Краткая биография труа
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
—Рубрики
- Художники (5872)
- импрессионисты (319)
- Кулинарные рецепты (16)
- Рукоделие (14)
- Схемы для оформления дневника (14)
- Латвия (6)
- Венгрия (5)
- Армения (5)
- Сайт знаменитых художников (3)
- Мексика (3)
- Дизайн помещений (3)
- Египет (2)
- Дания (2)
- Абхазия (2)
- Саудовская Аравия (1)
- Индонезия (1)
- Финляндия (1)
- Кипр (1)
- Колумбия (1)
- Сербия (1)
- Княжество Лихтенштейн (1)
- Исландия (0)
- Люксембург (0)
- Австралия (9)
- Австрия (21)
- Азербайджан (3)
- Актеры кино и театра (844)
- Антиквариат (88)
- Архитектура (113)
- Белоруссия (4)
- Бельгия (7)
- Бразилия (2)
- Великобритания (110)
- Вьетнам (4)
- Германия (31)
- Голландия (1)
- Графика (722)
- Греция (8)
- Декоративно-прикладное искусство (157)
- Достопримечательности Канады (28)
- Достопримечательности Франции (206)
- Париж (45)
- Европейская готика (4)
- Зарубежные звезды (435)
- Звезды балета (59)
- Из жизни знаменитостей (243)
- Израиль (7)
- Индия (9)
- Интерьеры помещений (36)
- Испания (27)
- Италия (80)
- Картинки (15)
- Кино (60)
- Китай (39)
- Классическая живопись (1140)
- Конкурсы красоты (10)
- Корея (6)
- Короли спорта (13)
- Коста-Рика (1)
- Культура, искусство (7754)
- Ландшафтный дизайн (53)
- Литва (3)
- Литература (202)
- Мастера фотографии (238)
- Мир животных (90)
- Мир моды (122)
- Монако (4)
- Мудрые мысли (8)
- Музыка (разных жанров) (276)
- Нидерланды (12)
- Новая Зеландия (5)
- Норвегия (7)
- Опера (26)
- Открытки (84)
- Пакистан (1)
- Польша (15)
- Португалия (10)
- Природа (251)
- Путешествия (743)
- Разное (37)
- Россия (271)
- Города (58)
- Храмы (23)
- Румыния (1)
- С Ш А (89)
- Сингапур (3)
- Скульптура (115)
- Словения (5)
- Советские и российские актеры (404)
- Современная живопись (4454)
- Таиланд (4)
- Театры, библиотеки, музеи (60)
- Турция (3)
- Украина (10)
- Хорватия (10)
- Цветы (127)
- Черногория (4)
- Чехия (24)
- Швейцария (21)
- Швеция (10)
- Эстония (1)
- Ювелирные изделия (50)
- Япония (41)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Жан-Франсуа де Труа — французскифй художник рококо
Жан-Франсуа де Труа — французскифй художник рококо
Жан-Франсуа де Труа ( фр. Jean-François de Troy ; 27 января 1679 года , Париж — 26 января 1752 года , Рим ) — французский художник рококо ; сын и ученик Франсуа де Труа (1645—1730).
Биография
В двадцать лет участвовал в конкурсе на римскую премию и, не удостоившись её, отправился за отцовский счет в Италию , где потом, в течение четырёх лет, получал королевскую стипендию.
Автопортрет
По возвращении в Париж, за картину «Ниобиды» в 1708 году был принят в члены Академии , в 1719 г. занял в ней должность профессора, в 1737 г. получил титул королевского секретаря, в 1738 г. стал директором Французской академии в Риме .
Зефир и Флора , 1725-1726
Творчество
Пользовался репутацией отличного художника в не меньшей степени, чем его отец . Написал множество крупных и небольших картин во всех родах, для церквей, дворцов и частных заказчиков. Лёгкость, с какою давалась ему композиция, приобретённый технический навык и светский, рассеянный образ жизни мешали ему строго обдумывать изображаемые сцены и внимательно заканчивать исполнение своих произведений. В его картинах фигуры изящны и группированы живописно, но имеют более условный, чем истинно-жизненный характер; их колорит гармоничен, но также ненатурален. Замечательнейшими из них могут считаться:
- «Лот с дочерьми»
- «Сусанна в купальне» (обе в Эрмитаже ),
- «Туалет Эсфири» (в Лувре ),
- «Завтрак дамы» (в Берлинском музее)
- «Чума» (в Марсельском музее).
По заказу Людовика XIV , для воспроизведения в коврах Гобеленовской мануфактуры , исполнил семь картонов, изображающих эпизоды из истории Эсфири , и столько же — с сюжетами из легенды о Ясоне .
Глава 21. Кретьен де Труа
(ок.1130 — ок. 1191)
Кретьен де Труа (Крестьен из Тройе) — одна из самых таинственных личностей в истории мировой литературы. Если об авторах архаичной античности мы знаем хотя бы какие-то отрывочные факты, то о Кретьене, жившем почти на две тысячи лет позже Гомера или Гесиода, нам неизвестно ничего, и мы можем только догадываться о том, что поэт представлял собой как личность. При этом де Труа является одним из основоположников жанра рыцарского романа, гением куртуазной* литературы, автором самых ранних из сохранившихся средневековых повествований о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
* Куртуазная литература — европейская литература XII—XIV веков (Прованс, Северная Франция, Германия, позднее — Англия, Испания и Италия) о рыцарях, совершающих в далеких странах великие подвиги в честь своей возлюбленной дамы.
Кретьен предположительно родился около 1130 года, и видимо, в обеспеченной семье. Он, бесспорно, успешно окончил школу, поскольку литературную деятельность начал с переложения стихотворений Овидия на французский язык, то есть хорошо знал латынь. Часть этих переводов сохранилась.
Мы знаем пять стихотворных романов Кретьена де Труа. Два из них — с посвящениями, по которым и делаются попытки реконструировать биографию поэта. Стихотворные романы — главный труд де Труа. Приведём их названия в последовательности написания: «Эрек и Энида», «Клижес», «Ланселот, или Рыцарь телеги», «Ивэйн, или Рыцарь льва», «Персеваль, или Повесть о Граале».
«Эрик и Энида» написан около 1162 года. Это самый ранний из сохранившихся рыцарских романов о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. В жестоком бою юный рыцарь Эрек завоевал руку и сердце прекрасной Эниды. Однако вскоре он услышал обвинения в том, что погряз в семейном счастье и забыл о своей обязанности совершать рыцарские подвиги. Обиженный Эрек отправился в странствие и совершил множество героических деяний. В конце путешествия герой узнал о кончине своего отца, вернулся домой и получил корону из рук короля Артура. В основу сюжета легли предания из «Истории бриттов» и «Жизни Мерлина» Гальфрида Монмутского.
Тема рыцарей Круглого стола получила развитие в последующих произведениях Кретьена де Труа. В «Клижесе» наследник византийского престола отправился ко двору короля Артура для постижения высших идеалов рыцарства. Именно в этом романе Кретьен де Труа сформулировал основные положения кодекса нравственности, религиозности, благородства, самоотвержения и мужества. Соблюдение этих правил считалось в XII—XV веках обязательным для всякого истинного рыцаря, именно на основе данного кодекса и сложилось наше современное представление о понятии «рыцарь».
К роману «Клижес» поэт сделал посвящение графине Марии Шампанской, точнее — Мари де Шампань (? — 1204). Этот факт позволил литературоведам предположить, что большую часть жизни Кретьен де Труа провёл при дворе графини и первоначально являлся её герольдом.
Близость поэта ко двору Марии Шампанской говорит о многом. Достаточно обратиться к личности графини. Блистательная повелительница блистательного двора, составлявшего славу и гордость Северной Франции, Мария Шампанская была любимой дочерью Элеоноры Аквитанской, родной сестры английского короля Ричарда I Львиное Сердце и правнучкой герцога Гийома Аквитанского (1086—1127) — выдающегося поэта, родоначальника поэзии трубадуров. Элеонора Аквитанская и обе её дочери — Мария Шампанская и Алэ де Блуа — покровительствовали труверам (так назывались поэты, наследовавшие традиции трубадуров и жившие на севере Франции с середины XII до конца XIII века).
Сама Мария Шампанская тоже была поэтом-трувером, стихи её сохранились, и в Европе по сей день есть много почитателей таланта графини. Не был чужд поэзии и Ричард Львиное Сердце. Известно, что при возвращении из крестового похода король был захвачен в плен и брошен в тюрьму герцогом Леопольдом V Австрийским. В заточении Ричард написал песнь, посвящённую Марии Шампанской. Любопытный факт: стихи средневекового короля недавно были положены на музыку современной европейской рок-группой, и произведение пользуется большой популярностью в молодёжной среде.
Могущественнейшая правительница Европы XII века, Мария Шампанская слыла и законодательницей европейской моды. Одной из первых она, наравне с матерью, открыто выступила за равноправие полов. В частности, в официальном письме графиня заявила, что между мужем и женой не может быть любви! Это её заявление веками оправдывает супружеские измены.
Мария Шампанская выступила и как теоретик куртуазной любви, предполагающей рыцарское служение даме-властительнице. По заказу хозяйки придворный автор Андреас Капелланус написал известную книгу «Об искусстве учтивой любви», где всесторонне рассмотрел идею Марии (с тех пор она беспрестанно повторяется из поколения в поколение): «превыше всего храбрость мужчин порождает любовь у женщин и держит их в желании любить».
Признав бесспорность гения Кретьена де Труа, Мария Шампанская сделала его главным проводником своих идей о галантной любви и рыцарстве. И поэт с успехом оправдал надежды покровительницы, при жизни став знаменитым поэтом франкоязычных стран.
Роман «Ланселот, или Рыцарь телеги» был создан около 1168 года по заказу Марии Шампанской. В окружении короля Артура здесь — впервые в европейской литературе — появляется образ величайшего рыцаря Ланселота. Сюжет повествует о похищении королевы Гиневры и о спасении её храбрым Ланселотом. Любопытно, что именно в эти годы поэт задумался над противоречием куртуазной любви, предполагающей супружескую измену, и христианской моралью, порицающей её. Однако попытки разрешить это противоречие оказались неудачными.
«Ивэйн, или Рыцарь со львом» был создан между 1176 и 1181 годами. Роман этот считается самым удачным поэтическим произведением де Труа. Тема романа та же — противоборство супружеского долга и рыцарской доблести. После свадьбы молодая жена отпустила Ивэйна на год, чтобы он смог совершить рыцарские подвиги. Но герой увлёкся и опоздал с возвращением. Обиженная жена отказалась принять его. В конце романа молодые люди помирились.
Последний, неоконченный роман Кретьена де Труа «Персеваль, или Повесть о Граале» стоит особняком в творчестве поэта. Прежде всего это связано с заказчиком романа — Филиппом Эльзасским, графом Фландрским (? — 1191). Литературоведы предполагают, что в конце жизни Кретьен рассорился со своей покровительницей и перебрался ко двору Филиппа, где и творил по его заказу.
Граф Филипп приходился Марии Шампанской двоюродным братом, часто бывал у неё в гостях, а в 1182 году, когда де Труа уже вовсю трудился над «Персевалем», Филипп безуспешно сватался к недавно овдовевшей сестре.
Граф был богат, прославился как доблестный участник крестовых походов (в дальнейшем он погиб в Палестине), покровительствовал авторам рыцарской литературы и, будучи глубоко верующим человеком, жестоко преследовал еретиков, прежде всего катаров*, тайными наследниками которых стали впоследствии тамплиеры.
* Катары — ересь в католической церкви XI—XIV веков.
Предполагается, что во время гонений на катаров Филипп Фландрский завладел некими бумагами, рассказывавшими о судьбе священного Грааля*. Некоторые исследователи уверены, что речь идёт о гностическом (иудео-христианском, манихейском) «Евангелии от Никодима»**. Другие утверждают, что документы были подлинными, и с их помощью можно было найти настоящий Грааль. В любом случае, Филипп пожелал сохранить память о великой тайне в рыцарском романе, а создать его поручил Кретьену де Труа. Поэт с энтузиазмом взялся за работу, но со временем почему-то охладел к ней и почти десять лет вообще ничего не сочинял. Роман так и остался незавершённым.
* Святой Грааль — чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Христа. Впоследствии Иосиф привёз Грааль в Бретань (область во Франции), где и исчезли следы чаши.
** «Евангелие от Никодима» — апокрифическое (не вошедшее в библейский канон) евангелие, автором которого называют тайного христианина Никодима. В сочинении помимо общепринятых евангельских историй рассказано о сошествии Иисуса Христа во ад и об освобождении оттуда ветхозаветных праведников, включая Адама и Еву, и распятого вместе с Христом раскаявшегося разбойника Дисмаса. Отцы церкви относились к «Евангелию от Никодима» с великим почтением и часто его цитировали.
Кретьен де Труа умер предположительно в 1191 году. Некоторые биографы предполагают, что случилось это вскоре после известия о кончине Филиппа Фландрского в Палестине, некоторые утверждают, что случилось это раньше.
Труд Кретьена де Труа продолжил Робер де Борн, написавший поэму «Иосиф из Аримафеи» (ок. 1200 года). В поэме рассказывается о том, как Иисус призвал Иосифа и дал ему Грааль. Вместе со своей сестрой и её мужем Броном Иосиф покинул Палестину и удалился «далеко на Запад», где они проповедовали христианство (в том числе на Британских островах).
Ещё позже Вольфрам фон Эшенбах, знаменитый немецкий поэт, попытался завершить роман Кретьена де Труа в собственном «Персифале». Он связал Грааль с рыцарями ордена тамплиеров, которые якобы являются хранителями священной чаши.
Церковь никогда не признавала Грааль христианской реликвией, и по этой причине за чашей закрепилась сомнительная слава сакрального символа еретических учений в западном христианском мире.
В числе переводчиков произведений Кретьена де Труа на русский язык назову В.Б. Микушевича, Н.Я. Рыкову, Н.В. Забабурову, А.Н.Триандафилиди.
Из «Ивэйн, или Рыцарь со львом»
В палатах короля Артура,
Чья благородная натура
Для человеческих сердец
Являет редкий образец:
Любовь с отвагой в сочетанье, —
В палатах короля Бретани
(Извольте мне прилежней внять!)
На Троицу блистала знать.
Сначала в зале пировали,
Потом красавицы позвали
Всех рыцарей в другой покой,
Где разговор вели такой:
Теперь бы нам послушать были
О том, как в старину любили.
Любовь, по правде говоря, —
Подобие монастыря,
Куда строптивые не вхожи.
Уставов мы не знаем строже.
Тот, кто в служении ретив,
И в пылкой нежности учтив.
Они, конечно, были правы.
Грубее нынче стали нравы.
Теперь уже любовь не та:
Слывет побаской чистота,
Забыта прежняя учтивость,
Нет больше чувства, только лживость,
Притворный торжествует пыл, —
Порок влюбленных ослепил.
Оставив это время злое,
Давайте всмотримся в былое.
Строга была любовь тогда
И строгостью своей горда.
Повествовать – мое призванье.
Я рад начать повествованье
О безупречном короле,
Столь дорогом родной земле.
Среди различных испытаний
Не позабыт в своей Бретани
Отважный, добрый государь,
Любимый нынче, как и встарь.
В тот день устал он веселиться.
Он был намерен удалиться,
Чтобы немного отдохнуть
И после пиршества вздремнуть,
Но королева возражала.
Она супруга удержала,
Король словам ее внимал
И ненароком задремал.
При этом гости не скучали,
Беседовали, как вначале.
Свой продолжали разговор.
В другом покое Сагремор.
Кей-сенешаль, чье злоязычье.
Переходило в неприличье.
И доблестный мессир Ивэйн.
И друг его мессир Гавэйн.
Наслушавшись других историй.
Поведать о своем позоре.
Им пожелал Калогренан.
Которому претит обман.
История Калогренана.
Звучит причудливо и странно.
Так что монархиня сама.
Заинтригована весьма.
Рассказу внять она решила.
И сесть поближе поспешила.
Калогренан прервал рассказ.
И перед нею встал тотчас.
Как будто с цепи Кей сорвался.
И досыта поиздевался:
«Достойнейший Калогренан!
Какой талант вам богом дан!
Вы совершенство, сударь, словом.
Всегда везет пустоголовым.
Отсюда вечный ваш успех.
Поэтому вы раньше всех.
Пред государынею встали.
Учтивостью вы так блистали.
Что я по совести скажу:
Я не заметил госпожу.
Моими слабыми глазами.
Ослеплены мы, сударь, вами».
«Боюсь я, лопнете вы, Кей!
Пока на всех своих друзей.
Вы желчь свою не изрыгнете.
Вы, Кей, свободно не вздохнете, —
Монархиня ему в ответ. —
Такая злоба вам во вред».
«Ах, государыня, простите, —
Промолвил Кей, — как вы хотите.
Так я себя и поведу.
Когда у вас я на виду.
Вы только нас не покидайте.
И недостойному вы дайте.
Вас хоть на праздник лицезреть.
Мы все молчать готовы впредь.
Когда монархине угодно.
Однако начат превосходно.
Калогренаном был рассказ.
Развлечь теперь он мог бы вас».
«Беседа может продолжаться.
С какой мне стати обижаться? —
Калогренан тогда сказал. —
Вы, Кей, – известный зубоскал.
Другим вы спуску не давали.
Довольно часто задевали.
Тех, кто меня куда знатней.
И, что греха таить, умней.
Хотя порой чужие свойства.
Нам причиняют беспокойство.
Нетрудно все-таки понять:
Навоз не может не вонять.
Известно, что слепни кусают.
От них проклятья не спасают.
Кей с малолетства ядовит.
Пусть Кей друзей своих язвит.
Не вижу в этом оскорбленья.
Прошу я только позволенья.
У государыни самой.
Кретьен де Труа
средневековый французский мастер куртуазного романа
Кретьен де Труа, Крестьен из Труа (фр. Chrtien de Troyes; ок. 1135 — ок. 1183) — средневековый французский мастер куртуазного романа. О жизни Кретьена де Труа известно мало. Сюжеты и стиль его романов свидетельствуют о его хорошем образовании, свойственном клирикам того времени, а намёки и посвящения указывают на связи Кретьена де Труа с двором графини Марии Шампанской (с 1164), по указанию которой Кретьен де Труа написал роман о Ланселоте, и с двором графа Филиппа Фландрского (1169–1188), по заказу которого был написан Роман о Персевале (le Conte du Graal — Повесть о Граале), оставшийся незаконченным из-за смерти автора.
Творчество
Кретьен оставил не только пять романов, но также образцы лирики, поэму «Филомена» и памятник житийной литературы — агиографическую поэму (её иногда неточно называют «романом») «Вильгельм Английский».
Очевидно юношеское увлечение Кретьена Овидием. Следы этого увлечения обнаруживаются не только в сохранившейся «Филомене» и в названиях других, не дошедших до нас, обработок ряда Овидиевых сюжетов, не только в прямом указании на увлечение древнеримским поэтом (с этого начинается, как известно, «Клижес»), но и в выявленных исследователями реминисценциях из Овидия в ряде романов.
До нашего времени дошло несколько куртуазных романов Кретьена де Труа: «Эрек», повествующий о победе любви над рыцарской доблестью, «Клижес», обработанная в соответствии с требованиями куртуазного стиля история Тристана и Изольды, «Рыцарь в тележке» о любви Ланселота к королеве Джиневре, «Ивейн, или рыцарь со львом» о конфликте любви и рыцарской доблести, «Сказание о Граале, или Персеваль», объединившее историю простеца Персеваля с мистическими мотивами христианских апокрифов.
В настоящее время устанавливается следующая датировка произведений Кретьена: «Эрек и Энида» датируется приблизительно 1170 г., «Клижес», также весьма приблизительно,— 1176 г., «Ивейн» и «Ланселот» — 1176–1181 гг., «Персеваль» — 1181–1191 гг.
Министериал незнатного происхождения, основоположник куртуазного стиля в северо-французской литературе, Кретьен де Труа в выборе сюжетов и в описании любовных отношений находится ещё на стыке двух эпох.
Кретьен де Труа вслед за Васом вводит в куртуазную литературу бретонские мотивы: романы «Эрек», «Ивейн», «Ланселот», «Персиваль» разыгрываются при дворе короля Артура. В то же время в «Эреке» прослеживается античное и византийское влияние, однако «греховный и постыдный» любовный сюжет о Тристане и Изольде, прославляющий силу любви, вызывает в Кретьене де Труа протест.
Неоднозначность взглядов Кретьена де Труа прослеживается и в его отношении к женщине. В ранних романах де Труа подвергает своих героинь суровым испытаниям, например, в романе «Эрек» супругу Эрека Энид за отсутствие приличествующего супруге смирения. А в других песнях Кретьен де Труа развивает одно из основных положений нового понимания любви как куртуазного служения замужней даме, считая его наиболее совершенной и достойной формой страсти.
Кретьен де Труа колеблется между старым феодально-церковным и новым светско-куртуазным мировоззрением. В его творчестве ясно обнаруживаются черты, позволяющие сблизить куртуазность с ренессансным рационализмом и внимательным отношением к переживаниям человека. В своём творчестве Кретьен де Труа пытается соответствовать идеалу ясной и разумной гармонии, свойственному куртуазной поэзии.
У Кретьена были свои ученики, и одному из них, Годфруа де Ланьи, он препоручил закончить наскучившее мэтру повествование о любовных безумствах Ланселота Озерного. Это уже первый шаг к созданию «школы», контуры которой, впрочем, ещё едва намечаются.
Произведения
- Эрек и Энида
- Клижес
- Рыцарь телеги, или Ланселот
- Рыцарь со львом, или Ивейн
- Персеваль, или Повесть о Граале
- Филомена
- Вильгельм Английский
Примечания
- Record #11896805x // общий каталог Национальной библиотеки Франции
- Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118520547 // Общий нормативный контроль — 2012—2016.
- Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман. м., 1976, с. 114.
Библиография
- I. Christian von Troye’s smtliche erhaltene Werke, hrsg. v. W. Foerster, «Romanische Bibliothek», 1884—1899, № 1, 5, 12, 20, 21; Ivain, hrsg. v. W. Foerster, 2 Aufl., mit einem Nachtrag v. A. Hilka, 1927.
- II. Holland W. L., Chr. v. Troye, 1881; Emecke H., Chr. v. Troye als Persnlichkeit und als Dichter, Wrzburg, 1892; Mertens P., Die kulturhistorischen Momente in den Romanen des Kr. de Troye, Berlin, 1900; Schulz O., Die Darstellung psychologischer Vorgnge in den Romanen Kr. v. Troye, Halle, 1903; Hilka A., Die direkte Rede als stilistisches Kunstmittel in den Romanen des Kr. v. Troye, Halle, 1903; Borrman O., Putz R., Christians «Ivain» und Hartmanns «Iwain» nach ihrem Gedankengehalt, 1927.
- III. Potvin Ch., Bibliographie de Chrestien de Troyes, 1863.
- Ивэйн, или Рыцарь со львом. Сокращённый перевод со старофранцузского В. Микушевича. — Средневековый роман и повесть. Москва: Художественная литература, 1974 (Библиотека всемирной литературы. Серия первая). С. 31—152.
- Эрек и Энида (перевод Н. Я. Рыковой). Клижес (перевод В. Б. Микушевича). Москва: Наука, 1980 (Литературные памятники).
- Персеваль, или Повесть о Граале. Пер. со старофранц. — Ростов-на-Дону: издательство Южного Федерального университета, 2012. — 406 с. (полный стихотворный перевод романа выполнен Н.В.Забабуровой и А.Н.Триандафилиди).
- Ланселот, или Рыцарь Телеги. Пер. со старофранц. — Ростов-на-Дону: издательство Южного Федерального университета, 2012. — 328 с.(полный стихотворный перевод романа выполнен Н.В.Забабуровой и А.Н.Триандафилиди).
ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео
Краткая биография труа
ТРУА Жан Франсуа де Troy, Jean Francois de
(1679, Париж — 1752, Рим)
Де Труа учился у своего отца, Фран-
суа де Труа (1645, Тулуза — 1730,
Париж). В 1699-1706 он посетил Ита-
лию, где на него большое впечатле-
ние произвели картины великих вене-
цианских художников Веронезе и Тин-
торетто. По возвращении в Париж, он
в 1708 был принят в Академию за
пелье, музей Фабра); в ней художник
еще отдает дань искусству Лафосса.
Ранние картины де Труа отмечены
также сильным влиянием Гверчино
Музей изобразительных искусств им.
тербург, Гос. Эрмитаж). Эти темы
станут характерны для всего после-
дующего творчества художника, кото-
рый в своих галантных, аллегоричес-
ких, мифологических и религиозных
произведениях избирал такие сцены,
иконография которых позволяла изоб-
разить обнаженные женские фигуры
1727, Анжер, музей; , 1727, Руан, Музей изящных
Орлеан, Музей изящных искусств;
и , 1731, Страсбург, Музей изящных
В 1716 де Труа был назначен помощ-
ником профессора, а в 1719- профес-
сором Кор. Академии. Он был, по су-
ти, историческим живописцем, но
создал также ряд пейзажей (1730,
Кембридж, музей Фицуильям) и порт-
ретов. Некоторые приписываемые ему
произведения исполнены, на самом
деле, его отцом. Среди ранних кар-
тин художника следует упомянуть
жанровые сцены, изображающие светс-
кое галантное общество, к которому
Нью-Йорк, собрание Райтсмена; , Лондон, музей Виктории и
Берлин, Шарлоттенбург). Его заказ-
чиками были многие важные персоны и
даже сам король. Так, в Версале он
написал дессю-де-порт для комнаты
королевы (1734), участвовал в соз-
дании серии из девяти сцен , заказанной в 1736
для малых апартаментов короля
Пи-кардии), а для столовой написал
зей Конде; пандан к картине Ланкре,
там же). Для столовой в Фонтенбло
Лондон, собрание Уоллес). Отчаяв-
шись получить заказы на крупные де-
корации, де Труа предложил картоны
для мануфактуры Гобеленов. В 1736
он предствил восемь эскизов (частное собрание), на-
писанных легкими мазками, в свобод-
ной манере; они легли в основу кар-
тонов (Париж, Лувр), созданных ху-
дожником в Париже, а затем в Риме в
1737-1740. Эта серия имела огромный
успех (в частности, ) и стала замечательным образ-
цом искусства де Труа; большие те-
атральные композиции, иногда нес-
колько пустынные и упрощенные, но
исполненные очень виртуозно; по ко-
лориту они близки Ван Дейку, а по
своей помпезности и динамизму — Ру-
рого де Труа мог видеть в Люксем-
В 1737 умер Никола Флейгельс, ди-
ректор Французской Академии в Риме;
его место занимает де Труа. В ав-
густе 1738 он переезжает в Рим. В
1740, после окончания , он становится членом Акаде-
мии св. Луки за картину (Рим, Академия св. Луки). Ус-
пех побудил худож-
ника к созданию новой серии карто-
нов для шпалер. В 1743 он отправил
в Париж семь эскизов, изображающих
были с интересом встречены критикой
(Лондон, Нац. гал.; Бирмингем, Бар-
беровский институт; частное собра-
ние). Картоны (музеи в Ле Пюи,
Клермон-Ферране, Тулузе и Анжере),
нередко сильно отличающиеся от пер-
воначального замысла, были исполне-
ны в 1743-1746 и выставлены в Сало-
не в 1748. Прием был прохладный,
отчасти потому, что роскошные ком-
позиции уже вышли из моды, отчасти
потому, что фантазия художника ис-
тощилась. Де Труа работал также для
римских церквей ( и
. Его последними произведени-
ями стали , и , предназначавшиеся для собора
Краткая биография труа
Что это за бред? Не советую к прочтению.
Механические сердца [ЛП]
Красиво началось, но конец уплыл далеко за горизонт. Начиная с середины — бред. Автор, наверное, хотела сделать развязку интересной (так чтобы зацепила), но не вышло. Но сама идея с подводным миром
Нелюбимый [ЛП]
Вау. С самого начала книга тронула сердце. Такое печальное начало истории. Боль, потеря и переживания. Так всё было эмоционально и душевно. Замечательный роман, читается быстро, герои адекватные и
Наемница
Натан, я буду держать за тебя кулачки! В следующей части ты обязательно должен добиться её. Всё же интересная история получается. С нетерпением жду третью часть. Интересно чем всё закончится.
Исчезновения [litres]
Прочитал, спасибо, довольно интересно и заковыристо так сказать. Не все понял, не все правильно написано как мне показалось но по сути неплохое произведение. Жена тоже начала читать но потом остановилась.
Исчезновения [litres]
Любовная фантастика — не самый популярный жанр но довольно интересный. лирика или мелодрамы — там все ясно и понятно. А вот фантастика это что то другое
Заговор пятой расы
Я тоже советую всем прочесть, интересный рассказ
де Труа Кретьен
Об авторе
КРЕТЬЕН ДЕ ТРУА (Chrétien de Troyes) (ок. 1130 — ок. 1191)
Автор самого раннего из сохранившихся средневековых повествований о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Его часто называют создателем жанра рыцарского романа. О его личности и жизни известно немногое — только то, что можно почерпнуть из его текстов. В эпоху, когда литературные произведения, как правило, оставались неподписанными, Кретьен знал цену своему искусству и неизменно выставлял свое имя под каждым из сочиненных стихотворных романов. В прологе к своему второму роману, Клижес (Cligés, ок. 1164), Кретьен с гордостью перечисляет предыдущие труды: переводы из Овидия, в настоящее время все, за исключением, может быть, одного (Филомена), утраченные; сочинение о короле Марке и Изольде, также утраченное; и сохранившаяся до наших дней поэма Эрек и Энида (Erec et Enide, ок. 1162) — самый ранний из известных нам рыцарских романов о короле Артуре и рыцарях Круглого стола
В Эреке и Эниде рассматриваются проблемы совместимости супружеского долга с обязанностями странствующего рыцаря. Юный рыцарь Эрек, выказав доблесть в жестоком поединке, завоевывает Эниду. Услышав, однако, упреки в том, что он совершенно погряз в радостях супружества, Эрек пускается в странствия вместе с молодой женой и в череде приключений доказывает, что не утратил былой доблести. После заключительного опасного приключения супруги узнают о смерти отца Эрека, а затем в сцене пышного апофеоза принимают корону из рук короля Артура. В Клижеce Кретьен связал мир Византии и двор короля Артура, сочинив историю о юном сыне константинопольского императора, отправившемся ко двору короля Артура — в Мекку истинного рыцарства. В поэме различима перекличка с романом о Тристане и Изольде. Как и там, первая часть Клижеса посвящена рассказу о любви и женитьбе родителей героя и обстоятельствах его рождения. В поэме Ланселот, или Роман о телеге (Lancelot, ou le chevalier de la charrette, ок. 1168) величайший из Артуровских рыцарей, Ланселот, впервые предстает в европейской литературе. В этом сюжете рассказывается о похищении Гиневры, супруги Артура, и вызволении ее Ланселотом.