Митина любовь характеристика образа Мити (Митрия Палыча)

Краткое содержание произведения Бунина «Митина любовь»

Произведение Бунина «Митина любовь» написано в 1924 году. Автор работал над ним, находясь в Париже. Повесть рассказывает о несчастливой любви главного персонажа, о том, как Дмитрий обожествляет пассию Катю, изводит себя муками страсти, презирает круг, в котором вращается девушка. Краткое содержание «Митиной любви» поможет ознакомиться с произведением и его героями.

  1. Характеристика главных героев
  2. Основная тема произведения
  3. Краткий пересказ истории любви
  4. День сдачи экзамена
  5. Расставание и муки
  6. Финал с трагическим концом

Характеристика главных героев

Переживания главного персонажа, которые отражаются даже в описании окружающей природы, представляют сюжетную линию о любви Мити.

Дмитрий — стройный молодой человек высокого роста. Он находится в тех годах, когда юношеская непосредственность пока не исчезла, но натура мужчины уже начинает пробуждаться. Митя все еще по-мальчишески неуверен в себе. В родном селе его именуют Борзым.

Катя, его любимая, довольно красивая девушка с тонкими чертами лица и изысканной наружностью, мешающей детскому простодушию. Девчонка занимается в частной театральной школе и горит желанием стать актрисой. Ее чувства к Дмитрию искренние, но не пылкие. Мир высшего света привлекает Катеньку с огромной силой.

Основная тема произведения

История жизни и кончины студента описывает отрезок времени с декабря (знакомство с Катериной) до середины летней поры. О жизни Дмитрия читатель сможет узнать лишь по его обрывистым воспоминаниям. Всеобъемлющая любовь, перемежающаяся со смертью, — основополагающие линии, затрагиваемые в книге. Время, описанное Буниным, хоть болезненное, но очень приятное в жизни паренька.

Чувство любви — независимый «герой» истории. Первые эмоции молодой человек ощутил в младенческом возрасте к медсестре, которая ухаживала за ним. Далее следует вереница случайных увлечений обворожительными девицами разнообразных возрастов. Любовь к симпатичной школьнице, проживающей по соседству, затянулась немного дольше. Потом последовали умопомрачительные впечатления от балов, даваемых в школе. Будучи студентом, Дмитрий повстречал Катерину и нашел в ней олицетворение его сновидений. Для него влюбленность — это сама жизнь.

Краткий пересказ истории любви

Катерина поведала Дмитрию о своей любви к нему, но дала понять, что не бросит театр ради парня. Это ранило героя, поскольку он не любил творческую интеллигенцию, окружавшую объект его любви.

Митя познакомился с Катериной в декабре. Она сразила его наповал. Январь с февралём пролетели для него в лобзаниях и водовороте невыразимого наслаждения. Однако перед появлением предвестников духовных разногласий Дмитрию стало чудиться, что есть две Катюши: одна желанная им, вторая — «настоящая и обычная». Ранней весной парнишка почувствовал мучительное сомнение в Катиной любви. Это почти затмило его любовь. Все, что казалось Мите идеалом обаяния и непорочности, превращалось в скабрезную непристойность и чужого человека.

День сдачи экзамена

Важным моментом в жизни Димы стал день сдачи экзаменов, когда подтвердились его худшие опасения. В платье белого цвета, как непорочная дева, Екатерина читает стихотворение про девчушку, певшую в хоре церкви. Она делает это, по словам Мити, ложно и неестественно. Директор школы описывается как:

  • «напыщенный индюк»;
  • в заурядном костюме;
  • с ничего не выражающим взглядом;
  • в его поведении проглядывается хитрец, ищущий добычу.

Он ведет себя так, будто у него есть притязания к Екатерине. Директор славится тем, что каждый год соблазняет какую-нибудь ученицу.

Муки ревности стали для Мити невыносимыми. В этот день он поссорился со своей зазнобой. Катя упрекнула его, заявив, что ему нравится ее тело, а не душа. Парнишка был в недоумении и не знал, что возразить в ответ. Дима сам не может понять, что тянет его к Екатерине.

Расставание и муки

Дмитрий распрощался с Катюшей на перроне накануне отъезда. Она подошла к нему и стала ждать, блистая красотой и сочностью в безликой толпе. Перед тем как попрощаться, молодой человек попросил у нее какую-нибудь вещь. Девушка оставила ему перчатку. Ее аромат не покидал его весь путь. Это стало решающим мгновением в произведении. Перчатка пахнет смертью. Такой запах Дмитрий ощущал в доме отца после его кончины.

В родной деревне молодой человек с явным облегчением рассказывает о своих беспокойствах. Уйдя от Кати, Дмитрий вновь охвачен огнем страсти, он обворожен:

  • служанкой Парашей;
  • девочкой Глашей;
  • Соней, работающей на садовом участке.

Девушки флиртуют с Митей. Деревенская тема, близость к земле и природе связаны с томностью и чувственностью. По этой причине все поселковые жители участвуют в соблазнении главного персонажа.

Единственный способ бороться с плотскими желаниями — это любовь к Катюше. Митина мама, Ольга Петровна, занимается по хозяйству. Его брат Константин и сестра Аня еще не пришли из гимназии. Митя поглощен своими думами о Кате. Посылая ей горячие послания, смотрит на ее фотокарточку. Однако Екатерина шлет письма очень редко. Очарование каждого проведенного дня для Мити потеряло всякий смысл. Он вспоминает, как они познакомились.

Дмитрий каждый день ходит на почтовое отделение, чтобы проверить, не пришло ли послание, написанное рукой его возлюбленной. В один прекрасный миг он сам решает, что если по прошествии недели не получит новостей от Катюши, то застрелится. В разлуке с любимой любовь Мити усиливается, становясь все навязчивее. Краткое изложение истории Бунина в таком сокращенном варианте не передаст читателю всю силу тоски, охватившей юношу.

Финал с трагическим концом

Дмитрий, глотая слезу, ходит по саду и постоянно перечитывает записку, полученную от Катюши накануне. В письме девчонка написала, что отправляется в Крым с директором гимназии. Ближе к ужину раздался ужасный гром. Дмитрий пробирается в комнатенку через окошко, затем плотно запирает дверь на защелку изнутри и в полудреме видит в коридоре молоденькую медсестру, несущую дитя с большим лицом. Память о далеком детстве возвращается к парню.

Медсестра неожиданно превращается в Катю. Девочка засовывает малыша в сундук. В помещение вошел гладко выбритый мужичок в сюртуке. Он оказался начальником гимназии, с которым Митя разделил свою зазнобу. Парень видит, как девушка отдалась этому человеку, после чего резко возвращается в сознание. Ужасная боль пронизывает все его тело. Митя достает из коробки револьвер и, вздыхая, стреляет себе в сердце. Вот такая грустная развязка истории о Митиной любви. Краткое описание произведения помогает окинуть взглядом лишь незначительную часть его истинной художественной ценности.

Писатель описал эпизод «грехопадения» своего родственника. Неправдив только финал. На самом деле юноша смог удержаться от рокового шага. Он ушел в монастырь и стал священнослужителем.

Чтобы написать сочинение, ученикам нужно сделать анализ сложной, захватывающей и трагической истории о Митькиной любви. Краткое содержание глав позволит понять суть произведения, не читая его целиком. Митины переживания, перемешанные с тоской и болью, контрастирующие с великолепием окружающей природы, поражают. Читать «Митину любовь» Бунина можно как в виде традиционной книги, так и бесплатно в интернете.

Митина любовь характеристика образа Мити (Митрия Палыча)

Митя (Митрий Палыч) – студент, главный герой повести. Находится в переходном возрасте, когда мужское начало переплетается с еще не полностью отслоившимся детским. М. “худой, нескладный” (девки в деревне прозвали его “борзым”), делающий все с мальчишеской неловкостью.

У него большой рот, черные жесткие волосы, – “он был из той породы людей с черными, как бы постоянно расширенными глазами, у которых почти не растут даже в зрелые годы ни усы, ни борода…” (возлюбленная М., Катя, называет его глаза “византийскими”).

М. воспринимает ее чтение как “пошлую певучесть… и глупость в каждом звуке”, а тему стихотворения определяет весьма жестко: “о какой-то будто бы ангельски невинной девушке”.
Январь и февраль – пора непрерывного счастья, но на фоне начинающегося раздвоения в прежде цельном чувстве – “уже тогда нередко казалось, что как будто есть две Кати: одна та, которой настойчиво желал, требовал Митя, а другая – подлинная, обыкновенная, мучительно не совпадавшая с первой”.
М. живет в студенческих номерах на Молчановке, Катя с матерью – на Кисловке. Они видятся друг у друга, их встречи протекают “в тяжком дурмане поцелуев”, становятся все более и более пылкими. М. все более ревнует Катю: “проявления страсти, то самое, что было так блаженно и сладостно в применении к ним, Мите и Кате, становилось несказанно мерзко и даже противоестественно, когда Митя думал о Кате и о другом мужчине”.
Зима сменяется весной, ревность все более подменяет любовь, но одновременно (и в этом иррациональность чувства по Бунину) страсть М. возрастает вместе с ревностью. “Ты любишь только мое тело, а не душу”, – говорит ему Катя. Совершенно измученный двойственностью и неопределенной чувственностью их отношений, М. в конце апреля уезжает в деревенскую усадьбу – отдохнуть и разобраться в себе. Перед отъездом Катя “опять стала нежна и страстна”, даже впервые заплакала, – и М. вновь почувствовал, как она близка ему. Они договариваются о том, что летом М. приедет в Крым, где Катя будет отдыхать вместе с матерью.

Читайте также  Изображение русского национального характера в творчестве Н. С. Лескова

В сцене сборов накануне отъезда вновь звучит мотив смерти – вторая тема повести. Единственный друг М., некто Протасов, утешая М., цитирует Козьму Пруткова: “Юнкер Шмидт! честно’е слово, Лето возвратится”, но читатель помнит, что в стихотворении присутствует также мотив самоубийства: “Юнкер Шмит из пистолета хочет застрелиться!” Этот мотив возвращается еще раз, когда в окне напротив Митиного номера некий студент поет романс А. Рубинштейна на стихи Г. Гейне: “Полюбив, мы умираем”.
В поезде все вновь говорит о любви (запах Катиной перчатки, к которой М. припал в последнюю секунду расставания, мужики и рабочие в вагоне), а позже, уже по пути в деревню, М. вновь полон чистой привязанности, думает “обо всем том женском, к чему он приблизился за зиму с Катей”. В сцене прощанья М. с Катей исключительно важна неприметная деталь – вспоминаемый несколько раз аромат Катиной перчатки. По законам мелодической композиции здесь переплетены противостоящие друг другу лейтмотивы: запах любви (кроме перчатки – Катина лента для волос) и – запах смерти (девять лет назад, когда умер отец, Митя “вдруг почувствовал: в мире смерть!”, а в доме еще долго стоял “или мнился” “страшный, мерзкий, сладковатый запах”).
В деревне М. вначале как будто бы освобождается от мучающих его подозрений, но почти сразу же в ткань повествования вплетается третья тема – любви, лишенной душевной составляющей. По мере угасания надежды на совместное будущее с Катей М. все более охватывает чистая чувственность: вожделение при виде моющей окна “поденщицы с деревни”, в разговоре с горничной Парашей, в саду, где деревенские девки Сонька и Глаша заигрывают с барчуком. Вообще тема деревни-почвы-земли-естественности (“спасительное лоно матери-природы”, по Г. Адамовичу) связана у Бунина с чувственностью и томлением, потому все деревенские герои повести так или иначе участвуют в совращении М.
Единственной зацепкой в борьбе с плотскими искушениями становится чувство к Кате. Мать М., Ольга Петровна, занята хозяйством, сестренка Аня и брат Костя еще не приехали – М. живет памятью о любви, пишет Кате пылкие письма, рассматривает ее фотографию: ему отвечает прямой, открытый взгляд любимой. Ответные письма Кати редки и немногословны. Наступает лето, но Катя по-прежнему не пишет.

Мучения М. усиливаются: чем более прекрасен мир, тем он кажется М. более ненужным, бессмысленным. Он вспоминает зиму, концерт, шелковую Катину ленту, которую взял с собой в деревню – теперь даже о ней он думает с содроганием. Чтобы ускорить получение весточки, М. ездит за письмами сам, но все напрасно. Однажды М. решает: “если через неделю письма не будет, – застрелюсь!”
Именно в этот момент духовного упадка деревенский староста за небольшое вознаграждение предлагает М. поразвлечься. Поначалу у М. хватает силы отказаться: он повсюду видит Катю – в окружающей природе, снах, мечтаниях, – ее нет лишь в реальности. Когда староста вновь намекает на “удовольствие”, М. неожиданно для себя самого соглашается. Староста предлагает М. Аленку – “бабенку ядовитую, молоденькую, муж на шахтах всего второй год замужем”.

Еще до рокового свидания М. находит в ней что-то общее с Катей: Аленка невелика, подвижна – “женское, смешанное с чем-то детским”. В воскресенье М. идет к обедне в церковь и встречает Аленку по пути в храм: она, “виляя задом”, проходит, не обратив на него внимания. М. чувствует, “что видеть ее в церкви нельзя”, чувство греха еще способно его удержать.
Следующим вечером староста везет М. к леснику, свекру Аленки, у которого она живет. Пока староста и лесник пьянствуют, М. случайно сталкивается с Аленкой в лесу и, уже не владея собой, уславливается о завтрашнем свидании в шалаше. Ночью М. “увидал себя висящим над огромной, слабо освещенной пропастью”.

И в течение всего следующего дня все более отчетливо звучит мотив смерти (в ожидании свидания М. кажется, что в доме “страшно пусто”; в вечереющем небе светит Антарес, звезда из созвездия Скорпиона и т. д.). М. направляется к шалашу, вскоре появляется Аленка. М. отдает ей смятую пятирублевку, его охватывает “страшная сила телесного желания, не переходящая в… душевное”.

Когда происходит наконец то, чего он так хотел, М. “поднялся совершенно пораженный разочарованием” – чуда не произошло.
В субботу той же недели весь день идет дождь. М. в слезах бродит по саду, перечитывает вчерашнее письмо от Кати: “забудьте, забудьте все, что было. я уезжаю – вы знаете, с кем…” К вечеру гром гонит М. в дом. Он влезает к себе через окно, запирается изнутри и в полубессознательном состоянии видит в коридоре “молоденькую няньку”, несущую “ребенка с большим белым лицом” – так возвращаются воспоминания раннего детства.

Нянька оказывается Катей, в комнате она прячет ребенка в ящик комода. Входит господин в смокинге, – это директор, с которым Катя уехала в Крым (“я безумно люблю искусство!” из вчерашнего письма)”. М. наблюдает, как Катя отдается ему и в конце концов приходит в себя с ощущением пронзительной, невыносимой боли.

Возврата к тому, что было “подобно раю”, нет и быть не может. М. достает из ящика ночного столика револьвер и “радостно вздохнув с наслаждением” стреляет в себя.
Р. М. Рильке проницательно указывает на основную причину трагедии: “молодой человек теряет способность ожидать течения событий и выхода из невыносимого положения и перестает верить в то, что за этими страданиями должно последовать что-то иное, которое в силу своей инакости должно было бы представляться более выносимым и переносимым”.
“Митина любовь” вызвала множество противоречивых оценок. Так, 3. Гиппиус поставила повесть в один ряд с гетевскими “Страданиями молодого Вертера”, однако видит в чувствах героя лишь “гримасничающее Вожделение с белыми глазами”. В то же время поэтесса М. В. Карамзина определила “таинство любви” в повести Бунина как “чудо благодатное”. П. М. Бицилли в статье “Заметки о Толстом.

Бунин и Толстой” находит в “Митиной любви” толстовское влияние, а именно – перекличку с незаконченной повестью Л. Толстого “Дьявол”.
Сам Бунин указывал, что воспользовался историей “падения” своего племянника. В. Н. Муромцева-Бунина называет фамилию прототипа: “…тронут юный роман Николая Алексеевича (Пушешникова, племянника Бунина. – Ред.), но внешность взята с брата, Пети”. В. С. Яновский в мемуарах “Поля Елисейские” подтверждает реальность прототипа: “В “Митиной любви” герой кончает довольно банально самоубийством, тогда как на самом деле молодой человек из его повести постригся в монахи и вскоре стал выдающимся иереем”.

В. В. Набоков в письме к 3. Шаховской писал: “Бунин мне говорил, что, приступая к “Митиной любви”, он видел перед собой образ Мити Шаховского”, т. е. брата 3. Шаховской Дмитрия Алексеевича, поэта, в двадцатые годы постригшегося в монахи под именем отца Иоанна.

Читайте также  Мастер и Маргарита характеристика образа Степы

Характеристика Мити в пьесе «Бедность не порок»: образ, описание

Сцена из спектакля
«Бедность не порок»

Митя является одним из центральных персонажей пьесы «Бедность не порок» Островского.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Мити в пьесе «Бедность не порок» Островского: описание героя в цитатах.

Смотрите:
Все материалы по пьесе «Бедность не порок»
Все материалы по творчеству Островского

Образ и характеристика Мити в пьесе «Бедность не порок» Островского: описание в цитатах

«Надо бы и с Любовью Гордеевной проститься… Что ж, ведь в одном доме жили…»

«. что я такое за человек на свете есть? Теперь родительница у меня в старости и бедности находится, ее должен содержать, а чем?»

«Гордей Карпыч. Куда деньги‑то деваешь?

Митя. Маменьке посылаю, потому она в старости, ей негде взять.»

«. я, по бедности своей, не могу быть им ровней. «

«Жалованье маленькое, от Гордея Карпыча все обида да брань, да все бедностью попрекает, точно я виноват… а жалованья не прибавляет. Поискал бы другого места, да где его найдешь без знакомства‑то.»

«Брат не умеет ценить тебя.» (Любим об отношении Гордея к Мите)

«Положение мое в вашем доме вам известно‑с: от всякого зависим, от Гордея Карпыча я, можно сказать, пренебрежен совсем. «

«Ты бы вот сертучишко новенький сшил! Ведь к нам наверх ходишь, гости бывают… срам!»

«Ты и не смей показываться в этом сертучишке наверх. Слышишь, я тебе говорю!» (Гордей о сюртюке Мити)

«Парень‑то хороший… Больно уж он мне по сердцу, такой тихий да сиротливый.» (Любовь Гордеевна о Мите)

«Парень‑то такой простой, сердцем мягкий, и меня‑то бы, старуху, любил.» (Пелагея Егоровна о Мите)

«Уж пущай же лучше я буду терпеть, да маменька, по крайности, ни в чем не нуждается.»

«Это я от скуки, по праздникам‑с, стихотворения господина Кольцова переписываю.»

«Собственно для вас сочинил стихи.» (Митя — Любови Гордеевне)

«Собственно, для образования своего занимаюсь, чтоб иметь понятие.»

«Стихи пишет, образовать себя хочет, а сам как фабричный ходит!»

«Эх, Любовь Гордеевна, не шутки у меня на уме! Не такой я человек.»

«Я‑с… я‑с, Пелагея Егоровна, за всю вашу ласку и за все ваши снисхождения, и даже чего, может быть, и не стою… как вы, по сиротству моему, меня не оставляли и вместо матери… я… вами должен быть всю жизнь благодарен и завсегда Богу молить‑с. (Кланяется в ноги.)»

Митя — свободолюбивый человек. Его душа требует простора:

«Эх! дайте душе простор – разгуляться хочет! По крайности, коли придется и в ответ идти, так уж то буду знать, что потешился.»

«Чем плакать‑то, не отдавали б лучше. За что девичий век заедаете, в кабалу отдаете? Нешто это не грех? Ведь, чай, вам за нее надоть будет Богу ответ дать.» (Митя — Пелагее Егоровне)

«Ведь я говорю: коли жаль; а коли не жаль, так отдавайте за Африкана Савича, закабалите на веки вечные. Сами же, глядя на ее житье горемычное, убиваться станете. Спохватитесь вы с Гордей‑то Карпычем, да уж поздно будет.» (Митя — Пелагее Егоровне)

«Никто мне не поможет. Пропала моя голова! Полюбилась мне больно Любовь Гордеевна.»

«И я тебя люблю. Любовь Торцова. «

«. а нам уж друг без друга не жить (утирает слезы). «

«Да как ты смел подумать‑то? Что она, ровня, что ль, тебе?»

«Ну, брат, спасибо, что на ум наставил, а то было свихнулся совсем. Не знаю, как и в голову вошла такая гнилая фантазия. (Обнимает Митю и Любовь Гордеевну.) Ну, дети, скажите спасибо дяде Любиму Карпычу да живите счастливо.»

Бунин Митина любовь

Из самого названия произведения становится понятно, что речь в рассказе пойдет именно о любви. Такая тематика отслеживается практически в каждом творении писателя. Несмотря на это, повесть «Митина любовь» существенно отличается от представленных ранее произведений и имеет особенный шарм.

Особенности сюжета произведения

С первого взгляда сюжетная линия рассказа «Митина любовь» для читателя кажется не оригинальной, так как использовалась в произведениях иных авторов. В качестве главного героя картины представлен простой молодой человек, которого зовут Митя. Он после посещения занятий очень сильно влюбляется в своего творческого руководителя, преподающего в театральной школе.

Автор произведения многими вещами указывает на то, что Митя постоянно ревнует ко всем окружающим свою возлюбленную. С течением времени его подозрения падают на директора школы. Подозрения его не безосновательны и вскоре Митя понимает, что его любимая Катя на самом деле ему неверна. После того как он узнал такую правду, главный герой берет пистолет и стреляет себе в рот, не оставляя никаких шансов.

Следует отметить, что на этом история заканчивается. Сюжетная линия заезжена многими, но Бунин смог преподнести читателю данную историю по-особенному, он воссоздал историю неразделенной любви новым языком.

Анализ произведения «Митина любовь»

Изначально необходимо отметить, что в рассказе использован тонкий психологизм. Иван Алексеевич смог передать читателю внутреннее состояние главного героя максимально ярко и очеловечено, используя при этом параллелизм человеческого мира и окружающего пространства. В произведении использовались всяческие картины природы, которые искусно переплетались и аккомпанировали любовным мучениям, которые постоянно испытывал главный герой – Митя.

Особенное внимание автор уделил образу дождя в произведении. Эта стихия напрямую передает трагические переживания, которые были у Мити. В рассказе происходит постоянное усиление дождя в то время, когда чувства главного героя начинали усиливаться и обостряться. В итоге, в конце повести дождь достигает своего пика, как и ощущения главного персонажа, и начинается гроза. Природный драматизм весьма искусно использован автором во время передачи внутреннего состояния главного персонажа.

По всему произведению «разбросано» множество художественных деталей, каждая из которых по-особенному важна. Писатель среди окружающего мира выделяет и деревенский сад, и различные типы цветов, и природные ароматы, присущие данному периоду года. Трель соловья и особенности природы тесно взаимосвязаны с ощущениями главного героя и с его тяжелыми переживаниями. На протяжении рассказа Митя то ревнует, то проявляет любовь, то ждет каких-то изменений, а в итоге разочаровывается в выбранной им спутнице. Природа, которая в произведении одухотворена, представлена в виде индикатора особенных переживаний и ощущений.

Особенности образов в произведении

Следует отметить, что природа в произведении «Митина любовь» хотя и занимает важное место, но не выходит на первый план и не затемняет центральных персонажей. В рассказе автор мало внимания уделяет личности Екатерины, старосты, матери главной героини, а также Алены. Бунин при описании данных людей использует лишь пару строк, но читателю сразу же становится понятно, кто на самом деле эти личности.

Данный прием используется автором произведения намеренно, поскольку, все же, главным персонажем является Митя, поэтому писатель концентрирует внимание именно на нем. Он максимально тщательно описывает как его внешность, так и состояние внутреннего мира.

Митя в произведении Бунина представлен молодым человеком со стандартным телосложением и чувствительной, глубокой натурой. Он постоянно переживает за все, что происходит вокруг него. Именно образом мучений и всяческих переживаний автор старается передать читателю всю истинную силу любви и указывает на то, что такие ощущения имеют непреодолимую власть над человеком.

После прочтения первых строк произведения стразу становится понятно, что Митя очень сильно любит Катю. Он сравнивает данные отношения с далекой мечтой, которая наконец-то сбылась. Далее автор произведения старается показать читателю, как жизненные принципы и любовные ощущения способны постепенно сблизиться и тесно переплестись между собой. Это хорошо показано при описании сознания главного героя.

Читайте также  Сергей Есенин. Жизнь и судьба

Чувства, которые пришли к Мите, смогли его практически полностью изменить, и его существование приобрело новый смысл, имеющий и масштаб, и сдержанность. Автор также отмечает, что данное ощущение образовалось у Мити спонтанно, как какая-то болезнь или наваждение. Весь его внутренний мир был заполнен любовью, и каждая окружающая героя вещь напоминала о возлюбленной Кате.

Ревность, которая привела к гибели

Автор особое внимание уделяет описанию ревности Мити. В определенный момент у героя возникают ощущения того, что Катя ему изменяет и ревность эта не без оснований. Ежедневно такие чувства его гложут, и он постепенно осознает, что любовь всей его жизни, которая дала ранее познать ему, что такое счастье, на самом же деле его обманывает. У главного героя возникают различные предположения по этому поводу – возможно, она разлюбила его, а может и вовсе никогда не испытывала к нему чувств.

Несмотря на все свои сомнения и приступы ревности, главный герой продолжает испытывать сильные чувства и верить в положительный исход дела. Но с течением времени надежды таяли, а взаимность гасла. Вмести с этим и уходил интерес главного героя к Кате. Читатель видит Митю не безвольным юношей. Молодой человек старался справиться с личными проблемами. Он всеми силами пытается избавиться от боли, которая въелась ему в душу. Герой использует всякие способы, чтобы в ближайшее время и как можно скорее выбросить Катю из своих мыслей.

Главный герой пробует найти замену возлюбленной. Но замужняя молодая женщина Алёна не вызывает восторга у главного героя. Митя прекрасно понимает, что физическое удовлетворение не дает ему полноценного спокойствия и замену он просто-напросто никогда не найдет, ведь любви невозможно изменить. Именно поэтому, после того как он точно узнает, что Катя ему изменила, он решает покончить жизнь самоубийством. Только так, по его мнению, можно полностью избавиться от возникшей боли в душе, которую причинила ему трагическая любовь.

После прочтения произведения «Митина любовь» внимательному читателю сразу же будет понятно, что на протяжении всего рассказа Бунин всяческими способами сочувствует главному герою. Он его жалеет, ведь Митя – это простой и добродушный юноша, который способен на настоящие и искренние чувства.

Екатерина — вот виновница всех бед, случившихся с молодым человеком. Именно она запала в душу неискушённому юноше, заставив биться сердце громче и чаще.

Автор произведения отмечает, что всё в мире построено на постоянной игре не только вещами, но и чувствами. Враньё вносит в жизнь простого человека врождённое опустошение, и не каждый готов смириться с такой проблемой. Именно в этом и заключен глубокий смысл произведения, созданного Иваном Буниным.

Оригинальность любовной тематики в повести «Митина любовь» Бунина И.А.

Повесть «Митина любовь», написанную в 1925 году, литературные критики выделяли из всех произведений И.А. Бунина, признав ее важной вехой на длинном творческом пути писателя. Уже из самого названия произведения видно, что основная его тематика – любовь. И, несмотря на то, что, к данной теме Бунин обращался в своем творчестве неоднократно, «Митина любовь» отличается от прочей любовной прозы писателя. Это становится видно при подробном анализе повести.

Сюжет «Митиной любви», казалось бы, малооригинален: главный герой произведения – молодой человек по имени Митя влюбляется в Катю – ученицу театральной школы, Митя постоянно ревнует свою возлюбленную, подозревая в измене с директором школы, и в скором времени, узнав, что Катя ему действительно неверна, Митя пускает пулю себе в висок. И все же, эту достаточно шаблонную историю неразделенной любви, закончившейся самоубийством героя, Бунин преподносит по-новому.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у за 290 рублей

Связаться с нами:

Прежде всего, стоит выделить тонкость психологизма повести. Бунин мастерски передает внутреннее состояние своего героя, применяя прием параллелизма мира человека и окружающего мира. Картины природы, мастерски изображенные писателем, замечательно аккомпанируют изображению Митиных любовных мучений.

Особенно символичен здесь образ дождя, который отображает трагичность переживаний главного героя. Дождь усиливается по мере обострения Митиных чувств и к концу повести достигает наивысшей точки напряжения – грозы. Так, через природный драматизм автор передает трагедийность внутреннего состояния героя.

Также средиважных художественных деталей и образов произведения следует выделить деревенский сад, цветы, различные природные запахи, соловьиную трель, которые находятся в тесной взаимосвязи с душевными переживаниями Мити, испытывающего непростые состояния любви, ревности, ожидания, разочарования. Одухотворенная природа становится индикатором подлинности переживаний главного героя.

Образы природы занимают в «Митиной любви» значительное место, и все же, наиболее значимыми в повести являются образы ее главных героев. Важно отметить, что образы Кати, ее матери, старосты, Аленки обрисованы Буниным всего лишь несколькими словами и, тем не менее, совершенно ясны читателю.

Автор намеренно использует такой прием, поскольку центральным образом, помогающим понять весь смысл повести, является, прежде всего, образ Мити. В первую очередь, стоит отметить, что Митя – натура достаточно чувствительная и глубоко переживающая все происходящее с ним. Именно в мучительных переживаниях героя И.А. Бунин, прежде всего, раскрыл всепроникающую силу любви и ее непреодолимую власть над человеком.

Так едва ли не с первых страниц повествования Митя связывает любовь к Кате со сбывшейся давней мечтой. И далее автор показывает, как жизнь и любовь постепенно сближаются и тесно переплетаются в сознании главного героя. Любовь существенно изменила Митю, его жизнь обрела новый смысл, масштабность и содержательность. И в то же время это чувство свалилось на Митю, словно болезнь, наваждение, заполнив собой весь мир, где все без исключения напоминает герою о возлюбленной.

Митя ревнует Катю, и его ревность небезосновательна. С каждым днем герой все отчетливее осознает, что любимая девушка, открывшая ему несказанное счастье, обманула его – разлюбила или, возможно, никогда и не испытывала взаимного чувства. Но, все же, Митя продолжал любить и верить, хотя уже становится абсолютно заметным, что вместе с тем, как таяла надежда героя на Катину взаимность, уходил и его интерес абсолютно ко всему.

Митя пытается справиться с этим наваждением, с этой болью, старается вытеснить Катю из своих чувств и мыслей, и даже пробует найти ей «замену» в лице деревенской девушки Аленки, которая приглянулась ему отдаленной близостью с Катей. Но Митя понимает, что физическое удовлетворение не приносит ему успокоения, в любви никакой замены быть не может, оттого, убедившись в Катиной измене, он убивает себя, чтобы окончательно освободиться от нестерпимо-сильной боли, причиненной ему этой трагической любовью.

Внимательный читатель увидит, что Бунин сочувствует главному герою своей повести и жалеет этого простого, доброго юношу, способного на глубокие искренние чувства. И гибель Мити автор в данном случае определяет не самой его любовью, а объектом его любви – Катей, весь мир которой построен на игре и фальши – внесшей в жизнь Мити враждебное опустошающее начало. В этом и заключается скрытый смысл бунинской повести, актуальной до тех пор, пока проблема, с которой столкнулся Митя, не перестанет мучить человечество.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: