Краткая биография мальро

Андре Мальро – французский писатель, культуролог, герой Французского Сопротивления – биография, цитаты…

Никола Тесла – человек который во многом опередил свою эпоху

Эдит Пиаф и Марсель Сердан – любовь и смерть

Мата Хари – самая знаменитая танцовщица, шпионка, куртизанка всех времен

Сыр: польза и вред

Клод Меллан – образ Иисуса – Единою чертою

А ндре Мальро

Французский писатель, культуролог, герой Французского Сопротивления, идеолог Пятой республики, министр культуры в правительстве де Голля. На его работах «воспитывались» такие выдающиеся французские философы и писатели, как Альбер Камю и Жан Гренье.

Дата и место рождения – 3 ноября 1901 г., Париж, Франция

Дата и место смерти – 23 ноября 1976 г. (75 лет), Кретеи?, Франция

Б иография

Жорж-Андре Мальро родился 3 ноября 1901 года в Париже, Франция, в семье французского банкира Фернана Жоржа Мальро. В 1905 году его родители разъехались, а вскоре и развелись. Воспитанием мальчика занимались мать и бабушка по материнской линии — Берта и Адрианна Лами (Berthe Lamy, Adrienne Lamy), у которой была бакалейная лавка в пригороде Парижа Бонди. Андре учился в лицее Кондорсе и Национальной школе восточных языков, где очень рано увлёкся естествознанием, и в частности антропологией, археологией, а также историей.

Мальро приобрёл известность в 1925—1927 гг., действуя на стороне коммунистов против Чан Кайши во время гражданской войны в Китае. В 1929 году исследовал греко-бактрийское искусство в Афганистане. Китайские впечатления отразились в романе «Удел человеческий» (1933), который принёс автору всемирную славу и Гонкуровскую премию.

Не разделяя идеи марксизма, Мальро активно выступал против наступления фашизма, возглавлял общественное движение за освобождение Эрнста Тельмана и Георгия Димитрова. Весной 1936 г. посетил СССР. Участник антифашистских конгрессов писателей в Париже (1935) и в Мадриде (1937). Во время Гражданской войны в Испании командовал добровольческой эскадрильей на стороне республиканцев. После начала Второй мировой войны бежал из немецкого плена и руководил сначала партизанским соединением, а потом и армейской бригадой.

После окончания войны Мальро поставил крест на художественном творчестве и включился в общественную жизнь как соратник генерала де Голля, отвечавший в его партии за идеологию и пропаганду. Призывал к международной изоляции СССР, был одним из теоретиков холодной войны.

Наиболее значительные послевоенные произведения Мальро — трактат по философии искусства «Голоса безмолвия» (1951), в котором утверждается трансцендентная сущность художественного творчества, и автобиография «Антимемуары» (1967), в которой автор передаёт свои беседы с ведущими деятелями тех лет — такими, как Джавахарлал Неру и Мао Цзэдун.

Н аграды

Офицер ордена Почётного легиона
Компаньон ордена Освобождения (17 ноября 1945 года)
Военный крест 1939—1945
Медаль Сопротивления с розеткой
многие иностранные ордена и медали
Кавалер Большого креста ордена Короны (Бельгия)
Кавалер Большого креста Национального ордена Республики Чад
Кавалер Большого креста ордена Солнца (Перу)
Кавалер Большого креста ордена Дубовой короны (Люксембург)
Кавалер Большой ленты Национального ордена Кедра (Ливан)
Кавалер Большого креста ордена Льва (Финляндия)
Кавалер Большого креста ордена Белого слона (Таиланд)
Кавалер Большой ленты ордена Республики (Египет)
Кавалер Большого креста Национального ордена заслуг и почёта Республики Гаити
Кавалер Большого креста орден Данеброг (Дания)
Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Австрийской Республикой»
Кавалер Большого креста Алауитского трона (Марокко)
Кавалер Большого креста ордена Святого Олафа (Норвегия)
Кавалер Большого креста Королевского ордена Георга I (Греция)
Кавалер Большого креста ордена Полярной звезды (Швеция)
Кавалер Большого креста ордена Святого Иакова и меча (Португалия)
Кавалер Большого креста ордена Ацтекского орла (Мексика)
Кавалер Большого креста ордена Восходящего солнца (Япония)
Кавалер Большого креста ордена Освободителя (Венесуэла)
Кавалер Большого креста ордена Мая (Аргентина)
Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед ФРГ»
Орден «За выдающиеся заслуги» (Великобритания)
Великий офицер Национального ордена Кот д’Ивуар
Великий офицер Национального ордена Мадагаскара
Великий офицер ордена Южного креста (Бразилия)
Великий офицер Национального ордена Нигера
Великий офицер ордена «За заслуги» (ЦАР)
Великий офицер ордена «За заслуги» (Конго)
Великий офицер ордена «За заслуги» (Сенегал)
Великий офицер ордена «За заслуги» (Мавритания)
Великий офицер ордена «За заслуги» (Того)
Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
Великий офицер ордена Экваториальной звезды (Габон)
Великий офицер ордена Кетцаля (Гватемала)
Великий офицер Национального вольтийского ордена (Республика Верхняя Вольта)
Великий офицер Национального ордена Дагомеи (Республика Дагомея)

К ниги

Зеркало лимбаТворческая биография французского писателя, видного государственного деятеля Андре Мальро неразрывно связана с важнейшими историческими событиями20-70 гг.XX века, непосредственным свидетелем и участником которых он был.
О многом и впервые так широко поведает советскому читателю Мальро — человек действия, антифашист, сподвижник де Голля, яркий публицист: о своих юношеских поисках истины в обществе, отмеченном «смертью богов» («Искушение Запада»), о радости обретения человеческого братства в годы гражданской войны в Испании и второй мировой войны («Антимемуары»), о перипетиях деголлевского правления («Веревка и мыши»), о своем понимании искусства.
Помимо воспоминаний, статей в сборнике представлена художественная проза писателя (повесть «Годы презрения», отрывок из романа «Удел человеческий»), образчики его ораторского искусства («Надгробные речи»). Почти все вошедшие в сборник материалы на русском языке публикуются впервые.

НадеждаВ этой обширной литературе особенно важное место занял роман Андре Мальро(1901–1976)«Надежда». Он был создан в 1937 — в самый разгар событий — писателем, без колебания связавшим свою судьбу с судьбой республиканской Испании. В «Надежде» Мальро ставил для себя и вместе с тем для значительной части западной интеллигенции ряд фундаментальных политических и философских вопросов. И в наши дни не потеряли своего значения мастерски нарисованные Мальро картины борьбы, фигуры участников первого в истории открытого сражения с фашизмом, а также размышления писателя о долге интеллигенции, о людской солидарности, о назначении человека и смысле человеческого существования.

Удел человеческийВ романе «Удел человеческий» (1933) Мальро вернулся к китайской революции, к ее развитию в Шанхае в 1927 г. «Удел человеческий» определяется «условиями человеческого существования» совокупностью социальных проблем, которые и пытается решить революция. В отличие от первых романов, персонажи этого романа выбирают, пытаются определить линию своего поведения относительно этих проблем, вопрошают судьбу. Ответы перестают быть однозначными, предопределенными сутью «западного человека»; одного, главного героя сменила целая толпа обитателей Шанхая.

Ц итаты

Я понял, что жизнь ничего не стоит, но я также понял, что ничто не стоит жизни.

В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом.

Часто разница между успешным человеком и неудачником состоит не в способностях или уникальной идее, но в мужестве сделать ставку на свои идеи, взять на себя просчитанный риск и действовать.

Есть справедливые войны, но нет справедливых войск.

Культуру нельзя унаследовать, ее надо завоевать.

В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом.

Молодость — это религия, все приверженцы которой кончают отступничеством.

Говорить о смерти может лишь музыка.

Трагедия смерти в том, что она превращает жизнь в судьбу.

Читайте также  Краткая биография манн л. г.

Свобода – это не обмен, а свобода.

Правда о человеке — это то, что он о себе скрывает.

Андре Мальро

Писатель, который не любил своё детство

В «Антимемуарах», то есть книге, которую можно считать одним из главных источников о его жизни, о его представлениях о людях и мире, Мальро писал: «Почти все писатели, которых я знаю, любят детство. Я — свое — ненавижу». В текстах его очень немного упоминаний о родителях. В «Зеркале нимба», например, он описывает свою мать мертвой, причем, сосредотачивая взгляд при этом на такой детали, как ладонь — ладонь старой женщины с тонкими и глубокими, неуловимо пересекающимися линиями. Строки об отце, который покончил жизнь самоубийством, также связаны с подробностями. Умирая, он оставил на ночном столике книгу, где подчеркнул фразу: «Кто знает, что ожидает нас после смерти?». Скуп остался Мальро на слова о своих братьях — Клоде и Ролане, погибших как герои Сопротивления.

Говоря иначе, рассматривать Мальро как человека, который ощущал глубоко свои корни с семьей, в которой вырос, сложно.

Литературный дебют его состоялся в 1921 году. Это был сборник стихов «Бумажные луны», посвященный Максу Жакобу. В стихах чувствовалось увлечение Артюром Рембо. Книгу иллюстрировал Фернан Леже. Осенью того же года Мальро женится на Кларе Гольдшмидт, с которой совершает путешествие по Европе. Они посещают Италию, Чехословакию, Германию. В 1923 году молодая чета отправляется в Азию, в Камбоджу, которая тогда являлась протекторатом Франции. Путешествие это, связанное с трудным переходом через джунгли, было предпринято с целью познакомиться с находящимися в глуши храмами древних кхмеров. Оказавшись там с женой и приятелем детских лет, Луи Шавассоном, он совершил чудовищное, с точки зрения культурного человека, преступление — отколол от стены одного из буддийских храмов несколько скульптур, чтобы затем вывезти их во Францию.

В Пномпене группа была задержана властями и оказалась под домашним арестом. Когда выяснилось, что во всем виноват Мальро, его жена и друг были освобождены, а он после нескольких месяцев ожидания, в июле 1924 года, предстал перед судом и был приговорен к трем годам тюрьмы. Лишь благодаря усилиям жены, которая мобилизовала в его защиту во Франции многих известных писателей, представителей интеллигенции, а также в результате настойчивых требований самого Мальро о пересмотре его дела, он избежал заключения.

Через четыре года после публикации в 1926 году «Искушение Запада» — работы, где проявился особый интерес писателя к вопросам истории и эволюции европейского сознания, то есть в 1930 году, Мальро публикует роман «Королевская дорога», в котором есть немало автобиографических деталей, связанных с тем первым (и как мы знаем теперь, не самым удачным) путешествием.

Следует отметить, что роман «Королевская дорога» открыл новый этап не только в творчестве, но в жизни Мальро. Этап, предшествующий Второй мировой войне.

Приход к власти в Германии в ноябре 1932 года нацистов делает поворот в его сознании, выдвигая вперед в ряды активных борцов за демократию. Мальро совершает поездки по разным странам, в том числе посещает Советский Союз, в политике которого видит альтернативу не только, и даже не столько современному капиталистическому обществу, — сколько, вероятно, возрождающемуся немецкому милитаризму. Впрочем, свидетельства Андре Жида и Лиона Фейхтвангера, с которыми он познакомился, помогут ему убедиться в том, что какие-то его опасения, замеченные во время посещения Москвы, имеют весьма серьезный характер. Но это — позднее.

В 1933 году за роман «Удел человеческий» он был удостоен Гонкуровской премии. Сам по себе факт присуждения Мальро такой высокой литературной награды закрепил за ним репутацию большого мастера. Это, впрочем, никак не отразилось на его личной жизни. Мальро было бы невозможно представить писателем «кабинетным».

Как только началась война в Испании, в июле 1936 года, он первым рейсовым самолетом вылетел из Парижа в Мадрид. В Испании Мальро оказывается тесно связан со многими руководителями Народного фронта, с интернационалистами. Будучи в звании полковника он получает задание закупит для республиканской армии самолеты, и лично принимает на себя командование эскадрильей, получившей название «Испания». Свой вклад в дело борьбы против франкистов он дополняет созданием романа «Надежда», и работой над фильмом под таким же названием совместно с режиссером Дени Марионом. Её прервала ситуация на фронте, а затем пленка затерялась, и была обнаружена случайно только в 1945 году. Вернувшись к событиям минувших лет Мальро завершил фильм, вышедший в прокат под названием «Земля Теруэля».

Испанские события убедили Мальро в том, что главный враг Франции и цивилизации — фашизм. Поэтому, подобно многим европейским интеллектуалам, он крайне болезненно воспринял подписание в августе 1939 года советско-германского пакта о ненападении, то есть документа, который нашел свое наглядное выражение в многочисленных карикатурах той эпохи: Сталин и Гитлер — счастливые молодожены.

Болезненное восприятие такого альянса усугублялось тем, что в предыдущие годы французский писатель-интеллектуал сблизился со своими коллегами из Советского Союза, — в Испании с Всеволодом Вишневским, в Париже с Эренбургом, Кольцовым, Бабелем и другими. Укрепил свои связи с представителями советских творческих кругов, среди которых был Мейерхольд, во время поездки в СССР в 1934 году, и в дни Парижского конгресса писателей в защиту культуры летом 1935-го года (можно напомнить, что по этому случаю во Францию приезжал и Пастернак). И опять в Москве, в 1936-м.

Начало гитлеровской интервенции во Францию Мальро встретил в танковых войсках, но быстро оказался в плену. Бежав, он добирается до так называемой «свободной зоны», то есть территории Франции, которая не была оккупирована Германией, хотя через правительство Виши фактически оставалась в её когтях.

В «свободной зоне» писатель начинает работу над циклом «Борьба с ангелом», пишет «Орешники Альтенбурга». Работа прерывается, когда немцы полностью оккупируют Францию. В департаментах Коррез, Перигё и Лот, писатель-боец под кличной «Берже» («пастух») берет на себя командование отрядами партизан-маки. В июне 1944 года он вновь оказывается в плену, и вновь совершает удачное бегство, получая в момент немецкого отступления назначение командиром бригады «Эльзас-Латарингия».

В послевоенные годы Мальро возвращается к активной творческой работе. Особое значение в этот период для него приобретает осмысление личного опыта через призму истории, философии, искусства. Это труд получает название: «Психология искусства». Затем под его пером рождаются такие книги, как «Голоса безумия», «Воображаемый музей», «Метаморфозы богов», упомянутые «Антимемуары», еще несколько работ, — «Сатурн. Эссе о Гойя» и, наконец, также упомянутая, «Зеркало лимба». Приводя названия этих работ, я не стремлюсь проследить хронологию их создания, а скорее выстраиваю общий ряд, из которого очевидно, что искусству, как форме общения человека с вечностью, Мальро отдавал первостепенную роль.

Также надо отдать должное Мальро в деле сохранения и реставрации памятников старины. То, что он сделал во Франции в этом отношении в послевоенные годы, переоценить трудно. Такая деятельность, возможно, оказалась исключительно плодотворной, потому что он близко сошелся с генералом де Голлем. То есть, был не просто министром культуры в его правительстве, но, как говорил глава государства, «правой его рукой».

Читайте также  Краткая биография джаядева

История отношений Мальро и де Голля — тема особая. Она породила немало исследований, комментариев. Несомненно одно — оба они сходились прежде всего в любви к Франции, в какой-то неистовой вере в ее величие. Во всяком случае, Мальро ценил в де Голле именно такое качества, верил в него как в исторического избранника нации.

Забота об очистке от копоти и грязи старых соборов, домов, которая широко практикуется в стране после войны — прямая, исключительная его заслуга. Говоря о вкладе Мальро в дело сохранения памятников старины, можно добавить также, что он также много делал, чтобы французские музеи, фонды, библиотеки и различные хранилища пополнялись ценными работами, рукописями. Художников, разных мастеров он стремился обеспечить интересными заказами. Именно по просьбе Мальро, например, Шагал выполнил в 1964 году роспись купола в парижской Гранд-Опера.

Существующие сейчас во многих городах Франции Дома культуры — прекрасные центры с театральными залами, залами для просмотра фильмов, с галереями, библиотеками, творческими студиями — это, кстати, тоже дело Мальро.

Это была личность удивительная, яркая, выламывающаяся из привычных оценок. Вместе с тем, рассматривать его судьбу и его книги следует именно в контексте того времени, или, точнее, тех времен, когда он жил. В тридцатые годы, в годы Второй мировой войны, после освобождения, в непростом для Франции 1968 году.

Что можно добавить в заключение? Несмотря на то, что практически всю жизнь он был в дороге, подобно Дон Кихоту куда-то вечно спешил, — скончался Мальро дома, в возрасте 77 лет не прекращая работу, много читая. Это произошло 23 ноября 1976 года. О писателе этом написано немало воспоминаний, статей, эссе, биографий. Одна из них — Оливье Тодда «Андре Мальро. Жизнь» (Olivier Todd. «André Malraux. Une vie»). Вышедшая несколько лет назад в парижском издательстве «Галлимар», она остается на сегодняшний день одной из самых полных и богатых по собранному материалу.

Культуролог и писатель Андре Мальро

Андре Мальро, французский писатель и культуролог, родился в Париже в 1901 г. и погиб в 1976 г.

Взгляды А. Мальро

Будущий писатель учился в лицее, а заниматься антропологией, историей и археологией начал, посещая Национальную школу восточных языков. Однако славу ему принесла не деятельность ученого, а выступление на стороне коммунистов в период гражданской войны в Китае. При этом, выступая там, Андре не принимал идеи коммунизма и не разделял идеи марксистской философии. Однако, в это время он сблизился с революционерами Китая и начал думать о кризисе западной цивилизации в XX веке.

Находясь в Афганистане, он активно интересовался греко-бактрийским искусством. В 30-х года он активно защищал культуру в рамках движения против фашизма. Во времена Второй мировой войны Мальро попал в плен к фашистам, однако сумел сбежать и сражался в рядах Французского Сопротивления. После того, как война закончилась, он сумел оставить творческую деятельность и начал заниматься жизнью общества, будучи соратником Шарля де Голля, в чьем правительстве он занимал должность министра культуры.

Война во многом сформировала мышление писателя. Он посвятил много времени исследованию искусства – именно в те годы появились его фундаментальные труды, посвященные философии искусства:

  • «Психология искусства»
  • «Голоса безмолвия» (1951)
  • «Сатурн»
  • «Метаморфозы богов»
  • «Воображаемый музей мировой скульптуры»

Ученый профессионально занимался археологией и принимал участие в разных экспедициях, что в результате также сказалось на его понимании философии искусства.

Мальро придавал искусству исключительную роль в культуре. В его работах переплетались научное познание и опыт писательства, т.к. в них можно было встретить и отстраненные философские размышления, наполненные инсайтами и ассоциациями, и скрупулезный анализ.

Мальро не только прекрасно знал искусство Востока, но и был знаком с искусством многих неевропейских цивилизаций. Он всегда полагал, что необходимо объективно оценить их вклад в развитие мирового искусства. Ученый выступал против европоцентризма, отмечая важность диалога культур Запада и Востока. Большинство называло его эстетиком, однако сам себя он именовал философом искусства.

Философия искусства А. Мальро

Основное понятие философии ученого – это многослойное понятие «стиля», под которым он понимает связующее звено между творческим человеком, важными духовными устремлениями эпохи и трансцендентальной вечностью». В этом он видел суть художественной деятельности в общем и сущность каждого отдельно взятого художественного произведения. Он зачастую возводил стиль в Абсолют, полагая, что лишь его наличие позволяет говорить о том, насколько произведение является ценным. Он также считал, что реализм и стиль – это несовместимые категории.

По мнению ученого, художественное творчество может быть реализовано в двух формах – продуктивной, которая вытекает из жизни и остается безусловно зависимой от нее, и аутентичной, отражающей глубинные творческие порывы художника.

Анализ развития мирового искусства, который проделал Андре Мальро, привел его к заключению о том, что возможно выделить две отличные друг от друга и исторически сформировавшиеся формы художественного выражения:

  • Символическая форма, к которой относится египетское, греческое, китайское, японское искусство. Т.е. все сюда относятся все виды стран, искусство которых ориентируется на символизм.
  • Иррациональная форма, искусство христианства, которое опирается на идею божественного начала в человеке.

Мальро также исследовал современное искусство с точки зрения его роли в обществе. Он отмечал, что его значение возросло и выражал надежду на то, что оно позволит сплотить людей, возродить духовность и нравственные ценности.

Ученый также активно интересовался работами таких культурологов и философов как Ф. Ницше, Б. Паскаль и О. Шпенглер. В то же время в своих работах он предвосхитил вопросы, на которые позже искали ответы такие представители философии экзистенциализма как Жан-Поль Сартр и Альбер Камю.

Мальро Андре. Книги онлайн

Андре Мальро (фр. André Malraux, 3 ноября 1901, Париж — 23 ноября 1976, Париж) — французский писатель, культуролог, герой Французского Сопротивления, идеолог Пятой республики, министр культуры в правительстве де Голля(1958–1969).На его работах «воспитывались» такие выдающиеся французские философы и писатели, как Альбер Камю и Жан Гренье.

Родители Мальро разошлись, и мальчика воспитывала бабушка, владелица бакалейной лавки. В восемнадцать лет он поступил на службу к парижскому издателю Дуайону и быстро завел полезные связи.

В 1921 вышла его первая книга — поэтический сборник «Бумажные луны», свидетельствующий об увлечении символизмом и кубизмом. Писатель много путешествовал — побывал в Камбодже, Китае, на Среднем и Ближнем Востоке. Во время Гражданской войны в Испании он стал командиром республиканской авиационной эскадрильи, после капитуляции Франции принимал самое активное участие в движении Сопротивления.

С 1945 Мальро сблизился с Шарлем де Голлем и в 1959 занял пост министра культуры в правительстве генерала-президента. Отправным пунктом всех произведений писателя является изначальная ущербность существования, единственным способом преодоления которой может быть активная деятельность человека: поступок обретает метафизическую значимость, независимо от цели.

Читайте также  Краткая биография уильямс

Книги (3)

Творческая биография французского писателя, видного государственного деятеля Андре Мальро неразрывно связана с важнейшими историческими событиями20-70 гг.XX века, непосредственным свидетелем и участником которых он был.

О многом и впервые так широко поведает советскому читателю Мальро — человек действия, антифашист, сподвижник де Голля, яркий публицист: о своих юношеских поисках истины в обществе, отмеченном «смертью богов» («Искушение Запада»), о радости обретения человеческого братства в годы гражданской войны в Испании и второй мировой войны («Антимемуары»), о перипетиях деголлевского правления («Веревка и мыши»), о своем понимании искусства.

Помимо воспоминаний, статей в сборнике представлена художественная проза писателя (повесть «Годы презрения», отрывок из романа «Удел человеческий»), образчики его ораторского искусства («Надгробные речи»). Почти все вошедшие в сборник материалы на русском языке публикуются впервые.

В сборник вошли два романа Андре Мальро, одного из немногих французских писателей, кому удалось через пережитое лично дать свою философскую и художественную интерпретацию всему XX столетию.

Роман «Завоеватели» (1928) повествует о малоизвестных событиях китайской революции 1925 г. Вместе с его героями, террористом Гоном и большевиком Николаевым, умеренным Чень Даем и авантюристом Гариным, мы погружаемся в мощную революционную волну, в которой смешались струи истинной борьбы и авантюризм игроков, с азартом проделывающих над людьми эксперимент.

Герои романа «Королевская дорога» (1930) пускаются в опасную экспедицию по ограблению древних кхмерских храмов. Их ожесточенная война с тропическим лесом, с туземцами придает остросюжетный характер глубоким авторским размышлениям о смысле жизни, о попытках человека «оставить царапину на земле».

Полвека отделяет нас от трагедии, пережитой испанским народом. Ее уроки, исторические итоги и смысл в свете последовавших за ней событий продолжают привлекать самое пристальное внимание ученых, писателей, общественных и политических деятелей.

В этой обширной литературе особенно важное место занял роман Андре Мальро(1901–1976)«Надежда». Он был создан в 1937 — в самый разгар событий — писателем, без колебания связавшим свою судьбу с судьбой республиканской Испании. В «Надежде» Мальро ставил для себя и вместе с тем для значительной части западной интеллигенции ряд фундаментальных политических и философских вопросов. И в наши дни не потеряли своего значения мастерски нарисованные Мальро картины борьбы, фигуры участников первого в истории открытого сражения с фашизмом, а также размышления писателя о долге интеллигенции, о людской солидарности, о назначении человека и смысле человеческого существования.

Биография Андре Мальро

Жорж-Андре Мальро – французский писатель, культуролог, герой Французского Сопротивления, идеолог Пятой республики, министр культуры в правительстве де Голля (1959-1969) – родился 3 ноября 1901 года в Париже в семье французского банкира Фернана Жоржа Мальро.

В 1905 родители Мальро разъехались, а вскоре и развелись. Воспитанием мальчика занимались мать и бабушка по материнской линии Берта и Адрианна Лами, у которой была бакалейная лавка в пригороде Парижа Бонди. Андре учился в лицее Кондорсе и Национальной школе восточных языков, где очень рано увлёкся естествознанием, и в частности антропологией, археологией, а также историей.

Мальро приобрёл известность в 1925-1927, действуя на стороне коммунистов против Чан Кайши во время гражданской войны в Китае. В 1929 исследовал греко-бактрийское искусство в Афганистане. Китайские впечатления отразились в романе «Удел человеческий» (1933), который принёс автору всемирную славу и Гонкуровскую премию.

Не разделяя идеи марксизма, Мальро активно выступал против наступления фашизма, возглавлял общественное движение за освобождение Эрнста Тельмана и Георгия Димитрова. Весной 1936 посетил СССР. Участник антифашистских конгрессов писателей в Париже (1935) и в Мадриде (1937). Во время Гражданской войны в Испании командовал добровольческой эскадрильей на стороне республиканцев. После начала Второй мировой войны бежал из немецкого плена и руководил сначала партизанским соединением, а потом и армейской бригадой.

После окончания войны Мальро поставил крест на художественном творчестве и включился в общественную жизнь как соратник генерала де Голля, отвечавший в его партии за идеологию и пропаганду.

Участвовал в вывозе культурных ценностей Ангкор-Вата.

С 21 ноября 1945 по 20 января 1946 Мальро был министром информации Франции.

В 1958, когда де Голль вторично пришел к власти, Мальро получил портфель министра (в 1959-1962 – государственный министр, в 1962-1969 – государственный министр по делам культуры).

Наиболее значительные послевоенные произведения Мальро – трактат по философии искусства «Голоса безмолвия» (1951), в котором утверждается трансцендентная сущность художественного творчества, и автобиография «Антимемуары» (1967), в которой автор передаёт свои беседы с ведущими деятелями тех лет, такими как Джавахарлал Неру и Мао Цзэдун.

Андре Мальро умер 23 ноября 1976 года в г. Кретей (Франция).

Произведения:

Романы:
«Завоеватели» („Les Conquérants“, 1928) – о попытке совершить переворот в Кантоне;
«Королевская дорога» („ La Voie royale“, 1930);
«Удел человеческий» („ La Condition humaine“, 1933) – о заговоре с целью создания нового Китая;
«Годы презрения» („Le Temps du mépris“, 1935);
«Надежда» („L’Espoir“, 1937) – о гражданской войне в Испании;
«Орешники Альтенбурга» („Les Noyers de l’Altenbourg“, 1942).

Эссе:
«Воображаемый музей» („Le Musée Imaginaire“, 1947)

Награды:
Офицер ордена Почётного легиона
Компаньон ордена Освобождения (17 ноября 1945)
Военный крест 1939-1945
Медаль Сопротивления с розеткой
Кавалер Большого креста ордена Короны (Бельгия)
Кавалер Большого креста Национального ордена Республики Чад
Кавалер Большого креста ордена Солнца (Перу)
Кавалер Большого креста ордена Дубовой короны (Люксембург)
Кавалер Большой ленты Национального ордена Кедра (Ливан)
Кавалер Большого креста ордена Льва (Финляндия)
Кавалер Большого креста ордена Белого слона (Таиланд)
Кавалер Большой ленты ордена Республики (Египет)
Кавалер Большого креста Национального ордена заслуг и почёта Республики Гаити
Кавалер Большого креста орден Данеброг (Дания)
Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Австрийской Республикой»
Кавалер Большого креста Алауитского трона (Марокко)
Кавалер Большого креста ордена Святого Олафа (Норвегия)
Кавалер Большого креста Королевского ордена Георга I (Греция)
Кавалер Большого креста ордена Полярной звезды (Швеция)
Кавалер Большого креста ордена Святого Иакова и меча (Португалия)
Кавалер Большого креста ордена Ацтекского орла (Мексика)
Кавалер Большого креста ордена Восходящего солнца (Япония)
Кавалер Большого креста ордена Освободителя (Венесуэла)
Кавалер Большого креста ордена Мая (Аргентина)
Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед ФРГ»
Орден «За выдающиеся заслуги» (Великобритания)
Великий офицер Национального ордена Кот д’Ивуар
Великий офицер Национального ордена Мадагаскара
Великий офицер ордена Южного креста (Бразилия)
Великий офицер Национального ордена Нигера
Великий офицер ордена «За заслуги» (ЦАР)
Великий офицер ордена «За заслуги» (Конго)
Великий офицер ордена «За заслуги» (Сенегал)
Великий офицер ордена «За заслуги» (Мавритания)
Великий офицер ордена «За заслуги» (Того)
Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
Великий офицер ордена Экваториальной звезды (Габон)
Великий офицер ордена Кетцаля (Гватемала)
Великий офицер Национального вольтийского ордена (Республика Верхняя Вольта)
Великий офицер Национального ордена Дагомеи (Республика Дагомея)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: