Краткая биография субандху

????? Царевич Кандарпакету, сын царя Чинтамани, видит во сне незнакомую девушку и страстно в

Краткая биография субандху

Васавадатта – Субандху

Царевич Кандарпакету, сын царя Чинтамани, видит во сне незнакомую девушку и страстно в нее влюбляется. Вместе со своим другом Макарандой он отправляется на ее поиски. Однажды ночью, оказавшись в окрестностях гор Виндхья, он случайно подслушивает разговор двух птиц. Одна из них, майна, упрекает другую, своего возлюбленного попугая, в долгой отлучке и высказывает подозрение, что он изменял ей с другой майной, с которой теперь вернулся в лес. Попугай в оправдание рассказывает, что он побывал в городе Паталипутре, где царь Шрингарашекхара, желая выдать свою дочь Васавадатту замуж, устроил для нее сваямвару – свадебный обряд выбора жениха невестой.

На сваямвару собралось множество царственных соискателей, но Васавадатта всех их отвергла. Дело в том, что накануне сваямвары она тоже видела вo сне прекрасного царевича, которого сразу же полюбила и только за него решила выйти замуж. Узнав, что зовут этого царевича Кандарпакету, она послала на его розыски свою домашнюю майну Тамалику. Желая помочь Тамалике в ее нелегком задании, попугай прилетел с ней в горы Виндхья. Услышав рассказ попугая, Кандарпакету вмешивается в разговор птиц, знакомится с Тамаликой, и та передает ему устное послание Васавадатты, в котором царевна просит его поскорее свидеться с нею.

Кандарпакету и Макаранда направляются в Паталипутру и проникают во дворец Васавадатты. Там они узнают, что царь Шрингарашекхара, не считаясь с желанием дочери, непременно хочет выдать ее за царя духов воздуха – видьядхаров. Тогда Кандарпакету решает бежать с Васавадаттой, и волшебный конь Маноджива переносит их из Паталипутры обратно в горы Виндхья, где влюбленные проводят ночь.

Проснувшись на рассвете, Кандарпакету, к своему ужасу, обнаруживает, что Васавадатта исчезла. После долгих бесплодных поисков Кандарпакету приходит на берег океана и в отчаянии хочет броситься в его воды. В последний момент его удерживает от самоубийства божественный голос, обещающий ему скорую встречу с возлюбленной.

В течение нескольких месяцев Кандарпакету бродит по прибрежным лесам, поддерживая жизнь одними плодами и кореньями, пока однажды в начале осени не наталкивается на каменное изваяние, похожее на его любимую. В любовной тоске Кандарпакету касается изваяния рукой, и оно становится живой Васавадаттой.

На расспросы Кандарпакету Васавадатта рассказывает, что в утро их разлуки она пошла собрать им для еды плоды деревьев. Углубившись в лес, она неожиданно повстречалась с расположившимся лагерем войском, и за нею погнался его предводитель. Но тут же появилось еще одно войско – горцев-киратов, и его вождь тоже стад преследовать Васавадатту.

Оба военачальника, а вслед за ними и их воины, ради обладания Васавадаттой вступили в сражение и полностью истребили друг друга. Однако еще по ходу битвы они безжалостно опустошили обитель отшельников, находящуюся поблизости, и святой глава этой обители, сочтя Васавадатту виновницей случившегося, проклял ее, обратив в каменное изваяние. Срок проклятия должен был кончиться – как и случилось на самом деле, – когда изваяния коснется будущий супруг царевны.

После долгожданной и счастливой встречи Кандарпакету и Васавадатта направляются в столицу царства Кандарпакету. Там их уже ждет Макаранда, и оба царя-отца, Чинтамани и Шрингарашекхара, торжественно празднуют свадьбу сына и дочери, отныне навсегда избавившихся от всех тревог и бедствий.

Твір на тему: Васавадатта – Субандху

Related posts:

Пригрезившаяся Васавадатта – Бхаса Царь Удаяна, владыка страны ватсов, потерпел поражение в битве и утратил половину царства Его мудрый министр Яугандхараяна понимает, что возвратить потерянное можно лишь с помощью могущесвенного царя Магадхи Даршаки. Для.

Ратнавали – Харша Буря разбила корабль, на котором плыла дочь царя Ланки (Цейлона) Ратнавали, предназначенная в жены царю ватсов Удаяне. Ухватившись за доску, Ратнавали спаслась, и, найденную на берегу, ее под именем Сагарики.

Приключения нишадхца – Шрихарша Эпическая поэма, перелагающая легенду о Нале и Дамаянти из “Махабхараты” Посреди Индии в горах Виндхья расположена страна Нишадха, и владыкой ее был благородный и великодушный царь Нала. Неподалеку от Нишадхи.

Краткое содержание “Пугачев” Есенин Мечтающий о воле крестьянин и воин Пугачев после долгих странствий приходит на Яик и в разговоре с казаком-сторожем узнает о том, что мужики ждут нового царя – мужицкого. Таким царем.

Краткое содержание “Похороны Львицы” Лафонтен У Льва скончалась жена. Звери, чтобы выразить ему свое сочувствие, собираются отовсюду. Царь зверей плачет и стонет на всю свою пещеру, и, вторя властелину, на тысячи ладов ревет придворный штат.

Пугачев краткое содержание Есенин С. А. Мечтающий о воле крестьянин и воин Пугачев после долгих странствий приходит на Яик и в разговоре с казаком-сторожем узнает о том, что мужики ждут нового царя –.

Скорочено – ПРО ЗАСНУВАННЯ КИЄВА – Були собі три брати – Кий, Щек і Хорив та сестра їхня – Либідь. Якось збудували вони місто і назвали його на честь старшого брата – Київ. Навкруги міста був.

Лесной царь краткое содержание Гете И. Все мы – дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете – один из поэтов, который умел “видеть”, а для того, чтобы.

Облако-вестник – Калидаса Некий якша, полубог из свиты бога богатства и владыки северных гор Куберы, сосланный своим господином за какую-то провинность далеко на юг, на исходе лета, когда все, кто оказался вне дома.

Миф о Дедале и Икаре Дедал – изобретатель столярных инструментов, искуснейший архитектор и скульптор. Он жил в Афинах, откуда ему пришлось бежать после того, как он сбросил с Акрополя (укрепленной части древнегреческого города) своего ученика.

Цар Плаксій та Лоскотон – ВАСИЛЬ СИМОНЕНКО Скорочено У країні Сльозолий правив цар Плаксій. У нього було три дочки – Нудота, Вай-Вай та Плакота і три сини Плаксуни. Цілими днями вони плакали. Цар звелів, щоб плакали і всі.

Про царя Ивана Васильевича (по произведению М. Ю. Лермонтова Времена царствования Ивана Грозного и сам образ царя запечатлены в произведениях многих писателей. Я читал роман А. К. Толстого “Князь Серебряный” и балладу “Василий Шибанов”. Толстой показывает Грозного, с одной.

Сузге – Петр Ершов Живет на свете Царь Кучум, и владеет он всей Сибирской землей, работает: пишет царские приказы, собирает дань, сам никому не платит. Богатый очень царь Кучум, всего у него вдоволь: и.

Честь и достоинство-одна из ключевых тем “Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” Жестокие времена правления Ивана Грозного известны нам из истории. Многие писатели в своих произведениях пытались воссоздать то страшное время. “песня про царя Ивана Васильевича…” описывает печальное для Руси время опричнины.

Міф про Дедала та Ікара Дедал – винахідник столярних інструментів, гарний архітектор і скульптор. Він жив в Афінах, звідкіля йому довелося втікати після того, як він скинув з Акрополя (укріпленої частини давньогрецького міста) свого учня.

Краткое содержание “Волшебный холм” Андерсен Ящерицы обсуждают, что в волшебном холме готовятся к встрече знатных гостей. Когда холм раскрылся, из него вышла старая лесная фея, которая носила на лбу янтарное сердце. Она попросила козодоя разнести.

Анализ поэмы “Реквием” А. А. Ахматовой Поэма из отдельных главок-осколков, написанная в 1935-1940 гг., была выстрадана поэтессой: жуткие для разведенной жены “контрреволюционера” Николая Гумилева и матери арестованного “заговорщика” Льва Гумилева тридцатые годы, постоянное ожидание ареста, чудовищные.

Суламифь – А. И. Куприн Главные герои повести – царь Персии Соломон и его возлюбленная Суламифь. Повесть состоит из двенадцати частей. Первая часть обрисовывает перед читателем Персию во времена правления Соломона, рассказывает о Соломоне и.

Краткое содержание “Прекрасная царевна и счастливый Карла” Карамзин Жил-был царь, добрый человек. Была у него дочь, прекрасная царевна. Пора ее замуж отдавать, но ей никто не нравится. Царь задумался, а не занято ли ее сердце? Однажды, проходя мимо.

Суламифь краткое содержание Куприн А. И. Суламифь Главные герои повести – царь Персии Соломон и его возлюбленная Суламифь. Повесть состоит из двенадцати частей. Первая часть обрисовывает перед читателем Персию во времена правления Соломона.

Краткое содержание “Суламифь” Куприн Главные герои повести – царь Персии Соломон и его возлюбленная Суламифь. Повесть состоит из двенадцати частей. Первая часть обрисовывает перед читателем Персию во времена правления Соломона, рассказывает о Соломоне и.

Царь зверей Нет никаких сомнении, что лев – царь зверей. Вид у льва царственный, величественный. Огромная мохнатая морда, внушительные клыки, мощные лапы, выносливое тело – все это признаки настоящего царя, который.

Вопросы и ответы к народной исторической песне “Правеж” Найдите эпитеты, характеризующие Ивана Грозного. Какие особенности этой личности они передают? Царя Ивана Васильевича Грозного в песне характеризуют два эпитета: грозный и православный. Каждый из них повторяется несколько раз. Оба.

Прекрасная царевна и счастливый Карла краткое содержание Карамзин Н. М. Прекрасная царевна и счастливый Карла Жил-был царь, добрый человек. Была у него дочь, прекрасная царевна. Пора ее замуж отдавать, но ей никто не нравится. Царь задумался, а.

О Русь, взмахни крылами. Краткое изложение текста О Русь, взмахни крылами, Поставь иную крепь! С иными именами Встает иная степь. По голубой долине, Меж телок и коров, Идет в златой ряднине Твой Алексей Кольцов. В руках –.

Мариамна – Пер Лагерквист Мариамна, жена Ирода Великого, царя Иудеи (годы его жизни ок. 73-74 до н. э. – Б. Е.), принадлежала к царскому роду Маккавеев, врагов Ирода, и была убита им в 37.

Різні життєві позиції персонажів у творі В. Симоненка “Цар Плансій і Лоскотон” У поетичному творі “Цар Плаксій і Лоскотон” В. Симоненко змальовує двох протилежних персонажів. Мені дуже подобається, як автор вміло користується словами! Країна звалася Сльозолии, три сини царя Плаксія звались Плаксуни.

Петербург Блока Сегодня мы совершим прогулку по Петербургу в сопровождении Александра Блока. Ему, как и другим поэтам Серебряного века, открылся страшный лик города. Голос поэта услышим, прочитав его стихотворение “Город в красные.

Смерть Иоанна Грозного краткое содержание Толстой А. К. Смерть Иоанна Грозного Действие происходит в Москве в 1584 г. и начинается ссорой в Боярской думе: Михаиле Нагой, брат царицы Марии Федоровны, спорит за место с Салтыковым.

Читайте также  Краткая биография унсет

Краткое содержание “Смерть Иоанна Грозного” Толстой А. К Действие происходит в Москве в 1584 г. и начинается ссорой в Боярской думе: Михаиле Нагой, брат царицы Марии Федоровны, спорит за место с Салтыковым и втягивает в свару остальных бояр.

Sub Urban

Биография

Похожий на канадского актера Финна Вулфарда юный американский композитор и певец Sub Urban объединяет в своих песнях рок, поп-музыку и электронику, причудливо миксуя меланхолию и драйв. Сведения о детстве и личной жизни восходящей звезды скупы, что добавляет имиджу исполнителя загадочности.

Детство и юность

Певец, настоящее имя которого — Даниэль Вирджил Мезоннёв, родился осенью 1999 года в штате Нью-Джерси, где живет и сейчас. По одним данным, Дэнни Мезоннёв обрадовал родителей своим рождением 20 октября, по другим, на 2 дня позже.

Если правдивы первые источники, то исполнителю повезло родиться в один день с солисткой итальянской поп-группы Ricchi e Poveri Анджелой Брамбати, американским рокером Томом Петти и рэпером Келвином Кордозаром Бродусом – младшим (прославившимся под псевдонимом Снупп Догг), а по знаку зодиака он Весы. Если же Мезоннёв появился на свет 22 октября, то юноша — Скорпион и празднует день рождения одновременно с музыкальным вундеркиндом начала 60-х годов XX века Робертино Лоретти.

О ранней биографии исполнителя известно мало, но его детское фото можно увидеть на странице в «Инстаграме». С 6 до 15 лет Мезоннёв учился игре на фортепиано.

Личная жизнь

У Дэнни есть подруга, внешне напоминающая певицу и клипмейкера Мелани Мартинес. Музыкант выложил в «Твиттер» ролик, в котором приятельница поправляет перед зеркалом розовую челку, сопроводив его комментарием:

«У моей девушки очень милые волосы!».

Хотя параметры веса Мезоннёв не обнародует, но по фото видно, что парень, достигший роста 170 см, сухощав, а его тело свободно от татуировок и пирсинга.

Исполнитель любит животных. В аккаунте «Инстаграма» Дэнни выложены снимки музыканта, гладящего маленькую пушистую собачку чепрачного окраса и держащего крупных членистоногих.

Музыка

Композиторское мастерство бывший пианист оттачивал при помощи музыкальной обучающей программы Ableton. До того как опубликовать первое самостоятельное произведение, Дэнни в 2017 и 2018 годах участвовал в записи треков британского музыканта DNMO.

Первую самостоятельную композицию Cradles («Колыбель») Sub Urban, псевдоним которого расшифровывается как «житель пригорода», опубликовал на площадке NoCopyrightSounds. Название ресурса говорит о том, что материалы, размещенные на нем, можно бесплатно использовать с любыми целями.

Sub Urban — Cradles

Текст Cradles дает простор для толкования. Лирический герой говорит о психотравмах, полученных в детстве. Младенческие воспоминания преследуют рассказчика и не дают ему чувствовать себя свободным. Вскоре Sub Urban снял на песню клип с завораживающим видеорядом.

Популярность снискала и другая композиция Дэнни Spring Fever («Весеннее обострение»). Соседская девочка подросла, и лирическому герою трудно воспринимать ее только как подругу детства. Но она еще не разобралась в своих желаниях.

Исполнитель признает: большое влияние на его творчество оказали такие музыканты, как К. Флэй (Кристин Флаэрти), Verzache (Зак Фараче) и группа Cage the Elephant, однако подчеркивает, что его композиции не укладываются в рамки конкретного жанра. В одном из твиттов Sub Urban сетует, что искусство отягощено формой. Как конструкцию дома или рубашки нельзя радикально изменить без утраты функций, так и структуру песни невозможно подчинить фантазиям автора: необходимо помнить о мелодичности и учитывать вкусы слушателей.

Sub Urban сейчас

13 марта 2020 года Sub Urban выпустил первый студийный альбом Thrill Seeker («Искатель острых ощущений»), в записи которого приняла участие хип-хоп-исполнительница REI AMI. Уроженка Южной Кореи снялась в клипе на песню Дэнни Freak. Мини-фильм, сценарий к которому написал сам Мезоннёв, фабулой напоминает картину «Дорога» Федерико Феллини — актеры цирка веселят и удивляют зрителей вопреки трагическим обстоятельствам личной жизни.

Sub Urban — Freak

На конец марта был запланирован тур Дэнни, в концертах которого собирались принять участие Мелани Мартинес, а также нидерландская вокалистка курдского происхождения Нааз Мохаммед. Однако из-за пандемии коронавирусной инфекции выступления Sub Urban пришлось отложить на неопределенный срок.

Дискография

  • 2017 — Broken
  • 2019 — Sick of You
  • 2019 — Cradles
  • 2019 — Isolate
  • 2020 — Freak
  • 2020 — Thrill Seeker

Жан Батист Симеон Шарден — краткая биография

Полное имя: Жан Батист Симеон Шарден
Дата рождения: 02.11.1699
Место рождения: Париж, Франция
Знак зодиака: Скорпион
Деятельность: Художник, живописец
Дата смерти: 06.12.1779 (80 лет)

Жан Батист Симеон Шарден – великий художник XVIII века, начавший творческий путь с обычного подмастерья. Известен благодаря уникальному применению колористики в жанровой живописи, умению находить прекрасное в обыденной жизни. Получил мгновенное признание благодаря изображению людей среднего класса. Кроме этого является создателем серии реалистичных натюрмортов.

Детство и юные годы

Жан Батист родился в конце 17 века – 2 ноября 1699 года. Известно, что отец Шардена – столяр, отметив художественные наклонности сына, отдал его в подмастерья Ноэля Куапеля. Мальчику пришлось переехать в район Сен-Жермен-де-Пре, где он прожил всю дальнейшую жизнь, не покидая стен французской столицы.

Будучи художником и гравером, Ноэль Куапель поручал маленькому Шардену дорабатывать на своих картинах мелкие детали. Кроме того, молодой Жан Батист тренировался писать натюрморты из собранных им повседневных предметов: плодов, цветов, хозяйственных инструментов, охотничьих атрибутов.

Творческий путь

  1. 1728 год – «Выставка дебютантов», после которой пошла молва о талантливом натюрмортисте. Среди выставленных на парижской площади картин особую популярность получил натюрморт «Скат», изображавший в деталях тушку убитой рыбы. Работа поразила многих своей реалистичностью, заставив почувствовать запах выпотрошенного морского обитателя.
  2. В сентябре 1728 года Шарден получил место в Академии живописи и скульптуры. Помог ему в этом Никола де Ларжильера – почетный член Академии, который вдохновился изображениями цветов, плодов и жанровых сцен молодого художника.
  3. В период с 1728 по 1730 год талантливый юноша попытался одухотворить бытовые предметы: кухонный бак для воды, старую посуду, изредка величественные атрибуты науки, искусства. Умение передавать ощущение движения сока под кожицей плода восхитило не только художников. Так, лестно о Шардене отзывался Дидро и даже Людовик XV.
  4. С 1730 года Шарден вдохновился голландскими художниками и начал рисовать сцены из повседневной жизни, героями которых становились люди третьего сословия и среднего класса.
  5. Конец 1730-х – талантливый живописец скопировал несколько собственных работ. На их основе появилось полотно «Карточный домик», «Гувернантка» и другие.
  6. 1743 год – Шардена избрали в качестве советника французской Академии живописи и скульптуры.
  7. 1744 – в попытке увековечить момент из реальной жизни Шарден написал знаменитую «Молитву перед обедом». Несмотря на отсутствие ярких красок картина передает ощущение добра и умиротворенности. На ней художник изобразил сцену из семьи среднего сословия: мать двух маленьких дочерей приучает к чтению молитвы за столом. Белый цвет характеризует чистоту и невинность, а мягкий коричневый тон дает ощущение семейного тепла.
  8. 1750 год – художник становится казначеем Академии.
  9. 1751 год – Шарден увлекается рисованием пастелью из-за постепенного ухудшения зрения. Он создает полотна без точных прорисовок. Вместе с тем именно они получили особую ценность в настоящее время. Часть работ выставлена в Лувре, другие – в английской усадьбе Уоддесдон.
  10. В период с 1750 по 1760 годы вышел ряд знаменитых натюрмортов: «Шарманки и птицы», «Медный бак», «Натюрморт с атрибутами искусств» и другие. Художника отличает сдержанность композиций, небольшое количество предметов, выбор неприметных атрибутов. За основу Шарден использовал серебристо-серый тон.
  11. 1765 год – получил членство в Руанской академии наук, словесности и изящных искусств.
  12. 1766 год – написание картины «Атрибуты искусств», созданной по заказу Екатерины II. Данная работа признана одной из самых спокойных. В центре композиции располагается статуэтка Меркурия, находящаяся среди рабочих инструментов ремесленника, книг и чертежей. Сдержанные серые и коричневые оттенки придают образ уравновешенности и спокойствия, а несколько ярких пятен вдыхают жизнь неодушевленным предметам.
  13. С 1770-х годов Шарден увлекается рисованием портретов, в том числе изображает свою супругу. Живописец передает образ жены в домашнем одеянии без каких-либо прикрас. Несмотря на это, постаревшее и обеспокоенное домашними хлопотами лицо Маргариты передает красоту и благородство женщины.
  14. 1775 год – создание «Автопортрета», на котором мужчина изображает себя в платке и пенсне, спокойно взирая на смотрящего. Портрет создает ощущение мудрости, приобретенной в результате непростого жизненного пути.
  15. 1775-1779 – последние годы жизни Шардена являются завершающим этапом развития французского портрета эпохи Просвещения, картины которого послужили вдохновением для таких будущих мастеров как Кантен де Латур, О. Фрагонар, Ж. Л. Давид.

Личная жизнь

В личной жизни Шарден пережил множество невзгод, крупнейшей из которых была смерть жены и родных детей. Первая супруга скончалась от тяжелой болезни, а вслед за ней умерла маленькая дочурка Аньес. Художнику пришлось нелегко: на его плечах остался сын, крещенный в 1731 году.

В 1744 году, в период своего финансового упадка, Шарден завоевал сердце состоятельной особы Франсуазы-Маргариты Пуж. Однако второй брак не обошелся без трагедии: смерть настигла общего ребенка еще в младенческом возрасте.

Портрет жены Франсуазы-Маргариты Пуж

Последней каплей в пожилые годы художника стало известие о самоубийстве сына, утопившегося в канале Венеции в 42 года. Трагедия породила длительную болезнь, принесшую кончину. Умер Шарден в декабре 1779 года в возрасте 80 лет.

След в истории

Жан Батист Симеон Шарден, как и многие художники, получил мировое признание после смерти. Его работы стали величайшим наследием реализма, потому получили места в самых известных музеях. Уникальная манера и стиль написания Шардена служат обязательным атрибутом обучения любой художественной академии.

Жан Батист Симеон Шарден (портрет)

Является основателем новой концепции в портретном жанре, а также в реализме. В галереях выставлено более 150 картин художника, реалистичность и простота которых вызывают восхищение не только у экспертов искусства, но и у простых обывателей. Натюрморты, портреты и кадры из бытовой жизни обладают невероятной естественностью образов, уникальной передачей света и материальности вещей.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

Вкратце о жизни

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

(составлено на основе трех томов книги “Шри Гуру-даршана”)

7 февраля 1921 года, в мауни-амавасью, день на стыке благоприятных ведических месяцев Пушья и Магха, Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж явился в этом мире в деревне Тиварипур, в Боксаре (штат Бихар, Индия), в вайшнавской семье Пандита Балешваранатхи Тивари и Шриюты Лакшми-деви. Эта деревня, расположенная на берегах священной Ганги, славилась тем, что в ней жили представители высшего сословия – брахманы (священнослужители). Тивари приняли посвящение в сампрадае Рамануджачарьи и принадлежали к роду Шандильи (потомственным брахманам).

Читайте также  Краткая биография бомарше

В имении Тивари жило много садху. В мауни-амавасью они соблюдали обет молчания. Однако когда садху увидели сияющего мальчика, они спонтанно начали петь во весь голос: «Шриман Нараяна Нараяна Хари Хари, Шриман Нараяна Нараяна Хари Хари!» Нектарные звуки святых имен наполнили атмосферу, приветствуя возлюбленного преданного Шри Хари.

Члены семьи решили дать ему имя Шриман Нараяна. Поскольку их сын родился в мауни-амавасью, Тивари чувствовали, что сам Шива благословил их. Его бабушка Дулари-деви сказала: «Он спокойный и совсем не плачет. Поэтому будем звать его Бхоланатх». Бхоланатх – это имя Шивы, означающее «простосердечный Господь».

Шриман Нараяна (в дальнейшем Гурудев, или Шрила Гурудев), еще не научившись переворачиваться, уже слушал «Рамаяну», лежа на руках своей матери. А в полгода, сияя от радости, он ездил на плечах отца или дедушки туда, где обсуждались священные писания.

Под руководством отца Гурудев с самого детства с легкостью выучил стихи из «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам».

Получив от семейного гуру брахманский шнур, Шрила Гурудев ежедневно повторял гаятри-мантру и медитировал на Раму. Однажды к нему во сне пришли Господь Рама и Лакшман. Неожиданно Они превратились в две прекрасные фигуры золотого цвета. «В Трета-югу мы были Рамой и Лакшманом, – сказали Они, – а сейчас Мы Гаура и Нитай. Мы живем в Навадвипе. Оставь все и поскорее приходи к Нам».

Гурудев никогда не слышал ни о Гаура-Нитае, ни о Навадвипе. «Кто Они? Почему Они зовут меня?» – удивился он.

Не сказав никому о своем сне, Гурудев продолжал учиться, но чарующий облик Гауры и Нитая глубоко запечатлелся в его памяти. Он все больше и больше думал о Них и месте под названием Навадвипа.

Когда Шрила Гурудев еще учился в старших классах, родители, как это принято в Индии, нашли ему невесту из семьи брахманов. Официальной свадьбы не было, пока Гурудеву не исполнился двадцать один год. Пандит Тивари сказал своему сыну: «Теперь, когда ты помолвлен и твое обучение практически подошло к концу, пора подумать о карьере».

Вскоре Гурудеву предложили работать в местном отделении полиции. Так как он превосходно закончил обучение, его сразу взяли на должность инспектора. В его обязанности входило решать социальные конфликты.

В 1945 году в то место, где Гурудев служил в полиции, пришла группа Гаудия-вайшнавов. Среди них были Шрипад Нароттамананда Брахмачари (ставший впоследствии известным как Шрила Бхакти Камала Мадхусудана Махарадж) и Тридандисвами Бхактикушала Нарасимха Махарадж.

Нектарная хари-катха Шрипада Нароттамананды Прабху пробудила в сердце Шрилы Гурудева страстное стремление полностью посвятить себя чистому преданному служению. В то время он впервые услышал о своем божественном учителе — Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махарадже.

Куда бы Гурудев ни шел, везде он повторял имена Гауры-Нитая и Радхи-Кришны. Оставаясь на государственной службе, он с нетерпением ждал возможности поехать в Навадвипу.

В одно прекрасное утро 1946 года Шрила Гурудев покинул дом и на поезде приехал в Навадвипу, где встретил своего Гурудева, Шри Шримад Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами Махараджа (далее — Ачарья Кешари).

Шрила Гурудев очень быстро подружился со всеми Вайшнавами, жившими в храме. Особенно он сблизился с Садджан-севаком Брахмачари и Радханатхой Прабху.

После посвящения в харинама- и дикша-мантры он получил имя Шри Гаура Нараяна. С того дня, как Шрила Гурудев пришел в ашрам, он постоянно был занят служением в храме и помогал другим брахмачари. Хотя ночью Гурудев спал всего несколько часов, он никогда не пропускал арати, киртаны и хари-катху. Когда приходило время принимать прасад, Гурудев проверял, все ли преданные пришли. Если кого-то из них не было, он находил его и спрашивал, все ли у него в порядке. Своим заботливым отношением и бескорыстным служением он покорил сердца Вайшнавов.

Летом 1947 года Шрила Гурудев стал ездить в проповеднические туры со Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем, Садджан-севаком Брахмачари, Ананга-моханом Брахмачари и другими преданными.

В то время Шрила Гурудев подружился с Абхаем Чаранаравиндой Прабху. Он с любовью служил ему – привозил в храм и отвозил из храма, стирал его одежду и приносил прасад. Абхай Чаранаравинда Прабху в разговоре с Гурудевом прославлял Ачарью Кешари: «Ты очень удачлив, что пришел в общество такого возвышенного гуру, как Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. Он всем сердцем неустанно служит Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Прабхупаде. Его покровительство принесет тебе высшее благо!»

Шрила Гурудев сопровождал Ачарью Кешари в его проповеднических турах по всей Индии, лично служа и активно помогая ему. Он всегда отвечал за организацию паломнических туров Ачарьи Кешари в Южную Индию, Айодхью, а также совершал много служения во время Навадвипа-парикрамы и Враджа-мандала-парикрамы.

В 1952 году, в день Гаура-пурнимы, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж милостиво даровал санньяса-мантру и шафрановые одежды трем своим любимым ученикам. Садджан-севаку он дал имя Бхактиведанта Вамана Махарадж, Радханатхе – Бхактиведанта Тривикрама Махарадж, а Гаура Нараяне – Бхактиведанта Нараяна Махарадж.

16 декабря 1954 года Ачарья Кешари открыл свой первый храм в Северной Индии – Кешаваджи Гаудия Матх (Матхура), возложив всю ответственность за него на Шрилу Гурудева.

Как-то раз Ачарья Кешари признался Шриле Гурудеву: «Я необычайно рад, что встретил такого враджа-анураги, как ты. У тебя есть чистая любовь к Враджендра-нандане Кришне и враджаваси. Теперь я убежден, что чистое учение нашей Гаудия-парампары не исчезнет — следующие поколения будут продолжать распространять его в будущем. Не беспокойся, я всегда буду тебе помогать. Пока матхураваси не научатся уважать враджа-деви, наша проповедь не будет успешной. Если ты сможешь изменить сердца людей Матхуры, тогда ты с легкостью сможешь изменить весь мир”.

Также по его поручению Шрила Гурудев начал переводить на хинди священные писания великих Гаудия-вайшнавов («Бхагавад-гита», «Джайва-дхарма», «Шри Чайтанья-шикшамрита», «Шри Шикшаштака», «Шри Упадешамрита», «Шри Манах-шикша» и многие другие). Далее их перевели на все основные языки, благодаря чему эти книги получили второе рождение и стали доступными для преданных во всем мире.

Исполняя волю своего духовного учителя, он начал издавать ежемесячный журнал на хинди «Бхагавата-патрика», который продолжает выходить и по сей день.

6 октября 1968 года, в первый день Картики, Ачарья Кешари завершил свои игры в этом мире.

После ухода Ачарьи Кешари все преданные согласились, что следующим президентом Гаудия Веданта Самити должен стать Шрила Вамана Госвами Махарадж. Шрила Гурудев и Шрила Тривикрама Госвами Махарадж настоятельно просили его занять этот пост, и Шрила Вамана Госвами Махарадж неохотно согласился: «Хорошо, но только если вы примете меня как слугу. Я ничего не буду делать без вашей помощи и позволения».

Шрила Гурудев и Шрила Тривикрама Госвами Махарадж пообещали всегда быть рядом и помогать. Они договорились вместе обсуждать все вопросы и действовать сообща, не принимать независимых решений. Таким образом, Шрила Вамана Госвами Махарадж занял пост президента общества и был уполномочен давать дикша-мантру, Шрила Гурудев стал вице-президентом, а Шрила Тривикрама Госвами Махарадж ? главным секретарем.

14 ноября 1977 года, на четвертый день растущей луны в месяц Картика, этот мир оставил Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. По его просьбе Шрила Гурудев провел церемонию его возложения в самадхи согласно учению рупануга гаудия-гуру-варги.

Шрила Гурудев еще при жизни Шрилы Прабхупады много помогал его ученикам, и не перестал это делать после его ухода. Всех учеников Свамиджи, которые приходили к нему за наставничеством, он вдохновлял служить их духовному учителю, учил, как правильно поддерживать ИСККОН, а также раскрывал им смысл сокровенных писаний: «Джайва-дхармы», «Вилапа-кусуманджали», «Рага-вартма-чандрики», «Гопи-гиты» и др.

В 1980-е Матхура-мохан Дэ, старший сын Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, подал в суд иск, утверждая, что вся собственность и активы ИСККОНа по праву принадлежат их семье.

Дело вызвало настоящий переполох в Индии. После верховного суда Калькутты его перенесли в верховный суд Бомбея. Боясь потерять все имущество и акции общества, лидеры ИСККОНа умоляли Шрилу Гурудева выступить в суде в качестве свидетеля. Они помнили слова Свами Прабхупады: «Если возникнут какие-либо трудности, идите к Шриле Нараяне Махараджу за руководством и помощью».

Несмотря на слабое здоровье, Шрила Гурудев с готовностью согласился. Он неустанно давал показания в суде. Дело могло затянуться на десятилетия, но в начале 90-х оно было закрыто. Благодаря своему совершенному знанию ведической и вайшнавской философии, а также показаниям в защиту статуса санньяси Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Шрила Гурудев спас имущество ИСККОНа. Он также защитил санньяса-ашрам и традицию ношения шафрановых одежд в Гаудия-сампрадае.

Многие ачарьи отправляли к Шриле Гурудеву своих брахмачари, чтобы они научились строгой садхане. Также получать наставления Гурудева стремились последователи духовных учителей, оставивших этот мир. Многие годы под его руководством обучались не только ученики Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, но и ученики Шрилы Бхакти Дживаны Джанарданы Махараджа, Шрилы Бхакти Шрирупы Сиддханти Махараджа, Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа, Шрилы Бхакти Прамода Пури Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, Шрилы Гоур Говинды Махараджа и других ачарий. Гурудев принимал всех и заботился о каждом. Он всегда выражал почтение духовным учителям тех, чьи ученики приходили к нему, и обучал их правильно служить своему Гуру.

Многие ученики разных гуру жили с ним в полной гармонии, и в то же время каждый поклонялся своему духовному учителю, что Шрила Гурудев полностью поддерживал и одобрял. Когда брахмачари читали джая-дхвани, Гурудев всегда велел им в первую очередь прославлять своего Гуру. В этом мире крайне редко встречаются подобные идеальные Вайшнавы.

В 1996 году после многочисленных просьб западных преданных он поехал в свой первый тур по Европе и Америке. В течение следующих четырнадцати лет Гурудев облетел земной шар более тридцати раз. Где бы он ни был, в Индии или за ее пределами, его проповедь всегда отличалась бескомпромиссным разоблачением любых идей, противоречащих учению Гаудия-вайшнавов.

Шрила Гурудев во всем мире прославлял пыль Враджа, враджаваси и враджа-деви. Благодаря его проповеди тысячи и тысячи людей вдохновились обрести враджа-бхакти. Гурудев щедро раздавал трансцендентный нектар враджа-расы и приводил людей со всего мира во Враджа-мандалу. Он создавал храмы не на Западе, а в сердцах своих искренних последователей.

Читайте также  Краткая биография сенкевич

29 декабря 2010 года в 3 часа утра в Чакра-тиртхе (Джаганнатха Пури) Шрила Гурудев завершил свои проявленные игры в этом мире. Он ушел в благоприятный день явления своего дорогого духовного брата, нитья-лила правишта ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. На следующий день трансцендентное тело Шрилы Гурудева поместили в самадхи в Навадвипа-дхаме, на территории построенного им Шри Кешаваджи Гаудия Матха.

Шрила Гурудев всегда живет и будет жить в своих божественных наставлениях и в сердцах тех, кто предан ему. Он часто говорил: «Никогда не думайте, что я когда-нибудь оставлю вас, никогда-никогда. Я всегда с вами».

Биография Себастьяна Баха

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – великий немецкий композитор, капельмейстер, виртуозный органист. Более двух веков прошло после его смерти, а интерес к написанным произведениям не угасает. По версии «Нью-Йорк Таймс» был составлен рейтинг мировых композиторов, которые создали шедевры, стоящие над временем, и Бах занимает в этом списке первое место. Его музыку как лучшее, что смогло сотворить человечество, записали на Золотую пластинку Вояджера, прикрепили к космическому аппарату и запустили с Земли в Космос в 1977 году.

Детство

Иоганн Себастьян родился 31 марта 1685 года в немецком городке Эйзенах. В многодетной семье Бахов он был младшим, восьмым ребёнком (четверо из них умерли в младенческом возрасте). Их род ещё с начала XVI века славился своей музыкальностью, многие из его родственников и предков были профессионалами в музыке (исследователи их насчитали около полусотни). Прапрадед композитора Фейт Бах имел профессию пекаря и отлично играл на цитре (это такой щипковый музыкальный инструмент в виде ящичка).

Отец мальчика, Иоганн Амброзиус Бах, играл в церкви Эйзенаха на скрипке и работал придворным концертмейстером (на этой должности он занимался организацией светских концертов). Старший брат, Иоганн Кристоф Бах, служил в церкви органистом. Из их рода вышло столько трубачей, органистов, скрипачей и флейтистов, что фамилия «Бах» стала нарицательной, так называли любого более или менее стоящего музыканта сначала в Эйзенахе, а потом и во всей Германии.

При такой родне естественно, что маленький Иоганн Себастьян начал обучаться музыке раньше, чем научился говорить. Первые уроки игры на скрипке он получал от отца и очень радовал родителя своею жадностью к музыкальным познаниям, усердностью и способностями. Мальчик обладал превосходным голосом (сопрано) и, будучи ещё совсем маленьким, солировал в хоре городской школы. В его будущей профессии не сомневался никто, из Себастьяна обязательно должен был получиться музыкант.

Когда ему было девять лет, умерла мама Элизабет Леммерхирт. Спустя год скончался и отец, но ребёнок не остался одинок, его забрал к себе старший брат Иоганн Кристоф. Он был степенным и уважаемым в городе Ордруф музыкантом и учителем. Вместе со своими учениками Иоганн Кристоф учил младшего брата играть церковную музыку на клавесине.

Однако юному Себастьяну эти занятия казались однообразными, скучными и мучительными. Он стал заниматься самообразованием, тем более когда прознал, что у старшего брата в закрытом шкафу имеется тетрадка с произведениями известных композиторов. По ночам юный Бах проникал в шкаф, доставал тетрадь и при свете луны переписывал ноты.

От такой утомительной ночной работы у юноши начало портиться зрение. Как же было обидно, когда старший брат обнаружил Себастьяна за таким занятием и отобрал все записи.

Образование

В Ордруфе юный Бах окончил гимназию, где изучил богословие, географию, историю, физику, латынь. Школьный учитель посоветовал ему продолжить учёбу в известной вокальной школе при церкви Святого Михаила в городе Люнебурге.

Когда Себастьяну исполнилось пятнадцать лет, он решил, что уже вполне самостоятелен, и отправился в Люнебург, прошагав пешком из Центральной Германии на север почти 300 километров. Здесь он поступил в школу и в течение трёх лет (с 1700 по 1703 годы) находился на полном пансионе и даже получал небольшую стипендию. За время учёбы побывал в Гамбурге, Целле, Любеке, где познакомился с творчеством современных музыкантов. В это же время он попробовал создавать свои собственные произведения для клавира и органа.

Окончив вокальную школу, Себастьян имел право поступления в университет, но не воспользовался им, так как нужно было добывать средства на жизнь.

Творческий путь

Бах поехал в Тюрингию, где устроился в частную капеллу герцога Иоганна Эрнста Саксонского придворным музыкантом. В течение полугода он играл на скрипке для господ и приобрёл первую исполнительскую популярность. Но молодому музыканту хотелось развиваться, открывать для себя новые творческие горизонты, а не ублажать слух богатеев. Он уехал в Арнштадт, что в 200 километрах от Веймара, где стал работать придворным органистом в церкви Святого Бонифация. Бах трудился всего три дня в неделю и при этом получал достаточно высокое жалование.

Церковный орган был настроен по новой системе, у молодого композитора появилась масса новых возможностей, которыми он воспользовался и написал около тридцати каприччио, сюит, кантат и других органных произведений. Однако через три года Иоганну пришлось покинуть город Арнштадт, так как у него сложились напряжённые отношения с властями. Церковному начальству не нравился его новаторский подход к исполнению культовых духовных произведений. При этом слава о талантливом органисте распространялась по Германии быстрее ветра, и Баху во многих немецких городах предлагали выгодные должности.

В 1707 году композитор приехал в Мюльхаузен, где поступил на службу в церковь Святого Власия. Здесь он начал подрабатывать мастером по ремонту органов и написал праздничную кантату «Господь – мой царь».

В 1708 году он с семьёй переехал в Веймар, где задержался надолго в должности придворного композитора и органиста. Считается, что именно здесь и в этот период начался его творческий путь как сочинителя музыки.

В 1717 году Бах уехал из Веймара, чтобы устроиться придворным капельмейстером в Кётене у князя Леопольда Ангальта, ценившего талант композитора. Князь хорошо платил Баху, предоставил ему полную свободу действий, но он исповедовал в религии кальвинизм, что исключало использование в богослужениях утончённой музыки. Поэтому в Кётене Бах в основном занимался написанием мирских произведений:

  • сюиты для оркестра;
  • шесть Бранденбургских концертов;
  • французские и английские сюиты для клавира;
  • 1-й том «Хорошо темперированного клавира»;
  • сюиты для виолончели соло;
  • двухголосные и трёхголосные инвенции;
  • сонаты;
  • три партиты для скрипки соло.

В 1723 году Себастьян переехал в Лейпциг, где устроился в церковь Святого Фомы кантором хора. В скором времени ему предложили занять должность «музыкального директора» всех Лейпцигских церквей. Этот период его творческой деятельности ознаменовался написанием следующих произведений:

  • «Страсти по Матфею»;
  • «Рождественская оратория»;
  • «Страсти по Иоанну»;
  • месса си минор;
  • «Высокая месса»;
  • «Величальная оратория».

За всю жизнь композитор написал более тысячи произведений.

Семья

Осенью 1707 года Иоганн сочетался браком со своей троюродной сестрой Марией Барбарой. В семье родилось всего семеро детей, но трое из них умерли в младенческом возрасте.

Двое из тех, кто выжил, стали впоследствии довольно известными в музыкальном мире людьми:

  • Вильгельм Фридеман так же, как и отец, был органистом и композитором, импровизатором и мастером контрапункта.
  • Карл Филипп Эммануил тоже стал музыкантом, композитором, известен как Берлинский или Гамбургский Бах.

В июне 1720 года Мария Барбара скоропостижно умерла, и Бах остался вдовцом с четырьмя малолетними детьми.

Когда боль от утраты немного стихла, Себастьян вновь задумался о полноценной семье. Он не хотел привести в дом мачеху для своих детей, но и одному было уже невмоготу. Как раз в этот период в Кётене выступала с концертами певица Анна Магдалена Вильке – дочка его старинного друга, придворного музыканта в Вейсенфельде. Молоденькая Анна несколько раз бывала в гостях у Баха и мило играла с его детьми. Себастьян долго не решался, но, в конце концов, сделал ей предложение. Несмотря на шестнадцатилетнюю разницу в возрасте, девушка согласилась стать супругой композитора.

В 1721 году Бах и Анна Магдалена обвенчались. Его молодая жена принадлежала музыкальной династии, обладала потрясающим голосом и слухом. Этот брак стал для композитора более счастливым, чем первый. Добрая и покладистая Анна приняла детей, как своих родных, к тому же была отличной хозяйкой. В их доме теперь всегда было чисто и уютно, вкусно, шумно и весело. Для своей любимой Иоганн Себастьян создал «Нотную тетрадь Анны Магдалены Бах».

По вечерам в доме зажигали свечи, собирались в гостиной, Бах играл на скрипке, а Анна пела. В такие моменты под их окнами собирались толпы слушателей, которых потом пускали в дом поужинать вместе с хозяевами. Семья Бахов была очень щедрой и гостеприимной.

В этом браке родилось тринадцать детей, выжило из них только шестеро.

К сожалению, после смерти Иоганна начались разногласия между его детьми. Все разъехались, с Анной Магдаленой остались лишь две младшие дочери – Регина Сузанна и Иоганна Каролина. Материальной помощи никто из детей не оказывал, и остаток жизни супруга великого композитора провела в полной нищете. После смерти её даже похоронили в безымянной могиле для нищих. Самая младшая дочь Баха Регина влачила ужасное существование, в конце жизни ей оказал помощь Людвиг ван Бетховен.

Последние годы жизни и смерть

Иоганн Себастьян прожил 65 лет. В последние годы у него сильно ухудшилось зрение, подпорченное ещё в юности. Композитор решился на операцию, которую ему сделал британский офтальмолог Джон Тейлор. Репутацию доктора нельзя было назвать хорошей, но Себастьян цеплялся за последнюю надежду. Однако оперативное вмешательство оказалось неудачным, и Бах полностью ослеп. При этом он не перестал сочинять, теперь свои произведения диктовал жене или зятю.

За десять дней до смерти произошло чудо, и к Баху вернулось зрение, словно для того, чтобы он последний раз смог увидеть лица любимой жены и детей, свет солнца.

28 июля 1750 года сердце великого музыканта остановилось. Похоронили его в Лейпциге на церковном кладбище.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: