Современная авторская песня (На примере творчества В. С. Высоцкого - Sogetsu-Mf.ru

Современная авторская песня (На примере творчества В. С. Высоцкого

Litra.RU ::Современная авторская песня Разное Высоцкий В.С.

Современная авторская песня (На примере творчества В. С. Высоцкого

Современная авторская песня

Скачать сочинение
Тип: Анализ творчества поэта/писателя

Современная авторская песня. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Перечислю наиболее известные имена авторов-исполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов. Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое — предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои — “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней — “комсомольской богиней”.

Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни — Владимира Высоцкого.

Судьба его была в чем-то драматичной, а в чем-то — очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”.

Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа. В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта. Достаточно вспомнить его “Песню о друге” (“Если друг оказался вдруг. ”)..

Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре.

Предметом насмешки становились явления самого разного рода— в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.

Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:

А дома баба на сносях,

Гусей некормленных косяк,

Да дело даже не в гусях,

То же примерно и в известной песне “Диалог у телевизора” (другое название — “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон — за репликой героя: “Домой придешь—там ты сидишь” ощущение безысходности, замкнутого круга.

Стихотворения-песни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песни-размышления, песни-диалоги.

Особое место среди произведений поэта занимают песни-притчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота на волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов:

Оградив нам свободу флажками,

Бьют уверенно, наверняка.

Наши ноги и челюсти быстры —

Почему же, вожак, дай ответ —

Мы затравленно мчимся на выстрел

И не пробуем — через запрет?!

Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, — так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читатель-слушатель угадывал легко. В песне “Притча о Правде и Лжи” — непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.

Творчество поэтов — авторов и исполнителей своих песен, — таких, как барды “первого призыва” Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий XX века.

В заключение назову еще несколько имен авторов-исполнителей: А. Макаревич, Б. Гребенщиков, В. Цой, Ю. Шевчук. Но это уже иное художественное явление.

16004 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Современная авторская песня В. С. Высоцкого

Современная авторская песня В. С. Высоцкого. Современная авторская песня — особое явление в литературе минувшего столетия. В чем-то кардинально новое, в чем-то возвратившееся к традициям песен средневековых придворных певцов и бродячих артистов это явление преобразило культуру века.

Авторская песня многоплановая, включающая в себя множество течений и направлений, опор на литературные традиции прошлого, является обязательно свободным волеизъявлением автора, свободным от денежной зависимости и каких-либо убеждений извне. Наиболее известные представители авторской песни — А. А. Якушева, Ю. Ким, Вл. Чернов и, конечно, Ю. И. Визбор, Ю. А. Кукин, Е. И, Клячкин, Н. Н. Матвеева, А. М. Городницкий. Их творчество сильно отличается друг от друга, но при этом произведения объединяются общими мотивами и сходством лирического героя — романтического, свободного, сильного человека. Это бродяга-мечтатель, с рюкзаком и гитарой за спиной, может, турист, а может — геолог, разведчик непокорной, суровой тайги.

Говоря об авторской песне нельзя не вспомнить о Б. Ш. Окуджаве, ярчайшем представителе этого направления. Его творчество несколько не вписывается в общую колею направления, однако не перестает от этого быть притягательным, завораживающим. Иной у Окуджавы и лирический мир, и герой, уставший от рутинности повседневной жизни и сбегающий от нее, но не в лес или горы, как прочие, а в романтизированный мир прошлых веков. Это век пушкинских гусаров с прекрасными дамами, балами и дуэлями, это господа юнкера начала XX века, это революция с прекрасной «комсомольской богиней».

Однако есть представитель авторской песни, навсегда вошедший в историю литературы, чтимый и оставшийся в памяти уже нескольких поколений, —В. С. Высоцкий.

Его судьба изменчива, как сама жизнь — в чем-то приятная и радостная, в чем-то драматичная и тяжелая. Официального признания ему не суждено было дождаться при жизни, и книги стали выпускаться только после его смерти. Но уже при жизни автора настигла слава и искренняя любовь настоящего ценителя его поэзии — народа.

Сотни песен, вышедших из-под пера Высоцкого, представляют богатое наследие для читателей. Творчество его оказалось по истине всеохватным — темам и героям произведений нет счета. Но в любом своем произведении Высоцкому важно раскрыть характер человека, его внутренний мир. А так как характер ярче всего раскрывается в экстремальной, нестандартной ситуации, многие из его героев и помещаются в чуждую для них среду.

Много у Высоцкого сатирических и иронических произведений Предметы насмешки — самые разные, но чаще всего в центре иронического взгляда оказываются образы, навеянные перестроечными временами.

Читайте также  Краткое содержание повести Сорочинская ярмарка Гоголя Н.В.

Сатира поэта двойственна. С одной стороны, он несомненно смеется над нелепостью выдуманных им, а может, взятых из реальной жизни, героями. С другой — он искренне им сочувствует, так как видит в сложившемся положении не только их вину. В этом контексте хотелось бы отметить стихотворение «Диалог у телевизора», высмеивающего пустую болтовню жен, разлагающее влияние телевизора, апатичность и вечную заторможенность мужей:

Ой, Вань, гляди, какие клоуны!

Рот — хоть завязочки пришей…

Ой, до чего, Вань, размалеваны,

И голос — как у алкашей!

А тот похож — нет, правда, Вань, —

На шурина — такая ж пьянь.

Ну нет, ты глянь, нет-нет, ты глянь, —

Я — вправду, Вань!

— Послушай, Зин, не трогай шурина:

Какой ни есть, а он — родня, —

Сама намазана, прокурена —

Гляди, дождешься у меня!

Подобные реплики как Вани так и Зины комичны. Они лишены практически всякого смысла, но к сожалению, слишком жизненны. Кроме того, в этом произведении передается чертов замкнутый круг, непобедимая жизненная рутина, истребляющая в душе человека все ценное, тонкое, романтичное:

— Ты, Зин, на грубость нарываешься,

Все. Зин, обидеть норовишь!

Тут за день так накувыркаешься…

Придешь домой — там ты сидишь!

Ну, и меня, конечно, Зин,

Все время тянет в магазин, —

А там — друзья… Ведь я же, Зин,

Финал одновременно смешон и жалок, так как изображает судьбы тысячи тысяч простых семей эпохи перестройки. И не только на Ване и Зине лежит ответственность за собственную неуклюжесть и глупость.

Многие стихотворения барда, написанные в жанре притч, баллад, диалогов, имеют тонкий философский подтекст. Как и в притчах с помощью аллегорий автор описывает то, что прямо сказать нельзя. Так в стихотворении «За что аборигены съели Кука», вопрос, заданный названием, раскрывается сам собой— за то, что был сильным, умным, добрым. А уж кто такие аборигены, читателю предстоит догадаться самому, что, впрочем, не составит большого труда. В стихотворении «Притча о Правде и Лжи» бард пытается найти утерянное чувство истины и справедливости, опираясь на устные традиции русского песенного фольклора и свой собственный жизненный опыт:

Нежная Правда в красивых одеждах ходила,

Принарядившись для сирых, блаженных, калек.

Грубая Ложь эту Правду к себе заманила, —

Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.

И легковерная Правда спокойно уснула,

Слюни пустила и разулыбалась во сне.

Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,

В Правду впилась и осталась довольна вполне. Грустная и жестокая сказка повествует читателю о злоключениях Правды, которую теперь днем с огнем не сыщешь, так как доверившись лжи, она потеряла свою былую чистоту, оказалась опозоренной и обруганной.

Лирический текст, наполненный аллегорическими высказываниями, автор щедро «сдабривает» ироничными комментариями и дополнениями:

Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата

Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.

Могут раздеть — это чистая правда, ребята!

Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь.

Гпядь, на часы твои смотрит коварная Ложь.

Глядь, а конем твоим правит коварная Ложь. Творчество бардов так называемого «первого призыва», таких как Окуджава, Высоцкий, А. А. Галич, стало, пожалуй, самым ярким и лучшим этапом русской поэзии конца XX века.

Песенная лирика Владимира Высоцкого: особенности жанра авторской песни.

Авторская песня как эстетическое явление, как направление в поэзии и искусстве возникает в 50-е годы 20 века. Сам термин принадлежит А. Якушевой и закреплён В. Высоцким.

Авторская песня отличается и от эстрадной, и от самодеятельной песни, и от романса. Её специфика заключается в высокой поэтичности текстов, в непритязательности мелодического звучания, в исключительной искренности, в тесной связи с определённым кругом слушателей, в яркости личности её создателей, в заметном своеобразии индивидуального лица барда.

У истоков авторской песни середины 20 века стояли А. Галич, Б. Окуджава, Ю. Визбор, Н. Матвеева. Жанр авторской песни разрабатывал и В. Высоцкий.

На определённом этапе творческого развития у Высоцкого как поэта возникла потребность озвучить свои стихи, развить ту музыку, которая заключалась в его слове. Истоками этого нового для поэта вида творчества стали городской романс, молодёжная авторская песня, марши Маяковского, лирика С. Есенина, поэзии М. Кульчицкого и, конечно же, встреча с Б. Окуджавой.

Песни Высоцкого рождались в практике озвучивания фильмов и спектаклей. Первые песни такого плана были созданы в 1966 году для фильма «Вертикаль». Это были произведения, прославляющие мужество, дружбу, возвышенные устремления людей («Прощание о друге»), обращённые к героическому прошлому («Альпийские стрелки») и к любимой женщине («Скалолазка»). Эти песни обрели самостоятельную жизнь, огромную популярность. Вскоре появилась первая пластинка – «Песни из кинофильма «Вертикаль». Потом был создан «Парус», исполненный Высоцким в документальном фильме «Срочно требуется песня», посвящённом творчеству бардов. Множество мелодий украсило представления Театра на Таганке, Театра Сатиры, Ленинградского БДТ им. Горького. Трудно представить себе фильмы «Единственная», «Интервенция», «Стрелы Робин Гуда» без песен Высоцкого.

Эти песни имеют жанровые разновидности:

а) баллады («Баллада о детстве»)

б) сказки («Странная сказка»)

в) марши («Марш шахтёров»)

г) обрядовые песни («Величальная отцу»)

д) письма, песенки («Песенка о переселении душ»)

е) гимны («Гимн морю и горам»)

ё) пародии («Пародия на плохой детектив»)

Столь же разнообразны эти песни по тематике и диапазону. Это произведения гражданского звучания, посвящённые Великой Отечественной войне, репрессиям 30-х – 40-х годов, безгласности и беспамятству 70-х.

Среди песен о войне можно выделить тему беспримерного подвига советских солдат, мотив памяти о погибших, тему милосердия к пленным.

В качестве примера можно привести песни «Он не вернулся из боя», «Штрафные батальоны», «Сыновья уходят в бой», «Аисты». В них раскрыта трагедия народа в годы войны, незаживающая боль автора, перекличка поколений. Эти произведения и по содержанию, и по мелодической окрашенности отличаются мощью и искренностью звучания, философичностью. Трудно без потрясения читать или слушать слова из «Аистов»:

Лес шумит, как всегда, кронами,

Прекрасны песни Высоцкого о спорте, богатые сочным юмором или элегическим чувством грусти от того, что вершины ещё недоступны и что покорение их опасное, трудное, ещё впереди. В качестве примера можно привести песню «К вершине»:

Ложь, что умный в горы не пойдёт!

Ты пошёл – ты не поверил слухам, —

И мягчал гранит, и таял лёд,

И туман у ног стелился пухом…

Незабываемы лирические песни, посвящённые Марине Влади. Это «Она была в Париже», «Нет рядом никого, как ни дыши…», «В душе моей…» и другие. Это рассказ о трудной, но глубокой любви, преодолевающей расстояние и барьеры:

Наверное, я погиб: глаза закрою – вижу.

Наверное, я погиб: робею, а потом –

Куда мне до неё – она была в Париже,

Читайте также  Русская поэзия конца XIX века и французские лирики

И я вчера узнал — не только в нем одном!

В творчестве Высоцкого немало песен на тюремные темы («Я был душой дурного общества», «Милицейский протокол», «Татуировка»). Однако их следует правильно понимать. Здесь существует значительная дистанция между автором и персонажами, которых Высоцкий сочно рисует и над которыми потешается.

Автор высмеивает самые уродливые явления жизни: пьянство, приспособленчество, насилие, хамство, бюрократизм, сплетни, мещанские вкусы. И здесь Высоцкий проявляет необыкновенный дар сатирика, который умеет пользоваться и шуткой, и иронией, и сарказмом. Достаточно вспомнить разговор Вани и Зины у телевизора.

Поражает достигнутый поэтом художественный синтез стихов, музыки, актёрского исполнения на эстраде, умноженный опытом участия в спектаклях, фильмах и телепостановках. Этот синтез был обусловлен стремительной интеграцией явлений окружающей поэта действительности.

Авторская песня как литературный факт

Прижизненная форма существования поэзии Владимира Семеновича Высоцкого – авторская песня, поэтому нельзя не учитывать ее синтетический характер, как в античную эпоху, когда поэзия была неразрывно связана с музыкой, лирой, исполнялась под аккомпанемент лиры, в случае с Высоцким и другими создателями авторской песни стихотворение звучало под аккомпанемент гитары. Музыка многократно усиливала звучание поэтического слова, подчеркивала, выявляла порой неожиданные его смыслы, создавала особый ритм, в каждом случае тесно связанный с содержанием текста.

Сам жанр авторской песни – антиофициозной, раскрепощенной, неподцензурной – уже во многом определял характер лирического героя Высоцкого, его позицию, его место в мире. Поэтому полезно вспомнить о том, что же такое авторская песня.

Авторская песня как литературное явление и явление общественной жизни сложилась во второй половине 1950-х годов (в период хрущевской оттепели с ее неясными надеждами на перемены). Создателями жанра стали Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Александр Городницкий, Новелла Матвеева, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин и многие другие. Песни поначалу исполнялись камерно, в дружеских компаниях, в туристских походах и геологических экспедициях. Со временем их исполнение становилось публичным. С появлением магнитофона песни поэтов-бардов зазвучали по всей стране, распространяясь стихийно в разновидности самиздата – «магнитиздате», преодолевая таким способом цензурные преграды.

Строго говоря, авторскими являются все песни (за исключением фольклорных), поскольку у них есть автор текста и музыки. В авторской же песне автор – и сочинитель текста, и автор музыки, и исполнитель, и аккомпаниатор. Однако главным является текст, поэтому авторская песня и создавалась поэтами («поющими поэтами»). Текст определял и музыку, и манеру исполнения. В обычной же массовой песне (шлягере), как сказал современный композитор И. Крутой, важен прежде всего «мотивчик», то есть музыкальная сторона. Для поэта-исполнителя своих песен, мелодия и ритм не являются самоцелью, они служат средством усиления выразительности стиха. Высоцкий сказал об этом на одном из концертов в 1980 году: «Когда я услышал песни Булата Окуджавы, я увидел, что можно свои стихи усилить еще музыкой, мелодией, ритмом. Вот я и стал тоже сочинять музыку к своим стихам». В основе авторской песни – стремление выявить, усилить смысловые и музыкально-ритмические оттенки стихов («Это делается для того, чтобы еще лучше воспринимался текст», – В. Высоцкий), поэтического текста, поэтому и оценивается авторская песня прежде всего в зависимости от качества текста. Авторская песня от письменной поэзии отличается большей доступностью, простотой восприятия; от песенной эстрады – в первую очередь тем, что не хочет быть «легким», развлекательным жанром.

Авторская песня возникла как альтернатива «советской массовой песне» – жанру официально поощряемого искусства и явилась одной из форм противостояния официальному искусству. Но далеко не все барды были политическими диссидентами, как А. Галич, и политические мотивы не были для авторской песни главными. Противостояние лирического героя – героя авторской песни официозу было гораздо шире, чем только предполагала сфера политики: оно захватывало сферу эстетики, этики, литературы и т.д. Раскрепощенность, независимость мнений, камерность и сосредоточенность на личных чувствах и переживаниях (в противовес существующей публичности и коллективизму) – это то, что объединяло создателей авторской песни. Недаром с конца 1960-х годов авторская песня вынуждена была перейти на полулегальное существование: ее вытеснили из радиоэфира, почти не допускали на телеэкран. Травле в официальной прессе подвергались Б. Окуджава и В. Высоцкий, вынужден был эмигрировать А. Галич.

Во второй половине 1980-х годов, в период перестройки, все искусственные преграды были устранены, и авторская песня получила права гражданства в литературе (культуре) и критике. То есть она перестала быть сама собой, растворившись в безбрежном океане современного плюралистического искусства. По мнению многих, в том числе Б. Окуджавы и исследователя авторской песни А. Крылова, авторской песней надлежит считать только то, что появилось до начала 1990-х годов.

Читайте также другие статьи о творчестве Владимира Высоцкого:

Авторская песня (на примере одного-двух произведений любого автора)

Появление жанра «авторской песни». 1960-е гг. стали пе­риодом, когда жанр «авторской песни» начал становится массовым. Этому способствовало само время, наполненное романтикой и культом настоящей дружбы, представлениями о чести и долге. Энтузиазм творчества выливается в стремле­ние петь стихи под нехитрый аккомпанемент. Особое место в культуре «авторской песни» занимает творчество В. С. Высоцкого, отличающееся тематическим богатством и той иск­ренностью, которая находила отклик у людей самых разных социальных и культурных слоев. Лирический герой песен В. С. Высоцкого — это романтик, ценящий в жизни вечные категории: дружбу, любовь и т.д.

Военная тематика. Песни В. С. Высоцкого о Великой Отечественной войне отличались особой эмоциональностью и психологической достоверностью:

Мне этот бой не забыть нипочем Смертью пропитан воздух, —

А с небосклона бесшумным дождем Падали звезды.

Снова упала — и я загадал:

Выйти живым из боя, —

Так свою жизнь я поспешно связал С глупой звездою.

«Песня о звездах» (1964)

Отражение некоторых аспектов военной жизни получало часто в песнях поэта трактовку, отличающуюся от офици­альной версии. Например, говорить о штрафных батальонах, которые отправляли порой на верную смерть, было не при­нято, а поэт пишет о них песню:

У штрафников один закон, один конец:

Коли, руби фашистского бродягу,

И если не поймаешь в грудь свинец Медаль на грудь поймаешь за отвагу.

«Штрафные батальоны» (1964)

Война предстает в песнях В. С. Высоцкого не только как глобальное событие в истории страны, но и как трагедия конкретного рядового бойца. Мир остается, солнце опять встает на востоке, но только оно уже никогда не взойдет для одного:

Почему все не так? Вроде — все как всегда:

То же небо — опять голубое,

Тот же лес, тот же воздух и та же вода…

Только — он не вернулся из боя.

«Он не вернулся из боя» (1969)

Честь и достоинство человека, истинный патриотизм и способность отдать жизнь, чтобы спасти ее другому, — каче­ства, которые ценятся в любое время. Но там, где между жизнью и смертью один шаг, человек проверяется легко и быстро, потому и говорит герой песни В. С. Высоцкого «Давно смолкли залпы орудий…»:

Читайте также  Изображение русского национального характера в творчестве Н. С. Лескова

Приходится слышать нередко Сейчас, как тогда:

«Ты бы пошел с ним в разведку?

«Дворовая» тематика. «Дворовая» романтика была зна­кома практически всем мальчишкам послевоенного време­ни. В таких песнях автор часто прибегает к приему ролевой игры. Само произведение строится в соответствии с тради­циями городского фольклора. Использование просторечий, жаргонных и бранных словечек отвечает стилистике песен данной тематики и помогает передать социальный статус ге­роя. Например, в песне «Я был душой дурного общества» ав­тор использует слова скокари и щипачи, значение этих лекси­ческих единиц известно только в среде, где употребляют жаргон (скокарь — грабитель, щипач — карманник), лириче­ский герой демонстрирует, что он вхож в «дурное общество»:

Свой человек я был у скокарей,

Свой человек — у щипачей,

И гражданин-начальник Токарев Из-за меня не спал ночей.

«Я был душой дурного общества» (1961)

Спортивная и альпинистские песни, В песнях данной тема­тики В. С. Высоцкий использует принципы романтического двоемирия. Благородные, честные герои не могут прими­риться с миром, в котором все строится на компромиссах. Часто в песнях возникает мотив свободы и риска, особенно повышающий вкус к жизни, и именно в таких произведени­ях поэт говорит о настоящей дружбе:

Если ж он не скулил, не ныл,

Пусть он хмур был и зол, но шел,

А когда ты упал со скал,

Он стонал, но держал;

Если шел он с тобой, как в бой,

На вершине стоял — хмельной, —

Значит, как на себя самого Положись на него!

«Песня о друге» (1966)

Для придания большей достоверности поэт включал в тексты профессиональную лексику.

Любовная тематика. Песни о любви В. С. Высоцкого исполнены чистоты и искренности. В них лирический ге­рой готов по-рыцарски преданно служить своей возлюб­ленной:

Дом хрустальный на горе — для нее,

Сам, как пес бы, так и рос — в цепи.

Родники мои серебряные,

Золотые мои россыпи!

«Дом хрустальный» (1967)

Сатирические песни. В основе многих песен лежит жиз­ненная ситуация. В шуточных произведениях главным геро­ем часто становится «маленький человек»:

Ой, Вань, гляди, какие клоуны!

Рот — хоть завязочки пришей…

Ой, до чего, Вань, размалеваны,

И голос — как у алкашей!

«Диалог у телевизора» (1973)

За анекдотичностью и веселостью скрываются серьезные вещи: автора интересует двойственность положения героя в обществе: с одной стороны, «маленький человек» всего лишь винтик огромного механизма, жертва системы, но с другой, безропотность его позиции делает героя виновни­ком собственного унижения.

Философская тематика. Размышления о несовершен­стве человеческого бытия, стремление пробудить в человеке нравственные принципы составляет основу большинства песен В. С. Высоцкого. Отсутствие свободы становится при­вычным состоянием современного человека:

Сам виноват — и слезы лью, и охаю:

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: