Краткая биография маркес

Габриэль Гарсиа Маркес

Биография

Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский писатель, представитель направления «магический реализм» в литературе.

Габриэль Гарсиа Маркес появился на свет в 06.03.1927 г. в городе Аракатака, в Колумбии. Вскоре после рождения ребенка отец Маркеса получил должность фармацевта и переехал с супругой в Барранкилью (город на севере Колумбии), оставив маленького «Габито» в Аракатаке на воспитание дедушке и бабушке.

Портрет Габриэля Гарсиа Маркеса

Зимой 1936 года отец забрал Габриэля и его брата в Синсе, а несколько месяцев спустя семья перебралась в Сукре, где отец будущего писателя открыл аптеку. Однако воспитание деда и бабки сильно повлияло на жизнь и мировоззрение Гарсиа Маркеса.

Его дед, Николас Рикардо Маркес Мехия, которого мальчик назвал «Папалело», был ветераном Тысячедневной войны и героем колумбийских либералов. Николас, которого Габриэль называл своей «пуповиной, связывающей его с историей и реальностью», был превосходным рассказчиком. Дед часто говорил своему маленькому внуку: «Ты и представить не можешь, сколько весит мертвый человек», напоминая о том, что нет больше бремени, нежели убийство человека. Эти мысли Гарсиа Маркес позже интегрировал в свои произведения.

Габриэль Гарсиа Маркес в детстве

Бабушка мальчика, Донья Транквилина Игуаран Котес, также сыграла огромную роль в становлении характера ребенка. Габриэль был вдохновлен тем, как она «относилась к необычному как к чему-то совершенно естественному». В их доме часто звучали рассказы о призраках и предзнаменованиях, которые полковник старательно игнорировал. Габриэлю нравилась, что даже самые фантастичные или невероятные истории его бабка выдавала так, будто они являлись неопровержимой правдой. Этот «невозмутимый стиль» проявился позже в некоторых известных произведениях писателя.

В школе Гарсиа Маркес был робким ребенком, увлекающийся написанием юмористических стихов и рисованием комиксов. Серьезного молчаливого ребенка, которого не интересовали игры и спорт, одноклассники прозвали «El Viejo» («Старик»).

Габриэль Гарсиа Маркес в детстве

В годы учебы в колледже в Сан-Хосе Гарсиа Маркес опубликовал свои первые стихи в школьном журнале. Позже благодаря предоставленной правительством стипендии Габриэль был отправлен на учебу в иезуитсикий колледж в Сипакире, городке недалеко от Боготы, где юноша значительно преуспел в различных видах спорта, став капитаном команды Liceo Nacional Zipaquirá в трех дисциплинах: футбол, бейсбол и беге.

После его окончания школы в 1947 году Гарсиа Маркес стал студентом Национального университета Колумбии – выбор юридического факультета был сделан в угоду отцу. Однако Габриэль продолжал грезить о писательстве, желая создавать произведения, похожие по стилю на рассказы его деда.

Габриэль Гарсиа Маркес в молодости

Когда после вооруженного восстания «Боготасо» университет закрыли, Габриэля перевели в Университет Картахены, где юноша начал работать репортером местной газеты. В 1950 году Гарсиа Маркес решил полностью сосредоточиться на журналистике, перебравшись обратно в Барранкилью и устроившись обозревателем и репортера в газету «El Heraldo».

Литература

Жизнь и новые знакомства в Барранкилье стали богатейшим источником познаний в литературе мирового уровня. Именно здесь у Гарсиа Маркеса сформировался особый взгляд на культуру стран Карибского бассейна.

В 1955 году была опубликована первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» о старом полковнике – на поиски издателя писателю потребовалось 7 лет. Однажды колумбиец отметил, что из всего написанного с 1973 года «Палая листва» была его самым любимым произведением, потому как оно было «самым спонтанным и искренним».

Шесть лет спустя вышла вторая повесть писателя «Полковнику никто не пишет» о 75-летнем полковнике в отставке, ветеране Тысячедневной войны. Реалистический текст повести был отмечен влиянием Эрнеста Хемингуэя.

В этих двух повестях, а также некоторых более поздних работах Гарсиа Маркеса можно найти отсылки к «Ла Виоленсии», жестокой гражданской войне между Либеральной и Консервативной партий Колумбии в 1950-х годах. Персонажи повестей переживают различные несправедливые ситуации, такие как комендантский час, подпольные газеты и цензура в прессе. Есть подобные отсылки и в первом романе «Недобрый час» (1962 г.), однако писатель решил не использовать свое произведение в качестве платформы для политической пропаганды.

Писатель Габриэль Гарсиа Маркес

Если первые произведения Гарсиа Маркеса были написаны в жанре «реализм», то впоследствии писатель экспериментировать с менее традиционными направлениями. Так, стиль романа «Сто лет одиночества» (1967), который принес Габриэлю мировую славу, окрестили «магическим реализмом», а самым ярким примером явления стал фрагмент о том, как красивую женщину, развешивающую белье на веревке, внезапно подхватывает и уносит ветер.

В 1972 году Гарсиа Маркес ознакомил публику с его ранними работами, опубликовав сборник «Глаза голубой собаки» — в него вошли ранние рассказы, созданные между 1947 и 1955 годами и впервые напечатанные на полосах местных газет. В небольших рассказах Гарсиа Маркес, еще не до конца определившийся со стилем, смело позволил себе экспериментировать, но неизменно оставался виртуозом своего дела.

Габриэль Гарсиа Маркес с книгой

В конце 60-х годов Гарсиа Маркес, вдохновленный бегством диктатора Венесуэлы Маркоса Переса Хименеса, начал писать диктаторский роман «Осень патриарха». Работа над книгой продолжалась более 7 лет, вплоть до 1975 года, когда роман, наконец, был опубликован. Согласно Гарсиа Маркесу, этот роман является «стихотворением об одиночестве власти». Сюжет книги развивается через серию анекдотов о деятельности и жизни политика, которые появляются не в хронологическом порядке.

В 1981 году была опубликована новаторская по форме повесть «Хроника предсмертной смерти». Произведение, написанное в псевдо-журналистском стиле, несколько лет спустя легло в основу фильма режиссера Франческо Рози.

8 декабря 1982 года Гарсиа Маркес был награжден Нобелевской премией по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте». Выступление писателя было озаглавлено как «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем и четвертым латиноамериканцем, награжденным Нобелевской премией по литературе.

Габриэль Гарсиа Маркес пишет новый роман

В 1985 году Гарсиа Маркес выпустил очередную книгу, ставшую бестселлером – «Любовь во время чумы». Роман исследует любовь в бесчисленных формах, «идеальных» и «развратных». В основу книги легла трагикомическая история отношений родителей писателя, Луизы и Габриэля. Отец девушки, тот самый дед-половник, не одобрил выбор Луизы – ее кавалер слыл известным бабником. Габриэлю-старшему потребовалось написать сотни любовных стихов и писем, прежде чем родители Луизы разрешили молодым пожениться.

Четыре года спустя биография Гарсиа Маркеса пополнилась романом «Генерал в своем лабиринте». Жанр произведения трудно классифицировать — мнения критиков на этот счет расходятся. Был даже предложен термин «новый исторический роман» – жанр, совмещающий в себе латиноамериканский бум, пост-бум и постмодернизм.

Помимо литературы, Гарсиа Маркес был вовлечен в мире кино. Он написал сценарии к более 25 фильмам и сериалам, а на основе его произведений было снято 17 фильмов.

Габриэль Гарсиа Маркес в последние годы жизни

В 2000 году в газете «La Republica» в Перу было опубликовано стихотворение «La Marioneta» мексиканского чревовещателя Джонни Уэльша. По неким причинам, авторство стиха приписали Гарсиа Маркесу. Стали быстро распространяться слухи, что душещипательные строки – это прощальное письмо тяжелобольного писателя. Два дня стихотворение активно декламировали в эфире радиостанций, текст быстро распространялся по интернету, однако довольно скоро выяснилось, что никакого отношения к публикации Гарсиа Маркес не имеет.

Последним произведением в карьере колумбийца стала повесть «Вспоминая моих грустных шлюх», вышедшая в 2004 году на испанском языке. Книга стала первым художественным сочинением писателя после длительного перерыва. В 2011 году книга была экранизирована датским режиссером Хеннингом Карлсеном.

Личная жизнь

Гарсиа Маркес встретился с будущей супругой Мерседес Барча, когда та была еще школьницей. Чтобы заключить брак, молодым пришлось дожидаться ее совершеннолетия. Влюбленные поженились в 1958 году и переехали в Каракас. На следующий год родился их первый сын Родриго Гарсиа, который стал теле- и кинорежиссером.

Габриэль Гарсиа Маркес с женой

В 1961 году чета путешествовала по южной части США и в конечном итоге обосновалась в Мехико. Писатель всегда мечтал увидеть юг Штатов, потому как ему импонировали «южные» романы Уильяма Фолкнера.

Через три года у Габриэля родился второй сын, Гонсало, который сейчас работает дизайнером в Мехико.

Смерть

В 1999 году у писателя была диагностирована лимфома. Гарсиа Маркес прошел курс химиотерапии в лос-анджелесской клинике и вошел в состояние ремиссии. Это событие побудило колумбийца начать писать мемуары:

«Я свел общение с друзьями до минимума, отключил телефон, отменил предстоящие путешествия и всевозможные планы», — рассказал он в интервью газете «El Tiempo».

В 2012 году брат писателя, Хайме, объявил, что Гарсиа Маркес страдает слабоумием. Два года спустя, весной, Габриэль был госпитализирован с сильным обезвоживанием – у него нашли инфекцию в мочевом тракте и легких. 17 апреля 2014 года 87-летний Гарсиа Маркес умер от пневмонии.

Похороны Габриэля Гарсиа Маркеса

Тело писателя было кремировано во время семейной церемонии в Мехико. 22 апреля главы Колумбии и Мексики посетили официальную церемонию. Похоронный кортеж с урной с пеплом писателя двинулся от дома, где Гарсиа Маркес прожил более 30 лет, ко Дворцу изящных искусств (Паласио де Беллас Артес). Жители родного города писателя, Аракатаки, также провели символические похороны.

Габриэль Гарсиа Маркес: биография, фото и интересные факты

Габриэль Гарсиа Маркес — известный колумбийский писатель. Также известен, как издатель, журналист и политический деятель. Один из самых ярких представителей литературного направления, известного под названием магический реализм. В 1982 году был удостоен Нобелевской премии.

Детство писателя

Габриэль Гарсиа Маркес родился в 1927 году. Он появился на свет в городке Аракатака, в Колумбии. Он находится в департаменте Магдалена.

Его отец был фармацевтом. Когда мальчику было два года, родители переехали в Сукре. При этом сам Габриэль Гарсиа остался жить в Аракатаке. Его воспитанием занимались дедушка и бабушка по материнской линии. Каждый из них был блестящим рассказчиком, благодаря им будущий писатель познакомился с многочисленными народными преданиями, а также языковыми особенностями. В его творчестве они имели огромное значение.

В 1936 году дедушка умер, 9-летний Габриэль Гарсиа Маркес переехал к родителям. Его отец к тому времени владел аптекой в Сукре.

Образование Маркеса

Начальное образование герой нашей статьи получил в иезуитском колледже в городке Сипакиры. Туда он переехал, когда ему было 13 лет. Это небольшой населенный пункт, расположенный всего в 30 километрах от столичной Боготы.

В 1946 году его родители настояли на том, чтобы он поступил на юридический факультет в Национальный университет Боготы. В вузе он познакомился с будущей женой по имени Мерседес. Интересный факт: она тоже была дочерью аптекаря.

В 1950 году будущий писатель бросил учебу, чтобы стать журналистом и литератором. Как признавался позже сам автор, наибольшее влияние на него оказали Вирджиния Вулф, Уильям Фолкнер, Франц Кафка и Эрнест Хемингуэй.

Читайте также  Краткая биография бретон

Работа журналистом

Журналистскую карьеру Габриэль Гарсиа начал в газете городка Барранкилье. Вскоре он стал активным членом творческой группы писателей и журналистом этого населенного пункта. Там его и вдохновили стать в будущем писателем.

В 1954 году Маркес переезжает в столицу. В Боготе начинает активно публиковать небольшие статьи на различные темы и рецензии на фильмы.

В 1956 году герой нашей статьи отправляется в Европу. Он селится в Париже, пишет репортажи и статьи для колумбийских газет. Но при этом больших денег заработать не удается, поэтому он испытывает определенные финансовые трудности.

Став знаменитым, Маркес признается, что в то время ему приходилось собирать старые газеты и бутылки, потому что за них давали несколько сантимов. Еды, порой, не хватало настолько, что герой нашей статьи одалживал остатки костей у мясника, чтобы сварить себе похлебку.

Маркес в СССР

В 1957 году Маркес побывал в СССР. В Советский Союз он приехал на фестиваль молодежи и студентов. Интересный факт в том, что специального приглашения у него не было. В Лейпциге ему удалось пристроиться к группе колумбийских артистов из ансамбля народного творчества. Помогло то, что он хорошо пел, танцевал и даже играл на барабанах и гитаре.

О своей поездке в Советский Союз он написал в эссе «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!». В 1957 году писатель переезжает в Венесуэлу и поселяется в Каракасе.

В 1958 году он ненадолго приезжает в Колумбию, чтобы сыграть свадьбу с Мерседес Барча. Уже вдвоем они возвращаются в Венесуэлу. В 1959 году у них рождается первенец, которого называют Родриго. В будущем он станет кинорежиссером. Получит премию Каннского международного кинофестиваля, снимет один из эпизодов черной комедии «Четыре комнаты».

В 1961 году семья переезжает в Мексику. Через три года у них рождается еще один сын Гонсало. Он стал графическим дизайнером.

Первые публикации

Параллельно с работой журналиста Маркес начинает писать. В 1961 году выходит его повесть «Полковнику никто не пишет». Она остается малозамеченной, читатели ее не оценили. Тираж произведения — 2 тысячи экземпляров. Продать удается меньше половины.

Свое первое произведение Маркес посвящает 75-летнему ветерану Тысячедневной войны в Колумбии. После смерти сына он в бедности живет с женой на окраине города. Вся его жизнь заключается в ожидании письма из столицы — ему должны назначить пенсию, как ветерану войны. Но чиновники молчат. Единственные, кто его поддерживают — это друзья сына. Тот был убит за распространение политических листовок, его соратники также подпольно ведут оппозиционную деятельность.

В 1966 году Маркес выпускает роман «Недобрый час».

«Сто лет одиночества»

Мировую популярность Маркесу приносит роман «Сто лет одиночества». Габриэль Гарсиа публикует его в 1967 году. За него он получил множество премий. По общему мнению, это ключевое произведение, благодаря которому писатель был удостоен Нобелевской премии по литературе. Его Нобелевская лекция называлась «Одиночество Латинской Америки».

«Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркеса — произведение, основные события которого происходят в вымышленном городке Макондо. Но при этом имеют непосредственное отношение к истории всей Колумбии.

В центре повествования семейство Буэндиа. На протяжении нескольких поколений разные члены этого рода управляют городом. Одни ведут его к развитию, другие превращаются в жестоких диктаторов. В стране бушует Гражданская война, которая длится уже несколько десятков лет. Город процветает, когда в него приходит банановая компания. Но вскоре рабочие устраивают демонстрацию, которую расстреливает Национальная армия. Тела убитых сбрасывают в море.

После этого на город обрушивается дождь, который не прекращается пять лет. Рождается последний Буэндиа, которому предстоит жить в заброшенном и пустынном Макондо. Роман «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркеса заканчивается тем, что город и дома Буэндиа смерч стирает с лица земли.

Романы Маркеса

Среди его прозаических произведений нужно выделить романы. В 1975 году он публикует «Осень патриарха», рассказывающий о жизни латиноамериканского диктатора, который представляет собой собирательный образ всех тиранов.

Спустя 10 лет выходит еще один его роман под названием «Любовь во время холеры». Он про девушку по имени Фермина Даса, которая выходит замуж за врача Урбино, увлеченного борьбой с холерой. Интересно, что в России роман выходил и под названием «Любовь во время чумы».

В 1989 году Маркес выпускает роман «Генерал в своем лабиринте» о последних днях жизни борца за независимость испанских колоний Симона Боливара. Последним романом автора стало произведение «О любви и прочих бесах». Все книги Габриэль Гарсиа Маркеса имели успех у читателей. Большими тиражами они выходили и в России.

Болезнь и смерть

В 2000 году под именем Гарсиа Маркес появляется поэма «Кукла», в которой подтверждаются слухи о смертельной болезни Нобелевского лауреата. Правда, вскоре выяснилось, что реальный автор этого произведения мексиканский чревовещатель Джонни Велч. Позднее оба признают факт ошибки. Однако до сих пор в интернете можно встретить отрывки из этой поэмы, подписанные именем героя нашей статьи.

В действительности, раковая опухоль в легких была обнаружены у писателя еще в 1989 году. Скорее всего, причиной стало его пристрастие к сигаретам. Во время работы он мог выкуривать по три пачки в день. В 1992 году прошла успешная операция, благодаря которой развитие болезни удалось приостановить.

В 1999 году врачи диагностировали у него лимфому. После сложнейших операций в США и Мексике, он прошел длительный курс реабилитации.

В 2014 году писателя госпитализировали с легочной инфекцией. 17 апреля он скончался на 88-м году жизни. Причина смерти — почечная недостаточность.

Маркес, Габриэль Гарсиа

Аракатака, Колумбия

писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель

Габриэ́ль Гарси́а Ма́ркес (исп. Gabriel García Márquez , 1928) — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель; лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Представитель литературного направления «магического реализма».

Содержание

Биография

Гарсиа Маркес родился 6 марта 1928 года в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена). В детстве воспитывался у бабушки и деда по материнской линии. Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.

В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриель получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо.

Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Особое влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф.

С 1954 году Маркес работает в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента его посылают в Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США. В 1959 году в Нью-Йорке у него рождается сын.

Параллельно Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (исп. El coronel no tiene quien le escriba ), в 1966 году — роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966). Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad, 1967).

В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, которая, вероятно, была следствием его пристрастию к курению — за работой он выкуривал по три пачки сигарет в день. После операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем. Медицинское исследование в 1999 году выявило у него другую форму рака — лимфому. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии — «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма».

В августе 2004 году Маркес продал права на экранизацию своего романа «Любовь во времена чумы» голливудской кинокомпании «Stone Village Pictures». Бюджет киноленты составил 40 млн долл. Съемки проходили в 2006 году в Картахене (де Индиас), на карибском побережье Колумбии.

26 января 2006 г., вместе с Фрейем Бетто, Эдуардо Галеано, Пабло Миланесом, Эрнесто Сабато и другими известными деятелями культуры, Маркес выступил с требованием о предоставлении независимости Пуэрто Рико.

Произведения

Романы

  • Недобрый час (исп.La mala hora ) (1959)
  • Сто лет одиночества (исп.Cien años de soledad ) (1967)
  • Осень Патриарха (исп.El otoño del patriarca ) (1975)
  • Хроника объявленной смерти (исп.Cronica de una muerte anunciada ) (1981)
  • Любовь во время чумы (исп.El amor en los tiempos del cólera ) (1985)
  • Генерал в своём лабиринте (исп.El general en su laberinto ) (1989)
  • Вспоминая моих грустных шлюх (исп.Memoria de mis putas tristes ) (2004)

Повести и рассказы

  • Третье смирение (исп.La tercera resignacion ) (1947)
  • Другая сторона смерти (исп.La otra costilla de la muerte ) (1948)
  • Ева внутри своей кошки (исп.Eva está dentro de su gato ) (1948)
  • Тувалкаин куёт звезду (исп.Tubal-Caín forja una estrella ) (1948)
  • Огорчение для троих сомнамбул (исп.Amargura para tres sonánbulos ) (1949)
  • Диалог с зеркалом (исп.Diálogo del espejo ) (1949)
  • Женщина, которая приходила ровно в шесть (исп.La mujer que llegaba a las seis ) (1950)
  • Глаза голубой собаки (исп.Ojos de perro azul ) (1950)
  • Про то, как Натанаэль наносит визиты (исп.De cómo Natanael hace una visita ) (1950)
  • Набо — негритёнок, заставивший ждать ангелов (исп.Nabo, el negro que hizo esperar a los ángeles ) (1951)
  • Тот, кто ворошит эти розы (исп.Alguien desordena estas rosas ) (1952)
  • Ночь, когда хозяйничали выпи (исп.La noche de los alcaravanes ) (1953)
  • Мужчина приходит во время дождя (исп.Un hombre viene bajo la lluvia ) (1954)
  • Палая листва (исп.La hojarasca ) (1955)
  • Исабель смотрит на дождь в Макондо (исп.Monólogo de Isabel viendo llover en Macondo ) (1955)
  • День после субботы (исп.Un día despues del sábado ) (1955)
  • Полковнику никто не пишет (исп.El coronel no tiene quien le escriba ) (1957)
  • Море исчезающих времен (исп.El mar del tiempo perdido ) (1961)
  • Вдова Монтьель (исп.La viuda de Montiel ) (1961)
  • Искусственные розы (исп.Rosas artificiales ) (1961)
  • Похороны Великой Мамы (исп.Los funerales de la Mama Grande ) (1961)
  • У нас в городке воров нет (исп.En este pueblo no hay ladrones ) (1962)
  • Незабываемый день в жизни Бальтасара (исп.La prodigiosa tarde de Baltazar ) (1962)
  • Сиеста во вторник (исп.La siesta del martes ) (1962)
  • Один из этих дней (исп.Un día de éstos ) (1962)
  • Очень старый человек с огромными крыльями (исп.Un señor muy viejo con unas alas enormes ) (1968)
  • Блакаман Добрый, продавец чудес (исп.Blacamán el bueno vendedor de milagros ) (1968)
  • Самый красивый утопленник в мире (исп.El ahogado más hermoso del mundo ) (1968)
  • Последнее путешествие корабля-призрака (исп.El último viaje del buque fantasma ) (1968)
  • Рассказ неутонувшего в открытом море (исп.Relato de un náufrago ) (1970)
  • За любовью неизбежность смерти (исп.Muerte constante más allá del amor ) (1970)
  • Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и её бессердечной бабушке (исп.La increíble y triste historia de la cándida Eréndira y de su abuela desalmada ) (1972)
  • Счастливое лето сеньоры Форбес (исп.El verano feliz de la señora Forbes ) (1982)
  • Следы твоей крови на снегу (исп.El rastro de tu sangre en la nieve ) (1982)
  • Мария дус Празериш (исп.María dos Prazeres ) (1992)
  • Счастливого пути, господин президент! (исп.Bon Voyage, Mr President ) (1992)
  • Трамонтана (исп.Tramontana ) (1992)
  • Августовские страхи (исп.Espantos de agosto ) (1992)
  • Святая (исп.La Santa ) (1992)
  • Свет — всё равно что вода (исп.La luz es como el agua ) (1992)
  • Самолёт спящей красавицы (исп.El avión de la bella durmiente ) (1992)
  • «Я пришла только позвонить по телефону» (исп.«Solo vine a hablar por teléfono» ) (1992)
  • Семнадцать отравленных англичан (исп.Diecisiete ingleses envenenados ) (1992)
  • Я нанимаюсь видеть сны (исп.Me alquilo para soñar ) (1992)
  • Любовь и другие демоны (исп.Diatriba de amor contra un hombre sentado y Del amor y otros demonios ) (1994)
  • Сообщение о похищении (исп.Noticia de un secuestro ) (1996)
Читайте также  Краткая биография рютбёф

Документальные произведения

  • Жить, чтобы рассказывать об этом (исп.Vivir Para Contarla ) (2002)

Киносценарии

  • Juego Peligroso (1966)
  • El secuestro (1982)
  • El Rastro de tu Sangre en la Nieve: El Verano Feliz de la Señora Forbes (1982)
  • El olor de la guayaba (1982)
  • María de mi Corazón (1983)
  • Erendira (1983)
  • Tiempo de Morir (1985)
  • Diatriba de Amor para un Hombre Sentado (1987)
  • Fábula de la Bella Palomera (1988)
  • Edipo Alcalde (1996)

Интересные факты

  • Слово halalcsillag на борту корабля-призрака из рассказа «Последнее путешествие корабля-призрака», которое ни в одном издании никак не комментировалось и не переводилось, на самом деле имеет смысл; по-венгерски оно означает «Смертельная звезда». Здесь проявился характерный чёрный юмор Маркеса, поскольку Венгрия — не морская держава.
  • В октябре 2004 г. «Random House Mondadori» и «Grupo Editorial Norma» опубликовали последний роман Маркеса «Вспоминая моих грустных шлюх». За месяц до официальной презентации книжные «пираты» выкрали рукопись и запустили эту книгу в продажу. Писатель в ответ на это изменил финал романа. Миллионный тираж был раскуплен за рекордно короткий срок. Пиратские же подделки, большую часть которых конфисковала полиция, теперь предмет охоты для коллекционеров.
  • В 2006 году Педро Санчес, мэр городка Аракатака, в котором родился Маркес, предложил переименовать поселение в Макондо, в честь места действия романа «Сто лет одиночества». Было проведено голосование, но, хотя более 90 % проголосовавших высказались за переименование, город переименован не был, поскольку в голосовании приняла участие лишь половина из необходимых 7400 человек. [1] .

Примечания

  1. News BBC// Marquez town rebuffs Macondo name

Ссылки

  • Габриэль Гарсиа Маркес: биография, фотографии, произведения, статьи
  • Гарсиа Маркес, Габриэль в библиотеке Максима Мошкова
  • Габриель Гарсия Маркес в литбиблиотеке Бориса Бердичевского
  • Габриель Гарсия Маркес — о творчестве писателя
  • Gabriel García Márquez
  • Габриэль Гарсиа Маркес в библиотеке журнала «Скепсис»
  • Габриэль Маркес — произведения
  • Антон Кузьмин«Габриэль Гарсия Маркес. Сцена прощания»
  • Владимир Травкин Интервью длиной в три года. Встречи с Габриэлем Гарсиа Маркесом

Полный список | (1901—1925) | (1926—1950) | (1951—1975) | (1976—2000) | (2001—2025)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Маркес, Мария
  • Маркес, Габриэль Гарсия

Смотреть что такое «Маркес, Габриэль Гарсиа» в других словарях:

Маркес Габриэль Гарсиа — Габриэль Гарсиа Маркес исп. Gabriel García Márquez Дата рождения: 6 марта 1928 (81 год) … Википедия

Гарсиа Маркес, Габриэль — Габриэль Гарсиа Маркес Gabriel García Márquez … Википедия

Габриэль Гарсиа Маркес — Биография Габриэля Гарсиа Маркеса Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel Garcia Marquez) родился 6 марта 1927 года в прибрежном колумбийском городке Аракатака. Воспитывался у бабушки и деда, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Маркес, Габриэль Гарсия — Габриэль Гарсиа Маркес исп. Gabriel García Márquez Дата рождения: 6 марта 1928 (81 год) … Википедия

Маркес Габриэль Гарсия — Габриэль Гарсиа Маркес исп. Gabriel García Márquez Дата рождения: 6 марта 1928 (81 год) … Википедия

ГАРСИА МАРКЕС Габриэль — (Garcia Marquez, Gabriel) (р. 1928), колумбийский прозаик, один из крупнейших современных латиноамериканских писателей. Лауреат Нобелевской премии в области литературы (1982). Родился 6 марта 1928 в прибрежном колумбийском городке Аракатака, рос… … Энциклопедия Кольера

Гарсиа Маркес — Гарсиа Маркес, Габриэль Габриэль Гарсиа Маркес Gabriel García Márquez Г. Гарсиа Маркес на Гвадалахарском международном кинофестивале, 2009 г … Википедия

Гарсиа Маркес Габриель — Гарсиа Маркес (García Marquez) Габриель (р. 1928, Аракатака, Колумбия), колумбийский писатель. Писал сценарии. Был репортёром либеральной газеты «Эль Эспектадор» («El Espectador») в Боготе и Европе, в 1959 60 корреспондент кубинского агентства… … Большая советская энциклопедия

Габриэль — (גַבְרִיאֵל) еврейское Другие формы: Джабраил (мус.), Гавриил, Гавриилия (жен.) Производ. формы: Гаврила (муж.), Габи (жен.), Гаврюша Иноязычные аналоги: англ. Gabriel, Gabrielle араб … Википедия

Краткая биография Габриэля Гарсиа Маркеса

Краткая биография Габриэль Гарсия Маркеса

Gabriel Garcia Marquez Колумбия , 6.3.1928

Колумбийский прозаик и журналист Габриэль Хосе Гарсия Маркес, старший из шестнадцати детей, родился в Колумбии в городке Аракатака – банановом порту на берегу Карибского моря. Когда Г.М. был еще ребенком, его отец, низкооплачиваемый телеграфист, переехал с женой в другой город, оставив Габриэля на воспитание родителям жены. Особенно близок Г.М. был со своей бабушкой, поведавшей ему немало легенд и мифов, которые легли в основу многих произведений будущего писателя. Дед Г.М., полковник в отставке, рассказывал внуку «нескончаемые истории о гражданской войне, своей молодости». «Он брал меня в цирк и в кино и был своего рода пуповиной, связывавшей меня с историей и реальностью», – вспоминает писатель.

После смерти деда (1936) Г.М. недолгое время учился в Барранкилье, пока не приобрел достаточно знаний, чтобы посещать школу в г.Зипакира недалеко от Боготы, где он получил степень bachillerato, что приблизительно соответствует диплому выпускника колледжа в Соединенных Штатах. В Колумбийский университет на юридический факультет Г.М. поступил в 1947г. – в том же году в боготской газете «Наблюдатель» («Espectador») была опубликована его первая повесть «Третий отказ» («La tercera resignacion»). В течение последующих шести лет в этой же газете увидели свет около дюжины рассказов Г.М. Переехав в 1948г. в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в «Геральде» («Heraldo»), где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954г.

Г.М. вновь возвращается в Боготу и становится репортером «Наблюдателя».

Как серьезный прозаик Г.М. впервые проявляет себя в 1955г., написав повесть «Палая листва» («La hojarasca»). В это же время Г.М. печатает в «Наблюдателе» 14 статей из морской жизни, где вскрывает факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями. Эти статьи вызвали такой скандал, что газета была закрыта, а Г.М., посланный в Европу корреспондентом «Наблюдателя», остался без средств к существованию.

В 1958г. Г.М. женится на Мерседес Барча; у них два сына – Родриго и Гонсалес.

Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Г.М. устроился в Пренса Латина – кубинское правительственное агентство новостей, а в 1961г. перебрался в Мехико, где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги. За повестью «Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba», 1961) через год последовал сборник рассказов «Похороны Мама-Гранде» («Los funerales de la Mama Grande»).

Однако коммерческий успех Г.М. принес появившийся в 1967г. роман «Сто лет одиночества» («Cien anos de soledad»). Первое издание романа, о котором Пабло Неруда с восторгом писал, что это, «быть может, величайшее откровение на испанском языке со времен «Дон Кихота»», разошлось за неделю и вызвало, по словам ведущего перуанского писателя Варгаса Льосы, «литературное землетрясение». В этом романе вымышленная деревня Макондо (списанная с городка Аракатака, где Г.М. провел свое детство) символизирует собой Латинскую Америку, а ее основатель Буэндиа со своими потомками – историю мира. «Сто лет одиночества» – это настоящие литературные джунгли, – писал американский критик Уильям Макферсон. – Это фантастическое создание магии, метафоры и мифа».

В центре следующего романа писателя «Осень патриарха» («El otono del patriarca», 1975) – гиперболизированный образ вымышленного американского диктатора, который рассматривается с различных углов зрения. Роман «Хроника объявленной смерти» («Cronica de una muerte anunciada») появился в 1981г.; новаторский по форме, он повествует об убийстве, по-разному воспринятом различными и ненадежными очевидцами.

Через год после выхода в свет «Хроники. » Г.М. получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». «На протяжении уже многих лет латиноамериканская литература демонстрирует такую мощь, какую редко встретишь в других литературных регионах», – отметил при награждении представитель Шведской академии Ларс Йюлленстен. – В произведениях Г.М. народная культура. испанское барокко. влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь». Йюлленстен отметил также, что «Г.М. не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации».

Остановившись в своей Нобелевской лекции на условиях жизни в Центральной и Южной Америке, Г.М. коснулся темы эксплуатации коренного южноамериканского населения. «Смею думать, – заметил он, – что южноамериканская действительность, а не только ее литературное выражение, заслужила внимание Шведской академии». В заключение он согласился с тем, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье – возможным и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».

Продолжая жить в Мехико, Г.М. часть времени проводит и в Картахене, на родине. Говорят, что он личный друг Фиделя Кастро – и это несмотря на то, что политика Кубы, где писатель часто бывает, далеко не во всем ему нравится.

Детские впечатления, связанные с жизнью на берегу Карибского моря, оставили неизгладимый след в литературном творчестве Г.М. «Кажется, что сильнее всего повлияла на воображение Г.М. его бабушка, – писал английский романист Салман Рушди в «Лондонском книжном обозрении» («London Review of Books»). – И все же можно найти начало его литературных предшественников. Он сам признает влияние Фолкнера, и действительно, сказочный мир Макондо – это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли». Другие критики писали о влиянии на Г.М. таких разных писателей, как Джон Дос Пассос, Вирджиния Вулф, Альбер Камю и Эрнест Хемингуэй.

Читайте также  Краткая биография филиппо

Впрочем, некоторые критики высказывают сомнения, можно ли Г.М. называть великим писателем, а его главную книгу «Сто лет одиночества» – бессмертным шедевром. Американский критик Джозеф Эпстайн в «Комментэри» («Commentary») превозносит композиционное мастерство романиста, однако находит, что «его безудержная виртуозность приедается». «Вне политики, – отметил Эпстайн, – рассказы и романы Г.М. не имеют нравственного стержня; они не существуют в нравственной вселенной».

Рецензируя роман «Хроника объявленной смерти», Билл Бафорд писал, что автор «Хроники. » – это «безусловно, один из самых блестящих и самых «магических» политических романистов современности». «Его книги озарены искрометной иронией и верой в то, что человеческие ценности нетленны, – отмечал Джордж Р.Макмарри в монографии «Габриэль Гарсия Маркес» (1977). – В своем творчестве Г.М. проник в суть не только латиноамериканца, но и любого другого человека».

Писатель Габриэль Гарсия Маркес — голос Колумбии

¡Hola a todos!

Габриэль Гарсия Маркес — известный колумбийский писатель, чьи романы так хорошо известны во всем мире. Чем отличается творчество писателя? Что оказало наибольшее влияние на стиль, который увековечил имя писателя? Об этом и о других необычных фактах биографии узнаете в этой статье.

  1. Биография
  2. Учеба
  3. Литература
  4. Творческий стиль
  5. Награды
  6. Личная жизнь
  7. Известные фразы
  8. Смерть
  9. Заключение

Биография

Писатель Габриэль Гарсиа Маркес родился в 6 марта1927 г. в городе Аракатака, в Колумбии. Вскоре после рождения сына, отец вместе с женой переехали в Барранкилью — более крупный город, где отец работал фармацевтом.

Мальчика родители оставили на воспитание бабушке и дедушке. Именно они оказали большое влияние на будущего писателя, на его взгляд на мир.

Габриэль Гарсия Маркес в детстве

Бабушка, Донья Транквилина Игуаран Котес, восхищала мальчика своим видением мира, она, как он скажет позже «относилась к необычному как к чему-то совершенно естественному».

Бабушка постоянно рассказывала внуку древние легенды и придания, в доме царила атмосфера чего-то неизведанного. Все истории она рассказывала с такой уверенностью, которая не оставляла ни единого шанса усомниться в их подлинности.

Позже Габриэль Гаарсия Маркес неоднократно использовал этот «невозмутимый стиль», который стирал границы между правдой и вымыслом в его произведениях.

Николас Рикардо Маркес Мехия — дед мальчика также внес свою толику в воспитание внука. Это был суровый мужчина, прошедший Тысячедневную войну. Герой колумбийских либералов имел строгость нравов, но вместе с тем он был заботливым дедушкой.

Мальчик ласково называл его «Папалело». Дед любил проводить время с внуком, он рассказывал ему о реалиях жизни, войне, человеческих ценностях. Позже Габриэль Нарсия Маркес скажет, что дед был «пуповиной, связывающей его с историей и реальностью». Дед учил внука ценить жизнь. Нет ничего тяжелее бремени, которое свалиться на человека, отнявшего жизнь — учил Николас.

«Ты и представить не можешь, сколько весит мертвый человек» — фраза, которую писатель запомнил на всю жизнь и позже использовал в произведениях.

Учеба

Писатель рос замкнутым ребенком. В школе его не привлекал спорт и активные игры. Так что одноклассники называли его «el viejo» (исп. старик).

Свои первые стихи Гарсия Маркес опубликовал, когда учился в колледже в Сан-Хосе Гарсиа. Позже юноша учился в иезуитсиком колледже в Сипакире недалеко от Боготы. Его обучение спонсировало правительство.

Там он преуспел в спорте и даже стал капитаном команды Liceo Nacional Zipaquirá в трех различных видах спорта: футбол, бейсбол и беге.

Габриэль Гарсиа Маркес в молодости

В 1947 году Гарсиа Маркес стал студентом Национального университета Колумбии, где выбрал юридический факультет под давлением отца. Однако он не забросил писательскую деятельность и продолжал сочинять.

Гарсия Маркеса перевели в Университет Картахены. Университет в Боготе пришлось закрыть из-за вооруженного восстания «Боготасо». На новом месте он начал работать репортером местной газеты.

В 1950 году Гарсиа Маркес решил посвятить себя журналистике. Он перебрался обратно в Барранкилью, где прошла его юность, и устроился репортером в газету «El Heraldo».

Литература

Жизнь в Барранкилье во многом обогатила взгляды Габриэля на культуру стран Карибского бассейна. Он углубился в изучению литературы, и вскоре определился со своим фирменным стилем.

Первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» увидела свет в 1955 году. Маркесу потребовалось 7 лет, чтобы найти издателя. Позже он вспоминает этот роман как самый «спонтанный и искренний» написанный в начале его творческого пути.

Писатель Габриэль Гарсия Маркес

«Полковнику никто не пишет» — вторая повесть писателя, которая вышла спустя 6 лет. История о 75-летнем полковнике в отставке, прошедшем Тысячедневную войну. В этом произведении особенно чувствуется влияние реалистического изложения Эрнеста Хемингуэя.

В этих ранних работах и некоторых более поздних автор описывает события войны в 1950-х годах между Либеральной и Консервативной партиями Колумбии.

Писатель никогда не занимался пропагандой политических взглядов, однако описание несправедливого режима, запретов и скандальных ситуаций в обществе говорят о позиции автора как нельзя красноречивее.

Творческий стиль

Творчество автора менялось и претерпело изменения от «реализма» к «магическому реализму». Маркес долго шел к своему стилю, искал способ выражения своих мыслей и чувств.

Жизненный опыт, воспитание и свой творческий взгляд сформировали писателя как основоположника нового литературного стиля.

И хотя до Маркеса было несколько писателей, пробовавших соединить реальность и вымысел, Гарсия Маркес считается тем, кто утвердил это течение.

Романа «Сто лет одиночества» («Сien anos de soledad») , вышедший в 1967 стал первым произведением, которое окрестили жанром «магический реализм».

Этот роман внес настоящий резонанс в общество того времени и принес автору всемирную славу. В романе встречаются такие невероятные моменты, когда женщину подхватывает и уносит ветер, когда девушка испытывает невероятный голод и есть землю, чтобы его утолить.

Gabriel Garcia Marquez

В 1985 году автор выпускает роман «Любовь во время чумы», ставший мировым бестселлером. Этот роман о любви и ее различных проявлениях. В его основу легли отношения между родителями писателя.

Дед-полковник не одобрил выбор дочери, так как ее кавалер славился своей необузданной любовью к женщинам. Отцу писателя пришлось долгое время доказывать свои чувства, прежде чем им разрешили пожениться.

Помимо литературной деятельности, Гарсия Маркес активно участвовал в создании сценариев к кино и сериалам. В общем счете он написал 25 сценариев. А на основе его произведений снято 17 фильмов.

«Вспоминая моих грустных шлюх»- последнее произведение колумбийского писателя, вышедшее в 2004 году на испанском языке. Эта книга стала яркой вспышкой в мире литературы после долгого перерыва в творчестве писателя. В 2011 году ее экранизировал датский режиссер Хеннингом Карлсеном.

Сейчас можно скачать и слушать любую из вышеперечисленных книг писателя, ну а если вы предпочитаете книжный переплет, то вот 15% скидка на ваши покупки. Наслаждайтесь классикой!

Награды

В 1982 году Гарсиа Маркес был награжден Нобелевской премией по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте».

Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем и четвертым латиноамериканцем, награжденным Нобелевской премией по литературе.

Личная жизнь

Писатель встретил свою будущую жену, когда она еще была школьницей. Мерседес Барча — имя жены писателей, с которй он прожил всю свою жизнь. Влюбленным пришлось дождаться совершеннолетия Мерседес, чтобы жениться. В 1958 году сыграли свадьбу и переехали в Каракас. Год спустя у пары родился первый сын Родриго Гарсиа, который стал теле- и кинорежиссером.

В 1961 году семья путешествовала по США. Писатель всегда мечтал увидеть юг Штатов, потому как ему импонировали «южные» романы Уильяма Фолкнера.

В конечном итоге супруги обосновалась в Мехико. У Габриэля и Мерседес родился второй сын, Гонсало, который сейчас работает дизайнером в Мехико.

Известные фразы

Писатель также весьма знаменит своими фразами о жизни, о любви, о дружбе. Вот некоторые из них.

«Весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору.»

«Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.»

«Умей ценить того кто без тебя не может, и не гонись за тем кто счастлив без тебя!»

«Это большая удача в жизни — найти такого человека, чтобы было приятно смотреть, интересно слушать, увлеченно рассказывать, не тягостно молчать, искренне смеяться, восторженно вспоминать и с нетерпением ждать следующей встречи.»

«Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется — ни через неделю, ни через месяц, ни через год».

«Прошлое — ложь, для памяти нет дорог обратно, каждая миновавшая весна невозвратима, и самая безумная и стойкая любовь — всего лишь скоропреходящее чувство». («Сто лет одиночества»)

«Не дай себе умереть, не испытав этого чуда — спать с тем, кого любишь». («Воспоминания моих несчастных шлюшек»)

«Мысли не имеют родителя, они летают над нами, как ангелы». («О любви и прочих бесах»

«Чем прозрачнее язык, тем больше в нем поэзии». («О любви и прочих бесах»)

Смерть

Когда в 1999 г. у писателя диагностировали лимфому, это побудило Гарсия Маркеса написать мемуары.

«Я свел общение с друзьями до минимума, отключил телефон, отменил предстоящие путешествия и всевозможные планы», — рассказал он в интервью газете «El Tiempo».

17 апреля 2014 года 87-летний Гарсиа Маркес умер от пневмонии.

Тело писателя было кремировано в Мехико на семейной церемонии. Главы Колумбии и Мексики также посетили официальную церемонию 22 апреля. Похоронная процессия проходила от дома, где Гарсиа Маркес прожил более 30 лет, до Дворца изящных искусств (Palacio de bellas artes).

В родном городе писателя, Аракатаки, местные жители также провели символические похороны.

Заключение

Книги Габриэля Гарсия Маркеса — это искусство, соединившее в себе глас народа и мистику, легенды и суровую реальность. Писателю удалось совместить несовместимые, казалось бы, вещи. Его литература обогатила не только культуру Колумбии, но и литературу всего мира.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: