Краткая биография зюскинд

Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в Амбаси у Штарнберзького озера в Германии. Был вторым отпрыском известного публициста Вильгельма Эммануэля

Краткая биография зюскинд

Патрик Зюскинд — Биография — актуальный и творческий путь

ПАТРИК ЗЮСКИНД
(родился в 1949)

Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в Амбаси у Штарнберзького озера в Германии. Был вторым отпрыском известного публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда. Детство грядущего писателя проходило в баварском городе Холцхаузен, где поначалу он посещал сельскую школу, а потом гимназию. По окончании школы и другой службы в армии Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывал средства хоть какой работой, что попадалась ему (работал в патентном отделе компании «Сименс», тапером в танцзале, тренером по настольному теннису).

В течение 1974 года Зюскинд посещал лекции «Aix-En-Provonce» и улучшал свои познания французского языка, литературы и культуры. После чего он зарабатывал для себя на жизнь написанием сценариев. Совместно с режиссером Гельмутом Дитлем было написано сценарии к двум удачным телевизионным фильмам «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини, либо Вопрос кто с кем спал».
1-ый фурор на театральной сцене пришел с написанием «Контрабаса» (1980). Через 5 лет (1985) с романом «Парфюмер» (вышел в издательстве «Диоген») к Зюскинда приходит глобальная слава. После выхода романа «Парфюмер. История 1-го убийцы», который был переведен на 33 языка и поболее восьми лет держался в перечне бестселлеров, имя Патрика Зюскинда стало культовым.
Написанию предшествовала тщательная предварительная работа: создатель объехал места деяния грядущего романа, достаточно длительное время вникал в секреты парфюмерии в фирме «Фрагонард», и, в конце концов, исследовал огромное количество литературных и культурологических источников, которые он щедро использовал в романе.

Прямо за необыкновенным фуррором романа «Парфюмер» возникают новые, более значимые книжку «Голубка. Три истории и одно наблюдение» (1987) и «История государя Зоммера» (1991). Равномерно Патрик Зюскинд становится известным драматургом, прозаиком и создателем сценариев. Его антигерои имеют одну общую черту, а конкретно: трудности в актуальном поиске и в разговоре с другими людьми. Они «особенные», другими словами от небезопасного мира предпочитают скрываться в малеханьких комнатах.
Зюскинд был должен не только лишь естественный наклон к литературному творчеству, да и генетическую расположенность: его отец был знаком с семьей Томаса Манна, писал литературные тексты и работал в различных газетах, последней была «Sueddeutsche Zeitung». Не считая того, отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный стиль жизни и был известен своим радушием и своими «чайными вечерами», на которых малый Патрик, развлекая гостей, был должен показывать свое умение играть на пианино.

В общем, музыкальное образование сыграло, разумеется, большую роль в развитии мальчугана, но оставила и травмирующие мемуары. Не только лишь произведение-монолог «Контрабас», да и автобиографическая «История государя Зоммера» является примером подобного щемящее опыта в его жизни. Если П. Зюскинд в собственных произведениях опять и опять возвращается к теме искусства, становление гения и его катастрофы, то появляется предположение, что так же как его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца отыскали свое отражение в его книжках. Когда Зюскинд в «Истории государя Зоммера» через собственного головного героя произносит известное «Да оставьте же вы меня в конце концов в покое!», становится понятно, что это говорится так же жарко и самим создателем. Зюскинд охарактеризовал свое писательство как отказ от «безжалостного принуждения к глубине», чего добивалась литературная критика. Относительно собственного самого удачного романа «Парфюмер» Зюскинд также показал свое отношение. «Написать таковой роман страшно. Я не думаю, что сделаю это снова»,- признался он в 1985 году. Его скромность и скрытность имеют свои принципы.

Сотрудники издательства, которое выпустило книжку «Голубка. Три истории и одно наблюдение», сделали вывод, что создатель — узкий психолог, который наделен узким юмором. Патрик Зюскинд в собственных произведениях отрисовывают ситуации, которые не могли бы произойти с обыкновенными людьми: опасается голубя, потому не может пойти домой, и вся его налаженная жизнь рушится; человек, который считает себя ученым, пишет предсмертную записку, в какой гласит о конце света, который наступает с окончательным закрытием створок раковины над миром… Это произведение ориентировано на раскрытие сложностей людской души. А может быть, просто истории нездоровых людей. Большая часть героев Зюскинда — люди с отклонениями от принятой нормы, это интеллектуальная неполноценность либо физический недостаток.
В личной жизни Патрик Зюскинд очень типичный человек. Он очень робкий, никогда не дает интервью, совсем закрытый человек. Итак, «Контрабас» написанный им «из самого себя».

Этим не исчерпывается «оригинальность» писателя: он держится особого стиля жизни, живет то в Германии (Мюнхен, Штутгардт), то во Франции, а на данный момент повсевременно проживает в Кельне.
Через собственный потайной образ жизни, неизменные отличия предложений интервью и официальных заявлений относительно его творчества в литературном процессе пресса именует его «Фантомом германской веселительной литературы».

Роман «Парфюмер» сделал Зюскинда в 1985 году одним из самых узнаваемых писателей современной германской литературы. Роман и на сей день остается одной из более фаворитных книжек посреди читателей Европы и Северной Америки. Патрик Зюскинд относится к числу более знаковых фигур конца XX века. Правда, часто его именуют создателем 1-го произведения — «Парфюмер» (переведен более чем на 33 языках мира) остается в перечне бестселлеров пару лет.

«В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, которая принадлежала к числу самых превосходных и самых мерзких фигур этой эры». Так начинается роман-притча «Парфюмер» германского писателя Патрика Зюскинда. У книжки есть подзаголовок — «История 1-го убийцы». Но книжка выходит за рамки легенды, исторического детектива либо психической драмы. «Парфюмера» можно сопоставить с общепризнанным шедевром «Имя Розы» Умберто Эко. Хотя объем романа Зюскинда маленький, а его интрига не так запутана, он таковой же превосходный и так же держит читателя в напряжении.

Зюскинд взялся обосновать, что гений и грех — вещи совместимые. Он подводит читателя к мысли о том, что сила гения может быть созидательной либо разрушительной зависимости от того, что аккомпанирует его — любовь либо ненависть. Если гений избирает путь зла, непомерна сила его таланта уничтожает его самого и не оставляет ничего полезного для мира. Потому история и не сохранила имен таких людей.

В России писатель и драматург Патрик Зюскинд известен сравнимо не так давно. Зато мы за куцее время познакомились сходу со всем его творчеством. В Москве в постановке театра Константина Райкина «Сатирикон» увидела свет пьеса Зюскинда «Контрабас», и вышли сходу несколько его романов, переведенных с германского языка. И хотя в театрах европейских столиц нередко ставят его пьесы, а книжки разошлись по многим странам, «Парфюмер» все-же считается более пользующимся популярностью произведением писателя.

Конкретно благодаря роману «Парфюмер» творчество Патрика Зюскинда течение последнего десятилетия захватила всю Европу и даже Америку, а самого создателя признали классиком уже при жизни. Его книжки с экстазом приняли даже французы, которые обычно очень холодно относятся к литературным поискам собственных соседей. «Международные издательские общества безрассудно втюрились в этот роман, который прямо-таки благоухает фурором»,- писала парижская «Liberation». Французы простили создателю даже тот факт, что он поселил собственного злодея во Франции и что все герои этого романа очень антипатичны.

Сюжет припоминает легенду либо выписки из исторической хроники. Благодаря счастливой случайности главный герой Батист Гренуй не был убит матерью при рождении. Он вырос без любви и забота в кормильцы, с юношества работал как вол и длительное время его единственным рвением было выжить биологически.

«Гренуй» в переводе с французского значит «лягушка». Герой и похож на отталкивающую существо в людском обличье — ожесточенный, ловкий, он обладает неописуемым для человека чутьем. Как лягушка, он — «хладнокровный», но ощущает тепло живой плоти. Как животное, он убивает не из ненависти либо зависти, а для того, чтоб выжить.

Есть мало книжек, которым удается поменять стиль жизни собственных читателей. Познакомившись с «Парфюмером», даже самые рьяные ненавистники духов и одеколонов обычно стали посетителями парфюмерных салонов, чтоб кропотливо перенюхать десяток-другой флакончиков. А если заложить меж страничками романа полосы бумаги, пропитанные разными элитными духами,- то вы еще поглубже погрузитесь в атмосферу этой умопомрачительной каши.
Зюскинд открывает нам тайну человечьих отношений. Запах, считает создатель, оказывает влияние на наше подсознание и вызывает в нас те либо другие чувства, хотя мы даже не догадываемся о их источник.

Конкретно такое открытие делает Гренуй и обучается воспроизводить любые запахи, а позже и чувства. Открытие Гренуя приводит к чертовским последствиям. Какой-то из них состоит в том, что герой не оставляет нам чудотворного рецепта: мы обречены догадываться о его составе и без помощи других находить этот божественный запах любви…

1. Жизнь и творчество Патрика Зюскинда

Прозаик, драматург, сценарист Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в городке Амбах в Баварии (Германия). Отец Зюскинда, Вильгельм Эммануэль, был известным в Баварии журналистом. Мать Патрика Зюскинда была спортивным инструктором. Патрик был вторым сыном в семье. Его детство прошло в деревне Хольцхаузен. Там он и учился, сначала в школе, потом в гимназии. Кроме основного, Зюскинд получал и музыкальное образование. Свое искусство игры на фортепьяно он должен был демонстрировать на знаменитых «чайных вечерах», которыми славился его отец. Музыку Патрик не любил, и позже в его произведениях критики найдут нотки протеста против отца. После гимназии Зюскинд прошел альтернативную службу в армии. В 1968-1974 годах Зюскинд учится в Мюнхенском университете, изучает средневековую и современную историю. Зарабатывает на жизнь, работая в разных местах. Из известных биографам профессий Патрика Зюскинда тех лет можно назвать следующие: тапер в баре, тренер по настольному теннису, работник патентного отдела в компании «Сименс». Одновременно он изучает французский язык и культуру. Примерно с 1970 года Зюскинд, по его собственному выражению, «свободный писатель». Он пишет прозаические отрывки, что называется, «в стол». После университета Зюскинд начинает писать сценарии. Известны его работы с режиссером Гельмутом Дитлем «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини, или Вопрос, кто с кем спал». 1981 год — Зюскинд пишет свою первую пьесу «Контрабас». Пьеса была поставлена на сцене в 1984 году, а ее автор стал известным. Это произведение для одного актера написано в форме монолога. Зюскинд задумывает написать роман «Парфюмер». Собирая материал для будущей книги, он объехал все места действия романа, проштудировал огромное количество книг по культурологии и изучал искусство парфюмерии в фирме «Фрагонард». В 1985 году Зюскинд в издательстве «Диоген» публикует роман «Парфюмер» (оригинальное название «Perfume» — «Аромат»), принесший ему мировую славу. О своем самом известном произведении Зюскинд сказал: «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз». «Парфюмер» был издан на 45 языках, включая латынь.

Читайте также  Краткая биография вулф в.

2. История публикации произведения п. Зюскинда «Парфюмер»

Существует история публикации романа «Парфюмер», хотя достоверность ее остается на уровне слухов. Когда на цюрихской сцене с успехом шел «Контрабас», на представление попала секретарь директора издательства «Диоген». Пьеса ей понравилась, и на следующий день она рассказала о ней своему шефу. Шеф, прочитав пьесу, заинтересовался и встретился с автором в Мюнхене. На вопрос, есть ли у него еще что-нибудь из написанного, Зюскинд ответил, что есть роман, который, возможно, даже не стоит читать. Он говорил о «Парфюмере». Директор «Диогена» тоже отнесся к будущему бестселлеру осторожно, и первый тираж составил всего 10000 экземпляров. Зато через два месяца книга уже была выпущена (в том же «Диогене») тиражом в 150000 экземпляров и переиздавалась ежегодно. В 1986 году во Франции за роман «Парфюмер» Зюскинду присуждена премия «За лучший дебют». Он отказывается от награды. В 1987 году Зюскинд публикует новеллу «Голубь». В 1991 году выходит автобиографическое произведение «История господина Зоммера». Поэтическая филигранная сказка, родом из детства, пронизанная горькой и сладкой ностальгией. Типичная для Зюскинда смесь поэзии, нежности и мягкого юмора. Патрик Зюскинд ведет свое повествование с органичной для него легкостью, но не утаивая ничего о страданиях ранних лет. Он безошибочно находит правильную интонацию воспоминаний между юмором и болью. За сценарий к фильму «Россини…» писатель получил премию Министерства внутренних дел Германии. Это была единственная премия, которую он принял. Вообще, Патрик Зюскинд старательно избегает публичности. Поэтому об авторе одного из популярнейших романов современности известно очень немного. Нельзя однозначно ответить на вопрос, где он живет — в Мюнхене или Париже. Женат ли писатель и есть ли у него дети, неизвестно. Даже фотографий Зюскинда опубликовано всего три. Первые пробы пера относятся к университетскому периоду, но известность приходит с одноактным монологом «Контрабас» («Der Contrabass», 1980). Премьера спектакля состоялась в Мюнхенском театре в 1981 году и принесла автору европейскую известность. «Контрабас» — это меланхолическое и вместе с тем удивительное повествование о человеке, преданном музыке и своему инструменту, одиноком и немного чудаковатом. Виртуозное владение языком, тонкость психологического рисунка, блестящая музыкальная эрудиция отличают это произведение 3юскинда. В 1984 году пьеса выходит отдельным изданием. Всемирную известность 3юскинду принес его роман из истории Франции XVIII в. «Парфюмер» («Das Parfum»), написанный в 1985 году. Роман имеет подзаголовок «История одного убийцы» и повествует о Жане Батисте Гренуе. Появление романа было воспринято критикой как вызов. Рецензенты писали, что «Зюскинд швырнул в наш пустой космос, из которого были изгнаны все бактерии, книгу, полную тысячью запахов: «Парфюмер» — роман-первенец с определенным ароматом»1. Жан Батист Гренуй, рожденный торговкой рыбой прямо на рынке, принадлежит к числу персонажей мировой литературы, отмеченных печатью уродства: Квазимодо, Ричард III, герцог Глостер. Озлобленностью на этот мир, лишенный красоты, дышит каждый поступок убийцы Гренуя, но и сам мир предстает в романе 3юскинда как воплощение уродства и распада. Немецкие критики отмечали, что автор «Парфюмера» испытал влияние Ницше, Фуко, Грасса, Канетти, но это не помешало ему создать самобытное и, без сомнения, одно из интереснейших произведений XX столетия. Более восьми лет роман числился в списке бестселлеров и был переведен на 33 языка, в нем видели европейский ответ на магический реализм Латинской Америки. В 1987 году в свет выходит повесть «Голубка» («Die Taube»), «маленький шедевр в прозе». Это небольшое по объему произведение отличают тонкий лиризм и виртуозное умение автора передать малейшее движение души своего немного нескладного героя, какая-то удивительная теплота и душевность по отношению к человеку. Герой повести — неприметный охранник в банке на улице де Севр, Ионатан Ноэль, продолжает галерею так хорошо известных в литературе образов «маленьких людей», чье пребывание в мире не отмечено героическими деяниями, но, тем не менее, имеет свой смысл и назначение. Ионатан Ноэль, чья жизнь обрела некоторую устойчивость после поселения в комнате 24 на седьмом этаже доходного дома на одной из парижских улочек, вдруг удивительным образом изменяется с появлением голубки. «Редкий шедевр современной прозы, увлекательная, психологически изысканная повесть. по своему художественному уровню примыкающая к величайшим образцам европейской новеллистки». Несколько особняком в творчестве 3юскинда стоит «Повесть о господине Зоммере» («Die Geschichte des Herr Sommer», 1991). Это очень странное и грустное повествование о некоем господине, который только в конце повести произносит одну-единственную фразу: «Да оставьте же вы меня, наконец, в покое!» Рассказ в произведении ведется от лица подростка, чей внутренний мир передается с нежностью и нескрываемой иронией; такая манера повествования отличает не только эту повесть 3юскинда. Дополняют повесть иллюстрации Жан-Жака Семпе, отличающиеся наивностью, акварельной прозрачностью и некоторой беззащитностью. Именно так видится автору существование этого произведения, которое определяется немецкими критиками как «поэтически филигранная сказка из детства, пронизанная горькой и сладкой ностальгией». В 1995 году в свет выходят «Три истории», а спустя два года совместно с Хельмутом Дитлем 3юскинд пишет сценарий «Россини, или Убийственный вопрос, кто с кем спал». Критики отмечают несомненную самобытность художественной манеры писателя и ставят его в один ряд с крупными писателями XX в. Произведения 3юскинда переведены в России, а в 2000 году один из ведущих отечественных театров — «Сатирикон» — представил прекрасную сценическую интерпретацию «Контрабаса». Роль служащего Государственного оркестра, трогательно привязанного к своему инструменту, без которого не может существовать ни один симфонический оркестр, с блеском исполнил Константин Райкин. “Парфюмер” стал беспрецедентным бестселлером немецкой литературы и был переведен на множество языков. Этот роман, действие которого происходит в восемнадцатом веке во Франции, часто воспринимают как постмодернистскую критику Просвещения.

Краткая биография Патрика Зюскинда

  • Авиация и космонавтика
  • Административное право
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Архитектура
  • Астрология
  • Астрономия
  • Банковское дело
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биографии
  • Биология
  • Биология и химия
  • Биржевое дело
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Валютные отношения
  • Ветеринария
  • Военная кафедра
  • География
  • Геодезия
  • Геология
  • Геополитика
  • Государство и право
  • Государство и право
  • Гражданское право и процесс
  • Делопроизводство
  • Естествознание
  • Журналистика
  • Зарубежная литература
  • Зоология
  • Издательское дело и полиграфия
  • Инвестиции
  • Информатика
  • Информатика, программирование
  • Исторические личности
  • История
  • История техники
  • Кибернетика
  • Коммуникации и связи
  • Компьютерные науки
  • Косметология
  • Краткое содержание произведений
  • Кредитование
  • Криминалистика
  • Криминология
  • Криптология
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Медицинские науки
  • Международное публичное право
  • Международное частное право
  • Международные отношения
  • Менеджмент
  • Металлургия
  • Москвоведение
  • Музыка
  • Муниципальное право
  • Налогообложение
  • Наука и техника
  • Начертательная геометрия
  • Новейшая история, политология
  • Оккультизм и уфология
  • Остальные рефераты
  • Педагогика
  • Полиграфия
  • Политология
  • Право
  • Предпринимательство
  • Промышленность, производство
  • Психология
  • Психология, педагогика
  • Радиоэлектроника
  • Реклама
  • Религия и мифология
  • Риторика
  • Сексология
  • Социология
  • Сочинения по литературе и русскому языку
  • Статистика
  • Страхование
  • Строительные науки
  • Строительство
  • Схемотехника
  • Таможенная система
  • Теория организации
  • Теплотехника
  • Технология
  • Товароведение
  • Транспорт
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовное право и процесс
  • Управление
  • Управленческие науки
  • Уфология
  • Физика
  • Физкультура и спорт
  • Философия
  • Финансовые науки
  • Финансы
  • Фотография
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Цифровые устройства
  • Экологическое право
  • Экология
  • Экономика
  • Экономико-математическое моделирование
  • Экономическая география
  • Экономическая теория
  • Эргономика
  • Этика
  • Юридические науки
  • Юриспруденция
  • Языковедение
  • Языкознание, филология

(Patrick Sueskind) Германия, х.х.1949

Патрик Зюскинд родился 26.03.1949 в Амбахе у Штарнбергского озера. Скрытно живет он попеременно то в Мюнхене, то во Франции, предпочтительно в Мансардане.

Из-за своего скрытного жизненного стиля и упорства при отклонении предложений интервью и официальных заявлений к его произведениям пресса называет его «Фантом немецкой развлекательной литературы».

Второй сын публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда вырос в баварском местечке Холцхаузен, где сначала он посещал деревенскую школу, а затем гимназию. После окончания школы и альтернативной службы в армии, Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывать деньги на любых попадавших под руки работах.

Один год Зюскинд посещал лекции «Aix-En-Provonce» и совершенствовал свои знания французского языка и французской культуры и в 1974 году закончил обучение. После этого он зарабатывал деньги написанием сценариев.

С режиссером Гельмутом Дитлем Зюскинд написал сценарии к двум успешным телевизионным фильмам «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини или вопрос кто с кем спал».

Первый успех на театральной сцене Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса». 5 лет спустя (1985) с «Парфюмером» к Зюскинду приходит мировой успех.

Для этого произведения Зюскинд объехал места действия романа, вник в секреты парфюмерии в фирме «Фрагонард», а, прежде всего, изучил большое количество литературных и культурологических источников, которые он в последствии в изобилии использовал в романе.

Читайте также  Краткая биография аксёнов

«Парфюмер» увидел свет в первый раз благодаря издательству «Диоген».

Далее последовали новеллы «Голубь» (1987) и «История господина Зоммера» (1991). Патрик Зюскинд становится одинаково успешным как драматург, прозаик и автор сценариев. Его (анти-) герои имеют одно общее, а именно, сложность найти свое место в мире и в общении с другими людьми. Они «особенные», которые от опасно воспринимаемого мира предпочитают скрываться в маленьких комнатах.

Зюскинд был предрасположен к литературе. Его отец был знаком с семьей Томаса Манна. Он писал литературные тексты и работал в разных газетах, последней была «Sueddeutsche Zeitung“. Отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный образ жизни и был известен за свою гостеприимность и за свои «чайные вечера», на которых молодой Зюскинд должен был представлять свое искусство игры на пианино.

Вообще, музыкальное образование играло, по-видимому, немаловажную роль в развитии мальчика и оставило травматические воспоминания. Не только произведение-монолог «Контрабас», а также и автобиографичная «История господина Зоммера» дают представление о подобном неприятном опыте в его жизни. Если Патрик Зюскинд в своих произведениях снова и снова возвращается к темам искусства, становления гения и его крушения, то возникает предположение, что также как и его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца нашли своё отражение в его книгах. Его роман «Парфюмер» окончательно сделал Зюскинда в 1985 году одним из самых известных и успешных писателей современной немецкой литературы.

Когда Зюскинд в «Истории господина Зоммера» даёт право голоса главному герою, произносящему знаменитое «Да оставьте же вы меня, наконец, в покое!», становится ясно, что это говорится настолько же искренне и самим автором. Зюскинд охарактеризовал однажды своё писательство как отказ от «беспощадного принуждения к глубине», которое требует литературная критика. Также к своему самому успешному роману «Парфюмер» Зюскинд продемонстрировал своё отношение. «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз» — признался он в 1985 году. Его скромность и скрытность имеют свои принципы. Они кажутся глубоким недоверием к причислению художника к лику святых.

Зюскинд, Патрик

Германия Германия

роман, новелла, пьеса

Па́трик Зю́скинд (нем. Patrick Süskind , родился 26 марта 1949 в Амбахе) — немецкий писатель и киносценарист.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Произведения
  • 3 Фильмография
  • 4 Театральные постановки
  • 5 Музыка
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Биография

Патрик Зюскинд родился в 1949 году в Амбахе, немецкой общине близ Мюнхена, в семье писателя Вильгельма Эмануэля Зюскинда. Его мать была спортивным тренером, а старший брат Мартин — журналист. У Зюскинда есть много родственников из Вюртембергской аристократии, таким образом, он является одним из потомков экзегета Иогана Альбрехта Бенгеля и швабского реформатора Иоганна Бренца. Учился в школе небольшой баварской деревни Хольцхаузен. Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете. Позднее учился в Экс-ан-Провансе (Франция), однако так и не окончил учёбу. Переменил много профессий — работал в патентном отделе фирмы Siemens, тапёром в танцевальном зале, тренером по настольному теннису. Будучи на попечении родителей, Зюскинд переехал в Париж и стал заниматься писательским делом. Он писал короткие рассказы, которые не публиковались, и сценарии, кино по которым никто не снимал.

Успех пришёл в 1980 году, после выхода его первого произведения, одноактного монолога «Контрабас». В 1985 вышел роман «Парфюмер», который стал известнейшим произведением автора. В 2006 году режиссёр Том Тыквер снял фильм по мотивам романа, с Беном Уишоу в главной роли. На сегодняшний день произведение переведено более чем на 46 языков. Кроме этого, Зюскинд написал несколько киносценариев.

Зюскинд ведёт уединённый образ жизни, в котором нет места для интервью или фотосьёмок.

Произведения

Год Тип Русское название Оригинальное название
1980 драма Контрабас Der Kontrabass
1985 роман Парфюмер. История одного убийцы Das Parfum. Die Geschichte eines Mörders
1986 Литературная амнезия Amnesie in litteris
1987 рассказ Голубка Die Taube
1991 повесть Повесть о господине Зоммере Die Geschichte von Herrn Sommer
1995 рассказ Тяга к глубине Der Zwang zur Tiefe
1995 рассказы Три истории и одно наблюдение Drei Geschichten und eine Betrachtung
1997 киносценарий Россини Rossini
2006 эссе О любви и смерти Über Liebe und Tod

Фильмография

  • Парфюмер: История одного убийцы (2006)

Театральные постановки

  • 2000 — «Контрабас», Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина; режиссёр Елена Невежина, исполнитель — Константин Райкин
  • 2007 — рок-опера «Парфюмер», театр «Новая опера». Музыка Игоря Демарина, либретто Юрия Рыбчинского

Контрабас МХАТ им. Чехова исполнитель — К. Хабенский

Музыка

  • Песня «История одного убийцы» из альбома «Феникс» рок-группы «Ария» (2011)
  • Песня «Scentless Apprentice» из альбома «In Utero» рок-группы «Nirvana» (1993)

Напишите отзыв о статье «Зюскинд, Патрик»

Примечания

Литература

  • Маркин А. Немецкая литература XX века / / Энциклопедия для детей: В 35 т. — М., 2001 .- Т. 15. Всемирно. лит. Ч. 2. XIX и XX .- С. 454-457;
  • Немецкая литература после 1945 года / / Зарубежная литература XX века / Под ред. В. М. Толмачева .- М. .. 2003 .- С. 503-535.

Ссылки

  • [news.yandex.ru/people/zjuskind_patrik.html Яндекс. Пресс-портреты: Зюскинд Патрик]

: неверное или отсутствующее изображение

Отрывок, характеризующий Зюскинд, Патрик

– А ведь это, братцы, другой пожар, – сказал денщик.
Все обратили внимание на зарево.
– Да ведь, сказывали, Малые Мытищи мамоновские казаки зажгли.
– Они! Нет, это не Мытищи, это дале.
– Глянь ка, точно в Москве.
Двое из людей сошли с крыльца, зашли за карету и присели на подножку.
– Это левей! Как же, Мытищи вон где, а это вовсе в другой стороне.
Несколько людей присоединились к первым.
– Вишь, полыхает, – сказал один, – это, господа, в Москве пожар: либо в Сущевской, либо в Рогожской.
Никто не ответил на это замечание. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разгоравшееся пламя нового пожара.
Старик, графский камердинер (как его называли), Данило Терентьич подошел к толпе и крикнул Мишку.
– Ты чего не видал, шалава… Граф спросит, а никого нет; иди платье собери.
– Да я только за водой бежал, – сказал Мишка.
– А вы как думаете, Данило Терентьич, ведь это будто в Москве зарево? – сказал один из лакеев.
Данило Терентьич ничего не отвечал, и долго опять все молчали. Зарево расходилось и колыхалось дальше и дальше.
– Помилуй бог. ветер да сушь… – опять сказал голос.
– Глянь ко, как пошло. О господи! аж галки видно. Господи, помилуй нас грешных!
– Потушат небось.
– Кому тушить то? – послышался голос Данилы Терентьича, молчавшего до сих пор. Голос его был спокоен и медлителен. – Москва и есть, братцы, – сказал он, – она матушка белока… – Голос его оборвался, и он вдруг старчески всхлипнул. И как будто только этого ждали все, чтобы понять то значение, которое имело для них это видневшееся зарево. Послышались вздохи, слова молитвы и всхлипывание старого графского камердинера.

Камердинер, вернувшись, доложил графу, что горит Москва. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вместе вышла и не раздевавшаяся еще Соня, и madame Schoss. Наташа и графиня одни оставались в комнате. (Пети не было больше с семейством; он пошел вперед с своим полком, шедшим к Троице.)
Графиня заплакала, услыхавши весть о пожаре Москвы. Наташа, бледная, с остановившимися глазами, сидевшая под образами на лавке (на том самом месте, на которое она села приехавши), не обратила никакого внимания на слова отца. Она прислушивалась к неумолкаемому стону адъютанта, слышному через три дома.
– Ах, какой ужас! – сказала, со двора возвративись, иззябшая и испуганная Соня. – Я думаю, вся Москва сгорит, ужасное зарево! Наташа, посмотри теперь, отсюда из окошка видно, – сказала она сестре, видимо, желая чем нибудь развлечь ее. Но Наташа посмотрела на нее, как бы не понимая того, что у ней спрашивали, и опять уставилась глазами в угол печи. Наташа находилась в этом состоянии столбняка с нынешнего утра, с того самого времени, как Соня, к удивлению и досаде графини, непонятно для чего, нашла нужным объявить Наташе о ране князя Андрея и о его присутствии с ними в поезде. Графиня рассердилась на Соню, как она редко сердилась. Соня плакала и просила прощенья и теперь, как бы стараясь загладить свою вину, не переставая ухаживала за сестрой.
– Посмотри, Наташа, как ужасно горит, – сказала Соня.
– Что горит? – спросила Наташа. – Ах, да, Москва.
И как бы для того, чтобы не обидеть Сони отказом и отделаться от нее, она подвинула голову к окну, поглядела так, что, очевидно, не могла ничего видеть, и опять села в свое прежнее положение.
– Да ты не видела?
– Нет, право, я видела, – умоляющим о спокойствии голосом сказала она.
И графине и Соне понятно было, что Москва, пожар Москвы, что бы то ни было, конечно, не могло иметь значения для Наташи.
Граф опять пошел за перегородку и лег. Графиня подошла к Наташе, дотронулась перевернутой рукой до ее головы, как это она делала, когда дочь ее бывала больна, потом дотронулась до ее лба губами, как бы для того, чтобы узнать, есть ли жар, и поцеловала ее.
– Ты озябла. Ты вся дрожишь. Ты бы ложилась, – сказала она.
– Ложиться? Да, хорошо, я лягу. Я сейчас лягу, – сказала Наташа.
С тех пор как Наташе в нынешнее утро сказали о том, что князь Андрей тяжело ранен и едет с ними, она только в первую минуту много спрашивала о том, куда? как? опасно ли он ранен? и можно ли ей видеть его? Но после того как ей сказали, что видеть его ей нельзя, что он ранен тяжело, но что жизнь его не в опасности, она, очевидно, не поверив тому, что ей говорили, но убедившись, что сколько бы она ни говорила, ей будут отвечать одно и то же, перестала спрашивать и говорить. Всю дорогу с большими глазами, которые так знала и которых выражения так боялась графиня, Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что то она задумывала, что то она решала или уже решила в своем уме теперь, – это знала графиня, но что это такое было, она не знала, и это то страшило и мучило ее.

Читайте также  Краткая биография банабхатта

Краткая биография Патрика Зюскинда

(Pa rick Sueski d) Германия, х.х.1949 Патрик Зюскинд родился 26.03.1949 в Амбахе у Штарнбергского озера. Скрытно живет он попеременно то в Мюнхене, то во Франции, предпочтительно в Мансардане. Из-за своего скрытного жизненного стиля и упорства при отклонении предложений интервью и официальных заявлений к его произведениям пресса называет его «Фантом немецкой развлекательной литературы». Второй сын публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда вырос в баварском местечке Холцхаузен, где сначала он посещал деревенскую школу, а затем гимназию. После окончания школы и альтернативной службы в армии, Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывать деньги на любых попадавших под руки работах. Один год Зюскинд посещал лекции «Aix-E -Provo ce» и совершенствовал свои знания французского языка и французской культуры и в 1974 году закончил обучение. После этого он зарабатывал деньги написанием сценариев. С режиссером Гельмутом Дитлем Зюскинд написал сценарии к двум успешным телевизионным фильмам «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини или вопрос кто с кем спал». Первый успех на театральной сцене Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса». 5 лет спустя (1985) с «Парфюмером» к Зюскинду приходит мировой успех. Для этого произведения Зюскинд объехал места действия романа, вник в секреты парфюмерии в фирме «Фрагонард», а, прежде всего, изучил большое количество литературных и культурологических источников, которые он в последствии в изобилии использовал в романе. «Парфюмер» увидел свет в первый раз благодаря издательству «Диоген». Далее последовали новеллы «Голубь» (1987) и «История господина Зоммера» (1991). Патрик Зюскинд становится одинаково успешным как драматург, прозаик и автор сценариев. Его (анти-) герои имеют одно общее, а именно, сложность найти свое место в мире и в общении с другими людьми. Они «особенные», которые от опасно воспринимаемого мира предпочитают скрываться в маленьких комнатах. Зюскинд был предрасположен к литературе. Его отец был знаком с семьей Томаса Манна. Он писал литературные тексты и работал в разных газетах, последней была «Sueddeu sche Zei u g“. Отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный образ жизни и был известен за свою гостеприимность и за свои «чайные вечера», на которых молодой Зюскинд должен был представлять свое искусство игры на пианино. Вообще, музыкальное образование играло, по-видимому, немаловажную роль в развитии мальчика и оставило травматические воспоминания. Не только произведение-монолог «Контрабас», а также и автобиографичная «История господина Зоммера» дают представление о подобном неприятном опыте в его жизни. Если Патрик Зюскинд в своих произведениях снова и снова возвращается к темам искусства, становления гения и его крушения, то возникает предположение, что также как и его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца нашли своё отражение в его книгах. Его роман «Парфюмер» окончательно сделал Зюскинда в 1985 году одним из самых известных и успешных писателей современной немецкой литературы. Когда Зюскинд в «Истории господина Зоммера» даёт право голоса главному герою, произносящему знаменитое «Да оставьте же вы меня, наконец, в покое!», становится ясно, что это говорится настолько же искренне и самим автором.

Зюскинд охарактеризовал однажды своё писательство как отказ от «беспощадного принуждения к глубине», которое требует литературная критика. Также к своему самому успешному роману «Парфюмер» Зюскинд продемонстрировал своё отношение. «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз» — признался он в 1985 году. Его скромность и скрытность имеют свои принципы. Они кажутся глубоким недоверием к причислению художника к лику святых.

Товарищи! Культ личности приобрел такие чудовищные размеры главным образом потому, что сам Сталин всячески поощрял и поддерживал возвеличивание его персоны. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. Одним из наиболее характерных проявлений самовосхваления и отсутствия элементарной скромности у Сталина является издание его «Краткой биографии», вышедшей в свет в 1948 году. Эта книга представляет собой выражение самой безудержной лести, образец обожествления человека, превращения его в непогрешимого мудреца, самого «великого вождя» и «непревзойденного полководца всех времен и народов». Не было уже других слов, чтобы еще больше восхвалять роль Сталина. Нет необходимости цитировать тошнотворно-льстивые характеристики, нагроможденные в этой книге одна на другую. Следует только подчеркнуть, что все они одобрены и отредактированы лично Сталиным, а некоторые из них собственноручно вписаны им в макет книги. Что же Сталин счел необходимым вписать в эту книгу? Может быть, он стремился умерить пыл лести составителей его «Краткой биографии»? Нет

Все книги Патрик Зюскинд

Patrick Süskind; Патрик Зюскинд; Германия, Бавария, Амбах; 26.03.1949 –

Патрик Зюскинд один из известнейших современных немецких писателей. Его книги переведены почти на 50 языков мира, а их суммарный тираж превысил отметку в 20 миллионов экземпляров. Его самая известная работа «Парфюмер» крайне удачно экранизирована, но сам автор не счел нужным появится на премьеру фильма, впрочем, как и на вручение разнообразных наград, завоеванных дебютным романом писателя. Так же он поступил и на премьерах других его работ, где он выступал в качестве сценариста.

Биография Патрика Зюскинда

Патрик Зюскинд родился в 1949 году в семье писателя, политического обозревателя и переводчика Вильгельма Эмануэля Зюскинда и учительницы физкультуры Анны-Марии Зюскинд. Проживали они в небольшой деревне Амбах на юге Баварии. Патрик стал вторым сыном в семье. Его старший брат — Мартин позже работал журналистом. Семья Зюскиндов имела аристократические корни, которые восходили к Иогану Бенгелю и Бренцу.

После окончания небольшой местной сельской школы Патрик Зюскинд вместо армии направляется на общественные работы. Затем он поступает в Мюнхенский университет на кафедру истории, два семестра он обучается во французском Экс-ан-Прованс, а затем оставляет учебу. За время обучения он успевает подтянуть свой французский, английский, испанский, латинский и греческий языки. Кроме того, он увлекается политикой, теологией и искусством. Примерно в это же время он делает свои первые шаги в литературе.

После окончания обучения в 1974 году Патрик Зюскинд перебивался случайными заработками. Он работал тренером по настольному теннису, тапером в танцевальном зале, в патентной службе компании Siemens. Первый крупный успех к нему пришел в 1981 году, после создания пьесы «Контрабас». Первоначально пьеса задумывалась как радио спектакль, но за 1984-85 год она была более 500 раз поставлена в театрах по всему миру. Это открыло ему дорогу в киноиндустрию. В 1982 году он становится сценаристом телесериала «Монако Франце», который по сей день пользуется популярностью в Баварии.

Но самая известный и на данный момент единственный роман Патрика Зюскинда вышел в 1985 году. Это была книга «Парфюмер», которая быстро завоевала признание и множество наград. Если верить данным социологических опросов ВВС в Великобритании, книга по сей день входит в топ 100 самых популярных произведений. Книга Зюскинда завоевала множество наград, а в 2006 году была достаточно успешно экранизирована. Но писатель проигнорировал все события, посвященные его творению.

Вместо этого он продолжал работать как в литературе, так и в кино. В 1987 году выходит новелла «Голубка», в 1991 «Повесть о господине Зоммере» в 1995 году сборник рассказов «Три истории и одно наблюдение». По его сценариям выходят в 1997 году фильм «Россини», а в 2005 году «В поисках любви». Но не одно из этих произведений не смогло повторить успех «Парфюмера». Последняя книга Патрика Зюскинда «Бой» вышла в 2019. Но поклонники писателя уже могли читать этот рассказ в сборнике 1995 году «Три истории и одно наблюдение». До этого, в 2005 году, появился лишь сборник «О любви и смерти».

На данный момент Патрик Зюскинд живет то в Мюнхене, то в Монтолье, где часто общается со своим другом Жан-Жаком Семпе. Этот всемирно известный иллюстратор несколько раз работал над книгами Зюскинда. Патрик, как и Эрика Джеймс, все так же предпочитает не общаться с прессой и поклонниками, поэтому о выходе его новых книг ничего не известно. Но будем надеяться, что писатель еще порадует нас своими творениями.

Книги Патрика Зюскинда на сайте Топ книг

Книги Патрика Зюскинда читать популярно и в нашей стране. Это позволило им попасть в наш список лучших книг современной прозы. И учитывая высокий интерес к его творчеству, которое уже причисляют к классике, мы еще не раз увидим его романы среди лучших книг.

Патрик Зюскинд список книг

  • Голубка Купить
  • Контрабас
  • О любви и смерти (сборник)
  • ПарфюмерКупитьКупить Аудио
  • Повесть о господине Зоммере
  • Три истории и одно наблюдение (Сражение)(сборник) Купить

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: