима Горького.

Не стало Николая Георгиевича Гарина-Михайловского 10 декабря 1906 года. Он умер в Петербурге, где и родился.

Вариант 2

Гарин-Михайловский (настоящее имя и фамилия Николай Георгиевич Михайловский) родился 8 февра­ля (20 февраля по новому стилю) 1852 года в Петербур­ге, в семье военного. В 1878 году будущий писатель окончил институт путей сообщения в Петербурге, рабо­тал инженером на строительстве крупных железных дорог. Увлекался идеями народничества, проповедовал идеи реформаторства, работал в марксистских изданиях.

В литературном творчестве проявил себя как реа­лист. Наибольшую известность получили его произве­дения «Детство Темы» (1892), «Гимназисты» (1893), «Студенты» (1895), «Инженеры» (опубл. 1907). В них писатель раскрывал судьбы молодых представителей интеллигенции нового времени. Много путешествовал, свои впечатления оформил во многих произведениях, например, в путевых очерках «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» (1899) и др. Умер Гарин-Михайловский 27 ноября (10 декабря) 1906 года.

Вариант 3

Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (8 февраля (20 февраля) 1852, Санкт-Петербург — 27 ноября (10 декабря) 1906, там же) — русский писатель.

Гарин – псевдоним беллетриста Николая Георгиевича Михайловского. Он учился в одесской Ришельевской гимназии и в институте инженеров путей сообщения. Прослужив около 4 лет в Болгарии и при постройке Батумского порта, он решил «сесть на землю» и провёл 3 года в деревне, в Самарской губернии, но хозяйничанье не на обычных началах не пошло на лад, и он отдался железнодорожному строительству в Сибири.

На литературное поприще выступил в 1892 г. имевшей успех повестью «Детство Тёмы» («Русское Богатство») и рассказом «Несколько лет в деревне» («Русская Мысль»). В «Русском Богатстве» он напечатал затем «Гимназисты» (продолжение «Детства Тёмы»), «Студенты» (продолжение «Гимназистов»), «Деревенские панорамы» и др. Рассказы Гарина выходили отдельными книгами. Собрание сочинений вышло в 8 томах (1906–1910); отдельно издано также: «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» и «Корейские сказки». Как специалист-инженер, Гарин горячо отстаивал в «Новом Времени», «Русской Жизни» и других изданиях постройку дешёвых железных дорог.

Наиболее известное из произведений Гарина – трилогия «Детство Тёмы», «Гимназисты» и «Студенты» – задумано интересно, исполнено местами талантливо и серьёзно. «Детство Тёмы» – лучшая часть трилогии. У автора есть живое чувство природы, есть память сердца, с помощью которой он воспроизводит детскую психологию не со стороны, как взрослый, наблюдающий ребенка, а со всею свежестью и полнотою детских впечатлений; но у него совсем нет уменья отделять типичное от случайного.

Автобиографический элемент слишком им владеет; он загромождает рассказ эпизодами, нарушающими цельность художественного впечатления.

Больше всего отсутствие типичности заметно в «Студентах», хотя и в них есть очень живо написанные сцены.

Скоропостижно скончался в Петербурге во время заседания в редакции легального большевистского журнала «Вестник жизни» от паралича сердца. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Литературная жизнь

Он очень активно работал с рядом журналов. Уже напечатано и «Детство Тёмы», и «Гимназисты», и «Студенты». Ведется работа над «Инженерами». На вечернем заседании «Вестника жизни» он внезапно скончался. Такой нагрузки, которую он вел, не выдержало сердце. Ему было 54 года.

Сумрачным ноябрьским утром Петербург провожал Гарина-Михайловского в последний путь на Волково кладбище. Денег на похороны не хватило. Пришлось собирать по подписке.

Литературные опыты

Гарин-Михайловский не был профессиональным писателем. Но его произведения “Детство Темы” и “Несколько лет в деревне” получили признание как читателей, так и критиков. Печатался Николай Ге opгиевич в “Русской мысли”. Сотрудничая с этим журналом, Михайловский достаточно близко сошелся с еще одним выдающимся литератором, К. М. Станюковичем.

Талант автора повести “Детство Темы” позволил назвать его одним из выдающихся писателей своего времени. Но Гарин-Михайловский достаточно ровно отнесся к неожиданному успеху. Посвящать всю жизнь литературе он не пожелал.

Настоящую славу писателю принес цикл автобиографических произведений. После “Детства Темы” были изданы “Гимназисты”, “Студенты”, “Инженеры”.

Книга жизни

С «Детства Тёмы» началась биография писателя Гарина. Этот псевдоним он взял по имени своего сына Гарри. Но все привыкли называть автора Гарин-Михайловский. Краткое содержание – это светлый и чистый родник воспоминаний о детстве. Огромный барский дом на окраине большого южного города и примыкающий к нему «наемный двор», который сдавали в аренду голытьбе, где в грязи и пыли, в общих с нищими дворовыми ребятишками играх и шалостях, проходит детство Тёмы — не что иное, как отцовский дом, где прошло детство Николая Михайловича.


Детство Тёмы Карташева счастливое, но отнюдь не безоблачное. Отец своим непониманием сурово ранит нежную детскую душу. Эти страдания маленького Тёмы, страх перед суровым и строгим отцом отзываются в душе читателя болью. А чуткая и благородная душой мама Тёмы без памяти любит своего порывистого и впечатлительного сына и, как может, обороняет его от методов отцовского воспитания — беспощадной порки. Читатель становится свидетелем беспощадной зверской экзекуции и ужаса, наполняющего душу матери. Ребенок превращается в жалкого звереныша. У него вырвано человеческое достоинство. Удачи и неудачи педагогического опыта актуальны и в наше время, как их показывает Гарин-Михайловский («Детство Тёмы»). Краткое содержание – это дух гуманности, уважение к личности ребенка – азы демократической педагогики. Драматической смертью отца завершается детство ребенка, и навсегда запомнятся его последние слова: «Если ты когда-нибудь пойдешь против царя, я прокляну тебя из гроба».

Автор тетралогии и многих других произведений стал человеком со сложившимися демократическими убеждениями, примыкавшими к марксизму. Он сам наполнен светлым порывом к людям, к добру, к жизни.

Николай Гарин-Михайловский: творчество и биография

Неукротимый – это, видимо, лучшее определение характера инженера и писателя. Гарин-Михайловский всегда полностью выкладывался, обращаясь к тому, чем он занимался.

Детство

Он родился в 1852 году в состоятельной дворянской семье. Отец – Георгий Антонович Михайловский на войне во время атаки был ранен и награжден за храбрость. Выйдя в отставку, он поселился в Одессе. У его первенца Ники крестным отцом был Николай I. Мать Глафира Николаевна была дворянкой сербского происхождения. Мальчик рос красивым, веселым, но очень бойким и шустрым себе на горе.

Юность

По окончании гимназии Гарин-Михайловский решил стать юристом и поступил в университет. Но через год веление души приводит его в Институт путей сообщения. Это была колоссальная удача и для него самого, и для общества. Позже Гарин-Михайловский станет талантливым инженером-практиком.

Гундуровка (1883–1886)

Н. Г. Гарин-Михайловский покупает имение в Самарской губернии, где собирается создать хозяйство, которое поможет поднять урожаи, хочет уничтожить кулаков.

Инженерная работа

В 1886 году он вернулся к любимой работе. Вел изыскания на Уральском участке «Уфа-Златоуст». Семья в это время живет в Уфе. Это было начало Транссибирской магистрали. Он поработал как экономист, и результатом стала громадная экономия – 60% денег на каждую версту. Но этот проект пришлось пробивать с боем. Одновременно с этим он продолжает литературную работу, пишет об этой истории очерк «Вариант». Михайловский познакомил Станюковича с первыми главами повести «Детство Тёмы», которая в законченном виде была опубликована в 1892 году. Кроме того, были напечатаны документальные очерки о деревне, которые тоже имели успех. В 1893 г. напечатан очерк «Путешествие на Луну». Но в душе и на практике он остался инженером-путейцем.

Практическая работа

Она отрывала все время. Но это было любимое дело. Михайловский объездил всю Сибирь, Самарскую губернию, побывал в Корее и Маньчжурии, чтобы выяснить возможность строительства и там. Впечатления вошли в очерк «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». Побывал в Китае, Японии и наконец через Гавайи прибыл в Сан-Франциско.

Известный человек

Он стал очень известным человеком в столице и как путешественник, и как литератор. И как результат, его пригласили к Николаю II. Он шел с робостью, а вернулся с недоумением. Вопросы, которые задавал император, были просты и незамысловаты и говорили об ограниченности мышления спрашивающего.

Литературная жизнь

Он очень активно работал с рядом журналов. Уже напечатано и «Детство Тёмы», и «Гимназисты», и «Студенты». Ведется работа над «Инженерами». На вечернем заседании «Вестника жизни» он внезапно скончался. Такой нагрузки, которую он вел, не выдержало сердце. Ему было 54 года.

Сумрачным ноябрьским утром Петербург провожал Гарина-Михайловского в последний путь на Волково кладбище. Денег на похороны не хватило. Пришлось собирать по подписке.

Книга жизни

С «Детства Тёмы» началась биография писателя Гарина. Этот псевдоним он взял по имени своего сына Гарри. Но все привыкли называть автора Гарин-Михайловский. Краткое содержание – это светлый и чистый родник воспоминаний о детстве. Огромный барский дом на окраине большого южного города и примыкающий к нему «наемный двор», который сдавали в аренду голытьбе, где в грязи и пыли, в общих с нищими дворовыми ребятишками играх и шалостях, проходит детство Тёмы — не что иное, как отцовский дом, где прошло детство Николая Михайловича.

Автор тетралогии и многих других произведений стал человеком со сложившимися демократическими убеждениями, примыкавшими к марксизму. Он сам наполнен светлым порывом к людям, к добру, к жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: