Краткая биография фюретьер

Альбрехт Дюрер — немецкий гений искусства эпохи Ренессанса

Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer; родился 21 мая 1471 — умер 6 апреля 1528 гг.) — величайший немецкий художник эпохи Возрождения, гениальный мастер средневековой живописи, гравюры и графики. Дюрер известен в истории Европы также в качестве талантливого математика, теоретика искусства и автора практических руководств для художников на немецком языке. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер создал новую теорию фортификации и написал для потомков подробную автобиографию.

Биография Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в городе Нюрнберге в семье эмигранта из Венгрии и дочери местного ювелира. Он был третьим ребенком из восемнадцати появившихся на свет детей в семье. Но до совершеннолетия помимо будущего гения дожили только два его младших брата.

Отец художника — Альбрехт Дюрер Старший с детства пытался привить сыну интерес к работе в ювелирной мастерской, но безуспешно. Подросток проявил страстное желание заняться рисованием и возрасте 15 лет был отдан на обучение в мастерскую Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Здесь юноша освоил основы живописи и гравюры по дереву, помогал учителю создавать иллюстрации для знаменитой Книги хроник.

В 1490 году Дюрер отправился в путешествие по городам Священной Римской Империи, чтобы продолжить обучение у других мастеров. В Кольмаре ему удалось познакомиться с братьями недавно умершего известного гравера по меди Мартина Шонгуэра (Martin Schongauer) и поработать в его мастерской. В Базеле Альбрехт обучался искусству ксилографии, а в Страсбурге написал известный «Автопортрет с чертополохом» и отправил его в родной город в качестве подарка невесте.

По возвращении домой в 1494 году Дюрер женился на девице знатного рода Агнесе Фрей и этим повысил свой социальный статус. Через два месяца после свадьбы художник отправился в поездку по Италии, где изучал творчество:

  • Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna);
  • Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo);
  • Джованни Беллини (Giovanni Bellini).

В этот период появилось на свет множество пейзажных зарисовок автора.

Вернувшись с Апеннин в 1495 году, Дюрер наконец-то открыл в родном Нюрнберге собственную мастерскую и смог вплотную заняться изготовлением гравюр на дереве и меди. В течение 10 последующих лет он активно сотрудничал с местными издателями, создал множество ксилографий, в том числе для «Апокалипсиса» и «Страстей святой Бригитты» Антона Кобергера.

В это же время растет известность автора как мастера живописи. Он пишет портреты соотечественников, создает знаменитое полотно «Поклонение волхвов», полиптих «Семь скорбей» и алтарный образ «Дрезденский алтарь».

С 1505 по 1507 год Дюрер повторно отправляется в Италию, где знакомится с работами Тициана (Tiziano Vecellio), Джорджоне (Giorgione), Пальма Веккио (Palma il Vecchio). В Венеции он написал «Праздник четок» и заслужил славу умелого живописца среди местных художников.

В 1507-1520 годах Дюрер снова живет и работает в Нюрнберге. Он усердно оттачивает мастерство гравюры, так как именно этот вид искусства приносит автору наиболее щедрые доходы. Мастер создает множество гравюр на заказ, пробует себя в технике сухой иглы.

В 1520-21 годах уже признанный в Европе мастер совершает поездку в Голландию. Здесь он изучает работы знаменитых местных художников:

  • братьев ван Эйков: Hubert van Eyck и Jan van Eyck;
  • Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes);
  • Дирка Баутса (Dirk Bouts);
  • Ганса Мемлинга (Hans Memling).

На обратном пути делает множество зарисовок с видами Рейна и Майна.

Последние годы великий мастер создает глубокие с художественной точки зрения произведения и готовит к изданию труд об анатомических пропорциях.

Умер Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года в родном городе, где и находится его могила.

Известные картины Альбрехта Дюрера

Выдающийся мастер средневекового искусства оставил после себя огромное творческое наследие. Одних только рисунков сохранилось более 900. Известные работы Альбрехта Дюрера украшают экспозиции многих музеев мира и частные коллекции. Среди них:

  • «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» (1500) — уникальное для того времени изображение живого человека на картине в фас. Таинственная и символическая работа мастера.

  • «Адам и Ева» (1507) — картина, нарисованная маслом на двух досках (диптих). Первое в немецкой живописи произведение с изображением обнаженных людей в натуральную величину.

  • Алтарь «Поклонение Святой Троице» (1511) — необычный вариант алтарного образа без боковых створок. В правом нижнем углу художник нарисовал себя и сделал авторскую надпись.

  • Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513) — одна из трех знаменитых мастерских гравюр Дюрера. Аллегорическое изображение презрения к сомнениям и опасности.

Альбрехт Дюрер по праву считается великим мастером средневекового искусства. Его вклад в мировую культуру огромен, а работы вызывают чувство глубокого восхищения.

Участвуйте в аукционах на портале Very Important Lot, чтобы купить оригинальные произведения искусства. Приобретайте на нашем сайте напрямую картины современных художников.

Краткая биография фюретьер

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 275 761
  • КНИГИ 649 040
  • СЕРИИ 24 720
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 607 615

Елеазар Моисеевич МЕЛЕТИНСКИЙ (1918 – 2005) — крупнейший отечественный фольклорист и литературовед. В его трудах рассматривается широкий спектр компаративистских и структурно-типологических проблем изучения мировой словесности. Статьи сборника «От мифа к литературе» группируются вокруг трех тематических блоков: мифология, фольклор, архаическое изобразительное искусство; литература Древности, Средневековья и Возрождения; теория и практика авангарда.

ОТ МИФА К ЛИТЕРАТУРЕ*

МИФОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. КАТЕГОРИИ МИФОВ

ПЕРВОПРЕДКИ — КУЛЬТУРНЫЕ ГЕРОИ КАК ДРЕВНЕЙШИЕ ГЕРОИ ПОВЕСТВОВАНИЯ

ОТ МИФОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ К ВОЛШЕБНОЙ

ОТ МИФА И ГЕРОИЧЕСКОЙ СКАЗКИ К ЭПОСУ

ОТ АРХАИЧЕСКОГО ЭПОСА К КЛАССИЧЕСКОМУ

ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ЭПИЧЕСКАЯ ПРОЗА

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ РОМАНИЧЕСКИЙ ЭПОС И КУРТУАЗНЫЙ РОМАН

ФОРМИРОВАНИЕ РОМАНА НОВОГО ВРЕМЕНИ

СЕРВАНТЕС, ПЛУТОВСКОЙ РОМАН

ОТ ПЛУТОВСКОГО РОМАНА К РЕАЛИСТИЧЕСКОМУ

ОТ ГАЛАНТНОГО РОМАНА К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ

СИНТЕЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РОМАНА И НРАВООПИСАТЕЛЬНОГО

НЕКОТОРЫЕ ВОСТОЧНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ

МИФОЛОГИЗМ В РОМАНЕ XX ВЕКА ( От литературы к мифу)

Приложение КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ РАЗВИТЫХ МИФОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

КЛАССИЧЕСКИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

МИФОЛОГИЯ ДОКОЛУМБОВОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ ( ацтеки, тольтеки, сапотеки, миштеки, тараски, майя)

ОТ МИФА К ЛИТЕРАТУРЕ*

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ МИФА И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫХ ЖАНРОВ»

ПРЕДИСЛОВИЕ

Этa книга посвящена происхождению художественного воображения и художественного повествования, происхождению повест- вовательных литературных жанров. Так как словесное искусство восходит к мифу, а миф, в свою очередь, неотделим от обряда, литературная история начинается с комплекса «миф-ритуал», который является первоначальным источником всей духовной культуры и содержит синкретическое ядро (с точки зрения формальной, а также идеологической) религии и донаучных представлений, музыки, танца, театра и поэзии.

Миф — один из центральных феноменов в истории культуры и древнейший способ концепирования окружающей действительности и человеческой сущности. Миф — первичная модель всякой идеологии и, как только что было сказано, синкретическая колыбель не только литературы, искусства, религии, но, в известной мере, философии и даже науки.

Дифференциация первобытного синкретизма культуры влечет за собой частичную демифологизацию, но демифологизация всегда бывает неполной, относительной, а периодически ее сменяет ремифологизация, и это, в частности, относится к нашему веку. События уходящего XX в. показали, что наука не может, как надеялись позитивисты XIX в., полностью вытеснить мифологию, и прежде всего потому, что наука не разрешает такие общие метафизические проблемы, как смысл жизни, цель истории, тайна смерти и т.п., а мифология претендует на их разрешение. Миф вообще исключает неразрешимые проблемы и стремится объяснить трудноразрешимые через более разрешимое и понятное. Познание не является ни единственной, ни главной целью мифа. Главная цель — поддержание гармонии личного, общественного, природного, поддержка и контроль социального и космического порядка, в чем мифам помогают ритуалы — вторая, практически действенная сторона единого ритуально-мифологического комплекса.

Познавательный пафос подчинен в мифе этой гармонизирующей и упорядочивающей направленности, ориентированной на целостный подход, в котором нет места для неупорядоченности и хаоса. В мифе превалирует пафос преодоления хаоса и превращения его в космос, защиты космоса от сохранившихся сил хаоса. Все это и является причиной неполной демифологизации, что обеспечивает сохранение мифологической ментальности в народном сознании, в системах идеологических и политических и в поэтической фантазии, т.е. делает мифологию вечной и неизживаемой.

В книге будет подробно рассказано о мифологическом мышлении. Здесь же ограничусь только кратким рассуждением о том, что мифологический способ концепирования связан с определенным типом мышления, которое специфично для первобытного мышления в целом и для некоторых уровней сознания, в особенности массового, во все времена. Мифологию в политике, в том числе политике XX в., усматривали многие авторы. Французский философ и филолог Ролан Барт считал современность привилегированным полем для мифологизирования. Из орудия первобытного образного мышления миф превращается в инструмент политической демагогии. Барт имел в виду прежде всего «буржуазную» идеологию, нейтрализующую свою политическую сущность за счет мнимого превращения «истории» в природу. В то же время известный румыно-американский теоретик мифа М. Элиаде не без основания трактовал социализм в качестве нового эсхатологического мифа.

Читайте также  Краткая биография шварц

Позволю себе, несколько забегая вперед, обнажить мифологическую модель в русской советской идеологии. «Раннее» время — подготовка и проведение октябрьской революции — представляется как «космизация» дореволюционного хаоса «в отдельно взятой стране» (в других странах сохраняется капиталистический хаос). «Культурные герои» — Ленин и Сталин. Революционные праздники — ритуалы и ритуализированные партийные съезды, питаемые революционно-магической энергией «раннего» времени, как бы воспроизводят и укрепляют это «раннее» время в настоящем. Сталин — не просто исторический продолжатель Ленина, а его как бы перевоплощение («Сталин — это Ленин сегодня»), и следующие после Сталина вожди — не сменяющие друг друга исторические лица, а тоже своего рода перевоплощения все того же «культурного героя» Ленина. Я уже не говорю о явном превращении коммунистического атеизма в религию «наизнанку», компартии — в церковь, оппозиции — в еретические секты и т.д.

Постперестроечный период после отказа от советской власти и жестких идеологических запретов в свою очередь принял и религиозно-церковные, и прямо мифологические формы, включая сюда и идеализацию дореволюционного «раннего» времени как «золотого века» (без всяких критических поправок), и распространение всевозможных, в том числе и близких к первобытности или, наоборот, окрашенных технической мистикой, иррациональных вер, суеверий и мифов: колдуны, привидения, инопланетяне, снежные люди, могучие экстрасенсы (даже Христос представляется одним из них), мистическое знание всех наук в «Ригведе», мистическая информация в структуре египетских пирамид, ожившие старинные легенды, астрология, твердо внедрившаяся в «последние известия» наряду с прогнозом погоды, и т.д. и т.п. Все это вылилось на головы изумленных слушателей и читателей как не подлежащая критике информация.

Почему все это стало возможным? Потому что процесс демифологизации, начавшийся в ходе дифференциации первоначального ритуально-мифологического синкретизма культуры, в частности, по мере развития философии и науки, не получил своего завершения (в силу вышеуказанной «вечной» гармонизирующей ценности мифа) и периодически перебивался процессами ремифологизации, в особенности в XX в., отмеченном одновременно бурными достижениями технической мысли и разочарованием в рационалистической философии, эволюционизме, прямолинейных «просветительских» упованиях.

Значение слова «фюретьер»

Что означает слово «фюретьер»

Энциклопедический словарь

Фюретьер

(Furetiere) Антуан (1620 — 88), французский писатель. В книге «Мещанский роман» (1666) правдиво обрисовал быт и нравы французской буржуазии 17 в. Составил «Всеобщий словарь» французского языка (издан 1690).

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Фюретьер

(Антуанет, 1620—1688) — французский писатель. Первоначально думал сделаться адвокатом, получил юридическое образование, начал уже заниматься делами, но потом променял эту карьеру на духовное звание, причем ему был дан выгодный приход. В 1658 г. Ф. выпустил любопытную сатиру на некоторых романистов того времени, озаглавленную «Nouvelle all égorique, ou Histoire des derniers troubles arrivé s au royaume d’Eloquence», a в 1659 г. другую сатиру — «Voyage de Mercure». Появление этих двух произведений содействовало тому, что в 1662 г. Ф. был избран в академики, среди которых у него было немало друзей и знакомых (Буало, Лафонтен, Расин и др.). Некоторые академики недолюбливали Ф., особенно за его острый и беспощадный язык, и желали всячески вредить ему. Эта вражда в особенно яркой форме проявилась, когда Ф. задумал издавать толковый «Словарь французского языка», являясь как бы конкурентом академии, давно занятой таким же изданием. На Ф. посыпались нападки, преследования, обвинения, иногда очень грубо и резко выраженные (его хотели обвинять даже в плагиате); он отвечал на это не менее едкими и злостными памфлетами («Factums»), подчас переходящими в пасквиль. В 1685 г. он был исключен из состава академии. Это оскорбление отразилось на здоровье Ф., который стал болеть и вскоре умер, пользуясь расположением и доверием только очень тесного круга лиц, тогда как другие отвернулись от него.

Ф. более известен как автор так называемого «Roman bourgeois» (1666; новое издание Фурнье и Асселино, 1855). Этот роман явился противовесом одностороннему господству псевдоидеалистических романов и вообще всего деланного, манерного, далекого от жизни. Общая окраска его — строго реалистическая; Ф. изображает окружающую действительность со всеми ее отрицательными, смешными и отталкивающими сторонами, выводит плутоватых судейских, вырождающихся аристократов, педантов, непризнанных поэтов, ловких кокеток, бесстыдных прихлебателей, осмеивает корыстолюбие, самомнение, тщеславие, сплетни, страсть к тяжбам и т. д. Прекрасно обрисованы, например, прокурор Воллишон и его дочь Жаветта. Как художественное произведение, роман не свободен от недостатков; в нем нет, например, настоящего единства, первая часть почти совсем не связана со второй. Тем не менее Ф., к которому очень холодно относилась критика ΧVIII в., является предшественником современных французских романистов реальной школы.

Ср. H. K örting, «Geschichte des franzö sischen Romans im XVII Jahrhunderte (т. II, Лейпциг, 1887).

Ю. В.

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «фюретьер»

Фонетический разбор слова «фюретьер»

Значение слова «фюретьер»

Карточка «фюретьер»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Читайте также  Краткая биография гребенщиков

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Альбрехт Дюрер: краткая биография знаменитого художника

Те, кто интересуется живописью, знают имена итальянских классиков эпохи Возрождения. Но среди представителей других стран особое место в культуре Ренессанса отводится изучению биографии Альбрехта Дюрера (нем. Albrecht Durer). Этот художник не только создавал великолепные картины, но и превознёс гравюру на новый уровень. Дюрер — один из самых великих немецких живописцев в истории.

  1. Жизненный путь
  2. Работа и творчество
  3. Научная деятельность

Жизненный путь

21 мая 1471 года в Нюрнберге, расположенном в Священной Римской империи германской нации, родился Альбрехт Дюрер. Краткая биография его отца, также Альбрехта, гласит, что тот родился в Венгрии, но потом решил переехать в Германию. Он открыл в Нюрнберге свой ювелирный цех. Детей в семье ювелира было восемнадцать, но выжили только трое. Они связали свою жизнь с искусством: Альбрехт и Ханс стали художниками, а младший Эндрес пошёл по стопам отца и получил профессию ювелира.

Когда Альбрехту исполнилось 7 лет, его отправили учиться в местную латинскую школу. Отец хотел, чтобы его старший сын вырос ювелиром. Но когда мальчику стукнуло 15 лет, он настоял на том, что хочет стать художником. Отец уступил и отдал сына в мастерскую местного живописца Михаэля Вольгемута. Именно здесь он впервые освоил живопись и резьбу по дереву. Одной из первых работ был портрет отца (1490). Через 7 лет он вновь нарисовал его.

После окончания учёбы Дюрера ждало путешествие по другим европейским мастерским длиной в 4 года, обязательное для всех выпускников цехов. Он побывал во многих городах Германии, Швейцарии и Нидерландов. Во время этой поездки он знакомится с гравировкой на меди и создаёт свои первые работы.

По возвращении молодой художник женился на Агнессе, дочери нюрнбергского музыканта и механика Ганса Фрея. Известно, что до 1506 года он совершил путешествие в Италию, которое длилось два года. Там живописец воочию увидел работы классиков эпохи Ренессанса. Он создаёт свои многочисленные зарисовки акварелью, фиксируя красоту Италии.

После приезда в Нюрнберг художник начинает зарабатывать на гравюрах. Дюрер делает их по заказу немецких книгоиздателей, так как в то время это был единственный метод сделать картинки в печатной книге. Параллельно он рисует картины известных людей. В 1509 году «потомственный ремесленник» смог приобрести свой личный дом в Нюрнберге. Он сохранился до наших дней, сейчас там находится музей.

Позже Дюрер пробует себя в иконографии, а потом для нескольких церквей вырезает из дерева алтари. Но Дюрер в автобиографии писал, что ему интересны идеи иконоборцев. Для него икона — это просто форма искусства, а не святой образ. Тогда же он создаёт целую серию гравюр на религиозные темы.

В 1512 году живописец поступил на службу к немецкому императору Максимилиану I, который за вклад в немецкое искусство выписал ему пожизненную пенсию. С 1517 г. стал увлекаться идеями протестантов. Он даже писал письмо Мартину Лютеру с предложением нарисовать его портрет. Но познакомиться им так и не удалось. Часть окружения Дюрера начинает называть его лютеранином, что говорит о смене его веры где-то после 1518 года.

Во время путешествия в Нидерланды в 1521 году художник заболел малярией, из-за чего его состояние здоровья ухудшилось. Умер 6 апреля 1528 года в родном Нюрнберге.

Работа и творчество

За свою жизнь Альбрехт создал невероятное количество гравюр, икон, портретов и пейзажей. Уже при жизни его считали великим мастером, он был званым гостем у многих императоров. Самые знаменитые произведения:

  • полиптих «Семь скорбей» (1500);
  • автопортреты (1493, 1498, но особенно известна работа, написанная в 1500);
  • картина «Христос среди учителей» (1506);
  • «Четыре апостола» (1526).

Последней работой мастера стала картина «Путь на Голгофу», нарисованная за два месяца до смерти. Оригиналы его работ сегодня находятся во многих музеях мира: от Бостона и Нью-Йорка до Вены и Мадрида.

Дюрер считается одним из классиков Северного Возрождения. Однако ни один мастер не может формироваться без учителей и примеров для подражания. Колоссальное влияние на творчество Дюрера оказали:

  • первый учитель Михаэль Вольгемут;
  • немецкий гравировщик Мартин Шонгауэр;
  • итальянские художники Андреа Мантенья и Джованни Беллини;
  • немецкий мастер резьбы по дереву Ганс фон Кульмбах.

Научная деятельность

Альбрехт Дюрер — не только художник. Много времени он уделял познанию мира, написал несколько научных работ, часть которых была опубликована только после его смерти. Он интересовался геометрией, создал 2 карты (географическую и звёздного неба), написал труд о фортификационных сооружениях. Кроме того, Дюрера считают основателем сравнительной антропометрии благодаря его работе «Четыре книги о пропорции».

Альбрехт Дюрер — краткая биография живописца

Полное имя: Альбрехт Дюрер
Дата рождения: 21.05.1471
Место рождения: Нюрнберг, Германия
Знак зодиака: Близнецы
Деятельность: Живописец, гравер, график
Дата смерти: 06.04.1528 (56 лет)

Альбрехт Дюрер – признанный мастер эпохи Ренессанса, прославился в области живописи, графики и гравюры.

Детство и юность

Отец художника, которого также звали Альбрехт Дюрер, был ювелиром по специальности. Он эмигрировал из Венгрии в Германию и поселился в Нюрнберге. Получив квалификацию мастера, Дюрер Старший женился на Барбаре Холпер, которая была дочерью его хозяина.

Их третий ребенок, названный как отец Альбрехтом, родился 21 мая 1471 г. Всего в семье было 18 детей, до зрелого возраста дожили только Альбрехт и два его брата.

С шести лет маленький Альбрехт начал обучение в латинской школе, одновременно отец стал привлекать его к ювелирному делу. Но у мальчика были явные способности и интерес к живописи. Знаменитый автопортрет в технике рисунка серебряной иглой он выполнил в возрасте 13 лет.

Автопортрет в 13 лет

Отец сожалел, что сын не склонен продолжать семейное дело, но, видя его талант, в 1486 г. отдал на обучение живописи.

Учителем будущей знаменитости стал Михаэль Вольгемут, который был известным художником Нюрнберга и имел большую мастерскую. Он обучал Альбрехта живописи и гравюре по дереву. Юный художник участвовал в создании иллюстраций к известной в XV в. «Книге хроник».

Читайте также  Краткая биография бэкон

Автопортрет в 26 лет

Творческий путь

  1. 1490 год стал началом традиционного для начинающих художников странствия с целью учебы у мастеров других стран. За четыре года молодой Дюрер побывал в городах Германии, Швейцарии, Нидерландов, где совершенствовался в технике живописи, получил навыки гравировки на меди.
  2. В 1493 году в Страсбурге Альбрехтом написан «Автопортрет с чертополохом», который он послал в Нюрнберг в качестве подарка невесте, выбранной ему отцом.
  3. В 1494 г. Дюрер возвращается в родной город и вступает в брак с Агнесой Фрей, дочерью друга отца.
  4. По прошествии двух месяцев после свадьбы художник отправляется в очередное путешествие, на этот раз в Италию.
  5. Итальянские мастера Мантенья, Беллини, Поллайоло, ди Креди, оказали огромное влияние на творчество молодого Дюрера. Характерными для этого периода являются акварельные зарисовки пейзажей, которые стали новшеством в искусстве Западной Европы. В последующие годы художник использует их при создании гравюр.
  6. После возвращения в Нюрнберг в 1495 году художник открывает собственную мастерскую и следующие десять лет занимается гравюрами. Он начинает применять новые техники гравировки, создает гравюры на меди.
  7. Благодаря своему крестному Антону Кобергеру, который был известным в Германии издателем, Альбрехт начинает продажу своих работ, участвует в оформлении изданий различных произведений. Для выпущенного в 1498 году Кобергером «Апокалипсиса» художник создал 15 ксилографий, что прославило его в Европе, как мастера гравюры.
  8. В этот период написан ряд известных произведений живописи, среди которых портрет отца и «Поклонение волхвов».
  9. С 1505 по 1507 год Альбрехт Дюрер опять находится в Италии. Цели его поездки неясны, мнения специалистов расходятся. Известно, что большую часть времени он провел в Венеции. Под влиянием венецианской школы живописи значительно изменилась манера письма художника. Его работа «Праздник венков из роз», выполненная на заказ, заставила других художников признать его талантливым живописцем, а не только специалистом по гравюрам.
  10. Образцом для подражания для Альбрехта Дюрера стал Джованни Беллини, с которым у него сложились дружеские отношения. Считается, что картины венецианского периода «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» написаны под влиянием и по просьбе Беллини.
  11. В 1507 г. Альбрехт Дюрер с сожалением покидает Венецию, где его высоко ценили и даже предлагали денежное содержание.
  12. С 1509 г. художник становится членом Большого Совета в Нюрнберге и приобретает в собственность дом в Циссельгассе, где сейчас находится его музей.
  13. Основное внимание в этот период Дюрер сосредоточил на совершенствовании гравюрного мастерства, поскольку именно гравюры составляют его основной доход. Он выполняет их как на заказ, так и для продажи.
  14. В 1512 г. знаковой для Альбрехта работой становится создание иллюстраций для «Книги фехтования» по заказу Максимилиана I, императора Священной Римской империи. После этого немецкий художник находится под покровительством императора.
  15. В течение следующих семи лет Дюрер получает многочисленные заказы, пишет портреты Максимилиана I. Не имея финансовых возможностей достойно оплатить труд художника, император назначает ему пожизненное содержание из суммы городских налогов, предоставляет грамоту для защиты против копирования гравюр.
  16. После смерти Максимилиана городской совет остановил выплату пенсии художнику до распоряжения нового императора. В 1520 г. Дюрер с женой отправляется в Нидерланды, где должен пройти коронацию новый император КарлV.
  17. Сохранился «Дневник путешествия в Нидерланды», в котором художник в ярких красках описывает события, местные обычаи, достопримечательности, произведения искусства нидерландских мастеров. Его везде ждал радушный прием, поскольку известность мастера распространилась по всей Европе.
  18. Во время путешествия Дюрер плодотворно работает, пишет графические портреты, при его участии создается триумфальная арка для въезда Карла V.
  19. 4 октября 1520 г. новый император подтвердил право Альбрехта Дюрера на ежегодную выплату в 100 гульденов. После этого события художник прекращает ведение дневника.
  20. Вернувшись в Нюрнберг в 1521 г., Дюрер продолжает занятия живописью. В последние годы им были созданы глубокие произведения, в которых отразился дух нидерландского искусства.
  21. В Нидерландах художник заразился, предположительно, малярией. Болезнь не отпускала его в течение семи лет и стала причиной смерти. Альбрехт Дюрер умер 6 апреля 1528 г. в возрасте 56 лет.

Автопортрет (1500 г.)

Личная жизнь

Брак с Агнесой Фрей не был счастливым. Женился Альбрехт по воле отца, который хотел породниться со своим другом Хансом Фреем, занимавшим заметное положение в Нюрнберге.

Ханс Фрей был медных дел мастером, владел мастерской, состоял членом Совета города, а его жена имела дворянские корни. Брак совершался с целью повышения социального статуса Дюреров, а также давал возможность молодому художнику организовать собственное дело.

Согласия и взаимопонимания между супругами не было, о чем свидетельствуют письма, сохранившиеся после смерти художника. Агнеса была безразлична к творчеству мужа. Брак был бездетным, поэтому знаменитый художник не оставил потомства.

Вклад в европейскую культуру

Альбрехт Дюрер стал основоположником немецкого искусства Возрождения. Графическое наследие, включающее около тысячи рисунков, не уступает по своей ценности работам Рембрандта и да Винчи.

Дюрер является одним из лучших портретистов своей эпохи. Автопортрет он поставил в разряд самостоятельного жанра в Северной Европе.

Особенных успехов и признания художник добился в сфере печатной графики. После него сохранилось 374 гравюры на дереве и 83 на меди.

Современные исследователи признали Альбрехта Дюрера «северным Леонардо да Винчи» или «универсальным человеком».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: