Краткая биография амаду

Жоржи Амаду

Родился 10 августа 1912 в Ильеусе (шт. Баия), сын мелкого плантатора. Писать начал с 14 лет. В ранних романах Страна карнавала (O paiz do carnaval, 1932), Мертвое море (Mar morto, 1936), Капитаны песка (Capites da areia, 1937) описывал борьбу трудящихся за свои права. Показателен в этом отношении роман Жубиаба (Jubiab, 1935), герой которого, в детстве беспризорник-попрошайка, делается сначала вором и главарем банды, а затем, пройдя школу классовой борьбы, становится прогрессивным профсоюзным лидером и образцовым отцом семейства.

Активист компартии Бразилии, Амаду не раз высылался из страны за политическую деятельность. В 1946 он был избран депутатом Национального конгресса, двумя годами позже, после запрещения компартии, снова был выслан. За последующие четыре года объехал ряд стран Западной и Восточной Европы, Азии и Африки, встречался с П. Пикассо, П. Элюаром, П. Нерудой и другими видными деятелями культуры.

По возвращении на родину в 1952 всецело отдался литературному творчеству, став певцом родной Баии, с ее тропической экзотикой и ярко выраженным африканским началом в культуре. Его романы отличает интерес к народным традициям и магическому ритуалу, вкус к жизни со всеми ее радостями. Идеологические установки в творчестве уступают место собственно художественным критериям, действующим в русле того чисто латиноамериканского направления, которое получило в критике название «магического реализма». Начало этим переменам положил роман Бескрайние земли (Terras do sem fim, 1942), за которым последовали другие романы того же направления — Габриэла, корица и гвоздика (Gabriela, cravo e canela, 1958), Пастыри ночи (Os pastores da noite, 1964), Дона Флор и два ее мужа (Dona Flor e seus dois maridos, 1966), Лавка чудес (Tenda dos milagres, 1969), Тереза Батиста, уставшая воевать (Teresa Batista, cansada de guerra, 1972), Засада (Tocaia grande, 1984) и другие. В 1951 Амаду был удостоен Ленинской премии, в 1984 награжден орденом Почетного легиона (Франция).

Умер Амаду в Салвадоре (шт. Баия) 6 августа 2001

Амаду был рожден в городе Ильеусе, 10 августа 1912 года. Сын мелкого владельца плантаций свой талант к письму начал проявлять в подростковом возрасте, в 14 лет. В его первых романах («Страна карнавала» 1932, «Мертвое море» 1936, «Капитаны песка» 1937) шла речь о борьбе работяг за свои права. Образцом в этой позиции стал роман «Жубиаба» 1935, в котором описывается жизненный путь мужчины, начиная с раннего детства. Герой романа был беспризорным попрошайкой и заканчивая зрелостью – образцовый отец семейства и профсоюзный лидер. Амаду часто был в ссылке за границей своей страны из-за яркого выражения своих коммунистических взглядов. Был выбран в Национальный конгресс депутатом в 1946 году.

Через два года, после его избрания была запрещена компартия, и Амаду был снова изгнан из страны. В своем изгнании он объехал очень много стран Европы, Азии и Африки. Встречался с такими известными деятелями культуры как П. Неруда, П. Пикассо, П. Элюар. В 1952 вернулся родной край и полностью посвятил себя письму, рассказывая в своих творениях о родном штате Баниа корни, которого, уходят вглубь африканской культуры, с его тропиками и экзотикой. В романах Жоржи Амаду присутствует страсть к народным традициям и магии, любовь к жизни со всеми ее плодами.

Коммунистическая идеология Амаду теряется в творчестве на фоне его художественных мерок, которые проявляются в отрасли чистого латиноамериканского направления, что было названо критиками как «магический реализм». Роман «Бескрайние земли» 1942г был первооткрывателем, после него последовали романы в том же направлении – «Габриэла, корица и гвоздика» 1958г, «Пастыри ночи» 1964г, «Дона Флор и два ее мужа» 1966г, «Лавка чудес» 1969г, «Тереза Батиста, уставшая воевать» 1972г, «Засада» 1984г и прочие. Амаду а 1951 г был одарен Ленинской премией, а в 1984 — орденом Почетного легиона во Франции. 6 августа 2001 года писатель ушел из жизни в Салвадоре, штат Баниа.

Краткая биография амаду

Жорж Амаду. Биография и обзор творчества

1912-2001

С начала 30-х годов появляются книги бразильского писателя Жоржи Амаду, знакомящие читателей с острейшими классовыми противоречиями этой страны.

Жоржи Амаду — уроженец северо-восточного штата Бразилии — Байя. После школы он работал наборщиком в типографии, а затем стал газетным репортером. Некоторое время он учился в университете Рио-де-Жанейро, но из-за недостатка средств вынужден был оставить его.

Первый роман Ж. Амаду «Страна карнавала» (1931) был опубликован, когда автору исполнилось 19 лет. В 30-е годы книги Амаду уже привлекают всеобщее внимание. Произведения, написанные в 40-е и 50-е годы, сделали имя Жоржи Амаду известным далеко за пределами его родины.

Наряду с литературной деятельностью Жоржи Амаду принимал активное участие в общественной жизни Бразилии. В середине 30-х годов он включился в движение национально-освободительного альянса — массовой демократической организации, созданной по инициативе коммунистической партии. За это писатель подвергся преследованию со стороны фашистского правительства Варгаса. Он был арестован, книги его были запрещены.

В 1938 г. Жоржи Амаду вынужден был уехать из Бразилии. И в дальнейшем он неоднократно испытывал на себе тяжелую руку реакции. Но ни жестокие преследования, ни годы изгнания не поколебали его убеждений.

Жоржи Амаду — друг Советского Союза. Он хорошо знает русскую.классическую и советскую литературу. Все эти годы он принимал активное участие в борьбе за мир; он является членом Бюро Всемирного Совета Мира. В 1951 г. ему была присуждена Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами».

Ранние книги Жоржи Амаду — романы «Какао» (1933), «Пот» (1934), «Жубиабо» (1935) — социально-критические произведения, посвященные актуальным вопросам бразильской действительности. В них писатель освещал тяжелое положение бразильского крестьянства, его эксплуатацию и нищету («Какао»). Проблема расовой дискриминации, столь важная в условиях Бразилии, являлась одной из главных в «Жубиа-бе». Рисуя процесс пробуждения сознания темного, забитого негра, автор подводит его к мысли о несправедливости, царящей в жизни.

Написанные с позиций критического реализма, эти книги разоблачали социальное зло, вскрывали язвы и пороки бразильской действительности. Но вместе с этим они не содержали четкой положительной программы, не указывали выхода из социальных противоречий. В смысле художественном им не хватало ярких обобщающих образов. Нередко автор злоупотреблял натуралистическими описаниями.

В таком же стиле были написаны и два последующих романа Амаду — «Мертвое море» (1936) и «Песчаные капитаны» (1937).

Сближение с национально-освободительным движением и коммунистической партией оказало благотворное влияние на писателя. Уже с позиций социалистического, а не критического реализма он пишет в 40-е годы книги, в которых достигает вершин мастерства. Первой среди них была книга о Пре-стесе — «Рыцарь надежды. Жизнь Луиса Карлоса Престеса» (1942). Ее героем является генеральный секретарь Бразильской компартии Престес, еще лри жизни ставший легендарной фигурой. Книга рассказывает не только о выдающейся деятельности революционного борца, но и рисует широкую картину жизни Бразилии на протяжении двух десятилетий. «Жизнь Престеса» проникнута революционной романтикой.

Вслед за книгой о Престесе Ж. Амаду пишет роман «Бескрайние земли»(1943). События, описываемые в романе, развертываются в самом начале XX в. в штате Байя, где прошли детские и юношеские годы писателя. Центральная тема романа — борьба за землю, в которую оказывается втянутым чуть ли не все население штата.

В «Бескрайних землях» описывается жестокая борьба между полковником Орасио де Силвейра и плантаторской семьей Бадаро за обладание огромным лесным массивом Се-кейро-Гранде. Противники не стесняются в средствах. Они используют легальные методы борьбы, но чаще всего прибегают к прямому и грубому насилию. Окруженные шайками наемных бандитов — жагунсо, они совершают вооруженные нападения на плантации своих соперников, убивают людей, сжигают постройки, уничтожают деревья какао.

В романе выведено большое количество действующих лиц, которые принадлежат к различным социальным группам. Яркую характеристику получила группа «полковников» — крупных помещиков, к которой, кроме Орасио де Силвейра и братьев Бадаро, относятся Манека Дантас, Феррейринья и др.

Широко представлен в «Бескрайних землях» бразильский народ. Судьбы простых людей глубоко волнуют автора. Со всех концов Бразилии едут в край какао разорившиеся крестьяне, погонщики мулов, батраки. Они едут с горячей надеждой стать самостоятельными хозяевами плантаций. Но их мечты исчезают как дым от столкновения с жестокой действительностью. Перед приехавшими остаются открытыми два пути: они идут работать батраками или становятся жагунсо — наемными бандитами.

Так складывается судьба негра Дамиана. Самый меткий стрелок из жагунсо Бадаро, никогда не испытывавший угрызений совести, Дамиан переживает острый духовный кризис. Посланный совершить очередное убийство, он впервые задумывается над тем, что его жертва — это живой человек, что у него, наверное, есть жена, дети. Жоржи Амаду показывает пробуждение человеческого в этом, казалось бы, закоренелом преступнике. Нравственное потрясение оказывается настолько сильным, что Дамиан сходит с ума.

Роман «Земля золотых плодов» (1944) является непосредственным продолжением «Бескрайних земель». В нем изображается жизнь «края какао» в 30-е годы. Встречаем мы и некоторых персонажей, которые фигурировали в «Бескрайних землях». Это — старый, одряхлевший Орасио де Силвейра, ныне один из самых богатых плантаторов в штате; бывший жагунсо, а ныне владелец небольшого участка земли Антонио Витор.

Если в «Бескрайних землях» рисовалась борьба за землю между полуфеодальными кликами «полковников», то теперь в Этой борьбе начинает принимать участие иностранный капитал. Иностранные капиталистические фирмы представлены фашиствующими немцами Шварцем и братьями Раушнингами, но самую крупную роль среди них играет американец Карбанкс.

По плану, разработанному Карбанксом, осуществляется грандиозная спекуляция. Экспортные фирмы искусственно вздувают цены на какао, а затем резко снижают их. Происходит почти поголовное разорение владельцев земли, не только мелких и средних, но и крупных, а нлантации переходят в руки иностранных фирм.

Процесс разорения мелких земельных собственников убе-„ дительно показан на примере Антонио Витора, который лишается своего надела. Антонио и его жена погибают, оказывая вооруженное сопротивление наймитам капиталистической компании, явившимся выселять их с участка. Писатель с сочувствием изображает драматическую судьбу Антонио Витора, но в то же время показывает, что путь Антонио — путь одиночки — ведет к поражению.

Читайте также  Краткая биография киплинг

Иной дорогой идет сын Антонио Витора — Жоакин. Жизнь Жоакина связана с коммунистической партией, с бескорыстным служением народу. Если в «Бескрайних землях» народ еще не знает, где выход, то в «Земле золотых плодов» намечена конкретная программа действий.

Значительное место в романе занимает тема интеллигенции. В лице поэта Сержио Моура автор изображает человека, находящего свое призвание в служении трудящимся, в активной общественной деятельности. Связь с коммунистами помогает Сержио Моура избавиться от индивидуалистических стремлений, найти свое место в жизни и в искусстве.

К лагерю, возглавляемому коммунистами, примыкает и жена банкира Карлоса Зуде — Жульетта. Разочарование в пустом и мишурном существовании светского общества, большое чувство- к Сержио Моура толкает ее на разрыв со своей средой. Она находит себя в любви к Сержио, в служении тем идеалам, которые воодушевляют его. Образ Жульетты в известной степени символичен.

Нельзя утверждать, что роман Жоржи Амаду лишен недостатков. К их числу относится, например, некоторая романтизация «полковников», особенно образа Орасио де Силвейра. Автору импонирует сила этого человека, его неукротимый характер. В меньшей степени удался Жоржи Амаду образ коммуниста Жоакина. Но в целом «Земля золотых плодов» — значительная книга, рисующая правдивую картину жизни бразильского народа.

Роман «Красные всходы» (1946) посвящен судьбам бразильского крестьянства. В центре внимания писателя находится семья Жеронимо, которую хозяин прогоняет с арендованного ею участка земли. Вынужденные покинуть родные места, люди в поисках работы направляются в другой штат.

Неимоверные страдания выпадают на их долю. Их дорога лежит через полупустыню, в которой редко встречается жи-лище человека. Путники страдают от жажды и голода, от палящего зноя. Ядовитые кустарники не могут служить пищей животным. В воздухе кружат птицы урубу, питающиеся падалью, а на сожженной солнцем земле шипят ядовитые змеи. Тяжелое путешествие истощает силы людей, гибнут дети и взрослые. Глава семьи, старый Жеронимо, умирает. Остальные добираются до новых мест. Но там они находят ту же эксплуатацию, тот же голод. Где же выход из заколдованного круга нищеты, как избавиться от угнетения?

Во второй книге романа, озаглавленной «Путями надежды», рисуются разные судьбы людей, пытавшихся найти дорогу к лучшей жизни. Автор рассказывает историю трех сыновей старого Жеронимо. Один из них, Жозе, становится бандитом, известным под кличкой «Гроза». Его шайка грабит и богатых и бедных. Другой сын, Жоан, сделался жандармом. Его отряд преследует шайку бандитов, и во время перестрелки Жоан гибнет от руки родного брата.

Нет выхода и в обращении к религии. Следуя за «блаженным» Эстеваном и помешанной Зефой, люди слышат лишь вопли о грехах человеческих и о приближении конца мира.

Правильную дорогу находит третий сын Жеронимо — Не-нен: он вступает в ряды коммунистической партии. В дни восстания он оказывается в первых рядах восставших. Раненого, его бросают в тюрьму. Но дух его не сломлен. После освобождения он организует крестьян на совместную борьбу за лучшие условия жизни.

Символично само название романа. Красные всходы поднимаются и растут в бразильском народном движении, красные всходы революции.

Роман «Подполье свободы» (1954) по сравнению с предшествующими книгами — произведение более широкого плана. Задуманный как первая часть трилогии под названием «Каменная стена», роман охватывает период с 1917 по 1940 г. В «Подполье свободы» изображаются город и деревня, рабочие и крестьяне, буржуазия и интеллигенция. Часто меняется место действия. То это второй по величине город Бразилии Сан-Пауло, то полупустынная зона — сертан. Из Бразилии действие иногда переносится в Испанию и Францию.

Автор показывает людей, которые правят Бразилией. Здесь фигурируют бразильский диктатор Жетулио Варгас, министры, дипломаты, политические деятели. Но за этими людьми стоят настоящие правители Бразилии, ее некоронованные короли — бразильские и иностранные капиталисты. Запоминается колоритная фигура банкира Коста-Вале — одного из крупнейших бразильских капиталистов.

Писателю удалось создать замечательные образы коммунистов, мужественных людей, убежденных в правоте своего дела. Это уже знакомый нам Жоакин Витор, добродушный гигант Жозе Гонсало, работница Мариана, портовый рабочий негр Доротеу и его жена Инасия; это капитан Аполинарио Родригес, который едет в Испанию и сражается там против фашизма. Вынужденные уйти в глубокое подполье, коммунисты продолжают самоотверженную борьбу против фашистской диктатуры.

Начиная с «Габриэлы» (1958) в творчестве Жоржи Амаду наступает новый период. Он создает произведения, полные бунтарства против буржуазной морали, застойной рутинной жизни. Им он противопоставляет романтически приподнятые образы ремесленников, рыбаков, бродяг — людей, олицетворяющих бразильский народ.

В «Старых-моряках» рассказываются две истории порта Байя. В первой части — «Необычайной кончине Кинкаса Сгинь Вода» (1959) — всеми уважаемый Жоакии Соарес да Кунья, человек из хорошей семьи, образцовый чиновник налоговой конторы штата, совершенно неожиданно- для окружающих покидает дом, семью и начинает скитаться где попало, пьянствовать в дешевых кабаках. Ему становится невмоготу жизнь, которую он вел раньше. Поэтому он порывает с ней, и вместо Жоакина Соареса да Кунья появляется бродяга Кин-кас Сгинь Вода, король босяков.

Во второй части — «Чистая правда о сомнительных приключениях капитана дальнего плавания Васко Москозо де Араган» (1961) — появляется фигура фантазера Васко Москозо де Араган, в жизни обыкновенного коммерсанта, а в своих фантазиях — капитана дальнего плавания, совершающего удивительные, романтические подвиги на море.

В «Пастырях ночи» (1964) центральная роль принадлежит таким же веселым бродягам, .как Кинкас Сгинь Вода, романтику Курио, Капралу Мартину, негру Массу, Жезуино Бешеному Петуху. Бедняки строят жалкие хижины на пустующем участке. Полиция сносит их, а они снова строят. Собственник участка пытается изгнать поселившихся людей. Но бедняки остаются жить на холме, как жили, несмотря ни на что.

Последний роман писателя — «Донья Флор и ее два мужа» — изображает народную жизнь портового города, его быт и нравы. Одновременно подвергается сатирическому осмеянию мелкая и средняя буржуазия.

Во всех этих произведениях много красочных, живописных зарисовок народного быта, празднеств, обрядовых игр, танцев. В реалистическую ткань повествования прочно входит фольклорная и романтическая струя. Жоржи Амаду использует предания, легенды, создает романтические образы, чем-то напоминающие бунтарей раннего Горького.

Жоржи Амаду

Биография

Израильтяне и арабы, китайцы и монголы, румыны и финны, русские и люди других национальностей знают и любят Бразилию преимущественно по книгам Жоржи Амаду и мыльным операм. Однако многие из сериалов самой большой страны Латинской Америки также сняты по произведениям литератора, отказавшегося от выдвижения на Нобелевскую премию.

Детство и юность

Прозаик родился 10 августа 1912 года в бразильском штате Баия, расположенном на побережье Атлантического океана, название которого переводится как «бухта». Точное место рождения литератора — первенца полковника Жуана и его супруги Эулалии — неизвестно. После Жоржи родители подарили жизнь трем его младшим братьям. Детство писателя прошло в городе Ильеус.

Жоржи Амаду в молодости / Jorge Amado

Читать мальчика научила мать, причем вместо букваря использовались газеты. В 6 лет Жоржи пошел в школу и сменил несколько учебных заведений, прежде чем обосновался в гимназии Ипиранга, где редактировал школьную газету. В 13 лет подросток 2 месяца самостоятельно добирался к дедушке в соседний штат. В 14 Амаду начал участвовать в литературной жизни столицы Баии — городе Сальвадор, став одним из основателей Academia dos Rebeldes («Академия бунтарей») — группы молодых писателей, стремящихся к обновлению бразильской литературы.

Подобно Владимиру Ульянову-Ленину, Жоржи рано потерял отца (Жуана Амаду убили в перестрелке) и выучился на юриста, но не работал по специальности. В университете Рио-де-Жанейро юноша познакомился с бразильскими коммунистами и проникся их идеями. В 20 лет Амаду вступил в компартию, а в 1936 году парня арестовали, обвинив в причастности к коммунистическому заговору.

В 1945 году Жоржи стал депутатом Национального конгресса от города Сан-Паулу, где предложил ряд прогрессивных законов, в том числе о свободе вероисповедания. После очередного запрета компартии и лишения депутатского мандата Амаду уехал в Париж, где подружился с европейскими левыми деятелями культуры. Среди друзей бразильского писателя были Пабло Пикассо и Жан-Поль Сартр.

Личная жизнь

Жоржи рано начал не только политическую и литературную деятельность, но и семейную жизнь. В 21 год Амаду, готовящий к выходу второй роман «Какао», женился на Матильде Гарсиа Розе. Через 2 года у молодого писателя родилась дочь Эулалия Далила. В 1944-м брак Жоржи и Матильды закончился разводом, а Лила прожила лишь 14 лет.

Embed from Getty Images Жоржи Амаду и жена Зелия Гаттаи

Счастье в личной жизни литератор обрел с Зелией Гаттаи, с которой познакомился на первом форуме бразильских писателей в начале 1945 года. Женщина подарила Амаду двоих детей — сына Жуана Жоржи и дочь Палому.

С 60-х годов XX века дом Жоржи и Зелии в пригороде Сальвадора стал местом встреч бразильской интеллигенции. Супруги даже сбегали в Париж, чтобы отдохнуть от регулярных вечеринок и творческих диспутов. В конце жизни Амаду разуверился в реальности построения коммунизма и вышел из компартии.

Книги

В дебютном романе «Страна карнавала» юный Жоржи рассказал о Паулу Риггере, который после семи лет обучения в Европе утратил национальную идентичность. Бразилия с ее карнавальностью кажется герою чужой, и он вновь уплывает в Старый Свет.

Амаду — один из основоположников магического реализма, жанра литературы, в котором волшебные элементы вплетены в достоверно выписанную и узнаваемую читателем реальность. На постсоветском пространстве мастерами в этом направлении являются супруги-соавторы Марина и Сергей Дяченко.

Читайте также  Краткая биография конрад

В одном из самых известных произведений прозаика «Донна Флор и два ее мужа» покойный супруг главной героини, погибший из-за разгульного образа жизни, возвращается, чтобы удовлетворять сексуальные потребности жены. Второй муж Флор — замечательный человек, но «не орел». В романе Амаду «Лавка чудес» детально изложены бразильские магические ритуалы.

Произведение бразильца «Возвращение блудной дочери» по сюжету напоминает трагикомедию Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». В родной городишко возвращается, разбогатев, его бывшая жительница, изгнанная в юности за непристойное поведение. В библиографии Амаду, кроме романов, есть рассказы, новеллы и даже произведение для детей «Полосатый кот и ласточка Синья».

Произведения Амаду неоднократно экранизировались. В Советском Союзе огромную популярность снискали фильмы «Генералы песчаных карьеров», поставленные по роману «Капитаны песка», и «Донна Флор и два ее мужа». Любопытно, что актер Жозе Вилкер, в молодости сыгравший одного из супругов Флор, Валдомиро, в конце творческой биографии снялся в многосерийной экранизации другого произведения Амаду «Габриэла, гвоздика и корица».

Смерть

Прозаик скончался, не дожив 5 дней до 89 лет. Причиной смерти Амаду стала остановка дыхания в результате сердечного приступа. За 2 месяца до кончины писателя госпитализировали в связи с гипогликемическим кризом. Благодаря увлекательным произведениям и афористичным цитатам Жоржи обрел творческое бессмертие, а облик литератора в молодости и старости сохранили фото.

У Амаду нет могилы в обычном понимании. Тело Жоржи кремировали, а пепел высыпали у корней любимого романистом дерева манго. В 2008 году там же нашла покой вдова писателя.

Жоржи Амаду, бразильский писатель

Вы будете перенаправлены на Автор24

Магический реализм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира. Наиболее известными представителями магического реализма являются Габриэль Гарсиа Маркес, Хорхе Луис Борхес, Жоржи Амаду и другие.

Биография Жоржи Амаду

Бразильский писатель Жоржи Леал Амаду ди Фария родился в августе 1912 года. Отец писателя был владельцем плантации какао. Через год после рождения сына родители писателя переехали в город Ильеус, где прошло детство Жоржи Амаду.

О своих детских годах Амаду впоследствии писал: «Годы детства и отрочества, проведенные в Баии, — на улочках, в порту, на паперти столетних церквей, на рынках, на праздничных ярмарках, на состязаниях по капоэйре … — это мой самый лучший университет».

Кроме писателя, который был старшим, в семье росло еще трое детей.

Читать и писать будущего литератора научила его мать Эулария. С 1918 года Жоржи Амаду стал посещать школу. В возрасте 11 лет Жоржи отправили в Сальвадор, в религиозный колледж Антониу Виейры. В колледже Жоржи Амаду всерьез увлекся литературой.

В 1924 году писатель сбежал из дома и на протяжении двух месяцев путешествовал по Баии, пока его не поймал отец.

Среднее образование Жоржи Амаду завершил в гимназии города Ипиранги. Во время обучения в гимназии будущий известный литератор занимался выпуском газеты.

После окончания гимназии Жоржи Амаду поступил на юридический факультет Университета Рио-де-Жанейро. Здесь же Амаду впервые познакомился с коммунистическими деятелями.

Начало творческой биографии

Уже в возрасте 14 лет Жоржи Амаду устроился в газету «Diário da Bahia» в качествк репортера в отдел криминальной хроники. Затем Амаду стал публиковаться в газете «O imparcial».

В 1928 году бразильский писатель вместе со своими друзьями основал литературное обществе поэтов и писателей штата Баия под названием «Академия бунтарей». Это литературное объединение основывалась на классической литературе, и сосредотачивалось на реализме, модернизме и социальном движении. Одновременно с этим творчество самого Амаду сочетало в себе афро-бразильские традиции, тем самым формируя о Бразилии представление как о стране с многонациональной культурой.

Готовые работы на аналогичную тему

В 1932 году писатель вступил в Компартию Бразилию. Его участие в «Движении 1930-х» существенно повлияло на раннее творчество писателя, когда он обращался к проблемам равенства в обществе.

В 1935 году Жоржи Амаду окончил университет. Однако вместо того, чтобы работать по профессии, писатель выбрал стезю литератора и общественного деятеля.

Литературный дебют Жоржи Амаду состоялся в 1930 году. Первым произведением писателя стала новелла «Ленита», которую Амаду написал в соавторстве с Эдисоном Карейру и Диасом да Костой. Первое самостоятельное произведение Жоржи Амаду вышло в 1931 году. Это был роман «Страна карнавала», в котором писатель в саркастической форме показал богему города Салвадор. В начале своей творческой деятельности писатель больше обращался к социальной тематике. Среди ранних работ Жоржи Амаду известны:

  • «Страна карнавала»
  • «Пот»
  • «Какао».

В этих произведениях Амаду описывает борьбу трудящегося народа за свои права. Именно после публикации романов «Пот» и «Какао», в которых речь идет о борьбе за выживание, трудовые будни, героизм и личные драмы простых работников, принесли популярность писателю. А роман «Какао» стал началом «баиянского цикла» романов о жизни на плантациях.

В цикле о Баие, состоящем из романов «Жубиаба», «Капитаны песка», «Мертвое море» Жоржи Амаду проявляет интерес к жизни чернокожего населения, к афро-бразильским традициям и тяжелому наследию рабства. В этих произведениях писатель подчеркивает многонациональную культуру Бразилии.

В этом отношении особенно показательно произведение «Жубиаба», главным героем которого является беспризорник-попрошайка. Сначала мальчик становится главарем банды воров, а затем, пройдя школу классовой борьбы, он становится профсоюзным лидером и примерным и ответственным семьянином. Впервые в бразильской литературе чернокожий выступает главным героем романа.

Основу романа «Капитаны песка», ставшего известным на весь мир, положена жизнь беспризорных детей Баии. Отверженные, они пытаются найти свое место в этой жестокой реальности.

Именно в этих произведениях Амаду о штате Баиа наблюдается созревание «реалистического метода» в творчестве писателя.

Постепенно в творчестве Жоржи Амаду происходит эволюция от произведений пролетарской тематики, которые основываются на сочетании социальности, мелодраматизма, бытописания, к фольклоризму, в котором главным элементом структуры сюжета и композиции являются культура и традиция афро-бразильцев. Афро-бразильские традиции и культура в бразильскую литературу были введены впервые именно Жоржи Амаду.

Магический реализм в творчестве Жоржи Амаду

Начиная с конца 50-х годов, в творчестве писателя наблюдаются элементы фантастки, юмора и сенсуализма. В этот период происходит кардинальное изменение политических взглядов Жоржи Амаду. Писатель побывал во многих социалистических странах и, по признанию писателя, «прозрел относительно природы социализма».

Однако Амаду продолжает писать о простом человеке, но с этого периода его произведения звучат по-другому. Автор отошел от социалистического реализма. В новых работах Жоржи Амаду переплетаются мистика и реальность. Так писатель занял видное место в ряду представителей магического реализма. Фантазийные элементы этого направления навсегда закрепились в творчестве бразильского писателя, несмотря на то, что в работах более позднего период интерес писателя снова сместился к политической тематике.

Многие литературоведы считают, что именно Амаду стал создателем этой формы литературы, когда в произведении гармонично переплетаются миф и реальность.

Произведения этого периода принесли огромную славу писателю, с каждым днем почитателей таланта бразильского автора становилось все больше и больше.

в 1950-е годы вышли следующие произведения Жоржи Амаду:

  • «Старые моряки»
  • «Габриэла, гвоздика и корица»
  • «Пастыри ночи»
  • «Лавка чудес»
  • «Тереза Батиста, уставшая воевать»
  • «Дона Флор и два ее мужа»
  • «Большая западня» и другие.

Для этих произведений Амаду характерны интерес к магическим ритуалам и народным традициям, а также любовь к жизни со всеми ее радостями и сложностями.

Жоржи Амаду

Биография писателя

Бразильский писатель Жоржи Амаду (1912 – 2001) родился в штате Баия. Его отец был плантатором, однако не крупным. Жоржи начал писать в 14 лет. В своих первых книгах автор описывал справедливую и тяжелую борьбу трудящегося люди за собственные права.

Политический и общественный деятель, он был активистом компартии. Некоторое время он работал депутатом Национального совета, но был выслан после запрещения компартии в стране. За четыре года странствий по нескольким континентам, Жоржи знакомится с самыми прогрессивными культурными и политическими деятелями своего времени.

На родину Амаду вернулся в 1952 году и посвятил свое время литературе. Его романы привлекают яркими красками и вкусом к жизни, тропической экзотикой и мистическими народными ритуалами. Идеологические мысли отступают на дальний план. Теперь автор предпочитает художественный слог и вовлеченность читателя. Стиль работ Амаду – мистический реализм. Занятно, что бразилец Жоржи Амаду удостоился Ленинской премии, а также французского ордена Почетного легиона.

Лучшие книги автора

Тереза Батиста, уставшая воевать

Пастыри ночи

Большая засада

Генералы песчаных карьеров

Похожие авторы:

Упоминание книг автора:

  • Мой маст-рид Подборки
  • 10 интересных книг для парней (до 25 лет), которых трудно заинтересовать:) Подборки
  • «Вкусные» книги Подборки
  • Книги, в которых попадаются удивительные рецепты Подборки
  • Книга за ночь Подборки
  • Книги про неравные возрастные отношения Подборки

Цитаты из книг автора

Это был Он. Тот, кого она ждала всегда, всю жизнь. Даже не осознавая этого, в глубине души она знала, что придёт день, и она обязательно встретит Его. Она любила его как сына, лишённого ласки, как отважного брата, как возлюбленного, единственного на всём свете.

Пусть в карманах у них лишь несколько медяков, пусть одеты они в лохмотья и не знают, что будут есть завтра, зато их сердца полны красотой этого утра, свободой и любовью к своему городу.

Но многое знание рождает многие печали.

Ему не удалось проникнуть в тайны философии, теологии и латыни, но сердце его было открыто чужой боли.

У монахинь и тех есть жених небесный, а некоторые еще и наставляют ему рога.

Последние рецензии на книги автора

Один из фильмов, над которым я рыдала в детстве был «Генералы песчаных карьеров». Как же мне было жалко было Хромого, Педро Пулю, Дору. Да всех было жалко. Сегодня, прочитав наконец оригинал, я понимаю, что фильм на самом деле не так уж и хорош, всё дело в эмоциях. А вот если их отбросить, то складывается иная картина.

Читайте также  Краткая биография гейне

Тридцатые годы, Бразилия. В песках поселяется банда беспризорников во главе с Педро Пулей. Они все разные и разные обстоятельства привели их сюда. Их главная задача — выжить, что означет грабежи и прочие правонарушения. Я всегда считаю, что у человека есть шанс вернуться к нормальной жизни, но здесь стоит признать, что виноваты не столько генералы, сколько сама государственная система Бразилии тех лет. Да к тому же они дети, что они могут?

У меня осталось двойственное впечатление от книги. С одной стороны очень жалко беспризорников. Не они выбрали свою судьбу, и самое гадкое в том, что даже когда выпадает шанс всё изменить, они этого не делают. Просто они настолько привыкли жить в песках и грабить, что иначе уже не могут. Или изначально не могли и не хотели? Кажется, вот-вот и всё будет хорошо, как вмешивается эта проклятая неспособность к другой жизни или страшная болезнь, и всё руштся. Обидно до слёз.

С другой стороны возникло чувство, что автор излишне романтизирует такой образ жизни. Хорошо конечно жалеть беспризорников, но когда они на улице украдут у тебя последнее, меньше всего станешь думать о жалости.

Однажды к генералам попадает Дора и очаровывает всех. Будет первая любовь, трагическая. Эта часть мне понравилась больше всего, но как же не хватило самой Доры! Глубины описания её характера, чувств, переживаний. Слишком мало её было в своей собственной истории любви.

Мне было очень трудно продираться сквозь язык автора. Кто сказал, что он простой? И какой-то диссонанс мешал насладиться чтением. Я понимаю, что брошенные дети, что их жалко, но принять их преступления, пусть даже совершённые от безысходности, я не могу. В финале я и вовсе почувствовала, что читаю советскую пропагандистскую книгу, столько в ней пафоса. А на коммунизм, уж извините, у меня аллергия. Даже не знаю, что сказать. Это всё равно, что слушать шансон и умиляться невинно осуждённым (там же каждый не за что сидит, да?). Короче говоря, если отключить мозг, то можно поплакать и пожалеть, а если поразмышлять, то никого и не жалко. Больше всего сочувствия вызвали не они, а обманутая пара, потерявшая своего сына. Трудно, в общем, воспринять и оценить.

Амаду, Жоржи

писатель, общественный и политический деятель

Жо́ржи Ле́ал Ама́ду ди Фари́я (порт. Jorge Leal Amado de Fariа ; 10 августа 1912, Итабуна, Баия, Бразилия — 6 августа 2001, Салвадор, Баия, Бразилия) — знаменитый бразильский писатель, общественный и политический деятель. Академик Бразильской Академии искусств и литературы (1961, кресло № 23 из 40).

Содержание

Биография

Родился в 1912 году на фазенде Ауриси́диа в штате Баия. Через год из-за эпидемии оспы его семья вынуждена была переехать в город Ильеус, где Амаду провёл всё своё детство. Впечатления этого периода жизни повлияли на его будущее творчество.

Учился в университете Рио-де-Жанейро на факультете права, где впервые столкнулся с коммунистическим движением. Как активист коммунистической партии Бразилии неоднократно высылался из страны за политическую деятельность [1] . В 1946 избирался депутатом Национального конгресса от компартии Бразилии. В 1948 снова был выслан из страны.

В 1948—1952 жил во Франции и Чехословакии. Неоднократно посещал Советский Союз.

В 1952 вернулся на родину и стал активно заниматься литературным творчеством.

Скончался 6 августа 2001 от сердечного приступа.

Творчество

Писать начал в 14 лет. В печати дебютировал в 1931. В ранних романах преобладала социальная тематика. К ним относятся «Страна карнавала» («O país do carnaval», 1932), «Какао» («Cacau», 1933), «Жубиаба» («Jubiabá», 1935), «Мёртвое море» («Mar morto», 1936), «Капитаны песка» («Capitães da areia», 1937). В 1942 г. издал биографию находящегося в тюрьме Луиса Карлоса Престеса — «Рыцарь надежды» («O Cavaleiro da Esperança»). После Второй мировой войны издал романы «Красные всходы» (1946) и «Подполье свободы» (1952). С конца 1950-х годов вводил в произведения фантастические элементы и стал одним из представителей магического реализма.

Автор романов «Бескрайние земли» («Terras do sem fim», 1943), «Габриэла, гвоздика и корица» («Gabriela, cravo e canela», 1958), «Пастыри ночи» («Os pastores da noite», 1964), «Дона Флор и два её мужа» («Dona Flor e seus dois maridos», 1966), «Лавка чудес» («Tenda dos milagres», 1969, экранизирован по сценарию Амаду в 1977 году режиссёром Нелсоном Перейрой душ Сантушем), «Тереза Батиста, уставшая воевать» («Teresa Batista, cansada de guerra», 1972), «Засада» («Tocaia grande», 1984) и других.

Его произведения много раз печатались в журнале «Иностранная литература»: повесть «Необычайная кончина Кинкаса Сгинь Вода» (1963, № 5), романы «Мы пасли ночь» (1966, № 2, 3), «Лавка чудес» (1972, № 2—4), «Тереза Батиста — уставшая воевать» (1975, № 11, 12), «Возвращение блудной дочери» (1980, № 7—10), «Военный китель, академический мундир, ночная рубашка» (1982, № 8, 9), «Исчезновение святой» (1990, № 1, 2); рассказ «История любви Полосатого кота и сеньориты Ласточки» (1980, № 12). [2]

Романы Амаду переведены почти на 50 языков мира, включая русский [1] ; неоднократно экранизировались. Самая известная экранизация — «Генералы песчаных карьеров» (1971, США), снятая по роману «Капитаны песка». В 2011 этот же роман экранизировала внучка писателя Сесилия Амаду. Картина Сесилии стала первой экранизацией этой книги в Бразилии, хотя в общей сложности творчество Амаду становилось литературной основой для киноработ и телефильмов уже не один десяток раз. [3]

Награды и премии

Член Всемирного Совета Мира. Удостоен Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1951) и множества других международных и бразильских премий. Член Бразильской академии литературы. Почётный доктор различных университетов в Бразилии, Португалии, Италии, Израиле и Франции, обладатель множества других званий практически в каждой стране Южной Америки, в том числе звания Оба́ де Шанго́ религии Кандомбле.

Семья

Дети: Лила (1933, умерла в 1949), Жоан Жорж (1947) и Палома (1951).

Примечания

  1. 12Жоржи Амаду: биография
  2. Журнальный зал | Иностранная литература, 1998 N7 | . Авторы номера
  3. Внучка Жоржи Амаду сняла фильм по роману «Капитаны песка» (Контрабанда, 7 октября 2011 года)

Литература

  • Жоржи Амаду Каботажное плаванье. — М.: Вагриус, 1999, Пер. с порт.: А. Богдановский. (Мой XX век). (воспоминания)
  • Е. И. Белякова „Русский“ Амаду и бразильская литература в России. — М .: Институт Латинской Америки РАН, 2010. — 224 с. — 400 экз. — ISBN 978-5-201-05456-4

Ссылки

Мигел Торга (1989) • Жуан Кабрал де Мело Нето (1990) • Жозе Краверинья (1991) • Вержилио Феррейра (1992) • Рашел де Кейрош (1993) • Жоржи Амаду (1994) • Жозе Сарамаго (1995) • Эдуардо Лоуренсо (1996) • Пететела (1997) • Антонио Кандидо (1998) • София де Мелло Брейнер (1999) • Аутран Доурадо (2000)

Эуженио де Андраде (2001) • Мария Велья да Кошта (2002) • Рубен Фонсека (2003) • Агуштина Бесса-Луиш (2004) • Лижия Фагундес Теллес (2005) • Луандио Виейра (2006) • Антонио Лобо Антунеш (2007) • Жуан Убалдо Рибейро (2008)

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Клеммная колодка
  • Адыгская аристократия

Смотреть что такое «Амаду, Жоржи» в других словарях:

Амаду Жоржи — (Amado) (1912 2001), бразильский писатель. В социально революционных романах дилогии «Бескрайние земли» (1943) и «Город Ильеус» (1944), «Красные всходы» (1946), «Подполье свободы» (1952) и других повестях, рассказах передал энергию и своеобразие … Энциклопедический словарь

Амаду Жоржи — Амаду (Amado) Жоржи (р. 10.8.1912, Ильеус, штат Баия), бразильский писатель, общественный и политический деятель. Член Бразильской компартии. В первых романах «Какао» (1933) и «Пот» (1934) А. стремился документально показать становление… … Большая советская энциклопедия

Амаду, Жоржи — АМАДУ (Amado) Жоржи (родился в 1912), бразильский писатель. Остросоциальные романы из жизни бедняков, в том числе дилогия “Бескрайние земли” (1943) и “Город Ильеус” (1944); роман о бразильских коммунистах “Подполье свободы” (1952); повести,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Амаду Жоржи — Ж. Амаду. Амаду Жоржи (Amado) (р. 1912), бразильский писатель. Член Бразильской коммунистической партии. Видный представитель литературы социалистического реализма. В романах «Какао» (1933), «Пот» (1934) А. рассказал о становлении классового… … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

АМАДУ Жоржи — (Amado, Jorge) (р. 1912), бразильский писатель. Его романы переведены почти на 50 языков мира, неоднократно экранизировались, легли в основу театральных и радиоспектаклей, песен и даже комиксов. Родился 10 августа 1912 в Ильеусе (шт. Баия), сын… … Энциклопедия Кольера

АМАДУ Жоржи — АМАДУ (Amado) Жоржи (р. 1912), бразильский писатель. Чл. КП Бразилии. Чл. ВРом. «Какао» (1933), «Пот» (1934), «Жубиаба» (1935, п. 1973), «Мертвое море» (1936, п. 1973), «Капитаны песка» (1937), «Бескрайние земли» (1943, п. 1955), «Сан Жоржи дус… … Литературный энциклопедический словарь

Амаду Жоржи — … Википедия

Амаду — Амаду, Жоржи Амаду, Жоржи Дата рождения: 10 августа 1912(1912 08 10) Дата смерти: 6 августа 2001(2001 08 06) (88 лет) Награды … Википедия

Жоржи Амаду — Амаду, Жоржи Дата рождения: 10 августа 1912 Жоржи Амаду (шарж) Жоржи Амаду (порт. Jorge Amado; 10 августа 1912, Итабуна, штат Баия 6 августа 2001, Салвадор, ш … Википедия

АМАДУ (Amado) Жоржи — (р. 1912) бразильский писатель. В социально революционном романе дилогии Бескрайние земли (1943) и Город Ильеус (1944), Красные всходы (1946), Подполье свободы (1952) и др., повестях, рассказах передал энергию и своеобразие бразильского… … Большой Энциклопедический словарь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: