Краткая биография джованьоли

Биография Джованьоли в кратком изложении, сочинения по произведениям, аудиокниги, полные и краткие содержания.

Краткая биография джованьоли

Рафаэлло Джованьоли

Рафаэлло Джованьоли (итал. Raffaello Giovagnoli; род. 14 марта 1838 г. Рим — ум. 15 июля 1915 г. Рим) — популярный итальянский романист-историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco, 1874), который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Римской империи; однако, за исключением «Спартака», они не представляют большого художественного интереса. Основные достоинства «Спартака» — историзм и особенно пафос борьбы, которым роман заражает читателя. Джованьоли, прекрасный знаток римской истории, принадлежит к тому поколению итальянской либерально-буржуазной профессуры, которое начало свою деятельность в эпоху войн за объединение Италии. Это поколение было ещё проникнуто героически-революционным пафосом Гарибальди — патриотизм не успел ещё застыть в обывательски-повседневных формах.

Вот почему с особенной любовью Джованьоли обработал историю восстания Спартака — восстания угнетённых Римской империей народностей; конечный идеал Спартака у Джованьоли — освобождение своей родины, Фракии, из-под власти Рима, — мотив, который для Джованьоли не потерял ещё злободневности (техника конспирации в организации Спартака напоминает таковую же у итальянских карбонариев). Но, обрисовав чётко классовую сущность мятежа Спартака (восстание рабов), Джованьоли однако изображает утопистами тех, кто хочет низвергнуть собственнический строй; он ограничивается националистическим идеалом.

В своей поэтике Джованьоли следует романтической традиции. На него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец. Многим обязан Джованьоли и итальянским романистам, примыкающим к «Молодой Италии» — М. д’Адзельо и Л. Капраника (1821—1891).

Переведённый на многие языки «Спартак» в России испытал жестокий гнёт цензуры; до 1905 печатался в сильно сокращённых переделках как историко-приключенческий роман для юношества; после 1905 издавался левыми издательствами в качестве произведения революционной литературы, наряду с «Оводом» и «Записками Лоренцо Бенони», и лишь после 1917 г. издан полностью.

* Русский перевод: Спартак, СПБ., 1881 (первонач. в журн. «Дело», 1880, №№ 8—10—12, 1881, №№ 1—8); перевод А. Каррик и С. Гулишамбаровой, изд. 2-е, Поповой, СПБ., 1904; изд. Гиз, М., 1921; лучший перевод в изд. «Пролетарий», Харьков, 1925. Имеются также сокращённые и обработанные переводы «Спартака»: сокращ. и обраб. , изд. «Красной нови», М., 1924; обработка и примечания Эдв. Шолок, предисловие В. Залежского, изд. «ЗИФ», М., 1928.

o Natalina. I drammi del lusso, 1878.

o I racconti del maggiore Sigismondo, 1908.

o Spartaco, 1874;

o Plautilla, 1878;

o Saturnino, 1879;

o Faustina, 1881;

o La guerra sociale. Aquilonia, 1884;

o Messalina, 1885;

o Benedetto IX, 1899;

o Publio Clodio, 1905;

o Peccata juventutis meae, 1883;

* Комедия «La moglie di Putifarre», 1876.

* Историческая драма «Marocia» (из времен Византийской империи), 1875.

* , Литература эпохи объединения Италии, М., 1916; Russo Luigi, I narratori italiani contemporanei 1860—1926, Roma, 1926 (нем. перев.: Italienische Erzähler 1860—1926, Heidelberg, 1927).

Рафаэлло Джованьоли (14 марта 1838 г., Рим — ум. 15 июля 1915 г., Рим) — итальянский романист-историк. Самое знаменитое его произведение – роман «Спартак» (итал. «Spartaco», 1874), который стал первым романом цикла об истории Римской империи. Последующие произведения цикла не имеют большой художественной ценности.

Роман «Спартак» заражает читателя особым героически-революционным пафосом борьбы. Джованьоли, великолепно знающий историю Рима, принадлежал к поколению, которое было проникнуто революционной идеологией Гарибальди. Патриотизм для людей этого поколения не был пустым звуком. Вот почему писатель тщательно и с особым трепетом обработал историю восстания раба Спартака — восстания народностей, порабощенных Римской империей.

Главная цель Спартака по Джованьоли — освобождение своей родной Фракии от римского господства. Этот мотив еще не потерял для писателя своей актуальности. При этом писатель считает утопистами тех, кто хочет свергнуть собственнический строй, и ограничивается националистическим идеалом.

Сильное влияние на творчество Джованьоли оказали Александр Дюма-отец и Вальтер Скотт, а также итальянские романисты М. д’Адзельо и Л. Капраника.

В России «Спартак» попал под цензуру и до 1905 издавался с большими сокращениями как историко-приключенческий роман; после 1905 печатался подпольными издательствами наряду с такими революционными произведениями, как «Овод» и «Записки Лоренцо Бенони». Полностью роман был издан только после 1917 года, поэтому автор его так и не увидел. Скончался писатель в 1915 году.

Джованьоли Рафаэлло

Рафаэлло Джованьоли ( итал. Raffaello Giovagnoli ; род. 14 марта 1838г. Рим — ум. 15 июля 1915г. Рим ) — популярный итальянский романист-историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco , 1874), который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Римской империи; однако, за исключением «Спартака», они не представляют большого художественного интереса. Основные достоинства «Спартака» — историзм и особенно пафос борьбы, которым роман заражает читателя. Джованьоли, прекрасный знаток римской истории, принадлежит к тому поколению итальянской либерально-буржуазной профессуры, которое начало свою деятельность в эпоху войн за объединение Италии. Это поколение было ещё проникнуто героически-революционным пафосом Гарибальди — патриотизм не успел ещё застыть в обывательски-повседневных формах.

Вот почему с особенной любовью Джованьоли обработал историю восстания Спартака — восстания угнетённых Римской империей народностей; конечный идеал Спартака у Джованьоли — освобождение своей родины, Фракии, из-под власти Рима, — мотив, который для Джованьоли не потерял ещё злободневности (техника конспирации в организации Спартака напоминает таковую же у итальянских карбонариев). Но, обрисовав чётко классовую сущность мятежа Спартака (восстание рабов), Джованьоли однако изображает утопистами тех, кто хочет низвергнуть собственнический строй; он ограничивается националистическим идеалом.

В своей поэтике Джованьоли следует романтической традиции. На него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец. Многим обязан Джованьоли и итальянским романистам, примыкающим к «Молодой Италии» — М. д’Адзельо и Л. Капраника (1821—1891).

Переведённый на многие языки «Спартак» в России испытал жестокий гнёт цензуры; до 1905 печатался в сильно сокращённых переделках как историко-приключенческий роман для юношества; после 1905 издавался левыми издательствами в качестве произведения революционной литературы, наряду с «Оводом» и «Записками Лоренцо Бенони», и лишь после 1917 г. издан полностью.

Библиография

  • Русский перевод: Спартак, СПБ., 1881 (первонач. в журн. «Дело», 1880, №№ 8—10—12, 1881, №№ 1—8); перевод А. Каррик и С. Гулишамбаровой, изд. 2-е, Поповой, СПБ., 1904; изд. Гиз, М., 1921; лучший перевод в изд. «Пролетарий», Харьков, 1925. Имеются также сокращённые и обработанные переводы «Спартака»: сокращ. и обраб. А. И. Ромма, изд. «Красной нови», М., 1924; обработка и примечания Эдв. Шолок, предисловие В. Залежского, изд. «ЗИФ», М., 1928.
  • Реалистические романы:
    • Evelina, 1868;
    • Natalina. I drammi del lusso, 1878.
    • I racconti del maggiore Sigismondo, 1908.
  • Исторические романы:
    • Spartaco, 1874;
    • Opimia, 1875;
    • Plautilla, 1878;
    • Saturnino, 1879;
    • Faustina, 1881;
    • La guerra sociale. Aquilonia, 1884;
    • Messalina, 1885;
    • Benedetto IX, 1899;
    • Publio Clodio, 1905;
  • Поэзия:
    • Peccata juventutis meae, 1883;
  • Комедия «La moglie di Putifarre», 1876.
  • Историческая драма «Marocia» (из времен Византийской империи), 1875.
  • Фриче В. М., Литература эпохи объединения Италии, М., 1916; Russo Luigi, I narratori italiani contemporanei 1860—1926, Roma, 1926 (нем. перев.: Italienische Erzähler 1860—1926, Heidelberg, 1927).

Ссылки

  • Джованьоли, Рафаэлло в библиотеке Максима Мошкова

Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Джованни де Верраццано
  • Джованьоли Раффаэлло

Смотреть что такое «Джованьоли Рафаэлло» в других словарях:

Джованьоли, Рафаэлло — Рафаэлло Джованьоли Рафаэлло Джованьоли (итал. Raffaello Giovagnoli; 13 марта 1838(18380313), Рим 15 июля 1915, Рим) итальянский романист ист … Википедия

Джованьоли — Джованьоли, Рафаэлло Бюст Рафаэлло Джованьоли в Монтеротондо, Италия Рафаэлло Джованьоли (итал. Raffaello Giovagnoli; 14 марта 1838(18380314), Рим 15 июля … Википедия

Рафаэлло Джованьоли — бюст Рафаэлло Джованьоли в Монтеротондо, Италия Рафаэлло Джованьоли ( итал. Raffaello Giovagnoli; род. 14 марта 1838г. Рим ум. 15 июля 1915г. Рим ) популярный итальянский романист историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco,… … Википедия

Джованьоли Раффаэлло — бюст Рафаэлло Джованьоли в Монтеротондо, Италия Рафаэлло Джованьоли ( итал. Raffaello Giovagnoli; род. 14 марта 1838г. Рим ум. 15 июля 1915г. Рим ) популярный итальянский романист историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco,… … Википедия

Джованьоли Р. — бюст Рафаэлло Джованьоли в Монтеротондо, Италия Рафаэлло Джованьоли ( итал. Raffaello Giovagnoli; род. 14 марта 1838г. Рим ум. 15 июля 1915г. Рим ) популярный итальянский романист историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco,… … Википедия

Раффаэлло Джованьоли — бюст Рафаэлло Джованьоли в Монтеротондо, Италия Рафаэлло Джованьоли ( итал. Raffaello Giovagnoli; род. 14 марта 1838г. Рим ум. 15 июля 1915г. Рим ) популярный итальянский романист историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco,… … Википедия

Джиованниоли — бюст Рафаэлло Джованьоли в Монтеротондо, Италия Рафаэлло Джованьоли ( итал. Raffaello Giovagnoli; род. 14 марта 1838г. Рим ум. 15 июля 1915г. Рим ) популярный итальянский романист историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco,… … Википедия

Мессалина — Валерия Мессалина VALERIA MESSALINA Мессалина с сыном Британником. Лувр (фрагмент). Род деятельности: 3 я жена римского императора Клавдия Дата рождения: ок. 17/20 … Википедия

Спартак — Эта статья о предводителе восстания рабов; другие значения: Спартак (значения). Спартак Spartacus … Википедия

Рафаэлло Джованьоли

Рафаэ́лло Джованьо́ли (итал. Raffaello Giovagnoli; 13 марта 1838, Рим — 15 июля 1915, Рим) — итальянский романист-историк.

Наибольшую известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco, 1874), который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Древнего Рима.

Биография

Мать Клодильда Стадерини скончалась при родах, когда Рафаэлло было 11 лет. Воспитанием мальчика занимался его отец Франческо — городской судья светской и реформистской культуры Монтеротондо. Франческо Джованьоли участвовал в Революции 1848—1849 годов в Папской области и, попав в плен, был приговорён к заключению папским трибуналом. Тем временем юный Рафаэлло с 10-летнего изучал Древнеримскую историю и перечитал труды историков античности и в 1850—1859 годах занялся изучением философии, итальянской и латинской литературы. Широкие познания позволили Рафаэлло попробовать себя в журналистике, но уже вскоре из-за патриотического порыва он отправился добровольцем с братьями Этторе, Марио и Фабио на войну. После смерти Фабио четверо братьев Джованьоли были названы Джузеппе Гарибальди I Cairoli di Lazio.

Битва при Ментане завершила кампанию Римского Агро 3 ноября 1867 года

Читайте также  Краткая биография бальмонт

С 1862 года в течение пяти лет Рафаэлло Джованьоли преподавал литературу в Школе для унтер-офицеров. В 1866 году он принял участие в Третьей итальянской войне за независимость, уволился с братьями из армии и поступил под начало Гарибальди, участвуя в неудавшейся кампании Римского Агро за освобождение Рима.

Участвуя в военных кампаниях Джованьоли не оставлял занятие литературой, знакомился с произведениями зарубежных писателей — Шекспиром, Шиллером, Беранже — и публиковался в «Whistle», «Spirit», а позже в «Century». «Gazzetta di Firenze» публиковала по частям его первый роман «Эвелина», заслуживший популярность среди читателей. С таким же успехом были встречены его комедии «Un caro giovane» (1866) и «Вдова Потифара» (1867), а также «Дерзость и застенчивость» (1870). Выходивший по частям в 1873—1874 годах «Спартак» рассказывал о восстании рабов и подчеркивал жестокость порабощения. Джованьоли писал роман в кафе у театра Валле, где собиралась пообщаться группа интеллектуалов, включая Луиджи Арнальдо Вассалло, Пьетро Косса, с которыми литератор создал «Лигу правописания». Джованьоли также был автором исторических эссе, оказавшие большое влияние на революционные движения: «Чичеруаккьо и дон Пирлоне. Историческая реконструкция Римской революции с 1846 по 1849 годы», «Пеллегрино Росси и Римская революция», «Итальянское Рисорджименто с 1815 по 1848 годы».

Вернувшись к публицистике, он помог открыть газету «La Capitale», которой руководил несколько месяцев, пока она не отошла к «Il Diavolo rosa». Эта газета носила схожую политическую окраску «La Capitale» и поддерживала чаяния Первого интернационала. Джованьоли также сотрудничал с «Universal Suffrage» и был редактором в римской «La Stampa» и «Don Pirloncino», шокировавшая своей острой сатирой правых и духовенство. В 1880-е годы он отвечал за литературную страничку в «Capitan Fracassa», затем отважился на политическую сатиру «Don Quixote della Mancha» и писал для «La Tribuna». В 1890-е годы Джованьоли присоединился к партии «Parliament», возглавляемой Джованни Джолитти.

Рафаэлло Джованьоли был убежденным материалистом, антиклерикалом, защитником светского устройства общества, приверженцем левых. Он выражал свои идеи в публикациях, выступил с осуждением Альфонсо Ферреро Ламармора за его уступки церкви, порицал коррупцию проводимой политики Беттино Рикасоли. В 1870—1880-е годы занимал должность муниципального и провинциального советника, избранный в округах Рима и Тиволи, защищал интересы фермеров и жителей Лацио, пострадавших от землетрясения 1892 года. Со временем радикальные политические позиции Джованьоли размылись и сблизились с консерватизмом Франческо Криспи, кого Джованьоли сравнивал с Кавуром и ожидал благих преобразований.

Став в 1874 году профессором литературы в Риме, Джованьоли спустя 4 года преподавал в венецианском лицее Фоскарини (Liceo Foscarini), потом вновь вернулся в Рим. Здесь с 1903 года он преподавал историю Рисорджименто в университете и, выждав парламентский срок, закончил свою карьеру в должности декана факультета Магистериума.

Масоном с приблизительно 1875 года входил в римскую ложу «Tito Vezio». В 1877 году открыл ложу «Свет Балкан» в Белграде, относящуюся к Великому Востоку Италии, Главному масонскому собранию Рима.

Скончался 15 июля 1915 года в Риме.

Творчество

В своей поэтике Джованьоли следует романтической традиции. На него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец. Многим обязан Джованьоли и итальянским романистам, примыкающим к «Молодой Италии» — Массимо де Адзельо и Л. Капраника (1821—1891).

Джованьоли, знаток римской истории, принадлежит к тому поколению итальянской либерально-демократической профессуры, которое начало свою деятельность в эпоху войн за объединение Италии. Это поколение было ещё проникнуто героическим пафосом Гарибальди — патриотизм не успел ещё застыть в обывательски-повседневных формах.

Вот почему с особенной любовью Джованьоли обработал историю восстания Спартака — восстания угнетённых Римской республикой народностей; конечный идеал Спартака у Джованьоли — освобождение своей родины, Фракии, из-под власти Рима, — мотив, который для Джованьоли не потерял ещё злободневности (техника конспирации в организации Спартака напоминает таковую же у итальянских карбонариев). Но, обрисовав чётко социальную сущность мятежа Спартака (восстание рабов), Джованьоли однако изображает утопистами тех, кто хочет низвергнуть собственнический строй; он ограничивается националистическим идеалом.

Переведённый на многие языки «Спартак» в Российской империи испытал жестокий гнёт цензуры; до 1905 года печатался в сильно сокращённых переделках как историко-приключенческий роман для юношества; после 1905 года издавался левыми издательствами в качестве произведения революционной литературы, наряду с «Оводом» и «Записками Лоренцо Бенони», и лишь после 1917 года издан полностью.

Роман повествует о восстании рабов и гладиаторов в 1 веке до н. э., которое проецируется Джованьоли на современные события — освободительное движение, возглавляемое Гарибальди. Сам Гарибальди в письме к Джованьоли восторженно отзывается о «Спартаке». В главном герое романа прослеживаются черты личности Гарибальди, а цели, высказанные Спартаком, были близки многим сторонникам гарибальдийского движения.

Для Джованьоли важно изображение как исторической личности, так и народного движения. Взгляд Джованьоли на народ как на движущую силу, влияющую на ход истории, приобщает роман к реалистическому направлению, которое ко времени написания «Спартака» набирает свою силу.

Ясная, несложная композиция, стремительное нарастание действия, драматизм и пафосно-эмоциональный тон повествования привлекают читателя-подростка. Кроме того, описания обстановки, батальных сцен не перегружают книгу излишними подробностями, а, напротив, оживляют исторические факты, дают юному читателю представления о быте и культуре Древнего Рима.

Менее известен в России и СССР долгие годы был другой масштабный исторический роман — «Мессалина» (итал. Messalina, 1885), действие которого разворачивается в мрачные годы правления одиозного императора Калигулы (37-41 гг. н. э.). Лишь в 1993 году он был опубликован московским издательством «Мистерия» в переводе М. Ю. Массура, и затем неоднократно переиздавался.

Отличительными особенностями исторических романов Джованьоли являются антиклерикализм, романтический пафос борьбы против тирании, стремление к социальной справедливости.

Последние 10 лет жизни Джованьоли ничего не писал.

Произведения

  • Русский перевод: Спартак, СПБ., 1881 (первонач. в журн. «Дело», 1880, № 8—10—12, 1881, № 1—8); перевод А. Каррик и С. Гулишамбаровой, изд. 2-е, Поповой, СПБ., 1904; изд. Гиз, М., 1921; лучший перевод в изд. «Пролетарий», Харьков, 1925. Имеются также сокращённые и обработанные переводы «Спартака»: сокращ. и обраб. А. И. Ромма, изд. «Красной нови», М., 1924; обработка и примечания Эдв. Шолок, предисловие В. Залежского, изд. «ЗИФ», М., 1928.
    Рафаэлло Джованьоли — Спартак (Библиотека мировой литературы для детей), М., Детская литература, 1976 г.
  • Реалистические романы:
    • Evelina, 1868;
    • I drammi del lusso, 1878.
    • I racconti del maggiore Sigismondo, 1908.
  • Исторические романы:
    • Spartaco, 1874;
    • Opimia, 1875;
    • Plautilla, 1878;
    • Saturnino, 1879;
    • Faustina, 1881;
    • La guerra sociale. Aquilonia, 1884;
    • Messalina, 1885;
    • Benedetto IX, 1899;
    • Publio Clodio, 1905;
  • Поэзия:
    • Peccata juventutis meae, 1883;
  • Комедия «La moglie di Putifarre», 1876.
  • Историческая драма «Marocia» (из времен Византийской империи), 1875.
  • Фриче В. М., Литература эпохи объединения Италии, М., 1916; Russo Luigi, I narratori italiani contemporanei 1860—1926, Roma, 1926 (нем. перев.: Italienische Erzähler 1860—1926, Heidelberg, 1927).

Память

  • Роман Джованьоли и его главный герой подсказали Николаю Старостину название для нового спортивного общества, появившегося в СССР в 1935 году.

Рафаэлло Джованьоли

Вы будете перенаправлены на Автор24

Творчество Рафаэлло Джованьоли

Итальянский писатель-романист и историк Рафаэлло Джованьоли родился в начале марта 1838 года в Риме.

Джованьоли в своей поэтике придерживается романтической традиции. На творчество итальянского писателя сильное влияние оказали Александр-Дюма-старший и Вальтер Скотт. Многое перенял Рафаэлло Джованьоли и у итальянских писателей – романистов, которые примыкают к «Молодой Италии», в частности, Л. Капранику и Массимо де Адзельо.

Рафаэлло Джованьоли является знатоком римской истории и относится к тому поколению либерально-демократической профессуры Италии, которое начало свою деятельность в период войн за объединение страны. Это поколение, когда патриотизм еще не застыл в повседневных формах и был проникнут героическим пафосом Гарибальди.

Именно поэтому Рафаэлло Джованьоли с особенной любовью и трепетом обработал историю восстания угнетенных Римской республикой народов – историю восстания Спартака. освобождения Фракии из-под римской власти для писателя оставался злободневным и актуальным. Однако Джованьоли четко обрисовывает социальную сущность восстания Спартака – мятежа рабов, при этом утопически изображает тех, кто стремится свергнуть существующий собственнический строй. Джованьоли ограничивается националистическим идеалом.

Роман «Спартак» был переведен на многие языки. Но в Российской империи он был под жестоким гнетом цензуры и до 1905 года публиковался в сильно сокращенном виде. Роман печатался как историко-приключенческое произведение для юношества.

После 1905 года «Спартак» печатался в качестве революционной литературы левыми издательствами наряду с «Записками Лоренцо Бенони» и «Оводом». Полностью произведение было издано лишь после 1917 года.

Читайте также  Краткая биография Хемингуэя

Еще одно масштабное историческое произведение Рафаэлло Джованьоли «Мессалина» долгое время оставался неизвестным в России. Действие этого произведения разворачивается в период правления императора Калигулы. Роман «Мессалина» был опубликован в России в 1993 году, после чего неоднократно был переиздан.

Рафаэлло Джованьоли написал не так много произведений, а в последние десять лет своей жизни писатель практически не занимался творчеством.

Произведения Рафаэлло Джаваньоли:

Готовые работы на аналогичную тему

  • «Эвелина»
  • «Наталина. Драмы роскоши»
  • «Сказания о великом Сижисмондо»
  • «Спартак»
  • «Опимия»
  • «Плавтилла»
  • «Сатурнин»
  • «Гражданская война»
  • «Мессалина»
  • «Папа Бенедикт Девятый»
  • «Грехи юности моей» (поэзия)
  • Комедия «Жена Потифара».

Роман «Спартак»

Исторический роман итальянского историка и писателя Рафаэлло Джованьоли был написан в 1874 году. На русский язык произведение переведено в 1880-1881 годах.

В центре произведения реальный исторический персонаж гладиатор Спартак, который в 74-71 гг. до нашей эры возглавил восстание рабов в Древнем Риме. Это восстание в современной литературе называется восстанием Спартака.

Писатель представляет главного героя произведения читателю так, как видит его сам. События в произведении описываются в традициях романтизма. История, представленная в романе Джованьоли, представляет римское общество того времени именно таким, каким принято его считать – это население, отличающееся напыщенностью и гордостью, а жизнь римлян поражает воображение богатством и процветанием.

Главный герой произведения гладиатор Спартак представлен сильной личностью. Некогда Спартак был представителем фракийской знати, воином римской армии, однако позже стал рабом. Спартак решил сражаться с Римом за свою родную страну. Именно то, что Спартак принадлежал к элите и самой судьбой был избран для управления людьми, является основой его мировоззрения. Спартак – сильный, смелый, справедливый человек, он категорически не приемлет рабовладельческий строй и сам никогда не занимался принуждением. Спартак – идеал воина. Основной мотив его поступков по мнению писателя – это гуманизм, любовь к людям, поражающая воображение читателя. Спартак – идеальный борец за права обиженных и угнетенных, который честен и верен своим убеждениям.

Описываемая в романе личная жизнь Спартака, его связь с влиятельной женщиной, а также предательство друзей и конфликт с соратниками является художественным вымыслом Рафаэлло Джованьоли. История реального восстания в романе тесно переплетается с выдуманной автором произведения историей любви, что характерно для романтизма. Писатель наполнил произведение возвышенными желаниями и противопоставил их низменным порокам человека.

История восстания Спартака в изложении Джованьоли увлекает читателя, заставляет его сопереживать. Читатель, несмотря на то, что ему прекрасно известен финал этого мятежа, все-таки болеет за победу этих отчаянных людей.

Несмотря на то, что тема любви Спартака и Валерии не является центральной темой произведения, в окончании истории она имеет ключевое значение. автор подводи читателя к тому, что все, что делается человеком – делается ради любви. В произведении Джованьоли это не только любовь мужчины к женщине. В первую очередь – это любовь к своему народу, любовь к незаслуженно униженным и угнетенным людям, которые не имеют права выбора и у которых нет другого пути, кроме как убить или самому быть убитым.

Однако любовь может как поднять человека на высоту, помочь преодолеть трудности и одержать победу, так может и вынудить совершить бесчеловечный поступок. Именно так выразилась любовь Эвтибиды, гречанки, отвергнутой Спартаком. В порыве ревности женщина безжалостно погубила друга Спартака и разработала коварный план убийства сестры главного героя.

Произведение насыщено сценами сражений, которые описываются чрезвычайно эмоционально и ярко. Читателя поражает мужество людей, идущих на верную смерть, и в этом заслуга их предводителя, лидера, которому они верят и за которым готовы идти.

«Спартак» — это роман о возвышенной и драматичной любви, о бескорыстной дружбе и бесчеловечном предательстве, о борьбе, о радости победы и горечи поражения.

Джованьоли, Рафаэлло —>

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рафаэ́лло Джованьо́ли (итал. Raffaello Giovagnoli ; 13 марта 1838 ( 1838-03-13 ) , Рим — 15 июля 1915 , Рим) — итальянский романист-историк.

Наибольшую известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco , 1874), который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Древнего Рима.

Биография

Мать Клодильда Стадерини скончалась при родах, когда Рафаэлло было 11 лет. Воспитанием мальчика занимался его отец Франческо — городской судья светской и реформистской культуры Монтеротондо. Франческо Джованьоли участвовал в Революции 1848—1849 годов в Папской области и, попав в плен, был приговорён к заключению папским трибуналом. Тем временем юный Рафаэлло с 10-летнего изучал Древнеримскую историю и перечитал труды историков античности и в 1850—1859 годах занялся изучением философии, итальянской и латинской литературы. Широкие познания позволили Рафаэлло попробовать себя в журналистике, но уже вскоре из-за патриотического порыва он отправился добровольцем с братьями Этторе, Марио и Фабио на войну. После смерти Фабио четверо братьев Джованьоли были названы Джузеппе Гарибальди I Cairoli di Lazio ( итал. ) .

С 1862 года в течение пяти лет Рафаэлло Джованьоли преподавал литературу в Школе для унтер-офицеров. В 1866 году он принял участие в Третьей итальянской войне за независимость, уволился с братьями из армии и поступил под начало Гарибальди, участвуя в неудавшейся кампании Римского Агро за освобождение Рима.

Участвуя в военных кампаниях Джованьоли не оставлял занятие литературой, знакомился с произведениями зарубежных писателей — Шекспиром, Шиллером, Беранже — и публиковался в «Whistle», «Spirit», а позже в «Century». «Gazzetta di Firenze» публиковала по частям его первый роман «Эвелина», заслуживший популярность среди читателей. С таким же успехом были встречены его комедии «Un caro giovane» (1866) и «Вдова Потифара» (1867), а также «Дерзость и застенчивость» (1870). Выходивший по частям в 1873—1874 годах «Спартак» рассказывал о восстании рабов и подчеркивал жестокость порабощения. Джованьоли писал роман в кафе у театра Валле, где собиралась пообщаться группа интеллектуалов, включая Луиджи Арнальдо Вассалло ( итал. ) , Пьетро Косса, с которыми литератор создал «Лигу правописания». Джованьоли также был автором исторических эссе, оказавшие большое влияние на революционные движения: « Чичеруаккьо ( итал. ) и дон Пирлоне. Историческая реконструкция Римской революции с 1846 по 1849 годы», «Пеллегрино Росси и Римская революция», «Итальянское Рисорджименто с 1815 по 1848 годы».

С 1880 избирался депутатом парламента нескольких созывов.

Вернувшись к публицистике, он помог открыть газету «La Capitale», которой руководил несколько месяцев, пока она не отошла к «Il Diavolo rosa». Эта газета носила схожую политическую окраску «La Capitale» и поддерживала чаяния Первого интернационала. Джованьоли также сотрудничал с «Universal Suffrage» и был редактором в римской «La Stampa» и «Don Pirloncino», шокировавшая своей острой сатирой правых и духовенство. В 1880-е годы он отвечал за литературную страничку в «Capitan Fracassa», затем отважился на политическую сатиру «Don Quixote della Mancha» и писал для «La Tribuna». В 1890-е годы Джованьоли присоединился к партии «Parliament», возглавляемой Джованни Джолитти.

Рафаэлло Джованьоли был убежденным материалистом, антиклерикалом, защитником светского устройства общества, приверженцем левых. Он выражал свои идеи в публикациях, выступил с осуждением Альфонсо Ферреро Ламармора за его уступки церкви, порицал коррупцию проводимой политики Беттино Рикасоли. В 1870—1880-е годы занимал должность муниципального и провинциального советника, избранный в округах Рима и Тиволи, защищал интересы фермеров и жителей Лацио, пострадавших от землетрясения 1892 года. Со временем радикальные политические позиции Джованьоли размылись и сблизились с консерватизмом Франческо Криспи, кого Джованьоли сравнивал с Кавуром и ожидал благих преобразований.

Став в 1874 году профессором литературы в Риме, Джованьоли спустя 4 года преподавал в венецианском лицее Фоскарини (Liceo Foscarini), потом вновь вернулся в Рим. Здесь с 1903 года он преподавал историю Рисорджименто в университете и, выждав парламентский срок, закончил свою карьеру в должности декана факультета Магистериума.

Масоном с приблизительно 1875 года входил в римскую ложу «Tito Vezio». В 1877 году открыл ложу «Свет Балкан» в Белграде, относящуюся к Великому Востоку Италии, Главному масонскому собранию Рима.

Скончался 15 июля 1915 года в Риме.

Творчество

В своей поэтике Джованьоли следует романтической традиции. На него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец. Многим обязан Джованьоли и итальянским романистам, примыкающим к «Молодой Италии» — Массимо де Адзельо и Л. Капраника (1821—1891).

Джованьоли, знаток римской истории, принадлежит к тому поколению итальянской либерально-демократической профессуры, которое начало свою деятельность в эпоху войн за объединение Италии. Это поколение было ещё проникнуто героическим пафосом Гарибальди — патриотизм не успел ещё застыть в обывательски-повседневных формах.

Вот почему с особенной любовью Джованьоли обработал историю восстания Спартака — восстания угнетённых Римской республикой народностей; конечный идеал Спартака у Джованьоли — освобождение своей родины, Фракии, из-под власти Рима, — мотив, который для Джованьоли не потерял ещё злободневности (техника конспирации в организации Спартака напоминает таковую же у итальянских карбонариев). Но, обрисовав чётко социальную сущность мятежа Спартака (восстание рабов), Джованьоли однако изображает утопистами тех, кто хочет низвергнуть собственнический строй; он ограничивается националистическим идеалом [1] .

Переведённый на многие языки «Спартак» в Российской империи испытал жестокий гнёт цензуры; до 1905 года печатался в сильно сокращённых переделках как историко-приключенческий роман для юношества; после 1905 года издавался левыми издательствами в качестве произведения революционной литературы, наряду с «Оводом» и «Записками Лоренцо Бенони», и лишь после 1917 года издан полностью.

Читайте также  Краткая биография юнсон

Роман повествует о восстании рабов и гладиаторов в 1 веке до н. э., которое проецируется Джованьоли на современные события — освободительное движение, возглавляемое Гарибальди [2] . Сам Гарибальди в письме к Джованьоли восторженно отзывается о «Спартаке» [2] . В главном герое романа прослеживаются черты личности Гарибальди, а цели, высказанные Спартаком, были близки многим сторонникам гарибальдийского движения [2] .

Для Джованьоли важно изображение как исторической личности, так и народного движения [2] . Взгляд Джованьоли на народ как на движущую силу, влияющую на ход истории, приобщает роман к реалистическому направлению, которое ко времени написания «Спартака» набирает свою силу [2] .

Ясная, несложная композиция, стремительное нарастание действия, драматизм и пафосно-эмоциональный тон повествования привлекают читателя-подростка [2] . Кроме того, описания обстановки, батальных сцен не перегружают книгу излишними подробностями, а, напротив, оживляют исторические факты, дают юному читателю представления о быте и культуре Древнего Рима [2] .

Менее известен в России и СССР долгие годы был другой масштабный исторический роман — «Мессалина» (итал. Messalina , 1885), действие которого разворачивается в мрачные годы правления одиозного императора Калигулы (37-41 гг. н. э.). Лишь в 1993 году он был опубликован московским издательством «Мистерия» в переводе М. Ю. Массура, и затем неоднократно переиздавался.

Отличительными особенностями исторических романов Джованьоли являются антиклерикализм, романтический пафос борьбы против тирании, стремление к социальной справедливости [2] .

Последние 10 лет жизни Джованьоли ничего не писал [3] .

Джованьоли, Рафаэлло

Рафаэлло Джованьоли
итал. Raffaello Giovagnoli
Имя при рождении Рафаэлло Джованьоли
Дата рождения 13 марта 1838 ( 1838-03-13 )
Место рождения Рим
Дата смерти 15 июля 1915 ( 1915-07-15 ) (77 лет)
Место смерти Рим
Гражданство Италия
Род деятельности прозаик
Годы творчества 1868—1875
Направление Романтизм
Жанр исторический роман
Язык произведений Итальянский
Медиафайлы на Викискладе

Рафаэ́лло Джованьо́ли (итал. Raffaello Giovagnoli ; 13 марта 1838 ( 1838-03-13 ) , Рим — 15 июля 1915 , Рим) — итальянский романист-историк.

Наибольшую известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco , 1874), который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Древнего Рима.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
    • 2.1 Произведения
  • 3 Память
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Мать Клодильда Стадерини скончалась при родах, когда Рафаэлло было 11 лет. Воспитанием мальчика занимался его отец Франческо — городской судья светской и реформистской культуры Монтеротондо. Франческо Джованьоли участвовал в Революции 1848—1849 годов в Папской области и, попав в плен, был приговорён к заключению папским трибуналом. Тем временем юный Рафаэлло с 10-летнего изучал Древнеримскую историю и перечитал труды историков античности и в 1850—1859 годах занялся изучением философии, итальянской и латинской литературы. Широкие познания позволили Рафаэлло попробовать себя в журналистике, но уже вскоре из-за патриотического порыва он отправился добровольцем с братьями Этторе, Марио и Фабио на войну. После смерти Фабио четверо братьев Джованьоли были названы Джузеппе Гарибальди I Cairoli di Lazio ( итал. ) .

С 1862 года в течение пяти лет Рафаэлло Джованьоли преподавал литературу в Школе для унтер-офицеров. В 1866 году он принял участие в Третьей итальянской войне за независимость, уволился с братьями из армии и поступил под начало Гарибальди, участвуя в неудавшейся кампании Римского Агро за освобождение Рима.

Участвуя в военных кампаниях Джованьоли не оставлял занятие литературой, знакомился с произведениями зарубежных писателей — Шекспиром, Шиллером, Беранже — и публиковался в «Whistle», «Spirit», а позже в «Century». «Gazzetta di Firenze» публиковала по частям его первый роман «Эвелина», заслуживший популярность среди читателей. С таким же успехом были встречены его комедии «Un caro giovane» (1866) и «Вдова Потифара» (1867), а также «Дерзость и застенчивость» (1870). Выходивший по частям в 1873—1874 годах «Спартак» рассказывал о восстании рабов и подчеркивал жестокость порабощения. Джованьоли писал роман в кафе у театра Валле, где собиралась пообщаться группа интеллектуалов, включая Луиджи Арнальдо Вассалло ( итал. ) , Пьетро Косса, с которыми литератор создал «Лигу правописания». Джованьоли также был автором исторических эссе, оказавшие большое влияние на революционные движения: « Чичеруаккьо ( итал. ) и дон Пирлоне. Историческая реконструкция Римской революции с 1846 по 1849 годы», «Пеллегрино Росси и Римская революция», «Итальянское Рисорджименто с 1815 по 1848 годы».

С 1880 избирался депутатом парламента нескольких созывов.

Вернувшись к публицистике, он помог открыть газету «La Capitale», которой руководил несколько месяцев, пока она не отошла к «Il Diavolo rosa». Эта газета носила схожую политическую окраску «La Capitale» и поддерживала чаяния Первого интернационала. Джованьоли также сотрудничал с «Universal Suffrage» и был редактором в римской «La Stampa» и «Don Pirloncino», шокировавшая своей острой сатирой правых и духовенство. В 1880-е годы он отвечал за литературную страничку в «Capitan Fracassa», затем отважился на политическую сатиру «Don Quixote della Mancha» и писал для «La Tribuna». В 1890-е годы Джованьоли присоединился к партии «Parliament», возглавляемой Джованни Джолитти.

Рафаэлло Джованьоли был убежденным материалистом, антиклерикалом, защитником светского устройства общества, приверженцем левых. Он выражал свои идеи в публикациях, выступил с осуждением Альфонсо Ферреро Ламармора за его уступки церкви, порицал коррупцию проводимой политики Беттино Рикасоли. В 1870—1880-е годы занимал должность муниципального и провинциального советника, избранный в округах Рима и Тиволи, защищал интересы фермеров и жителей Лацио, пострадавших от землетрясения 1892 года. Со временем радикальные политические позиции Джованьоли размылись и сблизились с консерватизмом Франческо Криспи, кого Джованьоли сравнивал с Кавуром и ожидал благих преобразований.

Став в 1874 году профессором литературы в Риме, Джованьоли спустя 4 года преподавал в венецианском лицее Фоскарини (Liceo Foscarini), потом вновь вернулся в Рим. Здесь с 1903 года он преподавал историю Рисорджименто в университете и, выждав парламентский срок, закончил свою карьеру в должности декана факультета Магистериума.

Масоном с приблизительно 1875 года входил в римскую ложу «Tito Vezio». В 1877 году открыл ложу «Свет Балкан» в Белграде, относящуюся к Великому Востоку Италии, Главному масонскому собранию Рима.

Скончался 15 июля 1915 года в Риме.

Творчество

В своей поэтике Джованьоли следует романтической традиции. На него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец. Многим обязан Джованьоли и итальянским романистам, примыкающим к «Молодой Италии» — Массимо де Адзельо и Л. Капраника (1821—1891).

Джованьоли, знаток римской истории, принадлежит к тому поколению итальянской либерально-демократической профессуры, которое начало свою деятельность в эпоху войн за объединение Италии. Это поколение было ещё проникнуто героическим пафосом Гарибальди — патриотизм не успел ещё застыть в обывательски-повседневных формах.

Вот почему с особенной любовью Джованьоли обработал историю восстания Спартака — восстания угнетённых Римской республикой народностей; конечный идеал Спартака у Джованьоли — освобождение своей родины, Фракии, из-под власти Рима, — мотив, который для Джованьоли не потерял ещё злободневности (техника конспирации в организации Спартака напоминает таковую же у итальянских карбонариев). Но, обрисовав чётко социальную сущность мятежа Спартака (восстание рабов), Джованьоли однако изображает утопистами тех, кто хочет низвергнуть собственнический строй; он ограничивается националистическим идеалом [1] .

Переведённый на многие языки «Спартак» в Российской империи испытал жестокий гнёт цензуры; до 1905 года печатался в сильно сокращённых переделках как историко-приключенческий роман для юношества; после 1905 года издавался левыми издательствами в качестве произведения революционной литературы, наряду с «Оводом» и «Записками Лоренцо Бенони», и лишь после 1917 года издан полностью.

Роман повествует о восстании рабов и гладиаторов в 1 веке до н. э., которое проецируется Джованьоли на современные события — освободительное движение, возглавляемое Гарибальди [2] . Сам Гарибальди в письме к Джованьоли восторженно отзывается о «Спартаке» [2] . В главном герое романа прослеживаются черты личности Гарибальди, а цели, высказанные Спартаком, были близки многим сторонникам гарибальдийского движения [2] .

Для Джованьоли важно изображение как исторической личности, так и народного движения [2] . Взгляд Джованьоли на народ как на движущую силу, влияющую на ход истории, приобщает роман к реалистическому направлению, которое ко времени написания «Спартака» набирает свою силу [2] .

Ясная, несложная композиция, стремительное нарастание действия, драматизм и пафосно-эмоциональный тон повествования привлекают читателя-подростка [2] . Кроме того, описания обстановки, батальных сцен не перегружают книгу излишними подробностями, а, напротив, оживляют исторические факты, дают юному читателю представления о быте и культуре Древнего Рима [2] .

Менее известен в России и СССР долгие годы был другой масштабный исторический роман — «Мессалина» (итал. Messalina , 1885), действие которого разворачивается в мрачные годы правления одиозного императора Калигулы (37-41 гг. н. э.). Лишь в 1993 году он был опубликован московским издательством «Мистерия» в переводе М. Ю. Массура, и затем неоднократно переиздавался.

Отличительными особенностями исторических романов Джованьоли являются антиклерикализм, романтический пафос борьбы против тирании, стремление к социальной справедливости [2] .

Последние 10 лет жизни Джованьоли ничего не писал [3] .

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: