Краткая биография дюрас

Маргерит Дюрас (фр. Marguerite Duras mait dyas, настоящая фамилия — Донадьё, фр. Donnadieu, 4 апреля 1914, Сайгон, Французский Индокитай — 3 марта 1996, Париж, Франция) — французская писательница,

Краткая биография дюрас

Биография Дюрас М.

Маргери́т Дюра́с (фр. Marguerite Duras [maʀɡəʁit dyˈʁas], настоящая фамилия — Донадьё, фр. Donnadieu, 4 апреля 1914, Сайгон, Французский Индокитай — 3 марта 1996, Париж, Франция) — французская писательница, сценарист, режиссёр и актриса. Награждена призом «Серебряный Медведь» Берлинского кинофестиваля (1985), номинировалась на премию «Оскар» за лучший сценарий (1961).

Ранние годы

Родилась 4 апреля 1914 года в южном Вьетнаме, который тогда был французской колонией в составе принадлежавшего Франции Индокитая. Родители Маргерит занимались педагогической деятельностью и переехали в колонию по призыву французского правительства. Вскоре после её рождения отец, заболевший после прибытия в колонию, покинул семью и вернулся во Францию, где умер, когда Маргерит было 4 года. Мать Маргерит осталась в Индокитае с тремя детьми. Семья жила небогато.

После окончания школы, в возрасте 17 лет, Маргерит уехала во Францию, где училась праву, а затем работала секретарём в Министерстве по делам колоний. Во время Второй мировой войны участвовала в Движении Сопротивления, была членом коммунистической партии. Тогда же взяла псевдоним («Дюрас») в честь родной деревни отца.

Творческая деятельность

Во время войны начала писать. Получила известность после выхода романов «Плотина против Тихого океана» (1950) и «Моряк из Гибралтара» (1952). Всего за период с 1943 по 1993 годы написала 34 романа. Самым известным произведением Маргерит Дюрас является автобиографическая повесть «Любовник» (1984), за которую она была удостоена Гонкуровской премии. По этой повести в 1992 году снят одноимённый фильм (режиссёр — Жан-Жак Анно).

Маргерит Дюрас также выступала в качестве киносценариста и кинорежиссёра, поставив около 20 фильмов. Кроме того, она сама сыграла в нескольких фильмах. Умерла Маргерит Дюрас 3 марта 1996 года в возрасте 81 года в Париже. Похоронена на кладбище Монпарнас.

Библиография

Романы

— Плотина против Тихого океана (Un barrage contre le Pacifique), 1950.
— Моряк из Гибралтара (Le Marin de Gibraltar), 1952.
— Moderato Cantabile. — Paris: Les Éditions de Minuit, 1958. — 122 с. — ISBN 978-1-84749-052-0.
— Модерато кантабиле // Модерато кантабиле / Переводчик: Ольга Захарова. — Авторский сборник. — М.: Локид, 1996. — С. 347—520. — 528 с. — (Палитра). — 16 000 экз. — ISBN 5-320-00129-0.
— Летний вечер, половина одиннадцатого (Dix heures et demie du soir en été), 1960.
— Обед госпожи Андесмас (L’après-midi de monsieur Andesmas), 1960.
— Восхищение Лол Стайн (Le Ravissement de Lol V. Stein), 1964.
— Вице-консул (Le Vice-Consul), 1965.
— Английская мята (L’Amante Anglaise), 1967.
— Смертельная болезнь (La maladie de la mort), 1982.
— Любовник (L’Amant), получил Гонкуровскую премию, 1984.
— Голубые глаза, черные волосы (Les Yeux bleus Cheveux noirs), 1986.
— Любовник из северного Китая (L’Amant de la Chine du Nord), 1991.
— Orage d’une nuit d’été

Пьесы

— Целые дни напролет под деревьями (Des journées entières dans les arbres), 1954.
— Сквер (Le Square), 1955.
— Воды у леса (Les Eaux et Forêts), 1965.
— Музыка (La Musica), 1965.
— Сюзанна Андлер (Suzanna Andler), 1968.
— Yes, может быть (Yes, peut-être), 1968.
— Шага (Le Shaga), 1968.
— Un homme est venu me voir, 1968.
— Détruire, dit-elle, 1969.
— Агата (Agatha), 1981.
— Зверь в джунглях (La Bête dans la jungle), 1984
— Вторая музыка (La Musica deuxième), 1985.

Прочее

— Les Impudents, Plon, 1943.
— La Vie tranquille, Gallimard, 1944.
— Les petits chevaux de Tarquinia, Gallimard, 1953.
— Des journées entières dans les arbres, «Le Boa», «Madame Dodin», «Les Chantiers», Gallimard, 1954.
— Les Viaducs de la Seine et Oise, Gallimard, 1959.
— Хиросима, моя любовь (Hiroshima mon amour), 1960.
— Abahn Sabana David, Gallimard, 1970.
— L’Amour, Gallimard, 1971.
— Ah! Ernesto, Hatlin Quist, 1971.
— Песня Индии (India Song), 1973.
— Натали Гранже (Nathalie Granger), suivi de «La Femme du Gange» (Женщина с Ганга), Gallimard, 1973.
— Грузовик (Le Camion), suivi de «Entretien avec Michelle Porte», Les Éditions de Minuit, 1977.
— L’Eden Cinéma, Mercure de France, 1977.
— Le Navire Night, suivi de Cesarée, les Mains négatives, Aurélia Steiner, Mercure de France, 1979.
— Вера Бакстер (Vera Baxter ou les Plages de l’Atlantique), 1980.
— L’Homme assis dans le couloir, Les Éditions de Minuit, 1980.
— L’Été 80, Les Éditions de Minuit, 1980.
— Les Yeux verts, Cahiers du cinéma, n.312-313, juin 1980 et nouvelle édition, 1987.
— Outside, Albin Michel, 1981.
— L’Homme atlantique, Les Éditions de Minuit, 1982.
— Savannah Bay, Les Éditions de Minuit, 1982, 2ème edition augmentée, 1983.
— Théâtre III : -La Bête dans la jungle, d’après H. James, adaptation de J. Lord et M. Duras,-Les Papiers d’Aspern, d’après H. James, adaptation de M. Duras et R. Antelme,-La Danse de mort, d’après A. Strindberg, adaptation de M. Duras, Gallimard, 1984.
— Боль (La Douleur), 1985.
— La Pute de la côte normande, Les Éditions de Minuit, 1986.
— La Vie matérielle, POL, 1987.
— Emily L., Les Éditions de Minuit, 1987.
— La Pluie d’été, POL, 1990.
— Yann Andréa Steiner, Gallimard, 1992.
— C’est tout, POL, 1995.

— 1985 Приз «Серебряный Медведь» — почетное упоминание Берлинского международного кинофестиваля — фильм «Дети»
— 1985 Приз Европейской конфедерации художественного кино на Берлинском международном кинофестивале — фильм «Дети»
— 1985 Приз C.I.D.A.L.C. на Берлинском международном кинофестивале — фильм «Дети»
— 1985 Номинация на приз «Золотой Медведь» Берлинского международного кинофестиваля — фильм «Дети»
— 1977 Номинация на приз «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля — фильм «Грузовик»
— 1961 Номинация на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — фильм «Хиросима, моя любовь»

Экранизации

— «Плотина против Тихого океана» (2008)
— «Любовник» (1992)

Маргерит Дюрас

Биография

Имя Маргерит Дюрас стало знаковым во французской культуре XX столетия. Писательница создала множество романов и пьес, которые затем экранизировались и ставились на театральной сцене. Источником вдохновения для автора становилась собственная биография — начиная с детских лет и до глубокой старости.

Детство и юность

Дюрас родилась 4 апреля 1914 года в южном Вьетнаме, территория которого на тот момент относилась к Индокитаю, бывшему французской колонией. Отец, направленный в Азию по призыву правительства Франции, в скором времени заболел и умер.

Marguerite Donnadieu, connue sous le nom de Marguerite Duras (4 avril 1914 — 3 mars 1996) a été écrivain et réalisateur.

Мать осталась одна с тремя детьми и постоянно переезжала с семьей, чтобы найти средства к существованию. Окончив школу, Маргерит в 17 лет перебралась во Францию, где начала изучать право. В молодости устроилась работать секретарем в Министерство по делам колоний.

Личная жизнь

Личная жизнь писательницы наполнена как счастливыми, так и драматическими событиями. В 1936 году девушка познакомилась с поэтом, сторонником движения Сопротивления Робертом Антельме. В 1938 году парня мобилизовали в армию. По его возвращении пара сочеталась браком в сентябре 1939-го.

Супруги перебрались в район Сен-Жермен-де-Пре, и вскоре Маргерит уже носила под сердцем сына. Однако беременность закончилась трагично — ребенок появился на свет мертворожденным. Чтобы отвлечься от депрессии, женщина занялась общественной работой, возглавила комитет читателей. На собраниях Дюрас встретилась с актером Дионисом Масколо, который стал любовником француженки.

Вместе с супругом и возлюбленным писательница продолжала поддерживать идеи Сопротивления. Во время Второй мировой войны Антельме попал в Дахау, а в 1945 году, после постепенного прекращения немецкой оккупации, Масколо отправился на поиски поэта, найдя того в критическом состоянии.

«Yann Andréa : l’éternité commence. » par Laurence Liban (1999).

Маргерит приложила большие усилия, чтобы вернуть мужа к жизни. Несмотря на то, что творец поправился, в 1947-м пара все же решила развестись. Почти сразу после окончания бракоразводного процесса Дюрас вышла замуж за Диониса и родила ему наследника, названного Жаном. Отношения с актером продолжились до 1956-го, а через год в биографии женщины появился новый роман с журналистом Жераром Жарло, с которым она рассталась в 1961-м.

Последним увлечением писательницы стал Ян Леме, позже по ее совету взявший псевдоним Ян Андреа. В середине 70-х молодой студент открыл для себя мир романов Маргерит и начал писать автору романтические письма. Дюрас согласилась поддерживать отношения с парнем только в 1980-м.

Молодой человек стал не только компаньоном, но и личным секретарем знаменитости. Леме, будучи гомосексуалистом, поддерживал любовь к стареющей женщине до самой ее смерти в 1996 году.

Творчество

Первые произведения писательницы появились во время Второй мировой. В 1950 году был издан роман «Плотина против Тихого океана», который номинировали на Гонкуровскую премию. В 2008-м произведение, включающее автобиографические мотивы, экранизировал режиссер Ритхи Пань. В главных ролях снялись Изабель Юппер и Гаспар Ульель.

В 1952 году в свет вышла книга «Моряк из Гибралтара», которую адаптировал для экрана в 1967-м Тони Ричардсон. С помощью Жанны Моро, Ванессы Редгрейв, Орсона Уэлса и других актеров зрители открыли для себя романтическую историю о даме, путешествующей по миру в поисках возлюбленного.

В 1959 году писательница попробовала себя в новой роли, написав сценарий для фильма «Хиросима, любовь моя» Алена Рене. Режиссер сначала видел на месте Дюрас популярную в то время Франсуазу Саган, однако после ее отказа обратился к Маргерит.

В результате картина не только вошла в золотой фонд мирового кинематографа как образец французской новой волны, но и номинировалась на премию «Оскар» за лучший киносценарий. Женщина не ограничивала творчество рамками романного жанра — писала и психологические драмы («Восхищение Лол Стайн»), и детективы («Английская мята»).

Une photo rare: Marguerite Duras et son amant chinois Huynh Thuy Le en 1930 #MargueriteDuras #HuynhThuyLe Merci Laurence Frédérique Lemaître

Знаковой в библиографии писательницы стала автобиографическая повесть «Любовник», вышедшая в 1984 году и отмеченная Гонкуровской премией. Произведение было экранизировано в 1992-м режиссером Жан-Жаком Анно. В главных ролях эротической мелодрамы сыграли Джейн Марч и Тони Люн Ка Фай.

Действие переносит зрителей в Индокитай и рассказывает об отношениях Китайца и Молодой Девушки (так героев зовут в фильме). Кстати, история сохранила фото семьи Дюрас в Азии в окружении местных жителей, а также загадочного возлюбленного Маргерит.

А роман самой писательницы с Яном Андреа представлен в ленте 2001 года «Такая любовь». В последние годы жизни женщина страдала алкоголизмом, проходила лечение в нескольких клиниках и порой не могла держать ручку. Возлюбленный помогал Дюрас — записывал под диктовку ее новые творения, в частности роман «Смертельная болезнь».

Смерть

Маргерит не стало 3 марта 1996 года. Она скончалась в больнице в возрасте 82 лет. Похороны француженки прошли через несколько дней в соборе Сен-Жермен-де-Пре. Могила писательницы разместилась на кладбище Монпарнас. Причина смерти — возрастные осложнения, вызванные алкоголизмом.

Дюрас

Дюрас, Маргерит

Маргери́т Дюра́с (фр. Marguerite Duras [maʀɡəʁit dyˈʁas] , настоящая фамилия — Донадье, фр. Donnadieu ) — французская писательница, актриса, режиссёр и сценарист.

Читайте также  Краткая биография гиппиус

Содержание

Ранние годы

Родилась 4 апреля 1914 года в южном Вьетнаме, который тогда был французской колонией в составе принадлежавшего Франции Индокитая. Родители Маргерит занимались педагогической деятельностью и переехали в колонию по призыву французского правительства. Вскоре после её рождения отец, заболевший после прибытия в колонию, покинул семью и вернулся во Францию, где умер, когда Маргерит было 4 года. Мать Маргерит осталась в Индокитае с тремя детьми. Семья жила небогато.

После окончания школы, в возрасте 17 лет, Маргерит уехала во Францию, где училась праву, а затем работала секретарём в Министерстве по делам колоний. Во время Второй мировой войны участвовала в Движении Сопротивления, была членом коммунистической партии. Тогда же взяла псевдоним («Дюрас») в честь родной деревни отца.

Творческая деятельность

Во время войны начала писать. Получила известность после выхода романов «Плотина против Тихого океана» (1950) и «Моряк из Гибралтара» (1952). Всего за период с 1943 по 1993 годы написала 34 романа. Самым известным произведением Маргерит Дюрас является автобиографическая повесть «Любовник» (1984), за которую она была удостоена Гонкуровской премии. По этой повести в 1992 году снят одноимённый фильм (режиссёр — Жан-Жак Анно).

Маргерит Дюрас также выступала в качестве киносценариста и кинорежиссёра, поставив около 20 фильмов. Кроме того, она сама сыграла в нескольких фильмах. Умерла Маргерит Дюрас 3 марта 1996 года в возрасте 81 года в Париже. Похоронена на кладбище Монпарнас.

Библиография

  • Les Impudents, Plon, 1943.
  • La Vie tranquille, Gallimard, 1944.
  • Un barrage contre le Pacifique, Gallimard, 1950 («Плотина против Тихого океана», 1993, 2000).
  • Le Marin de Gibraltar, Galimard, 1952 («Матрос из Гибралтара», 1996, 2000 [«Моряк из Гибралтара»]).
  • Les petits chevaux de Tarquinia, Gallimard, 1953.
  • Des journées entières dans les arbres, «Le Boa», «Madame Dodin», «Les Chantiers», Gallimard, 1954 («Целые дни напролет под деревьями» // «Вторая музыка», 2004).
  • Le Square, Gallimard, 1955 («Сквер» // «Вторая музыка», 2004).
  • Moderato Cantabile, Les Éditions de Minuit, 1958 («Модерато кантабиле», 1996, 2008).
  • Les Viaducs de la Seine et Oise, Gallimard, 1959.
  • Dix heures et demie du soir en été, Paris, 1960 («Летний вечер, половина одиннадцатого» // «Любовник», 2008).
  • Hiroshima mon amour, Gallimard, 1960.
  • L’après-midi de M. Andesmas, Gallimard, 1960.
  • Le Ravissement de Lol V. Stein, Gallimard, 1964
  • Théâtre I : les Eaux et Forêts-le Square-La Musica, Gallimard, 1965 («Воды у леса», «Сквер» // «Вторая музыка», 2004).
  • Le Vice-Consul, Gallimard, 1965.
  • L’Amante Anglaise, Gallimard, 1967.
  • Théâtre II : Suzanna Andler-Des journées entières dans les arbres-Yes, peut-être-Le Shaga-Un homme est venu me voir, Gallimard, 1968 («Сюзанна Андлер», «Целые дни напролет под деревьями», «Yes, может быть», «Как это будет по-шагийски» // «Вторая музыка», 2004).
  • Détruire, dit-elle, Les Éditions de Minuit, 1969.
  • Abahn Sabana David, Gallimard, 1970.
  • L’Amour, Gallimard, 1971.
  • Ah! Ernesto, Hatlin Quist, 1971.
  • India Song, Gallimard, 1973.
  • Nathalie Granger, suivi de «La Femme du Gange», Gallimard, 1973.
  • Le Camion, suivi de «Entretien avec Michelle Porte», Les Éditions de Minuit, 1977.
  • L’Eden Cinéma, Mercure de France, 1977.
  • Le Navire Night, suivi de Cesarée, les Mains négatives, Aurélia Steiner, Mercure de France, 1979.
  • Vera Baxter ou les Plages de l’Atlantique, Albatros, 1980.
  • L’Homme assis dans le couloir, Les Éditions de Minuit, 1980.
  • L’Été 80, Les Éditions de Minuit, 1980.
  • Les Yeux verts, Cahiers du cinéma, n.312-313, juin 1980 et nouvelle édition, 1987.
  • Agatha, Les Éditions de Minuit, 1981.
  • Outside, Albin Michel, 1981.
  • L’Homme atlantique, Les Éditions de Minuit, 1982.
  • Savannah Bay, Les Éditions de Minuit, 1982, 2ème edition augmentée, 1983.
  • La Maladie de la mort, Les Éditions de Minuit, 1982.
  • Théâtre III : -La Bête dans la jungle, d’après H. James, adaptation de J. Lord et M. Duras,-Les Papiers d’Aspern,d’après H. James, adaptation de M. Duras et R. Antelme,-La Danse de mort, d’après A. Strindberg, adaptation de M. Duras, Gallimard, 1984.
  • L’Amant, Les Éditions de Minuit, 1984. В 1984 г. получила Гонкуровскую премию («Любовник», 2008).
  • La Douleur, POL, 1985.
  • La Musica deuxième, Gallimard, 1985 («Вторая музыка» // «Вторая музыка», 2004).
  • Les Yeux bleus Cheveux noirs, Les Éditions de Minuit, 1986 («Голубые глаза, черные волосы», 2004).
  • La Pute de la côte normande, Les Éditions de Minuit, 1986.
  • La Vie matérielle, POL, 1987.
  • Emily L., Les Éditions de Minuit, 1987.
  • La Pluie d’été, POL, 1990.
  • L’Amant de la Chine du Nord, Gallimard, 1991.
  • Yann Andréa Steiner, Gallimard, 1992.
  • C’est tout, POL, 1995.

Режиссерская фильмография

  • Les Enfants (1984)
  • Il Dialogo di Roma (1982)
  • L’Homme atlantique (1981)
  • Agatha et les lectures illimitées (1981)
  • Aurelia Steiner (Melbourne) (1979)
  • Aurélia Steiner (Vancouver) (1979)
  • Le Navire Night (1979)
  • Cesarée (1978)
  • Les Mains négatives (1978)
  • Baxter, Vera Baxter (1977)
  • Le Camion (1977)
  • Des journées entières dans les arbres (1976)
  • Son nom de Venise dans Calcutta désert (1976)
  • India Song (1975)
  • La Femme du Gange (1974)
  • Nathalie Granger (1972)
  • Jeune le soleil (1972)
  • Détruire, dit-elle (1969)
  • La Musica (1967)

Ссылки

  • Маргерит Дюрас (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Профиль в библиотеке «Альдебаран»

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Дюпюи-де-Лом (броненосный крейсер)
  • Дюрант

Смотреть что такое «Дюрас» в других словарях:

ДЮРАС Маргерит — ДЮРАС (Duras) Маргерит (04 апреля 1914 03 марта 1996), французская писательница, сценаристка и кинорежиссер. Настоящая фамилия Донадье. Родилась в Индокитае. Изучала математику, затем право и политологию. Рано увлеклась литературой. Автор многих… … Энциклопедия кино

Дюрас, Маргерит — Маргерит Дюрас Marguerite Duras Маргерит Дюрас в 1993 г. Имя при рождении: Маргерит Жермен Мари Донадьё Marguerite Germaine Marie Donnadieu Дата рождения … Википедия

ДЮРАС Маргерит — (Duras, Marguerite; псевд., наст. имя Маргерит Донадье, Donnadieu) (1914 1996), французская писательница, драматург и кинорежиссер. Родилась 4 апреля 1914 под Сайгоном (ныне Вьетнам), где ее родители занимались педагогической деятельностью.… … Энциклопедия Кольера

Дюрас, Клер де — Клер де Дюра (фр. Claire de Duras, урождённая Клер Луиза Роза Бонна Леша де Керсен фр. Claire Louise Rose Bonne Lechat de Kersaint; 22 марта 1777, Брест январь 1828, Ницца) французская писательница. В 1794 г. вместе с матерью (отец, граф де… … Википедия

Дюрас Клэр де — Клер де Дюра (фр. Claire de Duras, урождённая Клер Луиза Роза Бонна Леша де Керсен фр. Claire Louise Rose Bonne Lechat de Kersaint; 22 марта 1777, Брест январь 1828, Ницца) французская писательница. В 1794 г. вместе с матерью (отец, граф де… … Википедия

Дюрас Клер де — Клер де Дюра (фр. Claire de Duras, урождённая Клер Луиза Роза Бонна Леша де Керсен фр. Claire Louise Rose Bonne Lechat de Kersaint; 22 марта 1777, Брест январь 1828, Ницца) французская писательница. В 1794 г. вместе с матерью (отец, граф де… … Википедия

Дюрас, Клэр де — Клер де Дюра (фр. Claire de Duras, урождённая Клер Луиза Роза Бонна Леша де Керсен фр. Claire Louise Rose Bonne Lechat de Kersaint; 22 марта 1777, Брест январь 1828, Ницца) французская писательница. В 1794 г. вместе с матерью (отец, граф де… … Википедия

Маргерит Дюрас — Marguerite Duras Имя при рождении: Маргерит Донадье Дата рождения: 4 апреля 1914(1914 04 04) Место рожд … Википедия

Клер Дюрас — Клер де Дюра (фр. Claire de Duras, урождённая Клер Луиза Роза Бонна Леша де Керсен фр. Claire Louise Rose Bonne Lechat de Kersaint; 22 марта 1777, Брест январь 1828, Ницца) французская писательница. В 1794 г. вместе с матерью (отец, граф де… … Википедия

Клер де Дюрас — Клер де Дюра (фр. Claire de Duras, урождённая Клер Луиза Роза Бонна Леша де Керсен фр. Claire Louise Rose Bonne Lechat de Kersaint; 22 марта 1777, Брест январь 1828, Ницца) французская писательница. В 1794 г. вместе с матерью (отец, граф де… … Википедия

Краткая биография дюрас

Перевод М. Злобиной

Маргерит Дюрас не хотела доверить кому–либо описание своей жизни. Она сделала это сама. Начиная с детства в Сайгоне, она превращает свою жизнь в роман, и совсем не случайно, что две самые нашумевшие ее книги — “Плотина против Тихого океана” и “Любовник” — переносят нас во французский Индокитай тридцатых годов, ставший источником всех ее любовных и сексуальных переживаний.

И литературных, конечно. В центре этой вымышленной страны — знаменитый квартет: Маргерит, ее мать Мари Доннадье и два брата; старший — подонок и сутенер, младший — нежный, пленительный, женственный, чувственный. Похожий на ее любовника, которого, возможно, вовсе не было. Фактически Маргерит всегда оказывалась между двумя мужчинами: между двумя братьями, между старшим братом и любовником, позже — между Робером Антельмом и Дионисом Масколо, между сыном и очаровательным Янном Андреа, своим последним спутником.

Жизнь Маргерит полна поворотов: из Индокитая она переезжает во Францию, из женщины, наделенной экзотической красотой, превращается в эффектную уродину, в этакую великолепную гаргулью с унизанными перстнями пальцами; от одного сектантства переходит к другому, от литературной неумелости — к такому изощренному мастерству, что под конец жизни она позволяла себе писать неправильно, как дети; наконец, от любви — к дружбе. Она преступает запреты, подвергает себя опасности, она причиняет зло, она внушает страх, она безжалостна, она плачет. Это чудовище. Она обольстительна, изысканна. Аморализм заменяет ей мораль.

После Индокитая, где ради семьи ей пришлось стать содержанкой, — но можно ли этому верить? — она попадает незадолго до войны в Париж. Место и время действия как раз под стать ее амбициям, мечтам и навязчивым фантазиям. Джунгли, словно специально созданные для этого исключительно умного хищника. Ибо интеллектуальная, все схватывающая на лету Маргерит никогда не избавится от жестокости, которую унаследовала от своей матери, женщины, бросившей вызов океану.

Поначалу она примыкает к правым, как и большинство ее будущих друзей, например Франсуа Миттеран, Морис Бланшо или Клод Руа. Служа в Министерстве по делам колоний, возглавляемом Жоржем Манделем, она воспевает — с некоторым расистским душком — благодеяния французского колониализма и пропагандирует французские бананы… Война и немецкая оккупация позволят проявиться в полной мере ее мужеству и ее порочным наклонностям. Как хозяйка конспиративной квартиры–убежища на улице Сен–Бенуа, она постоянно ставит себя под удар. Но и сама наносит удары. Тут роман ее жизни переходит в жанр трагедии, а иногда и трагикомедии.

В начале оккупации Маргерит Дюрас обладала реальной властью в Клубе книгоиздателей, организации, фактически подчинявшейся немецкому отделу пропаганды, контролировавшему французские издательства. Она распределяла дефицитную бумагу по заявкам издателей. Однако она не стала коллаборационисткой, разве что чуть–чуть. Несомненно, благодаря своим замечательным спутникам, уже упомянутым выше, — Роберу Антельму, за которого она вышла замуж в начале “странной войны”, и своему восхитительному любовнику Дионису Масколо. Которые к тому же любили друг друга почти братской любовью и могли разговаривать и спорить до изнеможения: “Жюль и Джим” на фоне Сопротивления.

Читайте также  Краткая биография кэрролл

Нельзя сказать, что это было салонное Сопротивление. Но в какой–то мере оно было для них способом развлечения. С участием всей компании: Миттерана, Мерло–Понти, Десноса, Кено, Одиберти, Морена и прочих. Они как бы играли в Сопротивление, подвергая себя, однако, серьезному риску, связанному с подобного рода деятельностью. Опасные игры. В один злосчастный день Робера Антельма арестовали.

За этим последовал самый двусмысленный, жалкий и одновременно значительный эпизод в жизни Маргерит Дюрас — дело Дельваля. Так звали сотрудника гестапо, арестовавшего Робера Антельма. Маргерит решает обольстить и погубить Дельваля. Она скользит по краю пропасти… После Освобождения, во многом благодаря показаниям Маргерит, Дельваля приговорят к расстрелу.

Однако в этой истории есть и кое–что забавное. Дионис Масколо влюбляется в мадам Дельваль и делает ей ребенка… Это уже комедия a la Фейдо на фоне Чистки. Ибо Маргерит тем временем разоблачает, разоблачает, разоблачает. Из чувства мести. И потому, конечно, что холокост навсегда травмировал ее. Но также из своего рода тотального аморализма, составляющего суть ее натуры. И получившего отражение в одной из ее лучших книг — в “Боли”.

Дюрас неизбежно должна была стать коммунисткой. Коммунисты неизбежно должны были отвергнуть Дюрас. Завсегдатаи улицы Сен–Бенуа вступают в партию и образуют самую интеллектуальную ячейку Парижа. Маргерит, преисполненная коммунистической сознательности, отправляется на поиски пролетария, которого находит в лице своей консьержки мадам Фоссэ. Но эпоха оказалась суровой — в очередной раз ФКП с большевистским единодушием следует сталинским тезисам. Жан Канапа заменяет Жданова. Арагон молчит. Глаза Эльзы улыбаются. Маргерит кипит от ярости и нетерпения.

В мае 1949 года состоится нашумевшая встреча с обильной выпивкой в кафе “Бонапарт”. Присутствуют Робер Антельм, Дионис Масколо, Эжен Маннони, Маргерит Дюрас и другие. В том числе Хорхе Семпрун… Компания насмехается над партийными принципами, много смеется и еще больше пьет. Наутро, с тяжелой от похмелья головой друзья узнают, что кто–то настучал на них партийному начальству.

Подозрения падают на Семпруна… Характерная для того времени история, раскрывающая душевное состояние молодых людей, одержимых революционным максимализмом.

В ханжеской буржуазной Франции Венсана Ориоля они фактически пародируют варварские московские и пражские разборки. Они оговаривают себя и друг друга, исключают своих товарищей из партии, подчиняясь непреложной логике Террора, который в конечном счете не щадит никого. Конечно, они не убивают друг друга, разве что в мыслях. Их взаимная ненависть накалена до предела. Достаточно искры, чтобы разгорелись страсти. Помню, как много лет спустя Маргерит Дюрас позвонила мне среди ночи. Семпрун высказался неодобрительно о пытке, описанной в “Боли”. Маргерит усмотрела в этом продолжение истории в кафе “Бонапарт”. Она без конца возвращалась к ней в разговорах со мной, излагая, разумеется, собственную версию, завершавшуюся именем Семпруна, которое она произносила с почти чувственным наслаждением своим усталым страстным голосом — голосом актрисы.

Она и впрямь могла бы стать актрисой (впрочем, однажды была: в “Грузовике” она сыграла в паре с Жераром Депардье роль пассажирки, которая сперва предназначалась Симоне Синьоре или Сюзанне Флон). В своих литературных произведениях она всегда играла главную роль и очень скоро стала известной — но отнюдь не популярной — писательницей (успех у широкой публики принес ей лишь “Любовник”). Она много пишет. Обычно это небольшие книжечки, которые вызывают бурные споры в литературной среде: одних пленяет, других раздражает ее стиль, сочетающий слащавый мелодраматизм со строгой сдержанностью новой американской литературы, экзотичность a la Декобра — с элитарностью структуралистского толка. При этом она отказывается признать какие–либо литературные влияния. В особенности же не желает иметь ничего общего с Сартром и Симоной де Бовуар (которую ненавидит и у которой к тому же отбила любовника — очаровательного Жак–Лорана Боста).

Очень скоро она поймет, что ее слова и фразы воспринимаются на слух не хуже, чем при чтении. От романа она свободно переходит к театру и кино. Ее поддержат актрисы; сперва Татьяна Мукин и Лоле Беллон (Лоле, первым мужем которой был Хорхе Семпрун, вечный враг Маргерит, а вторым — Клод Руа, ее друг навеки), затем Дельфина Сериг, Бюлль и Паскаль Ожье, Жанна Моро и в особенности Мадлен Рено, которая так ярко сыграет мать Маргерит, что затмит ее реальный образ. Тексты Дюрас выигрывают на сцене. В кино дело идет не так гладко. Она отрекается от своих первых фильмов, сделанных совместно с выдающимися режиссерами: Аленом Рене (”Хиросима, любовь моя”), Питером Бруком (”Модерато кантабиле”) и Тони Ричардсоном (”Моряк из Гибралтара”). Она так и не простит Жан–Жака Анно, экранизировавшего “Любовника”. Она хотела, чтобы в кино над всем господствовал голос, звук слова. Она превзойдет себя, сняв римейк “India Song”, своей единственной картины, имевшей некоторый успех. Но кто же в состоянии следовать за ней по этому бесплодному пути? Новая версия, названная “Ее венецианское имя в безлюдной Калькутте”, снималась без актеров, камера запечатлела лишь место действия, вернее, места, демонстрация которых шла под фонограмму, взятую из первого варианта.

О ее фильмах много говорят, но их не смотрят. Она привлекает к себе общее внимание. Над ней насмехаются. Ей наплевать. В любом случае она слишком уверена в своей гениальности, чтобы взглянуть на себя со стороны, поставить под сомнение то, что делает. В сущности, она существует вне реального мира. Она сама для себя — весь мир. Действительность должна подчиниться ее измышлениям, более правдивым, чем сама правда. Безрассудная и рискованная позиция, которая может иметь самые пагубные последствия, — как в деле об убийстве Грегори, когда она, доверившись своей интуиции, объявила его мать Кристину Вильмен “виновной, безусловно виновной”.

Ее статья шокирует, вызывает возмущение. Однако никто не замечает невероятную, чудовищную извращенность ее подхода: объявив Кристину Вильмен убийцей сына, она не обвиняет и не осуждает ее, а, напротив, видит в этом поступке реванш за унижения, которым подвергаются женщины. Словом, Кристина Вильмен, совершившая немыслимое преступление, становится Медеей феминизма. Идеи которого Маргерит скорее использует, чем применяет на практике.

А потом наступают годы без любви. И без секса. Постаревшая Маргерит остается одна со своим виски и останется одинокой, пока в ее жизни не появится Янн Андреа. Но Янн любит мальчиков и не скрывает этого; Маргерит страдает и в то же время испытывает неодолимый болезненный интерес к гомосексуализму, который ей, как истинной почитательнице Пруста, мерещится повсюду. Измученная душой и телом, она несчастна. Между тем после “Любовника” она становится знаменитой не только во Франции, но во всем мире, и к тому же очень богатой. А деньги, видит Бог, Маргерит любит.

Но она утратила вкус к жизни. От алкоголя ей тоже приходится отказаться. В довершение всего она на несколько месяцев погружается в кому. Все кончено. Ее судьба завершена. Так нет же. В один прекрасный день она просыпается и начинает править свою рукопись с той самой строки, на которой остановилась до комы. Она снова живет — маленькая и сморщенная, как усохшее яблочко, но полная невероятной жизненной силы. Я и сейчас вижу, какой она была на съемочной площадке “Летнего дождя” в Бресте за год с небольшим до смерти, как сидела в кресле, руководя съемками и аплодируя самой себе. Она пила шампанское. А потом, когда благоразумные люди решили пойти спать, она предпочла спуститься на улицу Сиам и отправилась вместе со своими комедиантами и какими–то темными личностями на поиски матросского кабачка. Потому что Маргерит осталась молодой. Именно в этом была ее тайна. Маленькая девочка из Сайгона так и не умерла в ней.

Была ли она большим писателем? Лучше сказать — абсолютным писателем. Ибо Дюрас жадно поглощала и претворяла все, себя и других, в материал для своих произведений, снова и снова повторяя несколько преследующих ее мотивов. Она не искажала действительность, а сочиняла ее. Скорее фантазерка, чем обманщица. Неловкая и искусная, жестокая и нежная. Парадоксальная — чересчур. Впрочем, она ни в чем не знала меры.

Можно было лишь любить — или ненавидеть — эту вызывающе дерзкую маленькую женщину, кружившуюся вокруг самой себя в одиноком вальсе. Была ли она литературной гранд–дамой ? Скажем лучше так: она была Пиаф нашей литературы и, подобно ей, неустанно кричала о любви.

Альбрехт Дюрер — краткая биография живописца

Полное имя: Альбрехт Дюрер
Дата рождения: 21.05.1471
Место рождения: Нюрнберг, Германия
Знак зодиака: Близнецы
Деятельность: Живописец, гравер, график
Дата смерти: 06.04.1528 (56 лет)

Альбрехт Дюрер – признанный мастер эпохи Ренессанса, прославился в области живописи, графики и гравюры.

Детство и юность

Отец художника, которого также звали Альбрехт Дюрер, был ювелиром по специальности. Он эмигрировал из Венгрии в Германию и поселился в Нюрнберге. Получив квалификацию мастера, Дюрер Старший женился на Барбаре Холпер, которая была дочерью его хозяина.

Их третий ребенок, названный как отец Альбрехтом, родился 21 мая 1471 г. Всего в семье было 18 детей, до зрелого возраста дожили только Альбрехт и два его брата.

С шести лет маленький Альбрехт начал обучение в латинской школе, одновременно отец стал привлекать его к ювелирному делу. Но у мальчика были явные способности и интерес к живописи. Знаменитый автопортрет в технике рисунка серебряной иглой он выполнил в возрасте 13 лет.

Автопортрет в 13 лет

Отец сожалел, что сын не склонен продолжать семейное дело, но, видя его талант, в 1486 г. отдал на обучение живописи.

Учителем будущей знаменитости стал Михаэль Вольгемут, который был известным художником Нюрнберга и имел большую мастерскую. Он обучал Альбрехта живописи и гравюре по дереву. Юный художник участвовал в создании иллюстраций к известной в XV в. «Книге хроник».

Автопортрет в 26 лет

Творческий путь

  1. 1490 год стал началом традиционного для начинающих художников странствия с целью учебы у мастеров других стран. За четыре года молодой Дюрер побывал в городах Германии, Швейцарии, Нидерландов, где совершенствовался в технике живописи, получил навыки гравировки на меди.
  2. В 1493 году в Страсбурге Альбрехтом написан «Автопортрет с чертополохом», который он послал в Нюрнберг в качестве подарка невесте, выбранной ему отцом.
  3. В 1494 г. Дюрер возвращается в родной город и вступает в брак с Агнесой Фрей, дочерью друга отца.
  4. По прошествии двух месяцев после свадьбы художник отправляется в очередное путешествие, на этот раз в Италию.
  5. Итальянские мастера Мантенья, Беллини, Поллайоло, ди Креди, оказали огромное влияние на творчество молодого Дюрера. Характерными для этого периода являются акварельные зарисовки пейзажей, которые стали новшеством в искусстве Западной Европы. В последующие годы художник использует их при создании гравюр.
  6. После возвращения в Нюрнберг в 1495 году художник открывает собственную мастерскую и следующие десять лет занимается гравюрами. Он начинает применять новые техники гравировки, создает гравюры на меди.
  7. Благодаря своему крестному Антону Кобергеру, который был известным в Германии издателем, Альбрехт начинает продажу своих работ, участвует в оформлении изданий различных произведений. Для выпущенного в 1498 году Кобергером «Апокалипсиса» художник создал 15 ксилографий, что прославило его в Европе, как мастера гравюры.
  8. В этот период написан ряд известных произведений живописи, среди которых портрет отца и «Поклонение волхвов».
  9. С 1505 по 1507 год Альбрехт Дюрер опять находится в Италии. Цели его поездки неясны, мнения специалистов расходятся. Известно, что большую часть времени он провел в Венеции. Под влиянием венецианской школы живописи значительно изменилась манера письма художника. Его работа «Праздник венков из роз», выполненная на заказ, заставила других художников признать его талантливым живописцем, а не только специалистом по гравюрам.
  10. Образцом для подражания для Альбрехта Дюрера стал Джованни Беллини, с которым у него сложились дружеские отношения. Считается, что картины венецианского периода «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» написаны под влиянием и по просьбе Беллини.
  11. В 1507 г. Альбрехт Дюрер с сожалением покидает Венецию, где его высоко ценили и даже предлагали денежное содержание.
  12. С 1509 г. художник становится членом Большого Совета в Нюрнберге и приобретает в собственность дом в Циссельгассе, где сейчас находится его музей.
  13. Основное внимание в этот период Дюрер сосредоточил на совершенствовании гравюрного мастерства, поскольку именно гравюры составляют его основной доход. Он выполняет их как на заказ, так и для продажи.
  14. В 1512 г. знаковой для Альбрехта работой становится создание иллюстраций для «Книги фехтования» по заказу Максимилиана I, императора Священной Римской империи. После этого немецкий художник находится под покровительством императора.
  15. В течение следующих семи лет Дюрер получает многочисленные заказы, пишет портреты Максимилиана I. Не имея финансовых возможностей достойно оплатить труд художника, император назначает ему пожизненное содержание из суммы городских налогов, предоставляет грамоту для защиты против копирования гравюр.
  16. После смерти Максимилиана городской совет остановил выплату пенсии художнику до распоряжения нового императора. В 1520 г. Дюрер с женой отправляется в Нидерланды, где должен пройти коронацию новый император КарлV.
  17. Сохранился «Дневник путешествия в Нидерланды», в котором художник в ярких красках описывает события, местные обычаи, достопримечательности, произведения искусства нидерландских мастеров. Его везде ждал радушный прием, поскольку известность мастера распространилась по всей Европе.
  18. Во время путешествия Дюрер плодотворно работает, пишет графические портреты, при его участии создается триумфальная арка для въезда Карла V.
  19. 4 октября 1520 г. новый император подтвердил право Альбрехта Дюрера на ежегодную выплату в 100 гульденов. После этого события художник прекращает ведение дневника.
  20. Вернувшись в Нюрнберг в 1521 г., Дюрер продолжает занятия живописью. В последние годы им были созданы глубокие произведения, в которых отразился дух нидерландского искусства.
  21. В Нидерландах художник заразился, предположительно, малярией. Болезнь не отпускала его в течение семи лет и стала причиной смерти. Альбрехт Дюрер умер 6 апреля 1528 г. в возрасте 56 лет.
Читайте также  Краткая биография быков

Автопортрет (1500 г.)

Личная жизнь

Брак с Агнесой Фрей не был счастливым. Женился Альбрехт по воле отца, который хотел породниться со своим другом Хансом Фреем, занимавшим заметное положение в Нюрнберге.

Ханс Фрей был медных дел мастером, владел мастерской, состоял членом Совета города, а его жена имела дворянские корни. Брак совершался с целью повышения социального статуса Дюреров, а также давал возможность молодому художнику организовать собственное дело.

Согласия и взаимопонимания между супругами не было, о чем свидетельствуют письма, сохранившиеся после смерти художника. Агнеса была безразлична к творчеству мужа. Брак был бездетным, поэтому знаменитый художник не оставил потомства.

Вклад в европейскую культуру

Альбрехт Дюрер стал основоположником немецкого искусства Возрождения. Графическое наследие, включающее около тысячи рисунков, не уступает по своей ценности работам Рембрандта и да Винчи.

Дюрер является одним из лучших портретистов своей эпохи. Автопортрет он поставил в разряд самостоятельного жанра в Северной Европе.

Особенных успехов и признания художник добился в сфере печатной графики. После него сохранилось 374 гравюры на дереве и 83 на меди.

Современные исследователи признали Альбрехта Дюрера «северным Леонардо да Винчи» или «универсальным человеком».

Альбрехт Дюрер (1471-1528) — краткая биография, жизнь и творчество художника

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, который прославился не только в искусстве, но и оставил свой след в средневековой науке. Он создавал удивительные по своей композиции картины и рисунки. Мастер изучал астрономию, геометрию, градостроительство и философию, написал несколько трактатов, которые опередили свое время. Краткая биография Альбрехта Дюрера позволит поближе познакомиться с этим художником, ученым, узнать о его наследии в искусстве.

Детство и юношеские годы

Родился Альбрехт Дюрер в Германии в Нюрнберге в 1471 году. Его родители эмигрировали из Венгрии, обосновавшись в зажиточном городе, где отец имел успешный бизнес по изготовлению ювелирных украшений. Известно, что у Дюрера было 18 братьев и сестёр, однако многие из них, что характерно для эпохи средневековья, умерли в младенчестве. К 1520 году у Альберта осталось лишь двое братьев: Ханс и Эндрес.

В шестилетнем возрасте Альбрехт поступает в латинскую школу, а в свободное время он помогал отцу, который надеялся, что сын продолжит его семейное дело. Однако учителя быстро заметили талант ребенка, после чего они порекомендовали отдать малыша преподавателю живописи Михаэлю Вольгемуту. Несмотря на недолгие негодования и очень большое разочарование Дюрера-старшего, он отправляет сына в художественную школу.

Обучение в мастерской Вольгемута обходилось недешево, но семья Альбрехта была достаточно обеспеченной и успешной. Этот преподаватель считался одним из самых популярных в Германии и имел безупречную репутацию. У Михаэля 15-летний юноша обучался гравированию по меди и дереву, перенял уникальные навыки рисунка и живописи. В 16 лет он нарисовал первую работу, которая получила название «Портрет отца». Уже в наше время это произведение было продано на аукционе за баснословную сумму.

В период с 1490 по 1494 год Альбрехт отправился в путешествие по Европе, стремясь набраться опыта, обогатить свои знания и технику рисунка. Несколько лет Дюрер пробыл в городе Кольмаре, где он работал вместе с сыновьями знаменитого художника Мартина Шонгауэра. Известно, что во время такого путешествия Альбрехт получил сообщение от отца, он рассказал ему о договорённости с благородным семейством Фрей, согласившимися выдать за юношу свою дочь Агнесс.

Живопись Дюрера

Этот художник прославился своим многогранным творчеством, огромным спектром интересов и идей. Основными направлениями его творчества стали рисунок, гравюра и живопись. В общей сложности Дюрер оставил после себя 900 картин: неудивительно, что по объему таких работ Альбрехта часто сравнивают с величайшим Леонардо да Винчи. Этот художник работал карандашом, углем, акварелью, тростниковым пером и серебряным штифтом, но во главу угла он всегда ставил особую концепцию создания своих композиций. Важную роль в его творчестве играла религиозная тематика, что характерно для эпохи Средневековья.

Отличительной чертой этого художника является его нестандартное мышление и склонность к экспериментам, что и позволило мастеру развиваться, создавая столь популярные и уникальные картины. Первым крупным заказом стала роспись особняка Зебальда Шрейера. Эта работа удостоилась исключительных похвал, поэтому неудивительно, что в скором времени курфюрст Саксонский заказал у Дюрера свой портрет. Альбрехт при написании картин следовал европейским традициям: он изображал своих моделей в три четверти на фоне пейзажа, при этом, в отличие от других художников, прорабатывал задний фон с мельчайшими деталями.

Самыми известными работами этого художника являются:

  • Четыре ведьмы.
  • Адам и Ева.
  • Поклонение волхвов.
  • Меланхолия.

Особое место в творчестве этого художника занимали гравюры. В своей мастерской на родине в Нюрнберге Дюрер осваивал новую технику выполнения изображений, что позволило ему добиться невероятной реалистичности. Работы этого художника прекрасно продавались, живописец работал с крупными изданиями, писал на заказ портреты и картины. Так, например, в 1497 году для издания «Апокалипсиса» Дюрер с использованием ксилографии изготовил несколько иллюстраций. Именно эта работа и принесла художнику общеевропейскую известность.

В начале XVI века Дюрер перебирается на Апеннины, и именно итальянская школа оказала существенное влияние на этого живописца. Он освоил технику написания человека в движении и со сложных ракурсов, избавившись от присущей для его раннего творчества готической угловатости. Альбрехт в Венеции получил множество заказов на роспись соборов и монастырей.

По возвращении из Италии он пишет одно из своих самых знаменитых произведений «Поклонение волхвов». В этой картине описывается библейский сюжет, отмечается прагматичность, симметрия и строгая манера композиции.

Научные исследования

Вернувшись на родину, Дюрер продолжил работу живописцем, получив заказ от императора Максимилиана I. Художник написал портрет венценосной особы, после чего ему назначили ежегодную премию, которая позволила отойти от искусства и углубиться в научные исследования. Альбрехт получил широкую известность в качестве математика и геометриста. Он изучал теорию перспективы, разрабатывал различные шрифты и исследовал способы построения геометрических фигур.

Дюрер занимался следующими исследованиями:

  • изучал астрономию;
  • математику и геометрию;
  • градостроительством.

Одним из известнейших достижений Дюрера считается магический квадрат, который изображён на его гравюре «Меланхолия». Учёный расположил числа, начиная от 1 и заканчивая 16 в специальной последовательности, что позволяло сумме каждой пары равняться числу 17. Это одна из загадок, которая была разрешена и научно доказана лишь несколько веков спустя. В 1515 году Альбрехт создает свои звездные гравюры, в которых изображалась карта северного и южного полушария неба. Это не только художественное произведение, но и ценнейший памятник науки того времени.

В последние годы жизни Дюрер занялся написанием автобиографии и изучал вопросы градостроительства, в том числе он пытался усовершенствовать используемые в Германии оборонительные укрепления. В первой половине XVI века происходит активное развитие огнестрельного оружия, поэтому старые защитные конструкции просто были бессильны против такой артиллерии. В одной из своих работ, которая была выпущена в 1527 году, он описывал новый тип укреплений, выполнение которых позволило бы защитить жителей городов во время осады и военных действий.

Личная жизнь и смерть

В 1496 году по настоянию отца Альберт Дюрер женится на представительнице старинного рода Агнессе Фрей. Что характерно для тех годов, молодые люди до свадьбы никогда не видели друг друга. Известно, что Дюрер не являлся поклонником института семьи, всё своё свободное время он посвящал творчеству. Его супруга была холодна к искусству, поэтому их брак был чисто формальным. Неудивительно, что после венчания Альбрехт сразу же уезжает в Италию, оставаясь холодным к жене на протяжении всей совместной жизни. У художника не было детей, по крайней мере, о них ничего не известно библиографам Дюрера.

В 1520 году после смерти Максимилиана I выплаты установленной ему премии прекратились. Художник, чтобы разъяснить обстоятельства этого дела, отправился в далекое путешествие и, будучи в Амстердаме, заболел малярией, приступы которой мучили его на протяжении многих лет. В 1528 году Дюрер уже имел подорванное здоровье и во время обострения болезни скончался в родном городе Нюрнберг.

Альбрехт Дюрер — величайший художник и ученый, который оставил свой след в истории европейской культуры. Его биография кратко изучается в старших классах по предмету МХК, ученикам потребуется подготовить небольшие доклады и рефераты, в которых рассказывается о творчестве этого живописца и его взглядах на искусство.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: