Краткая биография фаркер

Антуан Беккерель Представить современный мир без явления радиоактивности невозможно. Открытию этого неиссякаемого источника энергии человечество обязано, в том числе, великому французскому физику Анри Беккерелю. Уроженец Парижа, потомственный ученый Антуан Анри Беккерель родился 15 декабря 1852

Краткая биография фаркер

Антуан Беккерель — краткая биография

Представить современный мир без явления радиоактивности невозможно. Открытию этого неиссякаемого источника энергии человечество обязано, в том числе, великому французскому физику Анри Беккерелю.

Уроженец Парижа, потомственный ученый Антуан Анри Беккерель родился 15 декабря 1852 года. Он с детства воспитывался в атмосфере, где ценился пытливый ум и научная методика познания. Подросшего мальчика вскоре определили в знаменитый лицей Луи Леграна. После завершения учебы в этом заведении, будущий всемирно известный физик поступил в Политехническую школу, где в разные годы обучались такие знаменитые ученые, как Гей-Люссак, Пуассон и Френель. Инженерное образование, полученное им следом, в Национальной школе мостов и дорог в дальнейшей жизни помогло в постановке научных опытов.

Научную деятельность молодой ученый начинал с изучения магнитооптики. В ходе исследований с 1878 по 1880 г. Беккерель доказал, что газы имеют свойство оптической активности. В те же годы он вместе с отцом, занимался измерением температуры магмы. После избрания в Академию наук в 1886 году, ученый с 1889 года неизменно занимал пост секретаря физического отделения. Докторскую диссертацию, в которой исследовались различия спектров поглощения кристаллов, Анри Беккерель защитил в 1888 году и продолжил, совместно с отцом, научную практику.

Любопытно, что в 1892 году ученый стал третьим членом семьи Беккерелей, который возглавил кафедру физики Национального музея Естественной истории. Не прерывая научную деятельность, вскоре, Беккерель поступил на должность главного инженера в управлении, занимающимся строительством мостов и дорог в Париже.

Обнаружение явления радиоактивности элементов Беккерелем называют случайностью. Работая над явлением фосфоресценции в солях урана, ученый заметил, что фотопластины, помещенные вместе с ними в непрозрачный материал, засвечиваются. Не веря своим глазам, Беккерель повторил эксперимент в полной темноте, чтобы исключить флуоресценцию. Результаты подтвердились. Впервые в мире, 24 февраля 1896 года выступая в Парижской академии наук, Анри Беккерель сделал сенсационный заявление о радиоактивности солей урана. В эпоху, когда ученые полагали, что знают все о природе материалов, явление радиоактивности элементов вызвало громкую сенсацию. Несмотря на это, ученый долгое время полагал, что радиоактивность может быть частным случаем фосфоресценции. Тогда знаменитые физики Пьер и Мария Кюри включились в совместную с ним работу и доказали, что радиоактивность уникальное, доселе неизвестное науке явление. В результате, в 1903 году все трое ученых были награждены Нобелевской премией по физике.

Еще одно «случайное», крупное открытие Беккерелем было сделано во время публичной лекции. Во время доклада ученому понадобилось радиоактивное вещество. Показав публике соответствующий опыт, знаменитый физик положил пробирку в карман жилета, и после вернул супругам Кюри. Каково же было удивление Беккереля, когда точно под карманом на своем теле он обнаружил язву от ожога. Узнав об этом, Пьер Кюри повторил опыт на себе и получил также тяжелую форму язвы, которая не проходила в течение двух месяцев. Так Беккерель открыл биологическое влияние радиоактивности.

В 1908 году выдающийся ученый снова единогласно был избран секретарем физического отделения. В то же время он стал иностранным членом Лондонского королевского общества. Анри Беккерель скончался в 55 лет, в августе 1908 года. В ранней кончине Беккереля прослеживается «радиоактивный след». Многочисленные опыты с солями урана не могли пройти без последствий для здоровья ученого.

Заслуги Анри Беккереля перед человечеством оценены по достоинству. В его честь названы кратеры на Марсе, на Луне, также, его именем названа единица активности в системе СИ. Один из урановых минералов назван беккерлитом.

«Хитроумный план щеголей» Дж.Фаркера, Королевский Национальный театр, реж. С.Годвин («TheatreHD»)

Сюжет — авантюрно-водевильный, характерный и поныне для жанра «комедии положений», где герои с таким старанием выдают себя за тех, кем не являются, что дело и для них, и для всех окружающих жутко запутывается. Вот и два джентльмена, то бишь нетитулованных дворянина, из Лондона приезжают в глубинку, рассчитывая пустить пыль в глаза провинциальным дамочкам, окрутить богатых невест, а на приданное потом славно поразвлечься, вернувшись в столицу. Для этого, конечно, джентльмены выдают себя за лордов, точнее, один за лорда, воспользовавшись титулом своего брата, а другой — за его слугу. Останавливаются они на постоялом дворе, хозяин которого — совсем как позднее у Островского в «На бойком месте» — ночами промышляет разбоем и связан с бандитской шайкой. А объектом внимания приезжих служит семейство местной просвещенной леди, которая пользует бедняков округи медицинскими советами и шарлатанскими снадобьями собственного изготовления, вернее, не сама старушка, но, для «лорда», ее незамужняя дочь, а для «слуги», хотя это вроде бы совсем не с руки пришлым щеголям, жена ее беспутного, вечно пьяного сына, столичная дамочка, оказавшаяся связанной узами брака с нелюбимым, грубым алкоголиком из провинции.

Богатую английскую невесту Доринду играет чернокожая актриса Пиппа Беннетт-Уорнер, впрочем, урожденная «англичанка», то есть иммигрантка не в первом поколении. И очевидно, что выбор в ее пользу сделан не потому, что она талантливее белых коллег и не ввиду ее популярности (вроде бы она работала по сериалам, но уж точно не мега-звезда пока что), а исключительно потому, что она африканка и что участие черных в постановке нынче обязательно и неизбежно, будь то пьеса эпохи Реставрации, Шекспир или Эсхил. Причем участие не в роли служанки, но непременно натуральной, благородной, только что не аристократичной англичанки — предполагается, что это, с одной стороны, неизбежно будет отмечено как знак расового «равноправия», а с другой, по умолчанию вообще нельзя, некорректно, «нетолерантно» обращать внимание, что богатая английская невеста (и дочь белых родителей, разумеется — на негров же еще и квота: один — обязательно, а двое — уже слишком много будет!) оказалась черной и как будто неизвестно от кого мамашей-знахаркой прижита — такая вот двуединая и внутренне противоречивая задача ставится. Решается, впрочем, довольно успешно, актриса неплохая, хотя любая бледнолицая британская или австралийская профессионалка с соответствующей школой и некоторым опытом справилась бы однозначно не хуже.

Но тут что еще забавно: из пьесы-то слова не выкинешь (хотя, как показывает практика, для современных постановок редактируют и Шекспира, не то что Фаркера, вымарывая обыкновенные для эпохи создания, но цензурно неприемлемые нынче пассажи из классиков), вот и у Фаркера тоже масса всяких «нетолерантных» шуточек, может, не на уровне Бората, и тем не менее. К примеру, по сюжету в городке, где происходит действие, пребывают в плену — на правах «ссыльных» — французские офицеры, и француз, конкурирующий с одним из главным героев за девичье сердце, вернее, за благосклонность замужней дамы — представлен в виде карикатурном, без всякого почтения к иным национально-культурным традициям, то есть слащавым, напыщенным жлобом, готовым рассыпаться пышными речами, но неспособный, когда дойдет до решительного момента, заплатить мужу-пьянице «отступного», компенсировать потерю приданого в случае его согласия на развод. Положим, французы — не африканцы, те сразу в обиду, а эти вытерпят и утрутся, люди-то цивилизованные, а все ж нехорошо. Не говоря уже про шпильки по адресу ирландцев — при том что драматург сам этнический ирландец. Тем более насчет «папистов» (но по нынешним меркам насмешки — еще не самое худшее, на что католикам приходится рассчитывать). Это все, хотя шутки на национальной, религиозной и политической почве сегодня и впрямь не кажутся острыми, да и просто не считываются, устарели за триста с лишним лет (премьера «Хитроумного плана. » состоялась в 1707 году!), проходит по умолчанию на голубом глазу — зато вся интрига по факту оказывается завязана на желании столичных джентльменов подобраться к чернокожей красотке.

Второе действие малость поживее первого — поначалу лишь короткие песенки разбавляют бесконечные разговоры с многословными и натужными репризами, а потом, когда хозяин постоялого двора задумывает с подельниками ограбить дом просвещенной барыньки, но там ночью «случайно» оказываются и горе-женихи, пришедшие со своим «делом», попытка преступления оборачивается неразберихой, но ко всеобщему удовольствию. Вдобавок приезжает брат несчастной замужней женщины, который мало того, что способствует ее разводу (как говорится в финале, «еще неизвестно, кто счастливее — те, что соединяются, или те, что расстаются, у одних впереди много радости, для других наконец-то закончились страдания»), так еще и привозит «хорошую» новость о смерти брата самозваного лорда (Сэмюел Барнетт еще подростком засветился в «Любителях истории» Хитнера, который Эрнст регулярно крутит по Первому каналу), так что самозванец отныне — настоящий лорд, пэр, сэр и проч., и женится он не на приданом, а по любви, в чем, однако, заранее успел от избытка чувств признаться своей невесте-«африканке» к ее вящей радости. Ну а друг и подавно, выясняется, не слуга, но природый дворянин, хотя и обедневший — богатый друг поможет ему откупиться от мужа его пассии, они ж не французы, они люди благородные.

Читайте также  Краткая биография рыленков

Стилизованные (кстати, скорее ирландские по набору движений — дань происхождению автора?) танцевальные перебивки вкупе с песенными номерами под перкуссионные импровизации (чуть ли не в духе уличных африканских уличных музыкантов, коль на то пошло), ну и общий контрданс под камерный ансамбль в финале не превращают старую пьесу в музкомедию, и не особо придают ей динамики — может быть, серьезная попытка «аутентичной» реконструкции театра эпохи Реставрации если и не увлекательнее смотрелась бы, то имела побольше культурологического смысла, чем «антрепризная» — при очень достойном «актерствовании» исполнителей, чья мимика богата на ужимки, а грим и парики тому помогают — постановка, единственная цель которой — любой ценой увеселить собравшихся, для чего какой-нибудь современный халтурный водевильчик а ля Рэй Куни подошел бы лучше.

Краткая биография Майкла Фарадея

ФИО: Майкл Фарадей
Дата рождения: 22.09.1791
Место рождения: Ньюингтон-Баттс, Великобритания
Знак зодиака: Дева
Деятельность: Физик, химик
Дата смерти: 25.08.1867 (75 лет)

Детство и юность

Майкл Фарадей появился на свет 22 сентября 1791 года в многодетной семье, живущей в местечке Ньюингтон-Баттс, расположенном недалеко от Лондона.

Отец учёного – Джеймс, происходил из бедных крестьян. Ремесло кузнеца, которое он освоил, оставив тяжёлый сельский труд, приносило совсем небольшой доход, и семья жила бедно.

Мать Фарадея – Маргарет, вела домашнее хозяйство. Бороться с нуждой семье помогали их сплочённость и скромный образ жизни, а также трудолюбие и ответственность.

Майкл не имея возможности, из-за отсутствия средств, окончить школу, в 13 лет покинул её и устроился работать в книжный магазин рассыльным. Через некоторое время, с позволения хозяина, он стал учиться переплётному делу.

Природная любознательность Фарадея и доступность большого количества книг, в том числе и по научной тематике, позволили мальчику самостоятельно восполнить пробел в школьных знаниях. Читая книги по химии и электричеству Майкл, уже в то время, самостоятельно проводил свои первые научные опыты.

С 1810 года любознательный юноша начал посещать публичные лекции по астрономии и физике, а также стал членом Лондонского общества изучающего вопросы философии.

Работа в лаборатории

  • Все лекции Дэви Майкл тщательно конспектировал и заключил их в красивый переплёт. После чего отправил их учёному с просьбой принять его работать в лабораторию института, но сразу ответа не получил.
  • В 1813 году молодому человеку пришло письмо, в котором Дэви сообщал, что в его химической лаборатории образовалась вакансия, и Майкл может её занять.
  • На новом рабочем месте в должности лаборанта, Фарадей помогал лекторам Королевского института подготавливать материалы для выступлений, а также в его обязанности входил учёт оборудования и материалов, находящихся в распоряжении лаборатории.
  • Дэви был доволен работой Майкла, без услуг которого вскоре просто не мог обойтись. В конце года он отправился в Европу с целью посетить её научные центры. В числе сопровождающих его лиц был и Фарадей, до этого времени нигде дальше предместий Лондона не бывавший.
  • В европейских городах юноша имел возможность познакомиться со многими выдающимися учёными того времени, в числе которых были А. Вольта, А. Ампер, М. Шеврель и другие.

На пути к карьере учёного

  • В 1815 году после возвращения из Европы Майкл получил должность ассистента с хорошим окладом и смог приступить к самостоятельным научным исследованиям.
  • В этот период он проводил множество экспериментов в лаборатории, не считаясь со временем, результаты которых он тщательно документировал. Желание проникнуть в самую суть научных вопросов, упорство и трудолюбие, являлись отличительными чертами характера молодого учёного.
  • В 1816 году вышла в печать первая научная работа Фарадея, в которой он проанализировал химический состав известняка из Тосканы. После этого в течение нескольких лет им было опубликовано ещё несколько десятков статей, в основном по химической тематике.

Научные открытия

  • В 1820 году учёный экспериментировал с добавлением никеля при выплавке стали, и добился устойчивости сплава к коррозии. Тем самым, по сути, создав легированную сталь, но это открытие в то время производителей металлов не заинтересовало.
  • С 1821 года работы по исследованию электричества стали занимать у Фарадея большую часть времени. В этот период Д. Грином и К. Гауссом были описаны электростатические явления с созданием одноимённой науки, А. Вольта уже изготовил и открыл миру свой знаменитый источник электрического питания, также быстро развивалась наука изучающая взаимодействие электромагнитного поля с электрически заряженными телами, названая электродинамикой.
  • Для Фарадея толчком для опытов с электричеством стало открытие датским физиком Х. Эрстедом в 1820 году воздействия тока на магнитную стрелку. Опытным путём Майкл нашёл способ, позволяющий ей постоянно вращаться у одного из полюсов электромагнита, тем самым создав прообраз электродвигателя.
  • Опубликование материалов этого исследования в 1821 году принесло учёному всемирную известность. В 1824 году его избрали в члены Королевского общества Лондона.
  • После ухода Г. Дэви в 1825 году со своего поста, на вакантное место управляющего химической и физической лабораторий был назначен Фарадей. Исследования учёного в течение последующих 10 лет не приводили к новым открытиям. Возможно, причиной этому была масса новых административных обязанностей, которые он исполнял усердно и аккуратно.
  • В 1830 году началась преподавательская деятельность Фарадея. Он стал вести лекции в Королевском институте и академии, которые отличались изложением им сложных научных дисциплин доступно и наглядно.
  • В 1831 году учёный провёл ряд успешных опытов с магнитным полем, целью которых было получить под его воздействием электрический ток. Итогом стало открытия им электромагнитной индукции.
  • До 1835 года Фарадеем было опубликовано 30 статей о своих исследованиях по данной теме. Эта информация произвела ошеломляющий эффект во всём мире, ведь научному сообществу стали известны принципы создания генератора электрической энергии. Появление промышленных моделей таких машин не заставило себя долго ждать и первые из них появились уже в 1832 году.
  • Изучение явления индукции учёный считал самым главным в познании природы электричества. Серией опытов в этот период он также показал, что проявления этой энергии всегда одинаковы, несмотря на различия электрических источников.

В зените славы

  • Став всемирно известным, Фарадей не изменил своего отношения к материальным вопросам, по-прежнему отдавая всё время науке и не беспокоясь о своей личной выгоде.
  • В 1835 году у него появились признаки переутомления. Учёный уехал в Швейцарию, надеясь, что сможет там восстановить утраченные силы, но эта поездка облегчения не принесла. Вернувшись на родину, он несколько лет ничего не публиковал.
  • В 1840 году болезнь стала прогрессировать. Фарадей потерял возможность работать, и ему живущему весьма скромно, благодаря заботе друзей была назначена государственная пенсия.
  • В 1845 году после лечения за границей учёный смог вернуться ненадолго к работе. В этот период он занимался изучением вопросов диамагнетизма, а также проводил опыты, связанные с поляризацией света, совершив в результате несколько открытий.
  • После этого Фарадей, страдая от частичной потери памяти, вновь надолго отошёл от дел. В 1858 году он решил закончить трудовую деятельность и поселился в доме предоставленный ему королевой Викторией.
  • Одна из последних его научных гипотез, было предположение, которое он выдвинул в 1862 году, о способности магнитного поля смещать спектральные линии.
Читайте также  Краткая биография баум

Майкл Фарадей в 1861 г.

О семье

Фарадей женился в 1821 году на Саре Барнард, которая была родственницей его знакомого. Пара прожила в любви и согласии 46 лет. Своих детей у них не было, и они взяли на воспитание племянницу Джейн, рано потерявшую своих родителей.

Ученый всегда нежно заботился о своей матери, вплоть до её смерти 1838 году, и сохранял дружеские отношения с родственниками, которые всячески помогали ему в юности.

Заслуги и память

Майкл Фарадей скончался 25 августа 1867 года и похоронен, согласно его воле, на Хайгейтском кладбище в Лондоне.

За годы научной деятельности великий учёный провёл множество тщательно выверенных и продуманных экспериментальных исследований, чем заслужил неофициального звания «короля экспериментов». Результатом его работ стало открытие электромагнитной индукции, создание модели первого в мире электродвигателя, и описание принципиального устройства генератора.

За выдающиеся достижения в науке именем учёного названы единицы измерения электрической ёмкости и заряда, а также кратер на Луне, астероид и несколько научных понятий. В Лондоне ему установлен памятник, его имя носят ряд учебных заведений и улиц столицы Великобритании.

Краткая биография фаркер

ДЖОРДЖ ФАРКЕР

Комедия в пяти действиях

Предисловие

В 1690 году вышла в свет знаменитая работа английского философа-материалиста Джона Локка (1632-1704) «Опыт о человеческом разуме», ставшая одной из скрижалей Просвещения. «Человек Локка», разумный и добродетельный, лишенный ханжества, но соблюдающий высшие нравственные нормы, вытеснял из комедиографии «человека Гоббса», который находил приверженцев в дворянско-аристократической среде и был наделен хищным, разрушительным эгоизмом. Как ни парадоксально, в период Реставрации материализм английского философа Томаса Гоббса (1588-1679) находил многочисленных приверженцев в придворно-аристократических кругах. В то время как буржуазия держалась за религию, светская среда явилась благоприятной почвой для утверждения материалистических идей. Цинический скептицизм, присущий английскому дворянству времен Реставрации и отрицавший все и вся, распространился на религию и бога. Произведения Гоббса «Философские элементы учения о гражданине» и «Левиафан», написанные им в годы эмиграции в Париже, имели огромное влияние на современников. К «помощи» Локка все чаще обращаются младшие современники Уильяма Конгрива [драматург,1670-1729, автор в том числе и комедии «Двойная игра» вошедшей в сборник «Английская комедия 17-18 веков»] — Джордж Фаркер (1678-1707) и Джон Ванбру (1664-1726): для их героев, людей жизнерадостных, внутренне раскрепощенных, уже не безразлично (в отличие от их старших современников — стюартовских кавалеров), каким путем достигается успех в жизни и чего этот успех стоит. Новые требования времени, новые тенденции в искусстве привели многих драматургов в растерянность, они по-разному пытались приспособиться к изменяющимся вкусам и в комедиографии, и в театре. Наиболее чутким к веяниям времени оказался Джордж Фаркер, автор веселых и остроумных комедий, исполненных тонкого юмора, едкого сарказма, создавший в конце жизни две пьесы — «Офицер-вербовщик» (1706) и «Хитроумный план щеголей» (1707), наметившие путь к новому жанру — буржуазной драме.

Свои взгляды на искусство комедии Фаркер изложил в трактате «Рассуждения по поводу комедии в связи с положением английской сцены» (1702) — своеобразную дань полемике, вызванной в литературных и театральных кругах памфлетом Колльера. Защищая английскую комедию от нападок проповедника, Фаркер подчеркнул, что она может великолепно выполнять воспитательные функции и, как серьезные жанры, вершить правосудие, воздавая должное добродетели и наказывая порок. «Комедия сегодня, – писал Фаркер, – не что иное, как отлично обрамленный, интересно изложенный рассказ, цель которого наставлять или порицать». Восставая против ограничивающих свободу писателя и драматурга правил трех единств, Фаркер призывал своих коллег взять за образец яркости, краткости и выразительности басни Эзопа, многие «рецепты» которого приемлемы и для искусства комедии.

Свою точку зрения на задачи комедии Фаркер изложил также и в предисловии к комедии «Братья-соперники» (1702): «Существует мнение: дело комедии – критиковать глупость и безрассудство, цель трагедии – бичевать порок, – писал он, – Но что делать со злом «средним», слишком высоким для комедии и слишком низким для трагедии? Неужели оно может оставаться безнаказанным? Разве не опасны для общества злодейства, разоблаченные в моей пьесе, – мошенничество, злословие, интриганство, подлог. Но персонажи мои слишком мелки для трагедии. Что же с ними делать? Конечно, они должны стать предметом комедии».

В этих рассуждениях намечается поворот к буржуазной драме.

Остроумие, блеск, юмор, ирония, сочные, ярко вылепленные характеры – все это щедро представлено драматургом в комедии «Офицер-вербовщик», все призвано создать произведение, верно отражающее современное ей состояние мира.

В атмосферу веселья и смеха читатель погружается, как только открывает первые страницы комедии, – на рыночной площади ловкий и смекалистый сержант Кайт вербует в гренадеры. Уж и мастер он на цветистые речи да на хитрости разные! А что делать? Иначе никого не завербуешь. Весельем пронизаны все сцены, где капитан Плюм встречается со своей возлюбленной Сильвией. Их диалоги – словно бой на рапирах: удар, еще удар, временное отступление, ловкий выпад, снова атака. А чего стоит сцена, где пройдоха Кайт, выдавая себя за астролога, предсказывает простодушным горожанам их будущее! Тут уж комических ситуаций, задора, страсти к розыгрышу хоть отбавляй!

Но Фаркер не только смешит. Сквозь смех то и дело прорываются нотки осуждающие, сатирические, «колкие». Фаркер отлично знает жизнь. Он сам был офицером-вербовщиком в пехотном полку. Он умен, наблюдателен, этот лейтенант, приехавший однажды в Шрусбери вербовать солдат для королевской армии, вот уже который год ведущей разорительную войну. Разве может он не понимать всю жестокость законов о принудительной вербовке? Разве может не видеть, как с помощью обмана и мошенничества людей насильно заставляют служить королеве? Закон гласит: «. рекрутировать здоровых мужчин, не имеющих определенных занятий и видимых средств к существованию. ». Вот и решает сержант Кайт (с полного на то согласия судьи и капитана Плюма) забрать в солдаты «честного малого», шахтера: ведь он работает под землей, а следовательно, не имеет «видимых» средств к существованию.

Кто побогаче, тот откупится от армии: даст взятку судье да капитану. Ну а беднякам что делать? Порой и они находят выход: «Уж так мы договорились, – доверительно сообщает суду подружка шахтера, – он будет звать меня женой, чтоб меня за шлюху не считали, а я его – мужем, чтоб ему в солдаты не идти».

Кем же населил Фаркер свою комедию? Шахтер, проститутка, кузнец, мясник, деревенский парень Буллок и его сестра Рози, сержант и капитан королевской армии. Не часто доводилось английскому зрителю начала XVIII столетия встречаться с такими героями. После светских остроумцев, щеголей и кутил Лондона – простые люди маленького захолустного городка. К провинции у Фаркера особое отношение, исполненное доверия, уважения. По замечанию литературного критика и поэта Ли Ханта, читая пьесу, «вы словно вдыхаете чистый, свежий, бодрящий воздух далекого захолустного местечка». И люди в этом местечке, как убедительно доказывает Фаркер, выше душой и чище нравом, чем лондонский свет, откуда брали своих героев Этеридж, Уичерли, Конгрив или Ванбру. Неверно было бы, однако, полагать, что эти комедиографы никогда не «опускались» до изображения провинциального быта и жизни: Уильям Конгрив, например, знакомит нас в «Двойной игре» с «удивительным обществом» – лордом и леди Трухлдуб и их окружением; в «Неисправимом» Джон Ванбру приводит нас в дом сэра Танбелли Кламзи, где мы встречаемся с его женой и дочерью. Но характеры этих провинциалов, выписанные сочно и ярко, наделены лишь отрицательными чертами. Тупость, обжорство, леность ума, узость интересов – вот что в первую очередь типично для «провинциальных аристократов».

Читайте также  Краткая биография дрожжин

Иное дело у Фаркера. Судья Бэланс, его дочь Сильвия, шропширский джентльмен мистер Уорти – люди умные, образованные, по-своему интересные. Нет, Фаркер далек от мысли идеализировать своих провинциалов! Рассказывает он о них порой с мягким юмором, но всегда с каким-то внутренним чувством признательности и уважения. Благодаря Фаркеру, как тонко подметил один из исследователей его творчества, Уильям Арчер, английская комедия начала XVIII века вырвалась из узкого, замкнутого круга фешенебельных гостиных и кофеен Лондона и перекочевала на рыночные площади, проселочные дороги, в дом сквайра, в зал суда.

Воздух провинции словно облагораживает героев Фаркера, смягчает их души. За бравадой и дерзостью капитана Плюма скрывается доброе сердце: «Ей-богу же, я не такой непутевый, как думают, – признается он Сильвии. – Я просто люблю привольное житье, а людям кажется, что это разврат. Ведь они судят по видимости: им не вера в бога нужна, а набожность. » Сколько общего окажется впоследствии у капитана Плюма с другим героем английской литературы, добрым малым Томом Джонсом, главным персонажем – романа Генри Филдинга «История Тома Джонса найденыша», написанного четыре десятилетия спустя.

Биография Александра Керенского кратко

В 1881 году в Симбирске родился Керенский Александр Федорович. Отец возглавлял гимназию, в которой Александр учился вместе с Владимиром Ульяновым. Возрастная разница не позволяла им быть друзьями, хотя их семьи дружили.

Детство провел в Симбирске. Позднее вместе с семьей переехал в Туркестан, там Александр учился в гимназии Ташкента. Успешно окончил Петербургский университет по специальности юриспруденция. Его рабочая карьера началась с адвоката, который преимущественно участвовал в политических процессах. Именно благодаря своей профессиональной деятельности Керенский сблизился с партией эсеров. Был избран депутатом в IV Государственную думу от фракции трудовиков. Там он получил широкую известность благодаря своим радикальным революционным взглядам. Он обладал хорошими манерами, умел держаться на людях, его речь была грамотной и последовательной, в нем кипела уйма энергии, обладал колоссальной напористостью и самоуверенностью. Все это позволило ему стать кумиром того времени.

В революции 1905-1907г. принимал активное участие. Агитировал царских солдат перейти на сторону революционеров. Безжалостно арестовывал царских чиновников и министров. Приложил свою руку к отречению от престола царской семьи. Во временном правительстве занимал пост министра юстиции.

Быстрый взлет превращается в еще быстрое падение. Экономика приходит в упадок, простой люд прозябает в нищете, в армии царит хаос. Керенский был сильно обеспокоен волнениями в войсках. Подавив корниловский мятеж, пост главнокомандующего занимает Керенский. Последнее правительство перед революцией 1917г. было возглавлено Александром Керенским. Из Зимнего дворца бежал с позором в женском платье. Затем организовал и возглавлял поход на Петроград. Потерпев поражение — скрылся. За границей Керенский вел активную организацию военной интервенции в Россию.

Благодаря полученной профессии в России за границей Керенский был хорошо устроен. Жил за счет чтения лекций в университетах, а также за счет написания многочисленных исторических мемуаров о русской революции. Жил во Франции до 1940г., затем переехал в США. Свою жизнь Керенский закончил в 1970г. живя в Нью-Йорке, похоронен в Лондоне.

Биография 2

Керенский родился не в самой богатой семье, но и не в очень бедной, 1881 года, в мае, в городе Симбирск. Кроме того, в этом городе также родился Ленин. Родители Александра хорошо дружили с родителями Ленина.

Александр Керенский обучался в университете, который успешно закончил и получил образование. После получения образования, Александр начинает свою политическую карьеру, за что он стал достаточно известен не только в России, но также и в других странах.

Первой политической должностью у Александра стала должность адвоката, которую он получил в Санкт-Петербурге. Саша показывал быструю работу, а также часто рассматривал различные политические события, которые вызывали у него интерес. Частым событием в его работе была защита различных бунтарей и активных революционеров в суде, где он их выручал. Вскоре Александра пригласили комиссию в Гос. Думе, куда он был приглашен как человек, который должен был возглавить эту самую комиссию, которая в свою очередь рассматривала дело по Ленскому расстрелу. За счёт этого Александр начал быстро получать повышения и продвигаться по своей карьерной лестнице вверх. В 1915 году Керенского причислили к лучшим ораторам Государственной Думы.

Через 2 года началась знаменитая Февральская революция, Александр был одним из лидеров этой революции. Политический режим, который представлял из себя монархию, изменился, о чём и мечтал Александр. Благодаря своим заслугам, Александр получает симпатию у либералов и молодёжи. Однако либералы считали Александра за истинный идеал.

Вскоре, дела начали идти в убыток. Июньское наступление, которое должно было обвенчаться успехом закончилось гигантским провалом, что сильно ударило по репутации Керенского. Ему пришлось быстро сменить направление правительства, дабы стечение обстоятельств не стало ещё хуже. Ему пришлось назначить Корнилова на пост главнокомандующего, понимая, что он представляет из себя консерватора, нежели революционера со схожим складом ума. В августе Корнилов отправил множество отрядов на Петроград, дабы навести там свои порядки. Александр начал осознавать, что Корнилов хочет избавиться от большевиков и либералов, поэтому признает его мятежником, а на помощь призывает большевиков, которых буквально день назад считал врагами.

Эти же большевики с легкостью штурмом взяли в октябре Зимний дворец. Александру пришлось бежать с полей сражения. После этого события, Александр Керенский так и не смог вернуться к власти. Он начал искать другие пути и уехал за границу. Керенский попытался наладить отношения с лидерами власти, но все попытки были тщетны. Даже уговорить бывших жителей СССР, которые после смены политического режима уехали за границу, тоже не вышло. Вскоре, Александр забыл про все политические действия и перебрался в США, где начал преподавать в различных школах и писать различные книги и мемуары. Он даже пробовал получить разрешение на въезд в СССР, но ему отказали.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

Творчество австрийского писателя Франца Кафки занимает особое место в мировом литературном процессе. Объектом его писательского внимания была семья, собственный духовный мир, а также собственные переживания

В Париже, в семье важного государственного чиновника 9 сентября в 1585 году появился сын, которого назвали Арманом Жаном дю Плесси. Образование получал он в Наваррском коллеже.

Валентина Александровна Осеева – великая писательница советского времени. Родилась в 1902 году в городе Киев. В семье, кроме Валентины, росли две старшие сестры.

Вольтер – один из выдающихся деятелей эпохи Просвещения. Писатель, философ, публицист, которого во Франции считают национальной гордостью. Настоящее его имя – Франсуа-Мари Аруэ.

Русский писатель, публицист и философ – Александр Иванович Герцен родился 22 марта 1812 года, незаконнорожденным ребёнком одного известного московского помещика. Чтобы не портить репутацию семье, ему дали выдуманную фамилию.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: