Краткая биография конгрив

Конгрив, Уильям

Уильям Конгрив (William Congreve; 24 января 1670 — 19 января 1729) — английский драматург эпохи классицизма, стоявший у истоков британской комедии нравов и прозванный «английским Мольером». Его пьесы отличают искрящиеся остроумием диалоги, сатирическая подача модных типажей и иронический взгляд на претенциозные манеры периода стюартовской Реставрации.

Биография

Конгрив вырос и получил образование в Ирландии. В дублинском Тринити-колледже его товарищем был Джонатан Свифт. После Славной революции Конгривы обосновались в Стаффордшире, а молодой человек был направлен в Лондон на юридическую стажировку. Вместо занятий правом он опубликовал под псевдонимом написанную ещё в 17 лет лёгкую пьесу «Незнакомка». Она привлекла внимание законодателя литературных вкусов Англии — Джона Драйдена. В 1693 г. Конгрив и Драйден вместе поработали над переводом сатир Персия и Ювенала.

В марте 1693 г. имя Конгрива прогремело на весь Лондон: его первая «взрослая» пьеса «Старый холостяк», написанная в период выздоровления от болезни, была поставлена в престижном театре Друри-Лейн и не сходила со сцены две недели, что по тем временам было редкостным успехом. Драйден объявил «Старый холостяк» лучшим театральным дебютом своего времени и написал восторженное вступление к третьей пьесе начинающего автора, «Двойная игра». Эта пьеса была поставлена в декабре и, несмотря на блестящую драматургическую технику, вызвала неоднозначную реакцию у столичных ценителей театра.

В 1694 г. в труппе королевского театра на Друри-Лейн произошёл раскол, побудивший короля дать разрешение на перевод части актёров в новый театр на Линкольн-Инн-Фильдс. Он открылся в апреле 1695 г. постановкой конгривовской пьесы «Любовь за любовь», которая имела грандиозный успех. Драматургу было предложено место в руководстве театра, а он обещал отдавать туда каждый год по новой пьесе.

После написания Конгривом элегии на смерть королевы Марии у него появились поклонники в высших слоях британского общества, доставившие ему высокооплачиваемую синекуру в акцизном ведомстве. В моду тогда входили риторические трагедии, и Конгрив в 1697 г. представил свой собственный опыт в этом роде под названием «Невеста в трауре». Хотя эта пьеса редко ставилась впоследствии, в то время она имела ошеломляющий успех.

На гребне успеха 30-летний драматург в 1700 году оставил театр. Его последней работой в драматическом жанре стала комедия «Так поступают все», высмеивающая фальшь и лицемерие модного общества. Современники Конгрива приняли его шедевр прохладно, хотя именно он единственным из английских пьес эпохи классицизма продолжал ставиться в английских театрах на протяжении всего XIX и первой половины XX века.

Во второй половине своей жизни Конгрив продолжал исправно служить, сначала по акцизному ведомству, затем в качестве правительственного секретаря по делам Ямайки. Он поддерживал дружеские отношения со Свифтом, Александром Поупом и Ричардом Стилом, а в свободное время переводил стихи латинских поэтов. В 1705 г. написал вместе с Джоном Ванбру драматический отрывок для театра итальянской оперы, подготовил либретто двух опер и перевёл на английский мольеровского «Господина де Пурсоньяка».

В последние годы жизни Конгрив — холостяк по образу жизни, страдавший от подагры и глазной катаракты, — близко сошёлся с герцогиней Мальборо (дочерью полководца) — так близко, что мало кто сомневался в том, что именно от него у герцогини родилась дочь Мэри — будущая герцогиня Лидс. Сын Мэри и внук драматурга, Фрэнсис Осборн, в 1783-91 гг. замещал должность министра иностранных дел.

Именно герцогине драматург оставил всё своё состояние после того, как на него наехала карета и он слёг без надежды на выздоровление. Похоронен Конгрив в уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

Ступников И.В. Английская комедия XVII — XVIII веков
Уильям Конгрив.

Среди комедиографов периода Реставрации ведущее место, вне сомнений, занимает Уильям Конгрив (1670-1729), талантливый драматург, поэт, театральный деятель, творчество которого представляет один из этапов в развитии европейской комедиографии.

« Из всех английских писателей наибольшей славы в области комедии достиг покойный Конгрив. Он написал немного пьес, но все они превосходны в своем роде. В них соблюдены все правила драматического искусства, а характеры созданы с удивительной тонкостью. В пьесах вас не поразит ни одна дурная шутка, вы находите в них разговор честных людей, поступающих как мошенники: это доказывает, что Конгрив знал своих современников и жил в так называемом хорошем обществе…»

Так писал о Конгриве его современник – великий французский философ и писатель Вольтер.

Опираясь на традиции, Конгрив делал свои произведения чрезвычайно фактурными. Его привлекала обрисовка конкретных социальных типов, и если он разрабатывал традиционные комедийные ситуации, то необычайно заземлял их на английской почве. Предрассудков у Конгрива не было, и пуритан он высмеивал нещадно, но и не щадил светских господ. Мир, каким он являлся после пуританской революции и Реставрации, представал в его произведениях во всей наготе. Комедии Конгрива замечательны своей правдивостью, превосходным подбором и анализом социальных типов, напряженной интригой и остроумным диалогом.

– «либертинажем» и «остроумием» – во многом повлиявшими на комедиографию эпохи. Значительное идеологическое течение, окрашивающее весь XVII век, либертинаж был своеобразным промежуточным звеном между ренессансным материализмом Деперье, Рабле и Монтеня и мировоззрением просветителей XVIII столетия. В Англию это философское течение проникло из Франции, где слово «либертинаж» имело в XVII веке двойное значение: с одной стороны – «вольнодумство», «свободомыслие», с другой –«игривость души», «динамика страстей», «распущенность». Обозначение одним термином двух столь различных понятий имело явно полемический характер, дискредитирующий вольнодумство.

Английский либертинаж со временем обрел особую специфическую форму, называемую «остроумием». В XVII веке слово «wit» (природные способности, ум, остроумие) имело разветвленную систему значений, Которые определяли разновидности умственных способностей человека. Во времена Конгрива этот «ум», или «остроумие», принял явно выраженный антибуржуазный характер. «Люди ума», «остроумцы», как писали современники, это те, кто стремится выделиться и отличиться, кому претит практическая деятельность, они всегда одержимы тщеславием, нетерпимы к порицанию и жадны до славы. Это щеголи и франты, весельчаки и повесы, словно соревнующиеся в проделках и эскападах, в изобретении «модных» словечек, в издевках над тупицами, людьми «дела», в саркастических замечаниях по поводу всего, что касалось недавних врагов аристократии – пуритан. «Остроумие» стало синонимом беззаботной жизни, далекой от обыденных дел и забот, посвященной забавам, пирушкам, развлечениям. Яркие портреты джентльменов-остроумцев созданы многими комедиографами периода Реставрации, в том числе и Конгривом. В дворянской среде «остроумие»почиталось превыше всего, однако отношение к нему становилось более критическим по мере того, как формировалась и крепла буржуазная идеология. Цинизм нравов, презрительный скептицизм остроумцев, их злословие, неуважительное отношение к вопросам семьи и брака вызывали протест многих писателей, философов, мыслителей. Во многих памфлетах и эссе того времени читателям доказывалось, что остроумцы не в состоянии найти правильный ответ на сложные проблемы действительности, что они не могут быть духовными вождями нации, а их суждения и взгляды не имеют никакой ценности. Своеобразным знаком того, что у драматургов появился новый – третьесословный – читатель, а в театр пришел новый зритель, стал знаменитый трактат Джереми Колльера «Краткий очерк безнравственности и нечестивости английской сцены» (1698), где лондонский проповедник с пуританских позиций обрушился на кумиров английской сцены – комедиографов Уильяма Уичерли, Томаса Дюрфея, Джона Ванбру, Уильяма Конгрива. В своем памфлете автор обличает «распущенность» театра, его «кощунство», «насмешки над духовенством», «безнравственность, поощряемую сценой». Театр, с точки зрения Колльера, покровительствует таким страстям и порокам, которые противны разуму. В результате многолетней полемики постепенно формировался новый взгляд на искусство комедии.

Какой должна быть комедия, каковы ее задачи и цели? Вот тема бесконечных дебатов, которые велись в эпоху Реставрации, захватив частично и XVIII столетие. Джон Драйден, поэт и драматург, считал, к примеру, что воспитательная роль комедии, по сравнению с трагедией. Невелика. Комедия, с его точки зрения, не должна карать или наказывать, ее основное назначение – развлекать, «изображая слабости человеческой природы и необузданные порывы молодости». Конгрив же, напротив, полагал, что цель комедии более серьезна, нежели простое развлекательство. Комедия, по убеждению Конгрива, должна также и поучать: «Законы комедии, — писал он, — обязывают комедиографов изображать порочных и глупых людей для того, чтобы она отвечала своему назначению».

Читайте также  Краткая биография бичер-стоу

«Двойная игра» Конгрива, написанная в 1693 году, — самая серьезная комедия драматурга. «Остроумие» отступает здесь на второй план, и основной целью комедии становится, по словам Конгрива, мораль, к которой он затем «сочиняет басню, ни в чем не воспользовавшись чужой мыслью» (Посвящение). О чем же комедия? – О порочности и неискренности людей света, о безнравственности и тщеславии женщин, о предательстве мужчин, о подлости, которая в облике Пройда с «макьявеллиевской изощренностью» плетет интригу, пытаясь разрушить счастье людей. «Двойная игра» — комедия-наставление, комедия-урок. Конгрив, словно изверившись в возможностях и силе «остроумия» и «остроумцев», делает главным героем пьесы подлеца Пройда, поручая «остоумцам» — Милфонту и Синтии – роли второстепенные.

Милфонта Конгрив называет «чистосердечным и порядочным человеком, питающим полное доверие к тому, кого он полагает своим другом»,- характеристика едва ли лестная для традиционного «остроумца», наделенного, как правило, прозорливостью и «нюхом». Милфонт не распутник: на страстные призывы леди Трухлдуб он отвечает рассуждениями о чести и порядочности совсем не в духе подлинных либертенов, ранних героев Конгрива.

«комедии Реставрации»: общество глупцов не вызывает в ней гнева и отвращения. Более того, Синтия сомневается, права ли она, считая леди и лорда Вздорнс и им подобных глупцами: «Свет о них лучшего мнения: они слывут людьми достойными и образованными, считаются остряками и тонкими собеседниками…» Отношения Милфонта и Синтии лишены той напористой воинственности и шутливого антагонизма, которые свойственны молодым влюбленным в комедиях эпохи Реставрации. Здесь нет словесных перепалок и дуэлей, легкомысленного флирта или радостного предвкушения счастья. Синтия без всяких иллюзий относится к предстоящему замужеству: «Мы с вами собираемся играть рискованную партию, — говорит она Милфонту, — не думаете ли вы, что лучше снять свои ставки и выйти из игры, пока не поздно?» Итак, «остроумцы» на этот раз вынуждены удовольствоваться положением «голубых» героев классической комедии.

Леди Трухлдуб, злой гений комедии, — знакомый персонаж: образ стареющей женщины, еще исполненной желаний и надежд, не нов в истории английского драматического театра той поры. Но в отличие от героинь, ее предшественниц, характер леди Трухлдуб исполнен огромной внутренней силы и решительности, ее речи напоминают порой монологи трагедийных героинь: столько в них неистовства, убежденности в своей правоте и страсти.

Среди разноликой толпы персонажей пьесы Пройд – самый умный и всевидящий. Он прекрасно ориентируется в доме лорда Трухлдуба, где разворачивается действие комедии, знает в нем все выходы, входы, переходы, потайные лестницы и галереи. Конгрив заставляет Пройда появляться в самых разных местах сцены и в самый неожиданный момент, словно подчеркивая этим его вездесущность. Прекрасно знает Пройд и характеры обитателей дома: их сильные и слабые стороны, тайные пружины, эмоциональные особенности. Исследователи нередко сравнивают Пройда с Яго, забывая, однако, что «вселенная», которую хочет завоевать Пройд, — невелика, цели его – ничтожны, а страсти – мелки; Пройд – «двоедушный», «лакей по природе», живущий в сложную, переломную эпоху, лишенную шекспировских страстей и конфликтов. Пройд поистине многолик: в течение одной сцены с леди Трухлдуб он меняется несколько раз – поначалу безропотный слуга («…я проявил слабость, но лишь потому, что стремился услужить вам»; «Что еще, мэдем?»), затем – один из покорных домочадцев, судьба и жизнь которого зависят от милости госпожи, и, наконец, страстный любовник, в свое время «не упустивший удачного момента».

Говорить правду – вот одна из заповедей, следуя которой пройд умудряется обводить всех вокруг пальца. Эту житейскую мудрость Пройд почерпнул, скорее всего, из трактата Бальтасара Грасиана-и-Моралеса «Обиходный оракул, или Искусство быть благоразумным» (1647), который с 1685 по 1716 год переиздавался в Англии четырнадцать раз. В своих афористически сформулированных правилах Грасиан –и-Моралес подчеркивал, что умный человек сумеет приспособиться к обстоятельствам и обернуть правду в свою пользу. «Хитроумный Пройд» — восклицает в восторге Милфонт, введенный в заблуждение тактикой негодяя. – Ты бы несомненно стал государственным мужем или иезуитом – не будь ты слишком честным для первой роли и слишком благовоспитанным для второй».

результатом, он говорит: «Сыграно мастерски, и моя помощь была не нужна; тем не менее я стоял за кулисами в ожидании выхода: чтобы все подтвердить, если понадобится». Сцена в спальне леди Трухлдуб является, фактически, миниатюрной «пьесой в пьесе», поставленной Пройдом с умом и тонкостью.

«дама литературная», претендующая на литературный вкус и утонченность, на самом деле – самовлюбленная невежда, сочиняющая «без остановки» длинные и утомительные романы, элегии, сатиры, послания и героические поэмы. Обе леди, их мужья (сэр Пол и лорд Вздорнс) и Брехли претендуют на звание остроумцев, но это, как тонко показывает Конгрив, фальшивое остроумие, вызывающее смех своей нелепостью и глупостью. Уж не притупилось ли английское остроумие, словно спрашивает комедиограф, не поизвелись ли подлинные остроумцы, если в их клане завелись леди Вздорнс и Брехли? Драматург предупреждает и о другой опасности: о Пройдах, коварных, изворотливых, умных и жестоких, способных на обман, предательство и низость.

с его цинизмом и порочностью.

Конгрив творил на рубеже веков, в эпоху переломную, сложную, формирующую новые понятия, мораль и этические нормы. Комедии Конгрива, произведения подлинно талантливые и яркие, созданные едким насмешником над нравами века, отразили свое время, свою эпоху.

Так поступают в свете

«Так поступают в свете» — последняя из четырёх комедий, написанных Уильямом Конгривом, самым знаменитым из плеяды английских драматургов эпохи Реставрации. И хотя несравнимо большую известность (как при жизни автора, так и впоследствии), равно как и значительно больший сценический успех и более богатую сценическую историю, имела другая его пьеса — «Любовь за любовь», написанная пятью годами раньше, именно «Так поступают в свете» представляется наиболее совершенным из всего наследия Конгрива. Не только в её названии, но и в самой пьесе, в её характерах присутствует та общезначимость, та непривязанность ко времени её создания, к конкретным обстоятельствам жизни Лондона конца XVII в. (одного из многочисленных в череде fin de siecle, до удивления схожих во многих существенных приметах, главное — в человеческих проявлениях, им присущих), что и придаёт этой пьесе характер подлинной классики.

Именно эта черта столь естественно вызывает при чтении пьесы Конгрива самые неожиданные (а точнее — имеющие самых неожиданных адресатов) параллели и ассоциации. Пьеса «Так поступают в свете» — это прежде всего «комедия нравов», нравов светского общества, известных Конгриву не понаслышке. Он и сам тоже был вполне светским человеком, homme du monde, более того, одним из наиболее влиятельных членов «Кит-Кзт» клуба, где собирались самые блестящие и самые знаменитые люди того времени: политические деятели, литераторы, философы. Однако отнюдь не они стали героями последней комедии Конгрива (как, впрочем, и трёх предыдущих: «Старый холостяк», «Двойная игра» и уже упоминавшаяся «Любовь за любовь»), во всех них Контрив вывел на сцену кавалеров и дам — завсегдатаев светских салонов, щёголей-пустозвонов и злых сплетниц, умеющих в момент сплести интригу, чтобы вволю посмеяться над чьим-то искренним чувством или обесчестить в глазах «света» тех, чей успех, или талант, иди красота выделяются из общей массы, становясь предметом зависти и ревности. Все это разовьёт ровно семьдесят семь лет спустя Ричард Шеридан в классической уже ныне «Школе злословия», а ещё двумя столетиями позже — Оскар Уайльд в своих «аморальных моралите»: «Веер леди Уиндермир», «Идеальный муж» и других. Да и «русская версия» при всей своей «русской специфике» — бессмертное «Горе от ума» — неожиданно окажется «обязанной» Конгриву. Впрочем — Конгриву ли? Просто все дело в том, что «так поступают в свете», и этим все сказано. Поступают — вне зависимости от времени и места действия, от развития конкретного сюжета. «Ты светом осуждён? Но что такое свет? / Толпа людей, то злых, то благосклонных, / Собрание похвал незаслуженных / И стольких же насмешливых клевет», — писал семнадцатилетний Лермонтов в стихотворении памяти отца. И характеристика, которую даёт в «Маскараде», написанном тем же Лермонтовым четырьмя годами позже, князю Звездичу баронесса Штраль: «Ты! бесхарактерный, безнравственный, безбожный, / Самолюбивый, злой, но слабый человек; / В тебе одном весь отразился век, / Век нынешний, блестящий, но ничтожный», и вся интрига, сплетённая вокруг Арбенина и Нины, «невинная шутка», оборачивающаяся трагедией, — все это тоже вполне подходит под формулу «так поступают в свете». И оклеветанный Чацкий — что, как не жертва «света» ? И недаром, приняв достаточно благосклонно первую из появившихся на сцене комедий Конгрива, отношение к последующим, по мере их появления, становилось все более неприязненным, критика — все более язвительной. В «Посвящении» к «Так поступают в свете» Контрив писал: «Пьеса эта имела успех у зрителей вопреки моим ожиданиям; ибо она лишь в малой степени была назначена удовлетворять вкусам, которые, по всему судя, господствуют нынче в зале». А вот суждение, произнесённое Джоном Драйденом, драматургом старшего в сравнении с Конгривом поколения, тепло относившегося к собрату по цеху: «Дамы полагают, что драматург изобразил их шлюхами; джентльмены обижены на него за то, что он показал все их пороки, их низость: под покровом дружбы они соблазняют жён своих друзей. » Речь в письме идёт о пьесе «Двойная игра», но в данном случае это, ей-богу, несущественно. Те же слова можно было бы произнести и по поводу любой иной комедии У. Конгрива. А между тем Контрив всего лишь выставил зеркало, в котором и в самом деле «отразился вею», и отражение это, оказавшись точным, оказалось тем самым весьма неприятным.

Читайте также  Краткая биография пленцдорф

В комедии Конгрива не так много действующих лиц. Мирабелл и миссис Милламент (Контрив называет «миссис» всех своих героинь, равно замужних дам и девиц) — наши герои; мистер и миссис Фейнелл; Уитвуд и Петьюлент — светские хлыщи и острословы; леди Уишфорт — мать миссис Фейнелл; миссис Марвуд — главная «пружина интриги», в каком-то смысле прообраз уайльдовской миссис Чивли из «Идеального мужа»; служанка леди Уишфорт Фойбл и камердинер Мирабелла Уейтвелл — им также предстоит сыграть в действии немаловажную роль; сводный брат Уитвуда сэр Уилфут — неотёсанный провинциал с чудовищными манерами, вносящий, однако, свою существенную лепту в финальный «хэппи-энд». Пересказывать комедию, сюжет которой изобилует самыми неожиданными поворотами и ходами, — дело заведомо неблагодарное, потому наметим лишь основные линии.

Мирабелл — известный на весь Лондон ветреник и неотразимый ловелас, имеющий ошеломительный успех в дамском обществе, успел (ещё за пределами пьесы) вскружить голову как престарелой (пятьдесят пять лет!) леди Уишфорт, так и коварной миссис Марвуд, Сейчас он страстно влюблён в красавицу Милламент, которая явно отвечает ему взаимностью. Но вышеупомянутые дамы, отвергнутые Мирабеллом, делают все возможное, чтобы воспрепятствовать его счастью с удачливой соперницей. Мирабелл очень напоминает лорда Горинга из «Идеального мужа»: по натуре человек в высшей степени порядочный, имеющий вполне чёткие представления о нравственности и морали, он тем не менее стремится в светской беседе цинизмом и острословием не отстать от общего тона (чтобы не прослыть скучным или смешным святошей) и весьма в этом преуспевает, поскольку его остроты и парадоксы не в пример ярче, эффектнее и парадоксальнее, нежели достаточно тяжеловесные потуги неразлучных Уитвуда и Петьюлента, представляющих собой комическую пару, наподобие гоголевских Добчинского и Бобчинского (как говорит уитвуд, «. мы. звучим в аккорде, как дискант и бас. Перебрасываемся словами, как два игрока в волан. »). Петьюлент, впрочем, отличается от своего приятеля склонностью к злобной сплетне, и тут уже на помощь приходит характеристика, что выдаётся в «Горе от ума» Загорецкому: «Человек он светский, / Отъявленный мошенник, плут. »

Начало пьесы — это нескончаемый каскад острот, шуток, каламбуров, причём каждый стремится «перекаламбурить» другого. Впрочем, в этой «салонной беседе», под личиной улыбчивого дружелюбия, говорятся в лицо неприкрытые гадости, а за ними — закулисные интриги, недоброжелательность, злоба.

Милламенг — настоящая героиня: умна, изысканна, на сто голов выше остальных, пленительна и своенравна. В ней есть что-то и от шекспировской Катарины, и от мольеровской Селимены из «Мизантропа»: она находит особое удовольствие в том, чтобы мучить Мирабелла, постоянно вышучивая и высмеивая его и, надо сказать, делая это весьма успешно. И когда тот пытается быть с нею искренен и серьёзен, на миг сняв шутовскую маску, Милламент становится откровенно скучно. Она во всем решительно с ним согласна, но поучать её, читать ей мораль — нет уж, воля ваша, увольте!

Однако для достижения своей цели Мирабелл затевает весьма хитроумную интригу, «исполнителями» которой становятся слуги: Фойбл и Уейтвелл. Но его план, при всем своём хитроумии и изобретательности, натыкается на сопротивление мистера фейнедла, каковой в отличие от нашего героя хотя и слывёт скромником, но в действительности являет собой воплощение коварства и бесстыдства, причём коварства, порождённого вполне земными причинами — жадностью и корыстью. В интригу втянута и леди Уишфорт — вот где автор отводит душу, давая выход своему сарказму: в описании ослеплённой уверенностью в своей неотразимости престарелой кокетки, ослеплённой до такой степени, что её женское тщеславие перевешивает все доводы разума, мешая ей разглядеть вполне очевидный и невооружённому глазу обман.

Вообще, ставя рядом знатных дам и их горничных, драматург явно даёт понять, что по части морали нравы у тех и у других одинаковы, — точнее, горничные стараются ни в чем не отстать от своих хозяек.

Центральным моментом пьесы становится сцена объяснения Мирабелла и Милламент. В тех «условиях», что выдвигают они друг другу перед вступлением в брак, при всем каждому присущем стремлении сохранить свою независимость, в одном они удивительно схожи: в нежелании быть похожими на те многочисленные супружеские пары, что представляют собой их знакомые: нагляделись такого «семейного счастья» и для себя хотят совсем другого.

Хитроумная интрига Мирабелла терпит фиаско рядом с коварством его «приятеля» Фейнелла («так поступают в свете» — это его слова, которыми он хладнокровно объясняет — не оправдывает, отнюдь! — свои действия). Однако добродетель в финале торжествует, порок наказан. Некоторая тяжеловесность этого «хэппи-энда» очевидна — как и всякого иного, впрочем, ибо почти любой «хэппи-энд» чуть-чуть отдаёт сказкой, всегда в большей или меньшей степени, но расходящейся с логикой реальности.

Итог всему подводят слова, которые произносит Мирабелл: «Вот и урок тем людям безрассудным, / Что брак сквернят обманом обоюдным: / Пусть честность обе стороны блюдут, / Иль сыщется на плута дважды плут».

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

И Ступников — Основные даты жизни и творчества Уильяма Конгрива

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Основные даты жизни и творчества Уильяма Конгрива»

Описание и краткое содержание «Основные даты жизни и творчества Уильяма Конгрива» читать бесплатно онлайн.

Основные даты жизни и творчества Уильяма Конгрива

Основные даты жизни и творчества Уильяма Конгрива

1670, январь 24 — в деревне Бардси Грейндж, неподалеку от Лидса, родился Уильям Конгрив.

1674-1678 — семья Конгрива переезжает в Ирландию и живет там. Обучение в начальной (грамматической) школе.

1681 — обучение в школе в Килкенни.

1686, апрель 5 — Конгрив поступает в Тринити-колледж в Дублине.

1688 — Конгрив уезжает в Англию.

1689 — весну и лето Конгрив проводит в родовом поместье деда Стреттон Холле в графстве Стаффордшир; начало работы над первой комедией «Старый холостяк».

1691. март 17 — Конгрив поступает в Миддл-Темпл; становится завсегдатаем кофейни Уилла, знакомится со многими поэтами и писателями.

1692. февраль 18 — появление в печати романа «Инкогнита»; октябрь переведена и напечатана XI сатира Ювенала;

Джон Драйден и Томас Саутерн читают окончательный вариант комедии «Старый холостяк».

1693 — появление в печати переводов Конгрива из «Илиады» Гомера; март премьера «Старого холостяка» в театре Друри-Лейн; декабрь — премьера комедии «Двойная игра» в театре Друри-Лейн.

1694 — написаны прологи и эпилоги к пьесам Драйдена, Саутерна и Джорджа Пауэлла.

1695, апрель 30 — премьера комедии «Любовь за любовь» в театре Линколнз-Инн-Филдз; написана и издана ода на смерть королевы Марии и ода «На взятие Намюра». 1699 — опубликованы письма Джона Денниса, среди которых письмо Конгрива .

Читайте также  Краткая биография мольер

1697. февраль 27 — премьера трагедии «Невеста в трауре» в театре Линколнз-Инн-Филдз; появление в печати поэмы «Рождение музы».

1698. март 5 — появление в печати памфлета Джереми Колльера «Краткий очерк безнравственности и нечестивости английской сцены»; Конгрив отвечает на обвинения Колльера в памфлете «Поправки к ложным и искаженным цитатам мистера Колльера».

1700, март 5 — премьера последней комедии Конгрива «Так поступают в свете» в театре Линколнз-Инн-Филдз.

1701-премьера «маски» «Суд Париса» в театре Дорсет-Гарден.

1703 — опубликована ода «Гимн Гармонии»; Конгрив знакомится с Генриеттой, герцогиней Мальборо.

1704, декабрь — Конгрив становится совладельцем театра Королевы в Хеймаркете; вместе с Джоном Ванбру и Уильямом Уолшем Копгрив переводит комедию Мольера «Господин де Пурсоньяк».

1706 — Конгрив поселяется на Суррей-стрит, где живет до конца жизни; опубликован «Трактат о пиндарической оде».

1707 — написано либретто к «маске» «Семела».

1709 — Годфри Неллер рисует портрет Конгрива.

1710 — Конгрив подготавливает и издает трехтомное собрание своих сочинений, публикует перевод третьей книги «Науки любви» Овидия.

1711 — Конгрив пишет эссе для журнала «Болтун» (Э 292).

1713 — Ричард Стиль посвящает Конгриву издание своих стихов.

1714, декабрь 17 — Конгрив получает должность секретаря по делам Ямайки; Конгрив сближается с членами клуба «Мартина-Писаки».

1717 — Конгрив пишет предисловие к шеститомному изданию «Драматических произведений» Драйдена; опубликован перевод десятой книги «Метаморфоз» Овидия.

1719 — Джайлз Джейкоб посещает Конгрива, который сообщает ему ряд фактов своей биографии для готовящегося издания «Поэтического словаря».

1720 — Поп посвящает Конгриву свой перевод «Илиады».

1723 — рождение дочери Мэри.

1726 — Конгрива посещает Вольтер.

1729 — Конгрив сочиняет «Послание лорду Кобхэму»; январь 19 — смерть Конгрива.

Похожие книги на «Основные даты жизни и творчества Уильяма Конгрива»

Книги похожие на «Основные даты жизни и творчества Уильяма Конгрива» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Конгрив, Уильям

английский драматург эпохи классицизма, стоявший у истоков британской комедии нравов и прозванный «английским Мольером»

Уильям Конгрив (William Congreve; 24 января 1670 — 19 января 1729, Лондон) — английский драматург эпохи классицизма, стоявший у истоков британской комедии нравов и прозванный «английским Мольером». Его пьесы отличают искрящиеся остроумием диалоги, сатирическая подача модных типажей и иронический взгляд на претенциозные манеры периода стюартовской Реставрации.

Биография

Конгрив вырос и получил образование в Ирландии. В дублинском Тринити-колледже его товарищем был Джонатан Свифт. После Славной революции Конгривы обосновались в Стаффордшире, а молодой человек был направлен в Лондон на юридическую стажировку. Вместо занятий правом он опубликовал под псевдонимом написанную ещё в 17 лет лёгкую пьесу «Незнакомка». Она привлекла внимание законодателя литературных вкусов Англии — Джона Драйдена. В 1693 г. Конгрив и Драйден вместе поработали над переводом сатир Персия и Ювенала.

В марте 1693 года имя Конгрива прогремело на весь Лондон: его первая «взрослая» пьеса «Старый холостяк», написанная в период выздоровления от болезни, была поставлена в престижном театре Друри-Лейн и не сходила со сцены две недели, что по тем временам было редкостным успехом. Драйден объявил «Старый холостяк» лучшим театральным дебютом своего времени и написал восторженное вступление к третьей пьесе начинающего автора, «Двойная игра». Эта пьеса была поставлена в декабре и, несмотря на блестящую драматургическую технику, вызвала неоднозначную реакцию у столичных ценителей театра.

В 1694 года в труппе королевского театра на Друри-Лейн произошёл раскол, побудивший короля дать разрешение на перевод части актёров в новый театр на Линкольн-Инн-Фильдс. Он открылся в апреле 1695 года постановкой конгривовской пьесы «Любовь за любовь», которая имела грандиозный успех. Драматургу было предложено место в руководстве театра, а он обещал отдавать туда каждый год по новой пьесе.

После написания Конгривом элегии на смерть королевы Марии у него появились поклонники в высших слоях британского общества, доставившие ему высокооплачиваемую синекуру в акцизном ведомстве. В моду тогда входили риторические трагедии, и Конгрив в 1697 году представил свой собственный опыт в этом роде под названием «Невеста в трауре». Хотя эта пьеса редко ставилась впоследствии, в то время она имела ошеломляющий успех.

На гребне успеха 30-летний драматург в 1700 году оставил театр. Его последней работой в драматическом жанре стала комедия «Так поступают все», высмеивающая фальшь и лицемерие модного общества. Современники Конгрива приняли его шедевр прохладно, хотя именно он единственным из английских пьес эпохи классицизма продолжал ставиться в английских театрах на протяжении всего XIX и первой половины XX века.

Во второй половине своей жизни Конгрив продолжал исправно служить, сначала по акцизному ведомству, затем в качестве правительственного секретаря по делам Ямайки. Он поддерживал дружеские отношения со Свифтом, Александром Поупом и Ричардом Стилом, а в свободное время переводил стихи латинских поэтов. В 1705 г. написал вместе с Джоном Ванбру драматический отрывок для театра итальянской оперы, подготовил либретто двух опер и перевёл на английский мольеровского «Господина де Пурсоньяка».

В последние годы жизни Конгрив — холостяк по образу жизни, страдавший от подагры и глазной катаракты, — близко сошёлся с герцогиней Мальборо (дочерью полководца) — так близко, что мало кто сомневался в том, что именно от него у герцогини родилась дочь Мэри — будущая герцогиня Лидс. Сын Мэри и внук драматурга, Фрэнсис Осборн, в 1783—1791 годах замещал должность министра иностранных дел.

Именно герцогине драматург оставил всё своё состояние после того, как на него наехала карета и он слёг без надежды на выздоровление. Похоронен Конгрив в уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

Источник

  • Статья в Британской энциклопедии

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: