Краткая биография гей

Николай Николаевич Ге — краткая биография

ФИО: Ге Николай Николаевич
Дата рождения: 27 февраля 1831 г.
Место рождения: Воронеж
Знак зодиака: Рыбы
Деятельность: Художник, живописец, портретист
Дата смерти: 13 апреля 1894 г. (63 года)

Детство и юность

Будущий известный живописец Николай Николаевич Ге появился на свет 15 февраля (27 февраля по григорианскому календарю) 1831 г. в Воронеже. Он происходил из старинного дворянского французского рода.

Его прадедом был Матвей (Матье) Ге, который переехал из Франции в Российскую империю и открыл собственную фабрику. Дед живописца – Осип (Иосиф) Матвеевич Ге, служил в чине прапорщика. Отец Николая Николаевича Ге – Николай Осипович Ге, старший сын Осипа Матвеевича. В 1814 г. он участвовал в штурме Парижа. Несколько лет он прожил во Франции, а потом вернулся в Россию.

Матерью художника была Елена Яковлевна Ге (в девичестве Садовская). У будущего великого художника было два брата: Осип (Иосиф) и Григорий. Осип, скорее всего, был инженером. Григорий был эскадронным офицером Гродненского гусарского полка. Мать Николая Николаевича Ге Елена Яковлевна умерла от болезни через 3 месяца после появления на свет младшего ребенка. Воспитание малыша взяла на себя бабушка Дарья Яковлевна и няня, которая была крепостной крестьянкой. У художника был также единокровный брат Иван. Сведений о матери Ивана практически не осталось.

Раннее детство Николай Николаевич провел в деревне. Потом он обучался в частном пансионе Гедуэна, затем учился в Первой киевской гимназии. Именно в гимназии впервые заметили и оценили художественный талант мальчика. Однако, по настоянию отца. Николай Николаевич поступил в Императорский Университет Святого Владимира на физико-математический факультет. В 1848 – 1849 гг. он, продолжая обучение в высшем учебном заведении, обучался также рисованию.

В 1850 г. Николай Николаевич бросил университет и начал учиться в Императорской Академии художеств, в которой провел долгие и плодотворные 7 лет.

Николай Николаевич Ге. Портрет 1890 г.

Краткая биография

  1. В 1855 г. художник написал картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» и стал обладателем Малой золотой медали Академии.
  2. В 1857 г. была написана картина «Саул у Аэндорской волшебницы», которая была представлена в качестве выпускной работы. За нее живописец получил Большую золотую медаль Императорской Академии художеств.
  3. Весной 1857 г. живописец вместе с супругой отправился за границу, в Европу. Там живописец побывал на важных выставках и познакомился с Александром Андреевичем Ивановым – художником, оказавшим большое влияние на его творчество.
  4. В 1857 – 1858 гг. художник создавал эскиз «Смерти Виргинии».
  5. В 1858 г. Ге выполнил портретный этюд жены.
  6. В том же году были созданы эскизы «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма».
  7. В 1860 г. Ге покинул Рим и отправился во Флоренцию.
  8. В том же году им была предпринята попытка написать эскиз «Смерти Ламбертации», но потом бросил эту затею.
  9. В 1861 г. Николай Николаевич начал работу над своей самой прославленной картиной – «Тайная вечеря».
  10. В 1863 г. он привез картину «Тайная вечеря» в Петербург, где она была продемонстрирована на выставке в академии художеств. Поначалу публика признала эту работу нигилистической, но после того, как ее приобрел сам император, отношение к творчеству Николая Ге изменилось. Он получил общественное признание, а Академия присвоила ему звание профессора. После этого Николай Ге стал Действительным членом Императорской Академии художеств.
  11. В начале 1864 г. живописец вернулся во Флоренцию, где создал эскизы «Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя».
  12. В том же году он начал работу над картиной «Вестники Воскресения».
  13. В 1866 г. во Флоренции Н. Н. Ге познакомился с Герценом, чему был очень рад. Он начал писать портрет Герцена и справился с работой достаточно быстро. Многие критики признают портрет Герцена лучшей работой в творчестве живописца.
  14. В 1867 г. была окончена работа над картиной «Вестники Воскресения». Эта картина успехом не пользовалась, как и работа «Христос в Гефсиманском саду».
  15. В конце 1869 г. живописец вернулся на родину. В России он участвовал в собраниях «Товарищества передвижных художественных выставок».
  16. В 1871 г. увидела свет картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Эта картина пользовалась огромным успехом и впоследствии была приобретена Павлом Третьяковым. Автор написал также несколько повторений картины.
  17. В 1974 г. была написана картина «ЕкатеринаII у гроба Елизаветы».
  18. В 1875 г. увидела свет картина «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском».
  19. Во время пребывания в Петербурге, до 1875 г., художник написал портреты Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина, Костомарова, Антокольского и других известных людей, а также создал скульптурный портрет Белинского.
  20. В 1875 г. живописец уехал из Петербурга на Черниговщине, где смог приобрести маленький хутор. Причина переезда заключалась в том, что художника не покидало чувство неудовлетворенности своим творчеством. Кроме того, он испытывал материальные трудности.
  21. Художник практически не работал вплоть до 1879 г. В 1878 г. он писал портреты на заказ.
  22. В 1880 г. была написана картина «Милосеридие». Автор уничтожил ее, но сотрудникам Третьяковской галереи удалось ее обнаружить с помощью рентгена. На этой работе была написана картина «Что есть истина?».
  23. В 1882 г. состоялось знакомство живописца с Л. Н. Толстым.
  24. В 1884 г. Н. Н. Ге написал портрет Л. Н. Толстого.
  25. В 1889 г. увидела свет картина «Выход с Тайной вечери».
  26. В 1890 г. художник написал картину «Что есть истина?».
  27. В 1891 г. была написана картина «Иуда».
  28. В 1892 г. он создал полотно «Суд Синедриона. «Повинен смерти»».
  29. В 1893 г. художник написал автопортрет.
  30. 1 июня (13 июня по григорианскому календарю) 1894 г. великий живописец скончался.

Художник Николай Николаевич Ге

Личная жизнь

28 октября 1856 г. знаменитый художник обвенчался с Анной Петровной Забела (Забелло-Ге).

Жена – Анна Петровна

У супругов было двое сыновей – Николай и Петр.

Портрет жены с детьми

Николай переехал в Алушту, где поселился с двоюродной сестрой, поддерживающей движение народовольцев. Он был писателем и художником-любителем.

Женой Петра была его двоюродная сестра. Он был статским советником, искусствоведом и художественным критиком.

Вывод

По мнению критиков, именно Николай Николаевич Ге стал основоположником нового, реалистического, изображения библейских сюжетов, что резко отличало его работы от остальных. Большинство его работ стали популярны и получили признание как искусствоведов, так и первых лиц государства. Однако, позднее творчество Н. Н. Ге подвергалось жесткой критике и по большей части оставалось непонятым. Критика была настолько сильна, что временами даже перерастала в настоящую травлю и заранее формировала предвзятое общественное мнение.

Краткая биография гей

Источник: Перевод с английского Игоря, BlueSystem

Если кому-то понадобится хорошая книга для чтения в долгие выходные — увлекательные мемуары или интересная биография, искать больше не нужно.

Редакция портала Queerty предлагает чтение на любой вкус, которое поможет заглянуть в спальню одного из самых печально известных американских писателей-геев, узнать о борьбе и успехах бывшего бейсболиста, ставшего первым открытым геем в Главной бейсбольной лиге, познакомиться с закадровой жизнью первого открытого звездного гея в немом кино в Голливуде или прочитать дающие пищу для размышлений интервью молодых гомосексуальных афроамериканцев.

Представляем 15 мемуаров и биографий геев, которые помогут с пользой провести время во время выходных или отпуска.

Тим Тиман, «В постели с Гором Видалом» (In Bed With Gore Vidal)

Джереми Хеллигэр, «Правда ли то, что говорят о черных мужчинах: рассказы о любви, страсти и языковых барьерах с другой стороны мира» (Is It True What They Say About Black Men?: Tales of Love, Lust and Language Barriers on the Other Side of the World)

Джон Лар, «Теннесси Уильямс: Безумное паломничество плоти» (Tennessee Williams: Mad Pilgrimage of the Flesh)

Мартин Дьюберман, «Будьте осторожны: Майкл Каллен, Эссен Хемфилл и поле битвы со СПИДом» (Hold Tight Gently: Michael Callen, Essex Hemphill, and the Battlefield of AIDS)

Билли Бин совместно с Крисом Баллом, «Перейти на другую сторону: личные воспоминания о жизни в Главной бейсбольной лиге и вне ее» (Going the Other Way: An Intimate Memoir of Life In and Out of Major Baseball)

Уильям Дж. Манн, «Комик: Жизнь и времена Уильяма Хейнса, первого открытого звездного гея в Голливуде» (The Life and Times of William Haines, Hollywood’s First Openly Gay Star) by William J. Mann

«Для цветных парней, которые решили совершить самоубийство, когда радуга всё ещё не такая яркая» (For Colored Boys Who Have Considered Suicide When the Rainbow is Still Not Enough), под редакцией Кита Бойкина

Ригоберто Гонсалес, «Мальчик-бабочка: Воспоминания чикано Марипоза» (Butterfly Boy: Memories of a Chicano Mariposa)

Дэвид Марголик, «Невероятно: Короткая жизнь и гей-времена Джона Хорна Бернса» (Dreadful: The Short Life and Gay Times of John Horne Burns)

Нил Патрик Харрис, «Нил Патрик Харрис: Выбери свою собственную автобиографию» (Neil Patrick Harris: Choose Your Own Autobiography)

Джош Сабарра, «Снова порно: Мемуары» (Porn Again: A Memoir)

Гад Бек, «Подпольная жизнь: Воспоминания еврея-гея в нацистском Берлине» (An Underground Life: Memoirs of a Gay Jew in Nazi Berlin)

Э. Патрик Джонсон, «Сладкий чай: Чернокожие мужчины с юга» (Sweet Tea: Black Gay Men of the South)

Гор Видал, «Палимпсест: Воспоминания» (Palimpsest: A Memoir)

Барри Верт, «Распутный профессор: Ньютон Арвин: Литературная жизнь, разрушенная скандалом» (The Scarlet Professor: Newton Arvin: A Literary Life Shattered by Scandal)

Читайте также  Краткая биография родари

Эта статья находится в разделе: Люди и общество

Еще бы перевод и где скачать!!
Написал: вмр, 16 нояб 2015 в 05:00 [Цитировать]

Доброе утро! Каким образом можно скачать какую-либо из книг? Спасибо.
Написал: Андрей, 7 янв 2015 в 08:46 [Цитировать]

Я хотел-бы скачать две книги, скиньте ссылку, или пришлите по электронке в архиве, буду очень благодарен.
Написал: Oleg (email), 5 янв 2015 в 15:10 [Цитировать]

Описание последней книги напоминает описание современной России, т.е. Мы отстали на 50 лет
Написал: Fobos, 5 янв 2015 в 02:08 [Цитировать]

Чудо ))) спасибо )
Написал: Скорпиоша, 5 янв 2015 в 00:15 [Цитировать]

Краткая биография гей

Спасибо за участие.

ГРЕЗА О КРАСОТЕ И СВОБОДЕ Кудрявый стиль рококо процарствовал в Европе всего-то полвека. С середины 50-х годов его стал вытеснять неоклассицизм. Провозвестником и теоретиком нового стал уже упоминавшийся Иоганн Йоахим Винкельман (Johann Joachim Winkelmann) .

Гете отмечает, что для понимания трудов Винкельмана очень важна его личность, — в том числе, надо думать, и совершенно личностная подоплека, которая их питала. С детства погруженный в образы античного искусства, Винкельман создал как бы свою утопию, где царили красота и свобода, — основные слагаемые эллинской культуры. Нечего говорить, что таким образом он эмансипировал и свое, глубоко личное.

В 25 лет Винкельман влюбился в некоего Петера Лампрехта, с которым прожил четыре года. Затем между ними произошел разрыв. В своем прощальном письме другу Винкельман писал: «Я отрекаюсь от всего, от чести и удовольствий жизни, спокойствия и удовлетворенности, пока я не смогу насладиться встречей с тобой. Мои глаза плачут только о тебе. Я буду любить тебя, пока я жив» (цит. по: П. Рассел, с. 108).

Впрочем, довольно скоро (во всяком случае, внешне) Винкельман утешился. Он переезжает в Рим, поближе к возлюбленным им античным памятникам, о которых, между прочим, пишет вот и такое: «. половые органы, как и все остальное, имеют свою особую красоту. Левое яичко всегда несколько больше правого, как это и бывает в природе, и это в точности так же относится к глазам — замечено, что левый всегда больше правого» (там же, с. 110).

Кроме того, у него тут возникает пылкое увлечение неким юным белокурым римлянином. Да и нравы в папском Риме тогда были гораздо свободней. Достаточно сказать, что в конце 16 века здесь на полном серьезе венчали однополые пары.

Увы, жизнь, полная светлых грез, кончилась самым печальным образом. В 1768 году, по возвращении из Германии, Винкельман был убит в Триесте неким молодым носителем «идеала» Франческо Арканджели. Винкельман познакомился с ним за день до того.

Человеку, изменившему вкусы Европы, исполнился 51 год.

ПРЕДВКУШЕНИЕ СУДЬБЫ ДОРИАНА ГРЕЯ Да, 18 век завершился бурно и мрачно. Победившие буржуа сперва не были склонны к нравственному либерализму. В Англии это проявилось раньше всего.

Подумать только: первый богач Англии Уильям Бекфорд (William Beckford) был буквально изгнан из высшего общества! Об этом блестяще образованном человеке, знатоке восточного искусства и языков, ходили зловещие слухи. Говорили, что в его замке Фонтхилл (Бекфорд построил его в смешанном псевдоготическом и восточном стиле) творятся самые настоящие непотребства, чуть ли не черные мессы. Хозяин обожает запираться в башне (такой высокой, что с вершины ее видны земли соседнего графства) и предается там. Кто утверждал, что разврату, кто — алхимическим изысканиям.

Масла в огонь подлил роман Бекфорда «Ватек» (1787 г.), который автор, словно в угоду своему эстетизму и презрению к соотечественникам, написал по-французски. Герой этого превосходно написанного произведения — некий восточный халиф, подобно самому Бекфорду, созидает «дворец пяти чувств», в котором предается наслаждениям и чудовищным жестокостям, — ничуть об этих последних, впрочем, не сожалея.

Наконец, халиф нисходит в ад, где знакомится с самим дьяволом Иблисом. Образ Иблиса у Бекфорда исполнен почти голливудской гомоэротики: «Он казался молодым человеком лет двадцати; правильные и благородные черты его лица поблекли от вредоносных испарений. В его огромных глазах отражались отчаяние и надменность, а волнистые волосы выдавали в нем падшего ангела света. В нежной, но почерневшей от молний руке он держал медный скипетр. » Добавьте сюда также и более нежный, «чем можно было ожидать» голос. (цит. по: С.Артамонов, с. 599).

О самом Бекфорде можно очень осторожно предположить, что его занимала эротика несколько педофильного склада с чертами садомазо. Но были ли то лишь фантазии, или Бекфорд что-то мог (а он мог!) преобразить в реал, — об этом со всей точностью уж не скажешь.

Бекфорд прожил долгую жизнь, в середине которой умудрился-таки разориться. Впрочем, состояние его было таково, что рухнуть в нужду ему все же не довелось. Остаток своих дней (длиной в несколько десятилетий) изгой провел в роскошном особняке в Бате, который он построил по жизнерадостно-оптимистичным «рецептам» помпейских вилл.

МУЖЧИНЫ БЕЗ ПРАВА НА РАЗМНОЖЕНИЕ Парадоксально, но главными любовниками галантного века считались. певцы-кастраты. Мода на них пришла с Востока. Но просвещенная Европа внесла, само собой, свои гуманные коррективы. В отличие от восточных стран, где предпочитали резать всё, европейцы удаляли только яички. При этом кастрат зачастую сохранял способность к эрекции. Дамы падали в обморок от небесных, ангельских их голосов. Слабый пол привлекала также возможность обойтись без контрацептивов.

Однако не все кастраты метили в мачо. Иные из них предпочитали и в жизни носить женское платье, — и таких искусников было трудно отличить от дам а ля натурель.

Забавно, что порой кастраты весьма легко переходили на рельсы однополой любви, а то вели и двойную игру. Так, знаменитый Кортона (Доменико Чекки) решил жениться на девице и подал прошение об этом папе (дело было в 70-е гг. 17 века). Но заклятый враг музыки папа Иннокентий XI не дал согласия. Нужды не было, Кортона устроился еще лучше, став любовником обоих сыновей великого герцога Тосканского (Джан-Гастоне и его старшего брата Фердинанда, — ибо многие полагают, что под именем фаворита последнего Чеккино де Кастрис скрывался именно Кортона). Бедный отец обоих принцев сверхнабожный ханжа Козимо III вынужден был вести переговоры со своими детьми через их всесильного (раз на двоих) любовника.

Промежуточность пола рождала и настоящую пылкую дружбу-любовь между мужчинами. Величайший певец-кастрат Фаринелли (Карло Броски) имел гомоэротический роман с первым либбретистом своего времени Метастазио.

Правда, Фаринелли увлекался и женским полом, однако именно его отношения с Метастазио проникнуты особой трогательной нежностью. Часто находясь на расстоянии, друзья забрасывали друг друга письмами (особенно старался, естественно, литератор Метастазио).

Друг друга они называли Близнецами (Гемеллами) в память о том, что дебютировали перед публикой в одни день. И хотя не все считают доказанным, что отношения между ними дошли до интимной близости, все же поразительно читать, согласитесь, такое: «Прощай, дорогой Близнец. Люби меня, как я тебя люблю, дабы удовлетворить мое бесконечное желание твоей любви, и будь уверен в нежной дружбе, мною к тебе питаемой ныне и вовек!» (цит. по: П.Барбье, с. 186).

Что ж, с конца 16 века во Франции полагали, что «содомский грех» практикуется «в Испании рыцарями, во Франции вельможами и книжниками, в Германии немногими, в Италии всеми» (там же, с. 182).

Во всяком случае, судьба была благосклонна к нашим Гемеллам: оба умерли в один год, прожив долгую (по тем временам) и славную жизнь.

  1. Артамонов С.Д. История зарубежной литературы 17 — 18 вв. — М.: Просвещение, 1978. — 608 с.
  2. Барбье П. История кастратов. — Спб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2006. — 304 с.
  3. Кастр Р. де. Бомарше. — М.: Мол гвардия, 2003. — 428 с., ил. — (Жизнь замечательных людей)
  4. Рассел П. 100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок. — М.: КРОН-ПРЕСС, 1996. — 432 с.
  5. Рыжов К.В. Монархи. — М.: АСТ, 346 с., ил. — (Великие и знаменитые)

Жозеф Луи Гей-Люссак — один из основоположников современной химической науки

В нашем магазине можно купить пикнометры Гей-Люссака, использующиеся для измерения плотности жидкостей, газов и твердых веществ. Выдающийся французский ученый не только создал очень удачную модификацию пикнометра, но и внес неоценимый вклад в различные области химической науки. Эта статья — рассказ о нем.

Жозеф Луи Гей-Люссак родился в небольшом французском городке в конце 1778-го года. Получил хорошее академическое образование в пансионе под Парижем. В 1798-м году молодой человек с блеском сдал вступительные экзамены в Парижскую Политехническую школу, где быстро стал одним из лучших студентов. Знаменитый химик Бертолле взял его учеником и ассистентом в свою лабораторию. Уже тогда проявился яркий талант молодого ученого к преподаванию. Благодаря хорошей памяти, выраженным математическим способностям, а также обширным знаниям, он мог без бумаг, подсказок и набросков прочесть целую лекцию и своими словами объяснить сложнейшие вещи. Не только Бертолле, но и его коллега Фуркруа стал активно привлекать молодого ученого к чтению лекций

С 1804-го по 1809 годы Гей-Люссак много путешествовал по Европе. Его целью стало изучение влияния влажности и температуры воздуха, высоты и других параметров на величину магнитного поля Земли и на состав воздуха. Например, он поднимался на воздушном шаре, проверяя опыты предшественников. Попутно молодой ученый опроверг несколько научных теорий, выдвинул несколько своих. Он выяснил, что химический состав воздуха в верхних и нижних слоях атмосферы не имеет особых отличий, хотя многие считали, что вверху больше водорода, что и объясняет горение метеоров. Именно Гей-Люссак предположил, что многие природные явления можно объяснить восходящими воздушными потоками. Он же выяснил состав молекулы воды: две части водорода и одна — кислорода.

В 1806-м году ученый параллельно с другими химиками занялся свойствами газов. Его изыскания завершились цельной и логичной концепцией, которую во всем мире назвали законом его имени (законом объемных отношений). В те времена, когда атомарная теория строения вещества еще только пробивала себе путь, эти исследования стали настоящим прорывом. Позднее его закон стал частным случаем уравнения идеального газа, которое проходят в школе.

С 1806-го года Гей-Люссак — член академии наук Франции. Позднее дважды становился ее Президентом. С 1809-го года — профессор Парижской политехнической школы и профессор физики в Сорбонне. Активно занимается не только теоретическими, но и практическими опытами. Доказал, что хлор, калий, натрий, йод, бор, фосфор и сера — простые элементы, научился получать бор, калий, натрий. Изобрел методику получения щелочных металлов в достаточно больших количествах. Совместно с Л. Ж. Тенаром усовершенствовал методику элементарного анализа орг.веществ. Исследовал синильную кислоту, выяснил ее подобие галогеноводородным кислотам и сероводороду, а также ее крайнюю ядовитость. Доказал, что хлор и йод — подобны, синтезировал некоторые соединения йода.

Авторитет ученого был так велик, что государственные комиссии часто поручали ему составление докладов по сложным техническим темам и доверяли его мнению по поводу целесообразности использования в промышленности того или иного открытия или метода.

Многие работы ученого имели практическое значение. Гей-Люссаку принадлежит изобретение ареометров, которые дошли до наших дней почти в неизмененном виде (он занимался определением содержания этанола в крепких алкогольных напитках.) Ученый улучшил титриметрический анализ; изобрел способ вычисления количества серебра в сплавах — его применяют и сегодня; сконструировал сифонный барометр для метеорологов, которым они пользовались долгие десятилетия. Химпром обязан ему недорогим и безопасным методом синтеза серной кислоты. Придумал простой способ разделения меди и золота. Описал в деталях способ массового изготовления стеариновых свечей (совместный патент с М. Э. Шеврёлем).

С 1832-го года — профессор Парижского ботанического сада.
С 1839-го года — пэр Франции (мог бы стать им и раньше, но пэром Франции не мог быть человек, работающий руками!).

Умер в 1850-го году.

В 1935-м году его имя было присвоено кратеру на видимой стороне Луны.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 88

«100 КРАТКИХ ЖИЗНЕОПИСАНИЙ ГЕЕВ И ЛЕСБИЯНОК»

В 1593 году драматург Кристофер Мэрлоу, будучи привлечён к суду, помимо прочих нападок в свой адрес, отвечал по поводу обнаруженного у него при обыске списка лиц гомосексуальной ориентации. В этом смысле он не был ни первым, ни последним. Лично я убежден, что все геи составляют подобные списки — секретные метрики хода мировой истории, игнорируемые официальными историками, иногда становящиеся частью официальной хроники, но чаще всего хранимые за семью печатями.

Лично я считаю, что мы, люди, скажем так, неформальной сексуальной ориентации, сохранили свою сущность в течение многих веков только благодаря тому, что мы всегда умели распознавать друг друга. Именно в этом был стимул нашего выживания: мы знали — вокруг нас есть люди, подобные нам. Наш дух укреплялся незримыми флюидами, витавшими среди нас.

То, что сегодня определяется таким аморфным явлением, как гей-культура, зиждется на традиции многих веков, когда имена некоторых выдающихся личностей с гомосексуальными наклонностями иногда произносили с проклятиями, иногда с благоговейным трепетом, но всегда они были в центре внимания благодаря своим исключительным способностям в том или ином виде человеческой деятельности.

В этой книге я попытался представить некую галерею из сотни оказавших наибольшее влияние на ход мировой истории и развитие мировой культуры людей: мужчин и женщин гомосексуальной ориентации, живших в прошлом и наших современников.

Что я вкладываю в понятие «оказавшие наибольшее влияние на ход мировой истории и развитие мировой культуры»?

Однажды мой друг рассказал мне случай из жизни. Он был в Париже и там в кафе познакомился с одним молодым человеком. Когда этот юноша узнал о том, что мой друг имеет кандидатскую степень по философии, он настоял на том, чтобы они вместе отправились на кладбище, где рядом находятся могилы всемирно известного философа-бунтаря Жана-Поля Сартра и «широко известной в узких кругах» деятельницы феминистского движения Симоны де Бовуа. Две простые, ничем не выделяющиеся среди прочих могилы с одним лишь отличием — могила де Бовуа вся усыпана цветами, письмами, уставлена свечами и прочими предметами поклонения, принесенными сюда людьми, иногда преодолевшими полмира, чтобы отдать дань памяти своему кумиру, а могила Сартра пустынна, заброшена и не ухожена.

Одним словом, я хочу сказать, что в явной или неявной форме влияние каждой выдающейся личности сказывается на материальной и духовной жизни всех людей, и именно это «влияние» я и имею в виду. Это влияние, или, если хотите, значимость, заключается в цепи непрерывных перемен, в примере противостояния жизненным коллизиям и в том, что можно охарактеризовать как «ответ на брошенный вызов». В своей попытке как-то дифференцировать это влияние я волей-неволей пришел к необходимости ответа на следующий двойной вопрос: можно ли считать, что каждый из рассматриваемых мною людей внес большой вклад не только в мировую историю (либо культуру), но и в гей-культуру?

Все это может быть наилучшим образом проиллюстрировано на примере жизни Александра Македонского. Какова бы ни была оценка его деяний, несомненным является одно — своей жизнью он изменил ход мировой истории. Благодаря ему произошло смешение двух культур: греческой и персидской. Ни один полководец не может сравниться с ним по силе воинского таланта. Все это является общепризнанным фактом, и без всякой поправки на его сексуальную ориентацию. Мой взгляд на роль Александра Великого в мировой истории учитывает не только его общепризнанные заслуги, но также и то, как его гомосексуальная ориентация влияет на представление о сути данного явления в течение 2300 лет после его смерти

Вообще в истории человечества, особенно в истории войн, куда ни кинешь взгляд, всюду натыкаешься на мужчин, испытывавших любовь к лицам своего пола: тут Юлий Цезарь и Ричард Львиное Сердце, прусский король Фридрих Великий и легендарный полковник Лоуренс или герой второй мировой войны Бернард Монтгомери. Тем не менее во все века именно Александр Македонский был олицетворением того факта, что гомосексуалист — это вовсе не обязательно, что-то хрупко-женственное, безвольное и пассивное. Я включил в свой список этого выдающегося человека не просто потому, что это своего рода казус: великий полководец и (надо же!) при всем при том — гей. Причина в другом: все его жизнеописания неразрывны с его гомосексуальностью — это исторический факт, и отмахнуться от него никак нельзя. Александр, таким образом, един в двух лицах — как гениальный военачальник и как мужчина, испытывавший влечение к мужчинам.

Конечно же, я не берусь судить о том, были ли завоевательные походы Александра Македонского благим делом с точки зрения современного представления о добре и зле. Я всего лишь констатирую факт — он своими делами в значительной степени изменил ход мировой истории.

Рассматривая множество выбранных мною для этой книги личностей, я должен был каким-то образом сравнивать их значимость. Согласно моей классификации, их можно разделить на две группы. В первую группу входят люди, чья гомосексуальность всегда была общеизвестной, и тем самым их жизнь способствовала разрушению предрассудка о какой-то моральной ущербности сексуальных меньшинств. К таким людям относятся многие писатели, художники, музыканты — по той простой причине, что именно в этих областях искусств наиболее ярко выражалась и передавалась от поколения к поколению гей-культура. Воображаемые миры, которые эти люди развернули перед нами, давали нам новое толкование нашей сущности, наших желаний и наших надежд. К группе людей, оказавших влияние другого рода, относятся личности, пусть не столь широко известные, как, например, Магнус Хиршфельд, Карл Хайнрих Ульрих и Эдвард Карпентер, но тем не менее внесшие большой вклад, в борьбу сексуальных меньшинств за свои права. Некоторые из этих фигур как бы второго плана на самом деле оказали наибольшее влияние на представление о гомосексуальности, и я в описании их судеб старался восстановить справедливость и отдать им должное.

Деятели науки, особенно из области так называемых естественных наук, здесь практически не представлены, и мне кажется это логичным — вклад в развитие математики или, скажем, ядерной физики не мог каким-либо образом соотноситься с гомосексуальной сущностью данного человека (хотя один мой друг убежден, что такие романтично звучащие названия микрочастиц, как «электрон» и «протон», мог придумать только гей). К примеру, великий математик Алан Тюринг присутствует в данной книге не столько благодаря яркости своего научного таланта, сколько в качестве примера мучительной раздвоенности своей жизни: с одной стороны, гей, с другой — ученый, занимающийся сверхсекретными исследованиями по заданию отрицающего права сексуальных меньшинств правительства.

К сожалению, недостаточный объем этой книги ограничил число тех, кого я хотел бы здесь представить: основное внимание я сосредоточил на людях, внесших вклад в гей-культуру Америки и Европы с конца прошлого века до наших дней. Многие и многие люди не вошли в избранную мною сотню — это великий поэт-суфист Джелал-ад-Дин Руми, китайский император династии Хань Аиди, отрезавший рукав своего халата, чтобы, вставая, не потревожить сон заснувшего на этом рукаве своего возлюбленного Донг Сианя — этот поступок дал название понятию dianxiu (отрезать рукав), обозначающему в китайском языке мужскую гомосексуальную любовь. Эти и многие другие великие люди не оказали большого влияния на современное олицетворение состояния гомосексуальности в Европе и в Америке.

Что я вкладываю в понятие «олицетворение гомосексуальности»?

Если мы говорим о некоем влиянии, которое оказали известные люди, то, само собой разумеется, должен существовать и сам объект этого влияния. В рамках моей книги под этим объектом я подразумеваю совокупность мужчин и женщин гомосексуальной ориентации, живущих в наше время преимущественно в Северной Америке и в Западной Европе. Сообщество этих людей крайне неоднородно — велики этнические, классовые, религиозные и многие другие различия, что, собственно, вообще ставит под сомнение употребление в отношении этих людей термина «сообщество». Фактически можно говорить о множестве

Николай Ге

О главной картине Николая Ге «Тайная вечеря» Илья Репин говорил: «Во всей Европе за все периоды христианского искусства не было равной этой картине на эту тему». Но путь к виртуозному мастерству Ге не был прост: долгие годы художник учился на математика, а потом пошел против воли отца и поступил в Академию художеств.

От математики к живописи

Николай Ге родился в усадьбе под Воронежем, в семье помещика французского происхождения: дед будущего художника — Матвей Ге — эмигрировал из Франции в конце XVIII века. Мать художника умерла от холеры, когда ему не было и четырех месяцев. Ге и его братьев могла ждать та же участь, но крепостные отнесли детей в город, к бабушке, где инфекция была не так распространена, и спасли их от гибели. Когда опасность миновала, семья вернулась в имение. Отец редко бывал дома, воспитанием детей занимались бабушка и няня Наталья — крепостная женщина. Старшие братья Ге проявляли интерес к точным наукам, а будущий художник с детства любил рисовать.

Ге стали выдавать листы бумаги, чтобы на них он мог рисовать «святые вещи». Вскоре Ге-старший женился второй раз, продал поместье в Воронеже и переехал с семьей в Подольск. Оттуда в 1841 году будущего художника отправили в Первую Киевскую гимназию, где учились его старшие братья.

Первые уроки живописи Ге брал у учителя рисования Федора Беляева. Сначала пробовал акварель, позже — масляные краски. Ге часто ходил к учителю домой и разглядывал его картины, эскизы и слепки гипсовых голов, а также литографии полотен других художников.

Закончив гимназию, Ге по настоянию родственников поступил на математический факультет Киевского университета. Здесь он познакомился с хранителем университетского музея, с которым часто беседовал о живописи — в частности, о работах Карла Брюллова. «Несчетное число раз расспрашивал я его, заставлял рассказывать мне подробно, какие фигуры в «Помпее» Брюллова (тогда славившейся по всей России), — вспоминал художник, — в Петербурге я еще не бывал, ни гравюр, ни литографий у нас в университете не было. Но он так знал картину, что мог бы, кажется, нарисовать ее всю».

Помимо точных наук, Ге продолжал изучать живопись самостоятельно. В университете Киева он проучился недолго: старший брат Осип забрал его в Петербург. В столице он первым делом отправился в выставочный зал Императорской Академии художеств посмотреть на картины Брюллова. «Приехал, увидал «Помпею» — и не мог наглядеться», — вспоминал Николай Ге.

В Петербурге Ге поступил в университет, и снова — вопреки собственным предпочтениям — на математический факультет. Но его тянуло к искусству: свободное время Ге проводил в картинных галереях, а по воскресеньям посещал университетские музыкальные концерты. В 1850 году он бросил университет и поступил в Академию художеств.

Обучение в Академии художеств

В Академии художеств Николай Ге обрел друзей и единомышленников. Но главным для него была возможность быть ближе к творчеству своего кумира, Карла Брюллова. В те годы знаменитый художник был уже слаб и болен и в Академию не приходил. Поэтому Ге расспрашивал о нем старших товарищей и натурщиков, копировал его стиль и технику, в свободное время внимательно рассматривал его картины, развешанные в выставочных залах. «Он еще был жив, но мы чувствовали, что он не вернется к нам, — вспоминал Ге. — Огромный запас анекдотов, рассказов о нем, его изречения, его замечания — как рисовать, как писать, как сочинять, что значит рисовать, что такое искусство, — все это питало нас во время наших поисков на новом пути, им завещанном нам, по которому мы все, его ученики по духу, за ним бежали.

В годы студенчества Ге писал заказные портреты чиновников и давал уроки рисования в домах столичной знати за скромную плату. Однажды ему удалось купить фрак, и это приобретение для Ге было невероятно удачным: юный художник мечтал попасть в Эрмитаж, а в те годы в музей без фрака не пускали. Несмотря на трудное финансовое положение, художник часто помогал своим товарищам. Трое из них жили в его комнате, другим Николай позволял носить свою парадную одежду, и поэтому зачастую проводил вечера дома, не имея возможности выйти в свет.

В 1855 году Ге представил Совету Академии полотно «Ахиллес оплакивает Патрокла» и успешно выдержал экзамен на Малую золотую медаль. А через два года за картину «Саул у Аэндорской волшебницы» он получил Большую золотую медаль и отправился в пенсионерскую поездку по Европе за счет Академии.

Поездка в Европу и «Тайная вечеря»

Ге выехал за границу сразу после экзамена в Академии. Он побывал в Швейцарии, Германии и Италии. В Риме Ге посещал картинные галереи и создавал этюды. Он написал несколько женских портретов, вид города из окна мастерской, и картину «Утро», на которой поставил подпись «Подражание Брюллову». Тогда же появились эскизы «Смерть Виргинии» и «Любовь весталки».

Ге одним из первых оценил «Явление Христа народу» Александра Иванова, и под влиянием этой работы и сам обратился к религиозным мотивам. Одним из первых полотен Ге на библейский сюжет стало «Возвращение с похорон Христа».

Вскоре Николай Ге столкнулся с творческим кризисом. Римские эскизы так и остались эскизами — он не смог писать те полотна, которые он запланировал ранее, а работа над новым сюжетом — «Смерть Ламбертации» — не продвигалась дальше наброска. Более того, художнику никак не удавалось создать главную картину, которую он должен был привезти из пенсионерской поездки. Техника академической живописи не устраивала Ге, он бросал эскиз сразу же, как только видел «след Академии». Он даже на время оставил живопись и намеревался вернуться в Россию с пустыми руками, без картин. Но в какой-то момент он обратился к Евангелию. «И вдруг я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика-человека, — вспоминал Ге — Близ него лежал Иоанн: он все понял, но не верит возможности такого разрыва; я увидал Петра, вскочившего, потому что он тоже понял все и пришел в негодование — он горячий человек; увидел я, наконец, и Иуду: он непременно уйдет».

Так родилась идея «Тайной вечери». Ге взялся писать без наброска и закончил картину, выполненную в реалистичной манере, уже через две недели. Лев Толстой говорил, что его «собственное представление о последнем вечере Христа с учениками совпало с тем, что передал в своей картине Ге», а Илья Репин так отзывался о полотне: «Не только у нас в России, но, можно смело сказать, — во всей Европе за все периоды христианского искусства не было равной этой картине на эту тему».

Когда Николай Ге вернулся в Петербург в 1863 году, за «Тайную вечерю» Совет присвоил ему звание профессора исторической живописи. А на следующий год император Александр II выкупил картину за 10 тысяч рублей.

Работы последних лет

В Петербурге Ге участвовал в создании «Товарищества передвижных художественных выставок». Для первой выставки он написал картину «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», которую еще в мастерской приобрел для своей коллекции меценат Павел Третьяков.

В петербургский период Николай Ге создавал картины на исторические темы — «Екатерина II у гроба Елизаветы», «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», а также написал портреты многих своих современников: Ивана Тургенева, Марка Антокольского, Николая Некрасова, Николая Костомарова, Михаила Салтыкова-Щедрина.

В 1875 году художник навсегда покинул Петербург, переехал на Черниговщину, где купил небольшой хутор Ивановский (ныне Шевченко). Он продолжал писать картины на библейские сюжеты, портреты купцов и промышленников, а за год до смерти создал собственный автопортрет, который считается одной из лучших работ Ге.

Художник умер в 1894 году, его похоронили на восточной околице хутора. Работы Николая Ге хранятся в Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Санкт-Петербурге.

Главное изображение: Николай Ярошенко. Портрет Николая Ге (фрагмент). 1890. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: