Краткая биография григорьев

Краткая биография Аполлона Григорьева

Аполлон Григорьев: будущее сулило только прекрасное.

В 1822 году Россия находилась в состоянии непреходящего ощущения подъема: все ждали, что вот-вот случится нечто из ряда вон выходящее, что «тяжкие оковы», в которые было заковано российское общество, разорвутся, и жизнь станет совершенно иной: свободной, исполненной стремления к «идеальному», как тогда называли духовно-нравственные начала. Собирались политические кружки, бродили неясные волнения, переходили из рук в руки горячие вирши молодого Пушкина. В этот-то год родился будущий поэт и критик Аполлон Григорьев.

Детство и юность

Обстоятельства появления на свет мальчика оказались, с одной стороны, типичными, с другой – совершенно неординарными: он стал сыном дочери крепостного кучера и помещика, которому служил дед будущего стихотворца.

Если бы все шло по привычному в те годы сценарию, мать выслали бы в далекую деревню, а ребенка отдали бы в воспитательный дом. Но отец его – человек благородный и горячо влюбленный в мать – имел намерение на ней жениться вопреки сопротивлению близких. Влюбленным удалось заключить брак, но только через год после рождения Аполлона, а ребенка пришлось все-таки временно поместить в благотворительное учреждение, чтобы избавить от участи быть записанным в крепостные. Когда семейный союз освятили в церкви, отец с матерью забрали мальчика к себе.

Дома он получил прекрасное воспитание, благодаря чему поступил в Московский университет. Аполлон чувствовал влечение к слову, однако отец желал, чтобы тот имел «приличную», достойную специальность. Молодой человек закончил университет, но служить не стал: его призвание было иным.

Профессиональная и творческая деятельность

После окончания учебы Аполлон попытался было построить карьеру чиновника. Сначала он заведовал библиотекой этого учебного заведения. Но пост вскоре пришлось оставить: молодой сотрудник относился к служебным обязанностям без должного рвения, забывал вести формуляры, не отмечал, кому и когда выданы книги и так далее.

Следующим его шагом по ступенькам карьерной лестницы стало назначение на должность секретаря Совета Московского университета. И вновь он небрежничает: беспечно относится к ведению протоколов, не выполняет распоряжения начальства.

Итог был логичен: юноша отправился в «свободное плаванье». И здесь он почувствовал себя как рыба в воде. Он сотрудничал с журналами: «Москвитянин», «Время» (последний издавался братьями Достоевскими), переводил Шекспира, Мольера, писал критические статьи на театральные постановки. Высочайшую оценку в своих статьях он давал творчеству Пушкина, Островского, Гоголя.

О личном и сокровенном

Кроме прозы и переводов, Григорьев всерьез увлекся поэзией. Его поэтический цикл «Дневник любви и молитвы» получил одобрение критиков, но бурных восторгов не вызвал.

Сам Аполлон Григорьев относился к музе скорее как к приятельнице, помогающей скоротать печальные вечера, чем как к верному товарищу, дающему возможность выжить в этом мире: пушкинский «доход с 33 букв русского алфавита» — это не про него.

Его поэтическое наследие – главным образом стихотворения лирические, любовные. Певцу «страданий, страсти и сомнений» довелось пережить несколько любовных разочарований, и это не могло не сказаться на его миросозерцании. В юные годы он был безнадежно влюблен в красавицу А.Ф. Корш, затем женился на ее сестре, но брак оказался несчастливым. Потом – еще одна безответная любовь…

К шестидесятым годам Аполлон Григорьев утратил популярность, его редко печатали. Так и не сумел поэт найти свою вторую половинку. Начались сложности с деньгами: он наделал долгов, даже отсидел дважды в долговой тюрьме. Пристрастие к выпивке стало, увы, вполне естественным, хотя и очень нежелательным следствием бесконечных жизненных трудностей.

Поэт скончался в 1864 году от апоплексического удара, в возрасте, который в наше время считается периодом расцвета и зрелости. О нем, конечно, вспоминают реже, чем о Пушкине, Лермонтове и других литературных гениях «золотой» эпохи. Но все же его стихи легко будят в душе ответные чувства, а в печальную минуту помогают быстрее «отгрустить» и вернуться к полной событий жизни. «Все же я тоскую за обоих нас…» — символичные строки! Погрустим немножко вместе с поэтом, прежде чем возвращаться в карусель современности, вращающуюся с бешеной скоростью.

Художник Григорьев Сергей Алексеевич, краткая биография

Художник Григорьев Сергей Алексеевич родился на Украине в городе Луганске 22 июня (по старому стилю 5 июля)и 1910 года в семье Алексея Васильевича Григорьева железнодорожного служащего. Годом позже позже семья Григорьевых переехала в Запорожье, где с 13 лет отроду учился в художественной школе Запорожья до 1926 года.

Юный художник проявлял большую любовь к рисованию и живописи, его мечтой было поступить в Ленинграде в академию художеств, но тамошние преподаватели не заметили в молодом парне талантливого художника. Покинув Ленинград позже в 1928 году он поступает в художественный институт В Киеве, где в последствии заслуживает специальность живописца-графика. Еще во время учебы в институте он вступает в студенческий творческое объединение под названием «Союз молодых художников Украины»

После окончания института в 1932 году художник переезжает в город Харьков, где его принимают на работу в издательстве «Мистецтво». Как мы знаем то был настоящий советский период и художники создавали свои работы под девизами советской власти. Вот некоторые работы молодого художника, в основном это были плакаты «Даешь стране хлеб» , «Передовики Донбаса», «Комсомолия» и другие.

Позже Григорьев работает педагогом, выставляет свои работы на выставках, одна из них в Польше в 1933 г. , ассистирует в факультете по живописи и графике в художественном институте в г. Харьков. Все эти годы прошли не зря, благодаря его заслугам в 1934 г. его принимают доцентом в Киевский художественный институт .

С 1938 г. по 1939 г. плодотворно участвует в различных выставках, где демонстрирует работы «Лыжник «, «Дети на пляже’, «Баянист», «Маевка», Эпраздник молодежи» и другие.

В 1939 г. художник призван на военную службу, где частично занимается оформительской деятельностью и параллельно создает картину «Детская музыкальная школа» Во время войны был политработником. несмотря на то, что в армии он был до 1946 года, ему никогда не пришла мысль о создании картин на военную тематику.

В 1947 г. ему присваивается звание профессора, он работает заведуя кафедрой рисунка в Киевском художественном институте и создает такие свои произведения, как, «Портрет маршала Конева И. С». и «На собрании»

С 1950 г. в течении 3-х лет принимает участие во всесоюзной выставочной деятельности, работает в комитете назначений Сталинских премий в области изобразительного искусства, литературы и архитектуры. В этом же году создает картину «Обсуждение двойки»

В 1951 по 1955 г. Григорьева назначают ректором КГХИ, он руководит в мастерской жанровой живописи. Также его избирают депутатом, участвует в районном совете депутатов г. Киева.

С 1952 г. по 1957 г. исполняет обязанности руководителя живописи от УССР. В 1954 создает картину «Вернулся»

С 1953 г. член корреспондент. В 1958 году действительный член академии художеств Советского Сюза.

В 1960 году создана картина «Родительское собрание» в которой ему позировала его дочь для образа молодой учительницы. Также в 60-х годах им была оборудована мастерская в поселке Конча-Озерная, где живописец писал различные пейзажи и ряд портретов

В 1973 году открывается персональная выставка с работами художника в г. Киеве

В 1987 году Григорьев снова участвует в Республиканской выставке в г. Киеве

В 1988 году 9 апреля С. Григорьев умер, его похоронили на Байковом кладбище в г. Киеве.

Как мы видим послужной список из биографии художника Сергея Григорьева довольно таки многогранный и плодотворный, благодаря заслугам и таланту художника он везде был в почете и уважаем и ему доверяли многие ответственные посты. Его карьерному росту могли позавидовать многие его коллеги.

Сергей Григорьев прожил свою творческую жизнь не зря, он создал немало живописных и графических работ, создано огромное количество монографий, плакатов, отражающих ту действительность в которой он жил и трудился на благо советских людей. Его картины сегодня находятся в различных музеях Украины , России, Болгарии и Японии.

За время своего творчества и занимаемых должностей Григорьев награжден многими наградами советской эпохи, двумя Сталинскими премиями за картины «Вратарь», «Прием в Комсомол» и «Обсуждение Двойки», ему присвоено почетное звание народного художника СССР и УССР, также его награды различные медали и 3 ордена. Им написаны мемуары о своем пройденном пути «Книга воспоминаний»

Биография Аполлона Григорьева

Аполлон Александрович Григорьев (1822 – 1864) – весьма неоднозначное явление в русской литературе. Поэт и переводчик, в свое время он был известен как талантливый театральный критик. Из-под его пера вышел ряд романсов, популярных и в наши дни.

Ранние годы

Будущий поэт появился на свет в 1822 году в Москве. Он был внебрачным сыном титулярного советника, который влюбился в дочь просто крепостного кучера. Первые месяцы своей жизни мальчик провел в Воспитательном доме. Однако спустя некоторое время его родителям все-таки удалось заключить брак и забрать сына.

Мальчик рос в атмосфере любви. Он получил прекрасное домашнее образование и легко поступил в Московский университет. Здесь он потрудился с Фетом, Соловьевым, Полонским. Совместные увлечения литературой сблизили их.

Окончив в 1942 году юридический факультет, будущий писатель остался работать в родном учебном заведении. Сначала был заведующим библиотекой, а затем секретарем университетского Совета.

Читайте также  Краткая биография у

Будучи человеком импульсивным, Григорьев однажды резко сорвался и уехал в Петербург. Считается, что толчком к этому стала неудачная влюбленность и желание вырваться из-под опеки родителей.

Первые творческие шаги

Первое свое стихотворение «Доброй ночи!» Григорьев опубликовал еще в 1843 году. Но всерьез посвятить себя писательству он решил лишь два года спустя.

Первый сборник его стихов, на который автор возлагал огромные надежды, не пришелся по вкусу ни зрителям, ни публике. Это невероятно задело Григорьева, однако он все-таки нашел в себе силы признать несовершенство своего творчества. В дальнейшем он предпочел заниматься переводами и преуспел в этом.

Между тем, разгульная жизнь в Петербурге совершенно не способствовала его самосовершенствованию. Поэтому Григорьев принял решение вернуться в Москву. Здесь он женился, начал работать учителем и театральным критиком в журнале «Отечественные записки».

«Москвитянин»

Вокруг журнала «Москвитянин» в начале 50-х годов сформировался кружок молодых авторов и людей самых различных слоев и профессий, во главе которого встал Григорьев. Несмотря на красивые слова о том, что кружок существует для обсуждения и выражения общих идей, по воспоминаниям современников он был лишь прикрытием для беспробудного пьянства.

Между тем, собственное творчество Григорьева читателей не привлекало. А его рассуждения о национальной культуре на фоне пьяных выходок настолько наскучили, что даже друзья, в конце концов, предпочли обходить бывшего товарища стороной.

Достоевский, который считал, что сочинения Григорьева достаточно интересны, даже порекомендовал ему воспользоваться псевдонимом. Это был единственный способ донести их до публики.

В 1856 году «Москвитянин» закрылся.

Дальнейшая жизнь и творчество

После закрытия журнала Григорьев работал в целом ряде других изданий. Постоянное пристанище он нашел во «Времени», редактором которого был его друг Достоевский.

Здесь также существовал определенный круг единомышленников. И они даже приняли Григоровича в свои ряды. Однако вскоре ему стало казаться, что его идеи не находят откликов в их сердцах. Он даже вообразил, что его держат при себе лишь из снисхождения.

Не желая с этим мириться, Григорьев все бросил и переехал в Оренбург. Здесь он с энтузиазмом принялся преподавать в кадетском корпусе, но надолго его не хватило. Писатель решил вернуться в Петербург, где богемная жизнь вновь засосала его в свою воронку.

В следующие годы большую популярность у читателей снискали его заметки о театральных постановках. Критика Григорьева была свежей, меткой и наполненной юмором. Благодаря близкому знакомству с мировой литературой, он разбирал постановки и игру актеров со знанием дела. Зрители чувствовали в нем профессионала и доверяли его суждениям. Пожалуй, впервые Григорьев ощутил себя на коне.

Смерть

К сожалению, продлился его триумф недолго. Организм писателя, сломленный многими годами беспробудного пьянства, все-таки сдался. В сентябре 1864 года Григорьев умер и был похоронен сначала на Митрофаниевском кладбище, а затем его прах перенесли на Волково.

После смерти писателя его друзья собрали многочисленные статьи, написанные им, в один сборник и издали его. Это была своеобразная дань памяти человеку, который так бездарно растратил данный ему талант.

Аполлон Григорьев — русский поэт, литературный критик и переводчик. Биография, творчество

Аполлон Александрович Григорьев – один из знаменитейших русских театральных и литературных критиков 19 века. Считается основателем так называемой органической критики. Кроме того, занимался стихосложением и писал автобиографическую прозу. О жизни и творчестве этого человека мы поговорим в этой статье. Также рассмотрим его работы о произведениях Пушкина и Островского.

Аполлон Григорьев: биография. Детство

Родился будущий критик в 1822 году в Москве. Это событие было весьма драматичным. Дело в том, что матерью Аполлона Александрович стала Татьяна Андреевна, дочь крепостного, служившего кучером у его отца. Сам Александр сильно любил девушку, но обвенчаться они смогли только через год после рождения сына. Таким образом, Аполлон был не только незаконнорожденным, но и его могли записать в крепостные. Опасаясь этого, родители отдали ребенка в Московский воспитательный дом, все воспитанники которого записывались в мещанское сословие.

Сразу после венчания родители вернули ребенка из приюта. Поэтому пробыл он там всего лишь год. Однако от своего мещанского звания он смог избавиться только в 1850 году. К тому же всю его юность ему постоянно напоминали о низком происхождении.

Университетские годы

В 1838 году Аполлон Григорьев, не оканчивая гимназии, успешно сдает вступительные экзамены в Московский университет, после чего его принимают на юридический факультет. Изначально он собирался поступать на литературный, но отец настоял на том, чтобы его сын получил более прибыльную профессию.

Учеба стала для Григорьева единственным способом избавиться от комплекса неполноценности и выделиться на фоне сверстников не своим низким происхождением, а знаниями. Однако все было не так просто. Одни были талантливее него, например А.А. Фет и Я.П. Полонский. Другие похвалялись дворянским происхождением. У всех них было большое преимущество – они были полноправными студентами, Аполлон же — простым слушателем.

Первая любовь и окончание университета

В 1842 Аполлон Григорьев получил приглашение в дом доктора Корша. Там он познакомился с его дочерью Антониной и сразу же влюбился в девушку. Ей было 19 лет, и она была очень красива. Именно этой девушке посвящены первые любовные стихи писателя. В них Григорьев откровенен до крайней степени: он то уверен во взаимности со стороны Антонины (например, «Над тобою мне тайная…»), то понимает, что она чужая ему. В семье доктора его раздражали все, кроме любимой. Тем не менее он являлся туда каждый день. Однако его надеждам не суждено было сбыться, девушка не ответила ему взаимностью.

В 1842 году Аполлон Александрович Григорьев оканчивает университет и получает степень кандидата. Он больше не мещанин. Затем он год заведовал университетской библиотекой, что являлось весьма почетной должностью. А в 1843 по конкурсу был избран секретарем Совета Московского университета.

Однако ожиданий он не оправдал. В работе проявил разгильдяйство и пренебрежение к своим бумажно-бюрократическим обязанностям. Также он успел наделать немало долгов.

Дебют

Поэт Аполлон Григорьев, можно сказать, официально родился в августе 1843, когда его стихи впервые были напечатаны в журнале «Москвитянин». Правда, публиковался он тогда под псевдонимом А. Трисмегистов.

В 1845 Григорьев начинает сотрудничать с «Отечественными записками» и «Репертуаром и Пантеоном», где размещает свои стихотворения и первые критические статьи.

В 1846 году выходит первый сборник стихотворений поэта. Однако критика встречает его довольно прохладно и не принимает всерьез. После этого Григорьев стал не столько писать сам, сколько переводить зарубежных поэтов, среди которых Шекспир, Байрон, Мольер и пр.

В 1847 он перебирается в Москву из Петербурга и пытается остепениться. Женится на Лидии Корш, сестре Антонины. В 1950 начинает работать в «Москвитянине».

Борьба критических школ

Аполлон Григорьев, стихи которого тогда не пользовались особой популярностью, стал главным теоретиком «Москвитянина». В это же время началась ожесточенная борьба с петербургскими журналами. Чаще всего нападкам противников подвергался именно Григорьев. Война велась на идейном уровне, однако же петербургская критика была довольно слаба, за исключением самого Аполлона Александровича, и не могла достойно защищаться. Особым нападкам подвергались воспевания Григорьевым Островского. По прошествии лет сам критик со стыдом вспоминал эти свои статьи. И понимал, насколько был глуп.

В 60-х непопулярность Григорьева достигла своего апогея. Его статьи совсем прекратили читать, а «Москвитянин» через некоторое время закрылся.

Сотрудничество с Достоевским и смерть

В 1861 году братья Достоевские создали журнал «Время», с которым стал сотрудничать Аполлон Григорьев. Вскоре здесь сгруппировался кружок писателей-«почвенников», которые относились к критику с уважением. Постепенно Григорьеву стало казаться, что к его вещаньям относятся прохладно, и он на год уехал в Оренбург работать учителем. После возращения он вновь сотрудничал со «Временем», но недолго: журнал закрыли в 1863.

Григорьев стал писать рецензии на постановки в «Якоре», которые имели неожиданный успех. Он подробно разбирал игру актеров, в оценках проявляя тонкий вкус.

В 1864 возвращается проект «Время» под новым названием — «Эпоха». Григорьев снова становится «первым критиком» журнала. Но не выдерживает напряжения, тяжело заболевает и умирает 25 сентября 1864. Похоронили критика и поэта на Митрофаниевском кладбище.

Творчество

В 1876 году после смерти критика его статьи собрал в один том Н.Н. Страхов. Однако и это издание не пользовалось популярностью. Тем не менее среди небольших кругов литературоведов сильно возросло значение критических заметок, что написал Аполлон Григорьев. Стихи его, правда, даже они не приняли всерьез. Можно сказать, что поэзия была лишь увлечением для писателя, а основным делом стала критика.

Однако даже у них не получилось целостно описать мировоззрение Григорьева из-за разрозненности статей и недисциплинированности мысли. Многие из критиков отмечали, что его разгульная жизнь отразилась в столь же неорганизованном творчестве. Именно поэтому до сих пор никому не удалось четко сформулировать идею мировоззрения Григорьева. Тем не менее сам критик называл ее «органической» и противопоставлял всем другим, существующим в 19 веке.

О пьесе Островского «Гроза»

Очень много восторгов выразил в своих статьях Аполлон Григорьев о пьесе «Гроза». На первый план критик выдвигал поэзию народной жизни, которая наиболее ярко отразилась в свидании Бориса с Катериной (конец 3-го действия). Григорьев видел в описании встречи невероятную образность, близость к природе и поэтичность. Он даже отмечал, что эта сцена создана как будто самим народом.

Читайте также  Краткая биография келлер

Также отмечал критик эволюцию творчества Островского и значительное отличие «Грозы» от предыдущих пьес автора. Тем не менее в статье об этой пьесе Григорьев уходит в сторону от основной идеи, рассуждает на отвлеченные темы, больше теоретизирует и спорит с другими критиками, чем говорит непосредственно о произведении.

Аполлон Григорьев о «Кавказском цикле» Пушкина

Именно Аполлону Григорьеву принадлежит авторство знаменитой фразы «Пушкин – наше все». Великого поэта критик называл тем, кто смог изобразить «полный очерк типа русской души». «Кавказский цикл» он называет юношеским, чуть ли не детским, в поэзии Пушкина. Однако отмечает, что уже тогда проявляется способность поэта синтезировать инородные культуры и через их призму показать истинно русскую душу.

Аполлон Григорьев называл «Кавказского пленника» «гениальным детским лепетом». Также с долей пренебрежения он относился и к другим произведениям этого времени. Тем не менее во всем критик видел именно возвеличивание русской народности. И Пушкин смог более всего приблизиться к этой цели, по мнению Григорьева.

Андрей Григорьев-Апполонов — краткая биография

ФИО: Григорьев-Апполонов Андрей Генрихович
Дата рождения: 26.07.1970 (51 год)
Место рождения: Сочи
Знак зодиака: Рак
Деятельность: Певец, продюсер

Он очень яркий, интересный, всегда позитивный, и неунывающий человек. Коллектив, в котором он принимает участие уже более 20 лет, имеет популярность и по сегодняшний день. Он – Андрей Григорьев-Апполонов, тот самый «Рыжий» из группы «Иванушки International». Он словно человек-солнце, всегда излучающий свет и тепло, несмотря на окружающие внешние факторы.

Детство и юность

Родился этот солнечный мальчик в городе Сочи 26 июля 1970 года. Родители приехали в этот город в 60-х годах, после окончания отцом, Генрихом Святославовичем, Саратовского медицинского института. Закончил он его с красным дипломом, потому ему было предложено самому выбрать город, куда он будет распределён. Выбор пал на южный город Сочи. Работал отец хирургом-урологом, провёл более 3000 операций, был главным врачом детской больницы.

Мама, Маргарита Андреевна, была старшим администратором гостиницы «Ленинград», тогда ещё единственной в курортном городе. Семья жила хорошо. У Андрея была старшая сестра Юлия (1965 г.р.). Юля пошла по стопам отца и закончила медицинский институт, ЛОР-отделение. Около 17 лет работала по специальности в военкомате. После образования «Иванушек» стала их костюмером и всегда была с ними рядом. В 2017 году Юлии не стало. Андрей очень тяжело перенёс потерю сестры.

Рос Андрюша очень подвижным ребёнком, постоянно что-то организовывал. Увлекался сбором марок, даже на Всесоюзном конкурсе был обладателем лучшей коллекции, за что получил путёвку в «Артек». Летние месяцы мальчик проводил в пионерлагере «Космос» недалеко от дома. Именно там и проявилась творческая натура «будущей звезды». Он занимался организацией дискотек, постановок и прочими развлечениями.

Школу мальчик любил не так сильно, как лагерь, но учился хорошо. Также, закончил музыкальную школу по классу фортепиано. Стал лауреатом конкурса Юных пианистов по Краснодарскому краю. Мог с лёгкостью поступить в Музыкальное училище, но не захотел.

Увлекался настольным теннисом, стал кандидатом в мастера спорта данной дисциплины. Занимался брейк-дансом, и выступал на улицах Сочи, вместе с другими ребятами. За такие выступления набирались неплохие деньги.

В подростковые и юные годы

Карьера

  1. Училище. В 1985 году, окончив 8 классов, молодой человек решает поступать в Педагогическое Училище, которое открылось за 1 год до этого. Андрей собирался стать учителем начальных классов. Что и говорить учёба прошла быстро и интересно. И здесь парень применял все свои организаторские способности, ко всем вопросам подходя творчески.
  2. Театр мод. Через 1 год в Сочи открывается Театр мод и туда требуются молодые люди демонстраторы. Так, прочитав объявление о таком наборе, Маргарита Андреевна предложила сыну попробовать себя. Андрея пригласили на репетицию.
  3. Практика. В 1989 году началась практика от Педагогического училища. На протяжении 4-х месяцев приходилось вставать в 6 утра, проверять тетради, готовить программу на новый учебный день. Андрей, со своим темпераментом понимает, что педагогика это не его. Он принимает решение оставить эту специальность.
  4. Повышение. В 1990 году в Театре мод, которому посвящается всё время, его повышают до режиссёра-постановщика. Работая в этом театре он понимает, что хочет развиваться в актёрском направлении.
  5. ГИТИС. Через 1 год Григорьев-Апполонов поступает в ГИТИС на эстрадное отделение. Поступление прошло только на одном везении. Он не был подготовлен к экзаменам, но природное обаяние и удача помогли ему стать студентом знаменитого института. Позже перевёлся на заочное отделение.
  6. Знакомство. В 1992 году в Сочи снимался клип группы «Любэ» на песню «Не валяй дурака, Америка!». Для съёмок требовалась массовка, где Андрей принял участие. Так завязалось знакомство с композитором и продюсером Игорем Матвиенко, которое в скором времени переросло в крепкую дружбу.
  7. Мюзикл. В том же году Андрей увидел объявление о наборе в новый мюзикл «Метро», который осуществлял Драматический Театр Варшавы. Молодой человек прошёл отбор, его взяли танцовщиком. Мюзикл имел успех, были организованы гастроли в США. В то время состоялось знакомство с Игорем Сориным, одного из участника этого проекта, который был исполнителем.
  8. Группа. В 1995 году после раздумий вместе с Матвиенко приняли решение о том, что неплохо бы создать поп-группу. В изначальном варианте планировалось, что участников будет 5 человек – 3 парня и 2 девушки. С девушками не получилось, решили, что будет 3 парня. Андрей предложил взять одного из солистов Игоря Сорина, с которым выступал в «Метро». Позже нашли и третьего солиста Кирилла Андреева.
  9. Начало творчества. Первые 1,5 года у группы были очень тяжёлые времена. Работать приходилось много, но отдачи не было никакой. Выступали, в основном, на небольших сценах, в клубах. Было даже отчаяние и мысли о распаде коллектива.
  10. Популярность. Так, в 1996 году участники «Иванушек» проснулись знаменитыми на всю страну. Помог этому вышедший накануне клип на песню «Тучи». С этого момента началась эпоха «Иванушек».
  11. Успех. Конечно же, популярность этой группы была просто оглушительна. Толпы поклонниц просто не давали прохода солистам. А хиты были слышны из каждого музыкального носителя. До сегодняшнего дня группа остаётся востребованной и не сходит со сцены. За эти годы состав группы трижды менялся, но Андрей Григорьев-Апполонов и Кирилл Андреев остаются несменными «сторожилами» коллектива.
  12. Кино. Андрей снимался в известных сериалах и фильмах: «Не родись красивой», «Моя прекрасная няня», «День выборов», «Любовь-морковь 2», «Зайцев +1». Все роли были эпизодические.
  13. Телеведущий. В 2002 году Андрей вёл передачу «12 злобных зрителей» на канале MTV, с 2003 года по 2005 год детскую передачу «Полундра» на СТС, с 2013 год по 2014 год «Добро пожаловать домой!» на ТВЦ.
  14. Продюсер. В 2018 году стал продюсером поп-группы «#APPolonovGang». Группа состоит из 2-х солистов, один из которых зять Андрея, а другой двоюродный племянник.
  15. «Счастливчик». В августе 2019 года в родном городе Звезды, установлена скульптура «Счастливчик» по образу всегда весёлого Андрея.

Личная жизнь

Первой любовью певца была Полина Озёрных, более известна под псевдонимом Полина Гриффис. Молодые люди вместе участвовали в мюзикле «Метро», а познакомились в Сочи, где девушка оказалась с танцевальной группой Лаймы Вайкуле.

После Андрей познакомился с Марией Лопатовой, с которой жили гражданским браком. Молодые люди расстались, Маша стала женой известного баскетболиста Андрея Кириленко в 2001 году.

С Марией Лопатовой

В 2002 году состоялось знакомство с Марией Банковой. Девушка сразу покорила артиста. В конце 2003 года у пары родился первенец Иван, а в 2008 году на свет появился второй мальчик Артемий. После рождения которого, пара официально оформила отношения. В сентябре 2019 года супруги развелись.

С Марией Банковой

Сейчас певец официально холост.

Вывод

Несомненно, группа «Иванушки International» завоевала своё место в истории отечественной поп-музыки. Хиты этой группы прочно вошли в золотой фонд эстрады. А самый яркий и запоминающийся солист коллектива Андрей Григорьев-Апполонов, останется самым любимым и интересным.

Свой творческий путь он проложил себе сам, добившись головокружительного успеха. Во многом способствовало ему везение и удача, лёгкое отношение к жизни. Возможно, эта лёгкость и весёлое отношение ко всему, умение не заморачиваться в различных ситуациях привело к положительным результатам. На самом деле, в нашем современном мире очень тяжело «оставаться на плаву» и сохранять оптимизм и позитив, быть весёлым и жизнерадостным. А «Рыжему» это удаётся, несмотря на удары судьбы в личной жизни.

Русский поэт Аполлон Григорьев: биография, творчество

19 век недаром называют золотым веком русской поэзии. В это время творили многие великие художники слова, в числе которых был и Аполлон Григорьев. Биография его, изложенная в этой статье, даст вам общие представления об этом талантливом человеке. Аполлон Александрович Григорьев (годы жизни – 1822-1864) известен как русский поэт, переводчик, театральный и литературный критик, мемуарист.

Происхождение А. А. Григорьева

Аполлон Александрович появился на свет в Москве 20 июля 1822 года. Его дед был крестьянином, который приехал в Москву на заработки из глухой провинции. За усердный труд на чиновничьих должностях этот человек получил дворянство. Что касается отца Аполлона Григорьева, он ослушался воли родителей и связал свою жизнь с дочерью крепостного кучера. Только через год после рождения сына родители Аполлона поженились, поэтому будущий поэт считался незаконнорожденным ребенком. Аполлону Григорьеву удалось получить личное дворянство лишь в 1850 году, когда он был в чине титулярного советника. Благородное звание, таким образом, было восстановлено.

Читайте также  Краткая биография гёте

Период обучения, канцелярская работа

Будущий поэт получил домашнее образование. Это позволило ему поступить сразу в Московский университет, минуя гимназию. Здесь, на юридическом факультете, он слушал лекции М. П. Погодина, Т. Н. Грановского, С. П. Шевырева и др. Сокурсниками нашего героя был Я. П. Полонский и А. А. Фет. Вместе с ними он организовал литературный кружок, в котором молодые поэты читали свои произведения друг другу. В 1842 году Аполлон Александрович окончил университет. После этого он работал в библиотеке, а затем стал секретарем Совета. Однако Григорьеву не давалась канцелярская работа – протоколы он вел неаккуратно, при выдаче книг забывал их регистрировать.

Первые публикации

С 1843 года начал печататься Аполлон Григорьев. Стихи его очень активно появлялись в период с 1843 по 1845 г. Этому способствовало безответное чувство к А. Ф. Корш. Многие темы лирики Григорьева объясняются именно этой любовной драмой – стихийность и необузданность чувств, роковая страсть, любовь-борьба. К этому периоду относится стихотворение «Комета», где хаос любовных чувств сравнивается поэтом с космическими процессами. Эти же настроения присутствуют и в первом прозаическом сочинении Аполлона Александровича, выполненном в форме дневника. Произведение называется «Листки из рукописи скитающегося софиста» (написано в 1844, опубликовано в 1917 году).

Годы жизни в Петербурге

Отягощенный долгами, опустошенный после разочарования в любви, Григорьев решил начать новую жизнь. Он тайно отправился в Петербург, в котором у него не было знакомых. Григорьев в период с 1844 по 1845 год служил в Сенате и в Управе благочиния, однако затем решил оставить службу, чтобы посвятить все свое время литературному труду. Григорьев писал и драмы, и стихи, и прозу, и театральную и литературную критику. В 1844-1846 гг. Аполлон Александрович сотрудничал с «Репертуаром и Пантеоном». В этом журнале состоялось становление его как литератора. Он опубликовал критические статьи на тему театра, рецензии на спектакли, а также множество стихов и драму в стихах «Два эгоизма» (в 1845 году). Тогда же появилась и его трилогия, первая часть которой – «Человек будущего», вторая – «Мое знакомство с Виталиным» и заключительная – «Офелия». Аполлон Григорьев также занимался переводами (в 1846 году появились «Антигона Софокла», «Школа мужей Мольера» и другие произведения).

Возвращение в Москву

Григорьев обладал широкой натурой, что заставляло его менять убеждения, метаться из крайности в крайность, выискивать новые идеалы и привязанности. В 1847 году, разочаровавшись в Петербурге, он вернулся в Москву. Здесь он начал сотрудничать с газетой «Московский городской листок». Среди работ этого периода необходимо отметить 4 статьи Григорьева «Гоголь и его последняя книга», созданных в 1847 году.

Женитьба

В этом же году Аполлон Александрович связал себя узами брака. Жена Аполлона Григорьева была сестрой А. Ф. Корш. Однако вскоре из-за ее легкомысленного поведения брак был расторгнут. У Григорьева снова началась полоса душевных мук и разочарований. Многие произведения этого периода жизни поэта, вероятно, не были бы созданы, если бы не жена Аполлона Григорьева и ее легкомысленное поведение. В это время Аполлон Александрович опубликовал поэтический цикл под названием «Дневник любви и молитвы». В 1879 году был целиком издан этот цикл, уже после того, как умер Аполлон Григорьев. Стихи, помещенные в него, посвящены прекрасной незнакомке и безответной любви к ней.

Преподавательская деятельность, Григорьев-критик

В период с 1848 по 1857 год Аполлон Александрович был преподавателем. Он вел законоведение в нескольких учебных заведениях. Одновременно он сотрудничал с журналами и создавал новые сочинения. В 1850 году Григорьев сблизился с редакцией «Москвитянина». Он организовал «молодую редакцию» вместе с А. Н. Островским. По сути дела, это был отдел критики «Москвитянина».

Как критик Аполлон Григорьев в это время становится главной фигурой в театральных кругах. Он проповедовал естественность и реализм в актерской игре и драматургии. Многие постановки и пьесы оценил Аполлон Григорьев. О «Грозе» Островского он писал прежде всего как о произведении искусства. Основным достоинством пьесы критик посчитал способность автора поэтично и достоверно изобразить русскую национальную жизнь. Григорьев отметил прелесть провинциального быта и красоту русской природы, а трагизма событий, изображенных в произведении, практически не коснулся.

Аполлон Григорьев известен как автор фразы «Пушкин – это наше все». Творчество Александра Сергеевича, безусловно, он ставил очень высоко. Его рассуждения весьма интересны, в частности, то, что говорил Аполлон Григорьев о Евгении Онегине. Критик считал, что хандра Евгения связана с его природным врожденным критицизмом, который свойственен русскому здравому смыслу. Аполлон Александрович говорил, что общество не виновато в разочаровании и хандре, охвативших Онегина. Он отметил, что они проистекают не от скептицизма и озлобленности, как у Чайльд Гарольда, а от даровитости Евгения.

В 1856 году «Москвитянин» был закрыт. После этого Аполлона Александровича приглашали в другие журналы, такие как «Современник» и «Русская беседа». Однако он был готов принять предложение только при условии личного руководства критическим отделом. Поэтому переговоры заканчивались лишь публикациями поэм, статей и переводов Григорьева.

Новая любовь

В 1852-57 гг. Григорьев Аполлон Александрович вновь пережил безответную любовь, на сей раз к Л. Я. Визард. В 1857 году появился стихотворный цикл «Борьба», куда вошли наиболее известные стихи Григорьева «Цыганская венгерка» и «О, говори хоть ты со мной…». А. А. Блок назвал эти произведения перлами русской лирики.

Поездка в Европу

Аполлон Григорьев, став домашним учителем и воспитателем князя И. Ю. Трубецкого, отправился в Европу (Италия, Франция). В период с 1857 по 1858 год он жил во Флоренции и Париже, посещал музеи. Вернувшись на родину, Григорьев продолжил печататься, с 1861 года активно сотрудничая с журналами «Эпоха» и «Время», во главе которых стояли Ф. М. и М. М. Достоевские. М. Достоевский посоветовал Аполлону Александровичу создать мемуары о развитии современного поколения, что и осуществил Аполлон Григорьев. Творчество его включает в себя «Мои литературные и нравственные скитальчества» — результат осмысления предложенной темы.

Философско-эстетические взгляды Григорьева

Философско-эстетические взгляды Григорьева сложились под влиянием славянофильства (Хомякова) и романтизма (Эмерсона, Шеллинга, Карлейля). Он признавал определяющее значение религиозного и национально-патриархального начал в жизни народа. Однако в его творчестве это сочеталось с критикой абсолютизации общинного начала, пуританских суждений о литературе. Аполлон Александрович также отстаивал идею народного единства до- и послепетровского периодов. Он считал, что и для западничества, и для славянофильства характерно ограничение исторической жизни рамками схем, отвлеченное теоретизирование. Тем не менее, согласно Григорьеву, общинный идеал славянофилов несравненно лучше, чем программа западничества, признающая своим идеалом единообразие (мундирное человечество, казарменность).

Мировоззрение Григорьева наиболее полно отражено в теории органической критики, созданной им. Само понятие критики органической соответствует пониманию органичности искусства, в котором синтетически воплощаются различные органические начала жизни. По его мнению, искусство – часть жизни, ее идеальное выражение, а не просто копия действительности.

Особенности поэтического творчества

Поэтическое творчество Григорьева развивалось под влиянием Лермонтова. Аполлон Александрович сам называл себя последним романтиком. Мотивы дисгармонии мира и безысходного страдания являются главными в его творчестве. Они часто выплескиваются в стихию надрывного веселья, разгула. Многие стихотворения Григорьева (в особенности цикл о городе) из-за острой социальной направленности трудно было опубликовать. Это было возможно лишь в заграничной русской прессе. В целом поэтическое наследие интересующего нас автора очень неравноценно, однако лучшие его творения отличаются яркостью и необычайной эмоциональностью.

Последние годы жизни

Аполлон Григорьев за свою жизнь побывал атеистом и мистиком, славянофилом и масоном, врагом-полемистом и добрым товарищем, запойным пьяницей и нравственным человеком. В конце концов, все эти крайности сломили его. Аполлон Григорьев запутался в долгах. В 1861 году ему пришлось отсидеть в долговой тюрьме. После этого он в последний раз попробовал изменить свою жизнь, для чего отправился в Оренбург. Здесь Григорьев был преподавателем в кадетском корпусе. Однако эта поездка только усугубила состояние поэта. К тому же в очередной раз произошел разрыв с его супругой М. Ф. Дубровской. Аполлон Александрович все чаще искал забвения в вине. Возвратившись из Оренбурга, он работал, но с перерывами. Григорьев избегал сближения с литературными партиями, хотел служить лишь искусству.

Смерть А. А. Григорьева

В 1864 году Аполлону Александровичу пришлось еще дважды отсидеть в долговой тюрьме. Вконец опустошенный душевными переживаниями, в Петербурге от апоплексического удара скончался Аполлон Григорьев. Биография его завершается 25 сентября 1864 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: