Краткая биография абэ

Абэ Кобо (настоящее имя Кимифуса) - знаковая фигура для послевоенной Японии. Его популярность была и остаётся очень большой.

Краткая биография абэ

Абэ Кобо (1924—1993)

Абэ Кобо (настоящее имя Кимифуса) — знаковая фигура для послевоенной Японии. Его популярность была и остаётся очень большой. В центре творчества Абэ — темы одиночества и отчуждения, свободы и долга, индивидуума и общества. Когда в послевоенное время прежний уклад жизни оказался сломан, многие писатели пытались говорить об этих, ставших такими важными, проблемах. Абэ Кобо удалось это сделать с высокой степенью убедительности. Основным мотивом его книг становится конфликт между человеком и обществом. Герои романов Абэ — аутсайдеры, которые сделались таковыми либо волею обстоятельств, либо по собственной воле. Большинство его произведений написаны от первого лица.

Главные сочинения Абэ Кобо переведены на все европейские языки. А значит, писатель сумел затронуть душевные струны современного человека, невзирая на его национальную принадлежность. Абэ считал себя лишённым чувства «малой родины», важного для каждого японца. Родители его были уроженцами Хоккайдо, сам он родился в Токио, детство провёл в Маньчжурии, потом снова переселился в Японию. Не владея ни одним иностранным языком (произведения мировой литературы, которую он блестяще знал, приходили к нему в переводах), он считал себя космополитом.

Многие литературоведы находят, что творчество Абэ лишено национального колорита, — действие его романов могло бы происходить в любой стране земного шара. А потому, утверждают специалисты, и переводить его легко. Но вряд ли это утверждение стоит принимать как окончательную истину.

То, о чём пишет Абэ Кобо, действительно близко читателям и за пределами Японии. Однако следует обратить внимание на следующее важное обстоятельство: писатель всегда помещает своих персонажей в ситуацию, когда они оказываются физически изолированными от внешнего мира. Это или яма, или маска, или ящик. Находясь в таком «изоляторе», герой может осваивать только минимум пространства. Это имеет уже прямое отношение к японскому способу освоения внешнего и внутреннего миров: по сравнению с персонажами европейской литературы герои японской словесности путешествуют и перемещаются крайне мало, они часто бывают заключены автором в замкнутое пространство, т. е. принцип единства времени и места действия проводится японцами с большей последовательностью, чем в европейской литературе.

В произведениях Абэ отсутствуют этнографические детали быта (кимоно, традиционные религиозные обряды или икебана), но способ изображения человека всё-таки тяготеет к национальным образцам. Термин «роман», применяемый к этим произведениям, — условность. Почти все они состоят из мозаичных фрагментов и тем самым приближаются к традиционному жанру дзуйхицу.

Первые книги Абэ Кобо были изданы в начале 50-х гг. Они получили хорошие отзывы, но настоящую известность за пределами родины писатель приобрёл с публикацией романов «Женщина в песках» (1962 г.), «Чужое лицо» (1964 г.) и «Человек-ящик» (1973 г.).

В романе «Женщина в песках» школьный учитель Ники Дзюмпэй мечтает открыть новый вид насекомых и в погоне за ними попадает в песчаные дюны, где расположена всеми забытая деревенька. Местные жители обманом завлекают его в яму, из которой невозможно выбраться: чем яростнее Дзюмпэй атакует песок, тем быстрее осыпаются стены, а для их закрепления нужна вода. Дзюмпей необходим местным жителям в качестве рабочей силы, поскольку их жилища ежечасно засыпает песок. Энтомолог, ловивший насекомых, сам попадает в ловушку. Преследователь становится жертвой. И он начинает совместную жизнь с одинокой женщиной на дне ямы.

Песок, среди которого живут обитатели деревни, — мелкий, сыпучий, податливый и непреодолимый — главный символ произведения. Как и всякий символ, он поддаётся различным трактовкам. Одни, социально ориентированные литературоведы видят в нём застойность и косность японской политической жизни, другие, более озабоченные общечеловеческим, полагают, что песок символизирует враждебность любой среды человеку.

В этом смысле Абэ Кобо нарушает столь привычный и непререкаемый постулат японской культуры об изначальной гармонии человека с природой. Песок не вызывает у главного героя ни ностальгических воспоминаний, ни поэтических настроений. Отношение героя к песку — вполне в духе европейского рационализма — предполагает’ не столько слияние человека и природы, сколько их строгое разграничение. Дзюмпэй — естествоиспытатель, он сначала исследует природу, а потом покоряет её, заставляет работать на себя.

Наблюдая и экспериментируя, Дзюмпэй сумел уловить некоторые закономерности движения песка и изобрёл приспособление для получения воды, т. е. решил главную проблему затерянного в песках селения. Теперь герой может выбраться из ямы и уйти из ненавистной деревни, жителям которой в начале своего пленения хотел отомстить за их козни. Но Дзюмпэй делает совсем другой выбор: «Спешить с побегом особой необходимости нет. Теперь в его руках билет в оба конца — чистый бланк, и он может сам, по своему усмотрению, заполнить в нём и время отправления, и место назначения. К тому же его непреодолимо тянет рассказать кому-нибудь о своём сооружении для сбора воды. И если он решит это сделать, слушателей благодарнее, чем жители деревни, ему не найти. Не сегодня, так завтра он кому-нибудь всё расскажет».

Это заключительные слова романа. По-видимому, Дзюмпэй нашёл (или может найти) своё предназначение в жизни среди людей и для людей. То есть гармония всё-таки обретена, но на основаниях скорее рационалистических и социальных, нежели мистико-поэтических, как свойственно классической японской традиции.

«Чужое лицо» — это повествование о человеке, который вынужден жить в маске. Взрыв в химической лаборатории превращает лицо героя в нечто ужасное и неузнаваемое. Можно сказать, что он теряет своё прежнее лицо. И пусть его душа остаётся вроде бы прежней, всё равно сослуживцы его избегают, жена не может сдержать отвращения и тоже отдаляется. Чтобы скрыть уродство, герой решает изготовить себе маску из сверхсовременных материалов. Но никто не принимает его нового лица, и тогда им овладевает мстительность, моральные принципы покидают его, в нём пробуждается насильник и убийца. Иногда ему приходит в голову мысль сорвать маску и обрести свой прежний, хоть и уродливый, но человеческий облик. Однако разрушительное аморальное начало берёт верх, и в конце книги со взведённым курком он поджидает жертву.

В романе «Человек-ящик» изображён безымянный и вполне благополучный ранее фоторепортёр, который добровольно выбирает придуманный им самим способ заточения: он надевает на голову картонный ящик и никогда больше не показывает своё лицо людям. Прежняя жизнь в погоне за газетными новостями теперь представляется ему абсурдной. Дзэнские монахи предавались медитации, обратившись лицом к стене, а герой романа смотрит на обшарпанные стены ящика, и ему мнится, что перед ним открывается «широко распахнутая дверь в иной мир», что, подсматривая в сделанные в ящике прорези, он обретает свободу.

«Свобода — это видеть и быть невидимым» — истина, знакомая ещё древнекитайским мудрецам. Однако современный человек несколько переиначивает и снижает её смысл. Он обретает свободу в вульгарном подсматривании, а также в сочинении собственной биографии. Герой пишет нечто вроде истории своей непрожитой жизни, где реальность переплетается с вымыслом. Пересказать этот «поток сознания» вряд ли возможно: здесь причудливо перемешались мотивы похоти и убийства, сон и явь. Блуждая по лабиринтам подсознания героя, читатель приходит к выводу, что настоящее бегство фотографу не удалось, — он не может не взаимодействовать с людьми, пусть даже эти люди и являются его выдумкой. Он не в состоянии освободиться от любви к женщине, которая появляется в его снах нагой. А так как фотографу не выйти из его раковины-ящика, он обречён на мучения, видения и сочинение литературных текстов.

Абэ Кобо называл своими кумирами Гоголя и Льюиса Кэрролла, у них он учился конструировать парадоксальные ситуации, через которые выявляется нечто большее — душа человека. Произведения Абэ действительно полны парадоксального, ехидного и саркастического, но (и тут уместно вспомнить ещё одного его учителя — Достоевского) при чтении его текстов лицо читателя вряд ли способно изобразить улыбку. Европейцу «чрезмерная» серьёзность Абэ Кобо может показаться несколько утомительной, но с этим следует смириться, ибо в выстраиваемых им лабиринтах смешному попросту не находится места.

Абэ Кобо
Абэ Кимифуса

Японский писатель. Драматург и сценарист. Один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества: поиск человеком собственной идентичности в современном мире. Известен по романам «Женщина в песках», «Чужое лицо», «Сожженная карта», «Стена».

Абэ Кобо родился 7 марта 1924 года в городе Токио, Япония. На родном языке имя писателя звучит как Кимифуса, а Кобо является произношением на китайский лад. Детство мальчика прошло в Китае: в Мукдене провинции Манчжурия. До 1940 года учился в школе. Отец ребенка занимался медициной в университете этого города. К японской культуре юноша по-настоящему стал приобщаться, когда вернулся в Токио, чтобы окончить среднюю школу Сэйдзе. Затем решил пойти по стопам отца и получить профессию врача в университете.

Читайте также  Краткая биография кортасар

Получив диплом вуза в 1948 году Абэ не проработав и дня врачом, избрав для себя литературную деятельность. В 1951 году вышла его повесть «Стена», принесшая ему известность и удостоенная высшей в Японии литературной премии: Акутагавы. Одиночество личности, вот лейтмотив данного произведения. Эта повесть определила писательскую судьбу Абэ.

Опубликование «Четвертого ледникового периода», соединившего в себе черты научной фантастики, детективного жанра и западноевропейского интеллектуального романа, окончательно укрепило положение Абэ в японской литературе.

Всемирную славу принесли писателю появившиеся один за другим романы «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожженная карта». После их появления об Абэ заговорили как об одном из тех, кто вершит судьбы не только японской, но и мировой литературы. Эти романы занимают центральное место в его творчестве.

Абэ Кобо являлся не просто литератором, а выступал человеком разнообразных способностей и дарований, прекрасно разбирающимся в классической музыке, языковедом и фотографом. Одним из важнейших моментов, определивших его литературные, да и жизненные, позиции, стало прекрасное знание мировой литературы, в том числе русской. Он считал себя учеником Николая Гоголя и Федора Достоевского.

Мужчина занимал четкую гражданскую позицию, став в 1950-е годы членом коммунистической партии Японии, однако со временем разочаровался. Писатель выступил с критикой на предмет ввода советских войск в Венгрию в 1958 году и в 1962 году покинул ряды коммунистов.

Кобо в 1973 году организовал экспериментальный театр, носящий его имя. Коллектив просуществовал около десяти лет и ставил пьесы, которые писал основатель. Гастроли труппы пользовались успехом по всему миру, а вот в Японии их творчество признавалось слишком авангардным. Кругозор японца не ограничивался литературой и театром: мастер увлекался фотографией, классической музыкой и даже компьютерами, став одним из первых писателей, набиравших произведения в текстовом редакторе. Интересный факт: мужчина умел играть на синтезаторе и даже писал на инструменте музыку для собственного театра.

В 1992 году писатель стал одним из кандидатов на Нобелевскую премию по литературе и только скоропостижная смерть лишила его этой награды. В декабре 1922 года, работая над сочинением, Абэ потерял сознание. С прозаиком случился инсульт, и его срочно доставили в больницу с обширным кровоизлиянием. После возвращения из госпиталя состояние стало только ухудшаться,

Абэ Кобо скончался 22 января 1993 года в Токио от остановки сердца.

1950 — За рассказ «Красный кокон» удостоен премии для авторов послевоенной литературы.

1951 — Награжден премией Акутагавы за повесть «Стена. Преступление S. Кармы».

1958 — Награжден присуждаемой авторам драматургических произведений премией Кисида за пьесу «Привидение — здесь»

1963 — Удостоен премии Йомиури за роман «Женщина в песках».

1967 — Пьеса «Друзья» награждена премией Танидзаки

1968 — Роман «Женщина в песках» награжден во Франции премией, присуждаемой автору-иностранцу за выдающееся художественное произведение.

1974 — Удостоен премии Йомиури за пьесу «Зеленый чулок».

1977 — Почетный член Американской академии искусств и наук.

1986 — Получил серебряную медаль за изобретение цепи противоскольжения на 10-й международной выставке изобретателей.

1951 — Стена
1959 — Четвертый ледниковый период
1962 — Женщина в песках
1964 — Чужое лицо
1967 — Совсем как человек
1967 — Сожженная карта
1973 — Человек-ящик
1977 — Тайное свидание
1984 — Вошедшие в ковчег

В 2019 году создана Международная литературная премия имени Кобо Абэ.

Жена — Мати Абэ, (брак с 1947), художница, которая в дальнейшем играла важную роль. В частности, в оформлении книг Абэ и декораций к его театральным постановкам.

Кобо Абэ

Биография

Японский писатель Кобо Абэ прославился метафорическими романами “Женщина в песках”, “Человек-ящик” и “Чужое лицо”. Произведения автора, творившего во второй половине ХХ века, открыли западному читателю специфический мир литературы Страны восходящего солнца. Тексты японца нельзя назвать развлекательными: они обращены к ценителям интеллектуальной прозы и поднимают философские вопросы бытия человека в мире, поиска смысла существования и понимания самого себя.

Детство и юность

Классик японской литературы родился в 1924 году на севере Токио, в районе Кита. На родном языке имя писателя звучит как Кимифуса, а Кобо – это произношение на китайский лад. Детство Абэ прошло в Поднебесной: в Мукдене провинции Манчжурия мальчик до 1940 года учился в школе. Отец ребенка занимался медициной в университете этого города. К японской культуре юноша по-настоящему стал приобщаться, когда вернулся в Токио, чтобы окончить среднюю школу Сэйдзё. Затем выпускник решает пойти по стопам отца и получить профессию врача в университете.

Кобо Абэ в молодости / Википедия

Можно сказать, что парень рос в мультикультурном пространстве: непосредственное влияние Китая, где он проживал, дополнялось воздействием мировой литературы, интерес к которой Кобо сохранил на всю жизнь. Наибольшее впечатление производила русская классика с ее “проклятыми вопросами” бытия и поисками смысла жизни. Критики неоднократно отмечали влияние, которое оказали на творчество японского автора Федор Достоевский и Николай Гоголь.

Проучившись в университете 3 года, молодой человек возвращается в Манчжурию и здесь в 1946-м застает смерть отца. Наступает тяжелый период, когда семья остается без кормильца, тем не менее будущий писатель восстанавливается в вузе и получает диплом врача в 1948-м. Однако по специальности Кобо Абэ не работает ни дня. Еще будучи студентом, юноша начинает творческую биографию, дебютировав сборником “Анонимные стихи”.

Книги

Взявшись писать философские стихи-воспоминания еще в юности, писатель чуть позже обращается к прозе. Причем берется не за рассказы, как большинство начинающих авторов, а сразу за роман. В 1947 году Кобо заканчивает книгу “Глиняные стены” – историю героя, который решается порвать все связи с обществом, однако в процессе странствия оказывается в плену. Уже здесь начинающий литератор поднимает сложные вопросы о том, что есть подлинная свобода и возможна ли она вообще.

Рукопись Абэ передал учителю из школы Сэйдзё, и тот, будучи глубоко впечатлен, способствовал публикации текста в литературных журналах. Позднее произведение опубликуют отдельным изданием под названием “Указатель в конце дороги”. Получив первую порцию известности, молодой автор вступает в творческое объединение “Ночь”, а в 1950-м создает собственное – “Век”.

Писатель Кобо Абэ / Фото из журнала The Mainichi Graphic, Википедия

Следующей книгой прозаика становится “Стена”, включающая несколько рассказов и повесть «Стена. Преступление S. Кармы», удостоенную престижной литературной премии Акутагавы. В этом раннем тексте уже ясно проявляются черты стиля писателя: он далек от реализма, его миры – это большие метафоры, помогающие осмыслить отчужденность человека от общества и глобальное одиночество личности в мире. Герой “Стены” волею случая лишается имени и после этого становится чужим окружающим, а затем и самому себе. В этой трансформации есть что-то напоминающее “Превращение” Франца Кафки.

В 1950-е годы Кобо Абэ пишет повести и пьесы, некоторые из них становятся театральными постановками и фильмами. По произведениям японца поставлен десяток кинолент, и самыми яркими считаются экранизации режиссера Хироси Тэсигахары. Постановщик берется за романы “Сожженная карта”, “Чужое лицо”, “Женщина в песках”, последняя работа приносит 2 номинации на “Оскар”.

Краткая биография абэ

Имя Фамилия: Кобо Абэ.

Ромадзи: Abe Kōbō.

Прозвища: Человек-Ящик (Hito no Hikidashi).

Организация: Портовая Мафия.

Должность: Представитель штатного медперсонала.

Название способности: «Провал времени».

Отец: Рокуро Абэ, врач-хирург.

Мать: Юкино Абэ, домохозяйка.

Дата рождения: 7 марта 1996 г.

Место рождения: Токио, Япония.

Возраст: 22 года.

Знак Зодиака: Рыбы.

Восточный гороскоп: Крыса.

Группа крови: I положительная (О+).

Тип фигуры: Песочные часы.

Цвет волос: Чёрные с оттенком синего (индиго).

Цвет глаз: Бордовый.

Особые приметы: У Кобо на правой руке шрам от химического ожога. Однако, сразу его не приметить, так как девушка скрывает своё увечье под тканью перчаток.

Повседневный костюм: Кобо носит обычно белую блузу и деловой костюм с юбкой. Он чёрной расцветки. На ногах девушки телесные колготки из капрона, а в качестве обуви выступают туфли-лодочки на невысоком каблуке. Кобо всегда опрятна и аккуратна по отношению к своему внешнему виду, но это не до фанатизма. Просто ей хочется выглядеть, как подобает.

Иногда её можно увидеть без пиджака, а в лабораторном халате, так как Кобо по образованию и профессии своей является врачом.

Читайте также  Краткая биография сароян

Кобо привыкла оставлять свои волосы свободными и распущенными, но иногда завязывает их в хвост или собирает в пучок.

Сэйю: Иори Номизу.

Сексуальная ориентация: Гетеро.

Привычки: Кобо, когда нервничает, вечно теребит края пиджака или халата.

Описание характера: Кобо является по своей сути довольно-таки спокойной и сдержанной девушки, которая обычно говорит мало, но делает много. Кобо, пусть и не особо разговорчивая, но она вполне может сложить о себе хорошее впечатление, как о собеседнике.

На работе Кобо всегда серьезна, мыслит хладнокровно, быстро, решительно и трезво, стараясь брать как можно более непредвзятую оценку той или иной ситуации или человека. Её работа не нуждается в излишней жалости. Её задача — вылечить. Неважно как, но вылечить. И она весьма принципиально отнесется к тому, если вдруг выйдет так, что пациента спасти не удасться. Вот тогда Вы и сможете увидеть реальный упадок настрения Абэ.

Кобо бывает довольно нервной и дерганной. Она привыкла одна бывать в своём кабинете или же молча оказывать первую помощь пострадавшему в лазарете. Её довольно легко напугать внезапным вторжением на «её» территорию, после которого Вы легко получите под возмущения со стороны девушки. Когда она нервничает, она часто заикается, мямлит и теребит края одежды, часто даже избегая прямого визуального кантакта с собеседником.

В жизни Кобо вполне добродушная, но всё такая же замкнутая. Конечно, она может продолжить разговор, если его с ней завязали, но Абэ будет чувствовать себя в весьма неловком положении. Она неуверенная в себе и порой её голову посещают дурные мысли, которые вполне могут заклеймовать её пессимистом. Но в любом случае девушка не стесняется высказать то, что она думает и поделиться своими мыслями.

Кобо любит быть в одиночестве, заперевшись в комнате. Это кажется некоторым странным. От такой вот странности Абе и получила прозвище «Человек-Ящик».

Фобии: Инсектофобия — боязнь насекомых. Атихифобия — боязнь неудачи.

Любит: Сливовое вино, онигири, рассматривать фотографии, книги в жанре фантастика, медицину.

Не любит: Радио, мыльные оперы, острую пищу, жару, насекомых.

Название: «Провал времени».

Тип способности: Бесконтактная-защитная.

Алгоритм работы: Способность позволяет владельцу создавать силовое поле, в котором время замедляется максимум в 7 раз, при этом сама Кобо движется с привычной себе скоростью. Человек, попавший в радиус действия способности не замечает своего замедления, почему создается эффект того, что Кобо передвигается с повышенной скоростью.

Аспекты: Радиус способности — 10 метров вокруг самой Кобо.

Последствия: Цефалгия (головные боли), тошнота.

В пору ранней весны, в начале марта на свет появилась девочка, которую окрестили Кобо.

Кобо спокойно родилась и выросла в зажиточной семье, без всяких тягот жизни, которые можно было придумать.

Родители стремились вырастить Кобо «элитой», во всем быть первой, а дочери оставалось лишь слушаться.

Ведь родители, а точнее отец был очень строг и порой его крики, упрёки и нагоняи первоначально доводили девочку до слёз. Мать не стремилась её защищать. Ей нужны были деньги мужа, и она во всем потыкала ему, ругая за каждую ошибку дочку. С таких пор Абэ получила фобию ошибиться. Для неё малейшая ошибка была чем-то катострофическим и ужасным, что даже её убьёт, но кто ж её мог убедить, что это все неправда?

Отец Кобо был врачом, и он хотел, чтобы дочь продолжила его дело. Сама-то Кобо была не против, а даже «за» эту идею, и девушка с раннего возраста, помимо школы, училась у отца всему, что должен знать врач: оказание первой медицинской помощи, анатомия, биология. Кобо любила читать медицинские книжки и в своём возрасте знала уже многие виды болезней, отклонений и то, как оказать помощь.

Однако, у Кобо не вышло порадовать отца, так как плохо сдала вступительные экзамены, не получив проходной балл, и была вынуждена искать себе другое занятие.

Кобо нашла для себя новое увлечение — фотография. К счастью, тратится на аппарат не пришлось. Дома был, пусть и старенький, но в хорошем состоянии аппарат фирмы Contax, который Кобо забрала себе. [I]Увлечение фотографией могли уходить за рамки приличия, но Абэ фотографировала не для кого-то, а для себя, просто находя в этом что-то, что нравилось ей. Но. Девушка понятия не имела, чем поможет навык фотографии в поиске профессий, поэтому просто решила на время оставить горячо любимое ей хобби.

Она вновь вернулась к своей мечте стать врачом. Ей не хотелось сидеть на шее у родителей. Вновь подготовки, занятия по биологии, химии, анатомии.. И, о чудо, со второго раза всё вышло и Кобо уехала из шумного Токио в более тихую Йокогаму с целью учебы.

Семья девушки была обеспеченной, поэтому денег вполне хватало, чтобы оплачивать учёбу. Конечно, и среди школьников, так и среди студентов она принималась окружением, как «мажорка», но Кобо не ощущала себя особенной и властоимеющей из-за того, что её родители имеют свои круги славы и известности. Но Абэ никогда не отрицала, что порой приходилось прибегать к помощи родителей, чего таить? Но такие случаи можно по пальцам одной руки пересчитать.

Колледж она закончила с отличием, и теперь нужно было учиться, чтобы получить высшее образование. Однажды случилось так, что вовремя каникул девушка поссорилась с отцом, и он пригрозил дочери, что когда-нибудь, да она прибежит к нему за помощью. Обида Кобо взяла над ней верх и она заявила, что не прибежит.

Но.. Если бы не одно «но»..

Когда у Абэ была сессия, один преподаватель специально занижал ей оценку, чтобы Кобо платила за экзамен. В случае его несдачи, девушка бы осталась на пересдачу. Было обидно, ведь этот экзамен был последним. И она помнила, что обещала отцу и что он говорил ей.

И она решила занять денег. Они были сданы, экзамен закрыт. Но откуда же девушка знала, что та контора оказалась под влиянием мафиозной структуры?!

В итоге, завышенные проценты превратили 10 000 йен в гораздо более крупную сумму, и долг просто всем весом навалился на девушку.

Она всё не могла переступить через гордость и признать, что отец выиграл, поэтому, чтобы не лишиться своей жизни, она решила сама отработать эти деньги, устроившись в Мафии архивным работником.

Так как у Кобо было к тому моменту среднее медицинское образование, она смогла устроиться штатной медсестрой в лазарете Портовой Мафии, но она так же продолжила учиться в высшем учебном заведении, дабы получить высшее медицинское образование.

— Является фанатом музыки такой группы, как «Pink Floyd».

— Увлекается фотографией. И это хобби Кобо порой заходит за рамки простого увлечения и граничит с манией. Излюбленные места для «фотосессий» — свалки и парки, так как по мнению Кобо, там можно встретить много интересного.

— Любит горький шоколад. Это, пожалуй едиснтвенное, что она предпочитает из «сладкого».

— Совершенно не умеет пить. Пьянеет сразу после первого бокала.

— Имеет среднее медицинское образование, но на данный момент параллельно получает высшее образование в заочной форме.

— Бережно и аккуратно обращается со своим фотоаппаратом, поддерживая его в хорошем состоянии.

Ко́бо А́бэ (яп. 安部公房 Абэ Ко:бо:), наст. имя — А́бэ Кимифуса; 7 марта 1924, Кита, Токио, Японская империя — 22 января 1993, Токио, Япония) — японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахарой были сняты кинофильмы.

Краткая биография абэ

Биография Абэ Кобо

Абэ родился в Токио 7 марта 1924 года. Его настоящее имя Кимифуса («Кобо» — это от произнесённого по-китайски «Кимифуса»). Детство и юность провёл в Маньчжурии, где его отец работал на медицинском факультете Мукденского Имперского Университета. Жизнь в стране иной культуры, безусловно, расширила кругозор Кобо Абэ, заставила по-новому взглянуть на окружающую действительность, увидеть многое, что было бы для него закрыто, останься он в привычном мире. Для него, сформировавшейся личности, чисто японские традиции начали существовать лишь после возвращения на родину в 1946 году. Одним из важнейших моментов, определивших его литературные, да и жизненные позиции, было прекрасное знание мировой литературы, в том числе русской, а может быть, в первую очередь русской. Что есть человек в современном обществе, чем он является для общества и чем общество является для него, другими словами, взаимоотношения человека с враждебным ему миром, попытка найти в нём своё место — такова основная тема всех произведений Абэ. Биография писателя лишена ярких примет. После окончания медицинского факультета Токийского университета, он, ни дня не проработав врачом, избрал литературное поприще. Как и любой другой человек его поколения, Абэ живо интересовался политикой. Одно время он даже состоял в японской компартии, из которой, впрочем, вышел в знак протеста против ввода советских войск в Венгрию. Позже, потеряв интерес к политике, Кобо целиком отдал себя литературе. Созданные им произведения принесли писателю мировую известность. Так свет узнал романиста, рассказчика, режиссёра, ставившего свои пьесы в созданной им Студии Абэ. Великого японского писателя не стало 22 января 1993 года.

Читайте также  Краткая биография герцен

Комментарии к статье:

Смерть
2016-03-02 17:12:12

Поздно ночью 25 декабря 1992 года, после кровоизлияния в мозг, Абэ был госпитализирован. Несмотря на то, что после возвращения из больницы курс лечения был продолжен уже в домашних условиях, начиная с 20 января 1993 года состояние здоровья начало резко ухудшаться, в результате чего рано утром 22 января писатель скоропостижно скончался от остановки сердца в возрасте 68 лет.

Автор: Факты из жизни
Дата: 2016-03-02 17:13:29

Абэ был первым японским писателем, который стал сочинять свои произведения, набирая их в аппаратном текстовом процессоре (начиная с 1984 года). Абэ пользовался продуктами фирмы NEC модели «NWP-10N» и «Бунго».

Музыкальные пристрастия Абэ были разносторонними. Являясь большим поклонником группы «Pink Floyd», из академической музыки он больше всего ценил музыку Белы Бартока. Кроме того, Абэ приобрёл синтезатор задолго до того, как он получил массовое распространение в Японии (на тот момент, кроме Абэ, синтезатор можно было найти лишь в «Студии электронной музыки» NHK и у композитора Исао Томиты, а если исключить тех, кто использовал синтезатор в профессиональных целях, то Абэ был единственным в стране обладателем этого инструмента). Синтезатор использовался Абэ следующим образом: передаваемые по NHK программы с интервью он записывал и самостоятельно обрабатывал для создания звуковых эффектов, служивших аккомпанементом в театральных постановках «Студии Абэ Кобо».

Абэ также известен своим интересом к фотографии, который выходил далеко за рамки простого увлечения и граничил с манией. Фотография, раскрывая себя через темы слежки и подглядывания, повсеместна и в художественных работах Абэ. Фотоработы Абэ использованы в оформлении изданного «Синтёся» полного собрания сочинений Абэ: их можно увидеть на обратной стороне каждого из томов собрания. Абэ-фотограф отдавал предпочтение фотоаппаратам «Contax», а в числе излюбленных объектов фотосъёмки были мусорные свалки.

Абэ принадлежит патент на простую и удобную цепь противоскольжения («Chainiziee»), которую можно надевать на шины автомобиля без использования домкрата. Изобретение было продемонстрировано им на 10-й международной выставке изобретателей, где Абэ был награждён серебряной медалью.

Биография Абэ Кобо

Абэ Кобо, наст. имя — Абэ Кимифуса; 7 марта 1924, Кита, Токио, Японская империя — 22 января 1993, Токио, Япония) — выдающийся японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахара были сняты кинофильмы.

Детские годы будущий писатель провёл в Манчжурии, где в 1940 году окончил среднюю ступень школы. После возвращения в Японию, завершив среднее образование в школе Сэйдзё, в 1943 году поступил на медицинский факультет Токийского императорского университета. Будучи ещё студентом, в 1947 году женился на художнице Мати Абэ, которая в дальнейшем будет играть важную роль, в частности, в оформлении книг Абэ и декораций к его театральным постановкам. В 1948 Абэ закончил университет, однако неудовлетворительно сдав государственный квалификационный медицинский экзамен, фактически сознательно лишился возможности стать практикующим врачом.

В 1947 году, основываясь на личном опыте жизни в Манчжурии, Абэ написал поэтический сборник «Анонимные стихи», который опубликовал сам, напечатав весь тираж 62-страничной книги на мимеографе. В стихотворениях, где было очевидно сильное влияние на автора поэзии Рильке и философии Хайдеггера, молодой Абэ наряду с выражением отчаяния послевоенной молодёжи обращался к читателям с призывом протеста против реальности.

Тем же 1947 годом датируется написание Абэ его первого сочинения крупной формы, получившего название «Глиняные стены». Первым, кто в литературном мире познакомился с этой работой и дал ей высокую оценку, был критик и филолог-германист Рокуро Абэ, преподававший Абэ немецкий язык, когда тот учился ещё в школе высшей ступени Сэдзё в военные годы. Повествование в «Глиняных стенах» строится в виде трёх томов записок молодого японца, который, решительно разорвав все связи с родным городом, уходит странствовать, но в результате попадает в плен к одной из манчжурских банд. Глубоко впечатлённый этим произведением, Рокуро Абэ отправил текст Ютака Хания, которым недавно был создан малоизвестный на тот момент журнал «Современная литература». Первый том записок из «Глиняных стен» в феврале следующего года был опубликован в журнале «Индивидуальность». Обретя таким образом некоторую известность, Абэ получил приглашение вступить в объединение «Ночь», которым руководили Ютака Хания, Киётэру Ханада и Таро Окамото. В октябре 1948 года переименованные в «Указатель в конце дороги» «Глиняные стены» при поддержке Хания и Ханада были изданы отдельной книгой издательством «Синдзэнбися». Позднее в своей рецензии на «Стену» Хания, высоко ценивший творчество Абэ, написал, что Абэ, которого в каком-то смысле можно считать последователем Хания, превзошёл его, своего предшественника.

В 1950 году Абэ совместно с Хироси Тэсигахара и Синъити Сэги создал творческое объединение «Век».

В 1951 году в февральском номере журнала «Современная литература» была опубликована повесть «Стена. Преступление S. Кармы». Это неординарное произведение было отчасти вдохновлено «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэролла, тематически отталкивалось от воспоминаний Абэ о жизни в манчжурской степи, а также демонстрировало влияние на автора его друга, литературного критика и писателя Киётэру Ханада. Повесть «Стена. Преступление S. Кармы» в первом полугодии 1951 года была удостоена премии Акутагавы, разделив первенство с опубликованной в «Литературном мире» «Весенней травой» Тосимицу Исикава. Во время обсуждения работ членами жюри повесть Абэ подверглась суровой критике Кодзи Уно, однако решающую роль при выборе победителя сыграла полная энтузиазма поддержка кандидатуры Абэ другими членами жюри, Ясунари Кавабата и Косаку Такии. В мае того же года «Стена. Преступление S. Кармы», переименованная в «Преступление S. Кармы» и дополненная рассказами «Барсук с Вавилонской башни» и «Красный кокон», вышла отдельным изданием под заголовком «Стена» с предисловием, которое написал Дзюн Исикава.

В 1950-е годы, стоя на позициях литературного авангарда, Абэ вместе с Хироси Нома примкнул к объединению «Народная литература», в результате чего после слияния «Народной литературы» с «Новой японской литературой» в «Общество новой японской литературы» вступил в Коммунистическую партию Японии. Однако в 1961 году после 8-го съезда КПЯ и определённого на нём нового курса партии, скептически восприняв его, Абэ публично выступил с критикой, за которой последовало его исключение из КПЯ.

В 1973 году Абэ создал и возглавил собственный театр «Студия Абэ Кобо», что ознаменовало начало периода его плодотворного драматургического творчества. На момент открытия театр Абэ насчитывал 12 человек: Кацутоси Атараси, Хисаси Игава, Куниэ Танака, Тацуя Накадай, Карин Ямагути, Тацуо Ито, Юхэй Ито, Каёко Ониси, Фумико Кума, Масаюки Сато, Дзэнси Маруяма и Дзёдзи Миядзава. Благодаря поддержке Сэйдзи Цуцуми, труппа Абэ смогла обосноваться на Сибуя в носящем теперь название «PARCO» театре «Сэйбу». Кроме того, выступления экспериментального коллектива не раз демонстрировались за рубежом, где получили высокую оценку.

Так в 1979 году в США с успехом была исполнена пьеса «Слонёнок умер». Несмотря на то, что нетривиальный новаторский подход Абэ вызывал большой резонанс в театральном мире каждой из стран, где гастролировала «Студия Абэ Кобо», оставаясь игнорируемым критиками в самой Японии, в 1980-х годах театр Абэ постепенно прекратил своё существование.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: