Краткая биография болдуин
ДЖЕЙМС БОЛДУИН (JAMES BALDWIN. 1924-1987)
— романист, публицист, драматург. Вырос в Гарлеме в семье отчима-священника; в 1940-х гг. поселяется в Гринвич-вилледж, где меньше ощущался дух расовой нетерпимости; впоследствии по совету Р. Райта переезжает в Париж, где живет до 1957 г. Уже в первом романе «Иди и вещай с горы» (1953) обозначается главная тема творчества Болдуина — невыносимость существования чернокожего в мире, где господствуют белые. В этом случае психика угнетенного, по убеждению писателя, обязательно претерпевает искажения, в душе поселяется ненависть к себе и миру, в ней нет места любви. Успокоение герой романа Джон Граймс находит лишь в обращении к религии. В пьесах «На уголке Аминь» (1955), «Блюз для мистера Чарли» (1984), а также в публицистических сборниках «Никто не знает моего имени» (1961), «Имени его не будет на площади» (1972) и др. Болдуин продолжает социальную и этическую критику расовой дискриминации, показывает гибельность расовой ненависти как для жертв, так и для ее носителей, утверждает любовь как единственную альтернативу жестокости мира. Центральный образ яркой публицистики Болдуина — распятый на кресте народ-страдалец. В 1960-е гг.— время борьбы за гражданские права негров — Болдуин не примыкает ни к одному из течений в негритянском движении, хотя больше склоняется к ненасильственным действиям. Импрессионистское по стилю, с отчетливым экзистенциальным подтекстом изображение одиночества и изгойничества на почве расовой ненависти органически сливается в романах «Комната Джованни» (1956), «Скажи, когда ушел поезд» (1968) и «Другая страна» с тщательным анализом аналогичных ситуаций, возникающих на почве гомосексуализма. В 1970-е гг. в творчество писателя входит новая тема: нужно спасти, сохранить Америку для потомков («Если Бийл-стрит могла бы заговорить», 1974).
Другая страна (Another country. 1962)
— наиболее масштабный и известный роман Болдуина, публикация которого стала настоящей сенсацией, потому что в нем смело поднимались и с жесткой откровенностью были раскрыты запретные темы, в том числе тема гомосексуализма. В центре романа — судьбы нескольких представителей нью-йоркской богемы, белых и чернокожих. Неустойчивое равновесие этого артистического мирка взрывает самоубийство Руфуса — талантливого темнокожего музыканта. Полюбив белую южанку Леону, ответившую ему преданной любовью, он сам разрушил возможное личное счастье вспышками слепой ярости, порожденной вбитым в него комплексом собственной неполноценности. Поляризация кружка становится все отчетливее. Литератор Ричард прибивается к дельцам от искусства и, отказавшись от идеалов молодости, штампует роман за романом. Его жена, умница Кэсс, посвятившая себя заботам о муже и детях, разочарована таким поворотом в судьбе мужа и заводит роман с актером Эриком Джонсом — бисексуалом, который привлекает ее внутренней силой, бескомпромиссностью в искусстве и еще тем, что не заблуждается по поводу себя, отдавая отчет, кем он является на самом деле. Огорчен этими изменениями в судьбе Ричарда и начинающий писатель Вивальдо, однако «провал» учителя стимулирует его самого не сдавать позиции и продолжить поиски, не предав искусства. Любовь Вивальдо и певицы Иды, сестры погибшего Руфуса, вводит в роман важную для Болдуина тему «спасения любовью» — только она может помочь человеку противостоять грязи и искушениям мира. Иду тоже чуть не соблазнил мир в лице телевизионного магната Эллиса, готового за соответствующие услуги сделать ее звездой. В конце романа Вивальдо и Ида, обнявшись, плачут, и плач этот — по ушедшему Руфусу, по их чуть не погубленной любви, по утраченной невинности — очистительный и целительный. Человеку никогда не поздно заглянуть в себя и начать все сначала.
Произведения
Блюз для мистера Чарли / Пер. Е. Голышевой и Б. Изакова; Послесл. Н. Курдюмова. — Иностр. лит., 1964, № 11, с. 149—214; Выйди из пустыни: Рассказы и публицистика / Сост. Р.Рыбкин;
Вступ. ст. В. Большакова. — М.: Мол. гвардия, 1974. — 204 с.; Если Бийл-стрит могла бы заговорить / Пер. Н.Волжиной.— М.: Прогресс, 1976.— 245 с.— (Соврем, зарубеж. повесть); Комната Джованни / Пер. Г.Шмакова; Предисл. А.Шаталова, Я.Могутина.— М.: Журн. «Глагол», 1993.— 249 с.; Что значит быть американцем: Художественная публицистика / Сост. и предисл. А. С. Мулярчика.— М.: Прогресс, 1990.— 477 с. Another country.— New York: Dial press, 1962.— 436 p.; Giovanni’s room.— New York: Dial press, 1963.— 248 p.; Go tell it on the mountain.— New York: Grosset a. Dunlap, 1953.— 303 p.; If Beale street could talk.— London: Joseph, 1974.— 229 p.; The price of the ticket: Collected nonfiction, 1948-1985.— New York: St. Martin’s-Marek, 1985.- XX, 690 p.; Tell me how long the train’s been gone.— New York: Dial press, 1968.— 484 p.
Голенпольский Г. Любовь и боль Джеймса Болдуина.— Лит. обозрение, 1976, № 1, с. 97—99;
Орлова Р. В последнем кругу ада.— Иностр. лит., 1963, № 12, с. 261—264. James Baldwin: A critical evaluation / Ed. by T. B. O’Daniel. — Washington : Howard univ. press, 1977. — XIII, 273 p.; Leeming D. James Baldwin: A biography.— New York : Knopf, 1994.— XV, 442 p.
Алек Болдуин
фотографии >>
биография
Алек Болдуин
Родился 3 апреля 1958 года в Эмитивилле (шт. Нью-Йорк).
Высокий, черноволосый, с яркими голубыми глазами и широкой обаятельной улыбкой, Алек Болдуин не случайно заслужил титул «Принца очарования». Одни называют его современным Кэри Грантом, другие — молодым Бертом Ланкастером.
Алек Болдуин между тем и не помышлял стать актером. Студентом политологического факультета университета Джорджа Вашингтона он искал легкий приработок и нашел его на съемочной площадке телесериала «Клиника в Техасе» (1982). Телевизионщики отметили фотогеничность и естественность статиста и посоветовали ему поменять профессию. Алек Болдуин поехал в Нью-Йорк и поступил на факультет драмы нью-йоркского университета. В Нью-Йорке он продолжал работать на телевидении, играя незначительные роли в «мыльных операх». В 1986 году актеру удалось дебютировать на Бродвее и даже получить престижную награду.
Дебют Болдуина в кино состоялся в фильме израильского режиссера Амоса Коллека «Лу навечно», и с тех пор его появление в небольших ролях второго плана («У нее рождается ребенок», 1988; «Замужем за мафией», 1988; «Работающая девушка», 1988; «Битлджюс», 1988) стало регулярным. Человеком, поверившим в способность Алека Болдуина быть главным героем, стал режиссер Джордж Эрмитадж.
Алек Болдуин не отказывается и от ролей любовников, демонстрируя в них незаурядное профессиональное мастерство. Потому вспыльчивый, а порой и нагловатый муж в фильме «Привычка жениться» (1991) совсем непохож на мягкого и робкого поклонника Алисы в одноименном фильме Вуди Аллена (1990). Кстати, чтобы сняться у Аллена, Алек Болдуин отказался от предложения Ф. Кауфмана сыграть Генри Миллера в фильме «Генри и Джун».
В картине «Майами-блюз» (1990) Болдуин сыграл гангстера, который с помощью ворованных кредитных карточек устраивает себе шикарную жизнь в дорогом отеле, меблированном палисандровым деревом. Но следующий по пятам сыщик не дает воришке насладиться прелестями роскошного бытия. Всегда обаятельный и мягкий, в этом фильме Алек Болдуин продемонстрировал бурный темперамент, агрессивность и сарказм. Именно этот трагикомический триллер во многом изменил представление о Болдуине-актере.
Одновременно с «Майами-блюз» на экраны вышла «Охота за Красным Октябрем» (1990), остросюжетная лента о приключениях советской подводной лодки, капитан которой решил не возвращаться на родину. Алек Болдуин сыграл аналитика ЦРУ Джека Райена, который становится непосредственным участником увлекательной операции. Долгие годы он изучал военно-морские силы Советского Союза, и вот, наконец, ему представилась возможность войти в контакт с могущественным врагом. В роли Джека Райена Болдуин проявил не только интеллигентность, ум, но и великолепную физическую подготовку, представ перед зрителями этаким новым Индианой Джонсом.
В 1990 году начались съемки скандально-известного фильма, который вышел у нас на пиратском видео под названием «Привычка жениться» (The Marrying Man). Он играл богатого плейбоя, Чарли Перла. Партнершей по фильму стала Ким Бэйсингер. Алек влюбился в нее с первого взгляда.
После съемок этого фильма, Алек снялся в «Прелюдии к поцелую» — киноверсии театральной постановки, в которой он играл главную роль Питера, Затем была маленькая, но запоминающееся роль в великолепном фильме «Glengarry Glen Ross», где его партнерами стали и Джек Леммон. Потом были главные роли в фильмах «Злой умысел» («Malice») с Николь Кидман и Билом Пулманом, где он играл доктора Джеда Хилла — талантливого хирурга, возомнившего себя Богом; и «Побег» («The getaway», где его партнершей по фильму опять выступила Ким Бейсингер.
В 1993, он вернулся в Нью-Йоркский Университет, чтобы закончить его. В том же году Болдуин снимается в фильме «Тень» («The Shadow») — экранизации популярных в 30-х годах комиксах. Тень — второе «Я» блестящего плейбоя Лемонта Кренстона, в прошлом короля преступного мира. Ему противостоит потомок Чингис-Хана — Шиван-Хан, который стремится овладеть миром.
19 августа 1993 года Алек женился на Ким Бэйсингер, церемония проходила в местечке неподалеку от родном городка, в котором он родился и вырос. Этой свадьбе предшествовали долгие ухаживания Алека . Возможно, решающим для Бейсингер была история с фильмом «Елена в ящике», сценарий которого она не удосужилась даже прочитать, но дала устное согласие на съемки. Прочитав наконец сценарий, она ужаснулась и отказалась сниматься. Киностудия, на которой должен был сниматься фильм, подала иск на актрису о возмещении убытков и суд присудил выплатить в качестве компенсации 6 миллионов долларов. Бейсингер была разорена, ее счета заморожены, но это не мешало ей, как и прежде посещать дорогие магазины и расплачиваться кредиткой Алека. Алек женился на ней и возместил все ее долги.
В 1995 году на телеэкран была перенесена театральная постановка «Трамвай «Желание», где Алек вновь сыграл Стенли Ковальского, за роль которого получил номинации на фестивале «Золотой глобус» и премии «Эмми». В этом же году у Алека родилась дочь, которую назвали Айленд Элис (предки Алека были ирланцами).
В 1996 году вышел многострадальный фильм «Узники рая», съемки которого много раз откладывались, Алек Болдуин в этом фильме выступил не только как актер, но и продюсер. Также вышел фильм с Вупи Голдберг и Джеймсом Вудом «Призраки Миссиссипи», где Алек играл помощника прокурора, который решил возобновить дело об убийстве чернокожего активиста в 60-х годах, когда его убийца (Джеймс Вуд) был оправдан расистским судом. Затем он сыграл гениального маньяка по кличке «Учитель» в фильме «Присяжная» (The Juror), который вынуждает одну из присяжных (Деми Мур) уговорить остальных присяжных вынести оправдательный приговор для главаря мафии Тони ЛаБьянко. С большим удовольствием он принимает участие в режиссерском дебюте Аль Пачино «В поисках Ричарда» («Looking for Richard») о постановке на сцене театра пьесы Шекспира «Ричарда III», уникальная комбинация документального кино и драмы. Затем он снимается в фильмах «На грани» («The Edge»), где его партнером стал Энтони Хопкинс. В 1999 году на экраны выходит фильм «The Confession» («Признание»), где Алек играет знаменитого нью-йоркского адвоката, который защищает убийцу и вынужден решать, что для него важнее: победить на этом процессе или быть на стороне правосудия, которое должно покарать преступника. Он не забывает о сцене и также играет на Бродвее в поставновке «Макбета» в главной роли.
В 2000 Болдуин играет главную роль в минисериале «Нюренберг», потрясающей, исторической драме. За роль судьи Роберта Джексона, который был назначен главным обвинителем нацистских преступников на нюрбергском процессе, он получил номинации на фестивале «Золотой Глобус» и премии «Эмми». В 2001 Алек сыграл полковника Джеймса Х. Дулиттл в пафосной драме «Перл-Харбор».
12 января 2001 года наступила развязка в отношениях между Алеком и Ким Бейсингер. Бейсингер подала на развод в Лос-Анжелесский верховный суд, указывая причину этого, как «непреодолимые противоречия». С конца 2000 года Ким с дочерью Элис и Алек, уже жили отдельно друг от друга.
В 2004 году Болдуин закончил снимать свой режиссерский дебют «Дьявол и Дэниэл Уэбстер», где он также играет роль Джабеза Стоуна. Но фильм так и не вышел на экран из-за финансовых разногласий с продюсерами.
Алек Болдуин входит в совет режиссеров Творческой Коалиции (нью-йоркская информационная группа на общественных началах), «People for the American Way», «City Centre of New York» и «The Drama League of New York». Он — сторонник общества «Люди за гуманное обращение с животными».
Биография Джеймса Болдуина
Джеймс Артур Болдуин – романист, публицист, драматург, активный борец за права человека, отчасти последователь Мартина Лютера Кинга – родился 2 августа 1924 года в Нью-Йорке.
Болдуин вырос в семье отчима-священника и был самым старшим из девяти детей. Детство провел в нищете, в трущобах Гарлема. Своего родного отца Болдуин никогда не знал и отчасти страдал от этого, что отразилось в некоторых его произведениях («Скажи мне, когда ушёл поезд», «Иди вещай с горы», «Комната Джованни» и других). В юности Болдуин собирается пойти по стопам своего отчима и помогает ему в церкви. Но чем старше становится будущий писатель, тем отчётливее он понимает, что проповеди его отчима расходятся с тем, что творится на улицах Гарлема, и, самое главное, с поведением самого отчима дома. После окончания школы в Бронксе Болдуин переезжает в Гринвич-Виллидж, где и начинается его литературная карьера.
Проведя детство и юность в Гарлеме и Гринвич-Виллидже – в одних из самых неблагополучных районов Нью-Йорка, – Болдуин начинает писать о своих взглядах и понимании происходящего вокруг.
В 1945 выиграл первую из многочисленных стипендий и наград, позволивших ему заняться литературной работой. На Розенвальдовскую стипендию, по совету Р. Райта, в 1948 уехал в Париж, где прожил девять лет. Написанные в те годы «Иди и вещай с горы» и роман «Комната Джованни» (Giovanni’s Room, 1956) принесли ему известность в США.
Вернувшись на родину в 1957, активно включился в движение за гражданское равноправие: писал статьи, выступал по радио и на телевидении. Его следующий роман «Другая страна» (Another Country, 1962) воссоздает мучительные взаимоотношения группы белых и чернокожих, ведущих богемный образ жизни. Сборник эссе «В следующий раз – пожар» (The Fire Next Time, 1963) вызвал широкий отклик, в частности осуждением черного расизма.
Умение глубоко проникнуть в мысли и чувства черного населения Америки еще отчетливее проявилось в пронизанной гневом и болью драме «Блюз для мистера Чарли» (Blues for Mr. Charlie, 1964). Среди других книг Болдуина – сборники эссе «Заметки сына Америки» (Notes of a Native Son, 1955), «Никто не знает моего имени» (Nobody Knows My Name, 1961) и «Цена билета» (The Price of the Ticket, 1985), книга рассказов «Предстоящая встреча» (Going to Meet the Man, 1965), романы «Если Бийл-стрит могла бы заговорить» (If Beale Street Could Talk, 1974) и «Над самой головой» (Just Above My Head, 1979), большое эссе об американском кино «У дьявола есть работа» (The Devil Finds Work, 1976), очерк-расследование насилий над детьми в Атланте «Очевидность невидимого» (The Evidence of Things Not Seen, 1985).
В последние годы жизни слабое здоровье Болдуина и злоупотребление спиртным стали причиной невысокого качества его книг. Тем не менее его авторитет общественного деятеля не ставился под сомнение ни в 70-х, ни в 80-х годах. В знак признания заслуг Болдуина его избрали в 1986 командором ордена «Почетного легиона» при французском правительстве.
Джеймс Болдуин умер 1 декабря 1987 года в Сент-Поль де Ванс (Франция).
Произведения:
1953 – Иди, вещай с горы, роман (Go Tell It on the Mountain)
1954 – The Amen Corner, пьеса
1955 – Записки сына Америки, повесть/эссе (Notes of a native son)
1956 – Комната Джованни
1962 – Другая страна, роман
1963 – В следующий раз – пожар, сборник статей
1964 – Блюз для мистера Чарли, пьеса
1965 – Going to Meet the Man, сборник рассказов
1968 – Скажи мне, когда ушел поезд, роман
1974 – Если Бийл-Стрит могла бы заговорить (If Beale street could talk)
1976 – The Devil finds work, сборник эссе
1979 – Just above my head, роман
1983 – Jimmy’s blues, сборник стихов
1985 – The Evidence of Things Not seen, сборник эссе
1985 – The Prince of the Ticket, сборник эссе
Алек Болдуин
Имя: Алек Болдуин (Alec Baldwin)
Настоящее имя: Александр Рэй Болдуин III
День рождения: 3 апреля 1958 (63 года)
Кто родился в этот день: 12 чел.
Место рождения: п. Амитивилль, Нью-Йорк, США
Вес: 78 кг
Карьера: актер, режиссер
- Детство
- Актерская карьера
- Лучшие роли
- Личная жизнь Алека Болдуина
- Алек Болдуин сейчас
- Лучшие фильмы
Фото: Алек Болдуин
Биография Алека Болдуина
Детство
Полное имя актёра – Александр Рэй Болдуин III, он родился 3 апреля 1958 года на побережье Лонг-Айленда, в поселке Амитивилль. Это произошло за 15 лет до трагичного эпизода с Рональдом Дефео, местным жителем, который жестоким образом убил всю свою семью, тем самым породив легенды об «ужасе Амитивилля». В детские годы Алека это был небольшой провинциальный городок, население которого не превышало 6 тысяч жителей.
У Болдуина ирландские и французские корни. Своё имя актёр получил в честь отца, Александра Рэя Болдуина II, который был преподавателем истории. Мать Алека, Кэролайн, по профессии тоже преподаватель, но была вынуждена оставить работу, чтобы больше времени посвящать детям.
Алек рос с двумя сёстрами и тремя младшими братьями. Несмотря на то, что Алек был самым красивым парнем в школе и прекрасно осознавал это, к актёрской профессии он не стремился. Своё будущее молодой человек видел в политике.
В 1976 году Алек поступил на курс политологии в Вашингтонский Университет. Учёба давалась Алеку легко, но жизнь в столице манила многими соблазнами, и, чтобы иметь деньги на развлечения, Алек брался за любую подработку. Он был и барменом, и водителем на складе промышленных товаров, и продавцом в отделе мужской одежды.
Откликнувшись однажды на объявление о наборе статистов, он пришёл на телестудию, где за совсем небольшие деньги должен был появиться в массовке. Увидев в кадре высокого молодого человека с пронзительными голубыми глазами, продюсеры посоветовали юноше заняться актёрским мастерством.
В 1979 году Алек перебрался в Нью-Йорк, где начал заниматься в театральном институте Ли Страсберга, и уже через год он получил роль в телесериале «Врачи», в котором снимался на протяжении двух сезонов.
Актерская карьера
В криминальной комедии «Замужем за мафией» Алек сыграл незадачливого гангстера Фрэнка-Огурца, составив компанию Джоан Кьюсак, Оливеру Платту, Мишель Пфайффер и Мэттью Модайну.
В триллере «Майами-блюз» актёр исполнил роль Фреда Френджера, откинувшегося после очередного срока и с шиком прибывшего в Майами, чтобы днём грабить и убивать, а ночи проводить в объятиях недалёкой проститутки, не понимающей, с кем она связалась. Хэппи-энда в картине по понятным причинам не было, но несмотря на обилие крови и насилия картина имела бешеную популярность. Главный голливудский критик Леонард Малтин отметил мастерство молодого актёра, вместе с которым снимались Фред Уорд, Чарльз Нэпьер и Дженнифер Джейсон Ли.
Лучшие роли
В амплуа романтического героя Алек появился и в своей следующей картине «Прелюдия к поцелую», в которой составил пару Мэг Райан.
Триллер «Готова на всё» стал самым кассовым фильмом 1993 года. Алек исполнил роль доктора Джедда Хилла, и ему так же, как и герою Билла Пуллмана, не повезло повстречаться с милой Трейси, роль которой исполнила Николь Кидман.
2000 год подарили миру картину «Нюрнберг», в которой Алек Болдуин не только сыграл прокурора, назначенного обвинителем на главном процессе XX века, но и выступил в качестве продюсера. За эту роль актёр был удостоен премии «Золотой Глобус». Противоречивый образ Германа Геринга воплотил Брайан Кокс, также получивший «Золотой Глобус», остальные роли в картине исполнили Кристофер Пламмер, Макс фон Сюдов, Колм Фиори и Кристофер Хейердал.
С 2000 по 2010 год актёр сыграл более, чем в двадцати картинах! Самыми значимыми его ролями этого периода считаются роль Хуана Триппе в биографической драме Мартина Скорсезе «Авиатор», капитана Эллерби в полицейской драме «Отступники», которую также снял великий Скорсезе, и роль Микки Бартлетта в драме Вуди Аллена «Роскошная жизнь». Партнёрами актёра в этих картинах были Леонардо Ди Каприо, Джек Николсон, Мартин Шин, Рори Калкин, Мэтт Дэймон, Джилл Хеннесси и Вера Фармина.
В картине 2015 года «Миссия невыполнима: Племя изгоев» Алек Болдуин сыграл роль директора ЦРУ. Главную роль в фильме традиционно исполнил Том Круз, в остальных ролях были задействованы Ребекка Фергюсон и Джереми Реннер.
В этом же году актёр снялся в драме «Защитник», исполнив роль доктора Джулиана Бейлса. Фильм относится к категории картин с непредсказуемым концом, главную роль в нём исполнил Уилл Смит.
Краткая биография болдуин
БОЛДУИН, Джеймс (Baldwin, James — 02.08.1924, Нью-Йорк — 30.11.1987, Ривьера, Франция) — американский писатель.
Детство будущего писателя было нелегким. У Болдуина рано проявился влечение к литературе, и уже в 12 лет он опубликовал в местной газете свой первый рассказ. Зато отчим настаивал, чтобы мальчик пошел по его стопам, стал священником. У14 лет Джеймс пережил религиоВНОе «обращение», однако «служба Богу» вскоре его разочаровала: церковные догмы, вера в добро и справедливость находились в остром противоречии с тем, что видел Болдуин в Гарлеме с его нищетой и нетрищами. Детские и юношеские впечатления прочно врезались в память писателя, и Гарлем стал «страной Болдуина», местом действия многих его произведений. РелигиоВНОе воспитание, полученное Болдуином в детстве, впоследствии сказалось на его художественном стиле, особенно в публицистике, с ее раВНОобразными библейскими ассоциациями и проповідницьким пафосом.
В 1942 г. Болдуин окончил школу, потом работал на верфи, фабрики, проживал некоторое время в Гринвич Віледжі, квартале Нью-Йоркской художественной богемы, начал публиковаться в журналах. В 1943 г. стал свидетелем расового бунта в Гарлеме. В 40-х гг. постепенно сформировалась его жизненная философия: писатель убедился, что расовая ненависть губительна для ее носителей не в меньшей степени, чем для ее жертв, и что с дискриминацией нельзя смириться.
Не желая «сосуществовать» с расизмом, Болдуин в 1948 г. приехал в Париж, где в основном и жил до смерти. Добровольная эмиграция не помешала ему постоянно находиться в курсе событий и откликаться на те политические, социальные, нравственные проблемы, которые волновали миллионы черных американцев у него на родине. В Париже Болдуин находился в центре художественной жизни, встречался с американскими литераторами Дж. Джонсоном, Н. Мейлером, В. Стайроном, но особенно важным стало для него общение с Г. Райтом, перед которым он сначала благоговів и в котором видел своего наставника. Творчество Болдуина представлена различными жанрами, но при этом четко выделяются две группы произведений: художественные и публицистические.
Он дебютировал романом «Иди и віщай с горы» («Go Tell It on the Mountain», 1953), побудованім на его гарлемских впечатлениях, и во многом автобіографічнім. Главный герой Джон Грайнс — интеллектуальный, впечатлительный пасынок Габриэля Граймса, священника, религиоВНОго фанатика. В романе много места отведено описаниям религиозных обрядов, быта негритянской церкви, правдиво воссоздана атмосфера безысходности, которой обозначено существование семьи Граймс, так и других обитателей Гарлема. Уже первый роман показал, что писатель подходит к расовой проблемы «изнутри», пытаясь обрисовать психологический мир чернокожего американца, показать всю гамму его взаимоотношений с белыми. Одновременно Болдуин отчасти чрезмерно акцентирует внимание на различных сторонах интимных отношений между людьми черной и белой расы. При этом он пытается отразить в своих книгах популярны в тогдашнем Париже идеи экзистенциализма, рассмотреть человеческую психологию сквозь призму теорий С. Фрейда. Его герои, как правило, люди одинокие, неприкаянные, которые пытаются отыскать пути друг к другу. В кругу его писательского внимания — быт литературной богемы, артистов, художников, музыкантов-джазистов, показанных в основном не в сфере их профессиональных, а глубоко личных отношений. В романе «Комната Джованни» («giovanni’s Room», 1956 ) — анализ болезненных увлечений белого американца Дэвида, жителя Франции. В романе «Другая страна» («Another Country», 1962) действие разворачивается в Нью-Йорке, в Гринвич Віледжі. Заголовок воспроизводит слова Г. Джеймса, который, определяя суть «барьера по цвету кожи», что расколол общество, назвал черную Америку «другой страной». В романе показаны сложные, мучительные отношения Руфуса Скотта, негра, талантливого музыканта, и белой женщины, уроженки Юга — Леори. В конце Леора попадает в психиатрическую больницу, а Руфус сводит счеты с жизнью. Там же страдает и другая пара: сестра Руфуса, красавица Ида, официантка в ресторане, и белый приятель Руфуса — Вівальдо. Болдуин пытается показать в этом романе извечную «некоммуникабельность» людей, особенно тогда, когда дело касается взаимоотношений черных и белых.
Уже в первых произведениях Болдуина проявил себя оригинальным мастером лирической прозы, эмоциональной, взволнованной.
В 50-х годах Болдуин прославился как выдающийся публицист. Много чем обязан Райту, Болдуин в своей первой публицистической книге «Записки сына Америки» («Notes of a Native Son», 1955), название которой перегукувалась с названием знаменитого романа «Сын Америки», вступил в полемику со своим наставником. Это была своеобразная спор «отцов» и «детей» в негритянской литературе. Для Болдуина в это время Райт олицетворял «литературу протеста» с ее нескрываемой тенденциоВНОстью, соціологізмом и схематизмом. С полемической запальчивостью Болдуин выступил с переоценкой образа главного героя романа «Сын Америки» Біггера Томаса. Болдуин считал, что хотя Райт и был страстным врагом расизма, но в его герою Біггері Томаси слышится отзыв расистского мифа о «черном аж синего нигера», такого себе темнокожего монстра. По мнению Болдуина, «литература протеста» упрощает расовую проблему, подает образ негра односторонне, показывая его лишь как жертву угнетения. А между тем темнокожий американец — личность сложная, с богатым внутренним миром.
1960-е годы прошли в США под знаком т.н. «негритянской революции», массовых выступлений против всех форм дискриминации и сегрегации, многолюдных митингов и «маршей свободы», в которых принимали участие также и много белых американцев, борцов за гражданские права. Болдуин-публицисту суждено стать одним из самых громких и самых страстных голосов «негритянской революции». Результатом этой борьбы стало проведение в 60-х годах в США серии законодательных мер, которые привели к отмене всех видов дискриминации и юридически закрепили равноправие черных американцев.
В эти годы одна за другой вышли в свет знаменитые публицистические книги Болдуина: «Никто не знает моего имени» («Nobody Knows My Name», 1961), «в Следующий раз — пожар» («The Fire Next Time», 1963), «Имени его не будет на площади» («No Names in the Streets», 1972). Эти книги — своеобразная хроника негритянского движения 60-х — нач. 70-х pp., не только отдельных его эпизодов, а и исканий ошибок и успехов. С чувствительностью барометра писатель реагировал на едва уловимые изменения в общественно-политическом климате.
Публицистические книги Болдуина не имеют внешнего четкого плана, они смонтированы из раВНОродных фрагментов: здесь эпизоды и сцены автобиографического характера; письма,адресованные близким и родным; рассказы о встречах с разными людьми; оценки политических и художественных явлений; экскурсы в области политики, психологии и социологии. Но за всем этим пестрым материалом постоянно стоит сам Болдуин; Отдельный эпизод, случай, событие служат ему исходным пунктом для целого ряда ассоциаций, размышлений, мыслей, иногда противоречивых, парадоксальных, неожиданных. Его стиль богатый, эмоционально взволнован, он иногда достигает высот библейской патетики и одновременно свободный от традиционных клише и шаблонов политической риторики, которая убивает живую мысль. Своеобразие манеры Болдуина, которая позволяет держать читателя в напряжении, достигается также искусным использованием образов и метафор с религиоВНОй и мифологической символикой.
В первой книге этой серии «Никто не знает моего имени» отражен канун негритянской революции, освещается широкий круг проблем. В очерке «Я понял, что значит быть американцем «Болдуин рассказал о том, как приехав в Европу, он уничтожал в себе психологию «нигера», то есть человека второго сорта, чтобы стать не просто негритянским писателем, а и художником слова без каких-либо скидок на цвет кожи.
Книга «Следующий раз — пожар» вышла в свет в год бурного подъема негритянского движения. В ней возник образ уподібненого Христу распятому на кресте народа-страдальца, который познал за свою долгую существование невыразимые муки. Если в первых двух книгах Болдуин еще надеется на спасительную силу любви, то эти иллюзии исчезают в книге «Имени его не будет на площади», где он переходит с моральных на политические и экономические аспекты расовой проблемы. Особенно резкой критике он подверг идеологию расизма, показывая всю живучесть мифа о неполноценности негров, в то время как и мифа о «превосходстве белых». Он убежден, что общество, которое основывается на пренебрежении прав части своих граждан, не может быть свободным.
Среди прозаических произведений Болдуина выделяется повесть «Если бы Бійл-Стрит могла заговорить»(«ее Beale-Street Could Talk», 1974). В ней нет надрыва, болезненности, присущих некоторым его предыдущим книгам, а вместо этого доминируют чувства добрые, светлые. Перед нами история двух молодых людей, которые выросли в Гарлеме — черных Ромео и Джульетта.
Взлет Болдуина совпал с подъемом негритянского движения в 60-х — нач. 70-х годов. В это время он был отмечен многими наградами, уважаемый критикой, прочно вписался в литературный «истеблишмент». Постепенное смягчение расового конфликта привело к заметному снижению популярности Болдуина. Взволнованная, эмоциональная манера писателя в меньшей степени соответствовала новой общественной атмосфере. Не имел особого успеха его роман «Над самой головой» («Just Above My Head», 1979), в центре которого — жизненная история Артура Монтаны, черного религиоВНОго проповедника и знаменитого певца, который вместе со своей немногочисленной труппой осуществляет турне по Америке, причем нередко сталкивается на Юге с проявлением дискриминации. Среди произведений последних лет выделяется публицистическая книга «Уверенность в незримом» (1985), близкая по форме к аналитическому эссе, где дается всесторонний анализ тяжелого преступления — убийства почти трех десятков чернокожих детей и подростков, совершенного негром Уэйном Уильямсом. В 1986 г. Болдуин посетил бывший СССР, был участником Иссык-кульского форума — международной писательской встрече.
Умер от рака желудка 30 ноября 1987 г. в собственном доме в Сен-Поль-де-Ванс, что во французской Ривьере.
Украинский язык отдельные произведения Болдуина переводили Л. Гончар и И. Лещенко.
Алек Болдуин
Алек Болдуин в социальных сетях
Биография Алека Болдуина
Алек Болдуин родился 3 апреля 1958 года в американском городе Эмитвилль, в семье школьного учителя. Он был вторым ребенком из шести и рос с двумя сестрами и тремя братьями – Дэниэлом, Стивеном и Билли (все трое также стали актерами). Чтобы помогать семье, Алеку довольно рано пришлось зарабатывать деньги. Он работал официантом, шофером, продавцом.
Молодой Алек Болдуин и не думал становиться актером. После колледжа он поступил в университет Джорджа Вашингтона, где готовился к карьере политика. Однако случай привел Алека в мир кино. Студентом он решил подзаработать, участвуя в массовке на съемках сериала. Телевизионщики обратили внимание на привлекательного молодого человека и посоветовали серьезно задуматься о профессии актера. Алек Болдуин прислушался и отправился покорять Нью-Йорк, где, поступив в университет на факультет драмы, начал осваивать азы актерской профессии.
Фильмография актера и карьера
Во время учебы Алек работал на телевидении, снимался в сериалах, а в 1986 году успешно дебютировал на Бродвее. В 1987 году состоялся и кинодебют Болдуина — в фильме «Безумие улиц». За ним последовало множество второстепенных ролей в «У нее будет ребенок», «Замужем за мафией», «Деловая девушка», «Битлджус». С тех пор появление юного Болдуина на экранах стало регулярным.
Карьера Алека пошла в гору в 1990 году, когда Болдуин сыграл главную роль в фильме «Майами-блюз» и получил долгожданную популярность. Однако настоящая известность пришла вместе с картиной «Охота за Красным Октябрем», снятой в том же 1990 году. Фильм стал хитом, собрав в прокате больше 200 млн долларов, а Алек Болдуин превратился в настоящую звезду.
Очередной успех ждал актера в 2000 году. За роль в картине «Перл Харбор» Болдуин был номинирован на «Оскар» за лучшую второстепенную роль. Не получив «Оскара», Алек Болдуин не остался без признания, об этом говорят его премии «Золотой глобус» и «Эмми».
В 2007 году актер Алек Болдуин попробовал себя в качестве режиссера, сняв картину «Дьявол и Дэниэл Вебстер». В съемках фильма участвовали такие звезды, как Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins), Дженнифер Лав Хьюит (Jennifer Love Hewitt) и сам Алек Болдуин. Однако фильм так и не вышел на экран.
В 2011 году Алек удостоился чести стать обладателем звезды со своим именем на знаменитой Аллее славы в Голливуде.
На сегодняшний день Алек является одним из самых высокооплачиваемых голливудских актеров, снимается в фильмах, играет в театре и входит в совет режиссеров творческих союзов People for the American Way, City Centre of New York и The Drama League of New York. Помимо этого Алек Болдуин активно поддерживает организации по защите животных.
Рост Алека Болдуина равен 183 см, а вес — 87 кг.
Личная жизнь Alec Baldwin
Судьбоносным для личной жизни Алека Болдуина стал фильм «Привычка жениться», на съемках которого начался нашумевший роман актера c Ким Бейсингер (Kim Basinger).
После двух лет отношений и долгих ухаживаний Алека 19 августа 1993 года Алек Болдуин и Ким Бэсинджер стали мужем и женой. Свадебная церемония проходила неподалеку от родного города, где Алек родился и вырос. В 1995 году у четы Болдуин родилась дочь Айрленд, которая в настоящее время тоже обрела известность и является моделью. Однако после 8 лет брака в 2001 году между влюбленными произошел разрыв. Они развелись, и бывшая жена вместе с дочерью стали жить отдельно от Болдуина.
После этого удара судьбы актер не отчаивается. В июне 2012 года он снова связал себя узами брака. Новой женой Алека стала Хилариа Томас (Hilaria Thomas) — инструктор по йоге. Их свадебная церемония проходила в нью-йоркском Соборе Святого Патрика. Новая супруга вскоре родила ему дочь. Она появилась на свет в августе 2013 года и получила имя Кармен Габриэла. А в 2015 году у пары родился сын Рафаэль Томас Болдуин.
Помимо актерской деятельности Алек увлекается журналистикой и является обозревателем в интернет-газете The Huffington Post.
Фото Alec Baldwin: Rex Features/Fotobank.ru
- 2018 Пойман на краже (Caught Stealing)
- 2017 «Уменьшение»
- 2017 «Ребенок-босс»
- 2016 «Слепец»
- 2016 «Привет, Анна»
- 2016 «Безымянный проект Уоррена Битти»
- 2015 «Миссия невыполнима 5»
- 2015 «Защитник»
- 2014 «Врасплох»
- 2013 «Жасмин»
- 2013 «АмериКа»
- 2012 «Хранители снов»
- 2012 «Рок на века»
- 2012 «Римские приключения»
- 2011 «Провинциалка»
- 2009 «Простые сложности»
- 2009 «Мой ангел-хранитель»
- 2008 «Девушка моего лучшего друга»
- 2007 «Запретный город»
- 2007 «Девушка из пригорода»
- 2006 Отступники
- 2006 «У Мини это в первый раз»
- 2006 «Отступники»
- 2006 «Ложное искушение»
- 2006 «Бег с ножницами»
- 2006 «30 Потрясений»
- 2005 «Элизабеттаун»
- 2005 «Аферисты: Дик и Джейн развлекаются»
- 2004 «Последний кадр»
- 2004 «Дьявол и Дэниел Уэбстер»
- 2004 «Авиатор»
- 2004 «А вот и Полли»
- 2003 «Тормоз»
- 2003 «Реальное время: Билл Мехер»
- 2003 «Мечты и гиганты»
- 2003 «Кот»
- 2003 «Вторая натура»
- 2002 «Тропой войны»
- 2002 «Приключения Плуто Нэша»
- 2001 Перл- Харбор (фильм)
- 2001 «Сны Аки»
- 2001 «Семейка Тененбаум»
- 2001 «Последняя фантазия»
- 2001 «Перл Харбор»
- 2000 «Томас и волшебная железная дорога»
- 2000 «Нюрнберг»
- 2000 «Жизнь за кадром»
- 1999 «Признание»
- 1999 «Первая любовь»
- 1999 «Ноттинг Хилл»
- 1999 «Честь скаута»
- 1998 Уилл и Грейс
- 1998 «Хитрый вор»
- 1998 «Меркурий в опасности»
- 1997 На грани
- 1997 «На грани»
- 1996 В поисках Ричарда
- 1996 «Присяжная»
- 1996 «Призраки Миссисипи»
- 1996 «Пленники небес»
- 1995 «Четвертак»
- 1995 «Трамвай Желание»
- 1994 Тень
- 1994 Побег
- 1994 «Тень»
- 1994 «Друзья»
- 1994 «В бегах»
- 1993 Готова на все?
- 1993 «Готова на все»
- 1992 «Прелюдия к поцелую»
- 1992 «Американцы»
- 1991 Привычка жениться
- 1991 «Привычка жениться»
- 1990 »Охота за »Красным Октябрем»
- 1990 «Майами Блюз»
- 1990 «Алиса»
- 1989 «Большие огненные шары»
- 1988 Битлджус
- 1988 «У нее будет ребенок»
- 1988 «Радиобеседы»
- 1988 «Замужем за мафией»
- 1988 «Деловая женщина»
- 1988 «Битлджюс»
- 1987 «Безумие улиц»
- 1986 «Серое платье»
- 1984 «Сладкая месть»