Краткая биография вулф в. - Sogetsu-Mf.ru

Краткая биография вулф в.

Английская писательница Вирджиния Вулф писала классику модернизма, включая "Миссис Дэллоуэй " и "На маяк", а также новаторские феминистские тексты "Своя комната" и "Три гинеи".

Краткая биография вулф в.

Вирджиния Вулф биография. Писательница

Английская писательница Вирджиния Вулф писала классику модернизма, включая «Миссис Дэллоуэй » и «На маяк», а также новаторские феминистские тексты «Своя комната» и «Три гинеи».

Кто такая Вирджиния Вульф?

Рожденная в привилегированном английском доме в 1882 году, писательница Вирджиния Вульф была воспитана свободомыслящими родителями. Она начала писать еще в юности и опубликовала свой первый роман «Путешествие» в 1915 году. Она писала классику модернизма, в том числе «Миссис Дэллоуэй», «НА маяк» и «Орландо», а также новаторские феминистские произведения «Своя комната» и «Три гинеи». В личной жизни она страдала от приступов глубокой депрессии. Она покончила с собой в 1941 году, в возрасте 59 лет.

Ранняя жизнь

Аделина Вирджиния Стивен (Вирджиния Вулф) родилась 25 января 1882 года и выросла в замечательной семье. Ее отец, сэр Лесли Стивен, был историком и писателем, а также одним из самых выдающихся фигур золотого века альпинизма. Мать Вулф, Джулия Принсеп Стивен (урожденная Джексон), родилась в Индии и впоследствии служила моделью для нескольких художников-прерафаэлитов. Она также была медсестрой и написала книгу об этой профессии. Оба ее родителя были женаты и овдовели, прежде чем пожениться. У Вулф было три брата и сестры — Тоби, Ванесса и Адриан — и четыре сводных брата — Лора Мейкпис, Стивен и Джордж, Джеральд и Стелла Дакворт. Восемь детей жили под одной крышей в доме 22 по Гайд-Парк-Гейт, Кенсингтон.

Два брата Вулф получили образование в Кембридже, но все девочки учились дома и пользовались роскошными помещениями роскошной викторианской библиотеки семьи. Более того, у родителей Вулф были очень хорошие связи, как в социальном, так и в художественном плане. Ее отец был другом Уильяма Теккерея, отца его первой жены, которая неожиданно умерла, и Джорджа Генри Льюиса, а также многих других известных мыслителей. Тетя ее матери была знаменитым фотографом 19 века Джулией Маргарет Камерон.

С момента своего рождения и до 1895 года Вулф проводила лето в Сент-Айвсе, прибрежном городке на самой юго-западной оконечности Англии. Летний дом Стивенов, Талланд-Хаус, который стоит и по сей день, выходит на драматический Портминстерский залив и имеет вид на маяк Годреви, который вдохновил ее на написание книг. В своих более поздних воспоминаниях Вулф вспоминала Сент-Айвза с большой нежностью. На самом деле она включила сцены из тех ранних летних дней в свой модернистский роман «На маяк» (1927).

В юности Вирджиния была любознательной, веселой и игривой. Она основала семейную газету «Гайд-Парк Гейт Ньюс», чтобы документировать юмористические анекдоты своей семьи. Однако ранние травмы омрачили ее детство, в том числе сексуальное насилие со стороны сводных братьев Джорджа и Джеральда Даквортов, о котором она писала в своих эссе «Эскиз прошлого» и «22 Hyde Park Gate». В 1895 году, в возрасте 13 лет, ей также пришлось пережить внезапную смерть матери от ревматизма, которая привела к ее первому психическому срыву, и потерю ее сводной сестры Стеллы, ставшей главой семьи, два года спустя.

Разбираясь со своими личными потерями, Вулф продолжала изучать немецкий, греческий и латынь на дамском отделении Лондонского Королевского колледжа. Четыре года учебы познакомили ее с горсткой радикальных феминисток, стоявших у руля образовательных реформ. В 1904 году ее отец умер от рака желудка, что способствовало еще одной эмоциональной неудаче, которая привела к тому, что Вулф была помещена в больницу на короткий период. Танец Вирджинии Вульф между литературным выражением и личным отчаянием продолжался до конца ее жизни. В 1905 году она начала профессионально писать в качестве автора литературного приложения «Таймс». Год спустя 26-летний брат Вулфа, Тоби, умер от брюшного тифа после семейной поездки в Грецию.

После смерти отца сестра Вулфа, Ванесса и брат Адриан продали семейный дом в Гайд-Парк-Гейт и купили дом в районе Блумсбери в Лондоне. В этот период Вирджиния познакомилась с несколькими членами группы Блумсбери, кругом интеллектуалов и художников, включая художественного критика Клайва Белла, который женился на сестре Вирджинии, Ванессе, романиста Э. М. Форстера, художника Дункана Гранта, биографа Литтона Стрейчи, экономиста Джона Мейнарда Кейнса и эссеиста Леонарда Вульфа, среди прочих. Группа прославилась в 1910 году мистификацией Дредноута, розыгрышем, в котором члены группы переоделись в делегацию эфиопских королевских особ, включая Вирджинию, переодетую бородатым мужчиной, и успешно убедили английский королевский флот показать им свой военный корабль, HMS Dreadnought. После этого возмутительного поступка Леонард Вулф и Вирджиния сблизились, и в конце концов 10 августа 1912 года они поженились. Эти двое разделяли страстную любовь друг к другу на всю оставшуюся жизнь.

Книги

За несколько лет до свадьбы с Леонардом, Вирджиния начала работать над своим первым романом. Первоначальное название было «Melymbrosia». После девяти лет и бесчисленных черновиков она была выпущена в 1915 году под названием «Путешествие». Вулф использовала книгу, чтобы поэкспериментировать с несколькими литературными инструментами, включая убедительные и необычные повествовательные перспективы, состояния сна и свободную ассоциативную прозу.

Два года спустя Вулфы купили подержанный печатный станок и основали Hogarth Press, свое собственное издательство, работавшее из их дома, Hogarth House. Вирджиния и Леонард опубликовали некоторые из своих работ, а также работы Зигмунда Фрейда, Кэтрин Мэнсфилд и Т. С. Элиота.

Через год после окончания Первой мировой войны Вульфы купили дом Монка, коттедж в деревне Родмел в 1919 году, и в том же году Вирджиния опубликовала «День и ночь», роман, действие которого происходит в эдвардианской Англии. Ее третий роман «Комната Джейкоба» был опубликован Хогартом в 1922 году. Основанный на ее брате Тоби, он считался значительным отходом от ее более ранних романов с его модернистскими элементами. В том же году она познакомилась с писательницей, поэтессой и ландшафтным садовником Витой Саквилл-Уэст, женой английского дипломата Гарольда Николсона. У Вирджинии и Виты завязалась дружба, которая переросла в романтический роман. Хотя их роман в конце концов закончился, они оставались друзьями до самой смерти Вирджинии Вулф.

В 1925 году Вулф получила восторженные отзывы о «Миссис Дэллоуэй», ее четвертом романе. Завораживающая история переплетала внутренние монологи и поднимала вопросы феминизма, психических заболеваний и гомосексуализма в Послевоенной Англии. «Миссис Дэллоуэй» была экранизирована в 1997 году с Ванессой Редгрейв в главной роли и вдохновила «Часы», роман Майкла Каннингема 1998 года и экранизацию 2002 года. Ее роман 1928 года, «На маяк», был еще одним критическим успехом и считался революционным для своего потока сознания повествования. Классик модернизма исследует подтекст человеческих отношений через жизнь семьи Рамзи, когда они отдыхают на острове Скай в Шотландии.

Вулф нашла литературную музу в Саквилле-Уэсте, вдохновившем Вулфа на роман 1928 года «Орландо», который следует за английским дворянином, который таинственным образом становится женщиной в возрасте 30 лет и живет на протяжении более чем трех столетий английской истории. Роман стал прорывом для Вулф, который получил критическую оценку за новаторскую работу, а также вновь обретенный уровень популярности.

В 1929 году Вулф опубликовала свое собственное феминистское эссе, основанное на лекциях, которые она читала в женских колледжах, в котором она исследует роль женщин в литературе. В работе она излагает идею, что «Женщина должна иметь деньги и собственную комнату, если она хочет писать беллетристику». Вулф раздвинула границы повествования в своей следующей работе «Волны» (1931), которую она описала как «пьесу-поэму», написанную голосами шести разных персонажей. Вулф опубликовала «Годы», последний роман, опубликованный при ее жизни в 1937 году, об истории семьи на протяжении целого поколения. В следующем году она опубликовала «Три гинеи», эссе, которое продолжало феминистские темы «Своей комнаты» и касалось фашизма и войны.

На протяжении всей своей карьеры Вулф регулярно выступала в колледжах и университетах, писала драматические письма, писала трогательные эссе и самостоятельно опубликовала длинный список рассказов. К сорока пяти годам она зарекомендовала себя как интеллектуалка, новаторская и влиятельная писательница и пионерка феминизма. Ее способность сочетать сказочные сцены с глубоко напряженными сюжетными линиями снискала ей невероятное уважение со стороны сверстников и публики. Несмотря на свой внешний успех, она продолжала регулярно страдать от изнурительных приступов депрессии и резких перепадов настроения.

Самоубийство и наследие

Муж Вулф, Леонард, всегда находившийся рядом с ней, прекрасно понимал, что его жена впадает в депрессию. Он видел, как она работала над своей последней рукописью «Между актами» (опубликованной посмертно в 1941 году), что она погружается в глубокое отчаяние. В то время бушевала Вторая мировая война, и пара решила, что если Англия будет захвачена Германией, они вместе покончат с собой, опасаясь, что Леонард, который был евреем, будет в особой опасности. В 1940 году лондонский дом супругов был разрушен во время блицкрига, когда немцы бомбили город.

Не в силах справиться с отчаянием, Вулф натянула пальто, набила карманы камнями и 28 марта 1941 года вошла в реку Уз. Когда она вошла в воду, поток унес ее с собой. Власти нашли ее тело через три недели. Леонард Вулф кремировал ее, и останки были разбросаны в их доме, в доме Монка.

Хотя ее популярность снизилась после Второй мировой войны, работа Вулф снова нашла отклик у нового поколения читателей во время феминистского движения 1970-х годов. Вулф остается одной из самых влиятельных авторов 21-го века.

Вирджиния Вулф (1882-1941)

Вирджиния Вулф — писатель, литературный критик, теоретик модернизма, она получила домашнее образование, проведя детство и юность среди книг богатейшей библиотеки отца, в атмосфере культурных интересов и литературных знакомств.

Члены группы «Блумсбери» решительно отвергали характерные для викторианской эпохи лицемерие, притворную стыдливость, многословие и напыщенность. Титулы и официальные знаки отличия были преданы в их среде осмеянию. В человеке ценились искренность, непосредственность, способность тонко реагировать на окружающее, непредвзятость суждений, умение понимать и ценить прекрасное, свободно и просто излагать свое мнение в беседе, обосновывать его в дискуссии. Блумсберийцы бросали вызов вульгарности, меркантилизму и ограниченности.

К «спиритуалистам» Вулф относила и себя. Для нее искусство — это мир эмоций, воображения, бесконечных ассоциаций, это умение передать мгновенное впечатление, бег времени, разнообразие ощущений; передать реальность — значит раскрыть мир чувств, заставить читателя проникнуться настроениями героев, автора, увидеть, как и они, игру света, услышать симфонию звуков, ощутить дуновение ветра. Каждое произведение Вулф — художественный эксперимент. В «текучей прозе» она передает движение времени, чувств, восприятие жизни в детстве, в юности, в старости; намечает контуры параллельно развивающихся судеб людей, в какой-то момент переплетающихся, а потом вновь расходящихся.

В творчестве Вулф выделяются три периода. В первый (1915-1922) написаны романы «Путешествие вовне», «Ночь и день» (1919), рассказы, составляющие сборник «Понедельник и четверг» (1921) и роман «Комната Джейкоба» (1922).

Второй период относится к середине 20-х годов и включает романы «Миссис Деллоуэй» (1925) и «На маяк» (1927), являющийся вершиной творчества Вулф.

В третий (1928-1941) созданы «Орландо» (1928), «Волны» (1931), «Годы» (1937) и «Между актами» (1941). На протяжении всей жизни Вулф писала рассказы, эссе, рецензии и статьи о литературе, живописи, выступала по проблемам женской эмансипации. Признанием пользовались ее сборники «Рядовой читатель» (1925; 1932), отстаивающая права женщин работа «Своя комната» (1928). В «Своей комнате» Вулф обращается к всегда глубоко волновавшим ее вопросам о месте женщины в семье и обществе, о ее роли в воспитании детей и о проблемах взаимоотношения современных мужчин и женщин.

Литературно-критическая деятельность Вулф — один из важнейших аспектов культурной жизни Англии 1910-1930-х гг.; его резонанс ощутим и поныне (статьи о Дефо, Остен, Скотте, Диккенсе, сестрах Бронте, Д. Г. Лоуренсе, Монтескье, Прусте и многое другое).

Особое внимание в работах Вулф уделено русской литературе, ее воздействию на развитие английской и других литератур. В каждом большом русском писателе Вулф находила черты святого

Когда появился роман Вулф «Путешествие вовне» блумсберийцы приветствовали его как смелый разрыв с традициями, что проявилось, по их мнению, в явном преобладании «духовного» начала над «материальным», в нетрадиционном использовании возможностей «воспитательного романа» (отсутствие развернутых описаний, отказ от панорамного изображения, внимание к передаче чувств, явно превосходящее интерес к динамике сюжета).

Читайте также  Краткая биография коваль

В «Комнате Джейкоба» реализован замысел передать бесконечный поток тех мельчайших частиц («атомов»), которые «бомбардируют» сознание человека, составляя круг его представлений о жизни. Жизнь Джейкоба Флендерса запечатлена в цепи эпизодов; сменяются кадры: детство, отрочество, юность. Морской берег, где играет маленький мальчик, тихая ласка матери, склонившейся над его кроваткой; студенческая пора в Кембридже; самостоятельная жизнь в Лондоне; любовь; путешествие по Франции и Греции. В финале — опустевшая комната, покрытые пылью вещи. Беглое упоминание о гибели Джейкоба на войне. А за окном продолжается жизнь. Движение времени бесконечно.

Роман «Миссис Деллоуэй» Вулф создавала с ориентацией на Джойса, увлеченная замыслом воспроизведения жизни в духе «Улисса. Сквозь призму одного дня передана жизнь героини и тех, чьи судьбы связаны с ней.

Эстетическая целостность присуща роману «На маяк», в котором импрессионизм письма переливается в широкие философские обобщения и символику.

В романе «Годы» Вулф использует приемы, к которым она обращалась ранее: объединяет воедино «поток сознания» и элементы детализации, передает «мгновения бытия», представляет один день в жизни героя как микрокосм мира, воспроизводит прошлое в мгновении настоящего, бросает взгляд на настоящее сквозь призму прошлого.

Как широкое историческое полотно задуман роман «Между актами», в котором прошлое, настоящее и будущее Англии переданы в одном дне из жизни семьи фермера Руперта Хейнса.

Художественные искания и открытия Вулф обогатили психологическую прозу новейшего времени. Литературно-критическое наследие Вулф — органическая часть английской классики XX столетия.

Вирджиния Вулф биография

Вирджиния Вулф — биография

  • 3.8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Биография добавлена: 1 Апреля 2014г.

Вулф Вирджиния (англ. Virginia Woolf, 1882—1941) (в девичестве Аделина Вирджиния Стивен (Adeline Virginia Stephen)) — английская писательница и литературный критик. Ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века. Входила в группу Блумсбери.

Дочь видного литературного критика Лесли Стивена, жена известного литератора и реформатора-фабианца Леонарда Вулфа, вместе с которым она в 1917 основала издательство «Хогарт-пресс», осуществившее первые публикации произведений самой Вулф, а также Т. С. Элиота и других ведущих представителей английского модернизма. Дом Вулфов, расположенный в самом центре Лондона в Блумсбери, стал центром модернистского художественного движения. Часто посещавшие этот дом писатели, художники, интеллектуалы, которые в большей или меньшей степени разделяли философские и эстетические верования самой Вулф, составили кружок «Блумсбери», особенно активно заявивший о себе в 1920-е годы.

Не накладывает ли смерть свой перст на жизненную смуту для того, чтобы она сделалась для нас переносима?

В межвоенный период Вульф была значительной фигурой в Лондонском литературном обществе и являлась членом кружка Блумсбери. К наиболее известным ее работам относят романы: «Миссис Дэллоуэй» (1925), «На маяк» (1927), «Орландо» (1928) и рассказ «Своя комната», содержащий известный афоризм: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната».

Родилась в Лондоне, в семье известного литературного критика сэра Лесли Стивена и Джулии Джексон. Вирджиния была третьим ребёнком Лесли и Джулии (в семье было трое детей Джулии от первого брака, дочь Лесли от брака с Минни Теккерей и четверо младших Стивенов: Ванесса, Тоби, Вирджиния и Адриан). Когда Вирждинии было 13 лет, умирает её мать, что стало причиной первого нервного срыва писательницы. После смерти Джулии Лесли упивается жалостью в себе. Больше всех переживает смерть матери Вирджиния.

Старшая сестра Стелла в течение некоторого времени выполняет роль хозяйки дома, но вскоре умирает. Ваннеса — следующая по старшинству — вынуждена заниматься домом, но в отличие от своей старшей сестры, даёт отпор отцу, который постепенно превращается в деспота. После смерти отца молодые Стивены перебираются в Блумсберри, где их дом становится цитаделью всего прогрессивного, молодые умы собираются для обсуждения, часто осуждения современного общества. Сестры Вирджиния и Ванесса были очень близки, в детстве они поклялись никогда не выходить замуж и жить вместе. Сообщение о том, что Ванесса принимает предложение Клайва Белла, сильно обидело Вирджинию. Это случилось через несколько дней после смерти её любимого брата Тоби — он заразился тифом во время совместного путешествия по Греции. Она осталась вдвоём с братом.

Юмор — первое, что теряется в переводе.

В 1909 году неожиданно принимает предложение Литтона Стречи, который открыто заявлял о своей нетрадиционной ориентации. Но брак не состоялся. В это время Вирджиния начинает издавать свои критические статьи в журналах, продолжая дело отца. Идёт работа над первым романом.

В 1912 она выходит замуж за Леонарда Вулфа, писателя, журналиста. Брак стал союзом уважающих друг друга людей. В 1917 году супруги основывают издательство «Хогарт Пресс», откуда вышли в свет все произведения писательницы. Вирджиния сама набирала, редактировала тексты. Издательство, по-началу не приносившее доходов, стало надёжным источником доходов семьи Вулф. Леонард создал идеальные условия для работы им обоим, он всячески поддерживал Вирджинию. Головные боли, голоса, видения не оставляли Вирджинию, она пыталась убить себя несколько раз. Писательница была очень требовательна к себе и своим работам, переписывала романы десятки раз. Она прекращала вести дневник только во время болезней, дневники вышли отдельным изданием в 4 тома, также вышло 5 томов писем Вирджинии, которые она писала друзьям, сестре, Леонарду и конечно же Вите Саквил-Вест.

Они познакомились в 1922 году, Вита сначала очень не понравилась Вирджинии, именно Вита искала встречи с писательницей. Впоследствии их объединяет нежная дружба, со стороны Вирджинии — любовь, это чувство, вместе в обидой, нанесенной изменами Виты, стали основой романа «Орландо», в котором главный герой превращается в женщину. Романы Вирджинии издавались не только в Англии, но и в Америке, собственная популярность мешала писательнице.

Кто не говорит правду о себе, не может говорить ее о других.

Гражданская война в Испании, на которой погиб сражавшийся добровольцем в Интербригаде племянник Вулф, вызвала у нее чувство вплотную приблизившейся катастрофы. С началом Второй Мировой Войны страх за мужа, который был евреем, стал причиной возвращения приступов и головных болей. Бомбардировки Лондона зимой 1940-41, когда шла Битва за Англию, вызвали у Вулф депрессию, приведшую к самоубийству.

Посчитав, что больше не может мучить Леонарда и что без неё ему будет легче, Вирджиния Вулф, оставив письмо мужу и сестре, утопилась в реке Оуз, неподалёку от их дома в Сассексе. Тело нашли дети, через две недели после трагедии.

Работы Виржинии Вулф — главное достояние английской литературы 20-го века.

История мужского сопротивления женской эмансипации едва ли не интереснее, чем история самой эмансипации.

Литературные взгляды Вулф определялись ее убеждением в необходимости глубокого пересмотра художественной традиции, сложившейся в 19 в.

В представлении Вулф действительность должна осознаваться и воссоздаваться под знаком ее текучести, незавершенности, проблематичности: «Жизнь — это не ряд симметрично расположенных светильников. это полупрозрачная оболочка». Проникнуть в скрытый смысл явлений, мотивов и побудительных факторов, таящихся за этой оболочкой, возможно только отказавшись от иллюзий насчет упорядоченности мира и всеведения автора, который его описывает, т. е. отвергнув фундаментально важные принципы мышления и культуры предшествующего столетия, в особенности — викторианской культуры, которую Вулф обвиняла в приверженности к механистичному пониманию человека, в творческой консервативности и раболепии перед тогдашними моральными догмами.

Вирджиния ВУЛФ

Ресурсы интернета

Virginia Woolf: For most of history, Anonymous was a Woman

Британское общество Вирджинии Вулф (англ.)

Биография и личность Виржинии Вулф

Наталья Пушкарева. Вульф, Вирджиния
Все это благополучие рухнуло, когда Вирджнии исполнилось 13 лет. Сначала она пережила попытку изнасилования со стороны ее кузенов, гостивших в доме. Это положило начало стойкой неприязни к мужчинам и к физической стороне отношений с ними на протяжении всей жизни Вирджинии. Вскоре после этого от воспаления легких скоропостижно скончалась ее мать. Нервная, впечатлительная девочка от отчаяния попыталась покончить с собой. Ее спасли, но глубокие, затяжные депрессии стали с тех пор частью ее жизни.

Ольга Гринвуд. Вирджиния Вулф
Чтение и особенно сочинительство стали для нее пропуском в мир гораздо более разнообразный, чем современная ей эпоха с жесткими стандартами поведения и многочисленными табу.
«Несанкционированные» эмоции в викторианском обществе не имели права на существование. Джиния же, при своей тонкой чувствительности, живом воображении и умении подмечать детали, испытывала потребность не только проживать ощущения, но также их озвучивать. В детстве она рассказывала домочадцам импровизированные истории, затем писала заметки для семейной газеты, а в отрочестве начала вырабатывать в себе навыки литератора, неустанно ведя дневник и упражняясь в описании виденных ею мест и подсмотренных сценок из жизни.

Статьи о творчестве

Екатерина Гениева. Два «я» Вирджинии Вульф
Сейчас, когда открытия Вирджинии Вулф, Джеймса Джойса, Дэвида Герберта Лоуренса давно уже освоены современной прозой, а их новаторство определяется словом «традиция», трудно себе представить, какой взрыв негодования у приверженцев классической прозы вызвали рассказы Вирджинии Вулф: ни сюжета, никакой временной и географической определенности, если и мелькнут, как тени, какие-то персонажи, то разве это герои в классическом понимании этого слова? Стихотворения в прозе? А может быть, и того проще – заготовки для будущих произведений, листки черновиков? И все же это самостоятельные, отдельные, художественно продуманные произведения.

Малькольм Брэдбери. Вирджиния Вулф
Она пришла к осознанию того, что популярные романы не ее призвание: как писателю ей не интересны сильные характеры, страсти – все, что привлекает публику; ей интересно совсем иное – то, что она назвала «ускользающей индивидуальностью». С этим настроением она принялась за сложный текст – через два года он превратился в одну из самых важных и едва ли не самых английских книг, оставленных нам модернизмом. Все началось с рассказа, названного «Миссис Дэллоуэй на Бонд-Стрит»: он был закончен в октябре 1922 года, а в 1923-м опубликован в американском журнале «Клокфейс». Однако законченный рассказ «не отпускал», и Вулф решила переработать его в роман.

Елена Златина. Антитеза суперинтеллектуализма и дезинтеллектуализма. Вирджиния Вулф и её роман «Миссис Дэллоуэй»
Вулф не беспокоит, что психологический анализ в её беллетристике нередко превращается в самоцель, в поэтику «сдвинутого слова», в человеческий «жест». Её не волнует, что художественное исследование внутренней жизни героя сочетается с размыванием границ его характера, что в произведении нет ни завязки, ни кульминации, ни развязки, а, следовательно, нет в нём и строго канонического сюжета, являющегося одним из важнейших средств воплощения содержания, сюжета как основной стороны формы и стиля романа в их соответствии содержанию, а не собственно самого содержания.

Марина Гарбер. «Ненаписанный роман» Вирджинии Вулф. Комментарий переводчика
«Ненаписанный роман» раскрывает тему внутренней борьбы писателя, пытающегося – наблюдая, переставляя, описывая, развивая, интерпретируя, сопоставляя, сталкивая – заключить результаты всего вышеперечисленного в строгую рамку формы. Структурно рассказ подобен зигзагу: от вымысла – к яви, и обратно, пока рассказчица, наблюдающая за одной из пассажирок в поезде, ищет возможные варианты развертывания потенциального романа.

Virginia Woolf’s Orlando: The Book as Critic. by Kelly Tetterton (English)
Доклад Келли Теттертон, оспаривающий общепринятую трактовку одного из самых знаменитых произведений писательницы.

Произведения

На маяк
– Да, непременно, если завтра погода будет хорошая, – сказала миссис Рэмзи. – Только уж встать придется пораньше, – прибавила она.
Ее сына эти слова невероятно обрадовали, будто экспедиция твердо назначена, и чудо, которого он ждал, кажется, целую вечность, теперь вот-вот, после ночной темноты и дневного пути по воде, наконец совершится.

Орландо
Он – поскольку не было никаких сомнений в том, что он мальчик, хотя наряд его по моде тех времен скрывал пол – энергично рассекал воздух кинжалом возле головы мавра, покачивающейся на стропиле. Была она цвета старого футбольного мяча и почти от него неотличима, если бы не впалые щеки да скупые прядки сухих и жестких волос – как пух на кокосе. Отец Орландо – или, может быть, это дед – снес ее с саженных плеч язычника, увидевшего свет в диких пустынях Африки; и теперь она непрестанно и нежно покачивалась от ветра, задувавшего в чердачные комнаты гигантского замка, который принадлежал отсекшему ее лорду.

Рассказы
Дом с привидениями. Понедельник ли, вторник. Ненаписанный роман. Струнный квартет. Королевский сад; Пятно на стене. Новое платье. Фазанья охота. Лапин и Лапина. Реальнные предметы. Женщина в зеркале. Ювелир и герцогиня. Предки. Прожектор. Наследство. Вместе и порознь. Итог. Люби ближнего своего.

Читайте также  Краткая биография перро

Эссе
«Джейн Эйр» и «Грозовой Перевал». Джейн Остен. Сэр Вальтер Скотт. Монтень. Мучительно тонкая душа. Заметки о Д.-Г.Лоуренсе. Женские профессии. Романы Тургенева.

Вирджиния Вульф
Последний портрет на сегодня. Очень странное изображение Вирджинии Вульф, сделанное незадолго до её смерти (может, потому и странное. )

Библиография

Разумеется, если ты целыми днями созерцаешь угловатые сущности и промениваешь дивные вечера, оправленные фламинговым пушком облаков, серебром и синью, на белый сосновый стол о четырех ножках (чем и заняты изощреннейшие умы), тебя уже, разумеется, нельзя мерить обычной меркой.

Вирджиния Вульф. На маяк

Вирджиния Вулф (урожденная Вирджиния Эделин Стефенс) (1882–1941) – английская писательница, критик, литературовед, переводчик. Она по праву считается одним из самых ярких представителей модернизма в мировой литературе первой половины XX века. Вирджиния Вулф «создала новую манеру письма, где сюжет может оборваться на полуслове, а вместо привычного мира действия присутствует «тайнопись души», где авторское письмо движимо чувствами и подобно акварельным зарисовкам». (Наталья Пушкарева. Вулф Вирджиния).

Её прозу невозможно читать между делом. Даже самые короткие рассказы полны смысла, в них мало действий, но очень много чувств, тайных мыслей, невысказанных слов.

Аделина Вирджиния Стивен (Adeline Virginia Stephen) родилась в Лондоне в фешенебельном районе Кенсингтон 25 января 1882 года. Родители будущей писательницы принадлежали к числу самых знатных и богатых английских семейств. Очевидно от отца – аристократа, известного писателя, философа, критика Лесли Стефенса – она унаследовала свой яркий и своеобразный талант. От матери – леди Джулии Дакворт – Вирджинии досталась красота, утонченный вкус и хрупкая нервная система. Она была предпоследним, седьмым ребенком в семье. Девочки получали домашнее образование, мальчики посещали учебные заведения.

Когда Вирджинии было 13 лет, умерла её мать, а спустя 2 года – сводная сестра Стелла. Это вызвало у Вирджинии один из первых нервных срывов, которые будут преследовать ее всю жизнь.

Согласно обычаям того времени заботу о доме и семье взяла на себя Ванесса, родная сестра Вирджинии. С Ванессой Вирджинию связывают особенные, очень теплые и дружественные отношения. Еще будучи детьми, они поклялись друг другу никогда не выходить замуж (хотя обе потом нарушили это обещание) и посвятить свои жизни одна – живописи, другая – литературе, что и произошло на самом деле.

После смерти отца в 1904 году, Вирджиния, Ванесса и их брат Эдриан переезжают из родительского дома и селятся в лондонском районе Блумсберри. Именно там началась творческая и свободная жизнь, именно там они стали частью группы Блумсберри, элитарной группы английских интеллектуалов, писателей, художников, выпускников Кэмбриджа. На одном из таких вечеров Вирджиния и встретит свою судьбу – журналиста Леонарда Вулфа. В 1912 году он станет ее мужем. «Образец душевного взаимопонимания и эмоциональной поддержки», – так называли друзья их брак.

В 1917 году Вирджиния и Леонард основывают издательство «Хогард Пресс», издательство, в котором в дальнейшем будут печататься работы Вирджинии.

Первые шаги на литературном поприще Вирджиния сделала в 1904 году: она выступила в газете «Гардиан» с рецензией; в дальнейшем ее критические работы стали появляться в литературном приложении к газете «Таймс». Итогом же литературно-критической деятельности писательницы стали семь томов эссе и статей. В 1915 году был опубликован дебютный роман Вирджинии Вульф «Путешествие вовне», а через четыре года появился роман «День и ночь». Позже свет увидели сборник рассказов «Понедельник и четверг» и роман «Комната Джейкоба». Вершиной творчества писательницы считаются экспериментаторские романы «Миссис Деллоуэй» (1925) и «На маяк» (1927), близкие литературе «потока сознания». Среди других произведений Вирджинии Вулф – «Орландо» (1928), «Своя комната» (1928), «Волны» (1931), «Годы» (1937), «Между актами» (1941).

С началом Второй Мировой Войны психическое состояние Вирджинии ухудшилось – страх за мужа, который был евреем, переживания, связанные с гибелью племянника Джулиана во время гражданской войны в Испании, в 1939 году, постоянные бомбежки Лондона и потеря библиотеки, все отзывалось болью и срывами. В результате, в 1941 году, после окончания работы над романом «Между актами», Вирджиния Вулф снова подверглась приступу депрессии, оказавшемуся последним. 28 марта она написала два прощальных письма, одно – мужу, второе – сестре Ванессе и, привязав к платью несколько тяжелых камней, покончила с собой, утопившись в реке Оуз. Ее тело было найдено только 18 апреля.

В предсмертной записке мужу она написала:

«Я точно чувствую, что снова схожу с ума. Я чувствую, мы не сможем пережить еще одно из этих ужасных времен. И я не выздоровею в этот раз. Я начала слышать голоса и не могу сосредоточиться. Поэтому я делаю то, что, мне кажется, будет лучшим. Ты дал мне величайшее из возможного счастья. Ты был во всех смыслах всем, чем кто-либо может быть. Я думаю, что два человека не могли бы быть более счастливы, чем были мы с тобой до тех пор пока не началась эта ужасная болезнь. Я больше не могу сражаться. Я знаю, что разрушаю твою жизнь, что без меня ты сможешь работать. И ты будешь работать, я знаю. Ты видишь, я даже не могу написать это должным образом. Я не могу читать. Что я хочу сказать это, что я обязана всем счастьем моей жизни тебе. Ты был совершенно терпелив со мной и невероятно добр. Я хочу это сказать, все это знают. Если кто-то и мог спасти меня, это был ты. Я потеряла уверенность во всем, кроме твоей доброты. Я не могу разрушать твою жизнь дальше. Я думаю, два человека не могли бы быть более счастливы, чем были мы».

Имя Вирджинии Вулф стало известно в России вместе с обнаружившимся во времена политической «оттепели» начала 1960-х интересом к модернизму в литературе. Интерес к ее творчеству особенно оживился после создания американским драматургом Эдвардом Олби пьесы под названием «Кто боится Вирджинии Вулф?» (1966), по которой был снят одноименный фильм. Экзальтированную и глубоко несчастную героиню – киноаналог В. Вулф – сыграла в нем молодая Э. Тейлор. И пьеса, и фильм имели весьма отдаленное отношение к реальной биографии писательницы, зато были наполнены острейшим драматизмом и психологизмом, доходящими до душевного эксгибиционизма, столь свойственными произведениям романистки и эссеистки В. Вулф, покончившей с собой за четверть века до создания пьесы. В 2002 на мировой экран вышел новый кинофильм, рассказывающий о странной и трагичной жизни В. Вулф – «Часы», в котором роль писательницы сыграна Н. Кидман.

Вирджиния Вульф

Изучение жизненного пути и творческой деятельности Вирджинии Вульф — английской писательницы, которая первой в мировой литературе ХХ века решилась привлечь внимание к своеобразию социального опыта женщин, помогая им становиться «видимыми» в обществе.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 13.07.2012
Размер файла 16,0 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

вирджиния вульф писательница литература

Вирджиния Вульф (урожденная Вирджиния Эделин Стефенс) (1882-1941) — английская писательница, критик, литературовед, переводчик, одна из основательниц издательства «Хогарт Пресс». Вирджиния Вульф первой в мировой литературе 20 века решилась привлечь внимание к своеобразию социального опыта женщин, помогая им становиться «видимыми» в обществе и реализовать возможность психологической откровенности, доселе бывшую запретной для них.

Родилась Вирджиния Вульф 25 января 1882 года в Лондоне, в фешенебельном районе английских аристократов — Кенсингтоне. Отец, Лесли Стефенс, был популярным, преуспевающим писателем и критиком, философом и историком литературы, а мать, — леди Джулия Дакворт — светской дамой, подругой Мериам Хариетт, дочери Уильяма Теккерея.

Дом Стеффенсов был известнейшим литературно-художественным салоном артистического Лондона. В нем говорили об импрессионистах, о теории американского психолога Уильяма Джойса, с легкой руки которого в обиход вошло понятие «поток сознания»; зачитывались работами Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, в нем бывали писатели Дэвид Герберт Лоуренс, Генри Джеймс. Четверо детей Стефенсов воспитывались в среде, где все «имели свободный доступ к большой библиотеке, где никакие книги ни от кого не прятались».

Все это благополучие рухнуло, когда Вирджнии исполнилось 13 лет. Сначала она пережила попытку изнасилования со стороны ее кузенов, гостивших в доме. Это положило начало стойкой неприязни к мужчинам и к физической стороне отношений с ними на протяжении всей жизни Вирджинии. Вскоре после этого от воспаления легких скоропостижно скончалась ее мать.

Нервная, впечатлительная девочка от отчаяния попыталась покончить с собой. Ее спасли, но глубокие, затяжные депрессии стали с тех пор частью ее жизни. Она страдала от ощущения незащищенности: братья, с которыми было проведено детство, поступили в Кембриджский университет, она же осталась дома вместе с сестрой.

Когда в 1904 году скончался ее отец, Вирджиния с сестрой Ванессой и братьями приняла решение продать дом и переехать из Кенсингтона в квартал, где проживала лондонская богема — Блумсбери. Новый дом ей хотелось сделать началом новой жизни — по примеру матери Вирджиния основала нечто вроде литературного салона.

С 1905 года Вирджиния регулярно писала для «Литературного приложения» к газете «Таймс», и очерки ее пользовались популярностью. Новая смерть — ее брата Тобиаса в 1906 году — стала новым страшным ударом и ввергла ее в очередные разочарования.

После того, как в 1907 году сестра Вирджинии вышла замуж и уехала из дома в Блумсбери, Вирджиния со вторым братом, Эдриеном еще раз поменяла квартиру. В новом месте, на Фитцрой-сквер, она стала душой так называемой «блумсберийской группы». Сформировавшись как коллектив свободно объединившихся поэтов (Томас Элиот), литературоведов (Роджер Фрай), писателей (Эдуард М. Форстер), философов (Бертран Рассел), а также экономистов и искусствоведов-единомышленников (большинство из них были гомосексуалами), группа эта возникла с круга знакомств, которые братья Вирджнии приобрели во время учебы в Кембридже. Находясь под влиянием идей философа Г. Е. Мура, они исходили из того, что идеалы дружбы, любви и взаимной притягательности являются главенствующими и что процветать они могут лишь в том случае, когда искренность и свобода превалируют над притворством и жеманностью. Внимание людей друг к другу превозносилось группой в качестве высшей цели, девизом были слова писателя Э. Форстера «Ничто не заменит общения».

В 1912 году среди членов «блумбергской группы» появился выпускник Кембриджа критик Леонард Вульф. В том же году — честно заявив о том, что ей противна телесная близость с мужчиной — Вирджиния вышла за него замуж. Брачные узы, объединившие Вирджинию и Леонарда на 29 лет, стали образцом взаимоуважения и эмоциональной поддержки.

Леонард активно поддерживал в своей жене тягу к литературному творчеству. Благодаря ему, она и состоялась как писательница. Вдвоем с мужем Вирджиния учредила издательство «Хогарт Пресс», занималась переводами, издав в Англии и русских классиков: Ивана Сергеевича Аксакова, Льва Николаевича Толстого, Ивана Сергеевича Тургенева.

Работая над своим первым романом «Путешествие», Вульф пережила еще один серьезный нервный срыв, доведший ее в 1915 году до новой попытки самоубийства. Однако она оправилась, и в 1919 году опубликовала написанное. Успех «Путешествия» стал основанием для продолжения литературной деятельности: в том же году вышел роман В. Вульф «Ночь и день», далее последовали «Комната Якоба» (1922) и «Миссис Делоуэй» (1925).

У «обыкновенных» женщин вехами жизни становились в это время любовные связи и рождение детей, у Вирджинии в такие вехи превращались ее книги. Она писала много, неутомимо, помимо романов выпустив в 1925-1940 годах несколько трудов по литературной критике, в том числе литературно-критические: эссе «Обычный читатель», «Обычный читатель: часть вторая» и «Смерть мотылька» (вышла после ее смерти, в 1942 году).

Литературное наследие Вирджинии включает также десятки эссе, тысячи писем, пять тысяч страниц дневниковых записей и, конечно, рассказы. В. Вульф стала создательницей новой манеры письма — где сюжет может оборваться на полуслове, где вместо привычного мира действия присутствует «тайнопись души», где авторское письмо движимо более чувствами и схоже с акварельными зарисовками.

Читайте также  Краткая биография владимов

Новаторские в способах изложения преходящей мирской суеты, отображения внутреннего мира героев, описания множества путей преломления сознания, произведения Вирджинии Вульф вошли в золотой фонд литературного модернизма и принимались с восторгом многими современниками. Признание и слава, однако, не радовали Вирджинию, и лишь поддержка мужа и сестры заставляли ее продолжать заниматься писательским ремеслом.

Она всегда была эмоционально более привязана к женщинам: к сестре Ванессе (любимой «чуть ли не до мысленного инцеста»), подругам (М. Ван, В. Дикинсон, Э. Смит). Влюбившись в 1922 году в Викторию (Виту) Сэквилл-Уэст, Вирджиния оказалась вовлеченной в отношения, продолжавшиеся почти 20 лет. В 1928 году Вульф отобразила свою подругу в романе «Орландо» — фантасмагорической биографии, где жизнь эфемерного главного героя, становящегося то мужчиной, то женщиной, продолжается в течение трех веков. Сын Виктории назвал это произведение «самым очаровательным любовным письмом в истории литературы».

Эмоционально-откровенные письма и произведения Вирджинии Вульф дают основания для вывода о нетрадиционной сексуальной ориентации писательницы — следствии пережитой в детстве трагедии, страха, который она испытывала перед мужчинами и их обществом. Она влюблялась в женщин — но при этом питала отвращение ко всем формам близости, в том числе и с ними, не выносила объятий, не позволяла даже рукопожатий.

Романы с женщинами Вульф переживала в воображении, поэтому включение Вульф в круг «самых известных лесбиянок мировой истории» (а имя ее часто упоминается в справочниках именно в таком контексте) представляется неверным.

Новаторские произведения Вирджинии Вульф являли современницам писательницы пути протеста против патриархальных устоев. Знаменитое эссе Вирджинии «Собственная комната» (1929), а также роман «Три гинеи» (1938) по сей день считаются основополагающими произведениями феминистской литературы. Давая ответ на вопрос «А что бы, скажем, было, если бы у Шекспира была не менее одаренная, чем он, сестра?» — Вульф придумала мини-роман («Собственная комната») — историю о том, что случилось бы, если бы Шекспир был женщиной, как бы эта женщина прожила и трагически завершила свою жизнь — не имея возможности быть оцененной, оставшись оскорбляемой и угнетаемой мужчинами. Со страниц романа Вульф призывала своих современниц не довольствоваться «своим углом в общей комнате» (как миллионы женщин прошлого), но «обживать свои комнаты, развивая в себе привычку свободно и открыто выражать мысли, признав, наконец, факт, что опоры — нет, мы идем одни. «

Страдая из-за того, что она не состоялась как мать, Вирджиния страстно привязывалась к детям — прежде всего к многочисленным племянникам. Любимым из них был Джулиан — подающий большие надежды поэт. И она сама, и муж Леонард относились к нему как к сыну. Гибель Джулиана в Испании в 1938 году повергла семью Вульфов в новое море отчаянья. Писательница опять попыталась с головой уйти в работу, вновь и вновь обосновывая самоценность женской жизни как таковой.

В замыслах Вирджинии Вульф был новый, масштабный роман «Между актами», который она начала писать уже в состоянии тяжелой депрессии, мучимая галлюцинациями, ночными видениями, кошмарами. Врачи настаивали на лечении в психиатрической клинике: ночная бомбардировка Лондона в начале 1941 года, во время которой был разрушен дом писательницы, сгорела библиотека, едва не погиб любимый муж, — окончательно расстроили ее нервную систему.

Вирджиния и Леонард Вульф переехали в город Родмэлл в графстве Сассекс. Находясь в глубокой депрессии от всего связанного с войной и будучи психически истощенной, Вирджиния стала жаловаться домашним на то, что все время «слышит голоса птиц, поющих на оливах Древней Греции». Не желая, чтобы остаток своей жизни муж провел в заботах, связанных с ее помешательством, она 28 марта 1941 года исполнила то, что не раз описывала в своих произведениях и что не раз пыталась осуществить на практике — покончила с собой, утопившись в реке Оус.

Имя Вирджинии Вульф стало известно в России вместе с обнаружившимся во времена политической «оттепели» начала 1960-х интересом к модернизму в литературе. Интерес к ее творчеству особенно оживился после создания американским драматургом Эдвардом Олби пьесы под названием «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966), по которой был снят одноименный фильм. Экзальтированную и глубоко несчастную героиню — киноаналог Вульф — сыграла в нем молодая Э. Тейлор.

И пьеса, и фильм имели весьма отдаленное отношение к реальной биографии писательницы, зато были наполнены острейшим драматизмом и психологизмом, доходящими до душевного эксгибиционизма, столь свойственными произведениям романистки и эссеистки Вирджинии Вульф, покончившей с собой за четверть века до создания пьесы. В 2002 году на мировой экран вышел новый кинофильм, рассказывающий о странной и трагичной жизни Вульф — «Часы», в котором роль писательницы сыграна Н. Кидман.

Подобные документы

История писательской карьеры Вирджинии Вульф — английской писательницы, критика, литературоведа, переводчика, одной из основательниц издательства «Хогарт Пресс». Модернизм в Англии. Представление женщины как «гения домашнего очага» в романе «К маяку».

реферат [30,5 K], добавлен 30.01.2013

Реалистический роман 19 в. Ч.Диккенс в оценке западного литературоведения. 1900-1910 гг. Диккенс в оценке Г.Джеймса, В.Вульф, мифокритиков. Исследования французских и немецких литературоведов. Основоположники реалистического романа. Джейн Остен.

курсовая работа [27,2 K], добавлен 21.01.2004

Уильям Шекспир в контексте английской культуры и мировой литературы. Краткий обзор его жизненного и творческого пути. Особенности развития европейской литературы ХХ века. Анализ популярных произведений поэта и драматурга в контексте школьной программы.

курсовая работа [28,7 K], добавлен 03.06.2015

Изучение концепта «женщина» и рассмотрение понятия женского образа в контексте истории литературы. Определение значения единых социально-нравственных доминант «женского» в жизни и творчестве Вирджинии Вулф. Влияние феминизма на творчество писательницы.

курсовая работа [89,2 K], добавлен 23.03.2013

Феномен безумия – сквозная тема в литературе. Изменение интерпретации темы безумия в литературе первой половины XIX века. Десакрализации безумия в результате развития научной психиатрии и перехода в литературе от романтизма к реализму. Принцип двоемирия.

статья [21,9 K], добавлен 21.01.2009

Истоки реализма в английской литературе начала XIX века. Анализ творчества Ч. Диккенса. Деньги как тема, важнейшая для искусства XIX в. Основные периоды в творчестве У. Теккерея. Краткая биографическая справка из жизни Артура Игнатиуса Конан Дойля.

реферат [24,3 K], добавлен 26.01.2013

Изучение жизни и творческой деятельности А.А. Ахматовой — одной из известнейших русских поэтесс XX века, писательницы, литературоведа и литературного критика. Ее трагическая личная жизнь. Первый сборник стихов «Вечер» и признание таланта Ахматовой.

презентация [20,7 M], добавлен 17.04.2014

Вулф Вирджиния — биография

Вулф Вирджиния (англ. Virginia Woolf, 1882—1941) (в девичестве Аделина Вирджиния Стивен (Adeline Virginia Stephen)) — английская писательница и литературный критик. Ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века. Входила в группу Блумсбери.

Дочь видного литературного критика Лесли Стивена, жена известного литератора и реформатора-фабианца Леонарда Вулфа, вместе с которым она в 1917 основала издательство «Хогарт-пресс», осуществившее первые публикации произведений самой Вулф, а также Т. С. Элиота и других ведущих представителей английского модернизма. Дом Вулфов, расположенный в самом центре Лондона в Блумсбери, стал центром модернистского художественного движения. Часто посещавшие этот дом писатели, художники, интеллектуалы, которые в большей или меньшей степени разделяли философские и эстетические верования самой Вулф, составили кружок «Блумсбери», особенно активно заявивший о себе в 1920-е годы.

В межвоенный период Вульф была значительной фигурой в Лондонском литературном обществе и являлась членом кружка Блумсбери. К наиболее известным ее работам относят романы: «Миссис Дэллоуэй» (1925), «На маяк» (1927), «Орландо» (1928) и рассказ «Своя комната», содержащий известный афоризм: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната».

Родилась в Лондоне, в семье известного литературного критика сэра Лесли Стивена и Джулии Джексон. Вирджиния была третьим ребёнком Лесли и Джулии (в семье было трое детей Джулии от первого брака, дочь Лесли от брака с Минни Теккерей и четверо младших Стивенов: Ванесса, Тоби, Вирджиния и Адриан). Когда Вирждинии было 13 лет, умирает её мать, что стало причиной первого нервного срыва писательницы. После смерти Джулии Лесли упивается жалостью в себе. Больше всех переживает смерть матери Вирджиния.

Старшая сестра Стелла в течение некоторого времени выполняет роль хозяйки дома, но вскоре умирает. Ваннеса — следующая по старшинству — вынуждена заниматься домом, но в отличие от своей старшей сестры, даёт отпор отцу, который постепенно превращается в деспота. После смерти отца молодые Стивены перебираются в Блумсберри, где их дом становится цитаделью всего прогрессивного, молодые умы собираются для обсуждения, часто осуждения современного общества. Сестры Вирджиния и Ванесса были очень близки, в детстве они поклялись никогда не выходить замуж и жить вместе. Сообщение о том, что Ванесса принимает предложение Клайва Белла, сильно обидело Вирджинию. Это случилось через несколько дней после смерти её любимого брата Тоби — он заразился тифом во время совместного путешествия по Греции. Она осталась вдвоём с братом.

В 1909 году неожиданно принимает предложение Литтона Стречи, который открыто заявлял о своей нетрадиционной ориентации. Но брак не состоялся. В это время Вирджиния начинает издавать свои критические статьи в журналах, продолжая дело отца. Идёт работа над первым романом.

В 1912 она выходит замуж за Леонарда Вулфа, писателя, журналиста. Брак стал союзом уважающих друг друга людей. В 1917 году супруги основывают издательство «Хогарт Пресс», откуда вышли в свет все произведения писательницы. Вирджиния сама набирала, редактировала тексты. Издательство, по-началу не приносившее доходов, стало надёжным источником доходов семьи Вулф. Леонард создал идеальные условия для работы им обоим, он всячески поддерживал Вирджинию. Головные боли, голоса, видения не оставляли Вирджинию, она пыталась убить себя несколько раз. Писательница была очень требовательна к себе и своим работам, переписывала романы десятки раз. Она прекращала вести дневник только во время болезней, дневники вышли отдельным изданием в 4 тома, также вышло 5 томов писем Вирджинии, которые она писала друзьям, сестре, Леонарду и конечно же Вите Саквил-Вест.

Они познакомились в 1922 году, Вита сначала очень не понравилась Вирджинии, именно Вита искала встречи с писательницей. Впоследствии их объединяет нежная дружба, со стороны Вирджинии — любовь, это чувство, вместе в обидой, нанесенной изменами Виты, стали основой романа «Орландо», в котором главный герой превращается в женщину. Романы Вирджинии издавались не только в Англии, но и в Америке, собственная популярность мешала писательнице.

Гражданская война в Испании, на которой погиб сражавшийся добровольцем в Интербригаде племянник Вулф, вызвала у нее чувство вплотную приблизившейся катастрофы. С началом Второй Мировой Войны страх за мужа, который был евреем, стал причиной возвращения приступов и головных болей. Бомбардировки Лондона зимой 1940-41, когда шла Битва за Англию, вызвали у Вулф депрессию, приведшую к самоубийству.

Посчитав, что больше не может мучить Леонарда и что без неё ему будет легче, Вирджиния Вулф, оставив письмо мужу и сестре, утопилась в реке Оуз, неподалёку от их дома в Сассексе. Тело нашли дети, через две недели после трагедии.

Работы Виржинии Вулф — главное достояние английской литературы 20-го века.

Литературные взгляды Вулф определялись ее убеждением в необходимости глубокого пересмотра художественной традиции, сложившейся в 19 в.

В представлении Вулф действительность должна осознаваться и воссоздаваться под знаком ее текучести, незавершенности, проблематичности: «Жизнь — это не ряд симметрично расположенных светильников. это полупрозрачная оболочка». Проникнуть в скрытый смысл явлений, мотивов и побудительных факторов, таящихся за этой оболочкой, возможно только отказавшись от иллюзий насчет упорядоченности мира и всеведения автора, который его описывает, т. е. отвергнув фундаментально важные принципы мышления и культуры предшествующего столетия, в особенности — викторианской культуры, которую Вулф обвиняла в приверженности к механистичному пониманию человека, в творческой консервативности и раболепии перед тогдашними моральными догмами.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: