Краткая биография бароха

ПИО БАРОХА-И-НЕССИ (PÍO BAROJA Y NESSI. 1872-1956)

— один из писателей «поколения 98-го года», родился в Сан-Себастьяне в семье горного инженера-баска. Врач по образованию, литературную деятельность он начал в 1887 г. и за шестьдесят лет написал около ста книг: романов, новелл, сборников эссе, публицистики, мемуаров, выпуская с неизменной последовательностью 2—3 книги в год. Романы Барохи собраны в трилогии и циклы: «Земля басков» (1900—1909), «Фантастическая жизнь» (1901—1906), «Борьба за существование» (1904), «Прошлое» (1906—1907), «Города» (1910—1920), «Агония нашего времени» (1926—1927), «Раса» (1931—1932), «Темная чаща» (1932) и др. Наиболее известен цикл «Воспоминания человека действия», которому он посвятил более 20 лет жизни (1912—1935), включающий 22 романа. Общественно-политические взгляды Пио Барохи были противоречивы и претерпели сложную эволюцию на протяжении его долгого жизненного пути. Писатель непримиримо относился к буржуазному обществу, и произведения его содержат жесточайшую критику всех его институтов, включая государство и католическую церковь. В то же время он не верил в прогресс, возможность победы добра над злом и несправедливостью. Отсюда идея борьбы во имя борьбы, без надежды на успех. Сам Бароха условно разделил свое творчество на два периода, определяя первый (до начала мировой войны 1914 г.) как «время жестокости, запальчивости и отчаянной тоски», второй — как «эпоху историзма, критики, иронии». Мотивы социального отрицания особенно сильны в первый период. Позднее в большей степени выступают мотивы разочарования, неверия, пессимизма. Как художник Бароха явился продолжателем реалистических традиций в испанской литературе. Один из излюбленных образов Барохи — чудак, прекраснодушный гуманист, находящийся в безысходном разладе с действительностью и терпящий поражение в столкновении с ней. Но в ряде его романов появляется трезвая, практическая и деятельная личность. Сочувственно изображает писатель человека труда, уделяя особое внимание наиболее острым социальным проблемам Испании. Романы Барохи, в которых отсутствуют стройная композиция и четкая сюжетная линия, зачастую предстают как сложное переплетение не до конца прослеженных человеческих судеб. Стилю его свойственны лаконизм, парадоксальность и острота сравнений, элементы гротеска и иронии.

Алая заря (Aurora roja. 1904)

— одно из наиболее характерных произведений Пио Барохи, заключающее трилогию «Борьба за существование» (первые два романа — «В поисках» и «Сорная трава»). Для «Алой зари», как и для других книг писателя, характерна обнаженность основной идеи. Роман посвящен проблеме анархизма — одной из наиболее значительных общественно-политических проблем Испании начала XX в. Книга изобилует персонажами, представляющими многочисленные разновидности анархизма: от старого Кануто — сторонника I Интернационала и Парижской коммуны, гибнущего от рук полицейских, до глашатаев всеобщего разрушения и «апостолов» динамита. Яростные споры представителей различных группок, входящих в кружок «Алая заря», позволяют обнаружить теоретическую несостоятельность и бессилие анархизма. Даже лучшие представители его, подобные художнику Хуану, человеку возвышенных, гуманных идеалов, обречены лишь на бесплодные мечтания. Писатель беспощаден в оценке политических партий, правосудия, церкви, самого существа общества, характерными атрибутами которого являются зло, насилие и лицемерие. Действие романа разворачивается на одной из мрачных окраин Мадрида, где обитают люди, оказавшиеся на дне жизни, и трудовой народ, в том числе один из главных героев трилогии — брат Хуана Мануэль. Скептик и отрицатель, Бароха не оставляет своим героям надежды. Полны глубокого смысла последние страницы книги, на которых описываются смерть и похороны Хуана, как бы символизирующие крушение высоких и благородных идеалов, мечты о светлом обществе будущего.

Алая заря / Пер. Г. Степанова; Предисл. 3. Плавскина. — М.: Худож. лит., 1964. — 254 с.; Салакаин Отважный / Пер. Н. Бутыриной; Вечера в Буэн-Ретиро / Пер. В. Виноградова. — В кн.: Унамуно М. де. Туман; Авель Санчес; Валье-Инклан Р. дель. Тиран Бандерас; Бароха П. Салакаин Отважный; Вечера в Буэн-Ретиро, М., 1973, с. 477—802; Сорная трава / Пер. С.С.Игнатова. — М.; Л.: Госиздат, 1927.- 270 с. Obras completas: En St. — Madrid: Bibl. nueva, 1946—1951; Aurora roja / Pról. de М. Díaz Martínez. — Habana: Consejo пае. de cultura, 1965. — XIV, 259 p.

Тертерян И.А. Пио Бароха. — В кн.: Тертерян И.А. Испытание историей: Очерки испанской литературы XX века, М., 1973, с. 218-257. Baroja y su mundo: En 2 t. / Dir. de F. Baeza; Pról. de P. Lain Entralgo. — Madrid: Arión, 1962; Barojiana. — Madrid: Taurus, 1972. — 176 p.; Pío Baroja / Ed. de J. Martínez Palacio. — Madrid: Taurus, 1974. — 559 p.

— псевдоним Хосе Мартинеса Руиса, прозаика и драматурга, одной из ключевых фигур «поколения 98-го года». Он родился в семье алькальда местечка Монувар (провинция Аликанте). После окончания католического колледжа изучал право в университетах Валенсии и Мадрида, но больше интересовался художественной и общественной жизнью, прилежно читал Кропоткина и Бакунина. В те же студенческие годы начал работать хроникером, театральным и литературным критиком в валенсийской, а затем мадридской прессе республиканского толка. Под влиянием революционно-анархических настроений молодой литератор опубликовал даже несколько статей против собственности, брака и церкви. Однако период идейного радикализма к 1900 г. завершился. С выходом в свет автобиографической трилогии, включавшей романы «Воля» (1902), «Антонио Асорин» (1903), «Исповедь захудалого философа» (1904) начался самый значительный этап творческой жизни Асорина, длившийся до середины 1920-х гг. За трилогией последовали книги, в которых Асорин по-своему пытался отвечать на вопросы, волновавшие писателей его поколения. Одна их часть была посвящена старой Испании, ее городам и землям: «Селенья: Очерки провинциальной жизни» (1905), «Испания: Люди и пейзажи» (1909), «Кастилия» (1912), «Городок» (1916). Другая — толкованию классиков: «Испанские чтения» (1912), «Классики и современники» (1913), «Литературные величины» (1914), «На полях классиков» (1915). В третьей путевые наблюдения соединялись с заметками читателя литературной старины: «Путь Дон Кихота» (1905), «Один час Испании» (1924). Иногда выходу книги предшествовала публикация очерков в газете — с прессой писатель был связан всю жизнь; так, по заданию газеты «Импарсиаль» писалась серия очерков «Путь Дон Кихота». С начала века Асорин стремительно отступает от прогрессистских взглядов студенческой поры. По замечанию современника, вся его эссеистика опирается на старину, будь то забытый фолиант, ветхий дом или затянутая патиной картина. Глухие уголки Испании, без признаков движения времени, почти без жизни, становятся для него воплощенной историей, которую можно пережить заново, а значит, не следует разрушать. Эту «внутреннюю», не «событийную» историю, застывшую в пейзажах, предметах скромного старого быта, писатель стремится запечатлеть, видя за ней вневременную и надвременную Кастилию. Парадоксальность асориновской прозы, ставящей мертвое над живым, не мешает читателям восхищаться прозрачным, ясным слогом, тонким мастерством Асорина-пейзажиста, его умением с безукоризненным чувством меры использовать свой лирический дар. Уже в 1910-е гг. его очерковая проза получает широкое признание, а в 1924 г. Асорин избран в Испанскую академию. С середины 1920-х гг. он активно пишет для театра (пьесы

«Old Spain», «Бренди, еще бренди», «Комедия дель арте» и др.), но как драматург успеха не имеет. Тогда же он пробует экспериментировать в прозе и также терпит неудачу. После мятежа — июль 1936-го — писатель эмигрирует во Францию и до конца гражданской войны живет в Париже. Вернувшись в 1939 г. в Мадрид, Асорин снова обращается к литературному творчеству, однако, кроме нескольких мемуарных книг, прозаику уже не удается создать ничего значительного.

Избранные произведения / Сост., предисл. и коммент. Н.Малиновской. — М.: Худож. лит., 1989.— 574 с. Obras completas: En 9 t. — 2 ed. / Prep, por A. Cruz Rueda. — Madrid: Agiiilar, 1959—1963.

Ортега-и-Гассет X. Асорин, или Обаяние обыденности / Пер. Н.Малиновской. — Диапазон, 1992, № 2/3, с. 78-100. Rand М. Castilla en Azorín. — Madrid: Revista de Occidente, 1956; Valverde J. М. Azorín. — Barcelona: Planeta, 1971.- 411 p.

Краткая биография Пио Бароха

Пио Бароя родился в Сан-Себастьяне в 1872 году. y умер в Мадриде в 1956 г.. Его полное имя было Пио Бароя и Несси (У него было одно из тех трудно забываемых имен).

Я изучаю медицину в Мадриде и Валенсии, то, что имело мало общего с литературой или не имело никакого отношения, и назвало его докторскую диссертацию «Боль, психофизическое исследование». Некоторые из его работ до литературы были связаны с пекарем с братом в семейной пекарне и 2 годами работы врачом в Гипускоа.

Его первым другом, связанным с литературным миром, был АзоринС тех пор, как началась эта дружба, он полностью посвящает свое время письму и литературе в целом.

Тот факт, что он был великим путешественником, дал ему довольно открытое представление о его хобби и работе в литературе. Он посетил множество городов как в Испании, так и в Европе., Париж — одно из самых посещаемых мест испанским писателем. С началом Гражданская война, Пио Бароха решает упаковать чемоданы и положить направляясь во Францию откуда он вернулся в 1940 году.

Те, кто его знал, говорили, что у баскского писателя было довольно много интроверт. Он был застенчивым, а также несколько Solitario, возможно, причина, по которой ему не было известно официальной любви.

Литература поколения 98 года

Это был довольно плодовитый писательтак как он написал колоссальный более 60 романов (несколько трилогий) и много историй. Он писал на самые разные темы: от очерков, биографий, стихов, театра, повествований и даже мемуарных книг.

Если мы углубимся в его литературу, мы можем разделить его литературную карьеру на 3 этапа:

  1. Первый этап: Охватывает с 1900 по 1914 год. За эти 14 лет Бароджа написал самые представительные романы поколения 98. Некоторые из его трилогий были «Страна Басков», состоящий из романов «Дом Айзгорри», «Эль майоразго де Лабраз» y «Залацаин авантюрист»; другая трилогия была «Фантастическая жизнь» где мы находим тексты «Приключения, изобретения и мистификации парадокса Сильвестра», «Путь к совершенству» y «Парадокс, король»; еще один более титулованный «Борьба за жизнь» который включает в себя один из самых известных романов Бароджи, «Поиск» вместе с «Плохая трава» y «Красная Аврора». Последняя из его трилогий этого раннего периода была «Гонка»состоит из «Древо познания», «Блуждающая леди» y «Город тумана». Другие известные работы, которые мы можем включить на этом этапе, были «Цезарь или ничего», «Беспокойство Шанти Андии» y «Мир есть».
  2. Второй этап: Соответствует годам Между 1914 и 1936. На этом втором этапе мы можем найти книгу под названием «Извращенная чувственность» и три из четырех романов, сгруппированных под названием «Море», что были, «Лабиринт сирен», «Летчики высоты». y «Звезда капитана Чимисты». На этом втором этапе мы прежде всего можем найти исторические труды как в случае с сборником из 22 романов, известных как «Воспоминания человека действия» написано между 1913 и 1935 годами.
  3. Третий этап:С 1936 г., Бароджа страдает определенным литературный упадок и он посвящает свое письмо только своим мемуарам, которые в целом 7 томов известный как «С последнего круга», писалась с 1944 по 1949 год.

Характеристики творчества Пио Барохи

О Пио Барохе можно сказать, что эти характеристики обычно встречаются почти во всех его работах:

  • Свободное владение создание персонажа.
  • Хорошая постановка и положение персонажей в каждом развитии произведений.
  • Общий элемент почти во всех его работах: дезадаптация их персонажей. Они почти всегда являются нонконформистами, которые борются и бунтуют за то, что им пришлось жить, за изменения в обществе и т. Д. Это персонажи, «уставшие от жизни» и безнадежные.
  • Выявляет в своей литературе реальность того времени (Это общее для всех писателей поколения 98-го).
  • Его литература состояла из короткие предложения, простая лексика, без лишних украшений, .
  • Их Novelas их было слишком много реалистично и очень объективно. Тем не менее, его повествование было достаточно открытым и фрагментарным, прежде всего благодаря диалогам его главных героев.
  • В его произведениях можно найти приключения, анекдоты, философские темы а также психологический.
Читайте также  Краткая биография кеведо

Некоторые из его литературных текстов

Ниже вы можете прочитать небольшой фрагмент его работы. «Молодость, эгоизм», опубликовано в 1917 г .:

«В моих книгах, как и почти во всех современных книгах, есть туман злобы против жизни и против общества .

Первое всегда было обычным делом для философов. Большинство философов говорили, что жизнь абсурдна, жизнь трудно переваривать, жизнь подобна болезни.

Я убежден, что жизнь ни хороша, ни плоха, она как Природа: необходима. Одно и то же общество ни хорошее, ни плохое. Это плохо для человека, который слишком чувствителен к своему времени; это хорошо для тех, кто находится в гармонии с окружающей средой.

Черный человек может ходить голым по джунглям, где каждая капля воды пропитана миллионами микробов малярии, где есть насекомые, у которых от укусов возникают абсцессы, и где температура в тени поднимается более чем до пятидесяти градусов.

Европеец, привыкший к защищенной городской жизни, прежде чем природа, подобная тропической, без средств защиты, умрет.

Человек должен обладать необходимой чувствительностью к своему времени и своему окружению; если у вас будет меньше, вы будете жить как несовершеннолетние; если у него есть необходимое, он будет жить как взрослый человек; если у него будет больше, он заболеет ».

Фразы и известные цитаты Пио Барохи

Затем вы можете прочитать фразы и цитаты Пио Барохи, у которого не было волос на языке, когда дело доходило до четкой речи и вынесения приговора (я хвалю его):

  • «Только у дураков много друзей. Наибольшее количество друзей отмечает высшую степень на динамометре глупости ».
  • «Истину невозможно переоценить. По правде говоря, никаких нюансов быть не может. В полу-правде или во лжи многие ».
  • Ясность в науке необходима; а в литературе нет. Ясное видение — это философия. Ясное видение тайны — это литература. Так поступали Шекспир, Сервантес, Диккенс, Достоевский… ».
  • «Психоанализ — это кубизм медицины».
  • «Я считаю, что люди, когда они умны и совершенно нормальны, не должны притворяться странными и странными, потому что они приходят к надуманной абсурдности».
  • «Если вы когда-нибудь обнаружите какой-либо закон, будьте осторожны и не пытайтесь применить его. Он открыл закон… этого достаточно. Потому что, если этот закон физический, и вы попытаетесь применить его в машине, вы наткнетесь на необработанную материю; и если это социальный закон, он столкнется с жестокостью людей ».
  • «На самом деле, я не знаю, справедливо это или нет, я не восхищаюсь изобретательностью, потому что вы видите, что в мире много гениальных людей. Меня также не удивляет, что есть люди с памятью, независимо от того, насколько они велики и знаменательны, или что есть калькуляторы; Больше всего меня поражает доброта, и я говорю это без малейшего лицемерия ».
  • «Литература не может отразить все черное в жизни. Основная причина в том, что литература выбирает, а жизнь — нет ».
  • «Мир для нас — это представление, как говорил Шопенгауэр; это не абсолютная реальность, а отражение основных идей ».
  • «Когда ты стареешь, тебе больше нравится перечитывать, чем читать».

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Полный путь к статье: Текущая литература » Литература » писатели » Краткая биография Пио Бароха

Бароха

Бароха-и-Несси, Пио 1872 — 1956 — испанский писатель, одна из ключевых фигур «поколения 1898 года».
Каро Бароха, Хулио 1914 — 1995 — видный испанский историк, антрополог, языковед и фольклорист.

Бароха пытается вывести идеал нового человека, такого, который смог бы бороться с трудностями и получать от жизни лишь наслаждения, но он сам, Бароха
Венесуэлы. Бароха — воспитанник клуба Каракас из своего родного города. Первые сезоны он был запасным и не выходил на поле. В 2010 году Бароха стал чемпионом
Хулио Каро Бароха исп. Julio Caro Baroja 13 ноября 1914 1914 — 11 — 13 Мадрид — 18 августа 1995, Вера — де — Бидасоа, Наварра — видный испанский историк
Грибанову. Унамуно М. Туман. Авель Санчес. Валье — Инклан Р. Тиран Бандерас. Бароха П. Салакаин Отважный Под ред. Т. Блантера — Библиотека Всемирной Литературы
вошёл Вилькер Фариньес, а также такие вратари, как Дани Эрнандес и Алайн Бароха одноклубник Вилькера. Тренер объяснил неожиданный вызов Фариньеса работой
малайцы, яванцы. Площадь — 262, 41 км². Основные районы города: Тимур, Барох Лама, Кота, Барат. Получил статус города 21 июня 2001 года. Лангса, город
Гарсиа Лорка, 1971 Рифмы Густаво Адольфо Беккер, 1972 Древо познания Пио Бароха 1973 Донья Барбара Ромуло Гальегос, 1975 Хитроумный идальго Дон Кихот
Сулайки вызвала широкое обсуждение, в котором приняли участие Хулио Каро Бароха и Хон Хуаристи. Её автора обвиняли в моральном релятивизме и оправдании
Рейнальдо Аренас Антонен Арто Анна Ахматова Анри Барбюс Алессандро Барикко Пио Бароха Ролан Барт Жорж Батай Ингеборг Бахман Гастон Башляр Сэмюэл Беккет Сол Беллоу
числятся: Мигель Асин Паласиос 1871 — 1944 — филолог — арабист Асорин Пио Бароха Хасинто Бенавенте Висенте Бласко Ибаньес Анхель Ганивет Рамон Мария дель
современный Ван Хален. Его перу принадлежит подробное предисловия к книге Пио Барохи Хуан Ван Хален, офицер и авантюрист исп. Juan Van Halen, oficial aventurero
следы поселений носили признаки присутствия римлян. Как пишет Хулио Каро Бароха ager другая часть Баскской низменности была так же романизована, как
Ракель Мельер 1915 Её искусство высоко ценили Эмилия Пардо Басан, Пио Бароха Валье — Инклан. Ею увлекались Д Аннунцио и маркиз де Винент. Её портрет написал

испанская литература. Своими учителями Села называл Мигеля де Унамуно и Пио Бароху а устойчивость стиля объяснял тем, что он постоянно перечитывает одни и
педагога и потомка педагогов, друга Антонио Мачадо, Мигеля де Унамуно, Пио Барохи Слушала лекции Ксавьера Субири и Хосе Ортеги — и — Гассета в Мадридском университете
Туман Авель Санчес Валье — Инклан, Рамон дель. Тиран Бандерас Бароха — и — Несси, Пио. Салакаин Отважный Вечера в Буэн — Ретиро 142. Верхарн
Кантабрия задумывались многие авторы, включая Исидора Севильского, Хулио Каро Бароху Аурелиано Фернандеса — Гуэрра, Хоакина Гонсалеса Эчегарая. Наиболее общепринятой
стоит на либеральных позициях и мечтает о европеизации Испании. Вместе с Барохой и Асорином он создает так называемую Группу трех В этот же период де
Бласко Ибаньес 1867 — 1928 Рамон Мария дель Валье — Инклан 1866 — 1936 Пио Бароха 1872 — 1956 Асорин 1873 — 1967 философ Мигель де Унамуно 1864 — 1936
Ойген Мак Жорж Миз Херман Хенгги Эдуард Штайнеман Чехословакия Ярослав Барох Ян Гайдош Алоис Гудец Ярослав Колингер Эмануэль Лёффлер Ян Сладек Ладислав
Нурпур 2. Индора 3. Фатехпур 4. Джавали 5. Шахпур 6. Дхарамсала 7. Кангра 8. Барох 9. Дехра Гопипур 10. Джасван 11. Джаваламукхи 12. Кхундиан 13. Джайсингхпур

Купить sivera куртка удобная бароха 2.0 le для альпинизма на.

Центровой команды. Роман Бароха. Бароха Пио Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия статья. БАРОХА И НЕСИ Baroja y Nessi Пио 28.12.1872, Сан Себастьян – 30.10.​1956, Мадрид, исп. писатель. Чл. Исп. академии 1935. По происхождению. Пио Бароха в кратком изложении Брифли. Алайн Бароха статистика. Alain Baroja Mendez. Алайн Бароха статистика. Гражданство: Венесуэла. Дата рождения: 23.10.1989 30 лет. Команда:. ИП Бароха Сергей Александрович, Нижний Тагил ИНН. Продажа Heredad de Baroja Crianza 2014 0.75l Эредад де Бароха Крианса 2014 0.75л в Москве. Цена 740 руб. Винный магазин wine shopper.

Алайн Бароха вратарь из футбольного клуба Делфин.

Мигель де Унамуно. Туман. Авель Санчес. Валье Инклан Р. Тиран Бандерас. Бароха П. Салакаин Отважный. Бароха Крунг. Торгово производственная компания Бароха на улице Полимерная, метро Перово, Новогиреево, район Новогиреево, Полимерная улица:.

БАРОХА И НЕСИ Большая российская энциклопедия.

Информация об ИП Индивидуальный Предприниматель Бароха Михаил Викторович, ИНН 771502776586 ОГРН 304770000093260,. Heredad de Baroja Crianza 2014 0.75l Эредад де Бароха. Продажа вина Эредад де Бароха Кюве Эспесьяль, 0.75 л в магазине WineStyle! Купить вино Heredad de Baroja Cuvee Especial, Rioja DOCa, 750 мл по.

Пио Бароха и Несси Салакаин Отважный.

Ален Бароха Статистики 30 лет Дельфин Вратарь. Проверьте последние подробные статистики, включающие в себя голы, ассисты, сильные и. Ален Бароха Досье Футбол Eurosport. Марина Бароха Мателенок. Место проживания Миоры, Беларусь. Фамилия Бароха, значение фамилии Бароха, анализ фамилии. ДЕ БАРОХА ГРАН БАРОХА HEREDAD DE BAROJA GRAN BAROJA. Красное, сухое, алк. 14.5%, 0.75 л. Испания. Категория: DOC ​контролируемое по.

Бароха 4.0 СИВЕРА.

Сегодня испанские вина Эредад де Бароха выпускаются в количестве около 2 х млн. бутылок в год. Половина из них относится к классу элитных. БАРОХА Промышленное швейное оборудование и. Биография. В приграничном баскском городке Вера дель Бидасоа родился 28 декабря 1872 г. Пио Бароха и Несси. Как Унамуно и Маэсту, он был. ООО Бароха у метро Новогиреево Промышленная продукция. Пио Бароха и Несси. Салакаин Отважный. Zalacain el aventurero. Роман, 1909 год. Язык написания: испанский. Перевод на русский: Н. Бутырина. Кутка Sivera Бароха 2.0 LE. Где находится Бароха. Бароха Страна Басков Испания подробная карта на русском языке достопримечательности, отели, музеи, рестораны и Следующая Войти Настройки.

Бароха і Несі Піо по Русский Украинский Русский Словарь.

Предлагаем оборудование для швейных производств и ателье. Прямые поставки от ведущих производителей и оборудование собственного. Костюкович и др. Бароха. 1994 ФЭБ. Бароха полн. имя Бароха и Несси, Baroja y Nessi Пио 28 декабря 1872, Сан Себастьян 30 октября 1956, Мадрид, испанский писатель.

Значение БАРЯТИНСКИЙ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

Барятинский, кн. Александр Иванович (1814 — 1879) — воспитание получил домашнее, на 17-м году поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, с зачислением в кавалергардский полк; 8 ноября 1833 года произведен в корнеты лейб-кирасирского Наследника Цесаревича (ныне Ее Величества) полка; в марте 1835 года командирован на Кавказ, с отличием участвовал в делах закубанских горцев, ранен пулей в бок, и, по возвращении в том же году в Петербург, награжден золотой саблей с надписью «За храбрость». 1 января 1836 года Б. назначен был состоять при наследнике цесаревиче (впоследствии императоре Александре II ), а 24 марта 1845, по высочайшему повелению, снова отправился на Кавказ, назначен командующим 3-м батальоном кабардинского егерского полка, с которым принимал участие во всех выдающихся делах предпринятой летом того же года экспедиции в Дарго. Особенные отличия оказаны им 13 июня, при поражении скопищ Шамиля , близ сел Гогатль и Анди. Раненный пулей в голень правой ноги, навылет, он остался в строю и в награду за оказанные подвиги получил орден св. Георгия 4 степени. По возвращении, в начале 1846 года, в Петербург Б., для поправления расстроенного здоровья, уволен был за границу; но проездом через Варшаву принял, по поручению фельдмаршала кн. Паскевича , командование над летучим отрядом, назначенным для преследования и истребления краковских мятежников. Поручение это Б. успешно выполнил в 5 дней. — 27 февраля 1847 года, по возвращении в Россию, он был назначен командиром кабардинского егерского полка, и затем принимал постоянное участие в военных действиях в Чечне. 23 июня 1848 года он особенно отличился в бою при Гергебиле, за что награжден чином генерал-майора, с назначением в свиту Его Императорского Величества. В октябре 1850 года Б. назначен командиром кавказской резервной гренадерской бригады; зимою следующего года участвовал в действиях чеченского отряда, причем близ Мезенинской поляны разбил наголову атаковавшие его превосходные силы неприятеля. 2 апреля 1851 года Б. назначен командующим 20-й пехотной дивизией и исправляющим должность начальника левого фланга Кавказской линии, — и с этим вместе открылось для него более обширное поприще для самостоятельных действий, обнаруживших вполне рельефно его блестящие дарования. Энергичный и вместе с тем систематический образ действий, которого он держался в Чечне — главной арене деятельности Шамиля, постепенное, но неуклонное движение вперед, с твердым упрочением русской власти на раз занятых пространствах — все это представляло как бы новую эру в Кавказской войне. 6 января 1853 г. Б. назначен был генерал-адъютантом, а 5 июля того же года — исправляющим должность начальника главного штаба войск на Кавказе, и вслед за тем утвержден в этой должности. В октябре 1853 года он, по болезни кн. Бебутова , был командирован в Александрополь для заведования действующим на турецкой границе корпусом; 24 июля 1854 года участвовал в блистательном бою при Кюрюк-Дара, за который награжден орденом св. Георгия 3-й степени. 6 июня 1855 года Б. назначен состоять при Е.И. Величестве, а затем ему поручено временное командование войсками в Николаеве и окрестностях. С 1 января 1856 года он состоял командующим гвардейским резервным пехотным корпусом, а в июле того же года назначен главнокомандующим отдельным кавказским корпусом (впоследствии наименованным Кавказской армией) и исправляющим должность кавказского наместника; в последней должности он утвержден 26 августа 1856 года, по производстве в генералы от инфантерии. Вступив в управление краем, по всему пространству которого велась нескончаемая война, стоившая России огромных жертв людьми и деньгами, кн. Б. оказался вполне на высоте своего назначения. Единство действий, направленных к одной общей цели, неуклонная последовательность в ведении их, выбор таких сподвижников, как Д.А. Милютин и Н.И. Евдокимов (см. эти имена) — все это увенчалось блестящими результатами. Через 3 года по назначении Б. наместником, весь восточный Кавказ был покорен и неуловимый дотоле Шамиль взят в плен. Заслуги эти доставили кн. Б. орден св. Георгия 2-й степени и св. Андрея Первозванного, с мечами. Одновременно с решительными действиями на Восточном Кавказе велась энергическая война и в западной части этого края, приведшая к покорению многих племен, живших между реками Лабой и Белой. За новые успехи Б. произведен в генерал-фельдмаршалы и назначен шефом кабардинского пехотного полка. Беспрерывная боевая деятельность и труды по управлению краем совершенно расстроили здоровье и прекратили блестящую карьеру князя: 6 декабря 1862 года он был уволен, согласно прошению, от занимаемых им должностей, с оставлением членом государственного совета. В 1871 году Б. зачислен в кирасирский Ее Величества полк и назначен шефом 2-го стрелкового батальона. Германский император также почтил заслуги Б., назначив его шефом гусарского ¦ 14 полка германской армии. Последние дни своей жизни Б. провел за границей и умер в Женеве, на 48 году службы.

Читайте также  Краткая биография шергин

Пио Бароха-и-Несси (Pio Baroja у Nessi) [1872–1956]

Пио Бароха-и-Несси (Pio Baroja у Nessi) [1872–1956]

Алая заря (Aurora roja)

Действие романа происходит в двадцатые годы.

На окраинной улице Мадрида, к которой примыкают несколько городских кладбищ, живут Мануэль Алькасар с овдовевшей сестрой Игнасией и поселившаяся у них Сальвадора с малолетним братиком Энрике. Мануэль работает наборщиком в типографии, Сальвадора с утра трудится в мастерской готового детского платья, а вечером дает уроки рукоделия, Игнасия ведет хозяйство и стряпает. На первом этаже дома помещается цирюльня горбуна Ребольедо и мастерская его сына, электромеханика Перико. Соседи дружат и частенько собираются вместе играть в карты. Обычно к ним присоединяется приятель Ребольедо-отца старый Кануто, бывший ветеринар и мизантроп. Жизнь этих двух семейств и зимой и летом протекает тихо и мирно, без особых радостей, но и без печалей.

Однажды в дом приходит стройный, бледный, длинноволосый молодой человек в черном с собакой. Это Хуан, брат Мануэля, с которым он не виделся пятнадцать лет. Он рассказывает о том, что выпало на его долю. Семинарию он бросил и пристал к труппе бродячих комедиантов, потом познакомился с художником, и они на пару реставрировали картины в церкви. Впроголодь жил и учился живописи в Барселоне, начал заниматься лепкой. Статуэтки охотно покупали, удалось скопить немного денег. Тогда он уехал в Париж, где продолжил учебу, работал в ювелирной мастерской, изготавливая всякого рода безделушки, брелоки и колечки. На открывавшуюся выставку Хуан представил свои произведения, их заметили, стали поступать заказы, появился некоторый достаток. Теперь он вернулся на родину. Адрес брата узнал случайно от англичанина Роберта Гэстинга, проживающего в отеле «Париж». Хуан просит Сальвадору позировать ему для скульптурного портрета, он сразу же отмечает незаурядность ее личности.

После череды сеансов и многих поисков Хуану наконец удается схватить нужное выражение, лицо Сальвадоры кажется в одно и то же время и смеющимся, и опечаленным. Он советует брату не тянуть время и жениться на Сальвадоре, это редкая и достойная девушка. Того же мнения придерживается и Перико. Однако Мануэль в нерешительности: похоже, у него в душе нет ничего, кроме чувства благодарности, ведь если бы не Сальвадора, так и вел бы он жизнь босяка, промышляющего где и чем придется.

На художественную выставку Хуан предоставляет скульптурную группу «Бунтари», статуэтку старьевщицы и бюст Сальвадоры. Его работы вызывают оживленные толки, начинают поступать заказы. Но жюри присуждает ему только третью премию, у них заранее все расписано. Хуан возмущен и даже намеревается отказаться и от медали, и от денежной награды, но брат уговаривает его не пороть горячку. Он мечтает арендовать типографию и нуждается в деньгах. Не по нутру Хуану стремление Мануэля стать собственником, но тот имеет мощную поддержку в лице обеих женщин. Чтобы открыть дело, не хватает солидной суммы, и Мануэль занимает недостающие деньги у Роберта, пригласив его в компаньоны.

Устройство типографии оказывается весьма хлопотным делом, от передряг и переутомления Мануэль заболевает. Сальвадора заботливо за ним ухаживает, и все чаще подумывает он о женитьбе. На время болезни Мануэль поручает заниматься типографией своему старинному приятелю наборщику Хесусу, который поселяется у него в доме.

Как-то Хуан вместе с художником-декоратором, с которым познакомился на выставке, заходит в таверну под вывеской «Заря». Его новый приятель сотрудничает в анархистской газете под псевдонимом Либертарий, и молодой человек находит в нем друга и единомышленника. Таверна кажется обоим весьма подходящим местом для собраний, и по воскресеньям здесь начинают происходить встречи участников анархистского кружка, получающего название «Алая заря». Его организатором и душой становится Хуан. Среди членов группы Ребольедо, Хесус, Кануто, Либертарий, студент Сесар Мальдонадо, баск Субименди, рабочий Мадридец, француз Карути, русский еврей Офкин, сапожник Шарик, гравер Скопос. Из любопытства захаживает сюда и Мануэль. Собирающиеся здесь спорят, обсуждают, обмениваются литературой общесоциологического и революционного характера. Выявляются разногласия, сталкиваются мнения. Анархизм, который исповедует Хуан, носит возвышенный, гуманитарный характер. Хуан почти ничего не читал из анархических книг, его любимые писатели — Толстой и Ибсен. Анархизм Либертария, провозглашающего бунт индивида против государства, является выражением воинствующего индивидуализма. Для Мальдонадо, сына лакея, анархизм проистекает из уязвленного самолюбия и предстает способом отомстить обществу, презирающему его за низкое происхождение. Анархизм беспринципный воплощают Мадридец, Хесус и Кануто, проповедующие разрушение ради разрушения.

У Мануэля много работы в типографии, за пьянство он вынужден уволить Хесуса, но тот остается жить у него в доме и, бездельничая целыми днями, на удивление, вечно при деньгах.

Роберт, доставляющий Мануэлю заказ, советует другу относиться к анархистским идеям как к занятиям спортом и не слишком увлекаться. Он с сожалением констатирует, что Мануэль мог бы многого добиться в жизни, но по натуре не боец, слабохарактерный и безвольный. Мануэль нанимает метранпажа Пепе Иоралеса, социалиста по убеждениям, и теперь они часто спорят о преимуществах и недостатках социалистической и анархистской доктрин.

Мануэль все откладывает объяснение с Сальвадорой, ему кажется, что девушка влюблена в брата, и тогда не остается ничего иного, как уехать и пустить себе пулю в лоб. Домашние обнаруживают, что Хесус по ночам занимается кражами на кладбищах. Вместе с сообщниками, среди которых и почтенный сеньор Кануто, он тянет оттуда мраморные плиты, железные цепи, металлические ручки, распятия и канделябры, что и сбывается старьевщикам. Однако, когда полиция выходит на след шайки, Хесус и сеньор Кануто успевают уехать в Танжер.

Хуан долгое время не появляется в доме Мануэля, тот узнает, что брат болен, у него нехорошо с легкими. Мануэль разыскивает Хуана в захудалой гостинице и перевозит к себе. Благодаря хорошему уходу Хуан вскоре встает на ноги.

Мануэль все более критично относится к анархистской доктрине, все же он буржуа, ему по душе порядок и дисциплина. А подкладывать бомбы вообще варварство, считает он и ни в какую не соглашается с Либертарием, утверждающим, что на террор государства следует отвечать только террором. Во время болезни Хуан не перестает вести активную работу, он занимается вопросами пропаганды, ведет обширную переписку. Прекраснодушный идеалист, он посещает трущобы, безнадежно пытаясь отыскать «золото человеческой души» среди озлобленных, испорченных городских подонков. На анархистском митинге в театре он произносит пламенную речь о человеческом достоинстве, освобождении человеческой личности.

Хуана с товарищами приглашают в богатый дом, хозяин которого намеревается издавать журнал радикального направления и предлагает сотрудничество. Однако разговоры собравшихся здесь интеллигентов не что иное, как демагогическая болтовня, они стремятся к достижению эгоистических целей и в то же время боятся разбушевавшейся народной стихии. Общего языка найти не удается.

Приближается день коронации короля Альфонса Тринадцатого. В кружке «Алая заря» появляется Сильвио Фернандес Трасканехо с предложением принять участие в заговоре. Либертарий, размежевавшийся с группой, предупреждает Мануэля: Хуан доверчив, его хотят впутать в какую-то историю, наверняка это происки полиции, раскрытие заговора было бы ей весьма кстати.

Хуан приводит в дом прибывшего из Парижа Пассалакву. Гость ведет себя подозрительно, ночью, тайком от Хуана, Мануэль и Сальвадора осматривают его вещи и находят в чемодане бомбу, которую Перико удается обезвредить, чертежи взрывных устройств, нелегальную литературу. Все компрометирующее хозяева тщательно уничтожают. Когда наутро полиция заявляется с обыском, им ничего не удается обнаружить. Мануэль потрясен: как мог беспредельно добрый, такой гуманный Хуан участвовать в столь злодейском преступлении? Ничто не может оправдать массового убийства. «Все пути, все способы хороши, лишь бы они приводили к страстно ожидаемой революции», — возражает Хуан. Трасканехо разоблачен, он провокатор, действующий по указке полиции.

Дела в типографии идут не так хорошо, как хотелось бы, он еще не может рассчитаться с долгом, докладывает Мануэль приехавшему из Англии Роберту. Но компаньон решил выйти из дела и оставить друга полным владельцем типографии, он вручает ему запродажную запись. Роберт советует Мануэлю отбросить анархистские идеи, сам он — сторонник просвещенного деспотизма, не верит в демократию, рассматривая ее только как принцип построения общества, но не его цель.

Мануэль и Сальвадора наконец-то вступают в брак. Накануне дня коронации Хуан исчезает из дома. Ходят слухи, что по пути следования процессии будет совершено покушение. Обеспокоенный Мануэль обходит заполненные народом улицы в поисках брата, но особых происшествий не случается. Только сеньор Кануто, осыпающий оскорблениями солдат и национальный флаг, попадает под сабельные удары. Мануэль на руках выносит ослабевшего брата из толпы, которую теснят полицейские.

Читайте также  Краткая биография плавт

Несколько дней Хуан находится в полубессознательном состоянии, он наотрез отказывается исповедаться приглашенному Игнасией священнику. Полиция является с ордером на его арест, но он уже умер. Блюстители закона настойчиво рекомендуют провести похороны без демонстрации. У дома собирается большая толпа, гроб накрывают красным знаменем.

Читайте также

Матильда Кшесинская (1872–1971)

Матильда Кшесинская (1872–1971) Звезда русского балета. Первой освоила фуэте, заставила отступить приезжих знаменитостей и открыла дорогу целой плеяде русских танцовщиц — Преображенской, Трефиловой, Павловой, Карсавиной, Спесивцевой. Она была женщиной-легендой, у многих

Тайна фотографии «Несси»

Тайна фотографии «Несси» Самое знаменитое чудовище на свете – страшный монстр из озера Лох-Несс. Многочисленные свидетельства очевидцев и нечеткие изображения дают постоянную пищу для газетных сенсаций. На знаменитом фотоснимке Несси, сделанном 19 апреля 1934 года, видны

КИТАЙСКИЕ РОДСТВЕННИКИ НЕССИ

КИТАЙСКИЕ РОДСТВЕННИКИ НЕССИ В последнее время участились случаи встреч неведомого существа в озере Тяньчи, что расположено в горном районе Маньчжурии на границе с Северной Кореей на высоте 2200 километров. Глубина озера 37 метров, площадь зеркала 9,8 квадратных

ЧЕРНОМОРСКАЯ НЕССИ

ЧЕРНОМОРСКАЯ НЕССИ Первые упоминания об этом чудовище, обитающем в Черном море, можно встретить в древних легендах, хотя бы в отузском сказании «Чершамбе». Разумеется, сказки сказками, но все-таки…Существует немало и свидетельств очевидцев. Вот что рассказывает

Руал Амундсен (1872–1928)

Руал Амундсен (1872–1928) Норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым прошел Северо-Западным проходом на судне «Йоа» от Гренландии к Аляске (1903–1906). Руководил экспедицией в Антарктику на судне «Фрам» (1910–1912). Первым достиг Южного полюса (14 декабря 1911).

ВОДЯНОЙ ПО ИМЕНИ НЕССИ

ВОДЯНОЙ ПО ИМЕНИ НЕССИ На северо-востоке Шотландии, в графстве Инвернесс, находится обширная низменность — Глен-Мор. А посреди нее простирается самое большое в этих суровых краях озеро — Лох-Несс (в буквальном смысле Нос-озеро). Площадь его составляет около 60 квадратных

БЕРТРАН РАССЕЛ. (1872-1970)

БЕРТРАН РАССЕЛ. (1872-1970) Б. Рассел (Russell) — крупнейший английский философ, логик, математик, общественный деятель. Родился в старинной аристократической семье, окончил Кембриджский университет, где изучал математику и философию. В юношеские годы находился под сильным

В защиту Несси

В защиту Несси Таинственные вещи еще нельзя называть чудесами. И. В. Гёте Пожалуй, никто из ныне здравствующих на Земле животных не удостоился такого внимания и соответственно такой известности, как до сих пор загадочный зверь, обитающий якобы в глубинах шотландского

Сергей Дягилев (1872–1929)

Сергей Дягилев (1872–1929) Сергей Павлович Дягилев родился 19 марта 1872 г. в Селищах Новгородской губернии в семье офицера-кавалериста (впоследствии генерал-лейтенанта) Павла Петровича Дягилева. Мать Сергея умерла во время родов, но на мачеху ему повезло — она была человеком

Антон Деникин (1872–1947)

Антон Деникин (1872–1947) Антон Иванович Деникин родился 4 декабря 1872 г. в польской деревне Шпеталь-Дольны — пригороде небольшого города Влоцлавек, в бедной семье отставного майора, выслужившегося из солдат, Ивана Ефимовича Деникина и его жены Елизаветы Францисковны,

Краткая биография княжны Таракановой

История страны богата не только яркими, значительными событиями, но и незаурядными личностями. Не все они действовали в рамках закона. Часто свои организаторские способности, острый ум, находчивость, честолюбие использовали для достижения личных корыстных целей. К таким антигероям относятся многочисленные лже- наследники царского престола.

В этом ряду стоит имя единственной женщины, объявившей себя наследницей российской короны, Елизаветы Таракановой. Хотя и имя, и фамилия эти вымышленные.

Загадки происхождения

Сведения о родителях, месте и точной дате рождения очень противоречивы и существуют только в виде версий. Французский историк и дипломат Кастера, создавший труд о Екатерине II, писал, что княжна Тараканова действительно была дочерью императрицы Елизаветы Петровны и графа Алексея Разумовского. Тараканова – это трансформированная фамилия племянников Разумовского Дарагановых. Елизавета (по другим источникам Августа) родилась между 1745 и 1753 годами.

Елизавета Петровна и Алексей Разумовский — возможные родители

Сама лже-царевна называла себя по-разному, скрывая свое происхождение. На допросе в Петропавловской крепости назвалась княгиней Елизаветой Владимирской. В архивных документах ее упоминают как принцессу Азовскую. Одни считают француженкой, другие немкой.

Но в одном из писем Тараканова писала, что родилась она в имении своего отца. После его смерти ребенком попала в Персию к дяде-опекуну. А затем с ним же в Европу.

Княжна Тараканова была удивительно красива: высокая, стройная, смуглолицая, со слегка раскосыми глазами, похожая на цыганку или испанку. Эта внешность сочеталась с живым, острым умом и неиссякаемой энергией.

Отсутствие точных сведений о дате рождения, о подлинности имени отражают авантюрный характер этой женщины.

Европейские похождения княжны

Известность княжна Тараканова сначала получила в Европе. Именно здесь она нашла многочисленных состоятельных поклонников, которые обеспечили ей роскошную светскую жизнь. Знание европейских языков позволяло ей легко устраиваться в обществе разных стран.

  1. Появившись во Франции в 1770 году, девушка называлась разными именами и титулами, привлекая к себе внимание общества неограниченной тратой денег и роскошью. Всех поразило ее заявление, что она дочь австрийского императора. Австрийская императрица жестко прореагировала на эту ложь: самозваную австрийскую принцессу арестовали и посадили в тюрьму. Но и тут чары красавицы спасли ее от возмездия: высокопоставленный чин, который вел ее дело, влюбился в арестантку и помог ей выйти из тюрьмы.
  2. После Франции она оказалась в Берлине. Познакомившись с богатым купцом, промотала его состояние. Он был вынужден бежать от кредиторов в Париж, куда некоторое время спустя прибыла и княжна. Но там начался новый роман, появилось новое имя: принцесса Волдомир. Это имя в русской версии превратилось в княжну Владимирскую.
  3. Затем был Франкфурт и планы замужества. Ее новый поклонник, граф Лимбург- Штирумский, спас авантюристку от долговой тюрьмы и поселил в своем имении. Брак этот не состоялся.
  4. В 1773 году самозванка знакомится с польским воеводой Радзивиллом. На его средства она едет в Венецию, где встречается с другими представителями Барской конфедерации, ищущей поддержки у Франции и Турции в действиях против России. В 1774 году до Европы доходят сведения о восстании Пугачева – самозванного Петра III. Видимо, здесь появляется идея об использовании Таракановой в политических играх.
  5. Бегство по Европе привело княжну Тараканову в Польшу. Там она воспользовалась антироссийскими настроениями, выдала себя за отвергнутую наследницу российского престола внучку Петра I и нашла поддержку. С помощью самозванки поляки надеялись захватить московский трон.
  6. В 1773 году Тараканова жила в подаренном ей графом Лимбургом имении Оберштейн. Здесь она предстала в образе Азовской принцессы Алины Эмете. Пригодились ее легенды о жизни в Персии у дяди. Алина развернула бурную деятельность, вымогая деньги у графа Лимбурга. Ею даже был учрежден орден «Азиатского креста». «Персидскую» страницу своей биографии авантюристка использовала и в контактах с польскими политиками, обещая организовать поддержку Турции.
  7. В 1774 году княжна встречалась с представителями польской оппозиции в Рагузе. Свои полномочия она подкрепляла демонстрацией завещаний, написанных Петром I и Елизаветой Петровной, в которых, якобы, упоминалась Тараканова. Чтобы укрепить польских «друзей» в своей преданности, она придумывает еще одну деталь к версии о своем происхождении: она – родная сестра Емельяна Пугачева, поднявшего восстание против Екатерины. Но эта фантазия окончательно подорвала доверие к ее словам и документам.
  8. В Рагузе княжна пыталась отправить письмо турецкому султану, в котором уверяла, что в стремлении занять русский престол ее поддерживает Швеция. И даже русская эскадра во главе с Алексеем Орловым, находящаяся в то время в Ливорно, переходит на ее сторону. Это послание должен был передать султану Радзивилл, но он уже понял лживость всех заявлений своей бывшей возлюбленной, и не отправил его.
  9. Осенью 1774 года Тараканова отправила манифест Алексею Орлову с поддельными завещаниями Елизаветы Петровны и Петра I с целью склонить Орлова к союзничеству. Но Орлов сообщил об этом послании императрице, и Екатерина приказала заманить самозванку на корабль и доставить ее в Петербург. Орлов послал на поиски уехавшей в Италию лже-наследницы престола де Рибаса (впоследствии основавшего Одессу).
  10. В 1775 году Тараканова приезжает в Рим и там пытается встретиться с претендентом на папский престол. Через посредника она ведет переговоры. Ей предлагают принять католичество, но она обещает, став русской царицей, сделать католицизм государственной религией в России.
  11. Чтобы похитить преступницу, Алексей Орлов пообещал Таракановой помощь в политической интриге. По преданию, он влюбился в самозванку, она ответила взаимностью. Было даже принято решение о свадьбе. Тараканову удалось привести на русский корабль. Но «жених» коварно предал ее. Княжну схватили и заперли в одном из помещений на корабле. Из Италии Орлов привез арестованную в Санкт-Петербург и определил ее в Петропавловскую крепость.
  12. В заточении лже-принцесса подвергалась жестким допросам, но ничего не раскрыла ни в своем прошлом, ни в организации заговора против императрицы. Она рассказала две совершенно отличные истории своего происхождения. Княжна писала письма к Екатерине и Голицыну с жалобами на условия содержания ее в крепости.
  13. Холод и сырость, психологическое давление привели Тараканову к заболеванию туберкулезом и смерти 4 декабря 1775 года. Она была похоронена на территории крепости. Но воспоминания современников и некоторые документы опровергают эти сведения об окончании жизни княжны и подтверждают ее родство с Елизаветой Петровной.
  14. В 1785 году из Петербурга секретно, под усиленной охраной в Ивановский женский монастырь была привезена неизвестная дама. Там она была поселена в отдельный флигель и жила в особых, комфортных условиях. Но выходить за пределы монастыря или принимать кого-то у себя не могла. Видеть ее лицо категорически запрещалось. Для того, чтобы пленница ходила в храм молиться, был специально построен деревянный коридор от ее домика к церкви. А в храме священник проводил службу персонально для нее. В монастыре неизвестная прожила 25 лет. Она приняла постриг и получила имя Досифеи.
  15. Похороны Досифеи в 1810 году также были загадочными. Обычно умерших монахинь хоронили на территории монастыря. Но эта инокиня была вывезена из обители. Ее похоронили в Новоспасском монастыре, усыпальнице боярской, а потом царской семьи Романовых. На церемонии погребения присутствовали важные персоны, военные в парадных мундирах. Все говорило о том, что хоронили члена царской семьи, хотя имя ее скрывалось.

Барельеф княжны Таракановой

Личная жизнь и политические игры

Поддержку в политической интриге Тараканова черпала в своей личной жизни. Использовали ее ум, ловкость и красоту и политики, и мошенники. Несколько раз она планировала замужество. Сначала французский граф Рошфор сделал ей предложение, но долги заставили невесту бежать из Парижа. В Германии граф Филипп Фердинанд де Лимбург спас ее от долговой тюрьмы, выплатил все ее долги и пригласил жить в своем имении. Тараканова здесь представилась принцессой Азовской. Она жила на широкую ногу и разорила будущего мужа, который вынужден был с нею расстаться.

След в истории

Образ красавицы-авантюристки будоражил умы многих поколений. О ней писали книги, упоминали в научных трактатах, изображали на живописных полотнах. Наибольшую известность получила историческая картина художника Флавицкого, на которой княжна изображена в каземате Петропавловской крепости во время наводнения.

На картине Флавицкого

Была ли княжна Тараканова внучкой Петра Великого, так и не стало доказанной версией. И все-таки яркая, неординарная, загадочная женщина оставила свой след в русской истории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: