Краткая биография бергман

Биография Ингмара Бергмана: личная жизнь, фильмография режиссера, «Персона», «Седьмая печать», «Сцены из супружеской жизни», «Земляничная поляна», «Стыд», книги, смерть

Краткая биография бергман

Ингмар Бергман

Биография

Ингмар Бергман – всемирно признанный режиссер театра и кинематографа, «флагман» авторского кино, сценарист и писатель, при жизни ставший классиком. А еще Бергман – блестящий продюсер, оператор и актер. Его картины – достояние мирового кинематографа.

Режиссер Ингмар Бергман

На счету мастера более 60 художественных и документальных фильмов и свыше 170 спектаклей, поставленных на подмостках 30 театров Европы.

В копилке шведской звезды 3 «Оскара», 6 номинаций на статуэтку и полсотни других престижных наград и премий мировой киноиндустрии. Имя скандинавского мэтра ставят в один ряд с гениальными Луисом Бунюэлем, Акирой Куросавой и Федерико Феллини.

Детство и юность

Родился будущий мэтр авторского кино летом 1918 года в старинном шведском городе Упсала в 70 км от Стокгольма. Вырос в семье лютеранского пастора и медицинской сестры. Дети – Даг, Ингмар и дочь Маргарета — воспитывались в строгости и подвергались телесным наказаниям.

Ингмар Бергман и его сестра Маргарита

Интерес к кинематографу и театральному искусству у Ингмара проявился в 9 лет. На Рождество старший брат получил в подарок кинопроектор с керосиновой лампой. «Волшебный фонарь», как называли изобретение, вызвал у юного Бергмана острый интерес. Мальчик так мечтал его заполучить, что предложил Дагу обмен: дорогую сердцу коллекцию оловянных солдатиков.

Эксперименты с «волшебным фонарем» положили начало творческой биографии будущего режиссера. На смытой пленке дядя помогал мальчику рисовать фигурки, которые Ингмар с помощью бокс-камеры проецировал на поверхность. Так появились первые фильмы великого Бергмана – мультипликационные.

Ингмар Бергман на школьном выпускном

В 12 лет подросток впервые прикоснулся к магии настоящего театра: на подмостках ставили пьесу знаменитого соотечественника – Августа Стриндберга. Мальчику позволили находиться во время спектакля за сценой, и он, затаив дыхание, наблюдал за актерами, игравшими в «Игре снов».

Единственным развлечением и занятием Ингмара Бергмана с тех пор стали опыты с проектором и самодельным театром. Парень экспериментировал с освещением, декорациями, придумывал новые постановки и варианты театров. В 16 лет Бергман на полтора месяца отправился в Германию по программе обмена. Ингмар познакомился с ровесником – членом Гитлерюгенда – и увлекся идеями НСДАП.

Ингмар Бергман в молодости

В 1937-м 19-летний швед стал студентом колледжа в Стокгольме. Но основным предметам – литературе и истории искусства – Ингмар посвящал минимум времени: он пропадал в молодежном театре, игра в котором стала главным увлечением. Домашние скандалы из-за пропусков занятий в колледже стали причиной ухода Ингмара из родительского дома.

Вскоре Бергман окончательно оставил учебу, устроился театральным реквизитором и отправился в турне. Спектакль оказался провальным, театр прекратил существование и реквизитор оказался не у дел. Вскоре Ингмар Бергман, оставшийся без копейки денег, устроился в оперном театре: нашлось место ассистента режиссера. В свободное от работы время он написал первые пьесы.

Фильмы

Путь Бергмана к триумфу начался в 1940-х. Пьесу молодого драматурга поставили в студенческом театре. Премьера оказалась успешной – о ней написали в популярном ежедневном таблоиде. Но главное — спектакль привлек внимание директора киностудии Андерса Дюмлинга. Ингмара пригласили в киностудию, доверив редактировать чужие сценарии и писать свои.

Ингмар Бергман и Виктор Шёстрём

Воспоминания о школе навеяли Ингмару Бергману сценарий с говорящим названием «Травля», который попал в поле зрения основоположника шведского киноискусства Виктора Шестрема. Вскоре состоялась премьера фильма, получившего теплый прием зрителей и кинокритиков на родине, в странах Скандинавии и Америке.

В 1946-м состоялся режиссерский дебют Ингмара Бергмана – драма «Кризис». Картина провалилась в прокате, но режиссер быстро реабилитировался: в том же году зрители увидели мелодраму «Дождь над нашей любовью», которая имела громкий успех. Ингмар Бергман, осенью 1946-го приступивший к работе в муниципальном театре Гетеборга, мечтал и дальше снимать фильмы по своим сценариям, но продюсеров Бергман интересовал лишь как сценарист.

Ингмар Бергман на съемках фильма «Кризис»

В 1947 году шведскому режиссеру удалось снять четвертую картину по своему сценарию – драму об ослепшем пианисте «Музыка в темноте». Фильм попал в номинацию главного приза кинофестиваля в Венеции и получил коммерческий успех. Первым авторским фильмом Бергмана называют черно-белую драму «Тюрьма», премьера которой состоялась весной 1949 года.

1950-е мастер открыл кинодрамой «Летняя интерлюдия», которую позже назвал важнейшей в фильмографии. Кинокритики и зрители тепло приняли картину. После некоторого затишья, обусловленного протестом шведских киностудий против жесткой налоговой политики в стране, Ингмар Бергман возобновил съемки. В середине 1950-х на экраны вышла комедийная лента «Улыбки летней ночи», не имевшая успеха у шведских зрителей, зато получившая приз в Каннах.

Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать»

В 1957 году Ингмар Бергман подарил поклонникам картину, вошедшую в «золотой фонд» мирового кинематографа – драму «Седьмая печать». Картина снята в рекордные сроки – за 35 дней – во дворе киностудии. Режиссеру вручили специальный приз Каннского фестиваля.

Бергман снимает фильмы и продолжает ставить спектакли. Под занавес 1957 года режиссер представил театральной публике постановку «Мизантроп», ставшую главным событием 1950-х для театральной Швеции. В том же году презентовал новый кинохит – «Земляничная поляна», последний фильм для актера и режиссера Виктора Шестрема.

Ингмар Бергман на съемках фильма «Земляничная поляна»

1960-е мастер открыл картиной «Девичий источник», которую назвал «убогим подражанием Куросаве». Но кинокритики придерживались иной точки зрения: драма получила «Оскар».

В 1961, 1962 и 1963 годах вышло три кинодрамы Бергмана, составившие «трилогию веры»: «Сквозь тусклое стекло», «Причастие» и «Молчание». Первый фильм принес мэтру второй «Оскар» и номинацию на «Золотого медведя». Третья картина имела успех со скандальным привкусом: в ней слишком много откровенных сцен. Шквал негодования вылился в угрозы режиссеру и семье, но принес оглушительную популярность.

Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Стыд»

В середине 1960-х зрители увидели новый шедевр мастера – камерную драму «Персона», в главных ролях которой снялись Биби Андерссон и Лив Ульман. Проект осыпали наградами, а со временем фильм стал наиболее обсуждаемой работой мэтра. Яркую черту под 1960-ми Ингмар Бергман подвел черно-белой антивоенной драмой «Стыд» и единственным фильмом в жанре триллера «Час волка».

1970-е ознаменовались четырьмя проектами, позже ставшими классикой мирового кинематографа. На экраны вышла психологическая драма «Шепоты и крики», тяжело давшаяся режиссеру из-за финансового кризиса. Ленту наградили «Оскаром» и Гран-при в Каннах. В целом «Шепоты и крики» получили 20 наград и попали в 7 номинаций. Не меньшим успехом пользовались мини-сериал «Сцены из супружеской жизни» и музыкальная лента «Волшебная флейта».

Ингмар Бергман на съемках фильма «Сцены из супружеской жизни»

В январе 1976 года режиссера задержали полицейские по обвинению в неуплате налогов. Последовавший арест и скандал в СМИ закончились для Бергмана нервным срывом и тремя неделями лечения в психиатрической больнице. В апреле 1976-го режиссер покинул родину в знак протеста против бюрократического давления.

В эмиграции мэтр снял камерную мелодраму «Осенняя соната». Главных героинь фильма сыграли любимые актрисы Бергмана – Лив Ульман, Ингрид Бергман и Лена Нюман. Для голливудской звезды Ингрид Бергман – однофамилицы мэтра — картина стала одной из последних работ.

Режиссер Ингмар Бергман

За рубежом шведская звезда срежиссировал последние 8 картин. Наиболее яркие ленты – «Фанни и Александр», «Из жизни марионеток» и «Лицо Карин» – принесли в копилку мастера еще несколько престижных наград. Последний киношедевр Ингмара Бергмана вышел в 2003-м: это спин-офф «Сцен из супружеской жизни» под названием «Сарабанда».

Личная жизнь

Ингмар Бергман, как и всякая творческая личность, был человеком влюбчивым и переменчивым. Его жизнь украсило и омрачило множество женщин, пять из которых стали женами. У режиссера девять отпрысков, двое рождены вне брака.

Ингмар Бергман и его первая жена Эльса Фишер

Первой законной супругой мэтра стала Эльса Фишер, артистка из труппы бродячего театра, к которому Ингмар примкнул после ухода из колледжа. В 1943 женщина родила супругу дочь Лену.

Ингмар Бергман и Гун Грут

Спустя 2 года место Эльсы заняла ее подруга Эллен Лундстрем, которую Фишер порекомендовала мужу как хореографа. В 1948 году вторая жена подарила мужу близнецов. Семейные неурядицы и безденежье убило романтику в отношениях пары.

Ингмар влюбился в журналистку Гун Грут, родившую ему сына. Вскоре после появления отпрыска Ингмар Бергман изменил жене. Последовал развод.

Кэйби Ларетеи и Ингмар Бергман

В 1959-м личная жизнь шведской звезды снова сделала крутой вираж: Ингмар повел под венец прославленную пианистку Кэйби Ларетеи. Но 7 лет безоблачной жизни на вилле закончились расставанием: на съемках «Персоны» режиссер увлекся норвежской звездой Лив Ульман.

Ингмар Бергман и его жена Ингрид ван Розен

Для супруги он построил на острове Форе семейное гнездышко. В 1967-м Лив родила супругу дочь, но вскоре покинула островной домик: семейный корабль потерпел крушение. Покой и умиротворение Ингмар Бергман нашел с пятой женой – Ингрид ван Розен.

Книги Ингмара Бергмана

В 1987 году Бергман подарил почитателям книгу, в которой поделился детскими воспоминаниями и рассказами о работе над первыми спектаклями и фильмами. В 2006-м вышел сборник «Жестокий мир кино», в который вошли две книги мемуаров – «Латерна магика» и «Картины», интервью и статьи.

Смерть

В 1995 году режиссер похоронил любимую Ингрид. После ее кончины Бергман уединился в доме на Форе, где его изредка навещали друзья и дети.

Могила Ингмара Бергмана

Классик мирового кинематографа умер летом 2007 года. Бергман ушел тихо, во сне, спустя 2 недели после 89-го дня рождения.

Похоронили режиссера на острове. Через год по просьбе родных мэтра прах пятой супруги перевезли из кладбища Нортелье и похоронили рядом с мужем. Их общую могилу увенчал камень с именами и датами смерти пары.

Ингмар Бергман

фотографии >>

биография

Ингмар Бергман

Ernst Ingmar Bergman

Шведский режиссёр, сценарист, актёр, продюсер, оператор.
Выдающийся деятель скандинавского театра 20 века, наряду с Микеланджело Антониони, Луисом Бунюэлем, Акирой Куросавой, Федерико Феллини, международно признанный лидер «авторского» направления в мировом киноискусстве.

Ингмар Бергман родился 14 июля 1918 года в городе Упсала, Швеция, в семье викария.
Мальчик посещал частную гимназию, увлекался театром и кинематографом.
В девятнадцать лет Ингмар сбежал из дома. Он работал в Драматической студии, ставил детские спектакли в парках, сочинял пьесы, наконец, открыл свой маленький театри в Гражданском доме.

25 марта 1943 года Ингмар женился на Эльсе Фишер, своей приятельнице из труппы бродячих актёров. За день до Сочельника 1943 года у них родилась дочь Лена.
После окончания факультета литературы и искусства Стокгольмского университета Бергман возглавил Городской театр Хельсингборга (1944).
Эльса Фишер порекомендовала взять на место хореографа свою приятельницу Эллен Лундстрем. Это была красивая девушка, чувственная, талантливая. Последствия не заставили себя долго ждать — вскоре она забеременела. 22 июля 1945 года Ингмар женился во второй раз.

Осенью 1946 года Бергман принял на себя обязанности постоянного режиссёра в более крупном Городском театре Гётеборга, где проработал три года. С этого момента Бергман начал постоянно сотрудничать с драматическими театрами — и в должности очередного режиссёра, и как художественный руководитель. В 1963 году он был назначен руководителем Шведского Национального театра.

Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Однако вскоре он написал собственный сценарий под названием «Травля», который был экранизирован в 1944 году. Позднее Бергман начал снимать и собственные фильмы. Мировое признание получили его режиссёрские работы 1950-х и 1960-х годов — «Земляничная поляна», «Седьмая печать», «Улыбки летней ночи», «Молчание», «Персона», эти фильмы принесли Ингмару Бергману известность и уважение профессионалов. Выдающийся режиссёр продолжал активно работать в кино и последующие десятилетия, причем почти для всех своих картин сценарии писал сам.

Тем временем семья Бергмана стремительно росла. Весной 1948 года Эллен родила близнецов. Денег катастрофически не хватало.
В 1951 году шведская кинопромышленность, протестуя против завышенного налога на зрелища, приостановила выпуск фильмов. Для Ингмара это было страшным ударом. Его третья жена журналистка Гун Грут в канун Вальпургиевой ночи родила сына и сидела без работы. Ингмар должен был содержать три семьи. Чтобы выжить, он снимал рекламные ролики.

Читайте также  Краткая биография фуке

Как только было снято эмбарго на выпуск картин, Баргман выпустил один за другим два значительных фильма: «Женщины ждут» и «Лето с Моникой». Его бурный рома в то время с актрисой Харриет Андерссон стал причиной развода с Гун.

Международное признание пришло к Бергману после того, как комедия «Улыбки летней ночи» (1955) получила Специальный приз на Каннском кинофестивале.
В 1955 году Бергман создал «Седьмую печать» — один из своих великих фильмов.
Руководство «Свенск Фильминдустри» разрешило снимать картину при условии, что она будет сделана с небольшими затратами и всего за тридцать пять дней. Бергман справился с задачей, использовав в качестве натуры двор студии.

Осенью 1956 года Бергман заехал в Упсалу, старинный город, в котором он родился. Здесь ему пришла идея сделать фильм, «совершенно реалистический, в котором вдруг открываешь дверь и входишь в своё детство. «.
Так появился фильм «Земляничная поляна» (1957), который был удостоен приза «Золотой медведь» на кинофестивале в Западном Берлине.

В 1959 году Ингмар женился на Кэйби Ларетеи, пианистке в расцвете славы, и вместе с ней переехал на роскошную виллу в Юрсхольме. Внешне брак выглядел как прочный союз двух удачливых партнеров. Пианистка гастролирует, режиссёр ставит фильмы и спектакли, сын Даниэль отдан в умелые руки.
Именно в это время Бергман начал профессионально интересоваться музыкой. Он был покорён концертом для оркестра Бартока и музыкой Стравинского. Блистательная постановка оперы «Похождения повесы» (1961) Стравинского — Одена — одна из кульминаций его режиссёрской биографии.

Во время съёмок кинодрамы «Персона» (1966), норвежка Лив Ульман понравилась режиссёру не только как актриса. В 1967 году у них родилась дочь Линн. В расчете на совместную жизнь Ингмар построил дом на острове Форё в Балтийском море, но и этот брак вскоре распался. Бергману же понравилось жить на острове.
В ноябре 1971 года Бергман наконец-то обрел покой в семейной жизни. Он в пятый раз вступил в брак и вместе с женой Ингрид ван Розен переехал в новый дом на Карлаплан. Супруги общались с друзьями, ходили на концерты и в театр, смотрели фильмы, с удовольствием работали.
Бергман закончил картину «Крики и шепоты» (1972), мучительное исследование процесса смерти. Для того, чтобы снять фильм, ему пришлось использовать личные сбережения, уговорить артистов внести будущие гонорары на правах пайщиков и занять полмиллиона у Киноинститута.

Популярность Бергмана достигла вершины, когда шведское телевидение в течение шести недель, с 11 апреля по 16 мая 1973 года, показывала его шестисерийный фильм «Сцены из супружеской жизни».
После фильма «Фанни и Александр» (1982) Бергман сделал неожиданное заявление: он уходит из кино и посвящает себя театру.
Бергман говорил, что ставить фильмы — тяжёлый труд. В театре ему нравится сам процесс репетиций.
Главным спектаклем для Бергмана был «Гамлет» (1986). К нему он шёл долго.

В 1990-х годах Ингмар Бергман продолжал ставить спектакли в театре, писал автобиогрфические романы и сценарии, которые передавал для экранизации только близким людям. В 1987 году он опубликовал автобиографию «Латерна Магика».

Основные темы творчества Ингмара Бергмана — это человек, оказавшийся в пустоте, и поиски любви. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман передает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи с пустотой, внутри и вокруг себя.

После смерти в 1995 году жены Ингрид Бергман уединился на острове Форё, лишь изредка общаясь с родственниками, а также с актёром Эрландом Юсефсоном. Его восемь детей также стали деятелями культуры и искусства. Сын Даниэль Бергман был режиссёром художественного фильма «Воскресные дети».
Согласно оценкам Бергман оставил наследникам около $7,1 млн.
Бергман являлся владельцем акционерной кампании «Cinematography Aktiebolag», связанной с производством кино.

Ушёл из жизни 30 июля 2007 года в своём доме на острове Форё в Швеции.

Номинация на «Оскар»:
1959 — Лучший сценарий («Земляничная поляна»)
1962 — Лучший сценарий («Как в зеркале»)
1973 — Лучший фильм («Шепоты и крики»)
1973 — Лучший режиссер («Шепоты и крики»)
1973 — Лучший сценарий («Шепоты и крики»)
1976 — Лучший режиссер («Лицом к лицу»)
1978 — Лучший сценарий («Осенняя соната»)
1983 — Лучший режиссер («Фанни и Александр»)
1983 — Лучший сценарий («Фанни и Александр»)

Премия «Оскар»:
1960 — Лучший фильм на иностранном языке («Девичий источник»)
1961 — Лучший фильм на иностранном языке («Как в зеркале»)
1970 — Премия Ирвинга Тальберга
1983 — Лучший фильм на иностранном языке («Фанни и Александр»)

Номинация на «Золотой глобус» (1983):
Лучший режиссер («Фанни и Александр»)

Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки (1983):
Лучший режиссер («Фанни и Александр»)

Премия «Давид ди Донателло» (1974):
Лучший иностранный режиссер («Шёпоты и крики»)

Премия «Сезар» (1983):
Лучший фильм на иностранном языке («Фанни и Александр»)

Номинация на «Сезар»:
1975 — Лучший фильм на иностранном языке («Волшебная флейта»)
1978 — Лучший фильм на иностранном языке («Осенняя соната»)
2004 — Лучший фильм Евросоюза («Сарабанда»)

Номинация на «BAFTA»:
1959 — Лучший фильм («Лицо»)
1983 — Лучший фильм на иностранном языке («Фанни и Александр»)

Каннский кинофестиваль:
1956 — Лучшая лирическая комедия («Улыбка летней ночи»)
1957 — Особый приз жюри («Седьмая печать»)
1958 — Лучший режиссер («У истоков жизни»)
1960 — Особое упоминание («Девичий источник»)
1973 — Технический гран-при («Шепоты и крики»)
1997 — Пальмовая ветвь пальмовых ветвей
1998 — Приз экуменического (христианского) жюри

Венецианский кинофестиваль:
1958 — Премия итальянских критиков («Земляничная поляна»)
1959 — Специальный приз жюри («Лицо»)
1971 — Золотой лев за вклад в мировой кинематограф
1983 — Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Фанни и Александр»)

Берлинский кинофестиваль:
1958 — Золотой Медведь («Земляничная поляна»)
1962 — Премия Международной Католической организации в области кино («Как в зеркале»)

Премия Европейской киноакадемии «Феликс» (1988);

Жизнь и смерть выдающегося шведского режиссера Ингмара Бергмана

Ингмар Бергман скончался 30 июля 2007 года в возрасте 87 лет. Похоронен на острове Форё. Бергман был культовым режиссером театра и кино, а также сценаристом. Многим известны его фильмы «Земляничная поляна» (психологическая драма), «Седьмая печать» (артхаус), «Фанни и Александр» (драма), которые получали разнообразные международные награды, в том числе «Оскар». Режиссер был пять раз женат, и у него родилось девять детей.

Дата и причины смерти

Режиссер прожил 89 лет и скончался через 2 недели после своего 89-го дня рождения. Умер он летом 2007 года в своем доме на шведском острове Форё. Это небольшой остров севернее острова Готланда всего с 500-ми жителей.

Классик мирового кинематографа тихо скончался во сне. О причине смерти Бергмана нигде не говорится. Учитывая преклонный возраст мэтра, он и был главной причиной ухода из жизни.

Где похоронен

Бергман был похоронен на острове Форё. По просьбе родных прах 5-й жены режиссера перенесли с кладбища Нортелье и перезахоронили рядом с мужем. Их могилы венчает валун с выбитыми именами и датами жизни и смерти.

В честь великого режиссера каждый июнь на Форё проводят кинофестиваль. Он продолжается в течении недели. Обычно прибывающие летом на остров туристы обязательно заглядывают на могилу, которая стала достопримечательность острова.

Рисунок 1. Могила Ингрид и Ингмара Бергманов на острове Форё

Краткая биография Бергмана

Бергман знаком многим по таким фильмам, как «Фанни и Александр», «Седьмая печать», «Земляничная поляна» и многим другим. Всего же он снял более 60 лент, художественных и документальных, став культовым режиссером. К большинству из своих фильмов он сам писал сценарии. Кроме того, Бергманом было поставлено более 170 спектаклей в 30 театрах по всей Европе.

Его фильмы получили престижных 50 наград мира кино, в том числе 3 «Оскара».

Детство и юность, учеба

Родился будущий режиссер и сценарист в шведском провинциальном городе Упсала 14 июля 1918 года. В семье было три ребенка, кроме Ингмара был его брат Даг и сестра Маргарета.

Фильм «Фанни и Александр» во многом навеян воспоминаниями детства – оно было непростым. Дети воспитывались в семье лютеранского священника, сторонника строгости и телесных наказаний. Мать детей работала медицинской сестрой.

В 9 лет у мальчика проснулась тяга к кино – он выменял у брата «волшебный фонарь» на коллекцию солдатиков, не пожалев любимой игрушки.

«Волшебный фонарь» – популярный в 17 – начале 20 века проекционный аппарат. В качестве источника света использовалась свеча или керосиновая лампа. Изображение проецировалось на экран, стену или клубы дыма. По этому же принципу работают более современные диаскопы.

Мальчик начал экспериментировать с аппаратом, в чем ему помогал дядя. На пленке рисовались первые мультфильмы – очень короткие, всего на несколько секунд.

Когда Ингмару было 12, ему удалось побывать за кулисами театра на постановке пьесы Августа Стриндберга «Игра снов». Тема снов стала позднее одной из главных в творчестве режиссера.

Подросток заболел театром.

Рисунок 2. Кадр из фильма «Фанни и Александр»

Начало работы сценаристом и кинорежиссером

В 1937 году, когда ему исполнилось 19 лет, Бергман поступил в колледж в Стокгольме, играя одновременно в молодежном театре. Из-за того, что он совсем забросил учебу, ему пришлось со скандалом покинуть семью.

Бросив учебу, он нашел работу театральным реквизитором в гастролирующем театре. Театр прогорел, Ингмар оказался без денег, но устроился ассистентом режиссера в оперном театре.

В начале 1940-х по пьесе Бергмана поставили успешный спектакль. Молодого сценариста заметили на шведском телевидении, пригласив сценаристом.

По школьным воспоминаниям Ингмар написал сценарий «Травля», по которому был снят фильм Виктором Шестремом.

Первый фильм, снятый Бергманом, назывался «Кризис». В прокате он провалился с треском.

Первый успех пришел со вторым фильмом – мелодрамой «Дождь над нашей любовью», который тепло встретили зрители.

Известность

Известность пришла с 4-ой лентой. Драма про ослепшего пианиста «Музыка в темноте» принесла хорошие сборы и была удостоена номинации на главный приз венецианского кинофестиваля. В 1950-х гг. была снята мелодрама «Летняя интерлюдия», которая пришлась по душе и критикам и зрителям.

В середине 50-х режиссер пробует себя в комедии. Он снимает «Улыбки летней ночи». В Швеции фильм прошел без успеха, зато в Каннах ему дали приз.

Рисунок 3. Бергман на съемочной площадке

Но настоящий успех к Бергману пришел в 1957 году с драмой «Седьмая печать». Несмотря на то, что картину сняли второпях – всего за 35 дней во дворе киностудии, она вошла в «золотой фонд» мировой кинематографии и стала культовой лентой. На кинофестивале в Каннах она принесла создателю специальный приз.

Друзья, знакомые

Бергман был человеком злопамятным. Еще молодым он завел записную книжку, куда заносил имена тех, кого он не любил. На последней странице были перечислены те, с кем он окончательно порвал общение. Друзей у него практически не было, что не удивительно.

Со старшим братом у него тоже были плохие отношения. После выхода в свет фильма «Фанни и Александр» Даг рассказал телевидению, что в семье мальчиком для биться был он. Любимец отца Ингмар разве что наблюдал за экзекуциями старшего брата. Под давлением Бергмана передачу на шведском телевидении не показали.

Обидчивость Бергмана доходила до курьезов. Однажды он сбил с ног театрального критика Янссона, увидев, что тот на репетиции спектакля «Войцек» что-то пишет в тетради, усмехаясь.

Шведский кинематографист поддерживал Гитлера и Германию, но когда после окончания войны узнал о концлагерях, изменил свое мнение. После этого он зарекся говорить о политике.

Читайте также  Краткая биография хеммет

С режиссером был дружен Вуди Аллен, они часто звонили друг другу, но встретились только однажды в Нью-Йорке. Бергман, как многие маститые режиссеры, предпочитал снимать определенных актеров в своих фильмах. С ним часто работали шведские актера Биби Андерссон, Лив Ульман, Гуннар Бьёрнстранд, Эрланд Юзефсон.

Поклонником творчества Бергмана был Андрей Тарковский. А шведский режиссер, в свою очередь, внес «Андрея Рублева» в свой список лучших фильмов. При жизни два режиссера ни разу так и не встретились.

Личная жизнь

У Ингмара Бергмана была бурная личная жизнь. Он пять раз официально женился, имел многочисленных любовниц. После него родилось 9 детей, двое из них – вне брака.

Первый раз он женился в 20 лет на Эльсе Фишер, артистке из бродячего театра. В 1934 году у четы появилась дочь Лена. В 1945 году брак распался, а Ингмар женился на подруге бывшей жены – Эллен Лундстрем, родившей от будущего мэтра близнецов.

Пара распалась из-за безденежья и неурядиц. Но Бергман вскоре женился на журналистке Гун Грут. У нее вскоре появился сын. И опять развод – режиссер изменил жене, чего она не простила.

В 1959 году звезда кинематографа ведет под венец Кэйби Ларетеи – известную пианистку. С ней он прожил 7 лет, но расстался, влюбившись в Лив Ульман – норвежскую звезду сцены. На острове Фарё он построил для жены дом. Но и этот брак распался.

Рисунок 4. Ингмар Бергман с последней супругой Ингрид ван Розен

Настоящая любовь пришла с Ингрид ванн Розен, ставшей пятой и последней женой режиссера.

Творчество

После «Седьмой печати» в том же году была снята «Земляничная поляна», ставшая еще одним хитом и принесшая «Оскар».

Плодотворными оказались 1960-е годы. Были сняты «Девичий источник», «Сквозь тусклое стекло», «Причастие» и «Молчание». Тогда же была создана антивоенная драма «Стыд» и триллер «Час волка».

В 1970-е вышли в покат «Шепоты и крики», минисериал «Сцены из супружеской жизни», мюзикл «Волшебная флейта». Все они стали классикой кинематографа.

В конце 70-х режиссер эмигрировал из Швеции в знак протеста против бюрократии и высоких налогов. За рубежом он снял мелодраму «Осеняя соната», «Фанни и Александр», «Из жизни марионеток», «Лицо Карин». Всего вне Швеции было создано 8 кинокартин. Последней работой выдающегося режиссера стала лента «Сарабанда», снятая в 2003 году.

Лекция Дмитрия Скворцова «Ингмар Бергман: волшебный фонарь гения»

Ингмар Бергман

Эрнст Ингмар Бергман

Эрнст И́нгмар Бе́ргман (швед. Ernst Ingmar Bergman [ˈɪŋmar ˈbærjman] (info) ; 14 июля 1918 — 30 июля 2007) — знаменитый шведский режиссёр театра и кино, сценарист, писатель.

Содержание

Биография

Окончил Стокгольмский университет, где изучал литературу и историю искусств. Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Однако вскоре он написал собственный сценарий под названием Травля, который был экранизирован в 1944 году. Далее почти для всех своих картин сценарии писал сам Бергман.

С 1946 начал снимать и собственные фильмы. Мировое признание принесли его режиссёрские работы 1950-х — 1960-х годов — «Земляничная поляна», «Седьмая печать», «Улыбки летней ночи», «Причастие», «Молчание», «Персона». Начиная с фильма «Девичий источник» бессменным оператором Бергмана становится Свен Нюквист. До него многие картины Бергмана были сняты оператором Гуннаром Фишером.

Режиссёр продолжал активно работать в кино в последующие десятилетия. В 1970-е — 1980-е годы на экраны вышли «Шёпоты и крики», состоящий из нескольких серий фильм «Сцены из супружеской жизни», «Осенняя соната», «Из жизни марионеток», грандиозные «Фанни и Александр» и другие.

Кроме того, Ингмар Бергман, начинавший свой творческий путь как театральный режиссёр, впоследствии не расставался с театром и ставил пьесы Уильяма Шекспира, Ибсена, Антона Чехова, Стриндберга.

Основные темы творчества Ингмара Бергмана — это человек, оказавшийся в пустоте, наедине с самим собой, и поиски настоящих отношений между людьми. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман помогает актёрам выражать сложнейшие переживания экзистенциальной встречи с не всегда приятной правдой о мире внутри и вокруг себя.

Его восемь детей также стали деятелями культуры и искусства. Сын Даниэль Бергман был режиссером художественного фильма «Воскресные дети». Согласно оценкам, Бергман оставил наследникам около $7,1 млн. Бергман являлся владельцем акционерной компании «Cinematography Aktiebolag», связанной с производством кино. Последние годы кинорежиссёр проводил на маленьком острове Форё в Балтийском море, где у него был собственный дом.

Фильмография

  • 1946 — Кризис / Kris
  • 1946 — Дождь над нашей любовью / Det regnar på vår kärlek
  • 1947 — Корабль в Индию / Skepp till India land
  • 1948 — Музыка в темноте / Musik i mörker
  • 1948 — Портовый город / Hamnstad
  • 1949 — Тюрьма / Fängelse
  • 1949 — Жажда / Törst
  • 1950 — К радости / Till glädje
  • 1950 — Это не может случиться здесь / Sånt händer inte här
  • 1951 — Летняя интерлюдия / Sommarlek
  • 1952 — Женщины ждут / Kvinnors väntan
  • 1953 — Лето с Моникой / Sommaren Med Monika
  • 1953 — Вечер шутов / Gycklarnas afton
  • 1954 — Урок любви / En lektion i kärlek
  • 1955 — Женские сны / Kvinnodröm
  • 1955 — Улыбки летней ночи / Sommarnattens leende
  • 1956 — Седьмая печать / Det Sjunde Inseglet
  • 1957 — Земляничная поляна / Smultronstället
  • 1958 — Рядом с жизнью / Nära livet
  • 1958 — Лицо / Ansiktet
  • 1960 — Девичий источник / Jungfrukällan
  • 1960 — Око дьявола / Djävulens öga
  • 1961 — Сквозь тусклое стекло / Såsom i en spegel
  • 1962 — Причастие / Nattvardsgästerna
  • 1963 — Молчание / Tystnaden
  • 1964 — Не только о женщинах / För att inte tala om alla dessa kvinnor
  • 1966 — Персона / Persona
  • 1968 — Час волка / Vargtimmen
  • 1968 — Стыд / Skammen
  • 1969 — Страсть / En passion
  • 1969 — Ритуал / Riten
  • 1971 — Прикосновение / Beröringen
  • 1972 — Шёпоты и крики / Viskningar Och Rop
  • 1973 — Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett äktenskap
  • 1975 — Волшебная флейта / Trollflöjten
  • 1976 — Лицом к лицу / Ansikte Mot Ansikte
  • 1977 — Змеиное яйцо / Das Schlangenei
  • 1978 — Осенняя соната / Höstsonaten
  • 1980 — Из жизни марионеток / Aus Dem Leben Der Marionetten
  • 1982 — Фанни и Александр / Fanny Och Alexander
  • 1984 — После репетиции
  • 1986 — Двое блаженных (Благословенные) / De Två Saliga
  • 1997 — В присутствии клоуна
  • 2003 — Сарабанда / Saraband

Награды

Сценарии нереализованные и написанные для других режиссёров

  • Воскресный ребёнок (фильм снял Д. Бергман)
  • Дело души (не реализован)
  • Любовь без любовников (не реализован)
  • Неверные (1997, фильм в 2000 году сняла Лив Ульман)

Театральные постановки

  • Теннесси Уильямс «Кошка на раскаленной крыше»
  • Август Стриндберг «Эрик XIV»
  • Антон Чехов «Три сестры»
  • 1957 — Г. Ибсен «Пер Гюнт»
  • 1957 — Ж.-Б. Мольер «Мизантроп» (Мальмё)

Литературные произведения

  • И. Бергман. Латерна магика. — М.: Искусство, 1989.
  • И. Бергман. Картины. — Москва-Таллинн: Музей кино, 1997.
  • И. Бергман. Пятый акт. — Москва: Verte, 2009.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Инго Хофман
  • Ингольф

Смотреть что такое «Ингмар Бергман» в других словарях:

Эрнст Ингмар Бергман — Ингмар Бергман Ingmar Bergman Ингмар Бергман во время создания фильма «Земляничная поляна» Имя при рождении: Эрнст Ингмар Бергман Дата рождения … Википедия

Бергман, Эрнст Ингмар — Ингмар Бергман Ingmar Bergman Ингмар Бергман во время создания фильма «Земляничная поляна» Имя при рождении: Эрнст Ингмар Бергман Дата рождения … Википедия

Бергман Ингмар — Ингмар Бергман Ingmar Bergman Ингмар Бергман во время создания фильма «Земляничная поляна» Имя при рождении: Эрнст Ингмар Бергман Дата рождения … Википедия

Бергман Эрнст Ингмар — Ингмар Бергман Ingmar Bergman Ингмар Бергман во время создания фильма «Земляничная поляна» Имя при рождении: Эрнст Ингмар Бергман Дата рождения … Википедия

Бергман, Эрнст — Ингмар Бергман Ingmar Bergman Ингмар Бергман во время создания фильма «Земляничная поляна» Имя при рождении: Эрнст Ингмар Бергман Дата рождения … Википедия

Бергман Э. — Ингмар Бергман Ingmar Bergman Ингмар Бергман во время создания фильма «Земляничная поляна» Имя при рождении: Эрнст Ингмар Бергман Дата рождения … Википедия

Бергман Эрнст — Ингмар Бергман Ingmar Bergman Ингмар Бергман во время создания фильма «Земляничная поляна» Имя при рождении: Эрнст Ингмар Бергман Дата рождения … Википедия

Бергман Э. И. — Ингмар Бергман Ingmar Bergman Ингмар Бергман во время создания фильма «Земляничная поляна» Имя при рождении: Эрнст Ингмар Бергман Дата рождения … Википедия

Бергман, Ингмар — Ингмар Бергман. БЕРГМАН (Bergman) Ингмар (родился в 1918), шведский режиссер, сценарист. В театре ставит спектакли классического и современного репертуара; воспитал плеяду актеров. Главная тема Бергмана нравственные и философские поиски истины,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Бергман Ингмар — Бергман (Bergman) Ингмар (р. 14.7.1918, Упсала), шведский режиссёр театра и кино. В 1942 начал работать в театре, в 1943 ‒ в кино, вначале как сценарист, затем как режиссёр. Получил широкое признание с середине 50 х гг. В фильмах «Улыбки летней… … Большая советская энциклопедия

Ингмар Бергман

Имя: Ингмар Бергман (Ingmar Bergman)

День рождения: 14 июля 1918

Кто родился в этот день: 15 чел.

Место рождения: г. Упсала, Швеция

Дата смерти: 30 июля 2007 (89 лет)

Причина смерти: узнать естественная смерть

Где похоронен: узнать Швеция, Форё

Карьера: режиссер

  • Ранние годы, детство и семья Ингмара Бергмана
  • Звездный путь режиссера Ингмара Бергмана
  • Лучшие фильмы Ингмара Бергмана
  • Личная жизнь Ингмара Бергмана и последние годы жизни

Биография Ингмара Бергмана

Ранние годы, детство и семья Ингмара Бергмана

Ингмар Бергман появился на свет в 14 июля 1918 в шведском городе Упсала. Его отец был священником, а потому с детских лет жизнь будущего режиссера была тесным образом связана с религией. Однако жесткие каноны лютеранской церкви не только не убили в Ингмаре его индивидуальность, но и подтолкнули его к творчеству.

Уже в раннем возрасте он начал писать свои собственные небольшие литературные произведения, а также мечтать о профессии сценариста. Ему нравилось создавать истории, сюжетные линии, персонажей, а потому уже с подросткового возраста искусство было важной частью его окружающего мира.

Звездный путь режиссера Ингмара Бергмана

В 1941-м году двадцатидвухлетний Ингмар Бергман написал пьесу «Смерть Каспера», которая впоследствии была успешно поставлена в одном из театров Швеции. Данная работа принесла парню первый успех. Им заинтересовались представители кинокомпании «Шведская киноиндустрия», моментально предложившие молодому парню работу сценариста. Однако на первых порах Ингмар по большей части работал в качестве редактора. Он исправлял чужие сценарии — правил, дополнял, переделывал… Благодаря этому он заработал немалый авторитет среди шведских кинематографистов, но это было лишь только начало.

В 1944-м году Ингмар Бергман написал свой первый самостоятельный киносценарий. Несколько месяцев спустя по нему был поставлен фильм «Травля», который впоследствии имел большой успех среди зрителей и критиков. Данный проект открыл имя молодого мастера широкой общественности. Ингмару начали предлагать другие работы, а его сценарии стали пользоваться большим спросом среди кинорежиссеров Швеции.

Однако у самого Бергмана был свой взгляд на нежданный успех. Пользуясь случаем, наш сегодняшний герой решил попробовать себя в качестве режиссера и самостоятельно реализовать свои собственные сценарии. Так, в 1946-м году при поддержке Лека Фишера, который выступил в качестве второго режиссера, был поставлен и выпущен первый фильм автора — «Кризис». Дебютная работа Ингмара Бергмана не стала настоящим хитом, однако была довольно тепло принята зрителями и критиками. В итоге компания «Шведская киноиндустрия» предложила молодому режиссеру новый контракт, и он снова взялся за работу.

Вторая режиссерская работа Бергмана – «Дождь над нашей любовью» — была принята значительно лучше, чем первая. Картина стала очень популярна среди скандинавских зрителей, а впоследствии стала настоящей классикой шведского кино.

Лучшие фильмы Ингмара Бергмана

Всю свою жизнь Ингмар Бергман преданно служил шведскому и мировому кинематографу, решившись сбавить обороты только в старости. Последние годы своей жизни режиссер провел на небольшом острове Форё, расположенном в Балтийском море. В этом месте он писал сценарии, книги, театральные пьесы, а также готовился к съемкам своих последних картин.

Читайте также  Краткая биография радзинский

Свой последний фильм – «Соната призраков» — Ингмар Бергман поставил в 2007-м году. Данная картина стала последним аккордом блестящей карьеры режиссера. За свою жизнь он поставил шестьдесят семь фильмов и написал шестьдесят восемь сценариев. Кроме того, наш сегодняшний герой также стал автором четырех популярных книг. Огромное количество великолепных работ автора, уже при жизни сделало его одним из величайших классиков своего времени.

Личная жизнь Ингмара Бергмана и последние годы жизни

За свою жизнь Ингмар Бергман был женат пять раз. Его женами были актриса Элс Фишер, сценаристка Ганн Грут, эстонский композитор Кэби Ларетеи, а также простые девушки Эллен Бергман и Ингрид фон Розен. От них у режиссера было семь детей. Кроме того два ребенка Ингмара Бергмана были рождены вне брака. В частности, особенно известным стал его роман с актрисой Лив Ульман. Впоследствии многие из детей режиссера также, как и он сам, стали работать в мире искусства.

Последние годы своей жизни наш сегодняшний герой провел на малонаселенном острове Форё, где рядом с ним были его родные и близкие. Режиссер скончался 30 июля 2007 года в возрасте 89 лет.

Ингмар Бергман — биография

1) Краткое изложение содержания пьесы, сюжетная схема, по которой создаются представления (спектакли) в театре импровизации, балетные спектакли, массовые зрелища и др.

Фильмы: «Вечер шутов» (1953), «Седьмая печать», «Земляничная поляна» (оба 1957), «Лицо» (1958), «Молчание» (1963), «Осенняя соната» (1978), «Фанни и Александр» (1983) и др. Развивал тему трагического одиночества человека в современном обществе. Ставил спектакли в драматическом и оперном театрах.

Ингмар Бергман родился 14 июля 1918 года в Упсале, в семье пастора. Окончив в 1944 году факультет литературы и искусства Искусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Стокгольмского университета, работал режиссером в городских театрах Хельсингборга (1944), Гетеборга (1946-49) и Мальме (1952-1958). С начала 1960 года ставил спектакли на сцене Стокгольмского Королевского театра «Драматен», в 1963-1966 годах являлся его директором. В 1944 году дебютировал в кино в качестве сценариста («Травля», режиссер А. Шеберг).

Приведя к мощному обновлению всего художественного языка, авангардизм придал особую масштабность утопическим надеждам на возможность переустройства общества посредством искусства, тем более, что его расцвет совпал с волной войн и революций. Во второй половине 20 века его основные принципы подверглись резкой критике в постмодернизме. 1940-х годов бескомпромиссной критики социальной несправедливости, ханжества и лицемерия буржуазной морали и процветавшего на его родине культурно-политического изоляционизма. Героизм его картин — люди трудной судьбы («Кризис», 1946, «Корабль в Индию», 1947, «Музыка [en] во тьме», 1948), испытывающие крушение эмоционального мира влюбленные [en] («К радости», 1949, «Летняя игра», 1950, «Лето с Моникой», 1952), неблагополучные супружеские пары («Жажда», 1949, «Женщины ждут», 1952). Однако уже в первых лентах режиссера стремление к углубленному психологическому анализу сочетается с постановкой философских вопросов о природе бытия и месте человека в нем («Тюрьма», 1949).

С новой остротой Ингмар Бергман выдвигал эти вопросы, рассматривая их на пространстве истории и мифа, в снискавших ему общенациональную и международную славу новаторских лентах 1950-х годов: в пронизанном горьким социально-критическом пафосом «Вечере шутов» (1953), восходящей к истокам средневекового народного театра «Седьмой печати» (1956, премия Международного кинофестиваля в Канне) и погружающем в легендарное прошлое «Источнике» (1959), балансирующем на грани реального и фантазийного «Лице» (1958, премия Международного кинофестиваля в Венеции, 1959). Вершиной бергмановского этико-художественного максимализма в этот период стала отмеченная виртуозностью образно-выразительного решения мучительная драма переоценки жизненных ценностей, происходящая на исходе человеческого пути («Земляничная поляна», 1957).

1) Драматическое представление для театрального представления.

2) Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение. » шведского писателя Юхана Августа Стриндберга (небольшое число действующих лиц, узкие рамки времени и пространства), они, как и снятая двумя годами позже сложнейшая по замыслу и исполнению философская драма «Персона» (1956), весомо свидетельствовали, что с Ингмаром Бергманом в мировое кино пришло принципиально новое, связанное с тончайшими нюансами внутренней жизни людей измерение.

1970-е годы отмечены в творчестве Творчества — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. И. Бергмана усилением социально-критических и политико-разоблачительных мотивов. Живой общественный резонанс вызвала постановка в кино и на телевидении фильма «Сцены из супружеской жизни» (1972) и их своеобразного продолжения — фильма «Лицом к лицу» (1975). Ощущение непрочности, зыбкости современного миропорядка емко выразилось в галлюцинативной, с черточками научно-фантастического «прогноза» картине о психосоциальных истоках фашизма в Германии «Змеиное яйцо» (1976). На рубеже 1980-х годов в манере режиссера взяли верх тенденции к утверждению позитивных мировоззренческих ценностей. Важнейшее средоточие этих ценностей (и первооснова существования), по Бергману, — семья. Именно в рамках семьи развертывается напряженный внутренний конфликт позднейшего из психологических шедевров Шедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Бергмана «Осенней сонаты» (1977) и масштабной эпической саги «Фанни и Александр» (1982), явившейся самой дорогой постановкой за всю историю шведского кинопроизводства.

Творческое наследие Бергмана огромно. На сценах Швеции и других стран им было поставлено более 70 спектаклей по произведениям классической и современной драматургии, осуществлен ряд постановок на радио и телевидении. В кино с 1946 по 1986 годы режиссер снял 46 фильмов (в основном по собственным сценариям), ряд фильмов по его сценариям осуществлен другими режиссерами. Лауреат престижных международных кинопремий, включая премию Европейской киноакадемии «Феликс» (1988) и «Ветвь ветвей» 50-го юбилейного Международного кинофестиваля в Канне (1997). В 1989 году в русском переводе вышла его блестяще написанная книга мемуаров Мемуары (французское memoires — воспоминания) — разновидность документальной литературы, литературное повествование участника общественной, литературной, художественной жизни о событиях и людях, современником которых он был. «Латерна магика». Последний свой фильм Ингмар Бергман «Сарабанда» поставил в 2003 году. (Н. М. Пальцев)

Фильмография Ингмара Бергмана

Год — Русское название фильма / Оригинальное название — кем является

  • 1946 — Кризис / Kris — режиссёр, сценарист;
  • 1946 — Дождь над нашей любовью / Det regnar på vår kärlek — режиссёр, сценарист;
  • 1947 — Корабль в Индию / Skepp till India land — режиссёр, сценарист;
  • 1948 — Музыка в темноте / Musik i mörker — режиссёр, сценарист; (премьера состоялась 17 января 1948);
  • 1948 — Портовый город / Hamnstad — режиссёр, сценарист;
  • 1949 — Тюрьма / Fängelse — режиссёр, сценарист;
  • 1949 — Жажда / Törst — режиссёр;
  • 1950 — К радости / Till glädje — режиссёр, сценарист;
  • 1950 — Это не может случиться здесь / Sånt händer inte här — режиссёр;
  • 1951 — Летняя интерлюдия / Sommarlek — режиссёр, сценарист;
  • 1952 — Женщины ждут / Kvinnors väntan — режиссёр, сценарист;
  • 1953 — Лето с Моникой / Sommaren Med Monika — режиссёр, сценарист;
  • 1953 — Вечер шутов / Gycklarnas afton — режиссёр, сценарист;
  • 1954 — Урок любви / En lektion i kärlek — режиссёр, сценарист;
  • 1955 — Женские грёзы / Kvinnodröm — режиссёр, сценарист;
  • 1955 — Улыбки летней ночи / Sommarnattens leende — режиссёр, сценарист;
  • 1957 — Седьмая печать / Det Sjunde Inseglet — режиссёр, сценарист;
  • 1957 — Земляничная поляна / Smultronstället — режиссёр, сценарист;
  • 1958 — На пороге жизни / Nära livet — режиссёр, сценарист;
  • 1958 — Лицо / Ansiktet — режиссёр, сценарист;
  • 1960 — Око[en] дьявола / Djävulens öga — режиссёр, сценарист;
  • 1960 — Девичий источник / Jungfrukällan — режиссёр, продюсер;
  • 1961 — Сквозь тусклое стекло / Såsom i en spegel — режиссёр, сценарист;
  • 1962 — Причастие / Nattvardsgästerna — режиссёр, сценарист;
  • 1963 — Молчание / Tystnaden — режиссёр, сценарист;
  • 1964 — Обо всех этих женщинах / För att inte tala om alla dessa kvinnor — режиссёр, сценарист;
  • 1966 — Персона / Persona — режиссёр, продюсер, сценарист;
  • 1968 — Час волка / Vargtimmen — режиссёр, сценарист;
  • 1968 — Стыд / Skammen — режиссёр, сценарист;
  • 1969 — Страсть / En passion — режиссёр, сценарист;
  • 1969 — Ритуал / Riten — режиссёр, сценарист;
  • 1971 — Прикосновение / Beröringen — режиссёр, сценарист;
  • 1972 — Шёпоты и крики / Viskningar Och Rop — режиссёр, сценарист;
  • 1973 — Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett äktenskap — режиссёр, сценарист;
  • 1975 — Волшебная флейта / Trollflöjten — режиссёр, сценарист;
  • 1976 — Лицом к лицу / Ansikte Mot Ansikte — режиссёр, сценарист;
  • 1977 — Змеиное яйцо / Das Schlangenei — режиссёр, сценарист;
  • 1978 — Осенняя соната / Höstsonaten — режиссёр, сценарист;
  • 1980 — Из жизни марионеток / Aus Dem Leben Der Marionetten — режиссёр, продюсер, сценарист;
  • 1982 — Фанни и Александр / Fanny Och Alexander — режиссёр, сценарист;
  • 1984 — После репетиции / Efter repetitionen — режиссёр, сценарист;
  • 1984 — Лицо Карин / Karins ansikte — режиссёр, сценарист;
  • 1986 — Благословенные / De Två Saliga — режиссёр;
  • 1997 — В присутствии клоуна / Larmar och gör sig till — режиссёр, сценарист;
  • 2003 — Сарабанда / Saraband — режиссёр, сценарист.

Литературные произведения Ингмара Бергмана

Библиография И.Бергмана насчитывает около 140 публикаций, некоторые из них:

  • Ингмар Бергман. Статьи, рецензии, сценарии, интервью. Сборник. Городинская Н. (ред.) — М.: Искусство, 1969. 298 стр. + 48 илл. /Сценарии фильмов «Земляничная поляна» и «Причастие»;
  • Ингмар Бергман. «Сцены из супружеской жизни». Киноповесть. — М.: Прогресс, 1979. 288 стр.
  • Бергман о Бергмане. Ингмар Бергман в театре и кино. Сборник. Козловский Ю.А. (ред.) — М.: Радуга, 1985. 525 стр. + 64 илл. /Сценарии фильмов «Седьмая печать» и «Фанни и Александр»;
  • Ингмар Бергман. Осенняя соната. Киноповести. — М.: Известия, 1988. 256 стр. /Сценарии фильмов «Осенняя соната», «Змеиное яйцо» и «Улыбки летней ночи»;
  • И. Бергман. Латерна магика. — М.: Искусство, 1989. 288 стр. — ISBN 5-210-00474-0;
  • И. Бергман. Картины / Перевод со шведского А. Афиногеновой. — М.- Таллинн: Музей кино, Aleksandra, 1997. — 440 с. — ISBN 9985-827-27-9;
  • Бергман И. Исповедальные беседы / Перев. со швед. и комментарии А. А. Афиногеновой. М.: РИК «Культура», 2000. 432 с. — ISBN 5-8334-0073-2;
  • Ингмар Бергман. Представления. Киноповести. Перев. со швед. А. А. Афиногеновой. — М.: «ИНДРИК», 2005. 224 с. — ISBN 5-85759-302-6;
  • Ингмар Бергман. Жестокий мир кино (Лaтepнa магика). Перев. со швед. А. А. Афиногеновой. — М.: «Вагриус», 2006. Серия: Мой 20 век. 464 с. — ISBN 5-9697-0233-1 (В том вошли две автобиографические книги: Лaтepнa магика; Картины);
  • И. Бергман. Пятый акт. Пьесы. — Москва: Verte, 2009. Серия: Зарубежная драматургия. 263 с. (Содерж.: Монолог; После репетиции; Последний крик; Шумит и притворяется) — ISBN 978-5-903631-07-0 // То же: СПб, «Сударыня». 1999. 158 с. — ISBN 5-88718-005-6//.

Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: