Краткая биография гавальда

Анна Гавальда

Биография

Рассказы и романы Анны Гавальда вызывают веер эмоций, от восторга до отторжения. Как отмечают читатели, в книгах француженки герои «не мусолят чувства, не кричат о них», но каждая страница пронизана любовью и семейным теплом. Сравнение со знаменитыми земляками Мишелем Уэльбеком и Франсуазой Саган для писательницы лестно, но, как сказала Анна в интервью, она «занимается совсем другим».

Детство и юность

У Анны Гавальда русские корни. Прадед писательницы, ювелир по профессии, жил в Санкт-Петербурге. После Октябрьской революции, когда частные умельцы обращаться с драгоценностями остались без работы, уехал за границу. Последующие поколения семьи выросли во Франции, но сохранили присутствие русской культуры.

Писательница Анна Гавальда

Анна родилась в декабре 1970 года к западу от Парижа, в коммуне Булонь-Бийанкур. Первой пробой пера, по сути, стали школьные сочинения, которые преподаватели, восхищенные красочностью языка и стилем изложения, вслух зачитывали одноклассникам Гавальда в качестве награды за примерное поведение.

Родители Анны развелись, когда дочь была подростком. Часть биографии девочки пришлась на семью тетушки, в которой воспитывались 13 детей. Затем к ним добавились Анна с сестрой и 2 братьями. И всю эту большую компанию пресса называет пансионом, что немало удивляет писательницу. Многодетные семьи, по словам Гавальда, норма для традиционного католического уклада.

Анна Гавальда с книгой

Любовь к сочинительству привела Анну в университет Сорбонны, на факультет современного языка и литературы. Хотя поначалу девушка выбрала естественнонаучный и на вступительных экзаменах написала первый рассказ.

Будущая писательница набиралась жизненного опыта, подрабатывая кассиром и официанткой. Такая школа, по признанию Гавальда, весьма полезна: у тех, кому нечего вспомнить, и книги получаются скучными. Закончив учебу, Анна устроилась в колледж преподавать французский язык.

Литература

Первое признание своего таланта Анна получила в 17 лет, когда выиграла конкурс на лучшее любовное послание. Награду – путешествие в Венецию – пришлось отдать хозяину арендуемой квартиры в счет оплаты проживания. Потом были еще несколько успешных конкурсов. И наконец Гавальда решилась опубликовать сочинения, которые так понравились читателям.

Анна Гавальда

Зачастую толчком к творчеству становится какое-то яркое событие в жизни, с положительной или отрицательной окраской. Для Анны им стал развод с мужем. Женщина тяжело переживала расставание и скрывала за чужими мыслями и поступками собственные. В результате родились новеллы «Разрешение», «Джуниор», «Этот мужчина и эта женщина», «Кетгут» и другие, объединенные в сборник «Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал…».

После долгих поисков издателей произведения неизвестного автора рискнуло напечатать издательство с многозначительным названием «Дилетант». В 2000 году читательское жюри присудило Анне за книгу премию Grand prix RTL-Lire, но это было только начало.

Книги Анны Гавальды

Интерес к подзабытому жанру рассказов вспыхнул с новой силой, когда с полок магазинов исчезли опубликованные позднее романы «Просто вместе» и «Я её любил. Я его любила». Общий тираж бестселлеров превысил 5 млн экземпляров и принес Гавальда свыше € 30 млн.

Творчество писательницы нашло отклик в сердцах кинематографистов. В 2007 году Клод Берри осуществил экранизацию «Просто вместе». В фильме в главной роли снялась Одри Тоту. Режиссерскую киноверсию «Я его любила» в 2009-м предложила Забу Брайтман. Сама Анна от оценок кинематографических работ воздержалась, сказала только, что «это другие чувства, другая история».

Одри Тоту в фильме «Просто вместе»

В 2002 году вышла книга «35 кило надежды», которая во Франции позиционировалась как детская. Гавальда призналась, что написала ее в память об ученике, которого недооценивала, когда еще работала в школе. Однако советует прочитать произведение и взрослым, позабывшим о мечтах детства и юности. По роману также снят фильм.

Роман «Утешительная партия игры в петанк» сюжетно связан с близкими людьми автора, но лично к ним не имеет отношения. Брат Анны по работе часто приезжал в Россию. И главный герой книги – французский архитектор, который ведет проект в Москве. В его устоявшуюся, давно отлаженную жизнь врывается известие о смерти матери друга, в которую мужчина когда-то был влюблен.

Писательница Анна Гавальда

«Глоток свободы» напоминает читателям об атмосфере родного дома, о кровных узах и любви дорогих людей. Герои повествования – брат и 2 сестры, не ладящие друг с другом. Совместная поездка собирает членов одной семьи вместе и предоставляет шанс поговорить по душам.

Персонаж «Матильды», носящий такое же имя, — девушка, поражающая читателя эгоистичными, а порой и неадекватными поступками. Только случайная встреча вырывает героиню из кажущегося благополучным мира беспорядочных связей и алкоголя. Основная идея романа заключается в том, что в ожидании иллюзорного принца можно упустить счастье, не разглядев за собственной гордыней доброе сердце в том, кто просто находится рядом.

Личная жизнь

Анна давно в разводе, о бывшем муже рассказывать не любит, но общение поддерживает. Кроме того, дети – сын Луи и дочь Фелисите – месяц в году проводят с отцом. Ничего не изменилось в личной жизни и после того, как к писательнице пришла мировая слава. Гавальда даже шутит, что все стало только хуже.

Анна Гавальда с дочерью

Семья Анны живет в парижском пригороде, в собственном доме. В хозяйстве много животных, которые, по словам женщины, делают существование живым и просто создают атмосферу. Гавальда считает себя счастливым человеком, потому что, по большому счету, делает то, что хочет. Нет надобности толкаться в транспорте, спорить с начальством. С другой стороны,

«готова много отдать, чтобы иметь коллег, с которыми можно поругаться, кофе попить, поболтать, не думать о каких-то вещах».

Писательское вдохновение Анна находит в постоянном ощущении депрессии, личном несовершенстве и недостатках окружающего мира.

Анна Гавальда

Женщина выглядит моложе своих лет. Писательница утверждает, что спортом не интересуется и не контролирует питание. Очень любит плавать, а поскольку занятие это нудное и скучное, в голову лезут всякие мысли, из которых и вырастает очередное произведение.

Анна Гавальда сейчас

Последняя на сегодня книга Анны Гавальда — это сборник новелл «Я признаюсь», который вышел летом 2017 года. Русскоязычное издание увидело свет в 2018-м. Книга стала долгожданным подарком для читательского сообщества, поскольку автор вернулась к самому любимому краткому жанру, который «гораздо дороже романов». В рассказах, призналась Анна, сложнее обмануть, в них явственнее проступает талант писателя. Помимо этого, нет долгих предысторий, читатель сразу попадает в гущу событий.

Анна Гавальда в России

7 рассказов написаны от лица 7 человек очень живым, не высокопарным слогом с примесью жаргона. Темы, затронутые писательницей, – самые разнообразные. Это и поиск женщиной своего места в отношениях с мужчиной, в том числе и интимных, о том, как безвозвратно утекает время и как пережить утрату. Прибегает Анна и к излюбленному способу – вести речь от лица мужчины.

Каждого из героев жизнь не щадила, они переживают боль и одиночество, устали притворяться, что все хорошо. Душевные струны натянуты настолько, что вынуждают откровенничать с первым встречным, поскольку, как им кажется, так напряжение ослабнет и появится если не надежда, то хотя бы силы для нового дня.

Сейчас Гавальда пишет очередной роман и одновременно – киносценарий. Писательница рассказала, что мысленно постоянно ведет диалог с героиней не как с литературным персонажем, а с живым человеком. По содержанию это будет рассказ о женщине, которую в жизни окружают только мужчины. И Анна как автор задается вопросом, что же осталось в главном персонаже женственного.

Библиография

  • 1999 – «Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал…»
  • 2002 – «35 кило надежды»
  • 2003 – «Я ее любил. Я его любила»
  • 2004 – «Просто вместе»
  • 2008 – «Утешительная партия игры в петанк»
  • 2010 – «Глоток свободы»
  • 2012 – «Истории жизни»
  • 2013 – «Билли»
  • 2014 – «Ян»
  • 2014 – «Матильда»
  • 2017 – «Я признаюсь»

Цитаты

«Я пишу, потому что я создана для этого. Бог создал меня такой, и я стараюсь».

«Когда я вижу в метро женщину, читающую Дэна Брауна, я отношусь к ней с гораздо большим уважением, чем к сидящему рядом «интеллектуалу», который играет в компьютерную игрушку».

«Любая творческая личность — не очень уравновешенный человек. Потому что человек уравновешенный проживает свою жизнь вместо того, чтобы ее придумывать. Ты пишешь только когда тебя что-то беспокоит».

«Самое сложное — это написать первую фразу. Потом все уже идет само собой и мои персонажи становятся моими друзьями».

Краткая биография гавальда

Анна Гавальда — популярная французская писательница и журналистка.

Анна Гавальда родилась 9 декабря 1970 года во французском городе Булонь-Беланкур. Любопытно, что еще у ее прабабушки, уроженки Санкт-Петербурга, фамилия звучала как «Фульда», но изменилась под влиянием произношения французских чиновников. С самого детства Анна была страшной выдумщицей, что не мешало ей хорошо учиться в школе. Более всего она обожала писать сочинения, и почти все ее работы учительница зачитывала классу, как пример. Анне исполнилось четырнадцать лет, когда ее родители развелись, и девочке пришлось жить и учиться в пансионе.

Образование Анна Гавальда продолжила в Сорбонне и в студенческие годы немало поработала – официанткой, кассиршей и журналисткой. Работать ей приходилось для того, чтобы каждый день у нее был завтрак и, желательно, ужин, и девушка вовсе не думала тогда, что полученный опыт и впечатления пригодятся ей позже для написания ставших знаменитыми книг. Принимала она участие и в конкурсах. В 1992 году Анна заняла первое место во французском конкурсе «Лучшее любовное письмо». Этот конкурс проводился известной национальной радиостанцией, и Анна Гавальда со своим коротким, в каких-то десять строчек, письмом и не представляла себе, что станет первой среди тысяч претенденток. Письмо было написано от лица молодого мужчины, что очень удивило жюри – настолько глубоко девушка поняла и высветила психологию противоположного пола.

Читайте также  Краткая биография бородин

Выпускные экзамены в Сорбонне Анна сдать не смогла, а потому вместо работы журналиста занялась другим делом – преподаванием французского языка первоклассникам в одном из колледжей. В середине девяностых Анна Гавальда вышла замуж, однако вспоминать это она не любит – через несколько лет муж бросил ее, оставив на память о себе двоих детей – сына Луи (1996 год рождения) и дочку Фелисите (1999 год рождения). С другой стороны, возможно, именно переживания по поводу разрушенной семьи подвигли Анну к серьезному литературному творчеству. В свободное время она выдумывала различные истории, а затем начала записывать их. Именно так и получилась ее первая книга, состоящая из новелл. Правда, еще не причисляя себя к числу писателей, Анна Гавальда стала весьма заметным французским автором, тем более что в 1998 году она победила сразу в трех литературных конкурсах и получила весьма престижную литературную премию Франции «Кровь в чернильнице» – за свою новеллу «Aristote».

Сборник новелл Анны Гавальды «Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал» был издан в 1999 году и книгу исключительно тепло встретили критики, а уже в следующем, 2000, она получила Гран-при RTL. Что же до широкой публики, то в самые первые недели продаж Франция была покорена талантом молодой писательницы. Этот успех удивителен и тем, что жанр рассказа перестал быть модным, и Анна Гавальда буквально возродила интерес к современным новеллам. За последующие четыре года книгу перевели на тридцать языков, что вполне адекватно отражает отношение к ярко вспыхнувшей новой звезде французской словесности.

Первый роман Анны Гавальды увидел свет в 2002 году. Книга с названием «Я его любила» была сметена с полок магазинов, но это оказалось лишь началом настоящего успеха. Два года спустя Анна Гавальда издала роман «Просто вместе», и его популярность во Франции затмила знаменитый «Код да Винчи», а по словам читателей, роман не имел себе равных среди литературных работ последних лет. Эта книга Гавальды получила множество литературных премий и подняла интерес к предыдущему творчеству писательницы. Все три ее книги были переизданы невиданными тиражами, значительно превышавшими миллион экземпляров, а последняя продана в количестве двух миллионов штук. Приятен оказался и финансовый результат – Анна Гавальда заработала своими книгами тридцать два миллиона евро.

Естественно, что творчеством писательницы заинтересовались и в кинематографе. Весной 2007 года на большой экран во Франции режиссер Клод Берри выпустил фильм «Просто вместе». В этой киноленте снялись такие «киты» кинематографа, как Гийом Канне и Одри Тоту. Кинокритики с большим воодушевлением отозвались о фильме, а мнение зрителей можно оценить по тому факту, что всего за один месяц проката «Просто вместе» посмотрели более двух миллионов человек. Шестой Международный Форум литературы и кино, прошедший в Монако, оценил и режиссерский труд в этом фильме – Клод Берри был удостоен премии за лучшую и точную адаптацию романа в кино.

Еще через два года, в 2009, по роману Анны Гавальды «Я ее любил. Я его любила» режиссер Изабель Брайтман создала киноверсию, где в главной роли снялся Даниэль Отей. Творчество Анны Гавальды вообще стало востребованным в кинематографе Франции. В 2010 году на телевизионных экранах появилась картина «35 кило надежды» по книге писательницы, написанной в 2002 году для подростков. Анне Гавальде удалось в этой книге не просто проникнуть в сложный детский мир, но и найти точки, фактически определяющие дальнейшую судьбу детей.

Следующие романы Анны – «Утешительная партия игры в петанк» и «Глоток свободы» стали не менее известными в мире. Писательницу знают и в России – ее романы переведены на русский язык. Несколько раз Анна Гавальда посещала нашу страну и даже говорит в интервью, что в старости хотела бы работать в Эрмитаже. Она утверждает, что не любит свою популярность, потому что слава очень вредит творчеству – ведь наблюдать за людьми, будучи известной, очень трудно. Анна даже не помещает в книгах свои фотографии и редко появляется на телевидении, а потому ее не слишком часто узнают на улицах.

Анна Гавальда в настоящее время живет в Мелене, занимается воспитанием детей и пишет рассказы и статьи в журнал «Elle». Дети пока не собираются идти по стопам своей матери – Луи увлечен ботаникой, а Фелисите мечтает о карьере Коко Шанель.
Из-за ироничных, изящных и очень реалистичных книг эту француженку называют «новой Франсуазой Саган», а книги ее – истинное удовольствие для настоящих ценителей французского шарма и хорошей литературы.

Гавальда Анна

Анна Гавальда (фр. Anna Gavalda) — французская писательница.

Содержание

  • 1 Анна Гавальда / Биография
  • 2 Анна Гавальда / Книги
  • 3 О жизни и творчестве
  • 4 Награды, премии
  • 5 Анна Гавальда / Экранизации
  • 6 См. также

Анна Гавальда / Биография

Анна Гавальда родилась 9 декабря 1970 года во Франции, в городе Булонь-Бийанкур. У ее прабабушки, уроженки Санкт-Петербурга, фамилия звучала как «Фульда», но изменилась во время эмиграции во Франции. В семье Гавальды было четверо детей: у Анны есть родная сестра и два брата.

С самого детства Анна была фантазеркой и веселой рассказчицей, что не мешало ей оставаться первой ученицей в школе. Больше всего она любила писать сочинения, и очень часто ее работы зачитывались классу в качестве примера. Когда Анне исполнилось четырнадцать лет, ее родители развелись, и девочке пришлось жить и учиться в пансионе.

После окончания пансиона Анна Гавальда продолжила обучение в Сорбонне, где окончила факультет современных языков и литературы. За время студенческой учебы, чтобы обеспечить себя, она много работала — официанткой, кассиршей и журналисткой. Полученный опыт и наблюдения пригодились ей в дальнейшем творчестве.

Анна Гавальда утверждает, что писательницей становиться не собиралась, поэтому после окончания университета устроилась работать в среднюю школу учительницей. Педагогическую деятельность совмещала с писательским трудом, постоянно участвуя в литературных конкурсах. В 1992 году Гавальда заняла первое место во французском конкурсе «Лучшее любовное письмо». А через шесть лет, в 1998 году, Анна получила престижную премию «Кровь в чернильнице» за новеллу «Аристотель» («Aristote») и победила еще в двух литературных конкурсах.

В 1999 году вышел первый сборник новелл Гавальды «Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал…», удостоенный в 2000 году «Гран-При RTL». Состоящий из 12 новелл, он принес автору славу новой звезды французской словесности. Молодая писательница ярко и проникновенно описала самую обыкновенную жизнь, самая незатейливая история, представленная в новелле, оборачивается смехом или подлинной трагедией, приковывая внимание читателей своей проникновенностью. Этот сборник в течение следующих 4 лет был переведен почти на 30 языков.

Но настоящий успех пришел к Гавальде в 2004 году с романом «Просто вместе». В основе романа — удивительная история, которая стала интересна не только подросткам, но и людям старшего возраста. Она соткана из знакомой каждому повседневной жизни, из неудач и счастливых встреч, из неожиданных побед и предсказанных поражений, а еще из любви, доброты и дружбы. В романе утверждается главная человеческая ценность — семья, которую надо уметь создавать и бережно хранить. Книга была переведена на 36 языков. В 2007 году на экраны Франции вышел одноименный фильм с Одри Тоту в главной роли, а на VI Международном форуме литературы и кино, прошедшем в Монако, режиссер фильма Клод Берри получил премию за лучшую киноадаптацию романа.

Просто вместе / Анна Гавальда

35 кило надежды / Анна Гавальда

Анна Гавальда на книжном фестивале «Красная площадь» 2018 в Москве.

Следующим героем своего романа Анна Гавальда выбрала неуклюжего и нелепого, зато доброго и честного французского подростка Грегуара. «35 кило надежды» — лирическая притча о выборе жизненного пути, о силе любви и преданности, а еще о том, каким должен быть педагогический процесс, чтобы каждый ребенок мог найти себя в жизни. В книге нашел отражение учительский опыт писательницы, о котором она вспоминает так: «У меня в классе был очень сложный парень, который учился ужасно. Я даже махнула на него рукой. Но однажды он принес в школу миниатюрную копию «Титаника», которую изготовил собственноручно. Я предложила устроить в школе выставку его работ. Парень не стал, конечно, учиться лучше, но зато одноклассники его зауважали . Эту книгу я написала в честь детей, чьи таланты совершенно не видны и не реализуются в школе» (из интервью журналу «Телесемь»).

17 мая 2007 года Анна Гавальда представляла «35 кило надежды» в Москве и общалась с российскими читателями. Книга стала одной из любимых у современных детей и подростков, а во французских школах вошла в обязательный список изучаемых произведений. В Россию Анну Гавальда привели не только творческие интересы: писательницу с Россией связывают любовь к русской литературе (любимый автор Гавальды — Чехов) и «русские корни». Прадед писательницы жил в Санкт-Петербурге и работал ювелиром. После революции эмигрировал во Францию.

Сейчас Анна Гавальда живет в городе Мелён под Парижем с детьми и любимыми питомцами.

Краткая биография гавальда

Анна Гавальда — популярная французская писательница и журналистка.

Анна Гавальда родилась 9 декабря 1970 года во французском городе Булонь-Беланкур. Любопытно, что еще у ее прабабушки, уроженки Санкт-Петербурга, фамилия звучала как «Фульда», но изменилась под влиянием произношения французских чиновников. С самого детства Анна была страшной выдумщицей, что не мешало ей хорошо учиться в школе. Более всего она обожала писать сочинения, и почти все ее работы учительница зачитывала классу, как пример. Анне исполнилось четырнадцать лет, когда ее родители развелись, и девочке пришлось жить и учиться в пансионе.

Читайте также  Краткая биография вольтер

Образование Анна Гавальда продолжила в Сорбонне и в студенческие годы немало поработала…

Анна Гавальда — популярная французская писательница и журналистка.

Анна Гавальда родилась 9 декабря 1970 года во французском городе Булонь-Беланкур. Любопытно, что еще у ее прабабушки, уроженки Санкт-Петербурга, фамилия звучала как «Фульда», но изменилась под влиянием произношения французских чиновников. С самого детства Анна была страшной выдумщицей, что не мешало ей хорошо учиться в школе. Более всего она обожала писать сочинения, и почти все ее работы учительница зачитывала классу, как пример. Анне исполнилось четырнадцать лет, когда ее родители развелись, и девочке пришлось жить и учиться в пансионе.

Образование Анна Гавальда продолжила в Сорбонне и в студенческие годы немало поработала – официанткой, кассиршей и журналисткой. Работать ей приходилось для того, чтобы каждый день у нее был завтрак и, желательно, ужин, и девушка вовсе не думала тогда, что полученный опыт и впечатления пригодятся ей позже для написания ставших знаменитыми книг. Принимала она участие и в конкурсах. В 1992 году Анна заняла первое место во французском конкурсе «Лучшее любовное письмо». Этот конкурс проводился известной национальной радиостанцией, и Анна Гавальда со своим коротким, в каких-то десять строчек, письмом и не представляла себе, что станет первой среди тысяч претенденток. Письмо было написано от лица молодого мужчины, что очень удивило жюри – настолько глубоко девушка поняла и высветила психологию противоположного пола.

Выпускные экзамены в Сорбонне Анна сдать не смогла, а потому вместо работы журналиста занялась другим делом – преподаванием французского языка первоклассникам в одном из колледжей. В середине девяностых Анна Гавальда вышла замуж, однако вспоминать это она не любит – через несколько лет муж бросил ее, оставив на память о себе двоих детей – сына Луи (1996 год рождения) и дочку Фелисите (1999 год рождения). С другой стороны, возможно, именно переживания по поводу разрушенной семьи подвигли Анну к серьезному литературному творчеству. В свободное время она выдумывала различные истории, а затем начала записывать их. Именно так и получилась ее первая книга, состоящая из новелл. Правда, еще не причисляя себя к числу писателей, Анна Гавальда стала весьма заметным французским автором, тем более что в 1998 году она победила сразу в трех литературных конкурсах и получила весьма престижную литературную премию Франции «Кровь в чернильнице» – за свою новеллу «Aristote».

Сборник новелл Анны Гавальды «Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал» был издан в 1999 году и книгу исключительно тепло встретили критики, а уже в следующем, 2000, она получила Гран-при RTL. Что же до широкой публики, то в самые первые недели продаж Франция была покорена талантом молодой писательницы. Этот успех удивителен и тем, что жанр рассказа перестал быть модным, и Анна Гавальда буквально возродила интерес к современным новеллам. За последующие четыре года книгу перевели на тридцать языков, что вполне адекватно отражает отношение к ярко вспыхнувшей новой звезде французской словесности.

Первый роман Анны Гавальды увидел свет в 2002 году. Книга с названием «Я его любила» была сметена с полок магазинов, но это оказалось лишь началом настоящего успеха. Два года спустя Анна Гавальда издала роман «Просто вместе», и его популярность во Франции затмила знаменитый «Код да Винчи», а по словам читателей, роман не имел себе равных среди литературных работ последних лет. Эта книга Гавальды получила множество литературных премий и подняла интерес к предыдущему творчеству писательницы. Все три ее книги были переизданы невиданными тиражами, значительно превышавшими миллион экземпляров, а последняя продана в количестве двух миллионов штук. Приятен оказался и финансовый результат – Анна Гавальда заработала своими книгами тридцать два миллиона евро.

Естественно, что творчеством писательницы заинтересовались и в кинематографе. Весной 2007 года на большой экран во Франции режиссер Клод Берри выпустил фильм «Просто вместе». В этой киноленте снялись такие «киты» кинематографа, как Гийом Канне и Одри Тоту. Кинокритики с большим воодушевлением отозвались о фильме, а мнение зрителей можно оценить по тому факту, что всего за один месяц проката «Просто вместе» посмотрели более двух миллионов человек. Шестой Международный Форум литературы и кино, прошедший в Монако, оценил и режиссерский труд в этом фильме – Клод Берри был удостоен премии за лучшую и точную адаптацию романа в кино.

Еще через два года, в 2009, по роману Анны Гавальды «Я ее любил. Я его любила» режиссер Изабель Брайтман создала киноверсию, где в главной роли снялся Даниэль Отей. Творчество Анны Гавальды вообще стало востребованным в кинематографе Франции. В 2010 году на телевизионных экранах появилась картина «35 кило надежды» по книге писательницы, написанной в 2002 году для подростков. Анне Гавальде удалось в этой книге не просто проникнуть в сложный детский мир, но и найти точки, фактически определяющие дальнейшую судьбу детей.

Следующие романы Анны – «Утешительная партия игры в петанк» и «Глоток свободы» стали не менее известными в мире. Писательницу знают и в России – ее романы переведены на русский язык. Несколько раз Анна Гавальда посещала нашу страну и даже говорит в интервью, что в старости хотела бы работать в Эрмитаже. Она утверждает, что не любит свою популярность, потому что слава очень вредит творчеству – ведь наблюдать за людьми, будучи известной, очень трудно. Анна даже не помещает в книгах свои фотографии и редко появляется на телевидении, а потому ее не слишком часто узнают на улицах.

Анна Гавальда в настоящее время живет в Мелене, занимается воспитанием детей и пишет рассказы и статьи в журнал «Elle». Дети пока не собираются идти по стопам своей матери – Луи увлечен ботаникой, а Фелисите мечтает о карьере Коко Шанель.
Из-за ироничных, изящных и очень реалистичных книг эту француженку называют «новой Франсуазой Саган», а книги ее – истинное удовольствие для настоящих ценителей французского шарма и хорошей литературы.

Анна гавальда

Резюме

  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Критический прием
  • 4 книги
    • 4.1 Сборники новостей
    • 4.2 Романы
    • 4.3 Романы для молодежи
    • 4.4 Новости
    • 4.5 Фотоальбомы
    • 4.6 Аудиокниги
    • 4.7 Перевод
    • 4.8 Предисловие работы
  • 5 Адаптации
    • 5.1 В кино
    • 5.2 На телевидении
    • 5.3 В театре
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 См. Также
    • 7.1 Библиография
    • 7.2 Внешние ссылки

биография

Анна Гавальда — дочь отца, который продает компьютерные системы банкам, и матери, которая создает шарфы для крупных брендов. В 1990 году она изучала гипохагну в лицее Мольер .

В 1992 году она выиграла конкурс « Самое красивое любовное письмо» , организованный « Франс Интер» . Преподаватель французского в Назарет колледжа в Voisenon (Сена-и-Марна) , в 2000 году она выиграла в РТЛ-лиры главный приз за свой первый сборник рассказов я хотел бы кто — то ожидает меня где — то опубликован Le дилетант . Эта книга пользуется огромным успехом: она была переведена на двадцать семь языков, а общий объем продаж составил 1885000 экземпляров. Романы, которые она тогда опубликовала, также были хитами книжных магазинов: мне понравилось, что было продано 1 259 000 копий, а « Ensemble, c’est tout 2 040 000 копий». Между 2004 и 2008 , автор , таким образом , составил более 32 млн евро в обороте по данным исследования GfK.

Она ведет колонку в журнале Elle о детских книгах и участвует в жюри Международного фестиваля комиксов в Ангулеме .

Она мать двоих детей и живет в Париже.

Произведение искусства

Третий роман писателя « 35 килограммов надежды» рассчитан на юную аудиторию. Роман, выпущенный Bayard jeunesse в октябре 2002 года , рассказывает историю 13-летнего Грегуара, аса DIY, который ненавидит школу. В 2008 году, согласно ежегодному рейтингу Livres-Hebdo , было продано 31 411 экземпляров, что позволило войти в топ-50 лучших продаж.

Ma vie, un poil plus belle рассказывает историю Винсента, 13-летнего мальчика, который подружился с Джоджо, бродягой, живущим под его автобусной остановкой и усыновившим маленькую собачку, найденную в мусорном ведре.

L’Échappée belle появляется на 4 ноября 2009 г. Через полтора года после La Consolante было продано 655 000 копий, по данным издателя. Этот «легкий, нежный, веселый» роман преподносится редактором «Анны Гавалда» как «дань уважения счастливым братьям и сестрам, болезненным невесткам, Дарио Морено , маленьким винам Луары и пекарне Pidoune». Первоначально L’Échappée belle представляла собой длинную новость, которую в конце 2001 года предлагали 20 тысячам членов France Loisirs . Анна Гавальда переработала, исправила и увеличила свой текст, чтобы сделать короткий 162-страничный роман, который продавался за 10 евро в несколько меньшем формате, чем обычный формат (10×18).

В июнь 2010 , она получает приз Tortignole за L’Echappée belle , приз, который «награждает книгу, которая стала предметом агрессивного освещения в СМИ, которое не показалось жюри полностью оправданным. «

Анна Гавальда появилась в африканских СМИ в март 2018 , как финалист конкурса Grands Prix des association littéraires 2017 года , номинирована в категории Belles-Lettres за сборник рассказов Fendre l’Armure .

Критический прием

Творчество Анны Гавалды вызывает неоднозначную реакцию критиков.

В своем учебном пособии по литературе Le Jourde & Naulleau , Эрик Нулло и Пьер Журд пишут, что «Гений Гавальды состоит в том, что он изображает среднего француза на всех его аватарах. «Затем они подчеркивают посредством текстового анализа того, что я хотел бы, чтобы кто-то меня где-то ждал , что вселенная Гавалды сродни« миру Нодди », триумфу« зефирной »литературы». процессы: повествование о банальности повседневной жизни, обращение к опыту читателя, создание инципита в средствах массовой информации , чрезмерное увлечение диалогами и полное отсутствие чувства двусмысленности и нюансов, которые значительно ослабляют повествовательную напряженность его текстов.

Читайте также  Краткая биография крестовский

Для Телерамы эти «кресты» (как их называют Журд и Нолло) сделали бы Анну Гавалду «романисткой и писателем, которая, несомненно, занимает особое место в пейзаже, поскольку, как никто другой, знала, что связана с ней. читатели длительные отношения соучастия ».

Журнал Critical Krinein пишет: « Я бы хотел, чтобы кто-то ждал меня где-нибудь, где можно было бы читать, и чтобы кому-то было не плохо в компании этих сильных личностей. Однако, закрыв книгу, трудно не поддаться разочарованию: зачем ставить такой стиль на службу рассказам, которые иногда настолько тщеславны, почти бессмысленны, когда перо автора может быть намного острее и полнее воодушевления. ? «

Анна Гавальда

Имя: Анна
Фамилия: Гавальда
Дата рождения: 09.12.1970
Гражданство: Франция

— Анна, почему у вашей книги счастливый конец?

— Вы знаете, это первый хеппи-энд в моей жизни. Раньше я всегда оставляла конец открытым. Так, чтобы читатель не мог сказать, хорошо закончилась история или плохо. Но в этой книге… Понимаете, герои этой книги так долго были несчастливы, им столько пришлось пережить, они так долго чувствовали себя одинокими, отверженными… В общем, мне просто захотелось, позволить им побыть счастливыми. Это как бы не настоящая концовка. Такой вот «бог из машины». Знаете, как в пьесах классицизма, когда кажется, что все ужасно, и вдруг чудом все становится хорошо.

— То есть сама вы не верите, будто у людей, которых вы описали, может все сложиться хорошо?

— Нет, я не верю, что такие люди в настоящей жизни могут просто пережениться и быть счастливы. Но я не хотела, чтобы конец был такой, как в жизни. Это сказка. А у сказки должен быть счастливый финал. Потому что в жизни все совсем не так.

— Финал сказочный, а сама история имеет в основе какие-то реальные события? Какую-то подобную ситуацию вы наблюдали в жизни?

— Нет, нет. Это все вымышленное. Изначально я хотела написать книгу о поваре. И вообще о людях, которые стоят у плиты – в ресторанах, в кафе. Я всегда восхищалась поварами, потому что они очень много и тяжело работают. А кроме того, мне хотелось написать историю любви, которая происходит между двумя очень разными людьми и начинается с какой-то конфликтной ситуации. Мне интересно было описать, как эти два человека сталкиваются постоянно на какой-то территории, как мешают друг другу, как борются друг с другом, пытаются заставить друг друга изменить позиции. Честно говоря, когда я начинала писать этот роман, я еще не знала толком, про что он будет. Я просто придумала персонажей и начала писать, а потом шла за ними. Для меня самой, например, полной неожиданностью было то, что Филибер женится на Сюзи. Ничего такого я изначально не планировала.

— А семью Филибера вы тоже не с жизни списывали? Или все же вам встречались такие семьи?

— Семья Филибера как раз имеет прототип. Даже несколько. Мне приходилось встречать представителей таких вот аристократических семей, которые живут согласно каким-то старинным устоям и традициям. В таких вот квартирах. Знаете, в Париже по-прежнему есть немало квартир, которые выглядят так, будто на дворе XIX век. И людей, которые живут, будто нет никакого технического прогресса. И им абсолютно все равно, что они выглядят несовременно. Они живут в каком-то своем мирке, а до окружающего мира им дела нет.

— Расскажите, пожалуйста, как вы начали писать? Вы с детства хотели этим заниматься?

— До того как я начала писать, я и думать не думала, что стану писателем. Вообще-то я говорила, что хочу стать журналистом. Но на самом деле, видимо, не очень хотела, поскольку провалила экзамены. В итоге я стала преподавать французский. В первом классе колледжа, одиннадцати- и двенадцатилетним детям. Так что какое-то время я была учителем. А потом начала сочинять. У меня возникло несколько идей для рассказов. Я записала эти истории, и из них получилась первая моя книга.

— Она заканчивается рассказом про начинающую писательницу и ее общение с издателем. Это ваш собственный опыт?

— Нет, это все вымысел. То есть, конечно, ощущения молодой женщины, которая отсылает первую свою рукопись издателю – то, как она волнуется, как она напугана, – это все отчасти мне знакомо. Но фактически моя история складывалась иначе. Мне сразу говорили нет, со мной никто даже не хотел встречаться. А потом один издатель согласился мои рассказы опубликовать. Но мы тоже не встречались – только поговорили по телефону. Так что я сначала вообще подумала, что это шутка.

— Неужели ваши книги совсем не автобиографичны?

— Это так нетипично для женщины-писателя. Женщины-писатели часто любят сочинять книги о себе и о своей жизни.

— Я не думаю, что вы правы. По крайней мере, вряд ли вы правы в том, что касается больших писательниц. Не знаю, как в России, но для французских писательниц это утверждение несправедливо. Жорж Санд, Франсуаза Саган – они никогда не писали о себе. Что касается меня, мне просто неинтересно писать про себя. Эта тема не слишком меня интригует. О чем угодно, но не о себе. Для того чтобы писать о себе, нужно быть гением.

— Неужели среди ваших персонажей никто не похож на вас?

— Нет, не сказала бы. Я в детстве хотела быть мальчиком. И большинство моих персонажей – мужчины. Например, та книга, которую я пишу сейчас, — о мужской дружбе. То есть там оба главных персонажа – мужчины.

— Но ваши персонажи похожи немного друг на друга. Например, они все странные.

— Странные люди и в жизни, и в литературе кажутся мне более интересными. Я всегда предпочитала маргиналов.

— И одинокие.

— Разве не все люди одиноки? Даже если у них есть друзья, все равно в глубине души они одиноки. Разве нет?

— И у них почти у всех проблемы с матерями. Почему?

— Это хороший вопрос. В моей следующей книге, той, которая о мужской дружбе, будет прекрасный портрет матери. А во всех предыдущих моих книгах матерям персонажей действительно отведены какие-то не очень хорошие роли. Даже не знаю почему. У меня самой отличная мама. В следующей книге мама одного из молодых людей станет героиней книги, и она очень хороший человек.

— Мне очень понравился рассказ, где женщина знакомится с мужчиной на бульваре Сан-Жермен и он приглашает ее на свидание. Как появилась эта история?

— Я однажды шла по бульвару Сан-Жермен и увидела привлекательного мужчину. Но никакой истории не было. Он всего лишь посмотрел на меня — не более того. Он не подошел и не пригласил меня на свидание. Но я подумала: а что было бы, если бы он это сделал? И дальше все разыгрывалось в моем воображении. А это как раз было время, когда у всех стали появляться мобильные телефоны. Они все время звонили в самый неподходящий момент, и это ужасно раздражало.

— Вы сейчас очень популярны во Франции. Как вы относитесь к своей известности?

— Ой, я ее ненавижу. Понимаете, на мой взгляд, известность очень вредит писателю. Моя жизнь, моя работа, мое удовольствие – быть свидетелем и наблюдать за людьми. В этом главная прелесть того, что я делаю. Но когда тебя все узнают, наблюдать и оставаться незамеченной уже невозможно.

— Вас часто узнают на улице?

— Пока еще, к счастью, не очень. Я специально не помещаю на книжки свою фотографию. К тому же я не слишком-то часто появляюсь на телевидении, поскольку его не люблю. В общем, пока меня узнают очень-очень редко. И это хоро шо.

Успех дилетанта

Хотя Анна Гавальда и утверждает, что писательницей становиться не собиралась, однако писала она с 17 лет, участвовала в небольшого масштаба литературных конкурсах и время от времени побеждала. Имя Анны Гавальда зазвучало в 1999 году, когда после отказа нескольких издательств, Le Dilettante опубликовал ее сборник новелл Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал. Книга была переведена более чем на 20 языков и имела ошеломительный успех, несмотря на то, что преподносила читателю столь немодный нынче жанр рассказа. Прошло еще три года, прежде чем Гавальда снова появилась на литературной арене — теперь с романом Я его любила. Но это все было лишь прелюдией к настоящему успеху, который принесла Анне Гавальда в 2004 году книга Просто вместе, затмившая во Франции даже Код да Винчи. Сейчас 35-летняя писательница живет в Париже, воспитывает двоих детей и продолжает сочинять книги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: