Краткая биография беккет

Сэмюэль Беккет краткая биография Сэмюэль Беккет краткая биография Сэ́мюэл Баркли Беккет — ирландский писатель, поэт и драматург. Представитель модернизма в литературе. Один из

Краткая биография беккет

Сэмюэль Беккет краткая биография

Сэмюэль Беккет краткая биография

Сэ́мюэл Баркли Беккет — ирландский писатель, поэт и драматург. Представитель модернизма в литературе. Один из основоположников театра абсурда.

Сэмюэл Баркли Беккет родился 13 апреля 1906 в небольшом поселении Фоксрок, пригороде Дублина, Ирландия

Беккет получил строгое протестантское воспитание, обучался сначала на дому, затем, начиная с возраста 9 лет, — в школе Эрлсфорт в Дублине. В школе Беккет приобрел славу отличного спортсмена и способного ученика.

В 1920 году в возрасте 14 лет Беккет становится учеником частной Королевской школы Портора в Эннискиллене, что в Северной Ирландии. Но Беккет был замкнутым юношей.

В 1923 Беккет поступает в знаменитый дублинский Тринити-колледж, где изучает английскую и современную европейскую литературу, французский и итальянский языки.

1925—1926 годов Беккет много путешествует, впервые посещая Францию и Италию.

Два года после окончания колледжа он преподавал в Белфасте. В 1928 году он уехал в Париж. Какое-то время он преподавал английский язык в Высшей школе, но затем он стал преподавать в Сорбонне. Однако чувство одиночества преследовало Сэмюэля. Он был знаком со многими художниками, поэтами, но лишь после знакомства с Джеймсом Джойсом он избавился от одиночества. Они были самыми настоящими единомышленниками, но судьба их развела. Два года Сэмюэл работал секретарем у Джойса, но дочь Джеймса влюбилась в Беккета безответно. Сэмюэл уже не мог нормально приходит к своему другу домой.
Беккет приехал в Ирландию, но там было не лучше, чем в Париже. Он часто ссорился с родственниками. Он спасался от родни в кабинете, а затем едет в Европу, где в клинике лечится от депрессии. Он пишет стихи, поэмы, публикует сборник рассказов. Все эти его произведения не имели особого успеха. В 1936 году он закончил работать над романом «Мэрфи». Его работу отклонило 42 издательства. Вскоре он перебирается в Париж, где соглашаются опубликовать его роман. Началась вторая мировая война и Беккет участвует в антифашистском сопротивлении. Париж освободили, и Беккет опять занялся творчеством. За пять лет работы он написал романы, пьесы, два сборника рассказов, несколько критических статей.

В 1969 году Сэмюэл Беккет был награжден Нобелевской премией в области литературы.

Последние годы Беккет вёл чрезвычайно замкнутый образ жизни, избегая давать каких-либо комментариев о своём творчестве. Сэмюэл Беккет умер в Париже 22 декабря 1989 года в возрасте 83 лет, спустя несколько месяцев после смерти своей супруги Сюзанн.

Сэмюэль Беккет творчество

Новеллы Беккета — «Уотт» (Watt, 1942-1944), трилогия «Моллой» (Molloy,1951), «Маллон умирает» (Malone Dies,1951), «Безымянный» (The Unnamable,1953), «Как оно есть»( How It Is, 1961) и «Потерянные» (The Lost Ones, 1972).

Наиболее известными и спорными его драмами являются «В ожидании Годо» (Waiting for Godot, 1952) и «Конец игры» (Endgame, 1957), которые были исполнены по всему миру.

Другие работы Беккета, например, – крупное исследование «Пруст» (Proust, 1931), «Последняя лента Краппа» (Krapp’s Last Tape,1959) и «Счастливые дни» (Happy Days, 1961); киносценарий к фильму (1969). Также автор написал ряд коротких историй: «Дыхание» (Breath, 1966) и «Lessness» (1970); сборник прозы «Stories and Texts for Nothing» (1967), «No’s Knife» (1967), и «Собрание короткой прозы» (The Complete Short Prose, 1929-1989, отредактированное в 1996 годе С. Гонтарски), сборники накопленных произведений, «Больше лает, чем кусает» (More Pricks than Kicks,1970) и «Первая любовь» (1974) и Поэмы (1963).

Его собрания сочинений (16 томов) были опубликованы в 1970 году, а затем скомпонованы в общее издание (5 томов) и опубликованы в 2006 году.

Первые произведения Беккета в области художественной литературы и драматургии были опубликованы посмертно, роман «Мечты о женщинах, красивых и так себе» (Dream of Fair to Middling Women, 1932) опубликована в 1992 году, а пьеса «Eleutheria» (1947) в 1995.

Краткая биография Сэмюэл Беккет (Samuel Beckett) Писатели

Сэмюэл Беккет (1906-89) – англо-французский драматург и романист, родился в городе Дублин.

Беккет учился и преподавал в Париже. Он писал в основном на французском языке, часто сам переводил свои произведения на английский язык.

Первым опубликованным романом Сэмюэла Беккета является «Мёрфи» (Murphy, 1938). Произведение служит типичным примером его последующих работ по устранению традиционных элементов сюжета, героев, и окружающей обстановки.

Вместо этого, Сэмюэл Беккет описывает время ожидания и борется с наполняющим чувством бесполезности. Страдания от упорства в бессмысленном мире активизируются в последующих новеллах Беккета, включая «Уотт» (Watt, 1942-1944), трилогию «Моллой» (Molloy,1951), «Маллон умирает» (Malone Dies,1951), «Безымянный» (The Unnamable,1953), «Как оно есть»( How It Is, 1961) и «Потерянные» (The Lost Ones, 1972).

В этом театре абсурда Беккет сочетает горький юмор с подавляющим чувством боли и утраты. Наиболее известными и спopными его драмами являются «В ожидании Годо» (Waiting for Godot, 1952) и «Конец игры» (Endgame, 1957), которые были исполнены по всему миру. В 1969 году Сэмюэл Беккет был награжден Нобелевской премией в области литературы.

Другие работы Беккета, например, – крупное исследование «Пруст» (Proust, 1931), «Последняя лента Краппа» (Krapp’s Last Tape,1959) и «Счастливые дни» (Happy Days, 1961); киносценарий к фильму (1969). Также автор написал ряд коротких историй: «Дыхание» (Breath, 1966) и «Lessness» (1970); сборник прозы «Stories and Texts for Nothing» (1967), «No’s Knife» (1967), и «Собрание короткой прозы» (The Complete Short Prose, 1929-1989, отредактированное в 1996 годе С. Гонтарски), сборники накопленных произведений, «Больше лает, чем кусает» (More Pricks than Kicks,1970) и «Первая любовь» (1974) и Поэмы (1963).

Его собрания сочинений (16 томов) были опубликованы в 1970 году, а затем скомпонованы в общее издание (5 томов) и опубликованы в 2006 году.

Первые произведения Беккета в области художественной литературы и драматургии были опубликованы поcмepтно, роман «Мечты о женщинах, красивых и так себе» (Dream of Fair to Middling Women, 1932) опубликована в 1992 году, а пьеса «Eleutheria» (1947) в 1995.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку Средняя оценка: 3.5 баллов . Всего получено оценок: 2.

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Кратко Деятельность Писатель Дата рождения 13 Апреля 1906 Знак зодиака Овен Дата cмepти 22 Декабря 1989 Место рождения Ирландия, Дублин Полное имя (рус) Сэмюэл Баркли Беккет Полное имя (англ) Samuel Barclay Beckett Мы добавили рейтинг!

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Узнать больше

Рейтинг сайта Неделя Общий Награждены

  1. 1. Тимофей Рыбкин 904
  2. 2. Виктор Баженов 125
  3. 3. Роман Гончаренко 101
  4. 4. Никита Свирский 74
  5. 5. Рамазан Татарин 50
  6. 6. Ярослав Каплин 48
  7. 7. Ярослав Виноградов 41
  8. 8. Alina 36
  9. 9. Дарика Таранчиева 35
  10. 10. Таисия Борисова 34
  1. 1. Дарья Бapaновская 6,909
  2. 2. Ramzan Ramzan 6,424
  3. 3. Елизавета Анчербак 5,070
  4. 4. Денис Христофоров 4,975
  5. 5. Iren Guseva 4,925
  6. 6. Администратор 4,887
  7. 7. Даниил Юpaков 4,688
  8. 8. Алексей 4,541
  9. 9. Сергeй Ефремов 4,393
  10. 10. Олег Чувилин 4,347

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Сэмюэль Беккет краткая биография

Сэмюэль Беккет краткая биография

Сэмюэл Баркли Беккет родился 13 апреля 1906 в небольшом поселении Фоксрок, пригороде Дублина, Ирландия

Беккет получил строгое протестантское воспитание, обучался сначала на дому, затем, начиная с возраста 9 лет, — в школе Эрлсфорт в Дублине. В школе Беккет приобрел славу отличного спортсмена и способного ученика.

В 1920 году в возрасте 14 лет Беккет становится учеником частной Королевской школы Портора в Эннискиллене, что в Северной Ирландии. Но Беккет был замкнутым юношей.

В 1923 Беккет поступает в знаменитый дублинский Тринити-колледж, где изучает английскую и современную европейскую литературу, французский и итальянский языки.

1925—1926 годов Беккет много путешествует, впервые посещая Францию и Италию.

Два года после окончания колледжа он преподавал в Белфасте. В 1928 году он уехал в Париж. Какое-то время он преподавал английский язык в Высшей школе, но затем он стал преподавать в Сорбонне. Однако чувство одиночества преследовало Сэмюэля. Он был знаком со многими художниками, поэтами, но лишь после знакомства с Джеймсом Джойсом он избавился от одиночества. Они были самыми настоящими единомышленниками, но судьба их развела. Два года Сэмюэл работал секретарем у Джойса, но дочь Джеймса влюбилась в Беккета безответно. Сэмюэл уже не мог нормально приходит к своему другу домой.
Беккет приехал в Ирландию, но там было не лучше, чем в Париже. Он часто ссорился с родственниками. Он спасался от родни в кабинете, а затем едет в Европу, где в клинике лечится от депрессии. Он пишет стихи, поэмы, публикует сборник рассказов. Все эти его произведения не имели особого успеха. В 1936 году он закончил работать над романом «Мэрфи». Его работу отклонило 42 издательства. Вскоре он перебирается в Париж, где соглашаются опубликовать его роман. Началась вторая мировая война и Беккет участвует в антифашистском сопротивлении. Париж освободили, и Беккет опять занялся творчеством. За пять лет работы он написал романы, пьесы, два сборника рассказов, несколько критических статей.

В 1969 году Сэмюэл Беккет был награжден Нобелевской премией в области литературы.

Последние годы Беккет вёл чрезвычайно замкнутый образ жизни, избегая давать каких-либо комментариев о своём творчестве. Сэмюэл Беккет умер в Париже 22 декабря 1989 года в возрасте 83 лет, спустя несколько месяцев после смерти своей супруги Сюзанн.

Читайте также  Краткая биография гашека

Сэмюэль Беккет творчество

Новеллы Беккета — «Уотт» (Watt, 1942-1944), трилогия «Моллой» (Molloy,1951), «Маллон умирает» (Malone Dies,1951), «Безымянный» (The Unnamable,1953), «Как оно есть»( How It Is, 1961) и «Потерянные» (The Lost Ones, 1972).

Наиболее известными и спорными его драмами являются «В ожидании Годо» (Waiting for Godot, 1952) и «Конец игры» (Endgame, 1957), которые были исполнены по всему миру.

Другие работы Беккета, например, – крупное исследование «Пруст» (Proust, 1931), «Последняя лента Краппа» (Krapp’s Last Tape,1959) и «Счастливые дни» (Happy Days, 1961); киносценарий к фильму (1969). Также автор написал ряд коротких историй: «Дыхание» (Breath, 1966) и «Lessness» (1970); сборник прозы «Stories and Texts for Nothing» (1967), «No’s Knife» (1967), и «Собрание короткой прозы» (The Complete Short Prose, 1929-1989, отредактированное в 1996 годе С. Гонтарски), сборники накопленных произведений, «Больше лает, чем кусает» (More Pricks than Kicks,1970) и «Первая любовь» (1974) и Поэмы (1963).

Его собрания сочинений (16 томов) были опубликованы в 1970 году, а затем скомпонованы в общее издание (5 томов) и опубликованы в 2006 году.

Первые произведения Беккета в области художественной литературы и драматургии были опубликованы посмертно, роман «Мечты о женщинах, красивых и так себе» (Dream of Fair to Middling Women, 1932) опубликована в 1992 году, а пьеса «Eleutheria» (1947) в 1995.

Беккет, Сэмюэл

«Больше лает, чем кусает»

Сэ́мюэл Бе́ккет (англ. Samuel Beckett , 13 апреля 1906 — 22 декабря 1989) — ирландский писатель. Один из основоположников (наряду с Эженом Ионеско) театра абсурда. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1969 года. Писал на английском и французском языках. Произведения Беккета отличаются минимализмом, использованием новаторских приёмов, философской тематикой.

Содержание

Биография

Ранние годы

Сэмюэл Баркли Беккет родился 13 апреля (в Страстную пятницу) 1906 года в небольшом поселении Фоксрок в непосредственной близости от Дублина, Ирландия. Отец — Уильям Фрэнк Беккет (1871—1933) работал в строительном бизнесе, мать — Мария (Мэй) Беккет, урождённая Роу (1871—1950), была дочерью довольно состоятельного фабриканта. Беккеты представляли собой зажиточное протестантское семейство англо-ирландского происхождения, несмотря на то, что фамилия «Беккет» имеет нормандские корни.

Беккет получил строгое протестантское воспитание, обучался сначала в частной школе, затем — в Эрлсфортском интернате в Эннискиллен, заведении, которое выпестовало другого знакового деятеля английской и ирландской культуры — Оскара Уайлда. С 1920 по 1923 год он продолжил свое образование в Порторской Королевской школе, в Северной Ирландии, где обнаружил блестящие способности как к гуманитарным наукам, так и к спортивным играм (активно занимается боксом и крикетом)

Университетские годы

Наконец, в 1923 году Беккет поступает в знаменитый дублинский Тринити-колледж, где интенсивно изучает английскую и современную ему европейскую литературу, французский и итальянский языки. В Тринити-колледже Беккет знакомится с профессором романских языков Томасом Родмоуз-Брауном, который прививает юноше интерес к классической и современной французской и итальянской литературе и драме (Беккет усиленно изучает Ронсара, Сева, Петрарку, Расина и других), а также ободряет в его первых творческих начинаниях. Кроме того, Беккет берёт частные уроки итальянского и с жадностью штудирует «Божественную комедию» Данте. В течение 1925—1926 годов Беккет много путешествует, впервые посещая Францию и Италию, те страны, культура которых оказала наибольшее влияние на творческую биографию писателя. В 1927 году сдаёт экзамены, получает степень бакалавра современных языков (французский и итальянский). По рекомендации своего учителя проф. Родмоуз-Брауна Беккет получает должность преподавателя английского и французского языков в колледже Кэмпбелл, Белфаст. Учительский опыт разочаровывает будущего писателя: Беккету кажется невыносимо скучным объяснять элементарный материал, и, проработав два семестра, Беккет по программе преподавательского обмена отправляется в Париж, в престижнейшую Эколь Нормаль сюперьёр, на должность преподавателя английского языка. Тогда же завязывается двухлетний роман Беккета с его кузиной Пегги Синклэр. По приезде в Париж Беккет знакомится со своим предшественником по программе обмена с Эколь сюперьер Томасом Макгриви, который знакомит Беккета с влиятельными представителями парижской артистической богемы, включая Джеймса Джойса, и которому суждено стать ближайшим другом и конфидентом писателя на протяжении всей его жизни.

Начало писательской деятельности

В 1929 году в Париже Беккет знакомится со своей будущей женой Сюзанной Дешево-Демениль, а также публикует в одном из журналов написанный по совету Джойса свой первый литературный опыт — критическое исследование «Данте…Бруно. Вико..Джойс» и первый короткий рассказ «Assumption». Приблизительно в то же время Беккет сближается с Джеймсом Джойсом и становится его литературным секретарём, в частности, помогая ему в работе над «Вещью в работе», последним и наиболее необычным и новаторским произведением Джойса, в итоге получившем название «Поминки по Финнегану» (Finnegans Wake). Осенью 1930 года Беккет возвращается в Тринити-колледж, где продолжает педагогическую деятельность в качестве ассистента проф. Родмоуз-Брауна, преподавая французский язык и читая лекции о Бальзаке, Стендале, Прусте, Флобере, Жиде, Бергсоне. Лекторская работа и преподавание неимоверно тяготят замкнутого, почти патологически стеснительного Беккета — отработав один учебный год, Беккет покидает Тринити-колледж и возвращается в Париж. Приблизительно к этому времени относится написание поэмы «Часоскоп» («Whoroscope») в форме довольно пространного монолога Рене Декарта о сущности времени — первого изданного отдельной книгой произведения писателя, — и критическое эссе «Пруст» о творчестве Марселя Пруста. В первой половине 1932 года Беккет работает над своим первым большим прозаическим произведением, романом «Мечты о женщинах, красивых и так себе», начатом в Дублине годом ранее. Книга, написанная сложным языком, на каждом шагу демонстрирующая изощрённую эрудицию писателя, была посвящена довольно многословному и запутанному описанию взаимоотношений носящего, как водится, автобиографические черты протагониста Белаквы с тремя девушками (прототипом одной из которых послужила уже упоминавшаяся кузина Беккета Пегги Синклэр, а второй — безумная дочь Джойса Лючия) и миром, в целом. Роман был отвергнут всеми издателями и был опубликован лишь посмертно в 1992 году.

«Дурные времена»

1933 год выдается непростым для молодого писателя. Сначала от туберкулёза умирает Пегги Синклэр, несколькими неделями спустя уходит из жизни отец Беккета, что повергает Беккета в тяжёлую депрессию, перемежающуюся приступами паники. Писатель уезжает в Лондон, где проходит курс психотерапии. В 1934 году Беккет опубликовал свой первый сборник рассказов, объединённых общим героем, «Больше тычков, чем ударов», который, впрочем, также не имел сколько-нибудь значимого успеха ни у читателей, ни у критиков. В 1935 году маленькое издательство, принадлежащее одному из друзей писателя, публикует стихотворный сборник Беккета «Кости эха». К тому же времени относится начало работы над романом под названием «Мёрфи». Ни писательская карьера, ни карьера литературного критика и эссеиста в Лондоне не задаётся. Беккет возвращается в Дублин, где завершает работу над «Мерфи», пишет письмо C. Эйзенштейну с просьбой о принятии на обучение в Государственный институт кинематографии (ответа не было получено), пишет поэму «Каcкандо», путешествует по нацистской Германии. В середине октября 1937 года писатель переезжает в Париж, которому суждено стать его домом до самой смерти.

Эмиграция, «Мерфи»

Обосновавшись во Франции, Беккет пытается пристроить»Мёрфи» в какое-либо из издательств, и после 42 отказов роман всё-таки публикуется в марте 1938 года. В центре повествования — молодой безработный ирландец Мерфи, исповедующий достаточно эксцентричную философию неделания и живущий за счёт своей возлюбленной, проститутки Селии, которая тщетно пытается сподвигнуть Мерфи на заработки и начало нормальной семейной жизни. Роман, написанный в сатирическом ключе, полный специфического юмора, литературно-философских аллюзий, имеющий трагическую концовку, был принят критиками весьма сдержанно и не имел никакого коммерческого успеха. Беккет переживает кризис, попадает в уличную переделку, закончившуюся ножевым ранением, и начинает встречаться с Сюзанной Дешево, ставшей его постоянной спутницей на всю оставшуюся жизнь (пара официально поженится лишь в 1961 году). В то же время Беккет начинает переводить «Мерфи» на французский и делает первые попытки написания стихов непосредственно на языке своей новой родины, что является поворотной точкой в знаменитом билингвизме писателя, ставшего одинаково почитаемым достоянием как английской, так и французской литературы.

Вторая мировая война

В июне 1940 года Третий рейх наносит сокрушительный удар по Франции, немецкие войска входят в Париж. Беккет, несмотря на то, что является гражданином нейтральной Ирландии, становится участником французского Сопротивления, выполняя, в основном переводческие и секретарские функции. В 1942 году, скрываясь от немцев, Беккет был вынужден бежать в деревню Руссийон, Воклюз, Южная Франция. Его сопровождает гражданская жена Сюзанна Дешево-Дюмениль. Опыт, полученный за несколько лет, проведённых в глубокой французской провинции, в атмосфере страха и заброшенности, занятых тяжёлым физическим трудом, лёг в основу мрачного романа «Уотт», изданного лишь в 1953 году и ставшего поворотным этапом в прозаическом творчестве писателя. По окончании войны Беккет, награждённый военными наградами французского правительства, некоторое время служит в военном госпитале Ирландского Красного Креста в Сен-Ло, затем — возвращается вместе с Сюзанной в Париж.

Читайте также  Краткая биография екимов

Послевоенный успех, романическая трилогия

Живя в Париже, в период с 1946 по 1950 г. Беккет создает основной корпус текстов, принесших ему славу: пьесу «В ожидании Годо», романы «Моллой», «Малон умирает» и «Безымянный». К началу 1950-х гг. к Беккету наконец приходит успех. 5 января 1953 г. в Париже состоялась премьера постановки его самого известного произведения — написанной по-французски абсурдистской пьесы «В ожидании Годо». С 1951 по 1953 год была, наконец, издана романическая трилогия, сделавшая Беккета одним из самых известных писателей XX века. Эти романы написаны на неродном писателю французском языке и позднее им же самим переведены на английский. В 1957 году на Би-би-си выходит драма «Конец игры». Через 8 лет опубликован последний роман писателя «Как это». В 1958 году Беккет начинает работу над «Последней лентой Крэппа», глубоко личной вещью, в которой Беккет уже в привычной для себя ипостаси драматурга вновь и вновь обращается к темам старения, смерти, одиночества.

В начале 1960-х гг. Беккет не создаёт крупных произаических вещей, сконцентрировавшись на драматургии и постановке телевизионных пьес. В 1969 году писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе. В своём решении Нобелевский комитет отметил [1] :

Сэмюэл Беккет награждён премией за новаторские произведения в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом. Глубинный пессимизм Беккета содержит в себе такую любовь к человечеству, которая лишь возрастает по мере углубления в бездну мерзости и отчаяния, и, когда отчаяние кажется безграничным, выясняется, что сострадание не имеет границ.

Премию Беккет согласился принять только при условии, что получит её французский издатель Беккета, широко известный Жером Линдон, что и было исполнено.

Последние годы Беккет вёл чрезвычайно замкнутый образ жизни, избегая давать какие-либо комментарии о своём творчестве. Сэмюэл Беккет умер в Париже 22 декабря 1989 года в возрасте 83 лет, спустя несколько месяцев после смерти своей супруги Сюзанны.

Сэмюэл Беккет
Samuel Barclay Beckett

Французский писатель. Поэт. Драматург. Член Американской академии искусств и наук. Яркий представитель модернизма в литературе. Один из основоположников театра абсурда. Получил известность как автор пьесы «В ожидании Годо». Лауреат Нобелевской премии по литературе.

Сэмюэл Баркли Беккет родился 13 апреля 1906 года в поселении Фоксрок, Ирландия. Рос спортивным и непоседливым мальчиком, более близким с отцом, нежели с педантичной и властной матерью. Получил строгое протестантское воспитание, обучался сначала на дому, затем, начиная с девяти лет, в школе Эрлсфорт. В 1920 году стал учеником частной Королевской школы Портора в Эннискиллене. В 1923 году поступил в знаменитый дублинский Тринити-колледж, где интенсивно изучал английскую и современную европейскую литературу, французский и итальянский языки.

В университетские годы Беккет стал регулярным посетителем дублинских театров, кинозалов, а также художественных галерей. Помимо этого, настойчиво и увлеченно занимался самообразованием, много читал, становится завсегдатаем Национальной галереи Ирландии, проникаясь страстью к изобразительному искусству. С 1925 по 1926 год много путешествовал, впервые посетил Францию и Италию. В 1927 году сдал экзамены, получил степень бакалавра лингвистики и по рекомендации своего учителя профессора Родмоуз-Брауна получил место преподавателя английского и французского языков в колледже Кэмпбелл в Белфасте.

Педагогическая практика угнетала будущего писателя и, проработав два семестра, благодаря программе преподавательского обмена отправился в Париж, в престижнейшую Эколь Нормаль сюперьер, на должность преподавателя английского языка. Здесь в 1929 году публикует в одном из журналов свой первый литературный опыт — критическое эссе «Данте…Бруно. Вико..Джойс» и первый короткий рассказ «Вознесение». Сближается с Джеймсом Джойсом и стал его литературным секретарем, помогая тому в работе над его последним и наиболее необычным и новаторским произведением, в итоге получившим название «Поминки по Финнегану».

Осенью 1930 года Сэмюэл Беккет вернулся в Тринити-колледж, где продолжал педагогическую деятельность в качестве ассистента профессора Родмоуз-Брауна, преподавая французский язык и читая лекции о Бальзаке, Стендале, Флобере, Жиде, Бергсоне. Лекторская работа и преподавание неимоверно тяготили писателя, поэтому, отработав один учебный год, покинул Тринити-колледж и возвратился в Париж. К этому времени относится написание поэмы «Блудоскоп», созданной в форме монолога от лица Рене Декарта, и критического эссе «Пруст» о творчестве французского модерниста Марселя Пруста.

В первой половине 1932 года, уже живя в Париже, Беккет работает над своим первым большим прозаическим произведением, романом «Мечты о женщинах, красивых и так себе». Следующий год выдался для писателя тяжелым. После смерти отца перебрался в Лондон, где жил в материально стесненных условиях и продолжал страдать от депрессии, неуверенности в себе и собственном будущем. В мае 1934 года наконец удается опубликовать свой первый сборник рассказов «Больше лает, чем кусает». В 1935 году вышел стихотворный сборник «Кости эха». К тому же времени относится начало работы над романом «Мерфи».

Ни писательская карьера, ни карьера литературного критика и эссеиста в Лондоне не задается. Беккет находится в процессе тревожного и большей частью безуспешного поиска себя в профессии и жизни. Пытается получить место преподавателя в университете Кейптауна, попутно пишет поэму «Каскандо», в период с октября 1936 по апрель 1937 года путешествует по нацистской Германии. Затем окончательно поселяется в Париже. Обосновавшись во Франции, пытается пристроить «Мерфи» в какое-либо из издательств, и после 42 отказов роман все-таки публикуется в марте 1938 года. Роман, написанный в отходе от привычных беллетристических лекал, полный специфического юмора, литературно-философских аллюзий, принят критиками весьма сдержанно и не имел никакого коммерческого успеха.

В 1940 году Сэмюэль Беккет стал участником Сопротивления. В 1942 году ячейку, в которой находился писатель разоблачают, ее участников арестовывают, и, спасаясь от преследований Гестапо, вынужден бежать в неоккупированную часть Франции, в небольшую деревню Руссийон. Здесь залег на дно, изображая из себя французского крестьянина и разнорабочего, зарабатывая на жизнь поденным трудом в поле, рубкой дров. Мрачный жизненный опыт, полученный в течение несколько лет, проведенных на юге Франции, в атмосфере неотступного страха за собственную жизнь, заброшенности и оторванности от мира, занятых тяжелым физическим трудом, лег в основу следующего прозаического произведения, третьего по счету романа «Уотт».

В период с 1946 по 1950 год Беккет продолжает работать над прозой, пишет короткие новеллы и романы. В это же время завершает работу над своим самым известным произведением, снискавшим ему мировую славу, — абсурдистской пьесой «В ожидании Годо». С 1951 по 1953 год издал прозаическую трилогию — романы «Моллой», «Малон умирает» и «Безымянный», сделавшую его одним из самых известных и влиятельных писателей XX века. Следуя успеху «В ожидании Годо», продолжил работать в качестве драматурга, в 1956 году получил заказ на создание радио-пьесы от Би-Би-Си, получившей название «Обо всех падающих».

Сэмюэл Беркли Беккет создал пьесы, заложившие фундамент так называемого театра абсурда — «Конец игры», «Последняя лента Крэппа» и «Счастливые дни». Эти работы, почти сразу ставшие международной театральной классикой, близкие по тематике с философией экзистенциализма, затрагивают темы отчаяния и воли к жизни перед лицом равнодушного к человеку и непознаваемого мира.В 1969 году получил Нобелевскую премию по литературе.

К началу 1970 годов творчество Беккета все более дрейфует в сторону минимализма и компактности. Ярким примером такой эволюции может служить пьеса «Дыхание», которая длится всего 35 секунд и не имеет ни единого действующего лица. Во время постановки пьесы «Не я» зритель имеет возможность лицезреть лишь ярко освещенный рот рассказчика, в то время, как оставшаяся часть сцены полностью покрыта мраком. Несмотря на то, что работы сфокусированы на индивидуальном «экзистенциальном» опыте отдельной, частной и в социальном плане маргинальной личности, в творчестве автора есть место и проявлению гражданской позиции. Примером может служить пьеса «Катастрофа».

Поздний период творчества Сэмюэля Беккета отмечен длительными паузами, продолжением прерванных драматургическими работами опытов с поэзией и прозой. В первой половине 1980 годов создал серию новелл «Компания», «Плохо увидено плохо рассказано» и «Худшему навстречу», в которых писатель продолжает диалог с памятью, голосами из прошлого. Последние годы вел чрезвычайно замкнутый образ жизни, избегая давать комментарии о своем творчестве.

Сэмюэл Беккет умер 22 декабря 1989 года в Париже в возрасте восьмидесяти трех лет.

Произведения Сэмюэля Беккета

Проза

Мечты о женщинах, красивых и так себе (1932)
Больше лает, чем кусает (1992) (рассказы)
Мерфи (1938)
Моллой (1951)
Малон умирает (1951)
Уотт (1953)
Безымянный (роман) (1953)
Как оно есть (1961)
Опустошитель (1971)
Мерсье и Камье (1974)
Собеседник (1979)

Пьесы

В ожидании Годо
Действие без слов 1
Действие без слов 2
Конец игры
Последняя пленка Крэппа
Театральный осколок 1
Театральный осколок 2
Счастливые дни
Игра
Приходят и уходят
Дыхание
Не я
That Time
Footfalls
A Piece of Monologue
Rockaby
Экспромт в стиле Огайо
Катастрофа
Что где
Элефтерия

Стихотворения

Сценарии

Фильм (1963; снят в 1964)

Музыка

Барретт, Ричард / Barrett, Richard (1959)
«Nothing elsewhere» для альта (1987-2005)
«I open and close» для струнного квартета (1983-1988)
«Another Heavenly Day» для инструментов и электроники (1990) по мотивам пьес

Читайте также  Краткая биография уайлдер

Беккета
Берио, Лучано / Berio, Luciano (1925-2003)
Sinfonia для 8 голосов и оркестра (1968) по пьесе «Безымянный»/«Unnamable» (1953)

Гласс, Филипп / Glass, Philip (1937)
Музыка к спектаклю «Игра»/«Play» (1965) по одноименной пьесе (1963)
Квартет N2 (1984), по рассказу Беккета «Собеседник»/«Company» (1979)
Балет «Beckett short» (2007) по сюжетам пьес Беккета

Джервазони, Стефано / Gervasoni, Stefano (1962)
«Два французских стихотворения Беккета»/«Due poesie francesi di Beckett» для голоса, басовой флейты, альта и ударных (1995)
«Pas si′» для аккордеона и 2 голосов (1998) на тексты Беккета

Караев Фарадж (1943)
«В ожидании Годо» для четырех солистов и камерного оркестра (1986) по одноименной пьесе (1952)

Куртаг, Дьердь / Kurtág, György (1926)
«Сэмюэл Беккет: что есть слово»/«Samuel Beckett: what is the word» op.30b на тексты

Беккета для речитирующего альта, голосов и камерного ансамбля (1991)
«…pas à pas — nulle part…» ор.36 на тексты Беккета для баритона, струнного трио и ударных (1997)

Ранд, Бернард / Rand, Bernard (1934)
«Memo 2» для тромбона соло (1973) по структуре пьесы «Не я»/«Not I» (1972)
версия «Memo 2B» для тромбона и женской пантомимы (1980)
версия «Memo 2D» для тромбона, струнного квартета и женской пантомимы (1980)
«…меж голосов…»/«…among the voices…» по Беккету для хора и арфы (1988)

Тернидж, Марк-Энтони / Turnage, Mark-Anthony (1960)
концерт «Five Views of a Mouth» для флейты и оркестра (2007) по мотивам пьесы

Беккета «Не я»/«Not I» (1972)
«Твоя колыбельная»/«Your Rockbaby» для саксофона и оркестра (1993) с использованием «ритмических» элементов из «Колыбельной»/«Rockbaby» (1981)

Фельдман, Мортон / Feldman, Morton (1926-1987)
«антиопера» «Ни…»/«Neither» по либретто Беккета (1977)
музыка к американской версии радиопьесы Беккета «Words and Music» для двух чтецов, двух флейт, вибрафона, фортепиано и струнного трио (1987)
«Сэмюэлю Беккету» для оркестра (1987);
нереализованная идея музыки к радиопьесе Беккета «Cascando» (1961)

Финнисси, Майкл / Finnissy, Michael (1946)
«Достаточно»/«Enough» для фортепиано (2001) по одноименному тексту (1966)

Хаубеншток-Рамати, Роман / Haubenstock-Ramati, Roman (1919-1994)
«антиопера» в одном действии «Игра» «Spiel» (1968) по одноименной пьесе (1963)

Холлигер, Хайнц / Holliger, Heinz (1939)
опера «Приходят и уходят»/«Come and Go» для 9 голосов и 9 инструментов (1976) по одноименной пьесе (1965)
«Не я»/«Not I» для сопрано и пленки (1980) по одноименной пьесе (1972)
опера «Что Где»/«What Where» (1988) по одноименной пьесе (1983)

Планируются к постановке (по информации на декабрь 2011 года)
Куртаг, Дьердь / Kurtág, György (1926)
опера по мотивам пьесы «Конец игры»/«Fin de partie» (1957) — Зальцбургский фестиваль, премьера запланирована на 2013 год

Булез, Пьер / Boulez, Pierre (1925)
опера по мотивам пьесы «В ожидании Годо»/ «En attendant Godot» (1952) — Alla Scala, Милан, премьера запланирована на 2015 год

Семья Сэмюэля Беккета

Отец — Уильям Фрэнк Беккет (1871-1933), происходил из зажиточной протестантской семьи. Профессионально занимался оценочной деятельностью в сфере недвижимости и сметами на строительство. Был прекрасным спортсменом, хватким бизнесменом, хорошим семьянином и отличался добродушным нравом

Мать — Мария (Мэй) Беккет, урожденная Роу (1871-1950), происходила из протестантской семьи прихожан Церкви Ирландии и принадлежала к среднему классу. Ее отец был владельцем мельницы и занимался заготовками и продажей зерна. В 15 лет Мэй осиротела, семейный бизнес оказался в расстройстве, и будущая мать писателя была вынуждена работать сестрой и сиделкой в госпитале, где и познакомилась со своим будущим мужем.

Жена — Сюзанн Дешево-Дюмениль. В браке с 1961 года

БЕККЕТ, СЭМЮЭЛ

БЕККЕТ, СЭМЮЭЛ (Beckett, Samuel) (1906–1989), французский философ и писатель, романист, драматург, поэт и эссеист. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1969.

Беккет по происхождению – ирландец, родился 13 апреля 1906 в Дублине, в протестантской семье среднего достатка. Жизнь Беккета начиналась так же, как жизнь другого известнейшего литературного выходца из Ирландии – О.Уайльда: он учился не только в той же школе, но и в том же привилегированном дублинском колледже Троицы (Тринити-колледж). Так же, как и Уайльд, Беккет с детства интересовался литературой и театром. Но во время учебы в Тринити-колледже проявилось их главное расхождение: основной сферой интереса Беккета стала не английская, а французская литература. Это и определило его дальнейшую творческую жизнь.

В 1929, отправившись в первое заграничное путешествие, Беккет выбирает для этой цели Париж, где знакомится с уже широко известным Дж.Джойсом. Вдохновленный литературными экспериментами Джойса, Беккет становится его литературным секретарем и помогает Джойсу в работе над романом Поминки по Финнегану. И параллельно начинает пробовать свои силы в самостоятельном творчестве. Первым литературным опытом Беккета стало большое критическое исследование Данте…Бруно, Вико…Джойс (1929). Здесь он рассматривает взаимоотношения общефилософских воззрений писателя с его эстетикой, направлением и характером творчества. Проблемы индивидуального и универсального, антитеза добра и зла, получившие в этом (и следующем – Пруст, 1931) сочинении философское осмысление, позже разрабатывались Беккетом в его художественной литературной практике.

В конце 1930 Беккет возвращается в Тринити-колледж, преподавателем. Однако размеренная университетская жизнь не удовлетворяет писателя, и он отправляется путешествовать по Ирландии, Франции, Англии и Германии. Пишет и пытается издавать прозу и стихи (поэму Курвоскоп, 1930; сборник рассказов Больше замахов, чем ударов, 1934; роман Мэрфи, начат в 1934).

В 1937 он окончательно обосновывается в Париже. В 1938 с большим трудом и благодаря помощи друзей ему удается опубликовать завершенный трагико-иронический роман Мэрфи, который критики и читатели встречают без особого воодушевления. Правда, роман положительно оценил Джойс, что благоприятно сказалось на репутации Беккета как серьезного художника. И среди сдержанных критических отзывов появляется провидческая рецензия Д.Томаса, сумевшего оценить новаторство авторского замысла. Тем не менее, Беккет, расстроенный приемом романа, переживает творческий кризис. Он усугубляется тем, что Беккет был на улице тяжело ранен ножом. Лечение (которому сопутствовало и лечение у психоаналитика) заняло довольно много времени.

В 1939 приезжает в Ирландию навестить мать, но узнав о начале Второй мировой войны, возвращается в Париж. Во время войны Беккет, на протяжении всей своей жизни последовательно сторонившийся политики, принимал активное участие в движении Сопротивления в оккупированном Париже. Однако провал его группы заставил Беккета скрываться. В 1942, едва избежав ареста, он вместе со своей подругой бежал на юг Франции в Руссильон, где, работая земельным рабочим, вернулся к литературе. Здесь он начал роман Уотт, завершенный к окончанию войны.

В 1945 Беккет вернулся в освобожденный Париж. Начался новый период его творчества. В это время он начал писать по-французски. Трудности с изданием его произведений продолжались, но писал он много и эффективно: романы, пьесы, рассказы, стихи. Первым из этого творческого цикла был опубликован его роман Моллой (1951), ставший первой частью трилогии (далее – Мэлон умирает, 1951 и Безымянный, 1953). В трилогии определились контуры «нового романа», основоположником которого Беккет позже был безоговорочно признан. В нем теряют свое содержание привычные категории пространства и времени, исчезает хронология, бытие рассыпается на бесконечный ряд отдельных мгновений, воспроизводимых автором в произвольном порядке. Переход на французский язык помог перенести эксперименты со структурой романа в его лексический строй: словесные конструкции теряют свою логичность и конкретность; смысл разрушается, разбирается на составные части, складываясь в новую, совершенно непривычную цельность.

Эти же эксперименты были продолжены Беккетом в драматургии, где в силу видовых особенностей театрального искусства, прозвучали особенно радикально. Мировую известность принесла Беккету его первая пьеса – В ожидании Годо, написанная в конце 1940-х и поставленная в Париже в 1953 режиссером Р.Бленом. Статичная, «герметическая» структура пьесы, в которой ничего не происходит, а второе действие фактически повторяет первое, отсутствие действия, трагическая бессмысленность человеческого существования, странные бессмысленные диалоги вынесли на сценическую площадку эстетику и проблематику экзистенциализма, что прежде полагалось совершенно невозможным. В этой пьесе особенно ярко проявилась характерная беккетовская символика: сочетание места действия – дороги (казалось бы, олицетворяющей движение) с предельной статикой. Так дорога в эстетике Беккета приобретает совершенно новый смысл: вечного остановленного мгновения, загадочного и непостижимого пути к смерти.

Сразу после премьеры Беккет стал считаться признанным классиком и основоположником нового эстетического направления – абсурдизма. Те же новые эстетические принципы, проблематика, авторская техника разрабатывались Беккетом и в его последующих пьесах: Эндшпиль (1957), Последняя лента Крэппа (1958), Счастливые дни (1961), Игра (1963), Приход и уход (1966), Не я (1973), Долой все странное (1979), Качи-кач (1981), Огайская импровизация (1981).

В 1960-е параллельно с напряженной работой для театра, радио и телевидения, Беккет пишет новый роман Как это. Окончание работы над романом совпало с присуждением ему Нобелевской премии по литературе «за совокупность новаторских произведений в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом». Беккет, к тому времени уже ведущий замкнутый образ жизни, согласился принять премию с условием, что он не будет присутствовать на церемонии вручения. Вместо него премия была вручена его французскому издателю Ж.Линдону. Несмотря на то, что творчеству Беккета посвящено огромное количество книг, статей и других культурологических исследований, сам писатель последовательно избегал каких бы то ни было творческих деклараций, полагая, что за него говорят его книги и пьесы.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: