Краткая биография гарднер

В данной статье вы расскажете о жизни и творчестве одного из ярчайших представителей детективного жанра, американского писателя Эрла Стэнли Гарднера.

Краткая биография гарднер

Эрл Стэнли Гарднер, американский писатель, классик детективного жанра

Вы будете перенаправлены на Автор24

Детектив – это жанр в литературе и кинематографе, в котором описывается процесс расследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств. Как правило, в качестве такого происшествия выступает преступление, а детектив описывает расследование этого преступления и поиск виноватых. В этом случае конфликт основывается на столкновении справедливости и беззакония и завершается торжеством справедливости.

Биография Эрла Стэнли Гарднера

Известный американский классик детективного жанра Эрл Стэнли Гарднер родился в июле 1889 гола в Мэлдене, штат Массачусетс. Гарднер писал под несколькими псевдонимами, среди которых А. А. Фэйр, Чарлз М. Грин, Делла Стрит, Калетон Кендрейк и другие.

Детство писателя прошло в Калифорнии, которую Гарднер очень любил. Калифорния стала местом действия многих основных произведений писателя. Отец Гарднера был горным инженером, и большая часть детства будущего писателя прошла в поселках горняков. На всю свою жизнь писатель сохранил тягу к путешествиям, перемещениям, перемене мест и глубокое уважение к трудному ремеслу простого рабочего народа.

Эрл Стэнли Гарднер был отличным спортсменом. С раннего детства он увлекался плаванием и боксом, а в семнадцатилетнем возрасте побывал на Клондайке. Гарднер рано начал работать. В 1910 году будущий писатель устроился в адвокатуру при Калифорнийском суде. Позже он приобрел богатый практический опыт и решив стать профессиональным адвокатом, получил юридическое образование. Со временем Гарднер стал популярным адвокатом, отличающимся опытом, умом и прогрессивностью. Особенной популярностью он пользовался среди небогатых клиентов, делами которых успешно занимался. Эрл Стэнли Гарднер получил репутацию справедливого адвоката, защитника национальных меньшинств в США.

Писать Гарднер начал еще в самом начале своей адвокатской деятельности, в свободное от работы судебным адвокатом время.

В скором времени писатель примыкает к обществу прогрессивных писателей-детективистов, являющихся сторонками современного, реально-жизненного, жесткого детектива – так называемой «черной школе».

Готовые работы на аналогичную тему

Среди представителей этой школы были Семюэл Дешил Хэммет, Кэролл Д.Дейли, Реймонд Чендлер. Писатели-единомышленники сгруппировались вокруг популярного издания «Черная маска». Каждый из них публиковал на его страницах свои произведения детективного жанра. Эти произведения со временем стали чрезвычайно популярными среди читателей.

Эрл Стэнли Гарднер свои первые подобные «жесткие» произведения стал публиковать в журнале с 1923 года, подписывая их именем «Чарлз М.Грин». в этих детективных рассказах чаще всего описывались приключения Жулика-фантома, Эда Дженкинса, и ковбоя по кличке «Черный Барр», а также сыщика-жонглера, который выбивал преступникам зубы кием, служившим ему в качестве трости.

В эти годы распространенной практикой было подписывать детективы под разными псевдонимами, и Эрл Стэнли Гарднер не стал исключением. Под разными именами писатель в последующие десять лет опубликовал несколько сотен детективных произведений для массовых литературных изданий.

Расцвет творчества Эрла Стэнли Гарднера

За первые десять лет своей творческой деятельности Эрл Стэнли Гарднер завоевал широкую популярность. Детективные произведения приносят ему неплохие деньги.

Однако настоящую известность писатель получил в 1933 году, после выхода его дебютного романа «Случай с фальшивым глазом», в котором впервые появился основной герой Стэнли Гарднера – ловкий и умный адвокат-детектив Перри Мейсон.

«Случай с фальшивым глазом» стал первым произведением из большого цикла романов, в котором автор талантливо описывает расследования Перри Мейсона. В это время известному адвокату и писателю-детективисту было уже сорок четыре года.

Цикл романов о приключениях Перри Мейсона, состоящий из 82 романов, получил образное название «Мейсоновки». Все произведения этого большого цикла автор подписывает своим настоящим именем. С этого момента и до конца жизни Эрл Стэнли Гарднер не расстанется с Перри Мейсоном, так удачно созданным оригинальным персонажем, который сильно отличается от привычных героев-сыщиков.

Однако в других циклах произведений, которые не менее интересны для читателя, но, по-видимому, менее значимы для автора, писатель в качестве героев привлекал других персонажей. Например, с 1955 по 1970 годы детективист опубликовал двадцать пять увлекательных романов в духе «черной школы», подписав их псевдонимом А. А. Фэйр. критики характеризовали эти произведения как довольно «жесткие», «крутые». К числу таких произведений относятся:

  • «Для западни нужна живая наживка»
  • «Безумцы умирают пятницу»
  • «Кошки охотятся ночью» и другие.

Еще в одной серии детективных романов Эрла Стэнли Гарднера, похожей на «юмористические детективы», описываются приключения частных сыщиков – отчаянного детектива Доналда Лэма и его лихой начальницы Берты Кул. Они талантливо раскрывают все дела, которые ведут, и постоянно выходят победителями из детективных приключений. Оба образа сыщиков наделены легким юмором писателя и весьма индивидуализированы. В цикле 29 романов, созданных в период с 1950 по 1960 годы.

Широкая известность Гарднера как опытного, умного адвоката, а также как отличного писателя, приносит кроме призвания и крепкое финансовое благополучие, что позволяет ему завершить адвокатскую практику и полностью посвятить себя любимому занятию – литературному творчеству.

Писатель покупает небольшой бревенчатый домик, расположенный на краю пустыни и поселяется в нем, где работает над новыми произведениями. В рассказе «Шепот сыпучих песков» Эрл Стэнли Гарднер описывает пейзажи таинственной пустыни, на фоне которой разворачиваются все события.

Позже писатель покупает огромное ранчо в Телекуле, штата Калифорния, нанимает огромный персонал помощников и посвящает себя работе. Часто писатель работает по шестнадцать часов в сутки и при особом творческом подъеме подготавливает к изданию по 5-7 книг практически одновременно.

С самого начала творческой деятельности на протяжении всех лет излюбленной темой писателя является спасение человека, оказавшегося в тяжелой жизненной ситуации, несправедливо обвиненного или заподозренного в преступлении, которое он не совершал.

И Гарднер-адвокат, и Гарднер-писатель выступают в защиту невиновного и стремятся разоблачить настоящего преступника.

Некоторые произведения Эрла Стэнли Гарднера:

  • «Дело небрежного купидона»
  • «Дело об отложенном убийстве»
  • «Новая приманка для ловушек»
  • «Дело заботливого опекуна»
  • «Дело женщины за колючей проволокой»
  • «Дело иллюзорной удачи»
  • «Не вся трава зеленая»
  • «По тонкому льду»
  • «Дело любящей сестры»
  • «Доступен каждому»
  • «Дело о королеве красоты»
  • «Дело шокированных наследников»
  • «Вдовы носят траур»
  • «Дело встревоженной официантки»
  • «Дело влюбленной тетушки»
  • «Дело очаровательной попрошайки»
  • «Рыба ушла с крючка»
  • «Дело дважды неразведенного»
  • «Дело озорной наследницы»
  • «Дело о секрете падчерицы» и другие.

Эрл Стэнли Гарднер

Биография писателя

Эрл Стенли Гарднер — это американский писатель, который работал в детективном жанре. Родился он в 1889 году, 17 июля. а ушел из жизни 11 марта 1970 года. За свою жизнь ему удалось опубликовать более ста интереснейших романов. Гарднер писал книги не только под своим настоящим именем, у него существовало несколько псевдонимов: Калетон Кендрейк. А.А. Фейр, Кил Конинг и т.д.

Гарднер и сам работал в юридической сфере: в 1911 году он открыл адвокатскую контору в Калифорнии. Проработав там несколько лет, он ушел в агентство по продажам. Спустя еще пять лет писатель открыл еще одну адвокатскую контору. Он получил большую известность благодаря ярким выступлениям на судах. Но после того, как вышла первая книга Гарднера, он решил полностью посвятить себя писательству.

В 1968 году Эрл Стенли Гарднер женился. Его избранницей стала секретарша Агнеса Бетель. Именно она была прототипом секретарши литературного адвоката Перри Мейсона — основного героя романовГарднера, благодаря которым он и стал популярен.

Лучшие книги автора

Кошки бродят по ночам

Дело одинокой наследницы

Дело испуганной машинистки

Дело о стройной тени

Похожие авторы:

Упоминание книг автора:

  • Детективы для уютных зимних вечеров Подборки
  • Книги, по которым сняты сериалы Подборки

Цитаты из книг автора

Люди – странные существа: они любят проповедовать мораль, но читать предпочитают всякую «клубничку».

Чтобы добраться до сути любого убийства, надо выбрать относящийся к данному вопросу факт, который не объяснен, и найти его реальное объяснение.

от книг не рискуешь дождаться того, что они сначала завоюют твою симпатию, а потом, когда ты к ним привяжешься, наплюют тебе в душу.

Делла Стрит перессказывает слова Элен Монтейт

Темна душа безнадежно любящего…

— А что вы здесь делаете?
— Хочу порыбачить.
— О почему тогда вы так неподходяще одеты?
— Потому что в данный момент не рыбачу.
— Но вы ведь сами сказали, что собираетесь ловить рыбу?
— Я так же собираюсь сегодня вечером лечь спать, согласно вашей логики, я должен сейчас быть в пижаме?

Последние рецензии на книги автора

Продолжаю знакомится с представителями «золотого века» классического детектива. Как ни странно, хотя мне очень хорошо знакомо имя Перри Мейсона, книг о нем я не читал. По крайней мере в трезвом уме и твёрдой памяти.

Этот Перри — адвокат с большим опытом. его кредо — костьми лечь за каждого клиента. Я вот только не понял — клиентами он считает любого, кто обратится? Никому не отказывает? Потому что в данном романе вошедшая в кабинет девушка после первой минуты должна была быть поднята за шкирку — и на улицу. Что это за клиентка, которая брешет в каждом слове, включая имя. Даже в абсолютно ничего не значащей фразе она сначала назовет белое черным, а только потом подумает. Короче говоря, врет чисто автоматически. Хронически. Неизлечимо. И очень заметно. То есть актриса из нее — аховая.

Мейсон берется уладить скользкий вопрос с изменой мужу и журналистским шантажом, а по факту вляпывается в расследование убийства. Причем его подставляют и виртуально бьют в спину.

Мои соображения по роману:

— Думаю в свое время эти книги были весьма горячими и считались захватывающими. Сегодня, когда есть реально мощная серия детективов про адвоката Микки Холлера, его литературный «дедушка» выглядит как некто, к кому обязаны относится со снисхождением.
— Книга очень простая. Как в плане подозреваемых (сразу очевидно кто убийца, без минимальных сомнений), так и по стилю.
— Персонажи хорошие. И Перри Мейсон, со всеми его недостатками, не отталкивает. И особенно его секретарь мисс Делла Стрит — потенциально очень интересная личность. Если автор даст ей развернуться.
— Диалоги суховатые и предсказуемые. Вообще предсказуемость главная проблема этого произведения. Но если хочется классики жанра, а все реально стоящее прочитано, то можно обратится и к Гарднеру, почему нет?
— Некоторые догадки наш адвокат берет из воздуха. Вот просто сидит и с пустого места — о, а вдруг! Давай проверим вот это совершенно неочевидное и непонятно как пришедшее на ум.

Читайте также  Краткая биография валье-инклан

В целом, обычный детектив, где первый подозреваемый читателем и есть преступник. Правда, писатель сумел закрутить интригу с подставами, разными возможностями и даже мотивами. То есть сделал хорошую попытку перевести стрелки на других. Другое дело, что она, эта попытка, вызывает только умиление. Но опять же — делаем скидку на времена.
По итогу: самостоятельно продолжать серию я не стану. Но если однажды грабитель предложит мне «Кошелек или читай Перри Мейсона» я с удовольствием выберу второе и буду считать, что надул его.

Американская актриса Ава Гарднер: биография, личная жизнь, фильмография

  • 15 Апреля, 2019
  • ТВ и Радио
  • Евгения Пунда

Ава Гарднер – голливудская звезда и замечательная актриса. Очаровывающая своей красотой зеленоглазая брюнетка, пожалуй, наиболее известна своей ролью Мары Варгас в фильме «Босоногая графиня» (1954). Тем не менее роль, которая положила начало карьере Гарднер, заключалась в том, чтобы сыграть роковую женщину Китти Коллинз в фильме по рассказу Эрнеста Хемингуэя «Убийцы» (1946). Биография и личная жизнь Авы Гарднер будет интересна не только ее поклонникам, но и любителям голливудского кино середины ХХ века.

Детство актрисы

Ава родилась 24 декабря 1922 года в Брогдене, штат Северная Каролина в сельской фермерской общине в большой семье Джонаса Бэйли Гарднера, католика ирландского и индейского происхождения, и Мэри Элизабет, баптистки шотландско-ирландского и английского происхождения. Она была младшей из семи детей. Дом Гарднера был беден, и после потери собственности, включая небольшую табачную ферму, Джонаса заставили работать на лесопилке, а Мэри была поваром и домохозяйкой в ​​соседней школе Брогдена, чтобы содержать свою большую семью.

Переезд в Вирджинию

В возрасте 13 лет Гарднер переехала со своей семьей в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, а вскоре после этого – в пригород Рок-Ридж в Уилсоне, Северная Каролина. К сожалению, в разгар Великой депрессии ее отец скончался в 1935 году от бронхита. Будущая американская актриса училась в средней школе в Рок-Ридже, которую она закончила в 1939 году, прежде чем поступить в Атлантический христианский колледж в Вильсоне, чтобы посещать секретарские занятия.

Гарднер никогда не читала умных книг и была пацанкой в ​​молодости, предпочитая бегать босиком по полям с мальчиками, играть в куклы и экспериментировать с косметикой.

Начало карьеры

Гарднер согласилась бы работать секретарем в своем тихом южном родном городе, но у вселенной был совсем другой план для нее. Когда ей было 18 лет, она приехала в гости к своей любимой старшей сестре Беатрис. Во время своего визита Гарднер позировала для портрета Ларри Тарру, профессиональному фотографу, который был мужем ее сестры. Он считал, что его невестка обладала природной красотой. Фотография была размещена в его студии на Пятой Авеню, ознаменовав начало карьеры Гарднер как объекта мечты фотографа.

В 1941 году фотография, демонстрируемая в студии ее зятя, привлекла внимание Бернарда Барни, юридического клерка в театре Loews, который часто работал в качестве искателя талантов для MGM. После того, как сестра Авы и Тарр отправили свою информацию в студию, Гарднер вскоре обнаружила, что приглашена на прослушивание к руководителю студии Луи Б. Майеру. Темноволосая красавица быстро покинула школу и направилась в Голливуд в том же году — с Беатрис в качестве компаньона, чтобы начать свою актерскую карьеру.

Первые роли

Вскоре Гарднер начала появляться в различных проектах. В первые годы съемок в фильмах Ава Гарднер получала только маленькие роли. Она сыграла до 15 второстепенных ролей, прежде чем ее карьера пошла вверх. MGM подписала с актрисой семилетний контракт, и она дебютировала в фильме «Она знала все ответы» (1941). Несмотря на ее ограниченные актерские способности, нельзя было отрицать, что камера любила актрису, и она смотрелась выразительно. Далее последовали роли в таких картинах, как «Мейси на пути в Рено» (1944) и «Она ушла на гонки» (1945).

MGM дала ей свою первую главную роль в фильме «Полустанок» (1946), но она не произвела большого впечатления на зрителей.

Развитие карьеры

Получив роль соблазнительницы Китти Коллинз в адаптированном нуар-фильме от Universal по рассказу Эрнеста Хемингуэя «Убийцы», Гарднер в своем легендарном черном атласном платье мурлыкала и вспыхивала вместе со звездой Бертом Ланкастером. Она владела каждой сценой, в которой присутствовала. Эта картина стала прорывом в биографии и личной жизни Авы Гарднер. После выхода фильма ее актерские способности были замечены и оценены по достоинству.

Ее присутствие на экране было мощным, тем не менее, она также она проявляла уязвимость, из-за чего мужчины падали ей в ноги. Теперь, будучи полноценной звездой, она порадовала зрителей своей ролью в фильме «Рекламисты» (1947), а затем раскрылась в картине «Одно прикосновение Венеры» (1948), а также сыграла утонченную Джули Лаверн в мюзикле «Плавучий театр» (1951). Фильм имел коммерческий успех. За ней последовали ее выступления в «Снегах Килиманджаро» (1952), «Одинокой звезде» (1952) и «Могамбо» (1953).

Переезд в Испанию

После того, как третий и последний брак в биографии и личной жизни Авы Гарднер распался, актриса была сыта по горло Голливудом и переехала в Испанию. Она стала поклонницей культуры страны, особенно корриды и танца фламенко. Страна тоже полюбила ее.

После 10 лет, проведенных в Испании, Гарднер переехала в Лондон, где она смогла замедлить ход событий. С тех пор, как она подписала контракт с MGM, ее жизнь была похожа на американские горки, и она продолжала этот ритм, пока здоровье актрисы не ухудшилось. Фактически, именно ее вредные привычки больше, чем что-либо еще, способствовали ее измученному внешнему виду, в котором она выглядела намного старше своего возраста. Из-за этого факта, а также из-за неудовлетворенности актрисы индустрией, которая отвернулась от старых экранных звезд, она играла мало ролей в 1970-х и 1980-х годах. Гарднер даже появилась в пяти эпизодах телешоу «Тихая пристань» (CBS, 1979-1993) в роли Рут Галвестон. Ее последней работой был телевизионный фильм «Гарем» (ABC, 1986). В том же году она перенесла два инсульта, в результате чего актриса Ава Гарднер была частично парализована и прикована к постели. Она говорила старым друзьям, таким как Грегори Пек и экс-мужу Микки Руни, что часто думала о самоубийстве после инсульта.

Основные работы

Ава Гарднер получила роль Гвиневры в фильме «Рыцари круглого стола» (1953). Это британско-американский исторический фильм Technicolor, снятый MGM в Англии и Ирландии режиссером Ричардом Торпом и продюсером Пандро С. Берманом.

В 1954 году она снялась в картине, которая стала ее визитной карточкой, «Босоногая графиня», повествующей об истории вымышленного испанского секс-символа Марии Варгас. В фильме также снимался Хамфри Богарт.

Ава Гарднер снялась вместе с Грегори Пеком, Фредом Астером и Энтони Перкинсом в постапокалиптическом драматическом фильме «На пляже» в 1959 году. Сюжет разворачивался в будущем, спустя месяцы после Третьей мировой войны, которая полностью разрушила северное полушарие.

Она появилась в фильме «Ночь игуаны» в 1964 году, который был основан на пьесе Теннесси Уильямса. История вращалась вокруг священнослужителя-атеиста, нежного художника и пожилого поэта.

Ава Гарднер сыграла роль Сары в фильме «Библия» (1966). Это американско-итальянская религиозно-эпическая картина, снятая Дино де Лаурентисом и режиссер Джонои Хьюстоном.

Актриса приняла участие в съемках фильма «Майерлинг» (1968), где она делила площадку с такими звездами, как Катрин Денев и Омар Шариф. Гарднер досталась роль императрицы Елизаветы.

В 1970-е годы она приобрела склонность к фильмам о катастрофах и снялась во многих из них: «Землетрясение» (1974), «Пересечение Кассандры» (1976) и «Город в огне» (1979).

Награды и достижения

В 1953 году она получила номинацию на премию Оскар за роль медвежонка Келли в фильме «Могамбо», в котором также снимались герои кассовых сборов Кларк Гейбл и Грейс Келли. Фильм был римейком классической «Красной пыли» (1932).

Роль Авы Гарднер в фильме «Ночи игуаны», основанном на одноименной пьесе, где она сыграла Максин Фолк, получила высокую оценку. Фильм завоевал несколько наград, и она была номинирована на Золотой глобус и BAFTA как лучшая актриса.

Личная жизнь

В 1941 году крупнейшая звезда студии, Микки Руни, мельком увидел Гарднер и влюбился в нее. Американская актриса был скорее польщена, чем влюблена, и приняла предложение о браке. 10 января 1942 года они поженились, несмотря на неодобрение Л. Б. Майера. После того, как Руни оказался в предполагаемом брачном блаженстве, изображенном в журнале Photoplay, в реальности он продолжал жить как холостяк, гуляя, пока его 19-летняя жена сидела дома и плакала на плече сестры. Пара развелась всего 17 месяцев спустя.

После этого она ​​вышла замуж за джазового музыканта Арти Шоу, легендарного «Короля свинга», который был женат восемь раз в период с 1932 по 1957 гг., в 1945 году. Но уже в 1946 году пара развелась. Второй брак в биографии и личной жизни Авы Гарднер стал для актрисы эмоциональным бедствием.

К сожалению, за исключением нескольких избранных ролей, ее любовная жизнь была более привлекательной, чем все, что она делала на киноэкране. И не только актеры были очарованы сладострастными изгибами Гарднер. Миллиардер и отшельник Говард Хьюз, который коллекционировал женщин как трофеи, преследовал звезду. Кульминацией таких преследований стала битва, в которой она сильно ударила его по голове тяжелым подсвечником. Несмотря на насилие и ее отказ быть еще одним из его завоеваний, эти двое оставались близкими друзьями на всю оставшуюся жизнь.

Встреча с Фрэнком Синатрой

Гарднер нашла любовь всей своей жизни, встретив певца, ставшего актером Фрэнком Синатрой, который во время их первой встречи находился в нисходящем витке карьеры. На самом деле, она была большей звездой, но это была наименьшая из их проблем. Синатра, который все еще был женат на Нэнси и имел с ней двоих детей, не мог развестись из-за своего римско-католического воспитания. Скандал на ранней стадии обострил их отношения, но после того, как актеру было предоставлено юридическое разделение в 1951 году, Фрэнк Синатра и Ава Гарднер поженились через 72 часа после того, как разделение вступило в силу.

В то время как она была на пике своей карьеры, Синатра не был в почете в голливудских кругах. Поэтому, когда появилась роль в престижном проекте «Отныне и вовеки веков» (1953), Гарднер помогла мужу получить ее. Это была роль обреченного солдата Маджо, за которую он получит Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.

Читайте также  Краткая биография моравиа

Она забеременела во время их брака, но актрисе сделали нелегальный аборт, потому что она утверждала, что они просто не могли или не были готовы ухаживать за ребенком. Позже она призналась, что сделала это потому, что «так ненавидела Фрэнки» и хотела, чтобы его «ребенок не был рожденным».

Бурный союз

Сказать, что у пары был бурный союз, было бы крайним преуменьшением. Сильная ревность Синатры и недоверие к его жене, в сочетании с существенным пристрастием Гарднер к алкоголю, в конечном итоге приводят к третьему неудачному браку актрисы. В какой-то момент Синатра был настолько одержим своей женой и уставал из-за их поединков, что грозил убить себя. Гарднер получала телефонные звонки, и в середине разговора выстреливали из пистолета, или его друзья находили его с включенным газом и головой в духовке. Были ли это серьезные попытки, никто не знал наверняка, но одно было ясно: Гарднер держала Синатру так, как ни одна другая женщина. Несмотря на то, что пара рассталась в 1957 году, они оставались хорошими друзьями на всю оставшуюся жизнь. На самом деле, Синатра никогда не переставал любить или быть одержимым своей бывшей женой, даже в последующие годы.

Наследие актрисы

Музей Авы Гарднер открылся в 1981 году с самой обширной коллекцией памятных вещей, посвященной кинозвезде. Даже после смерти легенда продолжала существовать. Марсия Гэй Харден подробно рассказала об актрисе в минисериале 1992 года «Синатра» (CBS) и в биографическом фильме Мартина Скорсезе Говарда Хьюза «Авиатор» (2004) британская актриса Кейт Бекинсейл изобразила Гарднер.

Летом 1998 года бронзовая скульптура актрисы была установлена ​​в ее честь в живописной деревне Тосса де Мар, Испания, где она снималась в фильме «Пандора и летучий голландец» в 1951 году.

Автобиография актрисы

В 1990 году Гарднер написала автобиографию под названием «Ава, моя история до смерти от пневмонии — в результате того, что курила всю свою жизнь». Синатра, который тихо оплачивал медицинские расходы Гарднер, пока она была жива, также заплатил за ее похороны, несмотря на то, что в то время был женат на Барбаре Синатра. Это была последняя дань уважения женщине, которая когда-то вдохновляла его. Могила Авы Гарднер находится в Сансет Мемориал Парк в Смитфилде, штат Северная Каролина, рядом с ее родителями и другими членами семьи.

Гарднер Джон

Краткие содержания

(1933-1982)

Джон Чамплин Гарднер — американский писатель. Он родился 21 июля 1933 года в Нью-Йорке, город Батавия. Он стал известным благодаря роману «Грендель», в котором пересказывается миф о Беофульде.

Отец Джона был проповедником, а мать работала в школе учительницей английского языка. С раннего детства ему доставляли удовольствие литература и музыка.

С 1951 года он получает высшее образование в университете Депо, где большая часть программы посвящена изучению искусства и музыки. Сначала он учится на химика, но вскоре начинает упорно заниматься литературой. В 1953 году он женился, затем ему пришлось оставить учебу в университете Депо и перевестись в Вашингтонский университет, что в Сент-Луисе. Высшее образование Джон Гарднер получил в 1955 году. В 1956 он стал магистром искусств, а уже через два года получил третью степень Университета Айовы. По своей специальности, как учитель, он преподавал в нескольких колледжах литературу и основы литературного дела. Работая в сфере образования, выпустил учебник «Формы художественной литературы», писал и публиковал литературные статьи.

С каждым годом биография Гарднера насыщалась различными событиями. Он продолжал издавать свои литературоведческие монографии. 1974 год знаменательный для Джона тем, что он опубликовал свою работу под названием «The Construction of the Wakefield Cycle», а 1977 год «The Poetry of Chaucer». Популярность Джону принес эпос «Беовульф», вместе с этим произведением он посетил много университетов и провел семинары.

Гарднер в 1970-х годах узнал, что он болен раком прямой кишки, поэтому уже в 1980-х годах ему с большим трудом давалась работа, связанная с литературой. Невзирая на свою тяжелую болезнь, Джон решился жениться. В 1980 году была свадьба, его женой стала коллега по работе в университете. Семья переехала в Пенсильванию, город Саскуэханна. Там они нашли работу в университете и работали преподавателями.

В 1982 году пришел конец их отношениям, потому, что у Джона завязался роман с Сьюзен Шрив, писательницей. Шриф и Джон не поженились, так как накануне свадьбы — за две недели, с Гарднером случился несчастный случай — автокатастрофа.

49-ти летний Джон Гарднер трагически погиб в аварии 14 сентября 1982 около Саскуэханны.

Посмертно были опубликованы два пособия для молодых писателей: «Как стать романистом» и «Искусство литературы».

В 1965 году Гарднер опубликовал, в переводе на английский язык «Собрание сочинений автора Гавейна».

1971 год — вышло собрание переводов средневековых поэм Англии, одной из таких книг была «Смерть Артура».

В 1974 году Гарднер увлекся эпосом о Гильгамеше и его увлечение переросло в книгу — перевод эпоса в стихах, который стал доступен большому кругу читателей в 1982 году, а работать над ним он начал еще в 1976 году.

Джон опубликовал книгу для детей: «Дракон, дракон и другие сказки», которая в 1975 году по версии журнала «New York Times» была признана самой лучшей книгой года.

Первые романы писателя: «Гибель Агатона» и «Воскрешение» были остро раскритикованы аудиторией и потерпели ряд осуждений.

Второй роман Гарднера описывает события, которые разворачиваются в деревне под название Спарта. Это произведение журнал «Time» тоже раскритиковал и назвал его истерическим. Ряд неудач прерывается после написания «Гренделя», сюжет которого — это пересказ от лица чудовища «Беовульфа», но здесь уже видно больше человеческих признаков. За черной полосой всегда идет белая, так и у Джона Гарднера. Белой полосой стал выход романа «Грендель» в 1971 году, который стал самым лучшим литературным произведением года по версии журналов «Time» и «Newsweek».

Пользуясь успехом своего романа «Грендель», Гарднер решился опубликовать роман своего раннего творчества под названием «Диалоги с Солнечным». И не ошибся, он стал бестселлером и получил хорошие отзывы читателей. Такой высокий рейтинг в газете «New York Times» он смог продержать целых 16 недель.

Высокую премию Национального общества литературных критиков Джон Гарднер получил за роман «Октябрьский свет».

В 1978 году было много разногласий около его нового эссе «О нравственной литературе». Гарднер попытался изложить в нем свой протест в сторону субъективных философско-эстетических концепций литературы того времени. Он считал, что современное творчество направлено на то, чтобы бороться с несправедливостью и хаосом, и доносить главные ценности — доброту и правду. Писатель уверял, что в литературе должны показываться не вымышленные и надуманные, а настоящие отношения между людьми. Все его творчество выполнено в стиле постмодернизма и экспериментальных черт.

Много работ Гарднера переведено на всевозможные языки — венгерский, болгарский, немецкий, монгольский, русский, польский, словацкий, сербский, хорватский, французский, японский и чешский.

Гарднер Э.

Эрл Стэнли Гарднер ( Erle Stanley Gardner , 17 июля 1889 — 11 марта 1970) — американский писатель, классик детективного жанра. Опубликовал свыше 100 романов. Также писал под псевдонимами А. А. Фэйр ( A. A. Fair ), Карлтон Кендрейк ( Carleton Kendrake ), Чарльз Дж. Кенни ( Charles J. Kenny ), Чарльз М. Грин ( Charles M. Green ), Кайл Корнинг ( Kyle Corning ), Роберт Пар ( Robert Parr ), Делла Стрит ( Della Street ), Лес Тиллрей ( Les Tillray ) [1] .

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Перри Мейсон
    • 2.2 Билл Элдон
    • 2.3 Грэмпс Виггинс
    • 2.4 Джерри Бейн
    • 2.5 Дональд Лэм и Берта Кул
    • 2.6 Дуг Селби
    • 2.7 Лестер Лейт
    • 2.8 Пол Прай
    • 2.9 Сидни Зум
    • 2.10 Сэм Морейн
    • 2.11 Терри Клейн
    • 2.12 Эд Дженкинс
    • 2.13 Разное
    • 2.14 Нехудожественные произведения
  • 3 Экранизации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Родился писатель в городе Мэлден, штат Массачусетс, окончил школу Palo Alto High School в 1909 и поступил в Valparaiso University School of Law в шт. Индиана; сдал экзамен государственной комиссии на звание адвоката в 1911.

В 1917 году Гарднер открывает адвокатскую контору в Мерседе, штат Калифорния.

Через несколько лет он переходит на работу в агентство по продажам, а ещё через 5 лет, в 1921 году, открывает адвокатскую контору «Шеридан, Орр, Драпо и Гарднер» в г. Вентура, штат Калифорния.

Гарднер завоёвывает популярность яркими выступлениями на судебных процессах до 1933 года, но после выхода своего первого детективного романа «Дело о бархатных коготках», решается посвятить себя литературе целиком.

Гарднер в 1946 году основал и до 1960 годов был одним из участников комитета «Суд последней надежды», правозащитной организации по пересмотру вынесенных смертных судебных приговоров [2] . За документальную книгу об этой организации ему была присуждена премия Эдгара По Американской ассоциации детективных писателей 1962 года в номинации Гранд-мастер [3] .

Гарднеру также принадлежит заслуга привлечения общественного внимания (путём публикации в 1962 году статьи [4] в журнале «Life») [5] [6] к наскальным рисункам Нижней Калифорнии, часть которых была позднее причислена к памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кроме того, в 1968 году, совместно с Чарльзом Хэпгудом, Гарднер участвовал в исследованиях так называемых фигурок Акамбаро, позже однозначно признанных подделками [ источник не указан 798 дней ] XX века [7] .

В 1968 году Гарднер женился на своей давней секретарше Агнесе Бетель (1902—2002), ставшей прототипом Деллы Стрит, секретарши главного литературного героя Гарднера — адвоката Перри Мейсона.

Произведения

Гарднер написал несколько серий романов. Наибольшее число произведений (более 80) включает серия, в которой главным героем является адвокат Перри Мейсон.

Под псевдонимом А. А. Фэйр Гарднер написал серию романов о частном сыщике Дональде Лэме и его начальнице Берте Кул, эта серия отчасти является пародией на серию Рекса Стаута о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине.

Также Гарднер является автором ряда малых серий романов (Эд Дженкинс, Пол Прай и др. — по нескольку романов в серии, см. ниже).

Первые опубликованные произведения Гарднера (с 1923 г.), обнаруженные критиками уже после того, как он приобрел успех написанием детективов — научно-фантастические рассказы в Pulp-журналах, не принесшие ему известности.

Документальными произведениями Гарднера являются книги, посвященные деятельности «Суда последней надежды», а также книги о его путешествиях в области Нижней Калифорнии.

Читайте также  Краткая биография мёрдок

Перри Мейсон

Самый популярный цикл романов Гарднера. В отличие от других адвокатов, Мейсон не только представляет своих клиентов в суде, но и, прибегая к помощи других лиц (в большинстве романов это частный детектив Пол Дрейк), сам расследует преступления. Главным оппонентом Мейсона выступает прокурор Гамильтон Бергер.

Билл Элдон

  • Загадка убегающей блондинки / The Clue of the Runaway Blonde (другое название: Clues Don’t Count), 1945 г.
  • Загадка голодной лошади (Другое название: Смерть в конюшне) / The Clue of the Hungry Horse, 1947 г.
  • Too Many Clues (рассказ), 1947 г.
  • The Clue of the Screaming Woman (рассказ), 1949 г.

Грэмпс Виггинс

  • Убийство во время прилива
  • Дело коптящей лампы

Джерри Бейн

  • Дело упрямого свидетеля

Дональд Лэм и Берта Кул

Серия из 29 романов о частных детективах Дональде Лэме и Берте Кул [8] . Берта Кул — начальница детективного агентства, толстая женщина около 60 лет. Дональд Лэм — её толковый подчинённый, молодой и очень умный. Обычно Дональд Лэм проводит всю розыскную работу, собирает улики и т. п., а Берта Кул только выписывает ему чеки и очень изредка помогает, не упуская случая поворчать. Гарднер издавал эти романы под псевдонимом A. A. Fair в издательстве William Morrow and Company.

(Двойная страховка, или Квиты)

(Вырубить топором)

(Дураки умирают по пятницам, Пятница — гибель для глупцов)

(Вершина кучи)

(Некоторые женщины не будут ждать, Некоторые женщины не хотят ждать)

(Шулерам не обналичивают фишки)

Дуг Селби

Серия из 9 романов о молодом окружном прокуроре Дугласе Селби, борющемся с коррупцией в вымышленном провинциальном городе Мэдисон-сити (штат Калифорния). Главный антагонист окружного прокурора — нечестный адвокат А. Б. Карр (по прозвищу англ. ABC ). Первые 6 романов были впервые опубликованы как сериал в журнале Country Gentleman, последние три — в The Saturday Evening Post.

Лестер Лейт

Оригинально рассказы о Лестере Лейте печатались в pulp-журналах (Detective Fiction Weekly, Flynn’s Detective Fiction Weekly) с 1929 по 1943 год, всего было опубликовано около 60 рассказов [10] . В 1980 был напечатан сборник [11] :

  • Ellery Queen Presents The Amazing Adventures of Lester Leith (1980) (рассказы «In Round Figures,» «The Bird in the Hand,» «A Thousand to One,» «The Exact Opposite» and «Lester Leith, Magician»)

На русском опубликованы:

  • Любитель конфет / The Candy Kid (1931.03.14, Detective Fiction Weekly)
  • Что-то вроде пеликана / Something Like a Pelican (1943.01, Flynn’s Detective Fiction)
  • Двадцать пять тысяч долларов (варианты перевода: «25 тысяч долларов», «25000 и белое перышко») [12]

Пол Прай

  • Не жилец
  • Жонглёр преступлениями
  • Король рэкета
  • Двойная сделка с бриллиантами
  • Честная игра
  • Переделка, в которую попал Уайкер
  • Сигнал смертельной опасности
  • Убийца, вышивающий крестом
  • Маскарад для убийства

Сидни Зум

  • Исчезнувший труп

Сэм Морейн

  • Это — убийство

Терри Клейн

  • Смерть таится в рукаве
  • Дело отсталого мула

Эд Дженкинс

Серия детективов (75 коротких повестей или рассказов) о «благородном» мошеннике Эде Дженкинсе, на английском выходили в период с 1925 по 1943 годы. На русском вышел только перевод сборника из шести рассказов «Письма мертвецов», переизданных в 1990 году.

Гарднер, Эрл Стэнли

Erle Stanley Gardner

А. А. Фэйр ( A.A. Fair ),
К. Кендрейк ( Kendrake ),
Ч. Дж. Кенни ( C. J. Kenny )

Эрл Стэнли Гарднер ( Erle Stanley Gardner , 17 июля 1889 — 11 марта 1970) — американский писатель, классик детективного жанра. Опубликовал свыше 100 романов. Также писал под псевдонимами А. А. Фэйр ( A. A. Fair ), Калетон Кендрейк ( Carleton Kendrake ), Чарльз Дж. Кенни ( Charles J. Kenny ), Чарлз М. Грин (Charles M. Green), Кил Конинг (Kyle Corning), Роберт Пар (Robert Parr), Делла Стрит (Della Street), Лес Тиллрей (Les Tillray) [1] .

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Перри Мейсон
    • 2.2 Билл Элдон
    • 2.3 Грэмпс Виггинс
    • 2.4 Джерри Бейн
    • 2.5 Дональд Лэм и Берта Кул
    • 2.6 Дуг Селби
    • 2.7 Лестер Лейт
    • 2.8 Пол Прай
    • 2.9 Сидни Зум
    • 2.10 Сэм Морейн
    • 2.11 Терри Клейн
    • 2.12 Эд Дженкинс
    • 2.13 Разное
    • 2.14 Нехудожественные произведения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография [ править ]

В 1911 году Гарднер открывает адвокатскую контору в Мерседе, штат Калифорния.

Через несколько лет он переходит на работу в агентство по продажам, а ещё через 5 лет, в 1921 году, открывает адвокатскую контору «Шеридан, Орр, Драпо и Гарднер» в г. Вентура, штат Калифорния.

Гарднер завоёвывает популярность яркими выступлениями на судебных процессах до 1933 года, но после выхода своего первого детективного романа «Дело о бархатных коготках», решается посвятить себя литературе целиком.

Гарднер в 1946 году основал и до 1960 годов был одним из участников комитета «Суд последней надежды», правозащитной организации по пересмотру вынесенных смертных судебных приговоров [2] . За документальную книгу об этой организации ему была присуждена премия Эдгара По Американской ассоциации детективных писателей 1962 года в номинации Гранд-мастер [3] .

Гарднеру также принадлежит заслуга привлечения общественного внимания (путём публикации в 1962 году статьи [4] в журнале «Life») [5] [6] к наскальным рисункам Нижней Калифорнии, часть которых была позднее причислена к памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кроме того, в 1968 году, совместно с Чарльзом Хэпгудом, Гарднер участвовал в исследованиях так называемых фигурок Акамбаро, считавшихся подделками XX века [7] .

В 1968 году Гарднер женился на своей давней секретарше Агнесе Бетель (1902—2002), ставшей прототипом Деллы Стрит, секретарши главного литературного героя Гарднера — адвоката Перри Мейсона.

Произведения [ править ]

Гарднер написал несколько серий романов. Наибольшее число произведений (более 80) включает серия, в которой главным героем является адвокат Перри Мейсон.

Под псевдонимом А. А. Фэйр Гарднер написал серию романов о частном сыщике Дональде Лэме и его начальнице Берте Кул, эта серия отчасти является пародией на серию Рекса Стаута о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине.

Также Гарднер является автором ряда малых серий романов (Эд Дженкинс, Пол Прай и др. — по нескольку романов в серии, см. ниже).

Первые опубликованные произведения Гарднера (с 1923 г.), обнаруженные критиками уже после того, как он приобрел успех написанием детективов — научно-фантастические рассказы в Pulp-журналах, не принесшие ему известности.

Документальными произведениями Гарднера являются книги, посвященные деятельности «Суда последней надежды», а также книги о его путешествиях в области Нижней Калифорнии.

Перри Мейсон [ править ]

В отличие от других адвокатов, Мейсон не только представляет своих клиентов в суде, но и, прибегая к помощи других лиц (в большинстве романов это частный детектив Пол Дрейк), сам расследует преступления. Главным оппонентом Мейсона выступает прокурор Гамильтон Бергер.

Примечания к библиографии:

По возможности сохранены нумерации, принятые в отечественной литературе: 82 романа [8] (колонка «№Р») или 85 произведений (колонка «№П») с учетом рассказов. Рассказы, опубликованные под псевдонимами, указаны, но не пронумерованы. В качестве основного указан наиболее распространенный перевод. В колонке «1 отд. изд.» указана дата первого издания отдельной книгой, издательством было эксклюзивно William Morrow and Company [9] . В колонке «1 публ.» указаны даты первой публикации (некоторые произведения перед книжной публикацией печатались в журналах, чаще всего в формате сериала) и сокращенное название журнала в формате:

  • C’s — Collier’s,
  • CTNY — синдикат Chicago Tribune-New York News,
  • LM — Liberty Magazine,
  • RTM — Radio and Television Mirror,
  • TAM — The American Magazine,
  • TSEP — The Saturday Evening Post,
  • TSW — Toronto Star Weekly.

Жёлтым цветом подсвечены рассказы, серым цветом — посмертные издания.

Билл Элдон [ править ]

  • Загадка убегающей блондинки / The Clue of the Runaway Blonde (другое название: Clues Don’t Count), 1945 г.
  • Загадка голодной лошади (Другое название: Смерть в конюшне) / The Clue of the Hungry Horse, 1947 г.
  • Too Many Clues (рассказ), 1947 г.
  • The Clue of the Screaming Woman (рассказ), 1949 г.

Грэмпс Виггинс [ править ]

  • Убийство во время прилива
  • Дело коптящей лампы

Джерри Бейн [ править ]

  • Дело упрямого свидетеля

Дональд Лэм и Берта Кул [ править ]

Серия из 29 романов о частных детективах Дональде Лэме и Берте Кул. Берта Кул — начальница детективного агентства, толстая женщина около 60 лет. Дональд Лэм — её толковый подчинённый, молодой и очень умный. Обычно Дональд Лэм проводит всю розыскную работу, собирает улики и т. п., а Берта Кул только выписывает ему чеки и очень изредка помогает, не упуская случая поворчать. Гарднер издавал эти романы под псевдонимом A. A. Fair.

(Дураки умирают по пятницам)

(Спальни имеют окна; Окно в спальню)

(Шулерам не обналичивают фишки)

Дуг Селби [ править ]

Серия из 9 романов о молодом окружном прокуроре Дугласе Селби, борющемся с коррупцией в вымышленном провинциальном городе Мэдисон-сити (штат Калифорния). Главный антагонист окружного прокурора — нечестный адвокат А. Б. Карр (по прозвищу англ. ABC ). Первые 6 романов были впервые опубликованы как сериал в журнале Country Gentleman, последние три — в The Saturday Evening Post.

Лестер Лейт [ править ]

Оригинально рассказы о Лестере Лейте печатались в pulp-журнале Detective Fiction Weekly с 1929 по 1943 год, всего было опубликовано около 60 рассказов. В 1980 был напечатан сборник [13] :

  • Ellery Queen Presents The Amazing Adventures of Lester Leith (1980) (рассказы «In Round Figures,» «The Bird in the Hand,» «A Thousand to One,» «The Exact Opposite» and «Lester Leith, Magician»)

На русском опубликованы:

  • Любитель конфет / The Candy Kid (1931.03.14, Detective Fiction Weekly)
  • Что-то вроде пеликана / Something Like a Pelican (1943.01, Flynn’s Detective Fiction)
  • Двадцать пять тысяч долларов (варианты перевода: «25 тысяч долларов», «25000 и белое перышко») [14]

Пол Прай [ править ]

  • Не жилец
  • Жонглер преступлениями
  • Король рэкета
  • Двойная сделка с бриллиантами
  • Честная игра
  • Переделка, в которую попал Уайкер
  • Сигнал смертельной опасности
  • Убийца, вышивающий крестом
  • Маскарад для убийства

Сидни Зум [ править ]

  • Исчезнувший труп

Сэм Морейн [ править ]

  • Это — убийство

Терри Клейн [ править ]

  • Смерть таится в рукаве
  • Дело отсталого мула

Эд Дженкинс [ править ]

Серия детективов о «благородном» мошеннике Эде Дженкинсе

  • Письма мертвецов
  • Попробуйте отшутиться!
  • Можете прийти и получить
  • Рассчитаться сполна
  • Женщина-кошка
  • Только один выход
Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: