Краткая биография галич

Александр Галич: «Когда я вернусь…»

Один из родоначальников жанра авторской песни, поначалу – баловень судьбы, а позже изгнанник, Александр Галич – талантливый автор, оставивший нам богатое творческое наследие.

Краткая биография.

Александр Аркадьевич Галич (настоящая фамилия – Гинзбург) родился в 1918 году, 19 октября, в Екатеринославе (Днепропетровске). Вскоре после рождения Александра семья перебралась в Севастополь, затем – в 1923 – в Москву. Там Гинзбурги поселились в Кривоколенном переулке, в доме Веневитинова, где когда-то Александр Пушкин читал своим друзьям поэму «Борис Годунов». С пяти лет Александр Гинзбург начал учиться играть на рояле и писать стихи. В восемь лет начал заниматься в литературном кружке Эдуарда Багрицкого.

В 1926 году Александр поступил в среднюю школу БОНО-24, где учился на «отлично» и был всеобщим любимцем. После окончания девятого класса десятилетки поступил сразу в Литинститут и в Оперно-драматическую студию, через некоторое время, когда совмещать учёбу в двух вузах стало трудно, Александр оставил Литинститут, оставшись в театральной студии. В Оперно-драматической студии он проучился три курса, затем ушёл оттуда в театр-студию Алексея Арбузова (в 1939 году). Причиной ухода из второго вуза стала обида – Александру показали его личное дело, в котором преподавателем Л. Леонидовым было написано: «Этого надо принять! Актёра из него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!»

После начала войны большинство студийцев ушли на фронт. Александр Гинзбург был комиссован из-за обнаруженной врождённой болезни сердца. Он отправляется в геологическую экспедицию на юг. В Грозном, в котором экспедицию остановили, был создан Театр народной героики и революционной сатиры, в состав которого вошёл и Александр. Позже он перешёл в театр Валентина Плучека, объединивший многих арбузовских студийцев. Именно в этот период Галич-Гинзбург встретил свою первую жену – Валентину Архангельскую. Вскоре у них родилась дочь Алёна. В 1944 году брак Александра и Валентины распался. В 1945 году Александр женился второй раз – на Ангелине Шекрот. Галич, как многие творческие люди, злоупотреблял спиртным, и в 1962 году у него случился первый инфаркт, в 1972 году – уже третий, после которого он получил инвалидность второй группы.

С 1973 года власти активно настаивали на его эмиграции, и в 1974 году он сдался. Погиб Александр Аркадьевич Галич, при невыясненных до сих пор обстоятельствах, 15 декабря 1977 года, в своей парижской квартире. Официальная версия гибели – от удара током при неправильном подключении стереокомбайна «Грюндиг».

«Памяти Блока»

1 видео

Александр Галич: подробнее.

11 ссылок

  • Биография Александра Галича на Барды.Ру
  • Закон судьбы. О трагедии Александра Галича
  • Галич на peoples.ru
  • Галич на Википедии
  • Сайт, посвящённый Александру Галичу
  • Энциклопедия «Кругосвет» — Александр Галич
  • Воспоминания об Александре Галиче
  • Галич (Гинзбург) Александр Аркадьевич
  • Александр Аркадьевич Галич — биография
  • Галич в энциклопедии «Кругосвет»
  • Открыта мемориальная доска на доме Алексан�.

Высказывания об Александре Галиче.

2 элементов

  • «Все мы вышли из Галича, как из гоголевской «Шинели»» (Владимир Высоцкий).
  • «В Галиче… глубоко укоренённый и поразительно естественный артистизм сказывался во всём: в быту, в творчестве, в отношении к людям. Всякая дисгармония, касалось ли это этики или эстетики, вызывала в нём мучительное страдание» (Владимир Максимов).

Творческий путь Александра Галича.

Первая публикация стихов Александра состоялась в 1932 году. В 1942 году в свет вышел крошечный сборник песен Галича. Кстати, псевдоним «Галич» появился также в середине сороковых годов, он включает в себя буквы фамилии, имени и отчества барда: Г(инзбург)АЛ(ександр)(Аркадьев)ИЧ.

В 1947 году состоялась премьера спектакля «Походный марш» по пьесе Галича. Автор сразу прослыл талантливым драматургом. Вскоре состоялась следующая премьера – комедия «Вас вызывает Таймыр». Галич стал одним из самых успешных драматургов современности, его пьесы шли в театрах по всей стране.

В 1954 году на экраны вышел фильм «Верные друзья», сценарий к которому был написан Галичем и его постоянным соавтором К. Исаевым. В середине шестидесятых годов Галич-сценарист пользовался большой популярностью у режиссёров-кинематографистов.

Сатирические песни Галича начали появляться в начале шестидесятых, они записывались на магнитофонные плёнки и быстро распространялись по домам. Они имели, как тогда было принято говорить, «антисоветский» характер, поэтому не могли быть незамеченными партийными властями. В 1968 году Галича вызвали за песню «Петербургский романс» на секретариат Союза писателей и сделали первое предупреждение. Жена Галича берёт с него обещание не позволять записывать домашние концерты на магнитофон, но записи продолжают стремительно распространяться по рукам.

В 1970 году вопрос об «антисоветских песнях Галича» был поднят на заседании Политбюро. А 29 декабря 1971 года состоялось собрание Союза писателей, посвящённое исключению Галича из членов этой организации. При первом голосовании четверо были против: Валентин Катаев, Агния Барто, Рекемчук, Алексей Арбузов. Но потом было объявлено, что «там», «наверху», хотят, «чтоб решение было единогласным, было проведено повторное голосование, давшее «требуемый» результат. Через полтора месяца Галича исключили также из Союза кинематографистов. Пьесы Галича стали сниматься с репертуаров, перестали поступать заказы на сценарии. Александр даёт домашние платные концерты, работает «литературным негром», переписывая чужие пьесы и сценарии.

В 1974 году вышла вторая книга песен Галича – «Поколение обречённых». Именно она стала основным поводом для возобновления активной травли и практически насильственного выпроваживания барда за границу.

С 24 августа 1974 года Галич вёл радиопередачу «У микрофона Александр Галич» на станции «Свобода».

Когда я вернусь…
Ты не смейся, когда я вернусь,
Когда пробегу, не касаясь земли по февральскому снегу,
По еле заметному следу – к теплу и ночлегу –
И вздрогнув от счастья, на птичий твой зов оглянусь –
Когда я вернусь.
О, когда я вернусь.

Послушай, послушай, не смейся,
Когда я вернусь
И прямо с вокзала, разделавшись круто с таможней,
И прямо с вокзала – в кромешный, ничтожный, раёшный –
Ворвусь в этот город, которым казнюсь и клянусь,
Когда я вернусь.
О, когда я вернусь.

Александр Аркадьевич Галич — краткая биография

ФИО: Галич Александр Аркадьевич
Дата рождения: 19 октября 1918 г.
Место рождения: Днипро, Украина
Знак зодиака: Весы
Деятельность: Поэт, бард, сценарист, драматург, автор песен
Дата смерти: 15 декабря 1977 г. (59 лет)

Александр Галич – классик советской драматургии, публицист. Но всеобщее признание и популярность в стране он приобрел как поэт-бард.

Несмотря на то, что в расцвете творческой деятельности одарённому человеку пришлось оставить Отечество и перебраться в чужую страну, его имя не забыто на родине почитателями таланта.

Детские и юношеские годы

Уникальная личность появилась на свет 19 октября 1918 года в Днепропетровске в семье евреев. Отец Арон Самойлович трудился в экономической сфере. Его жена, Фейга Борисовна, работала в консерватории.

С мамой и младшим братом

В 1920 году чета Гинзбургов переехала в Севастополь. А с 1923 года постоянным местом жительства супругов стала Москва. У Александра был младший брат Валерий.

Александр Галич с братом Валерием

В столице мальчик пошёл в первый класс. Будучи тринадцатилетним подростком начал писать стихи.

В 1933 году Александр окончил девятый класс. Молодой человек не мог определиться с выбором профессии. Его привлекала и литература, и манила театральная сцена. Тогда юноша принимает решение совместить два направления искусства. Он подаёт одновременно документы в Литературный институт и Оперно-драматическую студию Станиславского. Абитуриента принимают в выбранные учебные заведения.

Но студенту не удалось окончить ни одного. Сначала он оставил Литинститут, а через три года и студию Константина Сергеевича.

Основные жизненные этапы

  1. С 1939 года Гинзбург служит в театральной студии Алексея Арбузова и Валентина Плучека.
  2. В феврале 1940 года состоялся дебют Александра в постановке «Город на заре». Совместно с коллегами по театру начинающий автор написал сценарий пьесы, создал несколько песен, звучащих в спектакле, а также исполнил одну из главных ролей.
  3. В начале войны по состоянию здоровья юноша был отстранён от службы в армии.
  4. Тогда молодой человек устраивается на работу в геологоразведочную партию. В её составе уезжает на юг страны, в город Грозный.
  5. До декабря 1941 года Галич выступает на сцене местного драмтеатра, продолжая своё творческое мастерство.
  6. Услышав о том, что его педагог Арбузов создал под Ташкентом театральную труппу, бывший студент отправляется в Чирчик и с удовольствием присоединяется к коллегам по цеху.
  7. В 1942 году театр Арбузова возвращается в Москву. Александр Гинзбург успешно выступает на московской сцене. Он исполняет главные роли в ряде спектаклей — «Бессмертный», «Ночь ошибок», «Парень из нашего города». Кроме того сочиняет стихи и песни, пишет комедии.
  8. В 1944 году театр распался. Молодой автор полностью посвящает себя литературному творчеству.
  9. В этот период Александром написано несколько новых пьес. Он мечтает об их постановках в театре. Но режиссёры не торопятся воплотить мечту драматурга с еврейской фамилией на сцене.
  10. С 1946 году Гинзбург, по идейным соображениям, подписывает созданные им сочинения псевдонимом «Галич». Вымышленное имя — верный манёвр писателя. Он дал возможность появиться новым интересным работам: «Улица мальчиков» (1946 г.); «Вас вызывает Таймыр» (1947 г.); «Пути, которые мы выбираем» (1954 г.)
  11. С 1954 года Галич начинает сотрудничество с кинематографом. В этот период времени им написан сценарий к советскому фильму «Верные друзья».
  12. В конце 50-х годов, ввиду запретов и ограничений на выход большинства произведений, литератор переходит к новому жанру.
  13. В начале 1960-х «родился» поэт-бард, исполняющий под гитару песни собственного сочинения.
  14. Первые работы «Леночка», «Про маляров, истопника и теорию относительности» быстро нашли своего слушателя и стали популярными.
  15. Вскоре на смену безобидным в политическом отношении песням приходят творческие труды с острой социальной направленностью.
  16. На публичных концертах исполнять произведения, не соответствующие моральным устоям советского общества, было запрещено. Артист продолжает выступать, давая концерты для почитателей таланта на квартирах проверенных людей.
  17. Нелегальное творчество барда не осталось незамеченным представителями КГБ. За ним была установлена слежка.
  18. Весной 1968 года в Новосибирске, на фестивале бардовской песни, автор исполнял свои «значимые» произведения. Их антисоветская направленность подвергла Александра Гинзбурга серьёзной опале.
  19. 29 декабря 1971 года непокорный поэт был исключен из Союза писателей, затем — из Союза кинематографистов.
  20. Трагические события послужили причиной его эмиграции.
  21. 25 июня 1974 года Александр Галич выехал из страны. После отъезда поэта-песенника, его имя было вычеркнуто из отечественной литературы и театральной жизни. Произведения перестали печатать. Всё ранее изданное было запрещено.
  22. Первоначально вместе с женой эмигрант поселился в Норвегии. Драматург читал лекции по истории русского театра в университете Осло.
  23. Весной 1975 года Галич давал небольшие концерты в Америке для эмигрантов.
  24. Осенью 1975 года было организовано несколько выступлений артиста в Израиле.
  25. Затем семья переехала в Мюнхен. В немецком городке литератор возвращается к творчеству: пишет стихи, публикует их в печатных изданиях.
  26. С 1976 года чета Галичей проживала в Париже.
  27. 15 декабря 1977 года Александр Гинзбург скончался в столице Франции в результате несчастного случая. Похоронен на знаменитом «русском» кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Личная жизнь

С первой женой, актрисой Валентиной Дмитриевной Архангельской, Александр Аркадьевич познакомился в Ташкенте. Брак был зарегистрирован по возвращении пары в Москву, в 1942 году.

Первая жена — Валентина Архангельская

Через год в семье родилась дочь Александра. Впоследствии она пойдёт по стопам матери, связав свою жизнь с искусством.

Разрыв с Валентиной произошёл из-за отъезда супруги на работу в Иркутский Драматический театр, где ей предложили место ведущей актрисы.

В 1947 году драматург встретил Ангелину Николаевну Шекрот (Прохорову), которая оставалась с любимым человеком до последних дней его жизни.

Александр Галич и Ангелина Шекрот

Третья женщина, которая вошла в жизнь уже женатого поэта, — Софья Михнова-Войтенко. Хотя их роман был недолгим, в этих отношениях на свет появился сын Григорий, унаследовавший фамилию матери.

В будущем он станет видным церковным деятелем.

Внук известного барда — Павел Павлович Галич — продолжил творческую династию, избрав профессию артиста театра и кино.

Читайте также  Краткая биография селин

Подлинно высокая поэзия

В истории авторской песни довольно много ярких представителей. Её выдающийся лидер — Александр Галич, наряду с Булатом Окуджавой, Юрием Визбором, Владимиром Высоцким, останется кумиром для миллионов соотечественников не на один десяток лет.

Свой долг сочинитель видел в том, чтобы донести до ума и сердца слушателя то, о чем болит и кричит душа. Авторскими песнями артист боролся с несправедливостью и ложью, предательством и злом.

Гениальные барды ушли из жизни. Но их песни по-прежнему звучат на радио и телевидении. Жанр, появившийся в 50-60-х годах XX столетия, подхватили и развили современные поэты-песенники.

Авторская песня жила и будет жить как уникальное явление в отечественной культуре, как зеркало, отражающее историю нашей страны, её духовность.

Александр Галич

биография

Галич Александр Аркадьевич

Сценарист, бард, автор текстов песен.
Галич — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии, имени и отчества.
Родной брат оператора Валерия Гинзбурга (1925-1998).

Родился 19 октября 1918 года в Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в еврейской интеллигентной семье.
Отец — Арон Самойлович, экономист, мать — Фанни Борисовна Векслер, работала в консерватории. В 1920 году семья Галича переехала в Севастополь, откуда в принципе открывался уже путь в эмиграцию. Но покинуть Росссию родители Галича отказались. Вместо Европы в 1923 году они переехали в Москву, где поселились в доме Веневитина в в Кривоколенном переулке. В этом доме когда-то Пушкин впервые читал свою трагедию «Борис Годунов». После девятого класса Галич почти одновременно поступил в Литературный институт имени Горького и в Оперно-драматическую студию Станиславского. Но учиться в двух вузах одновременно было трудно, и Литературный институт пришлось бросить. Через три года Галич оставил и Оперно-драматическую студию. Он перешёл в Театр-студию А.Н. Арбузова и В.Н. Плучека (1939). В феврале 1940 года студия дебютировала спектаклем «Город на заре», авторство которого было коллективным. Одним из авторов пьесы стал Галич. Это был его дебют в драматургии. Когда началась война, А.А. Галича призвали в армию. Но медицинская комиссия обнаружила у него врождённый порок сердца и освободила от службы. Галич устроился в геологоразведочную партию и отправился на юг. На юге, в Грозном, он попадает в театр, в котом работает до декабря 1941 года. Отсюда Галич уезжает в Ташкент, где Арбузов начал формировать театральную группу из своих бывших студийце. В ранний период своего творчества Галич написал несколько пьес для театра — «Вас вызывает Таймыр» (в соавторстве с К.Ф. Исаевым), «Пути, которые мы выбираем», «Под счастливой звездой», «Походный марш», «За час до рассвета», «Пароход зовут „Орлёнок“», «Много ли человеку надо», а также сценарии фильмов «Верные друзья» (совместно с К.Ф. Исаевым), «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Третья молодость», «Бегущая по волнам».

С конца 1950-х годов Галич начинает сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Отталкиваясь в какой-то мере от романсовой традиции и искусства А.Н. Вертинского, Галич стал одним из самых ярких представителей жанра русской авторской песни (наряду с В.C. Высоцким и Б.Ш. Окуджавой), который вскоре развили барды и который с появлением магнитофонов приобрёл огромную популярность. В этом жанре Галич сформировал свое направление.

Первые песни — «Леночка» (1959), «Про маляров, истопника и теорию относительности» и «Закон природы» (обе 1962) — будучи относительно безобидными в политическом отношении, тем не менее резко диссонировали с официальной советской эстетикой. Так начался перелом в творчестве Галича. Перелому в творчестве весьма благополучного советского литератора способствовала и история с несостоявшейся премьерой пьесы Галича «Матросская Тишина», написанной для создававшегося театра «Современник». Уже отрепетированную пьесу запретили показывать, заявив автору, что он искажённо представляет роль евреев в Великой Отечественной войне. Этот эпизод Галич потом описал в повести «Генеральная репетиция».

В дальнейшем его песни становились всё более глубокими и политически острыми, что привело к конфликту с властью. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Его не печатали, и не позволяли выпустить пластинку. Его собирались слушать по домам, его песни передавали друг другу в записях. Несмотря на запреты, он был популярен, известен, любим. Именно это послужило причиной его последующего исключения из Союза писателей и Союза кинематографистов. В 1969 году в издательстве «Посев» вышла книга его песен.

В 1971 году Галич был исключён из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 года (этому посвящена песня «От беды моей пустяковой»), а в 1972 году — из Союза кинематографистов, в котором состоял с 1958 года. Фактически после этого он был доведён до состояния нищенства (он — привыкший к достатку и комфорту). Его не принимали на работу, и он был лишён возможности заработать себе на хлеб. Первое время Галич продавал редкие книги из своей обширной библиотеки, потом стал подрабатывать «литературным негром»-подправлять чужие сценарии. Но денег всё равно не хватало, тем более, что кормить приходилось не только себя и жену, но и матерей обоих, и семью своего внебрачного сына Гриши, рождённого в 1967 году. В 1972 году, после третьего инфаркта, Галичу дают вторую группу инвалидности и пенсию в 54 рубля в месяц. Ему настойчиво предлагают уехать, но Галич всё время отказывается сделать это добровольно.

В 1974 году А.А. Галич был вынужден эмигрировать; 22 октября 1974 года постановлением Главлита по согласованию с ЦК КПСС все его ранее изданные произведения были запрещены в СССР. Первым его пристанищем за рубежом стала Норвегия, затем он переехал в Мюнхен, где некоторое время работал на радиостанции «Свобода». Потом Александр Галич поселился в Париже, где трагически погиб 15 декабря 1977 года от удара электрическим током от радиоаппаратуры. Существует также версия, что это было убийство, причём версии о том, кто именно убил Галича, разнятся до противоположности: согласно одним, Галича убили агенты КГБ, мстившие ему за антисоветскую деятельность; согласно другим — Галича убили агенты ЦРУ, которые боялись, что Галич, которого мучала ностальгия, решит вернуться в Советский Союз и этим существенно подорвёт имидж диссидентского движения. Между тем, парижские знакомые Галича (Владимир Максимов, Василий Бетаки) заявляли, что причиной его смерти стал именно несчастный случай.

А.А. Галич похоронен в пригороде Парижа на Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Мудрость Человечества

Алекса́ндр Арка́дьевич Га́лич (настоящая фамилия Ги́нзбург; 19 октября 1918, Екатеринослав — 15 декабря 1977, Париж) — русский поэт, сценарист, драматург, прозаик, автор и исполнитель собственных песен. Член Народно-трудового союза российских солидаристов (НТС). «Галич» — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии («Г»), имени («Ал») и отчества («ич»).

Мемориальная доска поэта на доме № 74 по улице Старокозацкой в городе Днепре (Украина). Установлена в 2016 году

Александр Гинзбург родился 19 октября 1918 года в Екатеринославе (сейчас Днепр) в еврейской семье. Отец, Арон Самойлович Гинзбург, был экономистом; мать, Фейга (Фанни, Фаина) Борисовна Векслер, работала в консерватории. Дед был педиатром; дядя — литературовед Лев Самойлович Гинзбург (1879—1933). Жила семья в доме № 74 по улице Казачьей, возведённом в 1911 году силами самих жильцов (Екатеринославским домостроительным обществом, первым в городе жилищным кооперативом). Младший брат — кинооператор Валерий Гинзбург.

В 1920 году семья Галича переехала в Севастополь, а в 1923 году − в Москву, где поселились в доме Дмитрия Веневитинова в Кривоколенном переулке. В этом доме когда-то Александр Пушкин впервые читал свою трагедию «Борис Годунов». В Москве Галич окончил школу 24 БОНО (ныне № 1227).

Первая публикация — стихотворение «Мир в рупоре» (Пионерская правда — 23 мая 1932.; за подписью Александр Гинзбург).

После девятого класса Галич почти одновременно поступил в Литературный институт и в Оперно-драматическую студию Станиславского, ставшую последним курсом Станиславского, который он не успел выпустить. Литературный институт вскоре бросил, а через три года оставил и Оперно-драматическую студию. Он перешёл в Театр-студию Алексея Арбузова и Валентина Плучека (1939). В феврале 1940 года студия дебютировала спектаклем «Город на заре» с коллективным авторством. Одним из авторов пьесы стал Галич. Это был его дебют в драматургии. Для этой пьесы и спектакля он написал также песни. В спектакле он исполнял роль комсорга стройки Борщаговского.

Когда началась война, Галича призвали в армию. Но медицинская комиссия обнаружила у него врождённый порок сердца и освободила от службы. Галич устроился в геологоразведочную партию и отправился на юг. На юге, в городе Грозном он попал в местный драматический театр, в котором и работал до декабря 1941 года. Отсюда Галич уехал в Ташкент, где Арбузов начал формировать театральную группу из своих бывших студийцев.

Личная жизнь

В Ташкенте Галич знакомится с актрисой Валентиной Дмитриевной Архангельской (20.08.1919 — 28.12.1999), младшей сестрой композитора и дирижёра Ростислава Дмитриевича Архангельского (1918—2006), брак с которой был зарегистрирован в 1942 году, после возвращения в Москву.

21 мая 1943 года у них родилась дочь Александра (Алёна).

В 1945 году Валентина Архангельская получает место ведущей актрисы в Иркутском Драматическом театре и уезжает из Москвы. Это со временем приводит их к разводу.

В 1947 году Галич женится на Ангелине Николаевне Шекрот (Прохоровой).

3 сентября 1967 года у него вне брака рождается сын Григорий, получивший фамилию матери Михнов-Войтенко (Софья Михнова-Войтенко, 1934—1972, художник по костюмам киностудии имени Горького, ранее была замужем за художником-нонконформистом Евгением Михновым-Войтенко).

Драматургия

В ранний период своего творчества Галич написал несколько пьес для театра:

  • 1946 — «Улица мальчиков»,
  • 1946—1947 — «Походный марш» (или «За час до рассвета»),
  • 1947—1948 — «Вас вызывает Таймыр» (в соавторстве с К. Ф. Исаевым; в 1970 г. снят фильм),
  • 1954 — «Пути, которые мы выбираем» (или «Под счастливой звездой»),
  • 1958 — «Пароход зовут „Орлёнок“»,
  • 1959 — «Много ли человеку надо»,

а также сценарии фильмов:

  • 1954 — «Верные друзья» (совместно с К. Ф. Исаевым),
  • 1962 — «На семи ветрах»,
  • 1964 — «Дайте жалобную книгу»,
  • 1964 — «Государственный преступник»,
  • 1965 — «Третья молодость»,
  • 1967 — «Бегущая по волнам».

В октябре 1964 года за сценарий фильма «Государственный преступник» А. Галич был награждён грамотой КГБ СССР.

Пьеса «Матросская тишина», написанная в 1958 году для открывающегося тогда театра «Современник», была впервые поставлена только в 1988 году, уже после смерти автора, О. Табаковым.

Стихи и песни

В конце 1950-х годов Галич начал сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Отталкиваясь от романсовой традиции и искусства Александра Вертинского, Галич стал одним из ярких представителей жанра русской авторской песни (наряду с Владимиром Высоцким и Булатом Окуджавой), который вскоре развили барды и который с появлением магнитофонов приобрёл огромную популярность. В этом жанре Галич сформировал особое направление.

Ранние свои песни 1940—1950−х годов Галич впоследствии не включал в сборники.

Первые песни — «Леночка» (1959), «Про маляров, истопника и теорию относительности» и «Закон природы» (обе 1962) — будучи относительно безобидными в политическом отношении, не совпадали с официальной советской эстетикой. Так начался перелом в творчестве благополучного советского литератора. Ему способствовала и история с несостоявшейся премьерой пьесы Галича «Матросская тишина», написанной для создававшегося театра «Современник». Уже отрепетированную пьесу запретили к показу, заявив автору, что он искажённо представляет роль евреев в Великой Отечественной войне. Этот эпизод Галич потом описал в автобиографической повести «Генеральная репетиция» (закончена в 1973 году).

Конфликт с советскими властями

Галич был фактически единственным писателем, который длительное время находился на вершине советской писательской номенклатуры, но нашёл в себе мужество отказаться от благополучной жизни и «выбрать свободу».

В дальнейшем его песни становились всё более глубокими и политически острыми, что привело к конфликту с властью. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Его не печатали и не позволяли выпустить пластинку. По сути дела, это был запрет на любую профессиональную деятельность и работу.

Читайте также  Краткая биография милн

Он выступал со своими песнями по квартирам, на так называемых «домашних концертах», собиравших ему очень небольшие заработки. Его песни распространяли и передавали друг другу в магнитофонных записях, благодаря которым он становился всё более популярен, и которые изымались работниками КГБ при обысках.

Как-то Валентин Николаевич Плучек решил пригласить Галича, как своего бывшего ученика по студии, выступить с песнями для актёров Театра Сатиры, который он тогда возглавлял, по случаю какого-то праздника на капустнике, куда зрители вообще не допускались. Галич с радостью согласился. Самодельное объявление было вывешено во внутреннем помещении театра, куда посторонние, в том числе зрители, не допускались. Но даже этот сугубо внутренний концерт был категорически запрещён властями. Плучеку позвонили из Министерства культуры и потребовали отменить выступление Галича.

8 марта 1968 года в Академгородке Новосибирска прошёл фестиваль авторской песни, проведённый клубом «Под интегралом». На этом фестивале состоялся единственный публичный концерт Александра Галича в СССР, где он в том числе исполнил свою песню «Памяти Б. Л. Пастернака». 18 апреля в газете «Вечерний Ново­сибирск» появилась статья, где Галича обвиняли во всех грехах. На него посыпались угрозы, запрещение петь свои песни; потом начались репрессии.

В 1969 году в «антисоветском» зарубежном издательстве «Посев» вышла его первая книга — «Песни». Это послужило причиной его последующего исключения из Союза писателей СССР (29.12.1971 г.), Союза кинематографистов СССР и даже из Литфонда (1972). Запрещена пьеса «Матросская тишина» (1957), открыта травля в печати, прекращены публикации в официальной прессе.

Член-корреспондент диссидентского Комитета прав человека в СССР (1970—1973). Участник петиционных компаний.

В 1973 году крещён в Православной Церкви отцом Александром Менем. Крёстным отцом Галича стал композитор Николай Каретников.

Высылка и смерть

14 января 1972 года Галич был исключён из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 года (этому событию посвящена песня «От беды моей пустяковой…»). В том же году исключён из Союза кинематографистов, в котором он состоял с 1958 года. В 1972 году, после третьего инфаркта, Галич получил вторую группу инвалидности и пенсию — 54 (по др. данным, 60) рублей в месяц.

25 июня 1974 года Галич был вынужден эмигрировать из СССР. О деталях источники расходятся. По одной версии, он номинально выехал в Норвегию для участия в семинаре по творчеству К. С. Станиславского, но сразу после пересечения границы был лишён советского гражданства. По другой — эмигрировал по т. н. «израильской визе».

22 октября 1974 года постановлением Главлита по согласованию с ЦК КПСС все его ранее изданные произведения были запрещены в СССР.

Первым его пристанищем за рубежом стала Норвегия, затем он переехал в Мюнхен, где некоторое время работал на американской радиостанции «Свобода», стал членом НТС. Потом Галич поселился и жил в Париже.

15 декабря 1977 года, около 14:00, в результате несчастного случая, на 60-м году жизни А. Галич трагически погиб от удара электрическим током при подключении антенны к телевизору.

Существует версия, что это было тщательно спланированное и заранее подготовленное убийство. Между тем парижские знакомые Галича (Владимир Максимов, Василий Бетаки) заявляли, что причиной его смерти стал именно несчастный случай:

Я, Василий Бетаки, пришёл вместе с В. Максимовым, редактором журнала «Континент», в квартиру Галича минут через 20 после его смерти. В квартире были пожарные и врач. Врач показал мне и В. Максимову чёрные полосы на руках от антенны (двурогой), которую Галич стал поправлять, предварительно воткнув её вилку в гнездо под напряжением, причём он не заметил нужного гнезда и, чтобы воткнуть антенну, он плоскогубцами сдавил контакты вилки и таким образом воткнул вилку в запрещённое для неё гнездо. Таков был вывод врача-реаниматора. Все прочие утверждения о причине смерти А. А. Галича, на мой взгляд, являются домыслами.

Немного иную версию приводит Михаил Шемякин:

Конечно, никакое КГБ, никто за ним не охотился. Просто безграмотность, потому что он купил аппаратуру, мы хотели с ним сделать пластинку. Но master tape он решил делать сам у себя дома. Жена ушла в магазин, он стал возиться с аппаратурой, ничего не понимая, что куда включать. Знаете, так, по-русски: включим сюда. И, в общем, сделал так, что замкнул где-то эту аппаратуру, и когда он к ней прикоснулся — всё, его убило током. Его било и он не мог… И когда жена прибежала из магазина, увидела, что он уже бьётся в судорогах, но уже кровь, видно, разложилась на составные, и Саша умер.

Ангелина Николаевна рассказывала: «Саша давно мечтал о какой-то необыкновенной стереосистеме „Грюндиг“. Когда её привезли к нам, рабочие сказали, что подключать её должен завтра специалист. Я ушла в магазин, а Саша стал чего-то соединять, взялся за батарею отопления, его пронзило током, и, когда я вернулась, он лежал без сознанья, но живой. Я бросилась звонить, но все дело решали минуты и, пока ехали врачи, Саша умер у меня на руках».

На следующий день после кончины Галича два московских театра — на Таганке и «Современник» — в антрактах провели митинги его памяти. В Театре Сатиры после окончания спектакля был устроен поминальный вечер; стихи Галича читал Александр Ширвиндт.

Мемориальная доска на доме, в котором 18 лет жил Александр Галич.

Александр Аркадьевич Галич был похоронен 22 декабря 1977 года, недалеко от Парижа, на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (фр. cimetière communal de Sainte-Geneviève-des-Bois). Год рождения поэта на плите указан ошибочный — 1919. На могильной плите выбита надпись: «Блажени изгнани правды ради».

12 мая 1988 года по ходатайству дочери поэта, Алёны Архангельской, Александра Галича восстановили в Союзе кинематографистов СССР, а 15 мая 1988 года — в Союзе писателей СССР.Летом 1993 года Александру Галичу было возвращено российское гражданство.

17 октября 1998 года, накануне 80-летия, на доме № 4 по улице Черняховского в Москве была установлена и открыта М. А. Менем мемориальная доска с надписью: «В этом доме с 1956 года жил до своего изгнания в 1974 году русский поэт и драматург Александр Галич. Блажени изгнани правды ради».

Александр Галич

А лександр Гинзбург писал многие произведения под псевдонимом Галич. Фильмы по его сценариям «Вас вызывает Таймыр», «Верные друзья» пользовались большой популярностью у советских зрителей. Несмотря на успех некоторых произведений, многие работы Галича были под запретом. Свое недовольство властью писатель начал выражать в авторских песнях — театральных, красочных, с яркими образами.

«Мир в рупоре»: детство и юность будущего драматурга

Александр Гинзбург родился 19 октября 1918 года. Когда мальчику исполнилось два года, семья переехала из Екатеринослава (сегодня Днепр, Днепропетровская область, Украина) в Севастополь, а еще через три года — в Москву. Еще школьником Александр Гинзбург написал свое первое стихотворение — «Мир в рупоре», которое опубликовали в газете «Пионерская правда».

В 1933 году Александр Гинзбург окончил девятый класс. Он никак не мог определиться — стать ему писателем или артистом, и поэтому поступил сразу в Литературный институт и в Оперно-драматическую студию Константина Станиславского. Потом целый год Гинзбург бегал с репетиций спектакля на семинары по поэзии. В итоге бросил Литинститут: сцена привлекала его больше, — но стихи писать не перестал.

В 1939 году Александр Гинзбург оставил и Оперно-драматическую студию. К тому моменту умер Константин Станиславский, и юноша не хотел учиться у других преподавателей. Он поступил в театральную студию Алексея Арбузова и Валентина Плучека. Первый спектакль студии прошел по пьесе «Город на заре», соавтором которой стал Александр Гинзбург. Он же сыграл комсорга стройки Борщаговского и написал песни для постановки — это был его дебют в драматургии.

Вторым спектаклем арбузовского театра должна была стать пьеса «Дуэль» Александра Гинзбурга, Исая Кузнецова и Всеволода Багрицкого. Но премьера не состоялась: началась Великая Отечественная война. На фронт Александр Гинзбург не попал по состоянию здоровья. Он отправился на Северный Кавказ. Сначала остановился в Грозном, где несколько месяцев проработал в драматическом театре и выступал в госпиталях со своими песнями. Затем перебрался в город Чирчик под Ташкентом, куда приехала большая часть актеров арбузовского театра.

В 1942 году театр Арбузова вернулся в Москву. Артисты начали репетировать пьесу «Бессмертный», где Александр Гинзбург исполнил главную роль — студента консерватории Славина. Также актер сыграл в спектаклях «Ночь ошибок», «Парень из нашего города». Во время войны Гинзбург сочинял стихи и песни, комедии и короткие пьесы. В конце 1942 года вышел его сборник «Мальчики и девочки» из восьми стихотворений о жестокости войны.

«От беззлобного юмора и до самого резкого сатирического обличения»: пьесы Александра Гинзбурга

В 1944 году арбузовский театр распался. У Александра Гинзбурга не осталось средств к существованию, поэтому он начал писать еще больше. Он работал над пьесами «Северная сказка» для Ермоловского театра, «Я умею делать чудеса» для московского ТЮЗа, «Улица мальчиков» для Центрального Детского театра. Но ставить их не торопились. В итоге три пьесы-сказки Гинзбурга цензура вовсе запретила.

После войны Александр Гинзбург решил поступить в Высшую дипломатическую школу при Наркомате иностранных дел, однако туда его не взяли: сказалась «пятая графа». В ответ на притеснения писатель создал пьесу «Матросская тишина». Название автор позаимствовал у знаменитой тюрьмы, а в произведении иронизировал над советскими порядками тех лет. Это произведение ушло в стол: ставить антикоммунистическую пьесу ему, конечно же, не разрешили.

В 1946 году Гинзбург написал драматическую поэму в трех действиях «Начало пути». Идея сюжета возникла после статьи Василия Гроссмана «Треблинский ад» о немецких концлагерях. Гинзбург решил осветить эту тему в театре. Пьеса долго не проходила цензуру: писатель изменил название на «Походный марш, или За час до рассвета», убрал некоторые фрагменты и даже переписал концовку. Однако в то время спектакль по ней прошел лишь один раз — в 1947 году, в Ленинградском Новом театре. Только через десять лет, к 40-летию Октябрьской революции, пьесу издали отдельной книгой и поставили во многих театрах страны.

В 1946 году Александр Гинзбург взял псевдоним «Галич», который составил из букв фамилии Гинзбург («Г»), имени Александр («ал») и отчества Аркадьевич («ич»). Под этим именем он создал пьесу «Вас вызывает Таймыр» в соавторстве с драматургом Константином Исаевым. В 1948 году произведение поставили в Ленинградском государственном театре комедии, Московском государственном академическом театре сатиры и Московском драматическом театре.

Вскоре пьеса стала популярной: она шла по всей стране и даже за рубежом. Актер Ростислав Плятт объяснял интерес публики тем, что «зритель жаждет смешного в искусстве во всех его видах — от беззлобного юмора и до самого резкого сатирического обличения». Хотя официальная пресса о спектакле отзывалась негативно.

Галичу по-прежнему противостояла цензура. Многие его сценарии и пьесы отклоняли. В 1949 году в Московском театре сатиры поставили спектакль «Положение обязывает» по произведению Галича и Георгия Мунблита. Но вскоре пьесу сняли и потребовали переписать ее в соответствии с «требованиями эпохи». В результате переделок ее содержание изменилось практически полностью.

После череды разгромных статей, неудач в кино и театре Галич решил создать сценарий, который точно прошел бы цензуру. По мотивам повести Петра Павленко «Степное солнце» писатель создал сценарий фильма о трудовых буднях юных пионеров в колхозе. В 1951 году картина вышла под названием «В степи».

В 1954 году — уже после смерти Иосифа Сталина — режиссер Николай Акимов поставил в Ленинградском театре имени Ленсовета пьесу Александра Галича «Под счастливой звездой». В этом же году на экраны вышла кинокомедия «Верные друзья» по сценарию Галича и Исаева «На плоту».

Читайте также  Краткая биография достоевский

Фильм стал очень популярным. Критик Владимир Пименов писал: «Тов. Галич является автором пьес и сценариев, широко идущих и пользующихся любовью зрителей. Им написана популярная пьеса «Вас вызывает Таймыр», пьеса «Под счастливой звездой», а также сценарий «Верные друзья», с успехом прошедший по кинотеатрам страны».

Бардовские песни

В 1955 году Галича приняли в Союз писателей СССР, а через несколько лет он уже считался классиком советской драматургии. По его сценарию «С новым счастьем!» режиссер Абрам Роом снял картину «Сердце бьется вновь». Также в этот период Галич писал для детей: в 1955 году студия «Союзмультфильм» выпустила кукольный фильм «Упрямое тесто» по сценарию Галича и Зубова, а в 1958-м — рисованную анимацию «Мальчик из Неаполя» по мотивам сказок Джанни Родари в адаптации Галича.

Однако запреты и ограничения по-прежнему вызывали недовольство литератора. И он решил попробовать себя в новом жанре. Так родились авторские песни Александра Галича. Первые из них — «Леночка», «Про маляров, истопника и теорию относительности» и «Закон природы» — не имели политической подоплеки, но противоречили официальной правительственной эстетике. В творчестве Александра Галича начался перелом.

Основной темой песен стали проблемы, которые он ранее поднимал в своих произведениях: репрессии, цензура, еврейский вопрос, проблема отцов и детей. Язык был простым и понятным, автор нередко обращался к слушателям. На официальных концертах исполнять крамольные произведения было запрещено, поэтому Галич выступал на квартирниках, куда приглашали лишь «своих», проверенных людей. Параллельно он продолжал писать киносценарии и театральные пьесы.

В 1967 году вышел фильм «Бегущая по волнам», состоялась премьера спектакля «Будни и праздники». Однако подпольное творчество Галича не осталось незамеченным КГБ — за автором начали следить.

В 1968 году клуб ученых «Под интегралом» пригласил Александра Галича выступить на фестивале бардовской песни в Новосибирске. На концерте автор исполнил свои главные песни — «Памяти Пастернака», «Промолчи». Антисоветские произведения вызвали громкий скандал. Клуб закрыли, а Галич подвергся опале. В 1972 году его исключили из Союза писателей, затем — из Союза кинематографистов.

Все ранее опубликованные произведения литератора запретили в СССР. Его вычеркнули из эстрады, театра, литературы, кино. Фактически он лишился средств к существованию.

В 1974 году Александр Галич эмигрировал. Первым его убежищем стала Норвегия, затем писатель переехал в Мюнхен. За границей Галич вступил в Народно-трудовой союз российских солидаристов — политическую организацию русских эмигрантов. В изданиях союза «Посев» и «Грани» он публиковал свои произведения. Также некоторое время литератор работал на радиостанции «Свобода».

В 1976 году Александр Галич перебрался в Париж, а в 1977 году его не стало. Похоронили писателя на русском православном кладбище в Сент-Женевьев де Буа под Парижем.

Александр Галич: биография, личная жизнь, творчество

Эта статья посвящена биографии и творчеству Александра Аркадьевича Галича, русского поэта и прозаика, а также сценариста, драматурга, автора и исполнителя песен.

Фамилия Галич родилась как творческий псевдоним в результате слияния первых букв фамилии и имени, а также окончания отчества: Г(-инзбург)+АЛ(-ександр)+ (Аркадьев-)ИЧ.

Биография

Александр Гинзбург появился на свет на украинской земле в городе Екатеринославе (в советское время — Днепропетровск, далее — Днепр) в октябре 1918 года. Его отцом был еврейский экономист Арон Гинзбург, а матерью — Фейга (Фаина) Векслер, работавшая в консерватории.

В 1920 году семья Гинзбург перебралась в Севастополь, а спустя три года — в Москву. Там мальчик и окончил среднюю школу. Биография Александра Галича была бы неполной, если не упомянуть о том, что первое его стихотворение (подпись — Александр Гинзбург) называлось «Мир в рупоре» и было опубликовано в газете «Пионерская правда» в 1932 году. Позже в этой газете появлялись и другие стихотворения юного Галича.

Он родился 19 октября — это была день открытия Царскосельского Лицея, в котором учился Пушкин. Дядей будущего поэта был известный литературовед—пушкинист Лев Гинзбург. Вероятно, с его руки в семье Гинзбургов считалось, что подобное совпадение — особый знак. Возможно, поэтому по окончании девятого класса Галич поступил в Литературный институт. Вскоре он стал и студентом Оперно-драматической студии.

В конце концов, ему пришлось делать выбор между двумя учебными заведениями, и он сделал его в пользу Студии и Станиславского, который преподавал там последний год. Но в ней он не доучился, перейдя в Театр-студию под руководством известных драматургов Александра Арбузова и Валентина Плучека.

Сценическим и авторским дебютом Галича стал спектакль «Город на заре», премьера которого состоялась в 1940 году. Как драматург он участвовал в создании этой пьесы («Город на заре» был написан коллективом автором), кроме того, Галичем были написаны песни для спектакля. Дебютная актерская роль будущего поэта — роль комсорга стройки Борщаговского.

В начале войны Галич был призван в армию, но медики обнаружили у юноши врожденный порок сердца, и таким образом от службы он был освобожден.

Далее Галич устраивается на работу в геологоразведочную экспедицию и в ее составе отправляется на юг страны. В Грозном ему удалось поработать в составе труппы местного театра, а далее он перешел в новообразованный силами бывших студийцев Арбузова и самим драматургом небольшой театр в городе Ташкенте.

Личная жизнь

С будущей женой, актрисой Валентиной Архангельской Галич познакомился тогда же в Ташкенте. Там же решили и пожениться, но случилось так, что у них украли чемоданчик, где лежали все документы. Бракосочетание пришлось отложить — они поженились в 1942 году в Москве. Вскоре у пары родилась дочь, которую назвали Александрой (Аленой).

Однако в 1945 году супруге Александра Галича предложили место в труппе Иркутского драматического театра, и она уехала из Москвы. И хотя в этом провинциальном театре она стала ведущей актрисой, по большей части ее отъезд был продиктован стесненными жилищными условиями, в которых проживали молодожены. Тем не менее отъезд Валентины стал причиной последовавшего за отъездом развода.

В 1947 году Галич заключил новый брак. Его второй супругой стала Ангелина Николаевна Шекрот (Прохорова).

Первая дочь Галича, также названная Александрой (Алена Галич-Архангельская), впоследствии стала актрисой.

В 1967 году от внебрачной связи с Софьей Михновой-Войтенко (Филькинштейн), работавшей в Киностудии имени Горького художницей по костюмам, родился сын Григорий. Впоследствии он стал российским религиозным и общественным деятелем, епископом Апостольской православной церкви.

Творчество

По сценариям Александра Галича сняты такие художественные фильмы, как «Вас вызывает Таймыр» (1948), «Верные друзья» (1954, в обоих случаях пьесы под сценарии были написаны Галичем в соавторстве с советским драматургом Константином Исаевым) и «На семи ветрах» (1962).

С 1950-х годов поэт стал подбирать под свои тексты первые мелодии, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре (смотри фото Александра Галича, сделанные на концертах). В этом своем творчестве он отталкивался в основном от романсовой манеры Вертинского, но сумел найти и развить свой стиль. Стихи Александра Галича, исполненные как песни, уже к шестидесятым, наряду с творчеством Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого, нашли своего слушателя. Это были произведения трагического, иногда трагикомического содержания, чаще всего они носили остро-социальную окраску.

Правда, первые песни — такие, как «Леночка» (1959), «Про маляров, истопника и теорию относительности» и «Закон природы» (1962) можно считать политически безобидными. Но эти песни уже были настоящими песнями Галича, это был уже его стиль. К тому же в них наметился перелом — переход от творческого пути обычного, вполне благополучного советского литератора к творчеству опального поэта.

Этому перелому способствовал и факт запрета показа его пьесы «Матросская Тишина», написанной специально для тогда еще недавно созданного театра «Современник». Пьеса была уже отрепетирована, спектакль ждал своей премьеры. Но автору заявили: «У вас искаженное представление о роли евреев в Великой Отечественной войне» — и пьеса легла на полку. Позднее этот эпизод в своей биографии Александр Аркадьевич Галич опишет в своей повести «Генеральная репетиция». Что еще можно сказать о творчестве этого человека.

Песни и книги Александра Галича

В свое время песни этого поэта были настолько популярны, что их слова знали наизусть. Знаменитыми стало, например, стихотворение-песня Галича «Старательский вальсок» с рефреном:

Промолчи, промолчи, промолчи!

Или пронзительная «Когда я вернусь» — это песня-тоска по Родине:

Засвистят в феврале соловьи –

Тот старый мотив –

тот давнишний, забытый, запетый.

Побежденный своею победой,

И ткнусь головою,

как в пристань, в колени твои!

Когда я вернусь.

Не менее известны и памятны были его слушателям и другие песни: «Памяти Бориса Пастернака», «Спрашивайте, мальчики!», «Уезжаете?! Уезжайте — за таможни и облака. «, «Мы не хуже Горация», «Еще раз о черте», «Черновик эпитафии», «Кадиш» (памяти Януша Корчака»), «Поезд» и многие другие.

Какие стихи Александра Галича лучшие? Прочитайте — и выберите сами.

Конфликт

Дальнейшее песенное творчество Галича привело к нагнетанию конфликта с властью. Ему запретили выступления и концерты, перекрыли доступ к публикациям в журналах и издание собственных произведений, ему не давали разрешения на выпуск пластинок. Все, что оставалось поэту, который хочет быть услышанным, в такой ситуации — выступать на маленьких «домашних» концертах у своих друзей. Так в свое время начали свое «хождение» песни Галича — на самодельных магнитофонных записях, нередко не лучшего качества. И все-таки довольно быстро он стал очень популярен.

В 1969 году издательство «Посев», основанное русскими эмигрантами в Германии, выпустило сборник текстов его песен. Это издание стало причиной дальнейшей травли Александра Галича — его исключили из Союза писателей СССР и Союза кинематографистов. В 1972 году Галич фактически «списан» — из-за нескольких случившихся во время всех этих неприятностей инфарктов он получает вторую группу инвалидности и пенсию в 54 рубля.

Эмиграция

В 1974 году Галича фактически вынудили к эмиграции — постановлением Главлита, по прямому указанию «свыше», все его ранее изданные произведения оказались под прямым запретом. Рассказывают, что Галич уезжал со скромным багажом — пишущей машинкой и двумя чемоданами.

Первое свое пристанище он нашел в Норвегии, затем переехал в Мюнхен, где вел передачи на американской радиостанции «Свобода». Последние свои годы Александр Галич прожил в Париже.

Смерть

15 декабря 1977 года на квартиру Галича в Париже привезли новую аппаратуру — это был стереокомбайн «Грюндиг». Подключение ее назначили завтрашним днем, но хозяин не захотел ожидать прихода мастера и решил сделать это самостоятельно.

Мало осведомленный в технических вопросах, Галич антенным проводом коснулся отверстия с высоким напряжением. Его ударило током, и он упал на батарею отопления, в результате чего цепь замкнулась. Журналист Федор Раззаков в одной из своих книг писал, что, когда вернулась жена, Галич еще был жив, но вызванные врачи приехали слишком поздно — сердце поэта, которое к тому времени перенесло уже несколько инфарктов, не выдержало.

Правда, дочь Галича Алена позднее утверждала, что поэта убило «длиннорукое» КГБ. Были даже слухи, что Галича «навестил» киллер из ЦРУ, но эти сведения опровергают многие друзья Галича, в частности российский и американский художник и скульптор Михаил Шемякин:

Никакое КГБ, никто за ним не охотился. Просто безграмотность, потому что он купил аппаратуру, мы хотели с ним сделать пластинку. Но master tape он решил делать сам у себя дома. Жена ушла в магазин, он стал возиться с аппаратурой, ничего не понимая, что куда включать. Знаете, так, по-русски: включим сюда. И, в общем, сделал так, что замкнул где-то эту аппаратуру, и когда он к ней прикоснулся — все, его убило током.

Могила Александра Галича находится на знаменитом «русском» кладбище французского городка Сент-Женевьев-де-Буа, недалеко от Парижа.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: