Краткая биография борхес

Краткая биография Хорхе Луис Борхес (Jorge Luis Borges) Писатели

Хорхе Луис Борхес (1899-1986) – аргентинский поэт, критик и публицист.

Родился в городе Буэнос-Айрес. Борхеса широко приветствовали как выдающегося испано-американского писателя.

Он получил образование в Швейцарии и затем переехал в Испанию. Там Борхес стал представителем ультраизма, – поэтического движения, которое следовало за упадком модернизма после Первой Мировой войны. Ультраизм является сторонником использования смелых образов и наглых метафор в попытке создать чистую поэзию, отделенную не только от прошлого, но и от настоящего.

Борхес, принесший это движение в Аргентину, никогда строго не придерживался этих принципов. За свою биографию Хорхе Луис Борхес помог основать три авангардных журнала, был директором Национальной библиотеки и преподавателем английского языка в университете Буэнос-Айреса.

Его стихи, собранные в сборники «Страсть к Буэнос-Айресу» (Fervor de Buenos Aires, 1923), «Луна напротив» (Luna de enfrente, 1925), «Сан-Мартинская тетрадка» (Cuaderno San Martin, 1954), «Dreamtigers» ( 1964), «A Personal Anthology» (1967), «Избранные поэмы: 1923-1967» (1972), и «Хвала тьме» (In Praise of Darkness), зачастую вдохновлялись повседневной жизнью или эпизодами аргентинской истории. Хаpaктеризуясь лиризмом, воображением и смелостью, они, по словам Борхеса, являются духовными приключениями.

Его эссе, собранные в «Inquisiciones» (1925), «Otras inquisiciones» (1960), а также переводы в «Избранные эссе и новеллы» (1999) в целом заняты философией и литературной критикой.

Сказки Борхеса, начиная от метафизических аллегорий и фантазий (например, «The Book of Imaginary Beings», 1967) до современных детективных нитей, свидетельствуют о самых разнообразных влияниях на автора (Кафка, Честертон, Вирджиния Вульф). Но, тем не менее, они удивительно оригинальные.

Основные сборники его новелл включают «Historia universal de la infamia» (1935), «Вымыслы» (Ficciones, 1944), «Алеф» (El Aleph, 1949), «Выдающиеся рассказы» (Extraordinary Tales, 1955), «Сообщение Броуди» (Dr. Brodie’s Report, 1972).

«Лабиринты» (Labyrinths, 1962) – это сборник переведенных работ, а собрание «Collected Fictions» (1998) содержит его завершенные работы в переводе.

Оценка по биографии

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Кратко Деятельность Писатель Дата рождения 24 Августа 1899 Знак зодиака Дева Дата cмepти 14 Июня 1986 Место рождения Аргентина, Буэнос-Айрес Полное имя (рус) Хорхе Луис Борхес Полное имя (англ) Jorge Luis Borges Мы добавили рейтинг!

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Узнать больше

Рейтинг сайта Неделя Общий Награждены

  1. 1. Тимофей Рыбкин 904
  2. 2. Виктор Баженов 125
  3. 3. Роман Гончаренко 101
  4. 4. Никита Свирский 74
  5. 5. Рамазан Татарин 50
  6. 6. Ярослав Каплин 48
  7. 7. Ярослав Виноградов 41
  8. 8. Alina 36
  9. 9. Дарика Таранчиева 35
  10. 10. Таисия Борисова 34
  1. 1. Дарья Бapaновская 6,909
  2. 2. Ramzan Ramzan 6,424
  3. 3. Елизавета Анчербак 5,070
  4. 4. Денис Христофоров 4,975
  5. 5. Iren Guseva 4,925
  6. 6. Администратор 4,887
  7. 7. Даниил Юpaков 4,688
  8. 8. Алексей 4,541
  9. 9. Сергeй Ефремов 4,393
  10. 10. Олег Чувилин 4,347

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Хорхе Луис Борхес

Биография

Биография аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса примечательна тем, что, являясь мастером короткого рассказа, поэтом и публицистом, он обновил язык художественной литературы и открыл путь новому поколению испано-американских романистов. Талантливый прозаик внес вклад в развитие жанра фэнтези и стал одним из родоначальников движения магического реализма в латиноамериканской новеллистике XX века.

Детство и юность

Хорхе Франсиско Исидоро Луис Борхес Асеведо родился 24 августа 1899 года в пригороде Буэнос-Айреса. Его мать Леонор Асеведо Суарес была потомком испано-итальянских эмигрантов, участвовавших в аргентинской войне за независимость, а отец Хорхе Гильермо Борхес Хаслам, работавший адвокатом, имел португальские и английские корни.

Нора и Хорхе Луис Борхес в детстве

Небогатые, но образованные родители с ранних лет прививали детям любовь к литературе, поэтому Хорхе Луис и его сестра Нора, впоследствии ставшая художницей, получили достойное воспитание и к началу обучения в школе умели читать и писать и знали 2 языка: английский и испанский.

Практикуясь в творчестве под присмотром отца, мальчик начал сочинять рассказы и увлекся переводами, один из которых в 1908 году был опубликован в местном журнале. Родители разглядели писательский талант сына и старались развить его способности, определив в 4-й класс одного из учебных заведений Буэнос-Айреса.

Хорхе Луис Борхес в молодости

Однако начальная школа не смогла предоставить новых знаний не по годам развитому ребенку, и он вместо того, чтоб делать уроки, продолжал работать над рассказами, вызывая гнев преподавателей и насмешки одноклассников.

Интерес к учебе у Борхеса пробудился после того, как отец, начавший терять зрение, в 1914 году оставил юриспруденцию и перевез семью в Швейцарию. Там Хорхе Луис начал изучать французский язык и увлекся немецкими философами, а также поступил в Женевский колледж и завязал знакомство с писателем Морисом Абрамовичем, продлившееся до конца жизни.

Хорхе Луис Борхес и его мама Леонор

Когда родитель прошел курс лечения в Швейцарском офтальмологическом центре, Борхесы планировали вернуться на родину, но начало Первой мировой войны и политические волнения в Аргентине заставили их передумать и остаться в Европе до 1921 года.

В это время Хорхе Луис увлекся поэзией и начал сочинять стихи на французском языке. Он некоторое время жил в Испании, где под влиянием поэтов Гийома Аполлинера и Томмазо Маринетти примкнул к представителям литературного авангардизма и опубликовал первое оригинальное произведение под названием «Гимн морю».

Книги

Вернувшись в Аргентину, Борхес сочинил и опубликовал поэтический сборник «Жар Буэнос-Айреса», а затем начал писать эссе для литературных журналов и альманахов. Постепенно отойдя от поэзии, молодой человек изобрел жанр философского рассказа и вскоре стал одним из самых влиятельных испаноязычных авторов современности.

Писатель Хорхе Луис Борхес

В начале карьеры Хорхе Луис стал соучредителем изданий «Призма» и «Проа», которые иногда распространялись среди читателей как листовки, наклеенные на стены зданий. Интересен тот факт, что, сожалея о некоторых из ранних публикаций, Борхес стремился добыть и уничтожить выпуски журналов, содержавших неудачные примеры художественного творчества.

В середине 1930-х годов писатель заинтересовался экзистенциализмом и начал работать в стиле, который критики назвали «ирреальность», где в основе сюжетов лежали философия и воображение, а не традиционный жизненный опыт.

Адольфо Биой Касарес, Виктория Окампо и Хорхе Луис Борхес

Борхес регулярно пополнял собственную библиографию публикациями в журнале «Sur», основанном в 1931 году Викторией Окаммпо, которой через 10 лет после знакомства писатель посвятил рассказ «Сад расходящихся тропок». Это издание принесло Хорхе Луису известность в испаноязычном мире и стало началом плодотворного сотрудничества с начинающим фантастом Адольфо Касаресом.

Работая под псевдонимами Онорео Бустос Домек и Суарес Линч, писательский дуэт опубликовал несколько сборников, среди которых особенной популярностью пользовались детективные миниатюры, повествовавшие о приключениях дона Исидора Пароди, такие как «Двенадцать символов мира» и «Бог быков», созданные в начале 1940-х годов, и пародийное произведение «Модель для смерти».

Хорхе Луис Борхес

В 1933 году Борхес начал сотрудничать с редакцией литературного приложения к газете «Crítica» и впервые опубликовал произведения, вошедшие в сборник под названием «Всемирная история низости». Это были рассказы, включавшие элементы публицистики, перемешанные с фантастическим изложением реальных событий, и литературные подделки, выдаваемые автором за переводы отрывков из известных, но редко читаемых книг.

В последующие годы Хорхе Луис служил литературным советником в издательстве «Emecé Editores» и вел еженедельную колонку в журнале «El Hogar», а потом нашел работу в муниципальной библиотеке Минеля Кане. Обязанности каталогизатора фонда оставляли много времени для литературного творчества, и Борхес с удовольствием экспериментировал со стилем, создавая рассказы, посвященные размышлениям о связи автора произведения с его историческим контекстом.

Хорхе Луис Борхес в библиотеке

В этот период писатель издал сборник «Вымышленные истории», включавший такие миниатюры, как «Пьер Менар, автор “Дон Кихота”», «Вавилонская библиотека» и «Фунес, чудо памяти», а также литературное исследование под названием «История вечности», ставшее кладезем философских размышлений и ярких цитат.

Кроме того, в 1952 году в Аргентине напечатали цикл эссе под названием «Новые расследования», где автор размышлял о творчестве коллег и анализировал некоторые из известных произведений, заставляя читателя решать бесконечные ребусы и головоломки. Самыми знаменитыми рассказами такого жанра стали «Зеркало загадок», «Версии одной легенды», «Несколько слов по поводу (или вокруг) Бернарда Шоу» и «Новое опровержение времени».

Хорхе Луис Борхес в старости

Параллельно Борхес начал публичную карьеру лектора, став президентом общества аргентинских писателей, и взялся за создание сценариев к художественным фильмам. В 1955 году Хорхе Луиса назначили директором Национальной библиотеки, где через 4 года он полностью потерял зрение.

Слепота не помешала писателю продолжить работу над собственными произведениями, которые он диктовал матери, ставшей его личным секретарем. В 1961 году Борхес получил первый международный приз и вызвал интерес представителей англоязычного мира. Аргентинское правительство организовало литератору поездку в Америку, во время которой он выступал с лекциями, а затем последовало турне по Европе.

Хорхе Луис Борхес с поклонницами

В этот период жизни писатель получил безоговорочное признание и стал обладателем многочисленных литературных премий, среди которых была награда за выдающийся вклад в тайны детективного жанра, французский орден Почетного легиона и приз Konex Awards за многолетние достижения в искусстве.

В 1967 году Борхес начал 5-летнее сотрудничество с переводчиком Норманом Томасом ди Джованни, который помог писателю познакомить англоговорящих читателей с такими сочинениями, как «Книга вымышленных существ», написанная в соавторстве с Маргаритой Герреро, «Книга песка», «Семь ночей» и другими.

Личная жизнь

Большую часть жизни Борхес находился в обществе матери, поддерживавшей сын с детских лет. Именно она в 1967 году устроила первый брак писателя с вдовой по имени Эльзе Эстете Мильан. Леонор Асеведо ожидала, что женщина позаботится об окончательно ослепшем пожилом человеке, но ее надежды не сбылись, и личная жизнь супругов спустя 3 года после свадьбы закончилась разводом.

Хорхе Луис Борхес и его жена Мария Кодама

После этого Хорхе Луис долгое время находился под опекой экономки Фанни и личной помощницы Марии Кодама, судя по многочисленным фото – сопровождавшей писателя в поездках по миру и в 1986 году ставшей его второй женой. Она оставалась с Борхесом вплоть до его смерти в 1986-м и позже стала противницей перезахоронения останков знаменитого аргентинца.

Смерть

Последние месяцы жизни Борхес провел в Женеве в компании новообретенной супруги Марии Кодама. Зная о приближавшемся конце, писатель спокойно принимал неизбежное. Он много размышлял о смерти и в итоге попросил об исповеди у священнослужителей, представлявших католическое и протестантское религиозные направления.

Могила Хорхе Луиса Борхеса

14 июня 1986 года Борхес скончался от рака печени и был похоронен на швейцарском Кладбище Королей после церемонии отпевания в кафедральном соборе Святого Петра.

Цитаты

«Каждый по-своему воображает рай, мне он с детских лет представляется библиотекой».

«Я не говорю ни о мести, ни о прощении. Забвение – вот единственная месть и единственное прощение».

«Судьба любого человека, как бы сложна и длинна она ни была, на деле заключается в одном-единственном мгновении – в мгновении, когда человек раз и навсегда узнаёт, кто он».

«В каждом из нас есть частица божественности. Наш мир не может быть делом рук справедливого и всемогущественного существа; он зависит от нас самих».

Борхес, Хорхе Луис

Хорхе Франсиско Исидоро Луис Борхес Асеведо

Читайте также  Краткая биография сухово-кобылин

прозаик, поэт, публицист, библиотекарь

Хо́рхе Луи́с Бо́рхес (исп. Jorge Luis Borges ; 24 августа 1899 года, Буэнос-Айрес — 14 июня 1986 года, Женева) — аргентинский прозаик, поэт и публицист. Борхес известен прежде всего лаконичными прозаическими фантазиями, часто маскирующими рассуждения о фундаментальных философских проблемах или же принимающими форму приключенческих либо детективных историй [1] . В 1920-е годы стал одним из основателей авангардизма в испаноязычной латиноамериканской поэзии.

Содержание

Биография

Его полное имя — Хорхе Франсиско Исидоро Луис Борхес Асеведо (исп. Jorge Francisco Isidoro Luis Borges Acevedo ), однако, по аргентинской традиции, он никогда им не пользовался. Со стороны отца у Борхеса были испанские и ирландские корни. Мать Борхеса происходила, по-видимому, из семьи португальских евреев (фамилии её родителей — Асеведо и Пинедо — принадлежат наиболее известным еврейским семьям выходцев из Португалии в Буэнос-Айресе). Сам Борхес утверждал, что в нём течёт баскская, андалузская, еврейская, английская, португальская и норманнская кровь [2] . В доме разговаривали по-испански и по-английски. В возрасте десяти лет Борхес перевёл известную сказку Оскара Уайльда «Счастливый принц».

Сам Борхес так описал своё вступление в литературу:

С самого моего детства, когда отца поразила слепота, у нас в семье молча подразумевалось, что мне надлежит осуществить в литературе то, чего обстоятельства не дали совершить моему отцу. Это считалось само собой разумеющимся (а подобное убеждение намного сильнее, чем просто высказанные пожелания). Ожидалось, что я буду писателем. Начал я писать в шесть или семь лет.

В 1914 году семья поехала на каникулы в Европу. Однако из-за Первой мировой войны возвращение в Аргентину отложилось. В 1918 году Хорхе переехал в Испанию, где присоединился к ультраистам — авангардной группе поэтов. 31 декабря 1919 года в испанском журнале «Греция» появилось первое стихотворение Хорхе Луиса. Вернувшись в Аргентину в 1921 году, Борхес воплотил ультраизм в нерифмованных стихах о Буэнос-Айресе. Уже в ранних произведениях он блистал эрудицией, знанием языков и философии, мастерски владел словом.

Со временем Борхес отошёл от поэзии и стал писать «фантазийную» прозу. Многие из лучших его рассказов вошли в сборники «Вымыслы» (Ficciones, 1944), «Хитросплетения» (Labyrinths, 1960) и «Сообщение Броуди» (El Informe de Brodie, 1971). В рассказе «Смерть и буссоль» борьба человеческого интеллекта с хаосом предстает как криминальное расследование; рассказ «Фунес, чудо памяти» рисует образ человека, буквально затопленного воспоминаниями, противопоставляет «сверхпамять» логическому мышлению, как механизму обобщения. Эффект подлинности вымышленных событий достигается у Борхеса введением в повествование эпизодов аргентинской истории и имен писателей-современников, фактов собственной биографии.

В 1937—1946 годах Борхес работал библиотекарем, впоследствии он называл это время «девять глубоко несчастливых лет», хотя именно в тот период появились первые его шедевры. После прихода к власти Перона в 1946 г. Борхес был уволен с библиотечной должности. Судьба вновь вернула ему должность библиотекаря в 1955 году, причем весьма почётную — директора Национальной библиотеки Аргентины, — однако к тому времени Борхес был слеп. Пост директора Борхес занимал до 1973 года.

Хорхе Луис Борхес вместе с Адольфо Биой Касаресом и Сильвиной Окампо участвовал в создании Антологии фантастической литературы в 1940 году и Антологии аргентинской поэзии в 1941 году. Вместе с Биой Касаресом он писал детективные рассказы о доне Исидро Пароди; эти сочинения появлялись в печати под псевдонимами «Бустос Домек» и «Суарес Линч».

В начале 1950-х годов Борхес вернулся к поэзии; стихи этого периода носят в основном элегический характер, написаны в классических размерах, с рифмой. В них, как и в остальных его произведениях, преобладают темы лабиринта, зеркала и мира, трактуемого как нескончаемая книга.

Поздние стихи Борхеса были опубликованы в сборниках «Делатель» (El Hacedor, 1960), «Хвала тени» (Elogia de la Sombra, 1969) и «Золото тигров» (El oro de los tigres, 1972). Его последней прижизненной публикацией была книга «Атлас» (Atlas, 1985) — собрание стихов, фантазий и путевых записок.

Признание и награды

Начиная с 1960-х гг. Борхесу был присуждён ряд национальных и международных литературных премий, в том числе:

  • 1944 — Гран-при ассоциации аргентинских писателей
  • 1956 — Государственная премия Аргентины по литературе
  • 1962 — Премия Национального фонда искусств Аргентины
  • 1961 — Международная издательская премия «Форментор» (совместно с Сэмюэлом Беккетом)
  • 1966 — Мадоннина, Милан
  • 1970 — Литературная премия Латинской Америки (Бразилия), выдвинут кандидатом на Нобелевскую премию
  • 1971 — Литературная Иерусалимская премия
  • 1973 — Премия Альфонсо Рейеса (Мексика)
  • 1979 — Премия Сервантеса (совместно с Херардо Диего) — самая престижная в испаноязычных странах награда за заслуги в области литературы
  • 1979 — Всемирная премия фентези (англ.World Fantasy Award for Life Achievement)
  • 1980 — Международная литературная премия Чино дель Дука
  • 1980 — Премия Бальцана — международная премия за высшие достижения в науке и культуре
  • 1981 — Премия Итальянской рес­публики, премия «Ольин Йолицли» (Мексика)
  • 1981 — Премия Балрог в области произведений в жанре фэнтези. Специальная награда
  • 1985 — Премия Этрурии
  • 1999 — Национальная премия литературных критиков США (англ.National Book Critics Circle Award)

Борхес был удостоен высших орденов Италии (1961, 1968, 1984), Франции (Орден искусств и литературы, 1962, Орден Почётного легиона, 1983), Перу (орден «Солнце Перу», 1965), Чили (Орден Бернардо О’Хиггинса, 1976), ФРГ (Большой крест Ордена «За заслуги перед ФРГ», 1979), Исландии (Орден Исландского Сокола, 1979), Ордена Британской империи (1965), Испании (Орден Альфонсо X Мудрого, 1983), Португалии (Орден Сантьяго, 1984). Французская академия в 1979 году наградила его золотой медалью. Он избирается членом Американской академии искусств и наук (1968), почётным доктором ведущих университетов мира. В 1990 г. один из астероидов получил название en:11510 Borges.

После смерти

Борхес умер в Женеве 14 июня 1986 года и был похоронен на женевском Кладбище Королей, неподалёку от Жана Кальвина. В феврале 2009 года Национальный конгресс Аргентины должен был рассмотреть законопроект о возвращении в Буэнос-Айрес праха Хорхе Луиса Борхеса. Эта инициатива исходила от представителей литературных кругов, однако вдова писателя, возглавляющая фонд его имени, возражает против перенесения останков Борхеса в Аргентину [3] .

В 2008 году в Лиссабоне был открыт памятник Борхесу. Композиция, отлитая по эскизу земляка литератора Федерико Брука, по мнению автора, глубоко символична. Она представляет собой гранитный монолит, в котором инкрустирована бронзовая ладонь Борхеса. Как считает скульптор, который в 80-е годы сделал с руки писателя слепок, это символизирует самого творца и его «поэтический дух». На открытии монумента, установленного в одном из парков в центре города, присутствовала вдова писателя Мария Кодама, возглавляющая фонд его имени, видные деятели португальской культуры, в том числе писатель Жозе Сарамаго.

Борхес и творчество других деятелей искусства

В 1965 году Астор Пьяццолла сотрудничал с Хорхе Луисом Борхесом, сочиняя музыку к его стихотворениям.

По произведениям Борхеса снято более тридцати фильмов [4] . Среди них — фильм «Вторжение» режиссёра Уго Сантьяго, снятый в 1969 году по рассказу Борхеса и Адольфо Биой Касареса. В 1970 году вышел фильм Бернардо Бертолуччи «Стратегия паука» по мотивам рассказа Борхеса «Тема предателя и героя».

В фильме аргентинского кинорежиссёра Хуана Карлоса Десансо Любовь и ужас (2001) роль Борхеса сыграл известный актёр Мигель Анхель Сола (исп. Miguel Ángel Solá ).

Хорхе Луис Борхес — биография, информация, личная жизнь

Хорхе Луис Борхес

Хорхе Луис Борхес (исп. Jorge Luis Borges; 24 августа 1899 года, Буэнос-Айрес, Аргентина — 14 июня 1986 года, Женева, Швейцария) — аргентинский прозаик, поэт и публицист. Борхес известен прежде всего лаконичными прозаическими фантазиями, часто маскирующими рассуждения о фундаментальных философских проблемах или же принимающими форму приключенческих либо детективных историй. В 1920-е годы стал одним из основателей авангардизма в испаноязычной латиноамериканской поэзии.

Его полное имя — Хорхе Франсиско Исидоро Луис Борхес Асеведо (исп. Jorge Francisco Isidoro Luis Borges Acevedo), однако, по аргентинской традиции, он никогда им не пользовался. Со стороны отца у Борхеса были испанские и ирландские корни. Мать Борхеса происходила, по-видимому, из семьи португальских евреев (фамилии её родителей — Асеведо и Пинедо — принадлежат наиболее известным еврейским семьям выходцев из Португалии в Буэнос-Айресе).

Сам Борхес утверждал, что в нём течёт баскская, андалузская, еврейская, английская, португальская и норманнская кровь. В доме разговаривали по-испански и по-английски. С раннего возраста Хорхе Луис увлекался поэзией, в возрасте четырёх лет научился читать и писать. В 1905 году Борхес начал обучение английскому с домашней учительницей. В следующем году он написал свой первый рассказ «La visera fatal».

В возрасте десяти лет Борхес перевёл известную сказку Оскара Уайльда «Счастливый принц».

Обучение в школе Борхес начал в 9 лет сразу с четвёртого класса. Это был неприятный опыт для мальчика, так как одноклассники насмехались над ним, а учителя не могли научить его ничему новому.

В 1914 году семья поехала на каникулы в Европу. Однако из-за Первой мировой войны возвращение в Аргентину отложилось и семья осела в Женеве, где Хорхе Луис и его сестра Нора пошли в школу. Он изучил французский и поступил в Женевский колледж, где начал писать стихи на французском. В 1918 году Хорхе переехал в Испанию, где присоединился к ультраистам — авангардной группе поэтов. 31 декабря 1919 года в испанском журнале «Греция» появилось первое стихотворение Хорхе Луиса.

Вернувшись в Аргентину в 1921 году, Борхес воплотил ультраизм в нерифмованных стихах о Буэнос-Айресе. Уже в ранних произведениях он блистал эрудицией, знанием языков и философии, мастерски владел словом. В родном городе Борхес продолжает печататься, а также основывает свой ​​собственный журнал «Призма», а затем ещё один под названием «Проа».

В 1923 году накануне поездки в Европу Борхес публикует свою первую книгу стихов «Жар Буэнос-Айреса», в которую вошли 33 стихотворения, а обложку которой разработала его сестра.

Со временем Борхес отошёл от поэзии и стал писать «фантазийную» прозу. Многие из лучших его рассказов вошли в сборники «Вымыслы» (Ficciones, 1944), «Хитросплетения» (Labyrinths, 1960) и «Сообщение Броуди» (El Informe de Brodie, 1971). В рассказе «Смерть и буссоль» борьба человеческого интеллекта с хаосом предстает как криминальное расследование; рассказ «Фунес, чудо памяти» рисует образ человека, буквально затопленного воспоминаниями, противопоставляет «сверхпамять» логическому мышлению, как механизму обобщения. Эффект подлинности вымышленных событий достигается у Борхеса введением в повествование эпизодов аргентинской истории и имен писателей-современников, фактов собственной биографии.

После года в Испании, Борхес окончательно переехал в Буэнос-Айрес, где он сотрудничал с несколькими периодическими изданиями и приобрел репутацию яркого представителя молодых авангардистов. Устав от ультраизма, Борхес пытался основать новый жанр литературы, где бы объединялись метафизика и реальность. Но и от этого писатель быстро отошел, начав писать фантастические и магические произведения. В 1930 Борхес познакомился с 17-летним писателем Адольфо Биой Касаресом, который стал его другом и соавтором многих произведений.

В 1930-х годах Борхес пишет большое количество эссе по аргентинской литературе, искусству, истории, кино. Одновременно он начинает вести колонку в журнале «El Hogar», где пишет рецензии на книги иностранных авторов и биографии писателей. Начиная с первого выпуска, Борхес регулярно публиковался в журнале «Sur», ведущем литературном журнале Аргентины, основанном в 1931 году Викторией Окампо. Для издательства «Sur» Борхес переводит произведения Вирджинии Вульф. В 1937 году он издает антологию классической аргентинской литературы. В своих произведениях с 1930-х годов писатель начинает сочетать вымысел с реальностью, пишет рецензии на несуществующие книги и т. д.

Конец 1930-х годов стал для Борхеса тяжелым: сначала он похоронил бабушку, потом отца. Поэтому он был вынужден материально обеспечивать свою семью. С помощью поэта Франсиско Луиса Бернардеса писатель поступил хранителем в муниципальную библиотеку Мигеля Кане в буэнос-айресском районе Альмагро, где проводил время, читая и сочиняя книги. Там же писатель едва не погиб от сепсиса, разбив голову. Годы работы библиотекарем 1937-1946 год Борхес, впоследствии называл «девять глубоко несчастливых лет», хотя именно в тот период появились первые его шедевры. После прихода к власти Перона в 1946 г. Борхес был уволен с библиотечной должности.

Читайте также  Краткая биография лажечников

Хорхе Луис Борхес вместе с Адольфо Биой Касаресом и Сильвиной Окампо участвовал в создании Антологии фантастической литературы в 1940 году и Антологии аргентинской поэзии в 1941 году. Вместе с Биой Касаресом он писал детективные рассказы о доне Исидро Пароди; эти сочинения появлялись в печати под псевдонимами «Бустос Домек» и «Суарес Линч». Произведение «Ficciones» Борхеса получил гран-при Аргентинского союза писателей. Под названием «Поэмы (1923-1943)» Борхес опубликовал свои поэтические работы из трёх предыдущих книг в журнале «Sur» и газете «La Nación».

В августе 1944 года в гостях у Биой Касареса и Сильвины Окампо Борхес познакомился с Эстель Канто, в которую влюбился. Эстель вдохновила Борхеса на написание рассказа «Алеф», которое считается одним из его наилучших произведений. Несмотря на сопротивление матери, Борхес предложил Эстели пожениться, но этого так никогда и не произошло. В 1952 их отношения завершились.

В начале 1950-х годов Борхес вернулся к поэзии; стихи этого периода носят в основном элегический характер, написаны в классических размерах, с рифмой. В них, как и в остальных его произведениях, преобладают темы лабиринта, зеркала и мира, трактуемого как нескончаемая книга.

Начало 1950-х годов ознаменовался признанием таланта Борхеса в Аргентине и за её пределами. В 1950 году Аргентинский союз писателей избрал его своим президентом, которым он пробыл три года. В Париже был напечатан первый перевод Борхеса на французский — «Вымыслы» (исп. Ficciones, 1944). В то же время в Буэнос-Айресе выходит серия рассказов «Смерть и буссоль», где борьба человеческого интеллекта с хаосом предстает как уголовное расследование. В 1952 писатель публикует эссе об особенностях аргентинского испанского «Язык аргентинцев». В 1953 некоторые рассказы из сборника «Алеф» переводятся на французский в виде книги «Хитросплетения» (фр. Labyrinths). В том же году издательство «Emecé» начинает публиковать полное собрание сочинений Борхеса. 1954 режиссёр Леопольдо Торре Нильссон снимает фильм «Дни ненависти» по рассказу Борхеса.

В 1955 после военного переворота, который сверг правительство Перона, Борхес был назначен директором Национальной библиотеки Аргентины (хотя уже почти ослеп) и занимал этот пост до 1973. В декабре 1955 года писатель был избран членом Аргентинской академии литературы. Он активно пишет и преподает на кафедре немецкой литературы в Университете Буэнос-Айреса.

В 1972 Хорхе Луис Борхес едет в США, где получает многочисленные награды и читает лекции в нескольких университетах. В 1973 году он получает звание почетного гражданина Буэнос-Айреса и уходит с поста директора Национальной библиотеки.

В 1975 происходит премьера фильма «Мертвец» Эктора Оливера по одноименному рассказу Борхеса. Того же года в возрасте 99 лет умирает мать писателя. С этого момента в путешествиях его сопровождает Мария Кодама, на которой он женится 26 апреля 1986.

В 1979 Борхес получил премию Сервантеса — самую престижную в испаноязычных странах награду за заслуги в области литературы.

Поздние стихи Борхеса были опубликованы в сборниках «Делатель» (El Hacedor, 1960), «Хвала тени» (Elogia de la Sombra, 1969) и «Золото тигров» (El oro de los tigres, 1972). Его последней прижизненной публикацией была книга «Атлас» (Atlas, 1985) — собрание стихов, фантазий и путевых записок.

В 1986 он переезжает в Женеву, где и умирает 14 июня в возрасте 86 лет от рака печени и эмфиземы легких. В феврале 2009 года было предложено перезахоронить останки Хорхе Луиса Борхеса на кладбище Реколета в Буэнос-Айресе, но из-за решительного отказа вдовы писателя проект не был реализован.

Библиография Хорхе Луиса Борхеса:

Fervor de Buenos Aires (1923) / Жар Буэнос-Айреса
Luna de enfrente (1925) / Луна напротив
Inquisiciones (1925) / Расследования
El tamaño de mi esperanza (1926) / Размеры моей надежды
El idioma de los argentinos (1928) / Язык аргентинцев
Cuaderno San Martín (1929) / Тетрадь площади Сан-Мартин
Evaristo Carriego (1930) / Эваристо Каррьего
Discusión (1932) / Обсуждение
Historia universal de la infamia (1935) / Всеобщая история бесчестия
Historia de la eternidad (1936) / История вечности
Ficciones (1944) / Вымыслы
Artificios (1944) / Изобретения
El Aleph (1949) / Алеф
Otras inquisiciones (1952) / Новые расследования
El Hacedor (1960) / Делатель
El otro, el mismo (1964) / Другой, тот же самый
Para las seis cuerdas (1965) / Для шести струн
Elogio de la sombra (1969) / Похвала тени
El informe de Brodie (1970) / Сообщение Броуди
El oro de los tigres (1972) / Золото тигров
El libro de arena (1975) / Книга песка
La rosa profunda (1975) / Сокровенная роза
La moneda de hierro (1976) / Железная монета
Historia de la noche (1977) / История ночи
Siete noches (1980) / Семь вечеров
La cifra (1981) / Тайнопись
Nueve ensayos dantescos (1982) / Девять эссе о Данте
La memoria de Shakespeare (1983) / Память Шекспира
Atlas (1984) / Атлас
Los conjurados (1985) / Заговорщики.

Хорхе Луис Борхес (1899—1986)

Хорхе Луис Борхес, один из величайших, знаменитейших и в то же время один из самых загадочных писателей XX в., ещё при жизни успел стать легендой. Вернее будет сказать, что он породил много легенд, подчас диаметрально противоположных. Великий слепой старец, владеющий едва ли не всей мудростью мира, — таким казался писатель многочисленным почитателям. Бессердечный, холодный игрок цитатами — этот образ создавали его противники. Наверное, оба образа как-то соотносятся с действительностью, но, пожалуй, важнее то, что писатель куда шире и глубже мифов о себе. Борхес — одна из ключевых фигур XX в., его эссе, рассказы, стихи, переводы, его яркая личность воплотили многие черты современной культуры.

Благодаря своему происхождению и воспитанию писатель оказался на перекрёстке множества культур и различных, подчас взаимоисключающих явлений. Среди предков Борхеса были аргентинцы, и на страницах его книг — бескрайние латиноамериканские степи, кинжалы, танго. С детства он слышал рассказы о романтической и ужасной эпохе гражданских войн, в юности с замиранием сердца представлял себе жестокий и прекрасный мир предместий Буэнос-Айреса, в зрелом возрасте путешествовал по Аргентине и Уругваю, изучал жизнь гаучо — аргентинских ковбоев, в старости написал сборник аргентинских песен-милонг.

Бабушка писателя по отцовской линии была англичанкой, его отец преподавал философию и психологию на английском языке, сам Хорхе Луис научился читать по-английски раньше, чем по-испански. Поэтому в его творчестве так часто ощущается влияние англоязычной культуры — Уильяма Шекспира и Эдгара По, средневековой литературы и английских детективов. Борхес неоднократно читал лекции по истории английской литературы, сотрудничал с аргентинским Обществом английской культуры. Даже на могиле писателя цитата из «Беовульфа» — средневековой английской поэмы.

Однако кроме «опасных улиц» Буэнос-Айреса и английской литературы Борхес сумел впитать культуру чуть ли не всего мира, всего человечества. Не случайно образ библиотеки — иногда бесконечной — будет так часто возникать на страницах его рассказов. Для этого человека, буквально поглощавшего литературу и философию всех эпох, конечно же, совершенно естественной оказалась работа в библиотеке. Из обычной городской, после установления в Аргентине диктатуры полковника Перона, он был уволен в 1946 г. за антифашистские взгляды, а с 1955 г., когда режим диктатора пал, стал директором Национальной библиотеки в Буэнос-Айресе.

«Много лет я верил, что вырос в предместье Буэнос-Айреса, районе опасных улиц и затмевающих всё закатов. А на самом деле я вырос в саду, за железными копьями его решётки, да ещё и в библиотеке с бесчисленными полками английских книг». X. Л. Борхес

Борхес был незаурядным читателем, его эрудиция поразительна. На страницах его книг можно найти ссылки на огромное количество американских и европейских авторов. Он прекрасно знал скандинавские саги и китайскую литературу, античность и германское Средневековье, литературу Древнего Востока и каббалу — еврейское мистическое учение. Комментаторы часто оказываются в затруднении: зная склонность Борхеса к мистификации, иногда бывает трудно определить, выдуман ли упоминаемый автором писатель или же существовал реально, но просто никому, кроме Борхеса, не известен.

Борхес сильно ощущал свою принадлежность к аргентинской и английской культурам, но в то же время его вселенная — это мир, где на равных правах сосуществует множество культурных явлений разных эпох и разных народов. В 1934 г. писатель подвергся националистической критике и в ответ опубликовал заметку «Я — еврей». Наверное, он мог бы сказать о себе: «Я — англичанин», «Я — житель Древнего Вавилона», «Я — китаец эпохи Средневековья». Наследственная болезнь — слепота, резко прогрессировавшая на пятом десятке жизни и погрузившая писателя в полную тьму, — не смогла остановить его творчество. Многие люди помогали великому слепцу работать, но его долгая и плодотворная деятельность (ещё несколько десятков лет Борхес писал рассказы, стихи, составлял сборники произведений других авторов, читал лекции в университетах разных стран) была возможна прежде всего потому, что он носил в себе огромный, неисчерпаемый мир культуры. Наверное, не случайно и то, что этот великий Библиотекарь так тяготел к сборникам и антологиям. Несколько раз в своей жизни он издавал антологии фантастических рассказов, оказавшие, кстати сказать, огромное влияние на латиноамериканских писателей XX в, выпустил антологию аргентинской литературы, антологию детективов. В сборниках выходили его новеллы, стихи, литературоведческие работы, а одна из самых знаменитых книг Борхеса (составленная из коротких рассказов) называется «Всеобщая история бесчестья» (1935 г.).

Итак, библиотекарь, составитель обширных каталогов книг и цитат, но, кроме этого, ещё и игрок. Писателя привлекала бесконечная, непрекращающаяся игра жизни, ставкой в которой часто сама жизнь и оказывалась. Ярчайшее воплощение такой игры он видел в буйных нравах предместий Буэнос-Айреса. Своеобразную энциклопедию этого романтического и кровавого мира мы можем найти в одном из ранних борхесовских сборников, «Эваристо Карриего» (1930 г.), заглавия очерков которого говорят сами за себя. «Труко» (описание карточной игры, воспринимаемой не как развлечение, а как азартный образ жизни и мышления), «Истории о всадниках» (воины прошедших эпох превращаются в аргентинских гаучо), «Клинок», «История танго» — писатель уже тогда определил для себя те сюжеты, которые впоследствии будут для него столь притягательны. Загадочные и жестокие гаучо, ведущие свободную и суровую жизнь, неожиданно вспыхивающие драки, завораживающая стихия танца — этот мир появится во многих рассказах Борхеса, написанных в разные годы.

Сборник «Эваристо Карриего» назван в честь знаменитого аргентинского поэта, который первым ввёл в литературу образ столичного предместья и мотивы танго

Однако это была лишь малая часть огромной вселенной Борхеса. Игра, в которой сгорала жизнь завсегдатаев буэнос-айресских кабачков, стала основой для куда более сложных и запутанных конструкций.

Сборник, в котором был напечатан знаменитый рассказ «Юг», получил название «Вымыслы» (1944 г.). Заголовок для книги довольно странный — какими же ещё могут быть рассказы, если не вымышленными? Но в данном случае почти в каждой новелле автор не просто придумывает, он создаёт загадочные миры, новые вселенные или же заставляет людей, живущих в нашем мире, действовать по совершенно новым и неясным законам.

В новелле «Тлён, Укбар, Orbis Tertius» описывается некая область Укбар, находящаяся, видимо, в Азии. Укбар не совсем понятным образом связан с фантастической планетой Тлён. Автор всё время искусно удерживает нас на грани веры и неверия. С одной стороны, рассказ насыщен ссылками на различные энциклопедии, исследования и публикации с псевдонаучными заголовками. На его страницах действуют реальные люди — так, об Укбаре Борхес якобы впервые услышал от своего молодого друга, ученика и соавтора Адольфо Биой Касареса. Называется даже адрес того дома, где происходил разговор. В то же время множество мелочей, коварно подбрасываемых автором, должны посеять в нас сомнение в истинности происходящего.

Читайте также  Краткая биография лафайет

Реальность и мистика тесно переплетаются с самого начала повествования: «Зеркало тревожно мерцало в глубине коридора в дачном доме на улице Гаона в Рамос-Мехиа. ». Об Укбаре написано в 26-м томе энциклопедии, но лишь в одном-единственном экземпляре этого тома — в остальных эта статья отсутствует. Мало того, энциклопедия — символ точности и объективности — прячет «за строгостью слога существенную неопределенность. Из четырнадцати упомянутых в географической части названий мы отыскали только три — Хорасан, Армения, Эрзерум, — как-то двусмысленно включённые в текст. Из имён исторических — лишь одно: обманщика и мага Смердиса, приведённое скорее в смысле метафорическом».

Если про Укбар трудно сказать, существовал он на самом деле или нет, то с Тленом, казалось бы, всё ясно — сразу говорится, что это воображаемая страна, которая позже, впрочем, будет названа планетой. Но тут же выясняется, что вся литература Укбара была посвящена только описанию вымышленного Тлёна, мира, устроенного по совершенно особым, фантастическим законам. На этом двусмысленности не заканчиваются. Выясняется, что по всему нашему миру, далеко за пределами таинственного Укбара, разбросаны учёные, изучающие языки, философию и историю Тлёна, и этот вымышленный мир постепенно изменяет наш, реальный. «Контакты с Тлёном и привычка к нему разложили наш мир. Уже проник в школы „первоначальный язык» (гипотетический) Тлёна, уже преподавание гармоничной (и полной волнующих эпизодов) истории Тлёна заслонило ту историю, которая властвовала над моим детством; уже в памяти людей фиктивное прошлое вытесняет другое, о котором мы ничего с уверенностью не знаем — даже того, что оно лживо. Произошли перемены в нумизматике, фармакологии и археологии. Думаю, что и биологию, и математику также ожидают превращения. »

По сути, перед нами одна из самых любимых игр Борхеса — сочетание и взаимодействие различных реальностей. Зеркала, лабиринты — всё, что порождает бесконечность и даёт возможность для новых соединений разных миров, для писателя чрезвычайно притягательно. В рассказе «Круги руин» великий мудрец и кудесник создаёт сына силой духа, извлекая его из собственных провидческих снов, но затем с ужасом понимает, что и сам он только чьё-то сновидение.

Рассказ «Лотерея в Вавилоне» описывает мир, имеющий очень слабое отношение к историческому Вавилону. Там жизнь людей определяется некоей постоянно разыгрываемой лотереей, возвышающей одних и губящей других, чтобы во время следующего розыгрыша вновь перемешать все жребии, — и так до бесконечности.

Игра реальностей может происходить и в одном мире. Герой рассказа «Пьер Менар, автор „Дон Кихота»» не пытается описывать фантастическую вселенную. Он поставил перед собой другую, быть может не менее сложную задачу. Француз Пьер Менар решил стать автором «Дон Кихота». «Не второго „Дон Кихота» хотел он сочинить — это было бы нетрудно, — но именно „Дон Кихота». Излишне говорить, что он отнюдь не имел в виду механическое копирование, не намеревался переписывать роман. Его дерзновенный замысел состоял в том, чтобы создать несколько страниц, которые бы совпадали — слово в слово и строка в строку — с написанными Мигелем де Сервантесом». При этом задача была усложнена тем, что «быть в той или иной мере Сервантесом и прийти к „Дон Кихоту он счёл менее трудным путём — и, следовательно, менее увлекательным, — чем продолжать быть Пьером Менаром и прийти к „Дон Кихоту» через жизненный опыт Пьера Менара». В данном случае несколько пересекающихся реальностей — мир «Дон Кихота» и мир Пьера Менара — оказываются как бы совпадающими, но в то же время выясняется, что «Дон Кихот» Менара воспринимается совершенно иначе, чем книга, написанная Сервантесом. Здесь перед нами ещё одна из распространённых борхесовских игр — новое прочтение старых текстов.

Рассказы Борхеса полны цитат, имён, названий — одни из них реальны, другие вымышлены, но, что особенно важно, даже исторические персонажи или друзья и современники Борхеса на страницах его произведений начинают жить новой, фантастической жизнью, подчас не имеющей ничего общего с их прежним существованием. В очень важном для Борхеса рассказе «Алеф» (1949 г.) героя зовут Борхес, а его скончавшуюся возлюбленную — Беатрис Витербо. Так в тексте возникают образы Беатриче — возлюбленной Данте — и монаха Джованни из Витербо, которому в XV в. являлись мистические видения. Кончина Беатрис и тоска Борхеса кажутся поначалу не связанными с основным сюжетом рассказа, где герой, изнывая от скуки, общается с кузеном покойной, описывающим «весь мир» в невыносимо бездарных стихах. Однако постепенно выясняется, что Беатриче и Джованни из Витербо возникли на страницах рассказа не случайно. Они должным образом подготовили читателя к самому важному: к появлению Алефа, мистического места, почему-то находившегося в старом доме незадачливого поэта. Перед заглянувшим в Алеф действительно открывался весь мир — в прямом смысле слова.

Очевидно, в какой-то мере человеком, не боявшимся заглядывать в Алеф, был не только Борхес — герой рассказа, но и Борхес — его автор. Человек, создавший бесконечный лабиринт времён, отражений, традиций, постоянно игравший с возможным и невозможным, без устали творивший всё новые и новые миры.

Биография Борхеса

Вы хотите прочитать краткое Биография Борхеса? Продолжайте читать, и мы расскажем вам наиболее представительные исторические вехи в жизни этого писателя.

Он явился на свет в Буэнос-Айресе (Аргентина), а именно 24 августа 1889 года, благодаря руке решающей семьи на политическом поле своей страны. Сын Хорхе Борхеса Хаслама, профессора психологии и английского языка, и Леонор Асеведо Суарес.

В 6 лет мне уже было ясно, что я хочу быть писателем.. Его первая басня (1907) под названием «Роковой козырек» Он был вдохновлен отрывком из Дон Кихота.

В тот же год, когда разразилась Первая мировая война, семья Борхесов гастролировала по Европе. Отец Борхеса остался слепым, поэтому ему пришлось бросить работу учителя. Они наступили на Париж, Милан и Венеция, но они остались в Женева.

Будучи уже подростком пожирал классику, такую ​​как Вотэр или Виктор Гюго. Он с трепетом открывает для себя немецкий экспрессионизм и на свой страх и риск решается расшифровать роман. «Голем» пользователя Густав Майринк.

Около 1919 года он начал проживать в Испании.. Сначала он был в Барселоне, а затем переехал на Майорку. В Мадриде он подружился с известным полиглотом и переводчиком Рафаэлем Кансинос-Ассенсом, которого объявил своим учителем. Известны были также Валле-Инклан, Хуан Рамон Хименес, Ортега-и-Гассет, Рамон Гомес де ла Серна, Херардо Диего, и так далее

Это был благодаря переводам Borges, что произведения немецкие экспрессионисты они были известны в Испании.

Вернувшись в Буэнос-Айрес, его родину

Вернувшись, он основал журнал Призмы, вместе с другими молодыми людьми, а позже журнал лук. Он подписал первый аргентинский манифест ультраистов и во время второй поездки в Европу представил свой первый сборник стихов под названием «Пыл Буэнос-Айреса» (1923). Иллюстрации к книге были сделаны его сестрой Норой:

Этот город, который я считал своим прошлым
это мое будущее, мое настоящее;
годы, которые я прожил в Европе,
иллюзорный
Я всегда был (и буду) в Буэнос-Айресе.

За этим последовало множество других публикаций: «Луна впереди» (стихи, 1925), «Записная книжка Сан-Мартина» (стихи, 1929), «Инквизиции», «Размер моей надежды» y «Язык аргентинцев» (последние — эссе).

В 30-е годы его слава росла в Аргентине, но его международное освящение это произойдет не раньше, чем через много лет. Между тем он тренировался прежде всего Литературный критик, кропотливо переводившая таких успешных писателей, как Вирджиния Вульф, Уильям Фолкнер и Анри Мишо.

В 1938 году умер его отец, и именно в том же году он пострадал в серьезной аварии, вызванной прогрессирующим отсутствием зрения.

Вскоре после этого Борхесу навсегда понадобится помощь матери, сестры или друзей, чтобы он мог писать свои рассказы.

Вместе со своими друзьями Сильвиной Окампо и Биоем Касаресом она издает свои великолепные антологии: Антология фантастической литературы » y Аргентинская поэтическая антология ».

Проза Борхеса сосуществует со стихами, потому что, как он сам заявил: «Возможно, для воображения оба равны. К счастью, у нас нет единой традиции; мы можем стремиться ко всем ».

Двумя из его самых успешных книг были: «Алеф», написано в то время, когда он спорил с перонизмом, и «Фантастика» опубликовано в 1944.

В противоречии с перонизмом

В 1945, Перонизм установлен в Аргентине а его мать и сестра Нора арестованы за выступления против нового режима. Борхес, правительство снял его с должности библиотекаря который он имел в то время, и назначает его инспектором по птицам и кроликам на рынках. Нежелательная честь, от которой отказывается слепой поэт, чтобы с тех пор зарабатывать на жизнь лектором.

1950 в Аргентинское общество писателей он назначается его президентом. Этот орган прославился своей оппозицией новому режиму.

В 1955 году, с падением перонизма, новое правительство назначит его. директор Национальной библиотеки а также войдет в Academia Argentina de las Letras. После всего этого одно за другим следуют другие полученные титулы: почетный доктор из Университета Куйо, Национальная премия в области литературы, Международная премия Форментора в области литературы, руководитель искусств и литературы во Франции и т. Д.

В былые времена…

В 1967 году он женился на Эльзе Астете Мильян, давней подруге его юности. Но брак продлился всего 3 года. Его следующей любви было бы уже 80 лет, с Мария Кодама, его секретарь, партнер и гид. Женщина намного моложе его и японка по происхождению, которая оказалась его всеобщей наследницей.

Получил Премия Сервантеса в 1979 году, но не заслуженная Нобелевская премия по литературе, которую он так приветствовал. Шведская академия отказалась присудить ему такую ​​награду.

14 июня 1986 года он скончался в Женеве.

Краткое содержание биографии Борхеса

  • 1899: 24 августа Хорхе Луис Борхес родился в Буэнос-Айресе, Аргентина.
  • 1914: Семья Борхесов проживает в Париже, Милане, Венеции и Женеве.
  • 1919: Пребывание в Барселоне и Майорке.
  • 1921: Возвращается в Буэнос-Айрес и основывает журнал. «Призма».
  • 1923: Издает свою первую книгу стихов. «Пыл Буэнос-Айреса».
  • 1925: Издает вторую книгу стихов. «Луна впереди».
  • 1931: Присоединяется к журналу «Юг», основала Виктория Окампо.
  • 1935: Появляться «Всеобщая история детства» и в следующем году «История вечности».
  • 1942: Под псевдонимом (Х. Бустос Домек) издается совместно с Биой Касаресом. «Шесть проблем для Дона Исидро Пароди».
  • 1944: Опубликовать «Художественная литература».
  • 1949: Опубликовать «Алеф».
  • 1960: Опубликовать «Создатель», смешанная книга прозы и поэзии.
  • 1967: Он женится на Эльзе Астете Мильян.
  • 1974: Перонизм заставляет его отказаться от должности в Национальной библиотеке.
  • 1976: Академик Артур Людквист заявляет, что Борхес никогда не получит Нобелевскую премию по литературе по политическим мотивам.
  • 1979: Ему присуждена премия Сервантеса.
  • 1986: Умер в Женеве 14 июня.

Личная работа Борхеса представляет собой неоспоримый прецедент для всего последующего повествования. В этом, философский и метафизический они часто сочетаются с фантастическим и ироничным. Его творчество является точкой отсчета на этапе между авангардом и новыми формами романа.

Не могли бы вы добавить какой-нибудь важный момент к нашему конкретному Биография Борхеса?

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Полный путь к статье: Текущая литература » Литература » писатели » Биография Борхеса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: