Краткая биография иванов в - Sogetsu-Mf.ru

Краткая биография иванов в

Биография Иванов В в кратком изложении, сочинения по произведениям, аудиокниги, полные и краткие содержания.

Краткая биография иванов в

Вячеслав Иванович Иванов

ИВАНОВ, ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ (1866−1949), русский поэт, философ, филолог, переводчик. Родился 16 (28) февраля 1866 в Москве. Отец, мелкий чиновник-землемер, умер, когда Иванову было пять лет. В Автобиографическом письме (1917) Иванов охарактеризовал своего отца следующим образом: «Отец мой был из нелюдимых, / Из одиноких — и невер». Мальчика воспитала мать, которая с детства видела в нем поэта.

В годы учебы в 1-й московской гимназии (1875−1884, окончил с золотой медалью) Иванов был охвачен «славянским энтузиазмом», связанным с русско-турецкой войной, писал патриотические стихи. Пережил юношеское увлечение атеизмом и народничеством, не переставая при этом писать стихи и поэмы о Христе. Гимназические годы стали для Иванова «началом долгого и сурового труженичества»: он увлекся древними языками, античной, европейской и русской историей.

Занятия любимыми предметами Вяч. Иванов продолжил на историко-филологическом факультете Московского университета, куда поступил в 1884. Его студенческая работа по древним языкам была отмечена университетской премией, он был одним из любимых учеников профессора-историка П.Виноградова. В 1886 Иванов оставил университет и вместе с женой Д. Дмитриевской отправился в Германию, где занимался римским правом, экономикой и историей в Берлинском университете, под руководством всемирно известного профессора Т. Моммзена, которому посвятил восторженные строки в своем поэтическом дневнике. Тогда же в нем пробудилась «потребность сознать Россию в ее идее», приведшая к вдумчивому изучению русской религиозной философии и одновременно — ницшеанства. По окончании университетского курса Иванов начал писать диссертацию по римской истории, совмещая работу над ней с путешествиями по Европе и работой в библиотеках Франции, Англии и Италии.

В 1893 Иванов познакомился с писательницей Л. Зиновьевой-Аннибал, о которой писал: «Друг через друга нашли мы — каждый себя и более, чем только себя: я бы сказал, мы обрели Бога». В 1899, после нескольких лет жизни в гражданском браке, Иванов и Зиновьева-Аннибал повенчались — в нарушение гражданских и церковных законов, запрещавших обоим повторный брак как разведенным супругам. Иванов поселился с женой в Афинах, откуда предпринимал паломничества в Египет и Палестину, затем снял дом в Женеве. Изучал санскрит, занимался историей греческо-дионисийских культов и исследованием «корней римской веры во вселенскую миссию Рима». В 1903 прочитал в парижской Высшей русской школе общественных наук курс лекций по истории дионисийских культов, содержание которого изложил в работах Эллинская религия страдающего бога (1904) и Религия Диониса (1905).

В эти же годы почувствовал, что в нем «раскрылся и осознал себя» поэт. С 1898 начал публиковать переводы (в частности, из Пиндара) и стихи в русских журналах «Cosmopolis» и «Вестник Европы», подготовил к изданию книгу поэзии Кормчие звезды (1902−1903). Первоначально Иванов предполагал включить в нее свои теоретические работы, но впоследствии решил ограничиться стихами. Название книги ассоциируется с Кормчей книгой — византийским религиозным сборником. Кормчие звезды, по Иванову, — это духовные ориентиры, по которым человек находит путь в хаосе бытия. Иванов считал: «Над смертью вечно торжествует, / В ком память вечная живет». В его стихах воплощались как личные переживания, так и исторические и мифические образы — Океаниды, Геспериды, Сафо, Орфей, Колизей, Титаны Ориентирами поэта на равных становились язычество и христианство, Дионис (не столько языческий бог, сколько символ экстаза, бурного переживания жизни), Блаженный Августин и Богородица — покровительница «Земли Святорусской».

После выхода Кормчих звезд некоторые критики назвали Иванова «Тредиаковским наших дней», определяя его поэзию как архаическое явление. Вопреки этому расхожему мнению, В. Брюсов считал, что Иванов «настоящий художник, понимающий современные задачи стиха… истинно современный человек, причастный всем нашим исканиям, недоумениям, тревогам». Книга Кормчие звезды стала одним из наиболее выразительных явлений русского символизма. В кругу символистов (А.Блок, Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, Ю. Балтрушайтис и др.) Иванов был признан лидером этого направления, ведущим теоретиком и практиком. В 1904 в московском издательстве «Скорпион» вышла его вторая книга стихов Прозрачность, вызвавшая восторженные рецензии Блока, Брюсова и др. символистов.

В 1905 Иванов с женой вернулся в Россию и поселился в Петербурге. Его квартира на Таврической улице в угловой башне дома № 25 на последнем этаже получила название «башня». Вскоре «башня», на которой еженедельно проводились «Ивановские среды», стала самым известным литературно-философским салоном Петербурга. Характеризуя атмосферу этих собраний, их постоянный участник философ писал: «На Ивановских средах встречались люди очень разных даров, положений и направлений. Мистические анархисты и православные, декаденты и профессора-академики, неохристиане и социал-демократы, поэты и ученые, художники и мыслители, актеры и общественные деятели, — все мирно сходились на Ивановской башне и мирно беседовали на темы литературные, художественные, философские, религиозные, оккультные, о литературной злобе дня и о последних, конечных проблемах бытия. Но преобладал тон и стиль мистический». Бердяев считал Иванова «самым утонченным и универсальным по духу представителем не только русской культуры начала 20 в., но может быть вообще русской культуры». На «башне» Иванова бывали М. Волошин, Блок, М. Добужинский, Л. Бакст, М. Кузмин, К. Сомов, А. Ремизов, Вс. Мейерхольд, Мережковский, З. Гиппиус, Брюсов и др. По воспоминаниям современников, в один вечер здесь собиралось до 60 поэтов, художников, артистов, мыслителей, ученых.

«Ивановские среды» продолжались в течение трех лет, но и после их окончания «башня» оставалась центром притяжения интеллигенции. В 1910 Мейерхольд поставил здесь драму Кальдерона Поклонение кресту. В годы Первой русской революции на «башне» собирались русские и иностранные журналисты, с ними встречался М.Горький. Здесь в 1909 образовалось Общество ревнителей художественного слова, с которым связано творческое становление Н. Гумилева, О. Мандельштама, В. Хлебникова и др. поэтов.

Петербургское крыло символизма, духовным лидером которого был Иванов, проповедовало надындивидуальное, соборное начало в культуре. В 1907 для выражения этих идей Иванов организовал издательство «Оры» — в противовес издательству московских символистов «Скорпион», в котором проповедовалась самоценность искусства. В том же году умерла от скарлатины Л. Зиновьева-Аннибал. Смерть жены стала тяжелым ударом для Иванова. Он чувствовал мистическую связь с умершей, записывал связанные с ней сны и видения, был уверен в том, что именно покойная супруга велела ему в 1910 жениться на ее дочери от первого брака В.Шварсалон. Памяти Зиновьевой-Аннибал посвящена поэтическая книга Cor ardens (Пламенеющее сердце, 1911−1912). Образ пламенеющего сердца поэта и его возлюбленной сосуществует на страницах книги с «Сердцем Солнца-Диониса», мистические гимны — с сонетами и канцонами, «чаша зол» Первой русской революции и трагедия Цусимы — с дионисийской жаждой бытия.

В 1909 Иванов издал сборник статей По звездам, в котором изложил основные теоретические положения символизма. Окончательно они были им сформулированы в статье Simbolismo (опубл. 1936). Их художественное воплощение осуществлялось в журнале «Аполлон» (осн. 1909), в становлении которого Иванов принимал деятельное участие. До своего отъезда в Италию (1912) играл важную роль в петербургском Религиозно-философском обществе, занимался теософией, некоторое время был увлечен антропософией. По возвращении в Россию (1913) поселился в Москве и сблизился с мыслителями, объединившимися вокруг издательства «Путь», — В. Эрном, С. Булгаковым, П. Флоренским, М. Гершензоном, Бердяевым и др. (Беседы с Гершензоном, которые Иванов вел в 1921, стали основой совместной книги Переписка из двух углов, написанной в античной традиции философских бесед). К этому же времени относится дружба Иванова с композитором А.Скрябиным. Творческая активность Иванова была высока: он перевел греческих классиков — Алкея, Сафо, Эсхила, а также сонеты Петрарки; издал книги статей Борозды и межи (1916), Родное и вселенское (1917), в которых размышлял о «судьбах вселенских», проявившихся как в творчестве русских классиков, так и в событиях Первой мировой войны и революции.

О русской революции 1917 Иванов писал: «Революция протекает внерелигиозно. Целостное самоопределение народное не может быть внерелигиозным. Итак, революция не выражает доныне целостного народного самоопределения». Эта мысль выражена и в стихах Песни смутного времени (1918). Сохраняя политическую лояльность, Иванов работал в театральном и литературном отделе Наркомпросса, вел занятия в секциях Пролеткульта, писал стихи (поэма Младенчество, 1918, трагедия Прометей, 1919, и др.), активно печатался в журнале петроградских символистов «Записки мечтателей». При этом неоднократно предпринимал попытки выехать за границу. В 1921 ему удалось уехать на Северный Кавказ, затем в Азербайджан, где он читал лекции на кафедре классической филологии Бакинского университета. В 1924 с помощью получил разрешение на выезд за границу в командировку. По воспоминаниям дочери Лидии, по приезде в Италию Иванов сказал: «Я приехал в Рим, чтобы в нем жить и умереть». За границей Иванов не участвовал в общественно-политической жизни эмиграции, но возвращение в СССР считал для себя неприемлемым. В 1926 он перешел в католичество, в 1936 получил итальянское гражданство. С Римом связаны стихотворные циклы Римские сонеты (1924) и Римский дневник 1944 г. (опубл. в составленной незадолго до смерти книге Свет вечерний, вышедшей в 1962 в Оксфорде). В годы эмиграции Иванов читал лекции в итальянский учебных заведениях, занимался научной работой в библиотеке Ватикана, печатал статьи в немецких и французских католических журналах. Умер Иванов в Риме 16 июня 1949.

Иванов Вячеслав Иванович — русский поэт, философ, переводчик. Родился 16 февраля (28 февраля) 1866 в городе Москва, в семье землемера. Его отец умер, когда Иванову было пять лет, он помнит его, как нелюдимого, одинокого человека. Воспитанием Иванова занималась мать. Уже с ранних лет она разглядела в нем талант поэта.

С 1875 по 1884 Вячеслав Иванович получал образование в 1-ой московской гимназии. В эти годы Иванов писал патриотические стихи. Увлекался изучением древних языков и истории. В 1884 поступил Московский университет на историко-филологический факультет.

В 1886 Иванов бросает университет и вместе со своей супругой переезжает в Берлин, Германия. В Берлинском университете он занимается экономикой, историей ,римским правом. В то время он начал изучение русской религиозной философии.

После окончания университета Иванов много путешествует по Европе, посещает библиотека Франции, Испании, Италии. В них он черпает знания для своей диссертации по римскому праву. Будучи уже в разводе, в 1893 Иванов познакомился со своей второй супругой Л. Зиновьевой-Аннибал. Они переехали жить в Афины. Там Иванов занимался изучением греческо-дионисийских культов, изучал санскрит.

В 1903 Иванов раскрыл в себе поэта. Начал публиковать свои стихи в русских журналах. Написал сборник стихов «Кормчие звезды».

В 1904 Году свет увидела его вторая книга поэзии «Прозрачность». Уже признанные поэты оставляли восторженные комментарии по поводу этой книги.

В 1905 Иванов вместе со своей супругой переезжает в Петербург. В квартире, где они проживали, проводились сборы литераторов. Эти вечера получили название «Ивановские среды». В один вечер в квартире могло собраться до 60 поэтов, философов, мыслителей, художников. В 1907 Иванов открыл издательство «Оры». В этом же году он переживает смерть своей супруги. Это стало для него тяжелым испытанием, очень сильно пошатнула его психическое состояние.

В 1910 Иванов женить в третий раз на дочке от первого брака своей умершей супруги. В 1912 переезжает в Италию, но уже в 1913 возвращается в Москву и издает книги статей «Борозды и межи», «Родное и вселенское».

Читайте также  Краткая биография Владимира Маяковского

В 1921 проживал в Азербайджане. А в 1924 Иванов навсегда переехал в Италию. В 1936 получил итальянское гражданство и принял католическую веру. В этот период своей жизни Иванов написал много стихов, которые посвятил Риму.

Умер Иванов Вячеслав Иванович 16 июня 1949 в Риме, Италия.

Краткая биография: Иванов Вячеслав Иванович

Писатель
Родился в Москве. Отец — мелкий служащий Контрольной палаты, скончался в 1871 г. Мать была дочерью сенатского чиновника; она с детства привила сыну патриархальную веру в Бога и любовь к поэзии. В 1-й московской гимназии, которую Иванов закончил с золотой медалью (1875-1884), продолжали формироваться его характер и гуманитарные склонности. Двенадцатилетним гимназистом он по собственной инициативе начинает заниматься древнегреческим языком. Впоследствии он свободно будет владеть многими европейскими языками, в т.ч. немецким, французским и итальянским.
Через два года он внезапно ощутит себя «крайним атеистом». А в 15 лет исчезновение детской наивной веры в Бога обернется духовным кризисом, который через два года выльется в попытку самоубийства. В 1884 г. он поступает на историко-филологический факультет Московского университета, два года учится под руководством историка П.Г. Виноградова. Затем по его рекомендации для продолжения образования Иванов вместе с женой уезжает в Берлин (1886). Переезд за границу (до 1905 г. Иванов в Россию приезжал только на короткое время) совпал у него с новым мировоззренческим кризисом.
Годы пребывания за границей пробудили у Иванова обостренный интерес к России, он начал изучать Вл. Соловьева и Хомякова. С начала 90-х гг. Иванов увлекается изучением Ницше.
В 1893 г. в Риме он знакомится с Л.Д. Зиновьевой, что приводит его в 1895 г. к окончательному разрыву с дочерью и женой.
В 1895 г. Иванов заканчивает работу над диссертацией, написанной на латинском языке, «Об обществах откупщиков в Риме» (опубликована в Санкт-Петербурге в 1910 г.). В дальнейшем все его жизненные интересы сосредоточиваются на религиозно-исторической и эстетической проблематике. Он работает в Афинах, посещает Египет и Палестину. В начале века Иванов вместе с женой обосновывается в Женеве, где изучает санскрит.
Ранние стихотворные публикации Иванова в русских журналах «Космополис», «Вестник Европы» остались практически незамеченными. Первый сборник стихотворений «Кормчие звезды» вышел за счет средств автора в Петербурге в 1903 г. Критика устанавливает за Ивановым репутацию «Тредиаковского наших дней». Весной 1903 г. в Высшей русской школе общественных наук в Париже Иванов читает курс лекций об античном дионисийстве. Здесь же на курсах Иванов знакомится с В.Я. Брюсовым, с которым надолго завязываются дружеские отношения. Начинает сотрудничать в московских «Весах».
В 1904 г. написана трагедия «Тантал», а в Москве выходит «вторая книга лирики» Иванова — «Прозрачность», с воодушевлением встреченная символистами. В 1904 г. написаны статьи «Поэт и чернь», «Ницше и Дионис», «Копье Афины», «Новые маски».
В июле 1905 г. Ивановы окончательно переезжают в Россию.
Сначала осени «башенные» среды Иванова становятся одним из наиболее известных литературных салонов российской столицы. Собрания на «башне» были прекращены осенью 1909 г., когда заседания «Поэтической академии», преобразованной в «Общество ревнителей художественного слова», были перенесены в редакцию «Аполлона».
В 1907 г. выходит третий поэтический сборник Иванова «Эрос».
17 октября 1907 г. от скарлатины скоропостижно умирает на его руках жена, его «Диотима», любить которую поэт продолжал всю свою жизнь. Последующий через два с половиной года, брак на падчерице В. К. Шварсалон, очень похожей на мать, смягчил, но не заслонил живой памяти о Лидии Зиновьевой-Аннибал. Своеобразным итогом жизни на «башне» явились два тома стихов «Cor ardens» (лат. «Пламенеющее сердце») и книжка стихов «Нежная тайна» (СПб., 1912) -дань любви у «милой могилы» Лидии к ее дочери Вере. «Cor ardens» получило высокую оценку у критиков.
В первое десятилетие нового века Иванов принимает активное участие в работе Петербургского религиозно-философского общества, сотрудничает в журналах «Весы», «Золотое руно», «Труды и дни», «Русская мысль» и др. В 1910-1911 гг. преподает историю древнегреческой литературы на Высших женских курсах.
Едва ли не большую славу Иванову, не как поэту, а как одному из главных теоретиков русского религиозного символизма, принесли сборники его разнообразных статей по вопросам религии, философии, эстетики и культуры: «По звездам» (1909), «Борозды и межи» (1916), «Родное и вселенское» (1917); сюда же примыкает и «Переписка из двух углов» (1921).
Иванов переходит к размышлениям о религиозно-мистической судьбе человечества, мировой истории и России («Человек», 1915?1919). В поэме «Младенчество» (1913?1918; Пбг., 1918) поэт через житейскую мудрость вновь возвращается к блаженным годам своего детства. Стихотворный цикл «Песни смутного времени» (1918) отразил неприятие Ивановым внерелигиозного характера русской революции. В 1919 г. он издает трагедию «Прометей», а в 1923 г. заканчивает музыкальную трагикомедию «Любовь — Мираж».
После событий 1917 года он принимает участие в деятельности издательства «Алконост» и журнала «Записки мечтателей», пишет «Зимние сонеты».
В 1921 г. он защищает на Кавказе докторскую диссертацию, по которой издает книгу «Дионис и прадионисийство» (Баку, 1923).
В 1924 г. Иванова вызывают в Москву, где он вместе с А. Луначарским произносит в Большом театре юбилейную речь о Пушкине. В конце августа он уже навсегда покидает Россию и поселяется с сыном и дочерью в Риме. До 1936 г. он сохраняет советское гражданство, которое не дает ему возможности устроиться на государственную службу. Иванов нигде не печатается.
Не принимая политики воинствующего атеизма и оставаясь верным себе, Иванов, по примеру В. С. Соловьева, 17 марта 1926 г. присоединяется к католичеству. В 1926-1931 гг. он занимает место профессора в колледже «Карло Борромео». В 1934 г. Иванов переезжает в Рим, где и живет до конца своих дней.
В последние годы жизни вел уединенный образ жизни, встречался с М. Бубером, Ж. Маритеном, Г. Марселем, из русских аиболее часто с Мережковскими. Умер в Риме.

Вячеслав Иванович Иванов — краткая биография

ФИО: Иванов Вячеслав Иванович
Дата рождения: 16 февраля 1866 г.
Место рождения: Москва
Знак зодиака: Водолей
Деятельность: Поэт, философ, драматург, переводчик
Дата смерти: 16 июля 1949 г. (83 года)

Детство и юность

Вячеслав Иванович Иванов родился 16 (28 по новому стилю) февраля 1866 г. в Москве. Он был поздним ребёнком у своих родителей – землемера Ивана Евстихиевича Иванова и Александры Дмитриевны Преображенской. Отцу на момент рождения сына было 50 лет, а матери – 42. У Ивана Евстихиевича было ещё двое сыновей от первого брака. После смерти их матери он женился второй раз на Александре Дмитриевне, подруге покойной супруги. Александра была внучкой священника, долгое время работала чтицей у немцев-пиетистов.

В марте 1871 г. отец Вячеслава скончался от скоротечной чахотки. Воспитанием мальчика полностью занялась мать. Она верила, что сыну предназначено стать поэтом, и растила его с этой мыслью. Он много читал и рано начал писать стихи. Будучи глубоко религиозной женщиной, мать прививала интерес и почтение к религии сыну.

В 1874 г. мальчик начал ходить в домашнюю школу, на следующий год пошёл в подготовительный класс в Первую Московскую гимназию, а в 1876 г. поступил в первый класс. Вскоре Вячеслав стал одним из лучших учеников.

В школьные годы писал патриотические стихи и стихи, посвящённые Христу. В это же время он заинтересовался историей и древними языками, самостоятельно начал изучать древнегреческий.

В 13 лет подросток стал подрабатывать репетитором, чтобы финансово помочь семье. В 1881 г. у Вячеслава начался серьёзный кризис веры, приведший к атеизму и конфликту с матерью. Также юноша увлёкся революционными идеями.

В 1884 г. окончив гимназию с золотой медалью, молодой человек поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Проучившись 2 курса и разуверившись в революционных идеалах, Иванов решил уехать в Германию вместе с молодой женой.

Вячеслав Иванов в молодости (около 25 лет)

Краткая биография

  1. В 1886 г. Вячеслав продолжил обучение в Берлинском университете. Изучал историю, филологию и философию. Одним из преподавателей, оказавших большое впечатление на Иванова, стал Теодор Моммзем, которому он посвятил восторженные стихи.
  2. В 1888 г. молодой поэт начал вести интеллектуальный дневник. В него он записывал значимые духовные переживания. В это время Вячеслав увлёкся философскими идеями Хомякова, Соловьёва и Ницше.
  3. В том же году Иванов получил должность секретаря-референта у корреспондента нескольких крупных русских газет.
  4. Окончив университетский курс в 1891 г., Иванов начал работу над диссертацией на тему истории Рима. Он планировал искать материалы во Французской национальной библиотеке, для чего вместе с супругой отправился в Париж. Там он познакомился с русскими историками и деятелями культуры.
  5. В 1892 г. Ивановы отправились в путешествие по Франции и Италии, некоторое время жили в Риме, где Вячеслав трудился над диссертацией в местной библиотеке.
  6. В 1895 г. Иванов представил рукопись диссертации своему научному руководителю, но по ряду личных обстоятельств (бракоразводный процесс, смерть матери) так и не завершил её защиту.
  7. В 1898 г. Вячеслав Иванов приехал в Санкт-Петербург, где начал работу над первым сборником стихов.
  8. В 1903 г. была опубликована книга «Кормчие звёзды», и Иванов был избран лидером русских символистов.
  9. В 1904 г. вышел второй сборник «Прозрачность», встреченный с восторгом младшими символистами.
  10. В начале 1900-х поэт с новой семьёй жил за границей, но был востребован на родине, его статьи, рецензии и переводы ждали в московских и петербургских журналах.
  11. В 1905 г. супруги вернулись в Россию и обосновались в Петербурге, в квартире №24 на ул. Таврической, 25/1. Там они создали новый литературно-философский центр, прозванный «Башней», где на «Ивановских средах» собирались поэты, писатели, литературоведы, театралы, художники, учёные, мыслители. Еженедельные собрания проводились в течение 3-х лет и стали крупным явлением в петербургской культурной жизни.
  12. В 1907 г. вышел новый стихотворный сборник поэта под названием «Эрос».
  13. В 1909 г. была издана книга Иванова «По звёздам», в которую вошли статьи автора, посвящённые теоретическим основам символизма.
  14. В том же году философ основал литературное объединение «Поэтическая академия», просуществовавшее до 1914 г.
  15. В 1911-1912 гг. была написана поэтическая книга «Соr ardens».
  16. После скандала, вызванного женитьбой на падчерице, 1912 г. поэт переселился во Францию.
  17. В 1913 г. вернулся в Россию, в Москву. В 1916 г. он жил в Сочи, работал над переводами Эсхила, а затем в 1917 г. вновь приехал в Москву.
  18. После революции поэт не принял новую власть, но сотрудничал с ней ради выживания. В 1918 г. он начал работать в Наркомпросе, читал лекции, писал стихи.
  19. В 1918 г. опубликовал автобиографическую поэму «Младенчество».
  20. В 1921 г. была издана книга «Переписка из двух углов», составленная из переписки Вячеслава Иванова и Михаила Гершензона. В своих письмах интеллектуалы поднимали важнейшие моральные, нравственные, социальные, эстетические и религиозные вопросы. Эта книга стала одним из важных культурных документов начала XX века.
  21. В 1921 г. поэту удалось оформить фиктивную командировку и уехать на Северный Кавказ. Через месяц он оказался в Азербайджане, где устроился преподавателем на кафедру классической филологии в Бакинский университет. Там Иванов защитил диссертацию о культе Диониса и получил степень доктора наук. Также он активно участвовал в общественно-культурной жизни города – выступал с публичными лекциями, участвовал в различных собраниях и творческих кружках.
  22. В 1924 г. Иванов получил разрешение уехать за границу. Вместе с детьми он отправился в Италию и обосновался в Риме. Возвращаться в СССР поэт не планировал.
  23. В том же году вышел цикл стихов «Римские сонеты».
  24. В марте 1926 г. Иванов принял католичество, а затем устроился лектором в колледж в Павии за небольшое жалованье. Также он зарабатывал переводами и редактурой текстов, подрабатывал в экзаменационных комиссиях.
  25. В 1928 г. мыслитель приступил к написанию искусственного славянского эпоса «Повесть о Светомире царевиче» и работал над ним до самой смерти, успев закончить 5 песен. Эту повесть автор считал главным своим произведением.
  26. В 1936 г. Вячеслав Иванович начал преподавать церковнославянский язык в ватиканском Папском Восточном институте и семинарии Руссикум, получив вскоре должность ординарного профессора.
  27. Также в 1936 г. Иванов получил итальянское гражданство.
  28. В 1938 г. писатель был удостоен аудиенции папы Пия XI.
  29. В 1939 г. была издана поэма «Человек», написанная ещё в 1915 г.
  30. В годы, прожитые в Риме, мыслитель много работал – читал лекции студентам, занимался научной деятельностью, переводил античные и средневековые тексты, писал статьи и стихи. Он практически не общался с русскими эмигрантами.
  31. В 1944 г. вышел сборник поэзии «Римский дневник».
  32. В 1948 г. по заказу Папы Римского профессор работал над вступлением и примечанием к Псалтири.
  33. Вячеслав Иванович Иванов скончался 16 июля 1949 г. в возрасте 83 лет.
Читайте также  Краткая биография пронский

Личная жизнь

В 1882 г. Вячеслав познакомился с сестрой своего друга и одноклассника Алексея Дмитриевского – Дарьей Михайловной. Девушка училась в Консерватории.

В 1886 г. влюблённые обвенчались и затем вместе уехали в Германию. В 1888 г. у пары родилась дочь Александра.

В начале 1890-х гг. Ивановы много путешествовали по Европе, жили в Париже, Риме, заводили новые знакомства среди русской интеллигенции.

Однажды Вячеславу представили поэтессу Лидию Зиновьеву-Аннибал, и эта встреча оказалась судьбоносной. Лидия была замужем за учителем Константином Семёновичем Шварсалоном, и у них было трое детей: Сергей, Вера и Константин.

Вячеслав Иванов и Лидия Зиновьева-Аннибал

Но несвобода обоих не помешала развиться сильному чувству. Вячеслав и Лидия поняли, что любят друг друга, и с 1895 г. начали жить гражданским браком. В апреле 1896 г. у них родилась дочь Лидия, после чего Иванов развёлся с первой женой.

Лидии Дмитриевне удалось получить развод только в 1899 г. После этого они с Вячеславом обвенчались в греческой православной церкви, хотя по церковному закону не имели права вступать в брак повторно.

В октябре 1899 г. у пары родилась вторая дочь – Елена. Через месяц она умерла. Позднее у Лидии Дмитриевны была ещё одна беременность, протекавшая тяжело и окончившаяся выкидышем.

В 1910 г. Иванов женился на дочери от первого брака своей умершей супруги – Вере Шварсалон. В июле 1912 г. у них родился сын Дмитрий.

Вячеслав Иванов и Вера Шварсалон

В 1920 г. Вера заболела туберкулёзом и вскоре умерла. Больше Вячеслав Иванович не женился.

Вывод

Вячеслав Иванов был поэтом, философом, учёным, педагогом, публицистом, критиком и переводчиком, одним из ведущих представителей русского символизма и в целом ключевой фигурой «Серебряного века».

Творческое наследие Иванова обширно, это и поэтические сборники, и публицистика, и переводы, и философские эссе, и литературоведческие работы.

Мыслитель создал своеобразный мифологический и необычайно богатый поэтический мир, в котором отразилось его увлечение античной и средневековой культурой. Он стал идеологом и вдохновителем символизма, оставившего неизгладимый след в русском искусстве.

Краткая биография иванов в

Соединение русского символизма и греческой традиции осуществилось в произведениях поэта-ученого, Вячеслава Ивановича Иванова. Он родился в Москве в 1866 г., в семье мелкого чиновника. Изучал античную литературу и историю, частично под руководством знаменитого Моммзена, и опубликовал диссертацию об объединениях откупщиков в Древнем Риме. Долгое время жил за границей, не поддерживая никаких связей с русской литературной жизнью. Из всех современных авторов влияние на него оказали только Ницше и Соловьев. Но он жил в тесном общении с великими поэтами античного мира, с Данте и с Гете, и с мистиками и философами всех времен. Особенно его привлекали мистические религии Греции, и позднее (1903–1904) он опубликовал серьезную работу о культе Диониса.

Вячеслав Иванов. «Мэнада»

Стихи писать он начал рано, но долгие годы их не печатал, благодаря чему сумел свободно развить свой собственный стиль, иератический, архаический, поэтически богатый и выразительный, проникнутый величественной гармонией и совершенно непохожий на поэзию его современников. В 1903 г. он опубликовал книгу стихов Кормчие звезды – первый плод его уединенного развития. Несмотря на внешнюю непохожесть, символисты немедленно разглядели в нем своего и признали его большим поэтом. Он вошел в символистские кружки и даже подпал под влияние Мережковского, но в целом дал символистам больше, чем получил. Его невероятная образованность и могучий личный магнетизм вскоре сделали его признанным мэтром и вождем.

Портрет Вячеслава Иванова. Художник К. Сомов, 1906

В 1905 г. он, как и другие символисты, приветствовал революцию и вместе с молодым поэтом и революционером Георгием Чулковым (р. в 1879) стал провозвестником новой революционной философии, получившей название мистического анархизма. Эта философия проповедовала «неприятие мира» и бунт против всех внешних условностей с целью полного освобождения духа.

Мистический анархизм на поверку оказался эфемерным, но влияние Иванова на петербургские кружки модернистов стало неоспоримым и длилось лет шесть-семь. Он стал мэтром петербургских символистов, в противоположность москвичам, чьим мэтром был Брюсов. Входить в детали их споров невозможно. Смысл ивановского кредо был в том, что искусство – религиозное действо, вид человеческой активности, в котором должны господствовать мистические ценности и судить о котором следует по религиозным стандартам. Сама религия его была синкретической, включавшей все на свете религии. Один из ее характерных догматов – тождество Христа и Диониса. Все было одно – христианство и язычество, святость и люциферова гордыня, аскетическая чистота и эротический экстаз – и все было религией, и все было свято. Москвичи встали в оппозицию к Иванову, частично потому, что, как Брюсов, хотели охранить независимость искусства от религии и философии, частично потому, что, как Андрей Белый, желали более точно определенной и менее всеобъемлющей религии, которая не искала бы «синтеза добра и зла, Христа и Люцифера».

С 1905 по 1911 г. Иванов оставался некоронованным королем петербургских поэтов. Его квартира на шестом этаже дома, возвышавшегося над зданием Думы и над Таврическим садом, была известна под названием «Башни». Каждую среду там встречался весь модернистский и поэтический Петербург, а самые близкие адепты мэтра оставались до восьми-девяти часов утра, продолжая мистические беседы и литературные чтения. В 1907 г. Иванов потерял жену (известную в литературе под именем Лидия Зиновьева-Аннибал), но это не нарушило «сред». Только в 1912 году в результате целого ряда несчастий Иванов отошел от своих ближайших друзей. Он бросил «Башню», уехал за границу, а когда вернулся, обосновался не в Петербурге, а в Москве. В это же самое время произошел распад символизма как школы; идейное главенство Иванова кончилось; отныне он стал «одним из многих». Период «Башни» был временем расцвета ивановской поэзии; стихи этой поры вошли в сборник Cor Ardens (два тома, 1911).

Большевицкая революция не воспламенила Иванова, как революция 1905 года. Он жил в Москве и под Москвой, как почти все русские интеллигенты терпя тяжкие лишения, голод и холод. В 1920 г. он написал прекраснейшие Зимние сонеты и, совместно с Гершензоном, – Переписку из двух углов. В 1920 году оба философа лежали в двух углах одной больничной палаты, в самые страшные дни большевистской разрухи, и между ними возникла переписка о судьбах культуры после революционной бури. Как Зимние сонеты, так и Переписка принадлежат к важнейшим памятникам эпохи.

В 1921 г. Вячеслав Иванов был назначен профессором греческого языка в Бакинский университет, где в течение трех лет читал молодым тюркам лекции о Гомере и Эсхиле. В 1924 г. он вернулся в Москву, но вскоре сумел вырваться из Советской России на Запад. Иванов поселился в Риме и стал профессором церковнославянского языка в папской коллегии Руссикум, готовившей католических священников «восточного обряда» (униатов). Позже он читал курсы по русской литературе в Павийском университете. В 1926 году Иванов совершил акт соединения с католической церковью по формуле Владимира Соловьева. Он заявлял, что «Церковь должна проникать собой все сферы жизни: социальную, культурную, область искусства; Римская церковь отвечает этому критерию, и, соединяясь с ней, я становлюсь истинно православным».

В Италии Иванов написал поэтические сборники Римские сонеты (1924) и Римский дневник (1944), составил введение и примечания к Деяниям и Посланиям Апостолов, к Откровению святого Иоанна, к Псалтири. Некоторые его стихотворения были опубликованы посмертно.

Вячеслав Иванов умер в Риме 16 июля 1949 и был похоронен на кладбище Тестаччо рядом с могилами знаменитых русских художников XIX века Карла Брюллова и Александра Иванова.

Подробнее о его произведениях — см. в статье Творчество Вячеслава Иванова.

Иванов, Владимир Владимирович

Владимир Владимирович Иванов

Влади́мир Влади́мирович Ивано́в (род. 12 ноября 1947) — российский актёр театра и кино, театральный педагог, режиссёр Театра имени Вахтангова, заместитель директора Центрального Дома Актёра (ЦДА) по художественной части, заслуженный артист России (1994) [1] , заслуженный деятель искусств России (2004) [2] .

Содержание

Краткая биография

Выпускник Театрального училища им. Б. Щукина (1970, курс М. Р. Тер-Захаровой) В. В. Иванов с 1972 года работает в Театре имени Вахтангова. Параллельно с работой в театре с 1978 года преподаёт на кафедре мастерства актёра «родного» Щукинского училища, с 1998 года – профессор.

Именно в стенах училища началось увлечение Иванова режиссурой, которое первоначально ограничивалось студенческими дипломными спектаклями и ассистированием на постановках Роберта Стуруа и Петра Фоменко, а впоследствии переродилось в одно из основных направлений творческой деятельности. В результате, в 1990-е годы В. В. Иванов завершил актёрскую карьеру, сосредоточившись на режиссуре, педагогике и общественной деятельности.

В настоящее время Иванов – один из ведущих педагогов Театрального института им. Б. Щукина. В качестве художественного руководителя выпустил три курса (в 1994, 1999 и 2008 годах). Среди учеников: Мария Аронова, Анна Дубровская, Нонна Гришаева, Кирилл Пирогов, Владимир Епифанцев, Павел Сафонов, Андрей Барило, Михаил Дорожкин, Александр Олешко, Игнат Акрачков, Константин Соловьёв и др. Сразу 14 его учеников выпуска 2008 года были приняты в труппу Театра имени Вахтангова, а их дипломный спектакль «Белая акация», поставленный по оперетте И. О. Дунаевского В. В. Ивановым, был включен в репертуар театра.

Роли в театре

  • «Молодость театра» А. Гладкова — Миркин
  • «Мещанин во дворянстве» Мольера — Лакей
  • «Игра в каникулы» М. Себастьяна — Джефф
  • «Женщина за зелёной дверью» Р. Ибрагимбекова — Гость
  • «Кот в сапогах» пьеса Г. Калау по мотивам сказки Ш. Перро — Кот
  • «Господа Глембаи» М. Крлежи — Оливер Глембай
  • «Гибель эскадры» А. Корнейчука — Дерзкий
  • «Ричард III» У. Шекспира — Второй убийца
  • «Дела давно минувших дней» по произведениям Н. В. Гоголя — Молоденький чиновник
  • «Мистерия-буфф» В. В. Маяковского — Первый чёрт
  • «Будьте здоровы» П. Шено — Месье Антропос
  • «Полстраницы оперативной сводки» по мотивам произведений К. Симонова и Г. Жукова — Золотарёв
  • «Кабинетная история» Р. Ибрагимбекова — Актёр
  • «Брестский мир» М. Ф. Шатрова — Свердлов
  • «Дело» А. В. Сухово-Кобылина — Тарелкин
  • «Мартовские иды» Т. Уайлдера — Катулл
Читайте также  Краткая биография олеша

Роли в кино

  • 2002 — «Азазель» – кучер Каннингема
  • 2002 — «Мама» – эпизод
  • 1998 — «На ножах» – Форов
  • 1991 — «Самостоятельная жизнь»
  • 1990 — «Последняя осень» – Евгений Петрович Звонков
  • 1990 — «Наш человек в Сан-Ремо»
  • 1986 — «Где-то гремит война»
  • 1985 — «Будьте здоровы» (телеспектакль) – Атропос
  • 1982 — «Ричард III» (телеспектакль) – Второй убийца
  • 1980 — «Антоний и Клеопатра» (телеспектакль)
  • 1979 — «Этот фантастический мир. Выпуск 1»
  • 1979 — «Экипаж» – Хирург
  • 1978 — «Сапоги всмятку» – артист Борщёв
  • 1976 — «Мартин Иден» (телеспектакль) – Репортёр
  • 1975 — «Там вдали, за рекой. » – Иван Ефимович Сахно, командир красного волостного отряда по борьбе с бандитизмом
  • 1975 — «Не отдавай королеву» – Вася Тетерев
  • 1973–1983 — «Вечный зов» – Тищенко
  • 1973 — «Разные люди» – Владимир Родионов, молодой рабочий
  • 1973 — «Друзья мои. »
  • 1972 — «Льды уходят в океан» (телеспектакль) – Борисов
  • 1972 — «Командир счастливой «Щуки»» – Голик
  • 1971 — «Минута молчания» – рядовой Иван Вакулин
  • 1970 — «Карлик Нос» (телеспектакль) – Якоб

Режиссёрские работы

Театральный институт имени Б. Щукина

  • 1981 — «Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина (совместно с Л. В. Калиновским)
  • 1985 — «Двенадцатая ночь» У. Шекспира
  • 1988 — «Милейший Селимар» Э. Лабиш
  • 1992 — «Неаполь — город миллионеров» Э. де Филиппо
  • 1994 — «Царская охота» Л. Зорина
  • 1996 — «Время и семья Конвей» Дж. Пристли
  • 1999 — «Вот так пудинг! („Сваха“)» Т. Уайлдера
  • 2002 — «Опасный поворот» Дж. Пристли
  • 2007 — «Белая акация» И. Дунаевского
  • 2009 — «Контрасты» (песенный вечер; совместно с Т. Н. Агаевой)
  • 2011 — «Бабий бунт» Е. Птичкина (по мотивам «Донских рассказов» М. А. Шолохова)

Театр имени Евг. Вахтангова

  • 1987 — «Брестский мир» М. Шатрова. Постановка Роберта Стуруа, режиссёр — Владимир Иванов
  • 1988 — «Дело» А. В. Сухово-Кобылина. Постановка Петра Фоменко, режиссёр — Владимир Иванов
  • 1999 — «Фрёкен Жюли» А. Стриндберга (завершил постановку, начатую А. Гирбой)
  • 2000 — «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского (инсценировка В. Иванова и П. Любимцева)
  • 2002 — «Царская охота» Л. Зорина
  • 2004 — «Мадемуазель Нитуш» Эрве
  • 2007 — «Правдивейшая легенда одного квартала» по роману Дж. Стейнбека «Квартал Тортилья Флэт» (инсценировка В. Иванова и А. Тупикова)
  • 2008 — «Матрёнин двор» А. И. Солженицына
  • 2008 — «Белая акация» И. Дунаевского
  • 2011 — «Люди как люди» по пьесе М. Горького «Зыковы»
  • 2011 — «Тихая моя Родина» (спектакль-концерт; автор сценической версии — Владимир Иванов)
  • 2011 — «Пристань» по мотивам произведений Б. Брехта, И. А. Бунина, Ф. М. Достоевского, Ф. Дюрренматта, А. Миллера, А. С. Пушкина, Э. де Филиппо, У. Шекспира. Постановка Римаса Туминаса, режиссёр — Владимир Иванов
  • 2012 — «Обычное дело» по пьесе Р. Куни «Чисто семейное дело»

Московский академический театр Сатиры

  • 2002 — «Время и семья Конвей» Дж. Пристли

Театральный дом «Миллениум»

  • «Будьте здоровы, месье!» П. Шено
  • 2010 — «Ловушка для мужа» Ж. Пуаре

Телеспектакли

  • 2001 — «Дядюшкин сон» (телеверсия спектакля Театра им. Вахтангова)
  • 2005 — «Пропала совесть» (по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина)
  • 2008 — «Белая акация» (телеверсия спектакля Театра им. Вахтангова)

Примечания

  1. Почётное звание присвоено указом Президента России № 1450 от 6 июля 1994 года
  2. Почётное звание присвоено указом Президента России № 339 от 10 марта 2004 года

Ссылки

  • Страница Владимира Иванова на сайте Театра им. Вахтангова
  • Страница Владимира Иванова на сайте Театрального института им. Б. Щукина
  • Кино-Театр.ru – Владимир Иванов (биография)
  • Кино-Театр.ru – Владимир Иванов: «То, что было вчера прекрасно и замечательно, сегодня не представляет интереса для публики!» (интервью)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Звегинцов, Владимир Владимирович
  • Каврайский, Владимир Владимирович

Смотреть что такое «Иванов, Владимир Владимирович» в других словарях:

ИВАНОВ Владимир Владимирович — (р. 12.11.1947), актер, режиссер. Окончил Театральное училище имени Б.В.Щукина (1972). С 1972 актер Московского академического театра имени Евг.Вахтангова (1972), педагог Театрального училища имени Б.В.Щукина. 1972 КОМАНДИР СЧАСТЛИВОЙ «ЩУКИ»… … Энциклопедия кино

Иванов, Владимир Владимирович — (1873 1931) сов. дерматолог и венеролог. В 1897 окончил Военно мед. академию и работал там же. С 1913 проф. кафедры кожных и венерич. болезней Психоневрологич. ин та в Петербурге, с 1917 Моск. ун та. С 1925 заведовал кожным отделением Ин та по… … Большая биографическая энциклопедия

Иванов, Вячеслав Владимирович — Вячеслав Иванов … Википедия

Иванов, Виталий Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Иванов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Иванов, Виталий. Виталий Иванов Личная информация Полное имя: Иванов Виталий Владимирович Гражданство … Википедия

Иванов, Борис Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Иванов, Борис. Борис Владимирович Иванов Дата рожд … Википедия

Владимир Владимирович Гранитов — (4 апреля 1915(19150404), Петроград 20 мая 1999, Сан Франциско, США), поручик, председатель Русского Обще Воинского Союза. Родился в семье кадрового офицера 13 го лейб гренадерского Эриванского полка капитана (впосл. полковника) В. И. Гранитова … Википедия

Иванов, Владимир — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Иванов. Владимир Иванов: Иванов, Владимир Александрович: Иванов, Владимир Александрович Вице губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области. Иванов,… … Википедия

Владимир Владимирович Пресняков — Дата рождения 29 марта 1968 (41 год) Место рождения Свердловск Страна Россия … Википедия

Владимир Владимирович Пресняков-младший — Владимир Владимирович Пресняков Дата рождения 29 марта 1968 (41 год) Место рождения Свердловск Страна Россия … Википедия

Владимир Владимирович Вдовиченков — Владимир Вдовиченков Имя при рождении: Владимир Владимирович Вдовиченков Дата рождения: 13 августа 1971 Место рождения: Гусев, Калининградская область Гражданство: Россия Профессия … Википедия

Всеволод Вячеславович Иванов

В.В. Иванов – советский писатель и драматург, известный своими революционными произведениями, фантастическими и автобиографическими повестями, романами и пьесами.

↑ Детство и юность

Родина В. В. Иванова находится на территории современного Казахстана в ауле Акку, а в 1895 г., когда родился Всеволод Иванов, это был поселок Лебяжье Павлодарского уезда в Семипалатинской области. Его мать была польской ссыльнокаторжанкой, а отец – приисковым рабочим, потом – сельским учителем. Умер отец рано, когда Всеволод был еще мальчишкой.

Будущий писатель не имел возможности даже закончить школу, поскольку нужно было зарабатывать деньги на жизнь и помогать родным. Ему пришлось работать наборщиком в типографии, матросом и даже цирковым клоуном. Жизнь в поисках лучшей доли забрасывала его в Омск, Курган, Новониколаевск. Начиная с 1915 г., начал печататься в газетах. Сначала это были просто заметки, но в 1916 – ом – появился и первый его рассказ.

Свою первую книгу «Рогульки» (1919) Иванов сам набрал и отпечатал в омской типографии газеты «Вперед» в тридцати экземплярах. В 1917 г. как эсер и меньшевик В. Иванов участвовал в революционных событиях, потом стал членом РКПб, был бойцом Красной Армии, работал в губисполкоме г. Омска заведующим отделом информации.

↑ Литературная деятельность

Газета «Советская Сибирь», сотрудником которой был В. Иванов, направила его с поручением в Петроград (1921). Пользуясь случаем, В. Иванов познакомился с Максимом Горьким, который порекомендовал молодому автору отдать свои произведения в первый советский «толстый» журнал «Красная новь», и в первом же номере нового журнала появилась повесть Иванова «Партизаны» (1921). А в № 5 этого же журнала был опубликован «Броненосец 14-69» — повесть, послужившая основой для одноименной пьесы, написанной в 1927 г.

Живя в Петрограде, вступил в пролетарскую группу писателей «Космист», а затем – в объединение «Серапионовы братья», куда входили многие из известных: М. Зощенко, В. Каверин, Н. Тихонов, К. Федин и другие. Писатели этой литературной группы искали новые реалистические приемы, экспериментировали, боролись с примитивизмом и плакатностью в литературе. В 1924 – ом Всеволод Иванов переехал жить и работать в Москву.

↑ В Москве

Живя в столице В. Иванов продолжал писать, сотрудничал в журналах, учился, много читал, общался с братьями по перу. 26 октября 1932 г. в квартире М. Горького произошла известная встреча литераторов со Сталиным, Кагановичем, Молотовым, Ворошиловым и Постышевым. В числе литераторов был и Всеволод Иванов. Встреча происходила в «непринужденной» обстановке, за столом с вином и угощеньями. Говорили о создании писательского союза. Сталин давал рекомендации будущему союзу, объяснял партийную линию в отношении литературы, обещал содействие и поддержку. Так, в домашней атмосфере, был решен вопрос о создании Союза писателей.

В эти годы заканчивалось строительство знаменитого Беломорско -Балтийского канала, созданного руками многих тысяч советских заключенных, в том числе и политических. М. Горький возглавил делегацию писателей, посетившую эпохальную стройку. В составе делегации был и В. Иванов. И как бы руководство лагерей ни готовилось к этой встрече, как бы радужно ни старалось представить картину великой стройки, прозорливые глаза писателей увидели реальность и почувствовали, какой ценой, какими жертвами доставался каждый метр гигантского объекта.

В 1934 г. прошел первый съезд созданного Союза советских писателей. Всеволод Иванов был избран в правление Союза одним из секретарей, а также его утвердили в качестве председателя Литературного фонда.

↑ Во время Великой Отечественной войны

Иванов сначала эвакуировался в Ташкент, как и многие другие писатели, но потом отправился на фронт в качестве корреспондента газеты «Известия».

↑ Литературное наследие

Тему революции и революционных преобразований Иванов раскрывал в повестях «Партизаны», «Цветные ветра», «Бронепоезд 14-69», в романах «Голубые пески», «Кремль», «У». В жанре фантастики написаны «Сизиф, сын Эола» и «Агасфер». К автобиографическим произведениям относятся книги В. Иванова «Похождения факира», «мы идем в Индию», «История моих книг» и другие.

↑ Семья

У Вс. Иванова было три жены. Во втором браке родилась дочь Мария, ставшая актрисой Московского драмтеатра. В третьем браке был родной сын Вячеслав, ставший известным лингвистом, и двое неродных детей – Михаил и Татьяна, получившие отчество и фамилию отчима. Умер Иванов 15 августа 1963 г. Его могила – на Новодевичьем кладбище в Москве.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: