Подробный курс истории ссср

Россия Советский Союз, 1946 1991 гг

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов. Он также представляет несомненный интерес для преподавателей, студентов и аспирантов гуманитарных вузов, старшеклассников и абитуриентов, а также для всех интересующихся прошлым нашего Отечества, дезориентированных существующей четверть века на книжном рынке и в сети Интернет литературой сомнительного содержания и качества, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой исторических событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов.

Россия — Советский Союз 1946―1991 гг. — Полный курс истории России для учителей, преподавателей и студентов — Книга 4 1

Глава первая — Послевоенное развитие СССР в 1945―1985 гг. 1

Глава вторая — «Горбачевская перестройка» и гибель СССР (1985―1991) 118

Россия — Советский Союз 1946―1991 гг.
Полный курс истории России для учителей, преподавателей и студентов
Книга 4

Предисловие

Посвящаю своей маме Спицыной Надежде Николаевне

Эта книга родилась из моих лекций, которые на протяжении всех 1990-х и начала 2000-х гг. я писал к урокам истории для старшеклассников двух московских школ, в которых работал учителем истории, а потом директором одной из этих школ. В первой половине 2000-х гг. ряд лекций были опубликованы в виде трех отдельных книг. Но значительная часть материала осталась необработанной в силу разных причин. Весной прошлого года, когда был объявлен конкурс на создание нового учебника истории на базе нового историко-культурного стандарта, созданного по поручению президента В.В. Путина, я плотно сел за написание полного курса истории России, но так и не был допущен к участию в этом конкурсе.

Более писать ничего не буду и предоставлю слово своим коллегам, но замечу только, что: 1) пусть уважаемого читателя не пугает обилие фактов, событий, имен и т.д., поскольку я хотел дать максимальный объем сведений, чтобы вам не пришлось «лазить» в поисках нужной информации по другим источникам и ресурсам; 2) эта книга, как и предыдущие, вполне сознательно написана через призму историографии, поскольку в современном информационном мире изучать историю можно только историографически, что сразу снимет много проблем, в том числе и пресловутый вопрос о «едином учебнике истории», который в последний год приобрел характер настоящей истерии и разного рода спекуляций.

Данная работа Евгения Юрьевича Спицына — выпускника знаменитого истфака МПГИ им. В.И. Ленина весьма актуальна и очень нужна не только учителям истории, но и преподавателям высших учебных заведений, потому как дает в условиях все более возрастающего объема информации по истории России, в которой много псевдонаучного и политически спекулятивного, по сути, в полном объеме и на высоком научном уровне историографию — дореволюционную, советскую, современную — по всем проблемам отечественной истории, начиная с этногенеза славян и кончая XVII веком. Тем самым представляя собой прекрасный историографический путеводитель, который позволит читателю — и прежде всего учителю, которому скоро придется преподавать по так называемому единому учебнику истории, — быть в курсе основных точек зрения на все аспекты нашей многовековой истории. Следовательно, в какой-то мере он позволит скорректировать и нейтрализовать многие ошибки и просчеты таких учебников.

Подобных, весьма обстоятельных, пособий для учителей у нас никогда не было, хотя учителями всегда обращалось особое внимание на острейший дефицит именно историографической информации. Автор, проработав много лет учителем истории и директором одной из московских школ, в курсе этих проблем, что, видимо, и стало одной из причин его обращения к решению этой весьма непростой задачи, требующей основательных знаний и способности разобраться во всех аспектах мнений по самому широкому спектру проблем отечественной истории. И автор блестяще справился с поставленной задачей: книга написана живо, хорошим языком, все им аккуратно и совершенно по делу разложено «по полочкам».

Доктор исторических наук, профессор В.В. Фомин

Проделанная Евгением Юрьевичем Спицыным работа по написанию фундаментальной книги по истории России XVIII―XX веков заслуживает большого уважения и представляет несомненный интерес не только для специалистов-историков, но и для всех интересующихся прошлым нашего Отечества. Особую ценность данный труд, конечно, имеет для учителей общеобразовательных школ, дезориентируемых наличием на книжном рынке и в сети Интернет обилием самой разнообразной литературы, часто весьма сомнительного содержания, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов. В этих условиях крайне важной видится попытка автора предоставить учителям добротный навигатор, дающий четкие ориентиры в море самых различных изданий, наводнивших за последние десятилетия не только книжные развалы, но и осевшие на стеллажах школьных библиотек. Именно эту роль и призвана выполнить прекрасная работа Е.Ю. Спицына.

К ее безусловным достоинствам следует отнести ясность формулировок, органическое включение историографических сюжетов в канву изложения всех исторических событий, подробную характеристику источников и внятную методологическую позицию автора. Эмоциональная окрашенность текста не портит общего впечатления от изложения. Напротив, она призвана акцентировать внимание читателей на многие проблемы, которые до сих пор не имеют однозначного решения в науке, что требует особой концентрации и включения в процесс познания истории всего внутреннего мира читателя. Ведь без попытки установить сопричастность и неразрывную связь с минувшим, с восстановлением всего культурно-исторического контекста, понять всю сложность и многомерность этих проблем вряд ли удастся.

Доктор исторических наук, профессор А.В. Лубков

Глава первая
Послевоенное развитие СССР в 1945―1985 гг.

Тема: Социально-экономическое развитие СССР в послевоенный период (1945―1953)

1. Общая характеристика экономического положения СССР после войны.

2. Дискуссия по проблемам экономического развития страны.

3. Восстановление и развитие народного хозяйства.

а) Промышленное производство страны.

б) Развитие военно-промышленного комплекса страны.

в) Развитие сельского хозяйства.

4. Отмена карточной системы и денежная реформа 1947 года: итоги и последствия.

Подробный курс истории ссср

Учебник для 4-го класса

СССР — страна социализма. Наша Родина — самая большая страна во всём мире. На севере ее вечные льды, а на юге летом так жарко, что вызревают апельсины и лимоны, растут чай и хлопок.

По природным богатствам наша страна занимает первое место в мире. Всё, что нужно для жизни, имеется в нашей стране.

В 16 союзных советских республиках живет до 60 разных народов, около 200 миллионов человек. Все они объединились в один братский союз — Союз Советских Социалистических Республик, или, сокращённо, СССР. Все народы СССР живут единой дружной семьёй и трудятся на общую пользу. В СССР нет капиталистов и помещиков, как в других странах. В СССР нет эксплуатации человека человеком. Все мы работаем на себя, на всё общество.

Из отсталой страны наша родина стала самой передовой и могучей.

Вот почему мы так любим свою родину, так гордимся нашим СССР — страной социализма.

Путь к социализму указала нам великая партия коммунистов-большевиков. Она руководила борьбой наших отцов и матерей, борьбой рабочих и крестьян, когда они свергли власть царя, помещиков и капиталистов. Под руководством Коммунистической партии мы создали рабоче-крестьянскую власть, мы построили социализм.

Народы нашей страны с успехом отбили все попытки нападения на СССР. Советский Союз разгромил германский фашизм и японских захватчиков. Наша страна стала ещё более могучей.

Чему научит эта книжка. Она расскажет вам, как жили люди в старину, как боролись народы СССР со своими угнетателями и врагами, как они добились, что наша родина стала страной социализма. Из этой книжки вы узнаете также о жизни и борьбе народов и в других странах.

Это всё и называется историей.

Мы любим нашу родину и мы должны хорошо знать ее замечательную историю. Кто знает историю, тот лучше поймёт и теперешнюю жизнь, тог лучше будет бороться с врагами нашей страны и укреплять социализм.

I. Наша родина в далёком прошлом

2. Как люди жили в далёком прошлом

Читайте также  Расцвет дворянской империи. восстание емельяна пугачева.

Откуда мы узнаём о жизни людей в отдалённые времена. Однажды дети рыли яму на берегу речки. Нашли в земле диковинные кости и камень. Понесли находку к учителю в школу.

— Вы, ребята, — говорит учитель, — нашли очень интересные вещи. Это кости древних больших зверей. Когда-то, очень давно, эти звери водились в наших местах. Теперь они вымерли. А камень — это орудие, каким люди, жившие в давние времена, убивали диких животных.

Учитель привязал камень к палке, и получился тяжёлый молоток.

— Вот какие молотки были у первобытных людей», — сказал учитель.

Учитель рассказал ребятам, что по всему СССР учёные производят раскопки и по находкам узнают, как жили люди в самые далёкие времена.

Жизнь первобытных людей. Около полумиллиона лет назад почти вся наша страна была покрыта толстым слоем льда.

Шли века за веками, и постепенно лёд таял. Таял он с юга. На юге и появились первые люди.

Жизнь их была очень тяжёлой. Кругом бродили дикие звери — громадные мамонты, медведи. Прятались от них люди в пещерах и в землянках. Люди питались кореньями, ягодами, мясом убитых животных, одевались в шкуры зверей, которых им удавалось убить. Охотились люди сообща, и им удавалось убивать даже такого сильного зверя, как мамонт. Сообща люди и потребляли свою добычу.

Прошли еще века. Люди научились сами добывать огонь, делать орудия из камня, дерева, костей. Изобрели лук, стрелы. Постепенно люди научились приручать диких животных и стали заниматься скотоводством. Ещё через тысячелетия люди научились сеять полезные растения и начали заниматься земледелием. Для жилья люди строили шалаши, избушки, кибитки из шкур скота, а из льна делали одежду.

Долгое время люди обходились каменными и костяными орудиями. Много тысяч лет прошло, пока люди научились добывать руду, плавить медь и другие металлы.

В те давние времена у люден всё было общее — орудия и добываемая пища. Все были равны в своей тяжёлой трудовой жизни.

3. От рода к государству

Роды и племена. В одиночку было невозможно охотиться на крупных зверей, ловить рыбу сетями, вырубать лес для пашни. Поэтому в старину родственники не расходились, а жили все вместе родами, иногда в несколько сот человек. Всё у них было общее. Орудиями пользовались сообща. На охоту и на рыбную ловлю ходили вместе, землю обрабатывали общими усилиями. Добычу и урожай делили между собою. Скот был общий. Работами руководили выборные старейшины. Общие дела решались на собраниях всего рода. Род защищал своих. Если чужой убивал человека, то родственники мстили за убитого. Между различными родами происходили частые войны из-за пашен, пастбищ, лесов и рыбных ловель.

Несколько соседних родов составляли племя. В племени бывало несколько тысяч человек. Все люди одного племени говорили на одном языке, держались одних и тех же обычаев. У племени был выборный вождь.

Много веков жили люди родами и племенами. Постепенно роды стали делиться на семьи. Семьи помноголюднее и посильнее стали завладевать участками земли, частью скота и вести собственное хозяйство, перестали делиться с другими тем, что добывали. Они забирали себе и пленников и заставляли их работать на себя. Таким образом в племени появилось неравенство. Вместо общей собственности на добываемые продукты и орудия появилась частная собственность. У одних членов рода имущества стало больше, у других меньше. Появились богачи и бедняки.

Богачи и военные вожди воинственных и сильных племён делали набеги на соседей, забирали людей в плен и превращали их в подневольных рабов.

Вожди племён и богачи получали рабов больше, чем другие воины.

У кого скоплялось много рабов, те становились ещё богаче. Богатые вожди собирали вокруг себя отряды воинов, кормили, содержали и снабжали их оружием. С этими отрядами вожди делали новые набеги. Награбленную добычу и пленников после таких набегов они оставляли себе и своим воинам.

Не только рабов, но и собственных своих соплеменников вожди и богатые люди принуждали работать на себя и отбирали у них часть их добычи.

Так появились в племени угнетатели — богачи и угнетённые — бедняки.

Государство. Небольшая кучка богатых людей стала жить за счёт огромного большинства трудящихся, притесняла и грабила их. Вожди, при помощи своих дружин, заставляли рабов и соплеменников повиноваться себе. Они стали полными господами в своих племенах. Таких вождей племён называли князьями, царями, ханами. Чтобы держать людей в повиновении, князья, ханы и цари увеличивали свои дружины, заводили свои суды и устанавливали разные наказания.

Не довольствуясь господством над собственным племенем, они подчиняли себе и соседние, более слабые племена. Так образовались государства.

4. Древнейшие государства в нашей стране

Первые государства в Закавказье и в Средней Азии. Самые древние государства в нашей стране возникли на юге Закавказья. Это было около 3000 лет назад. Первое государство Закавказья называлось Урарту. Оно находилось в районе Арарата у Байского озера. На территории этого государства сложились впоследствии Грузия и Армения. У царей Урарту было много рабов, которые строили им дворцы, рыли каналы для орошения царских полей и садов.

Цари Урарту вели постоянные войны с соседними государствами. Войны были очень жестокими. Это видно из надписи, которую по приказанию одного из царей Урарту его рабы выбили на скале:

Л Шестаков — История СССР. Краткий курc

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «История СССР. Краткий курc»

Описание и краткое содержание «История СССР. Краткий курc» читать бесплатно онлайн.

История СССР. Краткий курс

Учебник для 4-го класса

Под редакцией профессора Л. В. Шестакова

Утверждён Министерством просвещения РСФСР

Одобрен Всесоюзной правительственной комиссией

Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР

Учебник для 4-го класса

СССР — страна социализма. Наша Родина — самая большая страна во всём мире. На севере ее вечные льды, а на юге летом так жарко, что вызревают апельсины и лимоны, растут чай и хлопок.

По природным богатствам наша страна занимает первое место в мире. Всё, что нужно для жизни, имеется в нашей стране.

В 16 союзных советских республиках живет до 60 разных народов, около 200 миллионов человек. Все они объединились в один братский союз — Союз Советских Социалистических Республик, или, сокращённо, СССР. Все народы СССР живут единой дружной семьёй и трудятся на общую пользу. В СССР нет капиталистов и помещиков, как в других странах. В СССР нет эксплуатации человека человеком. Все мы работаем на себя, на всё общество.

Из отсталой страны наша родина стала самой передовой и могучей.

Вот почему мы так любим свою родину, так гордимся нашим СССР — страной социализма.

Путь к социализму указала нам великая партия коммунистов-большевиков. Она руководила борьбой наших отцов и матерей, борьбой рабочих и крестьян, когда они свергли власть царя, помещиков и капиталистов. Под руководством Коммунистической партии мы создали рабоче-крестьянскую власть, мы построили социализм.

Народы нашей страны с успехом отбили все попытки нападения на СССР. Советский Союз разгромил германский фашизм и японских захватчиков. Наша страна стала ещё более могучей.

Чему научит эта книжка. Она расскажет вам, как жили люди в старину, как боролись народы СССР со своими угнетателями и врагами, как они добились, что наша родина стала страной социализма. Из этой книжки вы узнаете также о жизни и борьбе народов и в других странах.

Это всё и называется историей.

Мы любим нашу родину и мы должны хорошо знать ее замечательную историю. Кто знает историю, тот лучше поймёт и теперешнюю жизнь, тог лучше будет бороться с врагами нашей страны и укреплять социализм.

Читайте также  О личности петра первого и его реформах

I. Наша родина в далёком прошлом

2. Как люди жили в далёком прошлом

Откуда мы узнаём о жизни людей в отдалённые времена. Однажды дети рыли яму на берегу речки. Нашли в земле диковинные кости и камень. Понесли находку к учителю в школу.

— Вы, ребята, — говорит учитель, — нашли очень интересные вещи. Это кости древних больших зверей. Когда-то, очень давно, эти звери водились в наших местах. Теперь они вымерли. А камень — это орудие, каким люди, жившие в давние времена, убивали диких животных.

Учитель привязал камень к палке, и получился тяжёлый молоток.

— Вот какие молотки были у первобытных людей», — сказал учитель.

Учитель рассказал ребятам, что по всему СССР учёные производят раскопки и по находкам узнают, как жили люди в самые далёкие времена.

Жизнь первобытных людей. Около полумиллиона лет назад почти вся наша страна была покрыта толстым слоем льда.

Шли века за веками, и постепенно лёд таял. Таял он с юга. На юге и появились первые люди.

Жизнь их была очень тяжёлой. Кругом бродили дикие звери — громадные мамонты, медведи. Прятались от них люди в пещерах и в землянках. Люди питались кореньями, ягодами, мясом убитых животных, одевались в шкуры зверей, которых им удавалось убить. Охотились люди сообща, и им удавалось убивать даже такого сильного зверя, как мамонт. Сообща люди и потребляли свою добычу.

Прошли еще века. Люди научились сами добывать огонь, делать орудия из камня, дерева, костей. Изобрели лук, стрелы. Постепенно люди научились приручать диких животных и стали заниматься скотоводством. Ещё через тысячелетия люди научились сеять полезные растения и начали заниматься земледелием. Для жилья люди строили шалаши, избушки, кибитки из шкур скота, а из льна делали одежду.

Долгое время люди обходились каменными и костяными орудиями. Много тысяч лет прошло, пока люди научились добывать руду, плавить медь и другие металлы.

В те давние времена у люден всё было общее — орудия и добываемая пища. Все были равны в своей тяжёлой трудовой жизни.

3. От рода к государству

Роды и племена. В одиночку было невозможно охотиться на крупных зверей, ловить рыбу сетями, вырубать лес для пашни. Поэтому в старину родственники не расходились, а жили все вместе родами, иногда в несколько сот человек. Всё у них было общее. Орудиями пользовались сообща. На охоту и на рыбную ловлю ходили вместе, землю обрабатывали общими усилиями. Добычу и урожай делили между собою. Скот был общий. Работами руководили выборные старейшины. Общие дела решались на собраниях всего рода. Род защищал своих. Если чужой убивал человека, то родственники мстили за убитого. Между различными родами происходили частые войны из-за пашен, пастбищ, лесов и рыбных ловель.

Несколько соседних родов составляли племя. В племени бывало несколько тысяч человек. Все люди одного племени говорили на одном языке, держались одних и тех же обычаев. У племени был выборный вождь.

Много веков жили люди родами и племенами. Постепенно роды стали делиться на семьи. Семьи помноголюднее и посильнее стали завладевать участками земли, частью скота и вести собственное хозяйство, перестали делиться с другими тем, что добывали. Они забирали себе и пленников и заставляли их работать на себя. Таким образом в племени появилось неравенство. Вместо общей собственности на добываемые продукты и орудия появилась частная собственность. У одних членов рода имущества стало больше, у других меньше. Появились богачи и бедняки.

Богачи и военные вожди воинственных и сильных племён делали набеги на соседей, забирали людей в плен и превращали их в подневольных рабов.

Вожди племён и богачи получали рабов больше, чем другие воины.

У кого скоплялось много рабов, те становились ещё богаче. Богатые вожди собирали вокруг себя отряды воинов, кормили, содержали и снабжали их оружием. С этими отрядами вожди делали новые набеги. Награбленную добычу и пленников после таких набегов они оставляли себе и своим воинам.

Не только рабов, но и собственных своих соплеменников вожди и богатые люди принуждали работать на себя и отбирали у них часть их добычи.

Так появились в племени угнетатели — богачи и угнетённые — бедняки.

Государство. Небольшая кучка богатых людей стала жить за счёт огромного большинства трудящихся, притесняла и грабила их. Вожди, при помощи своих дружин, заставляли рабов и соплеменников повиноваться себе. Они стали полными господами в своих племенах. Таких вождей племён называли князьями, царями, ханами. Чтобы держать людей в повиновении, князья, ханы и цари увеличивали свои дружины, заводили свои суды и устанавливали разные наказания.

Не довольствуясь господством над собственным племенем, они подчиняли себе и соседние, более слабые племена. Так образовались государства.

4. Древнейшие государства в нашей стране

Первые государства в Закавказье и в Средней Азии. Самые древние государства в нашей стране возникли на юге Закавказья. Это было около 3000 лет назад. Первое государство Закавказья называлось Урарту. Оно находилось в районе Арарата у Байского озера. На территории этого государства сложились впоследствии Грузия и Армения. У царей Урарту было много рабов, которые строили им дворцы, рыли каналы для орошения царских полей и садов.

Цари Урарту вели постоянные войны с соседними государствами. Войны были очень жестокими. Это видно из надписи, которую по приказанию одного из царей Урарту его рабы выбили на скале:

«Шестьдесят четыре тысячи человек частью я смерти предал, частью живыми увёл».

Такие же государства были и в Средней Азии. Это были государства родоначальников нынешних узбеков, таджиков, туркмен. Их правители также постоянно воевали со своими соседями.

В древнейших государствах Закавказья и Средней Азии было много городов. Для защиты от врагов вокруг городов возводились высокие каменные стены. Искусные мастера и рабы строили дома для богачей, помещения для складов товаров и для торговли. В городах жило много ремесленников, шла оживлённая торговля.

Жители городов изобрели азбуку и научились читать и писать. Так, в Грузии более 2000 лет назад была изобретена азбука. В городах появились первые учёные, стали развиваться науки и искусство.

Народы, жившие в древности в Сибири и в Восточной Европе. В южной Сибири и у Чёрного моря издавна жили многочисленные племена кочевников-скотоводов. Под начальством своих царей они переходили в степях с одного места на другое со стадами рогатого скота и табунами лошадей в поисках хороших пастбищ. Около 2500 лет назад среди этих племён особенно выделялись своим могуществом кочевники скифы. Под властью скифских царей было много кочевых и оседлых земледельческих племён и рабов.

История СССР. Краткий курс

  • 274

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • epub
  • rtf
  • mobi
  • txt

Аннотация

Учебник для 4-го класса

СССР — страна социализма. Наша Родина — самая большая страна во всём мире. На севере ее вечные льды, а на юге летом так жарко, что вызревают апельсины и лимоны, растут чай и хлопок.

По природным богатствам наша страна занимает первое место в мире. Всё, что нужно для жизни, имеется в нашей стране.

В 16 союзных советских республиках живет до 60 разных народов, около 200 миллионов человек. Все они объединились в один братский союз — Союз Советских Социалистических Республик, или, сокращённо, СССР. Все народы СССР живут единой дружной семьёй и трудятся на общую пользу. В СССР нет капиталистов и помещиков, как в других странах. В СССР нет эксплуатации человека человеком. Все мы работаем на себя, на всё общество.

Из отсталой страны наша родина стала самой передовой и могучей.

Вот почему мы так любим свою родину, так гордимся нашим СССР — .

Отзывы

Популярные книги

  • Читаю
  • В архив
  • 40189
  • 3
  • 6

Перенос души из одной оболочки в другую. Первая оболочка умерла в наше время на Земле, вторая моло.

Читайте также  Церковь накануне раскола

Гаврош

  • Читаю
  • В архив
  • 36520
  • 4

Колин Кэмпбелл, Томас Кэмпбелл Китайское исследование. Результаты самого масштабного исследования.

Китайское исследование. Результаты самого масштабного исследования связи питания и здоровья

  • Читаю
  • В архив
  • 89200
  • 21
  • 1

Библия секса Предисловие переводчика к русскому изданию Эта пронзительно откровенная книга написа.

Библия секса

  • Читаю
  • В архив
  • 59595
  • 9
  • 1

Павел САНАЕВ ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и ж.

Похороните меня за плинтусом

  • Читаю
  • В архив
  • 41768
  • 10
  • 15

Гарри Поттер и философский камень книга 1 .

Гарри Поттер и Философский Камень. РОСМЭН 2001г

  • Читаю
  • В архив
  • 96862
  • 4
  • 60

Пролог и семь первых глав заключительного романа «Дорога домой».

6-Великие Спящие

Дорогой читатель. Книгу «История СССР. Краткий курс» Шестаков Андрей Васильевич вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. Интрига настолько запутанна, что несмотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. «История СССР. Краткий курс» Шестаков Андрей Васильевич читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 274

Новинки

  • 17

Предупреждая все возможные замечания, автор сразу хочет сказать, что он знает разницу между биолог.

История СССР, краткий курс. Учебник для 4 класса. проф. Шестаков А.В., Учпедгиз, 1954 г, репринт

История СССР, краткий курс. Учебник для 4 класса. проф. Шестаков А.В., Учпедгиз, 1954 г, репринт
Репринтное издание сталинского учебника истории.

Автор: Шестаков А.В.
Редактор: И.С. Савельев
Серия: Сталинский букварь
Страниц: 288 (Офсет)
Тип обложки: твердая
Иллюстрации: Черно-белые
Масса: 500 г
Размеры: 138x207x20 мм

Содержание:

Введение
1. Наша Родина

I. Наша родина в далёком прошлом
2. Как люди жили в далеком прошлом
3. От рода к государству
4. Древнейшие государства в нашей стране
5. Славяне

II. Киевское государство
6. Образование Киевского княжества
7. Княгиня Ольга и князь Святослав
8. Киевские князья вводят новую веру и законы
9. Стихийные народные восстания в Киевском княжестве
10. Новгородская земля
11. Суздальская Русь

III. Восточная Европа под властью монгольских завоевателей
12. Монголы-завоеватели и татаро-монгольское иго
13. Москва и первые московские князья
14. Тамерлан и упадок Золотой Орды

IV. Создание Русского национального государства
15. Расширение Московского государства при Иване III и конец Татаро-Монгольского ига
16. Как угнетали крестьян в Московском государстве в XV веке

V. Расширение Русского государства
17. Иван IV и разгром поволжских татар
18. Расправа с боярами и войны Ивана IV

VI. Крестьянские войны и восстания угнетённых народов в XVII веке
19. Первая крестьянская война в Русском государстве
20. Борьба с польскими захватчиками
21. Восстания горожан и угнетённых народов в XVII веке
22. Борьба Украины за своё освобождение от гнёта польских панов, за воссоединение с Россией
23. Война Разина с боярами и помещиками
24. Подчинение народов Восточной Сибири
25. Хозяйство и управление государством в России в конце XVII века
26. Культура в России в XVII веке

VII. Россия XVIII века — империя помещиков и купцов
27. Войны Петра I и народные восстания
28. Война Петра I со Швецией и восточными странами
29. Реформы Петра I
30. Дворянская империя в XVIII веке
31. Крестьянская война под руководством Пугачева
32. Присоединение новых земель к России в конце XVIII в.

VIII Царская Россия в конце XVIII в. и в первой половине XIX в.
33. Буржуазная революция во Франции и борьба с ней Екатерины II и Павла I
34. Царь Александр I. Отечественная война 1812 года
35. Декабристы
36. В царстве жандармов и чиновников
37. Присоединение Кавказа
38. Революция 1848 года в Европе. Карл Маркс и Фридрих Энгельс
39. Царская Россия перед реформой 1861 года

IX. Рост капитализма в Царской России
40. Отмена крепостного права в России
41. Борьба поляков за независимость. Войны Александра II
42. Первый Интернационал и Парижская Комунна
43. Капитализм в России
44. Рабочее движение 70—90-х годов. В.И. Ленин

X. Первая буржуазная революция в России
45. Накануне революции
46. Революция началась
47. Подготовка вооружённого восстания
48. Декабрьское вооружённое восстание
49. Поражение революции
50. Новый революционный подъём

XI. Вторая буржуазная революция в России
51. Мировая империалистическая война
52. Свержение царизма в феврале 1917 года

XII. Великая Октябрьская социалистическая революция в России
53. Большевики подготовляют социалистическую революцию
54. Социалистическая революция победила

XIII. Военная интервенция. Гражданская война
55. Борьба Советов за мир. Захват Украины немцами
56. Республика Советов в кольце интервенции и контрреволюции
57. Революция в Западной Европе
58. Разгром Колчака, Деникина, Юденича
59. Война с польскими панами. Разгром Врангеля

XIV. Переход на мирную работу по восстановлению хозяйства страны
60. Восстановление народного хозяйства. Создание СССР
61. Ленин умер, но дело его живёт

XV. Сталинские пятилетки и Великая Отечественная война
62. Социалистическая промышленность и коллективные хозяйства в земледелии (колхозы)
63. СССР — страна социализма
64. Новая Конституция СССР
65. Новые советские республики
66. Великая Отечественная война
67. СССР после войны
Хронологическая таблица

Состояние — на сканах.

Доставка по России — по тарифам почты России.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ДЕЛАТЬ СТАВКУ, — ХОРОШО ПОДУМАЙТЕ,
А НЕОБХОДИМ ЛИ ВАМ ДАННЫЙ ЛОТ .

_____________________________________________________

Предоплату можно осуществить одним из нижеперечисленных способов:

— почтовый перевод
— банковский перевод (карточка СБЕРБАНКа)
— предложите свой вариант

Покупатель и продавец выходят на связь в течение трех дней, выкупается лот в течение трех дней. Если лот в течение трех дней не выкуплен, то он перевыставляется. А покупателю дается отрицательный отзыв.

Цена пересылки лота ориентировочная, она меняется в зависимости от тарифов почты. Этот пункт всегда требует дополнительного уточнения. За работу почты ответственность не несу! Трек-номер предоставляю после отправки лота. За отдельную плату могу предоставить фотоотчет об отправке.

С наложенным платежом НЕ РАБОТАЮ . Лично НЕ ВСТРЕЧАЮСЬ!

Заказы п ростыми письмами и бандеролями не отправляю — только заказными (с треком отслеживания).

Указывайте свой адрес и телефон сразу в первом письме после вашей покупки. Лот отправляется сразу после получения предоплаты. Отправка за границу осуществляется только после предварительного обсуждения с покупателем. Все вопросы задавайте до осуществления ставки!

Если у покупателя нулевой рейтинг — подтвердите пожалуйста через форму «Задать вопрос продавцу» Ваше непреодолимое желание приобрести лот.

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР МОЕГО ЛОТА!

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: