Ганс и Гретель характеристика образов Ганса и Гретель - Sogetsu-Mf.ru

Ганс и Гретель характеристика образов Ганса и Гретель

Ганс и Гретель характеристика образов Ганса и Гретель Сегодня многие народные сказания переписаны и облагорожены. А те, что прошли через руки Диснея, уж

Ганс и Гретель характеристика образов Ганса и Гретель

Ганс и Гретель характеристика образов Ганса и Гретель

Сегодня многие народные сказания переписаны и облагорожены. А те, что прошли через руки Диснея, уж непременно обзавелись хорошим концом. Но, тем не менее, ценность сказания — в его подлинности.

Самый известный сегодня вариант сказки о Крысолове, в двух словах, таков:

Город Гамельн подвергся нашествию полчища крыс. И тут появился человек с дудочкой и предложил избавить город от грызунов. Жители Гамельна согласились заплатить щедрое вознаграждение, и крысолов выполнил свою часть договора. Когда дело дошло до оплаты – горожане, что называется, «кинули» своего спасителя. И тогда Крысолов решил избавить город от детей тоже!

В более современных версиях, Крысолов заманил детей в пещеру подальше от города и как только жадные горожане расплатились, отправил всех по домам. В оригинале Крысолов завёл детей в реку, и они утонули (кроме одного хромоножки, который отстал от всех).

Красная шапочка

Знакомая всем с детства сказка заканчивается тем, что Красную шапочку и бабушку спасли дровосеки. Оригинальная французская версия (Шарля Перро) была далеко не так мила. Там вместо маленькой девочки фигурирует хорошо воспитанная юная леди, которая спрашивает у волка дорогу к дому бабушки и получает ложные инструкции. Глупая девушка следует советам волка и достаётся ему на обед. И всё. Никаких дровосеков, никакой бабушки – только довольный сытый волк и Красная шапочка, которую он загрыз.

Мораль – не спрашивайте советов у незнакомых.

У Диснея фильм про Русалочку заканчивается пышной свадьбой Ариэль и Эрика, на которой веселятся не только люди, но и морские жители. Но в первой версии, которую написал Ганс Христиан Андерсен, принц женится на совершенно другой принцессе, а убитой горем Русалочке предлагают нож, который она, чтобы спастись, должна вонзить в сердце принца. Вместо этого бедное дитя прыгает в море и умирает, превратившись в морскую пену.

Затем Андерсен слегка смягчил концовку, и Русалочка становилась уже не морской пеной, а «дочерью воздуха», которая ждёт своей очереди, чтобы отправиться на небеса. Но всё равно это был очень печальный конец.

В наиболее популярной версии сказки о Белоснежке королева просит егеря убить ненавистную падчерицу и принести в качестве доказательства её сердце. Но егерь пожалел бедняжку и вернулся в замок с сердцем кабана.

На этот раз изменения компании Диснея не были такими кардинальными. Всего пара деталей: в оригинале королева велела принести печень и лёгкие Белоснежки – их приготовили и подали на ужин в тот же вечер! И ещё. В первой версии Белоснежка просыпается от того, что по пути во дворец её толкнула лошадь принца – совсем не от волшебного поцелуя. Да – и в версии братьев Гримм сказка заканчивается тем, что королеву заставляют танцевать в раскалённых туфлях, пока та не умирает в страшных мучениях.

Спящая красавица

Все знают, что спящая красавица – это прекрасная принцесса, которая проколола палец веретеном, погрузилась в сон и спала сто лет, пока, наконец, не приехал принц, и не разбудил её поцелуем. Они тут же полюбили друг друга, поженились и жили долго и счастливо.

Оригинал далеко не так мил. Там девушка погрузилась в сон из-за пророчества, а вовсе не из-за проклятия. И разбудил её совсем не поцелуй принца – король, увидев красавицу спящей и беспомощной, насилует бедняжку. Через девять месяцев родилось двое детей (девушка всё ещё спит). Один из детей сосёт палец матери и вытягивает занозу от веретена, из-за которого, как оказалось, она и не могла проснуться. После пробуждения красавица узнаёт, что стала жертвой насилия и матерью двоих детей.

Румпельштильцхен

Эта сказка отличается от остальных тем, что была модифицирована самим автором, который решил нагнать ещё большей жути. В первом варианте злой карлик Румпельштильцхен плетёт для юной девушки золотые нити из соломы, чтобы она могла избежать казни. За свою помощь он требует отдать ему будущего первенца. Девушка соглашается – но когда время расплаты приходит, она, естественно, не может этого сделать. И тогда карлик обещает, что освободит её от обязательства, если она угадает его имя. Подслушав песенку, в которой карлик напевал своё имя, молодая мать избавляется от необходимости уплачивать страшный долг. Посрамлённый Румпельштильцхен убегает прочь, и этим всё заканчивается.

Второй вариант куда более кровавый. Румпельштильцхен от злости так топает ногой, что его правая ступня погружается глубоко в землю. Пытаясь выбраться, карлик разрывает себя пополам.

Три медведя

В этой милой сказке фигурирует маленькая златовласая девочка, которая заблудилась в лесу и попала в дом трёх медведей. Ребёнок ест их еду, сидит на их стульях, и засыпает на постели медвежонка. Когда медведи возвращаются, девочка просыпается и от страха сбегает в окно.

У этой сказки (опубликованной впервые в 1837 году) целых два оригинала. В первом медведи находят девочку, разрывают её и съедают. Во втором – вместо златовласки появляется маленькая старушка, которая, после того, как её будят медведи, выпрыгивает в окно и ломает себе то ли ногу, то ли шею.

Гензель и Гретель

В самом популярном варианте этой сказки двое маленьких детей, потерявшихся в лесу, набредают на пряничный домик, в котором живёт ужасная ведьма-людоедка. Дети вынуждены выполнять всю работу по дому, пока старуха откармливает их, чтобы в конце концов съесть. Но дети проявляют смекалку, бросают ведьму в огонь, и сбегают.

В ранней версии сказки (которая называлась «Потерявшиеся дети») вместо ведьмы фигурировал сам дьявол. Дети его перехитрили (и пытались расправиться с ним примерно таким же образом, как Гензель и Гретель с ведьмой), но он сумел спастись, соорудил козлы для пилки дров, после чего велел детям взобраться и лечь на них вместо брёвен. Дети притворились, что не знают, как правильно лечь на козлы, и тогда дьявол велел своей жене продемонстрировать, как это делается. Улучив момент, дети перепиливают ей горло и сбегают.

Девушка без рук

По правде говоря, новая версия этой сказки не сильно добрее, чем оригинал, но всё же отличий между ними достаточно, чтобы попасть в эту статью. В новой версии дьявол предложил бедному мельнику несметное богатство в обмен на то, что находится за мельницей. Думая, что речь идёт о яблоне, мельник с радостью соглашается – и вскоре узнаёт, что продал дьяволу собственную дочь. Дьявол пытается забрать девушку, но не может – потому что она слишком чиста. И тогда нечистый угрожает забрать вместо неё отца и требует, чтобы девушка позволила своему отцу отрубить ей руки. Она соглашается, и лишается рук.

Это, конечно, малоприятная история, но всё же она несколько гуманней ранних версий, в которых девушка отрубает руки сама себе, чтобы стать уродливой в глазах своего брата, который пытается её изнасиловать. В другой версии отец отрубает руки собственной дочери, потому что та отказывается вступить с ним в интимную близость.

Современная сказка заканчивается тем, что прекрасная трудолюбивая Золушка получает в мужья не менее прекрасного принца, а злые сёстры выходят замуж за двух знатных господ – и все счастливы.

Этот сюжет появился в первом веке до нашей эры, где героиню Страбона (греческий историк и географ; прим. mixednews) звали Родопис (розовощёкая). История была очень похожа на ту, которую мы все хорошо знаем, за исключением хрустальных башмачков и кареты из тыквы.

Читайте также  Человек и природа в лирике С,А. Есенина.

Но есть гораздо более жестокая вариация от братьев Гримм: у них злобные сёстры режут собственные ступни по размеру хрустальных башмачков – в надежде обмануть принца. Но хитрость не удаётся – на помощь принцу прилетают два голубя и выклёвывают глаза мошенниц. В конце концов, сёстры заканчивают свои дни слепыми нищенками, в то время как Золушка наслаждается роскошью и безмятежным счастьем в королевском замке.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 21 августа 2018 г.

Братья Гримм «Гензель и Гретель»

Братья Гримм, сказка «Гензель и Гретель»

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки «Гензель и Гретель» и их характеристика

  1. Гензель. Мальчик, живой и наблюдательный, умный и хитрый, смелый и решительный.
  2. Гретель. Девочка. Добрая и ласковая, решительная, отчаянная, заботливая.
  3. Ведьма. Старуха. Злая и коварная, жадная, людоедка.
  4. Отец. Дровосек. Слабохарактерный, нерешительный, глупый.
  5. Мать. Жестокая, равнодушная, эгоистка.

План пересказа сказки «Гензель и Гретель»

  1. Голодное время
  2. Требование матери
  3. Дети подслушивают
  4. Дорога в лес
  5. Камушки
  6. Ночью в лесу
  7. Возвращение
  8. Снова в лес
  9. Хлебные крошки
  10. Лесные птицы
  11. Заблудились!
  12. Белоснежная птица
  13. Пряничный домик
  14. В гостях у старухи
  15. Гензель в клетке
  16. Отчаяние Гретель
  17. Ведьму в огонь!
  18. Золото ведьмы
  19. Уточка на пруду
  20. Наконец дома.

Кратчайшее содержание сказки «Гензель и Гретель» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда в семью пришел голод, родители отвели Гензеля и Гретель в лес, но дети по камушкам вернулись домой.
  2. Родители снова отвели детей в лес, и птицы съели все хлебные крошки.
  3. Три дня блуждали дети по лесу и вышли к дому ведьмы, сделанному из леденцов и пряников.
  4. Ведьма посадила Гензеля в хлев, а Гретель заставила готовить ему еду.
  5. Гретель обманула ведьму и запихала ее в печь, где ведьма сгорела.
  6. Гензель и Гретель с драгоценностями ведьмы возвращаются домой.

Главная мысль сказки «Гензель и Гретель»
Из любой, даже самой страшной ситуации есть выход, если действовать сообща и не терять присутствия духа.

Чему учит сказка «Гензель и Гретель»
Сказка учит любить своих детей и отдавать им последний кусок хлеба, учит заботиться о детях, больше чем о себе самом. Сказка учит находчивости, умению принимать ответственные решения, решимости. Учит поддерживать друг друга, помогать друг другу. Учит быть добрыми и отзывчивыми.

Отзыв на сказку «Гензель и Гретель»
Мне очень понравились умные дети в этой сказке. Они не смирились с судьбой и жестокосердием родителей, они боролись до конца, они не сдались, когда попали в плен к ведьме. И Гензель и Гретель заслужено победили, они не просто спаслись и нашли дорогу домой, но принесли много драгоценных камней. Но это не значит, что родители должны каждый раз отправлять детей в лес, чтобы они или погибли там, или нашли сокровища.

Пословицы к сказке «Гензель и Гретель»
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Плохое начало к доброму концу не приведет.
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Друг за друга держаться — ничего не бояться.
Хорошо то, что хорошо кончается.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гензель и Гретель»
Жил на опушке леса дровосек со своей женой, и было у него двое детей — мальчик Гензель и девочка Гретель.
И вот настали голодные времена. Жена постоянно пилила дровосека, требовала увести детей в лес и там бросить, чтобы самим от голода не погибнуть. Дровосек долго упрямился, но под конец не выдержал и согласился.
А Гензель и Гретель не спали и все слышали. Гензель выскочил во двор и при свете луны набрал полные карманы камушков. Он успокоил сестру, сказав, что Господь их не покинет.
И вот утром мать дала детям по краюхе хлеба и все вместе они пошли в лес, рубить двора. По дороге Гензель все время оглядывался и бросал камешки.
Гензель и Гретель остались на полянке, а отец с матерью ушли дальше, и дети все время слышали звук топора, не догадываясь, что стучит чурбан, подвешенный к сухому дереву.
Дети заснули, а когда проснулись, стояла темная ночь. Но взошла луна и осветила брошенные Гензелем камушки. По ним дети легко нашли дорогу домой и мать сделал вид, что рада возвращению детей.
Но вскоре она снова стала пилить мужа и тот снова согласился завести детей в лес.
В этот раз Гензелю не удалось набрать камушков и он бросал по дороге хлебные крошки. История повторилась и Гензель и Гретель проснулись ночью одни в лесу. Но найти дорогу назад уже не смогли, ведь птицы склевали весь хлеб.
Дети отправились домой, но заблудились в лесу. Три дня они пробирались сквозь чащу и вдруг увидели красивую птичку с белоснежным оперением. Птичка так красиво пела, что Гензель и Гретель пошли за ней и вышли к маленькому домику, стены которого были сделаны из хлеба, крыша из пряников, а стекла из леденцов.
Голодные дети накинулись на домик, и Гензель стал объедать крышу, а Гретель леденцы.
Но тут из домика вышла старая и страшная старуха и дети сильно испугались. Но старуха заговорила с ними ласково и предложила войти в дом. Там она их хорошо накормила и уложила спать. Гензель и Гретель подумали, что попали в рай.
Но они не знали, что старуха была ведьмой, которая издалека почувствовала их приближение.
Утром старуха утащила Гензеля и посадила его в клетку в хлеву, а Гретель растолкала, и велела сварить для брата что-нибудь вкусное, чтобы тот скорее разжирел.
Целый месяц жили дети у старой ведьмы и каждое утро она ощупывала пальцы Гензеля, проверяя достаточно ли он разжирел. Но Гензель протягивал ведьме косточку и та удивлялась, что он все еще такой костлявый.
Наконец ведьме надоело ждать и она решила все равно съесть Гензеля. Но для начала она растопила печь, якобы для хлеба, и велела Гретель залезть в печь, проверить огонь. Но умная Гретель сделала вид, что не знает как это сделать и ведьма решила ей показать.
Но только старуха просунула голову в печь, как Гретель толкнула ее внутрь и закрыла заслонку. Ведьма громко кричала и сгорела в страшных мучениях.
А Гретель освободила брата и они нашли в доме ведьмы множество драгоценных камней. Набив карманы, дети побежали в сторону дома, но путь им преградило озеро. Гензель подозвала уточку и та согласилась по очереди перевезти детей на другой берег. Там они стали узнавать знакомые места и вскоре увидели отчий дом.
Гензель и Гретель вернулись к родителям и зажили счастливо и богато.

Гретель

История персонажа

Гретель — сестра Гензеля из сказки братьев Гримм. Вместе с братом героиня попадает в плен к старухе-людоедке и чудом остается жива. Произведение немецких писателей неоднократно экранизировалось, а образ девочки претерпевал изменения.

История создания персонажа

Братья Гримм услышали захватывающую историю о детях, которые заблудились в лесу и чуть не погибли в доме ведьмы, от Дортхен Вильд — будущей жены Вильгельма. Произведение было написано и опубликовано в сборнике сказок в 1812 году. Правда, первоначальный текст разительно отличается от адаптированного материала для детей.

Читайте также  Обломов характеристика образа Захара

Так, в исходном варианте оба родителя, отправившие детей на погибель — биологические. После же было решено включить в повествование мачеху, а отцу приписать чувство вины и раскаяния за содеянное. Похожие ситуации с деспотичной новой женой и безвольным отцом обыгрывались неоднократно.

Истоки этого жуткого сюжета, предположительно, лежат в 1315-1317 годах. В это время в Европе началась эпоха Великого голода — крупномасштабное бедствие, сложившееся из-за аномальных погодных условий. Скверный урожай, запредельные цены на продукты — все это спровоцировало рост болезней и преступности и, конечно же, отсутствие возможности прокормить семью.

В итоге явление, когда родители бросали детей на голодную смерть, было распространено повсеместно. Учащались случаи и каннибализма.

А вот тот самый пряничный домик из сказки «Гензель и Гретель» — исковерканный образ избы Бабы Яги. Опять же, изначально жилище ведьмы имело следующее описание — «покрыто блином и подперто пирогом». Это, согласно славянским традициям, обрядовая похоронная пища. Европейцы же взяли идею «съедобности» дома, превратив его в пряничный.

Но главная мысль сохранилась — двое маленьких детей попали в мир колдовства и жестокости. Преданные собственными родителями, один на один со страшной ведьмой, они вынуждены рассчитывать только на собственные силы.

Гретель, предположительно, близнец Гензеля, хотя прямого упоминания об этом в книге нет. Пользуясь этим пробелом, в последующих экранизациях режиссеры пробуют разные образы, меняя возраст, а затем и характер персонажа.

Образ и биография Гретель

Главные герои сказки узнают из разговора отца и мачехи, что их собираются вывести далеко в лес и оставить. Жуткий голод вынуждает мужчину согласиться с доводами новой жены, хотя на самом деле он попросту не решается идти против деспотичной женщины.

Гретель с ужасом понимает, что ей не выжить в темном и страшном лесу. Девочка начинает плакать, но брат успокаивает сестру, обещая, что найдет выход. И придумывает — набирает полный карман белых камешков и незаметно выкидывает их по дороге в лес. Таким образом, дети смогли уже вечером вернуться домой по следам.

Но злая мачеха не собиралась прекращать попытки. Она не позволила пасынку повторить этот фокус, и тогда мальчик стал крошить краюшку хлеба, пытаясь так проложить невидимую тропу до дома. Но, к сожалению, лесные птицы склевали «ориентир», а дети заблудились в дремучей местности.

Изголодавшись, они забредают к пряничному домику. Не веря счастью, Гретель и Гензель набрасываются на сладкие материалы. Но жилище не было бесхозным. В доме жила старуха, которая приветливо встретила гостей, накормила и уложила спать.

Уже на утро Гензель просыпается запертым в клетке. Оказалось, что гостеприимная хозяйка — настоящая ведьма и людоедка. Она заставляет Гретель помогать с приготовлением еды, чтобы откормить родного брата, а позже сожрать его.

Гретель, в силу своего характера и возраста, не в состоянии сопротивляться злой старухе. Девочка в течение нескольких недель исполняет наказы ведьмы, сожалея, что ее и брата не съели в лесу дикие звери.

Но вот пришел день, когда хозяйка пряничного домика решила исполнить кровожадный план. Колдунья велела Гретель приготовить хлеб. После того, как она натопила печь, потребовала, чтобы пленница залезла в нее — проверить, можно ли уже класть тесто.

Тут девочка смекнула, что ведьма так хочет избавиться от нее. Она попросила людоедку показать, как залезть в печь. Старуха поворчала, но, не угадав намерения сестры Гензеля, продемонстрировала это. А маленькая героиня сказки быстро закрыла заслонку. Со страшными криками мучительница детей умерла, сжарившись вживую.

Освобожденные дети находят в избе драгоценности и возвращаются домой невредимыми, да еще и с богатством. К этому времени мачеха умирает, а обрадованный отец обещает, что больше никогда так не поступит с сыном и дочкой.

Гретель в сказке продемонстрирована несмелой и боязливой. Она часто плачет, но Гензель старается успокоить сестру и проявляет смекалку ради спасения. Тем не менее, в конце истории как раз таки девочке отведена главная роль освободительницы. Оставшись один на один с врагом, она преодолела свой страх, проявила смекалку и победила злые силы.

Гретель в фильмах

Оригинальный сюжет стал благодатной почвой для бурной фантазии кинодеятелей. Огромное количество экранизаций в жанрах хоррора на разный манер трактовали приключения двух заблудившихся детей. Некоторые из них получили положительные отзывы от зрителей.

Гензель и Гретель

Гензель и Гретель

У счастливой семьи умирает мать, дети остаются сиротами, отец берет другую жену – мачеху, – это очень распространенный сюжет во многих сказках, символизирующий смерть положительной части души. Торжествует отрицательная, теневая сторона эмоциональной сферы. Муж выполняет все, что велит ему мачеха. Муж в данном контексте символизирует ум, подверженный воздействию иллюзий. Дети – это плоды положительной сферы души и разума, который жил в единстве с этим началом души. Далее наступает голод. На первый план выступает эго, и духовная пища исчезает, то есть наступает духовный голод. Но эго – мачеха – должно чем-то питаться, отрицательным, сеющим разложение оно питаться не может, так как это рождает смерть. Поэтому эго присваивает пищу положительного начала. И так как пищи мало, то эго стремится уничтожить плоды, уничтожить детей. Мачеха – сфера тени, иллюзий, решает убить их в лесу. Лес – символ препятствий, подсознания, развития (можно заблудиться, можно найти новую дорогу). Итак, их завели в чащу леса и там готовы погубить, оставив одних. Дети – растущие и еще не окрепшие силы сознания и души – оставлены в непроходимой чаще непонятного, непознанного мира, в отличие от познанной сферы дома, где они живут. Но дети нашли дорогу по камешкам, которые бросали за собой. Камни в данном случае могут символизировать опыт, благодаря которому они могут вернуться. Но в следующий раз мачеха запирает дверь и дети не могут набрать камешков на дорогу, т.е мачеха – мать иллюзий не дает использовать свой опыт. Тогда дети пробуют бросать хлебные крошки. Но крошки склевали птицы. Хлеб – это не только земная, но и небесная пища, которую склевали птицы. Птицы небесные, обитатели духовной сферы, склевали хлеб и не позволили им вернуться в дом, который на самом деле не является их настоящим домом, это дом, подчиненный иллюзиям. Птицы, атрибуты небесной сферы, помогают им оторваться от ложного дома. Дети находят дом ведьмы, где крыша из вкусных пряников, сруб из хлеба, стекла из леденцов. Они давно голодают, сначала вместе с отцом и мачехой, потом одни в лесу и вот, наконец, встречают дом изобилия. С жадностью дети принимаются за пищу, не думая о том, что это за пища, еще не различая пищу полезную – духовную и не полезную, отравленную, вводящую в заблуждения и, в конце концов, приводящую к нравственной смерти. Всегда есть выбор, чем наполнять, питать сознание и душу – красотой, гармонией, мудростью или агрессией, ненавистью, корыстью и т.д. Ведьма, живущая в пряничном домике, сначала предстает гостеприимной хозяйкой.

«Но старуха только притворилась такою доброй, а была она на самом деле злой ведьмой, что подстерегает детей, а избушку из хлеба построила для приманки. Если кто попадал к ней в руки, она того убивала, потом варила и съедала, и было это для нее праздником».

То есть это иллюзии, сотканные ведьмой, которые очень привлекательны для неискушенного глаза, который еще не понимает, что это иллюзии. И дети вначале питаются ими. Ведьма хочет детей съесть. Здесь прослеживается аналогия с мачехой, которая хочет от детей избавиться. И та и другая хотят детей уничтожить. Ведьма откармливает Гензеля, а девочку сажает на ухват. В русских сказках есть аналог этой ведьмы – баба-яга, а вместо девочки выступает Иван. В сказке про Гензеля и Гретель – положительное женское начало сжигает отрицательное женское начало. Гретель сжигает в печи ведьму. Печка – это душа и сердце, соответственно в сердце погибает отрицательная составляющая человека, в сердце происходит трансформация, положительная часть побеждает отрицательную. В результате победы, дети обнаруживают сокровища. Те сокровища, которые были узурпированы и скрыты в подсознании, выходят наружу, и дети теперь способны ими обладать. Они переплывают озеро и возвращаются домой, где уже нет мачехи, она умерла. Через озеро их перевозит уточка – символ небесной сферы, так как летает по небу. Озеро же это сфера души, таким образом, духовное начало переправляет детей через область эмоциональной сферы – спокойной и умиротворенной, как гладь этого озера. И они попадают в уже очищенный от иллюзорного начала дом. Дом очищен благодаря тому, что дети научились распознавать негативное в себе (ведьму, мачеху). То есть дети в процессе сказки взрослеют: мальчик выступает как разумное позитивное начало, девочка как позитивное эмоциональное начало. И, убивая источник заблуждений – ведьму, дети сразу же освобождают свой родной дом-сознание от их влияния – от мачехи, так как ведьма и мачеха – одно и то же. В сфере леса – сфере непознанного происходит взросление Гензеля-сознания и Гретель – прекрасной души. Сражаясь с проявлением тени личности в облике ведьмы, стремящейся их поглотить, дети учатся распознавать, что действительно пряничное, сладкое и что, облачаясь в сахар и мед, таит разрушение. Пряничный домик – вкусный притягательный дом иллюзий. Повзрослевшее логическое начало и эмоциональное теперь находят дорогу домой, но это уже освобожденный дом освобожденного сознания. Приобретшие опыт дети приносят домой сокровища неувядающих ценностей, спрятанные ведьмой, и живут теперь безбедно. Сокровища ясности понимания происходящего, различения истинного от ложного, умения побеждать, трансформировать иллюзорное в своем пламенеющем печи-сердце в преображающую свободу.

Читайте также  Изысканность и своеобразие лирики А. А. Фета

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Гензель и Гретель

Гензель и Гретель У счастливой семьи умирает мать, дети остаются сиротами, отец берет другую жену – мачеху, – это очень распространенный сюжет во многих сказках, символизирующий смерть положительной части души. Торжествует отрицательная, теневая сторона эмоциональной

Ганс и Гретель характеристика образов Ганса и Гретель

Источник: выборочный перевод англоязычных статей

Самые очевидные символы в сказке «Гензель и Гретель»

Злая мачеха – символ несправедливости, которая «будет наказана сама по себе». Чужая женщина, которая никогда не станет матерью несвоих детей. Она зла и эгоистична. Ссылаясь на то, что еды еле-еле хватает для нее и отца, она убеждает, что деткам будет лучше в лесу, где они смогут найти пропитание сами. Показана в начале сказки, как символ того, что пока герои терпят ее — они страдают (в случае с Ведьмой они перестают терпеть — и одерживают победу). Но как случилось также с мачехами Белоснежки и Золушки — любая несправедливость все равно будет наказана. «Эффект бумеранга» — приносишь зло в мир, мир накажет тебя. Мачеха умирает сама, без помощи брата и сестры. Но может, если бы они дали ей отпор вовремя, то им не нужно было бы встречаться с ведьмой, чтобы стать, наконец, счастливыми?

Легкомонипулируемый отец – символ глупости, которую надо простить. Доверчивый простак, которым управляет более сильная женщина. По сути, он творит не меньшее зло, чем та самая женщина. Он не предположил не единого варианта, как решить проблемы своей семьи. Но когда услышал единственный вариант от своей жены, то почти сразу согласился, делая вид, что не понимает всех последствий. Ему так удобно. Но все герои сказок, где есть такие простофили, прощают своих отцов и никогда не стремятся поучать их, наказывать или бросать – они всегда стремятся вернуться к ним. Если вдуматься, это и есть «синдром брошенных детей» — все дети, воспитанные без родителей, стремятся найти своих мам и пап, так как считают, что те кинули их не по доброй воле, а в силу «несправедливых обстоятельств» (символ мачехи). Они считают, что если скажут своим родителям, что они не держат на них зла, то смогут зажить счастливой жизнью.

Темный лес – символ поиска, неизвестности, страха. И в тоже время это место, где герой может проявить себя. Без него не случилось бы превращения беззащитных деток в личностей.

Еда – это искушение. Оно является первопричиной всех бед. Гензель и Гретель были выгнаны из дома, так как посягали на материальные блага, коими является пропитание. Гензель бросал хлебные крошки, как символ того, что ему не важно имущество (дети были голодны, но им важнее был их дом и семья). Наконец, пряничный домик – символ соблазна, которому маленькие герои не смогли противостоять после долгих блужданий в страшном и неизвестном лесу. Действительно, а кто сможет отказаться от халявных благ, после того, как очень долгое время голодал и жил в бедноте. Вот только халява никогда не приносит добра, в чем и убедились брат и сестра.

Ведьма – опасность, угроза жизни, которое уже нельзя терпеть. Встретившись с ним, детки наконец поняли, что надо начинать бороться. Ведь по сути образ Мачехи и Ведьмы очень похожи. Только в первом случае это завуалированная опасность, а во втором — открытая. Брат и сестра, наконец, начинают бороться — они понимают, что зло по отношению к себе нельзя прощать и нельзя даже пытаться уговаривать его исправиться. Зло надо устранять теми же самыми методами, какими оно хотело уничтожить героев. И при этом такое проявление жесткости и жестокости в сказках не порицается – наоборот, призывают бороться.

Утка – символ удачи. Без удачи почти все герои сказки остались бы теми, кем были, либо вообще умерли. В Золушке была Мачеха. В Белоснежке – гномы. В сказке про Гензель и Гретель — удачей является белая уточка, которая переправила их через озеро. То есть показывается, что бороться можно сколько угодно, но если не выпадет счастливый случай, которым ты не побоишься воспользоваться, то счастья тебе не видать как собственных ушей.

Драгоценности – символ личного обогащения. Если еда является символом благ, которых ты не заслужил (вроде пряничного домика, на который дети просто набрели), то жемчуга и бриллианты, принесенные братом и сестрой из домика ведьмы, они, своего рода заработали – собственноручно убили зло. И только такое обогащение может повлиять на то, что «они жили долго и счастливо».

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: