Краткая биография коршунов

Александр Коршунов - актёр - биография - российские актёры театра - Кино-Театр.Ру

Краткая биография коршунов

Александр Коршунов

фотографии >>

биография

Коршунов Александр Викторович

Родился 11 февраля 1954 года в Москве.

Заслуженный артист РСФСР (17.06.1991).
Народный артист России (8.01.1999).

Родители — народный артист СССР Виктор Коршунов (1929-2015) и народная артистка России Екатерина Еланская (1929—2013), режиссер, художественный руководитель театра «Сфера».

Окончив Школу-студию МХАТ им. Вл.И. Немировича-Данченко (1975, курс В.К. Монюкова), работал в Новом драматическом театре (до 1983 года).

В 1983 году начал сотрудничать с Московским драматическим театром «Сфера», на сцене которого не только сыграл ряд интересных ролей, но и поставил несколько спектаклей, как режиссёр.

С 1984 года — актёр Малого театра. В 1996 году начал режиссёрскую деятельность на сцене прославленного театра.

С 1996 года преподаёт мастерство актёра в Высшем театральном училище имени М.С. Щепкина.

Дети: актеры Степан Коршунов (1978) и Клавдия Коршунова ( 1984).

Новый драматический театр:
Еремеев — А.В. Вампилов «Прошлым летом в Чулимске»
Дадли Боствик — У. Сароян «Путь Вашей жизни»
Костя — А.М. Володин «В гостях и дома»
Фредди — Ф. Лоу «Моя прекрасная леди»
Следователь Андреев — Г. Данаилов «Осень следователя»

Театр «Сфера»:
1981 — Летчик — А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
1983 — «На чем держится мир» (сценическая композиция Е. Еланской по пьесе «Жаворонок» Ж. Ануйя, поэме «Зоя» М. Алигер, стихам А. Рубцова, Б. Окуджавы, Ф. Вийона, А. Тарковского)
1985 — Максудов — М.А. Булгаков «Театральный роман»
Орфей — Ж. Ануй «Эвридика»
Юрий Живаго — Б. Пастернак «Доктор Живаго»

Малый театр:
Гвардеец — Э. Ростан «Сирано де Бержерак» (1984)
Ремесленник — Ф. Шиллер «Заговор Фиеско в Генуе» (1984)
Стремянный — А.К. Толстой «Царь Федор Иоаннович» (1984)
Курчаев — А.Н. Островский «На всякого мудреца довольно простоты» (1984)
Гаврила — П. Ершов «Конек-горбунок» (1984)
Шубин — И.С. Тургенев «Накануне» (1984)
Афремов — Л.Н. Толстой «Живой труп» (1985)
Митрофанушка — Д.И. Фонвизин «Недоросль» (1986)
Аким — В. Астафьев «Сон о белых горах» (1987)
Мироша — П.П. Гнедич «Холопы» (1987)
Гонец — А.К. Толстой «Царь Федор Иоаннович» (1987)
Гуинплен — В. Гюго «Человек, который смеётся» (1987)
Петя Трофимов — А.П. Чехов «Вишнёвый сад» (1988)
Скуратов — А.К. Толстой «Князь Серебряный» (1990)
Ковьель — Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (1990)
Вершинский — А. Островский, Н.Соловьев «Дикарка» (1990)
Горацио — Н. Йорданов «Убийство Гонзаго» (1991)
Мозгляков — Ф.М. Достоевский «Дядюшкин сон» (1992)
Гаврило — А.Н. Островский «Горячее сердце» (1992)
Елеся Мигачёв — А.Н. Островский «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1993)
Аполлон Мурзавецкий — А.Н. Островский — «Волки и овцы» (1994)
Борис Годунов — А.К. Толстой «Царь Иоанн Грозный» (1995)
Писатель Мастаков — М. Горький «Чудаки» (1996)
Треплев — А.П. Чехов «Чайка» (1996)
Принц Эрик — А. Стриндберг «Король Густав Васа» (1999)
Копров (1999) и Чепурин (2001) — А.Н. Островский «Трудовой хлеб»
Кисельников — А.Н. Островский «Пучина» (2001)
Досужев — А.Н. Островский «День на день не приходится» (2004)
Эпаминонд Апломбов — А.П. Чехов «Свадьба, свадьба, свадьба!» (2005)
Корпелов — А.Н. Островский «Трудовой хлеб» (2005)
Любим Торцов — А.Н. Островский «Бедность не порок» (2006)
Слесарь Егор — М. Горький «Дети солнца» (2008)
Князь Бельский — А.Н. Толстой «Касатка» (2008)

Режиссер-постановщик (Малый театр):
— М. Горький «Чудаки» (1996)
— А.Н. Островский «Пучина» (2001)
— А.Н. Островский «День на день не приходится» (2004)
— А.Н. Островский «Трудовой хлеб» (2005)
— А.Н. Островский «Бедность не порок» (2006)

Режиссер-постановщик (театр «Сфера»):
— Е. Брошкевич «Ах, как хорош этот мир. »
— Ж. Ануй «Приглашение в замок»
— Б. Шоу «Кандида»
— А.Н. Островский «Доходное место»
— А.Н. Островский «В чужом пиру похмелье»
— А. Платонов «Ученик Лицея»
— А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

Joomla! Open Source Content Management

Nav view search

Навигация

Искать

МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ КОРШУНОВ

Даты жизни: 19 ноября 1924 — 15 августа 2003
Место рождения: город Симферополь, Россия
Советский русский детский писатель.
Известные произведения: «Дом в Черемушках», «Трагический иероглиф», «Школьная Вселенная», «Караул! Тигры!», «Требуется дворник», «В зимнем городе»

У каждого поколения есть свои детские писатели. Не только те, которых боготворили и рекомендовали родители, но и те, которых полюбили и выбрали сами дети. Для моих сверстников таким писателем стал Михаил Коршунов, день рождения которого отмечается 19 ноября. В том году ему исполнилось бы 90 лет. Впрочем, Михаила Павловича нельзя назвать только детским писателем. Его сюжеты и его собственная история заслуживают отдельного рассказа и изучения. Его тайны пока не раскрыты, о них мы сегодня и попробуем узнать больше.
А начнем рассказ со строк одного из его предисловий: «Я давно мечтал: обмакну перо в чернильницу, а в чернильнице, на самом донышке, сидит смех. Я его осторожно вытащу на кончике пера, как золотую рыбку, — и. в книжку! Чтобы вся книжка, каждая ее страничка, заулыбалась, засмеялась». Автор этих замечательных строк, после которых просто невозможно остановиться и не читать дальше, написал для детей более 30 книг, все они вышли в издательстве «Детгиз». А еще он печатался в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Костер», «Юность», «Смена», «Огонек», «Москва».

Книги Михаила Коршунова

Михаил Коршунов родился 19 ноября 1924 года в Симферополе, в слободе Бахчи-Эль. В 1930-е годы его отец — Павел Семенович занимал должность председателя «Интуриста», что обеспечило семье ряд привилегий. А вскоре Коршуновы получили квартиру в Москве в знаменитом Доме на набережной.
Учился Михаил Коршунов в 19-й школе им. Белинского на Софийской набережной, был другом детства писателя Юрия Трифонова и позднее ставшего известным Льва Федотова. Когда началась война, Михаил окончил 9-й класс.
В 1942 году, после окончания в эвакуации 10-го класса, он ушел в армию добровольцем. Учился в Харьковском военноавиационном училище, окончив которое, поступил в 1943 году в Военно-воздушную академию имени Жуковского. В1945 году приказом переведен в Институт международных отношений, где после демобилизации в 1946 году проучился три года.

В 1947 — 1951 годах Михаил Коршунов учился в Литературном институте имени Горького, где его творческим семинаром руководил писатель Константин Паустовский. Паустовский когда-то сказало своих учениках, среди которых были и Трифонов с Коршуновым: «Они не предадут литературу неправде и трусости, не обменяют ее благородство на собственное благополучие. Мы верим им. Мы любим их».

С 1948 года стал печататься в журналах «Мурзилка» и «Пионер». В 1954 году вышла первая его книжка для детей «Дом в Черемушках»: «Леонид Аркадьевич был очень занятым человеком, работал в университете, переводил с греческого и арабского. Своих детей у него не было, и жил он один. Но однажды сестра Женя попросила его провести отпуск с ее сынишкой в деревне в «Черемушках, в маленьком домике. И тут началось: собирание грибов, покраска забора в оранжевый цвет, ловля кота корытом, приготовление простокваши и масса других необычных дел для взрослого человека. И этот, не приспособленный к хозяйственной жизни, городской человек не только справился, но и стал подумывать о том, что каждый человек до глубокой старости должен сохранять в душе частицу детства, частицу той поэзии и счастья, которое в детстве бывает во всем: в круто посоленном куске житного хлеба, в игре в лапту или чижика, в разгуливании босиком по росистой утренней траве, в кислых, еще зеленоватых яблоках, в подслушивании в лесу птичьих разговоров. ». А потом была создана целая «школьная Вселенная» — собрание повестей и рассказов о детях разных возрастов, от малышей до юношества.
После окончания института Михаил Коршунов работал в детских журналах, в частности, в «Мурзилке». В 1956 году он был принят в Союз писателей, в это же время вышли его книги «Автограф», «Мальчишник» и другие.
Герои его книг — озорные, но находчивые дети, директор школы, лазающий в свободное время по канату в физкультурном зале, ученые-физики, пионервожатые, добродушные старички и герои фильмов, сошедшие в наш мир с экранов.

С 1985 года Коршунов ушел из детской литературы и стал писать для взрослых. В соавторстве со своей женой Викторией Романовной Тереховой (тоже когда-то девочкой из ДОПРа — Дома правительства) Михаил Павлович Коршунов написал книги о Доме на набережной: в 1995 году выходит «Тайна тайн московских», в 2002 году — «Тайны и легенды Дома на набережной».
Вот слова из этой — последней его книги: «. Что бы и как бы я ни писал сейчас о доме Иофана, какие бы тяжелые, «облиянные кровью» факты ни приводил и как бы ни истолковывали историю дома современные авторы, наспех подворовывая нашу жизнь, я знаю — не откажусь от прожитых берсеневских лет, не перечеркну их черными словами, потому что меня, как и Юрия Трифонова, как всех моих друзей, навсегда заворожил запах времени. Не боюсь в который раз быть примитивно сентиментальным и положить ладонь на шершавую стену дома, отогревая его, успокаивая, хотя дом все чаще вызывает у окружающих вполне обоснованное неприятие. Еще и за то, что несет на себе памятные доски, а люди, в честь которых они поставлены, тоже не всегда вызывают сочувствие и понимание. Все верно, но не сниму ладони с его стен. Нет».

Михаила Коршунова не стало 15 августа 2003 года. «Я избираю тишину», — давным-давно поклялся себе и своим близким друзьям школьник Миша Коршунов по прозвищу Михикус, мечтавший «увидеть, где кончается дождь». К сожалению, в последнее время его книги не переиздаются. Лишь в 2005 году издательство «АСТ» выпустило один сборник «Школьная Вселенная». А жаль! Ведь у него так много хороших повестей, самые известные из которых: «Дом в Черемушках», «Бульвар под ливнями», «Девять жизней», «Я слушаю детство», «Требуется дворник», «Трагический иероглиф», «Караул! Тигры!», «Автограф», «Мальчишник». Он же был и автором сценария к фильмам: «Комэск» (1965), «Концерт для двух скрипок» (1975), «Хочу быть министром» (1977).

Читайте также  Краткая биография короленко

Тайна Левы Федотова

Но помимо детских книг, как уже сказано выше, Михаил Коршунов писал и взрослые. Как журналист и москвовед. И они не менее интересны, а еще таят загадку, которая не разгадана до сих пор.
Детство героев его «Тайн и легенд Дома на набережной» пришлось на самые страшные годы сталинской опричнины, и среди соседей автора были и жертвы, и палачи. Одна из интереснейших глав — о путешествии мальчишек по лабиринтам подземною хода, вырытого Малютой Скуратовым: его ведомство, по жуткому совпадению, находилось на месте будущего Дома правительства.
До сих пор журналисты, историки и исследователи паранормальных явлений бьются над загадкой его друга и одноклассника, простого московского старшеклассника Левы Федотова, сумевшего в своем дневнике не только точно предсказать дату начала Великой Отечественной войны, но и практически описать весь ее ход. Откуда подросток черпал информацию, так и осталось неизвестным.

Лева Федотов родился 10 января 1923 года в семье ответственного партийного работника Федора Каллистратовича Федотова. Мать, Агриппина Николаевна, работала в костюмерной одного из московских театров.
В 1932 году семья Федотовых, как и семья Коршуновых, получила квартиру в знаменитом московском Доме на набережной. А еще три года спустя Федор Каллистратович трагически погиб на Алтае.
Лева был болезненным ребенком, много читал и был признанным лидером дворовой и школьной компании. Он устраивал литературные конкурсы, основал Тайное общество испытания воли (ТОИВ), для вступления в который нужно было пройти по перилам балкона десятого этажа.
Несмотря на болезненность, мальчик отчаянно сражался и во время драк вызывал страшный страх в противнике, поскольку впадал в состояние неконтролируемой ярости. Он как бы входил в транс, оказывался в другом измерении. И это было не так уж далеко от истины.
С 1940 года Федотов начал вести подробные дневники, в которых не только описывал события собственной жизни, но и очень подробно рассказывал о том, что должно случиться в мировых масштабах. Свою тайну Лева тщательно скрывает даже от близких.
С началом войны, несмотря на слабое здоровье — он страдал близорукостью и эпилепсией, — парень настойчиво просится добровольцем на фронт. Наконец его направляют в учебную часть под Тулой. Но добраться до фронта Федотову так и не суждено: 25 июня 1943 грузовик с призывниками попадает под бомбежку на Курской дуге.
Много лет спустя, незадолго до смерти, Агриппина Николаевна Федотова передала 15 тетрадей, написанных мелким почерком сына, другу его детства Михаилу Коршунову. Так дневники московского школьника начала 1940-х стали достоянием общественности. Их появление вызвало настоящую сенсацию: ведь Лева заранее предвидел события, о которых знать не мог!
Так, в записи от 27 декабря 1940 года Федотов приводит свой спор с одноклассниками. Речь шла о космических полетах. Федотов тогда шутя заявил, что американцы полетят на Марс в 1969 году. Он немного ошибся: в 1969 году американцы полетели не на Марс, а на Луну.
5 июня 1941 года Лева выводит в своем дневнике: «Я думаю, что война начнется или во второй половине этого месяца, или в начале июля, но не позднее, ибо ясно, что германцы будут стремиться окончить войну до морозов». Историки, которые впоследствии читали дневник, были шокированы: рядовой советский школьник не только изложил в своих записях детали сверхсекретного плана Гитлера «Барбаросса», но и отразил все подробности его провала. Он также предсказал весь ход войны, предугадал, какие страны войдут в антигитлеровскую коалицию, предрек штурм Берлина.
21 июня 1941 в дневнике Левы Федотова появляется следующая запись: «Я уже жду беды для всей нашей страны — войны». Между тем, когда утром 22 июня Лева от своей тетки узнает по телефону о начале войны, он отвечает удивленной фразой: «Война? А с чего это вдруг? »
Откуда взялись у обычного старшеклассника сведения о международном состоянии? Информация, просачивавшаяся в прессу, была весьма скудной и подвергалась тщательной цензуре. В основном газеты печатали радужные статьи по поводу советско — германского пакта о ненападении. Доступа к секретным архивам у Федотова не было. Между тем в день подросток писал мелким почерком по сто страниц текста.
Существует также легенда о том, что в конце 1990-х диггеры нашли в катакомбах под Берсеневской набережной толстую тетрадь в коричневом кожаном переплете с надписью «Лева Федотов. История будущего». И что будто бы там рассказывается уже о событиях наших дней. В частности, упоминается, что в начале XXI века президентом США станет чернокожий, и его правление будет сопровождаться экономическими и политическими катаклизмами, а в 2009 году в горах Швейцарии появится лаборатория, в которой будут проводиться эксперименты, способные перевернуть весь мир. Ясно, что речь идет о ЦЕРН и Большом адронном коллайдере. К концу же этого столетия, обещает автор «Истории будущего», планетой будет управлять единое правительство, а границы между государствами станут условными. Впрочем, не исключено, что история о таинственной кожаной тетради — лишь выдумка. Так или иначе, тайну своих прогнозов Лева Федотов унес с собой в могилу.
В том же дневнике есть фраза: «Я, правда, не собираюсь быть пророком, но все эти мысли возникли у меня в связи с международной обстановкой, а связать их, дополнить, помогли мне логические рассуждения и догадки. Короче говоря, будущее покажет».
Он был всесторонне одарен, не зря друзья называли его Леонардо. Прекрасно рисовал. У него был абсолютный слух, и он мог бы стать хорошим дирижером (игра на пианино была для него скорее отдыхом). Были у него и литературные способности. Но большинство его увлечений были связаны с естественными науками: биологией, географией и геологией. Отсюда его второе прозвище — Гумбольдт.
Его друзья говорят о том, какое сильное влияние оказал на них в детстве Лев Федотов. В частности, Трифонов вспоминал о том, что его писание берет начало в их общем детском фанатизме. А Михаил Коршунов в знаменитом романе Трифонова «Доме на набережной» выведен под именем Химиус. Именно устами этого героя автор и рассказывает читателям о своем удивительном друге Леве. Вот так и переплетаются литература и реальность.

Афоризмы и цитаты Михаила Коршунова

. приехать в свое детство нельзя, даже на старом трамвае.

Если в машине едут двое, а поместиться могут трое, то должны ехать трое. И деньги тут ни при чем.

Отдыхать — значит не только купаться или лежать на солнце. Отдыхать — это еще и заниматься любимым делом.

Человеческая память не выпускает прошлого, и у многих людей не получается будущего, потому что они остались в прошлом, единственном для них времени на всю жизнь.

Фочкин, О. Мир детства и секретов Михаила Коршунова /О. Фочкин // Читаем вместе, 2014.- С.46-47. – (ноябрь)

Коршунов Константин Максимович

(1929—2001)
заслуженный артист Марийской АССР (1960),
заслуженный работник культуры РСФСР (1979),
лауреат Государственной премии МАССР (1985),
член Союза писателей СССР (1969), драматург.

Родился 14 марта 1929 г. в д. Кучукэнер (Кӱчыкэҥер) ныне Сернурского р-на РМЭ в крестьянской семье. Ему выпало трудное детство: в 1942 г. погиб на фронте отец, двумя годами позже умерла мать. После окончания Нижнекугенерской школы-семилетки поступил в Сернурскую сельскохозяйственную школу, в 1946 г. окончил её, год работал агротехником Сернурского районного земельного отдела. В 1947 г. поступил в труппу Новоторъяльского колхозного театра. В 1948—1949 гг. работал артистом хора Марийской государственной филармонии. В 1949 г. по направлению Управления по делам искусств при СМ МАССР поступил на актёрское отделение Ленинградского театрального института им. А.Н.Островского, на курс профессора Л.Ф.Макарьева. Окончив учёбу, в 1954 г. К.Коршунов поступил актёром в Марийский государственный драматический театр им. М.Шкетана, где проработал до 1962 г.
Актёрская судьба К.Коршунова складывалась довольно удачно. Одной из первых его работ стала роль Мачука в драме М.Шкетана «Ачийжат-авийжат. » («Эх, родители. », пост. 1952). Он быстро стал репертуарным актёром, играл разноплановые роли, требующие от актера профессионального мастерства, глубокого проникновения в жизненный материал и психологию героев: Тихон (А.Островский «Кӱдырчан йӱр» / Гроза, 1955), крестьянин-бедняк Шайди (С.Чавайн «Акпатыр», 1956), военрук Тагановский (С.Чавайн «Марий рото» / Марийская рота, 1957), солдат Егоров (Н.Ильяков «Иосиф Макаров», 1957) и др. Яркая актёрская индивидуальность К.Коршунова наиболее полно раскрывалась в таких ролях, как учитель Мичи (С.Чавайн «Мӱкш отар» / Пасека, 1956), Гнат (И.Карпенко-Карый «Пиалдыме» / Бесталанная, 1958), Алексей Мересьев (Б.Полевой «Чынжымак айдеме» / Повесть о настоящем человеке, 1959), Актуган (И.Смирнов «Асан ден Кансыл», 1961) и др. За исполнение роли Эчука в музыкальной комедии С.Николаева «Салика» К.Коршунов был удостоен Диплома I степени Министерства культуры РСФСР (1959).
В 1960 г. на сцене Маргостеатра им. М.Шкетана была поставлена первая пьеса К.Коршунова — драма «Илыш корнышто» («На жизненном пути»), открывшая новую страницу его творческой биографии. В этом спектакле К.Коршунов сыграл одну из главных ролей — Макар кугыза. В этом же году он был удостоен почетного звания «Заслуженный артист Марийской АССР».
В январе 1962 г. К.Коршунов перешел из театра в Государственный комитет по радиовещанию и телевидению при СМ МАССР, где проработал режиссером до 1975 г. За это время им было поставлено более 40 радио- и телеспектаклей, создан ряд радиопьес.
В 1969 г. К.Коршунов вступил в Союз писателей СССР. В 1975—1980 гг. работал литконсультантом, ответственным секретарем СП МАССР. С 1981 по 1986 г. возглавлял литературно-драматическую часть Марийского драматического театра им. М.Шкетана, работал как писатель-профессионал.
Отличное знание народной жизни и законов сцены, умение интересно выстроить драматическую интригу и использовать богатства родного языка в короткий срок вывели К.Коршунова в число ведущих драматургов республики.
Четыре десятилетия пьесы К.Коршунова не сходили со сцены Марийского театра им. М.Шкетана. Его драмы «Кӱрылтш ӧ сем» (Прерванная мелодия, 1964), «Шочмо мланде» («Родная земля», 1966), «К ӱ дырчан ӱжара» («Грозовое зарево», 1968 и 1977), «Аксар ден Юлавий» («Аксар и Юлавий», 1975, 2001), «Шарнет, Элиса?» («Помнишь, Элиса?», 1987), «Шӱм парым» («Долг сердца», 1988), «Пӱрыдым ӧ пӱрымаш» («Несужденная судьба», 1997) и др. отличает пристальное внимание к внутреннему миру героев, их чувствам и мыслям. Драматурга привлекают сильные характеры, противоречивые личности, раскрывающиеся в сложные исторические моменты.
В 1985 г. за драму «Корныеҥ» («Посторонний») К.Коршунов был удостоен Государственной премии Марийской АССР в области литературы.
К.М.Коршунов награжден медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина» и «За преобразование Нечерноземья», неоднократно награждался Почетными грамотами Президиума Верховного Совета МАССР, Министерств культуры РСФСР и МАССР.
К.М.Коршунов скоропостижно скончался 12 июня 2001 года.

Читайте также  Краткая биография руссо

Художественные произведения К.Коршунова

Илыш корнышто (На жизненном пути): Драма. Йошкар-Ола, 1962.
Кӱрылтш ӧ сем (Прерванная мелодия): Драма. Йошкар-Ола, 1968.
Пьеса-влак (Пьесы): Кӱдырчан ӱжара, Шочмо мланде. Йошкар-Ола, 1972.
Пьеса-влак: Илыш корнышто, Кӱрылтш ӧ сем, Шочмо мланде, К ӱ дырчан ӱ жара, Аксар ден Юлавий (Пьесы: На жизненном пути, Прерванная мелодия, Родная земля, Грозовое зарево, Аксар и Юлавий). Йошкар-Ола, 1979.
Шӱм парым: Пьеса-влак (Долг сердца: Пьесы). Йошкар-Ола, 1989.
Пӱрыдымӧ п ӱ рымаш (Несужденная судьба): Драма // Ончыко. 1998. №8. С. 96—121.

В переводе на русский язык

Грозовое зарево: Драма / Пер. В.Штанько и автора // Дружба. Вып. 3. 1977. С. 45—92. Указ. соч. // Радуга над Волгой: Антология марийской литературы. Йошкар-Ола, 1979. С. 396—453.

Литература о жизни и творчестве

Балашова Н. Несмотря на то, что старое живуче // Театральная жизнь. 1968. № 14. С. 20—22.
Иванов А. Константин Коршуновын драматургийже (Драматургия К.Коршунова) // Ончыко. 1969. № 3. С. 97—103.
Георгина М. В трудном поиске (1953—1978) // Марийский драматический театр. Страницы истории (1917—1978). Йошкар-Ола, 1979. С. 99—171.
Георгина М. На сцене и для сцены // Марийская правда. 1979. 14 марта.
Георгина М. Актер и драматург // Восхождение: Литературные портреты марийских писателей. Йошкар-Ола, 1984. С. 101—119.
Кульбаева Н. Любовь к театру // Марийская правда. 1989. 16 марта.
Кириллова С. Кажне мутшо кучедалеш (Каждое его слово борется) // Марий коммуна. 1989. 15 март.
Современная литература: Драматургия// История марийской литературы. Йошкар-Ола, 1989. С. 369—381.
Васинкин А. Тӱвыргӧ саскан мастарже (Плодотворно работающий мастер)// Марий Эл. 1994. 17 март.
Регеж-Горохов В. Мыйын корныеҥем (Мой спутник) // Марий Эл. 1995. 14 нояб.
Регеж-Горохов В. Вӱчкен ыш ашне тудым йоча пагыт, але Могай лийын театрыш да сылнымутыш толмо корно (Детство не нежило его в колыбели, или Каким был путь в театр и драматургию) // Марий Эл. 1996. 17 май.
Яковлева Г.А. К.Коршунов — драме жанр тӱняште (К.Коршунов — в мире жанра драмы) // Ончыко. 1998. № 12. С. 169—182.
Бояринова Г. Келге шонымашан драматург (Драматург глубокой мысли) // Марийын чон кончерже: Марий театрлан — 80 ий / Сост. Сем.Николаев и В.Пектеев. Йошкар-Ола, 1999. С. 94—108.
Ятманов Л. «Журавли» прилетели к юбилею // Марийская правда. 1999. 12 марта.

Поделиться ссылкой:

Эрик Алексеевич Юзыкайн

Пектеев Василий Александрович

Виктор Коршунов

Биография

Коршунов Виктор Иванович — один из немногих актеров Советского Союза, которого занесли в Книгу рекордов Гиннесса. На протяжении трех десятков лет он 850 раз появлялся на сцене Малого театра в спектакле «Иван Грозный» в образе Бориса Годунова.

Виктор Коршунов в образе Бориса Годунова

Мог ли мальчишка, переживший военное время, мечтать об известности и славе. Кажется, что сама судьба вела Виктора навстречу актерскому счастью, давая встретить на жизненном пути проницательных педагогов и талантливых коллег в театре и кино.

Детство и юность

Его мать и отец познакомились в Москве, куда прибыли с родных сел в надежде на хорошую жизнь. Мальчик появился в семье Коршуновых в ноябре 1929 года. Родители Вити работали в торговле и были далеки от искусства. По словам актера, тягу к прекрасному ему привили еще в школе. Виктор Иванович в интервью постоянно с благодарностью отзывался о школьных педагогах, восхищался их добротой и порядочностью.

Виктор Коршунов в молодости

Когда в 1941 году началась война с Германий, отец Виктора отправился на фронт воевать. Сын старался помогать матери, пытался облегчить ей жизнь. Несмотря на сложности того времени, юноша увлекся театром и пришел в драмстудию Дома пионеров. В компании таких же увлеченными мальчишек и девчонок посещал больницы и госпитали, выступая с программами перед больными и ранеными.

Руководитель студии, профессиональная актриса Варвара Ивановна Стручкова, была душой детского коллектива, старалась передать детям навыки актерского ремесла. После выступлений подростки не разбегались по домам, а оставались помогать медсестрам и няням у в уходе за ранеными. По словам Виктора Ивановича, таким образом он познакомился с редкой гуманитарной наукой — человековедением.

Актер Виктор Коршунов

В 1947 году Коршунов поступает в Школу-студию МХАТ. Студенческая жизнь стала одним из лучших периодов в биографии. Виктор учился легко. Куратор курса Александр Карев собрал талантливых педагогов. Благодаря их стараниям студенты получили классическое фундаментальное образование, основанное на высокой морали и нравственности.

Вместе с Виктором Коршуновым на одном курсе актерское мастерство изучали Олег Борисов и Екатерина Еланская. Алексей Баталов и Олег Ефремов тоже учились в Школе-студии МХАТ, но курсом выше. После завершения учебы молодого специалиста принимают в Центральный театр транспорта. Здесь ему сразу доверили серьезные роли. Благодаря яркой игре и таланту Виктор завоевал признание театральной общественности Москвы. Коршунов получил приглашение стать артистом Малого театра, которое определило творческую судьбу.

Фильмы

В его фильмографии 15 художественных кинолент. Впервые Виктор появился на экране в 1956 году в дилогии молодого режиссера Владимира Басова «Первые радости» и «Необыкновенное лето». В съемках участвовали яркие звезды советского кинематографа.

Виктор Коршунов в фильме «Удар, еще удар»

Во всех фильмах Виктор играл главных героев. Он очень тонко выстраивал образ в каждой роли. Зритель ему верил, а фильмы вызывали широкий интерес. Любимыми героями зрителя стали чекист Дмитрий Брагин из киноленты «По тонкому льду», тренер футбольной команды Андрей Таманцев из «Удар, еще удар» и другие.

Кроме кинофильмов, актер активно снимался и в телеспектаклях. Всего вышло 18 телевизионных постановок с участием Коршунова.

Личная жизнь

Самой главной и важной ролью своей жизни Коршунов считал быть главой семьи. С женой Екатериной Еланской познакомился во время обучения в Школе-студии МХАТ. Она из потомственной актерской семьи. На протяжении всей жизни оставалась единственной любимой женщиной, музой творчества.

Екатерина Еланская и Виктор Коршунов

Виктор и Катя вступили в брак в 1953 году и до самой смерти хранили друг другу верность. Их сын Александр продолжил актерскую династию. Снимается в фильмах, занят в спектаклях Малого театра. Руководит театром «Сфера», который создала Екатерина Еланская. Дети Александра, внуки Виктора Коршунова – Клавдия и Степан – тоже стали актерами.

О личной жизни Виктор Иванович не любил распространяться. Самое главное, что дома все хорошо. В актерской семье царила творческая атмосфера, основанная на уважении и любви друг к другу. Старшему поколению Коршуновых нравилось собираться вместе с младшими и обсуждать творческие планы, разбирать роли и постановки.

Виктор Коршунов и его сын Александр Коршунов

Екатерина Ильинична умерла в 2013 году.

Коршунов любил спорт, фаворитом являлся футбол. В студенческие годы подружился с известным спортивным комментатором Николаем Озеровым, и они создали футбольную команду МХАТа.

Смерть

До последних дней Виктор Иванович не терял связи с коллегами Малого театра. За день до смерти, словно предчувствуя, что больше никого не увидит, разговаривал с ними по телефону. «Словно с нами прощался», — позже рассказывал художественный руководитель театра Юрий Соломин.

Виктор Коршунов в последние годы

Причиной смерти актера стала продолжительная болезнь. Умер в кругу семьи, которой так сильно всегда дорожил. Прощание с актером прошло в Малом театре, которому он отдал 63 года жизни. Виктора Ивановича здесь помнят не только как актера и режиссера-постановщика, но и как генерального директора. Проститься с Коршуновым пришли коллеги и его студенты.

Читайте также  Краткая биография андерсен

Коршунов нашел покой на Новодевичьем кладбище. Могила Виктора Ивановича находится рядом с захоронением жены Екатерины Еланской.

Владимир Путин и Виктор Коршунов

Много времени и сил Виктор Иванович отдавал ученикам театрального Щукинского училища. Фотография Виктора Ивановича размещена в галерее актеров Малого театра, которые уже ушли в мир иной, оставив после себя вклад в развитие театрального искусства и родной сцены.

После себя артист оставил добрую память. Творческий и активный, с открытой душой и добрым сердцем — таким его запомнили коллеги. Благодаря дисциплине и острому чувству долга достиг впечатляющих результатов. Имеет звание народного артиста СССР. Неоднократно Коршунову вручалась Благодарность президента Российской Федерации.

Александр Викторович Коршунов

Фото Все

Видео Все

Александр Коршунов. Линия жизни / Телеканал Культура

Главная роль. Александр Коршунов. Эфир от 19.03.2018

Александр Коршунов. Мой герой

Александр Коршунов — биография

Александр Коршунов – популярный актер, представитель знаменитой театральной династии, известный по фильмам «Брестская крепость», «Дурак», «Не могу сказать «прощай», сериалам «Черные волки», «Две зимы и три лета».

Александр Коршунов начал свою карьеру как актер театра и кино. Впоследствии он стал театральным режиссером и педагогом, руководителем Московского драмтеатра «Сфера». Такая разноплановая карьера стала возможной по двум причинам: он вырос в атмосфере творчества, способности самого Александра выходили далеко за рамки актерского перевоплощения.

Детство и юность

Александр Коршунов – коренной москвич. Он родился 11 февраля 1954 года, стал продолжателем известной театральной династии. Дедушка и бабушка маленького Саши, Илья Судаков и Клавдия Еланская – легендарные артисты. Мама мальчика, Екатерина Еланская, долгое время работала режиссером, основала театр «Сфера». Отец, Виктор Коршунов, снимавшийся в фильмах «Улица без конца», «Удар! Еще удар!», в течение длительного времени занимал должность директора Малого театра.
Маленький Саша с раннего детства имел большую страсть к рисованию. Он рисовал много, вдохновенно, в подростковом возрасте стал серьезно заниматься живописью. Его рисунки получили высокую оценку известного художника Рубинштейна. Столь же сильно юношу привлекала профессия актера. После окончания школы Саша решил остановить выбор на Школе-студии МХАТ, ведь здесь когда-то учились его знаменитые родители.

Фото: Александр Коршунов в юности

Курс набирал Владимир Карлович Монюков, Виктор Иванович попросил его внимательно отнестись к Саше во время просмотра. Эта просьба явно была лишней, молодой человек чувствовал себя некомфортно. На экзамене он волновался, зажатость и скованность не позволила ему показать свои недюжинные способности. Монюков решил подождать с принятием решения. Одновременно Александр втайне от отца пытается поступить в Щукинское училище. Здесь он чувствует себя свободным, без всякой протекции успешно проходит все три тура. Прослушивание во МХАТе тоже закончилось хорошо, и он выбирает именно этот ВУЗ.

Театр

После окончания ВУЗа молодой актер поступает в труппу Московского нового драматического театра. В 1981 году его мама, Екатерина Еланская, основала драмтеатр«Сфера». Широкое поле деятельности развернулось для ее сына, на сцене «Сферы» он стал заниматься режиссурой, сам играл в постановках. Когда Екатерина Ильинична скончалась, руководство «Сферой» взял на себя Александр Коршунов. При своей большой занятости он всегда находит время и для участия в спектаклях, идущих на сцене Малого театра.

Александр Коршунов в театре

Коршунов давно заслужил авторитет у своих коллег, которые считают его высоким профессионалом. Руководство Высшего театрального училища им. Щепкина пригласило Александра Викторовича преподавать в стенах этого заведения актерское мастерство. Именно здесь Коршунов получил степень профессора. Он передал свой опыт и знания многим будущим звездам – Антону Хабарову, Игорю Петренко, Георгию Дронову.

Первая картина, в которой Александр получил роль, называлась «Ключ» (1980 год). Это молодежная двухсерийная комедия Александра Коренева, в которой Коршунову досталась роль Гоги Галиева. Недавно актер сказал, что при просмотре этого фильма ему не стыдно за свою работу, она была сделана добротно, с вдохновением.
Затем были фильмы «Портрет жены художника», «Не могу сказать «прощай». В последней картине молодому актеру досталась одна из основных ролей. Он играет милиционера Василия Михайловича, безнадежно влюбленного в Лиду. Роль получилась яркой и убедительной. Это надежный, верный, преданный человек, умеющий тонко чувствовать и сопереживать.

Вместе с Лидой они составляют чудесную, гармоничную пару и зрителям становится жаль, что их отношения не сложились. Мелодрама до сих пор пользуется большой популярностью, ведь речь здесь идет о непреходящих человеческих ценностях – любви, верности, предательстве.

Большим успехом пользовалась и другая картина – «Дополнительный прибывает на второй путь», где также играет Александр Коршунов. Основная часть фильмографии актера 80-90-х годов прошлого века состоит из телеспектаклей (театральных выступлений, снятых на пленку).

Этого незаурядного актера с яркими глазами зрители стали часто видеть на экране уже в новом веке. Он играет роль медицинского эксперта Ильковского в сериале «Возвращение Мухтара», фельдшера Смирнова в «Мелюзге», Максима Максимовича в «Печорине», московского уполномоченного в картине «Спасите наши души», художника в «Голубке».

Александр сыграл также в картине «Петя по дороге в Царствие небесное», в «Брестской крепости», «Черных волках», «Третьей мировой», в сериале «Две зимы и три лета», драме «Дурак». Игра этого актера отличается мощью, своеобразным магнетизмом. Зритель просто не может оторваться от экрана, при этом в кинокартинах удержать его внимание гораздо труднее, чем в театре.

kinopoisk.ru

Вызывает интерес роль Коршунова в сериале «Черные волки» (2011 год). Юрий Ильич Гарозий, сотрудник УГРО, пользуется заслуженным уважением у сослуживцев. Это интеллигентный, добрый человек, отличный специалист, распутывающий тяжкие преступления, которые сотрясают Ярославль. Здесь дислоцируется «липовая» воинская часть, офицеры которой — дезертиры и уголовные преступники. Руководит ею полковник Павленко, известный аферист, в последнее время активно занимающийся строительством.

Фильм был снят на основе реальных событий, такая часть действительно существовала в СССР, создал ее авантюрист Клименко. Подчиненные киношного полковника Павленко, не в силах сдержать порывы своих преступных душ, занимаются откровенным бандитизмом. Гарозий слишком близко подошел к разгадке, и негодяи решают его устранить. После этого нападения Юрию Ильичу придется долго приходить в себя на больничной койке. Так фильмография актера Коршунова пополнилась еще одной яркой, значимой ролью первого плана.

В сериале «Две зимы и три лета» (2013 год) ему досталась роль Ильи Нетесова, настоящего коммуниста, борца за светлое будущее. Этот человек честен и надежен как скала, не пользуется никакими привилегиями, которые дает ему партийный билет. Вернувшись с фронта, он вместе со своими односельчанами переживает голодные послевоенные годы. Илью ждет немало испытаний – болезнь и смерть любимой дочери, которой он не в силах помочь, кончина жены. Но дух настоящего коммуниста трудно сломать. Александр блестяще сыграл Илью Нетесова, человека, который пользовался большим уважением односельчан.

Личная жизнь

С будущей женой Александр знакомится в Новом драматическом театре. Это был конец 70-х годов, Коршунов работал актером, Ольга Леонова – театральным художником. У Оли в то время уже была семья. Их отношения начались через два года, когда молодые люди на море попали в шторм. Им грозила смертельная опасность, но в результате все закончилось благополучно. Вместе пережив непростую ситуацию, Александр и Ольга пришли к выводу, что им не нужно расставаться друг с другом. С тех пор эта пара больше не разлучалась, Ольга развелась с супругом, вышла замуж за Александра.

На фото Александр Коршунов с женой

У них родилось двое детей – Степан и Клавдия, воспитанию и образованию которых родители уделяли большое внимание. Александр не любит посвящать в свою личную жизнь посторонних людей, поэтому сведений об их семье немного. Пара ведет спокойную, размеренную жизнь, это счастливые люди, которым удалось создать крепкий семейный союз. Отец очень рад, что дети продолжили их знаменитую актерскую династию. Степан и Клавдия были свободны в своем выборе, на них никто и никогда не оказывал давления.

Выбору профессии способствовала творческая атмосфера, всегда царившая в доме Коршуновых. Преподавателем Клавдии, закончившей Щепкинское театральное училище, был ее отец, Александр Викторович. Эту актрису с яркими отцовскими глазами зрители запомнили по фильмам «Московский дворик» (Люда Альперова), «Печорин» (Ундина). Разноплановые способности Степана нашли свое отражение не только во многих актерских, но и в режиссерских работах.

Избранная фильмография

  • 1980 — Ключ
  • 1981 — Портрет жены художника
  • 1982 — Не могу сказать «прощай»
  • 2003 — Возвращение Мухтара
  • 2007 — Завещание Ленина
  • 2008 — Голубка
  • 2011 — Чёрные волки
  • 2011 — Раскол
  • 2011 — Ялта-45
  • 2013 — Две зимы и три лета
  • 2014 — Дурак
  • 2015 — Территория
  • 2017 — Время первых
  • 2018 — Рубеж

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: