Краткая биография д’аннунцио
Биография Габриэля Д’Аннунцио
Итальянский поэт, писатель, драматург. В его романах речь часто идет о коррупции, снобизме, скандалах («Невинный » (1891), «Триумф смерти » (1894) и др.) Первый сборник стихов «Весна » вышел o 1898 году. Пьеса «Джоконда «написана в 1898 году для актрисы Элеоноры Дузе. Участвовал в первой мировой войне. В 1919 году возглавил экспедицию добровольцев для захвата города Фиуме, который затем удерживал до 1921 года, став национальным героем. Впоследствии, увлекшись философией Ницше, поддерживал фашизм.
Известный и противоречивый поэт, писатель и политик Д’Аннунцио так щедро использовал в своих литературных трудах яркие и живые эротические картины и описания смерти, что писатель Генри Джеймс окрестил их «вульгарными». Эксцентричного, писателя запомнят, видимо, прежде всего, как одного из основателей реализма в итальянской литературе. Еще до окончания колледжа в городе Прато Д’Аннунцио, сын богатого и знатного мэра города Пескара, опубликовал свой первый сборник стихов и заслужил скандальную репутацию донжуана.
Женщины находили красивого, высокого, стройного, мускулистого Габриэля просто неотразимым, и за свою жизнь он имел сотни любовных интрижек, которые затем часто описывал в своих литературных произведениях. Д’Аннунцио тратил огромные суммы на одежду, слуг, женщин, ни в чем себе не отказывая, до тех пор, пока чрезмерная расточительность не привела его к полному банкротству. В 1910 Году он был вынужден бежать от кредиторов во Францию.
Когда началась первая мировая война, Д’Аннунцио вернулся в Италию. В 1915 году он стал авиатором и заслужил признание — его назначили командиром отряда. Во время одного из вылетов вражеская пуля выбила ему левый глаз. Однако это не помешало бесстрашному офицеру встать во главе 12 000 солдат и захватить город Фиуме в 1919 году, а затем удерживать его в течение двух лет.
В 1924 году Муссолини за активную поддержку фашистского правительства Италии пожаловал Д’Аннунцио титул принца Монте Невозо. Окруженный сотней преданных слуг, вдали от своей семьи, Д’Аннунцио прожил последние годы своей жизни в своем богатом поместье. Писатель мечтал умереть так, чтобы его смерть, как и многие его подвиги и поступки при жизни, запомнилась многим. То он настаивал на том, чтобы его тело использовали в качестве ядра при выстреле из пушки, то требовал, чтобы его умертвили, погрузив в резервуар с кислотой. Умер он, однако, вполне прозаично. Кровоизлияние в мозг застигло его за рабочим столом, он не дожил 11 дней до 75-летия.
Д’Аннунцио считал себя «жрецом эротики», поэтому жизнь и творчество его неотделимы от образа женщины. Впервые он влюбился в семь лет. Когда ему исполнилось двенадцать, в школе разразился скандал: Габриэль попытался направить руки монахини, поправлявшей на нем школьную форму, к интимным местам своего тела. В 16 лет Д’Аннунцио воспользовался услугами проститутки из Флоренции. Для того чтобы оплатить ее ласки, он заложил свои часы.
В 1883 году Д’Аннунцио женился на Марии Гадлезе, дочери герцога Галлезе, хотя последний пытался расстроить свадьбу. Мария не побоялась угроз отца отречься от нее.
Дом д’Аннунцио в Пескаре
Двадцатилетний Габриэль и его 19-летняя невеста обвенчались 28 июля 1883 года. Никому и в голову нс пришло, что прекрасная стройная Мария уже на третьем месяце беременности. В течение следующих четырех лет Мария родила трех сыновей, что, впрочем, не положило конец многочисленным и бурным любовным похождениям ее мужа.
Д’Аннунцио, вдоволь насладившись прелестями жены, стал весело проводить дни и ночи с другими женщинами, еще неразгаданными, время от времени одаривая Марию «восхитительной ночью». В 1887 году он наконец оставил ее.
Несмотря на то, что Д’Аннунцио относился к женщинам с презрением, редко проявлял к ним сочувствие, а волосы на его голове к двадцати трем годам заметно поредели, многие женщины мечтали провести с ним ночь. Они были готовы пожертвовать богатством, супружеством и репутацией ради его ласк, хотя о его ветренности ходили легенды.
История жизни Габриэля Д’Аннунцио
Д’Аннунцио хотел изведать все в области секса: он восхищался красотой юношей, и в то же время среди любовниц у него была известная лесбиянка. Даже в преклонном возрасте сексуальные силы не покинули писателя. Он платил своим слугам за то, что они ходили по окрестным деревням и приводили ему женщин, чья «новизна стимулировала его фантазию».
Однако чаще всего любовные отношения у Д’Аннунцио бывали непродолжительными. Некоторые из них закончились даже трагически. После романа с писателем религиозная графиня Манчини, вставшая на путь порока, так страдала от осознания своей вины, что сошла с ума, и ее поместили в психиатрическую лечебницу. Одна из брошенных им любовниц, маркиза Алессандради Рудини Карлотти, дочь премьер-министра Италии, покинула свою семью, постриглась в монахини и умерла настоятельницей одного из монастырей Савойи.
На одном из концертов в 1887 году на Д’Аннунцио произвела ошеломляющее впечатление божественная красота Барбары Леони. Актриса и писатель страстно полюбили друг друга и тайно встречались, когда им позволяли обстоятельства. Однажды она призналась Габриэлю: «Ах, дорогой, до встречи с тобой я была просто девственницей». Они поддерживали отношения в течение пяти лет, но при каждой их встрече, как и на первом свидании, прежде чем предаться любви, Д’Аннунцио осыпал Барбару лепестками свежих благоухающих роз. А когда она, обнаженная, засыпала, Габриэль садился рядом и записывал в тетрадь свои ощущения, чтобы в дальнейшем использовать эти наблюдения в своем романе «Невинная».
В 1891 году у Д’Аннунцио начался роман с Марией Гравиной ди Рамакка, женой неаполитанского дворянина. Эта прекрасная и грациозная женщина очень ревновала писателя и потратила огромные средства в тщетной попытке удержать Д’Аннунцио подле себя. Суд обвинил эту парочку в прелюбодеянии и приговорил к 5 месяцам тюремного заключения. Приговор, правда, затем был отменен, и Д’Аннунцио усыновил двух детей графини. Когда у нее родился сын, графиня пригрозила Габриэлю, что убьет ребенка, если он не перестанет ей изменять. Д’Аннунцио, конечно же, не испугался ее угроз и вскоре осыпал знаками внимания актрису Элеонору Дузе.
Связь Д’Аннунцио с Дузе, которая была старше его на четыре года, можно назвать вершиной его романтической любовной карьеры. Да и у Элеоноры отношения с писателем вызывали неведомый ранее сладострастный восторг, хотя в любовных делах она знала толк. Этот «творческий» союз, начиная с 1895 года, длился девять лет. Она не только почти ничего не требовала от Габриэля, напротив, давала ему деньги, вдохновение, дружбу и советы. В знак признательности он писал пьесы, где она исполняла главные роли.
Они наслаждались всепоглощающей любовью друг к другу. Расставались, затем снова сходились. На юбилей Д’Аннунцио Элеонора прислала ему двенадцать поздравительных телеграмм, по одной через час. В 1900 году Дузе была неприятно поражена появившимся в продаже очередным романом любовника, в котором он в мельчайших деталях описал всю их совместную жизнь. Писателю в конце концов наскучила его состарившаяся любовница. Он, в частности, утверждал, что ему перестала нравиться ее грудь, самое главное, на его взгляд, достоинство женского тела. Они расстались в 1904 году, и после ее смерти Д’Аннунцио утверждал, что он способен, стоя перед статуей Будды, общаться с духом Элеоноры.
Наверное, единственной женщиной, сумевшей устоять перед чарами Габриэля была знаменитая американская танцовщица Айседора Дункан. Вот как она описала свои встречи с неотразимым сердцеедом в своих мемуарах: «Когда Д’Аннунцио встретил меня в Париже 1912 году, он решил покорить меня. Это не может служить мне особым комплиментом, ведь Д’Аннунцио стремился покорять всех знаменитых женщин мира. Но я оказала ему сопротивление из-за своего преклонения перед Дузе. Я решила, что буду единственной женщиной, которая выстоит перед ним.
Когда Д’Аннунцио стремился покорить женщину, он присылал ей каждое утро небольшое стихотворение и цветок как его символ. Каждое утро в восемь часов я получала такой цветок.
Как-то вечером (я занимала тогда студию вблизи отеля «Байрон») Д’Аннунцио сказал мне с особенным ударением: «Я приду в полночь».
Весь день я со своим другом готовила студию. Мы наполнили ее белыми цветами — белыми лилиями — теми цветами, которые приносят на похороны. Потом мы зажгли мириады свечей. Д’Аннунцио, казалось, поразился при виде студии, которая, благодаря всем этим зажженным свечам и белым цветам стала похожей на готическую часовню. Мы подвели Д’Аннунцио к дивану, заваленному грудой подушек. Прежде всего я протанцевала перед ним. Затем осыпала его цветами и расставила кругом свечи, плавно и ритмично ступая под звуки Траурного марша Шопена.
Постепенно я погасила все свечи одну за другой, оставив зажженными лишь те, которые горели у его головы ив ногах. Он лежал словно загипнотизированный. Затем, все еще плавно Двигаясь под музыку, я потушила свечи у его ног. Но, когда я торжественно направилась к одной из свечей, горевших у его головы, он поднялся на ноги и с громким и пронзительным криком ужаса бросился из студии. Тем временем мы с пианистом, обессилев от смеха, свалились друг другу на руки...»
Несколько лет спустя, во время первой мировой войны Дункан приехала в Рим и остановилась в отеле «Регина». По странному случаю, Д’Аннун-цио занимал соседнюю с ней комнату. Каждый вечер он отправлялся обедать к маркизе Казатти. Вот как описала Дункан их новую-встречу: «После обеда мы вернулись в залу с орангутангом, и маркиза послала за своей гадалкой. Она вошла в высоком остроконечном колпаке и плаще колдуньи и принялась предсказывать нам судьбу по картам.
И в эту минуту вошел Д’Аннунцио.
Д’Аннунцио был очень суеверен и верил всем гадалкам.
Гадалка сказала ему: «Вы полетите по воздуху и совершите огромные подвиги. Вы упадете и окажетесь у врат смерти. Но вы пробьетесь сквозь смерть, избежите ее и доживете до великой славы».
Мне она сказала: «Вы сумеете пробудить нации к новой религии и основать великие храмы по всему миру. Вы находитесь под чрезвычайно прочной защитой, и когда вам грозит несчастный случай, вас охраняют великие ангелы. Вы доживете до очень преклонного возраста. Вы будете жить вечно».
После этого мы вернулись в отель. Д’Аннунцио сказал мне: «Каждый вечер я буду приходить к вам в двенадцать часов. Я покорил всех женщин в мире, но я должен еще покорить Айседору».
И каждый вечер он приходил ко мне в двенадцать часов.
Он рассказывал мне удивительные вещи о своей жизни, своей юности и искусстве. Затем он принимался кричать: «Айседора, я не могу больше! Возьми меня, возьми же меня!»
Я тихонько выпроваживала его из комнаты. Так продолжалось около трех недель. Наконец я уехала«.
Наверное, это был единственный случай, когда писатель не добился своего.
Д’Аннунцио
Д’Аннунцио, Габриэле
итальянский писатель, поэт, драматург и политический деятель
Габриэ́ле д’Анну́нцио (итал. Gabriele d’Annunzio , настоящая фамилия Рапанье́тта [итал. Rapagnetta ]; 12 марта 1863 — 1 марта 1938) — итальянский писатель, поэт, драматург и политический деятель.
Содержание
Биография
Габриэле д’Аннунцио родился 12 марта 1863 года в городе Пескара в итальянской провинции Абруццо.
В своих романах, стихах и драмах отражал дух романтизма, героизма, эпикурейства, эротизма, патриотизма. Повлиял на русских акмеистов. К началу Первой мировой войны был наиболее известным и популярным итальянским писателем.
Находился в близких отношениях с Луизой Казати.
В 1915-1918 годах участвовал в боях на фронтах Первой мировой войны, вначале в авиации, затем в пехоте. После войны стал одним из лидеров националистического движения, связанного с фашистскими организациями. С 1919 года поддерживал Муссолини. Возглавил националистическую экспедицию, захватившую 12 сентября 1919 года югославский город Риека (Фиуме). Присвоив себе титул «commandante», являлся фактическим диктатором республики Фиуме до декабря 1920. Во время оккупации Риеки проявились многие элементы политического стиля фашистской Италии: массовые шествия в чёрных рубашках, воинственные песни, древнеримское приветствие поднятой рукой и эмоциональные диалоги толпы с вождём.
Д’Аннунцио приветствовал военные акции итальянского фашизма, прославлял его колониальные захваты (сборники статей и выступлений «Держу тебя, Африка», 1936), хотя в 1921-1922 гг. и пытался создать свой центр политической силы, конкурирующий с фашистским. При фашизме в 1924 получил титул князя, в 1937 возглавил Королевскую академию наук.
Писатель скончался от апоплексического удара 1 марта 1938 года в своем поместье Виттореале на озере Гарда, в Ломбардии. Режим Муссолини устроил ему торжественные похороны.
Д’Аннунцио и Россия
Русский читатель познакомился с творчеством д’Аннунцио в 1893 г. — первой ласточкой стал перевод «Невинного», выполненный М. Ивановым. На рубеже двух столетий популярность писателя в России приняла характер настоящей мании, отмеченной потоком статей и рецензий, выходом в свет полного (на тот момент) собрания сочинений д’Аннунцио (Киев, 1904), обилием театральных постановок и появлением экранизации. В дальнейшем интерес к творчеству д’Аннунцио в России упал — во многом это произошло под влиянием хорошо привившегося на русской почве итальянского футуризма.
Произведения
Романы
- Трилогия «Романы Розы»:
- Il piacere («Наслаждение», 1889),
- Giovanni Episcopo («Джованни Эпископо», 1891),
- L’innocente («Невинный», 1892; экранизацияЛ. Висконти — 1976).
- Il trionfo della morte («Триумф смерти», 1894).
- Le vergini delle rocce («Девы утёсов», 1895).
- Il fuoco («Пламя», 1900).
- Forse che sì forse che no («Может быть, да, может быть, нет», 1910).
- La Leda senza cigno («Леда без лебедя», 1912).
Трагедии
- La città morta («Мёртвый город», 1899),
- La Gioconda («Джоконда», 1899),
- Francesca da Rimini («Франческа да Римини», 1902),
- L’Etiopia in fiamme (1904),
- La figlia di Jorio («Дочь Йорио», 1904),
- La fiaccola sotto il moggio («Факел под мерой», 1905),
- La nave («Корабль», 1908),
- Fedra («Федра», 1909).
Сборники стихотворений
- Primo vere («Весна», 1879),
- Canto novo («Новая песнь», 1882),
- Poema paradisiaco (1893),
- Laudi del cielo, del mare, della terra e degli eroi (1903—1912):
- Maia (Canto Amebeo della Guerra),
- Elettra,
- Alcyone,
- Merope,
- Asterope (La Canzone del Quarnaro).
- Ode alla nazione serba (1914)
Автобиографические работы
- Notturno,
- Le faville del maglio,
- Le cento e cento e cento e cento pagine del Libro Segreto di Gabriele d’Annunzio tentato di morire o Libro Segreto.
Переписка д’Аннунцио была опубликована посмертно.
Библиография
- Gabriele D’Annunzio: Defiant Archangel by J.R. Woodhouse (2001, ISBN 0-19-818763-7)
- D’Annunzio: The First Duce by Michael A. Ledeen (ISBN 0-7658-0742-4)
- Dannunzio: The Poet As Superman by Anthony Rhodes (ISBN 0-8392-1022-1)
- Gabriele D’Annunzio: The Dark Flame by Paolo Valesio (trans. by Marilyn Migiel, ISBN 0-300-04871-8)
- D’Annunzio and the Great War by Alfredo Bonadeo (Fairleigh Dickinson University Press, 1995, ISBN 0-8386-3587-3)
- Biographical Dictionary of the Extreme Right Since 1890 edited by Philip Rees (1991, ISBN 0-13-089301-3)
- The Appeal of Fascism: A Study of Intellectuals and Fascism 1919—1945 by Alastair Hamilton (London, 1971, ISBN 0-218-51426-3)
- Л. ТроцкийКое-что о философии сверхчеловека
- Кормильцев Илья. Три жизни Габриеле Д’Аннунцио // Иностранная литература. 1999, № 11.
- Руссо А., Желтова Е.Л. Авиация в жизни и творчестве Габриеле Д’Аннунцио: от «авиационной» поэзии к пропаганде авиации // Вопросы истории естествознания и техники. — 2008. — N 1. С. 97-116. — ISSN 0205-9606.
- Плотников А. Плутовской роман Габриеле Д’Аннунцио // Журнал CIGAR CLAN 3/ 2004
Награды
- Офицер Военного ордена Италии (Награждён Королевским декретом № 87, 10 ноября1918 года.)
- Кавалер Военного ордена Италии (Награждён Королевским декретом № 72, 3 июня 1918 года.)
Ссылки
- [1]
- gabrieledannunzio.net
- Gabriele D’annunzio
- Casa D’Annunzio
- La vita a fumetti
- D’Annunzio’s museum «Il Vittoriale»
- IL VITTORIALE «La Cittadella del d’Annunzio»
- Per non dormire Eleganze notturne al Vittoriale
- Eleganze_notturne_al_Vittoriale
- Chronology of his short-lived rule of Fiume
- Decennale di Fiume
- Stamp Fiume
- Le Martyre de Saint Sebastien «Epistolario D’Annunzio Debussy»
- Le Martyre de Saint Sebastien «Ida Rubinstein»
- Д’Аннунцио на сайте IMDB
- Вольфганг Випперман Европейский фашизм в сравнении 1922-1982
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Д’Аннуцио, Габриэль
- Д’Аннунцио, Габриель
Смотреть что такое «Д’Аннунцио» в других словарях:
Аннунцио — Габриэле д’ (Gabriele d’Annunzio, 1863–), настоящее имя Рапаньетта (Rapagnetta) крупнейший итальянский поэт эпохи, последовавшей за объединением Италии (так наз. «Третьей Италии» Terza Italia), яркий выразитель расцвета и упадка буржуазии. Уже в… … Литературная энциклопедия
АННУНЦИО Габриеле — д см. Д Аннунцио … Большой Энциклопедический словарь
Аннунцио Габриеле — Аннунцио Габриеле, итальянский писатель; см. Д Аннунцио Г … Большая советская энциклопедия
Аннунцио — Габриеле, итальянский писатель; см. Д Аннунцио Г … Большая советская энциклопедия
Аннунцио Г. д’ — см. Д’Аннунцио Г … Энциклопедический словарь
Аннунцио Г. — АННУ́НЦИО Г. д , cм. Д Аннунцио Г … Биографический словарь
Аннунцио — (Габриэль d Annunzio, род. в 1861 г.) знаменитый итальянский писатель, поэт, романист и драматург, уроженец Пескары в Абруццах. Пятнадцати лет от роду издал книжку стихов Primo Vere , за которой последовала другая Canto novo . Успех этих первых… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Аннунцио, д’, Габриэль — (d Annunzio, род. в 1861 г.) знаменитый итальянский писатель, поэт, романист и драматург, уроженец Пескары в Абруццах. Пятнадцати лет от роду издал книжку стихов Primo Vere , за которой последовала другая Canto novo . Успех этих первых сборников… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
АННУНЦИО Габриеле д’ — Портрет … Энциклопедия Кольера
Аннунцио — … Википедия
Аннунцио Габриеле — … Википедия
Биография Д’Аннунцио Г.
Габрие́ле д’Анну́нцио (итал. Gabriele D’Annunzio; 12 марта 1863 года — 1 марта 1938 года) — итальянский писатель, поэт, драматург и политический деятель.
Член Королевской академии французского языка и литературы Бельгии.
Рапанье́тта родился 12 марта 1863 года в городе Пескаре, в итальянской провинции Абруццо. В одиннадцатилетнем возрасте поступил в привилегированный колледж Чиконьини. Рано открыл в себе поэтический талант. В школьные годы издал сборник стихов, тираж которого раздал одноклассникам и педагогам. Однако «эфирные перси, на которых проходит вся ночь» и «варварская похоть поцелуев» насторожили учителей. Собрался административный совет, и дело шло к исключению. Но поскольку юный талантливый автор, в общем-то, был симпатичен всем — он отделался строгим предупреждением.
Но и позднее в своих романах, стихах и драмах д’Аннунцио отражал дух не только романтизма, героизма и патриотизма, но, равным образом, эпикурейства и эротизма. Сильно повлиял на русских акмеистов. К началу Первой мировой войны был наиболее известным и популярным итальянским писателем.
Находился в близких отношениях с Луизой Казати (которую вывел в образе Изабеллы Ингирами) и Элеонорой Дузе (образ которой вошел в роман Д’Аннунцио «Пламя»).
Итало-турецкой войне за Ливию д’Аннунцио посвятил цикл стихов «Песни о заморских подвигах» (1911 год). В 1915-1918 годах д’Аннунцио участвовал в боях на фронтах Первой мировой войны: вначале в авиации, затем (после ранения) в пехоте. Дослужился до майора. После войны стал одним из лидеров националистического движения, связанного с фашистскими организациями. С 1919 года поддерживал Муссолини. Возглавил националистическую экспедицию, захватившую 12 сентября 1919 года хорватский портовый город Риеку. Итальянцы, равно как и венгры, именуют этот порт Fiume (Фиуме). Присвоив себе титул «commandante» (восходящий к должности «commandant» у бурских партизан-коммандос), Габриэле д’Аннунцио стал фактическим диктатором республики Фиуме (вплоть до декабря 1920 года). Комманданте д’Аннунцио поставил своей целью превратить многонациональную Риеку в «Terra orientale già Italiana» («Восточные земли — уже итальянские»). В период оккупации Риеки были апробированы многие элементы политического стиля фашистской Италии: массовые шествия в чёрных рубашках, воинственные песни, древнеримское приветствие поднятой рукой и эмоциональные диалоги толпы с вождём. В декабре 1920 года — в связи с решительным требованием Антанты — итальянское правительство вынудило д’Аннунцио и его отряд покинуть Риеку.
Д’Аннунцио приветствовал военные акции итальянского фашизма, прославлял его колониальные захваты (сборники статей и речей «Держу тебя, Африка», 1936), хотя в 1921—1922 годах и пытался создать собственный центр политической силы, конкурирующий с фашистским. При фашизме, в 1924 году, он получил титул князя, в 1937 году возглавил Королевскую Академию наук.
Писатель скончался от апоплексического удара 1 марта 1938 года в своем поместье Витториале на озере Гарда, в Ломбардии. Режим Муссолини устроил ему торжественные похороны.
Д’Аннунцио и Россия
Русский читатель познакомился с творчеством д’Аннунцио в 1893 г. — первой ласточкой стал перевод «Невинного», выполненный М. Ивановым. Вскоре же лучшим переводчиком д’Аннунцио на русский язык стал Ю. Балтрушайтис, будущий литовский дипломат. На рубеже двух столетий популярность писателя в России приняла характер настоящей мании, отмеченной потоком статей и рецензий, выходом в свет полного (на тот момент) собрания сочинений д’Аннунцио (Киев, 1904), обилием театральных постановок и появлением экранизации. В дальнейшем интерес к творчеству д’Аннунцио в России упал — во многом это произошло под влиянием хорошо привившегося на русской почве итальянского футуризма. Во Франции Д’Анунцио также дружил с русскими эмигрантами — поддерживал дружеские отношения с Дягилевыми, восхищался талантом таких людей, как Ида Рубинштейн и Леон Бакст. В сотрудничестве с ними Д’Аннунцио поставил свою мистерию «Мученичество Святого Себастьяна».
Кроме того Д’Аннунцио посвящено стихотворение Н. С. Гумилёва «Ода д’Аннунцио» (1916).
— Офицер Военного ордена Италии (Награждён Королевским декретом № 87, 10 ноября 1918 года.)
— Кавалер Военного ордена Италии (Награждён Королевским декретом № 72, 3 июня 1918 года.)
Д’Аннунцио Габриэле
Краткие содержания
(1863-1938)
Подлинная фамилия: Рапаньетта.
Дата рождения: 12 марта 1863.
Место рождения: город Пескара, провинция Абруццо, Королевство Италия.
Дата смерти: 1 марта 1938.
Родители: Франческо Паоло Рапаньетта (1831-1893) и Лаура Де Бенедиктис (1839-1917).
Итальянский писатель, внесший огромный вклад в развитие модернизма Габриэле Д’Аннунцио — появился на свет 12 марта 1863 года в богатой семье мэра города Пескаре (провинция Абруццо).
Биография Габриэле Д’Аннунцио, полна необычных пикантных историй. С детства привыкший наслаждаться роскошью мальчик, рано стал обращать внимание на красоту и притягательность женщин. Но эротизм в его отношениях явно преобладал над романтическими чувствами. Именно женское тело вдохновляло молодого писателя на творчество, в котором отчетливо проявился дух гедонизма, смешанный со стремлением к героическим подвигам и обличению пороков общества. От стал новатором, движимым инстинктами, срывающим маски, обнажающим человеческую природу.
Его романы, стихи, драмы приобрели фантастическую по тем временам популярность не только в родной Италии. В первом десятилетии ХХ века он стал одним из наиболее известных писателей и знаменитым сердцеедом. В частности, в образе Изабеллы Ингирами, героини одной из романов д’Аннунцио, современники узнали роскошную покровительницу искусств Луизу Казати.
Расточительный образ жизни привел писателя к банкротству, поэтому в 1910 он был вынужден срочно покинуть Италию, спасаясь от гнева кредиторов. Но в период Первой мировой войны Габриэле д’Аннунцио возвращается на Родину героем, чтобы принять участие в боях за национальные интересы Италии. Сначала он служил в авиации, после — в пехотных войсках, где дослужился до звания майора.
По окончании войны живо интересуется политикой, на волне становления фашистской идеологии, возглавляет националистическое движение, а в 1919 становится союзником Муссолини. Одним из личных подвигов на ниве служения идеям итальянского фашизма стала военная экспедиция в Югославию, захват города Фиуме (Риеку), создание непризнанной независимой республики Фиуме, которая под диктатом команданте д’Аннунцио просуществовала до конца 1920 года в традиционном фашистском стиле (массовые шествия чернорубашечников, патриотические марши, экзальтированные выступления вождя).
Писательский талант в период до начала Второй мировой войны Д’Аннунцио употребил на прославление колониальных захватов и распространение идей итальянского фашизма.
В 1924 году за военные заслуги перед отечеством получил титул князя. В 1937 стал главой Королевской академии наук.
До последних дней жизни Габриэле Д’Аннунцио оставался деятельным и страстным поклонником эротики, мечтал покинуть мир каким-то необычным способом, чтобы смерть его стала не менее значимым явлением, чем вся творческая биография. Но судьба распорядилась драгоценным даром тривиально: писатель умер от прозаического инсульта в марте 1938 г, оставшись сидеть за рабочим столом в кабинете роскошного поместья Виттореале (Ломбардия).
Правительство Муссолини организовало пышные похороны писателю и политическому деятелю, ставшему гордостью Италии.
Популярность Д’Аннунцио в России
Русские акмеисты поклонялись Габриэле, как кумиру. Впервые познакомившись с переводом пьесы «Невинный» в 1893 г, русская богема фанатично следила за творчеством итальянца, отмечая каждую работу потоком рецензий и отзывов.
В 1904 году в киевском издательстве вышло полное на тот момент собрание сочинений д’Аннунцио, постоянно ставились пьесы, имевшие необъяснимый по масштабам и фанатизму успех у массового зрителя. В частности, ему посвятил одно из своих стихотворений Николай Гумилёв («Ода д’Аннунцио»).
Впрочем, появление новых талантов российского происхождения, подхвативших идеи модернизма и развивших их в своих произведениях, привело к постепенному охлаждению маниакального пристрастия русских богемных кругов к творчеству писателя.
Биография Габриэле Д’Аннунцио свидетельствует о многогранности таланта и неисчерпаемой жизненной энергии неординарной личности. За военные и политические заслуги писатель, поэт и драматург был отмечен наградами Кавалера Савойского военного ордена, Кавалера Мальтийского ордена, Кавалера ордена Почетного легиона, Французского Военного креста.
Краткая биография д’аннунцио
Габриэ́ле д’Анну́нцио (итал. Gabriele D’Annunzio , настоящая фамилия Рапанье́тта [итал. Rapagnetta ]; 12 марта 1863 года — 1 марта 1938 года) — итальянский писатель, поэт, драматург и политический деятель.
Биография
Рапанье́тта родился 12 марта 1863 года в городе Пескаре, в итальянской провинции Абруццо. В одиннадцатилетнем возрасте поступил в привилегированный колледж Чиконьини. Рано открыл в себе поэтический талант. Взял себе литературный псевдоним «Габриэле д’Аннунцио» (т.е. «Гавриил-Благовестник»). В школьные годы издал сборник стихов, тираж которого роздал одноклассникам и педагогам. Однако, “эфирные перси, на которых проходит вся ночь” и “варварская похоть поцелуев” насторожили учителей. Собрался административный совет, и дело шло к исключению. Но поскольку юный талантливый автор, в общем-то, был симпатичен всем — он отделался строгим предупреждением.
Но и позднее в своих романах, стихах и драмах отражал не только дух романтизма, героизма, патриотизма, — но равным образом, эпикурейства и эротизма. Сильно повлиял на русских акмеистов. К началу Первой мировой войныбыл наиболее известным и популярным итальянским писателем.
Находился в близких отношениях с Луизой Казати (которую вывел в образе Изабеллы Ингирами).
Итало-турецкой войне за Ливию д’Аннунцио посвятил цикл стихов «Песни о заморских подвигах» (1911 г.). В 1915-1918 годах д’Аннунцио участвовал в боях на фронтах Первой мировой войны: вначале в авиации, затем (после ранения) в пехоте. Дослужился до майора. После войны стал одним из лидеров националистического движения, связанного сфашистскими организациями. С 1919 года поддерживал Муссолини. Возглавил националистическую экспедицию, захватившую 12 сентября 1919 года хорватский портовый город Риеку. Итальянцы, равно как и венгры, именуют этот порт: Fiume (Фиуме). Присвоив себе титул «commandante» (восходящий к должности «commandant» у бурских партизан-коммандос), Габриэле д’Аннунцио стал фактическим диктатором республики Фиуме (вплоть до декабря 1920 г.). Комманданте д’Аннунцио поставил своей целью превратить многонациональную Риеку в «Terra orientale già Italiana» («Восточные земли — уже итальянские»). В период оккупации Риеки были апробированы многие элементы политического стиля фашистской Италии: массовые шествия в чёрных рубашках, воинственные песни,древнеримское приветствие поднятой рукой и эмоциональные диалоги толпы с вождём. В декабре 1920 г. — в связи с решительным требованием Антанты — итальянское правительство вынудило д’Аннунцио и его отряд покинуть Риеку.
Д’Аннунцио приветствовал военные акции итальянского фашизма, прославлял его колониальные захваты (сборники статей и речей «Держу тебя, Африка», 1936), хотя в 1921—1922 гг. и пытался создать собственный центр политической силы, конкурирующий с фашистским. При фашизме в 1924 он получил титул князя, в 1937 возглавил Королевскую Академию наук.
Писатель скончался от апоплексического удара 1 марта 1938 года в своем поместье Виттореале на озере Гарда, вЛомбардии. Режим Муссолини устроил ему торжественные похороны.
Д’Аннунцио и Россия
Русский читатель познакомился с творчеством д’Аннунцио в 1893 г. — первой ласточкой стал перевод «Невинного», выполненный М. Ивановым. Вскоре же лучшим переводчиком д’Аннунцио на русский язык стал Ю. Балтрушайтис, будущий литовский дипломат. На рубеже двух столетий популярность писателя в России приняла характер настоящей мании, отмеченной потоком статей и рецензий, выходом в свет полного (на тот момент) собрания сочинений д’Аннунцио (Киев, 1904), обилием театральных постановок и появлением экранизации. В дальнейшем интерес к творчеству д’Аннунцио в России упал — во многом это произошло под влиянием хорошо привившегося на русской почве итальянского футуризма. Во Франции Д’Анунцио также дружил с русскими эмигрантами — поддерживал дружеские отношения с Дягилевыми, восхищался талантом таких людей, как Ида Рубинштейн и Леон Бакст. В сотрудничестве с ними Д’Анунцио поставил свою мистерию «Мученичество Святого Себастьяна»
Кроме того Д’Аннунцио посвящено стихотворение Н. С. Гумилёва «Ода д’Аннунцио» (1916).
Краткая биография д’аннунцио
- О САЙТЕ
- ПОДПИСКА
- ПЕРВАЯ
- БЛОГ-КНИГИ
- TV
- КОЛОНКИ
- ТРИПЫ
- БЛОГ
Д’Аннунцио и его Город жизни
11 марта, 2012
АВТОР: admin
12 марта 1863 года родился итальянский поэт, прозаик, драматург и политический деятель Габриэле Д’Аннунцио.
Издательство «Вита Нова» любезно предоставило «Переменам» для публикации фрагмент книги русского поэта и прозаика Елены Шварц (1948–2010) «Габриэле Д’Аннунцио. Крылатый циклоп (Путеводитель по жизни Габриэле Д’Аннунцио)» («Вита Нова», Санкт-Петербург, 2010). Перед нами первая русскоязычная биография Д’Аннунцио, результат многолетнего изучения иностранных (преимущественно итальянских) источников. И последняя работа Елены Шварц. Фрагмент представляет собой сокращенную версию авторского предисловия, а также отрывки из шестой части книги, «Город жизни», в которой речь идет об одном из самых ярких и славных эпизодов жизни Д’Аннунцио – захвате югославского города Фьюме.
Личность Габриэле Д’Аннунцио одна из самых сложных в нашей истории и литературе, кажется, он прожил не одну, а десять пересекающихся жизней, создается впечатление, что у него не одна, а десять душ — несогласных друг с другом.
Г. Р. Дзитароза
Он никогда не забывал, что худшее из преступлений — быть посредственным.
Андре Суарес
Исключительная и феерическая личность Габриэле Д’Аннунцио — один из символов fin de siecle. Определение «феерический» можно применить к очень немногим людям — это и «сказочный», и «похожий на фейерверк, человек-праздник». Прославленный поэт, декадент, экстравагантный эстет, arbiter elegantium, журналист, прозаик, драматург и великий любовник (в высоком, да и в низком смысле этого слова). Один из очень немногих итальянцев последних веков, ставший фигурой европейского масштаба. Уже в десятых годах прошлого века, по свидетельству Андрея Белого, его книги стояли на полках уважающих себя русских интеллигентов. Казалось бы — может ли человеческая жизнь вместить больше?
И вдруг резкий поворот — и на шестом десятке наш герой становится, в подлинном смысле слова, героем, летчиком, совершает во время Первой мировой войны боевые вылеты, бомбит Вену (правда, листовками и по некоторым свидетельствам капустными кочанами, он и в этом своеобразен), теряет глаз при неудачном приземлении.
Но и это еще не все — по окончании войны, недовольный тем, что часть территории, принадлежавшая, как он считал, по праву Италии, передается новорожденному Королевству сербов, вступление хорватов и словенцев (с 1929 года Югославия), Д’Аннунцио во главе горстки энтузиастов захватывает город Фьюме (ныне Риека, Хорватия) и становится правителем этой маленькой и невероятной республики. Целый год существовало это праздничное, безумное государство, промышлявшее пиратством и посвященное поэзии и музыке. Но в конце концов итальянское правительство вынудило Д’Аннунцио с достоинством удалиться оттуда, сохранив лицо.
И тут началась его третья жизнь. Он становится политиком, соперником и другом Муссолини. Об этом темном и сложном периоде его жизни будет подробно рассказано в книге.
Мне кажется, что главная трудность написания биографии — в правильном понимании «темпоритма» (говоря театральным языком) жизни героя. В каждом существовании бывают периоды молчания, «прозябания», подготовки к чему-то значительному и коротких, но ярких вспышек. Жизнь Габриэле Д’Аннунцио — сплошная вспышка. Сплошная яркость и ярость
самовыражения. И все же и в ней существуют особые нервные узлы, моменты наибольшего проявления его человеческой сущности.
Д’Аннунцио был одним из первых художников жизни. Наравне с литературой он занимался трудным и восхитительным искусством жизнетворчества.
Он сыграл в своей жизни несколько ролей: поэта, декадента, современного Петрония, героя — летчика и моряка, сладострастника. Хорошо сыграть каждую из них можно, только если ты — чудовище по своей природе, он и был таким монстром, переходящим через все внутренние и внешние границы. Окружающим он приносил только беды. Французский писатель Жак Бенуа-Мешен, восхищавшийся творчеством и жизнетворчеством Д’Аннунцио, посетил его в принадлежавшем писателю на старости лет имении и тонко заметил:
Я спрашиваю себя, может быть — согласно известной формуле — Д’Аннунцио есть не что иное, как безумец, мнящий себя Д’Аннунцио. Но нет, этот случай гораздо интереснее. Одержимый манией величия, он измыслил себя в бредовом сне, но природа одарила его так щедро, что он оказался в состоянии жить в соответствии с мечтой о себе.
В советскую эпоху можно было только упоминать о нем (и то почти исключительно в об-
личительном смысле), но книги не издавались, пьесы не ставились. Естественно, не существует и биографии на русском языке, предлагаемая книга — первая попытка создать ее.
Во всех энциклопедиях того времени Д’Аннунцио назван «одним из идеологов фашизма». Не собираясь оправдывать или обелять его (да он в этом вряд ли нуждается), хочется только
предварительно заметить, что итальянский фашизм разительно отличался от своего германского собрата и не носил такого каннибальского характера. Габриэле Д’Аннунцио находился в сложных и запутанных отношениях с Муссолини, никогда не состоял в партии, и если невольно помог движению, то скорее как эстет и историк, подарив ему приветственный взмах руки, позаимствованный из Древнего Рима, деление войск на легионы, манипулы и центурии, победный клич эйя-эйя-алала, и черные рубашки. Сам же дух торжествующего фашизма был ему противен.
Есть люди, порожденные эпохой, но есть и порождающие ее. Их жизнь — сплошной эксперимент, бесконечный порыв, где все — в первый раз, где все — над пропастью, над обрывом. Габриэле Д’Аннунцио был предметом насмешек, ругани, ненависти, отчаянной любви и поклонения. Многое вменялось ему в вину, однако этому поэту, герою, философу никак не откажешь только в двух вещах — в таланте и невероятной смелости.
Д’Аннунцио не просто писатель, он сам не считал себя исключительно таковым. Он пытался сплавить воедино разные уровни существования — творчество и войну, любовь и расточительность, страсть к украшению жизни, к гармонизации ее.
«Город жизни»
-
Я всегда жил против всего и против всех — не только в итальянском Фьюме, — утверждая, подтверждая и прославляя сам себя. Я играл с судьбой, с событиями, со жребиями, со сфинксами и химерами.
«Секретная книга»
12 сентября 1919 года стал первым днем сумасшедшей, противостоящей всему миру флибустьерской свободной республики. Д’Аннунцио объявил об аннексии итальянским королевством города Фьюме. В декабре город переименуют в «Свободное государство Фьюме». Оно станет единственным в мире, пусть эфемерным, государством, где в конституцию входила обязательное обучение музыке. И сама власть должна быть «децентрализована, чтобы обеспечить гармоническое существование всех составляющих его элементов». То есть само государство мыслилось как совершенное музыкальное произведение.
Настал звездный час Д’Аннунцио. Вся жизнь его была восхождением на эту гору, на эту безумную высоту, к этому одиночеству короля и правителя, к существованию в роли кондотьера, а все последующее будет уже плавным скольжением вниз. Но пробил звездный час и для мало кому известного городка, чье имя и с итальянского и с сербского переводится как «река». Маленький рыбацкий поселок был некогда римской Тарсатикой, но Италии не принадлежал никогда. Почему выбран был именно Фьюме из всех других возможных целей на Адриатике? Скорей всего изза патриотической активности итальянской (преобладающей) части его жителей. А может быть, сластолюбивый Д’Аннунцио как очарованный влекся к этой заветной точке в глубине залива Карнаро, раскинувшего свои холмистые, голубые берега по обе стороны города, шел на зов географической женственности?
И кроме того, Д’Аннунцио всегда помнил слова Данте из 9 песни «Ада» о том, что «com’a Pola, presso del Carnaro ch’Italia chiude e suoi termini bagna» («Пола, что на берегу Карнарского залива, полагающего предел Италии и омывающего ее границы»), и как поэт мыслил себя исполнителем воли другого величайшего поэта. Ведь Фьюме находится на берегу Карнарского залива, севернее Полы и, следовательно, по начертанию Данте входит в итальянские владения. Мечту об итальянской Адриатике он выразил еще в трагедии «Корабль», с молодости она как идея фикс преследовала его — «горчайшая Адриатика» (такой она стала с момента поражения итальянского флота в 1866 году при Лиссе) перестанет быть горькой. Обретение Триеста и Истрии было недостаточным и даже оскорбительным итогом войны. Захват Фьюме — логическое следствие народного недовольства.
Разумеется, Фьюме — это только начало, думали те, кто захватывал его, — вся Адриатика станет итальянской. А другие надеялись, что с Фьюме начнется покраснение всей Италии, что его захват станет началом революции. Так думали анархисты и фашисты, так мечталось в Москве. Но там поначалу не знали, чего ожидать от всей авантюры — начало ли это революции или имперский захват. Маяковский увидел в этом смешную сторону и написал яркое, запоминающееся, забавное, но несправедливое двустишие: «Фазан красив, ума не унции. / Фьюме спьяну взял Д’Аннунцио». Внимательный читатель знает, что Д’Аннунцио почти не пил, он был пьян и без вина. (Правда, он все чаще после потери глаза прибегал к помощи кокаина). Его опьянение было другого, высшего порядка — опьянение безграничными возможностями жизни, открывшимися во время войны, всегда ломающей привычные рамки бытия.
Итак, вернемся в 12 сентября 1919 года, первый день долгого карнавала, безумного праздника. Около полудня колонна въезжает во Фьюме — город, в котором живет итальянский дух, несмотря на долгое австрийское господство. В узких улочках, мощеных мелким булыжником, застроенных низенькими домами, еще прохладно, утренний бриз веет над городом, еще не знающим о перемене своей судьбы. Д’Аннунцио встречают только вооруженные отряды (среди них и женские) под водительством Хост Вентури. Они постарались собрать в городе как можно больше солдат и моряков и помешали отплытию из фьюманского порта броненосца «Данте Алигьери». Так что имя Поэта носилось в воздухе и как бы благословляло Д’Аннунцио.
А он, утомленный двумя бессонными ночами и все еще страдавший от лихорадки, был препровожден соратниками в отель «Европа».
Но через два-три часа Гвидо Келлер разбудил Д’Аннунцио и подал ему послание от жителей города, адресованное «губернатору». — «Кто? Я? Губернатор?» — изумился тот. Но тут же вскочил и, выйдя на балкон, произнес речь.
Итальянцы Фьюме! В этом безумном и подлом мире наш город сегодня — символ свободы. Этот чудесный остров плывет в океане и сияет немеркнущим светом, в то время как все континенты Земли погружены во тьму торгашества и конкуренции. Мы — это горстка просвещенных людей, мистических творцов, которые призваны посеять в мире семена новой силы, что прорастет всходами отчаянных дерзаний и яростных озарений…
Закончив говорить, он развернул и поцеловал привезенное с собою итальянское знамя — тот самый стяг Д’Аннунцио уже целовал, выступая на Капитолии. Команданте призвал горожан поклясться на этом символе героизма и патриотизма, что они всегда будут верны Италии.
Так, как по мановению волшебной палочки или как во сне, поэт обрел новую ипостась — правителя, царька крохотного государства, похожего на вымысел или мечту. Открылась возможность проведения невиданного эксперимента — создания идеального города-государства. Но как всегда, получилось совсем не то, что замышлялось.
Первым делом Д’Аннунцио выпустил воззвание, в котором объявлял о победе, освобождении и окончательном присоединении Фьюме к Италии. Он заявлял, что берет власть в свои руки. На что, конечно, не имел полномочий и права. Итальянское правительство не желало ссориться с союзниками. В глубине души Д’Аннунцио надеялся, что как только он войдет во Фьюме, правительство Нитти падет и весь новый мировой порядок, установленный в Версале, изменится. Однако этого не произошло.
Уже вечером 12 сентября вся Италия узнала о захвате города, а на другой день газеты всего мира оповестили об этом.
Д’Аннунцио в тот же вечер разместился вместе с соратниками в живописном палаццо на берегу моря, принадлежавшем ранее австрийскому губернатору. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ