Краткая биография фолкнер - Sogetsu-Mf.ru

Краткая биография фолкнер

Фолкнер, Уильям Уильям Катберт Фолкнер (англ. William Cuthbert Faulkner , 1897—1962) — американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949). Содержание

Краткая биография фолкнер

Фолкнер, Уильям

Уильям Катберт Фолкнер (англ. William Cuthbert Faulkner , 1897—1962) — американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949).

Содержание

Биография

Родился в Нью-Олбани (штат Миссисипи) в семье управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) Фолкнер. Его прадед, Уильям Кларк Фолкнер (1826-1889), во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа «Белая роза Мемфиса». Когда Фолкнер был ещё ребенком, семья переехала в город Оксфорд, на север штата, где писатель прожил всю жизнь.

В 1918 году Эстелл Олдем, в которую Фолкнер был влюблён с детских лет, вышла замуж за другого. Уильям решил отправиться добровольцем на фронт, но его не взяли. Тогда он поступил в лётную военную школу, но, прежде, чем он успел завершить курс, Первая мировая война закончилась. Фолкнер вернулся в Оксфорд и стал посещать занятия в университете Миссисипи, впрочем, вскоре бросив. За год до этого, в 1919-м, состоялся его литературный дебют: в журнале «The New Republic» было опубликовано его стихотворение «Дневной сон фавна» («Après-midi d’un faune»).

В 1925 году Фолкнер познакомился в Новом Орлеане с писателем Шервудом Андерсоном. Тот порекомендовал Фолкнеру больше уделять внимание прозе, а не поэзии, и дал совет писать о том, что Фолкнер лучше всего знает — об Американском Юге, об одном крохотном участке этой земли «размером с почтовую марку». Вскоре в штате Миссисипи появился новый округ — Йокнапатофа, вымышленный Фолкнером, где будет происходить действие большей части его произведений. Все вместе они составляют йокнопатофскую сагу — историю Американского Юга от прихода первых белых поселенцев на земли индейцев до середины двадцатого века. Особое место в ней занимает Гражданская война 1861—1865 годов, в которой южане потерпели поражение. Героями саги стали представители нескольких семей — Сарторисов, де Спейнов, Компсонов, Сноупсов, а также другие жители Йокнапатофы. Переходя из произведения в произведение, они становятся старыми знакомыми, реальными людьми, о жизни которых каждый раз узнаёшь что-то новое.

Первое большое признание Фолкнер получил после выхода в свет романа «Шум и ярость» («The Sound and the Fury», 1929). В том же году он женился на Эстелл Олдем, после её развода с первым мужем. У них было две дочери: Алабама, которая умерла в 1931 году, и Джил. Однако произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными. Чтобы содержать семью, Фолкнер начал писать сценарии для Голливуда и занимался этим пятнадцать лет — с 1932-го до 1946-го. В эти же годы он создал романы: «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Непокорённые» (1938), «Дикие пальмы» (1939), «Деревушка» (1940) и другие, а также сборник рассказов «Сойди, Моисей» (1942), куда вошла самая известная его повесть «Медведь».

Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 году принесло Фолкнеру, чьё творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине.

Романы

  • Солдатская награда / Soldiers’ Pay (1926)
  • Москиты / Mosquitoes (1927)
  • Сарторис / Sartoris (Flags in the Dust) (1929)
  • Шум и ярость / The Sound and the Fury (1929)
  • Когда я умирала / As I Lay Dying (1930)
  • Святилище / Sanctuary (1931)
  • Свет в августе / Light in August (1932)
  • Пилон / Pylon (1935)
  • Авессалом, Авессалом! / Absalom, Absalom! (1936)
  • Непобеждённые / The Unvanquished (1938)
  • Дикие пальмы / If I Forget Thee Jerusalem (The Wild Palms/Old Man) (1939)
  • Деревушка / The Hamlet (1940)
  • Сойди, Моисей / Go Down, Moses (1942)
  • Осквернитель праха / Intruder in the Dust (1948)
  • Реквием по монахине / Requiem for a Nun (1951)
  • Притча / A Fable (1954, Пулитцеровская премия)
  • Город / The Town (1957)
  • Особняк / The Mansion (1959)
  • Похитители / The Reivers (1962, Пулитцеровская премия)

Сборники рассказов

  • Победа / Victory (1931)
  • Ad astra (1931)
  • Все они мертвы, эти старые пилоты / All the Dead Pilots (1931)
  • Расселина / Crevasse (1931)
  • Красные листья / Red Leaves (1930)
  • Роза для Эмили / A Rose for Emily (1930)
  • Справедливость / A Justice (1931)
  • Волосы / Hair (1931)
  • Когда наступает ночь
  • Засушливый сентябрь / Dry September (1931)
  • Мистраль / Mistral (1931)
  • Развод в Неаполе / Divorce in Naples (1931)
  • Каркассонн / Carcassonne (1931)

Ссылки

Фолкнер, Уильям на Викискладе ?
  • Уильям Фолкнер:биография, фотографии, произведения и статьи
  • Фолкнер, Уильям в библиотеке Максима Мошкова
Произведения Уильяма Фолкнера
Романы Йокнапатофского цикла

Сарторис (Флаги в пыли) • Шум и ярость • Когда я умирала • Святилище • Свет в августе • Авессалом, Авессалом! • Непобеждённые • Сойди, Моисей • Осквернитель праха • Реквием по монахине • Похитители

Трилогия о Сноупсах: Деревушка • Город • Особняк

Фолкнер. Биография и творчество

Уильям Фолкнер (1897—1962), писатель-модернист той же генерации, что и Э. Хемингуэй, работавший в тех же жанрах (краткая и полноформатная проза); как и Хемингуэй, лауреат Пулитцеровских и Нобелевской (1949) премий, практически одновременно с Хемингуэем ушедший из жизни, в остальном являлся едва ли не полной его противоположностью. Если творчество Хемингуэя основано на фактах его биографии и неотделимо от его времени (20—50-е годы XX века), то проза У. Фолкнера — вне конкретных событий его жизни и вне времени, даже если автор точно указывает дату того или иного события.

У. Фолкнер вырос в городе Оксфорд, штат Миссисипи, в доме, полном близких и дальних родственников и фамильных преданий о славных предках, среди которых особенно выделялся прапрадед писателя Уильям Кларк Фолкнер. Славный прапрадед был юристом, полковником армии Конфедерации в Гражданскую войну, автором популярного романтического романа «Белая роза Мемфиса» (1881), обладал солидными доходами и острым чувством чести. Семья Фолкнеров, видная и состоятельная, владевшая железной дорогой, к началу XX века пережила финансовый упадок. Отцу У. Фолкнера пришлось зарабатывать: он держал конюшни, магазин, потом стал казначеем Миссисипского университета.

В 1915 году Фолкнер окончил школу; в 1918 он записался добровольцем в Королевскую Военную авиацию Канады и несколько месяцев прослужил в Торонто. В 1919 его как молодого ветерана приняли в Миссисипский университет, где он изучал французский язык и литературу, но через полтора года оставил это занятие. Он работал продавцом книжного магазина в Нью-Йорке, плотником, маляром, а затем университетским почтмейстером в родном Оксфорде. В 1924 он уехал в Новый Орлеан, где встретил Ш. Андерсона, что и определило его писательскую судьбу.

Со школьных лет пробовавший без особого успеха сочинять стихи и краткую прозу, имевший несколько журнальных публикаций и поэтический сборничек «Мраморный фавн», Фолкнер нашел в лице Ш. Андерсона покровителя, вдохновителя и учителя. В 1925 он пропутешествовал по Европе, посетил Италию, Швейцарию, Францию и Англию и вернулся в Новый Орлеан, а вскоре уехал в свой Оксфорд, чтобы прожить там до конца дней. Таким образом, дань Фолкнера космополитическому духу его поколения была минимальной; то, что питало Хемингуэя, Генри Миллера и других всю жизнь, — путешествия, впечатления, знакомство с миром — у Фолкнера уместилось в один год. Лишь в начале 1950-х, став Нобелевским лауреатом, он на время покидал Оксфорд ради кратких поездок с лекциями в Европу и один раз в Японию.

Дань, отданная Фолкнером тематике прозы «потерянных», также была минимальной и сводилась к сборнику новелл и двум романам («Солдатская награда», 1926; «Москиты», 1927). Уже в конце 20-х годов он нашел свою оригинальную тему — история и современность американского Юга — и опубликовал два произведения («Шум и ярость», 1929; «Сарторис», 1929), которые вошли затем в так называемую «Йокнапатофскую сагу».

Фолкнеровская Йокнапатофа — это свыше семидесяти новелл, в основном объединенных в циклы («Сойди, Моисей!», «Непобежденные», и т.д.), и семнадцать романов: «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Реквием по монахине» (1951), трилогия «Деревушка» (1940), «Город» (1957), «Особняк» (1960) и другие, действие которых разворачивается в вымышленном округе Йокнапатофа на Юге США, а персонажи переходят из произведения в произведение.

Йокнапатофа, населенная аристократами (Сарторисы, Компсоны, Сатпены, Де Спейны), потомками их черных рабов и «белой голытьбой», — это точная модель южной провинции, за которой проглядывает некая глобальная мифологическая модель жизни вообще. Масштабность и значительность происходящего подчеркивается явным или скрытым обращением автора к Библии, к древним мифологическим представлениям и ритуалам коренных американцев.

Сам строй мифопоэтического мышления Америки уходящей запечатлен в своеобычном принципе организации художественного мира «йокнапатофской саги», где прошлое переплетено с настоящим, ибо время здесь движется не в прогрессивной последовательности, а циклически, и судьбы людей вмонтированы в его вечное круговращение.

Точное воспроизведение писателем мифологической концепции времени и человеческой жизни, самого стиля мифотворческого мышления — это результат его интуитивного приближения к первоосновам бытия, что, в свою очередь, связано с укорененностью Фолкнера в жизни патриархального аграрного американского Юга, бережно хранящего свои традиции. Эта укорененность во многом объясняет и тот факт, что творчество У. Фолкнера, замкнутое в пространстве, но беспредельно расширенное во времени, основанное не на индивидуальном конкретно-историческом, а на вечном общечеловеческом опыте, вырвалось из достаточно узких эстетических рамок литературы послевоенного поколения.

Читайте также другие статьи раздела «Литература XX века. Традиции и эксперимент»:

Реализм. Модернизм. Постмодернизм

Мир человека после Первой мировой войны. Модернизм

Человек и общество второй половины столетия

Перейти к оглавлению книги «Американская литература»

Уильям Фолкнер биография. Писатель.

Уильям Фолкнер был лауреатом Нобелевской премии романистом, который написал сложную прозу и создал вымышленный округ Йокнапатофа. Он наиболее известен такими романами, как «Шум и ярость» и «Когда я умирала».

Кто такой Уильям Фолкнер?

Большая часть ранних работ Уильяма Фолкнера была поэзией, но он прославился своими романами, действие которых происходило на американском Юге, часто в его вымешленом округе Йокнапатофа, с произведениями, которые включали «Шум и ярость»,»Когда я умирала» и «Авессалом, Авессалом!» Его скандальный роман 1931 года «Святилище» был превращен в два фильма: «The Story of Temple Drake» 1933 года и более поздний проект 1961 года. Фолкнер был удостоен Нобелевской премии по литературе 1949 года и в конечном итоге получил две Пулитцеровские и две национальные книжные премии.

Ранняя жизнь.

Уильям Катберт Фолкнер родился в маленьком городке Нью-Олбани, штат Миссисипи, 25 сентября 1897 года. Его родители, Марри Фолкнер и Мод Батлер Фолкнер, назвали его в честь своего прадеда по отцовской линии, Уильяма Кларка Фолкнера, предприимчивого и проницательного человека, который семь лет назад был застрелен на городской площади Рипли, штат Миссисипи. На протяжении всей своей жизни Уильям Кларк Фолкнер работал железнодорожным финансистом, политиком, солдатом, фермером, бизнесменом, адвокатом и — в свои сумеречные годы — автором бестселлеров.

Величие «старого полковника», как почти все его называли, не давало покоя детям и внукам Уильяма Кларка Фолкнера. Сын старого полковника, Джон Уэсли Томпсон, открыл первый Национальный банк Оксфорда в 1910 году. Однако вместо того, чтобы впоследствии завещать железнодорожный бизнес своему сыну, Марри, Томпсон продал его. Марри работал бизнес-менеджером в Университете штата Миссисипи. Сын Марри, писатель Уильям Фолкнер, крепко держался за наследие своего прадеда, написав о нем в своих самых ранних романах, действие которых происходило на американском Юге.

В семье Фолкнера старшие мужчины производили на него такое же впечатление, как и женщины. Мать Фолкнера, Мод, и бабушка Лелия Батлер были ненасытными читателями, а также прекрасными художниками и фотографами, и они научили его красоте линий и цвета. «Мамушкой» Фолкнер, как он ее называл, была чернокожая женщина по имени Кэролайн Барр. Она воспитывала его с рождения до того дня, когда он покинул дом, и была основой его развития. На ее поминках Фолкнер сказал скорбящей толпе, что для него большая честь видеть ее, что она научила его отличать добро от зла и была верна его семье, несмотря на то, что не родила ни одного из них.

В подростковом возрасте Фолкнер увлекся рисованием. Он также очень любил читать и писать стихи. Фактически, к 12 годам он начал намеренно подражать шотландским романтикам, в частности Роберту Бернсу, и английским романтикам, А. Э. Хаусману и А. С. Суинберну. Однако, несмотря на его недюжинный интеллект, а может быть, и благодаря ему, школа ему наскучила, и он так и не получил аттестата о среднем образовании. Бросив учебу, Фолкнер работал плотником и время от времени клерком в банке своего деда.

За это время Фолкнер познакомился с Эстеллой Олдхэм. Во время их встречи она была одновременно популярной и чрезвычайно искрометной и сразу же покорила его сердце. Некоторое время они встречались, но другой мужчина, Корнелл Франклин, сделал ей предложение раньше Фолкера. Эстелла восприняла это предложение беззаботно, отчасти потому, что Франклин только что получил чин майора в гавайских территориальных войсках и вскоре должен был явиться на службу. Эстелла надеялась, что он исчезнет естественным путем, но несколько месяцев спустя он прислал ей по почте обручальное кольцо. Родители Эстеллы предложили ей принять предложение, так как Франклин был выпускником юридического факультета Университета Миссисипи и происходил из семьи с высокой репутацией.

Огорченный помолвкой Эстеллы, Фолкнер обратился к новому наставнику Филу Стоуну, местному адвокату, который был впечатлен его поэзией. Стоун пригласил Фолкнера переехать к нему в Нью-Хейвен, штат Коннектикут. Там Стоун питал страсть Фолкнера к писательству. Погружаясь в прозу, Фолкнер работал в компании Winchester Repeating Arms Company, известном производителе винтовок. Привлеченный войной в Европе, он присоединился к британскому королевскому летному корпусу в 1918 году и прошел подготовку в качестве пилота в первых королевских канадских ВВС.

Фолкнер тренировался на Британских и канадских базах и закончил свое время в Торонто незадолго до окончания войны, так и не оказавшись на войне. Будучи человеком искусным в преувеличениях, Фолкнер приукрашивал свой опыт, а иногда и полностью выдумывал военные истории для своих друзей на родине. Он даже надел форму лейтенанта, чтобы поддержать свою репутацию, и надел ее, когда вернулся в Миссисипи.

Ранние произведения.

К 1919 году Фолкнер поступил в Университет штата Миссисипи. Он писал для студенческой газеты «Миссисипи», представляя свое первое опубликованное стихотворение и другие короткие произведения. Однако после трех семестров, будучи совершенно невнимательным студентом, он бросил учебу. Некоторое время он работал в Нью-Йорке помощником книготорговца и в течение двух лет почтмейстером в университете, а также провел короткое время в качестве скаутмейстера местного отряда.

В 1924 году Фил Стоун сопроводил сборник стихов Фолкнера «The Marble Faun» в издательство. Вскоре после тиража в 1000 экземпляров Фолкнер переехал в Новый Орлеан. Находясь там, он опубликовал несколько очерков для «The Double Dealer», местного журнала, который служил объединению и воспитанию литературной толпы города. В 1926 году Фолкнеру удалось опубликовать свой первый роман «Солдатская награда». Как только она была принята к печати в 1925 году, он отплыл из Нового Орлеана в Европу, чтобы пожить несколько месяцев в Le Grand Hôtel des Principautés Unies в Париже. Во время своего пребывания он писал о Люксембургском саду, который находился в нескольких минутах ходьбы от его квартиры.

Вернувшись в Луизиану, американский писатель Шервуд Андерсон, ставший его другом, дал Фолкнеру несколько советов: он посоветовал молодому автору написать о своем родном районе Миссисипи — месте, которое Фолкнер наверняка знал лучше, чем Северную Францию. Вдохновленный этой концепцией, Фолкнер начал писать о местах и людях своего детства, развивая множество ярких персонажей, основанных на реальных людях, с которыми он вырос или о которых слышал, включая своего прадеда Уильяма Кларка Фолкнера. Для своего знаменитого романа 1929 года «Шум и ярость» он разработал вымышленный округ Йокнапатофа — место, почти идентичное округу Лафайет, в котором расположен Оксфорд, штат Миссисипи. Годом позже, в 1930 году, Фолкнер выпустил роман «Когда я умирала»

Известность.

Фолкнер стал известен своей верной и точной диктовкой южной речи. Он также смело освещал социальные проблемы, которые многие американские писатели оставляли в неведении, включая рабство, клуб «good old boys» и Южную аристократию. В 1931 году, после долгих раздумий, Фолкнер решил опубликовать «Святилище», рассказ посвященный изнасилованию и похищению молодой женщины. Это шокировало и ужаснуло некоторых читателей, но это был коммерческий успех и критический прорыв в его карьере. Много лет спустя, в 1950 году, он опубликовал продолжение, которое представляло собой смесь традиционной прозы и игровой формы, «Реквием по монахине».

Лично Фолкнер в этот период своей карьеры испытывал как восторг, так и потрясающую душу печаль. Между публикацией «Шум и ярость» и «Святилища» его старая любовь, Эстель Олдхэм, развелась с Корнеллом Франклином. Все еще глубоко влюбленный в нее, Фолкнер быстро дал понять о своих чувствах, и через шесть месяцев они поженились. Эстель забеременела и в январе 1931 года родила дочь, которую назвали Алабамой. К сожалению, недоношенный ребенок прожил чуть больше недели. Сборник рассказов Фолкнера под названием «Тринадцать» посвящен » Эстелле и Алабаме».

Следующий роман Фолкнера «Свет в августе» (1932), рассказывает историю изгнанников округа Йокнапатофа. В ней он знакомит своих читателей с Джо Кристмасом, человеком неопределенной расовой принадлежности, Джоанной Берден, женщиной, которая поддерживает право голоса для чернокожих и позже жестоко убита, Леной Гроув, бдительной и решительной молодой женщиной, ищущей отца своего ребенка и Преподобным Гейлом Хайтауэром, человеком, осажденным видениями.

Сценарий.

Опубликовав несколько примечательных книг, Фолкнер обратился к сценарию. Начав с шестинедельного контракта в «Метро-Голдвин-Майер», он написал в 1933 году «Сегодня мы живем» с Джоан Кроуфорд и Гэри Купером в главных ролях. После смерти отца Фолкнера, нуждаясь в деньгах, он решил продать права на фильм «Святилище», позже названный «История Темпла Дрейка» (1933). В том же году Эстель родила Джилл, единственного оставшегося в живых ребенка. В период с 1932 по 1945 год Фолкнер десятки раз ездил в Голливуд, чтобы поработать сценаристом и внести свой вклад в создание бесчисленных фильмов. Однако, не вдохновленный этой задачей, он сделал это исключительно ради финансовой выгоды.

В этот период Фолкнер также опубликовал несколько романов, в том числе эпическую семейную сагу «Авессалом, Авессалом!» (1936), сатирическую «Посёлок» (1940) и «Сойди, Моисей» (1942).

Нобелевскую премию.

В 1946 году Малкольм Коули опубликовал «Избранное», и интерес к его творчеству возродился. Два года спустя Фолкнер опубликовал «Осквернение праха», роман о черном человеке, ложно обвиненном в убийстве. Он смог продать права на фильм MGM за 50 000 долларов.

Один из величайших профессиональных моментов Фолкнера наступил, когда он был удостоен Нобелевской премии по литературе 1949 года, получив ее в следующем году. Комитет считал его одним из самых выдающихся писателей американской литературы. Это внимание принесло ему еще больше наград, в том числе Национальную книжную премию За художественную литературу за сборник рассказов и Орден Почетного легиона в Новом Орлеане. Он также получил Национальную книжную премию 1951 года за сборник рассказов Уильяма Фолкнера. Несколько лет спустя Фолкнер был удостоен Пулитцеровской премии в области фантастики 1955 года вместе с другой Национальной книжной премией за свой роман «Притча», действие которого происходит во Франции во время Первой мировой войны.

Смерть.

В январе 1961 года Фолкнер завещал все свои основные рукописи и многие личные бумаги фонду Уильяма Фолкнера в Университете Вирджинии. 6 июля 1962 года, по совпадению в тот же день, что и день рождения старого полковника, Фолкнер умер от сердечного приступа. В 1963 году он был посмертно награжден второй Пулитцеровской премией.

Фолкнер создал впечатляющее литературное наследие и остается почитаемым писателем сельского американского Юга, мастерски запечатлевшим огромные сложности как красоты региона, так и его темного прошлого.

Биография У. К. Фолкнера и краткий обзор его литературной деятельности

Американский романист и новеллист Уильям Катберт Фолкнер родился 25 сентября 1897 г. в Нью-Олбани (штат Миссисипи). Он был старшим из четырех сыновей управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) Фолкнер. Его прадед, Уильям Кларк Фолкнер (1826-1889), во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа «Белая роза Мемфиса». Когда Фолкнер был ещё ребенком, семья переехала в город Оксфорд, на север штата, где писатель прожил всю жизнь. До школы Уильяма, застенчивого, замкнутого мальчика, учила читать мать, а в 13 лет он уже писал стихи, посвященные Эстелл Олдхэм, девочке, в которую был влюблен. Школу Фолкнер не закончил и некоторое время работал в банке у своего деда.

Фолкнер не смог жениться на Эстелл из-за туманных финансовых перспектив, и, когда девушка в апреле 1918 г. вышла замуж за другого, «жизнь для него, — как выразился его брат Джон, — закончилась». Уильям решил отправиться добровольцем на фронт, но его не взяли по причине малого роста. Тогда он поступил в лётную военную школу в Торонто, но, прежде, чем он успел завершить курс, Первая мировая война закончилась. Фолкнер вернулся в Оксфорд и стал посещать занятия в университете Миссисипи, впрочем, вскоре бросив. За год до этого, в 1919-м, состоялся его литературный дебют: в журнале «The New Republic» было опубликовано его стихотворение «Дневной сон фавна» («Aprиs-midi d’un faune») было опубликовано в журнале «Нью рипаблик» («New Republic») в 1919 г.

В 1920 г. Фолкнер бросил университет, так и не получив диплома, и по приглашению романиста и театрального критика Старка Янга переехал в Нью-Йорк, где работал продавцом в книжном магазине Элизабет Пролл. Через некоторое время будущий писатель вновь возвращается в Оксфорд и устраивается почтмейстером при университете, пока его не увольняют за чтение на рабочем месте. Приехав в 1925 г. в Новый Орлеан, Фолкнер знакомится с писателем Шервудом Андерсоном, который, заинтересовавшись творчеством Фолкнера, посоветовал ему уделять больше внимания прозе, чем поэзии. Провал поэтического сборника Фолкнера «Мраморный фавн» («The Marble Faun») подтвердил правоту Андерсона, и Фолкнер пишет роман «Солдатская награда» («Soldiers’ Pay»), который Андерсон передал своему издателю.

В 1925 году Фолкнер познакомился в Новом Орлеане с писателем Шервудом Андерсоном. Тот порекомендовал Фолкнеру больше уделять внимание прозе, а не поэзии, и дал совет писать о том, что Фолкнер лучше всего знает — об Американском Юге, об одном крохотном участке этой земли «размером с почтовую марку». Провал поэтического сборника Фолкнера «Мраморный фавн» («The Marble Faun») подтвердил правоту Андерсона, и Фолкнер пишет роман «Солдатская награда» («Soldiers’ Pay»), который Андерсон передал своему издателю.

Вскоре в штате Миссисипи появился новый округ — Йокнапатофа, вымышленный Фолкнером, где будет происходить действие большей части его произведений. Все вместе они составляют йокнапатофскую сагу — историю Американского Юга от прихода первых белых поселенцев на земли индейцев до середины двадцатого века. Особое место в ней занимает Гражданская война 18611865 годов, в которой южане потерпели поражение. Героями саги стали представители нескольких семей — Сарторисов, де Спейнов, Компсонов, Сноупсов, а также другие жители Йокнапатофы. Переходя из произведения в произведение, они становятся старыми знакомыми, реальными людьми, о жизни которых каждый раз узнаёшь что-то новое.

Первое большое признание Фолкнер получил после выхода в свет романа «Шум и ярость» («The Sound and the Fury», 1929), где впервые осуществляется принцип «двойного видения» — основной творческий принцип прозы Фолкнера, с помощью которого раскрываются одни и те же события и характеры с разных точек зрения. Критики единодушно провозгласили роман «великой книгой», где трагическая тема «заставляет вспомнить о Еврипиде». На простого же читателя роман большого впечатления не произвел: новаторская повествовательная техника Фолкнера была трудна для восприятия.

Все это время Уильям Фолкнер продолжал встречаться с Эстелл Олдхэм, и после ее развода в 1927 г. они поженились. У них было две дочери: Алабама, которая умерла в 1931 г., и Джилл. Однако произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными. Чтобы содержать семью, Фолкнер начал писать сценарии для Голливуда и занимался этим пятнадцать лет — с 1932-го до 1946-го. В эти же годы он создал романы: «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Непокорённые» (1938), «Дикие пальмы» (1939), «Деревушка» (1940) и другие, а также сборник рассказов «Сойди, Моисей» (1942), куда вошла самая известная его повесть «Медведь».

Фолкнер написал свой следующий роман «На смертном одре» («As I Lay Dying», 1930) за шесть недель, работая в ночную смену на электростанции. В этой книге, состоящей из пятидесяти девяти внутренних монологов, рассказывается о путешествии бедной семьи южан Бандренов, которые везут тело миссис Бандрен в Джефферсон на кладбище.

Хотя американский писатель Конрад Эйкен назвал этот роман «высшим пилотажем», «На смертном одре» продавался так же плохо, как и предыдущие книги писателя. Оказавшись перед необходимостью содержать семью, Фолкнер решает написать, говоря его же словами, «историю, ужасней которой не придумаешь», — и через три недели появляется «Святилище» («Sanctuary», 1931), история молодой женщины, которая была изнасилована гангстером, после чего, по иронии судьбы, нашла прибежище в публичном доме в Мемфисе. Роман стал бестселлером; несмотря на сенсационный характер, он произвел впечатление на многих критиков, в том числе и на Андре Мальро, который заявил, что «Святилище» — это «греческая трагедия с детективным сюжетом».

Успех романа лишь временно решил финансовые проблемы писателя, поскольку спрос на книги в годы Великой депрессии резко упал; кроме того, романы Фолкнера не давали читателю возможности отвлечься от жизненных неурядиц. В поисках более прибыльной работы Фолкнера в 1932 г. — в том же году, когда вышел «Свет в августе» («Light in August»), — совершил первую поездку в Голливуд в расчете на экранизацию одного из своих рассказов. На протяжении ряда лет Фолкнер пишет киносценарии таких популярных фильмов, как «Дорога к славе» («The Road to Glory», 1936), «Гунга Дин» («Gunga Din», 1939), «Иметь и не иметь» («То Have and Have Not», 1945) и «Вечный сон» («The Big Sleep», 1946).

Одновременно Фолкнер создает такие произведения, как «Пилон» («Pylon», 1934), «Авессалом, Авессалом!» («Absalom, Absalom!», 1936), «Дикие пальмы» («The Wild Palms», 1939), «Деревушка» («The Hamlet», 1940), а также «Сойди, Моисей» и другие рассказы» («Go Down Moses, and Other Stories», 1942), куда вошел рассказ «Медведь» («The Bear»), один из лучших в мировой литературе. Многие книги Фолкнера были переведены на французский язык и вызвали восторженные отклики ряда европейских писателей и критиков. «Фолкнер — это бог!» — писал Жан Поль Сартр американскому критику Малколму Каули. Вместе с тем, как заметил впоследствии Каули, «на родине Фолкнера читали мало и явно недооценивали».

Задавшись целью представить Фолкнера как можно более широкому кругу читателей, Каули в 1946 г. издал «Избранного Фолкнера» («The Portable Faulkner»); сборник имел большой успех и вызвал заметное оживление интереса к произведениям писателя. В своем предисловии к этому сборнику Каули исследовал сагу Йокнапатофы с точки зрения американского мифа, назвав романы Уильяма Фолкнера «недосягаемым художественным подвигом».

В 1950 г. Фолкнеру была присуждена Нобелевская премия за 1949 г. «за его значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа».

Кстати, и само известие о присуждении ему в 1949 г. Нобелевской премии «За яркий и уникальный вклад в современную американскую прозу» Фолкнер встретил достаточно прохладно, если не сказать, равнодушно. Он отказывался ехать в Стокгольм, заявив прессе, что «. это слишком далеко. Я — фермер и не могу надолго отлучаться». Уговорила Джилл, дочь писателя. Ей очень хотелось побывать в Европе, а любимой дочери Фолкнер отказать не мог.

В шведской столице писатель приобрел репутацию самого неразговорчивого из всех нобелевских лауреатов. На обязательных приемах, обедах, пресс-конференциях он старался держаться в тени и как можно меньше говорить. Даже Нобелевскую речь он прочитал так быстро и невнятно, что многие из присутствующих смогли ознакомиться с ней лишь на следующий день из газет.

Присуждение Нобелевской премии Уильяму Фолкнеру вызвало противоречивые отклики. «Его называют реакционером, — сказал в своей речи член Шведской академии Густаф Хельстрём, имея в виду чрезмерное увлечение Фолкнера темами ненависти и насилия на американском Юге. — Но даже если это и так, ненависть у Фолкнера уравновешивается чувством вины. Для такого писателя, с его чувством справедливости и гуманности, ненависть невозможна. Именно поэтому его Йокнапатофа универсальна».

В своей краткой речи Уильям Фолкнер остановился на проблеме выживания человека и ответственности писателя. «Перед угрозой ядерного уничтожения, — сказал он, — молодой мужчина или молодая женщина, пишущие сегодня, забыли о сердечных проблемах, о мятущихся душах. И все же я верю, что человек не просто выстоит, но победит. Человек бессмертен. потому что у него есть душа, потому что он способен к состраданию, жертвенности и стойкости».

У. Фолкнер получил Нобелевскую премию в пору творческого кризиса. После очередной поездки в Голливуд он вернулся в Оксфорд и закончил «Реквием по монахине» («Requiem for a Nun», 1951), а затем попытался создать свой «magnum opus» — «Притчу» («A Fable», 1954), роман о первой мировой войне, главный герой которого, капрал, имеет много общего с Христом. Однако критики роман не приняли.Хотя здоровье Уильяма Фолкнера было серьезно ослаблено регулярными и тяжелыми запоями, он воспользовался приглашением госдепартамента представлять Соединенные Штаты Америки на Международной писательской конференции в Бразилии в 1954 г. В следующем году У. Фолкнер совершает кругосветное путешествие в качестве официального представителя американского правительства.

Романами «Город» («The Town», 1957) и «Особняк» («The Mansion», 1959) Ф. подвел черту под историей семьи Сноупсов, которую он начал в 1940 г. в «Деревушке». С 1957 г. и почти до самой смерти писатель ведет семинары в университете штата Виргиния; положение writer in residence (т.е. писателя, получающего стипендию от университета) еще больше повысило его репутацию и материальную обеспеченность. Признанный самым популярным американским писателем в Венесуэле, Уильям Фолкнер в 1961 г. принимает участие в праздновании 150-летней годовщины этой страны.В следующем году Фолкнер начал писать свою последнюю книгу «Похитители» («The Reivers», 1962).

Уже в зрелые годы Фолкнер вернулся к увлечению своей молодости — самолету, на котором летал часто и с удовольствием. И еще была у него одна страсть — к верховой езде, которая не оставила его и на склоне лет. Лошадей Фолкнер любил безоглядно. Они же постоянно были и причиной его серьезных травм. Но после выздоровления он снова садился в седло, говоря: «Не могу я дать этой проклятой кобыле одержать надо мной верх. Я должен подчинить ее себе». Последнее падение оказалось роковым17 июня 1962 г. он упал с лошади. После сильнейшего ушиба Фолкнеру пришлось лечь в больницу, приехав в санаторий в Байхелиа (штат Миссисипи),он скончался от тромбоза 6 июля 1962 г. Похоронили его на кладбище в Оксфорде.

Всю жизнь Фолкнер противился вмешательству в его личную жизнь. Сохранилось его письмо литератору Малькольму Каули, который собирался писать о нем биографический, очерк: «У меня одно стремление — исчезнуть как отдельный индивидуум, кануть в вечность, не оставить в истории ни следов, ни мусора, только книги, которые были изданы. Пусть итог и история моей жизни найдут выражение в одной фразе моей эпитафии и некрологе: он создавал книги».

Литературная слава Фолкнера продолжает неуклонно расти и после его смерти. По словам Майкла Миллгейта, «критики, анализируя причудливые композиционные и образные модели его книг, приходят к выводу, что продуманность стиля органически связана с материалом романов, с их нравственными и эмоциональными мотивами».

«Работая в одиночестве, в бескрайней культурной пустыне Миссисипи, — писал американский романист и критик Джон Олдридж, — Фолкнер сумел создать оазис для своего ума и сад для своего творчества, — сад, который писатель возделывал с такой любовью, что и в наши дни он продолжает питать воображение образованных людей во всем цивилизованном мире».

Уильям Фолкнер: биография, личная жизнь, книги, фото

Уильям Фолкнер — знаменитый американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе. Самую престижную для писателя награду он получил в 1949 году. Его самыми известными произведениями стали романы «Шум и ярость», «Авессалом, Авессалом!», «Осквернитель праха», сборники рассказов «Королевский гамбит», «Большие леса», «Новоорлеанские очерки».

Детство и юность

Уильям Фолкнер родился в 1897 году. Он появился на свет в небольшом городке Нью-Олбани в США на территории штата Миссисипи. Его отец был управляющим делами в университете, его звали Марри Чарлз Фолкнер. Хорошо был известен современникам героя нашей статьи его дедушка — Уильям, который в годы Гражданской войны выступал на стороне Конфедератов, написал популярный в то время роман под названием «Белая роза Мемфиса».

Когда Уильям Фолкнер был еще маленьким, его семья переехала на север штата в город Оксфорд. Там писатель и провел практически всю свою жизнь. Примечательно, что он был самоучкой, в средней школе не доучился, а после занимался исключительно самообразованием, время от времени посещал открытые лекции в университете штата Миссисипи.

На фронт

В 1918 году в жизни Уильяма Фолкнера произошла личная трагедия. Девушка по имени Эстелл Олдем, в которую он был влюблен с самого детства, предпочла ему другого. Расстроенный герой нашей статьи решил пойти добровольцем на фронт, в то время как раз шла Первая Мировая война. Но в действующую армию его не взяли по нескольким причинам, одной из которых оказался еще слишком маленький рост. Он составлял всего 166 сантиметров.

Поэтому он записался в канадские Королевские военно-воздушные силы, для которых его небольшой рост наоборот оказался плюсом. Фолкнер поступил в летную школу английской армии, которая находилась в Торонто. Но Первая Мировая война завершилась раньше, чем он прошел начальный курс обучения.

Литературный дебют

После этого Фолкнер вернулся в родной Оксфорд, по-прежнему посещал открытые лекции в университете штата Миссисипи, но вскоре окончательно их забросил.

В 1919 году состоялся его полноценный литературный дебют. Ему удалось опубликовать стихотворение «Полуденный отдых фавна». В 1924 году вышла первая книга Уильяма Фолкнера — это был сборник стихотворений «Мраморный фавн».

В 1925 году случилось важное событие в его жизни — знакомство с писателем Шервудом Андерсоном в Новом Орлеане. Тот порекомендовал герою нашей статьи уделять больше внимания прозе, а не поэзии, так как рассказы у него получаются более оригинальными. Также Андерсон посоветовал писать о том, что он знает лучше всего — это американский Юг, конкретный участок земли, размером с почтовую марку, как образно высказался тот.

Округ Йокнапатофа

Вскоре писатель Уильям Фолкнер выдумал новый округ в Миссисипи под названием Йокнапатофа, куда и поместил большую часть героев своих произведений. Эти романы и рассказы выстраиваются в своеобразную йокнопатофскую сагу, которая становится оригинальной историей американского Юга, начиная со времен появления в этих местах первых белых поселенцев, когда тут еще жили индейцы, заканчивая серединой XX столетия.

Важное место в романах Уильяма Фолкнера занимает тема Гражданской войны. Южане в ней потерпели сокрушительное поражение, что сильно переживали еще несколько поколений американцев, проживающих в этих штатах. Герои саги Фолкнера несколько семей — де Спейны, Сноупсы, Сарторисы, Компсоны, а также другие жители этого вымышленного семейства.

Они кочуют из одного произведения в другое, превращаются для читателей в старых знакомых, реальных людей, о жизни которых каждый раз удается узнать что-то новое и интересное.

«Сарторис»

Первым произведением Уильяма Фолкнера, которое принесло ему известность, стал роман «Сарторис», напечатанный в 1929 году.

В нем подробно рассказывается об аристократических семьях Миссисипи, которые приходят в упадок, который последовал за Гражданской войной в США в этих штатах. Интересно, что первоначально он вышел в сокращенном варианте, только в 1973 году был опубликован без купюр под названием «Флаги в пыли». Прототипом для одного из главных героев романа полковника Джона Сарториса послужил прадедушка писателя Уильям Фолкнер.

Действия в романе разворачиваются сразу после окончания Первой Мировой войны. Сарторисы живут в отблесках славы Джона Сарториса, который построил через Йокнапатофу первую железную дорогу.

«Шум и ярость»

В 1929 году выходит новый роман Уильяма Фолкнера. Лучшим его произведением считается «Шум и ярость», который первое время долго не имел коммерческого успеха. Популярность к Фолкнеру пришла только в 1931 году, когда вышло его «Святилище».

В романе используется несколько стилей повествования, в том числе техника потока сознания, которую впервые использовали Вирджиния Вулф и Джеймс Джойс.

Действия этого произведения разворачиваются в городке Джефферсон в Миссисипи. Основная сюжетная линия рассказывает об угасании и распаде крупного аристократического семейства Компсонов, живущих на американском Юге. В романе описываются события примерно на протяжении тридцати лет, в течение которых главные герои сталкиваются с финансовым крахом, теряют уважение в городе и даже религиозную веру. Многие трагически гибнут.

Роман состоит из четырех частей, которые связаны между собой большим количеством одинаковых эпизодов, которые демонстрируются с различных точек зрения, расставляя акценты на разных событиях и темах. Нелинейная структура повествования затрудняет восприятие изложения. Интересно, что поначалу автор использует курсив, чтобы помочь читателю разобраться, когда происходит переход от воспоминаний из прошлого к событиям настоящего времени, но затем перестает применять и этот прием. Известно, что первоначально он даже хотел использовать разную типографскую краску, разделяя один эпизод от другого. В результате переходы часто становятся настолько запутывающими и резкими, что невнимательному читателю становится очень непросто.

Четыре части

Первая часть романа «Шум и ярость» написана от лица Бенджамина Компсона, умственно неполноценного мужчины, которому 33 года. Читателю так и не удается разобраться в особенностях его заболевания, по всей видимости, у него олигофрения. Повествования от лица Бенджи постоянно характеризуется частыми и непоследовательными хронологическими скачками.

Вторая часть посвящена его старшему брату Квентину, в том числе событиям, которые предшествуют его самоубийству. Третья часть написана от лица младшего брата Квентина, циничного Джейсона. А в четвертой, заключительной части произведения, Фолкнер вводит образ объективного автора-наблюдателя, посвящая ее одной из темнокожих служанок семейства Компсонов, которую зовут Дилси. В ней можно встретить упоминания о мыслях и поступках всех членов семейства.

Выход нового романа совпал с женитьбой Фолкнера на Эстелл Олдем, дождавшись, чтобы она развелась со своим первым мужем. У них родились две дочери. Джил и Алабама, которая умерла в младенчестве. Стоит при этом отметить, что произведения Фолкнера были очень популярны у критиков, но не у читателей, которые считали его слишком сложным и чересчур необычным.

Сотрудничество с Голливудом

С появлением семьи у героя нашей статьи возникла потребность зарабатывать больше денег, чем раньше. Поэтому он занялся написанием сценариев для голливудских фильмов. В 1932 году он даже заключил контракт с известной кинокомпанией «Метро-Голдвин-Майер». По нему он получал в неделю 500 долларов, что были солидные по тем временам деньги.

В обязанности Фолкнера входило написание оригинальных диалогов и сюжетов, адаптации и переработка имеющих сценариев. Писатель рассматривал эту работу, как способ зарабатывания денег, который позволит ему всерьез сконцентрироваться на серьезной литературе.

Коллеги вспоминают героя нашей статьи как весьма строптивого сценариста, который к тому же часто отлучался домой. Но при всем этом к работе относился максимально добросовестно, поражая окружающих своей работоспособностью. Так, стандартной нормой для голливудских сценаристов было писать 5 страниц за один рабочий день, Фолкнер за это же время умудрялся написать 35 страниц.

Его сотрудничество с Голливудом в итоге растянулось на полтора десятилетия. С 1932 по 1946 годы он снабжал режиссеров своими сценариями, особенно удавались его совместные работы с Говардом Хоуксом.

Параллельно он, как и планировал изначально, продолжал трудиться над своими произведениями. По отзывам об Уильяме Фолкнере читателей и авторитетных литературных критиков к данному периоду относятся его самые удивительные произведения. Это «Свет в августе», «Дикие пальмы», «Непобежденные», «Поселок», «Авессалом, Авессалом!», роман в новеллах «Сойди, Моисей», в который вошла знаменитая повесть «Медведь».

«Авессалом, Авессалом»

Роман Фолкнера 1936 года «Авессалом, Авессалом!» уже в начале XXI века был признан в Америке лучшим произведением юга США всех времен. В нем рассказывается о трех семьях на протяжении достаточно продолжительного времени — до, во время и после Гражданской войны.

Основная история посвящена судьбе Томаса Сатпена, который приехал в Миссисипи, чтобы разбогатеть и построить патриархальную семью. Чтения этого произведения затрудняет тот факт, что события в нем развиваются не в хронологическом порядке, часто можно встретить противоречия в деталях, описание одной и той же ситуации с разных точек зрения. Благодаря такому приему, характер и личность Сатпена удается раскрыть со всех сторон.

Присуждение Нобелевской премии

Давно уже популярный в Америке писатель получил всемирное признание в 1949 году, когда ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Шведские академики оценили его значительный художественный вклад в развитие современного американского романа.

Во всем своем творчества он многократно отмечал, как важно исследовать историю и судьбу одной конкретной семьи, ведь в действительности мы так мало знаем о людях, которые нас окружают, даже о тех, кого считаем самыми близкими в нашей жизни. Вот одна из цитат Уильяма Фолкнера:

Человек так мало знает о своих ближних. В его глазах все мужчины — или женщины — действуют из побуждений, которые двигали бы им самим, будь он настолько безумен, чтобы поступать, как другой мужчина — или женщина.

Именно после присуждения Нобелевской премии романы Фолкнера стали популярными и в Европе.

В 1962 году Фолкнер умирает в возрасте 64 лет.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: