Краткая биография сабатини

​Рафаэль Сабатини​

Биография

Произведения Рафаэля Сабатини уводят читателя в мир невероятных приключений, благородных мужей, яростных баталий и страстной любви. Творчество писателя зарождалось как увлекательное хобби, а признание пришло в зрелости, когда он уже получил опыт работы в британской разведке. Автор написал более 50 прекрасных романов и новелл, но на вершину славы и богатства его вознесла знаменитая «Одиссея капитана Блада».

Детство и юность

Рафаэль Сабатини родился 29 апреля 1875 года в городе Ези, Италия. Отец – итальянец Винченцо Сабатини, мать – англичанка Анна Траффорд. Оба родителя – знаменитые в то время оперные солисты (тенор и сопрано), много выступали и гастролировали. В это время мальчик рос на родине матери – у бабушки и дедушки, в крохотной деревеньке под Ливерпулем.

Рафаэль Сабатини и его семья в Италии

Патриархальный уклад английской деревушки идеально располагал к саморазвитию, и мальчик погрузился в чтение книг, совершенствуя знание английского языка в дополнение к родному итальянскому. Когда родители Рафаэля завершили певческую карьеру и осели в Порту, открыв свою школу, он уехал в Португалию. Здесь учился в католической школе, приобщаясь к знанию португальского. Завершать образование родители отправили сына в Швейцарию, где к знаниям полиглота добавились еще французский и немецкий.

Блестяще зная 5 европейских языков, Сабатини вернулся в Англию (Ливерпуль) и начал карьеру коммерсанта. Поступил на службу в крупную торговую компанию, где курировал иностранную переписку с партнерами. Но эта работа тяготила молодого человека. Из скучного мира деловых писем и деклараций его тянуло в овеянную приключениями и романтикой реальность его сочинений.

Книги

Рафаэль Сабатини начинает писать в конце 1890-х годов. А уже в 1902-м появляется первая новелла «Поклонники Ивонны». Через 2 года из-под пера автора выходит исторический роман «Рыцарь таверны», повествующий о борьбе за власть Оливера Кромвеля, разворачивающейся на фоне Англии периода XVII века. Эта работа приносит Сабатини первый успех. Автор заключает договор с издательством и оставляет нелюбимую работу в торговле.

Писатель Рафаэль Сабатини

В 1905-м Сабатини женился, переехал в Лондон и вплотную приступил к писательской деятельности. В 1910-х годах он пишет ряд произведений, посвященных биографии своего любимого политического деятеля Позднего Средневековья – Чезаре Борджиа. Этот исторический персонаж предстает в романах «Суд герцога» и «Жизнь Чезаре Борджиа», «Знамя быка» (1912).

В годы Первой мировой войны Сабатини вновь возвращается к переводческой деятельности под эгидой британской разведки. Но не бросает литературное поприще. Отойдя от темы дворцовых интриг, автор погружается в приключенческую тематику. На этот раз герой его романа «Морской ястреб» (1915) — корнуолльский джентльмен Оливер Трессилиан, который волею судьбы, пережив предательство близких людей, становится благородным разбойником — грозным корсаром по прозвищу Сакр аль Бар (Морской ястреб).

Иллюстрация к книге Рафаэля Сабатини «Одиссея капитана Блада»

Пока читатели наслаждались новым сочинением любимого автора, Сабатини взялся за очередное произведение. Идея написать «Ночи истории» (1917) пришла во время работы над архивными документами. Исследуя события прошлых лет, литератор не раз натыкался на белые пятна, странные и недоказанные факты и решил собрать воедино самые загадочные истории и преступления последних столетий с небольшой долей авторской интерпретации. В итоге получился 2-томный труд в жанре исторической прозы.

В первое десятилетие нового столетия имя Сабатини было уже хорошо известно британским книголюбам. Но апогея слава автора достигла в 20-е годы. Поводом послужил выход сразу двух бестселлеров – романов «Скарамуш» (1921) и «Одиссея капитана Блада» (1922).

Рафаэль Сабатини

Первое произведение знакомит читателя с событиями Великой французской революции, на фоне которых развивается жизнеописание молодого адвоката Андре-Луи Моро, вынужденного бороться со своими врагами под маской шута-комедианта Скарамуша.

В работе над «Одиссеей…» Сабатини вновь возвращается к излюбленной морской тематике. На этот раз его главный герой – Питер Блад, бакалавр медицины и бывший военный. По подозрению в государственной измене Блад был приговорен к повешению, но вместо казни продан в рабство в Вест-Индию, откуда начал свои пиратские скитания по волнам Карибского моря.

Считается, что одним из прототипов капитана Блада является легендарный английский пират XVII века Генри Морган. Однако очевидно, что автор взял за основу только масштабную личность этого человека, его совершенство в искусстве управления флотами, но никак не чрезмерную жестокость и бессердечие. Герой Сабатини — человек чести и верен своим заветам, а еще в его сердце живет настоящая любовь, которая в итоге и приводит к мирной жизни.

«Одиссея капитана Блада» оказалась на высоте читательского успеха. Издатели то и дело просили заключить договор на переиздание. Произведение стали переводить на другие языки. Такой приятный ажиотаж вдохновил писателя на продолжение. Так были написаны еще 2 книги, вошедшие в трилогию: «Хроника капитана Блада» (1931) и «Удача капитана Блада» (1936).

Эррол Флинн и Оливия де Хэвилленд в фильме «Одиссея капитана Блада»

Третья книга вышла уже после экранизации романа в 1935 году. За экранную постановку истории взялся выдающийся американский режиссер Майкл Кертиц, главные роли в фильме сыграли звезды Голливуда Эррол Флинн и Оливия де Хэвилленд.

Также на волне успеха «пиратской тематики» Сабатини пишет роман «Черный лебедь», который посвящает уже непосредственно Генри Моргану и его приключениям. До конца 30-х годов литератор пишет романы «Венецианская маска» (1934) и «Меч ислама» (1939). К 1940-м годам болезнь заставила Сабатини замедлить творческий процесс, хотя он написал несколько работ за это время. Одна из них – роман «Колумб» (1941) о жизни великого первооткрывателя. Последний роман в библиографии мастера, «Игрок», увидел свет в 1949 году.

Личная жизнь

В 1905 году Рафаэль Сабатини женился на дочери крупного ливерпульского коммерсанта – Рут Диксон. У пары родился сын Рафаэль-Анджело по прозвищу Бинки. В 1927-м парень трагически погиб в ДТП: они с матерью поехали кататься на новом авто, которое юноша получил в подарок от родителей за успешное окончание школы. Рут, которую выбросило из машины, выжила, а парень скончался от полученных травм.

Рафаэль Сабатини и его первая жена Рут Диксон

Смерть единственного сына погрузила писателя в тяжелую депрессию, на фоне которой последовал развод с Рут в 1931 году. Одинокий писатель уезжает из Лондона и селится в Клиффорде, купив маленький уютный дом у озера. Здесь за работой и тихими холостяцкими радостями в виде рыбалки он коротает время, постепенно излечиваясь от тоски.

Новый прилив жизненных сил писатель ощущает после перемен в личной жизни: в 1935 году он во второй раз женится на бывшей свояченице, скульпторе Кристине Диксон, приняв ее взрослого сына Ланселота как родного.

Рафаэль Сабатини и его вторая жена Кристина Диксон

Однако странный рок, казалось, преследовал литератора. В 1940 году Ланселот, только что поступивший в ВВС Британии, разбивается в авиакатастрофе прямо на глазах у Сабатини и его жены, делая маневр над их домом в Клиффорде. Случилось это, опять же по странному совпадению, в день смерти Бинки. Причины возгорания самолета так и не выяснены.

Смерть

Женившись на Кристине, писатель каждую зиму стал ездить на швейцарский курорт Адельбоден – кататься на горных лыжах. В январе 1950 года они с женой, по обыкновению, отправились в долгожданную поездку, хотя Сабатини был уже очень слаб. Пережитые потери детей не могли не отразиться на его здоровье. Почти все время литератор проводил в постели, а 13 февраля 1950 года Сабатини скончался.

Рафаэль Сабатини в старости

Выдающийся романист-историк похоронен в любимом им Адельбодене. Его могилу украшает не фотопортрет, а прекрасный памятник, выполненный рукой супруги Кристины. Сабатини изображен упавшим, лицом вниз, рука его сжимает ручку, верный инструмент его творчества.

Рафаэль Сабатини
Rafael Sabatini

Британский и итальянский писатель. Переводчик. Прославился приключенческими историческими романами, в частности, романами о капитане Бладе. Также известен по произведениям «Скарамуш», «Король Пруссии», «Игрок», «Колумб», «Жизнь Чезаре Борджиа», «Западня».

Рафаэль Сабатини родился 29 апреля 1875 года в городе Ези, Италия. Мальчик вырос в творческой семье Винченцо Сабатини и Анны Траффорд, которые занимались оперным пением. Решив, что гастрольная жизнь не подходит маленькому сыну, его отправили к родителям матери, живущим в Великобритании, где изучает английский язык.

В семь лет возвратился к родителям, проживающим теперь в Португалии. К уже изученным итальянскому и английскому добавляется еще и португальский язык. После возвращения семейства Сабатини в Италию, Рафаэль отправился получать образование в Швейцарию. Несколько лет проведенных там добавили еще два языка: немецкий и французский. Именно там, в швейцарской школе, впервые пробует писать.

Покинув школу, Рафаэль в 17 лет отправляется в Англию, где работает переводчиком. В двадцатилетнем возрасте начинает заниматься писательской деятельностью всерьез. Через четыре года известные английские журналы начинают печатать его рассказы. В 1901 году подписывает первый контракт на роман, а спустя три года выходит его первая книга. Еще через год печатается его второе произведение, и молодой успешный автор начинает писать много и талантливо. Его ранние книги были достаточно популярными: «Суд герцога», «Знамя Быка», «Морской ястреб».

В годы Первой мировой войны Сабатини стал английским подданным и работал на британскую разведку в качестве переводчика. К 1921 году литературный стаж Рафаэля насчитывал уже четверть века, но именно тогда к писателю пришел успех: с выходом в Англии, а позже в США, романа «Скарамуш», о времени Великой Французской революции. Книга стала международным бестселлером. Еще больший успех сопутствовал его роману «Одиссея капитана Блада», вышедшая в 1922 году, который позднее экранизирован кинорежиссером Майклом Кертицем.

Читайте также  Краткая биография левитанский

К середине 1920-х годов Сабатини стал весьма обеспеченным писателем. Однако в 1927 году произошла трагедия: в автокатастрофе погиб единственный сын писателя, и Рафаэль впал в депрессию, а еще через несколько лет они с женой развелись. Однако постепенно жизнь выправилась, писатель купил в тихом местечке на границе Англии и Уэльса дом с прудом, чтобы заниматься любимой рыбалкой, где и намеревался прожить остаток жизни.

В 1935 году Сабатини вновь женился. Вместе с женой каждый январь, за исключением военных лет, отправлялся кататься на лыжах в Швейцарию, в Адельбоден. Рафаэль продолжал писать, отдавая предпочтение рассказам, и в 1930-е годы вышли в числе прочих: две книги о капитане Бладе, еще один том «Капризов Клио».

Следует отметить, что большое влияние на Сабатини оказали произведения Даниэля Дефо «Всеобщая история пиратства», «Дневник чумного года», а также биография самого Дефо. Последний в юности являлся участником восстания герцога Монмута против Якова II, потом выступал сторонником Вильгельма Оранского, активно участвовал в политике, часто меняя убеждения, и даже некоторое время находился в тюрьме. Все эти события так или иначе нашли отражение в романах Сабатини.

В годы Второй мировой войны у Сабатини начались проблемы со здоровьем, писать стал меньше. Его последний роман «Игрок» увидел свет в 1949 году. Последняя книга писателя, сборник рассказов «Быстрые сказки» вышла в 1950 году. Зимой 1950 года Сабатини, хотя и тяжело больной, отправился, как всегда в Швейцарию, но почти все время проводил в постели.

Рафаэль Сабатини скончался 13 февраля 1950 года в швейцарском городе Адельбоден, где и был похоронен согласно его завещанию.

Библиография

Поклонники Ивонны (The Lovers of Yvonne) (1902)
Рыцарь таверны (Tavern Knight) (1904)
Барделис Великолепный (Bardelys the Magnificent) (1906)
Попрание лилий (The Trampling of the Lilies) (1906)
Любовь и оружие (Love-At-Arms) (1907)
Златоустый шут (The Shame of Montley) (1908)
Лето Святого Мартина (St. Martin’s Summer) (1909)
Энтони Уайлдинг (Anthony Wilding) (1910)
Шкура льва (The Lion’s Skin)
Суд герцога (The Justice of the Duke) (1911)
Жизнь Чезаре Борджиа (The Life of Cesare Borgia) (1912)
Заблудший святой (The Strolling Saint) (1912)
Торквемада и испанская инквизиция (Torquemada and Spanish Inquisition) (1913)
Врата судьбы (The Gates of Doom) (1914)
Морской ястреб (The Sea Hawk) (1915)
Под знаменем быка (The Banner of the Bull) (1915)
Западня (The Snare) (1917)
Ночи Истории (The Historical Nights’ Entertainment) (1917)
Одураченный фортуной (Fortune’s Fool)(1923)
Каролинец (The Carolinian) (1924)
Белларион (Bellarion) (1926)
Женитьба Корбаля (The Nuptials of Corbal) (1927)
Псы Господни (The Hounds of God) (1928)
Принц романтик (The Romantic prince) (1929)
Жатва (The Reaping) (1929)
Фаворит короля (The King’s Minion) (1930)
Чёрный лебедь (Буканьер Его Величества) (The Black Swan) (1932)
The Stalking Horse (1933)
Венецианская маска (Venetian Masque) (1934)
Heroic Lives (1934)
Chivalry (1935)
Пропавший король (The Lost King) (1937)
Меч ислама (The Sword of Islam) (1939)
Маркиз де Карабас (The Marquis of Carabas) (1940)
Колумб (Columbus) (1941)
Король Пруссии (King in Prussia) (1944)
Игрок (The Gamester) (1949)
Turbulent Tales 1950

Капитан Блад
«Одиссея капитана Блада» («Captain Blood») (1922)
«Хроника капитана Блада» («The Chronicles of Captain Blood») (1931)
«Удачи капитана Блада» («The Fortunes of Captain Blood») (1936)

Скарамуш
«Скарамуш» («Scaramouche») (1921)
«Возвращение Скарамуша» («Scaramouche the Kingmaker») (1931)

Отец — Винченцо Сабатини, тенор, оперный певец.
Мать — Анна Траффорд, сопрано, оперная певица.

Первая жена — Рут Диксон.
Сын — Рафаэль-Анджело, погиб в автокатастрофе.

Вторая жена — Кристина Диксон, скульптор.
Сын Кристины от ее первого брака — Ланселот.

Однако странный рок, казалось, преследовал литератора. В 1940 году Ланселот, только что поступивший в ВВС Британии, разбивается в авиакатастрофе прямо на глазах у Сабатини и его жены, делая маневр над их домом в Клиффорде. Случилось это, опять же по странному совпадению, в день смерти Рафаэля-Анджело. Причины возгорания самолета так и не выяснены.

Рафаэль Сабатини (Rafael Sabatini)

Годы жизни: с 29.04.1875 по 13.02.1950

Рафаэль Сабатини, автор исторических романов, писатель, называемый критикой «Александром Дюма современной беллетристики». Особо его воображение волновала тема моря, приключения вольных корсаров, что присутствует во многих его произведениях.

Рафаэль Сабатини родился 29 апреля 1875 года в старинном итальянском городке Ези, возле Анконы, что на Адриатическом побережье.
Получил образование в Швейцарии и Португалии, после чего поселился в Англии. Первый роман, «Рыцарь таверны» (The Tavern Knight), вышел в свет, когда Сабатини было 29 лет. Настоящая известность пришла к писателю в 1921 году, после публикации романа «Скарамуш» (Scaramouche), повествующем о времени Великой Французской революции. Книга стала международным бестселлером. Еще больший успех сопутствовал его роману «Одиссея капитана Блада». Взяв за основу отдельные факты биографии знаменитого английского пирата Генри Моргана, писатель создал обаятельный образ корсара-джентльмена, чуждого злобе, стяжательству, несправедливости. Издатели взялись переиздавать его более ранние книги, по его произведениям ставили пьесы.

В своих рассказах он, за редким исключением, обращается к реальной истории и даже в предисловии к одной из своих книг заверяет о «твердом намерении скурпулезно придерживаться подлинных, засвидетельствованых фактов». Работу над романом он начинал с чтения книг по истории, от них переходил к документам, к художественным и эпистолярным произведениям эпохи, в которых видел важнейший источник воссоздания «живой реальности прошлого». Он считал, что историк-романист должен изучить изображаемый им период с такой тщательностью, чтобы чувствовать себя в нем как дома. Но если он знает свое писательское ремесло, предостерегал Сабатини, то не станет загромождать рассказ преобретенными знаниями, а лишь наполнит и осветит ими свое повествование. В исторических романах, тем более приключенческого характера, правда и авторский вымысел могут находиться в самых разных соотношениях. По мнению Сабатини, автор вправе создать сюжет произведения не только на подлинных событиях, но и на определенной доле вымысла художника.

А в 1935 году «Одиссея капитана Блада» была перенесена на экран выдающимся американским режиссером Майклом Кертицем, главные роли в фильме сыграли звезды Голливуда Эррол Флинн и Оливия де Хэвиленд.

Зимой 1950 года Сабатини, хотя и тяжело больной, отправился, как всегда, в Швейцарию. Но почти все время он проводил в постели, едва в силах держать перо. И 13 февраля 1950 года прекрасного романиста, написавшего около пятидесяти книг и множество рассказов, не стало.

Интересные факты из жизни

«Мне безразлично, что другие напишут романы лучше моих, но я ненавижу того, кто поймает больше рыбы», — заявил он в одном из интервью, возможно имея в виду рецензентов, которые относились к его писательской деятельности пренебрежительно.

Библиография

The Lovers of Yvonne, [The Suitors of Yvonne] (1902(
Рыцарь Таверны, [The Tavern Knight] (1904)
Барделис Великолепный, [Bardelys the Magnifique] (1906)
The Trampling of the Lilies (1906)
Любовь и оружие , [Love-At-Arms] (1907)
Златоустый шут, [The Shame of Motley] (1908)
Лето Святого Мартина, [St.Martin’s Summer] (1909)
Энтони Уайлдинг, [Anthony Wilding, Mistress Wilding, Arms and the Maid] (1910)
Суд герцога, [The Justice of the Duke] (1911)
Шкура льва, (The Lion’s Skin] (1911)
Жизнь Чезаре Борджа, [The Live of Cesare Borgia] (1912)
Заблудший святой, [The Strolling Saint] 1913
Торквемада и испанская инквизиция, [Torquemada and Spanish Inquisition] (1913)
Врата судьбы, [The Gates of Doom] (1914)
Морской ястреб, [The Sea Hawk] (1915)
Знамя Быка, [The Banner of the Bull] (1915)
Западня, [The Snare] 1917
Вечера с историком/Капризы Клио 1, [The Historical Nights’ Entertainment 1st Series] (1917)
Вечера с историком/Капризы Клио 2, [The Historical Nights’ Entertainment 2st Series] (1919)
Скарамуш, [Scaramouche] (1921)
Одиссея капитана Блада, [Captain Blood: His Odyssey] (1922)
Одураченный фортуной, [Fortune’s Fool] (1923)
Каролинец, [The Carolinian] (1924)
Жатва, [[The Reaping] 20-е
The Tyrant, (пьеса) (1925)
Белларион, [Bellarion the Fortunate] (1926)
Женитьба Корбаля, [The Nuptial of Corbal] 20-е
Псы Господни/Божьи псы, [The Hounds of God] (1928)
The Romantic Prince, (1929)
Фаворит короля, [The King’s Minion/The Minion] (1930)
Возвращение Скарамуша, [Scaramouche the Kingmaker] (1931)
Хроника Капитана Блада, [The Chronicles of Captain Blood/Captain Blood Returns] (1931)
Черный лебедь/Буканьер его величества, [The Black Swan] (1932)
The Stalking Horse, (1933)
Heroic Lives, (1934)
Венецианская маска, [Venetian Masque] (1934)
Chivalry, (1935)
Удачи капитана Блада, [The Fortunes of Captain Blood] 1936
The Lost King, (1937)
The Historical Nights’ Entertainment 3st Series, (1938)
Меч ислама/Исламский клинок/Рыцари луны, [The Sword of Islam] (1939)
Маркиз де Карабас, [The Marquis of Carabas/Master-At-Arms] (1940)
Колумб Columbus, (1941)
King in Prussia/The Birth of Mischief, (1944)
Игрок, [The Gamester] (1949)

Экранизации произведений, театральные постановки

Капитан Блад [Captain Blood] 1935)
по роману «Одиссея капитана Блада»

Черный лебедь (The Black Swan, США, 1942)
по мотивам романа «Черный лебедь»

Кристофор Колумб [Christopher Columbus, Великобритания], 1949)
по роману «Кристофор Колумб»

Удачи капитана Блада [Fortunes of Captain Blood], 1950)
по мотивам романа «Одиссея капитана Блада»

Скарамуш [Scaramouche], США, 1952)
по мотивам романа «Скарамуш»

Капитан Пират (США, 1952)
по мотивам романа «Хроника Капитана Блада»

Скарамуш [Scaramouche], Бразилия, 1956)
по мотивам романа «Скарамуш»

Потеряный Король [The Lost King], Великобритания, 1958)
по роману The Lost King

Приключения Скарамуша (Франция-Испания-Италия, 1963)
по мотивам романа «Скарамуш»

Одиссея капитана Блада (Россия-Франция, 1991)
По роману «Одиссея капитана Блада»

Капитан Блад [Captain Blood] (анонсирован) 2011
ремейк фильма «Капитан Блад» 1935-го года. По роману «Одиссея капитана Блада»

Биография Сабатини.

О жизни Рафаэля Сабатини (1875—1950), автора около сорока приключенческих исторических романов, по которым снято более десятка фильмов, известно немного. Его биография не написана, произведения не получили критического разбора, современники редко упоминали его имя в своих воспоминаниях. И лишь из справочников, изданных еще при жизни писателя, можно почерпнуть весьма скудные сведения, касающиеся его биографии. Итальянец по отцу, англичанин по матери, Рафаэль Сабатини родился в Ёзи, маленьком городке центральной Италии.

Читайте также  Краткая биография оутс

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Его родители были оперными певцами. В поисках ангажемента, преподавательской работы они переезжали из страны в страну. Вместе с ними колесил по Европе будущий писатель. В Швейцарии он учился в школе, в Португалии — в колледже. А еще не достигши двадцати лет, отправился в Лондон с намерением заняться бизнесом. Знание нескольких языков помогло ему получить должность клерка в солидной фирме. В обязанность Сабатини входило вести ее иностранную переписку. Но работа его тяготила, и при первой возможности он занялся журналистикой. Став штатным сотрудником «Ливерпульского Меркурия», он опубликовал в журналах несколько рассказов. В девятисотые годы вышли его первые романы.

Сабатини, родным языком которого был итальянский, стал английским писателем.

Интерес к истории определился у Сабатини с детства. Этому немало способствовала обстановка итальянского городка, где он родился и вырос. Здесь все дышало стариной. Средневековые городские стены, древние соборы, заброшенные палаццо будили романтическое воображение. Увлечение историей он пронес через годы учения, ради него отказался от едва начавшейся деловой карьеры. Историю, ставшую теперь предметом его профессионального интереса, Сабатини хотелось сделать атмосферой собственной жизни. Об этом можно судить по местам жительства, которые он себе выбирал, хотя имеющиеся сведения крайне неполны. Лишь дважды упоминается имя Сабатини в недавно изданном и отличающемся чрезвычайной подробностью «Литературном географическом справочнике Англии». Предупреждая, что о жизни этого романиста почти ничего не известно, автор сообщает два его лондонских адреса, а рассказ о литературном прошлом старинного городка Кокемет в графстве Камберленд завершает упоминанием того, что сюда постоянно приезжал на лето в последний период своей жизни Сабатини. Легко представить, что влекло писателя в этот уголок северной Англии. В этом городке «озерного края», давшего название поэтическому литературному течению «лейкистов» (от английского «1аке»—озеро), сохранились не только памятники средневековой архитектуры, здесь родился и жил знаменитый поэт-романтик Уильям Уордсворт, сюда заезжал Стивенсон, о чем он вспоминал впоследствии в своих путевых заметках. Этот город описал в одном из своих произведений английский писатель Хью Уолпол, современник Сабатини.

По другим имеющимся сведениям, в течение продолжительного времени постоянным местом жительства Сабатини был юго-запад Англии. Вдали от шумного Лондона он купил старую мельницу, стоявшую на берегу реки Уай. Окружающая местность славилась не только замечательным видом, здесь, на границе Англии и Уэльса, все дышало историей. К югу от реки тянулись непроходимые уэльские болота, на северном берегу в далеком прошлом основывались первые крепостные поселения саксов, чтобы отражать набеги непокорных валийцев. В центральном городе графства, где бывал Дефо, сохранились памятники начиная с X века, а некоторые здания XVII века, избежавшие последующих реконструкций, дают живое представление об Англии того времени, которое более всего интересовало Сабатини. Здесь он вел уединенный образ жизни, увлекался рыбной ловлей и, конечно, писал книги. Хотя, как заявил Сабатини в одном из интервью: «Мне безразлично, что другие напишут романы лучше моих, но я ненавижу того, кто поймает больше рыбы», — возможно, имея в виду рецензентов, которые относились к его писательству пренебрежительно, как к литературной продукции «Граб-стрит».

Это нарицательное выражение вошло в английский язык от названия улицы в лондонском Сити, где в XVII—XVIII веках жили бедные литераторы, зарабатывавшие на жизнь журналистикой, помни ляторством и всякого рода литературной поденщиной. Название улицы (оно указывало на то, что здесь был водосток и она кишела червями и гусеницами) стало обозначать низкопробную литературу. Во времена Мильтона, Свифта, Дефо этими словами как уничижительным прозвищем пользовались в литературной полемике. А достаточно было появиться пиратскому изданию, явлению тогда вполне обычному (так было с сочинениями Дефо, с переводами арабских сказок), как это объявляли делом рук писаки с Граб-стрит. Улица, столь неблагозвучно называвшаяся, в начале прошлого века получила имя английского поэта Джона Мильтона. Весь район этой центральной части Лондона, разрушенный фашистскими бомбежками в годы второй мировой войны, теперь заново отстроен. Здесь расположился жилой, музейный и культурный центр Барбикан с театрами, концертными залами и литературными мемориалами. «Граб-стрит» среди них нет, но в языке слово осталось. Только смысл его постепенно менялся. В знаменитом романе Дж. Гиссинга «Новая Граб-стрит» (1891) изображался тяжелый труд писателя — работа как любая другая, с обязательной каждодневной нормой «продукции», измерявшейся тысячами слов. Писательство превратилось в ремесло далеко не всегда в первоначальном его значении, указывающем на решающую роль личного мастерства. Но это уже был вопрос таланта. Профессионализм же стал повсеместным.

Сабатини мог обижаться на невнимание критиков, но не читателей. В его литературной жизни были периоды, о которых говорят, как о «буме Сабатини». Но произведения его не равноценны по своим художественным достоинствам. Для читателей последующих поколений он остался автором двух-трех романов. Да и в судьбе его лучших книг были полосы не только большого успеха, но и почти полного забвения.

Об этом красноречиво говорит одно из немногих имеющихся в нашем распоряжении печатных выступлений Сабатини. Незадолго до смерти он вспоминал о своих первых шагах на писательском поприще, когда его роман «Поклонники Ивонны» (1901), не имевший успеха, прошел почти незамеченным и за дебют романиста рецензенты приняли его следующую книгу, опубликованную спустя три года. Автор не возражал, видимо, его самого такое начало литературной карьеры удовлетворяло больше. В Тоне статьи проскальзывает немного юмора, немного горечи. Юмор, в целом Сабатини не свойственный, объясняется тем, что статья предназначалась для «Марк Твен джорнел». Здесь под рубрикой «Как я написал свою первую книгу» выступали известные писатели, и, естественно, от них ждали какого-нибудь забавного рассказа в духе великого американского романиста, именем которого назывался журнал. Нетрудно угадать и причину горечи: Сабатини давно пережил зенит своей славы, забытыми казались и его лучшие романы. Сама статья — печальное тому свидетельство. Понадобилось пять лет уже после смерти писателя, чтобы ей нашлось место для публикации на страницах журнала.

Чтобы лучше понять и по достоинству, не завышая, но и не занижая, оценить только что прочитанные романы Сабатини, попробуем представить себе время, когда они создавались, литературное окружение и традицию, которой следовал автор. Первые произведения Сабатини появились в самом начале нашего века. Но известность пришла к нему с публикацией двух томов рассказов на исторические сюжеты (1917, 1919). Их названия—«Занимательные исторические ночи» — отсылают к знаменитым сказкам Шехерезады, которые в английском переводе XVIII века имели длинное описательное заглавие, начинавшееся словами: «Занимательные арабские ночи». Писатель, таким образом, весьма точно определил характер и назначение своих рассказов. Их действие происходит почти во всех странах Европы, сюжетом служат удивительные любовные истории королей и королев, принцев и принцесс, а если речь заходит о Французской революции, то главная роль отводится не Марату, а его убийце Шарлотте Корде. И хотя, за редким исключением, Сабатини обращается не к легендам, а к реальной истории и даже заверяет в предисловии о «твердом намерении скрупулезно придерживаться подлинных, засвидетельствованных фактов», обращение с историческим материалом и сам отбор его были рассчитаны на то, чтобы развлечь читателя «на сон грядущий». Об этом можно судить хотя бы по историческим сюжетам, особенно хорошо знакомым нашему читателю. Герой рассказа «Оскорбление Бекингэма» — небезызвестный поклонник Анны Австрийской. Сабатини настаивает на неопровержимости подробностей его дерзкого ухаживания за французской королевой. И все же не может отказаться от удовольствия внести свою лепту в легендарную историю с алмазными подвесками хотя бы для того, чтобы показать, как Дюма в «Трех мушкетерах» — а эту книгу Сабатини называл «самым замечательным из когда-либо написанных исторических романов» — пренебрег некоторыми фактами, известными из сочинений Ларошфуко. В рассказе «Лжедмитрий» Сабатини и вовсе, полагаясь на собственную интуицию по поводу неясного происхождения самозванца, «раскрывает» историческую тайну, примирив разные версии. Его Лжедмитрий— это и беглый монах Гришка Отрепьев, но он же и сын польского короля Стефана Батория, что, как представляется автору, помогает свести воедино все известные разноречивые факты.

Рассказы Сабатини, вышедшие отдельными томами в 1917 и 1919 годах, характеризуют его раннее творчество — они писались и публиковались в журналах еще в конце XIX — начале XX века. Новый этап начинается с романа о Великой французской революции «Скарамуш» (1920). В 20-е годы Сабатини создал свои лучшие произведения, из которых наибольший успех выпал на долю «Одиссеи капитана Блада» (1922). Впервые она вышла в США, причем сразу в четырех издательствах. Небезынтересно отметить, что одно из них специально предназначало свои книги для вооруженных сил. Видимо, описание морских сражений, детали военной и особенно морской стратегии и тактики, сохранившаяся с тех пор терминология, могли в занимательной форме преподать некоторые уроки будущим морякам, а главное, вселить дух мужества, хотя от событий романа их отделяло немногим менее трех столетий.

Источники:

    Рафаэль Сабатини. Одиссея капитана Блада. Хроника капитана Блада / Вступительная статья А. Саруханян. Издательство: Правда. Москва . – 1984 год.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id616

Читайте также  Краткая биография бернарден

3907,Рафаэль Сабатини биография: изучайте с нами

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сабатини.

Рафаэ́ль Сабати́ни (итал. Rafael Sabatini; 29 апреля 1875, Ези близ Анконы, Италия — 13 февраля 1950, Швейцария) — английский и итальянский писатель, прославившийся приключенческими историческими романами, в частности, романами о капитане Бладе.

Английский Дюма

Писателя Рафаила Сабатини любители и знатоки литературы называют не иначе как «Английский Дюма» или «Современный Вальтер Скотт». И не зря.
Романы Сабатини отличаются глубоким погружением в историческую обстановку описываемой эпохи, что было характерно для Вальтера Скотта.
И одновременно с этим, мастерски закрученный сюжет, таинственная интрига, которая держит читателя в постоянном ожидании и желании узнать, что же будет дальше, а также остроумно выстроенные диалоги и лёгкий, живой язык повествования напоминают стиль Александра Дюма.
Этот сплав исторической глубины и приключенческого сюжета делают произведения Сабатини настоящими литературными шедеврами, впечатление от которых остается на всю жизнь, как послевкусие от старого доброго вина.
А герои его произведений становятся читателю верными друзьями.

Biography

Rafael Sabatini was born in Iesi, Italy, to an English mother, Anna Trafford, and Italian father, Vincenzo Sabatini. His parents were opera singers who then became teachers.

At a young age, Sabatini was exposed to many languages, living with his grandfather in England, attending school in Portugal, and, as a teenager, in Switzerland. By the time he was 17, when he returned to England to live permanently, he had become proficient in five languages. He quickly added a sixth language – English – to his linguistic collection. He consciously chose to write in his adopted language, because, he said, «all the best stories are written in English».

After a brief stint in the business world, Sabatini went to work as a writer. He wrote short stories in the 1890s, and his first novel came out in 1902. In 1905, he married Ruth Goad Dixon, the daughter of a Liverpool merchant. It took Sabatini roughly a quarter of a century of hard work before he attained success with Scaramouche in 1921. The novel, an historical romance set during the French Revolution, became an international bestseller. It was followed by the equally successful Captain Blood (1922). All of his earlier books were rushed into reprints, the most popular of which was The Sea Hawk (1915). Sabatini was a prolific writer; he produced a new book approximately every year and maintained a great deal of popularity with the reading public through the decades that followed.

Several of his novels were adapted into films during the silent era, and the first three of these books were made into notable films in the sound era, in 1940, 1952, and 1935 respectively. His third novel Bardelys the Magnificent was made into a famous 1926 «lost» film of the same title, directed by King Vidor, starring John Gilbert, and long viewable only in a fragment excerpted in Vidor’s silent comedy Show People (1928). A few intact reels have recently been discovered in Europe. The fully restored version premièred on TCM on 11 January 2010.

Two silent adaptations of Sabatini novels which do survive intact are Rex Ingram’s Scaramouche (1923) starring Ramón Novarro, and The Sea Hawk (1924) directed by Frank Lloyd and starring Milton Sills. The 1940 film The Sea Hawk, with Errol Flynn, is not a remake but a wholly new story which just used the title. A silent version of Captain Blood (1924), starring J. Warren Kerrigan, is partly lost, surviving only in an incomplete copy in the Library of Congress. The Black Swan (1942) was filmed starring Tyrone Power and Maureen O’Hara.

Последние годы жизни

После выхода из печати прославленной «Одиссеи капитана Блада» Сабатини становится уже вполне обеспеченным писателем.
Но 1 сентября 1927 происходит непоправимая трагедия – в автомобильной катастрофе погибает его единственный сын Рафаэль-Анжело, что повергает Сабатини в глубокую депрессию. После трагедии отношения с женой рухнули, в результате чего последовал тяжёлый развод.
Чтобы пережить трагедию и найти в себе силы жить дальше, Сабатини покупает себе уютный дом с расположенным недалеко прудом в тихом и спокойном уголке, на границе между Англией и Уэльсом, чтобы провести в нем остаток жизни, предаваясь ещё одному любимому занятию – рыбалке.
Но оказалось, что на жизни рано ставить точку, что жизнь активно продолжается, и в 1935 году Рафаэль в возрасте 60 лет неожиданно для самого себя снова женится.
Его новой избранницей становится его свояченица – Кристина Диксон, жена брата первой жены Сабатини, Герберта Диксона.
У Кристины был сын от первого брака, которого тоже звали Ланселот Стил Диксон, в честь дедушки. Он был очень похож на сына самого Рафаэля, и Сабатини любил его, как родного. Ланселот был пилотом ВВС Британии и однажды, пролетая над домом родителей, его самолёт потерял управление и разбился.
Это была вторая трагедия в жизни Сабатини.
Вдвоём с женой они каждую зиму приезжают в Швейцарию, в местечко Адельбоден, кататься на лыжах.
Сабатини возвращается к своему любимому писательскому занятию, и в 1931 году выходит вторая книга о его любимом герое – капитане Бладе под названием «Хроники капитана Блада».
А в 1936 году появляется ещё одна книга о знаменитом корсаре – «Удачи капитана Блада». Обе книги являются как бы дополнением к первому роману.
Ко времени Второй мировой войны самочувствие Сабатини резко пошатнулось. Сказались напряженный ритм жизни и самому себе поставленная планка: «по книге в год». Пришлось снизить темп.
И следующий роман писателя «Игрок» появился уже спустя почти 10 лет – только в 1949 году.
А в следующем, 1950 году из-под пера великого романиста вышла его последняя книга – сборник рассказов под названием «Буйные истории» («Turbulent Tales»).
Зимой этого же, 1950 года, несмотря на болезнь, Сабатини, все-таки отправляется в любимый Адельбоден. Однако, там он практически, уже не вставал с постели, будучи почти не в состоянии держать перо.
И 13 февраля 1950 года «английского Дюма» Рафаэля Сабатини не стало. Он умер в возрасте 74 лет. Похоронен Сабатини был там же, в Швейцарии, в его любимом Адельбодене. За всю свою плодотворную литературную жизнь Сабатини создал более 50 произведений.
И хотя с нами больше нет этого великого автора, его герои – обаятельный и благородный Питер Блад, ироничный Скарамуш, таинственный Сакр-аль-Бар, глубоко законспирированный Чарли де Берни всегда готовы придти к нам и подержать в трудную минуту, стоит только приоткрыть обложку книги, на которой написано: «Рафаэль Сабатини».

Избранная библиография

  • Поклонники Ивонны (The Lovers of Yvonne) (1902)
  • Рыцарь таверны (Tavern Knight) (1904)
  • Барделис Великолепный (Bardelys the Magnificent) (1906)
  • Попрание лилий (The Trampling of the Lilies) (1906)
  • Любовь и оружие (Love-At-Arms) (1907)
  • Златоустый шут (The Shame of Montley) (1908)
  • Лето Святого Мартина (St. Martin’s Summer) (1909)
  • Энтони Уайлдинг (Anthony Wilding) (1910)
  • Шкура льва (The Lion’s Skin)
  • Суд герцога (The Justice of the Duke) (1911)
  • Жизнь Чезаре Борджиа (The Life of Cesare Borgia) (1912)
  • Заблудший святой (The Strolling Saint) (1912)
  • Торквемада и испанская инквизиция (Torquemada and Spanish Inquisition) (1913)
  • Врата судьбы (The Gates of Doom) (1914)
  • Морской ястреб (The Sea Hawk) (1915)
  • Под знаменем быка (The Banner of the Bull) (1915)
  • Западня (The Snare) (1917)
  • Ночи Истории (The Historical Nights’ Entertainment) (1917)
  • Одураченный фортуной (Fortune’s Fool)(1923)
  • Каролинец (The Carolinian) (1924)
  • Белларион (Bellarion) (1926)
  • Женитьба Корбаля (The Nuptials of Corbal) (1927)
  • Псы Господни (The Hounds of God) (1928)
  • Принц романтик (The Romantic prince) (1929)
  • Жатва (The Reaping) (1929)
  • Фаворит короля (The King’s Minion) (1930)
  • Чёрный лебедь (Буканьер Его Величества) (The Black Swan) (1932)
  • The Stalking Horse (1933)
  • Венецианская маска (Venetian Masque) (1934)
  • Heroic Lives (1934)
  • Chivalry (1935)
  • Пропавший король (The Lost King) (1937)
  • Меч ислама (The Sword of Islam) (1939)
  • Маркиз де Карабас (The Marquis of Carabas) (1940)
  • Колумб (Columbus) (1941)
  • Король Пруссии (King in Prussia) (1944)
  • Игрок (The Gamester) (1949)
  • Turbulent Tales 1950

Капитан Блад

Скарамуш

Personal life

Sabatini’s only son, Rafael-Angelo (nicknamed Binkie), was killed in a car crash on 1 April 1927. In 1931, Sabatini and his wife Ruth divorced. Later that year he moved from London to Clifford, Herefordshire, near Hay-on-Wye. In 1935, he married the sculptor Christine Dixon (née Wood), his former sister-in-law. They suffered further tragedy when Christine’s son, Lancelot Dixon, was killed in a flying accident on the day he received his RAF wings; he flew his aeroplane over his family’s house, but the plane went out of control and crashed in flames right before the observers’ eyes.

By the 1940s, illness forced Sabatini to slow his prolific method of composition, though he did write several works during that time.

Sabatini died in Switzerland February 13, 1950. He was buried in Adelboden, Switzerland. On his headstone his wife had written, «He was born with a gift of laughter and a sense that the world was mad», the first line of Scaramouche.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: