Краткая биография эмис к. у.

Эмис, Кингсли Уильям Сэр Ки́нгсли Уи́льям Э́мис (англ. Sir Kingsley William Amis ) — английский прозаик, поэт и критик. Содержание Биография Библиография 1954 — Счастливчик

Краткая биография эмис к. у.

Эмис, Кингсли Уильям

Сэр Ки́нгсли Уи́льям Э́мис (англ. Sir Kingsley William Amis ) — английский прозаик, поэт и критик.

Содержание

Биография

Библиография

  • 1954 — Счастливчик Джим (англ.Lucky Jim )
  • 1955 — Это неопределенное чувство
  • 1960 — Ищи себе пару
  • 1960 — Новые карты Ада
  • 1965 — Досье Джеймса Бонда
  • 1966 — Лига против смерти
  • 1968 — Вынь да положь!
  • 1968 — Полковник Сан
  • 1971 — Девушка, 20 лет
  • 1974 — Конец (англ.Ending Up )
  • 1976 — Операция
  • 1978 — Пунктик Джейка
  • 1984 — Стэнли и женщины (англ.Stanley and the Women )
  • 1986 — Старые черти (англ.The Old Devils )
  • 1990 — Люди, живущие на холме (англ.The Folks That Live on the Hill )
  • 1991 — Мемуары (англ.Memoires )
  • 1994 — Русская девушка (англ.The Russian Girl )

Псевдонимы

  • Роберт Маркем (англ.Robert Markham )
  • Уильям Таннер (англ.William Tanner )

Премии

  • 1954 — Премия Сомерсета Моэма за роман «Счастливчик Джим»
  • 1986 — Букеровская премия за роман «Старые черти»

Ссылки

  • Эмис, Кингсли в библиотеке Максима Мошкова
  • Эмис, Кингсли в энциклопедии «Кругосвет»

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Эмиров Валентин Аллахиярович
  • Эмир Кустурица

Смотреть что такое «Эмис, Кингсли Уильям» в других словарях:

Эмис Кингсли Уильям — Эймис (Amis) (р. 1922), английский писатель. Романы «Счастливчик Джим» (1954), «Это неопределённое чувство» (1955), «Девушка, 20 лет» (1971) характерны для умонастроений «рассерженных молодых людей». «Шпионский» роман «Досье Джеймса Бонда» (1965) … Энциклопедический словарь

Эмис Кингсли Уильям — Эмис, Эймис (Amis) Кингсли Уильям (р. 16.4.1922, Лондон), английский писатель. Окончил Оксфордский университет (1949). Участник 2 й мировой войны 1939‒45. Наряду с Дж. Уэйном Э. ‒ один из зачинателей литературы «рассерженных молодых людей». Его… … Большая советская энциклопедия

Эмис Кингсли Уильям — Сэр Кингсли Уильям Эмис (англ. Sir Kingsley William Amis) английский прозаик, поэт и критик. Содержание 1 Биография 2 Библиография 3 Псевдонимы 4 Премии … Википедия

ЭМИС Кингсли Уильям — (Аmis, Kingsley) (1922 1995), английский писатель. Родился 16 апреля 1922 в Лондоне. Учился в Сити оф Лондон скул и Сент Джонз колледже Оксфордского университета. Преподавал в университете Суонси (Южный Уэльс); после 1961 почти все время отдавал… … Энциклопедия Кольера

ЭМИС (Amis) Кингсли Уильям — ЭМИС (Эймис) (Amis) Кингсли Уильям (1922 95) английский писатель. Романы Счастливчик Джим (1954), Это неопределенное чувство (1955), Девушка, 20 лет (1971) характерны для умонастроений рассерженных молодых людей . Шпионский роман Досье Джеймса… … Большой Энциклопедический словарь

Эмис, Кингсли — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Эмис. Кингсли Эмис Kingsley Amis … Википедия

Кингсли Уильям Эмис — Сэр Кингсли Уильям Эмис (англ. Sir Kingsley William Amis) английский прозаик, поэт и критик. Содержание 1 Биография 2 Библиография 3 Псевдонимы 4 Премии … Википедия

ЭМИС Мартин — (Amis Martin) (р. 25 августа 1949, Оксфорд, Великобритания), английский писатель. Сын известного писателя К. Эмиса (см. ЭМИС Кингсли Уильям). Семья часто переезжала, значительную часть детства провел в Южном Уэльсе, где его отец преподавал в… … Энциклопедический словарь

Кингсли Эмис — Сэр Кингсли Уильям Эмис (англ. Sir Kingsley William Amis) английский прозаик, поэт и критик. Содержание 1 Биография 2 Библиография 3 Псевдонимы 4 Премии … Википедия

Эмис — Эймис (Amis) Кингсли Уильям (р. 16.4.1922, Лондон), английский писатель. Окончил Оксфордский университет (1949). Участник 2 й мировой войны 1939 45. Наряду с Дж. Уэйном Э. один из зачинателей литературы «рассерженных молодых людей» (См.… … Большая советская энциклопедия

Биография Кингсли Эмиса

Кингсли Уильям Эмис – английский прозаик, поэт и критик. Один из лидеров литературного направления 1950-x годов «рассерженные молодые люди» – 16 апреля 1922 года в Лондоне.

Учился в Сити-оф-Лондон-скул и Сент-Джонз-колледже. В 1949 окончил Оксфордский университет. Около 20 лет преподавал в Оксфорде, Суонси, Кембридже и в Соединенных Штатах, прежде чем он мог позволить себе стать писателем на полный рабочий день. После 1961 он занимался в основном писательской деятельностью.

Был женат на Элизабет Джейн Говард, известной английской писательнице. Брак продлился 22 года, но распался в 1983. Его сын Эмис, Мартин также стал писателем.

Первый и наиболее известный роман К. Эмиса, «Счастливчик Джим» (1954), — блестящая комедийная сатира об академической жизни, классифицирующая главного героя как одного из Английских разгневанных молодых людей.

Его повышение культурного и социального разочарования всегда хорошо переплетались с хорошим чувством комедии, это также проявляется в других романах, таких как: «Те несомненные чувства» (1955) и «Выбрать девушку, схожую с собой» (1960). Нередко они переходили в крайний гнев, а иногда и мизантропические дикие женоненавистнические мотивы – в более поздних романах: «В конечном итоге» (1974), «Вещи, принадлежащие Джейку» (1978), «Стэнли и женщины» (1985), «Старые дьяволы» (именно это произведение в 1986 было удостоено Букеровской премии) и «Русская девушка» (1994).

Что касается других романов Эмиса Кингсли, то «АнтиСмертная Лига» (1966) и «Полковник Сан: Приключения Джеймса Бонда» (1968) – это романы о шпионах и шпионаже; в то время как «Зеленый человек» (1969) является историей о призраке; «Девушка лет 20» (1971) – комедия, а вот «Убийство на вилле в Риверсайде» (1973) – детективным романом.

Помимо нескольких томов поэзии, Эмисом Кингсли были опубликованы и не художественные работы, это – «Социализм и интеллигенции» (1957), «Что стало с Джейн Остин?» (1970), «Употребление алкогольных напитков» (1972).

В 1990 Кингсли Эмису было присвоено ненаследственное дворянское звание «Knight» (Рыцарь) и титул Sir (Сэр).

Премии:
1954 — Премия Сомерсета Моэма за роман «Счастливчик Джим»
1986 — Букеровская премия за роман «Старые черти»

Кингсли Уильям Эмис умер 22 октября 1995 года в Лондоне.

Псевдонимы:
Роберт Маркем (Robert Markham)
Уильям Таннер (William Tanner)

Произведения:
1954 — Счастливчик Джим (Lucky Jim)
1955 — Это неопределенное чувство (That Uncertain Feeling)
1960 — Ищи себе пару (Take a Girl Like You)
1960 — Новые карты Ада (New Maps of Hell: a Survey of Science Fiction)
1963 — Один толстый англичанин (One Fat Englishman)
1965 — Досье Джеймса Бонда (The James Bond Dossier)
1966 — Лига против смерти (The Anti-Death League)
1968 — Вынь да положь! (I Want It Now)
1968 — Полковник Сун (Colonel Sun)
1969 — Лесовик (The Green Man)
1971 — Девушка, 20 лет (Girl, 20)
1974 — Конец (Ending Up)
1976 — Операция (The Alteration)
1978 — Пунктик Джейка (Jake’s Thing)
1984 — Стэнли и женщины (Stanley and the Women)
1986 — Старые черти (The Old Devils)
1990 — Люди, живущие на холме (The Folks That Live on the Hill)
1991 — Мемуары (Memoires)
1994 — Русская девушка (The Russian Girl)

Читайте также  Краткая биография шекли

Энциклопедический словарь (2009)
ЭМИС КИНГСЛИ УИЛЬЯМ

ЭМИС КИНГСЛИ УИЛЬЯМ

Э́мис Кингсли Уильям — Эймис (Amis) (р. 1922), английский писатель. Романы «Счастливчик Джим» (1954), «Это неопределённое чувство» (1955), «Девушка, 20 лет» (1971) характерны для умонастроений «рассерженных молодых людей». «Шпионский» роман «Досье Джеймса Бонда» (1965), близкий «чёрной утопии» роман «Операция» (1976), нравоописательный роман «Пунктик Джейка» (1978); литературоведческие труды.

ЭМИС Кингсли Уильям — Э́МИС (Amis) Кингсли Уильям (16 апреля 1922, Лондон — 22 октября 1995, там же), английский писатель. Кавалер Ордена Британской империи (1981). Возведен в рыцарское достоинство (1990).

Годы учебы в колледже Сент-Джон в Оксфорде были прерваны службой в армии во время Второй мировой войны (1942-1945). Только в 1949 Эмис смог завершить свое образование. В 1949-1963 преподавал английскую литературу в университетах Суонси, Принстона и Кембриджа.

Творческий путь начинал как поэт. Его перу принадлежат несколько сборников: «Солнечный ноябрь» («Bright November», 1947), «Склад ума» («A Frame of Mind», 1953), «Пробы» («A Case of Samples», 1956), «Взгляд вокруг» (1967). В 1978 Эмис составил «Оксфордскую антологию легкой поэзии» («The Oxford Book of Light Verse»), а также несколько антологий современных поэтов.

Первый и самый большой успех

Известность писателя, однако, связана прежде всего с его романами, особенно с первым из них — «Счастливчик Джим» («Lucky Jim», 1954; премия Сомерсета Моэма; экранизация 1957; переведен на русский язык в 1958), книгой, воспринятой в контексте движения «рассерженных молодых людей» (см. РАССЕРЖЕННЫЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ) (Дж. Уэйн (см. УЭЙН Джон (писатель)), Дж. Брейн (см. БРЕЙН Джон), Дж. Осбор (см. ОСБОРН Джон)н, А. Силлитоу (см. СИЛЛИТОУ Алан) в ранний период их творчества). Герой книги Джим Диксон, ассистент кафедры истории провинциального университета, стал во многом репрезентативной фигурой для своего времени, а его имя — нарицательном в Англии 1950-1960-х гг. Не слишком отважный радикал втайне лелеет мечту о том, чтобы его подхватила «великая очистительная волна гнева и презрения», в повседневном обиходе оставаясь конформистом, пленником тривиальных понятий о жизненном успехе и престиже. Приспособленчество и протест на протяжении всего романа попеременно становятся доминантами его поведения; эта раздвоенность и делает героя Эмиса олицетворением социальной психологии своей эпохи. Бунтарство не идет у него дальше жестов поверхностного протеста; издеваясь над окружающим тупоумием, в комических, почти клоунских формах, Джим испытывает леденящий душу ужас перед разоблачением; бунт против педанта, от которого зависит вся университетская карьера героя, выражаются лишь в гримасах и нелепых поступках. Раздвоенность побуждений, вечная неуверенность в себе приводят героя к тупиковым ситуациям, а благополучный финал воспринимается как травестийное обыгрывание банальной беллетристики, требующей успокоительных развязок. Вместе с тем несомненна и симпатия Эмиса к своему персонажу: Диксон сохраняет черты живой, незаурядной личности, томящейся среди окружающих его пошлости и самодовольства. Историю своего типичного героя Эмис продолжил в романе «Это неопределенное чувство» («That Uncertain Feeling», 1955), действие которого происходит также в провинциальной публичной библиотеке, и завершил в романе «Пунктик Джейка» («Jake»s Thing», 1978). Здесь главным героем становится профессор Оксфордского университета, постаревший, страдающий от одиночества человек, попадающий в руки врачей-шарлатанов.

От радикализма к консерватизму

Со временем радикализм, исповедуемый «рассерженными молодыми людьми» становится чужд Эмису, о бунтарских помыслах его героя нет и речи. Уже к концу 1950-х гг. писатель заявил о своем неприятии левых идей, а в годы молодежного движения занял по отношению к нему непримиримо враждебную позицию. Сатирические выпады писателя в романах «Мне нравится здесь» («I Like It Here», 1958), действие которого происходит в Португалии, «Выбирай девочку себе по вкусу» («Take a Girl Like You», 1960), «Толстый англичанин» («One Fat Englishman»,1963), «Я хочу сейчас» («I Want it Now», 1968) — их действие переносится в США — все чаще направлены против тех, для кого аффектированное отвращение к будничности и страсть к эпатажу становились суррогатом отношения к жизни. Налет левизны стал не только модным знаком приобщенности к современным настроениям и взглядам, но и способом осуществления своекорыстных интересов. Эмис разрабатывает эту тему и в романе «Девушка в двадцать лет» («Girl, 20», 1971), где с нескрываемой язвительностью описана «молодежная революция» 1960-х гг., а особенно — попытки вчерашних интеллектуалов угнаться за временем, повторяя клишированные лозунги протеста, выродившегося в шутовство. Они оказываются легкой добычей тех, кто использует эти лозунги для осуществления собственных карьерных амбиций.

Спустя двадцать лет в начале 1990-х гг. Эмис с неменьшим скепсисом описал ажиотаж вокруг коллапса советской системы, когда на поверхность вынесло проходимцев, спекулирующих якобы испытанными ими гонениями в коммунистические времена («Эта русская », «A Russian Girl», 1992; русский перевод — 1999). Устами одного из персонажей этого романа, профессора-слависта, ставшего жертвой мнимой поэтессы-диссидентки из Москвы, выражены эстетические принципы писателя, которых он придерживался всю свою писательскую жизнь. Эмис не приемлет модернизма, считая, что критерий созвучия произведения реальной жизни, по-новому увиденной и запечатленной художником, модернисты подменяют требованиями формальной изощренности, необычности, усложненности, становящейся самоценной.. Писатель, на его взгляд, несет ответственность прежде всего перед своей аудиторией, а не перед языком, как полагают большинство современников. Эти взгляды должны были вызвать и вызвали резкую критику: стремление Эмиса к отражению реальной жизни, установка на читательское узнавание часто служат поводами для обвинения его в творческом конератизме. Не встречала понимания и стойкая приверженность этого писателя роману нравов, описывающему определенную социальную среду традиционными средствами, в духе викторианской прозы. (см. ВИКТОРИАНЦЫ)

В последние годы

Эмиса постепенно, но все увереннее с каждым годом отождествляли с массовой и коммерческой литературой — часто слишком прямолинейно и бездоказательно. Однако он дал повод для таких оценок, главным образом, тем, что после смерти И. Флеминга (см. ФЛЕМИНГ Иэн Ланкастер) продолжил сериал о Джеймсе Бонде («Полковник Солнце» — «Colonel Sun», 1968, издан под псевдонимом Р. Маркем — R. Markham), а также опубликовал несколько легко и изящно написанных комических романов, лишенных сколько-нибудь значительного содержания (наибольшей популярностью среди них пользовались: «Старые шуты» («The Old Devils»,1986, Букеровская премия), «Нельзя быть тем и другим одновременно» («You Can»t Do Both», 1994), «Усатый биограф» («The Biographer»s Moustache», 1995) Вместе с тем достоинства прозы Эмиса — присущее ей многообразие ярко очерченных характеров, наблюдательность, выразительность картин будничной жизни — сохранялись в ней с начала карьеры писателя и до самого конца. Эмис занимает прочно высокое место и в истории английской комической прозы 20 в. от Дж. К. Джерома (см. ДЖЕРОМ Джером Клапка) до И. Во (см. ВО Ивлин).

Эмис испробовал себя в разных жанрах, в том числе в жанре шпионского романа («Лига против смерти» -«The Anti-Death League», 1966) и «готической прозы» (см. ГОТИЧЕСКИЙ РОМАН) («Зеленый человек» — «The Green Man»,1969), исторической антиутопии («Изменение» -«The Alteration», 1976). Кроме художественных произведений, он писал филологические исследования — о Киплинге («Kipling», 1975), по научной фантастике («Новые карты ада» — «New Maps of Hell», 1960; «Золотой век научной фантастики» — «The Golden Age Of Science Fiction», 1981).

Читайте также  Краткая биография фирдоуси

Эмис Кингсли

Краткие содержания

1922 -1995

Эмис Кингсли Уильям (родился 16.04.1922 в Лондоне — умер 22.10.1995 в этом же городе) — являлся английским писателем. В 1981 году он удостоился чести стать Кавалером Ордена Британской Звезды. А в 1990 году его возвели в рыцарское достоинство.

Учился он в Оксфорде, в колледже Сент-Джон. Однако закончить свое обучение не смог из-за того, что был призван в армию в связи с началом Второй Мировой Войны. Только спустя несколько лет после ее окончания (1949) он смог продолжить получать свое образование. С 1949 по 1963 писатель нашел свое призвание как учитель английской литературы в 3 университетах — Суонси, Принстон и Кембридж.

Изначально он начинал свое творчество именно как поэт. Ему принадлежат несколько таких сборников, как: «Солнечный ноябрь» (вышел в 1947 году), «Склад ума» (появился в 1953), «Пробы» (увидел свет в 1956) и «Взгляд вокруг» (1967-го года). Только через 11 лет (1978) он смог выпустить, так называемую, «Антологию легкой поэзии», а потом и еще несколько антологий современных писателей.

Первый и самый большой успех

Первому написанному роману, который принес писателю ошеломительный успех, Эмис обязан своей репутацией. Этот роман назывался «Счастливчик Джим», который вышел в 1954 году и буквально сразу же получил премию Сомерсета Моэма. Далее его в 1957 экранизировали, а в 1958 году перевели на русский язык. Эту книгу воспринимали в контексте движения «рассерженных молодых людей».

В этом романе рассказывается история про героя книги Джима Диксона, являющегося ассистентом кафедры истории самого простого, невзрачного университета, но впоследствии ставшего одним из самых известных людей Англии. Возможность приспосабливаться и выражать чувство протеста во время всего повествования становится самыми главными чертами его характера. Благодаря такому поведению героя книги признали олицетворением эпохи того времени.

Все, на что был способен этот бунтарь, не происходит дальше поверхностного выражения своего недовольства. В то время как он издевается над окружающими его людьми и высмеивает их глупость в юмористической форме. Главного героя постоянно гложет страх перед тем, что его разоблачат. Весь бунт заключается всего лишь в недовольных выражениях лица и довольно глупых поступках.

Однако чувствуется симпатия Эмиса к главному герою своей книги: Джим является незаурядной личностью, которая постоянно томится среди окружающей его пошлости и самодовольства.

История Диксона была продолжена в другом романе под названием «Это неопределенное чувство», где действие происходит в такой же обычной, ничем не выдающейся библиотеке, а окончание истории было предоставлено публике в книге «Пунктик Джейка». Там главным героем уже становится профессор Оксфордского университета, старый, больной человек, которому надоело одиночество, и который постоянно попадает к врачам-мошенникам.

От радикализма к консерватизму

Однако Эмису наскучило бунтарское поведение его героев. В дальнейших его романах даже и слова не проскочило на ту тему. В конце 1950-х годов писатель твердо заявил о том, что он не принимает левые идеи, а когда начались молодежные движения, Эмис принял строго агрессивную позицию по отношению к ним. Он написал множество романов, в которых четко отслеживались едкие выпады в сторону бунтарства. Этими романами были: «Мне нравится здесь»(1958), «Выбирай девочку себе по вкусу»(1960), «Толстый англичанин» (1963).

То, что в те времена левое движение стало очень распространено, значило не только приобщенность к современному настроению, но также и осуществление своих личных корыстных целей. Эмис также это раскрыл в своем очередном романе «Девушка в 20 лет». Там он с нескрываемой язвительностью описывает всю молодежную революцию 1960-х годов. Выражает свое мнение о недавних интеллектуалах, которые пытаются хоть как-то угнаться за временем, поэтому бегают по улицам и выкрикивают старые, уже давно изжившие себя лозунги, что заставляет остальных только смеяться. И в итоге такие люди становятся всего лишь орудием более продвинутых персонажей, которые осуществляют с помощью них лишь свои амбиции.

Даже после того, как прошло целых 20 лет, писатель все еще с язвительностью описывал то, что происходило вокруг всей этой системы, когда по улицам бродили всякие сомнительные личности, заявляющие, что им пришлось пройти различные гонения в коммунистические времена. Это было описано в романе «Эта русская», где один персонаж, профессор-славист, ставший жертвой некой поэтессы-диссидентки, выражал все принципы, по которым Эмис жил всю свою долгую писательскую жизнь.

Писатель не принимал модернизма, считая, что модернисты подменяют реальную жизнь, которую можно увидеть по-новому, разнообразным мусором в виде усложненности, необычности так далее. Писатель на взгляд современников, несет в первую очередь ответственность не перед языком, а перед его поклонниками его творчества. Такие взгляды вызвали критику в сторону Эмиса и его произведений, направленных на отражение реальной жизни. То, что произведения назначены на читательское узнавание — стало поводом в обвинении автора в творческом консерватизме. Также и нравы, которые описывали какую-либо социальную среду, тоже не вызывали одобрения.

Этого писателя с каждым годом все чаще пытались обвинять в том, что его литература рассчитана исключительно на коммерческую основу — все было просто, прямолинейно и не имело никаких доказательств. Однако он сам предоставил критике поле для таких обвинений как минимум тем, что после того, как умер И. Флеминг, писатель решил продолжить сериал о Джеймсе Бонде («Полковник Солнце»), который был издан в далеком 1968 году под псевдонимом Р. Маркем. После этого, он опубликовал еще несколько прекрасных романов, написанных в комическом стиле, которые были лишены хоть какого-нибудь значительного содержания. Особым успехом стали пользоваться такие романы, как «Старые шуты» (1986 год выпуска, заслуженно получил Букеровскую премию), «Усатый биограф» (1995 год).
Вместе со всем этим, достоинства прозы Эмиса Кингсли Уильяма заключаются в том, что в ней присутствует огромное разнообразие ярких персонажей, выражение различных картин привычной людям жизни — все это сохранилось с самого начала карьеры и до самого конца. Что бы там не говорили, однако этот писатель по праву заслужил свое место быть в истории английской комической прозы.

Эмис старался писать не только в комическом жанре. У него также были написаны и романы в стиле шпионского романа («Лига против Смерти», выпущена в 1966 году), готическая проза («Зеленый человек», увидела свет в 1969), историческая антиутопия («Изменение» — 1976). К тому же он писал не только художественную литературу, но и филологические исследования — о Киплинге (1975), посвященной научной фантастике («Новые карты ада» — 1960), и наконец, «Золотой век научной фантастики» — 1981.

Эмис К.У. — Вариант 1

ЭМИС (Amis) Кингсли Уильям (16 апреля 1922, Лондон — 22 октября 1995, там же), английский писатель. Кавалер Ордена Британской империи (1981). Возведен в рыцарское достоинство (1990).
Годы учебы в колледже Сент-Джон в Оксфорде были прерваны службой в армии во время Второй мировой войны (1942-1945). Только в 1949 Эмис смог завершить свое образование. В 1949-1963 преподавал английскую литературу в университетах Суонси, Принстона и Кембриджа.
Творческий путь начинал как поэт. Его перу принадлежат несколько сборников: «Солнечный ноябрь» («Bright November», 1947), «Склад ума» («A Frame of Mind», 1953), «Пробы» («A Case of Samples», 1956), «Взгляд вокруг» (1967). В 1978 Эмис составил «Оксфордскую антологию легкой поэзии» («The Oxford Book of Light Verse»), а также несколько антологий современных поэтов.

Читайте также  Краткая биография ирвинг

Первый и самый большой успех

Известность писателя, однако, связана прежде всего с его романами, особенно с первым из них — «Счастливчик Джим» («Lucky Jim», 1954; премия Сомерсета Моэма; экранизация 1957; переведен на русский язык в 1958), книгой, воспринятой в контексте движения «рассерженных молодых людей» (Дж. Уэйн, Дж. Брейн, Дж. Осбор н, А. Силлитоу в ранний период их творчества). Герой книги Джим Диксон, ассистент кафедры истории провинциального университета, стал во многом репрезентативной фигурой для своего времени, а его имя — нарицательном в Англии 1950-1960-х гг. Не слишком отважный радикал втайне лелеет мечту о том, чтобы его подхватила «великая очистительная волна гнева и презрения», в повседневном обиходе оставаясь конформистом, пленником тривиальных понятий о жизненном успехе и престиже. Приспособленчество и протест на протяжении всего романа попеременно становятся доминантами его поведения; эта раздвоенность и делает героя Эмиса олицетворением социальной психологии своей эпохи. Бунтарство не идет у него дальше жестов поверхностного протеста; издеваясь над окружающим тупоумием, в комических, почти клоунских формах, Джим испытывает леденящий душу ужас перед разоблачением; бунт против педанта, от которого зависит вся университетская карьера героя, выражаются лишь в гримасах и нелепых поступках. Раздвоенность побуждений, вечная неуверенность в себе приводят героя к тупиковым ситуациям, а благополучный финал воспринимается как травестийное обыгрывание банальной беллетристики, требующей успокоительных развязок. Вместе с тем несомненна и симпатия Эмиса к своему персонажу: Диксон сохраняет черты живой, незаурядной личности, томящейся среди окружающих его пошлости и самодовольства. Историю своего типичного героя Эмис продолжил в романе «Это неопределенное чувство» («That Uncertain Feeling», 1955), действие которого происходит также в провинциальной публичной библиотеке, и завершил в романе «Пунктик Джейка» («Jake’s Thing», 1978). Здесь главным героем становится профессор Оксфордского университета, постаревший, страдающий от одиночества человек, попадающий в руки врачей-шарлатанов.

От радикализма к консерватизму

Со временем радикализм, исповедуемый «рассерженными молодыми людьми» становится чужд Эмису, о бунтарских помыслах его героя нет и речи. Уже к концу 1950-х гг. писатель заявил о своем неприятии левых идей, а в годы молодежного движения занял по отношению к нему непримиримо враждебную позицию. Сатирические выпады писателя в романах «Мне нравится здесь» («I Like It Here», 1958), действие которого происходит в Португалии, «Выбирай девочку себе по вкусу» («Take a Girl Like You», 1960), «Толстый англичанин» («One Fat Englishman»,1963), «Я хочу сейчас» («I Want it Now», 1968) — их действие переносится в США — все чаще направлены против тех, для кого аффектированное отвращение к будничности и страсть к эпатажу становились суррогатом отношения к жизни. Налет левизны стал не только модным знаком приобщенности к современным настроениям и взглядам, но и способом осуществления своекорыстных интересов. Эмис разрабатывает эту тему и в романе «Девушка в двадцать лет» («Girl, 20», 1971), где с нескрываемой язвительностью описана «молодежная революция» 1960-х гг. , а особенно — попытки вчерашних интеллектуалов угнаться за временем, повторяя клишированные лозунги протеста, выродившегося в шутовство. Они оказываются легкой добычей тех, кто использует эти лозунги для осуществления собственных карьерных амбиций.
Спустя двадцать лет в начале 1990-х гг. Эмис с неменьшим скепсисом описал ажиотаж вокруг коллапса советской системы, когда на поверхность вынесло проходимцев, спекулирующих якобы испытанными ими гонениями в коммунистические времена («Эта русская », «A Russian Girl», 1992; русский перевод — 1999). Устами одного из персонажей этого романа, профессора-слависта, ставшего жертвой мнимой поэтессы-диссидентки из Москвы, выражены эстетические принципы писателя, которых он придерживался всю свою писательскую жизнь. Эмис не приемлет модернизма, считая, что критерий созвучия произведения реальной жизни, по-новому увиденной и запечатленной художником, модернисты подменяют требованиями формальной изощренности, необычности, усложненности, становящейся самоценной. . Писатель, на его взгляд, несет ответственность прежде всего перед своей аудиторией, а не перед языком, как полагают большинство современников. Эти взгляды должны были вызвать и вызвали резкую критику: стремление Эмиса к отражению реальной жизни, установка на читательское узнавание часто служат поводами для обвинения его в творческом конератизме. Не встречала понимания и стойкая приверженность этого писателя роману нравов, описывающему определенную социальную среду традиционными средствами, в духе викторианской прозы.

В последние годы

Эмиса постепенно, но все увереннее с каждым годом отождествляли с массовой и коммерческой литературой — часто слишком прямолинейно и бездоказательно. Однако он дал повод для таких оценок, главным образом, тем, что после смерти И. Флеминга продолжил сериал о Джеймсе Бонде («Полковник Солнце» — «Colonel Sun», 1968, издан под псевдонимом Р. Маркем — R. Markham), а также опубликовал несколько легко и изящно написанных комических романов, лишенных сколько-нибудь значительного содержания (наибольшей популярностью среди них пользовались: «Старые шуты» («The Old Devils»,1986, Букеровская премия), «Нельзя быть тем и другим одновременно» («You Can’t Do Both», 1994), «Усатый биограф» («The Biographer’s Moustache», 1995) Вместе с тем достоинства прозы Эмиса — присущее ей многообразие ярко очерченных характеров, наблюдательность, выразительность картин будничной жизни — сохранялись в ней с начала карьеры писателя и до самого конца. Эмис занимает прочно высокое место и в истории английской комической прозы 20 в. от Дж. К. Джерома до И. Во.
Эмис испробовал себя в разных жанрах, в том числе в жанре шпионского романа («Лига против смерти» —«The Anti-Death League», 1966) и «готической прозы» («Зеленый человек» — «The Green Man»,1969), исторической антиутопии («Изменение» —«The Alteration», 1976). Кроме художественных произведений, он писал филологические исследования — о Киплинге* («Kipling», 1975), по научной фантастике («Новые карты ада» — «New Maps of Hell», 1960; «Золотой век научной фантастики» — «The Golden Age Of Science Fiction», 1981).

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: