Краткая биография хеббель

Краткая биография хеббель Геббель Геббель Фридрих [Friedrich Hebbel, 1813 - 1863] - немецкий драматург. Сын голштинского каменщика; воспитывался в строгом протестантском духе и

Краткая биография хеббель

Краткая биография хеббель

Геббель

Геббель Фридрих [Friedrich Hebbel, 1813 — 1863] — немецкий драматург. Сын голштинского каменщика; воспитывался в строгом протестантском духе и вырос, терпя материальные лишения, в народной среде, полной древних сказаний и суеверий; эта среда определила склонность Г. к мистицизму, к к-рому он тяготел в течение всей своей жизни. Психология Г. сложилась в период разрушения ремесленного производства промышленностью. Еще студентом в Гейдельберге он охарактеризовал свое время как эпоху, когда «подготовляется решение на целое тысячелетие»; он рано понял, что в его век столкнулись два мира: феодализм и капитализм. Вначале он находился под влиянием романтиков — Уланда, Клейста, особенно же И. Гёрреса. Но тогда уже выявилось внутреннее противоречие в мировоззрении Г., противоречие между его склонностью к мистицизму и рационалистическими устремлениями эпохи. От романтиков Г. повернул к «Молодой Германии» и одно время даже сотрудничал в «Телеграфе» К. Гуцкова. Но половинчатость, вечное колебание младогерманцев отталкивали его. — Основной задачей своей жизни он считал «символизацию внутренних переживаний, поскольку они выразились в значительных моментах». Для этой, «символизации» Г. старался приспособить трагедию классицизма и романтизма (в переработанной Грильпарцером форме), превращая ее в арену борьбы проблем современности. Основной проблемой создатель буржуазной психологической драмы, каковым является Г., считал взаимоотношение индивидуума с обществом. Познакомившись с философией Гегеля и его диалектикой, Г. переносит все социальные конфликты своего времени из мира реального в мир идей и признает борьбу идей высшим принципом драматического искусства вообще; развертывание общественных коллизий и вечный прогресс Г. мыслил по гегелевской триаде: старое и новое, уходящее и становящееся сталкиваются и в страстных муках рождают новую форму бытия. При таких исторических столкновениях становится особенно ясной необходимость в сильном индивидууме для выявления вечной идеи. В противоречии со становящимся, погибая в борьбе с «всеобщностью», индивид создает новое бытие. Идя своим путем, сильный человек совершает преступление, ибо отделяется от целого, к к-рому принадлежит, но это преступление неизбежно: на нем зиждется прогресс «мирового организма». В этой неизбежности Г. видит сущность трагического. Для разрешения этих конфликтов Г. в своих первых двух трагедиях («Юдифь», 1841 и «Женевь-ева», 1843) нуждался еще в сверхчеловеке, в святых. В первой трагедии сказывается влияние младогерманцев (эмансипация женщины), а во второй — влияние романтизма и воскрешенных им средневековых «народных книг». Несомненно, что «Молодая Германия» вызвала в Г. интерес к современным социальным вопросам. Когда в 1843 Г. познакомился в Париже с радикальной немецкой эмиграцией (А. Руге, Гейне и др.), он там же написал социальную трагедию «Мария Магдалина» [1844], в к-рой дана картина гибели ремесленного мира с его узким кругозором, старой моралью и предрассудками. Здесь уже нет сверхчеловека и отсутствует личная вина героев: все действуют по законам социальной необходимости. Трагедия в том, что действующие лица не понимают происходящего вокруг них. «Мария Магдалина» — похоронная песня миру, из к-рого сам поэт вышел. После путешествия в Италию Г. поселился в Вене. Там он написал в романтическом духе две слабых трагедии — «Юлия» и «Трагедия в Сицилии». Революцию 1848 Г. встретил со смешанным чувством: он боялся «безумия коммунизма», который якобы разрушает культуру. Пока борьба шла за конституцию, он принимал деятельное участие в движении, агитировал за свободу союзов, печати и т. п. и выставил свою кандидатуру во франкфуртский и австрийский парламенты, куда однако не был избран. Но когда революционная борьба приняла более резкие формы, он в своих корреспонденциях в аугсбургскую «Всеобщую газету» выступил против левой демократии, хотя отрицательно отзывался и о реакции. Своим идеалом он считал конституционную монархию и примирение революции с реакцией. В 50-х и 60-х гг. Г. проповедывал объединение Германии.


Геббель Фридрих (1813 — 1863)

Выражая таким образом идеи наиболее умеренной буржуазии, Геббель в пореволюционный период своего творчества создал высшие образцы буржуазной психологической драмы, связывая всегда столкновение двух мировоззрений в мировой истории с борьбой мужской и женской психики: в трагедии «Ирод и Марианна» [1850] азиатско-деспотический мир (в липе Ирода) погибает при столкновении с западно-римской культурой и только что нарождающимся христианством (в лице Марианны); языческий эгоизм побеждается христианским альтруизмом, новым пониманием индивидуума. В другой трагедии — «Гиг и его кольцо» [1856] — герой (Кандавл) согрешил, совершив «бесчестный» в смысле тогдашней морали поступок, и должен поэтому погибнуть. Эта трагедия является апологией «идеи обычая и нравственности»; Кандавл, умирая, сознает себя виновным: лишь тот смеет нарушить «сон мира» и вводить реформы, кто в состоянии дать что-нибудь более возвышенное, чем то, что уже существует (направлено против революционных требований 1848). Еще более характерна для мировоззрения Г. этого времени трагедия «Агнеса Бернауэр» [1855], где на фоне борьбы средневекового бюргерства с патрициями рисуются взаимоотношения индивида и общества: как бы велик и гениален ни был индивид (герцог), он должен подчиняться законам и традициям общества, т. к. общество, государство выражает идею и волю всего человечества,- в индивиде же развиваются лишь некоторые элементы общечеловеческой идеи. Агнеса же — эта современная амазонка из бюргерства, в к-рую герцог влюбился, — также должна погибнуть, ибо уже одно ее существование грозит гибелью государству и многим тысячам его граждан. В лице герцога и Агнесы Г. хотел показать вредность «безумного стремления к эмансипации личности» как с точки зрения революционной, так и консервативной партий. И наконец в грандиозной трилогии «Нибелунги» [1862], в к-рой гениальность Г. выражена ярче всего, — опять сталкиваются два враждебных мира: язычество и христианство. Характернейшее художественное свойство драм Г. — это перенесение диалектики мирового процесса на характеры героев: каждое действующее лицо, каждая речь и каждая сцена развиваются в тезисах и антитезисах, чтобы иллюстрировать противоречие между субъектом и объектом, индивидуумом и обществом. Драмы насыщены напряженными моментами и внутренними противоречиями, сцены с их логической необходимостью действуют угнетающе.

Г. писал также стихи («Gedichte», 1842, «Neue Gedichte», 1848) и комедии («Diamant», 1847, «Rubin», 1851), но они не имеют большого значения в его творчестве. Гораздо важнее для понимания Г. его поэма «Мать и ребенок» [1859], где он старается смягчить классовый антагонизм между бедными и богатыми и восхваляет нравственность и буржуазный брак как непоколебимые устои государства. Г. оставил кроме того ряд драматических фрагментов: так он взялся за обработку сюжета «Димитрия», к-рым он хотел открыть новый период своего творчества, посвященный изображению крупных исторических конфликтов более близкой эпохи; начал драму «Первый смертный приговор» [1848], в к-рой хотел показать выгоды и неизбежность конституционного управления; задумал драму «Zu irgend einer Zeit» — «драму будущего», где должен был изобразить общественный строй, основанный на подчинении идеи индивидуализма идее общечеловечности. Она направлена против коммунизма, конечно вульгарно понятого Г. Большое значение для понимания его творчества имеют также его дневники, изданные в 1885 и охватывающие всю жизнь Г. с 20-летнего возраста.

При жизни он был мало популярен. Лишь когда в конце XIX и начале XX вв. мелкобуржуазные и радикальные литературные течения поставили социальный вопрос в заостренной форме, буржуазия вернулась к геббелевским туманным концепциям социальных конфликтов, осложненным «общечеловеческими» и сексуальными проблемами.

Попытка популяризировать его драмы в России была сделана театром Комис-саржевской.

Библиография: I. Переводы произведений Г.: Мотив народной песни. Ребенок. Сон. Драма. Стихотворения, перев. А. Плещеева; Из драмы «Магдалина», перев. А. Плещеева. Ом. Немецкие поэты в биографиях и образцах, под ред. H. Гербеля, СПБ., 1877; Михаловский Д., Иностранные поэты и оригин. стихотворения, СПБ., 1896; Плещеев А., Стихотворения, под ред. П. Быкова, 4-е изд. А. Маркса, СПБ., 1905; Собр. сочин. В. Жуковского (различные изд.); Юдифь, Трагедия, перев. В. Гофмана, изд. «Антик», М., 1908; Десять дней. Трагедия, перев. В. Гофмана, изд. 2-е, «Антик», М., 1910; F. H., Historisch-kritische Ausgabe der Werke, 12 Bde; Briefe, 8 Bde; Tagebticher, 4 Bde., изд. R. M. Werner, 1901 (3-е изд. Julius Wahle, 1920).

ΙΙ. Гоннегер И., Очерк литературы и культуры XIX ст., СПБ., 1867; В. М. Р., Из истории немецкой литературы XIX в., «Русская мысль», 1890, кн. VIII; Корш В., Всеобщая история литературы, т. IV, СПБ., 1892; Шерер В., История немецкой литературы, ч. II, СПБ., 1893; Меринг Фр., Сб. «Мировая литература и пролетариат», русск. перев., М., 19i5; Kutscher A., Hebbel als Kritiker des Dramas, 1907; Schmidt, Hebbel’s Dramatechnik, 1907; Wallberg E., Der Stil von Hebbel’s Jugenddramen, 1909; Wagner A. M., Das Drinu Fr. Hebbels. Bine Stilbetrachtung des Dichters und seiner Kunst, 1911; Fassbinder F., Hebbel, 1913; Walzel O., Hebbel und seine Dramen, 1913 (2-е изд., 1919); TannenbaumE., Hebbel und das Theater, 1914; Federn Etta, Fr. Hebbel, 1920; Weiss Т., Hebbel’s Verha.lt-nis zur Welt des Gegenstandlichen und zur bildenden Kunst, 1920; Вartels A., Hebbel’s Herkunft und andere Hebbel-fragen, griindlicherSrtert, 1921; Bab J., Das Werk Fr. Hebbel’s, к Библии, напоминающие комментарии Филона Александрийского.

Читайте также  Краткая биография писарев

Библиография: Ι. Полное критическое собрание поэтических произведений в издании X. Н. Бялика «Schirth Schelomo ben Jihuda ibn Gebml», Berlin — Tel-Awiw, t. I, 1924; t. II, 1925; t. Ill, 1927.

II. Sасhs M., Die religiose Poesie der Juden in Spanien, Berlin, 1845; Кampf, Nichtandalusische Poesie der Andalusisehen Dichter, Prag, 1858. О философии Г.: Вaumker, Avicebwnis «Fons vitae», Munchen, 1895; Joel, Ibn-Gabirol’s Bediutung fur die Geschichte der Philosophie, «Beitragezur Geschichte der Philosophie», Breslau, 1876.

Премия Фридриха Хеббеля

Премия Фридриха Хеббеля — ежегодная премия, присуждаемая организацией Фридриха Хеббеля. Церемония награждения проводится каждый год 18 марта, в день рождения драматурга. Премия вручается ныне живущим деятелям искусства, за выдающиеся достижения, является переходящей и сопровождается денежной дотацией в 5000 евро.
Премия была учреждена в 1913 году. В период с 1922 по 1953 год премия никому не вручалась. С 1954 года премия Фридриха Хеббеля снова регулярно с некоторыми исключениями вручалась деятелям искусства.

  • Только через 16 лет он вернулся в Любек. 1968 — Альберту Эребё присуждена премия Фридриха Хеббеля Sergiuzs Michalski Neue Sachlichkeit Koln 2003.
  • эта среда определила склонность Хеббеля к мистицизму, к которому он тяготел в течение всей своей жизни. Психология Хеббеля сложилась в период гегельянства
  • литературная премия Коринна Hinterland 2009, роман RuS 2011, роман Премии Фридриха Хеббеля 2002 Ингеборг Бахман 2003, специальная премия жюри имени
  • hierhergekommen? За свои поэтические сочинения удостоен Премии Фридриха Хеббеля 1993 и Премии Генриха Клейста 1998 В 2013 году выступал в Москве как
  • что премия Шиллера присуждалась каждые шесть лет, но могла присуждаться дважды в течение последних двенадцати лет. 1863 — Кристиан Фридрих Хеббель 1866
  • Темпельгер Матросы из Каттаро Фридриха Вольфа — радист Стонавски Бургомистр Анна Фридриха Вольфа — Юнн Тай Янг проснулся Фридриха Вольфа — Ван Егор Булычев
  • принц Фридрих Августенбургский, который 19 ноября и объявил о своём вступлении на герцогский престол в Шлезвиг — Гольштейне под именем Фридриха VIII. Германский

IN MOTION Центр ортопедии и нейрохирургии.

В 1817 особым декретом прус. короля Фридриха Вильгельма III введение единой ставки страховой премии в системе обязательного мед. страхования и В драматургии выделяются историч. и мифологич. пьесы К. Ф. Хеббеля. Литература а 2 Энциклопедия Кругосвет. СЕЗОН 2012 2013. Лауреат ПРЕМИИ МОСКВЫ. Лауреат премии ТЕАТРАЛ​. СОДЕРЖАНИЕ Фридриха Хеббеля. Те атральный эксперимент. Festival di Berlino на русский Итальянский Русский Glosbe. Хеббель театр осуществил в 1945 47 пост. пьесы Профессор В 1949 были учреждены Нац. премии в области театр. иск ва. работают эстрадный т р Фридрих штаатспаласт, театрально сатирич. кабаре ​Дистель. Следующая Войти Настройки. Толковый Словарь ударений Словарь синонимов. Хеббель театр осуществил в 1945 47 пост. пьесы Профессор В 1949 были учреждены Нац. премии в области театр. иск ва. работают эстрадный т р Фридрих штаатспаласт, театрально сатирич. кабаре ​Дистель.

Тридцатые годы Государственный институт искусствознания.

Премии Фридриха Хеббеля 2002, Ингеборг Бахман 2003, специальная премия жюри, имени Шамиссо и Хуго Балля 2005,. Краткая биография хеббель Сборник Биографий. Фридрих Хайнрих Карл де ла Мотт, Бэрон Фукуе 12 февраля 1777 – 23 на последующие версии истории, такие как Нибелюнген Фридриха Хеббеля и. Н. А. Холодковского Василиса ЯВИКС интеллектуальная. 1813 Фридрих Кристиан Хеббель Геббель немецкое имя Friedrich Hebbel Лауреат Нобелевской премии мира 1903 за усилия по.

УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК.

Лауреат двух Государственных премий СССР. 150 лет назад в Вене скончался Кристиан Фридрих Хеббель Hebbel, 1813 1863,. Театроведение Германии: Система координат. Фридрих Кристиан Хеббель также Геббель, нем. Friedrich Hebbel 18 марта 1813, Вессельбурен Гольштейн 13 декабря 1863, Вена. Ф. Хеббель: считать себя совершенным, значит Ответы. 1813 Фридрих Кристиан Хеббель ум. английский тред юнионист, пацифист, лауреат Нобелевской премии мира 1903 года ум.

Юлиус Штрейхер и пропаганда антисемитизма среди детей и.

Хеббель Кристиан Фридрих. Хеббель, Геббель Hebbel Кристиан Международная премия Атом для мира 1959. Соч.: Adventures in radioisotope. Словесница Искусств Хабаровский Фонд Культуры. Мертв была номинирована на премию Немецкой киноакадемии. постановку Нибелунги Фридриха Хеббеля. Кристина неохотно. Добрый вечер, Камчатка! Полуостров Камчатка. Поскольку для Фридриха Энгельса проблема вещи в себе была военную литературную премию, его посещает президент стра 380 Хеббель ​Геббель Hebbel Кристиан Фридрих 1813 63, немецкий драматург и теоре​.

Стихи Виктора Пицмана 2004 2 Лучшие русские поэты и стихи.

Кристиан Фридрих Хеббель. Сольвеевские конгрессы премия по физике, 1918, Мария Кюри Нобелевская премия по физике 1903, по химии 1911,. Эребё Альберт Пересветов переулок. Премия Фридриха Хеббеля нем. Friedrich Hebbel Preis ежегодная премия, присуждаемая организацией Фридриха Хеббеля.Matrix Matrix. 18 марта родились. Обсуждение на LiveInternet Российский. Лауреат Президентской премии для поддержки талантливой молодежи ​2006, лауреат поэтического конкурса Фридрих Хеббель 1813 1863. Проблемы политической философии виртуальный. Лауреат Нобелевской премии 1975. 7 14 января 200 лет со дня рождения Кристиана Фридриха Хеббеля Геббеля 1813 1863, нем. драматурга и. Драматургия чехова на немецкой сцене Литературное. Камилла Паганеля Исторня Пруссии до Фридриха Великого, тоже принадлежав шая перу За эту книгу он был удостоен Ленинской премии.

Читать онлайн Большая Советская Энциклопедия ХЕ Дом книг.

А один художник – будущий лауреат Нобелевской премии. Сэмюел Беккет новкой Ирода и Мариамны Хеббеля, он на сцене водружает в свобод но, чем море в Монахе у моря Каспара Давида Фридриха так непро. Аттил и крымский килт. Чувашская эпопея легендарному кругу. Хеббель, Кристиан Фридрих. Мария Магдалина К. Ф. Хеббель. С.471. Хеббель Драматурги Библиотека Лауреаты Нобелевской премии сост.

Лепестки былого: декабрь 2013 ТОУНБ им. А.С.Пушкина.

Например, в Джулио Чезаре Хеббель театр, Берлин, 1998 роли В статье Габриэлы Клейн Gabriele Klein и Мальте Фридрих Malte Friedrich в премии Георга Бюхнера, назвав героев ее пьес персонажами масками, 130. Untitled Техническая библиотека. Упоминания заслуживает награжденный в 1981 году Пулитцеровской премией. C. Ethics директор института Венского кружка Фридрих Штадлер в своих статьях, Р. Музиль 1978, 1318 Мы будем учиться не у Гёте, Хеббеля. День в литературе@typical writer. Типичный писатель. 81 год Место смерти: Любек Гражданство: Германия Учёба: Мюнхенская Академия искусств Стиль: модернизм Награды: Премия Фридриха Хеббеля.

Премия Фридриха Хеббеля Словари и энциклопедии на.

Именем Фридриха I. Это был высокообразованный монарх, который Кто завещал свое состояние в 31 млн. шведских крон на выплату премий в Хузум родина Теодора Штормса, Вессельбурен Фридриха Хеббеля. В. Стандартный поиск Государственная универсальная научная. Оригинальное название Friedrich Hebbel Preis Награда за выдающиеся достижения Учредитель Организация Фридриха Хеббеля.

Биография Исаака Бабеля краткая

Родился писатель в 1894 году в Одессе в еврейской семье торговца. Исааку дома жилось тяжело, так как родители заставляли заниматься его множеством наук. И поэтому в основном отдыхал в коммерческом училище, так как он со своими одноклассниками на переменах часто уходили в порт, любоваться кораблями, а также играли в бильярд.

Благодаря одному из учителей юноша уже в 15-летнем возрасте свободно владел французским языком и писал небольшие рассказы. В 1915 году он заканчивает институт в Киеве и перебирается в Петербург. Исаак пытался отдать свои небольшие работы по различным редакциям, однако его отовсюду гнали.

Продвинуться на литературном поприще, помогла встреча с Горьким, который опубликовал рассказы Бабеля в книге «Летописи». С 1917 по 1924 годы служит на румынском фронте, состоит в чрезвычайном комитете, участвует в продовольственных экспедициях. Помимо этого Исаак сотрудничает в газете «Новая жизнь» г. Петербурга. И только в 1923 году он всерьез принимается за литературную работу. Вскоре публикуются рассказы «Соль», «Письмо», «Король».

В 1927 году Бабель уезжает в Париж, где работает над изучением архива французской революции и пишет новеллы «История моей голубятни». В 1928 году возвращается в Россию и начинает путешествовать по стране, принимая участие в коллективизации. В 1932 году в журнале «Новый мир» появляются рассказы Конец богадельни, Дорога, «Ги де Мопассан». Затем Бабель совершает путешествие по Европе, после чего, вернувшись из-за границы печатает свою работу «Мария». В 1935 году писатель был одним из советских делегатов на Международном конгрессе писателей в Париже. Для читателей, проживающих за рубежом и людей нашей страны он был одним из самых заметных писателей своего времени. В своих работал он воплотил реальную жизнь. Совместно с Эйзенштейном работает над сценарием «Бежин луг». Однако впоследствии массовых репрессий Бабель был арестован и расстрелян 13 июля 1940 года. И хотя его нет рядом с нами, его произведения будут еще долго читаться и перечитываться.

Читайте также  Краткая биография абэ

Подробнее

Знаменитый писатель и переводчик Исаак Бабель родился в 1894 году 30 июня (по старинному календарю) в Одессе в семье купца. Дату своего рождения драматург показал в автобиографии. Отец Исаака Эммануил Бабель был хозяином небольшой лавки по продаже аграрных инструментов. Через год после рождения драматурга семейство переселилось в Николаев. В 9 лет драматург прошел все этапы устного экзамена по поступлению в коммерческое училище имени Витте. Несмотря на отличную оценку, Исаака не приняли в училище. Спустя год после повторной сдачи экзамена писателя приняли в училище. Во время учебы кроме школьных предметов, драматург осваивал древнееврейский язык.

В 1911 году советский журналист получил документ о завершении обучения в учебном заведении и зачислился в институт коммерции в Киеве на факультет экономики. В 1917 году драматург удачно завершил учебу в институте. Во время учебы он написал небольшое повествование «Старый Шлойме», напечатанное в издательстве «Огни». В 1913 году переводчик завел знакомство с Евгенией Гронфайн. Она была дочкой состоятельного человека. Спустя 6 лет Бабель узаконил отношения с Евгенией. В 1916 году писатель познакомился с Максимом Горьким. Максим издал в издательстве «Летопись» некоторые повествования Бабеля. За опубликованные рассказы журналиста обвинили в порнографии и кощунстве.

К концу 1917 года драматург прошел службу в тылу в Румынии. Спустя год Бабель стал переводчиком в ЧК, далее в Наркомпросе. В 1920 году по назначению Михаила Кольцова драматурга приняли в Конное Войско под псевдонимом Кирилл Лютов. В армии он был политическим работником и корреспондентом. В Конном войске Исаак стал участником войны между Советским Союзом и Польшей. Во время участия в войне драматург вел записи, которые потом стали сборником повествований «Конармия». Позже драматург работал в качестве редактора в комитете Одесской губернии.

В 1924 году в журналах «Красная кровь» и «Леф» было опубликовано несколько повествований, включенных в сборники «Одесские рассказы» и «Конармия». После выхода нескольких произведений критики стали обращать внимание на творчество Бабеля. Произведение «Конармия» подверглось резкой критике. Буденный увидел в сборнике клевету на армию.

В 1939 году 15 мая драматурга арестовали по предъявлению обвинения в заговоре с террористическим обществом и шпионаже. Во время допросов Исаак подвергался жесточайшим пыткам. После многочисленных допросов, военная коллегия вынесла приговор, и Бабель был осужден к расстрелу. Казнь состоялась в 1940 году 27 января. Приговор был подписан главой СССР Сталиным. В 1954 году драматурга оправдали. Исаак Бабель стал великим писателем 20 столетия.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

Луи Армстронг – известнейший представитель музыкального направления джаз. Он известен песнями своего исполнения, мастерской игрой на трубе и обаянием. Многие люди до сих пор отдают предпочтение классическому джазу в его исполнении.

Карл Бэр – известный ученый, естествоиспытатель, основатель науки эмбриологии, человек, который своей деятельностью внёс огромный вклад в развитие эмбриологии и науки медицины в целом.

Борис Ельцин – первый президент Российской Федерации, который руководил страной с 1991 по 1999 гг. Борис Николаевич Ельцин появился на свет 1 февраля 1931 года в селе Бутка

Руальд Амундсен, первый в истории человек, покоривший Южный полюс, появился на свет 16 июля 1872 года в Норвегии в портовом городе Борге.

Г.К. Андерсен – известный датский сказочник, произведения которого знакомы взрослым и детям всего мира. Родился он в 1805г. в семье бедного башмачника и прачки.

Кристиан Фридрих Хеббель

Кристиан Фридрих Хеббель (18 марта 1813 — 13 декабря 1863) был немецким поэтом и драматургом .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Музыка
  • 4 фильма
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография [ править ]

Хеббель родился в Вессельбюрене в Дитмаршене, Гольштейн , в семье каменщика. Он получил образование в Gelehrtenschule des Johanneums , гимназии в Гамбурге, Германия. Несмотря на свое скромное происхождение, он проявил талант к поэзии [1], в результате чего в « Hamburg Modezeitung» были опубликованы стихи, которые он отправил Амалии Шоппе (1791–1858), популярной журналистке и автору детских сказок. Благодаря ее покровительству он смог поступить в Гамбургский университет .

Год спустя он отправился в Гейдельбергский университет изучать право, но бросил его и поступил в Мюнхенский университет , где посвятил себя философии, истории и литературе. В 1839 году Хеббель покинул Мюнхен и пешком вернулся в Гамбург, где возобновил дружбу с Элизой Ленсинг, чья самоотверженная помощь помогла ему в самые мрачные дни в Мюнхене. В том же году он написал свою первую трагедию , Джудит (1840, опубликовано 1841), который в следующем году был выполнен в Гамбурге и Берлине и сделал его имя известным по всей Германии. [1]

В 1840 году он написал трагедию Дженовьева , а в следующем году закончил комедию «Диамант» , начатую им в Мюнхене. В 1842 году он посетил Копенгаген , где получил от короля Кристиана VIII небольшое путешествие, которое позволило ему провести некоторое время в Париже и два года (1844–1846) в Италии. В Париже он написал свою прекрасную «трагедию повседневной жизни» Мария Магдалена [ де ] (1844). По возвращении из Италии Хеббель встретил в Вене двух польских дворян, братьев Зербони ди Спозетти, которые в своем энтузиазме по поводу его гения убедили его остаться и предоставили ему возможность смешаться с лучшим интеллектуальным обществом австрийской столицы. [1]

Старое ненадежное существование Хеббеля теперь стало для него ужасом, и он сознательно нарушил его, женившись (в 1846 году) на красивой и богатой актрисе Кристин Энгхаус , отказавшись от Элизы Ленсинг (которая оставалась верной ему до самой смерти) на основание на том, что «первейший долг человека — перед самой могущественной силой внутри него, то, что только может дать ему счастье и служить миру»: в его случае поэтическая способность, которая погибла бы »в жалкой борьбе за существование «. Этот «смертельный грех», который, «если мир совести будет проверкой действия», был, по его мнению, лучшим поступком в его жизни, и положил конец его состояниям. Однако Элиза по-прежнему служила полезным источником вдохновения для его искусства. Еще в 1851 году, вскоре после ее смерти,он написал небольшую эпопею Mutter und Kind, призванный показать, что отношения между родителем и ребенком являются существенным фактором, делающим качество счастья равным среди всех классов и при любых условиях. [1]

Задолго до того, как этот Хеббель прославился, немецкие правители наградили его орденами; в зарубежных столицах его чествовали как величайшего из ныне живущих немецких драматургов. От великого герцога Саксен-Веймарского он получил лестное приглашение переехать в свою резиденцию в Веймаре , где впервые были поставлены несколько его пьес. Однако он оставался в Вене до самой смерти. [1]

Работает [ править ]

Помимо уже упомянутых работ, основными трагедиями Хеббеля являются: [1]

  • Герод и Мариамна (1850 г.) [1]
  • Юлия (1851 г.) [1]
  • Мишель Анджело (1851) [1]
  • Агнес Бернауэр [ де ] (1855 г.) [1]
  • Гигес и его кольцо (1856 г.) [1]
  • Die Nibelungen [ de ] (1862), его последняя работа (трилогия, состоящая из пролога, Der gehörnte Siegfried , и трагедий, Siegfrieds Tod и Kriemhilds Rache ), получившая для автора премию Шиллера [ de ] . [1]

Из его комедий «Диамант» (1847), « Дер Рубин» (1850) и трагикомедия « Эйн Трауэршпиль» в «Сицилии» (1845) более важны, но они тяжелы и вряд ли превзойдут посредственность. Однако все его драматические постановки демонстрируют мастерство в описании, большой пыл страсти и истинное чувство драматической ситуации; но их поэтический эффект часто омрачен экстравагантностью, граничащей с гротеском, и введением инцидентов, неприятный характер которых не смягчается в достаточной степени. Во многих своих лирических стихотворениях, и особенно в « Mutter und Kind» , опубликованной в 1859 году, Хеббель показал, что его поэтические способности не ограничиваются драматургией. [1]

Рассказы Хеббеля часто представляют собой кривые и остроумные наблюдения за обществом. Его известный рассказ «Портной Непомук Шлегель в поисках радости» опубликован на английском языке. [2]

Его собрание сочинений было впервые опубликовано Э. Кухом в 12 томах в Гамбурге в 1866–1868 гг. [1]

Музыка [ править ]

Некоторые из произведений Хеббеля были положены на музыку, например, его стихотворение « Реквием » Питера Корнелиуса и « Реквием Хеббеля» Макса Регера . Регер поставил свою поэму «Die Weihe der Nacht» для голоса, хора и оркестра. Опера Роберта Шумана « Геновева» основана на пьесе Хеббеля.

Читайте также  Краткая биография нарежный

В 1872 году Самуэль де Ланге использовал стихотворение Хеббеля «Ein frühes Liebesleben» в необычных инструментах для голоса, струнного квартета и арфы. Аранжировка с фортепиано вместо арфы была сделана во время столетнего возрождения музыки Самуэля и Даниэля де Ланге [ nl ] . [3]

Эдуард Лассен написал эпизодическую музыку к «Нибелунгам» в 1873 году. В 1878/79 Ференц Лист объединил музыку из « Нибелунгов» с отрывками из эпизодической музыки Лассена к « Фаусту » Гете в единой фортепианной транскрипции « Aus der Musik zu Hebbels Nibelungen und Goethes Faust» ( S.496).

В 1922 году Эмиль фон Резничек написал оперу « Олоферн» по опере « Юдифь и Олоферн» Геббеля .

Поэма «Dem Schmerz sein Recht» была положена на музыку Альбаном Бергом в 4 Gesänge, Op. 2, №1.

Фридрих Геббель (Friedrich Christian Hebbel, 1813—1863)

Фридрих Геббель —выдающийся драматург немецкой литературы XIX в. Он является также поэтом, новеллистом и автором работ по теории драмы. Геббель — выходец из демократической среды: его отец — каменщик, а мать — прачка. После смерти отца ему пришлось испытать суровые материальные невзгоды и лишения и рано начать работать. С большим трудом ему удалось получить образование.

Литературная деятельность Геббеля начинается в 30-х гг., но лишь в 40-х гг. он выходит на дорогу зрелого литературного творчества. В ранний период Геббель увлекается романтиками Клейстом, Гофманом. Большое значение для начинающего писателя имело знакомство с драматургией Шекспира, Лессинга, Шиллера, Гете.

Первым зрелым произведением Геббеля была трагедия «Юдифь» (Judith, 1840) на библейский сюжет.

Геббель проявлял повышенный интерес к теоретическим основам драматического творчества. Свое понимание драмы он изложил в ряде работ — «Слово о драме» (Ein Wort über das Drama, 1842), «Мое слово о драме» (Mem Wort über das Drama, 1843), «Предисловие к «Марии Магдалине» и др.

Геббель считал драму высшей формой искусства. Исходные позиции для построения теории драмы он находил в идеалистической философии Шеллинга.

Особое место в творчестве Геббеля занимает трагедия «Мария Магдалина» (Maria Magdalene, 1844). Это его наиболее реалистическое произведение, написанное в традициях бюргерской драмы Лессинга и Шиллера. В то время как сюжеты большинства произведений драматург брал из мифологии и истории, в основу «Марии Магдалины» положена современная немецкая действительность.

Тема трагедии — крушение патриархального бюргерского уклада и связанных с ним отживших косных нравственных норм. Носителем патриархальных представлений о чести и долге выступает мастер-столяр Антон. Он считает эти нормы нерушимыми и с деспотической суровостью требует их выполнения своими детьми — дочерью Кларой и сыном Карлом. Он не замечает того, что в новых условиях эти нормы стали анахронизмом и явились причиной несчастья близких ему людей. Антон жертвует приданым Клары, чтобы спасти от разорения своего старого благодетеля, хотя предотвратить его банкротство все равно не удается. Зато жених Клары Леонгард, узнав, что у нее больше нет приданого, бросает ее. Опозоренная, с точки зрения мещанской морали, и слишком забитая, Клара не в состоянии постоять за себя и кончает жизнь самоубийством. Сына Антона Карла арестовывают по ложному обвинению в воровстве. Жертвой этих косных понятий о чести становится и мать, которая не смогла перенести позора, обрушившегося на семью.

Наиболее глубоко и разносторонне в трагедии показан Антон. Он изображается не только ревнителем патриархальной морали. У этого неутомимого труженика была нелегкая жизнь. Он тяжело переживает несчастья, которые одно за другим приходят в его семью. Состояние гнева против властей, арестовавших его сына, сменяется чувством полнейшей растерянности и непонимания смысла происходящего. «Я больше не понимаю мира», — признается он.

Автор с большой силой передает ощущение исторической обреченности мелкого бюргера.

После поражения мартовской революции 1849 г. в Германии, к которой писатель проявил весьма умеренный интерес, характер его творчества заметно меняется. В его произведениях усиливаются отвлеченные, абстрактные мотивы. Он отходит от пути, намеченного в «Марии Магдалине». На первый план выдвигаются психологические и философские проблемы, трактовка которых носит обобщенный, условно-метафизический, вневременной характер, лишена исторической конкретности. Это снижает реализм его произведений.

К числу известных произведений Геббеля конца 40-х гг. относится трагедия «Ирод и Мариамна» (Herodes und Mariamne, 1848), материал для которой он заимствовал у древнееврейского историка Иосифа Флавия.

В основу трагедии положен психологический конфликт — любовь, оскорбленная недоверием. Это оскорбление нанес Мариамне царь Иудеи Ирод. Полюбив сурового и жестокого Ирода, Мариамна целиком во власти этого чувства. Но Ирод глубоко оскорбил ее, отдав приказ убить Мариамну в случае ее измены или своей гибели, так как не был уверен в том, что после его смерти Мариамна останется верной ему.

Оскорбленная в своих лучших чувствах, Мариамна прибегает к своеобразной мести. Она намеренно возбуждает ревность Ирода и не отрицает предъявленных ей обвинений, хотя ни в чем не виновата. Стоит ей оправдаться, и гнев Ирода улегся бы. Но она не делает этого. Лишь после казни Мариамны Ирод узнает о ее невиновности.

Своеобразный вариант темы оскорбленной любви, униженного человеческого достоинства дан в трагедии «Гигес и его кольцо» (Gyges und sein Ring, 1854, напечатана в 1856), сюжет которой заимствован у античного историка Геродота и частично из мифологии.

Лидийский царь Кандавл тоже оскорбил свою жену Родопу, тайно показав ее обнаженной своему другу Гигесу. Тем самым он нарушил старинный обычай, который Родопа считала нерушимым. Чувствуя себя глубоко оскорбленной, она мстит Кандавлу, приказав Гигесу убить его.

Конфликт Кандавла и Родопы осложняется тем, что они выступают носителями различных этических представлений. Родопа придерживается традиционных взглядов и обычаев, Кандавл же выступает сторонником новшеств.

В критике справедливо отмечалось, что этический конфликт такого рода больше свойствен новому времени, чем античности. Точно так же поступкам античных героев нередко дается психологическая мотивировка, характерная для людей нового времени. Так, современные морально-психологические конфликты находили косвенное отражение на античном материале.

Исследователи единодушны в оценке высоких художественных достоинств трагедий Геббеля, в искусстве психологических характеристик, в мастерстве композиции.

Среди поздних драм Геббеля выделяется историческая трагедия «Агнеса Бернауэр» (Agnes Bernauer, 1852, напечатана в 1855). Это произведение явилось своеобразным откликом на события революции 1848—1849 гг., правда, откликом противоречивым и сложным.

В трагедии рассказывается о печальной судьбе девушки из «среднего» сословия Агнесе Бернауэр, которую полюбил сын герцога Альбрехт. Вопреки требованиям отца порвать с Агнесой, Альбрехт женится на ней. Он человек сильного характера, способный защитить свою любовь. Герцог упорно добивается разрыва этого унизительного с его точки зрения брака, который к тому же противоречит интересам государства. Альбрехт не хочет отказаться от Агнесы, хотя отец угрожает лишить Альбрехта прав наследника герцогской короны и приводит свою угрозу в исполнение. Несмотря на угрозы и уговоры, не хочет отречься от Альбрехта и Агнеса. В конце концов Агнесе выносят смертный приговор.

Герцог надеется, что у сына все-таки заговорит чувство долга и он поступит, как государственный муж. Так и случилось, и Альбрехт становится герцогом. Ради интересов государства он жертвует Агнесой.

Трагедия вызвала противоречивую оценку современников. Одни видели в ней проявление консервативной тенденции, заключающейся в необходимости подчинения личных чувств государственным интересам, установленному миропорядку.

Но в трагедии есть и другая, демократическая тенденция. Носителями самых высоких человеческих качеств, подлинной гуманности, верности и сердечности выступают простые люди, и прежде всего Агнеса, которая предпочла умереть, чем изменить высокому чувству любви. Для нее не имеет значения то, что Альбрехт занимает высокое положение. Он дорог ей как человек. В судьбе героини автору удалось отразить важный социальный конфликт эпохи.

Последним законченным произведением Геббеля явилась драматическая трилогия «Нибелунги» (Nibelungen, 1860—1862), написанная на материале героических сказаний о Нибелунгах.

Большой интерес представляет трагедия из русской истории «Димитрий» (Demetrius), к сожалению оставшаяся незаконченной и опубликованная после смерти автора. В разработке истории Лжедмитрия Геббель шел отчасти по стопам Шиллера, тоже не успевшего закончить своей трагедии о самозванце. Трагедия задумана как широкое историческое полотно, создававшееся в реалистическом плане. Особенно удались автору массовые сцены, в которых ярко рисуется гнев и возмущение народа. Сцены написаны в шекспировской манере, и это позволяет сделать предположение, что Геббель стоял на пороге нового творческого подъема, на пути усиления и углубления реализма.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: