Краткая биография ариосто

Людовико Ариосто (1474-1533) был известным итальянским поэтом, известным как лучший поэт эпохи Возрождения. Он приветствуется за его шедевр под названием «Орландо Фуриозо», это идеально отполированная романтическая эпопея.

Краткая биография ариосто

Людовико Ариосто Биография и творчество

Людовико Ариосто (1474-1533) был известным итальянским поэтом, известным как лучший поэт эпохи Возрождения. Он приветствуется за его шедевр под названием Форсаж Орландо, быть прекрасно отточенным романтическим эпосом. Это продолжение работы Орландо Иннаморато итальянского поэта Маттео Мария Боярдо, который рассказывает о приключениях Карла Великого, Орландо и франков.

Кроме того, в начале своей литературной карьеры он написал свою работу под названием сатира, который состоял из сборника сатир, связанных с различными темами на подъеме и личной.

Он характеризовался схемой «Оттава Рима» и комментариями повествования на протяжении всей работы. Кроме того, Ариосто придумал термин «гуманизм» для того, чтобы сосредоточиться на потенциальных силах человечества, а не только на своей роли подчиненного Богу..

С другой стороны, ему удалось сохранить карьеру безукоризненного дипломата и даже стать губернатором Гарфаньяна (итальянский регион) и затмить своих противников и бандитов своей великой казнью в политической и литературной сфере..

  • 1 Биография
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Начала как дипломат
    • 1.3 Литературная карьера
    • 1.4 Губернатор Гарфаньяна
    • 1.5 Поэтический стиль
    • 1.6 Последние годы
  • 2 работы
    • 2.1 Кассария
    • 2.2 бешеный Орландо
  • 3 Ссылки

биография

Первые годы

Людовико Ариосто родился 8 сентября 1474 года в Реджо-Эмилии, Италия. Его отцом был граф Никколо, командующий цитаделью Реджо-Эмилии. Когда Людовико было 10 лет, его семья переехала в Феррару (родина его отца).

Он показал свою склонность к поэзии с раннего возраста; несмотря на это, его отец заставил его изучать право, поэтому он находился в Ферраре в 1489 и 1494 годах. После пяти лет своей юридической карьеры ему было позволено читать классику и посвятил себя изучению литературы до 1499 года..

Его изучение греческой литературы было прервано из-за перевода города Сполето во Францию, чтобы давать частные уроки Франческо Сфорце. Некоторое время спустя, в 1500 году, умер отец Ариосто.

После смерти отца, будучи старшим сыном, он должен был отказаться от своей мечты о мирной жизни, посвященной гуманистическим исследованиям, чтобы заботиться о своих четырех братьях и своих пяти сестрах. Тем не менее, Ариосто сумел написать несколько комедий в прозе и текстах за это время..

В 1502 году он стал командующим цитадели Каноссы, а в 1503 году поступил на службу к кардиналу Иполито де Эсте, сыну герцога Эрколе I..

Начала как дипломат

Обязанности Ариосто как придворного сильно противоречили его вкусам. Ожидалось, что он будет постоянно присутствовать там, где был кардинал, и сопровождать его в опасных экспедициях, а также в поездках с дипломатическими миссиями..

В 1508 году он впервые представил свою работу Кассария. В следующем году он последовал за кардиналом в кампании Феррары против Венеции. В том же году кардинал спонсировал его выступления в неоклассической комедии, которые впоследствии были плохо компенсированы кардиналом..

В 1512 году Ариосто отправился в Рим вместе с кардиналом Альфонсо, который сменил Эрколу на посту герцога и вступил в союз с Францией в Лиге Сантандерской войны. Не добившись успеха в кампании, они были вынуждены бежать.

В следующем году, после избрания нового папы Льва X — в надежде найти ситуацию, которая позволила бы ему больше времени преследовать свои литературные амбиции, — он отправился в римский двор. Несмотря на это, его поездка была напрасной, и он вернулся в Феррару.

В том же году он встретил Алессандру Бенуччи, с которой несколько лет спустя тайно женился, чтобы не потерять блага церкви..

Литературная карьера

В предыдущие годы Ариосто уже начал свою знаменитую работу Форсаж Орландо и продолжал рассматривать его в течение нескольких лет до его публикации.

Наконец, в 1516 году он опубликовал первую версию произведения в Венеции, в которой содержалось 40 песен, написанных в метрической форме «Оттава Рима»; строфа из восьми строк. Эта традиция была принята итальянским писателем Джованни Боккаччо.

Затем в 1517 году кардинал Иполито был избран епископом Буды, Венгрия. Несмотря на это, Ариосто отказался следовать за ним. По этой причине в следующем году он поступил на личную службу герцога Алонсо (брата кардинала) и остался в Ферраре..

В то время он начал сочинять свои семь сатиры, вдохновленные проповедями Орасио. Первый был написан в 1517 году; благородное подтверждение достоинства и независимости писателя.

Второй — критика церковной коррупции; в-третьих, морализирует необходимость воздерживаться от амбиций; четвертый касается темы брака; в пятом и шестом описывает свои личные чувства, которые должны быть удалены от его семьи эгоизмом своих хозяев.

Наконец, седьмая сатира указывает на пороки гуманистов и показывает свое горе за то, что не смог завершить свое литературное образование в юности..

Губернатор Гарфаньяна

В 1518 году Ариосто был взят под покровительство брата кардинала Альфонсо, герцога Феррарского. К тому времени Ариосто уже отличился в качестве дипломата, главным образом по причине двух визитов в Рим в качестве посла Папы Римского Юлия II..

Его финансовое положение значительно ухудшилось, поэтому он попросил герцога оказать ему некоторую помощь или позволить ему искать работу в другом месте. В этом смысле Ариосто должен был принять должность губернатора Гарфаньяны..

Гарфаньяна в то время была одной из самых диких провинций итальянских Апеннин. Он должен был занимать должность в течение трех лет, что он сделал.

В то время как он был губернатором, он столкнулся с группой враждующих группировок, которые угрожали его положению; в этом смысле у Ариосто не было необходимых средств для выполнения своих полномочий, и герцог почти не поддерживал их..

Несмотря на это, Ариосто продемонстрировал свой огромный административный потенциал и сумел сохранить порядок в регионе. Фактически, было время, когда он шел один, когда группа бандитов взяла его в плен; однако, обнаружив, что это был автор Форсаж Орландо, они извинились и отпустили его.

Поэтический стиль

Во всех произведениях Ариосто были найдены повествовательные комментарии, которые заключались в использовании повествовательной техники, чтобы разорвать сюжетную линию в середине песни, чтобы потом ее повторить..

Многие критики утверждают, что Ариосто использовал это, чтобы создать напряженность повествования; Тем не менее, они считают, что читатель хотел переворачивать страницы без интереса, дезактивируя свое внимание, так как оставлял так много времени, пока история не возобновилась..

Последние годы

Параллельно с его правительственной деятельностью, Ариосто не отказался от своей литературной карьеры. Он продолжал развивать свои сатиры плюс другие литературные произведения.

В 1525 году Ариосто удалось накопить достаточно денег, чтобы вернуться в Феррару, где он купил дом с садом. Предполагается, что между 1528 и 1530 годами он тайно женился на Алессандре Бенуччи, чтобы не отказываться от определенных церковных благ.

Последние годы он провел со своей женой, выращивая свой сад и тщательно анализируя свою работу Форсаж Орландо.

Людовико Ариосто умер 6 июля 1533 года после завершения последней версии своего великого повествовательного стихотворения. Форсаж Орландо. С другой стороны, было представлено несколько версий, пока последний не достиг совершенства через несколько месяцев после его смерти..

завод

Кассария

Кассария Это произведение Людовико Ариосто, впервые представленное 5 марта 1508 года при дворе Феррары. Первоначально работа была написана в прозе, но была изменена в стихе самим автором между 1528 и 1529 годами..

В истории итальянского театра, Кассария это первая попытка разобраться с классическим жанром комедии.

Действие происходит в древнегреческом городе Метеллино и подогревается в основном находками двух проницательных слуг; Вольпино и Фульсио. Темы молодых любовников, слуг и рабов были в моде для наследства латинской модели как произведения Вирджила и Горация.

Центральный участок Кассария Речь идет о Эрофило и Каридоро, влюбленных в Эулалию и Кориску, рабов злого Лукрано. Главные герои пытаются сделать все, что в их силах, чтобы добиться любви молодых женщин через ряд препятствий и приключений, пока они, наконец, не достигнут своей цели.

Форсаж Орландо

Есть упоминания о том, что Ариосто начал развивать свою знаменитую работу Форсаж Орландо в 1508 году. Тем не менее, первая версия была опубликована в 1516 году в Ферраре.

Форсаж Орландо является оригинальным продолжением поэмы Боярдо Орландо инмеморато, чей герой истории Орландо. Он состоит из серии эпизодов, основанных на эпосе, романах и героической поэзии средневековья и раннего Возрождения..

Три главных ядра, в которых сосредоточена история, являются неразделенной любовью Орландо к Анжелике, которая делает его безумным (разъяренным), и войной между христианами — во главе с Карлом Великим — и сарацинами, направленными Аграманте.

С другой стороны, чувственная любовь является преобладающим чувством, но она ослабляется ироническим отношением, которое автор решил принять, и художественным отрешением.

Первая и вторая версии состояли из 40 песен, написанных в метрической форме «Оттава Рима». Последняя версия из 46 песен была опубликована 8 сентября 1532 года, когда она достигла совершенства, которого хотел Ариосто..

Краткая биография ариосто

Краткая биография Ариосто (8 сентября 1474 — 6 июля 1533).

Ариосто Лудовико — итальянский поэт, драматург эпохи Возрождения — появился на свет 8 сентября 1474 г. в городе Реджо-нель-Эмилия. Его отец был капитаном, имел титул герцога. Лудовико было 10 лет, когда семья переехала в Феррару, с которой оказалась связанной вся его дальнейшая судьба. 15-летним юношей он стал студентом Феррарского университета: отец хотел видеть его юристом. Однако в нем рано обнаружилась тяга к поэзии, к сочинительству, поэтому, получив в 22 года возможность самому выбрать дальнейший род деятельности, он отправился в Рим для изучения изящной словесности, языков.

Читайте также  Краткая биография паустовский

Именно к тому времени относятся его ранние поэтические и драматургические опыты, пока подражательного характера. Благодаря стихотворению, приуроченному к свадьбе герцога Альфонса I и Лукреции Борджиа, начинающий поэт привлек к себе благосклонное внимание двора. После смерти в 1500 г. отца на Лудовико легла ответственность за все их большое семейство, поэтому поступление на службу в 1503 г. к брату герцога Альфонса, кардиналу Ипполиту д’Эсте, пришлось весьма кстати.

Должность Ариосто предполагала устройство при дворе всевозможных праздничных торжеств, увеселений, но молодой кардинал давал ему и куда более серьезные и даже опасные поручения. Так, ему приходилось не раз бывать в Риме у Папы Юлия II, растолковывая политику Феррары, которая была тому ненавистна. В 1510 г. по приказу Юлия II Ариосто, приехавшего защищать интересы хозяина, который на этот раз особенно сильно разгневал Папу, должны были бросить в Тибр, и он едва унес ноги.

1513-ый стал одним из наиболее значимых в биографии Ариосто: именно в этом году, на празднике во Флоренции, произошла судьбоносная встреча с женщиной, которую он любил до конца своих дней. Это была Алессандра Бенуччи, знатная флорентийка, замужняя дама, мать шестерых детей, не раз воспетая в его стихах, но ни разу так и не названная по имени. Их запретная связь могла бы стать открытой в 1515 г., когда Алессандра стала вдовой, но из-за нежелания утраты Ариосто церковных бенефиций они предпочли оставить отношения в тайне.

В октябре 1515 г. был закончен, а в апреле 1516 г. впервые опубликован его главный в жизни литературный труд – состоящая из 40 песен поэма, известная у нас как «Неистовый Роланд». Работать над ней он начал в 1505 г. Самолюбие Ариосто было уязвлено тем, что хозяин, Ипполит д’Эсте, с прохладцей воспринял поэму, написанную в его честь; отношения между ними разладились. В 1517 г. поэт уже был на службе у его брата, герцога Альфонса, и имел больше возможностей для творческого самовыражения. В феврале 1522 г. он на три года был отправлен в качестве губернатора в Гарфаньяну (западная Тоскана): Феррара вернула себе там власть, и на плечи Ариосто возложили сложную миссию – навести там порядок.

Возвращение в 1525 г. на родину после этих недолгих, но невероятно сложных лет положило начало новому периоду в жизни Ариосто – самому благополучному во всех отношениях. Приобретя на заработанные в Гарфаньяне деньги дом с небольшим садом, он воссоединился с возлюбленной. Они больше не расставались, хотя их венчание, состоявшееся предположительно в 1528 г., было тайным: Алессандре как вдове не хотелось лишиться состояния мужа. Новое назначение – следить за возведением нового придворного театра – не было слишком обременительным и оставляло достаточно времени для творчества — уже в статусе прославленного литератора.

В период с 1517 по 1525 гг. им были написаны 7 стихотворных посланий – т.н. сатир, напоминающих произведения Горация и дающих некоторое представление о биографии и личности их автора. Взяв за образец классическую римскую литературу, он создавал и комедии в стихах и прозе, принесшие ему известность как драматургу – «Сводня», «Чернокнижник», «Комедия о сундуке» и др., комичные и острые сюжеты которых были взяты из будней жителей Феррары. В 1532 г. была опубликована третья и последняя редакция «Неистового Роланда»: Ариосто дописал еще 6 песен и привел тексты остальных в соответствие современным языковым нормам. Поэма выдержала при жизни автора 17 переизданий и позволила причислить ее автора к крупнейшим поэтам итальянского Возрождения.

Тяжелая болезнь оборвала жизнь Ариосто 6 июня 1533 г.; похоронили его в монастыре св. Венедикта (Феррара)

АРИОСТО, ЛУДОВИКО

АРИОСТО, ЛУДОВИКО (Ariosto, Lodovico) (1474–1533), итальянский поэт. Родился 8 сентября 1474 в Реджо-нель-Эмилия, ребенком переехал с родителями в Феррару. Провел всю жизнь на службе у герцогов д’Эсте, считается, что поэма Неистовый Роланд (Orlando Furioso) была написана во славу их рода.

В возрасте пятнадцати лет Ариосто поступил в Феррарский университет, где изучал право. Затем обучался латыни под руководством ученого-гуманиста Грегорио да Сполето – вероятно, к этому периоду относятся самые ранние его стихи на латинском и итальянском языках. Ода на латинском языке К Филирою (A Filiroe) написана, по-видимому, в 1494, когда король Франции Карл VIII готовился к вторжению в Италию. В этом небольшом изящном упражнении в духе Горация Ариосто заявляет о своем презрении к деяниям сильных мира сего. В 1500 умер его отец, занимавший крупный пост в герцогстве Феррары. Ответственность за семью легла на плечи Ариосто, старшего сына. К этому времени он уже несколько лет служил при дворе д’Эсте и в 1503 поступил на службу к молодому влиятельному кардиналу Ипполито д’Эсте.

Ариосто рассчитывал на должность придворного поэта, однако его обязанности оказались куда более прозаическими. В последующие годы на него возлагали дипломатические миссии, порой связанные с серьезным риском. Злейшим врагом Феррары в то время был папа Юлий II. Ариосто несколько раз ездил в Рим, разъясняя и по возможности защищая политику Феррары при папском дворе. Самой рискованной была поездка в 1510, предпринятая в интересах Ипполито д’Эсте, который навлек на себя особое неудовольствие папы. Юлий приказал бросить Ариосто в Тибр. К счастью, поэту удалось бежать из Рима.

В 1513, на празднике Иоанна Крестителя во Флоренции, он встретил женщину, которую потом любил всю жизнь и восславил в стихах, – Алессандру Бенуччи, жену Тито Строцци. Спустя два года ее муж умер, но их отношения остались тайными, поскольку Ариосто обладал церковными бенефициями, а женитьба означала их утрату. Приблизительно между 1526 и 1530 Алессандра и Лудовико тайно обвенчались.

В октябре 1515 Ариосто закончил поэму Неистовый Роланд, в апреле следующего года она была опубликована. Ипполито, которому она была посвящена, принял ее холодно. В 1517 Ариосто перешел на службу к брату Ипполито, Альфонсо д’Эсте, герцогу Феррары. Здесь он смог уделять больше времени творчеству. В 1521 вышло второе, незначительно переработанное издание Неистового Роланда.

К этому же периоду, приблизительно между 1517 и 1525, относятся семь так называемых cатир Ариосто. Это стихотворные послания в духе Горация, написанные в виде вольных дружеских бесед. Нельзя рассматривать их как автобиографию, и все же они проливают свет на личность поэта. Для придворного театра Феррары Ариосто, скрупулезно следуя римским образцам, написал насколько комедий. Самой удачной можно признать комедию Сводня (La Lena), впервые поставленную в 1528, где Ариосто дал колоритные зарисовки феррарской жизни того времени.

К 1522 финансовые дела Ариосто пошатнулись. Феррара вновь воевала с папой, жалованье выплачивали нерегулярно. Ариосто был послан комиссаром в горную область Гарфаньяна в западной Тоскане. Город недавно вернулся под власть Феррары и остро нуждался в человеке, способном навести порядок. Ариосто прибыл туда в феврале 1522 и провел там три самых трудных года в своей жизни.

В 1525, с возвращением в Феррару, начался последний, самый благоприятный период жизни Ариосто. Он был признан величайшим итальянским поэтом современности, а денег, скопленных в Гарфаньяне, хватило на покупку дома. Выправив поэму в соответствии с нормами литературного языка того времени и добавив шесть новых песен (всего стало 46, это третья, последняя редакция поэмы), он опубликовал ее в 1532. Умер Ариосто 6 июля 1533.

Неистовый Роланд может показаться лишенным цельности, хаотичным: Ариосто ведет одновременно множество сюжетных линий, вплетая одну в другую. Доведя одну линию до захватывающего или пикантного момента, он бросает ее, чтобы начать новую линию, которую, в свою очередь, сменяет следующая. Потом он может вернуться к первой линии, развить ее чуть дальше и ввести группу новых персонажей, включенных в новую ситуацию. Принято считать, что эту крупную поэму (в ней около 39 000 строк) объединяют три центральные темы: сумасшествие Роланда (героя французского эпоса); легендарная война христиан под предводительством Карла Великого с сарацинами; история любви сарацина Руджеро и девы-воительницы Брадаманты, мифических основателей рода д’Эсте. С бòльшим основанием, однако, можно выделить сумасшествие Роланда как центральную тему, с которой тем или иным образом соотносятся все прочие события поэмы.

Автор выводит бессчетное количество персонажей, спешащих через лес, где происходит бòльшая часть действия, в поисках кого-то или чего-то желанного или утраченного. Порой эти поиски комичны, порой причудливы, порой разворачиваются по законам рыцарского романа. Мало-помалу уясняется их связь с центральным поиском-странствием Роланда: его истовой, самоотверженной, всепоглощающей погоней за той, которую он вознес так высоко, что, выйдя за рамки человеческой природы, она утратила реальность. Ни одна женщина, ничто на свете не соизмеримо с колоссальной мощью его иллюзии, не говоря уже о легкомысленной красавице, которую он поставил в центре вселенной. Узнав о ее измене, он сходит с ума. Этот эпизод (XXIII–XXIV песни) переложил А.С.Пушкин («Пред рыцарем блестит водами. »).

Читайте также  Краткая биография олби

Хотя темы, затронутые автором, весьма серьезны – сила иллюзии, заставляющая человека без конца гоняться за тем, чем он никогда не сможет обладать всецело, испытания, которым подвергается верность в вечно меняющемся мире, – слог поэмы искрится остроумием. Сюжет Неистового Роланда тщательно выстроен и в то же время отличается удивительным разнообразием. Сценой действия служит почти весь известный в ту эпоху мир, а бесчисленные фигуры мужчин и женщин, встречающиеся на страницах поэмы, отличаются не меньшей живостью, чем персонажи елизаветинской драмы. Благодаря такому разнообразию в сочетании с живостью повествования и гармоничностью построения Неистового Роланда можно назвать произведением, в котором наиболее полно отразился дух итальянского Высокого Возрождения.

Ариосто Л. Неистовый Роланд (отрывки); Стихи. – В кн.: Европейские поэты Возрождения. М., 1974
Горохова Р.М. Из истории восприятия Ариосто в России. – В кн.: Эпоха романтизма. Л., 1975
Баткин Л.М. Ренессансное мировоззрение в поэме Ариосто. – В кн.: Проблемы итальянской истории. М., 1978
Андреев М.Л. Ариосто и ренессансный рыцарский роман. – В кн.: Андреев М.Л., Хлодовский Р.И. Итальянская литература зрелого и позднего Возрождения. М., 1988
Ариосто Л. Неистовый Роланд. М., 1993

Краткая биография ариосто

ЛУДОВИКО АРИОСТО

Старший из десяти детей в семье, Лудовико Ариосто (Ludovico Ariosto) родился в г.Реджо-Эмилия 8 сентября 1474 г. Его отец Никколо, происходивший из знатной болонской семьи, давно находившийся на службе у графов д’Эсте в Ферраре, командовал в Реджо военным гарнизоном. Мать, Дария Малагуцци Валери, происходила из знати Реджо. Семья жила затем в Ровиго и в Реджо, пока в 1484 г. не переехала окончательно в Феррару, где отец занимал впоследствии различные административные должности. Тем временем Лудовико обучался грамматике, а с 1489 по 1494 гг., по воле отца и без всякого собственного желания изучал юриспруденцию в университете Феррары, получив звание “iurisperitus”. Одновременно он участвовал и в придворной жизни герцога Эрколе I, и в 1493 г. даже был даже в числе труппы актеров, организованной герцогом для постановки придворных спектаклей. Оставив затем занятия юриспруденцией, Ариосто занялся серьезным изучением литературы и латыни, и в последние годы столетия начал писать на латыни поэтические произведения. Его интересы в области литературы находили много точек соприкосновения с общей культурной ситуацией в Ферраре: здесь велась оживленная театральная жизнь, неплохо преподавалась философия в университете, распространялись произведения Платона и “необычных античных авторов (в частности, Лучано), была создана поэма Боярдо “Влюбленный Орландо”, лирика на латыни и на volgare; благодаря стараниям Пьетро Бембо (который жил в городе с 1497 по 1499 и с 1502 по 1505 гг. и с которым у Ариосто установились прочные дружеские отношения), возрождается культ Петрарки. Общая культурная атмосфера повлияла на выбор молодого поэта: он решил посвятить себя поэзии на volgare, прежде всего лирической.

В 1497 г. Ариосто вошел в число придворных, содержавшихся на средства герцога Эрколе I (впрочем, денежное довольствие было незначительным). После смерти отца (10 февраля 1500) он вынужден взять на себя опеку над младшими детьми (включая парализованного брата Джованни) и заниматься делами, касавшимися семейного имущества. Являясь главой дворянского семейства, он вынужден также занимать различные официальные должности. Примерно в 1503 г. от служанки у него рождается сын, а в 1509-м второй, от Олимпии Сассомарино. В октябре 1503 г. Ариосто поступает на службу к кардиналу Ипполито д’Эсте, сыну Эрколе, и именно это обстоятельство приводит его к тому, чтобы принять сан chierico. Различные поручения, связанные с саном, помешали ему в полную силу заняться литературной деятельностью, несмотря на то, что от кардинала он ожидал большего признания своих трудов и большей свободы.

Наблюдая бурные политические события тех лет, Ариосто все больше чувствовал свою привязанность к Ферраре и к двору д’Эсте, которые были для него достаточно надежной опорой на фоне потрясений, охвативших Италию. Однако его отношения с двором были cовсем иными, чем у Боярдо, синьора-феодала, не ощущавшего никакого противоречия между своей увлеченностью литературой и отношениями с семейством д’Эсте. Ариосто принадлежал к более мелкому дворянству и оказался в значительно большей зависимости от своих хозяев. Он надеялся, что его литературный труд станет необходимой чертой придворной жизни и ожидал, что он будет оценен по достоинству, — а вместо этого вынужден был заниматься рутинными административными делами. В это время Ариосто переживает конфликт между своей литературной деятельностью (которая, тем не менее, была направлена на прославление семейства д’Эсте) — и довольно стесненными материальными условиями придворной жизни. Благодаря, однако, своему дворянскому происхождению и церковным бенефициям, связанным с его саном, со временем Ариосто смог получить определенную независимость и свободу действий.

Около 1505 г. он начал работать над текстом “Неистового Орландо”, а в 1507 г. в Мантуе пересказал сюжет поэмы Изабелле д’Эсте Гонзага. В то же время он был занят в придворном театре, для которого написал, а затем поставил две комедии: “Сундук” (Cassaria) и “Подмененные” (I Suppositi), которые стали первыми значительными экспериментами для театра на volgare. В то время, когда Ариосто работал над редактированием “Неистового Орландо”, д’Эсте активно участвовали в военных действиях, охвативших Италию. Ввиду бурных отношений между Феррарским двором и папой Юлием II Ариoсто пришлось неоднократно ездить в Рим в качестве посла от Феррары.

После смерти Юлия II и избрания папы Льва X, весной 1513 г., он снова отправился в Рим с поздравлениями новому понтифику (в предыдущие годы у них были достаточно дружеские отношения), надеясь получить при нем какую-либо должность, чтобы вести спокойный образ жизни. Заехав на обратном пути во Флоренцию, он сделал признание в любви Алессандре Бенуччи, ставшей “женщиной его жизни” и овдовевшей в 1515 г. Они никогда не жили вместе, хотя Ариосто и женился на ней тайно примерно в 1428-30 гг. В случае брака она потеряла бы право на наследство мужа, а он — свои церковные бенефиции. Во время понтификата Льва Х Ариосто неоднократно бывал в Риме. Тем временем в апреле 1516 г. вышло первое издание “Неистового Орландо”, — произведение было посвящено кардиналу Ипполито, который, впрочем, не выказал автору никакой благодарности, — напротив, перед поездкой в 1517 г. в Венгрию, где Ипполито должен был стать епископом, он приказал поэту сопровождать себя в качестве “секретаря для мелких поручений” (tuttofare). Однако Ариосто отказался от такого “поручения” и порвал с кардиналом все отношения, перейдя в апреле 1518 г. на службу к герцогу Альфонсо, занявшему место отца — Эрколе — после его смерти в 1505 г., — казалось, этот представитель семейства д’Эсте может дать поэту возможность спокойного существования. “Неистовый Орландо” начинал пользоваться известностью, и Ариосто уже задумывал расширить и улучшить текст поэмы. В марте 1519 г. в Риме была поставлена его комедия “Подмененные”.

В то же время Ариосто был погружен в различные повседневные проблемы, и папский Рим представлялся ему идеальным центром культуры. В 1520 г. он послал Льву Х свою комедию “Чернокнижник”. Трудности, с которыми столкнулся герцог Альфонсо, вынудили его в начале 20-х годов отменить придворное денежное содержание Ариосто, а в 1522 г. он направляет поэта герцогским комиссаром-управляющим в горный район Гарфаньяна. Порядок в этой местности мог поддерживаться только с очень большим трудом (здесь было немало разбойничьих банд), но Ариосто вынужден оставаться в Гарфаньяне до июня 1525 г. вместе с младшим сыном, пытаясь удержать под контролем ситуацию и даже проявляя определенное человеческое участие к своим подчиненным, но страдая ввиду удаленности от Феррары, привычной обстановки и семьи. Вернувшись ко двору, Ариосто стал членом “Магистрата мудрецов” (Maestrato dei savi) и вплотную занялся придворным театром: создал новую комедию “Сводня” (Lena), переработал текст первых двух комедий и занимался постановками различных придворных спектаклей (в числе которых были и выступления театральной труппы из Падуи, которую в 1532 г. направил в Феррару Руццанте). В октябре этого же года в Ферраре вышла окончательная, третья версия поэмы “Неистовый Орландо”. Ариосто в эти годы почти не выезжает из Феррары, — в ноябре 1532 г. он едет в Мантую вместе с герцогом д’Эсте, чтобы увидеться с императором. Вернувшись в Феррару, Ариосто заболел энтеритом, который вызвал затем осложнения в легких, и умер 6 июля 1533 г. в своем доме в квартале Мирасоле, где проживал последних четыре года.

Биография Ариосто Лудовика

Ариосто Лудовико (Ariosto, Lodovico) (1474–1533), итальянский поэт. Родился 8 сентября 1474 в Реджо-нель-Эмилия, ребенком переехал с родителями в Феррару. Провел всю жизнь на службе у герцогов д»Эсте, считается, что поэма Неистовый Роланд (Orlando Furioso) была написана во славу их рода.

В возрасте пятнадцати лет Ариосто поступил в Феррарский университет, где изучал право. Затем обучался латыни под руководством ученого-гуманиста Грегорио да Сполето – вероятно, к этому периоду относятся самые ранние его стихи на латинском и итальянском языках. Ода на латинском языке К Филирою (A Filiroe) написана, по-видимому, в 1494, когда король Франции Карл VIII готовился к вторжению в Италию. В этом небольшом изящном упражнении в духе Горация Ариосто заявляет о своем презрении к деяниям сильных мира сего. В 1500 умер его отец, занимавший крупный пост в герцогстве Феррары. Ответственность за семью легла на плечи Ариосто, старшего сына. К этому времени он уже несколько лет служил при дворе д»Эсте и в 1503 поступил на службу к молодому влиятельному кардиналу Ипполито д»Эсте.

Читайте также  Краткая биография свифт

Ариосто рассчитывал на должность придворного поэта, однако его обязанности оказались куда более прозаическими. В последующие годы на него возлагали дипломатические миссии, порой связанные с серьезным риском. Злейшим врагом Феррары в то время был папа Юлий II. Ариосто несколько раз ездил в Рим, разъясняя и по возможности защищая политику Феррары при папском дворе. Самой рискованной была поездка в 1510, предпринятая в интересах Ипполито д»Эсте, который навлек на себя особое неудовольствие папы. Юлий приказал бросить Ариосто в Тибр. К счастью, поэту удалось бежать из Рима.

В 1513, на празднике Иоанна Крестителя во Флоренции, он встретил женщину, которую потом любил всю жизнь и восславил в стихах, – Алессандру Бенуччи, жену Тито Строцци. Спустя два года ее муж умер, но их отношения остались тайными, поскольку Ариосто обладал церковными бенефициями, а женитьба означала их утрату. Приблизительно между 1526 и 1530 Алессандра и Лудовико тайно обвенчались.

В октябре 1515 Ариосто закончил поэму Неистовый Роланд, в апреле следующего года она была опубликована. Ипполито, которому она была посвящена, принял ее холодно. В 1517 Ариосто перешел на службу к брату Ипполито, Альфонсо д»Эсте, герцогу Феррары. Здесь он смог уделять больше времени творчеству. В 1521 вышло второе, незначительно переработанное издание Неистового Роланда.

К этому же периоду, приблизительно между 1517 и 1525, относятся семь так называемых cатир Ариосто. Это стихотворные послания в духе Горация, написанные в виде вольных дружеских бесед. Нельзя рассматривать их как автобиографию, и все же они проливают свет на личность поэта. Для придворного театра Феррары Ариосто, скрупулезно следуя римским образцам, написал насколько комедий. Самой удачной можно признать комедию Сводня (La Lena), впервые поставленную в 1528, где Ариосто дал колоритные зарисовки феррарской жизни того времени.

К 1522 финансовые дела Ариосто пошатнулись. Феррара вновь воевала с папой, жалованье выплачивали нерегулярно. Ариосто был послан комиссаром в горную область Гарфаньяна в западной Тоскане. Город недавно вернулся под власть Феррары и остро нуждался в человеке, способном навести порядок. Ариосто прибыл туда в феврале 1522 и провел там три самых трудных года в своей жизни.

В 1525, с возвращением в Феррару, начался последний, самый благоприятный период жизни Ариосто. Он был признан величайшим итальянским поэтом современности, а денег, скопленных в Гарфаньяне, хватило на покупку дома. Выправив поэму в соответствии с нормами литературного языка того времени и добавив шесть новых песен (всего стало 46, это третья, последняя редакция поэмы), он опубликовал ее в 1532. Умер Ариосто 6 июля 1533.

Неистовый Роланд может показаться лишенным цельности, хаотичным: Ариосто ведет одновременно множество сюжетных линий, вплетая одну в другую. Доведя одну линию до захватывающего или пикантного момента, он бросает ее, чтобы начать новую линию, которую, в свою очередь, сменяет следующая.

Краткая биография ариосто

Биография Лудовико Ариосто (Ludovico Ariosto)

Лудовико Ариосто (Ariosto) (8.9.1474, Реджо-нель-Эмилия, — 6.7.1533, Феррара), итальянский поэт. Сочинял пьесы, писал стихи на случай. К «мелким произведениям» (opere minori) Ариосто относятся латинские стихи — гекзаметры, оды, элегии, эпиграммы; итальянские тихи — сонеты, мадригалы, канцоны на любовные темы. В своих сатирах Ариосто подражал Горацию. К «мелким произведениям» Ариосто причисляют также 5 итальянских комедий: «Чернокнижник» (1520), «Сводня» (1528) и др. Выдающееся значение имеет поэма в октавах «Неистовый Роланд», появившаяся в 40 песнях в 1516 году (2 изд. в 1521 году) и в 46 песнях в 1532 году. Ариосто как бы продолжил «Влюблённого Роланда» М. Боярдо, объединив тематику французского героического эпоса с куртуазным циклом «романов Круглого стола». Но на самом деле он написал новую гуманистическую поэму, независимую от предшественников. Поэма Ариосто переведена на все европейские языки. В России «Неистовый Роланд» был переложен с французского языка (2 ч., 1791-1793). С. Е. Раич дал неполный перевод 4-стопным ямбом (2 тт., 1832-1833).

И. Н. Голенищев-Кутузов.

Людовик Ариосто — знаменитый итальянский поэт XVI столетия; родился 8 сентября 1474 года в Реджио, в бывшем герцогстве Феррарском, где его отец, потомок стародворянского рода Николо дель-Ариости, был комендантом крепости. Ариосто воспитывался в феррарской школе и потом по желанию отца занялся юридическими науками. Он с ранних лет выказывал склонность к поэзии, и потому в 22 года, когда отец предоставил ему наконец свободный выбор занятий, он уехал в Рим и стал изучать древние языки и изящную словесность; скоро он обратил на себя внимание несколькими латинскими стихотворениями и, главное, драмами по образцу Плавта и Теренция: «Cassaria» и «I Suppositi». Латинское стихотворение «Carmen Epithalamium», написанное по случаю бракосочетания герцога Альфонса I с Лукрецией Борджиа, расположило двор к молодому поэту, и в 1503 году он поступил на службу к кардиналу Ипполиту д’Эсте, брату герцогу Альфонса. В это время он написал свое великое произведение «L’Orlando Furioso»; десять лет, с 1505 до 1515 год, посвятил он этому эпосу, разделенному на 46 песен. В 1517 году Ариосто поссорился с кардиналом и перешел на службу к его брату, герцогу феррарскому Альфонсу I. В 1521 году ему было поручено отправиться комиссаром в Гарфаньяну для изгнания бандитов; с успехом окончив экспедицию, он спустя три года (1525) вернулся в Феррару, где получил новое назначение, для него более приятное; ему поручили надзор за постройкой нового театра. Материальные средства его на столько улучшились, что он купил небольшой дом с садом, который еще и теперь показывается в Ферраре, на улице Миразоле. Свободные часы он проводил за сочинением комедий в стихах и за исправлением своего великого эпоса, достигшего при нем 17 изданий (1532). Он умер после тяжкой болезни 6 июня 1533 года, похоронен в Ферраре, в монастыре св. Венедикта. Сорок лет спустя феррарский дворянин, Августино Мости, воздвиг ему прекрасный памятник. Монумент, стоящий в настоящее время в церкви, относится к 1612 году.

Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф. А. Ефрон И. А.

Комментарии к статье:

Автор: Неистовый Роланд
Дата: 2019-09-07 18:35:06

Наиболее знаменитое сочинение Ариосто — поэма «Неистовый Роланд» («Неистовый Орландо»), которая заняла 25 лет (1507—1532). Сюжет «Неистового Роланда» основан на каролингском эпосе, который в Италии уже давно перенял романтический стиль произведений о рыцарях Круглого стола. Обращение автора поэмы к сюжетам французских рыцарских романов, весьма распространённых и в итальянских народных сказаниях, не было случайным. Подвиги паладинов императора Карла Великого и приключения рыцарей короля Артура, прочно вошедшие в средневековую романистику, впервые объединил в поэме «Влюблённый Орландо» непосредственный предшественник Ариосто при феррарском дворе Маттео Мария Боярдо. Его поэма, создававшаяся в 1483—1494 гг., осталась незавершённой из-за смерти поэта. Ариосто продолжил многие сюжетные линии «Влюблённого Орландо», достаточно стереотипные также и для итальянских народных поэм каролингского и бретонского циклов.

«Неистовый Роланд» состоит из трёх крупных эпизодов: нашествие мавров на Францию, безумие Роланда и роман Руджиеро и Брадаманты, прославляющий дом д’Эсте. Три основных части сопровождаются бесконечным количеством второстепенных эпизодов и составляют вместе единую картину, носящую отпечаток великого гения Ариосто.

Герои поэмы Ариосто — искатели приключений, участвующие в сражениях с сарацинами — врагами Карла Великого, с великанами, чудовищами. Они — и влюблённые, верные своим возлюбленным, ради которых совершают смелые подвиги. Неистовый Орландо одержим безумной любовью к Анджелике — черта многих героев средневековых романов (безумие влюблённого в Изольду Тристана, страстная любовь Ланселота и т. д.). Однако традиционные сюжеты и характеры обрели в поэме Ариосто новую жизнь на основе гармоничного синтеза, свойственного эстетике и стилистике Высокого Возрождения. В отличие от средневековых романов поэма Ариосто лишена морализирующей функции, позиция автора пронизана иронией — он создает героико-комическое произведение. Ариосто проявляет исключительную свободу в композиционном построении поэмы, которая состоит из множества переплетающихся и параллельных сюжетных линий, нередко почти зеркально отражающих друг друга. Целое, однако, образует единство, обладающее чертами ренессансной соразмерности.

Оперируя материалами средневекового романа, Ариосто принимал скорее его жанровые правила, нежели идеологию. Герои поэмы обладают новыми, ренессансными чертами. Им свойственны полнота человеческих чувств и прежде всего сила земной любви, радостное ощущение жизни, наконец, сильная воля как залог победы в драматических ситуациях. «Золотые октавы» поэмы Ариосто внесли огромный вклад в формирование литературного итальянского языка. В XVI в. «Неистовый Роланд» издавался многократно, поэма была доступна любому грамотному читателю.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: