Краткая биография мерсье

Мишель Мерсье — биография актрисы Полное имя: Жослин Ивонн Рене Мерсье Дата рождения: 01.01.1939 ( 82 года ) Место рождения: Ницца, Франция Знак зодиака:

Краткая биография мерсье

Мишель Мерсье — биография актрисы

Полное имя: Жослин Ивонн Рене Мерсье
Дата рождения: 01.01.1939 (82 года)
Место рождения: Ницца, Франция
Знак зодиака: Козерог
Деятельность: Актриса, телеведущая

Детство и юность

1 января 1939 года во французском городе Ницце родилась девочка Жослина Ивонна Рене Мерсье. Национальность отца — француз, матери — итальянка. Однако родители мечтали о сыне, а дочку совсем не хотели. Поэтому с самого рождения она была лишена родительской любви. Зато Жослин любил дед Рене Мерсье, стоящей во главе крупнейшей фармацевтической компании. С ним девочка чувствовала себя счастливой и защищенной.

Мишель Мерсье в детстве

Жослин хотела быть балериной и ходила заниматься танцами к профессиональному хореографу. Но родители ее увлечение танцами не одобряли, считая эти занятия пустой тратой времени и денег.

Спустя несколько лет у Жослин появилась сестра, а у родителей вторая дочка – Мишель. Она была любимой, на которую родители возлагали все свои надежды. Однако судьба распорядилась иначе. Мишель заболела тифом и скончалась. Жослин тяжело переживала смерть младшей сестренки, а также то, что родители вообще перестали интересоваться ее жизнью. Поэтому повзрослев, она решила уехать от родителей во французскую столицу, чтобы стать танцовщицей.

Краткая биография

  1. Париж. 1955 год. Приехав в Париж, молодая девушка попадает в антрепризу балетмейстера Ролана Пети, а потом переходит в «Балет Эйфелевой башни» и вместе с труппой целых 3 месяца успешно выступает, а потом все закончилось: балет прикрыли.
  2. Судьбоносная встреча. 1956 год. На одном из своих выступлений Жослин знакомится с величайшим комиком Чарли Чаплиным, который увидел в ней будущую известную актрису и предложил изучить английский язык и попробовать начать сниматься.
  3. Поворот судьбы. 1957 год. Жослин получает приглашение от известного французского режиссера и сценариста Денни де Ла Пательера сняться в его фильме «Поворот дверной ручки», которое она приняла только по настоянию отца, а по совету режиссера сменила свое имя на Мишель. Предложенная ей роль — горничная Жанна.
  4. Театральный дебют. 1958 годУдачно снявшись в кино, актриса пробует себя на другой сцене — театральной. Она играет в комедийном спектакле французского режиссера, сценариста, актера Робера Ламуре «А вот и брюнетка!».
  5. Закрепление успеха. 1959 год. После своего удачного кинематографического дебюта, а им был фильм «Поворот ручки», Мишель снялась в криминальной драме великого французского кинорежиссера Франсуа Трюффо. Ей досталась роль Клариссы. Несмотря на то, что эта роль была второстепенной, игру актрисы заметили другие режиссеры.
  6. И снова кино. 1961 год. Актриса получает роль в мелодраме «Любите ли вы Брамса» известного интернационального режиссера, родившегося в Российской империи, а затем эмигрировавшего, Анатоля Михайловича Литвака.
  7. Большие перемены. 1963 год. Актриса получает роль Анжелики в долгосрочном проекте. Причем сначала на эту роль кинорежиссер из Франции Бернар Бордери планировал пригласить звезд мировой величины, таких как Брижит Анн-Мари Бардо, Катрин Денев, Джейн Сеймур Фонда, Марина Влади. Однако первые 3 актрисы посчитали роль недостаточно престижной и отказались, а Влади просто выбрала другой проект.
  8. Настоящая звезда. 1964 год. После первого же выхода фильма «Анжелика – маркиза ангелов» за актрисой прочно закрепляется статус настоящей звезды, а публика стала ассоциировать Мишель исключительно с образом Анжелики.
  9. Напрасные попытки. 1965 год. После сыгранной актрисой Анжелики, Мишель, пытаясь переломить сложившейся стереотип, снимается в фильме «Гром небесный» уже знакомого ей режиссера Денни де Ла Пательера. Однако талантливо сыгранную ею девушку легкого поведения – Симону, зрители как будто не заметили, так как Мишель в их глазах была только маркизой ангелов.
  10. Трагические съемки. 1971 год. Актриса снимается в фильме «Скандал в Риме». По окончанию съемок чуть не произошла трагедия. Забытая всеми, она едва не утонула.
  11. Выпуск диска. 1996 год. Мишель выпустила диск, в который вошли песни об ангелах, призванных защитить людей от гибели. Песни она исполнила сама, спев их на иврите. Успех превзошел все ожидания актрисы.
  12. На грани банкротства. 1999 год. Мишель грозит финансовый крах, от которого ее спасает образ сыгранной ею Анжелики. Актриса, продав ее платья, выручает немалую сумму, чтобы жить и работать дальше.
  13. Заслуженная награда. 2006 год. Мишель за ее актерское мастерство французское правительство вручает «Орден искусств и литературы».
  14. Страшная новость. 2016 год. Мишель узнает, что у нее онкология, но решает проявить твердость характера и бороться за свою жизнь.
  15. Мишель Мерсье на настоящий момент. 1 января 2020 года актрисе исполнилось 81 год. Мишель первая французская драматическая актриса, которая снималась на киностудии Италии. Сейчас она живет в Каннах одна в небольшом, милом домике и только иногда ее можно заметить на кинофестивалях.

Личная жизнь

Мишель Мерсье не нашла своего личного счастья, несмотря на то, что у нее были для этого все данные: чарующая красота, талант, многочисленные поклонники. 4 раза она делала попытки создать семью, но все они оказались тщетными.

Первые отношения у Мишель Мерсье были с актером Джани Сандро Эспозито. Однако они продолжались недолго. Рассталась пара из-за чрезмерного увлечения актера религией.

Джани Сандро Эспозито

Мишель тяжело переживала расставание с Джани, но жизнь продолжалась и актриса вышла замуж за Андре Смагги. Но и этот брак был обречен, так как Андре не смог вынести все возрастающей популярности своей жены. К тому же это замужество чуть не привело к гибели Мишель в автомобильной катастрофе, которую организовал ее муж.

Затем Мишель в 1968 году стала женой автогонщика и фармацевта Клода Бурийо. С ним она прожила восемь лет. Вначале все было хорошо, но со временем Клод стал не только изменять жене, но еще и тратить ее деньги. Не выдержав всего этого, Мишель с ним развелась.

С Клодом Бурийо

Немного отойдя от развода, Мишель едет отдыхать в Швейцарию, где состоялось ее знакомство с овдовевшим бизнесменом. Именно ему удалось возвратить актрису к жизни. Андриан, так звали молодого мужчину, имел двоих детей. Свои отношения они не регистрировали, просто жили вместе и были вполне счастливы.

С Андрианом Янко

Однако судьба опять не дала ей шанса на счастье. Через два года после знакомства у Андриана Янко обнаружилось онкологическое заболевание, и он вскоре умер.

В 1984 году у актрисы были отношения с итальянским принцем, которого звали Николо Лудовизи. Но они распались через 3 года как карточный домик из-за бешеной ревности принца.

С Николо Лудовизи

Последним мужчиной в жизни актрисы был Рене Лепорк, оказавшийся мошенником. Он обманным путем забрал все сбережения актрисы – 400 тысяч евро.

Заключение

Зрителям Советского Союза Мишель Мерсье была известна по серии фильмов про Анжелику. Но в то время когда многие зарубежные критики дружно отмечали, что актриса обладает прекрасной фигурой, броской внешностью, цельной, целеустремленной натурой, советские критики дружно кропали отрицательные отзывы, как о самих фильмах, так и о самой Мишель Мерсье.

И, несмотря на то, что в процессе своей творческой карьеры актриса снялась во многих фильмах, самой популярной ее ролью осталась роль Анжелики.

Биография Мишель Мерсье

Мишель Мерсье (фр. Michele Mercier, род 1939) — популярная французская актриса, известная во всем мире по роли Анжелики в одноименном многосерийном фильме. Прекрасная танцовщица и просто красавица в момент расцвета своей карьеры была нарасхват у режиссеров. За время своей карьеры актриса успела сыграть около 50 ролей в кино, среди которых есть работы и в российских фильмах.

Детство и юность

Мишель Мерсье родилась 1 января 1939 года во франко-итальянской семье. Родители актрисы были известными фармацевтами. Ее настоящее имя Жоселин Ивон Рене Мерсье. В детские годы она росла в тени младшей сестры, на которую родители хотели оставить свою компанию. Именно ее и звали Мишель. Старшую сестру они считали не такой способной, поэтому особо и не рассчитывали на нее в будущем. Жоселин часто доставалось от родителей и успокаивать ее нередко приходила тихая и скромная младшая сестра.

С ранних лет девочка всерьез увлекалась танцами, занимаясь под руководством известного хореографа М. Фонтейна. Не имея идеальных природных данных, она практически жила в балетном классе, пытаясь овладеть в совершенстве собственным телом. Чтобы добиться правильной осанки, преподаватель нередко бил по спине свою воспитанницу. Это в будущем научит ее превозмогать боль и надеяться только на себя. Правда, успехи старшей дочери в балете родители старались не замечать. Позднее в семье случилась большая трагедия — умерла младшая дочь. Родители не находили себе места, напрочь забыв о старшей дочери. Ей пришлось пережить немало упреков от матери, которая психологически отыгрывалась на ней за смерть младшего ребенка.

Читайте также  Краткая биография келлер

Начало карьеры

В 17 лет девушка отправилась в Париж, где начинает танцевать в труппе Р. Пети, а затем в составе коллектива «Балет Эйфелевой башни». Параллельно с этим Мерсье учится актерскому мастерству. Первая роль пришла к актрисе случайно. В 1957 году она вернулась домой, так и не сумев закрепиться в балете. По слухам, причина заключалась в том, что Жоселин отвергла предложение о замужестве от директора театра.

Как раз в это время режиссер Д. де ла Пателльер приехал в Ниццу и встречался с ее отцом. Они договорились о съемках дочери в фильме «Поворот ручки», при этом режиссер настоял на смене имени начинающей актрисы. Так Жоселин превратилась в Мишель. Это стало знаковым событием. Актриса будет всю жизнь незримо ощущать присутствие рано скончавшейся сестры.

После выхода ленты на экран Мишель стала очень востребована в кино. Природная красота, фотогеничность и способность уверенно держаться перед камерами подкупали многих режиссеров. Нередко ее приглашали итальянские киностудии, предлагавшие роли несчастных красавиц, которых спасали бравые кавалеры. Картины «Дай мне шанс», «Стреляйте в пианиста», «Ночи Лукреции Борджиа» имели большую популярность, принеся немалую славу актрисе.

Съемки в сериале об Анжелике

Пробы к фильму проходили в полуподвальном помещении. Продюсер и режиссер предложили актрисе изобразить без слов 20 различных эмоциональных состояний. Но ее игра совершенно не нравилась авторам. Показывая гнев, она сорвалась и в ярости обрушилась на присутствующих, после чего пошла собирать чемоданы. За этим занятием ее и застал продюсер, сообщивший, что Мерсье утвердили на главную роль.

Первые два фильма – «Анжелика – маркиза ангелов» и «Великолепная Анжелика» – по экономическим соображениям снимались параллельно, и Мишель приходилось утром играть девочку-подростка, а вечером – зрелую Анжелику, что было совсем не просто. Премьера фильма состоялась в конце 1964 года. Зрители были в неописуемом восторге от экранного образа Мерсье. На одном из приемов принц Эдинбургский назовет ее не маркизой, а принцессой ангелов.

Во время съемок продолжения продюсеры не предоставили Мишель даже вагончика для переодевания. Смена нарядов и гримирование проходили на глазах всей съемочной группы, что привело к физическому и нервному истощению, и актриса попала в больницу. Зато после возвращения на съемочную площадку с нее буквально пылинки сдували. Правда, ее начала тревожить другая проблема.

Опасения ее вполне понятны. Она боялась остаться навсегда актрисой одной роли.

После Анжелики

Пытаясь убежать от образа Анжелики, Мишель соглашается на нетипичные для себя роли. В 1965 году она сыграла проститутку в картине «Гром небесный», где ее партнером стал Ж. Гобен. Затем она предстала в роли убийцы в детективе «Вторая истина». В 1968 году на экраны вышел вестерн «Веревка и кольт» Р. Осейна, где Мерсье блестяще создала образ мстительной вдовы. Это был убедительный шаг в сторону от маркизы ангелов. В 1971 году она работала в фильме «Скандал в Риме». После съемок сцены в воде актрису попросту забыли, отчего она чуть не утонула.

Фильмография актрисы насчитывает свыше полусотни ролей. Среди них есть отечественные ленты. Это «Красная капелла» и «Парижская любовь Кости Гуманкова». Партнерами Мишель были М. Мастроянни, Ж. Габен, Р. Оссейн. Много лет Мишель стремилась уйти от маркизы ангелов, но в итоге научилась жить с ней рядом.

И действительно, экранный образ ей однажды очень помог. Когда в 1999 году актриса оказалась на грани банкротства, чтобы избежать финансового краха, пришлось продать платья своей героини.

Грациозная Жоселин, изумительная Мишель, восхитительная Анжелика — эти образы так тесно переплелись в судьбе Мишель Мерсье, что стали неотъемлемой частью этой великой женщины.

Личная жизнь

Первой любовью Мишель был красавец актер Джеани Эспозито. Он был настоящим романтиком и нередко читал ей стихи. Их отношения разрушило фанатичное увлечение Джеани мистицизмом, из-за чего он однажды с уверенностью заявил, что их спальню каждую ночь посещает Махатма Ганди. После разрыва с Эспозито Мерсье стала сильно стесняться своей внешности. По этой причине она не поехала в Голливуд, где предложили пройти пробы с Э. Пресли, а персидский шах Р. Пехлеви, чьи притязания на замужество отвергла скромная прелестница, скажет: «Эту девушку поцеловала богиня любви».

Вскоре актриса вновь вышла замуж за начинающего режиссера А.Смагги. Обретя надежный тыл, Мишель стала уделять много внимания домашнему хозяйству, училась готовить и ухаживать за садом. В это время она увлеклась дамскими романами, читая с упоением о любовных историях. После начала съемок в фильмах об Анжелике Смагги стал подозревать супругу в изменах, изнуряя ее своими вопросами. Это привело к охлаждению отношений.

Был эпизод в судьбе актрисы, когда любовник, художник-авангардист, ударил ее по лицу, нанеся настолько глубокую рану, что это потребовало вмешательства пластических хирургов. Затем в ее жизни появился политик Ален Рено, но жизнь с ним не приносила счастья. В этот период жизни она единственный раз изменила мужу с П. Коллинсом, который спас ее в водах Адриатики. Но потом в ней опять взыграла добродетельная супруга, и Мишель отказалась уехать с Питером, который звал актрису за океан.

Также Мерсье сочеталась браком с гонщиком К.Бурило. Но семейного благополучия добиться не удалось. Муж очень ревновал и досаждал своими подозрениями. Светлая полоса наступила во время совместной жизни с бизнесменом А. Янко, который смог проникнуться теплым отношением к актрисе. Однако счастье разрушила преждевременная смерть гражданского мужа.

Последним мужем Мерсье стал итальянец Н. Лудовизи, ради которого она даже ушла из кино. Но над женщиной как будто висел рок судьбы, мешавший обрести семейное благополучие. Поэтому и с Николо со временем пришлось расстаться. С тех пор Мишель окончательно закрыла свою душу от мужчин.

Биография -> Луи-Себастьян (Себастьен) Мерсье (фр. Louis-Sebastien Mercier) (цитаты)

Луи-Себастьян (Себастьен) Мерсье (фр. Louis-Sebastien Mercier)

(6 июня 1740, Париж — 25 апреля 1814, там же)

Мерсье (Mercier) Луи Себастьен (6.6.1740, Париж, — 25.4.1814, там же), французский писатель.

Родился в семье торговца. Учился в коллеже Четырёх наций.

В 1766 написал повесть «История Изербена, арабского поэта» и опубликовал трактат «О бедствиях войн».

В романе «Дикарь» (1767) ощутимо влияние Ж. Ж. Руссо.

В 1770 анонимно в Амстердаме вышел социальный роман М.

«2440-й год», в котором выражены антифеодальные и свободолюбивые идеи.

Философские взгляды М. дуалистичны. Он, как и Руссо, признаёт материальность мира, но принимает идею бога и бессмертия души.

Во многом верная трактовка мировоззрения Руссо дана М.

в книге «О Ж. Ж. Руссо, одном из главных писателей, подготовивших революцию» (1791).

Эстетические взгляды М. выражены в трактате «О театре. » (1773); он требует демократизации искусства, ратует за героику, эмоциональность. М. — драматург (пьесы «Неимущий», 1772, «Судья», 1774, «Тачка уксусника», 1775, исторические драмы).

В многотомном сочинении «Картины Парижа» (1781—88, рус. пер. т. 1—2, 1935—36) ярко нарисована предреволюционная эпоха.

М. восторженно встретил Великую французскую революцию брошюрой «1789 год», но якобинской диктатуры испугался; сидел в тюрьме за близость к жирондистам.

Во время Империи оставался республиканцем.

Соч.: Theatre complet, v. 1—4, nouv. ed., Amst. — Leiden, 1778—84; в рус. пер. — Неимущие. Тачка уксусника, в сборнике: Французский театр эпохи Просвещения, т. 2, М., 1957.

Лит.: История французской литературы, т. 1, М. — Л., 1946, с. 785—88; История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 2, М., 1957; Левбарг Л. А., Л. С. Мерсье, Л. — М., 1960; Beclard L., Sebastien Mercier, P., 1903; Majewski H. F., The preromantic imagination of L.-S. Mercier, N. Y., 1971.

Луи-Себастьян (Себастьен) Мерсье (фр. Louis-Sebastien Mercier)

Мерсье родился в семье ремесленника, но получил хорошее образование. Был плодовитым писателем и противником классицизма. Приветствовал Революцию, в политике был умеренным якобинцем, во время Террора был в заключении, выпущен на свободу после падения Робеспьера, которого назвал «сангвинократом» («крововластцем»).

Наиболее известное произведение Мерсье — утопический роман «Год две тысячи четыреста сороковой. Сон, которого, возможно, и не было», в котором выражены взгляды, близкие взглядам Руссо. Анонимный рассказчик видит сон, в котором совершает экскурсию по Парижу далекого будущего.

Русский перевод

Мерсье Л.-С. Год две тысячи четыреста сороковой: Сон. которого, возможно, и не было / Пер. с франц. А. Андрес. — Л.: Наука, 1977. — 240 с — (Литературные памятники).

Фафурин Г.А. Когда и как попал роман Мерсье «Год 2440» к российскому читателю // Философский век.Альманах. Вып.13. Российская утопия эпохи Просвещения и традиции мирового утопизма. / Отв. редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин.-СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2000.- С.421-430.

Читайте также  Краткая биография магха

Машина времени

Луи-Себастьян (Себастьен) Мерсье (фр. Louis-Sebastien Mercier)

Мыслитель-утопист Луи-Себастьян Мерсье в романе «Год 2440-й» (1770) «скрываться» не пожелал — и угадывал, угадывал с какой-то даже неприличной щедростью. Десятой части того, что увидел в далеком будущем Мерсье, хватило бы на добротный, возбуждающий фантастический роман той поры! Не отгадал автор только одного: все предсказанное осуществится на полтысячелетия раньше.

Вот лишь одна цитата, в которой, если отвлечься от стилевой архаики, слышится что-то весьма знакомое: «Но еще более я был поражен, взойдя в залу оптики, где оказалось сосредоточенным все, касающееся света. Это было какое-то бесконечное колдовство. Глазам моим предстали различные виды, пейзажи, дворцы, радуги, метеоры, светящиеся цифры, моря, — ничего этого на самом деле не существовало, то была иллюзия, но более достоверная, чем сама реальность. Поистине это был приют волшебства. Не меньшие чудеса предстали мне в зале акустики. Здесь научились подражать всем членораздельным звукам человеческого голоса, крикам животных, пению различных птиц: стоило нажать какую-то пружину, и вам казалось, будто вы вдруг перенеслись в девственный лес. Слышен был рев львов, тигров, медведей; казалось, они пожирали один другого. От невыносимого этого рева чуть не лопались уши, диким, душераздирающим воплям вторило вдалеке эхо, еще более оглушительное. «

Луи-Себастьян (Себастьен) Мерсье (фр. Louis-Sebastien Mercier)

Ничего не напоминает? Например, залы «виртуальной реальности» во многих современных центрах развлечений и музеях? По крайней мере, когда я погружался в аналогичную иллюзию из световых образов и звуков в зале Чикагского музея техники и промышленности, в памяти вставали именно эти абзацы из романа, написанного более двух столетий назад.

Но Мерсье задумывался, кроме всего прочего, и над социальными последствиями угаданных им технических диковин. И его представления о нравственных основах жителей утопического послезавтра наивными совсем не кажутся (если отвлечься от конкретных «рецептов» автора): «Всегда преследовавший нравственные цели народ этот даже из сего редкостного изобретения сумел извлечь пользу. Стоило какому-нибудь молодому государю завести речь о сражениях или проявить воинственные склонности, как его препровождали в особую залу, которую с полным на то основанием нарекли «адом»; здесь машинист тотчас же пускал в ход соответствующие рычаги, и ухо монарха поражал оглушающий грохот сражения — крики ярости и боли, жалобные стоны умирающих, крики ужаса и громыхание пушек — эти звуки гибели, этот жуткий глас смерти. И если при этом в душе его не просыпалась природа, если вопль отвращения не вырывался из груди его, если чело его оставалось спокойным и бесстрастным, — тогда его запирали в этой зале до конца его дней; и каждое утро давали ему вновь послушать сию музыкальную пиесу, дабы он мог наслаждаться ею, не принося этим ущерба человечеству».

Чтобы в полной мере оценить провидческий размах Мерсье, достаточно одной даты. Только спустя 29 лет на родине писателя будет установлен первый сема-фор — самое на то время передовое средство коммуникаций, прообраз современного «телеграфа».

Мишель Мерсье

Фото Все

Видео Все

«История жизни» Мишель Мерсье

Мишель Мерсье на съемках фильма «Анжелика»

Что стало с актрисой фильма «АНЖЕЛИКА».Мишель Мерсье как сложилась ее судьба

Мишель Мерсье — биография

Мишель Мерсье – французская актриса, прославилась ролью Анжелики из одноименной картины, снятой по произведениям писателей Анн и Серж Голон.

Кино принесло актрисе Мишель Мерсье настоящую славу и любовь миллионной армии поклонников. Ее забрасывали цветами и письмами восторженные мужчины со всего мира. Но реальная жизнь сильно отличается от киношной сказки. Актрису преследовала череда печальных событий, которые могли бы стать основой для десятка драматических сочинений.

Детство

Родина Мишель Мерсье – французский город Ницца. Именно здесь 1 января 1939 года и родилась будущая звезда экрана Жослина Ивонна Рене Мерсье (настоящее имя актрисы), в семье владельца фармацевтической компании и домохозяйки. Отец девочки был французом, мама итальянкой.

Супруги очень хотели сына, поэтому, когда родилась дочь, то расстроились очень сильно, особенно отец. Он надеялся в будущем передать наследнику семейный бизнес, и рождение дочери нарушило все его планы. Возможно по этой причине девочку не особо жаловали с детства, родители не питали к ней особых чувств, и она росла как чужая. Единственный человек, который любил Жослин беззаветно – дедушка, рядом с ним девочка испытывала настоящее счастье.

Мишель Мерсье в юности

Через несколько лет семья пополнилась еще одной дочерью. Ее назвали Мишель, и в отличие от старшей, эта была долгожданной. Ее любили и баловали, как могли, именно ее отец рассматривал как продолжателя семейного дела, будучи твердо уверенным, что она справится. Мишель была скромная и покладистая, тогда как Жослин считали глупой и ветреной. Родители были уверены, что она ничего не добьется в жизни. Их надеждам не суждено было сбыться. Мишель внезапно «подцепила» тиф и умерла. Родители едва оправились от такого удара, после этого они вообще перестали замечать старшую дочь, хотя Жослин очень любила сестренку и скорбела вместе со всеми. Это был первый серьезный удар судьбы в нелегкой биографии актрисы.

Фильмы

С детских лет девочка увлекалась танцами и мечтала стать известной балериной. Она посещала уроки танцев у М.Фонтейна. В 16 лет Мерсье ушла от родителей и уехала в Париж в надежде воплотить в жизнь мечту своего детства. Ее взяли в антрепризу Ролана Пети, потом пригласили танцевать в труппу «Балет Эйфелевой башни». Именно там она встретила Чарли Чаплина, который увидел в ней задатки актрисы. Великий комик посоветовал девушке заняться изучением английского языка и попробовать свои силы в кинематографе. Жослин сделала так, как посоветовал ей Чаплин, и занялась изучением сразу нескольких языков. Спустя годы эти знания пригодились – актрису приглашали на съемки в иностранных картинах.

Она танцевала в нескольких балетных труппах, а после их распада все же решилась отправиться в Лондон, чтобы учиться актерскому мастерству. Однако туманный Альбион не спешил раскрывать перед девушкой свои объятия, и она решила возвратиться домой, в Ниццу.

Судьба подарила Жослин еще один шанс стать известной актрисой. Это случилось в 1957 году, в ее родном доме, куда она вернулась после долгой разлуки с родными. Именно там ее ждало знакомство с Денни де ла Пателье, известным режиссером, который предложил Мерсье роль в картине «Поворот дверной ручки». Девушка без раздумий согласилась. Но продюсеры предложили ей сменить имя, Жослин звучало не очень броско и привлекательно. Девушка назвалась Мишель, в честь памяти о младшей сестре.

Первая картина молодой актрисы прошла с большим успехом, и после режиссеры буквально засыпали ее предложениями. Однако не только продюсеры и режиссеры были без ума от Мишель. Все кинокритики отметили красоту ее фигуры, броскую внешность, даже в отсутствии макияжа, раскрепощенность и естественность на съемочной площадке.

Мишель Мерсье в фильме «Анжелика»

Мерсье снова уехала из Франции, ее позвали на съемки в Великобританию, потом она оказалась в Италии. Там она сыграла в десятке фильмов, и получила звание самой успешной французской актрисы в Италии. Но настоящая слава была еще впереди. Мировая известность пришла к актрисе в 25 лет. В 1963-м режиссер Бернар Бордери предложил Мерсье роль главной героини в картине «Анжелика», в основу которой взят одноименный роман Анн и Сержа Голон. До этого режиссер предлагал эту роль Катрин Денев, Джейн Фонда и Брижит Бардо, но все они от нее отказались.

В 1964 году на экраны вышла лента «Анжелика – маркиза ангелов», и прошла с оглушительным успехом. Мишель посчастливилось сниматься с гениальным актером – Робером Оссейном. Вслед за этим сняли продолжение истории об Анжелике, получившее название «Анжелика в гневе/Великолепная Анжелика». В 1966 году роман продолжали экранизировать, результатом стал выход фильма «Анжелика и король», спустя год зрители с замиранием сердца следили за продолжением истории в «Неукротимой Анжелике». В 1968 году актриса порадовала поклонников участием в заключительной части – «Анжелика и султан».

После первой картины Мишель буквально проснулась знаменитой, но эта слава имела и обратную сторону. Она стала заложницей этой роли. Для зрителей она так и осталась Анжеликой, по-другому ее просто не воспринимали, хотя актриса всегда подчеркивала, что у нее нет ничего общего с ее экранным персонажем.

Мишель Мерсье в фильме «Гром небесный»

После образа Анжелики актриса много раз пыталась разрушить созданное амплуа. Она сыграла проститутку в фильме «Гром небесный», потом перевоплотилась в убийцу в картине «Вторая истина», но такого успеха, как после «звездной роли» Анжелики, больше не было.

Читайте также  Краткая биография бичер-стоу

Личная жизнь

Слава и любовь зрителей пришли к Мишель достаточно рано, но счастливой они ее не сделали. Девушка всегда мечтала иметь свою большую семью, любить мужа и детей, дать им то, чего сама была лишена в детстве. Но, ни слава, ни завораживающая красота Мишель, ни миллионы поклонников не стали залогом успешной личной жизни.

Мишель Мерсье и Андре Смагги в загсе

Четыре раза актриса пыталась свить семейное гнездышко, и каждый раз терпела фиаско. Первый раз она вышла замуж за ассистента режиссера Андре Смагги, который был настоящим трудоголиком, практически не вылезал со съемок. Они расписались официально, но прожили в браке очень недолго. Мишель сама решила развестись с мужем, и после развода даже не стала делить с ним имущество, оставила все ему.

Потом супругом актрисы стал автогонщик и фармацевт Клод Бурило, который был давно в нее влюблен. Но и этому браку была уготована короткая жизнь. Клод оказался еще тем ревнивцем, его раздражала ее работа и мужчины-партнеры по фильмам. Супруги часто ругались по этому поводу, и вскоре расстались.

Мишель Мерсье и Клод Бурило

После этого в личной жизни Мерсье появился политик Анри Рено. Когда до Мишель дошли слухи о многочисленных похождениях ее возлюбленного, она рассталась с ним без малейшего сожаления.

В конце 70-х актриса познакомилась с американским бизнесменом Адрианом Янко, роман с которым вспыхнул сразу и обещал перерасти в серьезные отношения. Влюбленные собирались расписаться, назначили дату бракосочетания, но сама судьба была против того, чтобы актриса наконец-то обрела женское счастье. Перед самой свадьбой у жениха обнаружили прогрессирующую опухоль головного мозга, и спустя всего 2 месяца он скончался. Мишель долго не могла оправиться от этой смерти, в 1984 году она оставила кинематограф. Вернулась в профессию только в 1998 году.

Мишель Мерсье с Адрианом Янко

Спустя год Мерсье приняла решения стать продюсером картины, она вложила в проект все свои деньги. Но лента популярностью не пользовалась, и Мишель полностью обанкротилась. Чтобы как-то преодолеть финансовый кризис актриса начала продавать с аукциона наряды Анжелики, которые она в свое время приобрела на студии.

Последний раз устроить свою личную жизнь Мерсье попробовала с итальянским принцем Николо Бокомпаньи Лудовизи. Они собирались обвенчаться в церкви. Однако и этот мужчина не смог сделать ее счастливой. Николо наложил запрет на все – работу, общение с друзьями, и это послужило причиной расставания.

Мишель Мерсье с Николо Бокомпаньи Лудовизи

1 января 2019 года Мишель отметила 80-летний юбилей. У нее нет ни мужа, ни детей. Мерсье живет уединенно, и только иногда посещает кинофестивали.

Избранная фильмография

  • 1957 — Ответный удар
  • 1959 — Ангел на земле
  • 1960 — Стреляйте в пианиста
  • 1961 — Любите ли вы Брамса?
  • 1963 — Три лика страха
  • 1963 — Старший Фершо
  • 1963 — Чудовища
  • 1964 — Анжелика — маркиза ангелов
  • 1965 — Анжелика в гневе
  • 1965 — Гром небесный
  • 1966 — Чёрное солнце
  • 1966 — Анжелика и король
  • 1966 — Вторая истина
  • 1967 — Неукротимая Анжелика
  • 1968 — Анжелика и султан
  • 1968 — Верёвка и кольт
  • 1971 — Скандал в Риме
  • 2004 — Красная капелла
  • 2005 — Парижская любовь Кости Гуманкова

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Мишель Мерсье

Биография

Мишель Мерсье — французская актриса, для творческой биографии которой судьбоносной оказалась одна яркая роль. Образ Анжелики – маркизы ангелов Мишель называет своим триумфом и проклятьем. Исполнительнице удалось войти в число легендарных красавиц 20-го столетия и стать настоящей звездой экрана.

Детство и юность

Жослин Ивонн Рене Мерсье родилась 1 января 1939 года во французском городе Ницце. Ее отец владел компанией по производству лекарств, а мать, итальянка по происхождению, посвящала себя ведению домашнего хозяйства. Девочка обладала непоседливым характером, поэтому родители часто были с ней строги.

Жослин не была единственным ребенком в семье. Но, в отличие от нее, младшая сестра Жослин Мишель купалась в родительской любви. В юном возрасте семейная любимица заболела тифом и умерла, после чего непростые взаимоотношения Жослин с матерью еще больше усугубились.

Фильмы

В 16-летнем возрасте Мерсье покинула отчий дом и отправилась покорять Париж, где осуществила свою детскую мечту стать балериной. Она участвовала в антрепризе Ролана Пети и танцевала в труппе «Балет Эйфелевой башни». Внешние данные исполнительницы способствовали ее продвижению на театральной сцене. При росте 167 см ее вес составлял 54 кг.

Там же ей повезло познакомиться с Чарли Чаплином, который рекомендовал ей изучить английский язык и испытать себя в киноискусстве. Жослин последовала совету Чарли, но на изучении только английского языка не остановилась. Впоследствии именно знание нескольких языков позволило актрисе получать роли в иностранных фильмах.

Шанс завоевать всемирное признание Мерсье получила в 1957 году. Судьбоносная встреча с режиссером Денни де ла Пателье произошла в доме ее отца. Постановщик сразу предложил девушке роль в фильме «Поворот дверной ручки», на которую она согласилась не задумываясь. Тогда же было изменено сценическое имя артистки — она превратилась в Мишель.

После успешных съемок в первой кинокартине Мишель Мерсье больше не испытывала недостатка в ролях. Словно снежная лавина, на нее стали обрушиваться предложения сниматься в зарубежных кинолентах. Новости о молодой талантливой актрисе появлялись в журналах о кино, а ее фото в роскошных нарядах и купальнике — на страницах модных изданий.

Вскоре Мишель покидает родную страну и уезжает работать в Великобританию, а после в Италию. Там Мишель становится «наиболее известной французской кинодивой в Италии».

Международный успех приходит к актрисе в 25-летнем возрасте. Тогда, в 1963 году, режиссером Бернаром Бордери ей была предложена главная роль в экранизации романа Сержа и Анны Голон «Анжелика», от которой на тот момент уже отказались Джейн Фонда, Катрин Денев и Брижит Бардо.

Кинофильм «Анжелика — маркиза ангелов», вышедший на экраны в 1964 году, имел невероятный успех. Партнером Мишель по фильму стал гениальный Робер Оссейн. После признанной 1-й части экранизированного романа последовала вторая — «Анжелика в гневе/Великолепная Анжелика». Затем вышли «Анжелика и король», «Неукротимая Анжелика» и «Анжелика и султан».

Популярный проект принес артистке славу, но не повлиял на ее финансовое благополучие. Как впоследствии вспоминала Мерсье, гонорары за роль были «смехотворными». К тому же образ маркизы ангелов сделал Мишель заложником одной роли. Зрители не воспринимали Мерсье вне образа Анжелики. Тем не менее сейчас артистка с благодарностью вспоминает годы работы над картиной.

После своей звездной роли актриса предпринимала много попыток уйти от навязанного ей стереотипа. Она представала перед зрителем в роли проститутки в картине «Гром небесный», где ее партнером стал Жан Габен, и примеряла на себя образ убийцы в фильме «Вторая истина», но повторить успех, который она получила после исполнения роли Анжелики, Мерсье так и не смогла.

Даже попытка построить карьеру в Голливуде не принесла артистке ощутимого успеха. Тем не менее участие в американских лентах подарило Мерсье возможность поработать с Тони Кёртисом.

Среди поздних работ актрисы выделяется сериал «Красная капелла», который был создан на рижской киностудии в 2004 году. Тогда же Мишель появилась в российской экранизации «Парижская любовь Кости Гуманкова». В 2013-м исполнительница пополнила фильмографию французским телесериалом «Семья Кац».

Личная жизнь

Несмотря на то, что успех пришел к актрисе еще в молодости, счастья он ей не принес. Личную жизнь Мишель Мерсье, женщины, фото которой завораживают своей красотой и сегодня, нельзя назвать успешной.

Мишель Мерсье была замужем несколько раз. Первым официальным мужем актрисы стал Андре Смагги, который работал ассистентом режиссера. Пара была в браке совсем немного времени, после чего Мишель решила развестись, при этом оставила бывшему супругу все имущество.

После Смагги Мишель связала себя брачными узами с автогонщиком и фармацевтом Клодом Бурило, который уже давно питал к актрисе самые светлые чувства. Но постоянные скандалы на почве ревности привели пару к расставанию. Далее Мишель имела отношения с политиком Анри Рено, однако как только узнала о многочисленных изменах «мужа», сразу решила с ним расстаться.

Ольга Уварова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с историей и биографией исторических личностей. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Ольга Уварова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sogetsu-Mf.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: