Краткая биография шоу дж. б.

Бернард Шоу

Биография

Джордж Бернард Шоу – великий драматург ирландского происхождения, лауреат Нобелевской премии в области литературы, автор множества пьес и нескольких романов.

Детство и юность

Будущий драматург родился в Дублине, столице Ирландии, в 1856 году. Отец Джон Шоу торговал зерном, но вскоре прогорел и постепенно пристрастился к выпивке. Мать Люсинда Шоу была профессиональной певицей. Кроме Бернарда в семье росло еще двое детей, девочки Люсинда Франсес и Элинор Агнес.

Бернард Шоу в молодости

В детстве мальчик посещал дублинский колледж Уэсли, а с одиннадцати лет – протестантскую школу, где особое внимание уделялось не точным наукам, а духовному развитию детей. При этом пастыри не гнушались физическими наказаниями и лупили детей розгами, что, как тогда считалось, шло им только на пользу.

Юный Бернард терпеть не мог школу и всю систему образования, каковой она ему виделась со школьной скамьи. Впоследствии он вспоминал, что был одним из худших, если не последним учеником в классе.

В возрасте пятнадцати лет Шоу устроился клерком в контору, занимавшуюся продажей недвижимости. У родителей не было денег, чтобы оплатить сыну учебу в колледже, но родственные связи помогли юноше занять неплохую по тем временам должность. В его обязанности, в том числе, входил сбор денег за жилье с бедняков. Воспоминания об этом нелегком времени нашли отражение в одной из «неприятных пьес» под названием «Дома вдовца».

Когда юноше было шестнадцать, его мать, забрав обеих дочерей, бросила отца и уехала в Лондон. Бернард остался с отцом в Дублине, продолжив карьеру в сфере недвижимости. Спустя еще четыре года, в 1876 году, Шоу все-таки уехал к матери в Лондон, где занялся самообразованием и устроился на работу в одну из столичных газет.

Творчество

Первое время по приезду в Лондон Бернард Шоу посещал библиотеки и музеи, заполняя пробелы в своем образовании. Мать драматурга зарабатывала на жизнь, давая уроки пения, а сын с головой ушел в общественно-политические проблемы.

Писатель Бернард Шоу

В 1884 году Шоу вступил в Фабианское общество, названное так в честь римского полководца Фабия. Фабий одержал победу над врагами благодаря медлительности, осторожности и умению ждать. Основная идея фабианцев заключалась в том, что социализм — единственно возможный тип дальнейшего развития Великобритании, однако прийти к нему страна должна была постепенно, без катаклизмов и революций.

В тот же период в Британском музее Бернард Шоу познакомился с писателем Арчером, после общения с которым будущий драматург решил попробовать себя в журналистике. Сначала он работал внештатным корреспондентом, затем шесть лет трудился как музыкальный критик в журнале London World, после чего три года вел колонку, посвященную театру, в «Сатердей ривью».

Бернард Шоу за работой

Одновременно с журналистикой Шоу начал писать романы, которые на тот момент никто не брался издавать. В период между 1879 и 1883 годами Бернард Шоу написал пять романов, первый из которых был опубликован только в 1886 году. Впоследствии критики, проанализировав первые литературные опыты Бернарда Шоу, пришли к выводу, что в них проявились яркие черты, присущие дальнейшему творчеству драматурга: краткие описания ситуаций и насыщенные парадоксами диалоги.

В бытность театральным критиком Шоу увлекся творчеством норвежского писателя Генрика Ибсена. В 1891 году он выпустил книгу «Квинтэссенция ибсенизма», в которой вычленил основные характеристики пьес скандинавского драматурга. Во времена молодости Шоу на театральных подмостках преобладали исключительно пьесы Шекспира, а также малозначимые мелодрамы и комедии. Ибсен же, по мнению Шоу, стал настоящим новатором в европейской драматургии, подняв ее на новую ступень посредством вскрытия острых конфликтов и дискуссий между персонажами.

Вдохновленный пьесами Ибсена, в 1885 году Бернард Шоу пишет первую из своих «неприятных пьес» под названием «Дом вдовца». Считается, что с этого произведения началась биография Шоу как писателя-драматурга. Здесь же родилась и новая эра европейской драмы, острой, злободневной, построенной на конфликтах и диалогах, а не на активных действиях героев.

Далее последовали пьесы «Волокита» и «Профессия миссис Уоррен», буквально взорвавшие чопорную викторианскую Англию своей неприкрытой злободневностью, едкой сатирой и правдивостью. Главная героиня «Профессии миссис Уоррен» — проститутка, зарабатывающая на жизнь древнейшим ремеслом и не собирающаяся отказываться от этого способа получения дохода.

Бернард Шоу в последние годы

Противоположностью этой продажной женщине в пьесе выступает ее дочь. Девушка, узнав об источнике заработка матери, уходит из дома, чтобы честно зарабатывать себе на хлеб. В этом произведении Шоу ярко проявился реформаторский характер творчества, поднимающего новые для английской литературы и театра темы, острые и злободневные, политические и социальные. Жанр реалистической драмы Бернард Шоу дополняет тонким юмором и сатирой, благодаря чему его пьесы обретают необыкновенную притягательность и силу изложения.

Создав небывалый по тем временам прецедент своими «неприятными пьесами», Шоу выпустил серию «приятных пьес»: «Оружие и человек», «Избранник судьбы», «Поживем — увидим», «Кандида».

Бернард Шоу наблюдает за репетицией спектакля

На рубеже веков уже зрелый автор, человек с полностью сформировавшимся мировоззрением создает такие шедевры, как «Майор Барбара», «Цезарь и Клеопатра», «Человек и сверхчеловек» и «Пигмалион».

«Пигмалион» — одна из пьес Бернарда Шоу, емкая, многогранная и сложная вещь, которой посвящено немало книг и научных монографий. В центре повествования судьба бедной продавщицы цветов Элизы Дулитл и состоятельного, благородного светского джентльмена Хигинса. Последний хочет слепить из цветочницы даму высшего света, как мифический Пигмалион создал свою Галатею из куска мрамора.

Афиша пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион»

Удивительное преображение Элизы помогает раскрыть душевные качества, врожденные доброту, благородство простой цветочницы. Шуточный спор двух джентльменов грозит обернуться трагедией для девушки, внутреннюю красоту которой они не разглядели

Следующим знаковым произведением драматурга стала пьеса «Дом, где разбиваются сердца», написанная после Первой мировой войны. Шоу недвусмысленно обвинял английскую интеллигенцию и сливки общества в том, что они ввергли страну и всю Европу в пучину разрухи и ужаса. В этом произведении отчетливо прослеживается влияние Ибсена и Чехова на творчество Шоу. Сатирическая драма приобретает черты гротеска, аллегории и символизма.

Бернард Шоу много путешествовал

Война еще больше утвердила Бернарда Шоу в его приверженности идеям социализма. Он до конца своих дней продолжал верить в то, что социалистическая Россия является примером для всего цивилизованного мира, а общественно-политический строй СССР – единственно верный и правильный. Под конец жизни Шоу стал идейным приверженцем сталинского режима и даже посетил СССР в 1931 году.

В течение непродолжительного времени драматург склонялся к мысли, что порядок в обществе и стране может навести только диктатор, но после прихода к власти в Германии Гитлера отказался от такой идеи.

Бернард Шоу побывал в России

В 1923 году свет увидела лучшая, по мнению критиков и поклонников творчества Бернарда Шоу, пьеса «Святая Иоанна», посвященная жизни, подвигам и мученической гибели Жанны д’Арк. Последующие пьесы «Горько, но правда», «На мели», «Миллионерша», «Женева» и другие не получили признания публики при жизни автора.

После смерти Бернарда Шоу драмы ставили театры разных стран, идут они на театральных подмостках и сегодня, а некоторые произведения обрели новую жизнь в кино. Так, в 1974 году в Советском Союзе вышел фильм «Миллионерша» по одноименной пьесе, имевший оглушительный успех. Роли исполнили Ю. Борисова, В. Осенев, В. Этуш, Ю. Яковлев и другие актеры.

Личная жизнь

В 1898 году Бернард Шоу женился на Шарлотте Пейн-Таунзенд, с которой писатель познакомился в Фабианском обществе. Девушка была богатой наследницей, но Бернарда не интересовали ее миллионы. В 1925 году он даже отказался от получения Нобелевской премии, и деньги пришлось получать английскому послу Артуру Даффу. Впоследствии эти средства потратили на создание фонда для переводчиков.

Бернард Шоу с женой

С Шарлоттой Бернард Шоу прожил душа в душу сорок пять лет, до самой ее кончины. Детей у них не было. Конечно, брак не всегда идеален, и между Шоу и его супругой тоже случались ссоры.

Бернард Шоу и Стелла Патрик Кэмпбелл

Так, поговаривали, что писатель был влюблен в знаменитую актрису Стеллу Патрик Кэмпбелл, для которой он и написал «Пиглмалиона», придумав прелестную Элизу Дулитл.

Смерть

Вторую половину жизни драматург провел в Хартфордшире, где у них с Шарлоттой был уютный двухэтажный дом, утопающий в зелени. Писатель жил и творил там с 1906 по 1950 годы, до самой смерти.

Читайте также  Краткая биография оэ

Памятник Бернарду Шоу

Под конец жизни потери начали преследовать писателя одна за другой. В 1940 году скончалась Стелла, его негласная возлюбленная, отвечавшая драматургу взаимностью. В 1943 году ушла из жизни верная Шарлотта. Последние месяцы жизни Бернард был прикован к постели. Он мужественно встретил кончину, оставаясь в сознании до конца. Бернарда Шоу не стало 2 ноября 1950 года. По завещанию писателя его тело было кремировано, а прах развеяли вместе с прахом его любимой супруги.

Бернард Шоу

Джордж Бернард Шоу – великий английский драматург, известный на весь мир.
Этот человек является единственным обладателем сразу 2-х наград: Нобелевской премии по литературе и премии «Оскар».
Читайте краткую биографию Бернарда Шоу в этой статье.

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Подписаться

  • 13682
    • Академия Победителей
    • Великие люди

Бернард Шоу – талантливый писатель, английский драматург ирландского происхождения был назван при жизни «вторым драматургом английского театра после Уильяма Шекспира». Он стал единственным человеком, которого удостоили 2-х больших наград в сфере искусства:

  • В 1925 году Бернард Шоу стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». От денежной выплаты премии он отказался.
  • В 1938 году ему был вручен «Оскар» за сценарий к фильму «Пигмалион».

Краткая биография

Бернард Шоу (полное имя – Джордж Бернард Шоу) родился 26 июля 1856 года в ирландском городе Дублин. Его отец – Джордж Шоу, торговец зерном. Его мать – Люсинда Шоу, профессиональная певица.

Период учебы

Шоу посещал «колледж Уэссли» в Дублине и грамматическую школу. Среднее образование получил в Дублине. В 11 лет его отдали в протестантскую школу, где он был, по собственным его словам, предпоследним или последним учеником.

Школу он называл самым вредным этапом своего образования. Вот одна из его цитат на эту тему:

«Мне и в голову не приходило готовить уроки или говорить правду этому всеобщему врагу и палачу — учителю»

Отношение к систему образования

Система образования была не раз раскритикована Шоу за сосредоточение на умственном, а не духовном развитии. Особенно автор критиковал систему физического наказания в школе.

Несмотря на такое отношение Бернард Шоу известен своей образованностью, но заслуга эта принадлежит исключительно к желанию развиваться. Шоу достаточно много времени проводил за свою жизнь в читальных залах библиотек – занимался саморазвитием.

Первая должность

В 15 лет Джордж Бернард становится клерком в агентстве недвижимости. Одной из обязанностей Шоу был сбор квартплаты с обитателей дублинских трущоб, и грустные впечатления этих лет впоследствии нашли воплощение в «Домах вдовца». Этой работой он занимался несколько лет, хотя она ему не нравилась.

Переезд в Лондон

В 16-летнем возрасте Бернард остался с отцом в Ирландии – его мать уехала в Лондон с двумя дочерьми. Через 4 года он решил переехать в столицу Британии. Именно в этот период он начал бурную деятельность, как писатель.

Бернард Шоу посещал британские библиотеки, писал романы, которые, впрочем, сразу не захотели нигде печатать. Лишь через 9 лет, 1885 году его ранние произведения стали замечать. Возможно, этому поспособствовало то, что Шоу в тот момент стал творческим критиком.

Полоса «неудач»

Если посмотреть на жизнь британского драматурга, то может показаться, что до 36 лет его преследовала полоса неудач: его романы не публиковались, в музыке он не нашел себя, также политическая карьера не принесла плодов.

Однако это просто был поиск «своего» занятия. И этот поиск успешно был завершен, когда он познакомился с творчеством норвежского драматурга Генриха Ибсена:

Чтение его пьес, просмотр их в театре убедили Бернарда Шоу в том, что и он так сможет!

Первая пьеса Бернарда Шоу

В 1892 году, в возрасте 36 лет, Шоу написал свою первую пьесу — «Дома вдовца», в которой иронично высказался в отношении института брака. Он попытался ее реализовать, но театры отказались ее принять, хотя режиссеры находили сценарий занятным.

Становление драматурга

Отказы не остановили начинающего драматурга – он продолжал писать пьесы «на злобу дня», описывающие социальные стороны жизни. Он работал с таким усилием, что просто надорвался и сильно заболел.

Усилиями своей будущей жены — меценатки Шарлотты Пейн Таузенд, которая просто обожала театр, Б. Шоу смог преодолеть свой недуг и восстановился. Она не только выходила больного Бернарда, но и помогла ему состояться как драматургу.

Признание зарубежом

В 1902 году лондонский театр, называемый «Независимый», поставил «Дома вдовца». Пьеса встретила холодный прием публики, но обсуждение в прессе свидетельствовало о внимании к затронутой теме.

Бернард Шоу принялся за следующие пьесы, так появились «Ученик дьявола», «Оружие и человек». В Лондоне их не ставили, а вот в Вене и в Берлине успех был полный. Его пьесы пошли в Соединенных Штатах.

Позже в Великобритании спохватились, поставили ранние пьесы драматурга, признали его мастерство и назвали «вторым после Шекспира».

Герои пьес Б. Шоу

В его пьесах было мало действия, но много смысла. Его герои рассуждали, поучали, критиковали, не боялись называть вещи своими именами, не скрывали своих настроений и чувств. Это было в новинку.

Шоу беспощадно осмеивал уродливые и пошлые стороны английской жизни. Лорды воротили носы, простые люди неистово хлопали . Британская публика постепенно привыкала к Шоу и его парадоксам.

Парадоксы драматурга

Во время Первой мировой войны Шоу не боялся высказываться критически по отношению к воюющим, а в своей пьесе «Дом, где разбиваются сердца» предсказал грядущие трагические события.

В следующей пьесе, «Святая Иоанна», о Жанне Д’Арк он почему-то осудил свою героиню и посчитал смертный приговор ей вполне закономерным. Публика отказывалась его понимать.

Шоу и Сталин

В 1931 году Бернард Шоу посетил СССР. Ему устроили самый радушный прием. Его чуть ли не на руках носили. Драматурга принял сам Сталин, долго беседовал с ним.

Шоу был очарован Страной Советов и, прибыв в Лондон, обрушился с критикой на буржуазные консервативные устои, которые не имеют будущего. То ли дело обетованная земля, где правит товарищ Сталин…

Последние годы жизни

В последние годы драматург жил в собственном доме в Хартфодшире (Англия). Он создавал пьесы до конца своей жизни, но только некоторые из них стали такими же удачными, как его ранние работы.

«Тележка с яблоками» (1929) стала наиболее известной пьесой в этот период. Поздние произведения, такие как «Горько, но правда», «На мели» (1933), «Миллионерша» (1935) и «Женева» (1935), не получили широкого признания публики.

В возрасте 94 лет, 2 ноября 1950 года, Бернард Шоу умер от почечной недостаточности. Его тело было кремировано, а прах развеян вместе с прахом его жены.

Бернард Шоу: биография, творчество, произведения

Бернард Шоу – известный ирландский драматург, романист и сценарист. Большую популярность ему принесли афоризмы, отличающиеся глубокой содержательностью и тонким юмором. В 1925 г. он был удостоен звания Нобелевской премии по литературе.

Бернард Шоу был не только известным общественным деятелем, но и одним из основателей Лондонской школы экономики и политических наук.

Также стоит заметить, что Шоу – второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре.

За годы своей биографии (а прожил он 94 года), Шоу проявил себя в самых разных сферах человеческой деятельности.

Итак, перед вами краткая биография Бернарда Шоу.

Биография Бернарда Шоу

Джордж Бернард Шоу родился 26 июля 1856 г. в столице Ирландии – городе Дублине.

Его отец, Джордж Шоу, являлся торговцем зерном, а мать, Люсинда Шоу, была талантливой певицей.

Кроме Джорджа, в семье Шоу родилось еще 2 девочки: Люсинда Франсес и Элинор Агнес.

Детство и юность

В детстве мальчик посещал местный колледж Уэсли, после чего его отправили учиться в протестантскую школу. В этой школе особый уклон делался на изучении Библии и прочих священных книг.

При этом учителя нередко прибегали к физическому насилию, когда ученики чего-то не понимали или баловались.


Бернард Шоу в молодости

Позже Бернард Шоу признается, что обучение в школе являлось самым «вредным этапом» в его биографии.

Когда юноше исполнилось 15 лет, родственники помогли ему устроиться клерком в агентство Таунзэнда по продаже недвижимости. Больше всего ему не нравилось собирать квартплату с бедняков, живших в трущобах.

Читайте также  Краткая биография уильямс

Бернарду Шоу было больно наблюдать за тем, как несчастные полуголодные люди отдавали последние деньги, чтобы не лишиться крыши над головой.

В скором времени его мать бросила семью, забрав с собой обеих дочек, и уехала в Лондон, поскольку ей надоело ежедневно видеть пьяного супруга.

Через несколько лет Бернард Шоу тоже решил переехать к матери.

В столице Британии ему удалось устроиться на работу в одну из газет. В данный период биографии он начинает активно заниматься самообразованием, читая много книг и размышляя над философскими вопросами жизни человека.

Переезд в Лондон

В 16-летнем возрасте Бернард остался с отцом в Ирландии – его мать уехала в Лондон с двумя дочерьми. Через 4 года он решил переехать в столицу Британии. Именно в этот период он начал бурную деятельность, как писатель.

Бернард Шоу посещал британские библиотеки, писал романы, которые, впрочем, сразу не захотели нигде печатать. Лишь через 9 лет, 1885 году его ранние произведения стали замечать. Возможно, этому поспособствовало то, что Шоу в тот момент стал творческим критиком.

Творчество

Оказавшись в Лондоне, Бернард Шоу стал интересоваться политикой, а также различными социальными проблемами.

Когда ему исполнилось 28 лет, он вступил в Фабианское общество, члены которого пропагандировали социализм. Спустя какое-то время он решил попробовать себя в качестве журналиста.

Сначала Джордж Бернард Шоу был корреспондентом, после чего в течение 6 лет работал музыкальным критиком в издании «London World».

В период биографии 1879-1883 гг. ему удалось написать 5 романов. И хотя поначалу его творчество оставалось незамеченным, позже на его труды обратили внимание. После их прочтения критики положительно отозвались о Бернарде Шоу, подчеркнув его талант в области сатиры.

В то время в английских театрах в основном ставились пьесы Шекспира. В связи с этим ему захотелось попробовать себя и в качестве драматурга. В 1885 г. из-под его пера вышла первая пьеса «Дом вдовца», которая понравилась читателям.

Бернард Шоу был мастером описания разных конфликтов между героями. Кроме этого, в его произведениях персонажи чаще вели диалоги, чем производили какие-либо действия.

Одними из самых известных пьес в его биографии стали «Профессия миссис Уоррен» и «Волокита», которые были насыщены сарказмом и реальностью событий.

Джордж Бернард Шоу являлся одним из первых, кто не побоялся говорить о каких-либо пикантных или скрытых темах.

В связи с этим критики разделили его драматургические произведения на «неприятные» и «приятные» пьесы. Ему удавалось создавать как сложные, так и простые произведения, в которых всегда присутствовал юмор с элементами сарказма и иронии.

В зрелом возрасте из-под пера Бернарда Шоу вышло 4 шедевра: «Пигмалион», «Цезарь и Клеопатра», «Майор Барбара» и «Человек и сверхчеловек».

После окончания Первой мировой войны (1914-1918) Бернард Шоу представил новую пьесу «Дом, где разбиваются сердца», которая вызвала бурную реакцию в обществе.

В ней драматург открыто критиковал чиновников и всю английскую элиту, называя их главными виновниками того ужаса, который они допустили.

Некоторые биографы Бернарда Шоу утверждают, что в данном произведении можно заметить влияние на его творчество Чехова и Ибсена.

С этого времени Шоу еще больше убедился в том, что только социализм является единственно правильной формой существования государства.

Признание зарубежом

В 1902 году лондонский театр, называемый «Независимый», поставил «Дома вдовца». Пьеса встретила холодный прием публики, но обсуждение в прессе свидетельствовало о внимании к затронутой теме.

Бернард Шоу принялся за следующие пьесы, так появились «Ученик дьявола», «Оружие и человек». В Лондоне их не ставили, а вот в Вене и в Берлине успех был полный. Его пьесы пошли в Соединенных Штатах.

Позже в Великобритании спохватились, поставили ранние пьесы драматурга, признали его мастерство и назвали «вторым после Шекспира».

Бернард Шоу и СССР

Достоверно известно, что писатель восхищался Иосифом Сталиным и считал социалистическую Россию лучшим государством в мире.

Когда Джорджу Бернарду Шоу исполнилось 75 лет, он посетил Советский Союз, и остался чрезвычайно довольным результатом поездки.

Стоит заметить, что изначально ему казалось, что порядок в стране может быть только при авторитарном режиме. Однако, когда в Германии к власти пришел Гитлер, он изменил свое мнение.

В 1923 г. в свет появилась одна из лучших пьес в биографии Бернарда Шоу – «Святая Иоанна». В ней рассказывалось о подвигах и трагической смерти Жанны Д’Арк.

После этого им было написано еще множество произведений, по которым ставились спектакли и снимались фильмы.

Интересно что в 1974 г. в СССР состоялась премьера фильма «Миллионерша», снятая по мотивам одноименной пьесы драматурга. На съемках участвовали одни из самых известных советских актеров, в том числе и Юрий Яковлев.

Социальные взгляды

Важную роль в становлении Шоу как автора сыграли его политические и социальные взгляды. В 80-е годы он являлся членом Фабианского сообщества. Идеи, которые пропагандирует эта ассоциация, просто понять, если узнать, откуда произошло ее название. Сообщество названо в честь римского полководца Фабия Кунктатора, который смог одержать победу над жестоким карфагенским правителем Ганнибалом именно потому, что сумел выждать и выбрать подходящий момент. Этой же тактике следовали и фабианцы, которые тоже предпочитали выжидать, пока появится возможность раздавить капитализм.

Бернард Шоу, произведения которого преследуют цель открыть читателю новые проблемы современности, был ярым приверженцем изменений в обществе. Он хотел изменить не только закоренелые устои капитализма, но и провести тотальные инновации в драматическом искусстве.

Личная жизнь

В 1898 г. Джордж Бернард Шоу женился на Шарлотте Пейн-Таунзенд, которая являлась очень богатой девушкой.

Однако драматурга никогда не прельщали деньги. Интересен факт, что когда в 1925 г. ему вручили Нобелевскую премию, он отказался от положенных ему денег.


Бернард Шоу с женой

В браке у Бернарда Шоу не было детей. Супруги прожили вместе 45 лет, вплоть до самой смерти Шарлотты.

Полоса «неудач»

Если посмотреть на жизнь британского драматурга, то может показаться, что до 36 лет его преследовала полоса неудач: его романы не публиковались, в музыке он не нашел себя, также политическая карьера не принесла плодов.

Однако это просто был поиск «своего» занятия. И этот поиск успешно был завершен, когда он познакомился с творчеством норвежского драматурга Генриха Ибсена:

Чтение его пьес, просмотр их в театре убедили Бернарда Шоу в том, что и он так сможет!

Смерть

С 1906 г. Бернард Шоу вместе с супругой жил в роскошном особняке в Хартфордшире. Когда же в 1943 г., в разгар Второй мировой войны из жизни ушла его любимая Шарлотта, он остался совершенно один.

Незадолго до смерти он уже не мог самостоятельно ходить, в результате чего ему нужен был постоянный уход.

Джордж Бернард Шоу умер 2 ноября 1950 года в возрасте 94 лет.

Согласно последней воле великого писателя, его тело было кремировано, а прах развеян вместе с прахом жены.

«Тележка с яблоками»

В одной из своих самых популярных пьес — «Тележка с яблоками» — драматург рассказывает об особенностях общественно-политического положения Англии первой трети XX века. Центральная тема пьесы – дискуссия о политической знати, короле Магнусе и кабинете министров. Министры, которые были избраны народом, т. е. демократическим способом, требуют установления конституционного типа правления государством, в то время как король настаивает на том, чтобы вся власть в государстве принадлежала исключительно правительству. Сатиричная дискуссия с элементами пародии позволяет автору отобразить свое истинное отношении к институту государственной власти и объяснить, кто управляет страной на самом деле.

Бернард Шоу, биография которого отображает все его презрительное отношение к любой тиранической власти, стремится отобразить истинную подоплеку государственного конфликта не только в противоборстве самодержавия и квазидеморкатии, но и в «плутократии». По словам автора, под понятием «плутократия» он подразумевает явление, которое прикрываясь защитой демократии, уничтожило королевскую власть и саму демократию. Произошло это, конечно, не без помощи власть имущих, утверждает Бернард Шоу. Цитаты из произведения могут только подкрепить это мнение. Например: «Король — это идеал, созданный кучкой плутов, чтобы удобнее было руководить страной, используя короля, как марионетку», — утверждает Магнус.

Драматургия

1885-1896

  • «Пьесы неприятные» (Plays Unpleasant, опубликованы в 1898 году) «Дома вдовца» (Widower’s Houses, 1885-1892)

«Сердцеед» (The Philanderer, 1893)

  • «Профессия миссис Уоррен » (1893-1894)
  • «Пьесы приятные» (Plays Pleasant, опубликованы в 1898 году)
      «Оружие и человек » ()
    Читайте также  Краткая биография ходасевич
  • «Кандида» (Candida, 1894-1895)
  • «Избранник судьбы» (The Man of Destiny, 1895)
  • «Поживем — увидим» (You Never Can Tell, 1895-1896)

    Бернард Шоу краткая биография

    Джордж Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года в Дублине (Ирландия), в семье Джорджа Карру Шоу, государственного служащего и Люсинды Элизабет Гурли Шоу, певицы и учителя музыки. Он был третьим и младшим ребенком в семье, где уже было две старшие сестры.
    У него было нерегулярное образование, потому что мальчик не любил школу и муштру. Получив домашнее обучение от своего дяди, Бернард посетил несколько местных школ, но в конечном итоге потерял к ним интерес. Впоследствии юноша увлекся искусством и литературой благодаря влиянию матери.
    В 1872 году его мать оставила своего мужа и переехала в Лондон, чтобы жить со своим учителем музыки и давним любовником Джорджем Ванделером Ли. Своих дочерей она увезла с собой. Джордж Бернард Шоу остался в Дублине вместе со своим отцом и работал агентом по земельным вопросам в офисе недвижимости. Но он не был доволен своей жизнью.
    В 1876 году Шоу переехал в Лондон к своей матери и решил продолжить карьеру в области писательства и журналистики.
    В течение следующих нескольких лет Шоу провел большую часть времени в читальном зале Британского музея и написал несколько романов, но не смог опубликовать их. В течение этого периода он боролся с материальной нуждой и страдал от того, что ему приходится жить вместе с матерью и сестрой.

    Карьера

    После неудачной попытки стать романистом, Джордж Бернард Шоу увлекся политикой и стал социалистом. Впоследствии он присоединился к «Фабианскому обществу» — социалистической политической организации, занятой преобразованием английского общества.
    Шоу читал лекции для Фабианского общества и писал памфлеты о прогрессивном искусстве. В 1885 году он нашел постоянную журналистскую работу как рецензент книг и подрабатывал искусствоведом.
    В 1895 году он был назначен в театр «Субботний обзор» в качестве критика, где служил до своей отставки из-за болезни в 1898 году. Б.Шоу написал несколько пьес, но не смог убедить руководителей театра поставить их на сцене.
    В 1904 году Г. Г. Баркер и Дж. Ведренн осуществили успешную постановку пьесы Шоу под названием «Кандида» в Королевском театре в Лондоне. Успех побудил их заключить партнерство с Шоу. Он написал для них несколько пьес в течение последующих лет, в результате чего появилась серия блестящих театральных постановок.
    К 1910 году Шоу зарекомендовал себя как драматург благодаря его произведениям «Другой остров Джона Булла» (1904), «Майор Барбара» (1905) и «Дилемма доктора» (1906).
    В 1914 году, в начале Первой мировой войны, популярность Шоу значительно снизилась после публикации эссе под названием «Общий смысл войны», описывающего войну как трагическую трату молодых жизней под видом патриотизма. Эссе много критиковалось и оказалось катастрофой для его социального роста.
    После войны Шоу вновь зарекомендовал себя как драматург, в 1921 году он написал серию из пяти пьес под коллективным названием «Назад к Мафусалу». В 1923 году он выпустил еще одну пьесу под названием «Святой Джоан».
    После Второй мировой войны Шоу продюсировал еще несколько пьес, таких как: «Farfetched Fables» (1948), «Shakes Versus Shav» (1949) и «Почему она не была» (1950). Драматург продолжал работать до самой смерти.

    Награды и достижения

    В 1925 году Джордж Бернард Шоу был удостоен Нобелевской премии по литературе за его новаторский вклад в эту область.
    В 1938 году Шоу был награжден премией «Оскар» за лучшую адаптированную сцену для экранизации своей самой популярной пьесы «Пигмалион» (1912-13).

    Личная жизнь и наследие

    В 1898 году Джордж Бернард Шоу женился на Шарлотте Пейн-Тауншенд, девушке англо-ирландского происхождения, феминистке, которая присоединилась к Фабианскому обществу. Брак был счастливым, хотя у пары не было детей.
    Б. Шоу умер 2 ноября 1950 года в своем доме на Айот-Сент-Лоренс в Хартфордшире (Англия), из-за травмы почек, полученной при падении с лестницы. После смерти его кремировали.

    Краткая биография шоу дж. б.

    Краткая биография Бернарда Шоу (26 июля 1856 — 2 ноября 1950).

    Джордж Бернард Шоу – английский драматург ирландского происхождения, один из основоположников «драмы идей», писатель, эссеист, один из реформаторов театрального искусства XX ст., после Шекспира второй в рейтинге популярности автор пьес в английском театре, лауреат Нобелевской премии по литературе, обладатель премии «Оскар».

    Родился в ирландском Дублине 26 июля 1856 г. Детские годы будущего писателя были омрачены пристрастием отца к спиртному, раздорами между родителями. Как и все дети, Бернард ходил в школу, но главные жизненные уроки вынес из прочитанных книг, прослушанной музыки. В 1871 г. окончив школу, он стал работать в компании, торгующей земельными участками. Через год занял должность кассира, но через четыре года, возненавидев работу, переехал в Лондон: там жила его мать, разведясь с отцом. С юных лет Шоу видел себя литератором, однако посылаемые им во всевозможные редакции статьи не печатали. За 9 лет лишь 15 шиллингов — гонорар за единственную статью — было заработано им сочинительством, хотя за этот период он сочинил целых 5 романов.

    В 1884 г. Б. Шоу примкнул к Фабианскому обществу и уже через короткое время снискал славу талантливого оратора. Посещая читальный зал Британского музея в целях самообразования, он познакомился с У. Арчером и благодаря ему стал заниматься журналистикой. Поработав для начала внештатным корреспондентом, Шоу в течение шести лет работал музыкальным критиком, а затем три с половиной года трудился в «Сатердей ревью» в качестве театрального критика. Написанные им рецензии составили трехтомный сборник «Наш театр девяностых», изданный в 1932 г. В 1891 г. вышел своеобразный творческий манифест Шоу – пространная статья «Квинтэссенция ибсенизма», автор которой обнаруживал критическое отношение к современной ему эстетике и симпатию к драме, которая освещала бы конфликты общественного характера.

    Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» и «Профессия миссис Уоррен» (1892 и 1893 соответственно). Они предназначались для постановки в независимом театре, представлявшем собой закрытый клуб, поэтому Шоу мог позволить себе смелость в отображении сторон жизни, которые обычно обходило современное ему искусство. Эти и другие сочинения вошли в цикл «Неприятные пьесы». В этом же году увидели свет и «Приятные пьесы», и «представители» этого цикла стали в конце 90-ых проникать на подмостки больших столичных театров. Первый огромный успех принес написанный в 1897 г. «Ученик дьявола», входивший в третий цикл — «Пьесы для пуритан».

    Звездный час драматурга наступил в 1904 г., когда сменилось руководство театра «Корд» и включило в репертуар ряд его пьес — в частности, «Кандида», «Майор Барбара», «Человек и сверхчеловек» и др. После успешных постановок за Шоу окончательно закрепилась репутация автора, который смело обходится с общественной моралью и традиционными представлениями об истории, ниспровергает то, что считалось аксимой. Вкладом в золотую сокровищницу драматургии стал имевший оглушительный успех «Пигмалион» (1913).

    В годы Первой мировой войны Бернарду Шоу пришлось выслушать в свой адрес немало нелестных слов и прямых оскорблений, высказанных зрителями, коллегами по перу, газетами и журналами. Тем не менее он продолжал писать, и в 1917 г. начинается новый этап в его творческой биографии. Трагедия «Святая Иоанна», поставленная в 1924 г., возвратила Б. Шоу былую славу, а в 1925 г. он становится лауреатом Нобелевской премии по литературе, причем отказывается от денежной ее составляющей.

    В возрасте за 70 в 30-ых гг. Шоу отправляется в путешествие по миру, наведывается в Индию, Южную Африку, Новую Зеландию, США. Побывал он и в СССР в 1931 г., в июле этого года лично встречался со Сталиным. Являясь социалистом, Шоу искренне приветствовал происходившие в стране Советов перемены и превратился в сторонника сталинизма. После прихода к власти лейбористской партии Б. Шоу были предложены титул пэра и дворянство, однако он ответил отказом. Позднее он дал согласие на присвоение статуса почетного гражданина Дублина и одного из лондонских округов.

    Б. Шоу писал до глубокой старости. Последние пьесы, «Миллиарды Байанта» и «Вымышленные басни», он написал в 1948 и 1950 г. Оставаясь в полностью здравом уме, 2 ноября 1950 г. знаменитый драматург скончался.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: