Краткая биография саймак - Sogetsu-Mf.ru

Краткая биография саймак

Биография Клиффорда Саймака: фото, личная жизнь, причина смерти, книги, "Пересадочная станция", "Заповедник гоблинов"

Краткая биография саймак

Клиффорд Саймак

Биография

Клиффорда Саймака принято считать одним из основоположников современного литературного жанра фантастика в Соединенных Штатах Америки, а также крупнейшим американским писателем-фантастом. Такие произведения из его библиографии, как «Кольцо вокруг Солнца», «Живи высочайшей милостью», «Город», считаются классическими в своем сегменте — их с радостью перечитывает уже не первое поколение книголюбов.

Dear Clifford Donald Simak, thank you for every letter in every book you wrote.

Клиффорд сочинял фантастическую литературу на протяжении 55 лет, за время которых было опубликовано 127 рассказов и повестей, а также полноценных 28 романов. Некоторые из них впоследствии разобрали на цитаты.

Детство и юность

Клиффорд Дональд Симак (так правильно произносится фамилия фантаста) появился на свет 3 августа 1904 года в небольшом американском городке Милвилл, расположенном в штате Висконсин. Впоследствии в большей части произведений писателя действие переносилось в его родной штат. Дедушка Клиффорда по линии отца, фамилия которого — Шимак, иммигрировал в Америку из Богемии, являющейся исторической областью в Центральной Европе, которая к сегодняшнему дню стала частью западной половины Чешской Республики.

Фантастическая литература начала будоражить сознание мальчика еще с юных лет, и повлияло на это творчество классического автора Герберта Уэллса, являвшегося создателем таких бессмертных произведений, как «Машина времени», «Человек-невидимка» и «Война миров». Получив среднее образование в одной из местных школ, юноша перебрался в Мадисон, где начал изучать журналистику в университете штата Висконсин. Однако он так и не защитил диплом, потому что бросил учебу.

Далее будущий автор подрабатывал в различных печатных изданиях Среднего Запада до тех пор, пока в 1939 году не подписал контракт с одной из городских газет штата Миннесота Minneapolis Star and Tribune. С ней Клиффорд сотрудничал на постоянной основе до самого своего ухода на пенсию, которое состоялось в 1976-м. С 1949-го мужчина работал главным редактором новостного отдела в газете Minneapolis Star, а с 1961-го являлся координатором научно-популярной серии Minneapolis Tribune.

Книги

В качестве писателя Клиффорд Саймак впервые выступил в 1931 году, именно тогда состоялась презентация его дебютной повести, получившей название «Мир красного солнца». Весь последующий год мужчина потратил на создание рассказов, таких как «Голос в пустоте», «Нечисть из космоса», «Золотой астероид», «Мятеж на Меркурии».

В 1933-м Саймак принял решение оставить литературную деятельность. Именно по этой причине в течение следующих 5 лет единственным его опубликованным творением стала научно-фантастическая повесть «Создатель», имеющая религиозный подтекст, который крайне редко можно было встретить в научно-фантастической литературе той эпохи. В этой работе Клиффорд первым из всех представителей жанра попробовал рационально объяснить тот факт, что Вселенную создал демиург.

Полноценное возвращение Саймака к писательскому искусству состоялось в 1938-м. На этот раз признание настигло его во многом благодаря сотрудничеству с глянцевым журналом Astounding Science Fiction, главным редактором в котором был Джон Кэмпбелл. В разное время в этом издании публиковались произведения Азимова, Хайнлайна, Каттнера, Старджона, Дель Рея и Ван Вогта. Клиффорда совместно с этими авторами признали творцом золотого века фантастики в Америке, который продлился 12 лет, с 1938-го до 1950-го.

Первые работы писателя, среди которых был роман 1939 года выпуска «Космические инженеры», сочинены таким образом, чтобы полностью соответствовать канонам «твердой» научной фантастики. Этот поджанр характеризуется упором на техническую составляющую. Противоположность ему носит название «мягкая», которая делает упор на гуманитарную фантастику.

Набирая писательский опыт, Клиффорд предпочел сойти с протоптанной дороги и создать уникальный авторский стиль, которому литературные критики дали название пасторальный. В своих более поздних произведениях мужчина рассказывал о мирных контактах с НЛО и о духовной общности цивилизаций, находящихся по разные стороны необъятной Вселенной. Инопланетяне Саймака скорее будут отдыхать в одном из провинциальных баров его родного Висконсина, нежели заниматься порабощением Земли.

Писатель считал, что у человечества достаточно оптимистические перспективы, но при этом не уставал упоминать, что каждому жителю Вселенной необходимо начать учиться в «Галактической школе» в качестве «первоклассника». В творческой биографии Клиффорда также был период, когда он занимался сочинением вестернов и рассказов о войне.

В 1952-м впервые был опубликован роман под названием «Город», который представлял из себя, по сути, цикл небольших рассказов. Саймак написал книгу в те времена, когда человечество переживало конфликты крупномасштабного характера — сначала Вторую мировую, а затем Корейскую войну. Сочинив и выпустив произведение «Город», Клиффорд выразил своеобразный протест против людской жестокости и военных действий.

В конечном итоге литературный мир познакомился с утопией, рассказывающей о Земле будущего, в которой вместо людей живут роботы и Псы, обладающие разумом. За эту работу Саймака наградили Международной премией по фантастике в 1953 году, после чего он получил долгожданную известность во всем мире. На протяжении многолетней творческой биографии автор еще 3 раза был награжден престижной литературной премией «Хьюго» и 1 раз — «Небьюла».

В Советском Союзе о талантливом писателе узнали лишь в 1957-м, после того как в популярном журнале «Знание-сила» был переведен и опубликован один из его рассказов, носящий название «Впервые на Меркурии». С этого момента несколько поколений советских подростков и взрослых стали называть Клиффорда одним из любимейших для себя авторов-фантастов. Его произведения публиковались в серии под названием «Миры Клиффорда Саймака».

В 1960-х годах Саймак сочинял в большинстве своем романы, а уже в следующем десятилетии делал акцент на написание повестей и рассказов, так как его физическое состояние начало стремительно ухудшаться.

Несмотря на это, автор продолжал творить практически до самой своей смерти, произошедшей в 1988-м. За 8 лет до этого рокового события в свет вышла одна из его последних работ — рассказ «Грот танцующих оленей». За это произведение Саймака наградили сразу тремя главными литературными премиями, которые только существовали в мире научной фантастики: «Локус», «Небьюла» и «Хьюго».

Александр Филиппенко в роли Хайрама (кадр из фильма «Аномалия»)

Литературное творчество Клиффорда Саймака в будущем стало вдохновением для разных деятелей мирового искусства. Несколько его произведений пережили экранизацию в качестве полнометражных фильмов и сериалов. В 1993-м российский режиссер Юрий Елхов снял кинокартину под названием «Аномалия», сценарий для которой был взят из романа «Вся плоть — трава». Актеру Александру Филиппенко доверили исполнить роль центрального персонажа по имени Хайрам.

Интересным фактом является то, что художественные книги Саймака также нашли свое отражение в мире высокой моды. В 2012 году появился российский бренд очков под названием Fakoshima, основателем которого выступил дизайнер Константин Шиляев. При создании авторских аксессуаров мужчина вдохновлялся кинофильмами Стэнли Кубрика, а также литературными произведениями таких авторов, как Саймак, Брэдбери, Хайнлайн и Уэллс.

Личная жизнь

В 1929 году официальной женой Клиффорда Саймака стала женщина по имени Кэй Кухенберг Симак. Вскоре после этого молодожены стали родителями двоих детей.

Несмотря на то, что книги американского писателя переполнены невероятными событиями, личная жизнь мужчины была достаточно размеренной и спокойной. В одном из интервью Клиффорд упоминал, что, кроме журналистики и писательской деятельности, он любил ходить на рыбалку, а также коллекционировать марки и играть в шахматы.

Смерть

Клиффорд Дональд Саймак прожил долгую и насыщенную жизнь, а умер в возрасте 83 лет в городе Миннеаполис 25 апреля 1988 года. Точная причина смерти не оглашается, но можно предположить, что повлияли на его кончину возникшие до этого проблемы со здоровьем.

Цитаты

«Жизнь не принадлежит к числу тех вещей, с которыми расстаются не раздумывая»

«Старость — это одно из наших наказаний, но в то же время и одно из неотъемлемых прав человека»

«Еще никем не был придуман способ, чтобы доказать реальность самой реальности»

Биография Клиффорда Саймака

Клиффорд Дональд Саймак (правильное произношение фамилии Симак) – американский писатель в жанре научной фантастики и фэнтези, считается одним из основателей современной американской фантастики – родился 3 августа 1904 года в Милвилле (штат Висконсин, США) в семье Джона Льюиса Симака и Маргарет Симак (урождённой Уайзмен (Wiseman)). Дед по отцовской линии был выходцем из Богемии по фамилии Шимак.

Читайте также  Краткая биография крестовский

13 апреля 1929 женился на Агнес Каченберг; у них родилось двое детей — Ричард Скотт и Шелли Эллен. Изучал журналистику в Университете штата Висконсин в Мадисоне.

Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с «Minneapolis Star and Tribune», где проработал с 1939 вплоть до ухода на пенсию в 1976. Здесь с начала 1949 он исполнял обязанности редактора отдела новостей газеты «Minneapolis Star»; а с начала 1961 — координатора научно-популярной серии «Minneapolis Tribune».

Первым в журналы в начале 1931 был послан рассказ «Кубы Ганимеда». Он был принят к публикации в журнале «Amazing Stories», но она не состоялась; по требованию автора в 1935 ему вернули потрёпанную рукопись рассказа с формулировкой «устаревший». Симак посчитал это абсурдом, но отметил типичную для своих ранних вещей слабость. «Кубы Ганимеда» так никогда и не были опубликованы.

Дебютировал писатель в том же 1931 году в декабрьском выпуске журнала «Wonder Stories» c рассказом «Мир красного солнца».

Оставил писательскую деятельность в 1933. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших с дебюта года стал рассказ «Создатель» (1935), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. Это был один из первых в мировой НФ рациональных вариантов объяснения сотворения Вселенной демиургом.

В ранний период творчества Симак также писал рассказы о войне и вестерны.

В конце 1930-х он возобновил сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, редактором журнала «Astounding Science Fiction». Вскоре Симак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики» (1938-1950). Его первые работы в это время (такие как «Космические инженеры» (1939)) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики, но потом Симак создал собственный стиль, который часто называют «мягким» и «пасторальным». Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника»; и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира (например, в романах «Город», «Кольцо вокруг Солнца», «Исчадия разума»), путешествий во времени (в романах «Что может быть проще времени», «Мастодония», «Магистраль вечности»), продления человеческой жизни и бессмертия (роман «Зачем их звать обратно с небес?», рассказы «Утраченная вечность», «Второе детство»), разумных растений (роман «Вся плоть — трава», рассказы «Страшилища», «Зелёный мальчик-с-пальчик», «Когда в доме одиноко»).

В 1952 вышел знаменитый роман «Город», являющийся по сути сборником связанных между собой рассказов-«преданий», в котором автор на время изменил своему ставшему уже привычным стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая известность Симака.

В 1960-е Симак в основном писал романы, но в 1970-е, из-за ухудшения состояния здоровья, он вновь вернулся к рассказам и коротким повестям. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.

Клиффорд Симак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей и рассказов (short stories).

Американская ассоциация писателей-фантастов в 1976 присвоила Симаку титул «The Grand Masters of awards Nebula».

Клиффорд Дональд Симак умер 25 апреля 1988 года в Миннеаполисе (штат Миннесота).

Произведения:

Романы:
1939 — Космические инженеры [= Инженеры космоса] — Cosmic Engineers
1939 — Империя — Empire
1951 — Снова и снова — Time and Again
1952 — Город — City
1954 — Кольцо вокруг Солнца — Ring Around the Sun
1961 — Что может быть проще времени [= Время — самая простая вещь] — Time is the Simplest Thing
1961 — Зловещий кратер Тихо — The Trouble With Tycho
1962 — Почти как люди — They Walked Like Men
1963 — Пересадочная станция — Way Station
1965 — Вся плоть — трава [= Всякая плоть — трава; Всё живое — трава; Всё живое] — All Flesh Is Grass
1967 — Зачем их звать обратно с небес? — Why Call them Back From Heaven?
1967 — Принцип оборотня — The Werewolf Principle
1968 — Заповедник гоблинов — The Goblin Reservation
1970 — Исчадия разума [= Вы сотворили нас] — Out of Their Minds
1971 — Кукла судьбы [= Игрушка судьбы; Роковая кукла] — Destiny Doll
1972 — Выбор богов — A Choice of Gods
1973 — Могильник [= Мир кладбища; Мир-кладбище] — Cemetery World
1974 — Дети наших детей — Our Children’s Children
1975 — Зачарованное паломничество — Enchanted Pilgrimage
1976 — Планета Шекспира — Shakespeare’s Planet
1977 — Наследие звёзд — A Heritage of Stars
1978 — Братство талисмана — The Fellowship of the Talisman
1978 — Мастодония — Mastodonia
1980 — Пришельцы [= Посетители] — The Visitors
1981 — Проект «Ватикан» — Project Pope
1982 — Живи, высочайшей милостью… [= Срочная доставка; Доставка удостоенных; Особый вердикт; Особое предназначение] — Special Deliverance
1982 — В логове нечисти [= Там, где обитает зло; Где обитает зло] — Where the Evil Dwells
1986 — Магистраль вечности — Highway of Eternity [= Highway to Eternity]

Премии:
1953 — Международная премия по фантастике — Лучшая фантастическая книга — «Город»
1959 — Премия Хьюго — Лучшая повесть — «Необъятный двор»
1964 — Премия Хьюго — Лучший роман — «Пересадочная станция»
1967 — Премия Академии науки Миннесоты — Выдающийся вклад в науку
1973 — Премия зала славы первого фэндома
1976 — Мемориальная премия Гранд-Мастер имени Дэймона Найта
1978 — Премия «Юпитер» — Лучший роман — «Наследие звёзд»
1981 — Премия Хьюго — Лучший рассказ — «Грот танцующих оленей»
1981 — Премия «Небьюла» — Лучший рассказ — «Грот танцующих оленей»
1981 — Премия Локус — Лучший рассказ — «Грот танцующих оленей»
1988 — Премия Брэма Стокера — За достижения жизни

Саймак Клиффорд

Краткие содержания

(1904-1988)

На русский лад фамилия произносится, как Симак, с ударением на первый слог. Американский писатель родился в штате Висконсин 3 августа 1904 г. В его честь назвали один из астероидов.

Биография Клиффорда Дональда Саймака

Имя Саймака связано с созданием первых научно-фантастических произведений, его считают и основателем жанра фэнтези в американской литературе. В основном в книгах, переведенных на русский язык, как раз и указывается фамилия Саймак, под которой американский фантаст и был знаком отечественной публике. Ошибка перевода допускалась в основном советскими переводчиками, хотя и некоторые американцы также попали под влияние данного заблуждения, среди них был и создатель предисловия к рассказу Саймака Айзек Азимов. Он говорил, что при личных встречах называл писателя Клиффом и никогда не слышал, чтобы кто-то вслух упоминал его фамилию. Виной этих ошибок можно считать букву «I», потому что многие полагали, что она долгая и следует правильно произносить Саймак, на самом же деле верное произношение — Симак. Айзек упоминал также, что всегда старался правильно произносить чужие имена, так как его фамилию частенько путали, что выводило писателя из себя.

Читайте также  Краткая биография есенин

Его родителями были Джон Льюс и Маргарет Симак; мама в девичестве была Вайсман. В роду был и представитель Богемии — дед Шимак, по линии отца.

Избранницей Клиффорда Дональда стала Агнесс Каченберг; у пары родились мальчик и девочка, их назвали Ричард Скотт, Шелли Эллен.

Симак учился в Университете штата на отделении журналистики. После окончания учебы был сотрудником нескольких печатных изданий, с 1939 и до самой пенсии работал только в одной «Minneapolis Star and Tribune». В самом начале работы в газете Симак находился в должности редактора отдела, с 1961 занимался координацией научно-популярной серии.

Первым его опубликованным рассказом стал «Мир красного солнца», напечатанный в местном журнале в 1931 году. Уже через 2 года прекратил писать, в течение следующих 4 лет выпустил только произведение «Создатель». Рассказ вышел в 1935 и привлек внимание общественности своей неординарностью: читателю научно-фантастических произведений пришлась в диковинку столь необычная история, имеющая в себе еще и религиозный подтекст.

В раннем творчестве Симака было много книг в жанре вестерна, а также военных рассказов. С конца 30х он вновь наладил деловые отношения с Джоном Кэмпбеллом, до 1950 г. занимал место ведущего творца в «Золотом веке научной фантастики». Первые созданные в то время произведения во многом продолжали традиции научного жанра, ярким подтверждение стали «Космические инженеры». Немного позднее автор стал пробовать собственные силы в создании более индивидуальных работ, стремился написать произведение с присущим только ему стилем. Свой стиль Симак действительно создал, современники окрестили его, как «мягкий и пасторальный».

Основной темой работ стало объединение разных цивилизаций, мирный контакт с пришельцами. Обычно в творениях того времени инопланетяне, скорее, выступали в качестве захватчиков, стремящихся захватить и поработить Землю. Симак же описывал их, скорее, как исключительно мирных существ, сидящих в сельской местности родного ему штата и попивающих пиво.

«Галактическая идея» стала главной в его работах. Писатель рассматривал представителей человечества, как неопытных первоклассников, вступающих на незнакомый путь. Были у него и предположения о том, каким же в будущем будет человечество, подобные прогнозы почти всегда рисовались весьма оптимистично.

«Город», «Исчадия разума» стали произведениями, в которых он старался описывать параллельные миры, в «Что может быть проще времени», «Магистраль вечности» была затронута тема возможности путешествий в прошлое и будущее. Были и работы о приобретших разум растениях «Когда в доме одиноко», «Вся плоть — трава», те, в которых рассматривались возможности бессмертия человека «Зачем их звать обратно с небес?», «Второе детство».

Характерных для писателя особенностей не было и в выпущенном в 1952 сборнике «Город». Книга удостоилась Международной премии; он же начал завоевывать симпатии читателей во всех уголках планеты.

С 60-х годов Симак продолжал писательскую деятельность, в основном создавал романы. С 70-х вновь в его творчестве основное место заняли небольшие рассказы и повести, это было связано с ухудшением физического состояния писателя. Произведения создавались и публиковались и в последующее десятилетие, во многом Симаку оказывал поддержку его друг.

Писательская деятельность Клиффорда длилась в течение 55 лет. Автор создал 127 повестей и небольших рассказов, а также и 28 романов. В 1976 году получил титул от ассоциации писателей-фантастов. Умер в Миннесоте в апреле 1988.

Многочисленные работы писателя выходили в том числе и на русском языке. Часть его творений можно найти в серии «Зарубежная фантастика», выпускавшейся издательством «Мир». Издательство «Полярис» выпустило собрание его сочинений в 1993-1995. «Эксмо» в 2004-2006 занималось выпуском работ Симака в серии «Отцы-основатели».

Клиффорд Дональд Саймак (Clifford Donald Simak)

Годы жизни: с 03.08.1904 по 25.04.1988

Клиффорд Саймак — один из крупнейших американских писателей XX века и основателей современной научной фантастики. Его имя хорошо известно читателям, а произведения давно стали классикой в своём жанре.

Родился Клиффорд Дональд в городе Милвилле (штат Висконсин, США). Его отец Джон Льюис Симак был фермером, мать — Маргарет Оливия Симак, девичья её фамилия — Уайзмен. Детство маленький Клифф провел у своего деда. Жили они в холмистой сельской местности, недалеко от рек Висконсин и Миссисипи. Мирная, но и величественная природа не могла не повлиять на будущего мастера, и округ Милвилл, и штат Висконсин стали местом действия многих произведений писателя. Женился он в 1929 году на замечательной девушке Агнес Каченберг, и у них были дети — Ричард Скотт и Шелли Эллен. Умер Клиффорд Дональд Саймак на 84-ом году жизни в Миннеаполисе (штат Миннесота, США).

В детстве будущий писатель много времени проводил на природе и помогал отцу на ферме. Но уже тогда он мечтал о литературе или журналистике. Саймак с детства интересовался научной фантастикой, много читал, особенно полюбились ему творения Герберта Уэллса и Эдгара По.

В период студенчества, он учился журналистике в Университете Мэдисона. Много работал в газетах, а в 1939 году начал сотрудничество с «Minneapolis Star and Tribune», и в этой газете он проработал до самой пенсии (в 1976 году).
В начале 1931 года Саймак отправил для публикации свой первый рассказ «Кубы Ганимеда», который был принят в одном из журналов, но так и не был напечатан. Первым опубликованным рассказом стал «Мир красного солнца» в конце того же 1931 года. Но чуть позже, в 1933 году, он вдруг приостановил свою писательскую деятельность, и за последующие четыре года опубликовал всего один научно-фантастический рассказ — «Создатель» 1935 года. Самое интересное, что это была история с религиозным подтекстом, но это было не характерно для научно-фантастического жанра того времени. Ведь это была попытка объяснить сотворение Вселенной демиургом с рациональной точки зрения.
В конце 1930-х годов он возобновил сотрудничество с журналом «Astounding Science Fiction» и тут же стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики». Сначала он придерживался традиций «твёрдой» фантастики. Ярким примером является одна из первых его работ 1939 года «Космические инженеры». Но впоследствии у Саймака проявился присущий только ему стиль, отличающий его от многих других фантастов, который часто характеризуют как «мягкий» и «пасторальный». В большей степени его всегда интересовала тема мирного контакта с представителями инопланетных цивилизаций, а также духовной общности всего возможного многообразия цивилизаций во Вселенной. Он никогда не воспринимал пришельцев как «матерых завоевателей Земли». Это были «братья по разуму», участники «Галактической Школы», в которой человечеству, кстати, была отведена ступень «первоклассника». Но он верил в потенциал человечества и дальнейшие перспективы развития оного великий мэтр научной фантастики видел в позитивном ключе. Прославляя гуманистическую позицию, автор утверждает идею единения всего разумного на просторах Вселенной.

Проанализировав творческий путь великого мастера, можно выделить основные тематики, к которым обращался автор в своем творчестве. Это и «параллельный мир» (ярким примером является «Город»), и «путешествия во времени» (например, «Что может быть проще времени»), «продление человеческой жизни» и «бессмертие» («Зачем их звать обратно с небес?» раскрывает данную тему). Он интересовался также и разумными растениями («Вся плоть — трава», «Страшилища», «Зелёный мальчик-с-пальчик» и т. д.).

Читайте также  Краткая биография остен

Всемирно известен писатель стал, благодаря роману «Город», вышедшему в 1952 году. Он представляет собой сборник рассказов-преданий, связанных между собой. В 1960-е годы он создавал больше романов, а в 1970-е опять вернулся к более малым формам (рассказам и коротким повестям). 1980-е ознаменованы научно-фантастическими произведениями, а потом попробовал себя и в фэнтези.

Великий мэтр научной фантастики творил на протяжении пятидесяти пяти лет и написал за это время 28 романов и 127 повестей и рассказов.

Интересные факты из жизни

1) Правильное произношение фамилии — Симак, а не Саймак. Ошибка кроется в традициях советского перевода.

2) Саймак — американец, но имеет чешские корни, так как его дед по отцовской линии (его фамилия — Шимак) был родом из Богемии.

3) В ранний период творчества Саймак писал рассказы о войне и вестерны.

Награды писателя

1) Хьюго, (1939, 1959, 1964, 1981);

2) Международная премия по фантастике, (1953);

3) Премия итальянского журнала «Nova SF», (1970);

Краткая биография саймак

САЙМАК, Клиффорд Доналд (Simak, Clifford Donald — 03.08.1904, м. Мілвілл, шт. Висконсин — 25.04.1988, Миннеаполис, шт. Миннесота) — американский писатель-фантаст.

Родился в семье фермера. После окончания школы учился в университете штата Висконсин в Мэдисон, но не закончил его. Работал учителем, а затем репортером и редактором отдела новостей в городской газете Миннеаполиса, где прожил всю жизнь. С 1977 г. — на пенсии.

Первая публикация Саймака — рассказ «Мир Красного Солнца» (1931), как и последующие ранние пробы пера, не имели успеха, потому Саймак на некоторое время оставил литературу и снова вернулся к журналистике. Окончательный выбор в пользу фантастики Саймакзробив в конце 30-х pp., после знакомства и творческого сотрудничества с главным редактором американского журнала «Естаундінґ сторіз», специализирующийся на научно-фантастической литературе, Дж. Кэмпбеллом. Последний стал своеобразным «крестным отцом» для целой когорты выдающихся писателей (А. Азимова, Л. Дель Рея, Р. Хайнлайна, Г. Каттнера, К. Мур), которые определили жанровые приоритеты и тематические направления развития не только американской, но и мировой фантастики.

Первый роман Саймака «Космические инженеры» («Cosmic engineers», 1939) варьирует уже традиционную в то время тему космических приключений, описанных в жанре т.н. «космической оперы», то есть авантюрно-развлекательного, близкого к массовой литературы тематического ответвление фантастики. Однако уже следующие романы Саймака были отмечены большей глубиной и серьеВНОстью проблематики, склонностью до философских обобщений, размышлений о судьбе и вероятные перспективы развития человеческой цивилизации. В романе «Время снова и снова» («Time and Again»,1951) Саймак нарушает идею равноправия и братства галактических цивилизаций раВНОй формы жизни, в частности на «органической» и «механистической» основах. Сюжетную основу романа «Кольцо вокруг Солнца. Рассказ о завтрашнем дне» («Ring Around the Sun. A Story of Tomorrow», 1952-1953) составляет описание параллельных миров и мутантов, которые разрушают экономику Земли с помощью «вечной» технологии. Литературное признание и широкую популярность Саймаку принес роман «Город» («City», 1952), отмечен престижной Международной премией в жанре «фэнтези». Роман композиционно построен как цикл из восьми сюжетно завершенных новелл, в которых речь идет о будущем человечества. Лейтмотивом сквозь весь роман проходит легендарная сага о семье Вебстерів, последних «хранителей» Земли после тотального переселения человечества на Юпитер. На Юпитере человечество трансформируется в фантастических существ-прыгунов — высшую форму разумной жизни, а на Земле появляется новая цивилизация — умных Собак, которые, запретив убийства живых существ, стремятся объединить всех земных животных в единую семью. Основную идею произведения выражает один из главных героев романа, старый робот Дженкинс, воспитатель (в течение нескольких тысячелетий) многих поколений Вебстерів, а позже — цивилизации Собак: «Уже пять тысяч лет, если не больше, на Земле не было убийств. Сама мысль об убийстве искоренена из сознания. Так оно лучше, сказал себе Дженкинс. Лучше потерять этот мир, чем снова начать убивать».

Уже в первых романах достаточно четко определяется главная тема творчества Саймака — тема научно-технической и духовной зрелости человечества, его готовности к встрече с представителями внеземных цивилизаций (недаром в критике Саймака часто называют «певцом контакта»). «Способность сопереживать и понимать для Саймака главный критерий нравственности, наивысший принцип отношений между различными галактичними расами, — пишет российский исследователь творчества писателя В. Гопман. — Поэтому главное для писателя тема — контакт, встреча землян с внеземной цивилизацией. «Пришельцы как соседи» — это название одной из книг Саймака может быть поставлена эпиграфом всего творчества писателя. Решая эту тему с достойной удивления сюжетной изобретательностью, Саймак непременно стремится утвердить мысль, что при наличии доброй воли и стремления жить в мире любые галактические расы смогут договориться между собой, каким бы причудливым ни был их внешний вид (а инопланетяне Саймака удивительно раВНОобразны: раВНОцветные пузыри, умные цветы, маленькие черные человечки, сурки, кегельні шары, прозрачные ульи на колесах)».

Тема контактов между представителями разных галактических цивилизаций осталась основной и в творчестве Саймака 60-х pp. В контакт с представителями параллельных миров вступает главный герой романа «Вся плоть — трава» («All Flesh is Grass», 1965). В романах «Принцип оборотня» («The Werewolf Principle», 1967) и «Заповедник гоблинов» (The Goblin Reservation», 1968) описаны различные уровни контакта с иноземным разумом: с инопланетянами, а также и с «собственными» мифологическими существами, искусственно созданными людьми с помощью генной инженерии. В отдельных произведениях Саймака этого периода, посвященных теме контакта, звучат и пессимистические мотивы. Главный герой романа «Что может быть проще времени» («Time is the Simplest Thing», 1961), как и другие люди с экстрасенсорными способностями, вследствие нежелания объясниться и преследования со стороны «обычных» людей вынуждены перебраться на другую планету. Конфликт между людьми и инопланетянами изображен и в романе «Почти как люди» («They Walked Like Men», 1962). Одно из лучших произведений Саймака этого периода — роман «Транзитная станция» («Way Station», 1963). Главный герой романа, ветеран американской Гражданской войны Инек Уоллис, получив от инопланетян бессмертие, выполняет специальную миссию смотрителя галактической транзитной станции, предназначенной для контактов представителей разных космических цивилизаций. Уоллис пытается преодолеть раВНОгласия и неприязнь соотечественников, готовя их таким образом к времени открытого вступления человечества в Галактическую федерацию.

В 70-80-х pp., по наблюдениям критиков, производительность Саймака несколько снизилась, хотя его фантастика, как и раньше, была и есть популярной, о чем свидетельствуют премия «Неб’юла» за рассказ «Грот танцующего оленя» («Grotto of the Dancing Deer», 1981). Среди произведений этого периода выделяются сборник рассказов «Лучшие новеллы Саймака» («The Best of Clifford D. Simak», 1975), романы «Мир-кладбище» («Cemetery World», 1973), «Дети наших детей» («Our children’s Children», 1974), «Планета Шекспира» («shakespeare’s Planet», 1976), «Звездное наследие» («A Heritage of Stars», 1977), «Братство талисмана» («The Fellowship of Talisman», 1978), «Гости» («The Visitors», 1980), «Где живет зло» («Where the Evil Dwells», 1982), «Путь вечности» («High Way of Eternity», 1986). Саймак — лауреат многих национальных и международных литературных премий, он награжден Американской ассоциацией писателей-фантастов звания «Великий Магистр премии «Неб’юла».

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: