Краткая биография мюссе

Краткая биография мюссе

Альфред де Мюссе – один из даровитейших представителей французского романтизма. Родился в 1810 г. в семье небогатого чиновника (Musset-Pathay), составившего себе некоторую литературную известность повестями и историческими монографиями. Альфред получил образование в коллеже Генриха IV и долго колебался в выборе призвания, переходя от права к медицине и к живописи и занимаясь без пресыщения только чтением поэтов.

Портрет Альфреда де Мюссе. Художник Ш. Ландель, 1854

Под влиянием Виктора Гюго и группировавшегося вокруг него кружка молодых поэтов («Сенакль»), 19-летний Мюссе в 1830 г. дебютировал в литературе сборником «Сказки Испании и Италии». Он состоит из ряда лирических поэм, проникнутых резкой мизантропией, местами не лишенных чувственности и поражающих быстрыми и неожиданными переходами от глубокой грусти к добродушному юмору или к сарказму и горькой иронии в духе байроновского «Дон-Жуана». Формальные достоинства этих ранних произведений (энергия и простота стиха и стиля, простое и точное изложение мысли, без всякой напыщенности и погони за эффектом) дополнили обаяние сказавшегося в них оригинального таланта и сильного, самостоятельного ума. Сразу завоевав Мюссе симпатии общества, они поставили его во главе новой, так сказать отрицательной, секции французского романтизма.

В 1832 г. появился его «Спектакль в кресле» – собрание пьес в стихах, привлекающих оригинальностью философских взглядов, правдивостью и тонкостью психологических наблюдений. 1833 году принадлежит характернейшее произведение Мюссе – поэма «Ролла», в которой рисуется ужасающая картина растущего эгоизма и пороков современной цивилизации. Летом 1833 начался роман между Мюссе и Жорж Санд. Он продолжался полтора года, пока Санд не покинула возлюбленного, утомлённая его нервными выходками.

Юрий Гуляев. Отрывок из Мюссе. Музыка Рахманинова

С 1834 г. наступил самый плодотворный период в творчестве Мюссе, продолжавшийся до 1839 г. и включающий, кроме множества мелких стихотворений, 7 оригинальных и глубоких по замыслу драматических произведений, которые отличаются тонкостью психологического анализа, живостью диалога, реальностью и естественною красотой женских образов («Лоренцаччо», «Прялка Барберины» и др.); несколько небольших комических пьес, так называемых «пословиц» («С любовью не шутят» и др.) и несколько повестей («Эммелина», «Марго», «Фредерик и Бернеретта» и др.); ряд прозаических сатир, направленных как против слабых сторон романтизма (мечтательности, пристрастия к таинственному и ужасному), так и против утилитаризма и дешевой морали его соперников; автобиографический роман «Исповедь сына века», в котором отчаяние Рене (героя Шатобриана) и Обермана (героя Сенанкура), первых провозвестников поэзии грусти и разочарования, доведено до апогея, когда единственным спасением от невыносимого бремени жизни является отчаянная и озлобленная смерть.

С 1840 г. душевные силы Мюссе падают, и талант его меркнет под влиянием бурь и невзгод личной жизни поэта. Ни лестное внимание и милости Луи-Филлипа и Наполеона III, ни избрание в члены академии не могли пробудить его творческой энергии. Обратно пропорционально нравственному падению поэта шла идеализация человека в его последних произведениях. Последние годы своей жизни Мюссе проводил почти безвыходно в ресторанах за шахматной доскою, тратя свое остроумие на каламбуры в кругу присяжных остряков.

В 1857 г. Альфред де Мюссе умер, оставив славу одного из величайших представителей романтической поэзии и послужив, с другой стороны, по своей безусловной искренности, оригинальности и простоте, переходным звеном от романтизма к реализму в хорошем значении этого слова.

Ссылки на очерки о других французских писателях – см. ниже в блоке «Ещё по теме…»

Альфред де Мюссе

Биография

Альфред де Мюссе — французский писатель, драматург и поэт эпохи романтизма, автор множества афоризмов и цитат, таких как «Истина — это нагота». В своем творчестве поднимал темы любви физической и духовной, рассуждал о судьбе интеллигенции, одиночестве и меланхолии. Многие его произведения изданы в виде аудиокниг.

Детство и юность

Альфред де Мюссе родился в Париже 11 декабря 1810 года. Вырос в аристократической семье, привившей молодому человеку вкус к искусству.

Отец Альфреда, Виктор-Донасьен де Мюссе-Патай, возглавлял управление военного министерства, а в свободное время писал книги и редактировал произведения Жана-Жака Руссо. В 1801 году мужчина женился на Эдме-Клодет-Кристин Гийо-де-Эрбье, дочери писателя и политического деятеля.

Alfred de Musset. Portrait par Faustin Besson Dole, 1821

У де Мюссе был брат Поль и две сестры: Шарлотта и Луиза. Жили скромно, родители никогда не давали юноше много денег.

В 9 лет поэт был зачислен в лицей Генриха IV, там до сих пор стоит статуя де Мюссе. В 1827 году он получил вторую премию за диссертацию по латыни.

В молодости интересовался правом и медициной, но в 1828 году бросил учебу, чтобы заняться литературой.

Творчество

Творческая биография де Мюссе началась в 1829 году, когда он опубликовал сборник стихов «Сказки об Италии и Испании», созданный под влиянием Виктора Гюго и Шарля Нодье.

Де Мюссе приписывали авторство самого скандального и читаемого романа XIX века «Гамиани, или две ночи сладострастия», повествующего об эротических похождениях лесбиянок. Книгу настоятельно не рекомендовали давать юным девушкам, в 1997 году она стала основой для порнографического фильма. Нет никаких доказательств, что Альфред имел отношение к этому произведению.

За годы жизни де Мюссе написал множество стихов, таких как «Грусть», «Декабрьская ночь», «Камилла и Розетта» и других.

Одна из самых популярных его новелл, «Мадемуазель Мими Пинсон», ставила трудный жизненный вопрос: что лучше — жить по средствам или проматывать деньги.

В повести «Марго», опубликованной в 1838 году, писатель рассуждал о глупости и благоразумии и приходил к выводу, что человек легко поддается безумию, стоит лишь расслабиться.

Некоторые произведения автора были положены на музыку Гектором Берлиозом и Жоржем Бизе, а пьесу «Любовью не шутят» в 1926 году экранизировал немецкий режиссер Георг Вильгельм Пабст.

Шарль Бодлер, Артюр Рембо, Гюстав Флобер, братья Жюль и Эдмон де Гонкуры называли де Мюссе тонким, изящным, но второстепенным писателем.

Личная жизнь

Личная жизнь де Мюссе выглядела очень сложной и запутанной, поскольку он никогда не оглядывался на условности и общепринятые нормы. 19 июня 1833 года писатель познакомился с Жорж Санд и в ноябре уехал с ней в Венецию.

Когда возлюбленная заболела дизентерией, мужчина посещал гризеток, а когда она вылечилась, болезнь настигла самого поэта. Тогда писательница, в свою очередь, изменила Альфреду с врачом Пьетро Пагелло.

Вернувшись в Париж, француз написал роман «Исповедь сына века», в котором поведал о перенесенных страданиях и в то же время создал портрет своего поколения.

Alfred de Musset déclare sa flamme à sa bien-aimée Georges Sand. «Je suis perdu, vois-tu, je suis noyé, inondé d’amour.

После окончательного разрыва с Санд де Мюссе влюбился в жену юриста Кэролайн Жобер, которую называл «маленькой светловолосой феей». Их роман длился всего три недели, но зато переписка тянулась двадцать два года.

Читайте также  Краткая биография тренёв

В марте 1837 года писатель встретил Эме-Ирен д’Альтон, с которой завязал долгие и счастливые отношения, дама даже хотела выйти за него замуж. Но Альфред бросил женщину ради Полины Виардо, которая в будущем станет музой Ивана Тургенева.

В 1839 году, на выходе из театра, француз встретил актрису Элизабет Элизу Рашель, с которой также завязался короткий роман.

С 1848-го по 1850 год у него была страсть с Луизой Розали-Росс. В 1852 году с де Мюссе ненадолго сблизилась любовница Гюстава Флобера Луиза Коле.

Литератор страдал от неврологического расстройства, вызванным алкоголизмом. Сифилис, которым Альфред заразился в борделе еще в юности, привел к аортальной недостаточности, известной как «симптом де Мюссе».

Смерть

Поэт умер в Париже 2 мая 1857 года. Причиной смерти стал туберкулез. Писателя похоронили на кладбище Пер-Лашез. На церемонии присутствовали Альфонс де Ламартин, Проспер Мериме, Альфред де Виньи и Теофиль Готье.

В 1859 году Жорж Санд опубликовала роман «Эль и Луи», где изобразила свои отношения с де Мюссе как союз духовных близнецов. Брат писателя Поль назвал произведение «клеветой».

Мюссе Альфред

Краткие содержания

(1810-1857)

А. де Мюссе французский драматург, прозаик, поэт, а также представитель романтизма в позднее время.

Биография Альфреда де Мюссе

Мюссе появился на свет 11 декабря в 1810 г., в столице Франции; корни его исходят из знатных кровей, но в итоге обедневшего рода (в середине XVI века один его предок женился на женщине Кассандре, музе Ронсара). С самого детства он замечал за собой крайнюю нервозность, доводившую его до тошнотворных припадков. В девять лет поступает в колледж имени Генриха IV. В колледже А. де Мюссе вначале изучал юриспруденцию, а потом уже приступил к изучению медицины, но вскоре бросил все занятия и пошёл в отказ от всяких профессий, не имеющих отношения к писательской деятельности.

Первые свои стихотворения А. де Мюссе написал под сильным влиянием романтической среды вокруг поэта, которая окружала его «Сенакль», в котором присутствовал тогда уже и Гюго, и сам Виньи, и даже Сент-Бев, и Ш. Нодье с братьями Дешан. Влияние на А. де Мюссе романтического окружения было для писателя преходящим в его творчестве. Чуть позже он стал позволять себе много иронических выходок по отношению к романтикам и вскоре он окончательно рвёт с первыми учителями из романтической школы.

После небольшого романтического периода в жизни А. де Мюссе наступает второй, отмеченный разочарованием и скептицизмом: писатель пишет драматические поэмы и пьесы: «La Coupe et lesvres», «A quoi rvent les jeunes filles» и «Namouna». На первую из этих пьес была намечена одна из любимых идей Мюссе, что разврат и похоть бесповоротно уничтожают душу человека и делают невероятным то возвращение к искренней чистоте и порядку юношеских чувств; в пьесе «Namouna», объяснятся легкомысленная философия и стратегия разочарованного жуира, довольно-таки остроумная и просто блистательная; «A quoi rvent les jeunes filles» — поэтический склад в «marivaudage», где присутствует лёгкий скептический оскал автора, который и придаёт грустный мазок в наивной и пессимистической поэзии сюжетной линии.

Характер творчества А. де Мюссе абсолютно меняется в третьем промежутке его жизни и творчества, когда он замечает в себе первую глубокую, ранее неведанную для его сердца любовь, которая впоследствии станет роковой.

В 1833 г. А. де Мюссе впервые встретился с Жоржей Санд. Во всех бумагах и документах, которые относятся к истории этих отношений, вырисовывается неровность характера А. де Мюссе, его невыносимые капризы и припадки ревности, которые чередуются с периодами любви. Но самое главное, причина грустной развязки этой любовной драмы заключалась в излишнем взвинчивании своих пылких чувств, чем они оба грешили. Жорж Санд была первой, кому всё надоело, особенно эта метафизическая драма, она оставила Мюссе ради одного доктора Паджелло. А. де Мюссе продолжал находиться в жажде неземных страстей и всю свою жизнь не мог отойти от amour-passion. Вся его последующая поэзия в итоге отражает ощущения его разбитого сердца: «Rolla», и «Lettre a Lamartine» — роман, и пьеса — «Исповедь сына века»; все его творения проникнуты абсолютно личными настроениями его личности, придающими творчеству А. де Мюссе обаяние, искренность.

Неординарность передачи своих ощущений свойственна поэзии А. де Мюссе: в нем ощущается та самая двойственность и двуликость, которая проникла во все его существо и естество. Он страстный обожатель чистых, искренних чувств любви, но вот уже раз окунувшись в те самые воды порока, ища покоя, он не смог смыть со своей души грязь позора, а далее падал все глубже, всплывая все выше своими мечтами, и только. Таковы и есть его главные герои драм. Власть в разврате, одинокие души, потерянные личности — это постоянная тема всех его драм.

Особого внимания и оваций заслуживают такие его творения как: «Lorenzaccio», а также «Fantasio», «On ne badine pas avec l’amour». Действия в драмах держатся большей частью своей на границе идеалов и трагиков, под пеленою легкого юмора. А. де Мюссе затрагивает более тонкие страницы душевной жизни человека или же простой личности. Грация диалога поэта и романтика, а также других отдельных женских фигур автора, отводят этим всем тонким психологическим анализам особое место в стане пьес нового французского и западного театра. Разочарование двойной души выражается с нечеловеческой силой и страстью в «Rolla». В душе самого А. де Мюссе, жили абсолютно два разных человека, которые изображаются двумя циниками-самоубийцами, относящимся к себе с полным презрением.

Ту же характерную двойственность своего «я» А. де Мюссе демонстрирует и в поэме «Nuit de dcembre». Писатель внес в родную французскую поэзию свою свежую струю индивидуализма, которая сказывается в умении обнажать все свои страдания души. А. де Мюссе был одним из немногих писателей, которыми не только зачитываются, но и много раз перечитывают как свои произведения.

Он умер 2 мая 1857 г. и был упокоен на кладбище Пер-Лашез, в Париже.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Жизнь известных людей (4750)
  • Мир музыки (4144)
  • Кинофильмы художественные (3105)
  • Литература (2448)
  • Кинофильмы документальные (2257)
  • История (2063)
  • Города и страны (1840)
  • Москва (73)
  • Природа (1648)
  • Театр (770)
  • Политика. Общество. Философия (704)
  • Юмор (566)
  • Тайны (417)
  • Мультфильмы (319)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ТВОРЧЕСТВО АЛЬФРЕДА де МЮССЕ

Мюссе родился 11 декабря 1810 г. в Париже, происходил из знатного, но обедневшего рода (в XVI веке один из его предков женился на Кассандре, музе Ронсара).

С детства обнаруживал крайнюю нервность, доводившую его до припадков. В возрасте девяти лет поступил в коллеж Генриха IV.

Он изучал сначала юриспруденцию, потом медицину, но скоро бросил занятия и полностью посвятил себя литературному творчеству. Старший брат Альфреда — Поль-Эдм также занимался литературой.

Читайте также  Краткая биография можаев

В июне 1833 г. де Мюссе познакомился с Жорж Санд и полюбил её, невзирая на семилетнюю разницу в возрасте.

Во всех документах, относящихся к истории их взаимоотношений, рисуется неровность характера Мюссе, его капризы, припадки ревности, чередующиеся с периодами обожания.

Их связь длилась полтора года; в конце концов Жорж Санд, утомленная нервными припадками писателя, оставила Мюссе ради его лечащего врача Паджелло.

Окончательный разрыв произошел в 1835 г. и крайне тяжело переживался писателем: тем не менее, он меняет возлюбленных, на одной из которых — Эме Д’Альтон — безуспешно пытается жениться в 1837 г.

1838 год ознаменовал собой начало трудной в материальном отношении полосы в жизни писателя. Он работает библиотекарем в Министерстве внутренних дел, вступает в связь с известной актрисой Рашель; в 1840 серьезно заболевает (возможно, его болезнь была связана с перенесённым в молодые годы сифилисом).

К галлюцинациям, которые сопровождали его на протяжении всей его жизни, добавляется глухота и постоянное злоупотребление спиртным.

После 1844 г. де Мюссе практически отходит от литературного творчества. Правда, в 1847 году его пьесы с успехом ставятся в Комеди Франсез. В 1852 его избирают членом Французской Академии.

«В 1853 Мюссе написал, но не решился напечатать стихотворение «Сон Августа», где прославлял Наполеона III и декабрьский переворот».

Поэт скончался во сне 2 мая 1857 г.; похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

Творчество

Уже в драматической поэме «Дон Паэс» (1828) есть безумная страсть, тяжелейшее разочарование, страшная месть.

А в стихотворной драме «Каштаны из огня» (1829) те же мотивы иронически обрабатываются: страсти преобразуются в страстишки и даже страшная месть не очень-то страшна.

Ироническое начало сильно выражено в сборнике «Сказки Италии и Испании» (1829), заслужившем одобрение со стороны Пушкина.

В 1830 года де Мюссе создает свои первые драматические произведения, из которых была поставлена только «Венецианская ночь»; постановка обернулась полным провалом.

Пушкин о де Мюссе

Итальянские и испанские сказки отличаются, как уже мы сказали, живостию необыкновенной. Из них «Porcia», кажется, имеет более всего достоинства: сцена ночного свидания; картина ревнивца, поседевшего вдруг; разговор двух любовников на море — все это прелесть.

Драматический очерк «Les marrons du feu» обещает Франции романтического трагика. А в повести «Mardoche» Musset первый из французских поэтов умел схватить тон Байрона в его шуточных произведениях, что вовсе не шутка.

Зрелое творчество

Дальнейшие произведения Мюссе во многом отражают ощущения его разбитой любви: поэма «Ролла» (1833), поэтический цикл «Ночи» (1836), роман «Исповедь сына века» (Confession d’un enfant du siècle, 1836).

Непосредственность передачи ощущений обусловливает другое свойство поэзии Мюссе: он рисует всегда себя, и та двойственность, которая проникала все его существо, отразилась и в его поэзии.

Он был страстным обожателем чистой любви, но, раз окунувшись в волны порока, ища забвения, не мог смыть с души пятна позора, падал все ниже, поднимаясь все выше мечтами.

Таковы же все его герои: власть разврата над душой человека — постоянная тема всех его драматических произведений, из которых особенного внимания заслуживают «Прихоти Марианны» (1833), «Лоренцаччо» (1834), «Фантазио», «С любовью не шутят» (1834) и др.

«Для „Лоренцаччо“ существенен широкий, национальный, чисто шекспировский масштаб сцены и событий» ; в центре пьесы историческое событие попытка поднять восстание против флорентийского герцога Алессандро Медичи.

Отчаяние раздвоенной души выражено с необычайной силой и страстностью в пьесе «Ролла». В душе самого Мюссе жили два человека, которых он изображает или двумя (как в «Прихотях Марианны»), или в одном лице циника-самоубийцы, полного презрения к себе.

Ту же двойственность своего «я» Мюссе рисует и в «Декабрьской ночи». Он внёс во французскую поэзию струю индивидуализма, сказавшуюся в умении обнажать страдания души.

В противоположность другим современным ему французским поэтам, Мюссе не отличается блеском и колоритностью стиха и богатством рифмы.

Стих его в общем бледный, незвучный, но временами он поднимается на высоту истинной поэзии и выливается во вдохновенной, глубоко поэтичной форме.

Таков знаменитый конец «Майской ночи», таковы стансы «Люси», отдельные эпизоды в «Письме к Ламартину», «Воспоминание» и некоторые мелкие стихотворения.

Альфред де Мюссе

Альфред де Мюссе — французский поэт, драматург и прозаик, представитель позднего романтизма.

Родился 11 декабря 1810 в Париже, происходил из знатного, но обедневшего рода (в XVI веке один из его предков женился на Кассандре, музе Ронсара). С детства обнаруживал крайнюю нервность, доводившую его до припадков. В возрасте девяти лет поступил в коллеж Генриха IV. Он изучал сначала юриспруденцию, потом медицину, но скоро бросил занятия и отказался от всякой профессии.

Первые стихотворения Мюссе написаны под влиянием романтического общества «Сенакль», в котором царствовали тогда Гюго, Виньи, Сент-Бев, Шарль Нодье и братья Дешан. Но влияние романтической школы было преходящим в творчестве Мюссе. После романтического периода наступил второй, отмеченный разочарованностью и скептицизмом. Характер поэзии Мюссе совершенно меняется в третьем периоде его творчества, когда, после легкомысленного разгула первой юности, он узнаёт первую глубокую любовь, сделавшуюся роковой для всей его жизни.

В 1833 он встретился впервые с Жорж Санд — и дарование его вполне окрепло под влиянием страдания и страсти. Во всех документах, относящихся к истории этой связи, рисуется неровность характера Мюссе, его капризы, припадки ревности, чередующиеся с периодами обожания; но главная причина печальной развязки любовной драмы заключается в том взвинчивании своих чувств на недосягаемую высоту, которым оба были постоянно заняты. Жорж Санд первой надоела эта метафизическая любовь, и она оставила Мюссе ради доктора Паджелло; Мюссе продолжал томиться жаждой неземных ощущений и всю жизнь не мог излечиться от своей amour-passion. Вся дальнейшая поэзия Мюссе отражает ощущения его разбитой любви, роман «Исповедь сына века», все драмы проникнуты личными настроениями, придающими творчеству Мюссе обаяние искренности.

Непосредственность передачи ощущений обусловливает другое свойство поэзии Мюссе: он рисует всегда себя, и та двойственность, которая проникала всё его существо, отразилась и в его поэзии. Он был страстным обожателем чистой любви, но, раз окунувшись в волны порока, ища забвения, не мог смыть с души пятна позора, падал всё ниже, поднимаясь всё выше мечтами. Таковы же все его герои: власть разврата над душой человека — постоянная тема всех его драматических произведений. Действие держится в них большей частью на границе идиллического и трагического; под прикрытием лёгкого юмора Мюссе затрагивает самые тонкие струны душевной жизни. Грация диалога и поэтичность отдельных женских фигур отводят этим утончённым психологическим анализам совсем особое место среди пьес нового французского театра. В душе самого Мюссе жили два человека, которых он изображает или двумя, или в одном лице циника-самоубийцы, полного презрения к себе.

В противоположность другим современным ему французским поэтам Мюссе не отличается блеском и колоритностью стиха и богатством рифмы. Стих его в общем бледный, незвучный, но временами он поднимается на высоту истинной поэзии и выливается в вдохновенной, глубоко поэтичной форме.

Читайте также  Краткая биография гарди

Внутреннее содержание поэзии Мюссе имеет ещё большее значение: он отразил сложность и противоречивость душевной жизни современного человека, отразил её глубоко и правдиво, будучи сам настоящим enfant du siecle; поэтому он нам так близок и понятен со своими переходами от высшего идеализма к воспеванию мимолётных удовольствий, со своей смесью пессимизма, цинизма и безграничной нежности души.

Эта близость к душевной жизни своего века сделала Мюссе одним из тех любимых поэтов, которых не только читают, но много раз перечитывают и знают наизусть.

Поэт скончался 2 мая 1857 от поздних осложнений сифилисa. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.
Библиография

1829 — Contes d’Espagne et d’Italie
1832 — Un Spectacle dans un fauteuil
1840 — Poésies complètes
1850 — Poésies nouvelles
1835–1837 — Les Nuits
1860 — Œuvres posthumes

1830 — La Nuit vénitienne
1833 — André del Sarto
1833 — Les Caprices de Marianne
1833 — Lorenzaccio
1834 — Fantasio
1834 — On ne badine pas avec l’amour
1835 — La Quenouille de Barberine
1835 — Le Chandelier
1836 — Il ne faut jurer de rien
1837 — Un Caprice
1845 — Il faut qu’une porte soit ouverte ou fermée
1849 — On ne saurait penser à tout
1850 — Carmosine
1851 — Bettine
1855 — L’Âne et le Ruisseau

1836 — Исповедь сына века / La Confession d’un enfant du siècle
1842 — История белого дрозда / Histoire d’un merle blanc
Экранизации

1913 — Пражский студент / Der Student von Prag
1973 — Фантазия / Fantasio
1974 — Исповедь ребёнка века / La confession d’un enfant du siècle
1977 — Подсвечник / Le chandelier
1980 — Гамиани / Gamiani
2005 — Не зарекайся / Il ne faut jurer. de rien!
2011 — Признания отпрыска века / Confession of a Child of the Century

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: