Краткая биография боккаччо

Итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи Раннего Возрождения, который оказал существенное влияние на развитие всей европейской культуры. Вершина творчества - «Декамерон».

Краткая биография боккаччо

Боккаччо, Джованни – краткая биография

Детство и юность

Боккаччо появился на свет 16 июня 1313 года в Чертальдо. Правда, начало его биографии окутано завесой тайны, ведь мальчик стал незаконнорожденным отпрыском флорентийского купца и знатной французской дамы. Детство он провел в итальянском имении родителя и уже в юношеские годы демонстрировал тягу к литературе и сочинительству. В семье его пристрастия не оценили.

В 10 лет Джованни отдали на обучение купцу, который на протяжении шести лет пытался прививать ему навыки торгового дела. Молодой Боккаччо ненавидел навязываемую профессию и не испытывал интерес к обучению, в результате чего был выслан восвояси.

What was the nationality of Giovanni Boccaccio? — French — Norwegian — Italian — Spanish
Опубликовано Question of the Day Суббота, 22 июля 2020 г.

Скульптура Джованни Боккаччо
Отец юноши был настойчив и отправил сына в Неаполь получать образование, которое могло бы его прокормить. Молодой человек набирался опыта в отделении банка Варди. Но Джованни оказался упорным, и родителю пришлось сдаться, тем более что в кризисный период банк претерпел не лучшие времена.

Боккаччо-старший разрешил молодому человеку изучать каноническое право. В 1348 году отец скончался, и наследник смог вдоволь насладиться любимым занятием. Он стал приближенным неаполитанского короля Роберта Анжуйского, наладил связь с гуманистами и просветителями того времени.

Король покровительствовал развитию гуманитарных наук и искусства, поэтому новый круг общения Боккаччо располагал к заинтересованности культурой и историей античности. Молодой человек воодушевлялся сочинениями трубадуров, читал французские фаблио, познакомился с «Божественной комедией» Данте. Он вдохновлялся и начинал творить.

Джованни Боккаччо — итальянский поэт и писатель эпохи раннего Возрождения, гуманист. Родился в 1313 г., предположительно в июне или июле. Он был рожден во Флоренции и стал плодом любви флорентийского купца и француженки. Возможно, именно из-за матери некоторые источники указывают местом его рождения Париж. Сам Джованни называл себя Боккаччо да Чертальдо — по названию местности, откуда происходила его семья.

Примерно в 1330 г. Боккаччо переселился в Неаполь: несмотря на заметную с малых лет литературную одаренность мальчика, отец видел его в будущем только купцом, поэтому отправил обучаться премудростям коммерции. Однако юный Боккаччо не проявлял ни способностей, ни интереса к торговле. Отец в конце концов потерял надежду на то, что сын продолжит его дело, и разрешил заниматься каноническим правом. Но и юристом Боккаччо не стал, единственной его страстью была поэзия, которой он получил возможность посвятить всего себя лишь значительно позднее, после смерти отца в 1348 г.

Живя в Неаполе, Боккаччо становится частью окружения короля Роберта Анжуйского. Именно на этот период приходится его становление как поэта и гуманиста. Его друзьями были ученые, образованные люди, влиятельные персоны. Джованни запоем читал древних авторов, да и сама среда в значительной мере способствовала расширению его представлений о мире. Именно с Неаполем связан довольно большой период его творческой биографии. В честь своей музы, которую в стихах называл Фьяметтой, он написал большое количество стихотворений; кроме того, были созданы поэмы «Охота Дианы», «Тезеида», «Филострато», а также прозаический роман, которые имели для становления новой итальянской литературы большое значение.

В 1340 г., отец, который к тому времени полностью разорился, затребовал возвращения Боккаччо во Флоренцию, хотя тот, как и раньше, был равнодушен к коммерции. Постепенно гуманист стал участвовать в политической и общественной жизни города. В 1341 г. в его жизни появилась дружба, которую он пронес через всю жизнь, — с Франческо Петраркой. Благодаря этим отношениям Боккаччо стал относиться к себе и к жизни более серьезно. Среди горожан он пользовался большим влиянием, ему часто от имени Флорентийской республики давали поручения дипломатического характера. Боккаччо отдавал много сил просветительской работе, пробуждал интерес к древности, к наукам, лично переписывал старинные рукописи.

В 1350-1353 гг. Боккаччо написал главное произведение своей жизни, прославившее его в веках, — «Декамерон» — сотню новелл, опередивших свое время, создающих яркую панораму итальянской жизни, пронизанных свободомыслием, живым юмором, идеями гуманизма. Успех его стал просто ошеломляющим, причем в разных странах, на языки которых она тут же была переведена.

В 1363 г. Боккаччо покинул Флоренцию и приехал в Чертальдо, небольшое имение, где полностью погрузился в свои книги, жил, довольствуясь малым. Чем ближе маячила старость, тем более суеверным становился Боккаччо, серьезнее относился к вере и церкви, однако говорить о том, что в его мировоззрении произошел перелом, было бы большим преувеличением. Об этом свидетельствуют и его творчество, и апогей дружбы и единства взглядов с Петраркой. С написанных в эти годы трудов, посвященных Данте, начало развиваться литературоведение нового образца. Публичные лекции о «Божественной комедии» он читал, пока его не свалил с ног тяжелый недуг. Сильнейшее впечатление на Боккаччо произвела смерть Петрарки, он пережил друга чуть меньше чем на полтора года. 21 декабря 1375 г. сердце великого гуманиста, одного из самых образованных людей Италии своего времени, остановилось.

Личная жизнь

В 1336 году Боккаччо познакомился с Марией Д’Аквино. Некоторые источники уверяют, что девушка была внебрачной дочкой Роберта Анжуйского. Встреча пары стала такой же знаковой, как и обретение Петраркой его возлюбленной Лауры. Мария оказалась для Джованни музой, которую в своих творениях автор называл Фьяметтой.

Поначалу лирическая героиня воспевалась поэтом в «идеях любви» и имела возвышенный образ. С течением времени она получила вполне земное воплощение. К лику возлюбленной Боккаччо возвращался в романе «Амето», поэме «Любовное видение», «Фьезоланских нимфах» и др. В стихах о даме сердца Джованни воспевал всемогущую силу любви, которая преображает главного героя.

Личная жизнь пары не сложилась. Расставание ознаменовалось появлением повести «Фьяметта», которая косвенно намекала на возможную измену со стороны одного из партнеров. Тем не менее героиня произведения обладала всевозможными достоинствами, а сама повесть изобиловала отсылками к античной культуре. Произведения романтической линии были начаты Боккаччо еще в Неаполе, а завершение получили уже во Флоренции.

Лучшие работы Джованни Боккаччо

Вклад в науку и литературу

В семейном имении, находящемся в Чертальдо, поэт и ученый провел много времени, изучая древние трактаты, переписывая бесценные рукописи. Он приложил много усилий, чтобы восстановить славу библиотеки монастыря Монте-Кассино (там хранились записки, сделанные руками самого Гомера и Платона), был одним из основателей во Флоренции кафедры греческого языка.

Ему принадлежит фундаментальный (в 15 томах) труд, написанный на латыни, «Генеалогия языческих богов» и сборник «О знаменитых женщинах» (106 жизнеописаний великих представительниц прекрасного пола, начиная от прародительницы Евы, заканчивая правящей тогда в Неаполе Иоанной, с которой писатель был лично знаком).

Потомкам же великий итальянец известен, прежде всего, искрометным «Декамероном». Сюжет строится на рассказах десяти «беженцев от чумы», которые, поселясь в сельской местности, развлекали друг друга веселыми и поучительными историями. Персонажи-повествователи (трое молодых людей и семеро дам) весьма красноречивы: сборник состоит из 100 эпизодов — от откровенно-эротических до трагических. Написана книга в 1352-1354-х годах.

Всего два года успел Боккаччо поруководить кафедрой, посвященной поэме Данте в университете Флоренции. В 1974 году умер Петрарка, лучший друг пережил его меньше, чем на полтора года. Поэта-жизнелюба и ученого не стало 21 декабря 1375-го года.

Творчество

Большое влияние на творчество Джованни Боккаччо оказал его кумир Франческо Петрарка, знакомство с которым переросло в крепкую дружбу. Джованни был моложе приятеля на 9 лет. Он знал наизусть сонеты Петрарки, разделял его взгляды и пытался работать в схожей манере. Боккаччо писал буколики и отдавал предпочтение характерным аллегориям.

Петрарка был наслышан о своем подражателе, но поначалу не испытывал к нему никакого интереса. Ситуацию изменило появление сборника новелл «Декамерон». Да и то писателя больше заинтересовало название, нежели содержание.

На создание книги ушло 3 года. Боккаччо работал над ней с 1350-го по 1353-й. Линии повествования объединял общий сюжетный лейтмотив. Во время чумной эпидемии трое юношей и семь девушек уединились на вилле, рассказывая любопытные истории. Персонажи являются представителями высшего света, а героями их рассказов становятся выходцы из разных сословий. «Декамерон» отчасти высмеивал аскетизм Средневековья, а также тягу к мирскому, поэтому произведение считали непристойным.

Ma voi pensavate davvero che la scuola fosse finita?!

Жизнь и творчество Джованни Боккаччо

Вы будете перенаправлены на Автор24

Биография

Знаменитый итальянский писатель и поэт эпохи Раннего Возрождения Джованни Боккаччо родился 16 июня 1313 года, в Чертальдо, Италия. Он был незаконнорождённым сыном торговца из Флоренции. Его мать имела французское происхождение.

Еще в детстве у Джованни начал проявляться талант к писательской деятельности, но отец пожелал отдать сына на обучение к купцу. Джованни учился купеческому делу, но в конечном итоге купец отказался учить мальчик, так как у того абсолютно отсутствовало всякое желание обучаться этому делу.

Но отец Джованни настаивал на своем и отправил сына в Неаполь продолжать учится купеческому делу. В конце концов отец сдался и позволили своему сыну изучать то что ему было по душе. После смерти отца Боккаччо наконец-то смог всецело посвятить себя литературе.

Когда Джованни прибывал при дворе короля Роберта, ему представилась возможность познакомиться с известными учеными и общественными деятелями.

Большое влияние на Джованни Боккаччо оказал другой известный писатель Раннего возрождения Франческа Петрарка. Они впервые встретились в 1341 году, их дружба продлилась до самой смерти Петрарки. Петрарка очень положительно повлиял на Боккаччо, который до знакомства с писателем вел разгульные и развязный образ жизни.

В 1349 году писатель переехал во Флоренцию. Довольно часто Боккаччо выполнял различного рода дипломатические поручения.

Писатель был одним и самых образованных людей Италии. Он одним из первых начал продвигать идет гуманизма. Благодаря ему во Флоренции удалось основать кафедру греческого языка и литературы.

В 1363 году писатель переехал в Чертальдо. Жил Боккаччо достаточно скромно. Вскоре после переезда Боккаччо заболел и достаточно догов останавливался после болезни.

В 1373 году умер его друг Франческа Петрарка. Боккаччо очень сильно переживал эту утрату и спустя примерно полтора года тоже скончался.

Творчество

Отличительной чертой творчества Джованни Боккаччо считается его гуманистические идеи, которые он воплощал в своих произведениях. Наиболее известные ранние произведения Дж. Боккаччо:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Поэма «Филострато» (повествует о любовных перипетиях Троила и Крессиды)
  • Поэма «Тезеида» (эпическая любовная поэма)
  • Роман ««Филоколо» (основан на сюжете средневекового романа)

Более поздние произведения:

  • «Фьезоланские нимфы»
  • «Амето» (пасторальный роман в прозе и стихах)
  • повесть «Фьямметта»

Боккаччо писал так же и на латинском языке. В основном это были исторические и мифологические сочинения:

  • «Генеалогия языческих богов»
  • «О несчастиях знаменитых людей»
  • «О знаменитых женщинах»

Боккаччо очень любил и уважал творчество Данте Алигьери. Ему он посвятил два сочинения на итальянском:

  • «Малый трактат в похвалу Данте»
  • Цикл лекций о «Божественной комедии» (остался незавершенным)

Самым знаменитым произведением Дж. Боккаччо стал «Декамерон». Он оказало большое влияние на историю развития всего дальнейшего литературного творчества в Европе.

«Декамерон»

Одним из самых известных произведений Джованни Боккаччо является собрание новелл «Декамерон». Собрание состоит из ста новелл, относится к раннему средневековью, датируется примерно 1352-1354 годами.

Боккаччо удалось довести до совершенства уже в итальянской литературе жанр прозаической повести-новеллы.

Основной мотив произведений «Декамерона» — это любовь во всех ее проявлениях, начиная от эротической, заканчивая трагической. Сюжет, который обрамляет новеллы демонстрирует нам идеальное высоконравственен и высококультурное общество. Этот сюжет контрастирует с сюжетом самих новелл, в которых показана реальная жизнь с реальными людьми из абсолютно разных слоев общества.

В своём произведении Дж. Боккаччо поднимает важную проблему личностного самосознания.

Название произведения «Декамерон» с древнегреческого буквально можно перевести как «Десятиднев». Подобный образец написания использовали древнегреческие литераторы.

У Боккаччо были и недоброжелатели, которые утверждали, что его произведение подрывает религиозные и моральные нормы.

В структуре произведения писатель прибегает к рамочной композиции со вставными новеллами.

Действия произведения происходят в 14 веке, когда на Флоренцию обрушивается чума. Три молодых человека и семь девушек встретились в церкви Санта Мария Новелла. Они решают уехать из Флоренции, которая охвачена болезнью в загородную виллу.

Для того что бы как-то скоротать свое время, молодые люди начинают рассказывать друг другу различные занимательные истории. Некоторые из этих историй были сочинениями самого Боккаччо, но большинство новелл представляли собой переработанные писателем легенды, сказания, произведения античных авторов, религиозные проповеди, восточные и индийские сказки.

Читайте также  Краткая биография гарин-михайловский

Главные герои произведения высокообразованные, благородные молодые люди и девушки. Они высоко ценят искусство и чувствуют природу. В описании их жизни прослеживаются черты утопии: идеальное общество строится на высокой культуре.

Критики считают, что в своем произведении Дж. Боккаччо сумел выделить очень тонкую психологическую составляющую: «Страсть к жизни у порога смерти».

Действия произведения начинаются утром в среду, каждый день, на протяжении десяти дней молодые люди рассказывают друг другу по десять историй. Ежедневно они выбирали «короля» или «королеву», которые должны назначать тему для рассказов, которые участники будут рассказывать друг другу. Это правило должны соблюдать все участники этого общества, кроме одного молодого человека по имени Диенео. Он всегда рассказывает свою историю последним и на любую тему.

Основными темами новелл были:

  • Образцовые герои
  • Религия
  • Любовные истории
  • Возраст
  • Женщины
  • Ирония

После того как десять историй рассказаны, участники делятся своим впечатлениями.

В конце дня одна из девушек исполняет лирическую балладу, эти баллады представляют собой лучшие пример стихотворного творчества Джованни Боккаччо. По пятницам и субботам новеллы не рассказываются, таким образом все события занимают в общей сложности две недели, после этого участники возвращаются во Флоренцию.

Произведение «Декамерон» имеет ряд специфических черт:

  • анекдотическая фабула
  • бытовые реалии
  • непосредственность жизненных событий
  • прославление находчивости
  • обличение священнослужителей
  • жизненный интерес
  • реалистичность
  • психологизм
  • артистизм

Благодаря Дж. Боккаччо жанр прозаической повести-новеллы стал полноценным и самостоятельным. Жанр как нельзя лучше подходил для выражения высоких идей гуманизма.

Жизнь и творчество Джованни Боккаччо

Детство и юность

Боккаччо появился на свет 16 июня 1313 года в Чертальдо. Правда, начало его биографии окутано завесой тайны, ведь мальчик стал незаконнорожденным отпрыском флорентийского купца и знатной французской дамы. Детство он провел в итальянском имении родителя и уже в юношеские годы демонстрировал тягу к литературе и сочинительству. В семье его пристрастия не оценили.

В 10 лет Джованни отдали на обучение купцу, который на протяжении шести лет пытался прививать ему навыки торгового дела. Молодой Боккаччо ненавидел навязываемую профессию и не испытывал интерес к обучению, в результате чего был выслан восвояси.

What was the nationality of Giovanni Boccaccio? — French — Norwegian — Italian — Spanish
Опубликовано Question of the Day Суббота, 22 июля 2020 г.

Скульптура Джованни Боккаччо
Отец юноши был настойчив и отправил сына в Неаполь получать образование, которое могло бы его прокормить. Молодой человек набирался опыта в отделении банка Варди. Но Джованни оказался упорным, и родителю пришлось сдаться, тем более что в кризисный период банк претерпел не лучшие времена.

Боккаччо-старший разрешил молодому человеку изучать каноническое право. В 1348 году отец скончался, и наследник смог вдоволь насладиться любимым занятием. Он стал приближенным неаполитанского короля Роберта Анжуйского, наладил связь с гуманистами и просветителями того времени.

Король покровительствовал развитию гуманитарных наук и искусства, поэтому новый круг общения Боккаччо располагал к заинтересованности культурой и историей античности. Молодой человек воодушевлялся сочинениями трубадуров, читал французские фаблио, познакомился с «Божественной комедией» Данте. Он вдохновлялся и начинал творить.

Биография

Незаконный сын флорентийского купца Боккачино да Челлино и француженки. Семейство его происходило из Чертальдо, почему он сам называл себя Боккаччо да Чертальдо. Уже в младенчестве он выказал решительную наклонность к поэзии, но на десятом году отец отдал его в обучение к купцу, который провозился с ним целых 6 лет и всё-таки принуждён был отослать его обратно к отцу ввиду неискоренимого отвращения молодого Боккаччо к купеческому занятию. Тем не менее, Боккаччо пришлось ещё 20 лет томиться над купеческими книгами в Неаполе, пока отец окончательно не потерял терпения и позволил ему изучать каноническое право. Только после смерти отца (1348) Боккаччо получил возможность вполне отдаться своей склонности к литературе. Во время своего пребывания при дворе неаполитанского короля Роберта он подружился со многими учёными того времени, в число его близких друзей, в частности, входил известный математик Паоло Дагомари, снискал расположение молодой королевы Иоанны и дамы Марии, его вдохновительницы, описанной им потом под именем Фьямметты.


Боккаччо при дворе Джованны I Неаполитанской

Дружба его с Петраркой началась ещё в 1341 в Риме и продолжалась до самой смерти последнего. Петрарке он обязан тем, что расстался со своей прежней разгульной и не совсем целомудренной жизнью и стал вообще требовательнее к самому себе. В 1349 Боккаччо окончательно поселился во Флоренции и неоднократно был избираем своими согражданами для дипломатических поручений. Так, в 1350 он был посланником при Астарро ди Поленто в Равенне; в 1351 его отправили в Падую, чтобы возвестить Петрарке об отмене приговора об его изгнании и уговорить его занять кафедру во Флорентийском университете. В декабре того же года он получил поручение к Людвигу V Бранденбургскому, сыну Людвига IV Баварского, испросить у него помощи против Висконти. В 1353 он был послан к Иннокентию VI в Авиньон для переговоров о предстоящем свидании последнего с Карлом IV и позже к Урбану V. С 1363 он поселился в маленьком имении в Чертальдо, живя на скудные средства и совершенно зарывшись в своих книгах. Там же он схватил долговременную болезнь, от которой медленно оправлялся. Его стараниями флорентийцы, некогда изгнавшие своего великого гражданина Данте, учредили особую кафедру для объяснения поэмы последнего, и эта кафедра была поручена в 1373 Боккаччо. Смерть Петрарки так сильно огорчила его, что он заболел и 17 месяцев спустя, 21 декабря 1375, умер.

Памятник Боккаччо, поставленный на Сольферинской площади в Чертальдо, открыт 22 июня 1879. В честь Боккаччо назван кратер на Меркурии.

Гуманистическая деятельность


Джованни Боккаччо
. Статуя у дворца Уффици

Боккаччо был первым гуманистом и одним из наиболее ученых людей Италии. У Андалонэ дель Неро он изучал астрономию и целых три года содержал в своём доме калабрийского грека Леонтия Пилата , большого знатока греческой литературы, чтобы читать с ним Гомера. Подобно своему другу Петрарке, он собирал книги и собственноручно переписал очень многие редкие рукописи, которые почти все погибли во время пожара в монастыре Санто-Спирито (1471). Он воспользовался своим влиянием на современников, чтобы возбудить в них любовь к изучению и знакомству с древними. Его стараниями во Флоренции была основана кафедра греческого языка и его литературы. Один из первых он обратил внимание общества на жалкое состояние наук в монастырях, которые считались их хранителями. В монастыре Монте-Кассино, самом знаменитом и учёном во всей тогдашней Европе, Боккаччо нашёл библиотеку запущенной до такой степени, что книги на полках были покрыты слоями пыли, у одних рукописей были выдраны листы, другие были изрезаны и исковерканы, а, например, чудные рукописи Гомера и Платона были исчерчены надписями и богословской полемикой. Там он узнал, между прочим, что монахи выдирают из манускриптов листы пергамента и, соскабливая старый текст, изготовляют псалтыри и амулеты, зарабатывая на этом.

Личная жизнь

В 1336 году Боккаччо познакомился с Марией Д’Аквино. Некоторые источники уверяют, что девушка была внебрачной дочкой Роберта Анжуйского. Встреча пары стала такой же знаковой, как и обретение Петраркой его возлюбленной Лауры. Мария оказалась для Джованни музой, которую в своих творениях автор называл Фьяметтой.

Поначалу лирическая героиня воспевалась поэтом в «идеях любви» и имела возвышенный образ. С течением времени она получила вполне земное воплощение. К лику возлюбленной Боккаччо возвращался в романе «Амето», поэме «Любовное видение», «Фьезоланских нимфах» и др. В стихах о даме сердца Джованни воспевал всемогущую силу любви, которая преображает главного героя.

Личная жизнь пары не сложилась. Расставание ознаменовалось появлением повести «Фьяметта», которая косвенно намекала на возможную измену со стороны одного из партнеров. Тем не менее героиня произведения обладала всевозможными достоинствами, а сама повесть изобиловала отсылками к античной культуре. Произведения романтической линии были начаты Боккаччо еще в Неаполе, а завершение получили уже во Флоренции.

Творчество

Большое влияние на творчество Джованни Боккаччо оказал его кумир Франческо Петрарка, знакомство с которым переросло в крепкую дружбу. Джованни был моложе приятеля на 9 лет. Он знал наизусть сонеты Петрарки, разделял его взгляды и пытался работать в схожей манере. Боккаччо писал буколики и отдавал предпочтение характерным аллегориям.

Петрарка был наслышан о своем подражателе, но поначалу не испытывал к нему никакого интереса. Ситуацию изменило появление сборника новелл «Декамерон». Да и то писателя больше заинтересовало название, нежели содержание.

На создание книги ушло 3 года. Боккаччо работал над ней с 1350-го по 1353-й. Линии повествования объединял общий сюжетный лейтмотив. Во время чумной эпидемии трое юношей и семь девушек уединились на вилле, рассказывая любопытные истории. Персонажи являются представителями высшего света, а героями их рассказов становятся выходцы из разных сословий. «Декамерон» отчасти высмеивал аскетизм Средневековья, а также тягу к мирскому, поэтому произведение считали непристойным.

Ma voi pensavate davvero che la scuola fosse finita?!

Джованни Боккаччо: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Детство и юность

Боккаччо появился на свет 16 июня 1313 года в Чертальдо. Правда, начало его биографии окутано завесой тайны, ведь мальчик стал незаконнорожденным отпрыском флорентийского купца и знатной французской дамы. Детство он провел в итальянском имении родителя и уже в юношеские годы демонстрировал тягу к литературе и сочинительству. В семье его пристрастия не оценили.

В 10 лет Джованни отдали на обучение купцу, который на протяжении шести лет пытался прививать ему навыки торгового дела. Молодой Боккаччо ненавидел навязываемую профессию и не испытывал интерес к обучению, в результате чего был выслан восвояси.

What was the nationality of Giovanni Boccaccio? — French — Norwegian — Italian — Spanish
Опубликовано Question of the Day Суббота, 22 июля 2020 г.

Скульптура Джованни Боккаччо
Отец юноши был настойчив и отправил сына в Неаполь получать образование, которое могло бы его прокормить. Молодой человек набирался опыта в отделении банка Варди. Но Джованни оказался упорным, и родителю пришлось сдаться, тем более что в кризисный период банк претерпел не лучшие времена.

Боккаччо-старший разрешил молодому человеку изучать каноническое право. В 1348 году отец скончался, и наследник смог вдоволь насладиться любимым занятием. Он стал приближенным неаполитанского короля Роберта Анжуйского, наладил связь с гуманистами и просветителями того времени.

Король покровительствовал развитию гуманитарных наук и искусства, поэтому новый круг общения Боккаччо располагал к заинтересованности культурой и историей античности. Молодой человек воодушевлялся сочинениями трубадуров, читал французские фаблио, познакомился с «Божественной комедией» Данте. Он вдохновлялся и начинал творить.

Дружба с Петраркой и дипломатическая деятельность

В 1340 году, в связи с разорением отца, Джованни Боккаччо приехал обратно во Флоренцию (Флорентийскую республику). Год спустя, в 1341-м, произошло еще одно важное событие в его биографии — он познакомился лично с блестящим поэтом Франческо Петраркой. Их дружба длилась больше тридцати лет. Именно после разговоров с Петраркой Боккаччо порвал с прежней фривольной жизнью и в целом стал спокойнее и требовательнее к себе.

Следует сказать, что во Флорентийской республике Боккаччо являлся очень уважаемым человеком. Известно, что граждане Флоренции неоднократно избирали его для ответственной дипломатической работы. Например, в 1350 году он являлся посланником в Равенне при Астарро ди Поленто, а в 1351-м его послали в Падую, чтобы он сообщил Франческо Петрарке о том, что тот может приехать во Флоренцию (хотя когда-то отец Франческо был изгнан из этого города по политическим мотивам) и стать руководителем одной из местных университетских кафедр. Есть также информация, что в 1353-м Боккаччо был отправлен к папе Иннокентию VI для ведения переговоров, касающихся взаимоотношений высшего духовного лица с правителем Германии Карлом IV.

Личная жизнь

В 1336 году Боккаччо познакомился с Марией Д’Аквино. Некоторые источники уверяют, что девушка была внебрачной дочкой Роберта Анжуйского. Встреча пары стала такой же знаковой, как и обретение Петраркой его возлюбленной Лауры. Мария оказалась для Джованни музой, которую в своих творениях автор называл Фьяметтой.

Поначалу лирическая героиня воспевалась поэтом в «идеях любви» и имела возвышенный образ. С течением времени она получила вполне земное воплощение. К лику возлюбленной Боккаччо возвращался в романе «Амето», поэме «Любовное видение», «Фьезоланских нимфах» и др. В стихах о даме сердца Джованни воспевал всемогущую силу любви, которая преображает главного героя.

Читайте также  Краткая биография шолохов

Личная жизнь пары не сложилась. Расставание ознаменовалось появлением повести «Фьяметта», которая косвенно намекала на возможную измену со стороны одного из партнеров. Тем не менее героиня произведения обладала всевозможными достоинствами, а сама повесть изобиловала отсылками к античной культуре. Произведения романтической линии были начаты Боккаччо еще в Неаполе, а завершение получили уже во Флоренции.

Джованни Боккаччо без «Декамерона»

705 лет назад у флорентийского купца и неизвестной француженки родился сын — Джованни Боккаччо — будущая мировая знаменитость, писатель и поэт эпохи раннего Возрождения.

Предлагаем провести наступившие выходные (16–17 июня) в компании не самых популярных, но интересных произведений этого автора или же почитать его знаменитый «Декамерон». И то, и другое можно найти и заказать в электронном каталоге Некрасовки.


Боккаччо в своей комнате. Pietro Benvenuti, ок.1825

Аллегорическая поэма «Любовное видение»

Amorosa visione, 1342–1343

Боккаччо хотел показать здесь человека как в «Божественной комедии» — освободившегося от всего земного и суетного, достигшего вечного блаженства. Но в итоге создал маленькую энциклопедию искушений, которыми люди не устают соблазняться. Поэтому герой поэмы на пути к небесам не может оторваться от земных дел и выпустить свою возлюбленную из далеко не аллегорических объятий.

Эротическая поэма «Дом Дианы»

La caccia di Diana, 1334

Про молодых девушек, которых богиня Диана отправила поохотиться, но добычу затем запретила отдавать в качестве жертвоприношения богу Юпитеру. Охотницы вынуждены были подчиниться, но позвали на помощь другую богиню — Венеру. Классический античный сюжет и современные неаполитанские аристократки в качестве героинь.

Сатирическая поэма против женщин «Корбаччо, или Лабиринт любви»

Il corbaccio о labirinto d’amore, 1354–1355. В переводе — «Ворон»

История мести молодого человека, который полюбил некую вдовушку, а та жестоко посмеялась над его чувствами и отвергла. Такое своеобразное «предупреждение» автора о том, какими злыми и лицемерными могут быть женщины. Написана в форме «видения».

Трактат «О горах, лесах, источниках, озерах, реках, болотах и морях»

De montibus, silvis, fontibus, lacubus, fluminibus, stagnis seu paludibus et de nominibus maris, 1355–1364

Сборник древних и современных Боккаччо географических сведений. Автор хотел создать географический словарь, в котором весь материал разделен на семь частей и располагается в алфавитном порядке.

«О роковой участи великих людей»

De casibus virorum et feminarum illustrium, 1355–1371

Собрание из девяти книг. «Это главным образом «зерцало властителей», показывающее их с темной, позорной стороны. Из многих тем, которые автор перебирал, чтобы поработать над какою-нибудь из них на пользу общества, одна особенно привлекла его, говорит он в введении: гнусное сладострастие, насилия, тунеядство, ненасытное любостяжание правителей и власть имущих, их кровавая ненависть и вооруженная месть и многие другие злодеяния, всюду объявляющиеся по воле небес в ущерб общественной нравственности, попирающие законы, растлевающие доблесть» (из книги А.Н. Веселовского «Боккаччо, его среда и сверстники»).

«О знаменитых женщинах»

De claris mulieribus, ок. 1361

Небольшие биографии 106 известных женщин — от Евы до королевы Иоанны, дочери Роберта Неаполитанского, а также героинь античного мира. Боккаччо задумывал эту книгу как дополнение к произведению Петрарки «О знаменитых мужах».

Кратко о Боккаччо

Место и точная дата рождения неизвестны, его рождение было незаконным, а сам он выбрал себе имя по названию местности, откуда происходила его семья, — Боккаччо да Чертальдо.

Отец-купец пытался научить его торговать, а затем отправил изучать юридическое дело. Но Боккаччо нравилось писать стихи.

Начиная с 35 лет Боккаччо жил при дворе короля Роберта Анжуйского в Неаполе: общался с известными людьми, много читал.

Влюбился в девушку Марию, внебрачную дочь короля, придумал ей псевдоним Огонек (перевод с итал. Fiammetta), и она стала его дамой-вдохновением и героиней некоторых произведений, как Лаура у Петрарки и Беатриче у Данте.

Повесть «Фьямметта» (1348), или «Элегия мадонны Фьямметты» называют первым психологическим романом в западноевропейской литературе. Автор анализирует здесь чувства и переживания девушки, которую бросил ее любимый. Причем всё — от лица девушки и в форме монолога.

Боккаччо — представитель школы «сладостного нового стиля», при этом его поэзия не слишком философская, а чаще реалистичная. Например, его героиня Фьямметта хоть и спутница Дианы, но не дает обет девственности и учится молиться Венере — богине плотской любви.

Интересовался политикой, участвовал в общественной жизни, выполнял разные дипломатические поручения.

На могиле Вергилия дал клятву служить изящным искусствам и заниматься поэзией.

Основал кафедру греческого языка и литературы во Флоренции.

Много писал, мало зарабатывал.

Изучал астрономию, переписывал редкие рукописи.

Стал лучшим другом Петрарки и умер через 17 месяцев после его смерти, в 62 года.

Петрарка и Боккаччо

Состоит из 100 смешных, непристойных и назидательных новелл.

Бытовые подробности, внимание к деталям, реалистичность героев и рассказчика. Это называли «ренессансным реализмом».

Автор был свидетелем большой эпидемии чумы 1348 года, о чем написал в этой книге: «Весь город пребывал в глубоком унынии и отчаянии, ореол, озарявший законы божеские и человеческие, померк…» — и выбрал 10 героев (7 девушек и 3 парня), которые случайно встречаются в церкви Санта-Мария-Новелла разрушающегося города, символизирующего старый мир со всеми его порядками. Имя каждого из них что-то означает:

Филомена (от греч. Filomena, «любительница пения») — псевдоним дамы, в которую Боккаччо был влюблен до Фьямметты. Ей посвящена его поэма «Филострато».

Филострато (от греч. Filostrato, «раздавленный любовью») — характер чувствительный, меланхоличный. Предположительно влюблен в Филомену. Его имя встречается в названии поэмы Боккаччо, посвященной трагической любви Троила к Крисеиде.

Боккаччо читает «Декамерон» при дворе Джованны I Неаполитанской. P. Salinas, 1892

Боккаччо читает «Декамерон» у постели Джованны I Неаполитанской. G.Wappers,1849

За эротические и антиклерикальные моменты церковь назвала это произведение безнравственным и осуждала автора.

По мнению исследователей, книга не получила «поддержки у тех читателей, на которых она была рассчитана». Зато ее «жадно читали средневековые купцы, выискивая в ней сальности, но она оставила равнодушной зарождающуюся в Италии интеллигенцию, презирающую народный язык и твердо убежденную в том, что языком новой культуры должна стать возрождаемая Петраркой классическая латынь» (из книги Р.И. Хлодовского «Декамерон»: великая книга о большой любви»).

Боккаччо хотел сжечь «Декамерон», но друг Петрарка отговорил его это делать.

Произведение внесли в реестр запрещенных книг, а затем некоторое время выпускали с серьезной цензурой.

«Может быть, иные из вас скажут, что, сочиняя эти новеллы, я допустил слишком большую свободу, например, заставив женщин иногда рассказывать и очень часто выслушивать вещи, которые честным женщинам неприлично ни сказывать, ни выслушивать. Это я отрицаю, ибо нет столь неприличного рассказа, который, если передать его в подобающих выражениях, не был бы под стать всякому; и мне кажется, я исполнил это как следует».

В этой книге соединены традиции французской куртуазной литературы, тосканской народной прозы и фольклора. В начале XVI века «Декамерон» называли эталоном прозаического volgare.

Европейские писатели впоследствии перерабатывали сюжеты «Декамерона» соответственно национальным традициям своих стран. Например, так делали Шарль Перро, Шекспир и другие авторы.

Полноценный перевод «Декамерона» на русский язык сделал в 1896 году Александр Веселовский. Хотя до него одну из новелл (десятую) перевел Батюшков.

По мнению Брокгауза и Эфрона, материал для своих новелл Боккаччо брал из мировых повестей и сказаний, в том числе древнего сборника сказок «Панчатантра» и «Тысячи и одной ночи».

Боккаччо (вместе с Петраркой и Данте) был одним из «трех флорентийских венцов» золотого века итальянской литературы.

Творчество

Большое влияние на творчество Джованни Боккаччо оказал его кумир Франческо Петрарка, знакомство с которым переросло в крепкую дружбу. Джованни был моложе приятеля на 9 лет. Он знал наизусть сонеты Петрарки, разделял его взгляды и пытался работать в схожей манере. Боккаччо писал буколики и отдавал предпочтение характерным аллегориям.

Петрарка был наслышан о своем подражателе, но поначалу не испытывал к нему никакого интереса. Ситуацию изменило появление сборника новелл «Декамерон». Да и то писателя больше заинтересовало название, нежели содержание.

На создание книги ушло 3 года. Боккаччо работал над ней с 1350-го по 1353-й. Линии повествования объединял общий сюжетный лейтмотив. Во время чумной эпидемии трое юношей и семь девушек уединились на вилле, рассказывая любопытные истории. Персонажи являются представителями высшего света, а героями их рассказов становятся выходцы из разных сословий. «Декамерон» отчасти высмеивал аскетизм Средневековья, а также тягу к мирскому, поэтому произведение считали непристойным.

Ma voi pensavate davvero che la scuola fosse finita?!

Бокаччо

Джова́нни Бокка́ччо (Бокаччо, итал. Giovanni Boccaccio ; июнь или июль 1313, Чертальдо или Флоренция — 21 декабря 1375, Чертальдо) — знаменитый итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи раннего Возрождения.

Автор поэм на сюжеты античной мифологии, психологической повести «Фьямметта» (1343, опубликована в 1472), пасторалей, сонетов. Главное произведение — «Декамерон» (1350—1353, опубликовано в 1470) — книга новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором, многоцветная панорама нравов итальянского общества. Поэма «Корбаччо» (1354—1355, опубликована в 1487), книга «Жизнь Данте Алигьери» (ок. 1360, опубликована в 1477).

Содержание

Биография

Незаконный сын флорентинского купца и француженки. Семейство его происходило из Чертальдо, почему он сам называл себя Боккаччо да Чертальдо. Уже в младенчестве он выказал решительную наклонность к поэзии, но на десятом году отец отдал его в ученье к купцу, который провозился с ним целых 6 лет и всё-таки принуждён был отослать его обратно к отцу ввиду неискоренимого отвращения молодого Боккаччо к купеческому занятию. Тем не менее, Боккаччо пришлось ещё 8 лет томиться над купеческими книгами в Неаполе, пока отец окончательно не потерял терпения и позволил ему изучать каноническое право. Только после смерти отца (1348) Боккаччо получил возможность вполне отдаться своей склонности к литературе. Во время своего пребывания при дворе неаполитанского короля Роберта он подружился со многими учёными того времени и снискал расположение молодой королевы Иоанны и молодой принцессы Марии, его вдохновительницы, описанной им потом под именем Фьямметты.

Дружба его с Петраркой началась ещё в 1341 в Риме и продолжалась до самой смерти последнего. Петрарке он обязан тем, что расстался со своей прежней разгульной и не совсем целомудренной жизнью и стал вообще требовательнее к самому себе. В 1349 Боккаччо окончательно поселился во Флоренции и неоднократно был избираем своими согражданами для дипломатических поручений. Так, в 1350 он был посланником при Астарро ди Поленто в Равенне; в 1351 его отправили в Падую, чтобы возвестить Петрарке об отмене приговора об его изгнании и уговорить его занять кафедру в Флорентинском университете. В декабре того же года он получил поручение к Людвигу Бранденбургскому, сыну Людвига Баварского, испросить у него помощи против (Висконти). В 1353 он был послан к Иннокентию VI в Авиньон для переговоров о предстоящем свидании последнего с Карлом IV и позже к Урбану V. С 1363 он поселился в маленьком имении в Чертальдо, живя на скудные средства и совершенно зарывшись в своих книгах. Там же он схватил долговременную болезнь, от которой медленно оправлялся. Его стараниями флорентийцы, некогда изгнавшие своего великого гражданина Данте, учредили особую кафедру для объяснения поэмы последнего, и эта кафедра была поручена в 1373 Боккаччо. Смерть Петрарки так сильно огорчила его, что он заболел и 17 месяцев спустя, 21 декабря 1375, умер.

Памятник Боккаччо, поставленный на Сольферинской площади в Чертальдо, открыт 22 июня 1879. В честь Боккаччо назван кратер на Меркурии.

Гуманистическая деятельность

Боккаччо был первым гуманистом и одним из ученейших людей Италии. У Андалонэ дель Неро он изучал астрономию и целых три года содержал в своём доме калабрийца Леонция Пигата, большого знатока греческой литературы, чтобы читать с ним Гомера. Подобно своему другу Петрарке, он собирал книги и собственноручно переписал очень многие редкие рукописи, которые почти все погибли во время пожара в монастыре Санто-Спирито (1471). Он воспользовался своим влиянием на современников, чтобы возбудить в них любовь к изучению и знакомству с древними. Его стараниями во Флоренции была основана кафедра греческого языка и его литературы. Один из первых он обратил внимание общества на жалкое состояние наук в монастырях, которые считались их хранителями. В монастыре Монте-Казино, самом знаменитом и учёном во всей тогдашней Европе, Боккаччо нашёл библиотеку запущенной до такой степени, что книги на полках были покрыты слоями пыли, у одних рукописей были выдраны листы, другие были изрезаны и исковерканы, а, например, чудные рукописи Гомера и Платона были исчерчены надписями и богословской полемикой. Там он узнал, между прочим, что братья делают из этих рукописей свистульки детям и талисманы женщинам.

Читайте также  Краткая биография эмин

Творчество

Сочинения на народном языке

К ранним сочинениям Боккаччо (неаполитанского периода) относятся: поэмы «Филострато» (ок. 1335), «Тезеида» (ок. 1339-41), роман «Филоколо» (ок. 1336-38), основанные на сюжетах средневековых романов. Более поздние произведения (флорентийского периода): «Фьезоланские нимфы» (1345), наверянные «Метаморфозами» Овидия, и повесть «Фьяметта» (1343). Вершина творчества Боккаччо — «Декамерон».

Латинские сочинения

Боккаччо — автор ряда исторических и мифологических сочинений на латинском языке. В их числе энциклопедический труд «Генеалогия языческих богов» в 15 книгах («De genealogia deorum gentilium», первая редакция около 1360, трактаты «О горах, лесах, источниках, озёрах, реках, болотах и морях» («De montibus, silvis, fontibus, lacubus, fluminibus, stagnis seu paludibus et de nominibus maris», начат около 1355-1357); 9 книг «О несчастиях знаменитых людей» («De casibus virorum et feminarum illustrium», первая редакция около 1360). Книга «О знаменитых женщинах» («De claris mulieribus», начат около 1361) включает в себя 106 женских биографий — от Евы до королевы Иоанны Неаполитанской.

Боккаччо о Данте

Данте Боккаччо посвятил два сочинения на итальянском языке —»Малый трактат в похвалу Данте» («Trattatello in laude di Dante»; точное название — «Origine vita е costumi di Dante Alighieri», первая редакция — 1352, третья — до 1372) и незавершённый цикл лекций о «Божественной Комедии».

Первое сочинение заключает в себе биографию великого поэта, правда, более похожую на роман и апологию, чем на историю; второе заключает в себе комментарий на «Божественную комедию», доведённый только до начала 17-й песни ада. На итальянском языке им написаны «Тезеида» («La Teseide», перв. изд., Феррара, 1475), первая попытка романтического эпоса в октавах; «Любовное видение» («Amorosa visione»); «Филоколо» («Filocolo»), роман, в котором сюжет заимствован из древнефранцузского романа о Флуаре и Бланшефлор; «Фьяметта» («L’amorosa Fiammetta», Падуя, 1472), трогательная история душевных страданий покинутой Фьяметты; «Ameto» (Венеция, 1477) — пасторальный роман в прозе и стихах; «Филострато» («Il Filostrato», изд. 1480), поэма в октавах, изображающая историю любви Троила и Крессиды; «Il corbaccio о labirinto d’amore» (Флоренция, 1487) — едкий памфлет на женщин.

Декамерон

Главным произведением Боккаччо, обессмертившим его имя, был его прославленный и ославленный «Декамерон» (10-дневные рассказы) — собрание 100 повестей, рассказанных обществом из 7 дам и 3 мужчин, которые во время чумы переселились в деревню и там коротали время этими рассказами. «Декамерон» написан частью в Неаполе, частью во Флоренции, и содержание его Боккаччо черпал или из древнефранцузских «Fabliaux», или из «Cento novelle antiche» (Bologna, nelle case di Gerolamo Benedetti, 1525), а также из современных поэту событий. Рассказы изложены изящным, лёгким языком, поражающим богатством слов и выражений, и дышат жизненной правдой и разнообразием.Бокаччо использовал целый набор схем и приёмов . В них изображены люди всяких состояний, всякого возраста и характера, приключения самые разнообразные, начиная с самых весёлых и смешных и кончая самыми трагическими и трогательными.

«Декамерон» переведён почти на все языки (русский перев. А. Н. Веселовского, М., 1891), из него черпали многие писатели и больше всех Шекспир.

Боккаччо в русской литературе

Материал для своих новелл Боккаччо черпал в общечеловеческом фонде повестей и сказаний, начало которого приводит исследователя в глубь Азии. Этим объясняется, что некоторые его новеллы напоминают мотивы русских сказок. Так, русские сказки типа «Семилетка» очень часто повторяют, конечно, с своеобразными наростами, остов знаменитой новеллы о верной жене Гризельде (10-я Новелла 10-го дня). Но и самые новеллы Боккаччо были не безызвестны древнерусской письменности — явление во всяком случае неожиданное. Действительно, трудно представить себе игривую, остроумную и не весьма скромную новеллу Боккаччо под пером старинного грамотея, подьячего или посадского человека, привыкшего списывать и наслаждаться словами о злых жёнах, сказаниями о царе Агее и другими «вельми дивными» и «зело душеполезными» повестями. Новелла Боккаччо в старинной русской одежде принадлежит к числу тех ненормальных явлений, которыми всегда сопровождаются первые шаги начинающей литературы, действующей ещё бессознательно.

Новеллы Боккаччо проникли к нам через польскую литературу и обыкновенно попадаются в рукописных сборниках, носящих заглавие «смехотворные повести» или «фацеции или жарты польски, или издёвки смехотворны московски». В одном из таких сборников А. Н. Пыпин (см. статью его в «Отечественных записках», 1857, № 2) нашёл следующие новеллы Боккаччо: « О друзех, о Марке и Шпинелете», это восьмая новелла восьмого дня в Декамероне; «О господине Петре и о прекрасной Кассандре, и о слуге Николае» — седьмая новелла седьмого дня; «О жене обольстившей мужа, якобы ввержеся в кладезь», четвёртая новелла того же дня. А. Н. Пыпин указывает, что была переведена «Повесть утешная о купце, который заложился с другим о добродетели жены своея» — девятая Новелла второго дня. Но число перешедших к нам новелл было больше. Так, в сборнике «Смехотворные повести», напечатанном в «Памятниках древней письменности» (СПб., 1878—1879), находим несколько рассказов, напоминающих новеллы Боккаччо, и в том числе повесть «О жене, всадиише гостя в полбочки». Наконец, в «Киевской Старине» (1885, № 6) напечатан южно-русский пересказ новеллы о Сигизмунде и Гвискарде, сложенный силлабическими стихами и относящийся к концу XVII или началу XVIII в. Это одна из прекраснейших новелл четвёртого дня, предназначенного у Боккаччо для рассказов о любовных приключениях с трагической развязкой.

Издания

Первое издание его, так наз. «Deo gratias», вышло без обозначения года и места, второе в Венеции в 1471 г., оба in folio и теперь крайне редки. Между новейшими изданиями самые лучшие: Поджиали (Ливорно, 1789—90, 4 т.); «Ventisettana» (Флоренция, 1827); критическое издание Биаджоли, с историко-литературным комментарием (Париж, 1823, 5 т.); Уго Фосколо (Лондон, 1825, 3 т., с историческим введением); в особенности же Фанфани вместе с знаменитым «Annotazioni dei Deputati» (3 т., Флоренция, 1857); хорошее карманное издание напечатано в «Biblioteka d’autori italiani» (т. 3 и 4, Лейпциг). «Opere complete» Боккаччо изданы (Флоренция, 17 т. 1827).

Обозрение изданий Боккаччо находится у Пассано в «I novellieri italiani in prosa» (Турин, 1878).

Джованни Боккаччо

Биография

Джованни Боккаччо — один из представителей золотого века итальянской литературы наравне с Данте Алигьери и Франческо Петраркой. Поэт и писатель внес вклад в культуру эпохи Возрождения своим творчеством. Его произведения известны во всем мире и входят в курс истории классической литературы.

Детство и юность

Боккаччо появился на свет 16 июня 1313 года в Чертальдо. Правда, начало его биографии окутано завесой тайны, ведь мальчик стал незаконнорожденным отпрыском флорентийского купца и знатной французской дамы. Детство он провел в итальянском имении родителя и уже в юношеские годы демонстрировал тягу к литературе и сочинительству. В семье его пристрастия не оценили.

В 10 лет Джованни отдали на обучение купцу, который на протяжении шести лет пытался прививать ему навыки торгового дела. Молодой Боккаччо ненавидел навязываемую профессию и не испытывал интерес к обучению, в результате чего был выслан восвояси.

What was the nationality of Giovanni Boccaccio? — French — Norwegian — Italian — Spanish

Отец юноши был настойчив и отправил сына в Неаполь получать образование, которое могло бы его прокормить. Молодой человек набирался опыта в отделении банка Варди. Но Джованни оказался упорным, и родителю пришлось сдаться, тем более что в кризисный период банк претерпел не лучшие времена.

Боккаччо-старший разрешил молодому человеку изучать каноническое право. В 1348 году отец скончался, и наследник смог вдоволь насладиться любимым занятием. Он стал приближенным неаполитанского короля Роберта Анжуйского, наладил связь с гуманистами и просветителями того времени.

Король покровительствовал развитию гуманитарных наук и искусства, поэтому новый круг общения Боккаччо располагал к заинтересованности культурой и историей античности. Молодой человек воодушевлялся сочинениями трубадуров, читал французские фаблио, познакомился с «Божественной комедией» Данте. Он вдохновлялся и начинал творить.

Личная жизнь

В 1336 году Боккаччо познакомился с Марией Д’Аквино. Некоторые источники уверяют, что девушка была внебрачной дочкой Роберта Анжуйского. Встреча пары стала такой же знаковой, как и обретение Петраркой его возлюбленной Лауры. Мария оказалась для Джованни музой, которую в своих творениях автор называл Фьяметтой.

Поначалу лирическая героиня воспевалась поэтом в «идеях любви» и имела возвышенный образ. С течением времени она получила вполне земное воплощение. К лику возлюбленной Боккаччо возвращался в романе «Амето», поэме «Любовное видение», «Фьезоланских нимфах» и др. В стихах о даме сердца Джованни воспевал всемогущую силу любви, которая преображает главного героя.

Личная жизнь пары не сложилась. Расставание ознаменовалось появлением повести «Фьяметта», которая косвенно намекала на возможную измену со стороны одного из партнеров. Тем не менее героиня произведения обладала всевозможными достоинствами, а сама повесть изобиловала отсылками к античной культуре. Произведения романтической линии были начаты Боккаччо еще в Неаполе, а завершение получили уже во Флоренции.

Творчество

Большое влияние на творчество Джованни Боккаччо оказал его кумир Франческо Петрарка, знакомство с которым переросло в крепкую дружбу. Джованни был моложе приятеля на 9 лет. Он знал наизусть сонеты Петрарки, разделял его взгляды и пытался работать в схожей манере. Боккаччо писал буколики и отдавал предпочтение характерным аллегориям.

Петрарка был наслышан о своем подражателе, но поначалу не испытывал к нему никакого интереса. Ситуацию изменило появление сборника новелл «Декамерон». Да и то писателя больше заинтересовало название, нежели содержание.

На создание книги ушло 3 года. Боккаччо работал над ней с 1350-го по 1353-й. Линии повествования объединял общий сюжетный лейтмотив. Во время чумной эпидемии трое юношей и семь девушек уединились на вилле, рассказывая любопытные истории. Персонажи являются представителями высшего света, а героями их рассказов становятся выходцы из разных сословий. «Декамерон» отчасти высмеивал аскетизм Средневековья, а также тягу к мирскому, поэтому произведение считали непристойным.

Ma voi pensavate davvero che la scuola fosse finita?! Tutti abbiamo studiato Dante, Boccaccio e Petrarca. Ma come li.

По мнению экспертов, работая над своим детищем, Боккаччо черпал вдохновение в латинской литературе и средневековых сказаниях, которые транслировал на итальянские модные тенденции. Это помогло изобразить нравы эпохи Возрождения.

В 40 лет писатель создал повесть «Ворон». Анализируя собственную жизнь и философию, он написал произведение, осуждающее женщин за лицемерие, хитрость и лживую натуру, что противоречило его ранним трудам.

В период между 1351 и 1355 годами поэт работал и над трактатом «Жизнь Данте», описывающим биографию его кумира. Но автора больше интересовала духовная составляющая, нежели точность дат и событий. Кроме того, перу писателя принадлежали «Малый трактат в похвалу Данте» и неоконченный цикл лекций о «Божественной комедии».

К числу сочинений Джованни Боккаччо также относятся «О знаменитых женщинах», «Генеалогия богов» и «О несчастиях знаменитых людей». Это книги рассуждений и философских идей, афоризмы из которых актуальны и сегодня.

Смерть

В 1362 году Боккаччо пригласили обосноваться в Неаполе и вновь стать приближенным анжуйского двора. Писатель был разочарован неблагосклонным приемом и вернулся в родную Флоренцию. Свой век он коротал в отцовском имении в Чертальдо, где провел юношеские годы. В начале 1370-х Боккаччо читал лекции о «Божественной комедии» в церкви Сан-Стефано ди Вадиа. Занятия пришлось прервать из-за несогласия слушателей с трактовками автора.

На склоне лет Джованни Боккаччо болел водянкой, которая и стала причиной смерти. Он скончался 21 декабря 1375-го. На тот момент прошло полтора года с момента смерти Петрарки. Джованни похоронили в приходе церкви Святых Михаила и Якова на родной земле.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: