Краткая биография казакевич

Биография Эммануила Казакевича

Краткая биография казакевич

Биография Эммануила Казакевича

Эммануил Генрихович Казакевич родился 11 (24) февраля 1913 года в Кременчуге в семье учителей. Впоследствии его отец был журналистом, редактором первых на Украине газет и журналов на еврейском языке. Для будущего писателя отец был другом, наставником, первым критиком.

В 1924 вместе с родителями Казакевич приехал в Харьков. В их доме постоянно бывали известные деятели еврейской культуры — поэты, прозаики, артисты: П. Маркиш, Л. Квитко, С. Михоэлс и др. Окончив семилетку, Казакевич поступил в профтехшколу, преобразованную впоследствии в машиностроительный техникум. Уже в это время он, по воспоминаниям сестры и друзей, много писал, занимался переводами, редактировал школьный рукописный журнал.

В 1931, увлеченный пропагандистскими лозунгами тех лет, Казакевич уехал на Дальний Восток, в Биробиджан.

Казакевич работал на корчевке леса, руководил строительством Дома культуры, был инструктором по культработе среди переселенцев, председателем колхоза, директором театра, сотрудничал в местных газетах. В эти годы он писал много стихов на еврейском языке (идиш), переводил Лермонтова, Гейне, лирику Маяковского и его поэму «Во весь голос». Для местного театра перевел на еврейский язык «Уриэля Акосту» К. Гуцкова и пьесу Л. Рахманова «Профессор Полежаев». Написал несколько пьес, которые шли на сцене театра в Биробиджане.

В 1938 Казакевич переехал в Москву. В 1939 вышел сборник его стихов «Ди гроссе вельт» («Большой мир»). В 1941, 5 мая, был подписан к печати роман в стихах «Шолом и Хаве». Когда книга вышла, ее автор уже был на фронте.

В 1941 Казакевич вступил в народное ополчение, участвовал в осенних боях под Москвой, затем попал во Владимир, в запасную бригаду. Был откомандирован в бригадную газету, где писал все — от передовиц до фельетонов в стихах. Казалось, его ждал обычный путь многих профессиональных литераторов, которые ушли на фронт, а потом стали, в большинстве своем, работать в военной печати или корреспондентами центральных газетах. Казакевич сам выбрал и осуществил иной вариант военной судьбы. Из газеты он самовольно отправился в действующую армию, что грозило ему большими неприятностями, вплоть до обвинения в дезертирстве. Начав воевать солдатом-разведчиком, Казакевич впоследствии был командиром взвода, роты, начальником дивизионной разведки, офицером разведотдела армии. Был ранен.

Награжден 8 орденами и медалями, среди которых орден Красной Звезды и медаль «За отвагу» — ими награждали за личное участие в боевых действиях.

После окончания войны Казакевич служил в советской военной администрации в Германии, работал в комендатуре г. Галле.

Эти годы были временем писательского созревания Казакевича. Накопленное в сердце за годы войны стало основой многих произведений Казакевич.

Появление первой же его повести «Звезда», опубликованной в 1947 в журнале «Знамя» и библиотечке «Огонька», «означило, — как сказал А.Т. Твардовский, — приход в русскую советскую литературу большого, вполне самобытного таланта и, более того, новую ступень в освоении материала Великой Отечественной войны». Успех «Звезды» был очень большим. Повесть удостоилась Сталинской премии. Но сколько книг, премированных тогда, давно забыты! «Звезду» же с 1947 до 1989 только отдельными изданиями выпустили 51 раз.

Критика много писала о поэтичности повести, называя ее то балладой, то поэмой в прозе. Сам же автор был даже несколько удивлен ее успехом, считая «Звезду» «удручающе обыденной».

Следующая повесть «Двое в степи» (1948), которую Казакевич считал своим лучшим произведением,— история испугавшегося, но преодолевшего свой страх человека. При своем появлении повесть «Двое в степи» подверглась, однако, жестокой критике. Автора упрекали в сочувствии трусу, в желании оправдать его, в слишком приземленном, особенно по сравнению со «Звездой», изображении войны, в чрезмерном внимании к подробностям военного быта. Не понято было, что повесть написана о том, что чувство долга, столь высоко ценимое самим Казакевичем, не дается человеку от природы. Оно рождается в испытаниях и оплачивается нередко ценой жизни. Явившись в трибунал, Огарков выбирает не просто между жизнью и смертью, как казалось и кажется до сих пор очень многим. Это была его победа над страхом. Он пришел к внутренней свободе.

Казакевич писал о войне до начала 1960-х. Им были написаны романы «Весна на Одере» (1949) и «Дом на площади» (1956), посвященные последним боям в Германии, началу мирной жизни, работе военной комендатуры в небольшом немецком городке. Объединенные общими героями, они составили своеобразную дилогию. Правда, по собственному признанию писателя, в романах он уступил натиску критики. Многие реальные конфликты в них оказались как бы сглаженными, слишком легко разрешимыми. Особенно это касается второго из романов. Рядом с психологически точными появились строки, как будто взятые из тогдашних газетных передовиц.

В 1953 была опубликована повесть «Сердце друга».

В 1961 Казакевич написал рассказ «При свете дня» — своего рода эпилог произведений, посвященных им войне. Он написал о памяти, прочной и благодарной у одних и хрупкой и неверной у других, — памяти о тех, кто не пришел с войны.

«Все лучшее, благородное, героическое, с чем пришло в мир наше поколение, оно отдало этой войне»,— говорил Казакевич. Идеальность стала свойством характеров героев Казакевича. Чувство долга, о котором постоянно пишет Казакевич и которым неизменно руководствуются его герои, не тяготит их — для них оно естественно.

Возможно, именно поэтому было вполне последовательным обращение писателя к ленинской теме. Небольшая повесть «Синяя тетрадь», вышедшая в 1960, была посвящена работе Ленина над книгой «Государство и революция» в то время, когда он скрывался летом 1917 в Разливе.

У Казакевич было больше не реализованных до конца замыслов, чем опубликованных произведений. Это и «Иностранная коллегия» — повесть о работе революционного интернационального подполья в Одессе; и «Московская повесть» — о жизни Марины Цветаевой; и рассказ «Мифы классической древности» — о древнем поэте, сочинителе мифов; и пьеса о Колумбе — один из его еще довоенных замыслов; и «Автобиографические заметки» и многие другие.

Много сил и времени Казакевич отдавал работе в редколлегии альманаха «Литературная Москва». По воспоминаниям многих, он фактически исполнял обязанности главного редактора одного из самых заметных «оттепельных» изданий.

Но больше всего в последние годы жизни Казакевич работал над большим — «240-250 авторских листов, 5000 страниц» — романом «Новая земля». Время действия романа должно было охватывать четверть века — 1924-49. Главным героем, по словам автора, был «советский народ, страдающий, побеждающий». Приступая к работе над романом, Казакевич написал: «Я буду делать свое дело без дерзости, но и без боязни». Собственно, так он и писал почти всегда.

Казакевич разделил надежды и иллюзии времени, в котором он жил, во многом выразил идеалы своих современников. Он и из жизни ушел на исходе своего времени.

Эммануил Казакевич умер 22 сентября 1962 года в Москве.

Краткая биография казакевич

Э. Г. Казакевич, г. Биробиджан, 1932 г.

Эммануил Генрихович Казакевич – известный писатель и поэт, активный общественный и литературный деятель, публицист и литературный критик, переводчик. Родился (24) 11 февраля 1913 г. на Украине в городе Кременчуге, в семье народного учителя, впоследствии журналиста. Для будущего писателя отец был другом, наставником, первым критиком. Его семья – родители Генрих Львович, Евгения Борисовна и сестра Гала – несколько раз меняла место жительства. Из Кременчуга они переехали в Хотимск, а оттуда – в Екатеринослав. Потом были Новозыбков и Гомель, Киев и Харьков.

В 1930 г. Эммануил Казакевич окончил Харьковский машиностроительный техникум. В 1931 г., увлеченный пропагандистскими лозунгами тех лет, Казакевич уехал на Дальний Восток, в Биробиджан, помогать освоению тогда еще необжитого девственного края. «Разыгрывалось великое и тяжелое сражение с вековой российской отсталостью, именуемое первой пятилеткой. Я бросился в это сражение со всем пылом 18-летнего энтузиаста, сына большевика. Дальний Восток стал моей второй родиной», — вспоминал он. Вслед за сыном сюда перебрались и родители.

Читайте также  Краткая биография кюхельбекер

Всего семь лет, с 1931 по 1938 годы, прожил он здесь, но успел немало сделать для города. Восемнадцатилетним юношей был назначен председателем Валдгеймского колхоза. Молодой председатель колхоза был в Биробиджане не менее популярен, чем его отец — редактор газеты «Биробиджанер штерн». Поэт, витавший в облаках, опустился на таежную заболоченную землю, окунулся в заботы о хлебе насущном, об устройстве жизни переселенцев в далеком незнакомом краю, который отныне должен был стать их родным домом. Писатель Г. Добин даже начал писать роман о председателе колхоза Казакевиче. Для того чтобы человек, несведущий в сельском хозяйстве, возглавив колхоз, тут же с треском не провалился, ему нужно было в кратчайшее время овладеть целым комплексом знаний, вдобавок научиться руководить коллективом — отнюдь не легким, состоящим из бывших мелких лавочников, кустарей-одиночек. С самого раннего утра Казакевич был в бригадах и звеньях. Уставших людей подбадривал шуткой, остроумным словом. Вечера проводил в правлении колхоза, а потом, до поздней ночи, при свете керосиновой лампы проходил «сельхозакадемию» на дому. Для этой цели приобрел библиотечку специальной литературы.

В конце 1932 года стал начальником строительства биробиджанского Дома культуры. Вскоре то здание, в которое Эмка заложил первый камень и возведению которого отдал много сил и молодого энтузиазма, было передано Биробиджанскому еврейскому государственному театру, а двадцатилетний Эммануил Казакевич стал директором этого театра. Облеченный полномочиями руководителя театра, он курьерским поездом отправился в Москву с неотложной задачей: найти артистов, создать труппу, обеспечить ее опытным главным режиссером и добротным репертуаром, подготовить первый спектакль и привезти театр в Биробиджан. В Москве Казакевич подружился с Соломоном Михоэлсом. Молодой директор будущего театра и всемирно известный народный артист, художественный руководитель Московского ГОСЕТа нашли общий язык, они говорили об искусстве, литературе, и, разумеется, главной темой разговоров был новый театр. Выпускной курс еврейской театральной студии образовал ядро нового театра, при ближайшем участии Михоэлса шли репетиции спектакля, которым должен был открыться театральный сезон. Первый спектакль состоялся 9 мая 1934 г.

Для репертуара БирГОСЕТа Эммануил Казакевич сочинил комедию «Милх ун хоник» («Молоко и мёд»), перевёл с немецкого на идиш пьесу Карла Гуцкова «Уриэль Акоста» и с русского – «Профессора Полежаева» Л. Рахманова.

Э. Казакевич начал писать еще в детские годы, но началом его поэтического пути можно считать его биробиджанские стихи. Стихи публиковались на страницах газеты «Биробиджанер штерн», в местном альманахе «Форпост». Нередко на страницах газеты можно было прочесть статьи Эмки – горячие, вдохновенные, как и сам их автор. В 1932 году Казакевич издал первый сборник своих стихотворений на идише «Биробиджанстрой». В 1933 г. стихотворение Э. Казакевича «Корейская новелла» в русском переводе Семена Бытового было опубликовано в газете «Тихоокеанский комсомолец». Эммануила Казакевича как журналиста постоянно «делили» два областных издания – «Биробиджанская звезда» и «Биробиджанер штерн». Его материалы в начале 30-х годов появлялись в обеих газетах.

Кроме своего поэтического творчества Казакевич плодотворно работал в еврейской литературе и как переводчик. Переводил на еврейский язык Г. Гейне с немецкого, с русского А. Пушкина, М. Лермонтова, В. Маяковского. Переводить поэзию Маяковского, по признанию Казакевича, было очень трудно, но он с большой любовью выполнил эту работу, стараясь хотя бы отчасти передать громовую силу поэта, свидетелем которой он оказался однажды на выступлении Маяковского в Харькове. Казакевичу довелось побывать и на похоронах поэта в 1930-м году в Москве.

Молодой Казакевич выступил в Биробиджане инициатором создания «звукового кино» – нынешнего кинотеатра «Родина». Несколько лет работал в местном радиокомитете.

Вслед за ощущением радости жизни, которое ему приносило творчество, Эммануилу довелось пережить здесь и невосполнимую утрату. 23 декабря 1935 года умер его отец Генрих Львович, а спустя всего полтора месяца, 5 февраля 1936 года, после тяжёлой болезни ушла из жизни его мать Евгения Борисовна. После смерти Генриха Казакевича облисполком принял решение присвоить его имя строящемуся в Биробиджане «звуковому кино», а также переименовать одну из улиц города в улицу Казакевича.

Последние годы жизни в Биробиджане писатель трудился в редакции газеты «Биробиджанер штерн» и заведовал литературной частью БирГОСЕТа. Здание редакции признано культурно-историческим памятником, в связи с тем, что с 1935 по 1937 год в газете «Биробиджанер штерн» работал Эммануил Казакевич. 2 июня 1972 г. на стене этого здания была установлена мемориальная доска с барельефом писателя.

В 1938 г. чтобы избежать ареста, о котором его, по свидетельству еврейского поэта Иосифа Келлера, предупредил знакомый из Биробиджанского МГБ, Казакевич срочно выехал в журналистскую командировку в поселок Биракан, а оттуда поездом отправился в Москву. Он вызвал в Москву жену с детьми, у них только что родилась вторая дочь. Какой-то срок, чтобы не ставить под удар родных и знакомых в Москве, его семья переждала в белорусской деревне, а сам он появлялся то там, то тут, вроде бы и не прятался, но и не задерживался долго на одном месте. Потом, через год, когда схлынул вал репрессий, Эммануил Казакевич перевез семью в Москву.

В Москве жилось не просто. Семья бедствовала, нуждалась. В биробиджанский период удалось многое увидеть, узнать, набраться жизненного опыта. Из этого периода Казакевич вышел вполне сложившимся, зрелым человеком. Литературный опыт был невелик, но Казакевич продолжал писать стихи, делал переводы.

В 1939 году вышла книга стихов Казакевича на еврейском языке «Ди гройсе велт» («Большой мир») — она явилась творческим отчетом поэта, проработавшего уже десяток лет в литературе. В 1940 году он был принят в Союз советских писателей. Вместе с Давидом Бергельсоном написал небольшую книжку «Биробиджан». Жизнь, устройство переселенцев в Биробиджане, новые людские взаимоотношения, зарождающийся новый быт вдохновенно, с искрящимся юмором изображены в следующей его книге — в романе в стихах «Шолом и Хаве». Роман был подписан к печати 5 мая 1941 года и увидел свет тогда, когда его автор уже был на фронте.

Великая Отечественная война застала Эммануила Казакевича в возрасте 28 лет, отцом двоих малолетних детей и профессиональным поэтом, писавшим на идиш. Когда началась война, Казакевича освободили от призыва из-за сильной близорукости. Но он не собирался отсиживаться в тылу и ушел добровольцем на фронт. Грамотный, знавший несколько языков младший лейтенант, попал в подразделение разведки. Его группа часто совершала рейды в тылу врага, добывала ценные сведения. Закончил войну офицером разведотдела штаба армии. Награжден 8 орденами и медалями, среди которых орден Красной Звезды и медаль «За отвагу» — ими награждали за личное участие в боевых действиях.

Первое произведение Казакевича на русском языке – военная повесть «Звезда» (1947) стала известна не только в СССР, но и за рубежом. Во Франции её назвали «самым правдивым произведением о войне».

С тех пор он написал немало интереснейших книг: «Двое в степи» (1948), «Весна на Одере» (1949), «Сердце друга» (1953) и других. Писатель дважды становился лауреатом Государственной (Сталинской) премии в области литературы.

Последние годы жизни работал редактором сборников «Литературная Москва». Умер Эммануил Генрихович после тяжёлой болезни в 1962 году в Москве.

Эммануил Казакевич

фотографии >>

биография

Казакевич Эммануил Генрихович

24 февраля 1913, Кременчуг Полтавской губернии — 22 сентября 1962, Москва

Родился в семье еврейского публициста и литературного критика Генриха Казакевича (1883—1935). В 1930 году окончил Харьковский машиностроительный техникум и в следующем году переехал с родителями в Биробиджан, где была организована Еврейская автономная область. Был бригадиром, инженером, начальником участка и, наконец, начальником строительства городского Дворца культуры, затем председателем еврейского колхоза «Вальдгейм» (1932), организатором еврейского молодёжного театра, затем директором Биробиджанского государственного еврейского театра (БирГОСЕТ, 1933—1934), а также председателем областного радиовещания на идише, в 1935—1938 годах — штатный сотрудник редакции газеты «Биробиджанер штерн» и заведующий литературной частью Биробиджанского ГОСЕТа.

Читайте также  Краткая биография бомарше

Публиковать стихи на идише начал в 1932 году в газете «Биробиджанер штерн» (Биробиджанская звезда), первым главным редактором которой был его отец. В том же году вышел первый сборник стихотворений Эммануила Казакевича «Бирэбиджанбой» (Биробиджанстрой), за которым последовали сборник «Гройсэ вэлт» (Большой мир, 1939) и поэма «Шолэм ун Хавэ» (Шолом и Ева, 1941), а также публицистические книги «Биробиджан» (совместно с Довидом Бергельсоном, 1939) и «Дэр вэг кейн бирэбиджан» (Дорога в Биробиджан, 1940). В середине 1930-х годов Э. Казакевич заведовал литературной частью газеты «Биробиджанер штерн». Уже в 1933 году стихотворение Э. Казакевича в русском переводе Семёна Бытового было опубликовано в газете «Тихоокеанский комсомолец». Занимался переводами театральных постановок для Биробиджанского государственного еврейского театра (БирГОСЕТ), в частности в его переводе была поставлена пьеса Карла Гуцкова «Уриэль Акоста». Автор пьесы на идише «Молоко и мёд», поставленной в БирГОСЕТе в начале 1940 года.

С 1938 года Эммануил Казакевич жил в Москве. В 1941—1945 годах служил в действующей армии, сначала в писательской роте народного ополчения, прошёл путь от рядового разведчика до начальника разведки дивизии и капитана — помощника начальника разведки армии.

Первое произведение на русском языке — повесть «Звезда» (опубликована в первом номере журнала «Знамя» за 1947 год) — было удостоено Сталинской премии в 1948 году и принесло автору широкую известность. Роман «Весна на Одере» (1949) был также удостоен Сталинской премии в 1950 году. Военные повести «Двое в степи» (1948) и «Сердце друга» (1953), однако, подверглись разгрому в советской критике, как и вышедшие в эпоху «оттепели» под редакцией Э. Казакевича сборники «Литературная Москва» (1956). Перу Эммануила Казакевича принадлежат также роман «Дом на площади» (вторая часть дилогии «Весна на Одере», 1956), повесть «Синяя тетрадь» (1961), рассказы (в том числе «При свете дня», 1961 и «Враги», 1962), путевые заметки «Венгерские встречи» (1955), незаконченный роман «Новая земля».

Повесть «Звезда» в авторском переводе на идиш была опубликована в варшавской газете «Фолксштимэ» (Глас народа), авторский вариант романа «Весна на Одере» на идише вышел в Монтевидео отдельной книгой в 1950 году. В конце 1950-х — начале 1960-х годов Эммануил Казакевич вновь вернулся в творчеству на идише, опубликовав в выходивших в Польше газете «Фолксштимэ» и журнале «Идише шрифтн» статьи и критические заметки, а также переводы на идиш стихотворений А. С. Пушкина, М. Ю Лермонтова, В. В. Маяковского. В переводе Э. Казакевича на русский язык несколькими переизданиями вышла сказочная повесть К. Коллоди «Приключения Пиноккио» (первое издание — 1959).

В 1990 году посмертно были опубликованы дневники, записные книжки и письма Эммануила Казакевича («Слушая время»). Прозаические произведения Э. Г. Казакевича были переведены на ряд иностранных языков. Повести «Синяя тетрадь» (режиссёр Л. И. Кулиджанов, 1964) и «Звезда» (дважды — режиссёр А. Г. Иванов, 1949 — см. здесь, и режиссёр Н. И. Лебедев, 2002 — см. здесь), а также роман «Весна на Одере» (режиссёр Л. Н. Сааков, 1968) были экранизированы.

Эммануил Генрихович Казакевич

Казакевич Эммануил Генрихович (1913 — 1962), прозаик.

Родился 11 февраля (24 н.с.) в Кременчуге в семье учителя, впоследствии — журналиста. Закончив семилетнюю школу и машиностроительный техникум в Харькове (1930), уехал в Биробиджан. Там началась его трудовая деятельность. Он сменил много профессии: был культинструктором, начальником строительства Дворца культуры, председателем колхоза, директором драматического театра, председателем Областного радиокомитета, заведующим литературной частью газеты «Биробиджанская звезда». Одновременно занимался литературным трудом, сотрудничая в газетах и журналах Дальневосточного края.

В 1938 переехал в Москву, где стал заниматься литературным трудом. Хотя Казакевич был снят с военного учета из-за близорукости, но, когда началась война, добровольно пошел на фронт, проделав путь от рядового бойца московского ополчения до помощника начальника разведки одной из армий, штурмовавших Берлин.

В 1946 демобилизовался из армии по болезни, вернулся в Москву и возобновил прерванную войной литературную работу. В этом же году пишет знаменитую повесть «Звезда», в 1948 — повесть «Двое в степи», в 1949 — роман о последнем этапе войны «Весна на Одере», над которым работал два года.

Полтора года живет в одном из колхозов Владимирской области, где пишет повесть «Сердце друга» и начинает большой роман «Дом на площади», опубликованный в 1956. В 1961 написаны рассказ «При свете дня» и повесть «Синяя тетрадь». Очень требовательный к себе, Казакевич на протяжении всей творческой жизни испытывал неудовлетворенность и недовольство собой, но все, что им было написано, всегда хорошо принималось читателями.

24 сентября 1962 в возрасте 49 лет Э. Казакевич умер в Москве.

Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Казакевич Эммануил Генрихович (11.2.1913, Кременчуг — 22.9.1962. Москва), писатель, дважды лауреат Сталинской премии (1948, 1950). В 1930-е гг. на советской работе в Биробиджане. С середины 1930-х гг. публиковал стихи на идише. Позже был пред. колхоза, театральным режиссером, журналистом. Участник Великой Отечественной войны, пом. нач. разведки армии. В 1944 вступил в ВКП (б). Автор романов и повестей о Великой Отечественной войне и о послевоенной жизни, где ставит «вопросы социалистического гуманизма»: «Звезда» (1947), «Двое в степи» (1948), «Весна на Одере» (1949). После смерти его популярность стала быстро падать. К. попытался вернуть себе расположение властей, написав в 1961 повесть «Синяя тетрадь», в которой создавал романтизированный и сильно приукрашенный в духе советской пропаганды образ . Долгое время произведения Казакевич входили в обязательную школьную программу, затем перешли в разряд внеклассного чтения, а позже и вовсе выпали из программы.

Использованы материалы из кн.: Залесский Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000

Казакевич Эммануил Генрихович (1913 — 1962 гг.) родной город прозаика — Кременчуг. День его рождения 11 февраля 1913 года. Отец его был учителем, позже сменил профессию, став журналистом. После школы мальчика ждала учеба в Харьковском машиностроительном техникуме и выезд в город Биробиджан.

По приезду он устроился на работу, сначала культинструктором, затем руководил строительством Дворца культуры, освоил даже профессию председателя колхоза, служил в драматическом театре, и наконец, должность заведующего литератора в редакции газеты «Биробиджанская звезда». Все это время не расставался со своим творчеством, и параллельно работал с Дальневосточными изданиями.

Полностью посвятить себя литературному делу Казакевич решил в 1938 году. Из-за близорукости к строевой службе был непригоден. Но все равно записался в ряды добровольцев. Военную карьеру прошел от бойца ополчения до заместителя начальника разведывательного управления, вошедших в число тех, кто штурмом брал Берлин.

Был демобилизован по состоянию здоровья в 1946 году, вернулся в Москву и продолжил творческую деятельность. Там же выпускает повесть «Звезда». Два года Казакевич работал над романом «Весна на Одере». Два раза был лауреатом Сталинской премии.

Казакевич очень самокритичен, он тщательно перечитывает и усовершенствует свои произведения, всегда находя в них недочеты. Но, несмотря на это, его романы и повести пользуются у читателя уважением, и претензий к себе не имели.

Живя в одном из колхозов Владимирской области, пишет повесть «Сердце друга», там же начинает писать «Дом на площади», напечатанный в 1956 году.

24 сентября 1962 в возрасте 49 лет Э. Казакевич умер в Москве.

Краткая биография казакевич

Что это за бред? Не советую к прочтению.

Читайте также  Краткая биография милн

Механические сердца [ЛП]

Красиво началось, но конец уплыл далеко за горизонт. Начиная с середины — бред. Автор, наверное, хотела сделать развязку интересной (так чтобы зацепила), но не вышло. Но сама идея с подводным миром

Нелюбимый [ЛП]

Вау. С самого начала книга тронула сердце. Такое печальное начало истории. Боль, потеря и переживания. Так всё было эмоционально и душевно. Замечательный роман, читается быстро, герои адекватные и

Наемница

Натан, я буду держать за тебя кулачки! В следующей части ты обязательно должен добиться её. Всё же интересная история получается. С нетерпением жду третью часть. Интересно чем всё закончится.

Исчезновения [litres]

Прочитал, спасибо, довольно интересно и заковыристо так сказать. Не все понял, не все правильно написано как мне показалось но по сути неплохое произведение. Жена тоже начала читать но потом остановилась.

Исчезновения [litres]

Любовная фантастика — не самый популярный жанр но довольно интересный. лирика или мелодрамы — там все ясно и понятно. А вот фантастика это что то другое

Заговор пятой расы

Я тоже советую всем прочесть, интересный рассказ

Казакевич Эммануил

Об авторе


Эммануил Генрихович Казакевич родился 24 февраля (11.02 ст.с.) 1913 в Кременчуге в семье учителя, впоследствии — журналиста. Окончив семилетнюю школу и машиностроительный техникум в Харькове (1930), уехал в Биробиджан. Там началась его трудовая деятельность. Он сменил много профессий: был культинструктором, начальником строительства Дворца культуры, председателем колхоза, директором драматического театра, председателем Областного радиокомитета, заведующим литературной частью газеты «Биробиджанская звезда». Одновременно занимался литературным трудом, сотрудничая в газетах и журналах Дальневосточного края.

В 1938 г. Казакевич переехал в Москву, где стал заниматься литературной работой. Хотя он был снят с военного учета из-за близорукости, но, когда началась война, добровольцем ушел на фронт, служил в войсковой разведке, удостоен 8 боевых орденов и медалей. После окончания войны некоторое время был комендантом немецкого городка.

В 1946 г. демобилизовался из армии по болезни и вернулся в Москву. Первое же произведение Казакевича — повесть «Звезда» (1947; Государственная премия, 1948), основанная на личном фронтовом опыте и рассказавшая о подвиге разведгруппы, гибелью которой в тылу врага были оплачены ценные военные сведения и, в конечном счете, будущая победа, — принесло ему широкое признание (свыше 50 изданий на многих языках мира).

Благожелательно был встречен официальной литературной общественностью роман Казакевича «Весна на Одере», посвященный последнему периоду Второй мировой войны, по сценарию которого был снят одноименный фильм. В 50-х годах, живя в одном из колхозов Владимирской области, писатель создает повесть «Сердце друга» и начинает большой роман «Дом на площади», опубликованный в 1956 г. В 1961 г. написаны рассказ «При свете дня» и повесть «Синяя тетрадь». Очень требовательный к себе, Казакевич на протяжении всей творческой жизни испытывал неудовлетворенность и недовольство собой, но все, что им было написано, всегда хорошо принималось читателями.

Еще одной линией творчества Казакевича стала «лениниана» — повесть «Синяя тетрадь» (первоначальное название «Ленин в Разливе» (1961). В этом произведении В. И. Ленин противопоставляется Казакевичем в качестве положительного примера настоящего партийного руководителя «узурпатору» И. В. Сталину.

Среди других произведений Казакевича — книга путевых заметок «Венгерские встречи» (1955), рассказы («Приезд отца в гости к сыну», 1962), многочисленные публицистические и литературно-критические статьи, переводы, а также незаконченный роман-эпопея «Новая земля» (опубликован в 1967), начатый с правдивого показа советской действительности 1930-х годов.

Умер Казакевич в Москве 22 сентября 1962 г.

Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Казакевич Эммануил Генрихович

Российский писатель и поэт. Активный общественный и литературный деятель. Публицист и литературный критик. Переводчик. Киносценарист. Прозаические произведения писал преимущественно на русском языке, поэзию — на идише. Руководил еврейским театром. В годы Великой Отечественной войны являлся помощником начальника разведотдела 47-й армии.

Эммануил Казакевич родился 24 февраля 1913 года в городе Кременчуг, Полтавской губернии, Украина. Рос в семье еврейского публициста. В 1930 году он окончил машиностроительный техникум в Харькове. В следующем году семья Казакевичей перебралась в Биробиджан, в Еврейскую автономную область. Казакевич работал на стройке бригадиром, инженером и начальником строительства, а потом председателем колхоза «Вальдгейм».

Он сформировал еврейский молодежный театр, был руководителем Биробиджанского государственного еврейского театра, главой областного радиовещания на идише. В 1935-1938 годах Эммануил Казакевич работал в газете «Биробиджанер штерн», где публиковал свои стихотворения, написанные на идише. Первый стихотворный сборник Казакевича «Биробиджанстрой» увидел свет в 1932 году. В 1930-е годы он переводил театральные спектакли для еврейского театра и написал для него пьесу «Молоко и мед». Казакевич переехал в Москву в 1938 году.

Во время Великой Отечественной войны служил на фронте в писательской роте. Войну закончил в должности помощника начальника разведки армии. Первая же повесть на русском языке «Звезда», о героизме советских разведчиков в годы войны, принесла писателю Сталинскую премию в 1948 году и широкую известность. В 1950 году Казакевичу присуждена еще одна Сталинская премия за роман «Весна на Одере». Его перу также принадлежат: роман о последних днях войны «Дом на площади» , 1956 год, повесть о Ленине «Синяя тетрадь», 1961 год, рассказы, в том числе «При свете дня», «Приезд отца в гости к сыну», «Враги» , путевые заметки «Венгерские встречи», 1955 год, незаконченный роман «Новая земля» и другие произведения.

Основная тема его произведений — встающие перед людьми в разных жизненных ситуациях проблемы долга, вины и свободы воли, а также ценность человеческой жизни. Для его книг характерны образная и тематическая преемственность, духовное родство положительных героев, их гражданская ответственность и стремление осмысливать свои поступки и поступки товарищей.

Помимо литературного творчества Казакевич выступал и как публицист, критик и переводчик. В частности он перевел на идиш стихотворения Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Владимира Маяковского, а еще в его переводе на русский язык несколькими переизданиями вышла сказочная повесть Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Многие произведения писателя были экранизированы, его книги переведены на иностранные языки. Кстати, прозаические произведения он писал в основном на русском языке, а поэзию — на идише.

Эммануил Генрихович Казакевич скончался 22 сентября 1962 года в городе Москва.

Семья Эммануила Казакевича

Отец — Генрих Казакевич (1883-1935), литературный критик.
Мать — Евгения Борисовна Казакевич, педагог.

Старшая сестра — Галина.

Жена — Галина Осиповна (Хая Ошер-Зеликовна) Казакевич (1913, Кременчуг — 2001, Израиль).

Дочери — Евгения (1936-1974); Лариса (род. 1937, Кременчуг) и Ольга Раз (живут в Израиле).

Награды Эммануила Казакевича

Сталинская премия второй степени (1948) — за повесть «Звезда»
Сталинская премия второй степени (1950) — за роман «Весна на Одере»
два ордена Отечественной войны II степени (8.8.1944 — за вклад во взятие гор. Ковель; 24.05.1945).
два ордена Красной Звезды (2.2.1944 — за храбрость при взятии дер. Боброво; 9.2.1945.
медаль «За отвагу»
медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
медаль «За взятие Берлина»
медаль «За освобождение Варшавы»

Экранизации Произведений

1949 — Звезда (реж. Александр Иванов)
1962 — Двое в степи (реж. Анатолий Эфрос)
1964 — Синяя тетрадь (реж. Лев Кулиджанов)
1966 — Сердце друга (реж. Юрий Григорьев)
1967 — Весна на Одере (реж. Леон Сааков)
1972 — Нежданный гость (реж. Владимир Монахов)
2002 — Звезда (реж. Николай Лебедев)
2015 — Дорога на Берлин (реж. Сергей Попов, автор идеи и генеральный продюсер — Карен Шахназаров)

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: