Краткая биография бенавенте - Sogetsu-Mf.ru

Краткая биография бенавенте

Краткая биография бенавенте Испанский драматург Хасинто Бенавенте-и-Мартинес родился 12 августа 1866 г. в Мадриде в семье врача. Еще в детстве ставил детские пьесы. Учил в Мадридском университете

Краткая биография бенавенте

Краткая биография бенавенте

Испанский драматург Хасинто Бенавенте-и-Мартинес родился 12 августа 1866 г. в Мадриде в семье врача. Еще в детстве ставил детские пьесы. Учил в Мадридском университете на факультете права, который оставил на третьем курсе, чтобы иметь возможность работать актером.

В 1892 г. Бенавенте-и-Мартинес напечатал первое произведение «Фантастический театр» — книгу драматических диалогов, в следующем году — том поэзий «Стихи» и прозаический сборник «Письма от женщин». Первая пьеса «Чужое гнездо» (1894) прошла незамеченой, но следующая «Известные люди» (1896) сделала его популярным.

Создав группу писателей «Поколение 1898 года», Бенавенте-и-Мартинес стал ее идейным лидером. Одновременно он возглавлял редакцию журнала «Литературная жизнь», что была рупором этого движения. Позже редактировал журнал «Комический Мадрид».
В противоположность романтику X. Эчегараю Бенавенте-и-Мартинес вводит в свои пьесы сатиру и иронию. Например, раннее произведение «Губернаторша» (1901) — сатира на коррупцию в провинциальном городке, «Принцесса Бебе» (1906) — сатира на аристократический бомонд.

Драматург написал более 150 пьес различных жанров: бытовые, социальные, нравственно-психологические, философские, символистские, а также произведения для детей. Лучшие его произведения, которые пережили время: «Игра интересов» (1907), комедия в стиле Мольера, где герои — настоящие марионетки на сцене, как и в жизни; ее продолжение «Город веселый и безопасный» (1916).

С 1908 по 1912 г. Бенавенте-и-Мартинес вел еженедельную рубрику в газете «Бесстрастный» и стал ведущим литературным критиком Испании. С 1920 г., являясь главным режиссером национального Театра «Эспаньол», драматург на 4 года сделал вынужденный перерыв в писательской деятельности.

В 1922 г. X. Бенавенте-и-Мартинесу присуждают Нобелевскую премию «за блестящее мастерство, с которым он продолжил знаменитые традиции испанской драмы». Академик П. Хальстрьом отметил, что он «наблюдает мир на редкость острым и пронзительным взглядом, а наблюдаемое измеряет и взвешивает чувствительным и гибким интеллектом». На церемонии вручения премий Бенавенте-и-Мартинес не присутствовал, премию получил посол Испании в Швеции.
Э
Драматург также был избран членом Испанской академии, награжден Большим крестом Альфонсо Мудрого (высочайшей литературной премией, 1924), избран почетным гражданином Мадрида. Во время гражданской войны был на стороне республиканцев, и со временем принял режим Франко и писал лишь комедийные произведения.

Для современников Бенавенте-и-Мартинес был будто антиподом Эчегарая-и-Эйсагирре. Как заметил В. Силюнас, герои Эчегарая-и-Эйсагирре были подняты на невероятную высоту, они часто были будто из иных миров, большей частью идеальных, из-под смокингов в них виднелись рыцарские доспехи. Бенавенте-и-Мартинес опускал своих персонажей на землю, часто изображал тех, кому подражать не следует. Он так владел интригой, что развивал действие произведения сразу в нескольких направлениях, умело сводя все в финале. В драме «Пища зверей» (1898) происходит аукцион-распродажа старинного дворца — как символ того, что аристократия покидает поле истории, новые хозяева с волчьими аппетитами приходят ей на смену. Мало им дворца — они начинают «есть» друг друга. Главной жертвой стала богатая семья буржуа, которая приехала из Южной Америки. Яркая сатира — и одновременно деление на «красивых» и «плохих» буржуа, где первые наконец получают победу.

Дух Мольера часто присутствует в произведениях Бенавенте-и-Мартинеса. Ведь сам он был в жизни типичным скептиком, а смех прорывался лишь в произведениях, где маски комедии разыгрывают современную историю, например, в «Игре интересов». Это своеобразная Арлекиниада, где будто сплавились лирика и сатира. Сначала все герои — будто ангелочки, но потом оказывается, что все они втянуты в аферы, а кое-кто и отсидел в тюрьме, а то и побывал на галерах. В этом произведении Бенавенте-и-Мартинес показал механизм круговой поруки, который так присущий для различных обществ, в том числе и для демократических.

А относительно политической позиции уже после 1937 г., то Бенавенте-и-Мартинес еще в 1922 г. ее определил в одной из пьес: «Прежде чем воевать со врагами внешними, очень важно уничтожить врагов внутренних». И действительно, седовласый лауреат Нобелевской премии, уже старый человек, становится на сторону фашизма, призывает Франко не прощать республиканцам, которые проиграли.
Умер X. Бенавенте-и-Мартинес 14 июля 1954 г.

Эквадорский писатель Л. Харамильой в 1971 г. писал: «Много кто из его персонажей переживет автора, так как это не призраки или фантомы, а реальные люди, мужчины и женщины, которые живут ежедневной жизнью. При этом они сохраняют поэзию, которой наградил их автор, благодаря своему таинственному и магическому таланту».

Торибио де Бенавенте

Тори́био де Бенаве́нте (исп. Toribio de Benavente ), также известен как Мотолини́я (Motolinía) (конец XV в., Бенавенте, Испания — 10 августа 1568, Мехико) — монах-францисканец, миссионер, был в числе первых 12 священников, прибывших в 1523 году в Новую Испанию. Прожил среди индейцев 45 лет, обратив многих в христианство, благодаря чему известен как один из наиболее важных евангелизаторов Мексики.

Биография

Вошёл в орден францисканцев мальчиком, сменив фамилию с Паредес на название родного города, как было принято в ордене. В 1523 году был выбран в «двенадцать апостолов Мексики» и направился в новый свет, по прибытии туда его приветствовал Эрнан Кортес.

Когда Бенавенте проезжал через Тласкалу, индейцы, глядя на его истрёпанную францисканскую одежду, говорили «Motolinia», что на языке науатль означает «он беден». Это было первым выученным им словом, и он взял его в качестве имени. Мотолиния сопровождал Кортеса в путешествии в Гондурас, а вернувшись в Мексику стал главой монастыря святого Франциска в Мехико, где прожил с 1524 по 1527 год.

Период с 1527 по 1529 год Мотолиния провёл в Гватемале и Никарагуа, создавая новые миссии. Возвратившись в Мексику он жил в монастыре около Тласкалы, где помогал индейцам в борьбе против Нуньо де Гусмана. Мотолиния предложил вождям индейцев пожаловаться на Гусмана епископу Хуану де Сумаррага, однако тот обвинил его в попытке организации восстания. В 1530 году Мотолиния участвовал в основании города Пуэбла, затем предпринял миссионерские поездки с коллегами на юг, в районы Юкатана, Гватемалы и перешейка Теуантепек

Хоть Мотолиния защищал индейцев от Гусмана, он не разделял точки зрения доминиканца Бартоломе де Лас Касаса, который видел в завоевании индейцев преступление против христианской морали. Мотолиния верил, что бог защитит индейское население, когда они обратятся в истинную веру, поэтому считал миссионерство более важным занятием, нежели битвы с системой Энкомьенда. В 1555 году Мотолиния написал известное письмо Карлу V, в котором назвал Бартоломе де Лас Касаса жадным и бесчестным человеком.

Итогом деятельности Торибио де Бенавенте стали множество основанных монастырей в Мексике и предположительно более 400 тыс. новых адептов христианства. В 1568 году он скончался в монастыре святого Франциска в Мехико.

Работы

Мотолиния известен своими двумя работами по истории ацтеков:

  • Historia de los Indios de la Nueva España — опубликована в 1858 году.
  • Memoriales — опубликована в 1903 году.

Ссылки

  • Католическая энциклопедия — Торибио де Бенавенте «Мотолиния» (англ.)
  • Францисканская энциклопедия — Торибио де Бенавенте «Мотолиния» (исп.)
  • Торибио де Бенавенте (Мотолиниа) — История индейцев Новой Испании, предисловие
  • Торибио де Бенавенте (Мотолиниа) — История индейцев Новой Испании, фрагмент в переводеЕ. М. Лысенко
Ацтеки
Предыстория Акольхуа | Тольтеки | Чичимеки
Города и регионы Аскапоцалько | Коатлинчан | Теночтитлан | Тлателолько | Тескоко
Правители Теночтитлана Теноч (? — ок. 1350) | Акамапичтли (1376—1395) | Уицилиуитль (1395—1417) | Чимальпопока (1417—1427) | Ицкоатль (1427—1440) | Монтесума I (1440—1469) | Ашаякатль (1469—1481) | Тисок (1481—1486) | Ауисотль (1486—1502) | Монтесума II (1502—1520) | Куитлауак (1520) | Куаутемок (1520—1521)
Соперники и соседи Кускатлан | Миштеки | Отоми | Сапотеки | Тараски | Тлашкальтеки | Акольхуа
Войско, оружие Армия | Оружие | Полководцы | Тактика | Цветочные войны | Копьеметалка | Воины-орлы | Воины-ягуары
Общество, семья, экономика Право | Экономика | Образование | Семья | Община | Дороги | Ирригация | Каналы | Торговля | Земледелие | Скотоводство | Керамика
Мифология и религия Мифология ацтеков | Жертвоприношения ацтеков | Ацтлан | ТолланИстаксиуатль | Миктлан | Попокатепетль | Сенцон Тоточтин | Тональпоуалли | Тонатиу | Топильцин Се Акатль Кецалькоатль | Чикомосток | Кетцалькоатль | Коатликуэ | Мишкоатль | Сипактли | Тлалок | Уицилопочтли | Чак | Эхекатль | Ометеотль | Месоамериканская игра в мяч | Темпло Майор | День Мёртвых
Язык, письменность, источники Астекское письмо | Астекские языки | История народа чичимеков | Ацтекские кодексы | Кодекс Борджиа | Кодекс Ботурини | Кодекс Мальябекки | Кодекс Мендоса | Кодекс Теллериано-Ременсис | Тринадцатое сообщение | кодекс Аскатитлан | Бурбонский кодекс | Ватиканский кодекс A (3738) | кодекс Вейтия | кодекс Коскатцин | карта Куаутинчана | кодекс Тудела | кодекс Иштлильшочитль | кодекс Рамирес | кодекс Обен | кодекс Осуна | анналы Тлателолько | кодекс Уэшоцинко | Флорентийский кодекс | кодексе Чимальпопока | кодекс Шолотль | Libellus de medicinalibus indorum herbis
Науки, философия Философия | Математика | Астрономия | Календарь | Камень Солнца | Тональпоуалли | Система счёта, мер и весов ацтеков
Культура, искусства, литература Музыка | Песни | Театр | Поэзия | Литература | Скульптура | Статуя Коатликуэ | Архитектура | Живопись | Ткачество
Разное (быт, личности, другое) Альтепетль | Кухня ацтеков | Одежда ацтеков |Тлатоани | Тройственный союз ацтеков | Чинампы | Пульке | Шолоицкуинтли
Конкиста и ранний колониальный период
Конкистадоры Альварадо, Педро де | Эрнан Кортес | Грихальва, Хуан де | Васкес де Коронадо, Франсиско | Кабрильо, Хуан Родригес | Агильяр, Херонимо де | Сандоваль, Гонсало де
Хронисты, историки, лингвисты Акоста | Берналь Диас | Бернардино де Саагун | Мотолиниа | Гомара | Иштлильшочитль | Кирога | Помар | Чимальпаин
Губернаторы Мендоса, Антонио де | Фуэнлеаль, Себастьян де
События Испанское завоевание ацтеков | Ночь печали | Осада Теночтитлана
См. также: Доколумбовы цивилизации | Месоамериканская хронология
Читайте также  Краткая биография бегбедер

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Тори (остров)
  • Торибионг, Джонсон

Смотреть что такое «Торибио де Бенавенте» в других словарях:

Бенавенте (значения) — География исп. Benavente Бенавенте (Испания) город и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Самора. Бенавенте и Лос Вальес район (комарка) в Испании, входит в провинцию Самора. Кубо де Бенавенте муниципалитет в Испании … Википедия

Бенавенте, Торибио де — … Википедия

Бенавенте, Торибио — … Википедия

Бенавенте Торибио де — … Википедия

Торибио Бенавенте — … Википедия

Мотолиниа — Францисканец Торибио де Бенавенте «Мотолиния» Торибио де Бенавенте (исп. Toribio de Benavente), также известен как Мотолиния (Мотолиниа) (конец XV в., Бенавенте, Испания 10 августа 1568, Мехико) монах францисканец, миссионер, был в числе первых … Википедия

Мотолиния — Францисканец Торибио де Бенавенте «Мотолиния» Торибио де Бенавенте (исп. Toribio de Benavente), также известен как Мотолиния (Мотолиниа) (конец XV в., Бенавенте, Испания 10 августа 1568, Мехико) монах францисканец, миссионер, был в числе первых … Википедия

Геноцид индейцев — Казнь Атауальпы. Геноцид индейцев[1] процесс уменьшения численности коренного населения … Википедия

Новая Испания — Virreinato de Nueva España Вице королевство Испанской империи ← … Википедия

Хасинто Бенавенте — И — Мартинес

Хасинто Бенавенте — И — Мартинес

Испанский драматург Хасинто Бенавенте-и-Мартинес родился в Мадриде. Он был младшим из трех детей известного и преуспевающего педиатра. Воспитываясь в культурной семье, он рано стал посещать театр и ставить детские пьески для своих близких. В 1882 г. юноша поступает в Мадридский университет на факультет права. Впрочем, студентом он оказался довольно нерадивым и после смерти отца в 1885 г. ушел из университета и посвятил себя литературе. В течение нескольких лет Б. вел светскую жизнь, а затем стал актером.

Первая из опубликованных книг Б. называлась «Фантастический театр» («Teatro Fantastico», 1892) и состояла из кратких драматических диалогов. Через год писатель выпустил том стихов («Versos») и прозаический сборник «Письма от женщин» («Cartas de mujeres») – первые опыты начинающего писателя в раскрытии женской психологии. Его первая пьеса «Чужое гнездо» («El mdo ajeno», 1894) успеха не имела, зато вторая, «Известные люди» («Gente conocida», 1896), значительно упрочила его популярность.

Вскоре Б. стал известен как один из вождей «поколения 1898 г.», группы испанских писателей, которые стремились восстановить престиж Испании после поражения в испано-американской войне. В 1899 г. драматург стал редактором журнала «Литературная жизнь» («Vida hterana»), рупора этого движения.

В своих ранних пьесах Б. сознательно порывает с мелодрамой Хосе Эчегарай, ведущего испанского драматурга предшествующего поколения. Романтической декламации Б. предпочитает сатиру и иронию. В пьесах Б. интрига – не главное, в основе его творческого метода – остроумие, тонкие социальные намеки и психология характеров. Успехом пользовались такие его ранние пьесы, как «Губернаторша» («La gobernadora», 1901), сатира на коррупцию в провинциальном городке, «Субботняя ночь» («La noche del Sabado», 1903), аллегорическая пьеса о декадентах на Ривьере, «Принцесса Бебе» («La Princesa Bebe», 1906), тонкая сатира, в которой аристократические идеалы противопоставляются демократическим.

Б. проявил себя во многих жанрах: из-под его пера выходили комедии, крестьянские драмы, трагедии, водевили, либретто для оперетт, пьесы для детей, сказки, драматические сцены в стиле восточного театра. В 1907 г. драматург пишет в манере итальянской комедии масок свою тридцать третью по счету пьесу «Игра интересов» («Los intereses creados»). В этой, быть может, самой значительной пьесе Б. хитрый слуга Криспин, пытающийся сосватать своему хозяину богатую девушку, выступает в роли своеобразного режиссера, которому подчиняются остальные действующие лица – самодовольные и эгоистичные марионетки. Кстати, сам Б. не раз на сцене играл роль Криспина.

С 1908 по 1912 г. Б. пишет не так много пьес, как обычно; в эти годы он ведет еженедельную рубрику в мадридской газете «Беспристрастный» («Imparcial»), где пишет на самые различные темы, и становится ведущим литературным критиком Испании.

Пьеса «Страстотерпица» («La malquerida») была написана в 1913 г.; эта натуралистическая и психологическая трагедия из крестьянской жизни была единственной пьесой Б., которая пользовалась успехом в Соединенных Штатах, где она два года шла в Нью-Йорке и в провинции.

В 1920 г. Б. становится главным режиссером театра «Эспаньоль», национального театра Испании. В этом же году он выставляет свою кандидатуру в кортесы (парламент страны), однако терпит неудачу. В начале 20-х гг. качество его литературной продукции постепенно снижается, и новое поколение критиков относится к его творчеству пренебрежительно. В течение четырех лет Б. не написал ни одной пьесы.

Именно в этот период, в 1922 г., драматургу присуждается Нобелевская премия по литературе «за блестящее мастерство, с которым он продолжил славные традиции испанской драмы». Пер Хальстрем, представитель Шведской академии, отметил в своей речи, что «Б. созерцает мир на редкость острым и проницательным взором, а созерцаемое измеряет и взвешивает чутким и гибким интеллектом». «Его главная цель, – продолжал Хальстрем, – воспроизвести богатство и полноту жизни, показать игру характеров и борьбу умов с максимальной правдивостью». На официальной церемонии вручения Б. отсутствовал, поэтому премия была вручена испанскому послу в Швеции.

Когда Б. был награжден Большим крестом Альфонсо Мудрого, весьма престижной испанской литературной премией, и удостоен (1924) звания почетного гражданина Мадрида, он вновь вернулся к драматургии. В том же году с успехом шла на сцене его пьеса «Уроки хорошей любви» («Lecciones de buen amor»). В последующие годы творческая активность Б. заметно возросла – всего же им создано более 170 пьес. Впрочем, пьесы, написанные после получения Нобелевской премии, по единодушному мнению критиков, уступают его ранним произведениям.

Во время гражданской войны симпатии Б. были на стороне республиканцев. Его местонахождение долгое время оставалось неизвестным; ходили слухи, что драматург был убит сторонниками генералиссимуса Франко. Согласно другим сведениям, Б. бежал в Валенсию, где был схвачен националистами, возвращен в Мадрид и посажен под домашний арест. После войны писатель принял режим Франко, чем разочаровал многих своих либеральных друзей и поклонников.

В 1944 г., в связи с пятидесятой годовщиной со дня появления на сцене первой пьесы драматурга, Б. получил поздравления со всех концов Испании, его наиболее популярные пьесы шли во многих театрах в новой постановке. Спустя четыре года писатель был удостоен премии Мариано Кавиа за лучшую газетную статью, опубликованную в испанской прессе.

Б., который никогда не был женат, продолжал писать для театра вплоть до самой смерти – писатель умер в Мадриде в 1954 г. от инфаркта.

В годы расцвета его таланта творчество Б. пользовалось огромной популярностью не только в Испании, но и во всей Европе, а также в Соединенных Штатах Америки. В 1920 г. английский прозаик Сторм Джеймсон сравнил Б. с «величайшими испанскими драматургами». «Его комедиям свойственны исключительная фантазия, поэтическая грация, техническое совершенство и интеллектуальная исключительность», – писал Джеймсон. В 1929 г. в своей книге о современной испанской литературе английский критик Лесли Уоррен назвал Б. «ведущим испанским драматургом», а в 1947 г. американский литературовед Горацио Смит заметил, что произведения Б. «дают основание считать его одним из самых выдающихся современных сатириков». «Многие из его персонажей переживут его, – отметил эквадорский писатель Луис Харамильо в одной из своих статей в 1971 г., – ибо они не призраки или фантомы, а реальные люди, мужчины и женщины, живущие повседневной жизнью. При этом они сохраняют поэзию, которой их наделил Б. благодаря своему таинственному и магическому таланту».

Читайте также  Краткая биография крылов

Тем не менее после смерти Б. отношение к нему критики изменилось. «Его пьесы не выдерживают тщательного анализа, – писал в 1955 г. американский литературовед Роберто Г. Санчес. – В то же время Б. был достаточно умен, чтобы обмануть многих интеллектуалов». Хотя испанский критик Альфредо Маркери считает, что «театр Б. лишен идей и философских наблюдений», он вместе с тем подчеркивает: «Б. имеет много общего с Оскаром Уайлдом и Бернардом Шоу, прежде всего их роднит ирония, игра слов. благодаря чему мысли персонажей звучат по-новому, оригинально».

Хасинто Бенавенте-и-Мартинес — о драматурге

Информация

Биография

Родился 12 августа 1866 года в Мадриде в семье врача. Семья была очень образована и достаточно богата. Его отец любил театр и имел хорошую домашнюю библиотеку, лечил многих известных людей того времени. До 16 лет Хасинто уже знал несколько языков и участвовал в самодеятельности. В 1882 году он поступил в университет Мадрида изучать юриспруденцию. Через два года после смерти отца оставил университет. Он вел безбедную жизнь и был членом того буржуазного общества, которое изображал в большинстве своих пьес. Совершил путешествия по Англии, Франции и России. Вернувшись в Испанию, занимался организацией цирка, но затем посвятил себя театру.

Первый сборник пьес Бенавенте вышел в 1892 году, первая…

Родился 12 августа 1866 года в Мадриде в семье врача. Семья была очень образована и достаточно богата. Его отец любил театр и имел хорошую домашнюю библиотеку, лечил многих известных людей того времени. До 16 лет Хасинто уже знал несколько языков и участвовал в самодеятельности. В 1882 году он поступил в университет Мадрида изучать юриспруденцию. Через два года после смерти отца оставил университет. Он вел безбедную жизнь и был членом того буржуазного общества, которое изображал в большинстве своих пьес. Совершил путешествия по Англии, Франции и России. Вернувшись в Испанию, занимался организацией цирка, но затем посвятил себя театру.

Первый сборник пьес Бенавенте вышел в 1892 году, первая постановка состоялась спустя два года. В 1899 году под руководством драматурга открылся Художественный театр в Мадриде. В этом же году стал редактором журнала «Литературная жизнь», который возвещал идеи «поколения 1898 года».

С 1908 по 1912 год вёл рубрику в газете «Беспристрастный» и занимается литературной критикой.

В 1912 году драматург был избран в Королевскую академию испанского языка, а спустя шесть лет — в парламент. Награждение Нобелевской премией застало писателя в США, где он читал лекции.

В 1920 году стал режиссёром мадридского театра «Эспаньол» и баллотируется депутатом в Парламент страны, но терпит неудачу.

В 1924 году был награждён наиболее престижной премией Испании Большим крестом Альфонсо Мудрого и стал почетным гражданином Мадрида.

В 1933 году Бенавенте участвовал в создании Ассоциации друзей Советского Союза и даже написал пьесу из жизни русских революционеров. Во время Гражданской войны он оставался на республиканской стороне, после победы Франко уехал в Аргентину, но спустя несколько лет вернулся и стал поддерживать новый режим.

Бенавенте не был женат. Хотя ходили слухи о его юношеском романе с гимнасткой, современные исследователи склоняются к версии о гомосексуальности писателя.

Бенавенте умер 14 июля 1954 в Мадриде в возрасте 88 лет, написав и поставив на сцене 172 пьесы. В мадридском парке Буэн-Ретиро ему поставлен памятник.

В своих пьесах Бенавенте отверг романтическое наследие Эчегерая и, подобно А. П. Чехову, описывал непримечательную жизнь обычных людей. Наиболее известное произведение — «Игра интересов» — создано под влиянием комедии дель арте.

В 1892 году Бенавенте опубликовал свою первую работу «Фантастический театр», восемь коротких зарисовок, написаны на основе снов и фантазий. В том же году написал сборник поэзий «Versos» и произведение в прозе «Cartas de mujeres» (Письма от женщин), в котором он исследует поведение женщин, показывая при этом, что предпочитает женщин-главных героинь. При этом во всех его пьесах только женщины обладаю характером, а не мужчины, которые кажутся слабыми на их фоне.

В 1894 была поставлена на сцене первая пьеса Бенавенте «El nido ajeno» (Чужое гнездо). Его драматическая манера контрастирует с красноречивым стилем Хосе Эчегарая. Бенавенте заменяет действие мастерским диалогом и показывает социальную и моральную обстановку с развитием пьесы. Откидывая традиционное понятие чести он больше сосредотачивает внимание на мыслях и чувствах главной героини.

Первая пьеса не принесла признание автору, но вторая «Gente conocida» (Известные люди) (1896) принесла успех Бенавенте. Испанцам понравились инновации Бенавенте, и с 1896 по 1907 он поставил 53 пьесы. Среди них были «La gobernadora» (1901; Губернаторша), о коррумпированной провинциальной власти; «La noche del sábado» (1903; Субботний вечер), аллегорическая пьеса, соединяющая элементы повести и драмы. В пьесе «La princesa Bebe» (1906; Принцесса Бебе) в сатирической форме противопоставляются аристократические и демократические идеалы; «Los malhechores del bien» (1905; Злые умысли добра), жесткая сатира на высокомерие некоторых «добропорядочных дам»; и «Los intereses creados» (1907; Игра интересов) пессимистическое исследование человеческого поведения, что считается шедевром Бенавенте. В этой пьесе главные герои — куклы, которые действую в собственных интересах, соединяя благородные порывы с первичными желаниями, так что последнее стает основным. Сюжет повествует о слуге Криспине, который пытается сосватать богатую девушку для своего хозяина. Таким образом, он выступает в образе кукольника, которому подчиняются марионетки.

Эта пьеса, вместе с «La malquerida» (1913; Страстотерпица), сельская трагедия в классическом стиле натуралистическом и психологическом стиле о любви мужчины и его падчерицы. Эти пьесы принесли всемирную славу Бенавенте и сыграли большую роль в награждении его Нобелевской премией.

Хасинто Бенавенте

  • Машинный перевод, такой как DeepL или Google Translate, является полезной отправной точкой для переводов, но переводчики должны исправлять ошибки по мере необходимости и подтверждать точность перевода, а не просто копировать и вставлять переведенный машинный текст в английскую Википедию.
  • Не переводите текст, который кажется ненадежным или некачественным. Если возможно, сверьте текст со ссылками, приведенными в статье на иностранном языке.
  • Вы должны указать авторские права в сводке редактирования, прилагаемой к вашему переводу, предоставив межъязыковую ссылку на источник вашего перевода. Сводка редактирования атрибуции модели Content in this edit is translated from the existing Spanish Wikipedia article at [[:es:]]; see its history for attribution.
  • Вам также следует добавить шаблон << Translated page >> на страницу обсуждения .
  • Для получения дополнительной информации см. Википедия: Перевод .

Хасинто Бенавенте и Мартинес (12 августа 1866 — 14 июля 1954) был одним из выдающихся испанских драматургов 20 века. В 1922 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе «за то, что он успешно продолжил прославленные традиции испанской драмы». [1]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Основные работы
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография [ править ]

Родившись в Мадриде , в семье известного педиатра, он вернул драму реальности посредством социальной критики: декламационные стихи уступили место прозе, мелодрама — комедии, формула — опыту, импульсивные действия — диалогу и игре умов. Бенавенте проявлял озабоченность эстетикой, а затем и этикой.

Либеральный монархист и критик социализма , он был неохотно сторонником франкистской Испании в качестве единственного жизнеспособной альтернативы тому , что он считал катастрофический республиканский эксперимент 1931-1936. В 1936 году имя Бенавенте стало ассоциироваться с убийством испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорка . Это произошло, когда националистические газеты Estampa , El Correo de Andalucia и Ideal распространили фальшивую новость о том, что Лорка был убит в отместку за убийство Бенавенте республиканцами. [2] Бенавенте умер в Альдеаэнкабо-де-Эскалона ( Толедо ) в возрасте 87 лет. Он никогда не был женат. Согласно многим источникам, он был гомосексуалистом . [3] [4]

Читайте также  Краткая биография льюис

Основные работы [ править ]

Хасинто Бенавенте написал 172 произведения. Среди его наиболее важных работ: [5] [6]

  • Эль нидо аджено ( Чужое гнездо , 1894), комедия, в трех действиях.
  • Gente conocida ( Высшее общество , 1896), сатирические сцены современной жизни, четыре действия.
  • «Гобернадора» ( «Жена губернатора» , 1901), комедия, в трех действиях.
  • La noche del sábado ( Субботняя ночь , 1903), сценический романс, пять частей; Империя — балерина, а позже проститутка, которая влюбляется в принца Мигеля, который займет трон Швабии.
  • Rosas de otoño ( Осенние розы , 1905), сентиментальная комедия, в трех действиях.
  • Los intereses creados ( Узы интереса , 1907), комедия масок по итальянской комедии дель арте ; Самая известная и часто исполняемая работа Бенавенте.
  • Сеньора Ама ( Хозяйка дома , 1908), деревенская драма; проницательное психологическое исследование ревнивой женщины к своему мужу.
  • El príncipe que todo lo aprendió en los libros (1909)
  • «Нелюбимая женщина» ( La malquerida ), 1913), деревенская психологическая драма, в трех действиях; основа для фильма 1921 года «Цветок страсти» с Нормой Талмадж в главной роли .
  • La ciudad alegre y confiada (1916), продолжение книги Los intereses creados .
  • Кампо-де-арминьо (1916)
  • Lecciones de buen amor (1924)
  • La mariposa que voló sobre el mar (1926)
  • Пепа Дончел (1928)
  • Видас крузадас (1929)
  • Aves y pájaros (1940)
  • Гонрадес-де-ла-серрадура (1942)
  • Инфанцона (1945)
  • Титания (1946)
  • Инфанцона (1947)
  • Абдикасьон (1948)
  • Ha llegado Дон Жуан (1952)
  • Эль-альфилер-эн-ла-бока (1954)
  • Хиджос, падре де сус падрес ( Сыновья, отцы своих родителей , 1954)

Александр Николаевич Бенуа — краткая биография

ФИО: Бенуа Александр Николаевич
Дата рождения: 03.05.1870
Место рождения: Санкт-Петербург
Знак зодиака: Телец
Чем известен: Художник, критик, историк искусства, основатель объединения «Мир искусства»
Дата смерти: 09.02.1960 (89 лет)

Александр Бенуа – живописец, художественный критик и историк, основатель объединения «Мир искусства». Ему принадлежат слова о высокой миссии русского искусства, которому предопределена заметная историческая роль и ожидают большие свершения.

Детство и юность художника

А.Н. Бенуа родился 21.04.1870 в Санкт-Петербурге. Отец, Николай Леонтьевич, был архитектором, как и дед, отец матери, Камиллы Альбертовны. Старшие братья, Альберт и Леонтий, тоже впоследствии стали известными архитекторами. Кроме Альберта и Леонтия у Александра были еще старшая сестра Екатерина и брат Михаил, а также четыре двоюродных брата.

Николай Леонтьевич и Камилла Альбертовна с детьми

Детство Саши прошло в окружении художников. Все семейные интересы сосредоточивались вокруг искусства. Поэтому неудивительно, что мальчик с раннего возраста мечтал рисовать. Особенно его прельщала профессия театрального декоратора.

В возрасте 5 лет

Первые уроки рисования мальчик получил у своего отца, брата Альберта и скульптора Обера, который был дальним родственником Бенуа. Кроме этого, Александру привили любовь к музыке и театру.

Образование юноша получил в частной гимназии, где учился с 1885 по 1890 год. Позже была неудачная попытка окончить Императорскую Академию художеств. В 1894 Александр получил юридическое образование, окончив Петербургский университет. В это время на него уже обратили внимание как на художника.

В юности и молодости

Краткая биография

  1. 1893 – первое представление акварельных работ А. Бенуа на официальной выставке.
  2. 1894 – начало карьеры историка русского искусства – Бенуа пишет статью об отечественных художниках для немецкого сборника по истории живописи.
  3. 1896 – поезда в Париж и Версаль, создание серии акварелей о жизни Людовика XIV.
  4. 1897 – версальские картины приносят известность Александру Бенуа, а три из них покупает П.М. Третьяков.
  5. 1898 – Александр Николаевич создает объединение «Мир искусства», которое начинает издавать журнал с таким же названием.
  6. 1901 – Бенуа начал издавать журналы «Художественные сокровища России» и «Старые годы», в которых пропагандировал традиционное русское искусство.
  7. 1903 – художник создал иллюстрации на тему «Медного всадника» А.С. Пушкина, которые считаются шедеврами русской книжной графики.
  8. 1904 – рисунки Александра Бенуа к «Медному всаднику» публикуются С.П. Дягилевым, с самой поэмой, в журнале «Мир искусства».
  9. 1904 – после года работы выходит в свет «Азбука в картинках», тиражом 2500 экземпляров, по три рубля за каждый, – практически единственное крупное произведение Бенуа для детей.
  10. 1908-1911 – Александр Николаевич работает с Дягилевым художественным руководителем его «Русских сезонов», которые прославили русский балет за границей.
  11. 1908-1913 – Александр Бенуа, среди прочих художников, работает над оформлением школьного пособия «Картины по русской истории».
  12. 1911 – Бенуа иллюстрирует очередное издание «Пиковой дамы» Пушкина, которое, несмотря на критику его изображений, стало лучшим из дореволюционных изданий этого произведения.
  13. 1918 – искусствовед работает художником и режиссером в Большом драматическом и Мариинском театрах.
  14. 1919 – А.Н. Бенуа становится во главе Картинной галереи Эрмитажа и издает ее новый каталог.
  15. 1919-1926 – период заведования Картинной галереей.
  16. 1922 – выходит альбом «Версаль» – крупнейшее собрание из 26 акварелей художника в революционный период, сопровождавшихся авторским текстом.
  17. 1925 – Александр Николаевич принимает участие в Парижской выставке современных искусств.
  18. 1926 – Бенуа оформляет постановку «Свадьбы Фигаро» в Большом драматическом театре, что стало последней работой мастера в России.
  19. 1926 – отъезд Александра Бенуа в эмиграцию.
  20. 1926-1929 – работа над дягилевским проектом «Ballets Russes» в качестве декоратора и постановщика спектаклей.
  21. 1926 – работа над иллюстрациями к книге А. Моруа «Страдания молодого Вертера».
  22. 1927 – Бенуа иллюстрирует книгу «Уроки любви в парке».
  23. 1927 – художник много работает над акварелями к роману «Грешница» А. де Ренье.
  24. 1945 – создание сюиты из 44 акварелей к «Капитанской дочке» Пушкина.
  25. 1946 – иллюстрации Александра Бенуа включены в произведение А. Попова «Григорий Орлов».
  26. 02.1960 – Александр Николаевич Бенуа скончался в Париже и был похоронен на кладбище Батиньоль.
  27. 1968 – издательство «Советский художник» публикует подготовленный И.С. Зильберштейном и А.Н. Савиновым сборник «Александр Бенуа размышляет» о его мыслях, суждениях и воспоминаниях в период с 1917 по 1960 годы.

Жена и дети

Александр Николаевич женился один раз. Избранницей художника стала младшая сестра жены его старшего брата Альберта, Анна Карловна Кинд. Анна тоже воспитывалась в близкой к искусству семье. Ее отец, Карл Иванович Кинд, был музыкантом и капельмейстером.

Жена — Анна Карловна

Знакомство будущих супругов произошло на свадьбе старших брата и сестры. Правда Саше тогда было всего 6 лет, а Ане 7. Их бракосочетание состоялось в 1894 году, через 18 лет после знакомства. Супруги прожили вместе 56 лет, до самой смерти Анны Карловны. В супружестве у пары родились две дочери, Анна-Камилла-Елизавета и Елена, и сын Николай, который стал крупным театральным художником.

В заключение

Бенуа входит в число самых значительных критиков российского искусства начала прошлого века. Именно он ввел понятия «авангардизма» и «русского сезаннизма».

Его способность ценить самому и доносить до других все величие русского художественного наследия сыграло огромную роль в сохранении шедевров прошлого. Особый смысл это имело на заре XX века, когда промышленная революция и прагматизм готовы были уничтожить классический облик городов.

Как ни странно, но деятели Советской России тоже ценили Александра Николаевича. Луначарский называл его замечательным художником и очаровательным человеком, который, не являясь другом Советской власти, приносит много пользы. Однако противоречия с новым политическим строем и несогласие с большевистским надзором за всеми сферами личной и общественной жизни не позволили Бенуа остаться в СССР.

Но даже уехав в Париж, Александр Николаевич продолжал считать наибольшей художественной ценностью именно русское искусство. А память о родине была самым драгоценным в его жизни. Об этом говорят созданные им в эмиграции работы, первыми из которых стали знаменитые «Воспоминания» о старом Петербурге.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: