Краткая биография дзюнъитиро

В разделе можно почитать и скачать биографию Дзюнъитиро Танидзаки (谷崎潤一郎), а также критику на произведения.

Краткая биография дзюнъитиро

Биография Дзюнъитиро Танидзаки

Дзюнъитиро Танидзаки (яп. 谷崎 潤一郎 Танидзаки Дзюнъитиро) родился 24 июля 1886 года в семье зажиточного коммерсанта, владельца типографии в Токио. Детство Дзюнъитиро проходило очень счастливо. В своей книге «Детские годы» (яп. Yōshō Jidai, 1956), Танидзаки признался, что в детстве его баловали. Однако через какое-то время, отец обанкротился, и семье пришлось переехать в другой район Токио. Танидзаки устроился на работу учителем, чтобы прокормить семью. В это же время он поступает в университет на литературный факультет Токийского университета.

Став студентом факультета японской литературы Токийского императорского университета, Танидзаки забрасывает занятия и стремится как можно быстрее пробиться в литературу, поэтому он примыкает к литературному журналу «Синситё». Это время характеризовалось расцветом натурализма, большинство приверженцев которого окончили университет Васэда. Танидзаки же с самого начала становится ярым противником этого течения в литературе. Увлечение модернизмом проявилось в ранних рассказах — «Татуировка» и «Цзилинь», которые сразу же были замечены читателями. В этот период жизни (начало 10-х гг. XX в.) Танидзаки часто уезжал в путешествия по всей Японии, поскольку для литературной молодежи того времени подобные скитания несли в себе творческое вдохновение.

Первые литературные шаги писатель предпринял в 1909 году. Его первой работой стала одноактная пьеса, опубликованная в литературном журнале. Танидзаки сделал попытку соединить в своём творчестве традиционные японские литературные вкусы с принципами эстетики западноевропейской декадентской литературы.

В 1911 году Танидзаки был вынужден оставить обучение из-за того, что финансовые сложности не позволили ему продолжать оплачивать обучение.

Его произведения отличаются от иных, созданных японскими литераторами того времени, уникальностью женских образов, в частности образами роковых женщин в повестях «Дети» (1910), «Секрет» (1911) и «Дьявол» (1912) и современных девушек в романе «Любовь глупца» (1924).

Танидзаки писал чрезвычайно смело, пренебрегая общепринятыми взглядами. Его ранние произведения насыщены демонической энергией духа и плоти, таинственной силой роковой любви и подчеркнутого эротизма. Он создал уникальные в японской литературе женские характеры, обладающие дьявольским могуществом. Это наиболее ярко проявилось в романе «Любовь глупца» (1925), считающемся лучшим произведением первого периода творчества. В произведении выражены идеи демонизма Танидзаки, его отношение к роли женщины в обществе, а именно: восхваление раскрепощенной и эмансипированной женщины.

Увлечение Танидзаки Европой не ограничилось только литературой и философией. С 1920-го по 1923 г. Танидзаки Дзюнъитиро практически все время жил в Иокогаме, где существовало самое многочисленное поселение европейцев в Японии. Он снимал европейский дом, увлекался европейскими бальными танцами, а также приобрел немало знакомых среди иностранцев. Писатель интересовался кинематографом, который тогда только начинал делать свои первые шаги в Японии.

В 1920 г. писателю было сделано предложение стать литературным консультантом кинокомпании «Тайсё кацуэй», на которое он с радостью откликнулся, поскольку сам давно мечтал писать сценарии для вошедшего в моду кинематографа. На протяжении трех последующих лет Танидзаки большую часть времени отдавал кино; что же касается литературного творчества, то в это время он писал в основном только пьесы. Новый этап творчества (после 1923 г.) – отход от западного влияния и погружение в мир японской старины и эстетики.

Именно 1923 г. стал для Танидзаки рубежом, обозначившим переход от поклонения Западу к погружению в традиционную культуру Востока, от демонизма к стилю классической древности, что повлекло за собой важные изменения в литературном творчестве писателя. Эстетическое кредо Танидзаки и его взгляд на японскую культуру изложены в замечательном эссе «Похвала тени» (1934). В повестях «Лианы Ёсино» (1931), «Рассказ слепого» (1931), «Асикари» (1932), «История Сюнкин» (1933) и других, построенных на сюжетах древних лет, проявляется увлечение писателя японской классикой. В 30-е гг. Танидзаки переложил на современный японский язык известный роман «Повесть о Гэндзи». В течение пяти лет (1943–1948) писалось произведение «Мелкий снег».

Это роман, в котором неторопливое и лиричное повествование о жизни четырех сестер изображает Японию с уходящими в прошлое традициями и обычаями. Основная тема произведения – конфликт между старым укладом и образом жизни и всезахватывающей моралью Запада. В этом произведении Танидзаки Дзюнъитиро скрупулезно заостряет внимание читателя на деталях и мелочах, относящихся к быту традиционной японской семьи.

Дзюнъитиро Танидзаки умер 30 июля 1965 года, в Токио.

После смерти писателя в 1965 году издательством «Тюокоронся» была учреждена премия имени Дзюнъитиро Танидзаки. Режиссёр Ясудзо Масумура создал целый ряд кинолент по произведениям Танидзаки («Любовь глупца», «Татуировка» и др.).

  • «Татуировка» и «Цзилинь» (начало 10-х гг. XX в.)
  • «Маленькое государство» (1918)
  • «Любовь глупца» (1925)
  • «Свастика» (1928—1930)
  • «Похвала тени» (1934)
  • «Лианы Ёсино» (1931)
  • «Рассказ слепого» (1931)
  • «Асикари» (1932),
  • «История Сюнкин» (1933)
  • «Повесть о Гэндзи» (30-е гг. XX в.)
  • «Мелкий снег» (1943—1948)
  • «Мать Сигэмото» (50-е гг. XX в.)
  • «Ключ» (1956)

Дзюнъитиро Танидзаки

Биография писателя

Дзюнъитиро Танидзаки — японский писатель, драматург.

Детство и юность

Танидзаки родился в семье зажиточного коммерсанта, владельца типографии в Токио. В своей книге «Детские годы» (яп. Yōshō Jidai, 1956), Танидзаки признался, что в детстве его баловали. Однако финансовое состояние семьи было со временем сильно подорвано, и ему пришлось переехать в другой район Токио и устроиться учителем.

Танидзаки учился на факультете литературы Токийского университета, однако был вынужден оставить обучение в 1911 году, когда финансовые сложности не позволили ему продолжать оплачивать обучение.

Творчество

Первые литературные шаги писатель предпринял в 1909 году. Его первой работой стала одноактная пьеса, опубликованная в литературном журнале. Танидзаки на раннем этапе творчества был ярым противником натурализма в литературе. Был приверженцем модернизма, авангардизма, романтизма и философии; сделал попытку соединить в своём творчестве традиционные японские литературные вкусы с принципами эстетики западноевропейской декадентской литературы.

Его произведения отличаются от иных, созданных японскими литераторами того времени, уникальностью женских образов, в частности образами роковых женщин в повестях «Дети» (1910), «Секрет» (1911) и «Дьявол» (1912) и современных девушек в романе «Наоми» (1924).

Для позднего периода творчества (с 1923 года) характерен отход от западного влияния и погружение в мир японской старины и эстетики.

Умер Дзюнъитиро 30 июля 1965 года в возрасте 79 лет. После смерти писателя в 1965 году издательством «Тюокоронся» была учреждена премия имени Дзюнъитиро Танидзаки. Режиссёр Ясудзо Масумура создал целый ряд кинолент по произведениям Танидзаки («Любовь глупца», «Татуировка» и др.).

Лучшие книги автора

Любовь глупца

Похвала тени

Мелкий снег

Похожие авторы:

Упоминание книг автора:

  • Семейная сага Подборки

Цитаты из книг автора

Этой осенью мне тоже во всём чудится какая-то щемящая грусть. До сих пор я любила весну и только теперь поняла, что в осенней печали есть своя прелесть.

Повсюду красота сопутствовала силе, а уродство — слабости.

Последние рецензии на книги автора

С азиатами у меня, похоже, не совсем складывается. Начало книги мне очень понравилось. Неспешная семейная хроника обещала несколько дней уютного чтения, в самый раз для осеннего настроения. Но очень скоро я поняла, что хочу выползти побыстрее из-под пледа. Из неспешного и уютного чтение превратилось в затянутое и унылое.

Не боясь проспойлерить сюжет, могу сказать, что в двух словах это сказ о том, как старшие сестры выдавали замуж среднюю Юкико. Все бы ничего, но событий в романе наберется едва ли с десяток на семьсот страниц, а все остальное посвящено будням четырёх сестёр, Цуруко, Сатико, Юкико и Таэко. Причём будням в мельчайших подробностях.

К достоинствам книги можно отнести хорошо прописанные портреты сестёр, их характеры и эмоциональный склад. Много из неё можно узнать о японских традициях, в частности, о семейной иерархии. Было интересно читать, как организован процесс сватовства, как выясняется все до мельчайших подробностей о предполагаемом женихе/невесте и его семье. Например, в порядке вещей считается запросить любой документ, который может прояснить какое-нибудь подозрение, вплоть до рентгенограмм и заключений врача. В общем, к вопросу брака в Японии подходят весьма серьезно и ответственно.

Понравились главы, в которых описывались традиционные японские развлечения, вроде поездки в Киото для любования сакурой и ловля светляков.

Интересно было читать о младшей Таэко, самостоятельной и эмансипированной, которая по правилам не могла выйти замуж, пока не сосватают наконец более старшую Юкико. А смотрин Юкико было бессчетное количество. И если поначалу я с интересом читала их описания, то под конец в голове вертелась одна мысль: ну выдайте вы ее уже хоть за кого-нибудь.

Словом, книга на любителя, очень японская, очень созерцательная, очень подробная и бесконечная, как мыльная опера.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+
Читайте также  Краткая биография григорьев

@neveroff, если бы книга была хотя бы вполовину меньше, то мне бы она даже понравилась, потому что язык хороший и реально о японском быте и традициях можно много узнать. Но размазать все это по семистам страницам по-моему как-то слишком)

@bedda, а на японском она, наверное, как раз и есть в половину меньше — иероглиф же сразу слово, а то и словосочетание означает))

Для меня этот роман по своей атмосфере перекликается одновременно с тремя произведениями.
Необходимость и важность удачно выдать замуж младших сестёр напоминает «Гордость и предубеждение» Джейн Остин.
Соблюдение строгой семейной иерархии и традиций, забота о репутации семьи — «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси.
Особая семейная уютность в отношениях сестёр напомнила роман Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины».

Уютная семейная сага. Чтение как раз для холодной осени, тёплого пледа и чашечки горячего кофе. Неспешное, но отнюдь не скучное повествование погружает в атмосферу семейных традиций провинциальной Японии. Непривычных и странных. И поэтому ещё более интересных. Словно смотришь на реальность, которая вроде бы и знакома, но в ней действуют совсем иные законы и логика.

В центре сюжета история жизни четырёх сестёр. Две старшие счастливо замужем. На повестке дня — удачно сосватать третью сестру и уследить за младшей, характер которой слишком уж непокорный для японской барышни из семьи с хорошей репутацией. Замуж необходимо выдать сначала третью сестру, младшей раньше замуж нельзя ни в коем случае, иначе — позор для семьи (уже необычно, верно?). И таких необычностей много, что делает историю для читателя, мало знакомого с японской культурой, любопытной и, как ни странно, захватывающей. А все эти праздники любования сакурой, луной, молодой листвой.. Завораживает..

Роман длинный, но написан лёгким приятным языком. Прочитала за три дня и эти дни были погружением в другой мир, мир традиционной необычной непривычной загадочной Японии. Описания бытовых мелочей и повседневной жизни не нудные, а интересные. Иногда спокойный сюжет сменялся событиями, заставляющими читать «взахлёб», чтобы быстрее узнать, чем же все закончится. Когда дочитала роман, словно вынырнула в реальность и почувствовала легкое сожаление — как? уже конец? хочу обратно.

#БК_2018 (3. Книга, которая издана на 3 и более языках). Японский (Sasameyuki), английский (The Makioka Sisters), немецкий (Die Schwestern Makioka), русский (Мелкий снег/Снежный пейзаж).

Дзюнъитиро Коидзуми, премьер-министр Японии: биография, личная жизнь, политический портрет

87-й премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми в годы своего нахождения во главе правительства Страны восходящего солнца снискал славу «волка-одиночки» и чудака. После отставки он на несколько лет пропал из активной политики. Однако в 2013 году произошло его возвращение, ознаменовавшееся выступлением, в котором он представил общественности свою радикально изменившуюся позицию по поводу целесообразности использования атомной энергетики на Японских островах.

Семья

Дзюнъитиро Коидзуми (политический портрет его представляет большой интерес для тех, кто занят изучением влияния отдельных личностей на ход истории своей страны) происходит из известного японского рода. Его дед по материнской линии был мэром города, где он появился на свет, и депутатом парламента, а отец в 1964-1965 годы занимал пост руководителя управления нацобороны, который, по сути дела, означал руководство всей военной сферой страны.

Ранние годы

Дзюнъитиро Коидзуми родился в городке Йокосуке, расположенном в префектуре Канагава, 8 января 1942 года.

Он окончил старшую школу Йокосуки, а затем поступил в Университет Кэйо, в котором изучал экономику. Параллельно с этим Дзюнъитиро Коидзуми учился искусству игры на скрипке и достиг в этом деле больших успехов.

Позже молодой человек отправился в Лондон, где продолжил свое образование в лондонском Юниверсити-колледже. Окончить это учебное заведение ему не удалось, так как через три года, в августе 1969, ему пришлось вернуться на родину из-за смерти своего отца и необходимости взять на себя заботу о семье.

Начало политической карьеры

В декабре 1969 года Коидзуми выдвинул свою кандидатуру на выборах в Нижнюю палату парламента, однако не смог набрать нужного числа голосов, чтобы представить там ЛДПЯ (Либерально-демократическую партию Японии). Хотя в Стране восходящего солнца место в парламенте часто наследовалось, он был слишком молод, и соратники отца настороженно относились к «сопляку», прибывшему из Великобритании.

В 1970 году он стал секретарем Такэо Фукуды (тогдашнего министра финансов). Эта должность позволила ему наладить связи в высших кругах страны и набраться опыта в сфере политики.

Спустя 2 года на всеобщих выборах Дзюнъитиро Коидзуми был выбран представителем нижней палаты японского парламента от префектуры Канагава. Он стал членом фракции Фукуды своей партии и переизбирался 10 раз.

На пути к власти

Дальнейшая карьера молодого политика была просто блестящей, и он неоднократно занимал посты руководителей министерств здравоохранения, почты и телекоммуникаций и пр. Однако главная вершина, которая должна была стать венцом его карьеры, долгие годы оставалась непокоренной.

24 апреля 2001 года Коидзуми избрали председателем ЛДПЯ. Изначально он рассматривался как внешний кандидат против действующего премьер-министра Хасимото, баллотировавшегося на второй срок. Его противниками также были харизматичный и амбициозный Таро Асо и «старый политический волк» Сидзука Камэи. В 1-м голосовании партийных организаций своей префектуры ему удалось получить 87 % против 11 %, а во 2-м голосовании, проведенном среди членов парламента, — 51 % против 40 %.

Премьер-министр Японии

На выборах 2001 года Дзюнъитиро Коидзуми, биография которого в молодости вам уже известна, благодаря результатам итогового голосования смог осуществить свою мечту и занять высший пост в государстве.

Коидзуми быстро понял, что старыми методами ему вряд ли удастся выиграть сражение со старой гвардией, и сделал ставку на стремление избирателя к переменам.

В частности, политик заявил, что собирается бороться за переход к системе прямых выборов руководителя страны общенародным, а не путем голосования внутри победившей политической партии.

После победы Коидзуми сделал смелый шаг. Он отошел от принципа дележа портфелей между представителями своей партии и назначил на ключевые посты министра иностранных дел и экономики не политиков, а профессионалов и ученых.

Сразу же у него появилось множество противников среди «соратников». Однако однопартийцам пришлось терпеть выходки своего лидера, так как они понимали, что его смещение приведет к неминуемому поражению ЛДПЯ на следующих выборах.

Дзюнъитиро Коидзуми: реформы

Во многом, что этот политик делал на посту премьер-министра, просматривалось диалектическое противоречие. В частности, трудно было не заметить, что он нередко шел напролом и менял устои, на которые опиралась власть ЛДПЯ, что угрожало ее уничтожением. В то же время он не мог без нее обойтись и был вынужден использовать организационный потенциал и авторитет своей партии для проведения масштабных реформ, прежде всего в отношении японской почтовой службы и приватизации скоростных автодорог. Преобразования, задуманные Коидзуми, должны были привести к кардинальному изменению денежно-финансовой системы страны, а урезание бюджетных расходов — снизить дефицит и оказать психологическое воздействие на госслужащих, привыкших получать денежное довольствие в фиксированном размере вне зависимости от результатов своего труда.

За время пребывания у власти Коидзуми удалось осуществить большую часть задуманного. В частности, благодаря ему около миллиона жителей Страны восходящего солнца получили возможность пользоваться государственными пособиями.

Внешняя политика

У Коидзуми были также большие проблемы в области внешней политики, так как ему пришлось решать, посылать или нет солдат в Ирак, где были убиты японские дипломаты. Кроме того, он, как патриот, решительно выступал за возвращение 4 Южнокурильских островов и не допускал никаких компромиссов. В то же время он понимал, что идти напролом в отношении нашей страны нецелесообразно, поэтому принял план действий, который, как он надеялся, должен вывести отношения с РФ на уровень, позволяющий успешнее решать существующую территориальную проблему.

Дзюнъитиро Коидзуми: личная жизнь

Политик женился в 1978 году, когда ему уже было под 40. Невесте — Каеко Миямото — на тот момент был 21 год. Пара познакомилась в результате о-миаи, представляющем собой традиционную у японцев практику по поиску 2-й половины. Свадьба состоялась в Tokyo Prince Hotel, и на нее было приглашено около 2 500 гостей, включая тогдашнего премьер-министра Японии Ясуо Фукуда. Торжество было достаточно пышным, а торт представлял собой миниатюрную копию здания японского парламента.

Брак продержался всего 4 года и завершился разводом в 1982 году. Причиной стало недовольство Каеко постоянной занятостью супруга, а Дзюнъитиро Коидзуми практически после свадьбы понял, что она не соответствует его представлениям о жене политика.

Читайте также  Краткая биография гавальда

После неудачного первого брака Коидзуми так и не женился. В одном из своих интервью он заявил, что развод забрал у него в десятки раз больше энергии, чем сам брак.

В браке у политика родилось трое сыновей. Двое старших — Котаро и Синдзиро — после развода родителей остались под опекой отца, которому помогала одна из его сестер. Интересно, что третий сын Дзюнъитиро Коидзуми — Есинага Миямото — никогда не видел отца. Он родился после того, как отец развелся с матерью. Есть информация, что молодого человека не пустили к политику, когда он пытался с ним заговорить во время похорон своей бабушки.

Теперь вы знаете, какой след в политике оставил 87-й премьер-министр Японии, и познакомились с некоторыми интересными подробностями его биографии, которая является примером того, чего может добиться «волк-одиночка», обладающий несгибаемым характером.

Японский писатель Танидзаки Дзюнъитиро

Дзюнъитиро Танидзаки (谷崎 潤一郎 Танидзаки Дзюнъитиро, 24 июля 1886 — 30 июля 1965) — японский писатель, драматург. Один из видных представителей литературной группировки «тамбиха» («эстеты»).

Танидзаки родился в семье зажиточного коммерсанта, владельца типографии в Токио. В своей книге «Детские годы» (1956), Танидзаки признался, что в детстве его баловали. Однако финансовое состояние семьи было со временем здорово подорвано, и ему пришлось переехать в другой район Токио и устроиться учителем. Танидзаки учился на факультете литературы Токийского университета, однако был вынужден оставить обучение в 1911 году, когда финансовые сложности не позволили ему продолжать оплачивать обучение.

“Канъя играет Сугэроку впервые, в восхищение он меня не привел. Сейчас не только он, но и другие исполнители этой роли надевают чулки, которые время от времени морщат, а это убивает все впечатление. Я бы предпочел, чтобы играли босиком и гримировали ноги белилами.” © Танидзаки Дзюнъитиро

Ранний этап творчества Танидзаки Дзюнъитиро характеризовался влиянием По, Бодлера, Уайльда, что привело к формированию первоначальных эстетических принципов писателя. Тогда Танидзаки увлекался западным искусством, в особенности авангардизмом и романтизмом, и некоторое время примыкал к неоромантическому Обществу Пана. Танидзаки сделал попытку соединить в своем творчестве литературные вкусы эпохи Эдо с принципами эстетики западноевропейской декадентской литературы.

Танидзаки писал чрезвычайно смело, пренебрегая общепринятыми взглядами. Его ранние произведения насыщены демонической энергией духа и плоти, таинственной силой роковой любви и подчеркнутого эротизма. Он создал уникальные в японской литературе женские характеры, обладающие дьявольским могуществом. Это наиболее ярко проявилось в романе “Любовь глупца” (1925), считающемся лучшим произведением первого периода творчества. В произведении выражены идеи демонизма Танидзаки, его отношение к роли женщины в обществе, а именно: восхваление раскрепощенной и эмансипированной женщины.

Увлечение Танидзаки Европой не ограничилось только литературой и философией. С 1920-го по 1923 г. Танидзаки Дзюнъитиро практически все время жил в Иокогаме, где существовало самое многочисленное поселение европейцев в Японии. Он снимал европейский дом, увлекался европейскими бальными танцами, а также приобрел немало знакомых среди иностранцев. Писатель интересовался кинематографом, который тогда только начинал делать свои первые шаги в Японии.

В 1920 г. писателю было сделано предложение стать литературным консультантом кинокомпании “Тайсё кацуэй”, на которое он с радостью откликнулся, поскольку сам давно мечтал писать сценарии для вошедшего в моду кинематографа. На протяжении трех последующих лет Танидзаки большую часть времени отдавал кино; что же касается литературного творчества, то в это время он писал в основном только пьесы. Новый этап творчества (после 1923 г.) – отход от западного влияния и погружение в мир японской старины и эстетики.

“Но если женщина коварна, нельзя, чтобы это качество проявлялось открыто. Чем она коварнее, тем она должна быть умнее, – это необходимое условие.” © Танидзаки Дзюнъитиро

Именно 1923 г. стал для Танидзаки рубежом, обозначившим переход от поклонения Западу к погружению в традиционную культуру Востока, от демонизма к стилю классической древности, что повлекло за собой важные изменения в литературном творчестве писателя. Эстетическое кредо Танидзаки и его взгляд на японскую культуру изложены в замечательном эссе “Похвала тени” (1934). В повестях “Лианы Ёсино” (1931), “Рассказ слепого” (1931), “Асикари” (1932), “История Сюнкин” (1933) и других, построенных на сюжетах древних лет, проявляется увлечение писателя японской классикой. В 30-е гг. Танидзаки переложил на современный японский язык известный роман “Повесть о Гэндзи”. В течение пяти лет (1943–1948) писалось произведение “Мелкий снег”.

Это роман, в котором неторопливое и лиричное повествование о жизни четырех сестер изображает Японию с уходящими в прошлое традициями и обычаями. Основная тема произведения – конфликт между старым укладом и образом жизни и всезахватывающей моралью Запада. В этом произведении Танидзаки Дзюнъитиро скрупулезно заостряет внимание читателя на деталях и мелочах, относящихся к быту традиционной японской семьи.

Танидзаки, Дзюнъитиро

писатель, драматург, сценарист

Содержание

Биография

Танидзаки родился в семье зажиточного коммерсанта, владельца типографии в Токио. В своей книге «Детские годы» (яп. Yōshō Jidai , 1956), Танидзаки признался, что в детстве его баловали. Однако финансовое состояние семьи было со временем сильно подорвано, и ему пришлось переехать в другой район Токио и устроиться учителем. Танидзаки учился на факультете литературы Токийского университета, однако был вынужден оставить обучение в 1911 году, когда финансовые сложности не позволили ему продолжать оплачивать обучение.

Творчество

Первые литературные шаги писатель предпринял в 1909 году. Его первой работой стала одноактная пьеса, опубликованная в литературном журнале. Танидзаки на раннем этапе творчества был ярым противником натурализма в литературе. Был приверженцем модернизма, авангардизма, романтизма и философии; сделал попытку соединить в своём творчестве традиционные японские литературные вкусы с принципами эстетики западноевропейской декадентской литературы.

Ранние произведения насыщены демонической энергией духа и плоти, таинственной силой роковой любви и подчёркнутого эротизма [источник?] . Его произведения отличаются от иных, созданных японскими литераторами того времени, уникальностью женских образов, в частности образами роковых женщин в повестях «Дети» (1910), «Секрет» (1911) и «Дьявол» (1912) и современных девушек в романе «Наоми» (1924).

Для позднего периода творчества (с 1923 года) характерен отход от западного влияния и погружение в мир японской старины и эстетики. После смерти писателя в 1965 году издательством «Тюокоронся» была учреждена премия имени Дзюнъитиро Танидзаки. Режиссёр Ясудзо Масумура создал целый ряд кинолент по произведениям Танидзаки («Любовь глупца», «Татуировка» и др.).

Произведения

  • «Татуировка» и «Цзилинь» (начало 10-х гг. XX в.)
  • «Маленькое государство» (1918)
  • «Любовь глупца» (1925)
  • «Свастика» (1928—1930)
  • «Похвала тени» (1934)
  • «Лианы Ёсино» (1931)
  • «Рассказ слепого» (1931)
  • «Асикари» (1932),
  • «История Сюнкин» (1933)
  • «Повесть о Гэндзи» (30-е гг. XX в.)
  • «Мелкий снег» (1943—1948)
  • «Мать Сигэмото» (50-е гг. XX в.)
  • «Ключ» (1956)

Ссылки

  • ТАНИДЗАКИ Дзюнъитиро // Япония от А до Я. Популярная иллюстрированная энциклопедия. (CD-ROM). — М .: Directmedia Publishing, «Япония сегодня», 2008. — ISBN 978-5-94865-190-3
  • Сочинения Танидзаки в библиотеке FictionBook.ru
  • Дзюнъитиро Танидзаки (англ.) на сайте Internet Movie Database

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Май 2006
  • Нойхоф, Теодор фон

Смотреть что такое «Танидзаки, Дзюнъитиро» в других словарях:

Танидзаки Дзюнъитиро — (24.7.1886, Токио, 30.7.1965, Югавара, префектура Канагава), японский писатель. Один из видных представителей литературной группировки «тамбиха» («эстеты»). Его эстетизм и склонность к извращённой эротике проявляются в рассказах и повестях… … Большая советская энциклопедия

Танидзаки, Дзюнъитиро — ТАНИДЗАКИ Дзюнъитиро (1886 1965), японский писатель. Утонченный психологизм, эротика, эстетизм в романе “Любовь глупца” (1925), повести “История Сюнкин” (1933), рассказах (“Татуировка”, 1910). Жизнь и быт патриархальной японской семьи в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Танидзаки Дзюнъитиро — (1886–1965) писатель, драматург. На протяжении творческого пути неоднократно менял литературную ориентацию. Став студентом факультета японской литературы Токийского императорского университета, Танидзаки забрасывает занятия и стремится как можно… … Вся Япония

Танидзаки Дзюнъитиро — (1886 1965), японский писатель. Утончённый психологизм, эротика, эстетизм в романе «Любовь глупца» (1925), «История Сюнкин» (1933), рассказах («Татуировка», 1910). Жизнь и быт патриархальной японской семьи в классически приглушённых тонах в… … Энциклопедический словарь

Танидзаки Дзюнъитиро — (1886—1965), японский писатель. Утончённый психологизм, эротика, эстетизм в романах «Любовь глупца» (1925), «История Сюнкин» (1933), рассказах («Татуировка», 1910). Жизнь и быт патриархальной японской семьи в классически приглушённых тонах в … Большой Энциклопедический словарь

ТАНИДЗАКИ Дзюнъитиро — (1886—1965), японский писатель. Ром. «Любовь глупца» (1925, п. 1929), «Мелкий снег» (1943—48), «Ключ» (1956). Рассказы, в т. ч. «Татуировка» (1910, п. 1975). Пов. «История Сюнкин» (1933, п. 1975). Эссе … Литературный энциклопедический словарь

Читайте также  Краткая биография распе

Танидзаки Дзюнъитиро — … Википедия

Танидзаки — Танидзаки, Дзюнъитиро Памятный знак отмечающий место рождения Дзюнъитиро Танидзаки Дзюнъитиро Танидзаки (яп. 谷崎 潤一郎 Танидзаки Дзюнъитиро:? … Википедия

Танидзаки — Дзюнъитиро (24.7.1886, Токио, 30.7.1965, Югавара, префектура Канагава), японский писатель. Один из видных представителей литературной группировки «тамбиха» («эстеты»). Его эстетизм и склонность к извращённой эротике проявляются в… … Большая советская энциклопедия

ТАНИДЗАКИ — Дзюнъитиро (1886 1965), японский писатель. Утонченный психологизм, эротика, эстетизм в романе Любовь глупца (1925), повести История Сюнкин (1933), рассказах ( Татуировка , 1910). Жизнь и быт патриархальной японской семьи в классически… … Современная энциклопедия

Краткая биография дзюнъитиро

ТАНИДЗАКИ ДЗЮНЪИТИРО (24.07.1886, Токио — 30.07. 1965, Ягавара) — японский писатель.

Танидзаки Дзюнъитиро, будучи, вероятно, более известным за пределами Японии, на родине приобрел сомнительную репутацию, которая чем-то похожа на репутацию Дж.Н.Ґ. Байрона в Англии, к которой добавились подозрения в отсутствии в его произведениях интеллектуального содержания. Однако можно согласиться с оценкой Д. Кина, которую он высказал в обзоре современной японской литературы: «Если кто-то из писателей этого периода и пройдет испытание временем и будет признан литератором мирового значения, то им станет Танидзаки». Мало кто из писателей решался погрузиться в потаенные уголки человеческой страсти и желаний настолько глубоко, и ни один писатель-японец не перенял так много противоречивого притяжения западных и японских традиций в поиске синтеза, преисполненного глубочайшего содержания. В своих произведениях, пронизанных заботой о возможности собственных извращенных удовольствий, Танидзаки Дзюнъитиро смакует то, чего избегают или игнорируют другие писатели и читатели. В своих лучших произведениях он отражал не просто размышления, а что-то значительно больше, независимо от того, нравится кому-то его откровенность или нет.

Танидзаки Дзюнъитиро родился в Токио и воспитывался в семье, измученной финансовыми неурядицами в основном из-за отца, неудачливого дельца, который в каждом новом начинании терпел крах. Иметь Танидзаки Дзюнъитиро была удивительной красавицей, для сына она стала идеалом японской женственности, и преклонение перед ней постоянно чувствуется в его прозе. Самого Танидзаки Дзюнъитиро, вдумчивого и одаренного ученика, учитель познакомил с образцами классики Востока и Запада. У1901 p., когда будущий писатель окончил начальную школу, отец решил, что ему пора работать, чтобы обеспечивать семью, однако учитель уговорил его позволить Танидзаки Дзюнъитиро продолжить обучение в средней школе. Версия этого случая воплощена в первом рассказе Танидзаки Дзюнъитиро, опубликованном в 1903 г. Оно называлось «Рассказ о весенний бриз и осенний дождь».

Танидзаки Дзюнъитиро сам зарабатывал деньги на оплату обучения, работая «сосей», мальчиком-служкой и репетитором в семье владельца ресторана, — этот период оставил у него горькие воспоминания. В 1908 г. он поступил в императорский университет Токио, но пренебрегал учебой и не обращал внимания на финансовые проблемы семьи, предпочитая целиком отдаться литературному труду и осуществлять шокирующие сексуальные эксперименты, которым посвящены его ранние произведения. Он начал публиковать их в 1909 г., отвергая господствующую в то время моду на натурализм ради личных желаний, необычных персонажей и событий.

Рассказ «Мастер татуировки» («Сисей», 1910), страшная история художника, порабощенного девушкой, которой он помог перевоплотиться, витатуювавши на ее спине паука, создала Танидзаки Дзюнъитиро репутацию писателя, который имеет странную страсть к испорченному и зловещего. Этот рассказ дал название первому сборнику рассказов Танидзаки Дзюнъитиро, вышедшая в 1911 г. Прозванный сатаністом, Танидзаки Дзюнъитиро шокировал читателей своей сексуальной энергией, терпимостью к извращениям и защитой мазохизма и других патологий. Повзрослев, Танидзаки Дзюнъитиро сам стеснялся произведений этого «плохого периода», многие из них не вошли ни в одну сборку и не переиздавались. В 1916 г. он сказал о тогдашнем связь между своей жизнью и искусством такие слова: «Для меня искусство стоит на первом месте, а жизнь — на втором. Сначала я стремился согласовать свою жизнь, насколько это возможно, с моим искусством или, иначе говоря, подчинить жизнь искусству. В то время я писал «Мастера татуировки», «Заброшенный» и «Дзетаро», и это представлялось возможным. Я умудрялся вести свое патологическое жизнь чувств в строжайшем секрете. Когда же я в конце концов понял, что между моей жизнью и искусством существует пропасть, которой нельзя пренебречь, я придумал, как можно по крайней мере воспользоваться преимуществами своей жизни. Я захотел посвятить большую часть своей жизни тому, чтобы сделать свое искусство совершенным».

Пока Танидзаки Дзюнъитиро пытался стереть различия между жизнью и искусством, он зажил в обществе крайне негативной, скандальной славы за ранний безпутній образ жизни, шокирующий гедонизм и потакание своим слабостям, в том числе общеизвестную тиранию в отношении жены. Однако несмотря на эти крайности и художественные недостатки многих произведений Танидзаки Дзюнъитиро того времени, его ранние попытки остаются важным показателем его исследования скрытых побудительных мотивов человеческих поступков, которые он обнаружил в себе и описал в более поздних шедеврах.

До таких же крайностей Танидзаки Дзюнъитиро доходил в своем игнорировании политики и злободневных вопросов культуры, не скрывая своих пристрастий ко всему западному. Он переехал в Йокогаму, чтобы наблюдать за созданной там большой общиной иностранцев, одевался в коричневые костюмы, играл на гитаре, ел печеную индейку и пироги с почками и, казалось, напрочь лишился каких-либо следов японских привычек и прошлого. Как признавался сам писатель, «будучи современным японцем, я обнаружил в себе страстные желания, которые было невозможно удовлетворить, пока я находился в традиционном японском среде. К моему сожалению, в нынешней Японии, моей родине, я не мог найти ничего, что соответствовало бы моей жажде красоты».

Пограничным пунктом в его судьбе стал чудовищное землетрясение 1923 p., что опустошил Токио. Танидзаки Дзюнъитиро, который в это время находился за городом, воспринял эту весть с какой-то дикой, извращенной радостью. Позже он вспоминал, как он тогда подумал: «Теперь Токио наконец станет приличным местом!» Писатель надеялся, что город будет перестроено в более современном, западном стиле, который соответствовал его вкусам, что западные обычаи наконец вытеснят японские. Временно начав жить в провинции Кансай близ Киото, в сердце традиционной Японии, Танидзаки Дзюнъитиро неожиданно начал переоценивать свою тягу к Западу и возражения японского устройства. В этой местности он прожил последующие двадцать лет, и впечатления от нового открытия японской старины и обычаев отразились в его зрелых произведениях через более сложное сочетание взаимовлияния и взаимопроникновения прошлого и современных идей и тревог.

Выдающиеся произведения Танидзаки Дзюнъитиро создавались в стремлении впитать и выразить восхищение японской культурой и собственным прошлым. В рассказе «Кое-кто отдает предпочтение крапиве» (1929), которое многие критики считают его лучшим произведением, изображен герой, похожий на самого автора, захват которого Западом понемногу уступает место вечным ценностям, которые он усвоил еще в детстве. Погружение Танидзаки Дзюнъитиро в этот мир, вероятно, наиболее полно отражено в романе «Сестры Макіока» (1948). Этот роман, написанный во время Второй мировой войны, сначала был запрещен, поскольку отнюдь не способствовал росту патриотических настроений в обществе. Вместо того, чтобы прославлять японскую армию и героические традиции самураев, Танидзаки Дзюнъитиро предложил подробное и точное описание самого обычного довоенной жизни и попыток традиционной японской семьи женить хотя бы одну из трех дочерей. Эти люди придерживаются привычных ценностей, несмотря на лавину перемен, надвигающихся с Запада, и это придает роману оттенок ностальгической тоски по потерянным миром. Танидзаки Дзюнъитиро находил этот мир в ряде исторических романов, основанных на событиях прошлого Японии, в раздумьях о своем детстве и в двух отдельных перелицюваннях классического произведения Мурасаки Сикибу «Легенда о Ґендзі» («Ґендзі-моноґатарі»).

Танидзаки Дзюнъитиро продолжал писать вплоть до смерти, переосмысливая свое увлечение сексуальными темами и подсознанием в таких романах, как «Ключ» (1957), «Мост снов» (1959) и «Дневник одного шаленця» (1962). Эти романы свидетельствуют о том, что Танидзаки Дзюнъитиро продолжал погружаться в глубины туманных человеческих желаний и наслань в поисках идеала красоты и его подтверждений. Считая, что наибольшее влияние на него оказали Мурасаки Сикибу, Е.А. По и В. Вайлд, Танидзаки Дзюнъитиро предложил миру удивительный сплав особенностей творчества всех трех писателей, сочетая изысканность японских традиций с мрачными гротесками По и манерним естетством Уайльда. Как и Уайльд, Т.Д. постоянно утверждал власть своего творческого воображения как альтернативу миру, равнодушному к красоты и истины, мира, что пытается уничтожить их.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: