Краткая биография коэльо

Поклонники Коэльо признаются, что книги любимого автора меняют их мировоззрение. Его критики отвергают его сочинительство как чушь нового времени, способствуя расплывчатой духовности, лишенной строгости.

Краткая биография коэльо

Пауло Коэльо — биография, книги

Краткая биография

Пауло Коэльо написал множество книг, среди которых один из самых популярных — бестселлер» Алхимик», который разошелся тиражом 35 миллионов экземпляров и является самой переведенной книгой в мире автора, который еще жив. Когда Коэльо было 38 лет, он пережил духовное пробуждение в Испании и написал об этом в своей первой книге » Паломничество». А вторая книга, «Алхимик» сделала его знаменитым. Он продал 35 миллионов экземпляров и теперь пишет примерно по одной книге каждые два года.

Биография

Писатель Пауло Коэльо родился 24 августа 1947 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия. В отличие от большинства выходцев из Бразилии, его семья была довольно богатой. Коэльо посещал иезуитские школы, где воспитывался дух соперничества и превосходства над другими, а также развитие индивидуальных способностей, а также воспитывался благочестивыми католическими родителями.

С самого начала он решил, что хочет стать писателем, но был разочарован родителями, которые не видели будущего в этой профессии в Бразилии. Бунтарский подростковый возраст Коэльо побудил его родителей отправить его в психиатрическую клинику три раза, начиная с 17 лет. Там ему был поставлен диагноз – шизофрения. «Я простил», — сказал Коэльо.

«Это происходит с любовью, все время — когда у тебя есть эта любовь к кому-то другому, но ты хочешь, чтобы этот человек изменился, стал таким, как ты. И тогда любовь может быть очень разрушительным.»

Коэльо в конце концов вышел из-под опеки и поступил в юридическую школу, 1970-е годы были годами бунтарства, хиппи. Пауло решил стать автором песен и написал тексты для бразильских музыкантов, протестующих против военного правления страны. За такое поведение будущего писателя трижды сажали в тюрьму за политическую активность и подвергали там пыткам.

1986 год коренным образом изменил видение жизни и стиль Коэльо. Он поехал в Испанию, где совершил поступок настоящего верующего католика – паломничество в Сантьяго-де-Компостела. Ему в то время было 36 лет. Коэльо прошел более 500 миль (около 800 км) по дороге в Сантьяго-де-Компостела.

Прогулка и духовное пробуждение, которые он пережил в пути, вдохновили его на написание автобиографического отчета о паломничестве на родном португальском языке. Он перестал заниматься поисками себя в различных профессиях и полностью посвятил все свое время писательскому ремеслу.

«Алхимик»

В 1987 году Коэльо написал новую книгу» Алхимик» в течение двух недель на основе своего творческого подъема. Аллегорический роман рассказывал об андалузском пастухе, который следует мистическому пути, в котором он учится говорить на «языке мира» и таким образом получает возможность исполнить свое заветное желание.

Поначалу книга не привлекала особого внимания, пока в начале 1990-х годов перевод на французский язык не попал в список бестселлеров во Франции.

Последовали новые переводы, и вскоре «Алхимик» разошелся миллионными тиражами по всему миру — книга была продана, по подсчетам самого Коэльо, тиражом около 35 миллионов экземпляров и в настоящее время является самой переведенной книгой в мире.

Со времени публикации «алхимика» Коэльо выпускал новую книгу примерно один раз в два года. Для писателя этот ритуал выглядит несколько необычно, но такой объем времени позволяет Пауло полностью отдаться сочинительству, чтобы будущая книга стала следующим бестселлером. Ведь если посмотреть статистику, его расписание работает как нельзя лучше — 26 его книг разошлись тиражом более 65 миллионов экземпляров и переведены как минимум на 59 языков.

Поклонники Коэльо признаются, что книги любимого автора меняют их мировоззрение. Его критики отвергают его сочинительство как чушь нового времени, способствуя расплывчатой духовности, лишенной строгости. Сам Коэльо не принимает критику всерьез. «Когда я пишу книгу, я пишу книгу для себя; реакция зависит от читателя», — говорит он.

«11 минут»

В 2003 году Пауло написал роман «11 минут», который тут же стал не только бестселлером, но и оброс всевозможными скандальными историями, что неудивительно. Ведь книга рассказывает о жизни девушек, стоящих на разной социальной лестнице, в центре которой – история проститутки Марии, которая подсчитала, что 11 минут – это среднее время полового акта. Книга, как и другие романы автора, раскрывает некоторые аспекты жизни женщины через призму философии.

Коэльо был в браке со своей женой, художницей Кристиной Ойтисика, начиная с 1980 года. Вместе пара проводит полгода в Рио-де-Жанейро, а вторую половину-в загородном доме в Пиренейских горах Франции. В 1996 году Коэльо основал Институт Пауло Коэльо, который оказывает поддержку детям и пожилым людям. Он продолжает писать, следуя своей собственной версии «языка мира алхимика.»

  • Писатели с психическими отклонениями
  • Бразилия — самое крупное рабовладельческое…
  • Рэй Брэдбери — биография, книги
  • Сколько денег было у Гитлера
  • Популярное
  • Комментарии

28 декабря, 2018

27 октября, 2018

11 октября, 2018

Все хорошо, только, давайте, не будем оскорблять реальное мужество и верность долгу летчиков-североморцев дутыми цифрами и придуманными победами. Гарбуз не топил транспорт «в 15 000 тонн». Не было у немцев в тех местах таких транспортов и использовать сейчас военную пропаганду тех лет — глупость и мальчишество. Первая подводная лодка Францева — потоплена «по докладу». До сих пор спорят был ли мальчик или нет. Вторая — точно из области мифов. Хотя, конечно, яростным убер-патриотам школы тов. Мединского это не указ.

Так можно привинтить что угодно к чему угодно. Бытие глава1. 1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. Вот сотворение земли. Нигде не написано сколько длился День Божий. Библейская «хронология» была «посчитана» одним из монахов — Антиохом и была принята за отсутствием других. Потом была пересчитана и использовалась от Византии и до Петра 1-го на Руси в том числе. «В 1738 году протестантский пастор Альфонс де Виньоль[fr] на основании проведённых подсчётов, после 40 лет изучения различных библейских хронологий, насчитал около 200 различных вариантов эры от сотворения мира, или от Адама. Согласно таковым, период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет[1] «. Это из Википедии. Господь (по Библии) не уничтожал сущий мир, и не создавал его заново. Он (максимум) затопил сушу во времена Ноевы. Но он не создавал Солнце, звезды и Землю заново в этот момент. Временная шкала в Библии не имеет смысла потму что это не исторический документ. В зависимости от отношения к вопросу это может быть символ Веры, а может быть набор несуразных сказок. Но никак не историческая хроника. Синхронизация ( в лучшем случае) наступает со времен шумерских, вавилонских и позднее- египетских. «День» в раю мог длиться неимоверно долго с геологической точки зрения. И в это время на Земле материальной вполне себе могла идти эволюция, с динозаврами и прочим. «День в день» люди начали жить ВОЗМОЖНО, только с изгнанием из Рая. И то, не факт поскольку в Адаме напрямую лежала часть «духа Божьего» вдохнутого в него при создании и это безусловно влияло на окружающий материальный мир.

Поклон до земли Северному флоту не пропустивших фашистов

Пауло Коэльо
Paulo Coelho

Пауло Коэльо родился 24 августа 1947 года в городе Рио-де-Жанейро , Бразилия. Мальчик появился на свет в благополучной семье инженера Педру и Лижии Коэльо. Когда ребенку исполнилось семь лет его отправили в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, где впервые проявляется его желание писать книги. Стремление стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учебу и больше занимается журналистикой.

В итоге разногласия между ним и семьей шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Паулу принудительно поместили в частную психиатрическую клинику для курса лечения. Ни лечение электрошоком из-за проявившейся шизофрении, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе и вскоре будущий писатель сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой.

Через год Коэльо примкнул к движению любительского театра, который в Бразилии 1960-х годов приобрел массовое явление, причем не сколько явлением искусства, как социального протеста. Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда снова сбежал, но безденежье вынудило вновь вернуться домой. В итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой парень заниматься не будет.

В этот период Пауло Коэльо много путешествует. В Амстердаме, случайная встреча приводит писателя в католический орден RAM, который создан в далеком XV веке. Здесь мужчина изучает ритуал пути, согласно которому орден направляет его в путешествие в Сантьяго де Компостелла. Это путешествие Пауло описал в своей первой книге «Паломничество» в 1987 году.

Следом за ней последовала книга, принесшая писателю всемирную известность, «Алхимик». Именно данное произведение можно назвать одной из самых значимых книг современности, бесспорно заслужившей подобный мировой успех. В сентябре 1993 года «Алхимик» возглавляет список бестселлеров Австралии. Апрель 1994 года отмечен успешным выходом книги во Франции.

Последующие шесть романов писателя, переведенные на французский язык, также возглавляли список бестселлеров. В 1995 году «Алхимик» занимает первое место в списке бестселлеров Италии. Позже Пауло Коэльо удостоили высшей итальянской премии: «Супер Гринцане Кавур». В 1996 году «Эдиториал Обжетива» получила права на издание книги «Пятая гора». Позднее «Алхимик» опубликован в Германии и находился в списке бестселлеров журнала «Дер Шпигель» более шести лет, побив все немыслимые рекорды.

Читайте также  Краткая биография чигринов

В 1997 году выходит в свет его очередная книга «Учебник воина света», где Коэльо затрагивает философскую тематику. Впервые ее публикуют в Италии, и появление нового творения уже популярного писателя публика оценивает по достоинству. В следующем году Пауло опубликовал книгу «Вероника решает умереть», которая в последствии так же получает высокие отзывы.

Далее, писатель улетает в Париж, где набирала обороты рекламная кампания, приуроченная к выходу книги в переводе на французский. Позднее по роману Пауло Коэльо «Вероника решает умереть» снимут фильм, описывающий историю молодой женщины, сделавшей попытку самоубийства. Однако данная попытка оказывается неудачной, и героиня попадает в словенскую лечебницу для душевнобольных, где врачи сообщают о том, что из-за проблем со здоровьем ей осталось жить совсем недолго. Теперь Веронике предстоит найти новый смысл в жизни.

Осенью 1998 года Пауло Коэльо совершил турне по Азии и странам Восточной Европы. Через год правительство Франции присвоило ему звание кавалера Национального ордена Почетного легиона. В мае 2000 года писатель приехал в Иран с особым визитом. Тысячи поклонников пришли послушать его и взять автограф.

В сентябре того же года выходит новая книга «Дьявол и сеньорита Прим». Произведение опубликовано одновременно в Италии, Бразилии и Португалии. В 2001 году книга выходит в списки бестселлеров на тридцати языках. В том же году Пауло посетил Колумбию, где его приезда уже ждали тысячи поклонников. Всего подписано и продано более четырех тысяч экземпляров.

Коэльо 25 июля 2002 года стал членом Бразильской литературной академии, ставившей своей основной задачей поддержание бразильской культуры и языка. В сентябре того же года Пауло решил приятно удивить своим приездом в Россию. Толпы читателей выстраивались в очередь, чтобы получить подпись на книгах своего любимого писателя. Лишь за две недели пребывания автора в России, продано свыше 250 000 экземпляров его книг, а за год: более миллиона.

В октябре 2002 года Пауло Коэльо получает награду Планетарных искусств Будапештского клуба во Франкфурте. Писатель дает интервью, пишет статьи в газеты и журналы, ведет свою колонку в бразильской газете «О Глобо», которая пользуется огромным успехом среди читателей.

Коэльо является одним из самых читаемых писателей в мире. Удостоен множества престижных наград. С 2013 года писатель является членом Руководящего совета организации Amnesty International. Прозаик по-прежнему в духовном поиске, полон сил и стремлений, стремлений показать всему миру, кто Он есть, желания принимать активное участие в судьбах людей, полон веры в самые искренние чувства и эмоции.

На март 2019 года Коэльо продолжает писать романы. Последними выпущенными книгами стали «Адюльтер», «Любовь. Избранные высказывания», «Мата Хари. Шпионка», «Хиппи». Имя писателя можно найти даже на страницах Книги рекордов Гиннесса, где его отметили как автора самого переводимого в мире прижизненного произведения «Алхимик».

1987 — «Паломничество» или «Дневник мага» / O Diário de um Mago
1988 — «Алхимик» / O Alquimista
1990 — «Брида» / Brida
1992 — «Валькирии» / As Valkírias
1994 — «Мактуб» / Maktub
1994 — «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала» / Na margem do rio Piedra eu sentei e chorei
1996 — «Пятая гора» / O Monte Cinco
1997 — «Книга воина света» / Manual do guerreiro da luz
1997 — «Любовные письма пророка»
1998 — «Вероника решает умереть» / Veronika decide morrer
2000 — «Дьявол и сеньорита Прим» / O Demônio e a srta Prym
2001 — «Отцы, сыновья и деды» / Histórias para pais, filhos e netos
2003 — «Одиннадцать минут» / Onze Minutos
2005 — «Заир»
2006 — «Подобно реке»
2007 — «Ведьма из Портобелло» / A bruxa de Portobello
2008 — «Победитель остается один» / O Vencedor Está Só
2011 — «Алеф»
2012 — «Манускрипт, найденный в Акко»
2013 — «Любовь. Избранные высказывания»
2014 — «Адюльтер»
2016 — «Мата Хари. Шпионка»
2018 — «Хиппи» / Hippie

Пауло Коэльо

Биография «Пауло Коэльо»

Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера Педру и Лижии Коэльо. В семь лет он был отправлен в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, где впервые проявляется его желание писать книги. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой. В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Паулу был принудительно помещён в частную психиатрическую клинику для курса лечения. Ни лечение электрошоком из-за проявившейся шизофрении, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе — и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой. Через год он примкнул к движению любительского театра, который в Бразилии 60-х годов стал массовым явлением — не только явлением искусства, но и социального протеста. Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой. В итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. Пауло Коэльо продолжал заниматься театром и журналистикой.

В 1970 году начал путешествовать по Мексике, Перу, Боливии, Чили, Европе и Северной Африке. Через два года Коэлью вернулся в Бразилию и начал сочинять стихи для песен, ставших потом очень популярными, работая с известными бразильскими исполнителями, такими как Рауль Сейшас. Как он признаётся в одном из интервью, в это время он познакомился с работами противоречивого английского мистика, Алистера Кроули, повлиявшими на его творчество. Оно распространилось не только на музыку, но и на планы создания «Альтернативного общества», которое должно было стать общиной анархистов в штате Минас-Жерайс, основанной на идее Кроули: «Делай что хочешь — таков весь закон». Бразильские военные, пришедшие к власти в результате переворота 1964 года, посчитали этот проект подрывной деятельностью и заключили всех предполагаемых членов группы под стражу. Известно также, что во время пребывания в тюрьме Коэльо, его жену и Рауля Сейшаса пытали. Выйти из тюрьмы Коэльо неожиданно помогло прошлое: его признали невменяемым и отпустили.

Позднее, во время путешествия со своей нынешней четвёртой женой Кристиной, в Голландии, он встречает личность (называемую им «Джей» (лат. J) в «Валькириях», «Паломничестве», «Алефе» и на его сайте «Воин Света»), которая изменила его жизнь и посвятила в христианство. Он стал членом католической группы, известной как RAM (Regnus Agnus Mundi), где «Джей» был его «Учителем». В 1986 году он прошёл Дорогой Сантьяго, старинным испанским путём паломников, и описал позднее всё произошедшее в книге «Дневник Мага». В 1988 году, сразу после выхода книги «Алхимик» «Джей» отправляет Пауло вместе с женой Кристиной в паломничество на 40 дней в пустыню Мохаве в Соединённых Штатах Америки. Позднее эти события Пауло описывает в книге «Валькирии».

Сейчас он живёт со своей женой Кристиной, в Рио-де-Жанейро, в Бразилии, и в Тарбе, во Франции.

В 150 странах мира было продано более 86 миллионов книг Пауло Коэльо, переведённых на 67 языков[источник не указан 34 дня]. Он получил множество литературных премий в разных странах, включая Францию (La Legion d’Honneur) и Италию (Grinzane Cavour). Список его романов включает «Алхимика», основанного на «Истории о двух мечтателях» Борхеса, и проданного общим тиражом более 11 миллионов экземпляров, переведённых на 41 язык мира, положившего начало фильму, снимаемому Лоуренсом Фишборном, поклонником Коэльо. Кроме того, им написано «Паломничество» (лёгшее в основу компьютерной игры, разработанной компанией Arxel Tribe), «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала…» и «Валькирии». Многие книги писателя попали под запрет в Иране, о чём Коэльо лично сообщил в своём официальном блоге, с конфискацией 1000 копий, впоследствии всё-таки допущенных к печати.

Его произведения входили в список самых продаваемых книг не только в Бразилии, но и в Великобритании, США, Франции, Германии, Канаде, Италии, Израиле, Финляндии и Греции[источник не указан 34 дня]. «Алхимик» до сих пор остаётся самой продаваемой книгой в истории Бразилии и упомянут в Книге рекордов Гиннесса. Коэльо является автором самых продаваемых книг на португальском языке.

В январе 2011 года правительство Ирана запретило печатать и продавать любые книги Пауло Коэльо. Никаких объяснений по этому поводу власти Ирана не дали.

Считается, что Пауло Коэльо принял эстафету от Карлоса Кастанеды. Знатоки творчества Карлоса Кастанеды с пренебрежением относятся к Коэльо – они считают, что он просто скопировал учение «воина света» Кастанеды, немного упростив его.

Он пишет для людей, которые пережили в жизни большие потрясения, обиды. Лучшее состояние чужой психики для внушения своих идей – ведь человек после стресса наиболее внушаем, особенно если ему посочувствовали. Следовательно, можно предположить, что та же группа людей, которая раскручивала в своё время Кастанеду (ведь трудно поверить, что 8-миллионный тираж и перевод на 17 языков был осуществлен без поддержки определенных финансовых кругов), снова взялась за своё чёрное дело, на сей раз мечтая обработать многочисленных страдающих женщин и несостоявшихся в профессиональной жизни молодых людей.

Читайте также  Краткая биография воскобойников

Кстати немало «воинов» оказывается в психиатрической больнице, где их продолжает пожирать «огонь изнутри».

Биография и факты: Факты о Пауло Коэльо

Имя: Пауло Коэльо (Paulo Coelho)

День рождения: 24 августа 1947 (71 год)

Место рождения: г. Рио-де-Жанейро, Бразилия

Рост: 170 см Вес: 72 кг

Знак Зодиака: Дева (характеристика)

Восточный гороскоп: Кабан

#7 Писатели (Toп 10)

Биография Пауло Коэльо

Пауло Коэльо (Paulo Coelho) – бразильский писатель, лауреат многих международных литературных наград, включая французский орден Почетного легиона, премию Crystal Award швейцарского Всемирного экономического форума (ВЭФ) и «Гринцане-Кавур» Италии. Наиболее известный его роман «Алхимик» переведен на 80 иностранных языков и внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое переводимое в мире произведение здравствующего автора. Издав на разных языках около 300 миллионов копий тридцати своих книг, романист также стал лидером по объему продаж произведений, написанных на португальском за всю историю развития этого языка. Пьесы Коэльо, в которых содержится мудрость и глубина, ирония и доброта, – в репертуаре лучших театров мира, а романы – экранизированы.

Число опубликованных книжных изданий автора на русском языке в прошлом году достигло 15 миллионов экземпляров.

Детство и юность

Родился будущий писатель в Рио-де-Жанейро -го. Семья Коэльо была достаточно обеспеченной. Католическая школа, которую посещал мальчик, основной задачей считала воспитать в детях дух соперничества и жажду превосходства над остальными. При этом много внимания уделялось развитию индивидуальных талантов и особенностей учеников.

Писатель Пауло Коэльо

В результате столь специфического обучения в душе подростка навсегда укоренилось категорическое неприятие традиционного пути в жизни. Пауло хотел писать книги, развивать литературный талант и исследовать мир. Родители же, посчитав подобные мысли признаком помешательства, поместили Коэльо в психиатрическую больницу. В течение трех мучительных лет будущий писатель был заперт в лечебнице. Трижды Пауло сбегал из-под надзора врачей, и трижды подростка возвращали обратно. Официальным диагнозом, поставленным Коэльо, была шизофрения.

Пауло Коэльо в детстве

Родители Пауло добились того, чего хотели: сын оставил намерение писать книги и поступил в юридическую школу. Но бунтарский дух и нетерпимость к навязанному извне взяли свое. Через год, в начале 1960-х, Коэльо решает строить собственную жизнь сам. Бросив учебу, молодой человек присоединяется к многочисленным на тот момент рядам движения хиппи и отправляется странствовать. В то время будущий писатель объездил все страны Южной Америки, а также побывал в Европе и Северной Америке. Это был период полной свободы, бродяжничества и даже наркотиков.

Семья Пауло Коэльо

Спустя несколько лет Пауло Коэльо вернулся на родину, однако продолжать учебу не стал. Коэльо зарабатывал написанием текстов песен для популярных исполнителей того времени. В основном это были рок-звезды, исполнявшие остросоциальные композиции. В общей сложности из-под пера Коэльо родилось более ста песен. В это же время Коэльо находит для себя новый интерес. Молодого человека живо интересует мистика и оккультизм, которыми пропитаны идеи Алистера Кроули, человека, который считал себя черным магом.

Пауло Коэльо — хиппи

Помимо прочего, Коэльо подрабатывал журналистом, театральным режиссером и даже сыграл пару ролей в театре. Свободное же время Пауло посвящал общению с друзьями-анархистами, основавшими антиправительственную ячейку. Военные власти, управлявшие страной в то время, обратили внимание на столь своеобразного человека. В 1974 году Коэльо было предъявлено страшное обвинение в антиправительственных действиях. Так писатель попадает в тюрьму. Есть информация о том, что в камере Пауло подвергали пыткам.

Пауло Коэльо в молодости

Спас Коэльо, как ни странно, тот факт, что в подростковом возрасте он проходил лечение от шизофрении. Старые медицинские справки позволили признать Коэльо невменяемым. Писатель снова выходит на свободу.

Документы Пауло Коэльо из психиатрической клиники

Биография Пауло Коэльо изменилась в один миг: писатель познакомился с человеком, который состоял в католическом ордене монахов и исследовал таинства Евангелия. Этот человек стал для Коэльо духовным наставником. Под влиянием нового знакомого Коэльо совершает паломничество в испанский город Сантьяго де Компостела, где расположена усыпальница католического святого Иакова. По словам писателя, там к нему пришло прозрение. Пауло осознал, что его предназначение — вовсе не написание песен. Он должен стать писателем.

Пауло Коэльо интересные факты

Его роман Алхимик был переведен на 80 языков и рекомендован для внеклассного чтения во многих школах Европы. Он получил множество литературных премий.

В 2009 году Пауло Коэльо попал в Книгу Рекордов Гиннеса как автор самого переводимого в мире романа (Алхимик).

Пауло Коэльо никогда не жил спокойной жизнью. По настоянию родителей он начал учился на юриста, но со скандалом бросил университет. Несколько раз лежал в психиатрической больнице, так как родители не понимали его желание писать книги.

Позже он сидел в тюрьме, где его даже пытали. Чтобы спасти свою жизнь и выйти из тюрьмы, Коэльо заявляет о своём сумасшествии, начинает неадекватно себя вести. Его признают невменяемым и отпускают.

Коэльо много путешествувал, он побывал в Мексике, Боливии, Перу, Северной Африке. Он вспоминает, что всего со 100 долларами в кармане проехал всю Европу.

в 1986-м поэт совершил паломничество – преодолел путь, длиной в 500 миль или примерно в 800 километров, в город Испании Сантьяго-де-Компостела к усыпальнице святого великомученика римской католической церкви Иакова и испытал прозрение.

Коэльо любит шутить и не любит журналистов. На досуге Коэльо любит читать, путешествовать, компьютеры, проводить время в Интернете, играть в футбол, прогулки, часто общается со своими фанатами в Сети, ведёт блог, занимается музыкой и Kyudo (своего рода медитативная стрельба из лука). Каждое утро он просыпается рано и после двухчасовой прогулки выпускает 24 стрелы, используя один из своих трех луков. А еще Коэльо живет абсолютно 100% сегодняшним днем.

На руке Пауло Коэльо татуировка с изображением бабочки. Ее сделали, когда писатель в четвертый раз женился. Он не любит обручальных колец.

Сейчас Коэльо по-прежнему любит путешествовать, даже домов у писателя несколько: часть времени в году супруги Коэльо проводят во Франции, часть — в Рио-де-Жанейро.

В 1996 году Коэльо основал Институт Пауло Коэльо, который оказывает поддержку детям и пожилым людям.

По его словам, заработанных денег ему хватит на три инкарнации, поэтому, кроме пожертвований на Институт, Коэльо выделяет средства на исследования по палеонтологии в Бразилии, спонсирует переводы бразильских классиков на другие языки.

Пауло Коэльо не возражает против бесплатного скачивания его книг; еще в 1999 году, когда в интернете появился русский перевод «Алхимика», он заявил, что одобряет распространение своих произведений в сети. Ведь, по словам бразильца, все писатели хотят только, чтобы их читали, неважно где: в газете, блоге, брошюре или на стене.

В январе 2011 года правительство Ирана запретило печатать и продавать любые книги Пауло Коэльо. Никаких объяснений по этому поводу власти Ирана не дали.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ПАУЛО КОЭЛЬО

Писатель всегда пользовался популярностью у женщин, начиная с молодого возраста.

Первой его женой была Вера Рихтерон, югославка из Белграда. Она была старше его на 11 лет. Но брак был не долговечен, как и многие отношения автора в тот период.

В 25 лет он познакомился с девушкой по имени Адалжиза Элиана Риос де Магальяэс (сокращенно Жиза). Она закончила архитектурный факультет. Вскоре они стали жить вместе и потом поженились. Эти отношения пришлись на пору хиппи и легальное употребление легких наркотиков. Но и они скоро себя исчерпали.

Вскоре он взял в жены 19-летную Сесиль МакДауэлл, которая была дочкой владельца туберкулезной клиники. Но и этот брак рухнул через три года.

Сейчас Коэльо женат в четвертый раз. В начале 80-х годов он познакомился с художницей Кристиной Ойтисика. Именно она смогла заставить писателя поверить в себя, сейчас Пауло вместе с супругой живет в Бразилии и Европе.

Деятельность Пауло Коэльо

Писатель – убежденный защитник прав человека. В 1996-м году он основал Институт своего имени, который оказывает поддержку бразильцам при нарушении их законных интересов.

Романист, в свое время признанный Международной правозащитной организацией Amnesty International узником совести, с 2013 года является членом ее Руководящего совета, а также Фонда Шваба по содействию социальному предпринимательству.

В свои 54 года Коэльо был избран членом Бразильской литературной академии ABL (Academia Brasileira de Letras), а в 2007-м – Послом мира ООН.

КОЭЛЬО, ПАУЛО

КОЭЛЬО, ПАУЛО (Coelho, Paulo) (р. 1947) – бразильский писатель, каждая новая книга которого производит сенсацию и неизменно пользуется успехом среди самых разных категорий читателей.

Затяжная эйфория, охватившая печатные издания всех континентов, равно как и миллионы человек, исправно поддерживается восторженными рецензиями и апологетическими статьями, которые, однако же, ощутимо разбавлены нападками и презрительными откликами, иногда деланно небрежными, иногда и резкими, в частности – со стороны некоторых авторитетных теоретиков литературы.

Родился в 1947 в Рио-де-Жанейро. Отец – инженер, мать – домохозяйка, обычная семья среднего достатка. Родителям хотелось видеть своего сына инженером или юристом: к писательскому труду в стране тогда относились брезгливо, с предубеждением – режим военной диктатуры не располагал к богемным вольностям. Но Коэльо с детства мечтал обрести власть над словом и оставался твердым в своих намерениях. Он не отказался от них ни после тягостного обучения в иезуитской школе, ни после разговоров с родителями. Подумав, что вовремя распознали в навязчивой идее признак душевной болезни, те помещают сына в психиатрическую клинику, где его лечат варварскими методами, в том числе электрошоком. Вернувшись оттуда, Коэльо отчаянно пытается жить как все – учиться, получать профессию, но не может пойти против себя. В шестидесятые общается с местными хиппи, пробует заниматься журналистикой и драматургией и читает как никогда много. Затем по предложению рок-музыканта Рауля Сейхаса начинает писать анархистские тексты песен на его музыку. Неожиданно сотрудничество получилось успешным, Коэльо приобрел определенную известность и заработал неплохие деньги. Однако власти обратили внимание на подрывную с их точки зрения деятельность тандема (молодые люди еще и начали выпускать серию комиксов, в которой декларировали идеи свободы), и арестовали обоих «диссидентов». Едва ли не через два дня после освобождения Коэльо опять попадает в тюрьму, теперь его намерены подвергнуть пыткам, но юноша настаивает на том, что психически нездоров, и в итоге его отпускают. В который раз Пауэло предпринимает попытку остепениться и устраивается на работу в звукозаписывающую компанию.

Читайте также  Краткая биография кронин

Когда его без объяснения причин увольняют из CBS-Records, он обращается к духовной стороне жизни и в 1981, как сам говорит в предисловии к роману Алхимик, встречает человека, открывшего Коэльо глаза на его собственное призвание. Следуя совету наставника, Коэльо проходит по дороге средневековых паломников в испанский город Сантьяго-де-Компостелла, после чего пишет книгу об этом путешествии – Паломничество, или Дневник Мага (1987). А через год выходит в печать Алхимик (1988), самое известное его произведение, за которым следуют и переводы на десятки языков, и престижные награды, и народное признание.

Что же так привлекает читателей в небольших, но броских томиках Коэльо? То, что других – отталкивает.

Сказывается многолетняя усталость широкой аудитории от нежелания большинства авторов входить в роль учителя нравов, от фатального уныния, скепсиса, заумности и агностицизма современной прозы. Коэльо словно игнорирует все то, что было написано до него, пренебрегает нормами писательского цеха.

В его новеллах нет ни долгих, со смаком выполненных описаний, ни нетривиальных завязок и развязок, ни замысловатых реминисценций, ни семиотических развилок, – всего того, к чему привык средний западный интеллектуал. Коэльо предлагает свой набор прописных истин, которые постигал как с помощью рефлексии, так и эмпирически, опытным путем, а это необычайно притягательно для тех, кто не склонен верить кабинетным ученым и литераторам. Несмотря на экзотичность, его сюжеты в основе традиционны и, пользуясь терминологией Бахтина, монологичны. Коэльо приглашает читателя не к тому, чтобы вступить в диалог, а к тому, чтобы начать диалог внутренний, не касающийся событийной канвы романа. Message (главную идею) он формулирует четко, почти навязчиво.

Уже по Алхимику можно судить о главных особенностях творчества писателя. Как справедливо сказано в предисловии к роману, в отличии от автобиографичного Дневника мага, эта книга – глубоко символическая. Молодой испанский пастух по имени Сантьяго, увидев вещий сон, пускается на поиски сокровищ и на протяжении всего повествования сталкивается с людьми и явлениями, которые помогают ему понять собственную природу и приобрести эзотерические знания об устройстве мироздания, которые на проверку оказываются экзотерическими, открытыми для всех и каждого. Сюжет, несмотря на множащиеся с каждым шагом героя побочные ответвления, предельно линеен и не хроникален. С определением жанра возникают проблемы. Высокие рейтинги, небольшой объем и стремительное развитие действия побуждают отнести книгу к роду массового adventure, романа-квеста. Однако сложность заключается в том, что задача автора состоит совершенно в другом – донести до читателя свои гуманистические и философские представления. Так что вернее говорить о притче, хотя английское «fable» более точно передает некоторые оттенки значения.

Вера, которую Коэльо предлагает миру, представляет собой гибрид католичества, буддизма, даосизма, средневековой европейской философии, а также суждений Борхеса и Кастанеды. Его миссия популяризатора интеллектуальных приобретений человечества, с одной стороны, благородна, с другой – дает зеленый свет профанации и дальнейшему оскудению культурного наследия. Единого мнение по этому поводу нет и, наверное, не будет.

Центральные сентенции романа:

«Добиться воплощения своей судьбы – это единственная подлинная обязанность человека».

«Когда ты чего-либо желаешь, вся Вселенная помогает тебе достичь этого».

«Если посулишь то, чем не обладаешь, потеряешь желание обладать».

Неясно, где кончаются собственные мысли автора и начинается адаптированный пересказ классики мировой художественной и религиозной литературы. «Текст – раскавыченная цитата», – так Р.Барт задал отправную точку для всего структурализма. В конце концов, всякое творчество строится на не единожды использованных языковых кодах, социальных идиомах, фрагментах чужих текстов и архетипических формулах.

Но если цель словесной алхимии У.Эко и М.Павича в том, чтобы создать нечто новое, то Коэльо настаивает на повторении. Такое же название носит и главный прием, козырь его письма. Recantatia – перепев, воспроизведение. Повтор – одно из наиболее действенных средств всестороннего воздействия на сознание и подсознание.

Возможно, проза Коэльо ближе к поэзии, чем принято считать. Он – мастер повтора на всех структурных и понятийных планах. Слитность, а не дискретность, правило, а не исключение – вот девиз Коэльо (к Воину Света).

Возможно, этим объясняется и то, что образы персонажей, по крайней мере, в раннем творчестве, выписаны не тонкими штрихами, а несколькими грубыми мазками, – и слабое использование экспрессивных конструкций, стилистического и лексического богатства португальского языка. В свете действенности повтора все остальное кажется не таким значительным.

Пятая гора (1996) – своеобразный художественный апокриф, история духовного становления пророка Ильи, жившего в 9 в. до н.э. Противоречия, терзающие героя, разрешаются одно за другим. Противостояние Богу оказывается формой служения ему же, конфликт между любовью и долгом теряет актуальность. «Господь слышит молитвы тех, кто просит забыть о ненависти. Но Он глух к тем, кто хочет убежать от любви», – говорит Илье ангел-хранитель. Новое приходит на смену старому, уходят религии, но не Бог.

Для творчества Коэльо характерны устойчивые символы и аллегории. Так, через Пятую гору и Алхимика проходят образы пастуха и стада, которые даются автором в библейской трактовке.

Писателя упрекают в злоупотреблении штампами, равно как и в неосмотрительном тиражировании положений практической психологии. Сочетание американского бытового прагматизма и выдержек из кастанедовских практик могло бы показаться нелепым, если бы не было выстрадано и оплодотворено горьким опытом самого автора.

«Воин знает, что на всех языках самые важные слова – коротки. Да. Бог. Любовь».

«И, хотя никто не считает себя воином света, каждый человек может стать им».

Правило для автора – счастье и любовь универсальны для всех. Неподдельный гуманизм Коэльо и заставляет читать его небольшие повести (хотя сам он все-таки предпочитает называть их романами, novels) в надежде на откровение.

К школам бразильского реализма, модернизма или символизма писатель не принадлежит. Несмотря на то, что некоторые их представители (например, Машадо де Ассиз) были не менее даровиты, чем он, их творчество слишком часто оказывалось подчинено анализу национальных вопросов, местным реалиям. Клэльо унаследовал от них разве что вольный настрой и легкий, полемичный слог.

Назвать Коэльо последователем романтизма было бы грубой ошибкой. Естественно, он создает романтический ореол вокруг главных персонажей, но не провозглашает их исключительность. Для него каждый человек – исключителен, каждый – герой и воин света.

Продолжателем традиций «магического реализма» Коэльо можно считать, но с определенными оговорками. «Вечное отражается, по мысли автора, в ритмическом возвращении одного и того же, причем всякий раз облекаясь в различные внешние маски, которые стремятся смутить вечное «Я», увлечь его а «демонические» гротескные миры поверхностного», – пишет литературовед А.Г.Дугин о Г.Майринке, но это во многом справедливо и для творчества Коэльо.

Коэльо как автор не растворяется в произведении окончательно и не самоустраняется из него (как в «новом романе» А.Роб-Грийе и его последователей или в прозе С.Беккета, а снова входит в него, снова берет на себя дидактическую функцию, снова предстает как целостная личность, а не обезличенная сумма призрачных воспоминаний, суждений, фантазий.

Он пытается вскрыть серьезные проблемы современности, приоткрыть завесу умолчания над дефектами культуры. В романе Вероника решает умереть (1998) он говорит о двух разных типах безумия – о священном и возвышенном, хранить которое он призывает, и том, что вызвано «горечью», отчаянием и усталость, копящимися день за днем в душе каждого.

Читателю, воспитанному на творчестве Х.Кортасара, Ф.Кафки и Ю.Мисимы, сложно познать себя и автора через незатейливую на вид прозу Коэльо. Но нельзя сказать, что Коэльо пишет «ни о чем». Возможно, наоборот – он хочет дать ответ на слишком тяжелые, онтологические вопросы бытия.

Некоторые современники воспринимали essays («опыты») Монтеня именно как беседы «ни о чем», как сам автор любил говорить о своих зарисовках. Неразумно спорить, будут ли Коэльо по-прежнему числить в пророках через полвека. А вот еще раз подумать, почему он так востребован и нужен нам сейчас, стоит.

Издания: Алхимик, 1988, рус. пер., «София», 1998; Пятая гора, 1996, рус. пер., «София», 2001; Книга Воина Света, 1997, рус. пер., «София», 2002; Вероника решает умереть, 1998, рус. пер., «София», 2001; Дьявол и сеньорита Прим, 2000, рус. пер., «София», 2002; Одиннадцать минут, 2003, рус. пер., «София», 2003.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: