Краткая биография тёпфер

Фамилия Тепфер

Тепфер Адольф Адольфович

(1895,с.Березовка—,1937) немец, б/п, Колхозник Арест: 1937.12.27 Осужд. 1937.12.29 тройка при УНКВД по Куйбышевской обл.. Обв. по ст. ст. 58-10 и 58-11 Приговор: к 10 годам заключения в концлагере Реаб. 1960.08.12 Куйбышевским облсудом [Книга памяти Самарской обл.]

Тепфер Александр Адольфович

(1897,с.Березовка—,1938) немец, б/п, Колхозник, житель: с.Березовка Арест: 1938.07.13 Осужд. 1938.10.21 тройка при УНКВД по Куйбышевской обл.. Обв. по ст. ст. 58-6, 58-8 и 58-10 Приговор: к 10 годам заключения в концлагере Реаб. сентябрь 1957 Куйбышевским облсудом [Книга памяти Самарской обл.]

Тепфер Александр Николаевич

(1909) в 1909 подпоручик пехоты [Общ.сп.офиц. на 1909. См. раздел ]

Тепфер Александр Петрович

(1915,СПб.—1938.04.05) русский Арест: 1935 Осужд. 1938.02.03 тройка при УНКВД по ДС. Обв. контрреволюционная троцкистская деятельность Расстр. 1938.04.05 Реаб. 1989.05.12 [Книга памяти Магаданской обл.]

Тепфер Александр Христианович

(1898,Колхоз Калинина—,1942) Осужд. 1942.04.09. [Книга памяти (Акмолинская обл.,Казахстан)]

Тепфер Анатолий Николаевич

(1909) в 1909 штабс-капитан пехоты [Общ.сп.офиц. на 1909. См. раздел ]

Тепфер Антонина Ивановна

(1904,Ковров—,1937) русская. Осужд. 1937.12.10 ОСО при НКВД СССР. Обв. как ЧСИР Приговор: 8 лет ИТЛ, в Акмолинское ЛО. Освобождена из Карлага 1945.11.23 [Книга памяти ]

Тепфер Даниил Иванович

(1898,каньон р-н, Поволжье, Марксштадский, Теляузе село—,1932) немцы, образование: начальное, работал единоличник., житель: Южно-Казахстанская обл. (Чимкентская), Келеский р-н, Тоболино село. Арест: 1932.11.27 Арест., ОГПУ Келеского р-на. Осужд. 1932.12.25 тройка при ПП ОГПУ в Казахстане. Обв. 58-7 УК РСФСР Приговор: 10 лет ИТЛ Реаб. 1990.06.12 Прокуратура ЮКО., основание: Указ ПВС СССР от 1989.01.16 [Сведения ДКНБ РК по Южно-Казахстанской обл.]

Тепфер Евгений Артурович

(1896,Туркмения, Ашхабад—,1931) русский, образование: среднее, работал бухгалтер, житель: Южно-Казахстанская (Чимкентская) обл.,Чимкент. Арест: 1931.04.30 Арест., Сырдарьинский ОО ОГПУ. Осужд. 1932.03.07 тройка при ПП ОГПУ в Казахстане. Обв. 58-11 УК РСФСР Приговор: 3 года ИТЛ Реаб. 1989.05.08 Прокуратура Чимкентской обл.,основание: Указ ПВС СССР от 1989.01.16 [Сведения ДКНБ РК по Южно-Казахстанской обл.]

Тепфер Ида Луевна

(1897,Кошкинский р-н,с.Березки—,1941) немка. Осужд. 1941. Обв. на основании Распоряжения СНК СССР от 1941.11.21 Приговор: высланы на спецпоселение в Казахстан. Основание реабилитации:по Закону от 1991.10.18 [Книга памяти Самарской обл.]

Тепфер Иоганес

(Иоганн) (Toepffer) (Дерпт Лифляндской губернии 1860.10.28—Анцио, область Лацио 1895.08.23,†Рим,Тестаччо) доктор, приват-доцент Императорского Дерптского ун-та, профессор классических древностей Базельского ун-та . Примечание: v. Koskull J. Eine baltische Nekropolis im Schatten der Cestius-Pyramide: Baltische Namen auf dem Protestantischen Friedhof in Rom//Baltische Hefte. Heft 1) Oktober, 1956) S. 63) [Тестаччо. М.,2000]

Тепфер Карл Эрнапович

(1873,Латвия,Бауск—,1938) Провизор, житель: г.Владимир Арест: 1938.01.09 Приговор: 5 лет лишения свободы. [Книга памяти Владимирской обл.]

Тепфер Людмила Давыдовна

(Германия—,1946) Осужд. 1946.12.12. Приговор: спецпоселение в Томской обл. [Данные УВД Томской обл.]

Тепфер Мария Давыдовна

(Германия—,1946) Осужд. 1946.12.12. Приговор: спецпоселение в Томской обл. [Данные УВД Томской обл.]

Тепфер Николай Михайлович

(1909) в 1909 полковник ком. полка пех.резервн. бригады [Общ.сп.офиц. на 1909. См. раздел ]

Тепфер Регина Луйевна

(1898,Кошкинский р-н,с.Березки—,1941) немка. Осужд. 1941. Обв. на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1941.08.28 Приговор: высланы на спецпоселение в Казахстан. Основание реабилитации:по Закону от 1991.10.18 [Книга памяти Самарской обл.]

Тепфер Тамара Давыдовна

(Германия—,1946) Осужд. 1946.12.12. Приговор: спецпоселение в Томской обл. [Данные УВД Томской обл.]

Тепфер Федор Эдуардович

(1900,Тульская губ., Епифанский уезд, пос. Епифань—1937.11.16) русский, образование: среднее техническое, искл. из ВКП(б) за два дня до ареста как враг народа, начальник депо на ст.Москва-Сортировочная Ленинской ж.д., житель: Московская обл.,Перово, :, ул. Плехановская,д.6, кв. 62. Арест: 1937.08.12 Осужд. 1937.11.16 Военная коллегия Верховного суда СССР. Обв. по обвинению во вредительстве и участии в троцкистской диверсионно-шпионской организации. Расстр. 1937.11.16. Место расстрела: Москва, Донское кладбище Реаб. 1957.09.26 ВКВС СССР., основание: реабилитирован [Москва, расстрельные списки — Донской крематорий]

Краткое содержание повести Тёпфера «Библиотека моего дяди»

Краткое содержание повести
Читается за 8 минут, оригинал — 4,5 ч

Действие происходит в начале XIX в. Повествование ведётся от лица главного героя. В уединённом квартале Женевы, в доме, расположенном близ собора Святого Павла и епископальной тюрьмы, растёт юноша-созерцатель, рано потерявший родителей и опекаемый дядей. Он учится под строгим надзором господина Ратена, наставника и воспитателя не только в вопросах науки, но и нравственности. Жюль — прилежный подросток, но кроме уважения учитель вызывает у него и насмешку, он не прочь ошеломить Ратена «беспричинным» смехом над бородавкой с волосками на носу наставника.

Мальчик постепенно становится юношей, предчувствие любви витает в его ещё детском сознании. При чтении пасторалей образы юных пастушек заполняют его сердце. Однако господин Ратен, человек необыкновенной образованности и целомудрия, пытается оградить Жюля от любых намёков на чувство, пропуская целые страницы в сочинениях, на которых говорится о превратностях любви. Но, как замечает повзрослевший Жюль, рассказывающий и анализирующий свою историю с вершины прожитых лет, такое воспитание прививает множество предрассудков, а запреты, подавляющие чувства, не усмиряют их. За кляксы, учинённые на страницах «Записок о галльской войне», Ратен наказывает своего воспитанника, не разрешая выходить из комнаты в течение двух дней. Мальчик радуется вынужденному безделью, лакомится горяченькими пирожками, даёт волю своей наблюдательности во время схватки соседского кота с крысой. Желая испугать кота, он случайно ломает замок в двери, ведущей в библиотеку дяди. Здесь внимание Жюля приковывает книга, которую успела частично изгрызть крыса. В словарной статье он читает о любви аббатисы Элоизы и Абеляра. Жюля поражают письма Элоизы, написанные по-латыни. Любовная история воспламеняет мальчика, и он уносится в мир средневековья, испытывая сладостное упоение вымыслом.

Жажда чувства воплощается в первом увлечении Жюля. Его мечта — юная англичанка Люси, посещающая в сопровождении отца сеансы живописца. Это искусный портретист, умеющий ублажить «росток тщеславия», произрастающий в каждом человеке. Он обладает талантом изображать людей похожими на себя и в то же время — красивыми. Обычно художник вывешивает работы для просушки на прутьях, прибитых к окну, и тогда Жюль может разглядывать их.

Оставшись взаперти, влюблённый юноша решается влезть через библиотеку дяди в мастерскую, чтобы увидеть портрет Люси. Но неудачным падением устраивает в комнате живописца невероятный разгром. Жюль рассматривает портрет, затем возвращается к себе в комнату, не представляя, как объяснить Ратену произошедшее в мастерской. Свидетелем похождений мальчика становится наблюдающий из окна тюрьмы преступник, недавно приговорённый к пожизненному заключению. Распевая псалмы, он играет на жалости Жюля. Растроганный юноша передаёт ему Библию, а заодно и напильник, чтобы освободить от мучительной боли, причиняемой кандалами. В это время художник поражается хаосу, царящему в мастерской. Жюль уже готов во всем сознаться, однако заключённый обманывает живописца, рассказывая небылицу о разбушевавшихся котах. Неудовлетворённый объяснением художник вместе с господином Ратеном исследует комнату с библиотекой дяди, так как вылезти на крышу, а потом забраться в мастерскую можно было только оттуда. Жюль слышит, что Ратен находит его платок, а жандармы сообщают о побеге узника.

Движимый угрызениями совести, стыдом и страхом, юноша бежит в Лозанну, надеясь найти понимание и защиту у дяди. По дороге, наслаждаясь величием Альп, он успокаивается и начинает верить в счастливый исход злоключений. Неожиданно на пути Жюля останавливается карета англичанки, её отец — почтенный благородный старик — предлагает помощь. Жюль признается в содеянном, но Люси и старик прощают его. Добрые англичане отвозят беглеца в Лозанну и вручают дяде Тому. Далее Жюль повествует о том, как закончилась его юность.

Читайте также  Краткая биография зощенко

Прошло три года. Теперь Жюль восемнадцатилетний студент, посвящающий себя изучению юриспруденции. Часто он отвлекается от занятий и подолгу стоит у окна, наблюдая за улицей, крышами домов, устремляя взор к небу, радуясь дождю. Это «полезное безделье» позволяет ему погрузиться в раздумья, соединиться с бесконечным пространством внешнего мира. Жюль живёт вместе с дядей Томом, который «читает, составляет примечания, компилирует, формулирует свои соображения и собирает в своём мозгу квинтэссенции тысячи томов, которыми уставлена его комната», вся его жизнь — служение науке и забвение реальности.

Сердце Жюля оживляет чувство к незнакомке, ежедневно проходящей мимо его окон. Однажды она обращается к дяде Тому за Библией, написанной на древнееврейском языке, чтобы читать её умирающему старику иудею. Увидев девушку, Жюль невольно ахает, она ловит его восторженный взгляд и тут же краснеет. Из разговора с дядей юноша узнает, что его возлюбленная — еврейка, но это ещё больше притягивает Жюля. Выстроив подставку из книг, воздыхатель наблюдает за окнами больницы, разглядывая прекрасную еврейку у изголовья больного старика. Но фолианты с грохотом рассыпаются, в комнату вбегает встревоженный дядя. Юноша не может объяснить своего поведения, и дядя решает, что тот болен. В смятении Жюль забывается, ему снится благосклонность возлюбленной, проснувшись, молодой человек решается на объяснение. Смастерив чучело, Жюль укрывает его своим одеялом и бежит в библиотеку. В то время, когда дядя спускается проведать племянника, приходит девушка. Жюль открывает ей дверь. Оба пребывают в некотором замешательстве. Юноша прячется в комнате, а прекрасная еврейка встречает возвращающегося старика и рассказывает о происшествии. Дядя Том находит это невероятным. Пока он ищет книгу, гостья улыбается над страницей какого-то фолианта. После её ухода Жюль штудирует книгу, пытаясь найти то место, которое понравилось его возлюбленной. Наконец ему это удаётся, он читает о любви робкого дворянина, подобно Жюлю, ради встречи с любимой спрятавшегося в горнице. Тогда юноша понимает, что может надеяться на взаимность. Он спешит в больницу, чтобы встретиться с девушкой, но узнает, что старик еврей умер. Спустя несколько дней дяде Тому передают Библию, в приписке к которой прекрасная еврейка просит отдать книгу Жюлю в память о ней. Девушка погибла от чёрной оспы.

Жюль тяжело переживает утрату возлюбленной, он открывается перед дядей и находит в нем поддержку. С гибелью возлюбленной прощается Жюль со своей юностью. Время лечит раны, но молодого человека преследуют мысли о смерти. Он забрасывает занятия правом, чувствуя призвание к живописи. Поначалу дядя препятствует Жюлю, но затем благословляет его на поприще художника. И молодой человек предаётся влечению к искусству, делая зарисовки во время прогулок.

Неожиданно Жюль встречает облачённую в траур по отцу Люси и её супруга. Англичанка знакомится с работами Жюля и заказывает копии с портрета отца.

Молодой художник работает в мансарде, разделённой перегородкой на две части, по соседству располагается землемер. Его дочь — робкая, застенчивая девушка Генриетта, воспитанная в строгости и простоте, привлекает внимание Жюля. Каждое утро, направляясь в свою часть мансарды, он встречает на лестнице Генриетту. Жюль влюбляется в девушку. На этот раз чувствуя, что его мечтам суждено осуществиться, он серьёзно задумывается о браке. Но у влюблённого не хватает решимости открыться Генриетте. На помощь приходит случай. Люси, осведомляясь о работе над копиями, начинает разговор о дочери землемера. Жюль, зная, что за перегородкой Генриетта услышит все, что он скажет, признается в любви к ней. Через некоторое время к художнику приходит землемер, они ведут разговор о возможной женитьбе и о том, в состоянии ли художник содержать семью. Люси вновь помогает Жюлю, заплатив крупную сумму за копии и сделав новый заказ, а затем порекомендовав его своим соотечественникам. Отец Генриетты даёт согласие, считая, что высшей ценностью в браке является не богатство, а взаимное доверие и любовь к труду. Дядя вручает жениху небольшое состояние, завещанное родителями Жюля, кроме того, решает продать свою библиотеку, чтобы обеспечить будущее молодых супругов. После женитьбы Жюль входит в семью землемера, благодаря своей работе и покровительству Аюси он становится известен и живёт в достатке.

Спустя два года умирает дядя Том, и Жюль, оплакивая его смерть, пишет Люси письмо, подчёркивая общее в их судьбах — потерю близкого человека.

Биография Фета

Ранние годы

Родился будущий поэт 23 ноября (5 декабря по новому стилю) 1820 года в с. Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии (Российская империя).

Будучи сыном Шарлотты-Елизаветы Беккер, уехавшей из Германии в 1820 году, Афанасий был усыновлен дворянином Шеншиным. Через 14 лет в биографии Афанасия Фета произошло неприятное событие: обнаружилась ошибка в записи о рождении, что лишило его титула.

Образование

В 1837 году Фет окончил частный пансион Крюммера в городе Верро (сейчас Эстония). В 1838 году поступил в Московский университет на философский факультет, продолжая заниматься литературой. Окончил университет в 1844 году.

Творчество поэта

В краткой биографии Фета стоит отметить, что первые стихи были написаны им еще в юности. Поэзия Фета впервые публикуется в сборнике «Лирический пантеон» в 1840 году. С тех пор стихотворения Фета постоянно печатаются в журналах.

Стремясь всеми возможными способами вернуть себе дворянский титул, Афанасий Фет пошел служить унтер-офицером. Затем в 1853 году в жизни Фета происходит переход в гвардейский полк. Творчество Фета даже в те времена не стоит на месте. В 1850 году выходит его второй сборник, в 1856 – третий.

В 1857 году поэт женится на Марии Боткиной. Уйдя в отставку в 1858 году, так и не добившись возвращения титула, приобретает землю, посвящает себя ведению хозяйства.

Новые произведения Фета, опубликованные с 1862 до 1871 года, составляют циклы «Из деревни», «Записки о вольнонаемном труде». Они включают новеллы, рассказы, очерки. Афанасий Афанасьевич Фет строго разграничивает свою прозу и поэзию. Поэзия для него романтична, а проза – реалистична.

Николай Некрасов писал о Фете: «Человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою ее ощущениям, ни в одном русском авторе, после Пушкина, не почерпнёт столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г.Фет».

А. А. Фет является автором замечательных стихов для детей. Их популярность у юных читателей вызвана тем, что стихотворения поэта добры и удивительно понятны даже самым маленьким.

Последние годы жизни

В 1873 году Афанасию Фету было возвращено звание, а также фамилия Шеншин. После этого поэт занимается благотворительностью. На этом этапе стихи Афанасия Фета публикуются в сборниках «Вечерние огни», которых с 1883 по 1891 выходит четыре выпуска. Поэзия Фета содержит в основном две темы: природу, любовь.

Смерть настигла поэта 21 ноября 1892 года в Москве в своем доме на Плющихе. Фет скончался от сердечного приступа. Афанасий Афанасьевич был похоронен в родовом имении Шеншиных в с. Клейменово Орловской губернии.

Хронологическая таблица

Другие варианты биографии

  • Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе

Интересные факты

  • Кроме сочинения стихотворений Фет до самой старости занимался переводами. Ему принадлежат переводы обеих частей «Фауста» Гёте. Он даже планировал перевести книгу Иммануила Канта «Критика чистого разума», но оставил эту идею и взялся за перевод произведений Артура Шопенгауэра.
  • Поэт пережил трагическую любовь к Марии Лазич – поклоннице его творчества. Эта девушка была образованной и очень талантливой. Их чувства были взаимны, но паре не удалось связать свои судьбы. Мария погибла, а поэт всю жизнь помнил свою несчастную любовь, которая повлияла на его творчество. Именно ей он посвятил поэму «Талисман», стихотворения «Старые письма», «Ты отстрадала, я ещё страдаю…», «Нет, я не изменил. До старости глубокой…» и другие стихотворения.
  • Некоторые исследователи жизни Фета полагают, что смерти поэта от сердечного приступа предшествовала попытка суицида.
  • Именно Фет автор известной фразы, которая вошла в «Приключения Буратино» А. Н. Толстого — «А роза упала на лапу Азора».
  • посмотреть все интересные факты из жизни Фета
Читайте также  Краткая биография бойн

Популярные вопросы

Тест по биографии

После прохождения теста вы намного лучше запомните краткую биографию Фета:

Краткая биография

Георгий Николаевич Сытин родился 30 августа 1921 года в небольшом Киргизском городке Ош. О том, как семья коренных москвичей оказалась в столь далёких краях, стоит сказать особо.

… Молодая страна Советов, окончив гражданскую войну, занялась внутренним переустройством. Необходимо было избавиться от последних нежелательных элементов, к которым относились все, кто не участвовал в красном терроре, в проведении диктатуры пролетариата. К таким неугодным людям была отнесена семья Сытиных. Династия, осуществившая в России развитие просвещения, печати, истории. Первым арестовали старшего брата, который успел шепнуть горничной о том, чтоб она предупредила Николая (отца Георгия Николаевича) о начале преследований. Вечером того же дня, из московского дома вышла обычная пара молодых супругов. Мужчина в руках держал небольшой учительский саквояж. С этим небогатым имуществом родители и добрались до далёкого киргизского городка, который остро нуждался в учителях. Возвращение в Москву затянулось на долгие двадцать лет…

Детство Георгия прошло в небольших городках, где основным его увлечением была природа. В школе всё было скучно и знакомо. Учился посредственно, домашние задания делал на переменах, и вновь стремился быстрее окунуться в окружающий мир лесов и полей. В мир полный необычной жизни и радостных восприятий. Именно в этом мире впервые появился, а затем всё чаще и острей возникал вопрос: «Кем является в этом мире человек, для чего он живёт, что он может и должен делать, где его порог возможностей?» В девятом классе в его руки попала книга известного психолога К.Н.Корнилова «Воспитание воли». Книга потрясла настолько, что он написал автору письмо с просьбой принять и выслушать его, а если возможно, то взять в ученики. Система работы с собой по воспитанию воли захватила пятнадцатилетнего паренька.

Ответ пришёл неожиданно быстро. Можно было ехать, и уже через день Георгий беседовал с внимательным учёным, верящим в неограниченные возможности человека, в его всепобеждающую волю.

Но итог беседы, охладил пыл молодого человека.

— Учиться Вам надо. И учиться хорошо. В мире Ваших знаний не должно быть пробелов, настоящий учёный – это, прежде всего, всесторонне эрудированный специалист, а затем уже экспериментатор. Вы должны знать те постулаты, на которых стоит современная наука. Приехав домой, Георгий засел за учебники. Свидания с природой отошли на второй план. За летние каникулы он выполнил все упражнения из школьных задачников по всем предметам, внимательно перечитал все учебники. Десятый класс закончил на отлично, но именно это отличие, как не странно, отстрочило его поступление в институт. В городском отделе народного образования попросили хотя бы год поработать школьным преподавателем математики, и Георгий стал наставником своих вчерашних сверстников.

Зато через год он поступил сразу в три ВУЗа и скоро стал московской легендой. В городе с удивление пересказывали легенды про неутомимого студента, сдававшего на отлично все экзамены в любом институте города.

Война прервала учебный процесс. В числе добровольцев он сразу попал в гущу боёв, где и получил своё первое ранение. В боях был дерзок, поэтому и потянулась череда госпиталей, передовых и вновь госпиталей.

Последнее, восьмое ранение стало критическим. Осколок снаряда, попав в живот, застрял в области позвоночника. Вначале его не стали даже оперировать, оставили в холодном коридоре, умирать в бессознательном состоянии. Но когда во время утреннего обхода врачи увидели, что жизнь ещё стойко держится в его теле, сразу перевезли в операционную.

Через три месяца госпиталей Георгия комиссовали из рядов Армии, присвоив ему первую группу инвалидности по ранению. «Обнадёжили», что мучиться с болями недолго, с такими ранениями долго не живут. Дали 150 ампул обезболивающего, шприц, иглу, стерилизатор. Посоветовали научиться делать уколы самостоятельно. Это и был в те годы полный арсенал помощи, которым медицина могла облегчить страдания инвалида. Отныне, день и ночь были посвящены тому, чтоб выжить, убрать бесконечную боль.

«Я сильный, волевой и здоровый человек способный полностью управлять своим телом, своими ощущениями. Боль уходит навсегда из моего тела. Каждая клеточка моего тела здоровая, сильная» — эти слова его первого настроя. Благодаря этим и подобным словам ему удалось победить болезнь. Не просто преодолеть и выйти из обречённого и очерченного врачами круга, но и через несколько лет быть признанным медицинской комиссией годным к строевой службе.

Летом 1948 года, на приёме у министра здравоохранения Ефима Ивановича Смирнова, Георгий Николаевич рассказал историю своего исцеления. Посетовал, что нет необходимых знаний для распространения этого метода и возможностей помощи всем нуждающимся. В тот же день, Сытин стал студентом врачебного факультета медицинского института.

Через год на Учёном Совете Министерства Здравоохранения было принято решение об изучении и создании нового метода. Но первую степень кандидата наук, Георгий Николаевич защитил на кафедре психологии у давнего авторитетного педагога К.Н. Корнилова. Тема диссертации была посвящена воспитанию воли.

И вновь студенческая скамья и новые поиски. Поиски в изучении психологии и физиологии, которые длились двадцать лет, принесли знания, но не результат. Система метода родилась и утвердилась в педагогике.

Самоубеждение – именно в нём присутствовало волевое усилие и желание справиться с любой проблемой. Первая практическая работа с методом самоубеждения в школах Днепропетровска дала столь поразительный результат, что помимо темы для научной докторской диссертации, стала популярным достоянием всего населения СССР.

Затем были исправительные колонии Дальнего Востока, различные спортивные виды спорта мастеров, балетная группа Большого театра, Центр подготовки космонавтов. И всюду, результат был не просто положительным, а многократно превосходил все ожидания. В 1983 году работой Сытина заинтересовалось руководство СССР. По личному указанию Председателя Правительства Косыгина была создана рабочая группа для внедрения метода Сытина на промышленных предприятиях страны. Головная часть группы под руководством Г.Н. Сытина, приступила к практической работе с огранщиками камней на московском ювелирном заводе «Алмаз». И вновь поразительный результат. Министр приборостроения берёт под личное наблюдение работу опытной лаборатории Сытина, выделяет ей крупное финансирование, готовит учебную базу по распространению метода Сытина в других сферах промышленной деятельности и в первую очередь среди рабочих высокой квалификации. Объём работ возрастал, но начиналась перестройка и руководству промышленности, основному куратору группы, пришлось решать более сложные задачи по перераспределению собственности.

Распад СССР прервал целенаправленную работу по внедрению системы Г.Н. Сытина на промышленных предприятиях и производствах. Но нет худа без добра, метод не стал достоянием только одной промышленности. Сегодня он востребован в медицине, в педагогике, в психологии, в искусстве, в спорте, в МЧС, в МВД…

Стоит зайти в интернет и убедиться, что сегодня сотни ученых, исследователей и просто энтузиастов используют метод Сытина в самых разных сферах своей деятельности.

Читайте также  Краткая биография камю

Георгий Николаевич уже при жизни стал легендой. Его работоспособности можно было только по-хорошему завидовать. Более 150 изданных книг, сотни тысяч исцеляющих настроев. Поразительные результаты омолаживающей и восстанавливающей организм работы. В первую очередь все исследования, Сытин отрабатывал на себе.

Настрои не имеют противопоказаний, и по природе своей не могут нести отрицательный или побочный эффект. Очевидно, всё это и позволило Георгию Николаевичу до 95 лет находиться в хорошей физической форме и продолжать работать.

Теоретическая работа не мешала ему вести приём больных, работать над новыми настроями, участвовать в общественной работе страны. Георгий Николаевич принимал участие и выступал на Всероссийских конгрессах «Профессия и здоровье» с 2005 по 2010 год, принимал активное участие во Всероссийском социальном форуме «Мир активного долголетия» в 2011 году.

Многие его работы имеют высокие отечественные и зарубежные награды. В Бельгии Георгию Николаевичу было присвоено звание: «Кавалер ордена Наука. Образование. Культура». В США — звание «Командор ордена Наука. Образование. Культура».

Георгий Николаевич продолжал работать вплоть до июня 2016 года, когда в результате непрерывной напряженной работы с пациентами и накопившейся усталости он заболел. За три месяца Сытин относительно восстановил свои силы, отметил 95-летний юбилей и в октябре возобновил прием больных. Однако, привыкнув к активной работе, он не рассчитал свои силы и вскоре был вынужден снова прекратить прием. Георгий Николаевич ушел из этой жизни 21 ноября 2016 года. Светлая ему память и безграничная благодарность!

Центр психологической поддержки академика Г. Н. Сытина

125373, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 87, стр. 1.

Пьер Ферма

Пьер де Ферма (1601-1665) – французский математик-самоучка, один из создателей аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и теории чисел. По профессии юрист, полиглот. Автор Великой теоремы Ферма, «самой знаменитой математической загадки всех времен».

В биографии Пьера Ферма есть множество интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Пьера Ферма.

Биография Пьера Ферма

Пьер Ферма появился на свет 17 августа 1601 г. во французском городке Бомон-де-Ломань. Он рос и воспитывался в семье богатого торговца и чиновника Доминика Ферма, и его супруги Клэр де Лонг.

У Пьера был один брат и две сестры.

Детство, юность и образование

Биографы Пьера до сих пор не могут сойтись во мнении о том, где он изначально проходил обучение.

Принято считать, что мальчик учился в Наваррском коллеже. После этого он получал юридическое образование в Тулузе, а потом в Бордо и Орлеане.

В 30-летнем возрасте Ферма стал дипломированным юристом, в результате чего смог выкупить пост королевского советника парламента в Тулузе.

Пьер стремительно продвигался вверх по служебной лестнице, став членом Палаты эдиктов в 1648 г. Именно тогда в его имени появилась частица «de», после чего он начал именоваться – Пьером де Ферма.

Благодаря успешной и размеренной работе юриста, мужчина имел немало свободного времени, которое он посвящал самообразованию. В тот момент биографии он увлекся математикой, изучая разные труды.

Научная деятельность

Когда Пьеру исполнилось 35 лет, он написал трактат «Введение к теории плоских и пространственных мест», где подробно изложил свое видение на аналитическую геометрию.

Великая теорема Ферма

В следующем году ученый сформулировал свою знаменитую «Великую теорему». Спустя 3 года он также сформулирует – Малую теорему Ферма.

Ферма вел переписку с самыми известными математиками, включая Мерсенна и Паскаля, с которым он дискутировал относительно теории вероятностей.

В 1637 г. разразилось знаменитое противостояние между Пьером и Рене Декартом. Первый в жесткой форме раскритиковал декартову «Диоптрику», а второй, дал разгромный отзыв на труды Ферма по анализу.

В скором времени Пьер не замедлил дать 2 верных решения – одно согласно статье Ферма, а другое – построенное на идеях «Геометрии» Декарта. В итоге стало очевидно, что метод Пьера оказался заметно проще.

Позже Декарт попросил прощения у своего оппонента, но до самой смерти относился к нему с предвзятостью.

Интересен факт, что открытия французского гения дошли до наших дней благодаря сборнику его крупной переписки с коллегами. Единственным его трудом на то время, изданным в печатном виде, был «Трактат о спрямлении».

Пьер Ферма раньше Ньютона сумел использовать дифференциальные методы для проведения касательных и вычисления площадей. И хотя он не систематизировал свои методы, сам Ньютон не отрицал того, что именно идеи Ферма подтолкнули его к разработке анализа.

Главной заслугой в научной биографии ученого принято считать создание теории чисел.

Ферма был чрезвычайно увлечен арифметическими задачами, которые нередко обсуждал с другими математиками. В частности, его интересовали задачи о магических квадратах и кубах, а также задания, связанные с закономерностями натуральных чисел.

Позже Пьер разработал метод систематического нахождения всех делителей числа и сформулировал теорему о возможности представления произвольного числа суммой не более 4-х квадратов.

Любопытно, что многие оригинальные методы решений задач и уровней, используемые Ферма, до сих пор остаются неизвестными. То есть ученый просто не оставил никаких сведений о том, как он решал то или иное задание.

Известен случай, когда Мерсенн попросил француза выяснить, является ли число 100 895 598 169 простым. Тот почти сразу сообщил, что данное число равняется 898423 умноженным на 112303, однако не рассказал, каким путем он пришел к такому выводу.

Выдающиеся достижения Ферма в области арифметики опережали свое время и были забыты на 70 лет, пока ими не увлекся Эйлер, опубликовавший систематическую теорию чисел.

Открытия Пьера бесспорно имели огромную значимость. Он разработал общий закон дифференцирования дробных степеней, сформулировал метод для проведения касательных к произвольной алгебраической кривой, а также описал принцип решения сложнейшей задачи нахождения длины произвольной кривой.

Ферма пошел дальше Декарта, когда захотел применить аналитическую геометрию к пространству. Ему удалось сформулировать основы теории вероятностей.

Пьер Ферма свободно владел 6 языками: французским, латинским, окситанским, греческим, итальянским и испанским.

Личная жизнь

В 30-летнем возрасте Пьер взял в жены двоюродную тетю по материнской линии по имени Луиза де Лонг.

В этом браке родилось пятеро детей: Клеман-Самуэль, Жан, Клэр, Кэтрин и Луиза.

Последние годы и смерть

В 1652 г. Ферма заразился чумой, которая тогда свирепствовала во многих городах и странах. Тем не менее, ему удалось излечиться от этой страшной болезни.

После этого ученый прожил еще 13 лет, умерев 12 января 1665 г. в возрасте 63 лет.

Современники отзывались о Пьере как о честном, порядочном, добрым и эрудированном человеке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: