Краткая биография кестнер

Краткая биография кестнер

Кестнер вырос в Дрездене на улице Кёнигсбрюкерштрассе. Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения.

В 1913 г. Эрих поступил на дрезденские учительские курсы, однако…

Кестнер вырос в Дрездене на улице Кёнигсбрюкерштрассе. Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения.

В 1913 г. Эрих поступил на дрезденские учительские курсы, однако спустя три года незадолго до окончания прервал своё образование. Эти годы он описал в своей книге «Летающая классная комната». Воспоминания о детских годах писатель изложил в вышедшем в 1957 г. автобиографическом произведении «Когда я был маленьким». Детство Кестнера закончилось с началом Первой мировой войны. В 1917 г. Кестнер был призван на военную службу и прошел годичное обучение в роте тяжёлой артиллерии. Тяготы военной жизни, суровые испытания и жестокость, с которой он столкнулся в это время, сыграли свою роль в формировании антимилитаристских взглядов молодого солдата. Своего обидчика, муштровавшего его сержанта Вауриха, повинного в заболевании сердца Кестнера, поэт вывел в своём одноимённом сатирическом стихотворении. После Первой мировой войны Кестнер сдал все экзамены на отлично и получил «золотую стипендию» от муниципалитета Дрездена.

Осенью 1919 г. Кестнер поступил в Лейпцигский университет, где изучал историю, философию, германистику и театроведение. Сложная экономическая ситуация и тяжёлое материальное положение заставляли Кестнера подрабатывать: он продавал духи, работал на биржевого маклера. В 1925 г. Кестнер защитил диссертацию на тему «Фридрих Великий и немецкая литература». Вскоре деньги на учёбу Кестнер стал зарабатывать журналистикой и театральной критикой в литературной колонке газеты «Neue Leipziger Zeitung». В 1927 г. всё более критически настроенного Кестнера уволили после того, как его обвинили во фривольности за эротическое стихотворение «Вечерняя песнь камерного виртуоза», иллюстрированное Эрихом Озером. В том же году Кестнер переехал в Берлин, где продолжал работу в качестве внештатного корреспондента отдела культуры «Neue Leipziger Zeitung» под псевдонимом Бертольд Бюргер. Позднее Кестнер публиковался и под другими псевдонимами: Мельхиор Курц, Петер Флинт и Роберт Нойнер.

В приложении для детей выпускаемой лейпцигским издательством Отто Байера семейной газеты «Beyers für Alle» (с 1928 г. «Детская газета Клауса и Клэры») в 1926—1932 гг. под псевдонимом Клаус и Клэра вышло почти двести историй, загадок и небольших фельетонов, которые, как установлено сейчас, были написаны большей частью Кестнером.
Годы с 1927 г. до падения Веймарской республики в 1933 г., проведённые в Берлине, считаются самым продуктивным периодом в жизни Кестнера. За несколько лет Кестнер стал одной из самых значительных фигур интеллектуального Берлина. Он публиковал свои стихи, комментарии, репортажи и рецензии в различных периодических изданиях Берлина. Он сотрудничал на регулярной основе со многими ежедневными газетами: «Berliner Tageblatt», «Vossische Zeitung» и «Die Weltbühne». Биографы Кестнера называют цифру в 350 статей, написанный в период с 1923 по 1933 г. Фактическое же количество может быть выше. Многие работы Кестнера были утеряны во время пожара в его квартире в феврале 1944 г.

В 1928 г. в свет вышла первая книга Эриха Кестнера — сборник стихов лейпцигского периода под названием «Сердце на талии». До 1933 г. вышло ещё три поэтических сборника. Сборник «Прикладная лирика» вывел Кестнера в лидеры «новой вещественности». В октябре 1929 г. была опубликована первая детская книжка Кестнера «Эмиль и детективы», пользующаяся успехом и сейчас. Книга была распродана в Германии тиражом в два миллиона и переведена в 59 языков. В отличие от детской литературы того времени с его стерильным миром сказок, действие романа Кестнера разворачивалось в современном большом Берлине. На современный сюжет написаны и две другие детские книжки: «Кнопка и Антон» (1931) и «Летающая классная комната» (1933). Свой вклад в успех книг Кестнера внёс иллюстратор Вальтер Трир.

Экранизация «Эмиль и детективы» в 1931 г. режиссёра Герхарда Лампрехта пользовался большим успехом. Кестнер, однако, остался недоволен сценарием. Позднее Кестнер сам писал сценарии для киностудий в Бабельсберге.

Единственным романом, имеющим литературное значение, считается опубликованный в 1931 г. «Фабиан: история одного моралиста». Написанный почти в кинематографической манере роман рассказывает о Берлине начала 1930-х гг. В своём описании жизни безработного филолога-германиста Якоба Фабиана Кестнер отразил темп и суету того времени на фоне заката Веймарской республики.

С 1927 по 1929 гг. Кестнер проживал в берлинском районе Вильмерсдорф на Пражской улице, 6 (нем. Prager Straße), а с 1929 по 1944 г. — на Рошерштрассе (нем. Roscherstraße) в Шарлоттенбурге.
После прихода нацистов к власти в 1933 г. Кестнер в отличие от большинства своих коллег, критиковавших национал-социализм, остался в стране. Он выезжал на некоторое время в Мерано и Швейцарию, однако вернулся в Берлин. Кестнер объяснял своё поведение, в частности, желанием быть очевидцем происходящего. Помимо этого, Кестнер не хотел оставлять в одиночестве свою мать.

Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо и был исключён из союза писателей. Его произведения были среди тех, что попали в огонь на Опернплац в 1933 г. как «противоречащие немецкому духу». Кестнер сам наблюдал за происходящим на площади. Публикация произведений Кестнера в Третьем рейхе была запрещена. В Швейцарии Кестнеру удалось опубликовать безобидные развлекательные романы «Трое в снегу» (1934). В качестве исключения Кестнеру было позволено написать сценарий для нашумевшего фильма «Мюнхгаузен».

В 1944 г. квартира Кестнера в Шарлоттенбурге была разрушена попаданием бомбы. В начале 1945 г. Кестнеру удалось выехать с киногруппой якобы на съёмки в Тироль. Это время Кестнер описал в своём дневнике «Нотабене 45», опубликованном в 1961 г.
После Второй мировой войны Кестнер переехал в Мюнхен, где руководил литературным отделом мюнхенской «Neue Zeitung» и издавал газету для детей и молодёжи «Пингвин». В Мюнхене Кестнер посвятил себя и литературному кабаре. Так, он работал на «Die Schaubude» (1945—1948) и «Die Kleine Freiheit» (с 1951 г.) и на радио. В это время были созданы многочисленные номера, песни, радиоспектакли, речи и эссе на волновавшие его темы нацизма, войны и современной разрушенной Германии.

За всю свою жизнь Кестнер так и не женился. Две свои последние детские книги «Маленький Макс» и «Маленький Макс и маленькая мисс» Кестнер написал для своего сына Томаса, родившегося в 1957 г.

Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене.

Кестнер Эрих

Краткие содержания

(1899-1974)

Немецкий писатель, кабаретист и сценарист Эрих Кестнер родился в Дрездене 23 февраля 1899 года. Известность и любовь соотечественников писатель получил за свои произведения для детей и сатирическую поэзию на злободневные темы. Произведения Кестнера насквозь пронизаны искрометным юмором и оптимизмом.

Биография Эриха Кестнера начинается в Дрездене, в районе Верхний Нойштадт. Дом родителей находился на улице Кёнигсбрюкштрассе. На первом этаже сохранившейся виллы его дяди Франца Августина в настоящее время находится Музей Эриха Кестнера. Отец писателя был шорником, а мать совмещала работы служанки, домработницы и парикмахера. Эрих был сильно привязан к матери, о чем свидетельствуют и его ежедневные трогательные письма и открытки, которые он писал, уже будучи взрослым, из Берлина и Лейпцига. Тема матери прошла и через некоторые произведения Кестнера. Некоторые биографы писателя говорят о том, что отцом Эриха был врач семьи Кестнеров, еврей по национальности Эмиль Циммерманн, но это не подтвержденный факт.

В юности Эрих учится на педагога, однако дрезденские курсы не заканчивает. Поступив на учебу в 1913 году, спустя 3 года, совсем незадолго до окончания, прерывает обучение. Это время нашло свое отражение в книге «Летающая классная комната».

Детские воспоминания писатель изложил в автобиографическом произведении «Когда я был маленьким», вышедшем в 1957 году. Детство Кестнера, как и многих людей его поколения, кончилось, когда началась Первая мировая война. В 1917-ом Кестнер уходит на военную службу, проходит целый год обучения в роте тяжелой артиллерии. Этот период послужил формированию антимилитаристских взглядов писателя.

Военная выучка, муштра, жестокость и суровые испытания будней солдата, тяжести военной жизни сильно отразились на мировоззрении Кестнера. Впоследствии в сатирическом стихотворении автор высмеял своего обидчика, сержанта Вауриха, бессердечного вояки, грубого и неотесанного, безжалостно муштровавшего молодых солдат. Этот персонаж реальной жизни был повинен в заболевании сердца у Эриха Кестнера после армии. По окончании Первой мировой Кестнер вновь идет учиться, блестяще сдав все экзамены и получив «золотую стипендию» от дрезденского муниципалитета.

Осенью 1919 года Кестнер начинает учебу в Лейпцигском университете. В это время семья его переживает материальные трудности. Эрих учится и одновременно работает продавцом парфюмерии. Затем биржевым маклером. Параллельно в университете изучает философию и историю, германистику и театроведение.

Свою диссертацию по теме «Фридрих Великий и немецкая литература» Кестнер защищает в 1925 году. Прошло еще немного времени и автор критических статей в литературной колонке «Neue Leipziger Zeitung» молодой журналист Кестнер сам зарабатывает себе на жизнь. Но взгляды автора меняются, он становится все более критически настроенным. После выхода поэмы эротического содержания «Ночная песнь камерного виртуоза» в 1927 году автора увольняют из газеты. Вольного содержания поэма была проиллюстрирована Эрихом Озером, что добавило скандальности произведению.

Читайте также  Краткая биография достоевский

Кеснер переезжает в Берлин и работает внештатным корреспондентом отдела культуры «Neue Leipziger Zeitung». В это время он берет себе псевдоним Бертольд Бюргер. Немного позже автор публикуется и под другими именами: Петер Флинт, Мельхиор Курц и Роберт Нойнер.

Лейпцигское издательство Отто Байера выпускало семейную газету «Beyers fr alle». В детском приложении к ней в 1926-1932 годах печатался Эрих Кестнер под псевдонимом Клаус и Клэра. Почти двести историй, небольших фельетонов и загадок были напечатаны в это время. Совсем недавно было установлено, что их авторство в «Детской газете Клауса и Клэры» принадлежало именно Кестнеру.

В период до падения в 1933 году Веймарской республики Эрих Кестнер проводит в Берлине самые творческие свои годы. В это время он является штатным сотрудником многих ежедневно издаваемых газет, среди которых «Berliner tageblatt», «Die weltbhne» и «Vossische zeitung» . Всего за несколько лет работа Кестнера сделали его одним из самых востребованных авторов в городе и ярким представителем интеллектуального Берлина. В период с 1923 по 1933 годы биографы называюи минимальное количество в 350, написанных Кестнером статей. А кроме этого были стихи, репортажи, комментарии и рецензии в периодических изданиях. К сожалению, пожар 1944 года в квартире автора уничтожил множество его работ.

Первая книга Кестнера была сборником его стихов лейпцигского периода «Сердце на талии». В течение последующих пяти лет вышло еще три поэтических сборника, сделавшие автора «лидером новой вещественности».

На немецкой почтовой марке 1999 года изображен титульный лист книги Кестнера «Эмиль и сыщики», пользующейся большим успехом у публики. Это была первая книга для детей Кестнера, выпущена она в 1929 году и очень популярна и сейчас. В мире выпущено 59 переводов книги на разные языки, а в Германии она была продана двухмиллионным тиражом. Действие книги разворачивается не в академическом мире сказок, а в современном большом городе. Также на современные сюжеты были написаны еще джве детские книги: «Летающая классная комната» (1933) и «Кнопка и Антон» (1931). Иллюстрации Вальтера Трира по-своему способствовали успеху изданий.

«Эмиль и сыщики» были экранизированы в 1931 г. режиссером Герхардом Лампрехтом. Фильм полюбился огромному количеству зрителей, но Кестнеру сценарий не понравился. В дальнейшем Кестнер писал сценарии для киностудий сам.

Большое значение для литературоведения имел роман «Фабиан: история одного моралиста», изданный в 1931 году. Это было описание жизни безработного Якоба Фабиана, филолога-германиста, написанная почти как сценарий к фильму. Роман поднимал проблемы страны в период заката Веймарской республики.

После прихода к власти нацистов в 1933 году Кестнер остался в стране. Большинство его коллег критиковали национал-социализм и покинули Германию. Кестнер прожил какое-то время в Мерано и Швейцарии, но затем вернулся в Берлин, для того, чтобы быть очевидцем происходящего, по его собственным словам. К тому же, в городе оставалась мать Кестнера.

Эрих Кестнер был исключен из союза писателей, не раз его допрашивали в гестапо. Произведения автора в числе других были сожжены на Опернплаце в 1933 году. В них было усмотрено «противоречие немецкому духу». Публикация произведений Кестнера в Третьем рейхе была под запретом. В виде исключения было разрешено написание сценария к фильму «Мюнхгаузен», и публикация развлекательных романов «Трое в снегу».

В 1944 году квартира Кестнера была разрушена бомбой. Во время штурма Берлина писателя не было в городе, он выехал с киногруппой на съемки в Тироль, в поселок Майрхофен. Этот период автор описал в дневнике «Нотабене 45», опубликованном в 1961 году.

После войны Кестнер живет в Мюнхене. Здесь он руководит литературным отделом городской газеты и издает детский и юношеский «Пингвин». В этот же период он посвящает себя литературному кабаре и работе на радио, создает музыкальные номера, песни, радиоспектали, эссе и речи на темы войны, нацизма и послевоенной Германии.

Жениться за свою жизнь Кестнер так и не успел, хотя внебрачные связи у него были. Последние две свои детские книги «Маленький Макс» и «Маленький Макс и маленькая мисс» Эрих Кестнер написал для сына Томаса, родившегося вне брака в 1957 году.

Скончался Эрих Кестнер в возрасте 75 лет, в Мюнхенской городской больнице 29 июля 1974 года. Могила писателя находится на кладбище Святого Георга в Богенхаузене.

Краткая биография кестнер

Что это за бред? Не советую к прочтению.

Механические сердца [ЛП]

Красиво началось, но конец уплыл далеко за горизонт. Начиная с середины — бред. Автор, наверное, хотела сделать развязку интересной (так чтобы зацепила), но не вышло. Но сама идея с подводным миром

Нелюбимый [ЛП]

Вау. С самого начала книга тронула сердце. Такое печальное начало истории. Боль, потеря и переживания. Так всё было эмоционально и душевно. Замечательный роман, читается быстро, герои адекватные и

Наемница

Натан, я буду держать за тебя кулачки! В следующей части ты обязательно должен добиться её. Всё же интересная история получается. С нетерпением жду третью часть. Интересно чем всё закончится.

Исчезновения [litres]

Прочитал, спасибо, довольно интересно и заковыристо так сказать. Не все понял, не все правильно написано как мне показалось но по сути неплохое произведение. Жена тоже начала читать но потом остановилась.

Исчезновения [litres]

Любовная фантастика — не самый популярный жанр но довольно интересный. лирика или мелодрамы — там все ясно и понятно. А вот фантастика это что то другое

Заговор пятой расы

Я тоже советую всем прочесть, интересный рассказ

Кестнер Эрих

Об авторе

Эрих Кестнер (нем. Erich Kästner, 23 февраля 1899, Дрезден — 29 июля 1974, Мюнхен) — немецкий писатель, сценарист и кабаретист. Свою популярность в Германии Эрих Кестнер завоевал благодаря своим полным искромётного юмора произведениям для детей и сатирической поэзии на злободневные темы. В честь писателя названа санкт-петербургская гимназия № 41, расположенная на улице Новикова, д. 1.

Кестнер родился в Дрездене на улице Кёнигсбрюкер Штрассе, в доме в котором сейчас расположен музей, посвященный его творчеству. Отец Кестнера был кожевником, а его мать, Ида, была служанкой и домработницей. Ей также пришлось освоить профессию парикмахера, чтобы пополнять скудный семейный бюджет. Когда Эрих Кестнер жил в Берлине и Лейпциге, он писал своей матери очень трогательные письма и отправлял почтовые открытки почти ежедневно. Наверно потому в романах Кестнера так часто встречается образ обременённой матери. Ходили слухи, что не Эмиль Кестнер был биологическим отцом Эриха, а напротив, еврейский врач Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако, эти слухи так и не нашли своего подтверждения. В своей автобиографии Когда я был маленьким мальчиком (1957) написал, что он никогда не тяготился тем что он был единственным ребёнком в семье, так как у него всегда была масса друзей.

В 1913 году Кестнер поступил в педагогический колледж, но в 1916 г. он был вынужден оставить учебу, так и не став учителем общей школы. Германия бурлила в годы Первой мировой войны, которая стала «концом детства» для Эриха Кестнера. В 1917 году Кестнер был призван в армию и приписан к артиллерийским войскам. Суровые испытания новобранца, невидные кровопролитные сражения и ужасы войны сильно повлияли на антимилитаристскую позицию Кестнерa. К тому же безжалостное обращение сержанта Вауриха во время курса молодого бойца явилось причиной сердечного недуга Эриха Кестнера. После войны Кестнер вернулся к занятиям и с отличием закончил школу, получив стипендию от муниципалитета Дрездена.

Осенью 1919 Кестнер начал учиться в Университете Лейпцига на факультетах истории, философии, немецкого языка и литературы, и театра. Кестнер был вынужден переезжать с места на место при подготовке диссертации «Фридрих Великий и Немецкая литература», которую Кестнер защитил в 1925 году. Чтобы оплатить своё обучение, Эрих Кестнер работал журналистом и театральным критиком в пристижной газете Нойе Лайпцигер Цайтунг. Однако, его критика и публикация эротической поэмы «Вечерняя песнь камерного виртуоза» стали поводом к его увольнению в 1927 г.

В том же году Кестнер переезжает в Берлин, продолжая писать на лейпцигской газеты под псевдонимом «Берхольд Бюргер». Вдальнейшем Кестнер будет пользоваться другими псевдонимами как «Мелхиор Куртц», «Питер Флинт» и «Роберт Нойнер».

Годы до прихода нацистов к власти были самыми плодовитыми в творчестве Кестнера. Всего за пару лет в Берлине Эрих Кестнер стал одним из самых известных интеллектуалов столицы. Он публиковал поэмы, газетные колонки, статьи и обзоры в известнейших изданиях Берлина.

В 1928 г. Кестнер опубликовал свой первый сборник стихов Сердце на поясе» («Herz auf Taille), а к 1933 в свет вышло ещё три сборника. Благодаря сборнику «Лирика на каждый день», Кестнер стал одним из ведущих фигур немецкого объективизма (Neue Sachlichkeit).

Осенью 1928 г. Кестнер выпустил детскую книгу «Эмиль и Детективы», которая разошлась миллионными тиражами и была переведена на 59 языков. Книга отличалась своей реалистичностью и в 1933 Кестнер издал продолжение «Эмиль и три близнеца». Данная серия стала началом нового жанра — детский детектив.

Кестнер продолжал писать и публиковать детские рассказы: Летающая классная комната (1933) и Пюнктхен и Антон (1931), которые иллюстрировал Вальтер Триер.

В 1931 книга «Эмиль и Детективы» была экранизирована Герхардом Лампрехтом. Фильм имел большой успех, однако Кестнер остался недоволен сценарием.

Кестнер написал лишь один роман Фабиан (1931) больше похожий на сценарий фильма.

Кестнер был пацифистом и писал для детей, потому что верил в созидательную силу молодёжи. Хотя Кестнер был противником нацистского режима, он, в отличие от своих коллег, не эмигрировал из Германии, чтобы стать очевидцем событий изнутри.

Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо, и он был выгнан из гильдии писателей. Книги Кестнера сжигались нацистами как «противоречивые духу Германии». Лишь в 1942 г. Кестнеру разрешили написать сценарий к фильму Мюнгхаузен. В 1944 г. его дом в Берлине был разрушен при бомбёжке. В начале 1945 г. он переехал в Тироль. О своих переживаниях во время нацизма Кестнер издал дневник Notabene 45 (1961).

Читайте также  Краткая биография симонов

После войны Кестнер переехал в Мюнхен, где редактировал местную газету Neue Zeitung и публиковал юношеский журнал «Пингвин». К тому же Кестнер работал на различных радиостанциях, написав ряд песен, скетчей, радиопьес, речей и эссе на темы нацизма, Второй мировой войны, суровых трудностей пост-военной Германии.

Оптимизм Кестнера давал надежду измученным немцам ФРГ в восстановлении их родины. После «экономического чуда» ФРГ вступает в НАТО, что никак не обрадовало пацифиста Кестнера. Он также был против Войны во Вьетнаме. Кестнер не вступал ни в какие литературные общества, оставаясь детским писателем. Повторное открытие творчества Кестнера произошло в 70-х годах, когда все его книги были экранизированы. Кестнер был лауреатом многих литературных премий, президентом различных обществ т.д.

Кестнер не был женат, хотя свои последние детские книги он написал для своего внебрачного сына, Томаса Кестнера, родившегося в 1957 г.

Кестнер также записывал и читал свои произведения на радио. В фильмах он охотно брал роли рассказчиков.

Эрих Кестнер умер в больнице Нойперлах (Neuperlacher Krankenhaus) 29 июля 1974 и был похоронен на кладбище Святого Георгия в Мюнхене.

Эрих Кестнер

Биография писателя

Эрих Кестнер родился 23 февраля 1899 г., Дрезден. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. В 1913 г. Эрих поступил на дрезденские учительские курсы, однако спустя три года незадолго до их окончания прервал своё педагогическое образование. Детство Кестнера закончилось с началом Первой мировой войны. В 1917 г.

Осенью 1919 г. Кестнер поступил в Лейпцигский университет, где изучал историю, философию, германистику и театроведение. Сложная экономическая ситуация и тяжёлое материальное положение заставляли Кестнера подрабатывать: он продавал духи, работал на биржевого маклера. В 1925 г. Кестнер защитил диссертацию на тему «Фридрих Великий и немецкая литература». Вскоре деньги на учёбу Кестнер стал зарабатывать журналистикой и театральной критикой в литературной колонке газеты «Neue Leipziger Zeitung». В 1927 г. всё более критически настроенного Кестнера уволили после того, как его обвинили во фривольности за эротическое стихотворение «Вечерняя песнь камерного виртуоза», иллюстрированное Эрихом Озером. В том же году Кестнер переехал в Берлин, где продолжал работу в качестве внештатного корреспондента отдела культуры «Neue Leipziger Zeitung» под псевдонимом Бертольд Бюргер. Позднее Кестнер публиковался и под другими псевдонимами: Мельхиор Курц, Петер Флинт и Роберт Нойнер.

Годы с 1927 г. до падения Веймарской республики в 1933 г., проведённые в Берлине, считаются самым продуктивным периодом в жизни Кестнера. За несколько лет Кестнер стал одной из самых значительных фигур интеллектуального Берлина. Он публиковал свои стихи, комментарии, репортажи и рецензии в различных периодических изданиях Берлина. Он сотрудничал на регулярной основе со многими ежедневными газетами: «Berliner Tageblatt», «Vossische Zeitung» и «Die Weltbühne». Биографы Кестнера называют цифру в 350 статей, написанный в период с 1923 по 1933 г. Фактическое же количество может быть выше. Многие работы Кестнера были утеряны во время пожара в его квартире в феврале 1944 г.

После прихода нацистов к власти в 1933 г. Кестнер в отличие от большинства своих коллег, критиковавших национал-социализм, остался в стране. Он выезжал на некоторое время в Мерано и Швейцарию, однако вернулся в Берлин. Кестнер объяснял своё поведение, в частности, желанием быть очевидцем происходящего. Помимо этого, Кестнер не хотел оставлять в одиночестве свою мать.Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо и был исключён из союза писателей.

За всю свою жизнь Кестнер так и не женился. Две свои последние детские книги «Маленький Макс» и «Маленький Макс и маленькая мисс» Кестнер написал для своего сына Томаса, родившегося в 1957 г. Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене.

Лучшие книги автора

Эмиль и сыщики

Тиль Уленшпигель

Мальчик из спичечной коробки

Повести

Похожие авторы:

Последние рецензии на книги автора

Эмиль — примерный мальчик. Не потому что боится наказания, а потому что очень любит и жалеет свою маму, которая работает парикмахером на дому и вынуждена считать копейки. Жизнь у неё и без сыновьих шалостей нелёгкая, так зачем лишний раз её расстраивать. Приключения Эмиля начинаются в тот самый момент, когда мама отправляет его в Берлин на недельку погостить у тёти и бабушки, заодно и денег передать. Только деньги у Эмиля пропадают, и ему приходится самому отыскивать украденное с помощью новых берлинских друзей.

Странно перечитывать детские книги. Раньше казалось, что «Эмиль и сыщики» — очень толстая, смешная и с закрученной интригой. Всё не так! Чтение максимум на час, очевидная развязка и такое количество добрых и правильных людей, что скулы сводит. И простая она для семи-восьмилетних. А какие самостоятельные дети были сто лет назад. Носились до поздней ночи по городу, самостоятельно ездили в поезде и на такси. И никто над ними не трясся.

Мораль написанного такова: хороших людей больше, чем плохих. Дружба творит чудеса. А деньги лучше отправлять по почте!

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

Признайся, ты чего к немцам пристала? в оригинале читаешь?)

@natalya.s.alex, ты меня раскусила))) Надо же и на Deutsch внимание обращать, а то забудется. Тем более, у меня его полбиблиотеки.

#АК_2020 (14. С хитрецой (про плутов, мошенников, воров, пиратов, аферистов, в том числе брачных))

Тиль Уленшпигель — один из любимейших героев моего детства. Столько про него написано и придумано, что уже трудно понять, что было в изначальных немецких легендах и существовал ли вообще этот чудак-человек. Эрих Кестнер тоже решил придать старинной легенде современный вид и написал небольшую, детскую-предетскую (не считая моментов, когда герои упиваются вусмерть) книжку. В ней двенадцать «подвигов» Уленшпигеля, начиная с того, в котором он лично не виноват — собственное «тройное крещение».

Сначала Уленшпигель проказничал в родном городе, то по натянутой верёвке пройдёт, то заснёт в пчелином улье. Потом отправился странствовать, называясь то пекарем-подмастерьем, то помощником кузнеца. Каждый раз бывал бит, потому что ничего не смыслил в профессиях, либо делал всё по своему. Но в конечном итоге (и это позволили отнести его к людям с хитрецой, а не к чудакам) Уленшпигель всегда оставался в выигрыше, относился к жизни легко и никогда не унывал.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

Читала сборник, в который входил и «Эмиль и сыщики».

Два разных, но все же одинаковых мальчика.

Как же я люблю советы, которые открывают для меня новых интересных авторов и их миры! Леночка, спасибо за совет! (я еще в благодарностях ниже тебя помяну) )

В книжке две книжки, одна про детство писателя, автобиография (Когда я был маленьким), а вторая уже про вымышленного героя (Эмиль и сыщики). Но одна история вытекает в другую, слышны отголоски детства автора в Эмиле. Но я что-то рано приступила к этому. Начну по порядку. С автобиографии.

Я все никак не могу прочитать «Вчерашний мир» Цвейга о том, как жили люди до первой мировой войны, и что с ними было после. Но восполнила этот пробел тем, что прочитала небольшую повесть «Когда я был маленький» о том, как жил мальчик в Германии до первой мировой. Ну, и не только мальчик, но и девочки и их родители, а еще конкретно учителя.
Как мне понравилась манера рассказа Кестнера. Как бы это объяснить, он рассказывал вроде как просто, но не пытался выпендриться какими-то специфическими словами или наоборот пытаться говорить с читателем, словно он совсем идиот. Это был разговор на равных, простой, но интересный и явно правдивый. Я сужу это только по одной сцене с описанием свадьбы, как невеста рыдала и все звали парикмахера со всех сторон. Я побывала на многих свадьбах и они почти все проходят по одному сценарию)))) Вот по такому шумному и обязательно с тем, чтобы невеста рыдала) Ну, они, конечно успокаиваются и все дальше идет хорошо, но всегда кто-то опаздывает, а кто-то приезжает слишком рано)))
Благодаря этому я верю всему остальному. И страшусь за автора в период фашизма, когда он стоял на площади и смотрел как горят его книги и Манна. Я в восторге от того, как он рвался к знанием и следую за ним по пятам, как делала это его мать, чтобы узнать все ли с ним в порядке. Живу в разных квартирах, узнаю улицу, на которой ему предстоит не один год жить, расту с ним, дружу с теми с кем дружит он, даю сдачу за подножки, узнаю мир, даже на краткий миг превращаюсь вместе с ним в солдата. Я вижу мир его глазами, он огромен и в тоже время он завязан на родителях, которые стараются во всю чтобы маленький Эрих получил то образование, которое он хочет. Не реальные родители. Хотя таких на самом деле не мало, даже сейчас. Хотя сейчас может особенно, потому что снова капиталистический мир, здравствуй и снова надо впрягаться в пять работ чтобы ребенок мог учиться.

И вот из этой истории детства маленького Эриха вытекает история Эмиля. У Эмиля мама парикмахер и он знает что такое зарабатывать деньги. Эмиль как и Эрих любит маму и ухаживает за ней, когда она болеет и помогает ей так же, как и мальчик из воспоминаний. Одно вплетается в другое, но история получается совсем иная. Потому что у Эриха есть любимый отец, а у Эмиля его нет, поэтому Эмилю приходится взрослеть раньше и нести ответственность за маму, за бабушку и за себя. Поэтому он и кидается за тем, кто украл его деньги в поезде и поэтому он добивается справедливости, но не один, а с большой компанией ребят, потому что один мальчик в большом Берлине не воин, да он нигде не воин, если его не поддержат и не помогут.
История об Эмиле чуть другая, она рассказывается иначе, чем воспоминания, но я слышу голос того же рассказчика, что мне рассказал о своем детстве и от этого книжка мне становится теплее. Да я вообще люблю про хороших людей читать))

Читайте также  Краткая биография ломоносов

Ребята, очень советую! Автор умеет рассказывать и рассказывает он удивительные истории. Читать обязательно!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Михаэль Шумахер (2154)
  • Jonas Enlund. Jori Lehterа (2674)
  • ХК Сибирь (2507)
  • Футбол) (2029)
  • В мире спорта (3293)
  • Знаменательные даты (843)
  • Страны и города (1306)
  • Афоризмы, тесты, гороскопы. (674)
  • Искусство (365)
  • Юмор не потопляем (578)
  • Полезные советы (387)
  • Всякая всячина (320)

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Сегодняшние именинники. Эрих Кестнер.

Источник: Википедия
Эрих Кестнер родился 23 февраля 1899 года. Он был одним из самых известных немецких авторов, сценаристов, писателей и сатириков XX века. Своей популярности в Германии Эрих Кестнер обязан доходчивой юмористической детской литературе и сатирической поэзии.
Кестнер родился в Дрездене на улице Кёнигсбрюкер Штрассе, в доме в котором сейчас расположен музей, посвященный его творчеству. Отец Кестнера был кожевником, а его мать, Ида, была служанкой и домработницей. Ей также пришлось освоить профессию парикмахера, чтобы пополнять скудный семейный бюджет. Когда Эрих Кестнер жил в Берлине и Лейпциге, он писал своей матери очень трогательные письма и отправлял почтовые открытки почти ежедневно. Наверно потому в романах Кестнера так часто встречается образ обременённой матери. Ходили слухи, что не Эмиль Кестнер был биологическим отцом Эриха, а напротив, еврейский врач Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако, эти слухи так и не нашли своего подтверждения. В своей автобиографии Когда я был маленьким мальчиком (1957) написал, что он никогда не тяготился тем что он был единственным ребёнком в семье, так как у него всегда была масса друзей.

В 1913 году Кестнер поступил в педагогический колледж, но в 1916 г. он был вынужден оставить учебу, так и не став учителем общей школы. Германия бурлила в годы Первой мировой войны, которая стала «концом детства» для Эриха Кестнера. В 1917 году Кестнер был призван в армию и приписан к артиллерийским войскам. Суровые испытания новобранца, невидные кровопролитные сражения и ужасы войны сильно повлияли на его антимилитаристскую позицию Кестнерa. К тому же безжалостное обращение сержанта Вауриха во время курса молодого бойца явилось причиной сердечного недуга Эриха Кестнера. После войны Кестнер вернулся к занятиям и с отличием закончил школу, получив стипендию от муниципалитета Дрездена.
Осенью 1919 Кестнер начал учиться в Университете Лейпцига на факультетах истории, философии, немецкого языка и литературы, и театра. Кестнер был вынужден переезжать с места на место при подготовке диссертации «Фридрих Великий и Немецкая литература», которую Кестнер защитил в 1925 году. Чтобы оплатить своё обучение, Эрих Кестнер работал журналистом и театральным критиком в пристижной газете Нойе Лайпцигер Цайтунг. Однако, его критика и публикация эротической поэмы «Вечерняя песнь камерного виртуоза» стали поводом к его увольнению в 1927 г.
В том же году Кестнер переезжает в Берлин, продолжая писать на лейпцигской газеты под псевдонимом «Берхольд Бюргер». Вдальнейшем Кестнер будет пользоваться другими псевдонимами как «Мелхиор Куртц», «Питер Флинт» и «Роберт Нойнер».
Кестнер был пацифистом и писал для детей, потому что верил в созидательную силу молодёжи. Хотя Кестнер был противником нацистского режима, он, в отличие от своих коллег, не эмигрировал из Германии, чтобы стать очевидцом событий изнутри.
Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо, и он был выгнан из гильдии писателей. Книги Кестнера сжигались нацистами как «противоречивые духу Германии». Лишь в 1942 г. Кестнеру разрешили написать сценарий к фильму Мюнхаузен. В 1944 г. его дом в Берлине был разрушен при бомбёжке. В начале 1945 г. он переехал в Тироль. О своих переживаниях во время нацизма Кестнер издал дневник Notabene 45 (1961).
После войны Кестнер переехал в Мюнхен, где редактировал местную газету Neue Zeitung и публиковал юношеский журнал «Пингвин». К тому же Кестнер работал на различных радиостанциях, написав ряд песен, скетчей, радиопьес, речей и эссе на темы нацизма, Второй мировой войны, суровых трудностей пост-военной Германии.

Оптимизм Кестнера давал надежду измученным немцам ФРГ в восстановлении их родины. После «экономического чуда» ФРГ вступает в НАТО, что никак не обрадовало пацифиста Кестнера. Он также был против Войны во Вьетнаме. Кестнер не вступал ни в какие литературные общества, оставаясь детским писателем. Повторное открытие творчества Кестнера произошло в 70-х годах, когда все его книги были экранизированы. Кестнер был лауреатом многих литературных премий, президентом различных обществ т.д.
Кестнер не был женат, хотя свои последние детские книги он написал для своего сына, Томаса Кестнера, родившегося в 1957 г.
Кестнер также записывал и читал свои произведения на радио. В фильмах он охотно брал роли рассказчиков.
Эрих Кестнер умер в больнице Нойперлах (Neuperlacher Krankenhaus) 29 июля 1974 и был похоронен на кладбище Святого Георгия в Мюнхене.

Книги
Herz auf Taille, 1928
Emil und die Detektive, 1929
Lärm im Spiegel, 1929
Leben in dieser Zeit, 1929
Ein Mann gibt Auskunft, 1930
Das letzte Kapitel, 1930
Ballade vom Nachahmungstrieb, 1930
Arthur mit dem langen Arm, 1931
Pünktchen und Anton, 1931
Der 35. Mai oder Konrad reitet in die Südsee, 1932
Das verhexte Telefon, 1932
Fabian. Die Geschichte eines Moralisten, 1931
Gesang zwischen den Stühlen, 1932
Das fliegende Klassenzimmer, 1933
Drei Männer im Schnee, 1934
Emil und die drei Zwillinge, 1934
Die verschwundene Miniatur, 1935
Doktor Erich Kästners Lyrische Hausapotheke, 1936
Der Zauberlehrling (Romanfragment), 1936
Georg und die Zwischenfälle (Der kleine Grenzverkehr), 1938
Das doppelte Lottchen, 1949
Die Konferenz der Tiere, 1949
Die dreizehn Monate, 1955
Die Schule der Diktatoren, 1957
Als ich ein kleiner Junge war, 1957
Die Ballade vom Nachahmungstrieb, 1959
Notabene 45, 1961
Das Schwein beim Friseur, 1962
Der kleine Mann, 1963
Der kleine Mann und die kleine Miss, 1967
. was nicht in euren Lesebüchern steht, 1968

Сборники
Bei Durchsicht meiner Bücher. Eine Auswahl aus vier Versbänden, Atrium, Zürich 1985, ISBN 3-85535-912-1
Gedichte, Reclam, Stuttgart 1987, ISBN 3-15-008373-7
Werke in neun Bänden, Hanser, München/Wien 1998, ISBN 3-446-19563-7
Das große Erich Kästner Lesebuch (hg. v. Sylvia List), dtv, München 1999, ISBN 3-423-12618-3

Фильмография

1931 – Dann schon lieber Lebertran – Regie: Max Ophüls (mit Alfred Braun, Käthe Haack, Hannelore Schroth-Haack, Gert Klein u.a.)
1931 – Emil und die Detektive – Regie: Gerhard Lamprecht; Drehbuch: Billy Wilder (als: Billie Wilder) (mit Rolf Wenkhaus und Käthe Haack)
1935 – Emil and the Detectives – Regie: Milton Rosmer
1936 – Tři muži ve sněhu – Tschechische Verfilmung von Drei Männer im Schnee
1936 – Stackars miljonärer – Schwedische Version von Drei Männer im Schnee
1938 – Paradise for Three – Regie: Edward Buzzell (mit Robert Young, Mary Astor und Sig Ruman)
1940 – Frau nach Maß – Regie: Helmut Käutner (mit Hans Söhnker)
1943 – Münchhausen – Regie: Josef von Báky, Drehbuch: Erich Kästner als Berthold Bürger (mit Hans Albers und Brigitte Horney)
1943 – Der kleine Grenzverkehr – Regie: Hans Deppe (mit Willy Fritsch)
1950 – Das doppelte Lottchen – Regie: Josef von Báky (mit Antje Weisgerber)
1953 – Twice upon a Time – Regie: Emeric Pressburger (britische Version vom Doppelten Lottchen)
1953 – Pünktchen und Anton – Regie: Thomas Engel (mit Hertha Feiler, Paul Klinger und Jane Tilden)
1954 – Emil und die Detektive – Regie: Robert A. Stemmle (mit Peter Finkbeiner und Heli Finkenzeller)
1954 – Das fliegende Klassenzimmer – Regie: Kurt Hoffmann (mit Paul Dahlke, Paul Klinger und Erich Ponto)
1955 – Drei Männer im Schnee – Regie: Kurt Hoffmann (mit Paul Dahlke, Günther Lüders, Claus Biederstaedt und Nicole Heesters)
1961 – The Parent Trap – Regie: David Swift (mit Maureen O’Hara — US-amerikanische Version vom Doppelten Lottchen)
1963 – Liebe will gelernt sein – Regie: Kurt Hoffmann (mit Martin Held, Barbara Rütting und Götz George)
1964 – Emil and the Detectives – Regie: Peter Tewksbury (mit Walter Slezak und Heinz Schubert)
1969 – Konferenz der Tiere – Zeichentrickfilm von Curt Linda
1973 – Das fliegende Klassenzimmer – Regie: Werner Jacobs (mit Joachim Fuchsberger und Heinz Reincke)
1974 – Drei Männer im Schnee – Regie: Alfred Vohrer (mit Klaus Schwarzkopf, Roberto Blanco, Thomas Fritsch und Susanne Uhlen)
1980 – Fabian – Regie: Wolf Gremm (mit Hans Peter Hallwachs)
1994 – Charlie und Louise. Das doppelte Lottchen – Regie: Joseph Vilsmaier (mit Corinna Harfouch und Heiner Lauterbach sowie Fritzi und Floriane Eichhorn)
1995 – It Takes Two (Eins und eins macht vier) – Regie: Andy Tennant mit Ashley und Mary-Kate Olsen – eine weitere Version des Doppelte- Lottchen-Themas
1998 – Ein Zwilling kommt selten allein (The Parent Trap) – Regie: Nancy Meyers (mit Dennis Quaid, Lindsay Lohan – noch eine US-Fassung des Doppelten Lottchens)
1999 – Pünktchen und Anton – Regie: Caroline Link (mit Juliane Köhler, August Zirner und Meret Becker)
2001 – Emil und die Detektive – Regie: Franziska Buch (mit Jürgen Vogel, Maria Schrader und Kai Wiesinger)
2003 – Das fliegende Klassenzimmer – Regie: Tomy Wigand (mit Ulrich Noethen, Sebastian Koch und Piet Klocke)
2007 — Das doppelte Lottchen (Animationsfilm)

Биография Кестнера на немецком тут или тут

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: