Краткая биография о’нил
Биография Юджина О’Нила
Юджин Гладстон О’Нил – американский драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе (1936), лауреат Пулитцеровской премии (1920, 1922, 1928, 1957) – родился 16 октября 1888 года в Нью-Йорке в семье Эллы (Квинлан) О’Нил и известного американского актёра, ирландского иммигранта Джеймса О’Нила.
О’Нил учился в католической школе-интернате в Нью-Йорке, затем в школе в Нью-Лондоне, где полюбил чтение литературы. В 1902 поступил в интернат для протестантов и католиков в Коннектикуте. В 1906 поступил в Принстонский университет, но через год по неизвестной причине бросил учёбу.
В 1909 женился против воли отца и отправился золотоискателем в Гондурас, затем в Англию и Аргентину, где бродяжничал, нищенствовал и злоупотреблял алкоголем, страдая от депрессии. Чуть позже поступил на работу в судоходную компанию. В 1911 возвратился в Нью-Йорк. Лечился от туберкулеза.
В 1912 О’Нил начал писать пьесы. Писал статьи для «New London Telegraph». Развёлся с первой женой, с которой у них был сын Юджин О’Нил (младший).
С 1914 стал посещать семинар Дж. П. Беккера по драматургии в Гарвардском университете. Через год он перестал посещать занятия, так и не окончив курс обучения. В 1910-х О’Нил подружился со многими радикалами, в том числе с одним из основателей коммунистической партии Америки Джоном Ридом. В этот же период у него завязываются отношения с женой Рида.
В середине 1916 у писателя началось сотрудничество с театральной труппой «The Provincetown Players», которая сыграла некоторые ранние пьесы О’Нила.
В 1917 О’Нил встретил Агнес Бултон, писательницу в сфере коммерческой литературы, на которой женился в 1918. После женитьбы они переехали жить в дом родителей жены в Нью-Джерси. За время брака они переезжали ещё два раза, в Коннектикут и на Бермуды. У них было двое совместных детей.
С 1920 по 1923 драматург потерял отца, мать и брата, в 1928 развёлся со второй женой. В 1929 женился в третий раз на актрисе Карлотте Монтрей, с которой переехал жить в центральную Францию. В начале 1930-х они вернулись в Америку, поселившись в штате Джорджия, а в 1937 – в Калифорнии, где они прожили до 1944. Их дом в Калифорнии в наши дни является музеем памяти Юджина О’Нила. Брак с Монтерей был не очень успешным, и они прекращали отношения несколько раз, но так и не развелись.
В 1943 О’Нил полностью утратил работоспособность из-за поражения нервной системы. Последние 10 лет жизни О’Нил ничего не писал. У него и раньше были проблемы со здоровьем, в том числе приступы депрессии, алкоголизма и туберкулёз, но под конец у него ещё начали сильно трястись руки как при болезни Паркинсона, что сделало невозможным для О’Нила писать произведения. Он пробовал нанимать стенографистку, чтобы надиктовывать ей свои мысли, но затем понял, что не может сочинять таким способом.
Юджин О’Нил умер в Бостоне 27 ноября 1953 года в возрасте 65 лет. Похоронен в Бостоне на кладбище Форест-Хилса.
Творчество
В 1916 состоялась первая постановка пьесы О’Нила («К востоку, на Кардифф»). С 1920 его пьесы начинают ставить на Бродвее. Его первая опубликованная пьеса «За горизонтом» (Beyond the Horizon, 1918) была очень хорошо принята публикой и удостоена Пулитцеровской премии по драматургии.
В 1920-1943 создал более 20 пьес.
Первая наиболее известная пьеса О’Нила «Император Джонс» (The Emperor Jones, 1920) поставлена на Бродвее в 1920 и содержит высказывания по поводу оккупации Гаити американской армией.
Наиболее известные пьесы этого периода также «Анна Кристи» (Anna Christie, 1920), удостоенная Пулитцеровской премии 1922; «Страсти под вязами» (Desire Under the Elms, 1925); «Странная интерлюдия» (Strange Interlude, 1928), Пулитцеровская премия 1928; «Траур — участь Электры» (Mourning Becomes Electra, 1931), единственная комедия «О, пустыня!» (Ah, Wilderness!, 1933).
Он также участвовал в движении за возобновлении в театре элементов классического греческого театра и японского театра Но. В этом стиле написаны пьесы «Великий бог Браун» (The Great God Brown, 1926) и «Лазарь смеялся» (Lazarus Laughed, 1925).
В 1936 драматург был удостоен Нобелевской премии по литературе «за силу воздействия, правдивость и глубину драматических произведений, по-новому трактующих жанр трагедии».
После десятилетнего перерыва в творчестве Юджин О’Нил пишет пьесу «Разносчик льда грядет» (The Iceman Cometh, 1939; опубл. 1940, пост. 1946). Следующая пьеса «Луна для пасынков судьбы» (A Moon for the Misbegotten, 1941-1943; пост. 1947) стала провальной, и только через пару десятков лет стала считаться одной из лучших работ О’Нила.
В период, когда он жил с Карлоттой Монтерей в Калифорнии, у Юджина О’Нила появился замысел написать цикл из 11 пьес о жизни американской семьи, начиная с 1800-х. Но только две пьесы этого цикла были написаны — «Душа поэта» (A Touch of the Poet, 1942; пост. 1958) и «Дворцы побогаче» (More Stately Mansions; пост. 1967). После того, как его болезнь начала прогрессировать, О’Нил утратил интерес к этому проекту и занялся написанием автобиографических пьес «Разносчик льда грядет», «Долгий день уходит в ночь» (Long Day’s Journey Into Night, 1941; пост. 1956) и «Луна для пасынков судьбы». Другие неоконченные пьесы этого периода были уничтожены Карлоттой по просьбе О’Нила.
В 1956 году Карлотта опубликовала его автобиографическую пьесу «Долгий день уходит в ночь» несмотря на письменное завещание опубликовать эту пьесу только через 25 лет после его смерти. После постановки на сцене пьеса имела большой успех, а сам автор был посмертно награждён Пулитцеровской премией. До нашего времени пьеса считается одной из лучших работ О’Нила.
В 2011 пьеса «Экзорцизм» (1920), написанная по мотивам попытки суицида и считавшаяся утерянной, была найдена в частных архивах, выкуплена и хранится теперь в библиотеке Йельского университета.
Произведения:
Пьесы:
Хлеб с маслом (Bread and Butter, 1914)
Неволя (Servitude, 1914)
Личное равенство (The Personal Equation, 1915)
И вот я спрашиваю вас (Now I Ask You, 1916)
За горизонтом (Beyond the Horizon, 1918)
Солома (The Straw, 1919)
Крис Кристоферсен (Chris Christophersen, 1919)
Золото (Gold, 1920)
Анна Кристи (Anna Christie, 1920)
Император Джонс (The Emperor Jones, 1920)
Не такой (Diff’rent, 1921)
Первый человек (The First Man, 1922)
Волосатая обезьяна («Косматая обезьяна»; The Hairy Ape, 1922)
Фонтан (The Fountain, 1923)
Миллионы Марко (Marco Millions, 1923-1925)
Крылья даны всем детям человеческим (All God’s Chillun Got Wings, 1924)
Сплочённые (Welded, 1924)
Страсти под вязами (Desire Under the Elms, 1925)
Лазарь смеялся (Lazarus Laughed, 1925)
Великий бог Браун (The Great God Brown, 1926)
Странная интерлюдия (Strange Interlude, 1928)
Динамо (Dynamo, 1929)
Траур — участь Электры (Mourning Becomes Electra, 1931)
О, пустыня! (Ah, Wilderness!, 1933)
Дни без конца (Days Without End, 1933)
Разносчик льда грядет (The Iceman Cometh, 1939; опубл. 1940, пост. 1946)
Хьюи (Hughie, 1941; пост. 1959)
Долгий день уходит в ночь (Long Day’s Journey Into Night, 1941; пост. 1956)
Луна для пасынков судьбы (A Moon for the Misbegotten, 1941—1943; пост. 1947)
Душа поэта (A Touch of the Poet, 1942; пост. 1958)
Дворцы побогаче (More Stately Mansions; пост. 1967)
Спокойствие Козерога (The Calms of Capricorn; опубл. 1983)
Одноактные пьесы:
Цикл пьес о пароходе «Гленкерн»:
К востоку на Кардифф (Bound East for Cardiff, 1914)
В зоне (In The Zone, 1917)
Долгий путь домой (The Long Voyage Home, 1917)
Луна над Карибским морем (Moon of the Caribbees, 1918)
Жена на всю жизнь (A Wife for a Life, 1913)
Сеть (The Web, 1913)
Жажда (Thirst, 1913)
Неистовство (Recklessness, 1913)
Предупреждения (Warnings, 1913)
Туман (Fog, 1914)
Аборт (Abortion, 1914)
Человек кино: Комедия (The Movie Man: A Comedy, 1914)
Снайпер (The Sniper, 1915)
Перед завтраком (Before Breakfast, 1916)
Иле (Ile, 1917)
Верёвка (The Rope, 1918)
Контузия (Shell Shock, 1918)
Мечтательный малыш (The Dreamy Kid, 1918)
Там, где возведён крест (Where the Cross Is Made, 1918)
Экзорцизм (Exorcism, 1919)
Юджин О’Нил, Биография, Личная жизнь
Юджин О’Нил был первым американским драматургом, который расценил сцену как литературную среду, и первым американским драматургом, получившим Нобелевскую премию по литературе.
Синопсис
Знаменитый драматург Юджин О’Нил родился 16 октября 1888 года в Нью-Йорке. Его шедевр «Долгое дневное путешествие в ночь» (снятый посмертно в 1957 году) находится на вершине длинной череды великих пьес, в том числе «За горизонтом» (1920), «Анна Кристи» (1922), «Странная интерлюдия» (1928), «Ах! Дикая местность (1933) и «Приход ледяного человека» (1946). О ‘Нил умер 27 ноября 1953 года в Бостоне, штат Массачусетс.
Ранняя жизнь
Родился 16 октября 1888 года в гостиничном номере в Нью-Йорке, писатель Юджин Гладстон О’Апос Нил был одним из самых восхищенных драматургов всех времен. Его талант к острым и пронзительным драмам возник из жизни, отмеченной проблемами. Он был сыном Мэри Эллен «Элла» и Джеймса О’Нила, актера театра.
После рождения у его матери развилась зависимость от морфина. Ей дали препарат, чтобы помочь ей в ее особенно трудных родах. Элла также все еще скорбела по старшему брату Юджина, Эдмунду, который умер от кори тремя годами ранее. (У пары также был еще один сын, Джеймс-младший). Его отец продолжил свою роль в гастрольном спектакле «Граф Монте-Кристо» вскоре после рождения Юджина.
Юджин О’Нил провел большую часть его ранней жизни по дороге с отцом. Однако незадолго до своего 7-летия его отправили в школу-интернат; О’Нил провел годы в Академии мальчиков Св. Алоизия, где получил строгое католическое воспитание. В 1900 году он вернулся в Нью-Йорк, где два года посещал институт De La Salle. Затем он пошел в Академию Беттса, подготовительную школу в Стэмфорде, штат Коннектикут. В 1906 году О’Нил поступил в Принстонский университет, но его сердце не лежало к учебе, и его исключили либо за то, что он пропустил слишком много уроков, либо после всего лишь 10 месяцев обучения в школе.
Начало карьеры
После отъезда из Принстона, Юджин О’Нил некоторое время барахтался. Он совершил несколько морских путешествий, бегал по городу с братом Джеймсом и много пил алкоголя. У него был краткий брак с Кэтлин Дженкинс, в результате чего родился сын, Юджин О’Нил младший.
В 1912 году О’Нил боролся с туберкулезом. Выздоравливая от своей болезни, он нашел свое призвание драматурга, черпая вдохновение у таких европейских драматургов, как Август Стриндберг, а затем записался на урок письма в Гарвардском университете. В 1916 году у О’Нила была поставлена его первая пьеса в Провинстауне, штат Массачусетс: «Bound East для Кардиффа», одноактная пьеса, которая была поставлена в Нью-Йорке позднее в том же году.
Также в 1916 году, О’Нил сделал вторую попытку внутреннего блаженства. Он женился на поддерживающей писательнице Агнес Боултон, и у пары в конечном счете было двое детей, сын Шейн и дочь Уна. О’Нила взял штурмом театральный мир в 1920 году с Beyond the Horizon, который получил Пулитцеровскую премию. Позднее в том же году дебютировал еще один шедевр О’Нила, «Император Джонс».
Ведущий драматург
В 1922 году О’Нил вывел свою драму «Анна Кристи» на бродвейскую сцену; эта история о возвращении проститутки домой принесла драматургу его вторую Пулитцеровскую премию. O ‘Нил понес личную потерю со смертью своего брата в следующем году. К этому времени драматург также потерял обоих родителей. Но личная борьба О’Нила, казалось, помогла ему в создании более драматических работ для сцены, включая «Желание под вязами» (1924) и «Странная интерлюдия» (1928).
Примерно в это же время О’Нил оставил свою вторую жену и быстро начал отношения с Карлоттой Монтерей, на которой он женился в 1929 году.
Юджин вновь представил мифическую трагедию Орестеи в «Страстной жизни Электры» (1931), обменявшую древнюю Грецию на Новую Англию в 19 веке. Пять лет спустя, он стал первым американским драматургом, получившим Нобелевскую премию по литературе. Он был удостоен этой чести «за силу, честность и глубокие эмоции его драматических произведений, которые воплощают оригинальную концепцию трагедии», согласно веб-сайту Нобелевской премии.
Поздние годы
Юджин закончил «Длинный день в ночи» в начале 1940-х годов, но отказался от постановки этой автобиографической пьесы в течение долгого времени после своей смерти. Примерно в это же время он поссорился с дочерью Уной; он решил закончить свои отношения с Уной после того, как она вышла замуж за актера Чарли Чаплина.
Через несколько лет, в 1946 году, когда он отсутствовал на сцене, О’Нил вернулся с одной из своих самых известных работ — «Ледяной человек приходит», темная драма, которая исследует жизнь группы бабочек. В следующем году драматург узнал, что у него болезнь Паркинсона, и обнаружил невозможность писать из-за сотрясений в его руках.
В 1948 году Юджин оборвал связи с его младшим сыном, Шейном, после того, как Шейн был арестован за хранение наркотиков. Два года спустя его старший сын Юджин покончил жизнь самоубийством.
Юджин Гладстон О’Нил скончался от бронхиальной пневмонии 27 ноября 1953 года в возрасте 65 лет в Бостоне, штат Массачусетс, оставив после себя огромное литературное наследие, более 50 пьес. В 1957 году на Бродвее было проведено «Долгое дневное путешествие в ночь», чтобы получить восторженные отзывы; O ‘Нил получил посмертную премию Тони и Пулитцеровскую премию за драму. Его работа продолжает двигаться и очаровывать зрителей сегодня.
ЮДЖИН О’НИЛ (EUGENE O’NEILL. 1888-1953)
— первый американский драматург, которому удалось вывести театр Америки из кризиса и приблизить его к европейским вершинам своего времени — театру Шоу, Ибсена, Стриндберга. Театр О’Нила — подлинная летопись жизни американского общества, целый мир, где живут его герои: бывшие актеры, фермеры, потомки южных аристократов, моряки, обитатели «дна». ЮджинО’Нил родился в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Ирландии. Отец О’Нила был актером романтического толка, и его личность оказала на будущего драматурга огромное влияние. В свои пьесы последних лет — «Долгое путешествие в ночь» и «Душа поэта» — О’Нил вложил много личного, автобиографичность их несомненна. Путь О’Нила к литературе и театру был непрост и нелегок, он перепробовал множество профессий, много скитался. Его первая книга « Жажда» и другие одноактные пьесы» вышла лишь в 1914 г., а первый сценический успех пришел двумя годами позже, когда актеры театра «Провинстаун Плейерз» поставили его пьесы «К востоку на Кардифф» и «Жажду». В 1920 г. пьеса «За горизонтом» была удостоена Пулитцеровской премии. В 1925 г. драматург заявил о своем стремлении «описать Жизнь сквозь призму множества человеческих жизней», то есть понять и воссоздать общие каноны жизни, воплощенные в судьбах отдельных личностей. В пьесах «Император Джонс» (1920), «Косматая обезьяна» (1921), «Великий бог Браун» (1925), «Лазарус смеялся» (1925—1926) преобладает абстрактное осмысление жизни, ее низменных, вечных, с точки зрения О’Нила, законов. Другую группу составляют пьесы, в которых особенно важна конкретная ситуация, сложившаяся в повседневном бытии вполне реальных людей,— «Любовь под вязами» (1924), «Странная интерлюдия» (1926—1927), «Траур — участь Электры» (1928—1931). Эти произведения оказались наиболее жизнеспособными, им была уготована интересная театральная судьба. В последних пьесах О’Нила видение жизни становится особенно глубоким, почти пророческим. В отличие от трилогии «Траур — участь Электры» или «Любви под вязами», где ощущается элемент рока, злой судьбы, в драмах «Долгое путешествие в ночь» (1940—1941), «Душа поэта» (1935—1943), «Продавец льда грядет» (1939) трагизм порождается обстоятельствами реальной жизни и воспринимается как психологическая и историческая закономерность. О’Нил как бы подводит итоги своего творчества; в центре этих трех пьес — несложившиеся человеческие судьбы, неосуществленные таланты, разбитые сердца; у героев — одинокая, бессмысленная жизнь, и напрасны все попытки выйти из этого порочного круга. Одним из первых на Западе О’Нил почувствовал всю пагубность развития «века прогресса», катастрофически разрушающего привычные связи и отношения, делающего невозможным простое человеческое счастье. О’Нил — один из самых трагических писателей XX в., в своих произведениях не оставивший даже намека на благополучие и успокоенность, даже подобия благоприятного исхода. О’Нил не успел осуществить свой грандиозный замысел — написать цикл из одиннадцати пьес, в котором собирался рассказать о двух веках жизни одной американской семьи. Но и без этого его творчество во всей совокупности воспринимается как один большой и обстоятельный рассказ о жизни Америки. В 1936 г. О’Нилу была присуждена Нобелевская премия по литературе.
Любовь под вязами (Desire under the elms. 1924)
— одна из самых знаменитых пьес О’Нила. Поставленная впервые в Нью-Йорке в 1924 г., она по сей день входит в репертуар многих театров мира. Действие пьесы происходит в Новой Англии в 1850 г. Далеко позади тот день, когда — в то время еще молодой — Эфраим Кэбот появился в этих краях, поставив себе непомерную задачу — превратить каменистую землю в цветущий сад. Здесь прошла вся его жизнь. Здесь умерли и похоронены его две жены. Здесь выросли его три сына, которые теперь ненавидят отца. Сюда привозит он свою молодую жену Абби, надеясь хотя бы последние годы жизни прожить в спокойствии и мирном счастье. Герои пьесы — Абби и Эбин, младший сын Кэбота, — с самого начала «скованы одной цепью»: взаимная ненависть и роковая любовь овладевают ими с первого взгляда, делая их союз одновременно невозможным и неизбежным, трагическим, несущим горе и смерть. Элемент фатализма, злой судьбы, гнетущего рока очень силен в этой драме, но в то же время происходящее в ней не утрачивает психологической правды и достоверности. Когда через год у Абби родился сын, Кэбот созывает соседей отпраздновать радостное событие. Он требует, чтобы все веселились, пили за здоровье новорожденного. В веселье не участвуют лишь Абби и Эбин: им вдруг открывается весь кошмар случившегося. Эбин боится, что родившийся ребенок — его сын — станет непреодолимой преградой между ним и отцовской фермой. Любовь и деньги, бескорыстие и алчность неразрывны в этой пьесе, определяют ее своеобразие, ее особый трагизм. И Абби решается на страшное: она убивает сына, чтобы еще раз доказать свою любовь к Эбину. В финале пьесы Абби и Эбин, решивший до конца разделить ее судьбу, уходят, арестованные шерифом: за убийство ребенка их ждет смерть. А Кэбот остается в населенном призраками доме, теперь уже навсегда и непоправимо один.
Траур — участь Электры (Mourning becomes Electra. 1931)
— трилогия, представляющая еще один акт в той многотомной «американской трагедии», которую О’Нил писал всю жизнь. В этой трилогии, построенной на мотивах «Орестеи» Эсхила (отсюда и заглавие), еще более сильно и очевидно влияние рока, неотвратимой судьбы. Действие происходит в 1865—1866 гг. в одном из небольших городков Новой Англии. Подзаголовки трех частей трилогии — «Возвращение», «Загнанные», «Преследуемые» — свидетельствуют о постепенном нагнетании атмосферы кошмара, ужаса, конца, доминирующей в этом произведении. Герои пьесы — члены одной семьи: Эзра и Кристина Мэнноны, их дети — Лавиния и Орин и капитан флота Адам Брант, также оказывающийся Мэнноном. Он сын молодой женщины-канадки, служанки в доме Мэннонов, на которой женился младший брат Эзры Мэннона. Старик Мэннон навсегда изгнал сына с его женой из дома, а затем срыл дом и на его месте построил новый, тот, что стоит и сейчас, с ажурным греческим портиком, за которым живут мрачные тайны Мэннонов. Появление Адама в доме Мэннонов и послужило непосредственным поводом, последним толчком, сделавшим разрушение семьи неизбежным. Адам и Кристина полюбили друг друга, а Лавиния выследила их и теперь угрожает матери полным разоблачением. Первая часть трилогии кончается возвращением генерала Эзры Мэннона после войны домой и его смертью: рассказав мужу всю правду о себе и Адаме, Кристина отравляет его. Однако Лавиния успевает увидеть финал этой трагедии, точнее даже не увидеть, а почувствовать, и теперь она будет до конца жизни преследовать мать. Во второй части трилогии домой возвращается Орин, младший брат Лавинии, любимый сын Кристины. Ослабевший после тяжелого ранения, он уже совсем не тот пылкий и добрый мальчик, каким привыкла любить его Кристина. Мать и дочь начинают битву за Орина: победит та, на чьей стороне будет Орин. И Орин выбирает сестру: вместе с ней он выслеживает Адама и мать, по ее приказу убивает Адама, а потом рассказывает о случившемся Кристине и молит ее о прошении. Вторая часть трилогии кончается самоубийством Кристины, отчаянием Орина и злобным торжеством Лавинии, гордой тем, что справедливость восторжествовала. Между второй и третьей частями трилогии проходит год. Лавиния и Орин возвращаются из поездки в Китай. Они побывали и на тех островах, о которых когда-то, в минуты своего недолгого счастья, мечтали Адам Брант и Кристина. Эти острова, казавшиеся им символом радостной, безмятежной жизни, оказались лишь клочком суши посреди безбрежного океана, лишенной ореола романтики. Вернувшись в родной дом, Орин начинает писать историю семьи Мэннонов. Он долгие дни просиживает в одиночестве в кабинете отца. Трилогия кончается самоубийством Орина — комплекс вины помешал ему спокойно жить в доме, где когда-то жили Эзра и Кристина, его отец и мать. Лавиния остается в доме совершенно одна искупать грехи всей семьи. В трилогии особенно ощутима эпичность, масштабность замысла и его воплощения. На примере жизни одной семьи О’Нилу удалось создать социально и психологически убедительную картину жизни американского общества.
Произведения
Пьесы: В 2 т. / Сост. и вступ. ст. А.Аникста.— М.: Искусство, 1971; Пьесы.— В кн.: О’Нил Ю. Пьесы; Уильямс Т. Пьесы; Эссе, М., 1985, с. 27—462; Траур — участь Электры: Трилогия / Пер. В. Алексеева; Под ред. В.Маликова.— М.: Искусство, 1975.— 230 с. The plays: In 3 vol.— New York : Random House, 1928—1934; Mourning becomes Electra: A trilogy.— New York : H. Liveright, 1931.- 256 p.
О’Нил, Юджин
Юджин Гладстоун О’Нил (англ. Eugene Gladstone O’Neill ) (16 октября, 1888 — 27 ноября, 1953) — американский драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе, лауреат Пулитцеровской (1920, 1922, 1928). Умер 27 ноября 1953 от всеобщей атрофии коркового центра обоняния.
В 1936 году становится лауреатом Нобелевской премии по литературе «За силу воздействия, правдивость и глубину драматических произведений, по-новому трактующих жанр трагедии».
Основные работы
- Жажда и другие одноактные пьесы (1914)
- За горизонтом (1920)
- Косматая обезьяна (1922, русский перевод 1925)
- Анна Кристи (1922)
- Крылья даны всем детям человеческим (1924, постановка 1924, русский перевод под названием «Негр», 1930)
- Любовь под вязами (1925, постановка 1925, русский перевод 1927)
- Марко-миллионщик (1927, постановка 1928)
- Странная интерлюдия (1928)
- Динамо (1929)
- Электре подобает траур («Mourning Becomes Electra», 1931) названия в россии «Траур — участь Электры»
- Дни без конца (1934)
- Разносчик льда грядет (1939, опубликована в 1946)
- Сказание о собственниках обокравших самих себя, (сага, по замыслу — 11 пьес)
- Луна для пасынков судьбы (автобиографическая пьеса, 1942, опубликована в 1945, пост. 1957)
- Долгий день уходит в полночь (автобиографическая пьеса, 1941, пост. 1956).
Интересные факты
- Юджин О’Нил — отец Уны О’Нил, в 1943 году ставшей женой режиссёра и актёра Чарльза Чаплина, и дед актрисы Джеральдины Чаплин.
Ссылки
- Работы Eugene O’Neill в проекте «Гутенберг»
- Биография Юджина О’Нила
- Статья в Кругосвете
- «Любовь под вязами» (Отрывок)
- Стихи Юджина О’Нила
Полный список | (1901—1925) | (1926—1950) | (1951—1975) | (1976—2000) | (2001—2025)
Wikimedia Foundation . 2010 .
- О’Нил, Пол Генри
- О’Нил, Юджин Гладстон
Смотреть что такое «О’Нил, Юджин» в других словарях:
О’Нил, Юджин — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. О’Нил. Юджин О’Нил Eugene Gladstone O Neill … Википедия
О’НИЛ Юджин — (O Neill, Eugene) ЮДЖИН О НИЛ (1888 1953), американский драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе 1936. Родился 16 октября 1888 в Нью Йорке. С детства сопровождал родителей актеров в гастрольных поездках, сменил несколько частных школ.… … Энциклопедия Кольера
О`НИЛ Юджин — О НИЛ (О Нейл) (O Neill) Юджин (1888 1953), американский драматург, реформатор американской сцены. Обнажение трагических коллизий и бездн человеческой жизни определяет пафос пьес, сочетающих экспрессивность и жесткую конкретику, символику и… … Энциклопедический словарь
О’Нил Юджин — О’Нейл (O’Neill) (1888 1953), драматург, реформатор американской сцены. Обнажение трагических коллизий и бездн человеческой жизни определяет пафос пьес, сочетающих экспрессивность и жёсткую конкретику, символику и гротеск, миф и «поток сознания» … Энциклопедический словарь
О’Нил Юджин — Юджин О’Нил Eugene Gladstone O Neill выдающийся американский драматург Дата рождения: 16 октября, 1888 Место рождения: Нью Йорк, США Дата смерти: 27 ноября, 1953 … Википедия
О’Нил Юджин — Юджин О’Нил Eugene Gladstone O Neill выдающийся американский драматург Дата рождения: 16 октября, 1888 Место рождения: Нью Йорк, США Дата смерти: 27 ноября, 1953 … Википедия
ОНИЛ Юджин — ОНИЛ (ONeill) Юджин (18881953), американский драматург; по происхождению ирландец. Дебют сб. «Жажда и другие одноактные пьесы» (1914). «Морские» пьесы («К востоку, на Кардифф», пост. 1916, и др.). Пьесы: драма «За… … Литературный энциклопедический словарь
О НИЛ Юджин — О НИЛ (О Нейл) (O Neill) Юджин (1888 1953) американский драматург, реформатор американской сцены. Обнажение трагических коллизий и бездн человеческой жизни определяет пафос пьес, сочетающих экспрессивность и жесткую конкретику, символику и… … Большой Энциклопедический словарь
О’Нил Юджин — О▓Нил (O▓Neill) Юджин (16.10.1888, Нью Йорк, ‒ 27.11.1953, Бостон), американский драматург. Обучался в католической школе и колледже, в 1906 поступил в Принстонский университет (не закончил). Работал матросом, был репортёром в провинциальной… … Большая советская энциклопедия
О’Нил, Юджин — (O Neill, Eugene) [Gladstone], 16.10.1888, Нью Йорк 27.11. 1953, Бостон) американский драматург, лауреат Нобелевской (1936) и четырех Пулитцеровских премий. Сын актера. Пройдя обучение в католических школах пансионатах, поступил в… … Энциклопедический словарь экспрессионизма
Шакил О’Нил
Биография
Шакил О’Нил – личность, чье имя давно вошло в историю баскетбола. В НБА он провел более 1400 матчей. Ахиллесова пята знаменитого игрока – штрафной бросок. Но, несмотря на слабые стороны, используемые противниками в особой тактике, игрок вошел в список лучших.
Детство и юность
Отца будущего спортсмена арестовали в 1972 году за хранение наркотиков. Тони О’Нил отбыл срок, но после освобождения отказался от отцовских обязанностей в пользу Филиппа Харрисона – нового мужа матери Шакила. Этот человек заменил мальчику родного отца.
Баскетболист Шакил О’Нил в молодости
С Тони Шакил встретился только в 2016 году. К тому времени обиды на отца рассеялись. Шакил сказал:
«Я не презираю тебя, у меня было счастливое детство благодаря Филу».
Шакил родился в Ньюарке. Однако в ранние годы побывал в разных городах: отчим был военным, а потому приходилось часто переезжать. Некоторое время семья жила в Техасе, где Шакил получил среднее образование. Здесь и началась спортивная карьера.
Шакил О’Нил и Билл Гейтс
Шакил выступал за школьную команду, в течение двух лет приносил ей победы и добился звания чемпиона Техаса. О’Нил получил университетское образование. Сегодня возле здания главного вуза штата Луизианы возвышается статуя, изображающая знаменитого выпускника.
Баскетбол
Рост и вес О’Нила поражают: 216 см, 147 кг. Но для получения титулов этого, конечно, мало. В рейтингах центровых он не занимал первое место – звание лучшего принадлежало Уилту Чемберлену – четырехкратному чемпиону НБА. О’Нил не безупречен. Его нельзя назвать величайшим центровым. Однако взрывная сила и мощь позволили Шакилу удержать рекорд – высочайший процент попаданий на протяжении девяти сезонов.
Шакил О’Нил в клубе «Орландо Мэджик»
На профессиональном уровне О’Нил впервые выступил в составе «Орландо Мэджик». Тогда баскетболисту едва исполнилось 20, но он уже успел прославиться, играя за университетскую команду. К студенческим играм в США относятся серьезно. Решающие университетские матчи привлекают столь же пристальное внимание, что и финал плей-офф НБА. Но тогда, в начале 90-х, еще никто и представить не мог, как ярко будет светить в дальнейшем звезда молодого О’Нила.
В первом сезоне парня с ростом 216 см назвали лучшим новичком лиги и запомнили как гиганта, которому с легкостью удалось разрушить баскетбольный щит. Благодаря О’Нилу клуб впервые попал в плей-офф. А уже в третьем сезоне Шакилу удалось вывести «Орландо» в финал. Правда, там уже команду ожидало полное поражение. В составе «Орландо» добыть титул чемпиона О’Нилу не удалось. Все же игра запомнилась болельщикам, а некоторые броски и сейчас не забыты.
Спустя четыре года после дебютной игры возникли споры относительно суммы соглашения, чем не преминул воспользоваться «Лейкерс». Центровой перешел в лос-анджелесский клуб. В контракте значилась сумма в $121 млн. На вторую половину 90-х приходится ярчайший период в спортивной биографии О’Нила. За первые три года в «Лайкерсе» центровой не приобрел ни одного титула. Однако в жизни Шакила вовремя появился Фил Джексон.
Уже в 1999 году благодаря стараниям тренера «Лейкерс» преобразился. Во время матчей О’Нил играл лидирующую роль, удачно взаимодействуя с Коби Брайантом. Вне площадки между игроками возникали разногласия. О’Нил полагал, что защитник слишком много берет на себя во время матча. Брайанта не устраивала оборона Шакила и то, в какой физической форме тот возвращался после очередного отпуска.
Шакил О’Нил и Коби Брайант
В 2003 году О’Нил пообещал Джексону впредь не конфликтовать с Коби. В следующем сезоне команда вышла в финал, чему не помешала ни травма Карла Мэлоуна, ни напряженное обсуждение продления контракта, ни требование тренера увеличить зарплату. Однако в соперничестве с «Детройтом» команда показала себя не с лучшей стороны. О’Нил ушел в «Майами Хит». Брайант сохранил верность лос-анджелесскому клубу. Вскоре игроки оказались на площадке в роли соперников.
«Рождественская битва» – так назвали американские болельщики встречу О’Нила и Брайанта на паркете в конце 2004 года. Это была ожесточенная схватка, в которой «Лейкерс» проиграл с небольшой разницей. Уже спустя два года команда, в составе которой играл Шакил, получила чемпионский титул. Коби тем временем добывал победы «Лейкерсу». Неизвестно, каких блистательных результатов достигли бы эти игроки, если б им удалось найти общий язык.
Шакил О’Нил в клубе «Майами Хит»
Штрафные броски – слабое место многих хороших игроков. Но Шакилу удалось сделать своеобразный рекорд. Однажды, совершив за матч 11 штрафных бросков, он не попал ни разу. Промахи О’Нил объясняет так: безупречных людей не существует. В 2008 году Шакил перешел в «Финикс Санз». В списке снайперов занял вскоре пятое место. Выше в этом перечне не удалось подняться из-за тех же штрафных бросков.
В сезоне 2009-2010 Шакил играл уже в составе «Кливленда Кавальерса», тогда и получил травму, которая впоследствии стала главной причиной завершения карьеры. Но о том, что уходит, Шакил объявил только в 2011 году. Прежде заключил контракт, принесший $1,4 млн. В составе «Бостон Селтикс» центровой пропустил более сорока игр из-за травмы. В июне на странице О’Нила в «Твиттере» появилось сообщение об уходе из спорта.
Шакил О’Нил в клубе «Финикс Санз»
Шакил не потратил бездумно заработанные миллионы. Уже в начале 90-х делал грамотные инвестиции. Заработанные на баскетбольной площадке деньги вложил в развивающие компании Apple, General Electric, Pepsi Co. А ведь часто игроки разоряются спустя пять-шесть лет после ухода из спорта.
О’Нил заработал примерно 290 млн. В начале 90-х, после подписания контракта с «Мэджик», благодарный сын приобрел родителям дом и автомобиль, потратив миллион. В дальнейшем Шакил распоряжался финансами аккуратно.
Баскетболист инвестировал в мега-копании, во вновь открывающиеся фитнес-клубы, а также заключал выгодные договоры с рекламными фирмами. Однажды сказал:
«Устал слушать о деньгах. Хочу играть в баскетбол, носить «Рибок», пить «Пепси»».
Произнося фразу, увеличившую прибыль двум компаниям, спортсмен казался искренним и открытым.
Личная жизнь
Всемирной популярности О’Нил обязан победам на баскетбольной площадке. Но не только. Шакил привлекал к себе внимание нестандартными выходками вне площадки и участием в телевизионных шоу. Легкомысленный образ удерживает внимание зрителей, но, вероятно, имеет мало общего с настоящим Шакилом, который в 2012 году получил ученую степень.
Шакил О’Нил и его жена Шони Нельсон
У О’Нила гигантский и рост, и размер ноги. Обувь Шакилу подобрать непросто: 23-й размер (соответствует российскому 56-му). О’Нил по состоянию на начало 2018 года снялся в 36 фильмах и сериалах. Чаще исполняет роль камео.
Мать Шакила посещала баптистскую церковь. Отчим – мечеть. Однажды в прессе появилась заметка, в которой говорилось о принадлежности баскетболиста к исламу. О’Нил прокомментировал это сообщение так:
«Я мусульманин, еврей, буддист. Я человек».
В 2002 году спортсмен женился на Шони Нельсон. У О’Нила четверо детей, кроме того, внебрачная дочь от Арнетты Ярборг, с которой у него был роман еще до женитьбы. Сыновья, конечно, увлекаются баскетболом. Видео с отпрысками О’Нил иногда размещает в соцсетях. В 2007 году в прессу просочились слухи о разногласиях между Шакилом и Шони. В СМИ даже появилась информация о предстоящем разводе, но О’Нил прожил с женой еще два года. Сегодня спортсмен свободен.
В 2010 году в Сети появились фото до комичности контрастной пары – великана О’Нила и телевизионной звезды Николь Александр. Рост девушки — 157 см, она ниже спортсмена на 59 см. Впрочем, и рослая, статная дама рядом в Шакилом превратится в дюймовочку. Два года девушка обитала в роскошном особняке О’Нила, расположенном в Садбери, а затем исчезла из его жизни.
Баскетболист опубликовал пять автобиографических книг. Последняя – «Шак без купюр» – вышла 2011 году.
Шакил О’Нил сейчас
Спортсмен сегодня больше времени уделяет кинематографу. В 2017 году вышло три фильма, а в 2018-м – комедия «Дядюшка Дрю». О’Нил, как и прежде, участвует в рекламных кампаниях.
В 2018 Code Media планирует выпустить несколько моделей очков дополненной реальности. Пока неизвестно, когда устройства появятся в магазинах, но они заинтересовали потребителей. Ведь первым очки примерил Шакил О’Нил.