Краткая биография кабаков - Sogetsu-Mf.ru

Краткая биография кабаков

Биография и картины Ильи Кабакова Кабаков Илья Иосифович (род. 1933) Илья Иосифович Кабаков – советский и американский художник современности, яркий представитель и один из основателей

Краткая биография кабаков

Биография и картины Ильи Кабакова

Кабаков Илья Иосифович (род. 1933)

Илья Иосифович Кабаков – советский и американский художник современности, яркий представитель и один из основателей московского концептуализма, родоначальник жанра тотальных инсталляций, зарубежный почетный член Российской академии художеств. В конце 1980-х эмигрировал в США, где все свои проекты он делает в соавторстве со своей женой Эмилией Кабаковой.

Сегодня Илья Кабаков самый «дорогой» российский художник: его работы «Номер люкс» (2006) и «Жук» (2008) были проданы на аукционе Phillips de Pury в Лондоне за рекордные для современного российского искусства $4,1 млн и $5,84 млн соответственно.

Илья Кабаков родился 30 сентября 1933 в Днепропетровске в еврейской семье. Его отец Иосиф Бенцианович Кабаков работал слесарем, мать Белла Юделевна Солодухина – бухгалтером.

С началом Великой Отечественной войны Илья с матерью попал в эвакуацию в Самарканд, где в 1943-м поступил на учебу в отправленную туда же Художественную школу при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. В 1944-м институт и школа выехали в Загорск, а в 1945-м — вернулись в Ленинград. Оттуда Кабакова в 1945 году перевели в Московскую среднюю художественную школу, которую он закончил в 1951 году и тогда же поступил на отделение графики в Суриковский институт (Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова), где занимался в мастерской книги у профессора Бориса Александровича Дехтерева.

Окончив отделение графики в 1957 году, Кабаков получает хорошо оплачиваемую по советским меркам работу иллюстратора детских книг. Он сотрудничал с издательством «Детгиз», журналами «Малыш», «Мурзилка», «Веселые картинки». Сам Илья считал это занятие скучным и смотрел на профессию иллюстратора как на средство заработка, поскольку не имел возможности зарабатывать собственным искусством.

Из воспоминаний Ильи Кабакова:

«Я не любил делать детские иллюстрации, но знал, как имитировать детскую иллюстрацию, чтобы мне заплатили за нее деньги. Если бы художественный редактор видел, что я не искренне рисую зайца, а подражаю его изображению в других книгах, конечно, он бы меня выгнал из издательства. Но в советские времена было безразлично: верю ли я или копирую каких-то чужих зайцев».

Всего Илья Иосифович посвятил 30 лет жизни иллюстрированию, оформив за это время около 150 детских книг. В те же годы он создал свои замечательные графические серии, одна из самых известных и качественных работ — серия альбомов «Десять персонажей».

В 1960–х годах Илья Кабаков ушел из «книжного дела» и начал участвовать в выставках в СССР и за границей как самостоятельный художник: «Альтернативная действительность II» в Италии в 1965 году, экспозиция в кафе «Синяя птица» в 1968 году, выставки неофициального советского искусства в Кельне, Лондоне, Венеции. В это же время появляется на свет первая инсталляция — «Мальчик».

В 1980 году Кабаков начинает создавать инсталляции, которые со временем становятся все более масштабными. Художник назовет их «тотальными»: по своему устройству такая инсталляция напоминает театральные декорации, комнату в комнате или павильон, в который зритель может попасть или, по крайней мере, заглянуть — и таким образом оказаться в некой иной реальности.

Первым таким завершенным опытом стала инсталляция «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1985), которую он экспонировал еще в своей мастерской в Москве, но большая часть работ нового формата была создана уже на Западе.

В 1989 году немецкий фонд DAAD дает художнику стипендию и приглашает поработать в Берлине. С этого времени на родине Кабаков больше не работал. В этом же году Илья Иосифович встречает свою родственницу Эмилию Леках, эмигрировавшую на Запад в конце 70-х, и они начинают работать вместе. Творческий союз перерос в семейный — супруги уезжают в США и с 1989-го все произведения создают в соавторстве, подписывая их не иначе как «Илья и Эмилия Кабаковы».

В 2000-х годах популярность Ильи и Эмилии Кабаковых выросла. Их работы начали часто выставлять в России: «Десять персонажей» в Третьяковской галерее в начале 2004 года – программная выставка Ильи Иосифовича, «Случай в музее и другие инсталляции» в Эрмитаже летом 2004 года, 9 работ 1994-2004 годов показали в московской галерее «Стелла-Арт» в декабре того же года.

В феврале 2008 года работа Кабакова «Жук» (1982) ушла с молотка на аукционе Phillips de Pury & Company за 2,93 миллиона фунтов стерлингов (5,84 миллиона долларов). В апреле того же года альбом «Полетевший Комаров» был продан на нью-йоркских торгах Sotheby’s за 445 тысяч долларов. Осенью 2008 года в Москве была показана самая большая ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых. Экспозиция демонстрировалась сразу на на трех площадках: ГМИИ имени Пушкина, центр современного искусства «Винзавод» и центр современного искусства «Гараж».

В 2018 году Кабаковы передали в дар Третьяковке мастерскую художника на Сретенке. В ее стенах постоянно будут демонстрироваться некоторые его работы.

Сейчас Илья и Эмилия Кабаковы живут и работают в Нью-Йорке (на Лонг-Айленде). Их выставки регулярно проходят по всему миру.

За всю аукционную историю произведения Кабакова шесть раз преодолевали ценовую планку в один миллион долларов. Сегодня цены на грфику художника могут варьироваться в зависимости от узнаваемости и концептуальности сюжета, степени завершенности, размера, периода и т.д. Сегодня хорошие рисунки с оказией можно покупать на аукционах в диапазоне $3000–5000, плюс-минус. Самым доступным по деньгам форматом на рынке работ Кабакова является, конечно, тиражная графика. Листы из альбомов, литографии по российским реалиям стоят примерно $1200–2000, хотя бывает и дороже и дешевле.

Ознакомиться со всеми работами художника, представленными в галерее «Веллум», вы можете по этой ссылке.

Кабаков, Александр Абрамович

Александр Абрамович Кабаков

Алекса́ндр Абра́мович Кабако́в (род. 22 октября 1943, Новосибирск) — русский писатель и публицист.

Содержание

Биография

Александр Кабаков родился в эвакуации в Новосибирске в семье Абрама Яковлевича и Фриды Исааковны Кабаковых. Окончил механико-математический факультет Днепропетровского университета. После окончания университета работал инженером в ракетном конструкторском бюро Янгеля на Южмаше.

С 1972 года начал работать журналистом в газете «Гудок». Здесь он принял на первое место работы Леонида Милославского, который представился рабочим станции Москва-Сортировочная [1] .

С 1988 года работал в еженедельной газете «Московские новости» обозревателем, затем заместителем главного редактора и ответственным секретарем.

С 15 сентября 1999 года выходит на работу в издательский дом «Коммерсант» на должность специального корреспондента и заведующего отделом [1] .

В этот же период Александр Кабаков является обозревателем «Столичной вечерней газеты» и заместителем главного редактора журнала «Новый очевидец».

В настоящее время — главный редактор журнала «Саквояж СВ», публикуется в периодической печати как публицист и колумнист.

Александр Кабаков — председатель жюри премии «Русский Букер-2006».

По произведениям Александра Кабакова сняты фильмы «Десять лет без права переписки» (режиссёр В.Наумов, 1990) и «Невозвращенец» (режиссёр С. Снежкин, 1991).

Книги Кабакова изданы во многих странах мира, в том числе в США, Франции, Германии, Италии, Испании, во всех скандинавских странах, Японии и Китае.

В 2011 году Александр Кабаков в соавторстве с Евгением Поповым издал книгу воспоминаний «Аксёнов». Авторов крайне волнует вопрос «писательской судьбы», относящийся к хитросплетениям биографии, рождению большой Личности. Сверхзадача книги -противостоять искажению фактов в угоду той или иной конъюнктуре. [2]

Произведения

  • «Заведомо ложные измышления»,
  • «Невозвращенец», повесть (1988)
  • «Ударом на удар, или Подход Кристаповича», роман или, как заявлено в оглавлении, «Три главы романа» (1989) (Вторая глава послужила основой для сценария фильма «Десять лет без права переписки» 1990)
  • «Сочинитель», повесть (1991)
  • «Похождения настоящего мужчины»
  • «Самозванец», роман
  • «Последний герой», роман (1995)
  • «Поздний гость», роман
  • «Все поправимо», роман — «Большая премия Аполлона Григорьева» и премия «Большая книга»
  • «Московские сказки», сборник (2005) — премия «Ивана Бунина» и приз «Проза года»
  • «Подход Кристаповича», роман
  • «Путешествия экстраполятора и другие сказки» (2000)
  • «Считается побег» (2001)
  • «Беглец» (2008)
  • «Аксёнов», (в соавторстве с Евгением Поповым, 2011)
  • «Проехали. Машины прошлого века в воспоминаниях с картинками» (2012)

Премии, номинации

  • 2005 — Большая премия Аполлона Григорьева (роман «Всё поправимо»)
  • 2005 — Приз «Проза года» (сборник «Московские сказки»)
  • 2006 — Лауреат премии «Большая книга» (второе место, роман «Всё поправимо»)
  • 2006 — Финалист премии «Большая книга» (сборник «Московские сказки»)
  • 2006 — Премия Ивана Бунина (сборник «Московские сказки»)
Читайте также  Краткая биография гесиод

См. также

Примечания

  1. 12Алексей Яблоков«Старкоры»: храм Дракона // Open Space.ru : Электронное СМИ. — М ., 2009. — В. 15 декабря.
  2. Евгений Попов и Александр Кабаков представили книгу о Василии Павловиче Аксёнове (Контрабанда, 13 октября 2011 года)

Ссылки

Кабаков, Александр Абрамович на Викискладе ?

  • Викифицировать список литературы, используя шаблон <<книга>> , и проставить ISBN.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Киликийская резня 1909 года
  • Пчеловод (фильм)

Смотреть что такое «Кабаков, Александр Абрамович» в других словарях:

Кабаков Александр Абрамович — Александр Кабаков Писатель и публицист Дата рождения: 22 октября 1943 Место рождения: Новосибирск, Западная Сибирь, Россия Александр Абрамович Кабаков (22 октября 1943, Новосибирск) русский писате … Википедия

Кабаков, Александр Абрамович — (р.1943). Рус. сов. прозаик и журналист, более известный произв. др. жанров. Род. в Новосибирске, окончил мех. мат. ф т Днепропетровского ун та с дипломом математика, работал инженером; зам. гл. ред. газ. «Московские новости».… … Большая биографическая энциклопедия

Кабаков, Александр — Александр Кабаков Писатель и публицист Дата рождения: 22 октября 1943 Место рождения: Новосибирск, Западная Сибирь, Россия Александр Абрамович Кабаков (22 октября 1943, Новосибирск) русский писате … Википедия

Кабаков А. — Александр Кабаков Писатель и публицист Дата рождения: 22 октября 1943 Место рождения: Новосибирск, Западная Сибирь, Россия Александр Абрамович Кабаков (22 октября 1943, Новосибирск) русский писате … Википедия

Кабаков А. А. — Александр Кабаков Писатель и публицист Дата рождения: 22 октября 1943 Место рождения: Новосибирск, Западная Сибирь, Россия Александр Абрамович Кабаков (22 октября 1943, Новосибирск) русский писате … Википедия

Кабаков — Кабаков фамилия. Кабаков, Александр Абрамович (родился 22 октября 1943) российский писатель и публицист. Кабаков, Иван Дмитриевич (1891 1937) советский государственный и партийный деятель Кабаков, Илья Иосифович (родился в… … Википедия

Кабаков — Александр Абрамович (р. 1943, Новосибирск), русский прозаик. Родился в семье офицера. Окончил механико математический ф т Днепропетровского ун та. В 1970 г. переехал в Москву. Известность Кабакову принёс роман антиутопия «Невозвращенец» (1988), в … Литературная энциклопедия

Юзефович, Леонид Абрамович — Леонид Абрамович Юзефович Дата рождения: 18 декабря … Википедия

Евреи в науке, искусстве и общественной жизни — Данный список включает личностей еврейского происхождения, удовлетворяющих . Еврейское происхождение (один или оба родителя этнические евреи), [Данные критерии не распространяются на личности, чьи приёмные родители (в том числе отчим или мачеха)… … Википедия

Александр Кабаков

Биография

Писатель Александр Кабаков опубликовал свою первую повесть только в 46 лет. За оставшиеся 30 лет жизни прозаик дважды становился лауреатом российской премии «Большая книга».

Детство и юность

Будущий писатель родился осенью 1943-го в Новосибирске в семье Абрама Яковлевича и Фриды Исааковны Кабаковых. У литератора мало сверстников, ведь к моменту рождения мальчика большинство мужчин уже 2 года находились на войне.

Год и место рождения прозаика обусловлены тем, что Абрам Яковлевич именно здесь служил инженером 25-й железнодорожной бригады. После войны отец Александра разрабатывал советские баллистические ракеты, и почти все детство мальчик провел в окрестностях полигона Капустин Яр в Астраханской области.

В интервью журналу «Знание — сила» литератор признавался, что самостоятельно читать книги начал поздно, ему нравилось слушать чтение бабушки. Отец сутками пропадал на службе, а с соседскими детьми у маленького Саши было мало точек соприкосновения. Любимым писателем юного Кабакова был Жюль Верн.

Александр Кабаков на квартире Юрия Соболева,1986г Фото А.Забрин

Абрам Яковлевич, дослужившийся до звания полковника и награжденный 4 орденами Красной Звезды, настоял на том, чтобы сын связал жизнь с инженерным делом. Юноша окончил мехмат Днепропетровского университета. В интервью Игорю Свинаренко Кабаков утверждал, что красный диплом получил благодаря таланту запоминать и пересказывать учебники страницами.

Трудовую биографию Александр Абрамович начал в КБ Михаила Янгеля на Южмаше. Также в молодости он успел поработать во Всесоюзном НИИ электромеханики. Но инженерная деятельность, юмористически описанная в повести литератора «Дом моделей», не нравилась любителю словесности, и в 29 лет мужчина начал трудиться журналистом в газете советских железнодорожников.

Личная жизнь

Писатель предпочитал держать личную жизнь подальше от посторонних глаз. Женой Кабакова была редактор отдела писем газеты «Гудок» Элла Никольская. Первый юношеский брак подарил Александру Абрамовичу дочь Раису, отцом которой он стал в 22 года.

Александр Кабаков. Русский писатель, сценарист, публицист, журналист, колумнист.

По свидетельству Андрея Колесникова, автор «Невозвращенца» очень любил животных. На момент приобретения домика в Подмосковье у Кабакова было 2 собаки и 8 кошек. На одном из самых известных фото писатель запечатлен с любимцем — котом дымчатого цвета.

Книги

Еще в 1981-м автор стал лауреатом премии «Золотой теленок» от «Литературной газеты». Однако издавать сборник юмористических рассказов молодого прозаика в годы застоя никто не хотел.

Опубликованная в конце перестройки повесть «Невозвращенец» сделала Александра Абрамовича знаменитым. Литератор предсказал попытку государственного переворота, предпринятого путчистами в августе 1991 года, и «лихость» наступающего десятилетия. Премьера картины Сергея Снежкина по антиутопии писателя состоялась на ленинградском телевидении в разгар путча.

Юрий Соболев, Александр Кабаков,1986г Фото А.Забрин

Наиболее известными произведениями в библиографии Кабакова также являются роман «Все поправимо» и сборник «Московские сказки». Обе книги были отмечены литературными премиями.

Прозаик гордился, что подобно Ивану Бунину пишет произведения сразу набело. Однако названия творений писателя иногда трансформировались. Например, «Подход Кристаповича» преобразился при переиздании в «Ударом на удар, или Подход Кристаповича», а «Беглец» — в «Беглецъ». Жанрово среди произведений автора преобладали социальная фантастика и мемуарное бытописательство.

Смерть

Последние годы жизни литератор страдал болезнью Паркинсона и диабетом. Он жил в доме престарелых, не мог читать и писать и только смотрел в телевизор или окно. Мужчина не хотел, чтобы в некрологе о нем было написано «ушел из жизни», поскольку уже не ходил.

Причиной смерти прозаика, наступившей 18 апреля 2020 года, стала тромбоэмболия. Статьи-некрологи о писателе коллеги по перу озаглавили названиями его произведений: Майя Кучерская в «Ведомостях» — «Последний герой», а Андрей Колесников в газете «Коммерсантъ» — «Невозвращенец».

Оценка, продажа и реализация картин И. Кабакова

Инсталляции и картины концептуалиста Ильи Кабакова

Илья Иосифович родился в 1933 году в Днепропетровске. В военное время он вместе с матерью эвакуировался в Ленинград, куда перевезли и Художественную школу при Ленинградском институте живописи им. Репина. В десятилетнем возрасте мальчика приняли в эту школу, а через два года перевели в Московскую среднюю художественную школу. Позже юноша окончил художественный институт имени Сурикова в Москве.

По своему характеру и мировоззрению Кабаков резко отличался от художников-классиков. Еще в 1960-х годах он активно выставлял свои работы на диссидентских выставках в своей стране и за рубежом, а позже работал в мастерской Юло Соостера, славящейся своим непризнанным обществом искусством.

В 1970-х годах начал работу над несколькими сериями картин, посвященными жизни в коммунальных квартирах и ЖЭКу. А в 1980-х он увлекся зарождающимися в те годы инсталляциями и стал лидером советского концептуализма. Инсталляции открыли Кабакову новые перспективы. Он получил вначале грант от Австрии и построил там инсталляцию «Перед ужином», затем стипендию от Франции и Германии. С 1988 года художник постоянно работает за рубежом.

В 1990-х годах Кабаков получил всемирное признание. Его работы экспонировались на множестве выставок в Европе и США. В России последние выставки проходили в 2004 году в Санкт-Петербурге, в 2012 и 2017 году в Москве. В 21-м веке художник получил премию Оскара Кокошки от Австрии, Императорскую премию от Японии, титул кавалера Ордена искусств и литературы от Франции, орден Дружбы от России и другие награды.

В настоящее время Илья Кабаков считается самым известным русским художником на Западе. Его работы находятся в крупнейших музеях России и США, регулярно представляются на выставках, а в ходе торгов уже неоднократно уходили за сумму, превышающую миллион долларов (об этом далее). В последние годы он часто работает в соавторстве с супругой Эмилией.

Направление деятельности мастера

Московский концептуализм

Понятие «московский концептуализм» появилось в 1979 году. Представители этого направления объявили произведения искусства средством, с помощью которого изучалась суть искусства. С этой целью концептуалисты создавали инсталляции (подробнее о них ниже), проводили акции и исследовали реакцию на них людей, а также мотивировали общество к обсуждению проблем искусства.

Помимо инсталляций Кабаков воздействовал на зрителей с помощью ввода в картины текста. Так появились работы «Ответы экспериментальной группы», «Где они?» и другие. К концептуальным произведениям относятся и альбомы художника — изображения с текстом, объединенные одной тематикой.

Еще одной отличительной чертой творчества Кабакова является работа от лица вымышленный персонажей: халтурщиков-соцреалистов, придуманных художников и пр.

Тотальные инсталляции

Переехав в конце 1980-х годов за границу, Кабаков получил возможность воплотить свои грандиозные проекты в жизнь. За два десятка лет художнику удалось создать более пятисот инсталляций, которые он называл тотальными.

Инсталляции представляют собой сконструированные художником миры, которые зритель может увидеть и почувствовать изнутри. Например, известная инсталляция «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» — это комната с пробитым потолком, в центре которой создано устройство для того, чтобы вырваться наружу, а на стенах висят картинки, помогающие понять состояние живущего в нем человека. Эта инсталляция символизировала желание советского человека вырваться из пут давящей на него коммуналки и страны, давящей своими требованиями и идеалами.

В 2006 году данная инсталляция демонстрировалась в музее Гуггенхайм (Нью-Йорк) вместе с работами таких известных российских художников, как Малевич, Репин, Брюллов, что способствовало не только росту популярности Кабакова, но и закреплению за ним статуса важного представителя художественного общества.

Другие известные инсталляции автора: «Туалет», «Случай в коридоре возле кухни», «Объекты из его жизни», «Десять персонажей», «Как встретить ангела» и прочие.

Рекорды на аукционах, цена картин Кабакова

Илья Иосифович считается самым дорогим из ныне живущих русских художников. Выясним, сколько стоят картины Кабакова на современном арт-рынке.

Начнем с работы «Собакин», представленной на торгах известного аукционного дома Phillips. Это диптих, созданный с помощью эмали на холсте, демонстрирующий игру в псевдодокументалистику. С левой стороны художник показывает аккуратно переписанные анкетные данные вымышленного советского персонажа, а справа —собачку, символизирующую маленького человека перед лицом огромного бюрократического аппарата.

Произведение экспонировалось на выставке в Нью-Йорке в 1990 году. Оно имело успех на торгах и при предварительной оценке 300-500 тыс. фунтов стерлингов ушло за 458 тыс. фунтов (662 тыс. долларов).

К следующим крупным продажам относится уход работ «Праздники №6» и «Праздники №10». Это произведения из серии «Праздники», состоящей из 12 картин. По замыслу художника, картины этой серии нужно вешать в замусоренной комнате с перевернутыми стульями и столами. Работа «Праздники №6» ушла на торгах Sotheby`s в 2013 году за 962 тыс. фунтов (1,5 млн долларов) при эстимейте 0,8-1,2 млн фунтов.

Картину «Праздники №10» продали на аукционе Phillips в 2011 году за полтора миллиона фунтов (2,4 млн долларов) по нижней границе эстимейта. С 1987 года она экспонировалась на множестве выставок разных стран мира.

Еще дороже была продана работа «Номер Люкс» на торгах Phillips в 2007 году. Художник создал диптих в характерной для него живописной манере, изобразив люксовый номер и наложив на него текст рекламы черноморских курортов. Произведение имело огромный успех на торгах и при эстимейте 400-600 тыс. фунтов ушло за 2 млн фунтов (4 млн долларов).

Наконец, рекордной считается продажа работы «Жук» все на том же аукционе Phillips в 2008 году. Это практически фотографическое изображение жука на листе, снабженное детским стишком в стиле Кабакова. Жук символизирует человека, желающего оставаться свободным от любых рамок, в том числе и рамок живописи. Это произведение многократно представляли на выставках, а также включали в каталоги и книги о московском концептуализме и искусстве советских художников-оппозиционистов.

Хотя годом ранее за 2 млн фунтов ушла работа «Номер люкс», все же уход «Жука» стал сенсаций, ведь первоначальный эстимейт 1,2-1,8 млн фунтов был превышен вдвое. Картина ушла с торгов за 2,9 млн фунтов (5,8 млн долларов), став самой дорогой работой художника.

Если говорить о меньших по цене уходах, то и они происходят регулярно на разных аукционах. Например, на торгах Phillips были проданы картины: «Торжественная картина» (241 тыс. долларов), «Мы готовы летать» (29 тыс. долларов), на Christie`s «Битва в квартире (68 тыс. евро), «Как познакомиться с ангелом» (24 тыс. фунтов), «Два друга» (250 фунтов), на Sotheby`s «Сборщики грибов» (9 тыс. фунтов), «Окно» (5 тыс. фунтов) и прочие.

Возвращаясь к вопросу о том, сколько стоят картины Кабакова, мы можем сделать выводы, что они весьма популярны на рынке живописи и нередко уходят с превышением эстимейта. Конкретные произведения уходят по разным ценам от нескольких сотен до нескольких миллионов долларов. В следующем разделе мы разберем, как и где продать картину Кабакова.

Экспертиза и продажа картин Кабакова

Как оценить картину Кабакова

Ранее мы выяснили, что в работах художника наблюдается значительный разброс по цене. Чтобы не прогадать со стоимостью конкретного произведения, рекомендуем заказать профессиональную экспертизу. Эта процедура предполагает исследование картины по самым разным параметрам и может быть частичной или комплексной. В случае частичного исследования оценивается один или несколько наиболее значимых параметров, например, подтверждается подлинность картины. Оценить картину Кабакова по множеству характеристик поможет комплексное исследование. Оно особо востребовано в случае, если произведение претендует на высокую цену.

Как и где продать картину Кабакова

Если вам не хочется возить картину по выставкам или готовить к аукционам, предлагаем более простое решение. Представьте произведение обширной аудитории ценителей искусства, разместив информацию о ней на нашей площадке. Для этого вам достаточно подготовить фотографии и описание картины, а также определиться с ценой.

В случае желания получить деньги сразу, вы можете продать произведение нам за часть его стоимости.

Подробности того и другого способа продажи описаны в разделе о реализации картин Кабакова.

Для заказа экспертизы картины Кабакова, размещения информации на нашей площадке или по другому вопросу позвоните нам по телефону: +7 (495) 969-14-05.

Илья Кабаков и его вселенная: как устроен мир главного российского художника

К 85-летию самого известного в мире современного российского художника, Ильи Кабакова, музей современного искусства «Гараж» подготовил фильм «Бедные люди» — о Кабакове и его жене и соавторе Эмилии. Специально для «Афиши Daily» автор фильма рассказал о вселенной художника — его простой позе, узнаваемом мире и любви к маленькому человеку.

«Главная тема фильма не искусство. Я старался избегать в разговорах с Ильей и Эмилией слова «концептуализм» — впрочем, как и любых других «измов». Мне хотелось показать прежде всего человеческий портрет. И невозможно было показывать Кабаковых и не думать про «маленького человека», «бедных людей» — героев не только классической русской литературы, но и работ Кабаковых. Ведь их герои — воплощение русского бедного народа. Но это взгляд на бедных людей с позиции литературы. Сам Илья признается, что создает вариации не русской живописи, но русской литературы».

Бегство

«Фильм начинается с темы побега. Илья действительно человек, который любит наблюдать за всем со стороны, куда-то нестись, где тебя нет, отсюда в его работах возникают эти вымышленные персонажи, игра в других, имперсонализация. Илья как бы забывает о себе и играет с другими.

Следует ли из этого, что все вышеперечисленное качества — не лидерские, и лидером Илья быть не мог? Нет, не следует: и в московской неофициальной жизни, при всей этой перифирийной позе наблюдателя, Илья был самым настоящим гуру и предводителем. Думаю, причина тому — безграничное обаяние и нечеловеческое упорство. Илья был самым главным трудоголиком в их компании. Когда в конце восьмидесятых он переехал на Запад, такую работоспособность там не могли не оценить».

Будущее

«Кабаков хочет остаться в истории искусства. Для него это принципиально важно. Уверен, это не имеет отношения к тщеславию. Дело в том, что художественный мир намного более тесно, чем та же музыка, связан с материальным. Потому что картина или инсталляция — это материальный носитель. Соответственно, беспокойства о его судьбе больше, чем о тексте. Для Ильи будущее не означает иерархию, первый ты или второй, ему скорее важнее остаться, чтобы про него помнили».

«Илья — безусловный философ и мыслитель, но с очень простыми и открытыми манерами и очень русским и светлым лицом. Не зря его никогда, даже в Советском Союзе, не принимали за еврея. Сам он шутит, что фамилия у него Кабаков, имя Илья — явно русские. Как русский он был зачислен в Суриковский институт в Москве, ведь еврей, как рассказывает сам Илья, из-за узаконенного на этот момент в стране антисемитизма не мог туда поступить.

Он, безусловно, артистичен, музыкален — и сам признает в себе эти качества. Но никакой заносчивости или позы гения в нем нет. Главная характеристика — очень простой. Простой и при этом философ».

Коридор

«Коридор как растянутое время — главная для Ильи вещь, которую распознал [в его работах] и Запад. Я немного застал СССР и тоже помню это коридорное ожидание в поликлиниках, школах. И это тоже напоминало формулу времени. На Кабакова сильно повлиял интернатовский коридор — тусклый свет, закоулки, то, из чего рождалась самая трагичная его инсталляция — «Лабиринт. Альбомы моей матери» Эскиз инсталляции «Лабиринт. Альбомы моей матери» .

Маленький человек

«Кабаков говорит прямо: у меня нет ненависти к советскому человеку, есть ненависть к режиму и системе, которая этого маленького человека давит, а он тихо кричит и пищит. В этом смысле он продолжает русскую литературную традицию сострадания и жалости к отдельному человеку. Для него это было важно, потому что в живописи до Кабакова этого никто не делал — возможно, только Рембрандт с его нищими и несчастными».

«Я вижу явную параллель с Бродским: история про родителей, она же — эссе «Полторы комнаты», стала бестселлером в Нью-Йорке и сильно повлияла на получение Бродским Нобелевской премии. У Кабакова — cвои «Полторы комнаты», это описание жизни мамы и семьи в инсталляции «Либиринт. Альбом моей матери».

Мама и жена Эмилия — единственные невымышленные герои Кабакова. В инсталляции про маму нет заигрывания со зрителем. «Альбомы моей матери» — это очень здорово cделанная с точки зрения экспонирования инсталляция с фрагментами текстов мамы на фоне советских фотографий дяди Кабакова».

Советское

«Последние работы напрямую не связаны с коммунальной квартирой, хотя Кабаков признается, что живет прошлым, но не настоящим и тем более не будущим. Шура Тимофеевский тонко сформулировал секрет его успеха: он предложил Западу анекдот, упаковал всю эту боль, советскую антропологию, этот мир в форму анекдота-сказания. Кабаков очень парадоксален: его кухонные диалоги до того амбивалентны, что вызывают и смех и слезы. А амбвивалетность — качество, которое также чрезвычайно ценится на Западе».

Тюрьма

«Про тюрьму он никогда не высказывался прямо — говорит, что трусил. И в этом тоже нет позы. Его героизм построен на антигероизме. Он не рисовал тюрьму, потому что боялся, что за ним придут, — и комиссии приходили постоянно, [но видели его работы, напоминающие квитанции и стенгазеты,] и думали, что он рисует стенды для ЖЭКа. С другой стороны, всю советскую жизнь он воспринимал как тюрьму, и поэтому не было нужды высказываться об этом вечном — русском и советском — сюжете прямо».

Эмиграция

«Запад очень ценит порядочность. Кабаков — очень чистоплотный, порядочный, аккуратный человек. Он живет по графику и работает по графику даже сейчас, с семи утра до одиннадцати.

Он всегда подчеркивал, что он не богемный человек. Он самый большой трудоголик из всех [советских нонконформистов] и сам признается, что не чувствовал себя гением или талантливым, просто работал, как на заводе. Его c Эмилией искусства так много, что все это вместе действительно оставляет ощущение огромной работающей фабрики: четыреста инсталляций и девятьсот картин».

Эмилия

«Когда Кабаков и [его третья жена, дальняя родственница] Эмилия встретились на Западе снова, Илье было пятьдесят четыре. В то время Илья еще был женат: в фильме есть архивное видео, где Эмилия и его вторая жена Виктория Мочалова оказываются в одном кадре. С Эмилией Кабаков был знаком еще до отъезда на Запад, но она отправилась в эмиграцию первой, и так случился временный разрыв в их отношениях.

Я не знаю, как они работают вместе, мой журналистский долг был спросить, но Эмилия пояснила, что они никогда этого не раскрывают. Я понял, она соавтор, но не в cоздании картин, а в cоздании инсталляций. У меня создалось ощущение, что Илье сейчас интересны больше картины, а Эмилии — работа с пространством.

Эмилия говорит по-английски и выступает как абсолютный проводник Ильи в этом мире. Он общается с другими людьми — но только теми, кто приезжает к ним домой на Лонг-Айленд, в город Мэттитак, который Илья последние несколько лет не покидает. Сейчас его контакты с людьми минимизированы из-за состояния здоровья. Кроме того, многие друзья Ильи — Владимир Янкилевский, Леонид Соков, пасынок Антон Носик — ушли из жизни. Это не может не отражаться на общем состоянии. Эмилия остается его главным проводником в большом мире, помогает ему во всем, вплоть до счета в банке, еды. Мне кажется, у Илья вообще нет ни кредитки ни паспорта, он в этом смысле совершенно сказочный».

Писатель Александр Кабаков. Досье

Скончался российский писатель и журналист Александр Кабаков. Об этом на своей странице в Facebook написал артист Ефим Шифрин. Причина смерти не называется.

«Умер Саша Кабаков. Нету слов из-за плотности нынешних уходов. Светлая память. Сколько раз еще придется повторить до конца этого кромешного года «светлая память, светлая память. «», — написал Шифрин. Главный редактор журнала «Русский пионер» Андрей Колесников сообщил ТАСС, что Кабаков умер в субботу в 22:40 в московской больнице.

Биография

Александр Абрамович Кабаков родился 22 октября 1943 года в Новосибирске в семье офицера Абрама Яковлевича Кабакова и Фриды Исааковны Кабаковой. Его отец принимал участие в Великой Отечественной войне, имел звание подполковника, был награжден четырьмя орденами «Красной звезды», участвовал в разработке первых советских баллистических ракет.

Детство Александра прошло в военных городках — Капустином Яре и Орше. После окончания школы он поступил в Днепропетровский университет на механико-математический факультет. Окончив его, работал инженером в ракетном конструкторском бюро Янгеля на «Южном машиностроительном заводе имени А. М. Макарова».

Журналистская карьера

Журналистикой Александр Кабаков начал заниматься в начале 70-х. В 1972 году он устроился на работу в газету «Гудок». В газете прошел путь от репортера до заведующего отделом информации. С 1988 года работал обозревателем в еженедельной газете «Московские новости», впоследствии занял пост заместителя главного редактора.

15 сентября 1999 года перешел в издательский дом «Коммерсант» на должность специального корреспондента и заведующего отделом. Также работал обозревателем «Столичной вечерней газеты» и заместителем главного редактора журнала «Новый очевидец». Последние годы жизни работал редактором журнала «Саквояж СВ».

Литературная деятельность

Первые рассказы Александра Кабакова вышли в 1975 году в «Литературной газете». В 1988 году Кабаков написал повесть-антиутопию «Невозвращенец». Она принесла автору успех и была переведена на многие языки. Книга в 90-е годы вышла во Франции, Германии, Италии, Испании, во всех скандинавских странах, США, Японии и Китае. В 1991 году режиссер Сергей Снежкин снял одноименный фильм по повести.

В 90-е вышли такие книги Кабакова, как «Сочинитель» и роман «Ударом на удар, или Подход Кристаповича». По мотивам второй части романа в 1990 году режиссером Владимиром Наумовым был снят фильм «Десять лет без права переписки».

Затем последовали книги «Похождения настоящего мужчины», «Последний герой», «Самозванец» и другие. Всего Александр Кабаков написал несколько десятков повестей и рассказов, сотни эссе и статей. Последняя его книга «Группа крови», включающая повесть, рассказы и заметки, была опубликована в 2018 году.

Александр Кабаков был председателем жюри премии «Русский Букер-2006». Роман писателя «Все поправимо» был удостоен «Большой премии Аполлона Григорьева» (2005) и премии «Большая книга» (2006), а цикл рассказов «Московские сказки» получил приз «Проза года» (2005) и премию Ивана Бунина (2006).

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: