Краткая биография борген

Биография Борген Ю.

Юхан Борген (норв. Johan Borgen) (28 апреля 1902, Христиания — 16 октября 1979) — норвежский писатель, журналист и драматург. В своем творчестве исследовал экзистенциалистские проблемы современного общества. Один из крупнейших европейских писателей середины ХХ века.

Один из самых известных норвежских писателей, сын адвоката, Юхан Борген родился в Христиании в 1902 г. Своё детство провел в элитном районе города – Весткант. Пребывание в среде буржуазной интеллигенции повлияло на все творчество Боргена, который в своих книгах критиковал буржуазное общество, вместе с тем оставаясь консерватором.

Литературную деятельность начал как журналист, работал со многими изданиями, такими как «Дагбладет», «Моргенбладет», «Виндует» и др. Поддерживал демократические идеи, помогал членам сопротивления во время фашистской оккупации Норвегии и, даже, лично брал участие в переправке беженцев в Швецию. За своё антифашистское творчество был заключен Гестапо в концентрационный лагерь, но позже его освободили, и он успешно сбежал в Швецию.

Юхан Борген умер в Норвегии в 1979 г.

В своем творчестве Борген соединяет как особенности национальной литературы, так и общеевропейской. Он проявляет себя, прежде всего, не как реалист, а как психолог пытаясь изобразить, прежде всего, внутренний мир героя. Первая книга Боргена, сборник рассказов «Во тьму» (Mot Mørket), появилась в 1925 г. Написанная в стиле Гамсуна, она рассказывает о человеческом одиночестве и заблуждениях. Первый роман Боргена «Подводя итоги» («Når alt kommer til alt», 1934) изображает рефлектирующего буржуазного интеллигента, который также появляется в пьесе «Пока мы ждем» («Mens vi venter», 1938) и продолжает тему страха одиночества и побега от повседневной жизни. Также в них говорится о необходимости сделать моральный выбор.

В пьесах 30-х гг. «Конторшеф Ли» (1936), «Пока мы ждем» (1938) и др. Борген показал себя мастером психологического анализа. Сборники «Наблюдения и возражения» («Betraktninger og anfektelser», под псевдонимом Мумле Госегг, 1932) и «60 Мумле Госегг» («60 Mumle Gåsegg», 1936), направленные главным образом против буржуазного лицемерия, принесли Боргену репутацию одного из крупнейших юмористов Норвегии. Главные герои «60 Мумле Госегг» лавочница Фру Юхансен и Маленькая Ингер представляют собой персонажей, через которых автор говорит вещи, запрещенные оккупационной властью.

За это и за сотрудничество с членами Сопротивления, Борген был арестован и отправлен в лагерь Грини. Свои впечатления тех времен он описал в мемуарах «Дни в Грини» (1945).

Во время 2-й мировой войны Борген эмигрировал в Швецию, где написал роман «Лета нет и не будет» («Ingen sommer», Стокгольм, 1944, в Осло изд. в 1946) о настроениях прогрессивной норвежской интеллигенции во время оккупации. Герой романа, Кнут Люсакер, занимает более пассивную роль во время оккупации, но в конце делает серьёзный моральный выбор присоединяясь к борьбе с нацистами.

В романе «Тропа любви» (1946) Борген осуждает пассивность части интеллигенции, враждебной фашизму. Он исследует также истоки фашизма и пытается выяснить почему часть интеллигенции занималась коллаборационизмом во время оккупации.

В трилогии «Маленький лорд» («Lillelord», 1955), «Темные воды» («De mørke kilder» ,1956) и «Теперь ему не уйти» («Vi har ham nå», 1957) самом известном его произведении, показано формирование, развитие и крах личности главного героя. В этих романах автор показывает важность детских впечатлений и их влияние на взрослую жизнь героя.

В первой части трилогии рассказывается история взросления и постепенного морального распада талантливого мальчика, Вилфреда Сагена, которого в семье прозвали маленьким лордом. Его отец покончил жизнь самоубийством, а мать и все родственники обожают «маленького лорда». И чем больше они пытаются сделать из него примерного мальчика, тем больше он стремится отделиться от всех, играя при этом роль хорошего сына. В нём просыпается эгоизм. Таким образом, он начинает жить двойной жизнью, проводя время в криминальном мире Осло и Копенгагена, сохраняя при этом внешнее приличие. В последней части он полностью теряет моральные ориентиры, работая как на нацистов, так и спасая евреев. Предав сводного брата и будучи обвиненным в коллаборационизме, единым выходом для себя видит смерть.

В романе «Я» («Jeg», 1959) Борген отдал дань методу фрейдистского психоанализа. Роман повествует о Матиасе Русе, который сбил своим мотоциклом ребёнка, или ему это только показалось.

В романе «Blåtind» (1964) герой пытается убежать от своей трусливой личности, а еврейка Натали теряет связь со своей предыдущей личностью.

В романе от первого лица «Den røde tåken» (Красный туман, 1967) показан герой-убийца похожий на Мерсо Альбера Камю.

Чудовищное происшествие в романе «In Min arm, min tarm» (1972) стает началом процесса психологического выздоровления, но уже в романе «Eksempler» (1974) Борген снова пишет о герое, лишенном личностной целостности.

Романы

— Подводя итоги, 1934
— Lille dommedag, 1935
— Лета нет и не будет, 1946.
— Kjærlighetsstien, 1946.
— Jenny og påfuglen, 1949.
— Трилогия о маленьком лорде: (Маленький лорд, 1955; Темные источники, 1956; Теперь ему не уйти, 1957).
— Я, 1958
— Blåtind, 1964;
— Den røde tåken, 1967.
— Min arm, min tarm, 1972.
— Den store havfrue, 1973.
— Eksempler, 1974.

Рассказы

— Mot mørket, 1925.
— Barnesinn, 1937.
— Hvetebrødsdager, 1948.
— Noveller om kjærlighet, 1952.
— Natt og dag, 1954.
— Nye noveller, 1965.
— Trær alene i skogen, 1969.
— Lykke til, 1974.
— I dette rom, 1975.
— Noveller i utvalg. 1936—1961, 1961.

Пьесы

— Kontorchef Lie, 1936.
— Høit var du elsket, 1937.
— Mens vi venter, 1938.
— Andersens, 1940.
— Akvariet, 1947.
— Vikinger. Eventyr., 1949.
— Frigjøringsdag, 1963.

Аналитические эссе

— Nordahl Grieg, 1945.
— Reidar Aulie, 1945.
— Kunsten i Oslo rådhus, 1950.
— Danmark dejligst –?, 1959.
— Innbilningens verden, 1960.
— Borgen om bøker: Norsk og nordisk., 1977.
— Borgen om bøker: Fremmed., 1977.

Мемуары

— Dager på Grini, 1945.
— Innbilningens verden, 1960.

Литература для детей

— Anes eventyr, 1943.

Другое

— Betraktninger og anfektelser, 1932 (under the pseudonym Mumle Gåsegg).
— Seksti Mumle Gåsegg, 1936.
— Far mor og oss, 1945 (Mumle Gåsegg).
— Ord gjennom år, 1966.
— Bagateller, 1967.
— Alltid på en søndag, 1971.
— Mitt hundeliv, 1971.

Издания на русском языке

— Маленький лорд. М.: Прогресс, 1968;
— Маленький лорд. Темные источники. Теперь ему не уйти. Серия: «Мастера современной прозы». М.: Прогресс, 1979;
— Декабрьское солнце. Серия: Библиотека журнала «Иностранная литература». М.: Известия, 1983;
— Избранные новеллы. М.: Радуга, 1984;
— Слова, живущие во времени. Статьи и эссе. Серия: XX век. Писатель и время. М.: Радуга, 1988;
— Маленький лорд. Темные источники. Теперь ему не уйти. М.: Правда, 1990.

Борген

Борген, Юхан

Мумле Госегг (Mumle Gåsegg)

писатель и журналист

Юхан Борген (норв. Johan Borgen ) (28 апреля 1902, Христиания — 16 октября 1979) — норвежский писатель.

Сын адвоката. Литературную деятельность начал как журналист. Сборники «Наблюдения и возражения» («Betraktninger og anfektelser», под псевд. Мумле Госегг, 1932) и «60 Мумле Госегг» («60 Mumie Gasegg», 1936), направленные главнм образом против буржуазного лицемерия, принесли Боргену репутацию одного из крупнейших юмористов Норвегии. Первый роман Боргена «Подводя итоги» («Nar alt kommer til alt», 1934) изображает рефлектирующего буржуазного интеллигента. В пьесах 30-х гг. «Конторшеф Ли» (1936), «Пока мы ждем» (1938) и др. Борген показал себя мастером психологического анализа. Во время 2-й мировой войны Борген эмигрировал в Швецию, где написал роман «Лета нет и не будет» («Ingen sommer», Стокгольм, 1944, в Осло изд. в 1946) о настроениях прогрессивной норвежской интеллигенции во время оккупации. В романе «Тропа любви» (1946) Борген осуждает пассивность части интеллигенции, враждебной фашизму. В трилогии «Маленький лорд» («Lillelord», 1955), «Темные воды» («De merke kilder» ,1956) и «Теперь ему не уйти» («Vi har ham na», 1957) самом известном его произведении, показано формирование, развитие и крах личности главного героя. В романе «Я» («Jeg», 1959) Борген отдал дань методу фрейдистского психоанализа.

Читайте также  Краткая биография салтыков-щедрин

Сочинения

  • Dager på Grini, [Oslo], 1945;
  • Noveller i utvalg. 1936—1961, Oslo, 1961;
  • Blåtind, Oslo, 1964;
  • Ord gjennom år. Essays, Oslo, 1966;
  • Trær alene i skogen, Oslo, 1969.

Литература

  • Суриц Е., Заключительная часть трилогии Боргена, «Иностранная литература», 1958, № 8;
  • Houm Ph., Norges litteratur fra 1914 til 1950 årene, Oslo, 1955;
  • Nag М., J. Borgen — ord-kunstner og kjemper, «Friheten», 1962, 4 mai.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Боргези Бартоломео
  • Борген Ю.

Смотреть что такое «Борген» в других словарях:

Борген Ю. — Юхан Борген Johan Borgen Псевдонимы: Мумле Госегг (Mumle Gåsegg) Дата рождения: 28 апреля 1902 Место рождения: Христиания … Википедия

Борген — (Borgen) (настоящая фамилия; псевдоним Мумле Госегг; Mumle Gåsegg) Юхан (р. 28.4.1902, Осло), норвежский писатель и журналист. Сборники очерков «Наблюдения и возражения» (1932) и «60 Мумле Госегг» (1936) направлены против буржуазного… … Большая советская энциклопедия

БОРГЕН (Borgen) Юхан — (1902 79) норвежский писатель. Психологические романы Подводя итоги (1934), Тропа любви (1946), трилогия Маленький лорд (1955 57), Темные источники (1956) и Теперь ему не уйти (1957), рассказы … Большой Энциклопедический словарь

Борген Юхан — Борген (Borgen) (настоящая фамилия; псевдоним Мумле Госегг; Mumle Gåsegg) Юхан (р. 28.4.1902, Осло), норвежский писатель и журналист. Сборники очерков «Наблюдения и возражения» (1932) и «60 Мумле Госегг» (1936) направлены против буржуазного … Большая советская энциклопедия

Борген, Юхан — Юхан Борген Johan Borgen Псевдонимы: Мумле Госегг (Mumle Gåse … Википедия

Борген Юхан — Юхан Борген Johan Borgen Псевдонимы: Мумле Госегг (Mumle Gåsegg) Дата рождения: 28 апреля 1902 Место рождения: Христиания … Википедия

Борген Юхан — (Borgen) (1902 1979), норвежский писатель. Психологические романы «Подводя итоги» (1934), «Тропа любви» (1946), трилогия «Маленький лорд» (1955 57), «Тёмные источники» (1956) и «Теперь ему не уйти» (1957); сборники юмористических рассказов. * * * … Энциклопедический словарь

БОРГЕН Юхан Коллетт Мюллер — БОРГЕН (Borgen) Юхан Коллетт Мюллер (псевд. Мумле Госегг, Mumle Gåsegg) (1902—1979), норвежский писатель. Ром. «Подводя итоги» (1934), «Лета нет и не будет» (1944), «Тропа любви» (1946), трил. «Маленький лорд», «Темные источники» и «Теперь… … Литературный энциклопедический словарь

Юхан Борген — Johan Borgen Псевдонимы: Мумле Госегг (Mumle Gåsegg) Дата рождения: 28 апреля 1902 Место рождения: Христиания … Википедия

Норвежская литература — Норвежская литература литература на норвежском языке, либо написанная норвежскими авторами (на букмоле и новонорвежском языках). История Норвежской литературы восходит ко временам языческой эддической и скальдической поэзии (IX X века).… … Википедия

ЮХАН БОРГЕН (JOHAN BORGEN. 1902-1979)

— прозаик, драматург, его произведения переведены на многие языки и принесли автору мировую известность. Родился в Христиании и рос в респектабельной буржуазной среде, изображение которой стало ведущей темой его творчества. Начал литературную деятельность как журналист и всю жизнь активно работал в прессе и на радио. В 1925 г. вышел сборник рассказов «Во тьму», а в 1934 г. — первый роман «Если подвести итог», главное в котором — размышления о поиске человеком своего предназначения, необходимо сопряженном с выбором этической позиции. Тематически его продолжением стали пьесы «Чиновник Ли», «Андерсены», «Пока мы живем». После вторжения немцев в Норвегию Борген присоединился к движению Сопротивления и в своей публицистике (легальной и нелегальной) вел непримиримую борьбу с фашистской идеологией за национальный и культурный суверенитет родины. Первый роман об оккупации «Лета нет и не будет» (1944), изданный в Швеции, где Борген находился в вынужденной эмиграции, повествует о том, как главный герой — студент Кнут Люсакер, рефлектирующий интеллигент, стоявший на позиции стороннего наблюдателя, постепенно подходит к решающему шагу в своей жизни — участию в Сопротивлении. В «Тропе любви» (1946), изображая в юмористическом плане маленький городок и его обитателей, писатель ставит проблему социально-психологических предпосылок фашизма. Он также продолжает плодотворно работать в жанре новеллы: сборники «Медовый месяц» (1948), «Новеллы о любви» (1952), «Ночь и день» (1954) и др. По своему содержанию рассказы дополняют, развивают и углубляют отдельные темы или эпизоды романов. Мастеру удается передать как тонкие нюансы детского сознания, так и нелегкие размышления героев, стоящих на пороге смерти. В 1955—1957гг. выходит трилогия о Маленьком Лорде, считающаяся самым значительным произведением послевоенной норвежской литературы, в котором изощренному психологическому анализу подвергнут феномен духовного предательства. В экспериментальном романе «Я» (1954), по мнению автора, его главной книге, герой Матиас Роос, мысленно обращаясь к прошлому, постепенно приходит к осознанию своей ответственности за деструктивное воздействие окружающего мира на его личность. Поиску человеком своей сущности, этой центральной, по мнению критики, теме творчества Ю. Боргена, разрабатывая которую он исходил из тезиса о том, что «у человека нет неизменного внутреннего «я», взаимоотношениям человека (представленным в критической форме) с государством «всеобщего благосостояния», утверждению подлинных жизненных ценностей посвящены романы «Голубая вершина» (1965), «Красный туман» (1967), «Моя рука, мой желудок» (1972), «Шаблоны» (1974). Эти произведения, как и другие книги писателя, очень разные, но общим для них является тревога за судьбу человечества, которая может оказаться трагической, если каждый не осознает личной ответственности и за себя, и за все происходящее.

Маленький Лорд (Lillelord. 1955), Темные источники (De mørke kilder. 1956), Теперь ему не уйти (Vi har ham nå. 1957)

— трилогия, широкое эпическое полотно жизни Норвегии с 1912 г. и до конца Второй мировой войны. За первую часть, рассказывающую о юности Маленького Лорда (так мать называла Вилфреда Сагена), автору была присуждена премия Северного Совета. Вилфред — «барчук», выросший в тепличных условиях богатой буржуазной семьи, где искренность под запретом и потому царит всеобщее лицемерие. Роли (маски) распределены, и их надо только исполнять (надевать). Правда, есть и другие, кто не притворяется, но они — «неудачники». Главный персонаж наделен незаурядными способностями, он не просто обаятелен, а действительно разносторонне талантлив: играет на рояле, поет, пишет, рисует. Не приемля свою среду и сжигаемый жаждой самоутверждения, он «мечтает замуроваться в одиночестве так, чтобы в святая святых своей души быть совсем одному и превратиться в твердый камень, покрытый лоском вежливости и предупредительности. » Его душа становится полем столкновения добра и зла, где светлые начала (источники) все чаще уступают победу темным. Многозначная, порой психоаналитически окрашенная символика позволяет заглянуть в глубины процесса распада личности и предугадать неизбежность гибели Вилфреда, сначала духовной — предательства, а потом и физической. Замкнутый в окаменевшем эгоцентризме, он оказался не способен открыться (преодолеть некую «границу») ни любящей его Мириам, ни тем, кто, жертвуя собой, боролся в рядах Сопротивления. Индивидуалистическая аберрация не дала ему увидеть «горизонт всех людей».

Декабрьское солнце: Рассказы / Пер. С.Тархановой; Сост. Э. Переслегиной; Предисл. Ю.Нагибина. — М.: Известия, 1983. — 121 с.; Избранное / Сост. К.Телятникова; Предисл. Э.Панкратовой. — М.: Прогресс, 1979. — 765 с.; Избранные новеллы / Сост. и предисл. Э. Панкратовой. — М.: Радуга, 1984. — 278 с.; Слова, живущие во времени: Статьи и эссе / Сост. и предисл. Э.Панкратовой. — М.: Радуга, 1988.- 416 с.

Читайте также  Краткая биография белинский

Литература Johan Borgen, 1902—1962 /Red. М. Synnes og J. E. Vold. — Oslo: Kulturutvalget i det Norske studentsamfimd, 1962. — 99 s.

Юхан Борген

Юхан Борген (1902-1979) принадлежит к числу тех выдающихся писателей и деятелей культуры XX века, имя которых известно не только на родине, но и далеко за ее пределами.

Сын адвоката. Литературную деятельность начал как журналист. Демократические черты в мировоззрении писателя-гуманиста Юхана Боргена формировались еще в 30-е годы, когда Юхан Борген — молодой журналист, сотрудничал в левой радикальной газете «Дагбладет». Он был одним из тех, кто рано почувствовал угрозу надвигающегося фашизма и принципиально оценил то неисчислимое зло, которое он нес народам Европы.

В первые месяцы оккупации Борген продолжал печатать в газете «Дагбладет» свои сатирические заметки, подписанные Мумле — Гусиное Яйцо. Этот фольклорный персонаж, смешной, непоседливый человечек, названный американским критиком Рэнди Берн «Северным Пантагрюэлем», определял стиль юморесок, написанных Боргеном, живых, остроумных, очень актуальных.

Помимо «Дагбладет», Борген сотрудничал и в других изданиях, ранее, в 1928—1930 годы, — в газете «Моргенбладет», хотя ее «умеренный» дух оказался для него неприемлемым.

После освобождения Борген был норвежским пресс-атташе в Копенгагене, в послевоенные годы он принимал активное участие в деятельности коммунистических изданий «Ориентиринг» и «Фрихетен», явился основателем коммунистического издательства «Фалькен». В 50—60-е годы был редактором одного из ведущих литературных и общественно-политических журналов «Виндует».

Зная, что новый арест неминуем, он был вынужден бежать в Швецию, где продолжал борьбу. В Швеции Борген поддерживал тесную связь с норвежским движением Сопротивления. Он был одним из тех, кто непосредственно встречал беженцев из Норвегии и Финляндии, стоя в морозные ночи у пограничной полосы. Борген занимался изданием нелегальных стихов Нурдаля Грига и переправлял их в оккупированную Норвегию.

В Швеции была издана книга «Дни в Грини». Она тайно писалась в самом лагере (1941—1942) и представляет собой своеобразную стенограмму его жизни. Причем цель Боргена — не столько запечатлеть ужасы заключения, ставшие печально известными всему миру из множества аналогичных свидетельств, сколько осмыслить происшедшее с ним в неразрывной связи с событиями в стране, через свою судьбу постигнуть судьбу своего народа. В «Днях в Грини» нашла отражение атмосфера времени, дух народа угнетенного, но непокоренного, в ней звучит вера в победу и призыв к борьбе. В 1944 году под псевдонимом Хельги Линд Боргеном была написана книга «Это приносит плоды».

Борген показал себя мастером психологического анализа. В Швеции он написал роман «Лета нет и не будет» («Ingen sommer», Стокгольм, 1944, в Осло изд. в 1946) о настроениях прогрессивной норвежской интеллигенции во время оккупации. В романе «Тропа любви» (1946) Борген осуждает пассивность части интеллигенции, враждебной фашизму.

В 1947 году в составе первой норвежской делегации деятелей культуры Юхан Борген посетил Советский Союз. В делегацию входили представители общества дружбы «Норвегия — СССР» — журналисты, композитор, архитектор и др. Итогом этой поездки стала книга «Из Ленинграда в Армению», в которой Борген, как и каждый из участников поездки, явился автором одной из глав. Глава, написанная Боргеном, называется «Они такие».

2 версия биографии
Борген (Borgen) Юхан (28.4.1902, Осло – 1979) – норвежский писатель. Сын адвоката. Литературную деятельность начал как журналист. Сборники «Наблюдения и возражения» («Betraktninger og anfektelser», под псевдонимом Мумле Госегг, 1932) и «60 Мумле Госегг» («60 Mumie Gasegg», 1936), направленные главным образом против буржуазного лицемерия, принесли Боргену репутацию одного из крупнейших юмористов Норвегии. Первый роман Боргена «Подводя итоги» («Nar alt kommer til alt», 1934) изображает рефлектирующего буржуазного интеллигента. В пьесах 30-х гг. «Конторшеф Ли» (1936), «Пока мы ждем» (1938) и др. Борген показал себя мастером психологического анализа. Во время 2-й мировой войны Борген эмигрировал в Швецию, где написал роман «Лета нет и не будет» («Ingen sommer», Стокгольм, 1944, в Осло изд. в 1946) о настроениях прогрессивной норвежской интеллигенции во время оккупации. В романе «Тропа любви» (1946) Борген осуждает пассивность части интеллигенции, враждебной фашизму. В трилогии «Маленький лорд» («Lillelord», 1955), «Темные воды» («De merke kilder», 1956) и «Теперь ему не уйти» («Vi har ham na», 1957) изображен буржуазный интеллигент, предающий во время войны дело прогресса и демократии; в трилогии сказалась недооценка роли народных масс в истории. В романе «Я» («Jeg», 1959) Борген отдал дань методу фрейдистского психоанализа.
Библиография

На русском языке:
Декабрьское солнце
Маленький лорд. Темные источники. Теперь ему не уйти
Юхан Борген. Избранные новеллы

* Dager på Grini, [Oslo], 1945;
* Noveller i utvalg. 1936-1961, Oslo, 1961;
* Blåtind, Oslo, 1964;
* Ord gjennom år. Essays, Oslo, 1966;
* Trær alene i skogen, Oslo, 1969.
Титулы, награды и премии

1945 — премия Gyldendal’s Endowment
1955 — Премия Ассоциации норвежских критиков за трилогию «Маленький лорд» (норв. Lillelord)
1965 — Norwegian Booksellers’ Prize за новеллу «Маленький лорд»
1965 — Премия Доблуг
1967 — Литературная премия Северного Совета — Новые рассказы/ Nye noveller

Борген, Юхан

28 апреля 1902 — 16 октября 1979

норвежский писатель, журналист и драматург

Юхан Борген (норв. Johan Borgen) (28 апреля 1902, Христиания — 16 октября 1979) — норвежский писатель, журналист и драматург. В своем творчестве исследовал экзистенциалистские проблемы современного общества. Один из крупнейших европейских писателей середины ХХ века.

Биография

Один из самых известных норвежских писателей, сын адвоката, Юхан Борген родился в Христиании в 1902 г. Своё детство провел в элитном районе города – Весткант. Пребывание в среде буржуазной интеллигенции повлияло на все творчество Боргена, который в своих книгах критиковал буржуазное общество, вместе с тем оставаясь консерватором.

Литературную деятельность начал как журналист, работал со многими изданиями, такими как «Дагбладет», «Моргенбладет», «Виндует» и др. Поддерживал демократические идеи, помогал членам сопротивления во время фашистской оккупации Норвегии и, даже, лично брал участие в переправке беженцев в Швецию. За своё антифашистское творчество был заключен Гестапо в концентрационный лагерь, но позже его освободили, и он успешно сбежал в Швецию.

Юхан Борген умер в Норвегии в 1979 г.

Творчество

В своем творчестве Борген соединяет как особенности национальной литературы, так и общеевропейской. Он проявляет себя, прежде всего, не как реалист, а как психолог пытаясь изобразить, прежде всего, внутренний мир героя. Первая книга Боргена, сборник рассказов «Во тьму» (Mot Mrket), появилась в 1925 г. Написанная в стиле Гамсуна, она рассказывает о человеческом одиночестве и заблуждениях. Первый роман Боргена «Подводя итоги» («Nr alt kommer til alt», 1934) изображает рефлектирующего буржуазного интеллигента, который также появляется в пьесе «Пока мы ждем» («Mens vi venter», 1938) и продолжает тему страха одиночества и побега от повседневной жизни. Также в них говорится о необходимости сделать моральный выбор.

Читайте также  Краткая биография кедрин

В пьесах 30-х гг. «Конторшеф Ли» (1936), «Пока мы ждем» (1938) и др. Борген показал себя мастером психологического анализа. Сборники «Наблюдения и возражения» («Betraktninger og anfektelser», под псевдонимом Мумле Госегг, 1932) и «60 Мумле Госегг» («60 Mumle Gsegg», 1936), направленные главным образом против буржуазного лицемерия, принесли Боргену репутацию одного из крупнейших юмористов Норвегии. Главные герои «60 Мумле Госегг» лавочница Фру Юхансен и Маленькая Ингер представляют собой персонажей, через которых автор говорит вещи, запрещенные оккупационной властью.

За это и за сотрудничество с членами Сопротивления, Борген был арестован и отправлен в лагерь Грини. Свои впечатления тех времен он описал в мемуарах «Дни в Грини» (1945).

Во время 2-й мировой войны Борген эмигрировал в Швецию, где написал роман «Лета нет и не будет» («Ingen sommer», Стокгольм, 1944, в Осло изд. в 1946) о настроениях прогрессивной норвежской интеллигенции во время оккупации. Герой романа, Кнут Люсакер, занимает более пассивную роль во время оккупации, но в конце делает серьёзный моральный выбор присоединяясь к борьбе с нацистами.

В романе «Тропа любви» (1946) Борген осуждает пассивность части интеллигенции, враждебной фашизму. Он исследует также истоки фашизма и пытается выяснить почему часть интеллигенции занималась коллаборационизмом во время оккупации.

В трилогии «Маленький лорд» («Lillelord», 1955), «Темные воды» («De mrke kilder» ,1956) и «Теперь ему не уйти» («Vi har ham n», 1957) самом известном его произведении, показано формирование, развитие и крах личности главного героя. В этих романах автор показывает важность детских впечатлений и их влияние на взрослую жизнь героя.

В первой части трилогии рассказывается история взросления и постепенного морального распада талантливого мальчика, Вилфреда Сагена, которого в семье прозвали маленьким лордом. Его отец покончил жизнь самоубийством, а мать и все родственники обожают «маленького лорда». И чем больше они пытаются сделать из него примерного мальчика, тем больше он стремится отделиться от всех, играя при этом роль хорошего сына. В нём просыпается эгоизм. Таким образом, он начинает жить двойной жизнью, проводя время в криминальном мире Осло и Копенгагена, сохраняя при этом внешнее приличие. В последней части он полностью теряет моральные ориентиры, работая как на нацистов, так и спасая евреев. Предав сводного брата и будучи обвиненным в коллаборационизме, единым выходом для себя видит смерть.

Краткое содержание Борген Маленький Лорд

В книге описывается жизнь норвежской семьи, которая жила в 20 веке. Главным персонажем книги считается Вилфред Саген. Вилфред является маленьким лордом, который растет среди богатых и лицемерных людей. Мальчику исполнилось 14 лет, и он обладал притворством, который достался от матери. Отца мальчик не имел. А остальные родственники старались его оградить от неприятностей. Мальчик был совершенно замкнутым и ни с кем не общался. Для собственного самоутверждения мальчик всегда применял притворство.

В будний день утром после очередного мероприятия, мальчик чувствует себя плохо и раздраженно. Осмотрев комнату его начало тошнить от запаха, вещей и от мысли о школе. Вилфред не хотел идти в школу и попросил у матери разрешения съездить на Бюгдё, чтобы собрать цветы для гербария. Мать разрешила и вышла из комнаты. Пользуясь моментом мальчик открыл кошелек матери и взял оттуда полтора кроны. После в расходном листе Вилфред изменил цифры и добавил деньги в расходы, которые взял без спроса.

Выйдя из дома, он отправляется на улицу с плохой репутацией, вместо Бюгдё. В одном из подворотни пользуясь своим влиянием и деньгами, он находит себе временных друзей и грабит табачную лавку. Мальчик устраивал ограбление для получения острых ощущений и власти. А награбленные деньги он раздавал своим временным друзьям. При выходе Маленький лорд имел привычку избивать продавцов, особенно если работниками были старики. Получив удовольствие от собственных поступков, он приходит домой и пишет благодарственное письмо от имени школьного директора, дабы порадовать мать.

Проходят дни, Вилфред все больше познает новые и плохие вещи. Иногда когда становилось скучно, мальчик шел в гости к своему однокласснику Андреасу. Вилфред получал удовольствие от унижения Андреаса. Поскольку мальчик жил в полной нищете. После маленький лорд возвращался к себе домой, который полон роскоши.

Весной в доме лорда мать устроила бал в честь перехода мальчика во взрослую жизнь. На мероприятий Вилфред не мог притворяться. Он не хотел подходить к сверстникам, и желал оставаться в одиночестве. Для этого лорд решил притвориться чужим. Ему стало скучно, и Вилфред вышел на террасу. На террасе он увидел, как плачет тетя Кристина. Немного смутившись, она подошла и похлопала мальчика по спине. В этот момент рука мальчика случайно коснулась груди тети. И тут от прикосновения мальчика бросает в жар. После Вилфред не подумав ни о чем, обнял тетю и прикоснулся своими губами к ее губам. Тетя сразу оттолкнула мальчика и ушла.

После бала Маленький лорд постоянно думал о тете Кристине. И мальчик постоянно искал встречи с ней. Как – то раз они с матерью поехали на отдых в Сковлю. Там у мальчика завязались отношения с девочкой п имени Эрна. После приезда тети мальчик прекратил свои отношения с девушкой. После чего решил совратить свою тетю.

Впереди Вилфреда ждали много таинственных ощущений и приключений. Став чуть старше он начал посещать кабаки, рестораны и приходил домой в пьяном виде.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Борген — Маленький Лорд. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Автор в редакции встречает взрослого Тима Талера, и тот несколько вечеров рассказывает историю, которая произошла с ним в детстве. Вскоре незнакомый человек, которого автор встретил в поезде, находит его и просит не писать историю Тима

Доктор Бомгард счастлив: спустя полтора года работы его перевели в уездный город, где есть свежие газеты, электричество, а главное – он больше не единственный врач в больнице. Но однажды университетский товарищ Сергей Поляков присылает ему странное письмо

Рассказ Рэя Брэдбери повествует о семье, отправившейся в долгосрочные каникулы. По безлюдной дороге едет дрезина, на которой находятся три человека

Однажды, из зоопарка убежали звери. Еж Вовочка, страусиха Эмма, крокодил Витя, медведь Вася и тигр Кузьма Егорович задумали все вместе сходить в парк с аттракционами.

В рассказе М. Шолохова «Батраки» главный герой — семнадцатилетний парень Федор Бойцов, рано потерявший отца, единственного кормильца семьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: